ЛЮБИМОВ Александр Михайлович — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Главная
Люди
Бизнес
ЛЮБИМОВ Александр Михайлович
Персона
Телеведущий, журналист
Организация: Первый канал
Дата рождения: 23 июня 1962 года
Возраст: 60 лет
Знак зодиака: Рак
Профессия: Телеведущий
Подписаться
Биография
Родился 23 июня 1962 года в г. Москве в семье актрисы и сотрудника внешней разведки. Воспитывался в театральной среде, увлекался математикой, политологией, спортом, игрой на гитаре и тяжелым роком. В 1984 году отказался от распределения на работу в торговое представительство СССР в Дании, устроился на работу в Государственный комитет по телевидению и радиовещанию на Иновещание («Радио Москвы»). Вместе с Владиславом Листьевым и Дмитрием Захаровым, был приглашен Эдуардом Сагалаевым и Анатолием Лысенко в Главную редакцию программ для молодежи Центрального телевидения, где вместе с 1987 года делал программу «Взгляд». Специализировался на острых материалах: первое интервью с Андреем Сахаровым, репортаж о событиях в Тбилиси в апреле 89-го года, интервью тогда опального Бориса Ельцина. В феврале-мае 1988 года после публикации в газете «Советская Россия» знаменитой статьи Нины Андреевой «Не могу поступаться принципами» вместе с Владиславом Листьевым и Дмитрием Захаровым был отстранен от ведения программы «Взгляд». Весной 1990 года Александр Любимов победил на выборах в народные депутаты РСФСР и представлял в Совете Национальностей Верховного Совета РСФСР Тамбовскую область, откуда родом его дед. Вместе с прагматично мыслящим депутатами создал фракцию «Смена — Новая Политика», откуда впоследствии вышли Сергей Бабурин и Сергей Шахрай. Программа «Взгляд» была закрыта в декабре 1990 года и возродилась только после провала путча августа 1991 года. В январе 1991 года Александр Любимов и Александр Политковский создают компанию «Взгляд из Подполья» и распространяют «Взгляд» на видеокассетах. В том же месяце «Взгляд» прорывается в эфир с 3-часовой программой о столкновениях в Вильнюсе и Риге по 5-му ленинградскому телеканалу: Параллельно идет становление продюсерской телекомпании «ВИД» («Взгляд и другие»), учредителями которой являются Владислав Листьев, Александр Любимов, Александр Политковский, Александр Горожанкин, Андрей Разбаш и Иван Демидов. В эфир выходят программы «Поле чудес», «МузОбоз», «Матадор»… Во время событий августа 1991 года Александр Любимов вместе с товарищами организует работу радиостанции в Белом Доме. После возращения из Фороса Михаила Горбачева «Взгляд» выходит в эфир практически ежедневно, рассказывая о том, что происходило в стране в дни путча. В декабре 1991-го Александр Любимов резко критикует в программе Беловежские соглашения и как член Верховного Совета не голосует за их ратификацию. С начала 1992 года телекомпания ВИД вместо программы «Взгляд» начинает производить «Тему с Владиславом Листьевым», «Политбюро с Александром Политковским» и «Красный квадрат с Александром Любимовым». Параллельно Любимов руководит международным вещанием ВГТРК «Останкино». В сентябре 1993 года программу «Красный квадрат» закрывают за призывы к урегулированию конфликта между Кремлем и Верховным Советом. О том же Любимов говорит в ночь с 3 на 4 октября 1993-го года — это выступление вызывает резкую реакцию в определенных кругах. Весной 1994 года, после приглашения Любимовым в ВИД Сергея Кушнерева, программа «Взгляд» возрождается в новом качестве. Теперь «Взгляд» говорит про власть, скорее, с равнодушием, призывая опираться на собственные силы и не надеяться на государство. В программе впервые на Российском ТВ появляется Александр Солженицын, Никита Михалков в день получения «Оскара», Аслан Масхадов. В отличие от основной массы вечерних передач российского ТВ «Взгляд» волнуют проблемы морали, бедности, безработицы, он пытается преодолеть «кризис веры», охвативших многих, и выводит на экран незаурядных людей из среды крестьян, учителей, врачей и рабочих. Особое внимание уделяется борьбе с наркоманией, войне в Чечне, куда Александр Любимов сам неоднократно выезжал. Весной 1995 года на Первом канале стартует проект «Один на один», который продолжает традиции политического диалога, заложенные в программе «Взгляд» 80-х (в рубрике «Контрвью») и «Красном квадрате». Она быстро завоевывает популярность, особенно в период избирательной кампании 1995 года. Поединок с апельсиновым соком между Владимиром Жириновским и Борисом Немцовым транслируется более чем 100 телекомпаниями мира. Традиции «Один на один» продолжает программа «Здесь и сейчас». Указом Президента РФ награжден Орденом Почета (2000, 2001 гг.). C 22 марта 2001 года — президент «Медиасоюза». Медиаcоюз некоммерческая организация, предмет деятельности которой, содействие деятельности СМИ и независимых журналистов в России, содействие реализации свободы слова и печати, содействие социальной защите журналистов. В 2006-м году прошел курс «3D анимация. Производство и управление» в институте анимационного искусства в Лос Анджелесе, США Не входит ни в какие общественно-политические движения. Увлечения: книги, театр, фитнесс, рыбалка, дайвинг, ралли.В 1979 году поступил на факультет «Международные Экономические отношения» МГИМО (английский, французский и скандинавские языки).
Рейтинг ГлобалМСК.ру
Занимает место
№516
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Занимает место
№45
в рейтинге
Телеведущий
Профессия
Упоминания в новостях
4712
3985
5182
2983
Смотреть все
Упоминается вместе
ЯКУБОВИЧ Леонид Аркадьевич
Советский и российский телеведущий, актёр, сценарист, писатель, продюсер
10 место
ТРУСОВА Александра Вячеславовна
российская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Бронзовый призёр чемпионата Европы (2020)
11 место
Смотреть все
Коллеги
Смотреть все
Родились в один день
Дата рождения: 23.06.1962. Возраст: 60.
Знак зодиака: Рак
(Тигр) .
Гороскопы для Рака: гороскоп на сегодня,
гороскоп на завтра,
гороскоп на неделю,
гороскоп на месяц,
гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 143 дней.
ТРУСОВА Александра Вячеславовна
российская фигуристка, выступающая в одиночном катании. Бронзовый призёр чемпионата Европы (2020)
2 место
НОС Сергей Анисимович
Заместитель генерального директора – директор представительства ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» по Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному Федеральным округам РФ
14 место
Смотреть все
Статистика профиля
Рейтинг компаний
МТС
46 персон
ГлобалМСК. ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» — проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна
Директор по развитию
Подписаться на персону
Александр Любимов (р.23 июня 1962) , российский журналист, телеведущий, продюсер, общественный деятель
Телепродюсер, тележурналист, телеведущий, обладатель ордена Почета за освещение боевых действий в Чеченской Республике и ордена Дружбы за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания — Александр Любимов — яркий пример человека, который стремится к постоянному саморазвитию.
Александр Михайлович Любимов родился 23 июня 1962 года в Лондоне, в семье разведчика, работавшего в Англии, и актрисы Екатерины Вишневской.
В 1986 году Александр стал выпускником МГИМО (факультет международных экономических отношений), в 1996 окончил курс «Менеджер избирательной компании и политический консультант» в Гарвардском университете, а в 2006 году прошел курс «3D анимация. Производство и управление» в Международном институте анимационного искусства (Лос-Анджелес, США). Любимов свободно общается на английском, датском и французском языках.
С 1985 по 1987 год Александр трудился на Иностранном вещании Гостелерадио в отделе скандинавских стран. На телевидении стал работать с 1987 года, где сначала вёл передачу «Взгляд», и благодаря ей он приобрел популярность. С этого же момента началось становление Любимова как профессионального журналиста и телеведущего. Выпуски «Взгляда» были всегда посвящены злободневным социально-политическим темам.
После закрытия программы Любимов работал журналистом в горячих точках, открыто выступал против засилья цензуры в СМИ. В 1990 году он снимал репортажи в охваченном беспорядками Вильнюсе, выпускал передачу «Взгляд из подполья», распространявшуюся на видеокассетах, а во время путча 1991 года организовал работу радиостанции из осажденного Белого дома.
С начала 1990-х годов Александр Михайлович руководил международным вещанием телерадиокомпании «Останкино», а также стал учредителем телекомпании «ВИД», которая в 1992 году заменила программу «Взгляд» тремя новыми проектами: «Тема» с Владиславом Листьевым, «Политбюро» с Александром Политковским и «Красный квадрат» с Александром Любимовым. Также в 1990-е годы «ВИД» выпустил в эфир более 30 программ, ознаменовавших новую эпоху на отечественном телевидении: «Час пик», «Матадор», «Звездный час», «Путевые заметки с Дмитрием Крыловым», «Серебряный шар» Виталия Вульфа, «Жди меня», «МузОбоз», «Поле чудес», «Угадай мелодию» и другие.
Также в 1992-93 годах Любимов был автором и ведущим передачи «Красный квадрат», в 1994 году — «Взгляд с Александром Любимовым», в 1995-1998 годах — «Один на Один». Во время первой и второй чеченской войны Александр Михайлович неоднократно вылетал в зону боевых действий.
В 1995 году, после гибели Влада Листьева, Любимов стал Генеральным директором телекомпании «ВиД». В 1997-1998 годах он руководит информационной дирекции ЗАО «ОРТ». Благодаря продюсеру Любимову российский зритель увидел такие программы, как «Жди меня», «Сделай шаг», «Женские истории», «Последний герой» и др.
В 2001-2003 годах работал первым заместителем гендиректора «Первого канала», а затем стал Гендиректором компании «ТВС». В 2007 году он стал первым заместителем генерального директора телеканала «Россия» (до 2011 года), а позже возглавил телеканал РБК (до 2014 года).
В этот же период Любимов продюсировал кино- и мультсериалы, художественные фильмы: «Слепой-2» (НТВ), «Веселые мишки» (Россия), «А зори здесь тихие» (Первый канал), «Заговор» (Россия), «Барвиха» (ТНТ). С 2008 года вел телепроект «Имя Россия».
Известен Александр и как активный общественный деятель, принимал участие во многих политических кампаниях. В 2000 году Любимов выступил инициатором создания общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз». В качестве вице-президента Академии Российского Телевидения он также создал проект «ТЭФИ-регион».
Александр Михайлович женат вторым браком. Его супруга — Наталья — переводчик японского языка. У него четверо детей: дочь Екатерина и трое сыновей — Кирилл, Олег и Константин. Александр Михайлович увлекается хоккеем, виндсерфингом, кайтом, рыбалкой, любит книги и театр.
В настоящий момент Александр Любимов является Президентом телекомпании «ВИD», занимается разработкой новых амбициозных проектов, живет и работает в Москве.
Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Московская область – Стоковое редакционное фото © nikolpetr #127992646
Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Московская область – Стоковое редакционное фото © nikolpetr #127992646Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
3 900 Для загрузки этого изображения0019 создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
ПОДМОСКОВЬЕ, РОССИЯ — 10 АВГУСТА 2016: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область
— Фото автора nikolpetr
Похожие лицензионные изображения:
См. большеСм. больше
Из этой же серии:
Московская область, Россия — 10 августа 2016: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская область, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская областьВИТЕБСК, БЕЛАРУСЬ — 21 июля 2015 г.: Памятник великому князю литовскому Ольгерду, Витебск, БеларусьВид на памятник в общественном парке, парк Винсенн. Париж, Франция, Россия. Санкт-Петербург. Царское Село (Пушкин). Античная бронзовая статуя богини Флоры, установленная около Камероновской галереи в Екатерининском парке. Памятник Ф.М. Достоевский. Москва. РоссияСтатуя Петра Великого, Медный всадник, Санкт-Петербург, РоссияМОСКВА, РОССИЯ — 15 апреля 2017 г.: Памятник Ленину на Калужской площади, МоскваМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОССИЯ — 10 августа 2016 г.: Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой. Деревня Тараканово. Солнечногорский район. Московская областьПодробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Памятник Александру Блоку и Любови Менделеевой.
Деревня Тараканово. Московская область» в личных и некоммерческих целях согласно Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2891х4800. Дата загрузки: 24 октября 2016 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Любовь Попова Живопись, биография, идеи
Резюме Любови Поповой
Любовь Попова была радикальным мультимедийным художником и дизайнером, активным коммунистом во время русской революции 1917 года и в последующие годы. Она также работала в то время, когда было крайне мало женщин-художников, пользующихся уважением в художественных учреждениях или школах, или даже в революцию. Попова путешествовала по Европе и привнесла в русское искусство множество современных влияний, в частности кубизм и футуризм — движения, ориентированные на множественность на службе одновременного показа нескольких ракурсов объекта и демонстрации движения.
Позже в своей карьере она перешла к полной абстракции и упрощению геометрических форм вместе со своими товарищами-супрематиками, которые хотели создавать искусство в соответствии с индустриальным рвением революции и отойти от иллюзионизма и элитарности. В это время она также начала производить текстиль, театральные декорации и дизайнерские работы, расширяя значение и использование искусства в более широком обществе. Попова умерла молодой, но за свою короткую жизнь сделала плодотворную и разнообразную карьеру и продемонстрировала, что искусство может играть важную роль в революционной политике и посткапиталистических идеях.
Удалить рекламу
Достижения
- Любовь Попова очень интересовалась динамизмом, или представлением движения в искусстве, проблемой, лежащей в основе многих художественных течений и центром жизни многих отдельных художников. В начале ее карьеры это принимало форму картин в футуристическом стиле, показывающих движение посредством визуальных повторений. Позже она спроектировала театральные декорации, которые двигались на огромных винтиках; картины с противоборствующими цветами, которые пытались вырваться из плоскости изображения, и повторяющиеся ткани, наводящие на мысль об оптических иллюзиях.
- Как и ее товарищи-супрематисты по революции, она считала, что искусство должно отражать индустриальное, эгалитарное будущее, а это означало создание работ, отражающих геометрию и эффективность машин, а также движение в чистую абстракцию, не связанную элитарными представлениями о мастерстве. , или «природный талант», общий для идей художественного гения.
- Она отошла от живописи, чтобы следовать своему убеждению, что революционное искусство должно быть практичным, доступным и воспроизводимым. Она создавала декорации, обложки для изданий и текстиль, и ее работы сразу же узнаются как символ (хотя и недолгий) революционной надежды и рвения русского искусства того времени.
Удалить рекламу
Важное искусство Любови Поповой
Развитие искусства
1913
Композиция с фигурами
Ранние работы Поповой можно рассматривать как соединение кубизма и футуризма; движения и идеи, которые она собирала в своих путешествиях. Здесь две фигуры заголовка построены четкими линиями с изогнутыми кругами на их стыках. Яркие цвета фигур выделяют их на сером фоне, а темно-синий женский веер занимает центральное место. По всей картине разбросаны знакомые предметы натюрморта, характерные для работ художников-кубистов Пабло Пикассо и Жоржа Брака: гитара, ваза с фруктами и кувшин.
Эта работа была написана вскоре после того, как Попова вернулась после учебы в Париже у Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера в Академии де ля Палитра. Ее частые поездки за пределы России также познакомили ее с итальянским футуризмом, и вместе эти стили сильно повлияли на ее работы до русской революции. Вернувшись в Россию, собственная интерпретация этих стилей Поповой сосредоточилась на геометрии кубизма и динамической энергии футуризма. Ее интересовал новый способ построения картины, а не строгая интерпретация предмета. В результате получилась эта изломанная сцена, изображенная под разными углами, типичная для кубистских и футуристических работ того периода.
В отличие от многих своих современников, стремившихся освободить русскую живопись от западных влияний, Попова была намеренной интернационалисткой, и эта картина демонстрирует строгое взаимодействие с кубизмом – дробление и умножение предметов и фигур; и футуризм — динамичное выражение движения, энергии и технологий с яркими цветами и линиями. В композиции с фигурами Попова изображает женские, но андрогинные субъекты, нагло населяющие и использующие предметы в традиционном кубистском натюрморте; фигура опирается на гитару, знакомую нам по ее знаменитым современникам-мужчинам, и веер движется в руке фигуры, склонившейся над вездесущей яблочной чашей. Картина важна тем, что она оживляет кубистическую живопись и предоставляет возможности для встречи фигуративной, натюрмортной и абстрактной живописи в одной картинной плоскости.
Холст, масло — Государственная Третьяковская галерея, Москва
1916
Живописно Архитектонический
Это одна из серии картин Поповой, выполненных в 1916 году. Плотный холст занят серией перекрывающихся квадратов и прямоугольников и белой задний план. Используя яркие краски русской иконописи, Попова добавляет живописное измерение с видимыми мазками и белыми краями передних фигур. Холст кажется занятым и переполненным, как будто формы пересекаются и толкаются, чтобы оказаться в передней части картины.
Написанная в год, когда она присоединилась к супрематической группе Казимира Малевича, эта работа демонстрирует, как геометрия и абстракция приобретали все большее значение в творчестве Поповой. Однако, что отличает ее работы от Малевича, так это ее озабоченность энергичным движением. Эта работа демонстрирует движение художницы к чисто нерепрезентативному искусству, но является предшественником окончательного единообразного, повторяющегося и машинного стиля, который ее работа примет после русской революции 1917 года. Живописные края и использование штриховки подтверждают, что работа была созданный человеком, а не машиной.
В названии этой серии картин « Живописно-Архитектонический» Попова указывает на самые важные и уникальные элементы этой работы — живописный стиль, где используется густая краска и видны мазки, и то, как она обращается с нарисованными линиями, плоскостями , и формы как почти твердые материальные объекты. В этой картине она снова комбинирует влияния, чтобы создать оригинальную и поразительную композицию, в которой яркие объекты теснятся и толкают плоскость картины.
Картон, масло — Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург
c. 1917 — 1919
Без названия, из «Шести гравюр»
Используя чистые формы и геометрию, Попова иллюстрирует физический и пространственный динамизм. Угловатые формы треугольника, прямоугольника и полукруга постоянно вращаются в пространстве, создавая впечатление энергии и бесконечного движения. Цвета в этой работе получены из нового открытия Поповой русского народного искусства и иконописи, что отличает его от абстрактных экспериментов, происходящих одновременно в Западной Европе в то время.
Супрематическая группа, в которую теперь входит и Попова, выставлялась на регулярных выставках в Петербурге и Москве, издавала журнал, преподавала в художественных школах. В преддверии и после русской революции 1917 года художники пересматривали роль культуры и то, как искусство может способствовать построению нового посткапиталистического общества. Эта работа из серии Six Prints иллюстрирует антиматериалистическую философию, отстаиваемую супрематистами, в которой устанавливается связь между неважностью материальных благ и объектов и бесполезностью фигуративного или репрезентативного искусства. Развивая кубофутуристический стиль Поповой начала XIX в.10-х, смешанных с влиянием Малевича, гравюра демонстрирует ее самобытную художественную эволюцию как в теории, так и на практике. Это знаменует собой дальнейшее движение к полностью нерепрезентативному искусству. Хотя следы руки художника остались, на поверхности стало меньше краски, а композиция стала более сбалансированной и упорядоченной, что отражало стремление к эффективной, эгалитарной и равной промышленной рабочей силе после революции.
Линолеум с добавлением акварели и гуаши — Музей современного искусства, Нью-Йорк
1922
Эскиз декорации к спектаклю «Великодушный рогоносец»
Попова разработала революционную декорацию для первого конструктивистского спектакля театрального режиссера Всеволода Мейерхольда, постановку «Великодушный рогоносец» . Эта пьеса Фернана Кроммелинка — фарс, а также поучительная история о паранойе, цензуре и насилии — обо всех опасных элементах того, что станет официальной сталинской политикой в области искусства (много лет спустя), согласно которой Мейерхольд в конце концов лишится жизни и будет казнен расстрельная команда в 1940.
Деревянная декорация перенесла четкую геометрию ее ранних работ на холсте в трехмерную реальность. Простота и эффективность построения и функционализма видны в треугольниках, прямоугольниках и крестах множества. Актеры также являются ключевой частью дизайна: приглашенные использовать декорации в качестве живой опоры на протяжении всего спектакля, они представлены как ходячие скульптуры и воплощают в жизнь динамичное движение, которое всегда было в центре творчества Поповой.
Попова была одной из первых театральных декораций, в которой были движущиеся части с большими колесами, вращающимися за деревянным каркасом. В соответствии с супрематическими целями декорации перешли от иллюзионизма к урезанному символизму, что мы видим в театре и сегодня. Интеграция актеров и декораций также была новой инновацией, которая будет чрезвычайно важна для будущего дизайна декораций и режиссуры во всем мире.
После русской революции Попова перешла от живописи к производственному искусству или «прикладному искусству». Порвав с супрематистами, она считала живопись устаревшей и что искусство «должно применяться к оформлению материальных элементов быта, к промышленности или к так называемому производству». В начале 1920-х она широко сотрудничала с другими конструктивистами, в том числе с Варварой Степановой, Александром Весниным и Александром Родченко, над широким спектром проектов прикладного искусства, включая театральные декорации и дизайн костюмов, текстильный дизайн и одежду, а также обложки книг. Ее вклад в театральный дизайн показывает ее интерпретацию того, как популярное искусство могло сформировать здание нового постреволюционного общества.
Смешанная техника
1923-4
Текстильный дизайн
В 1923 году Попова начала заниматься дизайном тканей для производства Первой государственной текстильной типографии в Москве после того, как предприятие опубликовало открытое приглашение художников работать на их фабрике. Там, где раньше она представляла промышленность и машины в своих движущихся шестеренках и абстрактных формах, русская текстильная промышленность предоставила Поповой прекрасную возможность создавать искусство, которое можно было бы производить массово на настоящем промышленном предприятии.
В этом дизайне она представляет серп и молот нового коммунистического государства в России, что символизирует единство крестьянина и промышленного рабочего. Ее интерпретация дизайна серпа и молота отличается упрощением мгновенно узнаваемого символа, сведением его к геометрическим, нерепрезентативным элементам. Уже оторвавшись от формы художницы как отдельного и особого гения в своей театральной работе, ее набег на текстильный дизайн был важным шагом, чтобы узаконить этот вид работы как важный и художественный и создать «пригодное для носки искусство» для широкой публики. .
Бумага, гуашь — Частная коллекция
1924
Текстильный рисунок, воспроизведенный на обложке Lef no. 2
Используя урезанную цветовую палитру, состоящую только из красного и черного, Попова создает выдающуюся графику для второго номера журнала «Левый фронт искусств». Единственный текст читается как ЛЕФ (ЛЕФ), название журнала, сопровождаемое цифрой 2. Буквы обрезаны по горизонтали чередующимися цветами, блочный шрифт сигнализирует об отходе от исторических шрифтов и намеке на конструктивистскую геометрию. Черные и красные прямоугольники образуют границу вокруг центрального узора из монохромных диагоналей и красных кругов.
Сделанная в год своей смерти, Попова к этому времени полностью перешла к прикладному искусству и дизайну, которые служили постреволюционному обществу. Геометрические формы и ограниченная цветовая палитра ее текстиля и работ на бумаге видны на обложке Lef no. 2 согласуются как с конструктивистскими, так и с супрематическими утверждениями о том, что революционное искусство должно противостоять реализму и иллюзионизму, не пытаться быть чем-то другим на службе пропаганды или обмана и прославлять индустриальное будущее. Историк искусства Кристина Лоддер проводит параллели между использованием Поповой геометрии и ее ассоциацией с машиной, которая «отражала сущность промышленно развитого рабочего класса, новых хозяев Советского государства». Повторяющийся характер рисунков художницы и ее полный отказ от изобразительного искусства устраняют чувство индивидуальности в пользу массового и промышленного производства и, как предлагает Лоддер, выражают «более коллективный дух».
Бумага, тушь, гуашь
Снять рекламу
Биография Любови Поповой
Детство
Любовь Попова родилась в Ивановском районе на окраине Москвы в 1889 году в зажиточной семье. Попов, успешный торговец текстилем, и ее мать, Любовь Васильевна Зубова, были активными меценатами и поощряли интерес Поповой к искусству.
Выросшая в этой творческой среде, Попова занималась рисованием и черчением и особенно любила итальянское Возрождение. В одиннадцать лет родители организовали для нее формальные уроки рисования дома, а затем записали ее в Школу живописи и рисунка в Москве. Здесь она узнала о свете и цвете и познакомилась с последними достижениями западноевропейского искусства, в том числе с импрессионизмом. Она продолжила обучение в Московской художественной студии польско-российского художника-пейзажиста Станислава Жуковского, среди учеников которого также был молодой художник и поэт Владимир Маяковский.
Раннее обучение и работа
В отличие от современниц, таких как Варвара Степанова, которые были крестьянскими по происхождению, благополучное прошлое Поповой позволяло ей много путешествовать, чтобы расширить свое художественное образование. В 1909 году она ездила на север России и в Киев, чтобы осмотреть росписи и мозаики в церквях и монастырях. Яркие краски русской иконописи вдохновляли ее; рисуя сходство в работах Джотто и других художников эпохи Возрождения, которыми она наслаждалась в детстве.
Дальнейший расцвет художественного образования Поповой пришелся на 1912 лет, когда она вместе с коллегой-художницей Надеждой Удальцовой поехала в Париж, чтобы учиться в частной художественной школе Académie de la Palette. Обучаясь в студиях художников-кубистов Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера, она начала использовать холст для анализа объектов и исследования формы и структуры. Она изучала фигуру, изображенную в работах Фернана Леже и динамических скульптурах итальянского футуриста Умберто Боччони.
Вернувшись в Москву, продолжила знакомство с французским авангардом, посетив коллекцию Сергея Щукина. Успешный бизнесмен и заядлый коллекционер произведений искусства, Щукин регулярно открывал свой дом для всеобщего обозрения, знакомя российское общество с работами таких дальновидных художников, как Гоген, Пикассо и Матисс.
Убрать рекламу
Попова познакомилась с Владимиром Татлиным, когда работала в его мастерской «Башня». Впечатленная работой Татлина в трехмерном пространстве, Попова экспериментировала с коллажем и создавала все более нефигуративные нарисованные рельефы, используя такие материалы, как картон, вместе с густо нанесенной краской. Она начала выставляться со своими современниками; такие художники, как Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые также находили новые способы сочетания традиционных русских мотивов с современным искусством.
Зрелый период
По мере художественного развития Попова развивалась и Москва. К середине 1910-х годов он стал творческим центром, куда тяготел русский авангард. Попова участвовала во многих выставках в преддверии и после русской революции 1917 года, таких как «Бубновый валет» (1914, 1916), Трамвай V: Первая футуристическая выставка картин и 0.10: Последняя футуристическая выставка (1915), Пятая государственная выставка: от импрессионизма к беспредметному искусству (1918) и Десятая государственная выставка: Беспредметное творчество и супрематизм (1919).
Движение Поповой к нерепрезентативному искусству стало официальным, когда она присоединилась к группе супрематистов в 1916 году вместе с ее основателем Казимиром Малевичем. С момента демонстрации своей работы «Черный квадрат » на выставке 0.10: Последняя футуристическая выставка (1915) Малевич способствовал переходу к чисто абстрактному искусству как прославлению мира без капиталистических знаков и ценностей. В своем супрематическом манифесте 19 в.16, он заявил: «Цвет и текстура имеют величайшую ценность в живописном творчестве — они суть живописи, но эта сущность всегда убивалась предметом». Попова продемонстрировала эти абстрактные ценности в серии из шести картин под названием Живописная архитектоника , которые она представила на выставке Бубновый валет (1916) в Москве.
Москва продолжала оставаться эпицентром культурного обмена после русской революции 1917 года. События 19 октября описал американский журналист Джон Рид как «десять дней, которые потрясли мир». 17 имели глубокие и длительные последствия во всем мире. Попова, как и многие представители русского авангарда, отождествляла себя с целями Революции и была взволнована новыми возможностями и той ролью, которую искусство будет играть в обществе будущего. Она стала политически активной благодаря своему искусству, создавая плакаты и дизайны книг для этого дела.
Во время последующей Гражданской войны, которая шла между 1917 и 1920 годами, Попова вступила в Левую федерацию Московского союза художников, а позже стала членом Института художественной культуры (Инхук), которым руководил Василий Кандинский. Работала в Художественном отделе Наркомпроса, преподавала в Государственных свободных художественных школах, позднее получивших название Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас).
Удалить рекламу
Послереволюционные годы были знаменательными для Поповой и в личном плане. В 1918 году она вышла замуж за искусствоведа Бориса фон Эдинга. Учитывая закрытость художественного сообщества в Москве, творческим людям было свойственно заключать браки внутри круга. Варвара Степанова вышла замуж за коллегу-конструктивиста Александра Родченко, а супрематистка Ольга Розанова перед ранней смертью от дифтерии в 1918 году вышла замуж за поэта Алексея Крученых. Болезни были распространены в смутные годы после революции. Фон Эдинг умер от брюшного тифа в 1919, болезнь чуть не забрала Попову и их новорожденного сына.
Поздний период
Революция также изменила отношение Поповой к своему искусству. После 1917 года возникла напряженность между супрематистами, которые считали искусство антиматериальным и духовным, и конструктивистами, которые видели в нем практическое служение Революции. Она продолжала рисовать абстрактные работы, пока не присоединилась к конструктивистскому кружку Александра Родченко, который заявил об отказе от станковой живописи в свои 19 лет.21 выставка 5 x 5 .
События 1917 года и последующих лет подтолкнули Попову к отказу от буржуазного воспитания и разъездной жизни в пользу служения революции. По выражению Родченко, она была «художницей из богатого круга, относилась к нам со снисхождением и презрением, так как считала нас неподходящей компанией. .. Позже, во время революции, она сильно изменилась и стала настоящим товарищем».
В последние несколько лет своей жизни Попова работала в ряде средств массовой информации, стремясь внести свой вклад в создание нового общества. Она создала эскизы театральных декораций и костюмов, изготовила новую типографику и книжные обложки, разработала дизайн тканей и набивных тканей для Первой государственной текстильной типографии в Москве. На протяжении всей своей творческой деятельности она также продолжала преподавать теорию искусства во Вхутемасе и вносить свой вклад в ЛЕФ, журнал Левого фронта искусств. В 1924 Попова умерла от скарлатины в Москве, вскоре после того, как ее маленький сын умер от той же болезни. Ей было всего 35 лет.
Наследие Любови Поповой
Напряженная, но короткая карьера Поповой вдохновляла многих других советских художников той эпохи. Она сформировала развитие русского революционного искусства благодаря своему образованию, путешествиям и отношениям с другими художниками и влиятельными лицами. Она особенно известна как одна из самых влиятельных художниц 20 – века и известна своим сотрудничеством с другими художницами, включая Надежду Удальцову, Александру Экстер и Варвару Степанову. Вместе они продемонстрировали новую роль женщин в качестве рабочих после революции.
Убрать рекламу
Вскоре после ее смерти в Строгановском институте в Москве прошла выставка ее работ. В каталоге современники описывали ее как «Художника-конструктора» — завидный титул, указывающий на коллективную надежду художников после революции, которая длилась до подавления Сталиным русского авангарда в конце 1920-х годов.
Влияние и связи
Влияние на художника
Влияние художника
Jean Metzinger
Umberto Boccioni
Fernand Léger
Henri Le Fauconnier
Kazimir Malevich
Vladimir Tatlin
Alexander Rodchenko
Suprematism
Конструктивизм
Кубофутуризм
Производство Искусство
Vladimir Tatlin
Alexander Rodchenko
Suprematism
Constructivism
Cubo-Futurism
Open Influences
Close Influences
Useful Resources on Lyubov Popova
Книги
Статьи
Видеоклипы
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.