Актер Джеймс Макэвой — о фильме «Сплит» и своей любви к камере
В российский прокат выходит фильм М. Найта Шьямалана «Сплит», главный герой которого страдает диссоциативным расстройством идентичности. Внутри Кевина уживаются 24 личности — от похитителя Дэнниса, общительного Барри, властной домохозяйки Патриции и девятилетнего мальчика Хедвига до монстра по имени Зверь. В интервью «Газете.Ru» сыгравший всех этих героев актер Джеймс Макэвой рассказал, как работал над каждым из персонажей, чем эта история похожа на комикс и почему ему нравится играть сумасшедших.
— Как вы оказались в этом проекте, с чего все началось?
— Я был на «Комик-Коне» в Сан-Диего, мы там представляли новых «Людей Икс», весь день были какие-то мероприятия, пресс-конференции, интервью, а вечером мы все вместе пошли на вечеринку, где я очень сильно напился. Так случилось, что на этой вечеринке оказался и режиссер М. Найт Шьямалан. И вот я в какой-то момент прошел мимо него — пьяный и лысый. И он подумал:
«То, что нужно! Именно такого парня я и ищу — пьяного скинхеда».
Вот так я и получил роль (смеется). Потом я прочитал сценарий, увидел, что он действительно необычный и оригинальный. К тому же мне хотелось поработать с Найтом, мне нравится то, что он делает и как он это делает — в данном случае, нравится та атмосфера и то настроение, которое он создал даже в самом сценарии. Ну и, конечно, сам персонаж.
Это настоящий вызов для актера, за таким героем зрителю определенно будет интересно наблюдать. И я подумал, что кино может получиться по-настоящему развлекательным — не только пугающим и шокирующим, но и в каком-то смысле смешным.
— Как вам работалось с М. Найтом Шьямаланом?
— Это, наверное, самый подготовленный режиссер из всех, с кем мне приходилось работать. Он всегда точно знает, чего хочет, какого результата хочет добиться. Он не только уверен в своем сценарии и в каждой написанной строчке и фразе, произнесенной с экрана, но в каждом кадре — есть точное представление о том, как все должно выглядеть.
Могу сравнить с работой над другими фильмами: очень часто на площадке что-то идет не по плану, происходит что-то непредвиденное, режиссер может передумать и внести изменения в сценарий или в ход съемок, потому что вдруг увидел очень красивый закат. Найт совершенно не такой — если он что-то запланировал, то он сделает все в точности так, как задумал изначально.
Я понимаю, что это звучит немного странно, будто какое-то ограничение, рамки, которые должны по идее мешать процессу. Но на самом деле нет — это, наоборот, прекрасно:
его видение будущего фильма является осознанным, он приходит на площадку с готовым детально проработанным и продуманным планом в голове,
а не просто шатается, раздумывая, как бы все получше снять. Работать с кем-то, чье богатое воображение подкреплено техническими навыками и умением воплотить собственные идеи в жизнь, — восхитительно.
— Ваш персонаж — человек, внутри которого уживаются несколько личностей, — это и правда актерский подвиг. Как готовились? Читали какую-то специализированную литературу?
— Нет, ничего особенного и специального не делал, никаких книжек не читал — на это попросту не было времени.
Внутри моего героя два десятка личностей, на экране я играю девять, и я работал над каждым из них по отдельности.
Самым главным было сделать так, чтобы они действительно получились разными, чтобы зритель смог отделить одну личность от другой и почувствовал эту границу — в этом заключалась основная сложность и основная цель всей моей подготовки, как актера, к этой роли и работы над ней.
— Придумывали какую-то закадровую историю для каждой из личностей?
— Я думал над тем, как они появились и почему их существование так необходимо для носителя, Кевина. Например, один из них, Дэннис, по ходу фильма сам проговаривает, в какой момент он «родился» и зачем он понадобился. Что касается Патриции, то она появилась, когда Кевину было около 12 лет и он находился в поисках веры и в поисках некоего авторитета, высшей силы. И Патриция — я вижу ее очень набожной — стала ответом на этот незаданный вопрос и запрос.
Ее набожность, святость, даже с учетом того, что со временем она перешла на темную (можно сказать, антихристианскую) сторону, осталась для Кевина чем-то нерушимым и значимым. Хедвиг, как мне кажется, появился, чтобы спасать Кевина от наказаний, точнее занимать его место, когда мальчика наказывали. Именно поэтому он такой злобный и противный, несмотря на свой юный возраст.
— Какой из персонажей ваш любимый?
— Мне нравится Барри. И Дэннис — в нем есть что-то такое грустное, что вызывает у меня симпатию.
— А кого из них сложнее всего было играть?
— Безусловно, Зверя. Потому что он нечто большее, чем человек, и именно над этим было тяжелее всего работать.
— Физически или психологически?
— Ну, я бы сказал, актерски тяжело.
Нужно было найти способ показать его животную сторону, но не вставать при этом, например, на четвереньки.
И вот это настоящий вызов и испытание. Потому как в этом случае очень легко было перестараться с голосом персонажа или изобразить его чересчур фанатичным, но также можно было бы с легкостью недотянуть, и тогда Зверь превратился бы в обычного парня. Именно сохранение и удержание этого баланса было самым сложным.
— У «Сплита» много общего с реальной историей Билли Миллигана, описанной в документальных романах Дэниела Киза.
— На самом деле, много лет назад я вел переговоры по поводу роли Билли Миллигана. Так что очень странно вышло, что в итоге я сыграл вот такого персонажа. Я читал книгу о Миллигане — невероятная история. Но что касается сюжета «Сплита», то здесь, конечно, все немного иначе, он не особо реалистичный — скорее даже фантастический. Сравнимый с классическим комиксом, где то, что с точки зрения окружающих является проблемой, слабостью, даже болезнью героя, становится источником его суперспособностей — именно так мы и поступили с Кевином. Обратили его душевное состояние, его проблему в его силу.
— Как бы вы в этом случае определили жанр фильма — это фантастический экшен, триллер, социальная драма?
— Я думаю, триллер. Триллер с элементами хоррора. И он смешной! Но вообще, как в случае с любым столь же уникальным и оригинальным фильмом, жанр определить довольно трудно. Всего понемногу.
— Вы уже не первый раз играете персонажа с психологическими проблемами — до этого были и «Транс», и «Грязь», и «Виктор Франкенштейн», и, конечно, Чарльз Ксавье в «Людях Икс». Такой богатый опыт как-то помог в работе над этим фильмом?
— Да, пожалуй. (смеется). Надо же, я, оказывается, много лет играю людей, у которых проблемы с головой… Но мне это очень интересно, как актеру.
Изобразить на экране кого-то, кто сражается за право быть собой и поэтому превращается в кого-то другого.
Увлекательнее всего играть этот момент перемены — будь то изменение в отношениях или в окружающем мире. Одним словом, все, что фундаментальным образом влияет на весь ход экранной истории, переворачивает сюжет. И это в каком-то смысле объединяет всех этих персонажей, которых я сыграл за последние несколько лет, — внутренние изменения, которые прямо на глазах происходят с ними и о которых сами герои поначалу даже не подозревают.
Это видят зрители, но не видят персонажи. И за этим движением интересно наблюдать аудитории, его интересно играть актеру — для меня вообще настоящее удовольствие. И роль в «Сплите» в том числе привлекла меня по этой причине.
— В «Сплите» у вашего героя множество крупных планов — насколько это технически усложняло работу? Ведь приходилось не только играть сразу нескольких персонажей, но еще и взаимодействовать с камерой.
— Никаких сложностей — я люблю камеру. Для меня она становится зрителем. Физическая близость камеры — я не имею в виду исключительно крупные планы, просто ее наличие, — наоборот, облегчает мне в чем-то задачу, могу буквально видеть своего зрителя.
Это весело, я люблю двигаться вместе с камерой, люблю, когда она передвигается за мной. Я не из тех актеров, которые притворяются, что все это реально и происходит на самом деле. Я никогда не забываю, что вокруг камеры и прочая техника.
«Сплит»: коммунальная голова Джеймса МакЭвоя
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Кинократия
15. 03.2017 16:00
Поделиться
Алексей Литовченко
Хмурого вида лысый мужик похищает трех старшеклассниц явно не с целью щенят показать. Его зовут Кевин, и он — личность в самом буквальном смысле многогранная. У Кевина в голове умещается целая коммунальная квартира, где ютятся еще 22 человека. Притом «добрососедство» — не самое, мягко говоря, подходящее слово для описания атмосферы, царящей в этом ментальном клоповнике: всю власть прибрали к рукам мерзенькая характером тетка и нервный педант. С ними, а также с одним малолетним мальчуганом в основном и предстоит иметь дело пленницам.
У тех, впрочем, распределение ролей тоже не вполне равномерное. Но в определенной степени справедливое, если принять во внимание продвигаемые восставшим из пепла Шьямаланом идеи, о коих чуть позже. Две из трех запертых в подвале девочек — типичные богатенькие популярные школьницы, из тех, кому все бы хиханьки да фоточки в Instagram. Они тут откровенно для мебели. Тогда как третья — изрядно потрепана судьбой, и оттого в жестоком социуме пубертатных сверстников числится изгоем. Ей по сценарию положены флэшбэки и старательно прописанный характер — она исполняет роль Красавицы с иммунитетом к Стокгольмскому синдрому, то есть не влюбляется в Чудовище, а изучает его, находит его слабые стороны, из жертвы становясь охотником. В чем ей немало помогает некоторый объединяющий их с похитителем опыт. Довершает список действующих лиц бабуля-психиатр, Кевина лечащая, — тоже, как и фурнитурные девицы, по сути, персонаж-функция, но функция более важная.
В свое время один немец с кустистыми усами и извилистыми мозгами придумал сверхчеловека. Что это такое, он толком не объяснил, но некоторые идеей настолько прониклись, что, пользуясь ее расплывчатостью и — как следствие — гибкостью, принялись растягивать бедного уберменша в разные стороны и натягивать его, бедного, за уши на что попало. Иногда получалось совсем печально. А вот у Шьямалана вышло здорово.
Не страдал — не сверхчеловек. Сверхчеловек — цель. Человек — средство. В худшем случае — питательное. Это если не страдал (см. п. 1). Ницшеанские тезисы в «Сплите» цветут буйным цветом, щедро опыляемые фантазиями на тему диссоциативного расстройства идентичности, которая сама по себе ввиду малоизученности к фантазиям располагает. Личный мозгоправ Кевина, которая бабуля, считает вот, что иные из особо юродивых — возможно, хоть и душевнобольные, а здоровее многих «нормальных». И что в них — ключ к потусторонним тайнам Психеи, а также ответ на вопрос жизни, Вселенной и всего такого. И даже эволюции. А поскольку диссоциация, как большинство ученых полагает, — следствие травм и переживаний, это лишь еще раз подтверждает первый тезис данного абзаца.
Из этого чудного симбиоза философии и психиатрии Шьямалан соорудил нечто еще более бульдогоносорогистое, водрузив на вершину своего творения, как он это любит, неожиданный твист, благодаря которому фильм трансмутирует в какую-то странную штуковину, очертаниями отдаленно напоминающую марвеловскую киновселеную. И, что характерно, она живая!
В этом отчасти заслуга Джеймса МакЭвоя, прямо на глазах изумленной публики меняющегося в лице каждый раз, как у Кевина внутри происходит смена караула. И отчасти — самого М. Найта, который все эти метаморфозы фиксирует крупным планом. Но для этого, допустим, много ума не надо — нужно просто МакЭвою время от времени говорить: «Эй, Джимми, давай ты сейчас как будто девятилетний пацан. А теперь давай как будто дама средних лет». И МакЭвой слушается — то пляшет инфантильно, то бутербродики принимается заботливо конструировать, кокетливо поправив шерстяную накидку.
Но не МакЭвоем единым. Шьямалан, перезагрузившийся, казалось, окончательно в «Визите», понемножку выудил из своих предыдущих картин — включая откровенно неудачные — все, что в дело годится. Из «Знаков» — детерминистский мотив (все неспроста, мол), из «Дьявола» — собственно, дьявольщину. Один фильм так вообще приквелом сделал. Затем в сто пятидесятый раз пересмотрел и переконспектировал классические триллеры Хичкока. Нашел нового Энтони Перкинса. Собственные приемы переосмыслил: медленные повороты камеры, крупные, опять же, планы в изобилии, отражения, камео себя любименького. И все это вдруг начало работать как надо. Кроме камео, оно опять дурацкое и не к месту.
«Сплит» — никакой, конечно, не хоррор, а самый настоящий психологический (психиатрический, точнее) триллер, где совершенно отсутствует интрига, кто в итоге выживет, но ее там изначально и не предполагалось. Зато присутствует интрига иного рода — что дальше будет. А дальше — не сочтите за спойлер — точно будет. И если многострадальный М. Найт Шьямалан, подобно своему герою, действительно трансмутировал в сверхкинодела — демиурга киновселенной, будет ого-го.
4.0
Поделиться
#США
#фантастика
#триллер
#Аня Тейлор-Джой
#М. Найт Шьямалан
#Джеймс МакЭвой
Все персонажи, которых играет Джеймс МакЭвой в фильмах «Сплит» и «Стекло»
- Внимание: впереди спойлеры к «Стеклу».
- «Стекло» является продолжением «Неуязвимого» и «Сплита».
- Джеймс МакЭвой повторяет образ Кевина Уэнделла Крамба из «Стекла», у которого 24 разных личности.
- Хотя мы никогда не видели, чтобы он играл все две дюжины персонажей, МакЭвой плавно переходит между несколькими разными личностями в фильме 2017 года.
- INSIDER собрал 24 различных личности персонажа Макэвоя, начиная от девятилетнего мальчика Хедвиг и заканчивая вежливой, но расчетливой пожилой женщиной по имени мисс Патрисия.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
«Стекло» теперь доступно на Blu-ray, а последний фильм М. Найта Шьямалана воссоединяет персонажей Брюса Уиллиса и Сэмюэля Л. Джексона из его фильма 2000 года «Неуязвимый». Он также знакомит их обоих с Кевином Венделлом Крамбом Джеймса МакЭвоя из «Сплита».
Игра МакЭвоя стала выдающейся игрой 2017 года, когда он сыграл молодого человека с диссоциативным расстройством личности, у которого 24 разных личности. Хотя он никогда не играет все две дюжины персонажей в «Сплите», мы видим, как он легко переключается между восемью важными ролями.
Зрители узнают имена всех других личностей, которые Крамб может принять ближе к концу «Сплита» с помощью компьютера, найденного в его логове под Зоопарком Филадельфии. В совокупности более злые и опасные личности известны как Орда.
Личности Кевина Венделла Крамба можно увидеть записанными в нескольких файлах на компьютере, где живет Кевин. Универсальные картинки«Стекло» знакомит зрителей с еще несколькими персонажами, хотя все их имена никогда не произносятся вслух. INSIDER собрал две дюжины личностей, связанных с Кевином Венделлом Крамбом, которых мы встречаем в фильмах.
1. Кевин Венделл Крамб
Кевин впервые появляется ближе к концу фильма. Он не понимает, какой сейчас год. Универсальные картинкиИз воспоминаний в «Сплите» мы узнаем, что мать Кевина была жестока и страдала обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР). После того, как однажды отец Кевина таинственным образом исчез в поезде, мальчик вырос, страдая от жестокого обращения со стороны матери, из-за чего Кевин уединился в других личностях, чтобы защитить его.
Мы снова увидим Кевина в «Стекле».Когда Кевин появляется в «Сплите», он не помнит, что произошло, когда появились другие его личности.
2. Барри С.
Кейси находит видеофайл с изображением Барри, похищенного Ордой. Универсальные картинкиВ «Сплите» Барри регулярно посещает терапевта, доктора Флетчера, чтобы держать Орду под контролем. Долгое время он был личностью, ответственной за то, какие личности могли выйти и взять под контроль тело Кевина, пока его не обогнали несколько других. Барри также глубоко разбирается в моде и дизайне. Мы видим, как он носит с собой портфолио эскизов.
На протяжении всего фильма он пытается отправить экстренное электронное письмо доктору Флетчер, чтобы предупредить ее о других опасных личностях, захвативших власть.
3. Деннис
Персонаж Денниса носит очки и любит, чтобы во всем был порядок. Джон Баер/Universal PicturesДеннис — первая из других личностей Кевина, с которыми мы познакомились в «Сплите». В начале фильма он похищает трех девочек-подростков и просит одну станцевать для него. По ходу фильма мы узнаем, что ему нравится смотреть, как молодые девушки танцуют обнаженными, и по этой причине другие пытаются помешать ему появиться.
Как и мать Кевина, Деннис страдает обсессивно-компульсивным расстройством и одержим чистотой. Согласно файлам доктора Флетчера, кратко увиденным в «Сплите», Деннис является одним из двух опекунов группы. Другая — Патрисия.
4. Г-жа Патрисия
Джеймс МакЭвой часто носит платье, когда берет на себя роль мисс Патриции. Универсальные картинкиПо этой причине мисс Патриции было запрещено управлять Кевином, пока она и Деннис не свергли Барри. Патрисия снова появится в «Стекле», как видно на фото выше.
5. Хедвиг
Хедвиг часто носит эту желтую ветровку с капюшоном. Универсальные картинки Наивный девятилетний ребенок, который может взять под контроль тело Кевина, когда захочет. Хедвиг дружит с Кейси, когда ее схватил Деннис в «Сплите», и он сообщает, что он большой поклонник Канье Уэста вместе с танцором. Он часто повторяет несколько вещей, в том числе тот факт, что у него красные носки.Самое примечательное в Хедвиге то, что он шепелявит. Ожидайте увидеть больше его в «Стекле».
6. Джейд Джейд делает себе укол инсулина во время «Split». Универсальные картинкиВ «Glass» Джейд флиртует с Дэрилом в психиатрической больнице, чтобы попытаться сбежать.
7. Оруэлл
Похоже, Оруэлл мог бы стать вашим учителем истории. Универсальные картинки Оруэлл также является одним из персонажей, который появляется в видеожурнале перед кратким разговором с Кейси. Похоже, он историк и не поддерживает высвобождение Зверя.8. Зверь
Чудовище предпочитает демонстрировать свою силу без рубашки. Вот он на снимке из «Стекла». Универсальные картинки24-я личность Кевина впервые проявляется в конце «Сплита» после того, как Деннис оставляет цветы отцу Кевина на вокзале.
В полицейском отчете в конце фильма утверждалось, что личность зверя была смесью животных из зоопарка Филадельфии, где работал Кевин. В «Стекле» Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) хочет объединиться со Чудовищем.
Подробнее: «Стекло» является продолжением двух фильмов — вот что нужно знать, прежде чем смотреть его в «Сплите».
10. Самуил
Самуэля никогда не видели, но вкратце упоминается в «Split», что он также беспокоится об Орде.
11. Мэри Рейнольдс
МакЭвой называет себя Мэри Рейнольдс в трейлере «Стекло». Универсальные картинкиЭта новая личность ненадолго появляется на кровати в эпизоде »Стекло».
12. Ян
Йен также представлен в «Glass». У него сильный акцент, и он говорит, что он близнец Мэри Рейнольдс.
13. НормаНорма — чрезмерно вежливая и извиняющаяся женщина, впервые ненадолго замеченная в «Стекле».
Подробнее: 12 деталей, которые вы наверняка упустили в «Неуязвимом» и «Сплите», которые намекают на сюжет «Стекла»
14. Мистер Притчард
Подобно Оруэллу, мистер Причард обладает интеллектом и говорит нам, что он профессор, когда появляется в «Стекле».
15. ЛюкЛюк коротко говорит с мистером Глассом (Сэмюэл Л. Джексон) с сильным акцентом. Пока они готовятся к побегу из больницы, Люк предупреждает, что у него большой рот, из-за чего мистер Гласс вынужден полагаться на другую личность Кевина, чтобы взять на себя ответственность.
В интервью Fandango режиссер М. Найт Шьямалан говорит, что личность Люка — это дань уважения его редактору Люку Чарокки.
«Люк — один из редакторов фильма, и у него плохая репутация из-за того, что он рассказывает вам концовки фильмов. Поэтому, когда мы обедаем, всякий раз, когда он говорит: «О, я видел этот фильм». Он неизбежно начнет… и мы все скажем: «Стоп! Стоп! Стоп!» — сказал Шьямалан. «И он сердится на нас и говорит: «Что? Я ничего не скажу. Я ничего не скажу». А потом он скажет что-то вроде: «Все знают…» И мы все просто накричим на него, а он разозлится и просто убежит. Он будет очень зол, я же тебе говорил».
Вот оставшиеся личности:Некоторые из следующих также появляются в «Стекле», но они никогда не указаны четко, поскольку МакЭвой быстро переключается между персонажами. Среди них молодой человек, который кричит доктору Элли Стейпл, что они чуть не обманули ее, и женщина, нервно говорящая по-испански.
16. Годдард
17. Бернис
18. Полли
19. Ракель
20. Felida
21. Ansel
22. Jalin
23. Kat
24.. B.T
Visit INSIDER’s homepage for more.
Эта история была обновлена после выхода «Стекла», чтобы отразить дополнительных персонажей, которые появятся в сиквеле.
- Подробнее:
- Наша рецензия на «Стекло»
- «Стекло» — продолжение двух фильмов, в том числе фильма Диснея, снятого более 18 лет назад — вот что нужно знать перед просмотром
- 30 фильмов, которые мы не можем дождаться, чтобы увидеть в этом году
М. Найт Шьямалан и Джеймс МакЭвой Доставить
Автор Хейли Футч
М. Найт Шьямалан официально открыл второе дыхание.
[ПРИМЕЧАНИЕ: это репост нашего обзора с Fantastic Fest; Сплит открывается в кинотеатрах по всей стране в эту пятницу]
Дамы и господа, М. Найт Шьямалан официально открыл второе дыхание. Прошлогодний Визит удивил зрителей восхитительно закрученным сюжетом «Мы идем к бабушке» и Сплит Шьямалан подтвердил свой статус экстраординарного B-Movie. Здесь вы много услышите о неожиданном финале, в конце концов, это Шьямалан, но сделайте себе одолжение и не ищите неожиданных поворотов, потому что фильм — это нечто большее. (И конец не будет веселым, если вы его не заслужили.) Хотя последние моменты фильма добавляют дополнительное удовольствие WTF, которое окажется полезным для давних зрителей работ Шьямалана, по сути, это чрезвычайно сочувственный фильм о тех, кто перенесенная травма и сила, которую она им дает.
Как следует из названия, фильм сосредоточен вокруг Джеймса МакЭвоя в роли молодого человека Кевина с диссоциативным расстройством личности, или, как его называли в более суровые времена, раздвоением личности — 23 личности, если быть точным. Но, как мы узнаем по ходу фильма, существует 24-я личность, которая грозит проявиться. Эта идентичность — «зверь», и она жаждет чистой и неповрежденной плоти как «священной пищи».
Изображение через UniversalРазделение распределено по трем повествованиям. Первый, являющийся сквозной линией фильма, рассказывает о похищении трех девочек-подростков измученными личностями МакЭвоя. Второй следует за отношениями между персонажами МакЭвоя и его психиатром доктором Флетчером ( Бетти Бакли ), которая быстро замечает, что у ее пациента наблюдаются тревожные признаки нестабильности, несмотря на продолжительный прогресс. Третий, и этот важный, следует за Ведьмой побегом Аней Тейлор-Джой Кейси, одной из девочек, похищенных Кевином, в детских воспоминаниях, где ее отец учил ее выживать, а ее дядя учил ее гораздо более искривленная, зловещая реальность жизни.
Большая часть фильма представляет собой триллер: три девушки пытаются сбежать из заточения, а доктор Флетчер пытается выяснить, насколько далеко Кевин сбился с пути и с кем именно она имеет дело. Фильм, вероятно, вызовет некоторую критику за изображение психических заболеваний и жестокого обращения, но такие жалобы упускают из виду тот факт, что фильм относится ко всем своим жертвам во всех их разновидностях с огромной любовью.
Изображение через Universal
Девочки умные от слова «идти». Они делают выбор, который мог бы сделать любой из нас в их ситуации, активно пытаясь спастись с бойцовским духом, а иногда и с интуитивным умом. Легко сидеть сложа руки и осуждать вымышленных персонажей, но ни один из них ни разу не принял заведомо глупого решения, и большая часть фильма разыгрывается как триллер, в котором мы болеем за волевых молодых женщин, пытающихся найти выход из создавшегося положения. плен.
Но Кевин, и Сейдж, и Деннис, и все остальные множества внутри него, вопреки всем ожиданиям, одинаково сочувствуют; каждый персонаж внутри персонажа представлен с нюансами и деталями. Проще говоря, фильм как Split не работает без актера калибра Макэвоя в главной роли. Но Шьямалан также вносит свою лепту в моменты кинематографического расцвета, мой личный фаворит — кадр из 23 зубных щеток, стиснутых вместе, как символ плотно упакованных разногласий Кевина.
Изображение через UniversalБлагодаря мастерству МакЭвоя мы можем узнать и сопереживать каждой личности, представленной нам (даже троим, стоящим за зловещим подстрекательским действием фильма), и Шьямалан использует эту возможность, чтобы поочередно развлекаться и эмоционально привлекать. Со временем мы обнаруживаем, что Кейси и Кевин — две стороны одной медали, каждый из которых изменился из-за личной травмы, один стал добрым, а другой стал опасным. Но высшее послание — это то, что не убивает нас, а делает нас сильнее; что психическое заболевание или вещи, которые позволят обществу отметить нас как «меньше чем», могут на самом деле сделать нас нашими самыми сильными и нашими лучшими. Что, если то, что нас ломает, делает нас больше, чем мы?
Тем не менее, Сплит не лишен недостатков. Сообщение становится немного на носу в третьем акте с более чем небольшим неуклюжим диалогом, и оно никогда не достигает уровня висцерального ужаса, к которому, кажется, стремится. В нем также есть ненужная жестокость по отношению к нескольким персонажам, которые в конце концов заслуживают лучшего. Но эти недостатки достаточно легко простить в такой увлекательной, интересной и, в конечном счете, (на удивление) острой позиции по отношению к сломленным и отвергнутым.
Что касается финальных моментов, то это не поворот в обычном смысле Шьямалана, но, как я советовал ранее, вам лучше избегать его. Это чрезвычайно забавный тег, который заставил большую часть аудитории кричать «ЧТО?» на экране, и я должен признаться, что не мог перестать улыбаться в течение приблизительно двадцати минут после фильма. Поскольку это Шьямалан, большинство из нас проводят время в ожидании поворота, но этот настолько необычен и настолько нетрадиционен, что вы действительно никогда не увидите его.
Шьямалан вернулся, детка, и стал лучшим за последние десятилетия.
Рейтинг: B
Сплит в кинотеатрах 20 января.
Изображение через UniversalПодписывайтесь на нашу новостную рассылку
Похожие темы
- Отзывы
- М. Найт Шаймалан
- Джеймс МакЭвой
- Фантастический праздник
- Аня Тейлор-Джой
- Сплит
- Фантастический фестиваль 2016
- В кинотеатрах
Об авторе
Хейли Футч — писатель, редактор, ведущий, актер и любитель кошек из Лос-Анджелеса. Бывший управляющий редактор Collider, в настоящее время она является редактором The Wrap.