11 фактов о фильме «Сплит» | Синемафия
11 фактов о фильме «Сплит»
19 марта 2017
16 марта в российский прокат вышел новый триллер М. Найта Шьямалана «Сплит». Синемафия в своей традиционной рубрике рассказывает о картине.
Суровый молодой человек в очках (Джеймс МакЭвой) садится в машину к шебечущим школьницам (Хейли Лу Ричардсон и Джессика Сула) и их нелюдимой однокласснице (Аня Тэйлор-Джой), предварительно оглушив папу-водителя; девиц в бессознательном состоянии увозит непонятно куда, приходят в себя они в запертой комнате. Что с ними будет — неизвестно.
Молодой человек богемного вида (Джеймс МакЭвой) приносит своему психиатру (Бетти Бакли) эскизы новых платьев и говорит, что у него все хорошо; он очень ценит, что психиатр ему верит.
Внутри молодого человека живет 23 личности.
Но он уверяет, что есть еще и 24-ая, самая страшная. Её зовут Зверь.
Маленький проект, неожиданно собравший в 20+ раз больше бюджета; ужастик, основанный исключительно на актерской игре; М. Найт Шьямалан всё еще (опять?) хорош. В каком-то параллельном измерении (по крайней мере — точно в воображении авторов сайта Collider) МакЭвой получил бы номинацию на «Оскар» за эту роль.
Синемафия собрала 11 интересных и забавных фактов о картине (внимание, пост содержит СПОЙЛЕРЫ!).
1.
Обратите внимание на начальные и финальные титры: экран разбит на 24 части, по количеству личностей Кевина.
Фамилия главного героя — Crumbs — тоже заигрывает со зрителем; в переводе она означает «крошки», «частицы», «обрывки».
23 личности — явный оммаж самому, наверное, известному пациенту с расщеплением личности — Билли Миллигану.
Несмотря на все это, в фильме мы не увидим все заявленные в самом начале 23 личности Кевина — только 8. Причем в основном картина сконцентрируется на 4: дизайнере Барри, фанате дисциплины и чистоты Деннисе, элегантной Патрисии и 9-летнем Хедвиге. Еще несколько мы увидим мельком.
Автор рисунков — француз Карим Фриа, художник комиксов.
2.
Первым кандидатом на роль Кевина (и всех его альтер-эго) был Хоакин Феникс, однако с ним не смогли договориться; роль предложили Джеймсу МакЭвою.
«Ты смотришь на список актеров, которые могли бы сыграть всё, что нужно по сценарию, и это очень маленький список. Кто может сыграть ребенка, быть на экране угрожающим, забавным, трогательным, вызывать эмоции у зрителя?«
МакЭвой, по словам М. Найта Шьямалана, всегда восхищал его как актер, который не боится рисковать.
К тому же у Джеймса уже были в чем-то схожие роли: его Чарльз Ксавье слышит голоса (как некоторые из личностей Кевина слышат Зверя), а в «Грязи» он уже представал в женском обличье.
3.
Шьямалан уверяет, что «Сплит» стал самым тяжелым фильмом из всех, которые он снимал; наибольшие трудности внезапно оказались со съемками кадра, где в одном стакане стоят 23 зубные щетки. «
4.
Для Джеймса МакЭвоя самым физически трудным на съемках моментом стала как раз роль Патрисии — ему пришлось ходить на высоких каблуках, и, хотя все его уверяли, что ему нашли очень удобные туфли, актеру пришлось несладко. Что же касается физической подготовки к фильму, то в интервью журналу Total Film МакЭвой сравнил её с физической подготовкой к фильму «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова и сказал, что на фоне той работы сейчас ему все далось куда проще.
5.
На съемках фильма Джеймс МакЭвой сломал руку во время сцены с металлической дверью, однако продолжал работать (два дня!), прежде чем всё-таки обратиться в приемный покой больницы.
6.
Самой тяжелой актерской задачей МакЭвоя было сыграть Зверя так, чтобы эта сторона личности Кевина не казалась только чудовищем. « Он не мог быть просто плохим парнем и не мог быть чрезмерным, чудовищным злодеем; он должен был быть чем-по посередине. И было трудно найти баланс и найти ту точку, которая точно покажет, что он не простой человек, но не настолько непростой, чтобы зритель сразу решил, что у него какие-то суперспособности. Это было трудно. […] К тому же у него должен был быть свой голос, непохожий на голос обычного человека, но при этом он не должен был просто восклицать „Муахахаха!“. Тут пришлось потрудиться».
Супергеройские истории, по мнению Джеймса, часто строятся по одной и той же модели: «Со мной случилось что-то ужасное, и теперь я Бэтмен», или «со мной случилось что-то ужасное, и теперь я Джокер». Эта же картина показывает генезис супергероя (или суперзлодея?) в обратном порядке — сначала мы узнаем, что с героем происходит сейчас, а уже потом — что привело его к этому.
7.
Аня Тэйлор-Джой, исполнившая роль Кейси, на момент прослушиваний практически ничего не знала о фильме, только тот кусочек, который она читала. Но, несмотря на то, что ей, еще неизвестной на тот момент актрисе (еще не вышла в прокат принесшая ей популярность «Ведьма»), предложили роль — она не согласилась до тех пор, пока не прочла сценарий целиком.
8.
М. Найт Шьямалан, как всегда, сыграл маленькую роль в своем фильме — в этот раз он играет Джо, консьержа здания, в котором живет доктор Флетчер (Бакли).
9.
Майк Гиулакис, оператор фильма, снял вышедший в 2014 году фильм «Оно идет» (It Follows), и именно благодаря этому о нем узнал Шьямалан — и позвал его снимать «Сплит». Перед началом съемок Гиулакис месяц жил в доме Шьямалана в Филадельфии и работал с режиссёром над визуальной составляющей картины.
Основными визуальными вдохновителями фильма в итоге стали картина Йоргоса Лантимоса «Клык» и Михаэля Ханеке «Скрытое».
«Если вы смотрели [«Клык»], то помните, что рамки кадра не сдерживают персонажей, они им безразличны. У нас так же — персонаж встает и выходит из кадра, или мы видим только его плечо. Кадр — это окно», — говорит Шьямалан.
10.
Кевин (вернее, одна из его личностей — Хедвиг) танцует под песню Канье Уэста; это ответный реверанс Шьямалана рэпперу, который в своей композиции «Through the wire» передал привет фильму «Неуязвимый».
11.
Фильм напрямую связан с одной из предыдущих картин Шьямалана, «Неузявимый» (Unbreakable), не только через последнюю сцену, в которой внезапно вспоминают мистера Гласса и показывают Дэвида Данна.
На самом деле Кевина и его мать мы видим мельком в самом фильме «Неуязвимый».
В последней сцене с Кевином играет музыкальная тема из «Неуязвимого».
Вообще Шьямалан хотел именно Кевина сделать главным противником героя в фильме «Неуязвимый», однако его линия в сценарии никак не удавалась автору — и он заменил Кевина как главного антагониста Элайджей Глассом; в итоге персонаж прождал своего часа 15 лет.
Изображенные на постере «Сплита» трещины не только показывают расщепление личности главного героя, но и прямо отсылают к постеру «Неуязвимого».
М. Найт Шьямалан уже сказал, что планирует снять следующий фильм как финальный в трилогии о людях с суперспособностями.
Источники:
Total Film № 2/2017, Empire № 1/2017
Empire Magaine [1], HollywoodReporter [1], твиттер-аккаунт М. Найта Шьямалана [1]; Time [1], ScreenCrush [1], ThePlaylist [1]
Маньяк со множеством личностей: Джеймс МакЭвой в трейлере фильма «Сплит»
Кино
Ольга Максимова 124072Джеймс МакЭвой
В Сети появился трейлер фильма «Сплит» (Split), главную роль в котором сыграл Джеймс МакЭвой. Однако было бы точнее сказать не роль, а роли, потому что актеру пришлось воплотить на экране образ маньяка, в чьем сознании живут двадцать три разные личности.
В начале истории персонаж Джеймса МакЭвоя – Кевин – похищает нескольких девушек и держит взаперти, периодически являясь к ним под видом разных людей, чувствуя себя то женщиной средних лет, то маленьким мальчиком. Личности по очереди овладевают сознанием героя. Самая темная из них и заставляет его совершить похищение девушек. Известно, что у персонажа Джеймса МакЭвоя был реальный прототип – преступник с таким психическим расстройством.
Режиссером триллера выступил М. Найт Шьямалан, ранее снявший «Шестое чувство», «Визит» и «Знаки». В картине также задействованы Брэд Уильям Хенке, Аня Тейлор-Джой, Хейли Лу Ричардсон, Стерлинг К. Браун и другие актеры.
Мировая премьера фильма состоится 20 января 2017 года.
Джеймс МакЭвой в фильме «Сплит»
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Фото Кадры из видео
МакЭвоюшка ♥ | Блогер Lyalya555 на сайте SPLETNIK.RU 12 сентября 2018
Всем привет!!!)))
Захотелось посвятить этот пост талантливому актёру, прекрасному мужчине и просто хорошему человеку — Джеймсу МакЭвою.
Джеймс Макэвой родился в шотландской столице Глазго в 1979 году. Его отец Джеймс Макэвой-старший был строителем, а мать Элизабет Джонстон – медсестрой. У Джеймса есть младшая сестра Джой, которая стала певицей и лидером шотландской женской группы «Streetside». Когда Джеймсу исполнилось 7 лет, отец и мать приняли решение расстаться. Дочь осталась жить с Элизабет, а Джеймса взяли на воспитание бабушка и дедушка по материнской линии. Отца он больше никогда не видел. Джеймс ходил в католическую школу для мальчиков «Джорданхил», некоторое время мечтал стать священником, а позже задумывался о карьере в Военно-морских силах Соединенного Королевства. Но в 16 лет юноша познакомился с Дэвидом Хэйманом, достаточно известным актером и начинающим режиссером. С этого знакомства и начинается творческая биография Джеймса. Хэйман рассказывает парню о различных забавных случаях со съемочных площадок, а также предлагает ему поучаствовать в съемках своей новой картины «Соседняя комната». Позднее Джеймс получит и профессиональное образование, когда в 2000 году поступит учиться в престижную Королевскую Шотландскую академию музыки и драмы. Сейчас Джеймс уже состоявшийся актёр, он активно снимается в фильмах, а также играет в Лондонском театре.
Это была такая краткая биография)
А сейчас давайте полюбуемся на этого прекрасного шотландца)))
Джеймс на различных мероприятиях.
Джеймс — улыбака)
Булочки МакЭвоя)))
С недавнего времени Джеймс активно начал заниматься спортом. Подкачался для роли в фильме «Стекло». Вот такой вот он качок сейчас)
Я считаю Джеймса по-настоящему талантливым актером. Он великолепно справляется с любой ролью! Перечислю несколько его ролей)
«А в душе я танцую.» Роль: Рори О’Шей.
«Хроники Нарнии». Роль: Мистер Тумнус.
«Последний Король Шотландии». Роль: Николас Гарриган.
«Пенелопа». Роль: Джонни Мартин/Макс.
«Джейн Остин». Роль: Том Лефрой.
«Искупление». Роль: Робби Тёрнер.
Фотосессия с Кирой Найтли.
«Особо опасен». Роль: Уэсли Гибсон.
«Люди Икс». Роль: Чарльз Ксавьер/Профессор Икс.
«Грязь». Роль: Брюс Робертсон.
«Транс». Роль: Саймон Ньютон.
«Сплит». Роль: Кевин Крамб.
«Мы с ребятами хорошенько выпили на вечеринке в Сан-Диего. Найт увидел мою лысую голову и сказал: Йоу, ты Джеймс МакЭвой, но лысый! Я сказал: Точно! И он пригласил меня обсудить проект. Видимо, подумал: Это то, что мне нужно — пьяный скинхед!» — Джеймс о встрече с режиссером фильма «Сплит».
«Взрывная блондинка». Роль: Дэвид Персиваль.
Также Джеймс играет в театре.
Благотворительный спектакль «Детские монологи». Carnegie Hall( Нью-Йорк)
Репетиция.
Спектакль «Правящий класс». Trafalgar Studios (Лондон)
Репетиция.
Спектакль «Макбет» («Macbeth»). Trafalgar Studios (Лондон).
У Джеймса отличное чувство юмора. Убедиться в этом можно, посмотрев выпуски различных передач, в которых он принимал участие. В ютубе много их) Видно, что он любит повеселиться и повеселить окружающих.
Сегодня в белом танце кружимся…)
Мало половин, мало, мало половин! (простите)
Умеет дружить)
Дружба крепкая не сломается, не расклеится…))
-Девочки, у вас есть Майкл Фассбендер?
-Нет!
-Держите, девочки, Майкла Фассбендера!
Весело ведёт страницу в инстаграм.
«Капкейк «Джеймс МакЭвой» из кафе Pie and Plate Cafe в Пенсильвании. Кто знает? Кто хочет? Как и его тезка … вкусный!!!!»
«У меня пересадка волос.»
«Я знаю, что у него должна быть синяя форма, но это все, что я смог заполучить.»
«Когда смотрю свои фильмы , я обычно люблю обнимашки с «Щенячьим патрулём». Кто может назвать фильм, который я смотрю?»
Переписка в комментариях с актрисой Джессикой Честейн под этим фото:
Джессика: Это самое жуткое фото, которое я когда-либо видела.
Джеймс: Я видел историю просмотров твоего браузера. До сих пор перед глазами стоит.
«Прошлым вечером во время езды по чрезвычайно большому количеству колдобин на улочках Монреаля я так сильно упал, что потерял мыльные пузыри (маленькая зеленая штука, которая находится под моим сидением), которые для меня и моего велика купил Николас Холт(актер). Естественно я подавлен этим. Никогда, повторяю НИКОГДА я не вернусь назад. Спасибо, Николас, за пузырики….и воспоминания…Градостроительство Монреаля…как вам не стыдно.»
«Транспорт в Нью-Йорк для @atomicblondemovie . Страшно подумать, что происходит внутри…»
«Я слышал, что мы снимаем очередные «Люди Икс» … разбудишь меня, когда нужно будет прокатить тебя, Честейн?» (обращение к актрисе Джессике Честейн)
«Новиночка для весны»
Да и вообще он просто милаха)
На данный момент Джеймс встречается с Лизой Либерати.
Когда попросили сделать непринужденную позу для фото))
Уроки флирта от Джеймса МакЭвоя.
А это Джеймс бежит ко мне в моих снах)))
А это он ко мне едет. Тоже во снах)))
И напоследок детское фото Джеймса. Найдите маленького МакЭвоюшку) Я сразу нашла))
Вот такой вот он замечательный) Всем спасибо за внимание!!!)))
«У МакЭвоя в фильме уже 24 образа!» — Статьи на КиноПоиске
Режиссер рассказывает о новом триллере, в котором встретятся герои «Неуязвимого» и «Сплита».
Новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло» соединяет персонажей из нескольких предыдущих картин режиссера. Фактически это продолжение рассказанной в «Сплите» истории маньяка с множественным расстройством личности (его играет Джеймс МакЭвой), с которым встречаются персонажи «Неуязвимого» — работающий охранником супермен и телепат Дэвид Данн (Брюс Уиллис) и другой маньяк, инвалид Мистер Гласс (Сэмюэл Л. Джексон), одержимый идеей пришествия мессии-супергероя. Премьера фильма назначена на 17 января 2019 года.
КиноПоиск поговорил с режиссером на фестивале Comic Con Russia и разузнал подробности киновселенной «Стекла».
— В «Стекле» встречаются персонажи ваших предыдущих картин. Вы наконец решили создать собственную киновселенную?
— Вообще это в моем духе — сначала придумать что-то одно («Стекло» вот началось со сцены, в которой три человека в поезде), а потом нанизывать идеи и закольцовывать их. Ну, и я очень привязан к своим историям, цепляюсь за них. Кстати, у меня уже новая идея для фильма появилась, только я вам пока не скажу какая.
— «Сплит» был камерным фильмом, фактически моноспектаклем Джеймса МакЭвоя. Вы не боялись, что эффект от его беспрецедентной игры будет не таким ярким в многофигурном «Стекле» на фоне других ярких персонажей?
— Когда вы посмотрите фильм, вы поймете, что «Стекло» — тоже довольно камерное кино. Появление новых персонажей просто провоцирует героя Джеймса МакЭвоя выйти за рамки его прошлых личностей. У него тут уже 24 образа! Да, действие фильма происходит в относительно открытых пространствах, но, поскольку все события разворачиваются в психиатрической клинике на острове, фильм сохраняет герметичность.
«Стекло»— Расскажите немного про работу с МакЭвоем. Как вы вообще его включаете? Раньше же он ничего подобного ни у кого не играл.
— Хороший вопрос. Включение это происходит просто: правильный актер должен оказаться в правильном проекте. Например, Хит Леджер в роли Джокера в «Темном рыцаре» или Джеймс МакЭвой в роли Кевина Крамбла. (Смеется.) А режиссер должен предложить ему делать то, чего тот прежде никогда не делал. Тогда начинают происходить просто волшебные вещи.
Я думаю, что Джеймс мыслит себя больше в образе жанровом, характерном, а не в образе такой кинозвезды, которой просто достаточно ходить в кадре. Можно я тут без примеров обойдусь? К тому же он физический актер, склонный к пантомиме, работе с языком тела. Очевидно, что играть радикальные перевоплощения — женщину, ребенка, зверя — ему нравится. А я этим пользовался.
«Сплит»— То есть никаких препятствий, сложностей в работе с ним не возникало?
— У МакЭвоя вообще-то театральное образование! Ну, и мы много репетировали. Я, как автор, придумываю все эти 24 роли, но каким получится персонаж — за это уже отвечает актер. Я могу сказать, какой должна быть Патриция, каким должен быть Хэдвиг (субличности персонажа МакЭвоя — Прим. КиноПоиска), в смысле в чем их значение для Кевина. А актер должен все это держать в своей голове. Так что у Джеймса была предельная нагрузка. Я чувствовал, насколько «Стекло» требует физической отдачи от него. Джеймсу, на минуточку, надо быть в форме, для того чтобы играть Зверя. И ему приходилось чередовать игру серьезную, драматическую с тем, что вы обычно видите в супергеройском кино. Я бы это уже даже назвал не игрой, а атлетикой.
«Сплит»: Джеймс МакЭвой в роли Патриции— Расскажите подробнее о синдроме множественной личности. У героя Джеймса это же врожденное?
— Да, расстройство героя Джеймса врожденное. Когда я изучал психологию в колледже, именно это нарушение меня больше всего интриговало, мне оно кажется очень трагическим и в то же время удивительным. Как выживает разум в этих условиях? С самого детства у таких людей разум ищет пути побороть расстройство. Сейчас говорят, что многие люди с этим синдромом подвергались сексуальному или физическому насилию в детстве. На самом деле 100% людей с синдромом множественной личности подвергались насилию в самом раннем детском возрасте от года до пяти лет.
«Стекло»— А какая из личностей Кевина Крамбла вам больше нравится?
— Ах! (Задумывается.) Это трудный вопрос. Я их всех придумал, поэтому всех люблю. Патриция! Когда на площадке была Патриция, мы все были как в трансе. И Джеймс в «Стекле» очень интересно раскрывает персонажа, потому что привносит в ее образ некоторое сомнение насчет того, что же правильно, а что нет. Она же вообще все прощает Кевину, для нее совершенно нормально, что похищенные им девочки будут принесены в жертву. Но Джеймс все-таки играет ее с подтекстом.
— А как малыш Хэдвиг?
— Хэдвиг по большому счету и есть главная аудитория всех действий Кевина Крамбла. Хэдвиг все превращает в шутку, в развлечение. Когда мы с Джеймсом думали, каким должен быть Хэдвиг, он показал мне видео с человеком в комбинезоне, который вот так (показывает танцевальные движения) передвигается на роликовых коньках. И я подумал: да, наверное, так и должен выглядеть Хэдвиг. Мы не хотели делать из него крутого парня, мы хотели, чтобы он был ребенком, который думает, что он рэпер.
«Сплит»: МакЭвой в роли Хэдвига— Как в «Стекле» изменился Дэвид Данн, персонаж Брюса Уиллиса и главный герой «Неуязвимого»?
— Мне было интересно, каким грузом станет тот дар телепатии, которым обладает Дэвид Данн. Ему все время хочется быть одному, поскольку мучительно сложно постоянно читать чужие мысли. Мне очень хотелось показать, как его жажда одиночества будет сталкиваться с необходимостью поддерживать отношения с сыном, которые очень для него важны. Брюс — мой хороший друг, и он очень хороший отец. И когда я наблюдал его с детьми (мои дети, кстати, часто ходят с ними на прогулку), я понимал, каким я хочу видеть его на экране. Таким взрослым ребенком. И еще очень важно, что Данн никогда не стремился быть супергероем. Но он просто не может остановиться и перестать помогать людям. И в этом его бремя.
«Стекло»— Вы помните реакцию Уиллиса, когда вы предложили ему вернуться к роли?
— Я звонил ему по поводу «Сплита», рассказал идею и упомянул, что в самом конце фильма появится он, а зрители поймут, что находятся в мире «Неуязвимого». Спросил, будет ли это интересно. Брюс ответил, что это не интересно, а невероятно круто. Потом он тихо прибыл в Нью-Джерси, где мы снимали, и никто об этом не знал, даже группа. Сцену мы отсняли маленькой группой за два часа, и он улетел. Честно говоря, я даже на Universal никому ни слова не сказал. Когда они впервые смотрели «Сплит», они не знали, что там будет Брюс. Его не было в сценарии. Их реакция была? «ЧТО-О-О?» Мне кажется, это очень смешно. По сути, они не знали финал фильма, в который вложили деньги! И вдобавок они были в шоке от того, что в их кино внезапно появляется герой, принадлежащий другой студии! Я-то перед этим, конечно, ходил в Disney и просил разрешения использовать этого персонажа, Дэвида Данна.
И еще был смешной случай, когда мы устраивали тестовый показ фильма в Остине. Начинает играть музыка из «Неуязвимого». И тогда кто-то говорит: «О, да это же тот парень… Как же его зовут?» И люди из разных углов зала начали выкрикивать: «Мистер Гласс! Мистер Гласс!» И Брюс наконец говорит на экране: «Мистер Гласс». А Брюс, сидящий прямо в зале, кричит: «Не-е-е-т!» В общем, было весело. Ну, и на премьеру я провел Брюса мимо красной дорожки, считайте, инкогнито, и на финальной сцене все повторилось.
Как создавался «Сплит» М. Найта Шьямалана — Статьи на КиноПоиске
Скромный бюджет, великолепный оператор, актер Джеймс МакЭвой и другие составляющие успеха фильма «Сплит».
Внимание: в статье имеются спойлеры к фильму.
В последний раз фильм М. Найта Шьямалана так волновал общественность в первой половине 2000-х. «Сплит» только в первый уик-энд заработал более 40 млн долларов и за полтора месяца продвинулся на третье место в списке самых популярных лент режиссера в США. Тем самым он доказал, что хороший прием позапрошлогоднего «Визита» все же не был случайностью. КиноПоиск разобрался, как Шьямалан достиг нового успеха, которому предшествовали 11 лет провалов.
Международный человек-загадка
Уже и забылось, какой фурор произвело «Шестое чувство» Шьямалана. 29-летний американский режиссер индийского происхождения, на счету у которого были две проходные ленты и сценарий для «Стюарта Литтла», искусно научился нагнетать напряжение минимальными средствами.
М. Найт Шьямалан и Джеймс МакЭвойФильм о мальчике, чувствующем связь с потусторонним миром, и психиатре, пытающемся найти с ним общий язык, одновременно опирался на классические методы запугивания зрителей и был очень элегантно сделан. Причем настолько, что его обаянию поддалась даже Американская киноакадемия, обычно не жалующая подобные триллеры с элементами хоррора: «Шестое чувство» удостоилось шести номинаций.
Снятые после него «Неуязвимый», «Знаки» и «Таинственный лес» использовали похожие схемы. Тщательно проработанное визуальное наполнение сочеталось в них с интригующим сюжетом, непременно завершавшимся финалом с резким переворотом, когда все вставало с ног на голову. Однако вышедшая в 2006-м «Девушка из воды» (она ознаменовала собой разрыв в отношениях Шьямалана и студии Sony) показала, что постановщик увяз в дебрях своего стиля. Даже семейная сказка у него теперь превращалась в некий гибрид из хоррора и напыщенной мелодрамы. После череды кассовых побед это было первое коммерческое фиаско Шьямалана. Его быстро перестали воспринимать всерьез.
«Шестое чувство»Черная полоса
«Плохая монотонная актерская игра, совершенно бессмысленные монологи — да это же шьямаланизация», — насмехался над постановщиком интернет-обозреватель Дуглас Уокер, более известный как Ностальгирующий Критик. Уокер посвятил режиссеру не один ролик. Под его тяжелую руку попали ленты «Девушка из воды», «Явление», «Повелитель стихий» и «После нашей эры». Именно они превратили некогда преуспевающего кинематографиста в завсегдатая списков номинантов антипремии «Золотая малина».
На съемках фильма «После нашей эры»В 2011-м он поддался уговорам Уилла Смита и согласился снять для него фильм «После нашей эры», в котором бы Шьямалан отвечал за красивую картинку, а ведущая звезда — за все остальное. Картина должна была стать началом большой научно-фантастической франшизы, которую бы возглавил сын артиста Джейден Смит. В первые три дня в американских кинотеатрах фильм, стоивший 130 млн долларов, собрал 27,5 миллиона. Итоговый результат составил лишь 60 миллионов.
Хотя провал больно ударил по карьере как Шьямалана, так и Уилла Смита, некоторое благотворное воздействие он все же оказал. Автор «Шестого чувства» наконец сделал выводы из происходящего. После знакомства с продюсером Джейсоном Блумом он втайне от публики начал разрабатывать небольшой проект «Визит», который должен был вернуть своего автора к прежним строгим бюджетным рамкам, но и дать большую творческую свободу. «Ограничения помогают творческим возможностям», — говорил он в августе 2015-го, незадолго до мировой премьеры фильма. В итоге хоррор поджанра «найденная пленка» (found footage), собранный из якобы найденных видеозаписей, со скромным бюджетом в 5 млн долларов не только состоялся коммерчески, но и вернул Шьямалану интерес критиков.
«После нашей эры»В следующем проекте режиссер продолжил сотрудничать с Blumhouse Productions и придерживаться стратегии свободного полета в независимом малобюджетном и остросюжетном кино. Несмотря на успех на этом поприще, Шьямалан не зарекается от возвращения к высокобюджетным фильмам: «Сегодня я говорю себе: „О, я никогда не буду снимать дорогое кино!“ А завтра я уже режиссер сиквела „Изгоя-один“. Даже если это только иллюзия в моей голове, я наслаждаюсь свободой действия, чувством, что я могу делать то, что хочу. Могу быть изворотливым, непослушным и сумасшедшим».
Новое незабытое старое
Сценарий «Сплита» был написан довольно быстро. «Из всех моих фильмов меньше всего сценарных вариантов было у „Знаков“. Думаю, „Сплит“ на втором месте — у него около семи версий», — рассказывает Шьямалан.
«Сплит»Впрочем, «быстро» здесь характеристика условная. Режиссер задумал идею фильма еще 15 лет назад, задолго до того, как взялся за сценарий. Он давно интересовался тем, как работает мозг людей, страдающих диссоциативным расстройством идентичности, а именно их способность изменять физические характеристики тела под воздействием эффекта плацебо. История началась с персонажа, нескольких сцен и отдельного диалога. Затем Шьямалан отложил наброски в долгий ящик, пока не ощутил, что замысел идеально вторит его текущим интересам и возможностям.
Работая над сценарием, он не только опирался на книги о самых знаковых персонажах в истории диагноза (о Сивилле и Билли Миллигане), но и общался с психотерапевтами, спрашивал о возможных вариантах поведения пациента при ситуациях, которые себе представлял.
«Сплит»При диссоциативном расстройстве в одном человеке независимо существуют два или более различных «я», которые попеременно контролируют поведение. Субличности в психологическом плане различаются. У каждой есть свое имя, возраст, свои воспоминания и способности. Нередко у каждой различаются почерк, пол, культурные истоки, художественный талант, способность к иностранным языкам и коэффициент умственного развития.
Но самое интересное, что в некоторых случаях отдельные личности обладают уникальными физическими свойствами и атлетическими способностями. Например, если личность мнит себя здоровяком, человек может поднимать предметы, которые никогда бы не сдвинул с места в другом состоянии.
Часто медицинские характеристики одной личности исчезают при переходе к другой. Есть случай, когда все субличности пациента, кроме одной, испытывали аллергию к апельсиновому соку. При замене личности человек может мгновенно превратиться из пьяницы в трезвенника. Личности по-разному реагируют на лекарства: могут быть нечувствительны к транквилизаторам, анестезии, а «детям» требуются меньшие дозировки. При переходе от одной личности к другой могут возникать и изменяться шрамы, следы ожогов. Может различаться даже острота зрения. Есть свидетельства проявления и исчезновения эпилепсии и диабета.
М. Найт ШьямаланВ «Сплите» Шьямалан фантазирует на эту тему: что если бы пациент с ДРИ был уверен в том, что обладает сверхъестественными способностями? Похожие вопросы режиссер уже задавал, когда создавал фильм «Неуязвимый». Именно в нем еще 17 лет назад могли появиться главный герой «Сплита», Кевин, и многие сцены из нового фильма. Персонаж должен был быть антагонистом Дэвида Данна (Брюс Уиллис), но Шьямалан решил, что сложный образ заслуживает отдельной истории и вытащил из Кевина сущность Мистера Стекло, которого в картине сыграл Сэмюэл Л. Джексон.
Каблуки и Зверь
Экранизация истории самого известного человека с диагнозом ДРИ, Билли Миллигана, зависла на долгие годы, и последние новости о проекте «Забитая комната», в котором должен сыграть Леонардо ДиКаприо, датируются прошлым годом. Роль множественной личности — серьезный вызов для актера и гипнотическое зрелище для аудитории. Джеймс МакЭвой, сумевший расщепиться в картине на столь контрастные образы, заслужил восторженные отзывы критиков. Хотя Шьямалан изначально планировал снимать Хоакина Феникса, выбывшего из проекта накануне съемок, кандидатура МакЭвоя стала не компромиссной, а равнозначной.
«Сплит»Режиссер рассказывает, что познакомился с ним за год до старта съемок на Comic-Con, где актер представлял новых «Людей Икс», и еще тогда увидел в нем Кевина. Простое везение, что актер оказался свободен. Он присоединился к проекту всего за четыре-пять недель до старта.
МакЭвой рассказывает о встрече с Шьямаланом в более неформальном ключе: «Мы с ребятами хорошенько выпили на вечеринке в Сан-Диего. Найт увидел мою лысую голову и сказал: „Йоу, ты Джеймс МакЭвой, но лысый!“ Я сказал: „Точно!“ И он пригласил меня обсудить проект. Видимо, подумал: „Это то, что мне нужно — пьяный скинхед!“»
«Сплит»Отвечая на многочисленные вопросы журналистов о сложности роли, МакЭвой старается не раскрывать карты и говорит, что труднее всего ему было ходить на каблуках в образе Патриции, женской личности Кевина. Однако у актера не было времени на то, чтобы изучать материал по множественным личностям. Погрузиться в роль ему помогала фантазия (активным личностям он придумывал свои истории и характеристики), а также театральный опыт и другие роли героев с психическими расстройствами за плечами, в том числе в фильме «Грязь», где артист тоже сыграл человека с ДРИ. Единственный месяц перед стартом съемок пришлось использовать для физической подготовки. МакЭвою нужно было стать мощнее, поэтому он съедал по пять-шесть тысяч калорий в день и усердно тренировался.
«Грязь»Непочтительная камера
Еще один человек в команде Шьямалана не остался не замеченным критиками. Это оператор Майк Гиулакис, работавший над нашумевшим в позапрошлом году хоррором «Оно». Тогда снятая в нетипичной для фильма ужасов неспешной манере история о подростках, которых после половой связи начинает преследовать некое Оно, свела с ума многих критиков и кинематографистов, в том числе Шьямалана.
«Оно»Гиулакис около месяца жил вместе с режиссером в его доме в Филадельфии, и все это время они делали и переделывали раскадровку, подкрепляясь просмотром независимого зарубежного кино. Шьямалан особо вспоминает фильм грека Йоргоса Лантимоса «Клык», номинированного на «Оскар» в 2011 году. Он отмечает его «непочтительную к персонажам камеру»: «Герои двигаются, но камера просто игнорирует их передвижения. Она живет своей жизнью. И, если вы обратите внимание, в нашем кино то же самое: персонаж спокойно выходит из кадра. Ощущение, что мы смотрим через окно».
Шьямалановская вселенная
Местом действия «Сплита» опять стала любимая Шьямаланом Филадельфия. Здесь режиссер вырос и здесь же снимал большинство своих фильмов, в том числе «Шестое чувство», «Неуязвимого» и «Визит». Он не скупится на комплименты этому месту: «Фантастический старый город, который строили по примеру нескольких европейских столиц. Здесь развита культурная среда. Здесь есть все, что нужно для кино: и красивая историческая архитектура, и сельская местность. Никогда не было сложностей с локациями».
Съемки «Сплита» начались в ноябре 2015 года и проходили в ускоренном темпе. «Это был очень амбициозный фильм в плане соответствия бюджета и задумок, поэтому я каждый день доводил себя до предела. За смену вместо привычных десяти-двенадцати планов мы снимали тринадцать-шестнадцать», — рассказывает Шьямалан.
«Неуязвимый»Во время постпродакшена режиссер был не менее дотошен и непреклонен: недрогнувшей рукой он сократил первоначальную трехчасовую версию фильма, полностью убрав целую сюжетную линию с отношениями Кевина и его соседа, профессора нейробиологии, которого играл Стерлинг К. Браун. Шьямалан признается, что введение этого персонажа — его сценарная ошибка. Эта линия должна была лучше раскрывать психологию Кевина, но режиссер понял, что такое глубокое погружение размоет тему фильма, повредит напряжению и переживаниям зрителей за трех девушек, ставших пленницами главного героя. Шьямалан не планирует выпускать расширенную режиссерскую версию и, вероятно, просто включит вырезанные сцены в состав blu-ray-издания со своими комментариями.
Сейчас режиссер уже вовсю работает над сценарием продолжения. «Он странный. Он долгий. У меня уже почти десять страниц набросков. Там очень много персонажей. Я уже уверен в 80% из них», — говорит постановщик.
В эпилоге «Сплита» появляется Брюс Уиллис в образе Дэвида Данна. Возможно, это намек на то, что Шьямалан осуществит давний замысел и столкнет героев Уиллиса и МакЭвоя в противостоянии. Режиссеру даже удалось полюбовно и безвозмездно договориться с Walt Disney Studios, чтобы использовать принадлежащего студии персонажа в камео. Правда, остается открытым вопрос об участии компании в производстве сиквела. Чем он будет? Продолжением «Сплита» или «Неуязвимым 2»?
Джеймс МакЭвой в роли маньяка во втором трейлере фильма «Сплит»
Кино
Ольга Максимова 15863Джеймс МакЭвой
Зимой в прокат выйдет психологический триллер «Сплит» (Split), в котором главную роль сыграл Джеймс МакЭвой. В Сети появился новый трейлер фильма, рассказывающий о маньяке с редким психическим расстройством – в сознании центрального персонажа картины уживаются по меньшей мере 23 разные личности.
Экранный сюжет начинается с похищения трех девочек-подростков, которые замечают, что злоумышленник Кевин (Джеймс МакЭвой) ведет себя очень странно даже для преступника. Внутри него как будто живут несколько людей, не похожих друг на друга по характеру, поведению и внешности. Самая темная из сущностей Кевина заставила его совершить похищение девочек.
Режиссер М. Найт Шьямалан списывал образ главного героя с реального преступника, страдавшего похожим психическим заболеванием. Российская премьера фильма «Сплит» состоится 26 января 2017 года.
Джеймс МакЭвой
Джеймс МакЭвой в кадре из трейлера
Аня Тейлор-Джой и Джеймс МакЭвой
Фото Кадры из трейлера
Джеймс МакЭвой из худышки превратился в миксфайтера. ФОТО
Папарацци подстерегли шотландского актёра Джеймса МакЭвоя на съёмочной площадке и на улице у дома. Некогда худой и не слишком мускулистый артист подкачался для фильма М. Найта Шьямалана «Стекло» и теперь выглядит так, будто его специализация — бить морды. Новый имидж МакЭвоя даже немного пугает.
Фотографию Джеймса МакЭвоя, который показался на улицах Филадельфии, недалеко от того места, где проходят съёмки нового триллера «Стекло», опубликовал таблоид The Sun. На них шотландец ощутимо прибавил в весе, и вовсе не из-за жира: он серьёзно подкачался.
По сюжету «Стекла», нового проекта М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки», «Явление»), герой МакЭвоя и злодей из «Неуязвимого», которого играет Сэмюэл Л. Джексон, противостоят супергероям (Брюс Уиллис и Аня Тейлор-Джой). Если сравнить нового МакЭвоя с ним же в фильме «Грязь» 2013 года, разница налицо.
Читайте на MedialeaksФаны комиксов разнесли в пух и прах новых супергероев Marvel. Ведь их имена больше похожи на жирный троллингЕщё пару дней назад в сеть утекли кадры со съёмочной площадки. Действие происходит в тюрьме, и Кевин Крамб, персонаж МакЭвоя, явно лютует.
![](/800/600/https/medialeaks.ru/wp-content/uploads/2017/12/mcavoy-06-600x375.jpg)
![](/800/600/https/medialeaks.ru/wp-content/uploads/2017/12/mcavoy-06-600x375.jpg)
Некоторых всё это пугает. МакЭвой похож не на интеллигентного юношу, как в «Последнем короле Шотландии», и не на слабого дегенерата, как в «Особо опасен» Бекмамбетова, и даже не на шпиона-маньяка, слегка заигравшегося в обдолбанного клаббера, как в «Атомной блондинке», а на настоящего бойца MMA.
Тэлбот-стрит — это улица в Дублине и локальный мем 2012 года. На ней случилась драка между двумя местными наркоманами, вооружёнными зонтиком, и двумя бразильскими качками, которые в конце концов им наваляли. Драка попала на видео, которое стало вирусным.
Актёрам часто приходится сильно раскачиваться для новых ролей в кино, как, например, Дэвиду Харбору, который после роли шерифа в «Очень странных делах» сыграет Хеллбоя в новом фильме-комиксе. Или, хуже того, приходится то качаться для роли Бэтмена, то худеть, как палка, для «Механика», то набирать чудовищный вес для роли вице-президента Дика Чейни, как Кристиан Бэйл.
В российских соцсетях главный качок сезона — Павел Дуров, который развил себе мускулатуру и не стесняется фоткаться в одних трусах, чтобы привлечь внимание компании Apple к проблемам с релизом новых версий Telegram в AppStore.