зачем люди выкладывают фото еды в Instagram • INMYROOM FOOD
Обзоры
О причинах и опасностях фудстаграминга — навязчивого желания выкладывать снимки своей еды в социальные сети.
Olga Gladkikh
“Жить надо так, чтобы было что выложить в Инстаграм” — эта фраза стала настоящим девизом нового времени. Ленты соцсети пестрят пейзажами из путешествий, многочисленными селфи, домашними любимцами и тоннами фотографий еды. И если с любителями “себяшек” и котиков все более или менее понятно, то с фудстаграмерами — теми, кто снимает еду и выкладывает ее в соцсеть, — дело обстоит несколько сложнее.
Почему же публикации еды стали настоящей пандемией и что об этом думают психологи и ученые? Вместе с KitchenMag разбираемся в причинах и последствиях фудстаграминга.
Искусство ради искусства
В современном мире еда стала настоящим культом: в ней видят не только источник насыщения, но и произведение искусства, эстетический объект, что даже породило новые профессии — фуд-фотографа и фуд-стилиста.
Гурманы, которые делают снимки блюд и публикуют их, наделяют пищу не потребительской, а художественной значимостью и даже сакральной ценностью. По сути, этот мотив можно назвать “искусство ради искусства”, когда внешний облик блюда имеет куда более важное значение, чем его вкусовые и питательные качества. Хотя некоторые психологи видят в этом более глубокую подоплеку, полагая, что таким образом “эстетствующие” едоки просто компенсируют отсутствие ярких впечатлений в других сферах жизни.
Источник фото: @dinara_snizhevskaya
Ожидание усиливает удовольствие
Давно не секрет, что на вкус пищи влияет множество факторов, порой весьма неожиданных. Исследования, опубликованные в журналах The Journal of Consumer Marketing и Psychological Science, доказали, что съемка пищи перед ее принятием тесно связана с удовлетворением от еды.
Фотографирование отнимает уйму времени и сил: нужно позаботиться о ракурсе, освещении, композиции и расположении вилок и ножей. Этот своеобразный ритуал, создающий короткую паузу перед едой, оттягивание удовольствия, формирует предвкушение дальнейшей трапезы. Поэтому, когда вы наконец приступаете к еде, ее вкусовые качества кажутся более яркими — это результат вложенной энергии и предварительного “заигрывания” с пищей. Некоторые эксперты видят в этом даже некую форму эротизма, которая говорит о том, что еда в современном обществе приобрела сексуальный подтекст.
Вот почему заядлые фудстаграмеры так часто достают свои смартфоны за столом. Снятая и опубликованная в соцсетях еда кажется им вкуснее, чем не запечатленные на фото блюда: отказавшись от этого ритуала отсрочки, человек будет чувствовать меньшее удовлетворение от трапезы. Забавная игра разума, которая, при кажущейся невинности, представляет собой форму зависимости.
Источник фото: @darkzip
Я этого достоин
Желание фотографировать еду часто движет людьми с острой потребностью в социальном одобрении: это их способ заявить о себе, привлечь внимание окружающих и повысить свою значимость в их глазах. Как правило, такие люди снимают дорогие блюда при посещении престижных ресторанов или необычных мест, например, на курорте.
Таким образом человек как бы говорит: “Я этого достоин” — и создает в глазах социума определенный “глянцевый” имидж. Однако и снимки домашней еды могут быть тягой к общественному признанию: в таких случаях фотографирование может в перспективе вылиться в создание собственного блога. А если верить психоанализу, съемка блюда перед его поглощением наделяет человека некоей бессознательной мощью, которую он ощущает благодаря снимку.
Кроме того, еда — довольно интимная сторона жизни, поэтому психологи считают, что демонстрация того, что человек ест, представляет собой некую разновидность эксгибиционизма — подсознательного стремления делиться подробностями своей личной жизни, причем без необходимости физического контакта и других традиционных форм коммуникации.
Источник фото: @contrse
Патологическая причина
Конечно, все мы порой делаем снимки своих капучино или красивых десертов, однако у некоторых людей безобидное хобби принимает навязчивую форму: они не могут приступить к еде, пока не сфотографируют ее.
Доктор Валери Тейлор из Торонто считает, что навязчивое стремление запечатлеть каждый прием пищи — признак серьезного психического расстройства: “Я работаю с пациентами, для которых еда стала проблемой и практически наваждением. Эти люди просто не могут не пойти в какое-нибудь кафе или ресторан и не сделать пищу ключевым средством для социального общения. Они обязательно упомянут, что они ели, когда и где и когда снова соберутся это съесть”.
Люди фотографируют то, что важно для них: близких людей или животных, плоды своего труда и приятные моменты жизни, которые хотелось бы запомнить. И это нормально. Однако, когда человек делает ежедневные фото своих завтраков и обедов, это значит, что у него непростые отношения с едой, которые могут вылиться в ожирение или анорексию.
Кому мешает фудстаграминг
Как оказалось, безобидный, на первый взгляд, фудстаграминг доставляет массу неудобств окружающим. По результатам опросов, многие пользователи Инстаграма не хотят знать, что ели другие: кому-то это просто неинтересно, а других откровенно раздражают фото чужих завтраков, обедов и ужинов, что даже может стать причиной отписки от аккаунтов друзей.
Фотографирование еды в ресторане мешает другим посетителям: вспышки и суета за соседним столиком отнюдь не способствуют аппетиту и отвлекают от наслаждения едой. По этой причине некоторые владельцы американских ресторанов, например, Chef’s Table в Бруклине, строго запретили посетителям делать фото заказанных блюд: по их словам, это мешает не только клиентам, но и поварам.
Еще дальше пошел бельгийский бренд питьевой воды. Чтобы вернуть ценность встреч людей за столом, он инициировал движение по удалению телефонов с обеденного стола — Bru Table Mode. Движение стартовало в сентябре 2018 года и получило поддержку 150 ресторанов Бельгии: на их дверях были размещены стикеры, информирующие клиентов о специальном режиме, а еду подают в специальных тарелках со спрятанным QR-кодом. Когда посетитель хочет сделать фото, его телефон распознает код и на экране появляется сообщение: “Прекрасное фото! Но не забывайте наслаждаться вашими друзьями”.
Немного о пользе
Несмотря на то, что психологи встревожены повальным увлечением съемкой еды, медаль фудстаграминга имеет и светлую сторону.
В одном из исследований ученые выяснили, что чужие снимки здоровой еды положительно влияют на других людей. Так, если разглядывать в Инстаграме красивые фотографии капустных смузи и овсянки, украшенной фруктами, вы будете наслаждаться этими блюдами больше обычного. Происходит это потому, что, став свидетелем чьего-либо здорового выбора, мы начинаем сами лучше относиться к полезной пище.
Кроме того, еда — прекрасный объект для отработки навыков фотографа. Ведь аппетитно и художественно снять оладьи или омлет — дело далеко не простое и требует учесть тысячу разных нюансов. К тому же умение создавать из еды интересные композиции и подавать ее в выгодном свете отлично развивает эстетический вкус и творческое мышление.
Источник фото: @evgenialevi
Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм
Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.
Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!
Программа для раскрутки в Инстаграм — SocialKit:
- Сбор и фильтрация целевой аудитории
- Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
- Отложенный постинг фото, видео и историй
- Рассылка в Директ, автоответчик
Регистрация >>>
Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм
Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.
Оборудование
Итак, для проведения фотосъемки необходимы:
- Фотоаппарат, iPhone или обычный телефон с камерой. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет сделать фото наилучшего качества.
- Объективы. При использовании зеркальной камеры вам потребуется отдельный объектив. Оптимальный вариант – 18-55 мм, также можно использовать макрообъектив.
- Стабилизатор. Чтобы избежать шевеленки, надо зафиксировать технику с помощью штатива (выбирайте модель с горизонтальным рычагом, который позволит делать кадры сверху). В крайнем случае можно установить камеру на мешочек с крупой или просто опереться локтями на поверхность.
- Светоотражатели. Эти аксессуары дают возможность осветить затемненные участки предмета. В зависимости от своего назначения они бывают разных цветов и размеров. Для предметной и фуд-съемки лучше всего подойдет отражатель формата А5 серебристого цвета.
- Фоны. Можно использовать обычный белый ватман, а также специальные фотофоны цветные или сделанные под дерево, мрамор.
- Лайткуб. Совмещает в себе фоны, предметный стол и модификаторы света. Он представляет собой сборную конструкцию из упругого каркаса, обтянутого белым материалом. Главное достоинство – получение бестеневого мягкого освещения. Вам нужно лишь разместить предмет или еду внутрь и, просунув фотоаппарат в специальное отверстие, сделать снимок.
Организация фотосъемки
Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.
Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.
Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.
Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:
- Выбирайте исключительно свежие ингредиенты. Увядшим листьям салата не место в вашем Инстаграм, такой дефект трудно исправить с помощью фильтров.
- Фотографируйте блюдо сразу. Аппетитнее всего мясо или пирог выглядит «с пылу, с жару».
- Для нефотогеничных объектов существуют свои уловки. Например, жареную рыбу можно прикрыть петрушкой или розмарином. Грибы лучше класть на тарелку целиком, а овощи – крупными кусками.
- Если фотографируете торт, сфокусируйтесь на одном его куске.
- При съемке мороженого подождите, пока оно немного подтает, и появятся аппетитные капли.
- Поиграйте с ракурсами. Если еда невыгодно смотрится сбоку, снимите ее сверху.
- Боитесь перегрузить снимок лишними деталями? Начните с минимализма. Выберите белый фон и белые детали (тарелки, приборы, соус), сделав цветным лишь основной продукт. Соблюдайте строгую геометрию.
Постановка кадра
Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.
Концепция
Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.
Ракурс
Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.
Можно снимать:
- сверху – идеально для смузи, яичниц и пиццы;
- сбоку – когда надо показать высоту предмета, начинку блюда;
- под углом – будет показан объем и декор блюда.
Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.
Композиция
Правила построения снимка:
- Следуйте правилу третей. Мысленно разбейте кадр на три одинаковые части по горизонтали и три по вертикали, разметив на пересечении линий еду или предмет. Именно эти точки привлекают внимание зрителей. Для упрощения можно включить сетку на телефоне или камере.
- Используйте линии и диагонали. Можно расположить предметы параллельно друг другу или в ряд по диагонали – такая композиция выглядит динамичной.
- Экспериментируйте с высотой. Разместите стаканы на разной высоте или добавьте подставку под торт.
- Поиграйте с расположением предметов. Экспериментируйте, чтобы сделать оригинальные изображения.
- Добавьте пространства. Пустое пространство вокруг блюда/предмета поможет ему выделиться на общем фоне.
- Создайте ритм. Повторяющиеся детали выгодно смотрятся в кадре. На роль одинаковых предметов подойдут конфеты, печенье, листья зелени и кусочки овощей.
- Создайте симметрию и асимметрию. Асимметрия сделает кадр живым, а симметричное расположение объектов вызовет интерес.
Фон
Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.
В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.
Экостиль до сих пор не теряет свою актуальность: используйте металл, дерево, шерсть, камень. Входят в тренд чистые фактуры. Так, горячая выпечка будет хорошо смотреться в обрамлении противня, а яркая тарелка со свежим салатом – на фоне черного или белого фона.
Цвет
Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.
Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.
Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.
Атмосфера
Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.
Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.
Реквизит
При фуд-съемке в качестве реквизита используйте ингредиенты блюда, соусы, специи. Расположите приборы таким образом, чтобы они служили акцентом на главном объекте. Это может быть вилка рядом с тунцом или нож у головки сыра. Лучше всего использовать матовый реквизит, чтобы избежать бликов.
Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.
Подходящий реквизит для предметной съемки:
- открытки;
- свечи;
- очки;
- кофейные зерна;
- ягоды и фрукты;
- бижутерия;
- фигурки и статуэтки;
- журналы, книги и газеты;
- флаконы духов;
- кактусы и суккуленты;
- палитры и тюбики красок;
- живые, искусственные и засушенные цветы;
- конфеты, кексы, макаруны.
Это интересно: Как правильно продвигать аккаунт в Инстаграм
Свет
Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.
Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.
В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.
Постобработка
Все снимки для Инстаграм важно обрабатывать в одном стиле. В этом вам помогут пресеты из программы Lightroom, которую можно установить как на ПК, так и на телефон.
Кроме того, для постобработки предусмотрено множество приложений для обработки фото в Инстаграм. Популярностью пользуются VSCO, Snapseed и SKRWT. Рекомендуем лично протестировать каждый инструмент и выбрать наиболее подходящий для вас.
Читайте также: Как настроить отложенный постинг фото в Инстаграм
Заключение
Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:
- найдите подходящее оборудование;
- решите оргвопросы и подготовьте черновой план съемки;
- выстройте привлекательную композицию кадра;
- выставьте свет, чтобы не было пересветов и грубых теней;
- обработайте лучшие снимки в едином стиле.
Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!
15 аппетитных фуд-фотографов, за которыми можно подписаться в Instagram
Если ввести #food в строку поиска Instagram, вы получите более 450 миллионов постов, что делает поиск фуд-фотографов на этой социальной платформе чем-то вроде «охоты на рыбу в бочке». Тем не менее, в то время как количество подписчиков самых популярных каналов превышает миллионную отметку, когда дело доходит до темы еды, авторы кулинарных книг, создатели рецептов, фуд-стилисты и знаменитые повара часто добавляют термин «фотограф». к их набору навыков, тем самым увеличивая популярность этого ароматного предмета.
Чтобы составить эту текущую подборку, мы попытались найти баланс между популярностью в Instagram и новыми или еще не раскрытыми талантами в фотографии, всегда обращая внимание на определенное качество видения и уникальную точку зрения. Мы организовали этот краткий список в алфавитном порядке по имени и, следуя традиции общего ужина, мы попросили каждого участника предложить один (или несколько) своих лучших снимков еды.
В преддверии летнего солнцестояния мы предлагаем вам этот онлайн-пир для глаз и аппетита.
1. Алана Халдан большую часть времени проводила за компьютером, работая графическим дизайнером, когда решила попробовать веганскую диету. Это простое решение открыло ей глаза на огромную сферу еды и питания и привело к переосмыслению ее карьеры в качестве шеф-повара-вегана.
Ее страсть к растительной кулинарии, ферментации и сырым продуктам питает ее блог о еде «Sprouts And Krauts», а также ее сообщения в ленте @sproutsandkrauts. «Когда я впервые завела свой блог, я быстро поняла, что моя фотография не на том уровне, на котором я хотела бы быть», — признается она. «Итак, я решил заняться самообразованием и улучшить свои навыки».
Сегодня красочные крупные планы Халдан подчеркивают то, что она называет «часто упускаемой из виду красотой сезонных фруктов, овощей и растительных рецептов. Я делаю упор на полезные, свежие ингредиенты, яркие, красочные и полные жизни». .»
Вместо естественного освещения она в основном использует выносную вспышку со своей камерой Canon 5D Mark IV и двумя объективами: Canon EF 24-70mm f/2.8L и EF 100mm f/2.8L macro. «Мне нравится мой Godox AD600Pro», — с энтузиазмом говорит она. «В зависимости от настроения я использую софтбокс Octabox Broncolor 150 см или полосовой софтбокс Impact Luxbanx Duo 12 x 36 дюймов. Мой штатив Manfrotto и подставка Impact C также незаменимы», — говорит она.
Главный совет Халдана по улучшению фотографий еды — правильно понимать источник света. «Вне зависимости от того, снимаете ли вы при естественном или искусственном освещении, начните с одного большого источника рассеянного света, падающего сбоку, и убедитесь, что другие источники света, например, верхний свет в комнате, выключены», — говорит она. «Это отличная отправная точка для создания фотографий, которые подчеркнут красоту еды и сделают ваши блюда максимально аппетитными».
Алана Халдан
Тег любимого гурмана: Халдан нажимает на ленту @ful.filled Беллы Каррагианнидис как на любимую. «Меня бесконечно вдохновляет ее использование цветов и текстур, а также то, как она передает такое настроение и эмоции через свои фотографии», — говорит она. «Нахождение ее аккаунта открыло мне глаза на целый мир фуд-фотографии, о существовании которого я даже не подозревал!»
2. Аппетитные блюда лондонского кулинарного блогера Али , объявленного в Instagram «парнем, который любит готовить», принесли ему почти 16 000 подписчиков за четыре года, которые он публикует в своей ленте @alicooksfood.
Минималист, когда дело доходит до фотооборудования, Али использует только свой iPhone, объясняя это так: «Я начал с iPhone 6s, но теперь использую iPhone X». Он проводит различие между «съемкой еды», которой он занимается с тех пор, как у него есть телефон с камерой, и «фотографией еды» как более высоким уровнем качества, которого он достиг за последние несколько лет.
Несмотря на то, что он колеблется, когда его спрашивают о фотографическом стиле, Али предлагает слово «достижимый», описывая свою работу как «блюдо, которое выглядит хорошо, но которое может попробовать каждый. фотография вдохновила их на более качественные снимки», — говорит он.
Али рекомендует три элемента для обеспечения удачных снимков. «Естественное освещение — это ключ», — настаивает он. «Кроме того, довольно нейтральный фон и белая тарелка обычно являются хорошей отправной точкой. Это позволяет еде лучше всего выделяться. Тем не менее, мне нравится включать в свои снимки много цвета. фон, особенно если еда сама по себе лишена цвета».
Тег любимого гурмана: Али помечает ленту @dyutima_myfoodlens сингапурским архитектором, ставшим фуд-фотографом Дютимой Джа, любимым фотографом еды, назвав ее «настоящим фуд-фотографом/стилистом». ,» он говорит. «Всегда так много всего происходит, что ты словно теряешься на ее фотографиях».
3. Эндрю Скривани () фотографирует еду в своей студии в нью-йоркском Ист-Виллидж с 2002 года, используя камеры Canon 5D Mark IV с объективами Canon и ZEISS. Он называет свой живописный стиль гиперреалистичным, объясняя: «Я использую свет для драматического эффекта и пытаюсь создать идеализированную версию еды в реальности».
В дополнение к фотографиям, представленным в его ленте @andrewscrivani, он является опытным коммерческим директором и визуальным консультантом в пищевой промышленности, опытным фуд-стилистом, одаренным учителем фотографии и стиля, а также автором руководства по фуд-фотографии. , Это фото вызывает у меня голод . В 2016 году Скривани представил «Бизнес фотографии еды» в B&H Event Space.
Для достижения наилучших результатов при фотографировании еды он предлагает следующие три совета. «Во-первых, постарайтесь использовать естественный свет в поперечной или контровой конфигурации. Во-вторых, будьте проще и сделайте еду звездой. В-третьих, не пытайтесь быть драгоценным. Вы хотите, чтобы еда выглядела так, как она выглядит в реальном мире. … не студия.»
Эндрю Скривани
Любимый гурман Тег: Скривани впечатлен фотографиями канадского инстаграмера @rossanorusso. «Он только начинает свою профессиональную карьеру, но у него такой отчетливый стиль и убежденность в образах, что я действительно восхищаюсь его работой», — говорит Скривани. «Мы подружились, и, узнав его, я действительно впечатлен его способностью рассказывать истории. Его образы являются реальным отражением его образа жизни. Всегда ясно, что повествование, которое он показывает, является подлинным».
4. Для многих домашних поваров, которые ищут утешения в выпечке домашнего хлеба, мы предлагаем вам Лента Анны Габур, @breadjourney. Как будто долгого деликатного процесса выпекания на закваске было недостаточно, Габур использует уникальную технику надрезов, чтобы выгравировать красивые кружевные узоры на поверхности приготовленного теста, превращая каждый готовый хлеб в восхитительное лакомство для всех органов чувств.
Родом из Молдовы, а сейчас живет в Саут-Бенде, штат Индиана, Габур использует камеру Canon Rebel T7 с объективом 18–55 мм, чтобы увековечить свой хлеб в том, что она описывает как «яркие, воздушные фотографии с теплыми оттенками, которые поражают воображение». баланс между красивым и аппетитным».
Для достижения наилучших результатов при фотографировании еды сверху она настаивает на «много рассеянного дневного света. Ничто не может спасти блюдо, которое было сфотографировано при желтом кухонном свете», — говорит она.
Анна Габур
Тег любимого гурмана: Любимая лента Габур в Instagram — @her_dark_materials. «У Роз совершенно другой стиль, чем у меня, но он великолепен», — говорит она.
5. Родом из Бильбао, Испания, но теперь живет в Сиэтле, штат Вашингтон, Аран Гойоага работал профессиональным шеф-поваром, прежде чем занялся написанием текстов о еде, стилем и фотографией. «Я ищу предметы, которые имеют текстуру, улавливают тени и имеют в них очень органичный элемент», — говорит она о своем стиле. «Затем я ищу монотонную среду и свет, который играет с бликами и тенями, но не подавляет объект».
Несмотря на то, что она работает с Canon 5D для своих опубликованных работ, Гойоага использует iPhone для большинства фотографий в своей чрезвычайно популярной ленте @cannellevanille. Любимым видом еды она называет фотографирование сырых ингредиентов. «Я думаю, у вас должна быть тяга к еде, которую вы фотографируете, и понимание качеств, которые делают ее интересной», — объясняет она. «Все в фотографии зависит от того, как вы относитесь к объекту и как вы используете свет».
Тег любимого гурмана: Гойоага отмечает ленту коммерческого фотографа @andregentl, говоря: «Она научила меня так многому о свете и людях».
6. По словам польского фуд-фотографа Божены Гарбинской, «Самый важный аспект фуд-фотографии — это Герой. Это должно выглядеть красиво», — говорит она. «Даже самый красивый реквизит не улучшит внешний вид некрасивого блюда, которое вы приготовили».
После фотографирования еды для своего блога в течение последних девяти лет Гарбинска говорит: «Около двух лет назад я поняла, что моя страсть — фуд-фотография. Я начала сознательно развивать свои навыки каждый день — читая книги, просматривая видео, ходить на курсы и мастер-классы и, конечно же, делать фотографии и выкладывать их в мою ленту @bozena_garbinska.
Работая на своей кухне во Вроцлаве, она берет на себя многогранную роль фотографа, фуд-стилиста и повара. Она предпочитает камеру FUJIFILM X-T3 либо с FUJIFILM XF 16-55mm f/2.8, либо с ее любимым FUJIFILM XF 80mm f/2.8 Macro.
Время от времени она бросает себе вызов, переключая четкую фокусировку на Lensbaby Composer Pro II с оптикой Edge 35 или Edge 50 для получения интересных визуальных эффектов. Осенью и зимой, когда солнце садится в 16:00, она добавляет искусственное освещение, непрерывный светодиодный свет Fomei с шестиугольным софтбоксом и сотовой сеткой.
Несмотря на то, что среди съедобных предметов у нее нет фаворитов, Гарбинска признает, что некоторые виды еды «удобнее снимать, чем другие. Например, десерты или фрукты — они долго выглядят свежими и терпеливо переносят бесчисленные попытки фотографирования. учится фотографу», — говорит она. «Когда я вижу в магазине красивые фрукты или овощи, я не могу устоять. Я покупаю их в основном для того, чтобы сделать картину, а потом думаю, что из этого приготовить».
Божена Гарбинска
Любимый гурман Тег: По мнению Гарбинской, свет играет решающую роль в фуд-фотографии. «Фотографируйте свет, а не тарелку», — говорит она. «Благодаря свету вы можете показать время суток, атмосферу или текстуру блюда независимо от типа освещения». Она помечает ленту @bealubas фотографа и фуд-стилиста Беа Любас за ее «мастерство света».
7. Брейден Лим благодарит многих талантливых шеф-поваров, владельцев ресторанов, производителей продуктов питания, кулинарных критиков и других отраслевых контактов, с которыми он познакомился во время работы в ресторанах, помогая вдохновить Alinea Collective, сингапурскую студию, которую он соучредил вместе с продуктами питания. стилист Альманда Хейли. «Знание людей в разных секторах пищевой промышленности помогает многим неизмеримым образом», — говорит он.
Описывая концептуальный бренд фотографии еды как «смелый, авантюрный и нетрадиционный», он говорит: «Мы всегда стремимся раздвинуть границы и выделиться. Нам нравится делать то, что другие фотографы обычно не делают. работая с едой — по сути, — мы нарушаем правила. объективы с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объективы Sony, в зависимости от поставленной задачи. Для освещения декораций своих причудливых пиршеств он использует до шести стробоскопов Godox AD600 Pro и четырех светодиодных фонарей Aputure C300d II, в зависимости от типа съемки, которую он сочетает с блок питания Profoto Pro-10 для изображений, требующих высокой частоты обновления из-за брызг жидкости или порошка.
Учитывая сложность и производственную ценность его работы, несколько удивительно, что любимой едой Лима для фотографирования является скромная пицца. «Многим пицца может показаться просто ингредиентами на подушке из теста, — говорит он, — но это такой многогранный продукт, и снимать его, безусловно, доставляет огромное удовольствие».
От ремесленного теста, вытянутого вручную, до ярких овощных начинок и эпических сырных начинок, он рассмотрел все это, отметив: «Вы просто должны использовать эти факторы в своих интересах, чтобы придать вам стиль и ощущение, которые вы хотите».
Несмотря на напряженный график местных и международных кампаний, Лим и его команда регулярно публикуют свои изысканные и иконоборческие кулинарные творения в лентах Instagram @braydenljh и @alineacollective.
Брайден Лим
Тег любимого гурмана: Лим отмечает ленту @stevehansenvisuals фотографа и режиссера из Сиэтла Стива Хансена как «одного из парней, на которых я равняюсь. ,» он говорит. «Возможность «заморозить» еду в движении дает другой взгляд на фуд-фотографию».
8. Christiann Koepke любит создавать контент, который вдохновляет на радость и удовлетворение. Заинтригованная фотографией с раннего возраста благодаря своему отцу-фотографу, она говорит: «Сколько себя помню, мне нравилось готовить для семьи и друзей. Моя любовь к еде вдохновила меня запечатлеть ее в новом свете, и две страсти просто органично соединились на этом пути».
Помимо восхитительных фотографий еды в своей ленте @christiannkoepke, Кепке является основателем и генеральным директором социального и креативного агентства NORR, где она является главным креативным директором, фотографом, стилистом еды и реквизита, куратором рецептов и многим другим. Вместе со своей невероятной командой она поставляет индивидуальный контент брендам из разных отраслей, сохраняя при этом непринужденный подход к фотографии, который позволяет ее работе блистать. В начале этого года она запустила свою третью компанию NORR Kitchen (www.norrkitchen.com) — производственную студию, превратившуюся в закусочную, предлагающую изысканно выращенные блюда, которые улучшают повседневный опыт приема пищи.
Имея под рукой камеру Canon EOS 5DS R и два объектива — EF 85mm f/1.2L II USM и EF 100mm f/2.8L Macro, Кёпке описывает свой стиль съемки так: «Сосредоточена на том, чтобы запечатлеть «несовершенную» реальную жизнь». моменты, подчеркивая различные текстуры и цвета каждого рецепта, желательно с простотой естественного освещения, чтобы еда могла рассказать свою собственную историю».
Кристиан Кепке
Тег любимого гурмана: Кепке говорит: «Я обожаю Эшли из @gatherandfeast. Она прекрасный человек внутри и снаружи и мой личный друг. Я люблю ее работу по многим причинам… Я имею в виду, мы можем поговорить о пирожных, которые она испекла 12 апреля?!?»
9. Бруклин, Нью-Йорк Даррен Чинг не считает себя «фотографом еды». Вместо этого он видит себя «человеком, который использует камеру и Instagram в качестве визуального блокнота, чтобы записывать наблюдения за едой, культурой питания или документировать конкретное блюдо или рецепт».
Чинг рассматривает свои посты в ленте @brutalist_food не только как красивую глазу, но и как «форму пищевой антропологии — углубляясь в историю, производство, потребление, политику и культурные аспекты еды и приема пищи. так же важны, как изображения», — отмечает он. «Я часто вплетаю повествование, основанное на истории еды, личном опыте, семейной культуре или пищевой идентичности».
Когда дело доходит до фотооборудования, Чинг — общепризнанный минималист, работающий только с iPhone 4 SE (обновление его iPhone 4) и любым доступным ему освещением. Точно так же он часто импровизирует, балансируя свой телефон на чем-нибудь в пределах досягаемости. «Если я снимаю видео с разделочной доски, мой мобильный телефон ненадежно балансирует в гранитной ступке или стоит на старом деревянном ящике, в котором когда-то было хорошее французское вино. Я немного луддит, когда дело доходит до техники», — признается он. «В некотором смысле это отражает мою страсть к еде ручной работы, кухонным инструментам ручной работы и устаревшим рецептам».
Описывая свой суровый, неподдельный бренд изображений как «в первую очередь с точки зрения повара, а не едока», Чинг отмечает: «Мне нравится запечатлевать процесс приготовления, инструменты и чувство открытия. Я получаю от поставщиков ингредиентов».
Главная привлекательность Чинга в Instagram заключается в «эгалитарном характере гастрономического вдохновения, которое я черпаю из лент французских шеф-поваров, отмеченных звездами Мишлен, или тайских бабушек, публикующих домашние ужины», — говорит он. Но что он находит самым замечательным из всего – это возможность моментально сфотографировать приготовленную еду и опубликовать ее до того, как я закончу есть».
Даррен Чинг
Любимый гурман Тег: Чингу трудно выбрать фаворита, учитывая то, что он называет «огромным ассортиментом пищевых продуктов IG — от необычных малоизвестных домашних поваров до безупречных профессионалов». Сократив поле до двух, он выбирает @melinahammer за ее «сложную пышность и непринужденные, но изысканные композиции» и @eatlitfood новозеландца Альберта Чо за «его солидные фотографии и дерзкий, стыдливо самоуверенный текст».
10. Жак Триндад дизайнер в душе и по образованию, но его семья уже несколько поколений занимается пищевой промышленностью. «Мои прадедушки были колбасными мастерами и учеными в области пищевых продуктов, и в моем роду также есть несколько поваров», — отмечает он.
В течение последних трех или четырех лет Триндаде фотографировал еду из своего дома в Мехико, съедая награду после публикации фотографий в своей ленте @jacquescooksmx. Начав с iPhone, он быстро перешел к беззеркальной фотографии, используя FUJIFILM XT-1 и объектив FUJIFILM XF 35mm f/1.4. «Я люблю эту камеру!» он говорит.
В полной мере используя естественное освещение и простые композиции, Триндейд рассматривает свой уютный, аутентичный стиль как отражение «чувства, которое я испытываю, когда люди собираются вместе за хорошей едой. Счастье, комфорт и чувство общности».
Его эстетическая философия гласит: «меньше значит больше: меньше реквизита, меньше постобработки, просто концентрация на внутренней красоте блюда, чтобы сделать изображение более доступным».
Jacques Trindade
Любимый гурман Тег: Trindade отмечает ленту @rodica_godlewski румынского кулинарного блогера Родики Годлевски из Мичигана как любимую. «У нее очень причудливый подход к фуд-фотографии, — говорит он. «Она определенно не фотограф типа «меньше значит больше», но она делает это таким образом, что ее изображения гипнотизируют своей светотенью и таинственным настроением».
11. Остин, штат Техас, автор кулинарных книг и создатель рецептов Мари Саба пытается развлечься со своей едой. Делать каламбуры с печеньем и овощами, оставлять дерзкие сообщения на пирогах или печатать стихи на тостах с авокадо — вот лишь некоторые из вещей, которые она пробовала. «Мне нравится идея заставлять людей улыбаться, — говорит она, — особенно в эти трудные времена».
Саба начала фотографировать свои кухонные творения на iPhone и другие небольшие цифровые камеры, чтобы публиковать их в своем блоге. После того как в 2008 году ее старший брат помог с фотографиями для ее первой поваренной книги, она говорит: «В ходе этого процесса я многому научилась и теперь использую камеру Canon 6D Mark II с объективом Canon EF 40mm f/2.8 STM. Мне все еще гораздо комфортнее на кухне, чем за камерой, — признается она, — но я полюбила фотографию почти так же сильно, как люблю готовить».
Мягкие фотографии с естественным освещением, размещенные на ее веб-сайте и в ленте @mariesaba, выигрывают от простого набора в углу ее кухни. Стратегически расположенный стол с разделочной доской для разделки мяса находится рядом с парой угловых окон с прозрачными занавесками, которые можно открывать или закрывать.
Она призывает других «найти место в вашем доме с постоянным хорошим естественным освещением и оборудовать небольшую студию. Включите несколько фонов, несколько кухонных полотенец или салфеток, ассортимент посуды и белый пенопластовый плакат для отражения света». .» Саба говорит: «Мой любимый фон — вывеска из деревенского дерева, которую я купил на распродаже, и я использую стопку разноцветных хлопчатобумажных салфеток и кухонных полотенец, чтобы добавить мягкости и движения. Сделать хороший снимок гораздо проще, если у вас есть все необходимое. удобное расположение, хорошее освещение.»
Мари Саба
Тег любимого гурмана: Саба называет ленту @thedaleyplate Дейла Грея своей любимой, говоря: «Ее фотографии насыщенные, яркие и красочные. У нее так много разнообразия, и она умудряется сделать все восхитительно!»
12. Мэриленд Салли МакКенни фотографирует и ведет блог о еде с 2012 года. «У меня был очень ограниченный опыт и знания в области фуд-фотографии, — говорит она. «В основном я самоучка. Это был настоящий опыт обучения!»
Отложив прихватки в сторону, МакКенни берет свой Canon 5D Mark IV и переключается между тремя объективами в зависимости от того, какой вид она хочет получить. Она говорит: «Я использую свой Canon 50mm f/1.2L для получения красивых четких изображений с плавными деталями, EF 24-70mm f/2.8L для увеличения фотографий без потери четкости и свой EF 100mm f/2.8L для макросъемки. для моих драматичных и детализированных снимков крупным планом».
Обращаясь к компьютеру, она рекламирует постобработку как «необходимую для того, чтобы вдохнуть жизнь и цвет в ваши фотографии. Я провожу часы, редактируя свои фотографии в Adobe Lightroom, гораздо дольше, чем сама съемка и оформление фотографий», — объясняет она. «Настройка теней, светлых участков и баланса белого может значительно улучшить внешний вид ваших готовых фотографий».
Яркое, красочное, четко сфокусированное видение МакКенни выпечки и десертов принесло ей большое признание: на ее счету три кулинарные книги и более 500 000 подписчиков в ее ленте @sallysbakeblog в Instagram.
Салли МакКенни
Тег любимого гурмана: Маккенни называет Моник в @peaches2peaches «одним из моих любимых фотографов еды. Ее стиль сильно отличается от моего, — говорит она, — но ее использование цвета вдохновляет меня. Я люблю как она вкладывает движение и энергию в каждую из своих фотографий».
13. Сара Кермалли впервые завела ленту в Instagram, чтобы рекламировать свою работу в пилатесе. «Однажды я разместила фотографию еды, и она была встречена очень хорошо», — отмечает она. «Я начал следить за другими гурманами и изучать фуд-стайлинг. Пять лет спустя я увлекся фуд-фотографией и с удовольствием узнаю об этом как можно больше».
Веганские и растительные деликатесы на ее корме @sculptedkitchen варьируются от ярких и красочных до темных и деревенских. «Мой стиль часто меняется в зависимости от моего настроения», — признается она. «Мне нравится находить реквизит в антикварных магазинах, и это влияет на мои картины».
По словам Кермалли, «для удачных снимков не нужна модная камера, но я очень довольна своим Canon 5D Mark IV», — признается она. Она переключается между двумя объективами: EF 50mm f/1.4 для съемки сверху и EF 100mm f/2.8L для макросъемки крупным планом. Штатив Manfrotto помогает сделать ее снимки четкими и точными. «Я также иногда использую рассеиватель, если свет слишком яркий», — добавляет она.
Хотя Кермалли любит фотографировать любую еду, ей больше всего нравятся фрукты, особенно малина и инжир. Ей труднее всего работать с острыми блюдами, салатами и продуктами нейтральных цветов. «Фрукты предлагают бесконечные возможности как для фотографии, так и для создания вкусных рецептов», — говорит она. «И хотя сложно сделать острую пищу вкусной, чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается!
Сара Кермалли
Метка любимого гурмана: Когда дело доходит до выбора любимого корма, Кермалли уклоняется, говоря: «Их так много. Каждый всегда предлагает разные ракурсы. Я люблю @365cleaneats. ее угощения такие вкусные. Мне также нравятся захватывающие фотографии @linda_lomelino. И @thekitchenmccabe тоже потрясающий».
14. Прошло десять лет с тех пор, как фотограф и стилист из Лос-Анджелеса Тери Фишер объединился с фуд-стилистом и разработчиком рецептов Дженни Парк , чтобы создать блог Spoon Fork Bacon, а вскоре после этого и одноименную ленту в Instagram. «Помимо блога, мы оба профессионально работаем в этой области, снимая в основном рекламу для различных клиентов», — отмечает Фишер.
В их ленте @spoonforkbacon представлены детально проработанные композиции, созданные в студии с помощью Canon 5D Mark IV, стабилизированного на подставке Foba. «Нам нравится яркий свет, чтобы мы могли видеть все детали, но при этом сохраняли контраст», — говорит Фишер. «Нам также нравится использовать реквизит, который поддерживает еду, а не отвлекает».
Первое место в списке любимых блюд Фишера для фотографирования занимает паста. «Он отлично работает над головой или в упор, и я люблю делать крупные планы пикантной лапши», — говорит она. Что касается советов по съемке, она предлагает: «Поэкспериментируйте с разными ракурсами на каждой тарелке, которую вы снимаете. Иногда ракурс, который, как я думала, не сработает, оказывается лучшим вариантом».
Тери Фишер/Дженни Парк, @spoonforkbacon
Тег любимого гурмана: Фишер и Парк являются поклонниками @the_bojon_gourmet. «Ее изображения всегда имеют красивые цвета, — отмечают они, — а в еде всегда есть какое-то действие и движение».
15. Работая визуальным дизайнером в европейской компании по доставке еды, Йесика Дуке попросила своего босса выступить в качестве внештатного фотографа во время национальной кампании. «Он знал о моей страсти к еде и чувствовал, что я отлично справлюсь», — объясняет она. «Я влюбился в фотографию и решил учиться как можно больше и посвятить себя созданию фотографий».
За последние пять лет Дюк получила международные сертификаты от многих ведущих программ, одновременно получив широкое признание за свой авантюрный стиль, роскошную палитру и богатое повествование, которое исходит от фотографий в ее ленте @yessica_duque_photography.
Поскольку на северных широтах ее голландской родины часто требуется искусственное освещение, Дюк обычно сочетает объективы Canon EOS R6 и объективы Sigma Art 35 мм, 50 мм или 85 мм f/1.4 или макрообъектив Sigma 105 мм f/2.8 либо со светодиодной подсветкой Godox SL-60. видеосвет или стробоскопы Elinchrom. Штатив Manfrotto MT055 с шаровой головкой Sirui K-40X, C-образные стойки Avenger, монитор EIZO ColorEdge CS2740 и аксессуары для крепления от Tether Tools дополняют ее студийную установку.
Йесика Дуке
Когда дело доходит до советов для других фотографов, она сразу переходит к делу, советуя: «Всегда следите за ISO и не бойтесь использовать ручной режим».
Тег любимого гурмана: Дюк называет ленту Индраджита Нишада @bombayliciouss своей любимой, говоря: «Он определенно уникален. Каждая фотография кажется подарком в рождественское утро».
Учитывая огромную страсть к фотографированию еды в социальных сетях, мы уверены, что есть еще много гастрономических сокровищ, которые только и ждут, чтобы их раскопали. Если у вас, наших читателей, есть какие-либо заветные фотографии еды, которые вы хотели бы предложить, сообщите нам об этом в разделе «Комментарии» ниже.
Чтобы узнать больше о том, что мы готовим в рамках Недели кулинарной фотографии, в том числе о прямых трансляциях на YouTube, найдите нас в социальных сетях на #BHFoodPhotoWeek.
Почему фотографии еды в Instagram выглядят менее совершенными
Долгое время еда в Instagram выглядела однобоко. Это был вид хрустящих, идеально освещенных тарелок, увиденных сверху, с разбросанными веточками трав, которые выглядели хаотично, несмотря на утомительную работу по укладке пинцетом; стопки блинов и печенья, снятые точно под правильным углом, чтобы показать размытие яиц, старые стеклянные бутылки с молоком и «случайную» пыль муки на заднем плане.
Эта эстетика сработала. Благодаря своим софтбоксам, фальшивым опорным стенам и мраморным поверхностям он создал целое поколение блоггеров и инстаграммеров, которые стали профессиональными разработчиками рецептов, создателями контента и авторами самых продаваемых кулинарных книг.
Однако я заметил кое-что: этот тип контента работает не так хорошо, как раньше. Крупные инстаграмеры отключают подсчет лайков и ворчат по поводу отсутствия роста. Создатели с пятизначными подписчиками изо всех сил пытаются набрать тысячу лайков на фотографии. Люди обвиняют Instagram в повороте к видео: алгоритм не показывает их посты, поэтому, естественно, вовлеченность снижается, утверждают они, а в июле глава Instagram Адам Моссери подтвердил, что платформа уделяет больше внимания видео. Но что тогда делать с множеством поваров в моих лентах, которые прекрасно себя чувствуют, сопротивляясь Reels и собирая десятки тысяч лайков на изображениях мисок с макаронами или маслянистых пузырей из теста для фокаччи? С ростом числа подписчиков их работа доказывает, что фотографии все еще могут работать — эти фотографии просто не похожи на то, на что раньше выглядела еда в Instagram.
Еда из Instagram вступает в то, что мы назовем — по предложению моей коллеги Дайны Эванс — эпохой невмешательства, сдвигом как в атмосфере, так и в эстетике, который подкрепляется сменой поколений, диверсификацией создателей еды и длительным кипящее разочарование по поводу укоренившейся культуры курирования платформы. Эта развивающаяся чувствительность лучше всего представлена такими создателями, как @eatnunchi, @cuhnja, @paris.starn, @suea, @tenderherbs и @yungkombucha420, каждый из которых воплощает подход к еде, который кажется кураторским, но обжитым; но это распространяется на всех домашних поваров, которые начали делиться тем, что они делают, в Интернете.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась Пэрис Старн (@paris.starn)
На место совершенства прошлой эпохи пришла еда и фуд-фотография, которая кажется более странной, грязной и комфортной. Это подразумевает возиться дома с телефоном и полуденным солнцем, а не устанавливать навороченную камеру и осветительную установку. Чаще всего это еда, которая появляется в реальной обстановке — званый ужин, обед в будний день — в отличие от еды, которая выглядит как продукт, созданный в студии. Лондонский журнал AnOther назвал этот переход «недорогой едой», подчеркнув его акцент на «минимум презентации и большой вкус». Это еда, которая выглядит так, будто ее съедят — и с удовольствием.
Мэгги, 30-летняя создательница, запустившая @coffeewithmaggie в 2016 году, всплыла в самый разгар курирования Instagram. (Она предпочитает не использовать свою фамилию в связи с созданием своего контента.) «Вы в ресторане, вам приносят еду, и все фотографируются в течение 15-20 минут, и это должно быть идеально срежиссировано, и никто не может кусай его», — говорит она о тех первых днях. В последнее время она заметила переход к эстетике невмешательства. «То, что я сейчас вижу на фотографиях, больше похоже на стиль фотосвалки, — говорит Мэгги. «Это не столько идеально оформленная мраморная студия, сколько интерес к моей настоящей кухне, на которой я действительно готовил». Этот стиль «фото-свалки», который описывает Мэгги, принадлежит поколению Z, которое — больше, чем другие поколения — отказалось от кураторской ленты в пользу странного, уродливого и нефильтрованного.
Более простые визуальные эффекты призваны передать ощущение подлинности. «То, что вы заметили, — это сдвиг в Instagram и социальных сетях в целом», — говорит Зои Коэн, бывший старший директор по бренд-маркетингу в компании по производству нижнего белья Parade. «[Индустрия] начиналась с супер совершенства и очень DSLR, а теперь она переключилась на iPhone, на настоящую и твердую, на BTS и на людей, желающих заглянуть за завесу».
Parade был, как это ни удивительно, одним из ведущих брендов, которые ухватились за еду в стиле laissez-faire. Посты о еде в Instagram, которые Коэн вела до марта этого года, иллюстрируют эстетику laissez-faire с более художественной стороны, включая коктейль из креветок с логотипом бренда и мокрый, грязный банановый сплит, объявляющий о летней распродаже. «Вся платформа движется от совершенства к странному, необычному, аутентичному», — говорит Коэн.
Это изменение нарастало: «Эстетика Instagram закончилась», — написал репортер по интернет-культуре Тейлор Лоренц в 2019 году, ссылаясь на желание молодых пользователей делиться фотографиями, которые выглядят откровенными и бессистемными, в ответ на «перегрузку инфлюенсеров». Безупречная фуд-фотография — это не только недостижимый стандарт, но и ее профессиональный вид также предполагает корпоратизацию, вызывающую тревожные звоночки усталости инфлюенсеров.
«Я не чувствую ничего, кроме облегчения, по поводу того, что кажется концом эры «идеальных» фотографий еды в Instagram», — говорит Тереза Финни, разработчик рецептов и пекарь At Heart Panaderia в Атланте. Финни думала, что «очень простые фотографии, не требующие особых усилий», которые она размещала в Instagram около двух лет, провалятся, но они оказались лучше, чем она ожидала.
Кулинарный блогер-любитель Алиша Саксена добилась аналогичного успеха: «Я перешла от фотографий на iPhone, сделанных на кухонной столешнице с теплым кухонным освещением, к фотографиям на DSLR при естественном освещении с фоном», — говорит она. «Удивительно, но посты в середине этого путешествия — фотографии на iPhone при естественном освещении, но менее «постановочная» еда — показали лучшие результаты».
Когда-то Финни черпал вдохновение в фотографиях из крупных кулинарных блогов и больших журналов. Но создание идеальной фотографии больше не является тем, на что Финни хочет тратить свою энергию, особенно как фрилансер, выполняющий работу «примерно на четырех работах», объясняет она. «Людям нужна реальность, а не какой-то идеал настольного пейзажа, который кажется слишком трудоемким после долгого дня жизни в условиях пандемии, особенно если изображение сделано человеком, а не брендом», — говорит Финни. «Людям все еще нужны вибрации, но вибрации ослабли».
Посмотреть этот пост в Instagram
Сообщение, опубликованное Эми Франс (@yungkombucha420)
Пандемия кажется неразрывно связанной с ростом эстетики невмешательства. По мере того, как все больше людей начали готовить дома, в Instagram появилось сообщество дневниковых кулинарных архивов (из которых у меня есть свой собственный), включая многие из упомянутых выше аккаунтов; в то же время домашние повара, такие как Эмили Марико, стали сенсацией на TikTok. Как и фуд-блогеры на заре индустрии, они не обязательно являются профессионалами в области еды.
По словам Сью Чан, которая ранее была бренд-директором Momofuku, это часть более масштабного культурного сдвига. В Instagram Care of Chan, «агентство кулинарной культуры» Чана, которое наблюдает за событиями, партнерскими отношениями с брендами и маркетингом, делится фотографиями, иллюстрирующими эстетику laissez-faire. Чан объясняет, что, когда она начала работать в ресторанной индустрии, она увидела спектр с Дэвидом Чангом с одной стороны и Томасом Келлером с другой — изысканная еда против повседневного и панк-стиля. «К тому времени, как я ушла, с одной стороны были Дэвид Чанг и Томас Келлер, а с другой — Лайла Гоар со всего мира», — говорит она, имея в виду художника, создавшего сюрреалистические проекты, часто связанные с едой. (Гохар была клиентом Care of Chan.) По мере того, как люди из разных областей искусства, моды и дизайна все чаще входят в мир еды, Чан говорит: «Я думаю, что мы начинаем видеть, как разнообразие эстетики влияет на пищевую промышленность».
Еда, оформленная в соответствии с новой эстетикой, обычно представлена просто, без украшений блогера. В ленте @eatnunchi фоном для слоеного желейного торта служит смятая ткань; на @cuhnja’s обувь и потертые полы выглядывают из-за составленной овощной пасты. Писательница Руби Тандо, которая всегда спокойно относилась к кулинарии, недавно распространила этот подход на свой Instagram, разместив слайд-шоу незавершенных беспорядков (чесночная шелуха, пустые банки в раковине).
Как написал Тандох в Instagram:
«превратить кухню в фотостудию — это искусство, но я еще не освоил его и не собираюсь пробовать. тем не менее, я свернула за угол и поняла, что если я не могу сделать так, чтобы моя готовка выглядела мило, я могла бы также склониться к уродливому, использовать вспышку телефона с камерой и быть честной об этом пространстве, в котором я готовлю, и реалиях использовать его и правду о том, как все в конечном итоге выглядит».
Конечно, стремление к уродству — или, по крайней мере, менее очевидное кураторство — по-прежнему является эстетическим выбором, призванным показать непочтительность или отказ от норм. В Instagram «свалка фотографий», которая выглядит откровенно, по-прежнему требует, чтобы вы выбирали фотографии, но при этом мучительно осознавали, как эти фотографии будут восприняты. Как пишет Алисия Кеннеди: «Плохие фотографии есть, но дело в том, что они не совсем плохие и даже не беззаботные: это просто другой подход, менее яркое освещение, немного зернистый, все еще красиво оформленный. ».
Проникновение Laissez-faire в корпоративное пространство через принятие таких брендов, как Parade, и таких агентств, как Care of Chan, ставит загадку: насколько странной, необычной или аутентичной может быть эстетика, когда она исходит от брендов и профессионалов, которые все еще пытаются продать вам что-нибудь? Разве это не просто создание нового стандарта, превращающего то, что было панком, в новую норму?
И все же, постепенно меняя стандарт для еды в Instagram и уменьшая чувство ожиданий вокруг нее, я думаю, что эстетика laissez-faire по-прежнему приносит долгожданные изменения для поваров и едоков. Даже рестораны, такие как La Mercerie в Нью-Йорке, которые раньше полагались на предсказуемые идеальные фотографии, перешли на стиль, который кажется более реальным и свободным; последнее — это еда, которую я могу представить себе едой, сцена, в которую я могу перенестись.
По словам Джонатана Каца, ведущего блог Flavors of Diaspora, эта тенденция к приготовлению еды в стиле «сделай сам» также открывает двери для большей инклюзивности. Он все чаще видел фотостиль в кулинарных группах для людей с ограниченными возможностями, в которых он состоит. Людям с ограниченными возможностями и нейродивергентам, у которых есть проблемы с тонкой настройкой декора, или людям с ограниченными возможностями, которые живут в труднодоступных кухнях, где трудно готовить, а тем более готовить еду, «переход к DIY помогает справиться с давлением», — объясняет Кац. «Я чувствую, что в общем культурном сдвиге есть что-то, что поддерживает это — люди гораздо больше задаются вопросами «похоже ли это на то, что я могу сделать?» и «посмотрите на эту вещь, которую я сделал — это не гламурно, но это вкусно!»
Если бы два года назад вы спросили меня, комфортно ли мне размещать свои кулинарные изыски в Instagram, я бы ответил «нет» — мои навыки сервировки стола и фотографии не соответствовали тому, что я пролистывал.