Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Фото кроссовок найк аир макс: Nike Air Max 90 мужские, женские, все цвета, 49 фото.

Фото кроссовок найк аир макс: Nike Air Max 90 мужские, женские, все цвета, 49 фото.

Nike Air Max 1 — история создания культовых кроссовок

Излишне говорить, что индустрия кроссовок сильно изменилась за последние пару десятилетий. Она приносит колоссальные 60 миллиардов долларов ежегодно, в то время как сотни миллионов долларов тратятся на разработку, исследования и брендинг. По мере того, как развивается индустрия, обороты набирают и гонки за лимитированными парами, проходящие среди сникерхедов на ресейл-площадках. По разным подсчетам, к 2030 году мировой объем перепродажи кроссовок достигнет 30 миллиардов долларов.

Рост культуры кроссовок положил начало тенденции под названием athleisure. Этот стиль полностью изменил индустрию моды — одежда, которую носили только в спортзале, теперь стала частью нашей повседневной жизни, особенно в период пандемии COVID-19, когда мы всячески пытаемся сочетать комфорт с модой. Сегодня помимо крупных спортивных брендов, предлагающих большое разнообразие необычных силуэтов, многие роскошные бренды и дизайнерские дома, такие как Louis Vuitton, Versace и Gucci, также выпускают собственные коллекции роскошных кроссовок.

 

Эволюция баллона Nike Air

Однако если проследить истоки этого явления, то мы обнаружим, что толчком для повального увлечения кроссовками послужил рост популярности хип-хопа и баскетбола в 1980-е годы в США. Именно тогда Nike сбросил на мир «бомбу», которая породила целую новую вселенную. Речь идет о культовых Air Max 1 — первых в истории кроссовках с видимым воздушным блоком в качестве амортизатора, положивших начало целой линейке и перевернувших представление людей о дизайне обуви.

История Nike Air Max 1

  • Появление Nike Air Max 1
  • Разновидности Nike Air Max 1
  • Коллаборации Nike Air Max 1
  • Nike Air Max 1 сегодня

Появление Nike Air Max 1

Это история, которую нельзя рассказать, не представив сначала известного дизайнера Тинкера Хэтфилда. Nike нанял Хэтфилда в 1981 году в качестве корпоративного архитектора для проектирования зданий на территории кампуса бренда в Орегоне.

Лишь четыре года спустя, в 1985 году, он приступил к проектированию обуви.

1980-е годы для Nike начались хорошо, бренд контролировал 50% американского рынка спортивной обуви и был на пути к тому, чтобы стать компанией стоимостью в один миллиард долларов. Однако в середине десятилетия конкуренция стремительно усиливалась. Яркие цвета и смелые узоры были повсюду, и Nike требовалось что-то более эффективное. 

К тому времени компания уже выпустила кроссовки Air Tailwind с инновационной технологией Air. Воздушная подушка была разработана бывшим инженером НАСА Фрэнком Руди. Благодаря годам, проведенным в организации по исследованию космического пространства, Руди понял, как взять инертный газ и закачать его в пузырь, который можно вставить в подошву. В 1978 году вместе с Nike он создал кроссовки со скрытым воздушным карманом, который обеспечивает эффект отскока, и в результате Air Tailwind смели с полок.

Кроссовки Air Tailwind

Однако, несмотря на большой успех, кроссовки не отражали экспериментальную природу того времени. Тогда Nike обратился к Тинкеру Хэтфилду, чтобы он помог создать совершенно новый класс кроссовок — Air Max. Задача была непростой, поэтому дизайнер отправился в Париж за вдохновением. 

Гуляя по столице Франции, Хэтфилд наткнулся на Центр Жоржа Помпиду, многокультурный комплекс, построенный в 1977 году. Как и все новое, французы ненавидели Центр Помпиду, когда он только появился, но за последние 40 лет стали лелеять это сооружение. Тем не менее дизайнера оно привлекло. В особенности его заинтересовало то, что внутренняя структура здания вынесена наружу. Все, начиная от сантехнических и электромонтажных работ и заканчивая лестницами, расположено снаружи здания, плюс все детали окрашены в разные цвета, чтобы наблюдатели могли определить, для чего предназначены каждая труба и провод.

Центр Жоржа Помпиду в Париже

Тинкеру Хэтфилду очень понравилась идея раскрыть необычную внутреннюю часть здания, и он решил, что должен сделать то же самое с воздушным пузырем. Он вернулся в Орегон со своей большой новой идеей, и — как и многокультурный комплекс, которым он был вдохновлен — сперва Nike его решение не понравилось. В документальном сериале под названием «Абстракция: Искусство дизайна» от стримингового сервиса Netflix Хэтфилд заявил, что люди думали, что он зашел слишком далеко и его следует уволить.

К счастью, Тинкер нашел союзника в лице директора по инновациям в области амортизации Дэвида Форланда, и они приступили к работе. В результате воздушный блок Air стал не только видимым, но и наделил обувь новыми функциями — пузырь больше не был ограничен пеной и смог выходить за рамки отверстия, меняя соотношение между ударом и отскоком. Это был дерзкий и рискованный шаг, на который ни один другой бренд не был готов пойти, и он оправдался, сделав невозможное возможным.

Скетчи и чертежи Тинкера ХэтфилдаСкетчи и чертежи Тинкера Хэтфилда