Куртки Кобейна — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Куртки Кобейна — музыкальный продюсерский проект одного из лидеров российской группы Би-2 — Шуры БИ-2, созданный в 2018 году в формате супергруппы. Проект не придерживается определенных жанровых рамок, так как все приглашенные участники — представители разных музыкальных направлений.[1]
Проект получил название в честь музыканта группы Nirvana Курта Кобейна.
Решение о создании нового экспериментального сайд-проекта группы Би-2 было принято после завершения работы над десятым студийным альбомом Горизонт событий.
Шура Би-2:
Идея сделать такой необычный, даже немного странный проект родилась после того, как был закончен альбом «Горизонт событий» и появилось немного свободного времени. А вообще, нам давно хотелось сделать что-то не похожее на «Би-2» — что-то более электронное. Отсюда и идея собрать супергруппу, песни для которой будут сочинять разные авторы.
Первый сингл проекта, написанный Дианой Арбениной, «Охота на кузнечиков» был выпущен 5 ноября 2018 года. Над аранжировкой работали Шура Би-2 и Юрий Усачев, а партию баса записал бессменный лидер хеви-метал группы Ария Виталий Дубинин. Также в припеве звучит семпл из песни Звуков Му в исполнении Петра Мамонова. Довольно экспрессивное lyric-видео снял режиссёр Игорь Шмелев, уже несколько лет сотрудничающий с Би-2.
Следующим синглом, вышедшим 7 ноября, стал трек «Нити ДНК», записанный совместно с певицей Монеточкой. Автором песни выступил Олег Чехов — аранжировщик многих песен Би-2. Мультипликационный клип снял также Игорь Шмелев.
Третий сингл «Молитвы мертвых» вышел 9 ноября. Авторство музыки и слов принадлежит Михаилу Карасёву, автору многих песен Би-2 и проекта Нечётный воин. На данный момент — это единственная песня проекта, в которой поет Лёва Би-2. Над аранжировкой работал Андрей «Белый» Лебедев, а симфоническую часть написал пианист Глеб Колядин. Именно во время этой партии звучит семпл из песни «Волки и вороны» Бориса Гребенщикова. Lyric-видео снял дизайнер Михаил Луганский, также сотрудничающий с Би-2 много лет.
Четвертый сингл, вышедший 12 июля 2019 года, называется «Упражнения в равновесии». Вокальные партии в нем исполнили лидер группы Tesla Boy Антон Севидов и певица MANIZHA, а автором является Олег Чехов уже написавший для проекта ранее вышедшую песню «Нити ДНК».
Дебютный альбом «Куртки Кобейна» вышел 9 августа 2019 года, и включает в себя 9 песен и 2 ремикса. В записи приняли участие многие известные исполнители, к примеру Леонид Агутин, экс-барабанщик группы Nirvana Чэд Ченнинг, актриса Анна Чиповская, группы Brazzaville и Brainstorm. Запись альбома была сделана в 2018—2019 годах в московской студии «Параметрика», сведением в Лондоне занимался Adrian Bushby, а мастеринг пластинки проходил в американской студии Брайана Гарднера и лондонской студии Abbey Road.
22 ноября вышел новый клип «Змея» — совместная работа групп Би-2, Zventa Sventana и Дмитрия Ашмана. В главной роли снялся танцор Lal Tessarini, а режиссером выступила известный фотограф Татьяна Иванова.
Список композиций[править | править код]
Слова | Музыка | |||
---|---|---|---|---|
1. | «Все сюда (Intro) (Анна Чиповская)» | Михаил Карасёв | Олег Чехов | 2:33 |
2. | «Нити ДНК (Би-2, Монеточка)» | Олег Чехов | Олег Чехов | 5:08 |
3. | «Упражнения в равновесии (Антон Севидов, MANIZHA)» | Олег Чехов | Олег Чехов | 5:28 |
4. | «Люди на эскалаторах (Би-2, Леонид Агутин, MANIZHA)» | Олег Чехов | Олег Чехов | 4:00 |
5. | «Dasha, pls (Brazzaville, Brainstorm)» | David Brown | Олег Чехов | 3:53 |
6. | «Охота на кузнечиков (Би-2, Диана Арбенина)» | Диана Арбенина | Диана Арбенина | 4:03 |
7. | «No order (Би-2, Ace MarCano, Midnight Faces, Chad Channing)» | Michael Aliani, Ace MarCano, Midnight Faces | Шура Би-2, Michael Aliani, Ace MarCano, Midnight Faces | 5:06 |
8. | «Молитвы мёртвых (Би-2, Глеб Колядин)» | Михаил Карасёв, Борис Гребенщиков | Михаил Карасёв, Глеб Колядин | 7:09 |
9. | «Змея (Би-2, Zventa Sventana)» | Михаил Карасёв | Юрий Усачев, Тина Кузнецова, Шура Би-2 | 5:26 |
10. | «Молитвы мёртвых (remix by Private Agenda)» | |||
11. | «52th monday (remix by Mount Kismet)» |
Участники записи[править | править код]
Вокалисты
Музыканты
Все песни: Олег Чехов + Михаил Карасёв + Шура Би-2 + Диана Арбенина + Zventa Sventana + Brazzaville + Ace MarCano + Midnight Faces
В треке «Охота на кузнечиков» использован семпл из песни «52 понедельник» Звуков Му
В треке «Молитвы мёртвых» использован семпл из песни «Волки и вороны» Бориса Гребенщикова
Куртка Бейн: хватит слушать мертвеца
У группы Nirvana есть множество памятных выступлений, но чаще всего незнакомым с предметом людям хочется показать концерт в Ридинге 1992 года. Ничего необычного там нет, но зато суть творчества Кобейна видна сразу: белобрысый хулиган в рубашке, которая велика ему на два-три размера, бешено скачет по сцене и, нарочно путая аккорды, играет песню, которую ненавидит больше всего на свете: хит 1991 года Smells Like Teen Spirit с альбома Nevermind.
Название Nevermind переводится как «пофиг» или «проехали». «Проехать», на самом деле, не получилось — мало какие альбомы вспоминают через 25 лет после выхода. Nevermind вспоминают.
Первая же песня на Nevermind, как раз «Тин спирит», — визитная карточка группы Nirvana, как «Владимирский централ» у Михаила Круга. Настоящий хитяра, который на концерте можно исполнить три раза подряд, а зрители, бушуя, будут требовать четвёртый и пятый. Знать другие песни, кроме этой, необязательно.
Из-за него музыкальная критика в своё время напала на Кобейна за плагиат. Концертный козырь «Нирваны» оказался ускоренной версией More Than A Feeling группы Boston. Кобейн на выступлении в Ридинге нагло улыбается гитаристу Крису Новоселичу и перед Teen Spirit начинает петь куплет More Than A Feeling. Толпа плохо считывает иронию (и, предположительно, не знает группу Boston), поэтому беснуется локтями в партере. Им всё равно. Пофиг.
Байка о рождении песни передаётся из уст в уста, поэтому в ней часто меняются детали. Пересказ по памяти: как-то раз фанатка Nirvana написала краской на стене клуба «Курт пахнет как Teen Spirit». Позже оказалось, что Teen Spirit это не только «дух молодости» на английском, но и марка противного подросткового дезодоранта. О втором Кобейн не подозревал, поэтому принял послание за чистую монету и посвятил ему целую песню.
Парадокс Smells like teen spirit отметили все профессиональные пародисты от еврея Янковича до американской легенды теленаучпопа Била Найи: у Кобейна отвратительная дикция и вязкая манера пения, поэтому вокал звучит неразборчиво, однако в тексте, кажется, есть скрытая мысль, послание. Не зря же горланит, в конце концов. Когда фанаты выросли, выучили английский и добрались до Интернета с его гигантскими базами текстов песен оказалось, что разбираться там совершенно не в чем. Мысли там нет.
Тексты Кобейна любого периода — бессмысленное и бессодержательное лоскутное одеяло из слов, наугад выдранных из разных частей словаря. «Мулат, альбинос, москит, либидо, отрицание, отрицание, отрицание», ревёт Кобейн со сцены, а за ним этот бессмысленный ряд существительных повторяет толпа. Лирика абстрактного нигилизма: мы ни во что не верим и поём, соответственно, ни про что.
В эти песни легко можно было бы поверить — в упадничество, в искренность, в отрицание даже самого отрицания — если бы альбом, как и положено подобным вещам, канул бы в Лету и оказался бы на музыкальных развалах по пять пластинок за рубль. Но нет, коммерческий успех, мультиплатиновый статус, звание «самой знаковой пластинки девяностых». А король голый — пластинка-то ни о чём.
Писать такие тексты — не новая идея. Покойный Дэвид Боуи раскидывал по студии вырванные страницы из журналов, страницы книг и одному Господу известно что ещё и из этого смыслового винегрета создавал фантастическую мифологию с собственными персонажами и сюжетом. Если переносить сравнение на российские музыкальные реалии, то Боуи это Борис Гребенщиков, а Nirvana это группа «Стигмата» с её припевами вроде «сентябрь горит, убийца плачет».
Как «Стигмата» и несколько сотен ансамблей, Курт обслуживал простую аудиторию подавленных экзальтированных девочек и полных подросткового протеста мальчиков. Отсюда и такая пугающая разница в концертных исполнениях: для девочек Курт поёт при свечах и сидя на барном стуле, а для мальчиков на другом концерте крушит о пол гитары и как бы специально путает аккорды.
Именно Курту, Крису и Дэйву рок-эстрада обязана тем, что рок из музыки задорной и весёлой внезапно превратился в мученические напевы людей с пластырями на запястьях. Без Nirvana не было бы ни Soundgarden, ни Сoldplay, но и главных современных нытиков — Radiohead.
Кобейна раз за разом помещают в топы лучших гитаристов в истории рок-музыки, хотя любой человек, знающий больше двух аккордов подтвердит, что в Nirvana Курт был самым слабым игроком. Просидевший десятилетие на барабанах Дэйв Грол сегодня играет на гитаре в трёх группах и делает это не в пример лучше.
По провинциальным школам в середине-конце девяностых, когда дым кобейновского выстрела уже рассеялся, ходила байка о том, что Nirvana переводится как «помойка». Так бессознательно несовершеннолетние осознавали гранж-эстетику, не зная языка: мир — помойка, люди — мусор. Курт Кобейн практически в каждом своём интервью признавался, что ненавидел свою музыку и мечтал умереть. Пора отдать ему должное: музыка и правда не ахти, а мечты сбываются.
фото 70 реальных фотографий знаменитости
Американский рок-музыкант и певец Курт Дональд Кобейн (Kurt Cobain) является так же автором песен, художником, солистом культовой рок-группы Нирвана и популяризатором стиля «гранж». Курт Кобейн, фото которого эпатировали публику, смеялся над модниками 80-х: их стремлением подобрать колготки под цвет пиджака и надеть на себя все самое лучшее сразу. Предвкушая эпоху, когда люди будут вести расслабленный образ жизни, работая из дома и не обращая внимания на свой и чужой внешний вид, он стал носить небрежные вещи, которые сегодня назвали бы стилем «нормкор», а рваные джинсы – один из главных маркеров этого понятия.
Nirvana по большей части являлась аполитичной группой, однако Курт зачастую использовал статус для привлечения внимания к таким проблемам, как гомофобия, сексизм, расизм. На некоторых концертах он устраивал импровизационные перформансы, эпатируя публику. На одном из концертов в Рио-де-Жанейро Курт Кобейн в платье вышел на сцену, заявив: «В платье я чувствую себя свободно. Считается, что парни не должны их носить, но на самом деле это очень удобно и сексуально. В джинсах у меня затекает член, поэтому дома я всегда хожу в юбках». Этот резонансный стейтмент-ход в 1993 году был намного эффективнее модных акций против харрасмента и феминистских маршей в футболках от Christian Dior и сделал первый шаг в демократизации моды и избавления от гендерных стереотипов.
Платья и юбки Кобейн заимствовал из гардероба жены. Леопардовая шуба, появившаяся в культовой съемке фотографа Джесси Фромана, также была взята у Лав и стилизована шапкой-ушанкой и «черепашьими» очками. Именно эти фотографии, где Курт Кобейн в очках и шубе добавляют в мудборд современных коллекций, воспевающих «кокаиновую эпоху» и бум анималистичных принтов.
Всемирная популярность пришла к коллективу в 1991 году после выхода альбома Nevermind. Композиция Smells Like Teen Spirit держалась на вершинах хит-парадов долгое время и стала настоящим гимном поколения Х. Лидер коллектива Нирвана мог похвастать не только музыкальным талантом: еще задолго до того, как взять в руки гитару, он интересовался изобразительным искусством: в детстве он обрисовывал обои и рисовал картинки Микки-мауса. Курт Кобейн, рисунки которого получали от учителей изобразительного искусства похвалу и поддержку, постоянно что-нибудь малевал. Картинки мальчика давали выход тревоге, терзающей его в связи с распадом союза родителей, который он тяжело переживал.
Курт Кобейн, картины которого слегка проясняют, какой ужас творился в его голове, лично проиллюстрировал обложку альбома «Incesticide» группы Nirvana в 1992 году, изобразив похожие на скелеты тела, головы которых вытянуты как у гуманоидов, пару маков и ребенка с проломленным черепом.8 апреля 1994 года к дому Курта и Кортни подъехал электрик, который должен был поставить охранную систему. Увидев в гараже машину, он заключил, что дома кто-то есть, но ему никто не открыл. Тогда электрик поднялся из гаража в оранжерею и увидел там тело Кобейна с кровью возле уха и дробовиком на груди.
Криминалисты установили, что смерть наступила 5 апреля, а ее причиной стало проникающее ранение в голову: певец выстрелил себе в рот. В предсмертной записке, адресованной воображаемому другу детства, Курт признавался, что перестал получать удовольствие от музыки, и просил ни в чем не винить его жену.Учитывая имевшие место инциденты с передозировкой, полицейские указали причиной смерти именно самоубийство, но фанаты до сих пор уверены в том, что это не так. Полиция американского города Сиэтл спустя 20 лет опубликовала более 30 фотографий, сделанных на месте происшествия: на снимках присутствуют посмертная записка, проткнутая ручкой, коробка из-под охотничьих патронов, водительские права, футболка, шприц, окурок, зажигалка, поясная сумка и очки их кумира, а также Кобейн Курт Дональд, фото мертвого музыканта и Курт Кобейн фото смерти, голова которого сильно повреждена.
Усилия детектива Тома Гранта и журналистов привели к тому, что в 2014 году расследование было открыто заново. Однако ничего принципиально нового оно не показало, к тому же, большая часть материалов осталась засекреченной. Криминалисты проанализировали дело Курт Кобейн, фото тела и не приняли как доказательство, что записка могла быть дописана кем-то еще.Умерший идол и сегодня не дает покоя фанатам. После смерти музыканта режиссеры представили большое количество картин о его жизни и творчестве. Особо зрители отметили фильм «Курт и Кортни», вышедший в 1997 году. В этой киноленте авторы попытались рассказать о причинах гибели знаменитости.
В дальнейшем появилась картина «Последние 48 часов Курта Кобейна», а в 2015 году на экраны вышел документальный фильм «Кобейн: Чертов монтаж». Последняя лента получилась правдоподобной, поскольку участники группы Nirvana и родственники Курт Кобейн, редкие фото которого принадлежат им, дали доступ создателям картины к ранее неопубликованным материалам. Последнее фото Курта Кобейна перед смертью культового рокера сделано в аэропорту Сиэтл-Такома 12 марта 1994. Хотя в сети имеются фотографии Курта Кобейна с приятелем Тором Линдсеем, который божится, что исторический кадр сделан 26 марта и является самым последним фото рок-звезды. Редкие photo Кобейна с концертов и из его частной жизни. Эти фото могут рассказать вам много об индивидуальности и образе жизни солиста и гитариста Нирваны.Он ушел из жизни в 27 лет в зените славы, и остается только гадать, каким бы он был сейчас.
Антимодный модник: основы стиля Курта Кобейна | Vogue Ukraine
20 февраля фронтмену группы Nirvana Курту Кобейну могло бы исполниться 52 года. В честь дня рождения кумира миллионов Vogue UA рассказывает о его антимодном подходе к моде.
Курт Кобейн на записи для MTV (1993)За короткое время, проведенное на этой планете, фронтмен Nirvana Курт Кобейн был известен не только благодаря музыке, но и благодаря своему стилю. Его безобидные, простые и неаккуратные образы стали униформой для целого поколения, а Курт Кобейн был объявлен лицом гранжа.
Возникший из пепла инди-рока и панка 1980-х годов, гранж был определен его интроспективной лирикой, гитарным и басовым звучанием, а также образами его пионеров. Любя изношенные Levi’s, сидящие высоко на талии, кардиганы как будто из дедушкиного шкафа, и клетчатые рубашки – подход к одежде этих музыкантов был скорее антимодным, чем модным.
Курт КобейнБудучи поклонником винтажных и секондхенд-магазинов, Кобейн часто заходил туда в поисках чего-нибудь дешевого, странного и интересного для взора. По необходимости, будь то защита от холодного климата штата Вашингтон или попытка скрыть закомплексованность, связанную с его телом, музыкант практически всегда прибегал к многослойности. У Кобейна мастерски получалось смешивать текстуры и цвета. Неважно, были ли это графические футболки, фланелевая рубашка, свитера крупной вязки или драные джинсы – небрежное отношение к моде придавало его образам непроницаемую крутость.
Курт Кобейн MTV Awards, 1992Порванные джинсы и клетчатые рубашки – то, на чем основывается стиль Кобейна. Если фланель всегда была на слуху и время от времени появлялась в обиходе модников, то с джинсами немного другая история. Кобейн всегда носил винтажные, вымытого оттенка, изношенные, пронизанные дырами, растерзанные и разорванные до чертиков джинсы. Благодаря ему и его завидному чувству небрежности они стали отличительной чертой стиля гранж и появились в обиходе модников. Еще одной спорной знаковой вещью в гардеробе музыканта были убогие, съеденные молью свитера из секонд-хенда. Любовь покойной рок-звезды к небрежному, изношенному, рваному и залатанному трикотажу не кажется странной. Критики утверждают, что ответственным за его связь с модой стоит считать Мартина Маржелу, известного поклоника не бросающейся в глаза одежды больших размеров.
Курт Кобейн, 1990Курт Кобейн на MTV Video Music Awards, 1993Несмотря на то, что Курта изрядно раздражала мысль о том, что он являлся лицом чего-либо, в некотором смысле он умело использовал такие «звания» в своих интересах, особенно когда дело касалось личной или политической позиции. Музыкант регулярно предпочитал носить платья – часто цветочное – во время выступлений, что было особенно шокирующим, учитывая открытую мужскую природу рок-музыки до этого момента. Кобейн снова и снова доказывал, что является союзником как женщин, так и ЛГБТ-сообщества, обличая гомофобию, расизм и женоненавистничество. Кобейн не считал постыдным ношения платья, потому что женственности было нечего стыдиться. Наиболее известным случаем проявления такого видения стала обложка сентябрьского номера The Face 1993 года, где музыкант появился в чайном платье и со сколотым красным лаком на ногтях.
Курт Кобейн на обложке журнала The Face, 1993К 1991 году Кобейн вступил в бурную романтическую историю, вызванную героином, с Кортни Лав. Они поженились на вершине утеса на Гавайях в следующем году: она в платье, ранее принадлежавшем голливудской актрисе Фрэнсис Фармер, он в зеленой пижаме (сжимая собственный букет) – еще один модный резонанс, произведенный музыкантом. Конечно, есть что-то величественное в пижамной рубашке, когда она выполнена из итальянского шелка, но Курт Кобейн в пижаме на свадьбу определенно находится на более подрывном конце модного спектра. Говорят, Кобейн выбрал такой наряд, потому что ему было лень надевать смокинг.
Курт Кобейн во время свадьбыВ 1992 году Марк Джейкобс создал коллекцию для американского модного дома Perry Ellis, вдохновленную гранжевой субкультурой. Вопреки духу гранжа, с помощью тканей и конструкций она была поднята до стандартов роскоши. Курт и Кортни, получившие одежду из коллекции в подарок, сожгли ее, показав достаточно жесткую позицию Кобейна, которому статус модной иконы был совсем не нужен.
Как Курт Кобейн повлиял на моду
«Мы такие модные, что даже себе подражаем», — сказал однажды Курт Кобейн. Сарказм Кобейна по-прежнему уместен, его пренебрежение к стилю и моде само по себе стиль. В день памяти музыканта (Курт ушел из жизни 25 лет назад) InStyle перебирает вещи из его гардероба, ставшие знаковыми, и вспоминает, как низкое вдруг стало высоким.
«Анафема моде»
В 1992-м на Неделе моды в Нью-Йорке бренд Perry Ellis показал коллекцию Nirvana Tribute. Сменявшие друг друга на подиуме Кристи Терлингтон, Кейт Мосс, Тайра Бэнкс, Наоми Кэмпбелл, Ясмин Ле Бон, Карла Бруни и другие демонстрировали платья в комплекте с «мартенсами», кашемировые кофты, «украшенные» клетчатыми рубашками. «Я хотел, чтобы они выглядели так, как люди на обычной улице, — не наряженными», — объяснял автор коллекции и креативный директор Perry Ellis журналисту New York Times. Звали его Марк Джейкобс.
Показ был многими принят в штыки. «Гранж — это анафема моде», — написала критик Кэти Хорин. По ее мнению, «редко когда неряшливость стоила так дорого». Другая критикесса — Бернардин Моррис язвила, что «эти наряды, похоже, были найдены в куче разбросанной одежды в темноте, да еще с закрытыми глазами».
Коллекцию не стали запускать в производство, автора, нанятого вообще-то для «оживляжа» Perry Ellis, уволили (несмотря на полученную им тогда же премию Американского совета модных дизайнеров (CFDA) в номинации «Дизайнер года»). Джейкобс послал несколько вещей Курту Кобейну и Кортни Лав, но гранж от-кутюр не зашел и там. «Мы сожгли все это. Мы были панками, нам не нравились такие вещи». Выжила только пара туфель.
Снизу вверх
Коллекция, бившая по пафосу высокой моды, как говорится, опередила время. Впрочем, ее все-таки оценили. 20 лет спустя критиковавшая Nirvana Tribute Кэти Корин взяла свои слова обратно. В статье для New York Magazine она назвала те вещи идеальными и поговорила с Марком Джейкобсом о его любимой коллекции. А прошлой осенью Джейкобс сравнял баланс, перевыпустив Nirvana Tribute, — все 26 луков: рваные джинсы, клетчатые рубашки, майки.
Стиль гранж серьезно повлиял на моду в целом — и когда официальный фэшн-мир не мог разобраться со своим отношением к рванью на подиумах, и тем более сегодня, когда высокое и низкое сравнялись, а 90-е и вовсе на коне. Самым ли важным человеком в гранже в музыкальном плане был Курт Кобейн, вопрос дискуссионный, но то, что его манера одеваться была определяющей для моды, это факт. Курт Кобейн и Кортни Лав, 1993 год
О чем вообще идет речь? О нескольких вещах и принципах, которых придерживался лидер Nirvana.
Рваные джинсы
Кобейн носил «убитые» вещи, в том числе джинсы, демонстрируя равнодушие к хоть какому-то стилю и аккуратности. Вышло наоборот — те же дырки на штанах и их общая «мятость» сами стали стилем.
Красно-черный свитер
Вещицу, купленную Кобейном у бездомного, можно видеть в клипе на песню Silver. В этом свитере Курт несколько раз играл концерты, и этого было достаточно, чтобы превратиться в культ. В 2011-м The New York Times включило его в список самых узнаваемых свитеров в мире, а два года спустя вещь появилась в новой коллекции YSL.
Очки с белой оправой
Известные также, как Jackie O., эти очки авторства Андре Куррежа начиная с 60-х прочно осели в массовой культуре, однако частью моды их сделал Курт.
Оверсайз и многослойность
«Он не считал, что привлекателен. Однажды — я видел это сам — Курт расплакался, глядя на свое отражение в зеркале», — вспоминал басист Nirvana Крист Новоселич. Чувствуя дискомфорт из-за собственной худобы, Кобейн надевал сразу несколько свитеров, а также футболки-рубашки-свитшоты-кофты — все в одном флаконе. При этом ему нравилось ощущать себя не скованным одеждой — отсюда пристрастие к объемным вещам, в частности кардиганам.
Кеды Converse
Converse All Star выпускались аж с 1917 года, были привычным атрибутом американской жизни, в 70-х их присвоил себе панк — те же Ramones носили «конверсы». Сделал эти кеды молодежным абсолютом, конечно же, Курт. В 2008-м бренд выпустил коллекцию, вдохновленную персоной Кобейна. Лимитированную серию Converse by Kurt Cobain — с отрывками стихов Курта, его изображением — сейчас можно купить на eBay за $180.
Источник фотографий: Legion media