Схемы метро крупных городов мира (106 фото)
Схемы метрополитенов в крупных мегаполисах мира
Один из самых сложных и запутанных метрополитенов в мире — Токийский метрополитен, Япония.
Северная и Южная Америка.
Атланта, США.
Лос-анджелес, США.
Мехико, столица и самый густонаселенный город Мексики.
Майами, США.
Крупнейший мегаполис мира — Нью-йорк, США.
Филадельфия, США.
Сан-франциско, США.
Сантьяго, столица Чили.
Торонто, крупнейший город в Канаде.
Ванкувер, Канада.
Монреаль, Канада.
Россия и СНГ.
Алма-ата, Казахстан.
Баку, столица Азербайджана.
Челябинск.
Челябинск.
Челябинск.
Челябинск.
Днепропетровск, Украина.
Днепропетровск.
Екатеринбург.
Ереван, столица Армении.
Казань.
Казань.
Харьков, Украина.
Харьков.
Киев, столица Украины.
Киев.
Киев.
Проект метро в Красноярске.
Кривой рог, Украина.
Минск, столица Белоруссии.
Минск.
Ну и не без этого. Москва.
Нижний Новгород.
Нижний Новгород.
А вот Новосибирска будет много и догадайтесь почему.
Здесь и далее — Новосибирск.
План строительства метро в Омске.
Тоже Омск.
Омск.
Здесь и далее — северная столица, Санкт-Петербург.
Самара.
Самара.
Ташкент, столица Узбекистана.
Тбилиси, столица Грузии.
Строящееся метро в Донецке, Украина.
Европа и Австралия.
Афины, столица Греции.
Афины.
Барселона, Испания.
Берлин, столица Германии.
Брюссель, столица Бельгии.
Будапешт, столица Венгрии.
Дюссельдорф, Германия.
Франкфурт, Германия.
Глазго, Шотландия.
Гамбург, Германия.
Хельсинки, столица Финляндии.
Лилль, Франция.
Лиссабон, столица Португалии.
Великолепный Лондон, столица Англии. Старейший метрополитен мира, построен в 1863 году.
Лондон.
Лион, Франция.
Мадрид, столица Испании.
Марсель, Франция.
Мельбурн, Австралия.
Милан, Италия.
Мюнхен, Германия.
Мюнхен.
Неаполь, Италия.
Нюрнберг, Германия.
Осло, столица Норвегии.
Париж, столица Франции.
Париж.
Прага, столица Чехии.
Прага.
Рим, столица Италии.
София, столица Болгарии.
Стокгольм, столица Швеции.
Тулуза, Франция.
Варшава, столица Польши.
Азия, Африка и Океания.
Анкара, столица Турции.
Пекин, столца КНР.
Бурса, Турция.
Каир, столица Египта.
Гонг-конг, Китай.
Гонг-конг, Китай.
Один из моих любимых городов с великой историей — Стамбул, Турция.
Измир, Турция.
Киото, Япония.
Пхеньян, столица северной Кореи.
Шанхай, Китай.
Тайбэй, столица Тайваня.via rykun
Метро Москвы — фото
Станция метро «Площадь революции»
959
Станция метро «Маяковская»
882
Станция метро «Сокол»
891
Станция метро «Комсомольская»
898
Станция метро «Динамо»
909
Станция метро «Аэропорт»
922
Станция метро «Аэропорт»
932
Станция метро «Лермонтовская» (ныне «Красные ворота»)
944
Станция метро «Авиамоторная»
950
Станция метро «Площадь революции»
968
Станция метро «Таганская-кольцевая»
975
Станция метро «Комсомольская»
994
Станция метро «Киевская-кольцевая»
1002
Станция метро «Маяковская»
1010
Станция метро «Новослободская»
4554
Станция метро «Кропоткинская»
4555
Станция «Новокузнецкая», мозаика В.А.Фролова по эскизам А.А.Дейнеки
автор: Ребров Александр
Московский метрополитен (55 фото) – Васи.нет > Васины посты
По данным различных исследований, порядка 50% москвичей ежедневно проводят в метро около полутора часов. Пользуются же этим видом общественного транспорта почти все, особенно во время огромных пробок на дорогах, что для Москвы уже стало почти что символом.
15 июня 1931 года Пленум ЦК ВКП(б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
Московское метро — практически единственный «сталинский» проект такого масштаба, построенный не руками заключенных ГУЛАГа, а свободных людей, преимущественно добровольцев.
Пропаганда сделала свое дело — желающих работать в Метрострое оказалось даже больше, чем требовалось. И вот результат — 15 июля 1935 года первый Советский метрополитен начал свою работу — открылась линия Сокольники — Охотный ряд и далее в два направления — Парк Культуры и Смоленская.
Схемы линий
1931 год
1940 год
1947 год
1955 год
1965 год
1970 год
1977 год
1980 год
1988 год
1992 год
1996 год
2005 год
Цифры и факты
В музее Московского метрополитена хранятся книги с отзывами первых пассажиров, потрясенных увиденным. По-моему написано от чистого сердца.
Вот часть из них.
Метро можно буквально наслаждаться без конца. Партией, построившей такое метро, можно гордиться. За такую партию, за ее вождя, за любимого Сталина — мы отдадим все, вплоть до наших жизней.
[Подпись неразборчива], инженер
Мы в СССР привыкли ничему не удивляться — иначе и не может быть в стране Советов. Но здесь — в метро — чувствуешь огромное восхищение. Все станции — одна другой лучше. Трудно даже сказать, какая из них прекрасней.
[Подпись неразборчива]
Не знал до сих пор, что такое удивляться. Но теперь удивляюсь. До каких высот счастья и мощи дошли люди в СССР. Пусть себе лают фашистские и фашиствующие псы о гибели социализма. Мы же пока им отвечаем такими делами, как метро, каждый как смертный приговор затрепещут их еще раз.
Арсалов Д., студент ИФЛИ, бывший метростроевец
В этих же книгах есть и восторженные отзывы немногочисленных тогда в Москве иностранцев.
Метро Москвы в архитектурном смысле изумительно красиво, удачно и оригинально построено. Это доказывает, что у господина Сталина можно многому научиться. Русский народ своим достижением может гордиться.
Ретмейер, банкир (Голландия)
Московское метро — изумительное сооружение, которое делает большую честь его строителям: руководителям дела, инженерам и рабочим.
Граф Шуленбург, немецкий посол
Станции
Красные ворота
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектное название:”Красноворотская”. Прежние названия:”Лермонтовская”. Автор проекта:И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор).
Наземный вестибюль:Н. А. Ладовский.
Красные ворота. Открытка начала XX века.
Наземный вестибюль с внутренней стороны Садового кольца
Центральный зал. 50-е годы XX века.
Чистые пруды
Дата открытия:15 мая 1935 года. Прежние названия:”Кировская”, “Мясницкая”. Авторы проекта:Н. Я. Колли, при участии Н. А. Шухарева, Л. Н. Попова, А. Ф. Фокиной.
Улица Мясницкая (с 1935 по 1990 год – ул. Кирова). Открытка начала XX века.
Чистые пруды. Открытка начала XX века.
Наземный вестибюль. Любительский негатив. Конец 1930-х.
Кропоткинская
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектное название:”Кропоткинские ворота”. Прежние названия:”Дворец Советов”. Авторы проекта:А. Н. Душкин, Я. Г. Лихтенберг
Улица Пречистенка (с 1921 по 1993 год – ул. Кропоткинская). Открытка начала XX века.
Наземный вестибюль. 30-е годы XX века.
Центральный зал. 50-е годы XX века. Вопреки распространенному мнению, в отделке станции не использованы камни от разрушенного Храма Христа Спасителя (они использовались при строительстве станции “Площадь Свердлова” и гостиницы “Москва”), а применялся уральский мрамор Коэлга.
Парк культуры – радиальная
Дата открытия:15 мая 1935 года. Проектные названия:”Крымская”, “Крымская площадь”. Прежнее название:”Парк культуры имени Горького”. Авторы проекта:
Г. Т. Крутиков, В. С. Попов.
Наземный вестибюль. Конец 1930-х гг.
Центральный зал. Оригинальные светильники не сохранились до наших дней. 1950-е годы.
Автозаводская
Год открытия:1943. Прежние названия:”Завод имени Сталина”, “Завод имени Лихачева”. Автор проекта:А. Н. Душкин.
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
Наземный вестибюль. 1980-е годы.
Центральный зал. 1950-е годы.
Таганская
Дата открытия:1 января 1950 года. Авторы проекта:К. С. Рыжков, А. А. Медведев. Cкульпторы:Е. П. Блинова, П. А. Баландин.
Таганская площадь. Открытка начала XX века.
Центральный зал. 1950-е годы.
Курская
Дата открытия:1 января 1950 года. Авторы проекта:Г. А. Захаров, З. С. Чернышева.
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
Наземный вестибюль. 1964 год.
Центральный зал. 1950-е годы.
Комсомольская
Дата открытия:30 января 1952 года. Автор проекта:А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, В. С. Варварин, О. А. Великорецкий. Художник:
П. Д. Корин.
Наземный вестибюль. 1950-е годы.
Наземный вестибюль. 1980-е годы.
Центральный зал. 1950-е годы.
Центральный зал. 2000 год
Пассажир, москвич он или приезжий, даже побывав на всех станциях метрополитена и пройдя километры подземных переходов, все равно сможет увидеть лишь часть огромного комплекса, причем меньшую.
Самое большое подразделение метрополитена – служба движения. Она как бы объединяет все остальные, а тем самым и весь комплекс, в единое целое.
Служба движения выполняет две основные задачи – руководство движением поездов и обслуживание пассажиров.
В здании управления Московского метрополитена на проспекте Мира находится его сердце – центральная диспетчерская.
Управление движением ведется именно отсюда, причем для каждой линии отдельно.
Подвижной состав
История стоимости проезда в метро с 1935 г.
Оплата проезда
Жетоны
Бумажные билеты
Проездные билеты
Московский метрополитен с самого открытия считался образцом чистоты, порядка и точности.
Входя ранним утром на станцию, первые пассажиры видят сверкающий зал и кажется, что здесь потрудилась целая бригада уборщиков.
Работники, обслуживающие станции, распределены на четыре смены, продолжительностью по двенадцать часов каждая.
В каждой смене положено по два уборщика или, как официально называлась эта должность “машиниста уборочных машин”.
Плакаты
«Есть метро!»
«Пролетарской столице —
образцовый транспорт!»
Мы строим метро
Ударник, труженик, герой…
Машинистов, как и диспетчеров, тоже принято считать элитой метрополитена.
Поезд несется в кромешной тьме, фары высвечивют ребристые тюбинги – облицовку тоннеля, бесконечные ряды кабелей вдоль стен и рельсы, уходящие за поворот.
Вдруг впереди появляется, сначала слабый, свет, который становится все ярче и, наконец, заполняет все пространство тоннеля. Вот уже показалась заполненная пассажирами платформа станции, которая при резком переходе из тьмы к свету, кажется сделанной из хрусталя.
Короткая остановка, штурм поезда пассажирами и снова проваливаешься во тьму. Одни голые стены да гроздья кабелей. И так до следующей станции, яркой, красочной и праздничной.
Спичечные коробки
Почтовые марки
Метро работает с 5:30 утра до 1 часа ночи. Каждый день.
А по ночам оно не работает, потому что его чинят. Каждую ночь.
Самые красивые станции метро мира (34 фото)
Станции метро чаще всего ассоциируются с крысами, мусором, сыростью, шумом и грязью, но никак не с архитектурой. Тем не менее, в разных городах мира существует несколько станций, которые значительно отличаются от всех остальных, являясь прекрасным примером великолепной архитектуры и интерьера, которые можно создать в подземном пространстве. А некоторые из представленных ниже станций вошли в список самых красивых станций метрополитена в Европе, составленный британским изданием «Daily Telegraph».
Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция
Станция метро «Сити-Холл», Нью-Йорк, США
Станция метро «Кунгстредгорден», Стокгольм, Швеция
Станции метро: «Парк победы», «Маяковская» и «Киевская», Москва, Россия
Станция метро «Родхусет», Стокгольм, Швеция
Станция метро «Славянский бульвар», Москва, Россия
Станция метро «Стадион», Стокгольм, Швеция
Станция метро «Олайас», Лиссабон, Португалия
Станция метро «Толедо», Неаполь, Италия
Станция метро «Бульвар Формоза», Гаосюн, Тайвань
Станция метро «Неаполитанский университет», Италия
Изразцовая отделка на станции метро «Площадь Сент-Геллерт», Будапешт, Венгрия
Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция
Тоннель осмотра достопримечательностей набережной, Шанхай, Китай
Станция метро «Автово», Санкт-Петербург, Россия
Проекты новых станций метро (37 фото + 1 видео)
В Москве до 2020 года появятся 78 новых станций. Представляю вам проекты дизайна некоторых станций метро.
Нижегородская улица
Петровско-Разумовская (существующие названия — это не совпадение, это новые станции, пересадочные на новые линии)
Шелепиха
Ферганская
Хорошевская
Улица 800-летия Москвы
Ходынское поле
Фонвизинская
Стахановская
Спартак
Селигерская
Салтыковская улица
Раменки
Плющиха
Окская улица
Петровский парк
Парк Победы
Окружная
Нижняя Масловка
Некрасовка
Ломоносовский проспект
Лесопарковая
Кутузовский проспект
Котельники
Косино-Ухтомская
Косино
Жулебино
Дмитровское шоссе
Деловой центр
Волхонка
Верхние Лихоборы
Бутырская
Битцевский парк
Авиамоторная
Как вам проекты?
К 2020 году столичный метрополитен должен будет выглядеть так:
Источник: ternovskiy.livejournal.com
Самое необычное метро (39 фото)
Стокгольмское метро (Stockholms tunnelbana) часто называют самой длинной художественной галереей мира.
Около 90 из 100 станций метро предоставляют туристам возможность ознакомиться с творчеством
представителей различных видов и направлений искусства. Здесь и сказочные гроты
(многие станции вырублены в скалах, как пещеры), и скульптуры, и уголки классической архитектуры,
и настенные рельефы, мозаики, граффити и даже видео-инсталляции. В метро часто устраиваются выставки.
Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников.
Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.
1. Станция T-Centralen.
2. Стены выкрашены в синий цвет, своды расписаны голубыми изображениями веток с листьями и силуэтами строителей.
3. Всего Stockholms tunnelbana состоит из трех линий: Синей (Bla Linjen), Красной (Roda linjen) и Зеленой (Grona linjen). Все три линии сходятся на T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station), центральный автовокзал (CityTerminalen).
4. Ещё это место называется Stockholm C. Отсюда можно отправиться в любую точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе) и оттуда по всему миру.
5. Увековеченные строители метро.
6. Станция Vreten. Скалы, в которых вырублена станция, украшены кубами небесного цвета, торчащими из пола, стен и потолка.
7. Время, оставшееся до прибытия поезда, высвечивается на табло.
8. Станция Solna centrum.
9. Одна из самых красочных и контрастных станций. Раскрашена в яркие красный и зелёный цвета.
10. Тема оформления станции — как люди вырубают лес и строят на его месте свою жизнь: с одной стороны станции нарисовано много леса, в середине его массово вырубают и застраивают домами, а в другом конце уже живут и работают люди.
11. У эскалаторов есть одна особенность. Допустим, вы приезжаете на какую-нибудь отдаленную станцию и хотите подняться наверх. Вы подходите к эскалатору, а он не работает. А вокруг никого. В этом случае, нужно просто зайти на эскалатор и он включится сам.
12. Станция Kungstradgarden — «Королевский сад». Оформлена наскальной живописью в стиле «пещера горного короля».
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Помимо эскалаторов здесь имеются лифты, которые дублируют эскалаторы, и которые активно используются людьми с детскими колясками graco и других производителей.
20. Бывает, что лифт выходит прямо на поверхность. Выглядит необычно — посередине тротуара стоит стеклянная будка. В нее заходит человек и уезжает вниз.
21. Заблудиться в стокгольмском метро человеку, покорившему московскую подземку, просто невозможно.
22. Везде висят вполне доходчивые указатели, но читать их первое время нужно внимательно, возможны пересадки в духе Китай-Города.
23. Кроме того, нужно четко запомнить, что линии имеют свойство разделяться на несколько направлений. Теоретически, есть ненулевая вероятность при переходе сесть на пригородный поезд (Pendeltag), но сделать это в здравом уме очень сложно.
24.
25. Названия станций объявляет приятный женский голос.
26. Работает Stockholms tunnelbana с 5.00 до 1.00, по пятницам и субботам до 4.00.
27. Оплата проезда имеет свои особенности. Стокгольм разделён на 3 территориальные транспортные зоны, и билеты зон действуют для всех видов транспорта в течение 1 часа. Билеты можно купить у контролёра станции метро, в SL-центре, в киосках сети Pressbyra, в билетных автоматах, имеющихся на автобусных остановках, или по телефону через SMS (1 билет стоит 20 крон – 2,6 доллара).
28. Также можно купить за 100 крон специальный туристический билет, позволяющий путешествовать на всех видах транспорта 24 часа. На входе в метро стоят привычные для нас турникеты, однако они приспособлены только для владельцев проездных. Все другие пассажиры проходят через автоматические ворота рядом со стеклянной кабиной контролера, приобретая или компостируя заранее купленный билет у него.
29. Станция Hallonbergen декорирована изображениями в стиле детских рисунков.
30.
31. Авангардистская инсталляция на одной из станций
32.
33.
34.
35. Антарктическая композиция на станции Tensta
36. Станция Huvudsta. Оформление чем-то походит на зелёную новогоднюю ёлку с цветными украшениями.
37.
38. Шведское метро абсолютно бесшумно. Во время движения поезда можно спокойно разговаривать.
39.
Источник