Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Фотографии метро москвы: Метро Москвы — 87 фото

Фотографии метро москвы: Метро Москвы — 87 фото

как выглядит, фото, где находятся

Общество

Подземное царство: как выглядят новые станции московского метро

2023-01-19 14:09:32

2023-01-19 14:09:32

2023-01-19 14:09:32

Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия

[email protected]

В этом году в столице появится 14 новых станций метрополитена

Московский метрополитен

Метрополитен

Москва

Слайдами

Списком

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы

В этом году в Москве откроются для пассажиров 14 новых станций метрополитена, девять из них расположены на Большой кольцевой линии. Архитектура павильонов и интерьеры новых станций — в фотогалерее «Известий»

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы/М. Мишин

Уже в конце декабря 2022 года состоялся технический запуск восточного участке БКЛ от «Каширской» до «Нижегородской».

На участке находятся четыре станции мелкого заложения: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар»

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы

От станции «Кленовый бульвар» планируется в дальнейшем начать новую Бирюлевскую линию

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы

Название для станции «Нагатинский Затон» было выбрано самими москвичами путем голосования

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы

В интерьере станции «Нагатинский Затон» использованы мозаичные изображения фауны рек Московского региона

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы/М.Мишин

Новая «Рижская» на Большой кольцевой линии построена как пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения с островной платформой

На весь экран

Фото: mos.ru

Северо-восточный участок БКЛ от «Электрозаводской» до «Савеловской» считается специалистами одним из самых сложных в истории метро. Именно здесь построена и «Марьина Роща», которая станет одной из самых глубоких станций Московского метрополитена

На весь экран

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Мозаика для станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии была создана мастерами согласно пожеланиям и советам москвичей

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы/В. Новиков

Станция «Каширская» пока временно закрыта в связи с реконструкцией тоннеля

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба мэра и правительства Москвы/М. Мишин

Облик станции «Сокольники» Большой кольцевой линии был выбран по итогам обсуждения на портале «Активный гражданин»

На весь экран

Фото: mos.ru/пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

На стенах станции «Сокольники» изображены первые строители Московского метрополитена: Татьяна Федорова — первая и единственная женщина, ставшая начальником шахты, кавалер ордена Ленина, проходчик Николай Краевский и Иван Филимонов, который первым начал применять «московский» способ проходки тоннелей мелкого заложения

На весь экран

Фото: mos. ru/Максим Денисов

На станции «Воробьевы горы» вновь заработала легендарная эскалаторная галерея

На весь экран

Фото: mos.ru/Максим Денисов

Теперь в галерее появилось три эскалатора российского производства, поднимающих пассажиров на высоту 10-этажного дома

Выделить главное

вкл

выкл

Реклама

ТОП 15 лучших станций с фото и названиями — Tripster.ru

Самые красивые станции метро в Москве 💥: ТОП 15 лучших станций с фото и названиями — Tripster.ru От советского ампира до современного хай-тека

На сегодняшний день в метро Москвы насчитывается более 300 станций и их число постоянно увеличивается. Какие-то называют «подземными дворцами», а какие-то похожи на космические корабли. В нашем списке — 15 самых красивых станций столичной подземки, по которым можно изучить архитектурные стили разных периодов. А ещё рассказываем, где в метро искать следы доисторических моллюсков и куда отправиться изучать литературу.

Содержание«Арбатская». Русское зодчество и утерянный храм«Площадь Революции». Выставка скульптуры «Электрозаводская». Аммониты и наутилусы«Славянский бульвар». Парк под землёй«Кропоткинская». Египетский дворец«Маяковская». Спрятанная мозаика и ар-деко«Театральная». Фарфоровое чудо столичной подземки«Новокузнецкая». Мозаика с трагической историей«Новослободская». Сталин и голуби«Белорусская». Памятник трудовому народу«Киевская». Картинная галерея дружбы народов«Комсомольская». Подвиг русского народа«Достоевская». Депрессивный долгострой«Фонвизинская». Космический хай-тек и русская литература«Савёловская». «Скелет» метрополитенаЗаключение
Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов
Станция «Комсомольская». Фрагмент потолочной мозаики и люстра, напоминающая церковное паникадило

Линия: Арбатско-Покровская

Эта нарядная станция появилась в 1935 году при открытии первой очереди столичного метро. При строительстве не обошлось без жертв: церковь святителя Тихона Амафунтского 1756 года на Арбатской площади разобрали на камни для бетона, который использовался для возведения вестибюля «Арбатской».

Кстати, станций с таким названием в Москве две. Первая была построена в 1935 году на Филёвской линии и в годы Великой Отечественной войны из-за небольшой глубины серьёзно пострадала от бомбёжек. Поэтому было принято решение построить вторую «Арбатскую», и в 1953 году открылась новая станция — на этот раз на глубине 41 метр. А её «двойника» на Филёвской линии восстановили только к 1958 году.

Станция метро Арбатская. Фото: Marco Rubino

Сегодня «Арбатская» на Арбатско-Покровской входит в число самых красивых станций метро в Москве. В её оформлении использован стиль московского барокко и элементы русского зодчества XVII века. Белые своды украшены крупной лепниной с цветочными и фруктовыми композициями, нижняя часть колонн отделана красным гранитом из Крыма, а пол выложен плитками грузинского мрамора салиэти. Освещают станцию роскошные позолоченные люстры.

Достопримечательности рядом: улица Арбат, мемориальный музей и научная библиотека «Дом Н. В. Гоголя», Государственный музей архитектуры имени А.  В. Щусева.

Вечерний Арбат • «Дом Н. В. Гоголя» • Государственный музей архитектуры имени А. В. Щусева. Фото: портал «Культура.РФ»

Линия: Арбатско-Покровская

Она считается одной из центральных, так как она находится ближе всех к Красной площади. А ещё это, пожалуй, наиболее «суеверная» станция московского метрополитена, с которой связано множество примет.

Увековеченные в бронзе

У всех скульптур на «Площади Революции» есть реальные прототипы. Имена почти всех известны историкам, за исключением нескольких фигур. И у собаки, которой трут нос на удачу, тоже есть прообраз — это немецкая овчарка по кличке Индус. Здесь он изображён вместе с хозяином, известным советским пограничником Н. Ф. Карацупой.

Дмитрий, гид в Москве

Потерял!

Когда-то бронзовый инженер на станции держал циркуль. Со временем эта деталь была утрачена, поэтому сейчас в руке мужчины можно увидеть только шестерёнку.

Юлия, гид в Москве

1. Скульптуры в вестибюле станции. Фото: Ecoses
2. Скульптура «Мать с ребёнком». Фото: официальный аккаунт Московского метрополитена «Московское метро»
3. Говорят, если потереть петуха в скульптурной группе «Птичница», прибавят зарплату. Фото с экскурсии «Под семью холмами: самые красивые станции московского метро»
4. Проект станции метро «Площадь революции», А. Н. Душкин, 1935 год

Главная достопримечательность «Площади Революции» — её необычные «жители». Здесь установлено 76 скульптур, каждая из которых посвящена определённому этапу становления Советского Союза. На станции можно встретить революционера, солдата, девушку-парашютистку, матроса, пограничника с собакой и даже тракториста-хлебороба.

Интересно, что во время Великой Отечественной войны скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию. Перед отправкой их распилили на части, а после возвращения в Москву — собрали по кусочкам.

Со скульптурами связаны и любопытные приметы. Например, есть мнение, что перед сессией надо потереть нос бронзовой овчарке, а для успеха в новом деле — флажок матроса. Сориентироваться просто — все «приметные» участки натёрты до блеска.

Достопримечательности рядом: Красная площадь, Московский Кремль, ГУМ, Государственный исторический музей, храм Василия Блаженного.

Красная площадь • ГУМ • Государственный исторический музей

Линия: Арбатско-Покровская

При постройке станции в 1944 году архитекторы применили необычное освещение — 318 светильников в нишах на потолке. Такой приём был использован как дань Московскому электрозаводу имени Куйбышева, находящемуся поблизости, в честь которого она и получила своё название.

Героям места не нашлось

​​В конце 1930-х, когда проект только разрабатывался, в пилонах планировали сделать углубления, где должны были находиться бюсты героев-стахановцев. Но от этой идеи пришлось отказаться: каждый завод хотел увековечить своих работников, и потому список фамилий постоянно менялся.

Юлия, гид в Москве

Вестибюль станции метро «Электрозаводская» • Барельефы на станции. Фото: Lazy Stranger

По первоначальному замыслу архитекторов, в оформлении станции планировалось использовать заводские мотивы, но с началом Великой Отечественной войны было решено декорировать её барельефами на тему «Фронт и тыл». Различные композиции изображают труд советских людей в то непростое для страны время.

Кроме барельефов, интересно посмотреть и на облицовку стен: в мраморных плитах можно отыскать древних моллюсков — наутилусов и аммонитов.

Достопримечательности рядом: театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Музей истории Лефортово, Электрозавод.

Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» • Музей истории Лефортово • Электрозавод

Линия: Арбатско-Покровская

Относительно новая станция, которая открылась в 2008 году. По словам архитектора И. Л. Лубенникова, при разработке проекта он «создавал пейзаж под землёй» и хотел, чтобы здесь всё напоминало настоящий бульвар. Станцию построили в тематике парковой зоны, а для оформления использовали элементы стиля ар-нуво, например кованые украшения в виде растений.

Усиливают сходство с бульваром изящные фонари в виде деревьев, скамьи для пассажиров и зелёный мрамор в облицовке стен.

Достопримечательности рядом: природный заказник «Долина реки Сетунь».

Линия: Сокольническая

Первоначально называлась «Дворец Советов». В 1957 году её переименовали в «Кропоткинскую» по бывшей площади Кропоткинские Ворота и одноимённой улице (сегодня — площадь Пречистенские Ворота и Пречистенка).

Дворец для народа

Идея объединения стилей древнеегипетского храма с советской символикой, по легенде, пришлась не по нраву ответственному за строительство метрополитена Л. М. Кагановичу, сподвижнику Сталина. Как писал архитектор А. Н. Душкин, «последовало замечание и сомнение, не будет ли выражена идея деспотии, присущая династиям фараонов». На что Душкин ответил: «У них дворцы для фараонов, а у нас — для народа».

Юлия, гид в Москве

Цветы на лестнице «Кропоткинской»

При разработке проекта архитекторы взяли за основу храм Амона Ра в Карнаке. На платформе установлены два ряда десятигранных колонн, которые расширяются к потолку и принимают форму пятиконечной звезды. В верхней части вмонтированы скрытые светильники, которые создают иллюзию приподнятого свода. Сами колонны облицованы мрамором, а пол выложен плитками гранита. Для усиления древнеегипетской атмосферы в первые годы после открытия здесь стояли горшки с цветами, но позже их убрали.

Лаконичный дизайн станции был отмечен престижными наградами — получил Гран-при на Международных выставках в Брюсселе в 1937 году и в Париже в 1957 году. А изображение вестибюля «Кропоткинской» можно даже встретить на сувенирных серебряных монетах Центробанка.

«Кропоткинская»: вход и вестибюль

Достопримечательности рядом: храм Христа Спасителя, Белые палаты на Пречистенке XVII века, Красные палаты XVII века, ГМИИ имени А.  С. Пушкина.

Храм Христа Спасителя • Белые палаты на Пречистенке • ГМИИ имени А. С. Пушкина

Линия: Замоскворецкая

Одна из самых красивых станций московского метро, которую полюбили даже в Нью-Йорке. В 1939-1940 годах там проходила Всемирная выставка, где был представлен участок «Маяковской». Проект станции так понравился жюри, что получил Гран-при.

В авангарде

«Маяковская» стала первой станцией глубокого заложения колонного типа. Её строили на глубине более 20 метров и бурили, не вскрывая грунт сверху — закрытым способом. А стиль итогового оформления платформы назвали сталинской неоклассикой.

Юлия, гид в Москве

Вестибюль станции • Одна из «секретных» мозаик. Фото: Елена Рубан: Ар Деко легендарный • Выступление И. В. Сталина в вестибюле станции в 1941 году

«Маяковская» оформлена в стиле сталинской неоклассики с элементами авангарда. Колонны и арки отделаны стальными лентами, а в каждой из 34 ниш потолка установлены 16 светильников. Изюминка станции — «секретные» мозаики по эскизам художника А. А. Дейнеки. Увидеть их можно, только встав под нишей и подняв голову вверх, поэтому многие пассажиры их просто не замечают. Панно объединяет общая тема — «Сутки советского неба». Картины выложены из смальты, и каждая имеет свой сюжет (спорт, пейзажи, отдых, труд и т. д.), а на нескольких можно отыскать Спасскую башню.

Интересная история связана и с прошлым станции. Во время Великой Отечественной войны она использовалась как место для торжественных выступлений: в ноябре 1941 года здесь на специально собранной трибуне выступил с докладом Сталин по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции.

Достопримечательности рядом: Московская государственная филармония, Театр Эстрады, памятник В. В. Маяковскому, Музей Михаила Булгакова, Патриаршие пруды.

Московская государственная филармония. Фото: Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons • Театр Эстрады • Музей Михаила Булгакова. Фото: AKfounder CC BY-SA 4.0 • Патриаршие пруды

Линия: Замоскворецкая

Проект этой станции стал последней работой архитектора И.  А. Фомина, который планировал оформить её в спортивной тематике, но задействовать в декоре детали театральных интерьеров. По замыслу автора, колонны должны были походить на кулисы, сама платформа — на занавес, а вестибюль — на сцену.

Обратите внимание

Фарфоровые скульптуры, которые украшают потолочные кессоны станции «Театральная», выполнены по эскизам талантливой художницы Н. Я. Данько — она была главным скульптором-керамистом всего Советского Союза в довоенный период.

Дмитрий, гид в Москве

Но после смерти архитектора проект был изменён. Вместо спортивной атрибутики в кессонах (специальные ромбовидные углубления в потолке) на станции были установлены фигуры музыкантов и танцоров из семи республик СССР. Метровые скульптуры отливали из глазурованного фарфора на Ленинградском заводе по уникальной технологии: сначала изготавливали гипсовую форму, в неё помещали фарфоровую массу, оставляли до застывания, а сверху вручную наносили слой жидкого фарфора.

Достопримечательности рядом: Большой театр, Театральная площадь, МХТ имени Чехова, ЦУМ, отель «Метрополь»

Большой театр • МХТ им. Чехова. Фото: A.Savin, WikiCommons • ЦУМ • Отель «Метрополь»

Линия: Замоскворецкая

Открылась в 1943 году во время Великой Отечественной войны с соответствующим оформлением. Под потолком расположены барельефы с идущими в бой солдатами и офицерами, а над каждой мраморной скамейкой висит мемориальная табличка в честь защитников русских городов. А в боковых залах установлены металлические щиты с портретами знаменитых военачальников: Александра Невского, А. В. Суворова, М. И. Кутузова.

Потолок украшают яркие мозаики, на которых изображены сцены из жизни тружеников тыла. С панно «Новокузнецкой» связана трагическая история. Они предназначались для станции «Павелецкая», а создавал их в блокадном Ленинграде художник В. А. Фролов, который после завершения работы умер от голода. Его творения вывезли в Москву, но здесь они оказались уже не нужны — проект был изменён. Тогда И. Г. Таранов, архитектор «Новокузнецкой», решил разместить мозаики на своей станции. Правда, первоначально было 14 панно, но установить удалось только восемь, а шести не хватило места. До сих пор нет информации, куда же делись оставшиеся мозаики.

Достопримечательности рядом: Государственная Третьяковская галерея, музей «Стрелецкие палаты», Кадашевская слобода, церковь Климента Папы Римского, Марфо-Мариинская обитель милосердия.

Государственная Третьяковская галерея • Фрагмент экспозиции музея «Стрелецкие палаты» • Кадашевская слобода • Церковь Климента Папы Римского • Марфо-Мариинская обитель милосердия

Линия: Кольцевая

Одна из самых ярких станций столичного метрополитена, особенность оформления которой заключается в 32 цветных витражах. Каждое панно декорировано рамкой из позолоченной латуни, такие же латунные «пояса» украшают арки проходов на перроны. Для создания мозаичных панно цветное стекло привезли из Домского собора Риги.

На большинстве витражей изображены геометрические орнаменты, а на шести из них — представители разных профессий, среди которых архитектор, агроном, музыкант и даже географ.

Ничего святого

Мозаичное панно с матерью и младенцем заказали известному живописцу П. Д. Корину, другу архитектора станции А. Н. Душкина. Корин решил пошутить и изобразил супругу Душкина в виде мадонны, а его самого — в виде младенца. Если посмотреть на голову ребёнка, то можно увидеть залысины и черты взрослого человека.

Дмитрий, гид в Москве

Если присмотреться к деталям

Декор станции можно отнести к архитектурному стилю модерн. Об этом свидетельствуют и витражи, выполненные из цветного стекла, и нижние арки пилонов, которые имеют характерную форму коробовой кривой.

Юлия, гид в Москве

Вестибюль станции «Новослободская» • Мозаичное панно «Мир во всём мире»

Ещё одна достопримечательность станции — мозаичное панно «Мир во всём мире». На нём изображена женщина с младенцем, который протягивает руки к белым голубям. Первоначально вместо птиц ребёнок тянулся к портрету Сталина, но с приходом к власти Хрущёва (и развенчанием культа личности) изображение вождя убрали.

Достопримечательности рядом: Еврейский музей и центр толерантности, Российский национальный музей музыки.

Еврейский музей и центр толерантности • Российский национальный музей музыки

Линия: Кольцевая

В московском метро две «Белорусские» — на Замоскворецкой и на Кольцевой линиях. Они соединены между собой переходом, в котором установлена скульптура «Белорусские партизаны».

Станцию Кольцевой линии открыли в 1952 году. Акцент был сделан на освещение и цветовую гамму — оригинальные настенные бра и светлые тона в декоре создают ощущение лёгкости и воздушности.

По античным канонам

Украшением потолка «Белорусской» является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры. При создании станции архитекторы вдохновлялись сводами вилл Древнего Рима.

Дмитрий, гид в Москве

Кольцевая линия • Замоскворецкая линия • Скульптура «Белорусские партизаны»

Потолок украшен лепниной с цветочными и геометрическими орнаментами. Под сводом расположены 12 мраморных панно, изображающих моменты бытовой и культурной жизни белорусов: детей с цветами, танцующих девушек, строителей, солдат, которые принимают присягу, и т. д. Отдельного внимания заслуживает сюжет с девушками, которые вышивают орден Трудового Красного Знамени. Раньше на его месте был портрет Сталина, но после развенчания культа личности его убрали.

Достопримечательности рядом: Белорусский вокзал, храм Николы Чудотворца у Тверской заставы, памятник Максиму Горькому.

Белорусский вокзал • Старообрядческая церковь Николы Чудотворца у Тверской заставы • Памятник Максиму Горькому

Линия: Кольцевая

Одна из наиболее богато декорированных станций столичного метрополитена была открыта в 1954 году. Её залы украшают мраморные скамейки и роскошные люстры, а основные цвета отделки — белый и золотой.

Оформление посвящено истории и культуры Украины, поэтому в большинстве орнаментов использованы этнические мотивы (колосья, листья, цветочные бутоны) и лепные жгуты — элементы национальной архитектуры XVII века. 18 колонн украшены мозаичными картинами из смальты. Сюжеты посвящены истории Украины и дружбе народов, а под каждым панно установлена табличка с описанием.

Интересно, что «Киевская», которая открылась уже после смерти Сталина, стала рекордсменом по числу его изображений в декоре — они были на семи мозаиках. Но после развенчания культа личности уцелел только портрет на панно «Воссоединение всего украинского народа в едином украинском советском государстве» — остальные заменили.

Достопримечательности рядом: Киевский вокзал, площадь Европы, мост Хмельницкого.

Киевский вокзал • Площадь Европы • Мост Хмельницкого

Линия: Кольцевая

Находится между тремя вокзалами (Ленинградским, Ярославским и Казанским) и, по проекту архитектора А.  В. Щусева, должна была выступать своеобразными воротами Москвы.

В оформлении станции сочетается лучшее из трёх совершенно разных стилей: помпезность сталинского ампира, изящество московского барокко и лаконичность классицизма. Потолок «Комсомольской» отделан лепниной с богатым растительным орнаментом, а в освещении использованы роскошные рожковые люстры.

Религиозные мотивы

Станция Кольцевой линии украшена великолепными подвесными светильниками, которые своей формой напоминают паникадила русского православного храма. А проектировал их известный художник П. Д. Корин, который был выпускником иконописной школы, а ещё очень неплохим портретистом. Некоторые его работы хранятся в Третьяковской галерее.

Юлия, гид в Москве

Главное украшение станции — её свод. Здесь расположены восемь мозаичных картин, которые посвящены военным подвигам России. На них изображены известные полководцы А. В. Суворов, М.  И. Кутузов, советские солдаты перед Рейхстагом и другие герои прошлого. Дополняют композицию мозаичные панно с различными видами русского оружия — от бердышей до винтовок, которые размещены в боковых частях свода.

Достопримечательности рядом: памятник основателям Российских железных дорог, площадь трёх вокзалов.

Площадь трёх вокзалов. Фото: Timur Lazarenko, CC BY 2.0

Линия: Люблинско-Дмитровская

Её строительство началось в 1980-е, но из-за нехватки средств было остановлено, а открыли эту станцию метро только в 2007 году.

Её оформление полностью соответствует названию. Станцию украшают многочисленные сюжеты и изображения персонажей из произведений Ф. М. Достоевского: убийство старухи-процентщицы из «Преступления и наказания», Кириллов с пистолетом из «Бесов» и т. д. На стене напротив эскалаторов выложен огромный портрет самого писателя.

Достопримечательности рядом: Центральный академический театр Российской Армии, Екатерининский парк, музейный центр «Московский дом Достоевского».

Центральный академический театр Российской Армии • Екатерининский парк, часовня Александра Невского и Иоанна Воина • Музейный центр «Московский дом Достоевского». Фото: сайт музея

Линия: Люблинско-Дмитровская

Относительно новая станция московской подземки, оформление которой кардинально отличается от типичного советского. «Фонвизинская» была открыта в 2016 году и объединила в себе хай-тек и современные мультимедийные технологии.

Полукруглые колонны с белой подсветкой и минималистичный декор создают ощущение космического корабля. В 2018 году здесь появились 28 3D-панно высотой по четыре метра. Каждое изображает сцену из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», причём некоторые герои внешне напоминают создателей проекта станции. Например, Кутейкин списан с главного архитектора, а для Митрофанушки был использован образ разработчика 3D-панно.

Достопримечательности рядом: Музей криптографии.

Фото: сайт музея

Линия: Большая кольцевая

Одна из наиболее глубоких станций метро (после «Парка Победы»), которая расположена на глубине 65 метров. Оформление минималистичное — всё выполнено в серых, белых и чёрных тонах, а декоративных элементов практически нет.

Основное украшение «Савёловской» — тюбинги. Это — элементы конструкции, которая поддерживает свод. В некоторых колоннах нет декоративных панелей, а вместо них — прозрачное стекло, за которым видна начинка станции. Каждый такой элемент весит около тонны, под землю его спускали по частям, а собирали уже на месте. Посмотреть на тюбинги можно только на «Савёловской», на других станциях они закрыты декоративными панелями.

По замыслу архитекторов, такое интересное оформление позволит пассажирам увидеть «скелет» московского метро.

Достопримечательности рядом: Савёловский вокзал, городская усадьба Маркина, храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе.

1. Савёловский вокзал
2. Городская усадьба Маркина. Фото: APPREAL
3. Колокольня Храма Рождества Богородицы, между храмом и колокольней «вырос» завод «Знамя» (сегодня — БЦ «Стрелецкая слобода»)
4. Храм Рождества Богородицы в Бутырской слободе
5. Несмотря ни на что, кое-где в храме сохранились фрески
Фото 3-5: газета «Спецназ России»

Прогулки по столичной подземке — это не только повод сделать много крутых фото, но и отличная возможность совершить экскурсию в мир архитектурных стилей. А ещё — раскрыть тайны метрополитена в компании гидов-москвичей, которые не только покажут много красивого, но и расскажут самые интересные местные легенды. Мы сделали специальную подборку экскурсий, которые помогут лучше узнать и погрузиться в мир «подземных дворцов».

Автор: Анастасия Рыбина

Москва ночью: самые живописные места Где искать лучшие закаты, откуда любоваться башнями «Москвы‑Сити» и делать фото Кремля

Сцены из Московского Метро

  • Алан Тейлор
  • 31 мая 2017 г.
  • 24 Фото
  • В фокусе

Московскому метрополитену уже более 80 лет, и ежедневно он перевозит до 9 миллионов пассажиров через более 200 станций. Большая часть архитектуры и декора была построена несколько десятилетий назад и должна была стать витриной для советских художников, идеалов и икон. Сейчас система модернизируется, в том числе в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России. За последний год несколько фотографов Reuters сделали снимки разнообразных и уникальных станций Московского метрополитена, а также рабочих и пассажиров подземки.

Подробнее

Советы: Посмотреть эту страницу в полноэкранном режиме. Перейдите к следующей и предыдущей фотографии, набрав j/k или ←/→.

  • Люди собираются на станции метро «Площадь Революции» в Москве, Россия, 6 марта 2016 года. #

    Максим Змеев / Рейтер

    Читать далее
  • Знак «Метро» у входа на станцию ​​метро «ВДНХ» на фоне памятника «Покорителям космоса», Москва, 2 июня 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Читать далее
  • Пассажиры проходят по станции метро «Фонвизинская» в Москве, 13 апреля 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Диспетчер станции контролирует прибывающие и отправляющиеся поезда, сидя в будке на станции метро «Жулебино», 18 апреля 2017 года. кажущиеся бесконечными эскалаторы, которые были известны тем, что отчитывали пассажиров, если они садились на ступеньки эскалатора. Одна служанка, известная местным жителям как тетя Люда, была известна тем, что по понедельникам рассказывала анекдоты, читала стихи и предлагала пассажирам представить, что они находятся в Англии: если пассажиры хотят ходить вверх и вниз по ступенькам эскалатора, они должны делать это слева. Теперь обслуживающий персонал в основном молодые люди, и они еще не проявили никакого мастерства в подшучивании над пассажирами.

    #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии, вид изнутри, 20 февраля 2016 года. #

    Максим Змеев / Рейтер

    Читать далее
  • Женщина стоит рядом с барельефом, изображающим основателя советского государства Владимира Ленина, на станции метро «Площадь Ильича», 9 марта., 2016. #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Читать далее
  • Внутренний вид станции метро «Менделеевская» 7 марта 2016 года. #

    Максим Змеев / Рейтер

    Читать далее
  • Вывеска «Щукинская» на станции метро «Щукинская», 13 июня 2016 года.

    #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Читать далее
  • Вход на станцию ​​метро Смоленская в Москве, Россия, 25 февраля 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Читать далее
  • Станция метро Отрадная 7 июня 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Читать далее
  • Фрагмент оформления интерьера станции метро «Новокузнецкая» 1 февраля 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Читать далее
  • Люди едут на эскалаторе на станции метро «Парк культуры», 14 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Станция метро Менделеевская 7 марта 2016 г. #

    Максим Змеев / Рейтер

    Читать далее
  • Люди ждут поезда на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Сотрудник московского метро ведет поезд по станции метро «Павелецкая», 20 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Внутренний вид станции метро «Баррикадная» 25 февраля 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Рейтер

    Читать далее
  • Люди идут в час пик на станции метро «Киевская», 17 апреля 2017 года. На одной из стен станции «Киевская», построенной в 1954 году, когда Украина прочно входила в состав Советского Союза, красуется эта яркая мозаика, посвященная российско-украинской дружбе. #

    Григорий Дукор / Рейтер

    Читать далее
  • Сотрудник моет вагон в депо метро «Красная Пресня» в Москве, 20 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Станция метро «Авиамоторная», фото 13 апреля 2017 года. #

    Григорий Дукор / Рейтер

    Читать далее
  • Ребенок смотрит на одну из нескольких статуй на станции метро «Площадь Революции», 6 марта 2016 года. #

    Максим Змеев / Рейтер

    Читать далее
  • Люди ждут поезда на станции метро «Курская», 21 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Фрагмент интерьера станции метро «Дубровка», 22 февраля 2016 года. #

    Сергей Карпухин / Reuters

    Читать далее
  • Рабочий восстанавливает лепной орнамент во время ремонта на станции метро «Киевская», 18 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Диспетчер платформы сигнализирует, что поезд может отправиться от станции метро «Комсомольская» в Москве, Россия, 24 марта 2017 года. #

    Григорий Дукор / Reuters

    Читать далее
  • Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.

Фотографии красивой архитектуры московского метро

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 9

1 / 9

Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — освещаются люстрами на одной из самых оживленных станций города.

Станция метро «Комсомольская»

Завораживающие мраморные колонны — всего 68 — подсвечиваются люстрами на одной из самых оживленных станций города.

Фотография Джеффа Хеймсата

Каждый день в российской столице жители, как часы, добираются до работы через подземный лабиринт, наполненный сокровищами. На парящих мраморных стенах висят позолоченные мозаики, скульптуры павших вождей и нарисованные сцены из русской истории под хрустальными люстрами. В отличие от грязных, утилитарных систем многих городов мира, московское метро проходит через прежний, но не забытый этап истории, стремившийся принести дворцы в массы.

Городское метро было открыто в 1935 году как советский пропагандистский проект. Толпы собирались на парады, пробирающиеся по туннелям, и хоровые представления Большого театра, чтобы отпраздновать первые 13 станций, восхваляемых как технический прогресс по сравнению с низшими капиталистическими обществами.

Станция метро «Проспект Мира»

Белый мрамор, украшенный цветочной резьбой, намекает на близлежащий Ботанический сад МГУ.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Однако помпезность открытия не указывала ни на какие недостатки. По словам архитектора и эксперта по градостроительству Советского Союза Филиппа Меузера, «Тяжести строительства, подневольные рабочие, несчастные случаи и колоссальное финансирование — без которых эта скрытая кротоподобная архитектура никогда не была бы реализована — почти стать далеким воспоминанием». [Подробнее о культурных жемчужинах имперской столицы России.]

Вместо этого роскошная архитектура пророчила стране светлое будущее. Профессор Майк О’Махони, изучающий дизайн Советского Союза в межвоенный период, поясняет: «В 1930-е годы метро стало одной из ключевых арен производства и потребления официальной визуальной культуры, и многие из самых уважаемых архитекторов страны , скульпторы и художники работали над его дизайном и украшением. Таким образом, проект московского метро предоставил Советскому государству идеальное средство, с помощью которого демонстрация искусства могла резко перейти от частной к общественной арене». Окружающие толпы с санкционированным государством художественным стилем позволяли режиму широко распространять свою идеологию.

Сегодня московское метро проходит 220 миль через 212 станций, что делает его шестым по длине в мире. Свободная от граффити и вандализма система до сих пор вызывает у москвичей гордость. Туристы могут присоединиться к толпе местных жителей, блуждающих по подземному лабиринту, похожему на музей, или совершить архитектурные туры по проходам. Независимо от конечной остановки, метро движет всех людей к социалистической революции.

Читать дальше

Мелатонин вызывает у вас кошмары?

  • Science

Мелатонин вызывает у вас кошмары?

Дозировка этих популярных безрецептурных добавок для сна может сильно отличаться от указанной на этикетке, что может привести к побочным эффектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *