Триптих Фрэнсиса Бэкона выставили на аукцион Christie’s за $47-75 млн
10 февраля 2022, 09:12
ЛОНДОН, 10 февраля. /ТАСС/. Картина английского художника Фрэнсиса Бэкона (1909-1992) «Триптих, 1986-1987» выставлена на торги с оценочной стоимостью £35-55 млн ($47-75 млн). Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в четверг в аукционном доме Christie’s, который проведет 1 марта торги в рамках лондонского вечернего аукциона искусства XX и XXI веков.
«Эта работа, признанная одним из последних великих художественных достижений Бэкона, является результатом размышлений о природе времени и одиночестве человека», — отметили в Christie’s. На трех монументальных полотнах триптиха встречаются отсылки к истории ХХ века, которые переплетены с глубоко личными для художника образами, отсылающими к его судьбе и творчеству.
Так, образ мужчины в костюме на левой панели триптиха основан на вырезке из газеты с фотографией президента США Вудро Вильсона, сделанной после заключения Версальского договора в 1919 году.
Изображение же на правой панели было создано по фотографии кабинета Льва Троцкого после его убийства в 1940 году. Лицо мужчины на центральной панели напоминает близкого друга художника Джона Эдвардса.
Через год после своего создания «Триптих, 1986-1987» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Это была первая выставка известного западного художника, состоявшаяся в СССР.
Это полотно — один из немногих крупных триптихов Бэкона, оставшихся в частных руках. В период с 1962 по 1991 год художник создал всего 28 таких работ размером почти два на полтора метра.
«Для Christie’s большая честь предложить на продажу превосходный «Триптих, 1986-1987» Фрэнсиса Бэкона в рамках новаторской серии торгов «Искусство XX-XXI веков: из Шанхая в Лондон», в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены произведения Франца Марка, Пабло Пикассо и Люсьена Фрейда, который был близким другом Бэкона, — прокомментировала предстоящие торги вице-президент департамента искусства XX-XXI веков аукционного дома Джованна Бертаццони.
— Эти торги являются своего рода уникальным срезом более чем вековой истории искусства, в котором соседствуют шедевры величайших мастеров своего времени».
Фрэнсис Бэкон — мастер фигуративной живописи. Ключевой темой в его произведениях стало преломленное человеческое тело. Экстравагантные, порой шокирующие картины художника высоко ценятся у коллекционеров. В 2015 году диптих Бэкона «Два эскиза к автопортрету» (1977) был продан в Лондоне за $22,4 млн.
Годом ранее триптих «Три наброска к портрету Джона Эдвардса» ушел с молотка на торгах Christie’s в Нью-Йорке за $80,8 млн. Эдвардс, работавший барменом в Лондоне, был близким другом Бэкона, художник за 16 лет дружбы создал не менее 30 его портретов. Однако это произведение не смогло побить рекорд, установленный другим его триптихом — излюбленной формой в творчестве художника — «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». В 2013 году оно было приобретено в Нью-Йорке за $142,4 млн, став на тот момент самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе.
Теги:
Великобритания
Впервые на торги выставляется выдающийся триптих Фрэнсиса Бэкона
Аукционный дом Christie’s | Выставка открыта до 01 марта
В ходе лондонского вечернего аукциона искусства XX и XXI веков Christie’s 1 марта 2022 года будет впервые выставлена картина Фрэнсиса Бэкона «Триптих, 1986–87» (оценка: £35 000 000 — 55 000 000). Эта работа, признанная одним из последних великих художественных достижений Бэкона, является результатом размышлений о природе времени и одиночестве человека. На трех монументальных полотнах триптиха встречаются отсылки к истории ХХ века, которые переплетены с глубоко личными для художника образами, отсылающими к его судьбе и творчеству. Впервые работа была представлена публике в 1987 году в нью-йоркской галерее Marlborough.
Фрэнсис Бэкон «Триптих, 1986-87», 1986-1987 © Christie’sОбраз мужчины в костюме на левой панели триптиха основан на вырезке из газеты с фотографией президента США Вудро Вильсона, сделанной после заключения Версальского договора в 1919 году.
Изображение на правой панели было создано по фотографии кабинета Льва Троцкого после его убийства в 1940 году. Лицо мужчины на центральной панели напоминает тогдашнего партнера Бэкона Джона Эдвардса, в то время как его поза скорее похоже на изображение другого возлюбленного художника, Джорджа Дайера, на знаковом триптихе «Август, 1972» (Тейт, Лондон). Триптих 1986–1987 годов обладает богатой выставочной историей: совсем недавно он участвовал в ретроспективе художника в Центре Помпиду «Бэкон без купюр» (2019–2020).
Через год после своего создания «Триптих 1986–87» стал одной из 22 работ Бэкона, показанных в Центральном доме художника в Москве. Не все зрители узнали кабинет Троцкого в изображении на правой панели, для остальных же этот факт послужил предвестием кардинальных перемен в отношении государства к искусству: год спустя пал железный занавес. После участия в выставках в Музее современного искусства в Лугано (1993) и в Центре Помпиду (1996) триптих был показан в рамках американской ретроспективы, организованной Йельским центром британского искусства в 1999 году.
Когда он путешествовал по США с востока на запад и на юг, его отсылки к американской истории, которые редко встречаются в творчестве Бэкона, несомненно, нашли отклик у публики.
«Триптих, 1986–87» — один из немногих крупных триптихов Бэкона, оставшихся в частном собрании. В период с 1962 по 1991 год художник создал всего 28 таких работ размером 78 на 58 дюймов, почти половина из которых находится в музеях по всему миру. «Три эскиза к фигурам у подножия распятия» (Тейт, Лондон) в 1944 году стали первым большим успехом художника. Вторая версия этой работы в более насыщенных кроваво-красных тонах (Тейт, Лондон) появилась на свет вскоре после «Триптиха, 1986–87». Композиционно близкой ему работой является «Черный триптих» 1972 года, созданный в память о Джордже Дайере: трансформированные человеческие фигуры и отбрасываемые ими «жидкие» тени изображены на полотнах в обрамлении черных дверных проемов. Аналогичные проемы появляются в «Трех портретах: посмертный портрет Джорджа Дайера; автопортрет; портрет Люсьена Фрейда» (1973), в «Триптихе, март 1974 года» (Фонд Хуана Марча, Мадрид) и в «Триптихе» 1991 года (МоМА, Нью-Йорк).
Изображение обуви Вудро Вильсона перекликается с туфлями в работе «Эскиз к автопортрету — триптих» Бэкона (1985–1986), в то время как прием смешения частной и всеобщей истории можно встретить в знаковом «Триптихе» 1976 года.
К 1987 году Бэкон продолжал наслаждаться отголосками необычайно успешной ретроспективы, которая прошла в 1985 году в Тейт (директор галереи, сэр Алан Боунесс, назвал его «величайшим из ныне живущих художников»). При этом его все еще сильно волновала внезапная гибель Джорджа Дайера, ставшая источником постоянных размышлений о собственной смертности: на двух автопортретах того периода он изображает себя с часами. На одном из них стрелки чуть ли не наползают на лицо художника, органично сливаясь с его чертами. Учитывая этот прием, когда один образ наплывает на другой, трибуна Троцкого может рассматриваться как мольберт, а кровь на бумаге — как начатая картина. Точно так же искусство и жизнь плавно перетекают друг в друга и на двух других панелях этого выдающегося триптиха.
Джованна Бертаццони, вице-президент, департамент искусства XX–XXI веков Christie’s: «Для Christie’s большая честь предложить на продажу превосходный триптих Фрэнсиса Бэкона 1986–87 в рамках новаторской серии торгов „Искусство XX–XXI веков: из Шанхая в Лондон“, в ходе которых вниманию коллекционеров будут также предложены произведения Франца Марка, Пабло Пикассо и Люсьена Фрейда, который был близким другом Бэкона. Таким образом, эти торги являются своего рода уникальным срезом более чем вековой истории искусства, в котором соседствуют шедевры величайших мастеров своего времени».
Читайте по теме на сайте журнала:
Ранний шедевр Эль Греко станет одним из трех уникальных картин на лондонском аукционе Christie’s
На аукцион Christie’s выставлены редкие произведения Фаберже из коллекции Гарри Вульфа
«Лицо эпохи Возрождения» кисти Алексея Явленского станет топ-лотом вечернего аукциона Christie’s
Christie’s представляет: История импрессионизма в коллекции четы Кокс
Теги: Аукционный дом Christie’s Фрэнсис Бэкон
Все новости
Триптихи Фрэнсиса Бэкона — Для продажи на Artsy
Фильтр по
100 Произведения:
По умолчаниюЦена (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Уникальный год работы (по возрастанию)
Поиск
Ограниченное издание
Открытое издание
Неизвестное издание
Репродукции
Живопись
$0
$50000+
Это основано на среднем размере произведения искусства.
Маленький (до 40 см)
Среда (40 — 100 см)
Большой (более 100 см)
Приобретение
Сделать предложение
Контактные галереи
ПоискАкрил
Aquatint
Arches Paper
Art Paper
CANVAS
ETCHIN Бристоль, Соединенное Королевство
Эдинбург, Соединенное Королевство
Лондон, Соединенное Королевство
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
Париж, Франция
Оранжевый
Желтый
Purple
ПоискAROS AARHUS MUSEUM
AINAC GALLERY
ARTRITE
CHISWICK AUCUNTIS
Кристи
DANE FINARIN , 1987
Marlborough London
£12 000
Фрэнсис Бэкон
Триптих Август 1972 (левая панель) , 1989
Мальборо и Мадрид
US$11,500
Francis Bacon
Triptych, 1987 (center panel) , 1989
Marlborough Madrid & Barcelona
US$12,350
Francis Bacon
Triptych 1986-87 , 1987
Marlborough London
39 500 фунтов стерлингов
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1987 г.
(Этюд Д’Апре для корриды — центральная панель) , 1989
Fairhead Fine Art Limited
13 250 долл. США
Francis Bacon
Triptych 1987 / D’apres Study for a bullfight (central panel) , 1989
Fairhead Fine Art Limited
US$13,250
Francis Bacon
Triptych 1981 after the right-hand panel of the Триптих 1974-77 , 1981
Мальборо Лондон
10 500 фунтов стерлингов
Ставка (Зарегистрируйтесь 18 января, 14:00)
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1986–1987: правая панель (после Триптиха 1986–1919)87) (S. 6, T. 22) , 1987
Phillips
£ 2,400
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1991 (правая панель) , 1992
Fairhead Fine Art Limited
US 22 000
Франции. Bacon
Triptych 1974-1977 , 1981
Marlborough Madrid & Barcelona
US 32 500
Francis Bacon
Central Panel, от: Triptych 1974-1977 , 1981
Gilderer0003
долл.
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1986-1987 гг.
32 500 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Триптих — август 1972 г. (только центральная панель) , 1989 г.
Мальборо Нью-Йорк
Цена по запросу
Фрэнсис Бэкон
Triptych after Triptych 1983 , 1983
Marlborough London
£40,200
Francis Bacon
Triptych after the Left Panel of the triptych Triptych 1971, painted in memory of George Dyer , 1971
Marlborough London
£11 200
Фрэнсис Бэкон
Триптих Август 1972 , 1989
Мальборо Мадрид и Барселона
46 700 долл.0003
Три исследования мужской спины (одна работа — правая панель Triptych) , 1987
Fairhead Fine Art Limited
US 21 000
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1986/1987 , 1986
Fairlead Fine. Art Limited
US 42 000
Фрэнсис Бэкон
Triptyque Août после триптиха августа 1972 г.
, 1979
Мальборо Лондон
£ 43 600
Фрэнсис Бэкон
£ 43 600
£ 43 600
£ 43 600
£ 43 600
0085 Triptych 1983 (left panel) , 1983
Fairhead Fine Art Limited
US$16,750
Francis Bacon
Triptych Inspired by Oresteia of Aeschylus , 1981
Fairhead Fine Art Limited
US$22,500
Francis Bacon
Три этюда мужской спины (центральная часть триптиха) , 1987
Fairhead Fine Art Limited
21 000 долларов США
Ставка (зарегистрировать 18 января, 14:00)
Francis Bacon
Deuxième version du triptyque 1944 (after, Second Version of the Triptych, 1944) (S. 24, T. 25)
Phillips
£12,000
Francis Bacon
Triptych after центральная панель триптиха Триптих 1971, написана в память о Джордже Дайере , 1976
Marlborough London
Sold
Фрэнсис Бэкон
Second Version, Triptych 1944 09026 9 den , 198
£ 37 500
Фрэнсис Бэкон
Центральная панель: от: Triptych август 1972 , 1989
Художественная галерея Гилден
долл.
США
Francis Bacon
Triptych (1986-87) , 1986
Trip35 000 фунтов стерлингов
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1987 г. (центральная панель) , 1989
Мальборо Мадрид и Барселона
12 350 долл. США 2 9000 3 Фрэнсис Бэкон
5 Triptych 1986-1987 (правая панель) , 1988Мальборо Нью-Йорк
Цена по запросу
Фрэнсис Бэкон
Триптих после центральной панели Triptych Triptych 1987 , 1987
Marlborough
£ , 1987
Marlborough London
£ , 1987
Marlborough
£ , 1987
Marlborough
£ , 1987
Marlborous
Фрэнсис Бэкон
Триптих Август 1972 , 1989
Мальборо Мадрид и Барселона
46 700 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1908886/1987 , 1986Fairhead Fine Art Limited
42 000 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1986-87 , 1987
Marlborough London
£ 39,5009
9 apres Этюд для боя быков (центральная панель)Fairhead Fine Art Limited
13 250 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Триптих, вдохновленный Орестеей Эсхиловой 9 0031 , 19850002 Fairhead Fine Art Limited
22 500 долларов США
Ставка (Зарегистрируйтесь 18 января, 14:00)
Фрэнсис Бэкон
Deuxième version du triptyque 1944 (после второй версии триптиха, 1944) (S.
24, T. 25) , 1989
Phillips
033 9
Фрэнсис Бэкон
Триптих по центральной панели триптиха Триптих 1971 г., написанный в память о Джордже Дайере , 1976 г.
Мальборо Лондон
Продано
Фрэнсис Бэкон
Вторая версия, Triptych 1944 , 1989
Hidden
£ 37 500
Francis Bacon
Gild, от: Triptych 1974-1977 , 1981
.
Фрэнсис Бэкон
Триптих, 1974-1977 , 1981
Мальборо Мадрид и Барселона
32 500 долларов США
Август Бэкон
2
272 (Center Panel Only) , 1989
Marlborough New York
Price on request
Francis Bacon
Triptych after Triptych 1983 , 1983
Marlborough London
£40,200
Francis Bacon
Triptych August 1972 г. (левая панель) , 1989 г.
Мальборо Мадрид и Барселона
11 500 долл.
США
Фрэнсис Бэкон
Триптих, 1987 г. (центральная панель) , 1989 г.
0002 Marlborough Madrid & Barcelona
US $ 12,350
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1983 (левая панель) , 1983
Fairhead Fine Art Limited
US 16 750
Francis Bacon
9002 Three Three Three Thry Planer триптиха) , 1987 Fairhead Fine Art Limited
21 000 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1991 (правая панель) , 1992
Fairhead Fine Art Limited
US$22,250
Francis Bacon
Central Panel, from: Triptych August 1972 , 1989
Gilden’s Art Gallery
US$15,000
Francis Bacon
Triptych 1986-1987 , 1988
Marlborough Madrid & Барселона
51 400 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1986-1987 (правая панель) , 1988
Мальборо Нью-Йорк
Цена по запросу0003
Триптих по левой панели триптиха Триптих 1971 года, написанный в память о Джордже Дайере триптиха) , 1987
Fairhead Fine Art Limited
21 000 долларов США
Фрэнсис Бэкон
Triptyque Août after Triptych August 1972
, 1973 Marlbo
0003
£ 43 600
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1987 / D’Apres Исследование для борьбы с быками (центральная панель) , 1989
Fairhead Fine Art Limited
US 13,250
Francis Bacon
Tripty Tripty 1981 1 Francis Bacon
9000 55 Tripty.
-ручная панель Триптиха 1974-77 , 1981 Мальборо Лондон
10 500 фунтов стерлингов
Ставка (Зарегистрируйтесь
18 января, 14:00)
Фрэнсис Бэкон
Триптих 1986-1987: правая панель (после Триптиха 1986-1987) (S. 6, T. 22) , 1987
Phillips
£ 2 400
Фрэнсис Бэкон
Triptych 1974-1977 , 1981
МАДРИДА MADRID & Barcelon Bacon
Triptych (1986-87) , 1986
Hidden
£35,000
Francis Bacon
Triptych 1987 (Center Panel) , 1989
Marlborough Madrid & Barcelona
US$12,350
История против человечества: Триптих Бэкона 1986-7
Этот шедевр с отсылками к Вудро Вильсону и Льву Троцкому воплощает в себе размышления Бэкона о боли, изоляции и смертности перед лицом безжалостного наступления истории.
Когда галерея Тейт отметила Фрэнсиса Бэкона (1909–1992) второй ретроспективной выставкой в 1985 году, ее тогдашний директор сэр Алан Боунесс назвал его «величайшим из ныне живущих художников».
К тому времени, когда Бэкону было за семьдесят, он более 40 лет исследовал необработанные ощущения человеческого опыта. «Я очень сильно чувствую, что художник должен питаться своими страстями и отчаянием», — сказал он искусствоведу Джону Груэну в 1919 году.91. «Эти вещи меняют художника в лучшую, в лучшую или в худшую сторону»
В следующем году, на пике своей славы, Бэкон написал Триптих 1986-7 , три монументальных полотна, которые сливаются воедино. публичные и частные истории в его самом редком и самом знаменитом формате.
Фигура в костюме на левой панели основана на изображении в прессе президента США Вудро Вильсона, покидающего набережную Орсе во время переговоров по Версальскому договору в 1919 г.19.
Правая панель представляет собой увеличенное изображение покрытой тканью записывающей аппаратуры Льва Троцкого, вдохновленной фотографией его кабинета, сделанной вскоре после его убийства в Мехико в августе 1940 года. испачканный лист, возможно, метафора мимолетной природы жизни.
Фрэнсис Бэкон (1909-1992), Триптих 1986-7 , 1986-1987. Масло, пастель, аэрозольные краски и сухой перевод на холст, в трех частях. Каждый: 78 x 58 дюймов (198 х 147,5 см). Продано за 38 459 206 фунтов стерлингов 1 марта 2022 года на аукционе Christie’s в Лондоне
. На центральной панели изображена фигура, напоминающая тогдашнего партнера Бэкона, Джона Эдвардса. Его поза напоминает бывшего любовника художника, Джорджа Дайера, в навязчивой хвалебной речи Триптих, август 1972 года , один из серии «Черных триптихов», которые Бэкон написал после самоубийства Дайера в 1971 году. пристально глядя на окровавленную белую простыню, он пытается схватиться за нелепую пару надетых на него ковриков для крикета, словно отчаянно пытаясь остаться в настоящем.
Образы, хотя и наполовину связанные полосой мостовой, остаются самодостаточными, одиночество фигур усиливается темными, подобными холсту пустотами позади них.
«Это необыкновенное размышление о течении времени», — говорит Кэтрин Арнольд, глава отдела послевоенного и современного искусства Европы Christie’s в Лондоне. «В великих гобеленах жизни, смерти, любви, искусства и войны Бэкон, кажется, предполагает, что мы все в конечном счете одиноки.»
В период с 1962 по 1991 год Бэкон создал всего 28 крупномасштабных триптихов, каждый размером 78 x 58 дюймов. (198 x 147,5 см), почти половина из которых находится в музеях по всему миру.
Триптих 1986-7 , один из немногих таких триптихов Бэкона, оставшихся в частных руках, будет впервые выставлен на аукцион 1 марта 2022 года в рамках Christie’s 20th/21st Century: London Evening Sale, ключевого аукциона в рамках 20/21 Серия распродаж из Шанхая в Лондон.
«Мы очень рады представить эту картину в качестве главной изюминки нашей вечерней распродажи в Лондоне», — говорит Арнольд. «Качество и мощь такого шедевра обязательно придутся по вкусу нашим коллекционерам по всему миру».
Фрэнсис Бэкон (1909–1992), Три этюда для фигур у основания распятия , 1944. Коллекция Тейт. Работа: © Наследие Фрэнсиса Бэкона. Все права защищены, DACS 2022. Фото: Тейт Бэкон начал свою карьеру, рисуя распятия, папские портреты и другие примеры смертной расплаты, получив известность в середине 1940-х годов благодаря своему оригинальному «Три этюда фигур у основания распятия» 9.0701 (1944), см. выше, в настоящее время хранится в коллекции Тейт.
Крис Стивенс, бывший руководитель экспозиции и ведущий куратор современного британского искусства в Tate Britain, назвал картину «поворотным моментом в истории британского искусства». Это произведение сразу же было воспринято как откровенный и ужасно пессимистичный ответ на Вторую мировую войну». Известно, однако, что он не рисовал их с натуры, объясняя это тем, что «даже в случае друзей, которые придут и позируют, у меня есть фотографии, сделанные для портретов, потому что я предпочитаю работать с фотографиями, чем с ними».
«Масштабный формат триптиха дал Бэкону возможность проследить свою жизнь через исторические события 20-го века», — специалист Кэтрин Арнольд.
Работа с вторичными образами также позволила ему, по его словам, взаимодействовать с импульсами «нервной системы». В своем яростном созерцании человеческого состояния он стремился раскрыть грубый животный дух, скрывающийся за ним, или то, что он называл «пульсацией человека».
К тому времени, когда он написал Триптих 1986-7 , Бэкон пережил почти всю гамму 20-го века, переживая личный триумф и потрясения в крайних мерах. Наслаждаясь необычайным успехом своей ретроспективы Тейт, его все еще преследовала трагическая смерть Дайера, и большую часть предыдущего десятилетия он провел в живописном столкновении со своей собственной смертностью. Возможно, не случайно, что исходные изображения в триптихе 1986-7 охватывают почти всю жизнь Бэкона.
«Масштабный формат триптиха дал Бэкону возможность проследить свою жизнь через исторические события 20-го века, наполнив полотна своим жизненным опытом, своими триумфами и своими травмами», — говорит Арнольд.
Президент Вильсон покидает набережную Орсе во время Версальской мирной конференции в 1919 году. Фото: Hulton Archive/Getty Images
Комната в Мехико, где 20 августа 1940 года был смертельно ранен Лев Троцкий. Фото: Pictorial Press/Alamy Stock Photo
Исторические последствия иконографии также нашли отклик на многих уровнях. Противопоставление Вильсона и Троцкого было истолковано одними как повторение намерения Бэкона «нарисовать историю Европы при моей жизни», а другими как намек на американский паспорт, который был выдан Троцкому в 1917 году, что позволило ему выехать из Нью-Йорка и вернуться в Россию.
Затем постамент, на котором сидит Эдвардс. Подпираемый вытянутой ножкой стула, он напоминает большой справочник. Может быть, это то, что исследователь Бэкона Мартин Харрисон называет «сардоническим обзором неудач века» художника?
Через год после Триптих 1986-7 написано , это была одна из 23 работ Бэкона, представленных в Новой Третьяковской галерее в Москве — первая выставка известного западного художника состоялась в Советской России.
Железный занавес рухнет в следующем году.
«Хотя многие зрители не признали фотографию Троцкого в качестве источника, — говорит Арнольд, — эта картина предвещала кардинальные перемены в политическом отношении страны к искусству».
Чуть более десяти лет спустя работа дебютировала в американском институте в гастрольной ретроспективе Бэкона Йельского центра британского искусства. Когда он путешествовал по стране, его намек на историю США, несомненно, нашел бы отклик у американской публики.
Зарегистрируйтесь сегодня
Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие статьи, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик
Подписаться
Совсем недавно работа была включена в известную выставку Центра Помпиду 2019-2020 Bacon en toutes lettres .
США





Железный занавес рухнет в следующем году.Зарегистрируйтесь сегодня
Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие статьи, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик
Подписаться

-ручная панель Триптиха 1974-77 , 1981