Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Где проходит в венеции кинофестиваль: Венецианский кинофестиваль — Википедия – Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим? — Статьи на КиноПоиске

Где проходит в венеции кинофестиваль: Венецианский кинофестиваль — Википедия – Как поехать на Венецианский фестиваль и стать там своим? — Статьи на КиноПоиске

Содержание

Венецианский кинофестиваль — Википедия

Венецианский международный кинофестиваль
Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica
65th venice film festival.jpg
65-й венецианский кинофестиваль
Дата проведения с 1932 года
Место проведения 65th venice film festival.jpg Италия, Венеция
Biennale logo small.png

Венецианский международный кинофестиваль (итал. Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica) — старейший международный кинофестиваль мира[1], основан в 1932 году по инициативе итальянского диктатора Бенито Муссолини, ежегодно проводится на острове Лидо с 1934 года (за исключением 1943—1945 и 1973—1978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре).

Главный приз — «Золотой лев». По итогам работы всех секций фестиваля вручается также приз Луиджи Де Лаурентиса.

Фестивальный показ состоит из следующих основных частей:

  • Основная программа
    • Главный конкурс
    • Программа «Горизонты» (Orizzonti)
    • Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo)
    • Внеконкурсный показ
  • Кинорынок
  • Секция независимого и параллельного кино
    • Международная неделя критики (Settimana Internazionale della Critica)
    • Конкурс авторского кино (Giornate degli Autori)

Первый Венецианский кинофестиваль был проведен с 6 по 21 августа 1932 год.

Фестиваль появился по идее Джузеппе Вольпи ди Мисураты и Лучано Де Фео. Фестиваль считался первым международным мероприятием такого типа, получившим сильную поддержку со стороны властей. Он состоялся на террасе отеля Excelsior на Венецианском Лидо, и на тот момент, фестиваль проводился не в соревновательной форме, а с целью показать своё творчество другим людям. Первым представленным фильмом был «Доктор Джекилл и Мистер Хайд» Рубена Мамулян, который был показан в 9:15 вечера 6 августа 1932 года.

Следующий фестиваль проводился с 1 по 20 августа 1934 года. Теперь уже фестиваль носил соревновательный характер. Представители 19 стран съехались, чтобы показать свои работы. Это мероприятие было масштабным событием, поэтому более 300 корреспондентов со всего мира приехали на него. «Кубок Муссолини» был вручен режиссерам лучшего зарубежного фильма и лучшего итальянского фильма; однако фактического жюри не было. Вместо этого награды были назначены Президентом Биеннале после обсуждения фильмов с  экспертами и аудиторией. «Большая Золотая медаль Национальной фашистской ассоциации развлечений» была вручена лучшим актерам и актрисе. Приз за лучший зарубежный фильм достался Роберту Дж. Флаэрти за фильм «Человек из Арана» , именно этот документальный фильм стал отражением действительности того времени

Начиная с 1935 года, Фестиваль стал ежегодным мероприятием под руководством Оттавио Крозе. Премия актеров была переименована в «Кубок Вольпи». В 1936 году впервые было назначено международное жюри, а в 1937 году был открыт новый Дворец кино, спроектированный архитектором Луиджи Кваглиатой

1940-е годы[править | править код]

1940-е годы представляют собой один из самых трудных моментов в истории Венецианского фестиваля

Пересмотр итогов Второй Мировой войны делит десятилетие на два этапа. До 1938 года политическая ситуация негативно отражалась на проведение фестиваля. С появлением военного конфликта ситуация деградировала до такой степени, что показы 1940, 1941 и 1942 гг. остались незамеченными, потому что они проводились в местах, удаленных от Лидо. Кроме того, участвовало немного стран, и была абсолютная монополия институтов и режиссеров, которые были членами Римско-Берлинской оси. Так, например, нацистский фильм «Хеймкэр» был впервые показан в 1941 году и «вне конкурса» получил лучшую награду от Министерства культуры Италии.

Фестиваль снова обрел популярность в  1946 году, после войны. Тогда впервые Венецианский Фестиваль был проведен в сентябре в соответствии с соглашением с Каннским кинофестивалем, который весной того же года провел свой дебют. С возвращением к нормальной жизни Венеция снова стала великой иконой мира фильмов.

В 1947 году фестиваль состоялся в Дворце Дожей, что является самым великолепным местом для размещения рекордных 90 тысяч участников. Фестиваль 1947 года считается наиболее успешным и имеет отдельное место в истории фестиваля.

Развитие и спад[править | править код]

В течение следующих двадцати лет фестиваль продолжил свое развитие и расширение в соответствии с культурным планом, начатым после войны.

В 1963 году, во время руководства Луиджи Кьярини, фестиваль претерпел некоторые изменения. В годы своего президентства Кьярини стремился усовершенствовать структуру фестиваля, добиваясь полной реорганизации всей системы. В течение шести лет фестиваль проводился в соответствии с жесткими критериями, установленными для отбора работ в конкурсе, Кьярини выступал против политического давления и вмешательства, а также предпочитал художественные качественные фильмы  коммерческому кинематографу

Социальные и политические беспорядки 1968 года сильно повлияли на Венецианский фестиваль. С 1969 по 1979 год премии не были присуждены, и фестиваль стал неконкурентоспособным среди других развивающихся фестивалей. В 1973, 1977 и 1978 годах фестиваль даже не проводился. Золотой Лев не возвращался до 1980 года.

Возрождение[править | править код]

Долгожданное возрождение произошло в 1979 году благодаря новому режиссеру Карло Лиццани, который решил восстановить имидж фестиваля и исправить все допущенные ошибки при его организации. Показ 1979 года заложило основу для восстановления международного престижа. В попытке создать более современный образ фестиваля нео-директор создал комитет экспертов для оказания помощи в выборе произведений и увеличении разнообразия представлений на фестивале.

Главный конкурс[править | править код]

В главном конкурсе фестиваля принимают участие не более 20 фильмов, никогда ранее не показывавшихся публике и не участвовавших в других фестивалях. Отбором фильмов занимается директор фестиваля при помощи комиссии из пяти экспертов, а также группы иностранных консультантов. Список отобранных фильмов держится в секрете до официального объявления. В международное жюри главного конкурса входят от 7 до 9 человек, занимающихся кино или другими видами искусства. Жюри главного конкурса присуждает следующие награды:

По условию конкурса фильмы, получившие Золотого льва, не номинируются на Кубок Вольпи.

С 1934 по 1942 год главным призом фестиваля был Кубок Муссолини.

Современные правила фестиваля не разрешают делить премии между несколькими фильмами.

Программа «Горизонты» (Orizzonti)[править | править код]

В программе участвуют игровые и документальные фильмы, представляющие новые тенденции в развитии кинематографа. Жюри конкурса состоит из 3 или 5 человек, деятелей кино или других видов искусства. Призы программы «Горизонты»:

  • Orizzonti — за лучший игровой фильм программы
  • Orizzonti DOC — за лучший документальный фильм программы

Конкурс короткометражных фильмов (Corto Cortissimo)[править | править код]

Конкурс игровых и анимационных короткометражных (до 20 минут) фильмов. Жюри из трех человек присуждает призы:

  • Лев Corto Cortissimo — за лучший короткометражный фильм
  • Награда UIP (совместное предприятие Paramount Pictures и Universal Studios) за лучший европейский короткометражный фильм
  • Special Mention — специальный приз жюри

Внеконкурсный показ[править | править код]

В этой части программы фестиваля демонстрируются наиболее выдающиеся фильмы, вышедшие в текущем году. Во внеконкурсном показе участвуют до 6 фильмов. Обычно это работы режиссёров, отмеченных призами фестиваля в прошлые годы. Киносеансы традиционно начинаются около полуночи. В программу допускаются только мировые премьеры.

Проводится в течение всего фестиваля. Крупнейшие торговые компании предлагают прокатчикам со всего мира последние новинки кинопроизводства. Фестиваль предоставляет кинорынку свою инфраструктуру.

Секция независимого и параллельного кино[править | править код]

Состоит из двух программ, фильмы на которые отбирают Национальный союз кинокритиков Италии и Национальная ассоциация итальянских кинопроизводителей. Правила проведения и награды в секции определяются этими союзами самостоятельно.

Любая дебютная работа, участвовавшая в основной и независимой программе фестиваля, может быть номинирована на приз Луиджи Ди Лаурентиса. В жюри приза входят семь деятелей кино и культуры из разных стран, включая одного кинопродюсера. Денежная часть награды (100 000 долл.) делится между режиссёром и продюсером фильма. Ранее режиссёр также мог получить сертификат фирмы Kodak на киноплёнку для будущих работ.

По согласованию с организаторами фестиваля, общественные и прочие организации могут учреждать дополнительные призы. Они вручаются конкурсным работам вне церемонии награждения официальных победителей. Это различные награды, учрежденные ФИПРЕССИ, ассоциациями критиков, другими общественными организациями.

С 2007 года по инициативе президента ассоциации CinemArte Даниэля Казагранде на фестивале вручается Голубой лев — специальная награда за лучшие фильмы, посвященные теме гомосексуальности.

Российские/советские/постсоветские лауреаты фестиваля[править | править код]

  • 2016 — «Рай» Андрея Кончаловского — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.
  • 2014 — «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру.
  • 2011 — «Фауст» Александра Сокурова — Главный приз «Золотой лев».
  • 2010 — «Овсянки» Алексея Федорченко — «Золотая Озелла» за лучшее изобразительное решение оператору-постановщику Михаилу Кричману, Приз ФИПРЕССИ, Приз Экуменического жюри.
  • 2008 — «Бумажный солдат» Алексея Германа-мл. — «Серебряный лев» за лучшую режиссуру и «Золотая Озелла» за работу операторов-постановщиков Максима Дроздова и Алишера Хамидходжаева.
  • 2007 — Никита Михалков — Специальный лев — Special Lion for the Overall Work.
  • 2005 — «Первые на Луне» Алексея Федорченко — Приз за лучший документальный фильм в программе «Горизонты».
  • 2003 — «Возвращение» Андрея Звягинцева — Главный приз «Золотой лев» и приз Луиджи Ди Лаурентиса – Лев Будущего за лучший дебютный фильм.
  • 2003 — «Нефть» Рустама Ибрагимбекова — «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм.
  • 2003 — «Последний поезд» Алексея Германа-мл. — Приз Луиджи Ди Лаурентиса — Special mention.
  • 2002 — «Дом дураков» Андрея Кончаловского — Специальный гран-при жюри.
  • 2002 — «Клоун» Ирины Евтеевой — «Серебряный лев» за лучший короткометражный фильм.
  • 1996 — «Разбойники, глава VII» Отара Иоселиани — Специальный приз жюри и Приз ФИПРЕССИ.
  • 1991 — «Урга — территория любви» Никиты Михалкова — Главный приз «Золотой лев». 
  • 1988 — Вадим Юсов — «Золотая Озелла» за работу оператора-постановщика в фильме «Чёрный монах» Ивана Дыховичного.
  • 1988 — «Маленькая Вера» Василия Пичула — Приз ФИПРЕССИ.
  • 1987 — «Взломщик» Валерия Огородникова — Приз ФИПРЕССИ.
  • 1986 — «Чужая Белая и Рябой» Сергея Соловьёва — Специальный гран-при жюри.
  • 1985 — «Танго нашего детства» Галя Новенц — Особое упоминание — лучшая женская роль, Премия Пазинетти за лучший фильм.
  • 1984 — «Фавориты Луны» (Франция-Италия-СССР) Отара Иоселиани — Специальный гран-при жюри.
  • 1982 — Михаил Ульянов — Специальный приз жюри за исполнение главной роли в фильме Юлия Райзмана «Частная жизнь».
  • 1982 — Сергей Юткевич — «Золотой лев» за вклад в киноискусство.
  • 1982 — «Агония» Элема Климова — Приз ФИПРЕССИ.
  • 1980 — «Спасатель» Сергея Соловьёва — Специальный диплом жюри.
  • 1972 — Анатолий Головня — «Золотой лев» за вклад в киноискусство.
  • 1966 — «Звонят, откройте дверь» Александра Митты — Гран-при «Лев Святого Марка» за лучший фильм для детей.
  • 1965 — «Мне двадцать лет» Марлена Хуциева — Специальный приз жюри.
  • 1965 — «Морозко» Александра Роу — Гран-при «Лев Святого Марка» за лучший фильм для детей.
  • 1965 — «Зачарованные острова» Александра Згуриди — «Лев Святого Марка» за лучший документальный фильм для детей.
  • 1965 — «Верность» Петра Тодоровского — Приз За лучший дебют.
  • 1964 — «Гамлет» Григория Козинцева — Специальный приз жюри.
  • 1964 — «Живёт такой парень» Василия Шукшина — «Лев святого Марка» за лучший фильм для детей.
  • 1963 — «Вступление» Игоря Таланкина — Специальный приз жюри.
  • 1962 — «Иваново детство» Андрея Тарковского — Главный приз «Золотой лев».
  • 1961 — «Мир входящему» Александра Алова и Владимира Наумова — Специальный приз жюри.
  • 1955 — «Попрыгунья» Самсона Самсонова — «Серебряный лев» и приз кинокритиков Pasinetti Award
  • 1953 — «Садко» Александра Птушко — «Серебряный лев».
  • 1947 — «Весна» Григорий Александров, Александр Раскин, Морис Слободской — Приз за лучший сценарий.
  • 1946 — «Клятва» Михаил Чиаурели — Золотая медаль.
  • 1934 — Программа советского кино, куда вошли картины Г. Рошаля «Петербургская ночь» и «Гроза», документальный фильм В. Микоши «Челюскин», музыкальная комедия «Веселые ребята» («Москва смеется») Г. Александрова, «Окраина» Б. Барнета, получила главный приз — Кубок Муссолини[2]
  • 1932 — «Путёвка в жизнь» Николая Экка — Приз за лучшую режиссуру.

Обладателями Кубка Вольпи как лучшие актёры становились:

Также в 1979 году Евгений Леонов получил приз за лучшую мужскую роль (кубок Вольпи с 1969 по 1979 не вручался) за созданный им образ Харитонова в фильме «Осенний марафон».[3]

Награды и премии: Венецианский кинофестиваль

 
  • Международный Венецианский кинофестиваль является старейшим международным кинофестивалем, проводящимся с 1932 года в Венеции на острове Лидо. С 1934 года проводится ежегодно (за исключением 1943-1945 и 1973-1978) во второй половине года (чаще в августе-сентябре). Венецианская Мостра (Mostra Internationale d'arte cinematografica) - так называют фестиваль сами итальянцы.
  • С конца 19-го века на Джардини, на краю Венеции, регулярно проводились Биеннале - смотр произведений различных видов искусств. В 1932 году впервые в рамках Биеннале состоялся Венецианский фестиваль, ставший первым международным кинофестивалем в истории кинематографа. У его истоков стояли президент Биеннале - граф Джузеппе Вольпи ди Мисурата и Лючиано Де Фео, который произвел первый отбор фильмов и стал директором фестиваля.
  • За многие годы порядок, сроки, условия проведения киносмотра в Венеции неоднократно менялись, как и формы его связи с другими фестивалями и выставками Венецианского биеннале. Изменялась и система наград для лучших фильмов. В период с 1969 по 1979 годы фестиваль был внеконкурсным - в этот период лишь иногда отдельные фильмы отмечались медалями. С 1980-х годов в рамках Венецианского кинофестиваля организовывались конкурсы полнометражных, короткометражных, детских, документальных фильмов.
  • В конкурсе полнометражных фильмов участвуют киноленты, не демонстрировавшиеся за пределами страны-производителя и не участвовавшие в других фестивалях. Лучшему фильму фестиваля вручается приз «Золотой лев святого Марка», учрежденный в 1949 году. До этого главной наградой фестиваля был сначала «Кубок Муссолини» (в период с 1934 по 1942 годы), а потом «Большой международный приз Венеции» (в 1947 и 1948 годах). В период с 1969 по 1979 годы «Золотой лев» не вручался.
  • Четыре режиссёра дважды становились лауреатами «Золотого льва» — это Андре Кайет (1950, 1960), Луи Малль (1980, 1987), Чжан Имоу (1992, 1999) и Энг Ли (2005, 2007). Дважды приз выигрывали картины из СССР (1962 — «Иваново детство», режиссер Андрей Тарковский; 1991 — «Урга», режиссер Никита Михалков).
  • В 2003 году «Золотой лев» достался российскому фильму «Возвращение» режиссёра Андрея Звягинцева. В 2011 году «Золотой лев» вновь отправился в Россию - его обладателем стал Александр Сокуров за фильм «Фауст»

Венецианский кинофестиваль 2020: всё, что нужно знать | Милан10.ru

Едва успели отгреметь фанфары 76-го Венецианского международного кинофестиваля, как мировое киносообщество начинает готовиться к следующему, а зрители – ждать нового праздника. В воздухе витает интрига: кто же возьмет «Золотого Льва» в будущем году?

Как, где, зачем и почему – ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью.

Из истории Венецианского кинофестиваля

Не только В.И. Ленин считал, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Точно так же в этом был уверен другой диктатор – Бенито Муссолини. При его поддержке в 1932 году прошел первый международный кинофестиваль в Лидо. Участники выставляли свои фильмы не ради наград и побед, они просто хотели показать свое творчество людям.

Венеция площадь Сан-Марко

Следующий фестиваль привлек гораздо больше новых лиц. Обладателя «Кубка Муссолини» выбирали среди представителей 19 стран, в том числе Италии. Вскоре Венецианский кинофестиваль стал ежегодным, сформировалась его концепция. В дальнейшем он переживал взлеты и падения, пока окончательно не восстановил свой имидж среди престижнейших кинонаград.

  • Самым успешным в череде мировых кинособытий до сих пор считается послевоенный Венецианский фестиваль1947 года. Он проходил во Дворце Дожей и принял 90 тысяч участников.
  • Крылатого «Золотого Льва», одну из самых элитных кинематографических статуэток, впервые вручали в 1949 году. Он «прилетел» французскому режиссеру Анри-Жоржу Клузо за фильм «Манон».
  • Русские картины трижды получали главный приз Венецианского кинофестиваля. Это «Иваново детство» А. Тарковского, «Урга – территория любви» Н. Михалкова и «Возвращение» А.Звягинцева.

Особенности фестиваля:

65 венецианский фестиваль

  • Венецианский кинофестиваль относится к категории международных фестивалей класса А. Это часть большого Венецианского биеннале, объединяющего многие виды искусства.
  • Все показы – исключительно премьерные.
  • Производство конкурсных фильмов должно быть закончено не раньше 8 сентября 2019 года – даты окончания предыдущего, 76-го фестиваля. Представляете, на данный момент этих картин не только никто не видел – их пока вообще не существует в природе!
  • В основную конкурсную программу выбирается не более 20 фильмов со всего мира. Особенное внимание уделяется молодым режиссерам-дебютантам, тем, кто еще ни разу не представлял на суд зрителей ни одного фильма.

Номинации и награды

награда Золотой Лев

  • Главный приз Венецианского кинофестиваля, присуждаемый за лучший фильм – это «Золотой лев», олицетворяющий Венецию.
  • «Серебряный лев» – Гран-При жюри и премия за лучшую режиссуру.
  • Кубок Вольпи за лучшую мужскую и женскую роль.
  • Премия Марчелло Мастроянни вручается молодым актерам за лучшее исполнение роли.
  • «Золотая Озелла» – награда за лучший сценарий.
  • «Молодой лев» – приз получает лучший режиссер-дебютант.

Кроме того, вручается почетный «Золотой лев» за вклад в кинематограф и награды в дополнительных программах «Горизонты», «Венецианская классика» и «Венецианская виртуальная реальность».

Где проходит Венецианский кинофестиваль

Штаб-квартира Венецианского международного кинофестиваля и конкурсные площадки расположены на острове-спутнике Лидо-ди-Венеция. Прежде всего это Палаццо дель Синема, построенный к пятилетнему юбилею кинофестиваля. Перед ним по красной дорожке торжественно проходят знаменитости из мира кино, а в главном зале Сала Гранде происходит открытие фестиваля, основные показы и церемония награждения. Кроме того, есть несколько более демократичных площадок для показа (в том числе Сала Джардино – передовой кинотеатр, построенный в 2016 году) и просторные открытые пространства с зеленой зоной отдыха, барами, ресторанами на живописной террасе.

Как добраться до Лидо

Венеция

Львиная доля путешественников прибывает в Венецию на поезде – до станции Venezia S.Lucia, либо на самолете – до аэропорта Марко Поло. Ну, а дальше все гораздо интереснее. По островной Венеции удобнее всего передвигаться на водном общественном транспорте:

  • от ж/д вокзала или от площади Сан-Марко – на речном трамвае Вапоретто, маршрут 5.1/5.2 или 1 до остановки Lido S. Maria Elisabetta;
  • от аэропорта – на катерах водного «трансфера» Алилагуна, красная линия до остановки Lido S. Maria Elisabetta.

Как побывать на Венецианском кинофестивале

Дата проведения Венецианского кинофестиваля не меняется из года в год. Можно с полной уверенностью сказать, что в будущем 2020 году кинематографический праздник начнется 28 августа и закончится 7 сентября.

венецианский фестиваль

Фестиваль открывается торжественным дефиле знаменитостей по красной дорожке перед Дворцом кино. Яркие образы актрис и моделей становятся объектами восхищения, удивления, а иногда и осуждения.

А вот с расписанием открытых показов для публики пока не все так просто и ясно. Последний день подачи заявок на участие – 14 июня, а полный состав участников будет опубликован еще позднее, в конце июля на официальной пресс-конференции в Риме. С августа следите за программой кинофестиваля на официальном сайте!

Купить билеты на любой из показов вы можете через интернет. Выбирайте дату, фильм, условия показа и один из кинозалов: SALA GRANDE, SALA BIENNALE, SALA GIARDINO, SALA DARSENA.

Минимальный возраст для допуска к просмотру – 14 лет (либо 12, если ребенка сопровождают родители).

Внимание! Для посетителей в возрасте с 18 до 26 лет и после 60 есть возможность приобрести онлайн промо-карты на все показы официальной программы. Они продаются по специальным ценам, особенно выгодно это для студентов высших учебных заведений.

Возможно, вам захочется «разбавить» вояж по кинематографической Венеции чем-то отвлеченным: побывать на островах Венецианской лагуны, увидеть все must see Венеции за 2 часа или открыть для себя то, что скрывается за туристическим фасадом города. Выберите из огромного списка несколько экскурсий на русском языке по этой ссылке, и ваше знакомство с мировым центром культуры и искусства будет насыщенным и незабываемым.

Где остановиться на время фестиваля

Лето и начало осени – любимое время для туристов. Конечно, многие из них приезжают в Венецию всего на один день. Если же вы твердо задумали побывать на Венецианском кинофестивале, этого будет недостаточно. Бронировать номер в гостинице рекомендуем минимум за полгода, иначе вы рискуете явиться лишь к шапочному разбору. Кстати, некоторые начинают заниматься этим уже сейчас. Вот несколько удачных вариантов для проживания:

вид на Лидо с моря

Венеция-Лидо: выберите отель

  • Hotel Excelsior Venice***** – роскошный отель в неомавританском стиле, на террасе которого в 1932 году открылся первый Венецианский кинофестиваль. Он и поныне является неофициальной штаб-квартирой кинособытия. В отеле есть все, чтобы почувствовать себя знаменитостью: романтическая обстановка, вид на Адриатическое море, большой бассейн с подогревом, приемы, коктейли и ужины. Номера доступны для бронирования по этой ссылке, стоимость – от 292 €.
  • Hotel Rivamare*** тоже может похвастаться близостью к Дворцу кино и пляжу, вкусными завтраками и ужинами, удобными комнатами. Конечно же, он менее пафосный и более доступный по цене (от 106 € за двухместный номер). Узнать об отеле подробнее и забронировать номер вы можете здесь.
  • Hotel Le Boulevard**** – одно из самых выгодных и удобных по расположению мест в Лидо, плюсы также – вкусный завтрак и уютные, хоть и небольшие комнаты. Номера по цене от 72 € разбирают как горячие пирожки за много месяцев до события. Забронировать их можете и вы, перейдя по ссылке.

Все варианты размещения в Лидо вы можете найти тут.

Побывать на Венецианском фестивале и прикоснуться к миру кино – это большая удача!

Желаем вам незабываемых впечатлений!

 

Автор: Ольга Костромичева

76-й Венецианский кинофестиваль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

76-й ежегодный Венецианский международный кинофестиваль проходил с 28 августа по 7 сентября 2019 года. Жюри основного конкурса фестиваля возглавила аргентинский режиссёр Лукресия Мартель. Фильмом открытия стал фильм «Правда» японского режиссёра Хирокадзу Корээда[1][2][3][4][5][6][7].

Главный приз, награду «Золотой лев», получил фильм «Джокер» режиссёра Тодда Филлипса.

Основной конкурс:[8]

Программа «Горизонты»:[8]

Основной конкурс[править | править код]

Лауреат «Золотого льва» выделен отдельным цветом.
Лауреат Гран-при жюри выделен отдельным цветом.

В основной конкурс отобраны следующие фильмы:[4][9][10]

Название Оригинальное название Режиссёр Страна
О бесконечности Om det oändliga Рой Андерссон  Швеция,  Германия,  Норвегия
К звёздам Ad Astra Джеймс Грэй  США
Молочные зубы Babyteeth Шеннон Мёрфи  Австралия
Эма Ema Пабло Ларраин  Чили
Молитва во имя Бога Gloria Mundi Робер Гедигян  Франция
Почётный гость Guest of Honour Атом Эгоян  Канада
Поместье A Herdade Тьягу Гедеш  Португалия,  Франция
Джокер Joker Тодд Филлипс  США
Прачечная The Laundromat Стивен Содерберг  США
Мафия не та, что раньше La mafia non è più quella di una volta Франко Мареско  Италия
Брачная история Marriage Story Ноа Баумбах  США
Мартин Иден Martin Eden Пьетро Марчелло  Италия,  Франция
Мэр Рионе Саниты Il sindaco del Rione Sanità Марио Мартоне  Италия
Вишнёвый переулок, 7 繼園臺七號 Юньфань  Гонконг
Офицер и шпион[11] J’accuse Роман Полански  Франция
Раскрашенная птица Nabarvené ptáče Вацлав Мархоул  Чехия,  Словакия,  Украина
Идеальный кандидат[12] The Perfect Candidate Хаифа аль-Мансур  Германия,  Саудовская Аравия
Субботний роман 兰心大剧院 Лоу Е  Китай
Правда La vérité Хирокадзу Корээда  Япония,  Франция
В ожидании варваров Waiting for the Barbarians Сиро Герра  США,  Италия
Осиная сеть[13] Wasp Network Оливье Ассаяс  Франция,  Бразилия

Программа «Горизонты»[править | править код]

Победитель выделен отдельным цветом.

Следующие фильмы были отобраны для показа в программе «Горизонты»:[9][14]

Название Оригинальное название Режиссёр Страна
Шесть с половиной метров متری شش و نیم Саид Рустайи  Иран
Атлантида Валентин Васянович  Украина
Воздушный шарик 气球 Пема Цеден  Китай
Бык Bik eneich — Un fils Мехди М. Барсауи  Тунис,  Франция,  Ливан,  Катар
Белое на белом Blanco en blanco Тео Корт  Испания,  Чили,  Франция,  Германия
Преступный человек ბოროტმოქმედი Дмитрий Мамулия  Грузия,  Россия
Гиганты сущего одиночества Giants Being Lonely Грир Паттерсон  США
Хава, Марьям, Аиша Hava, Maryam, Ayesha Сахра Карими  Афганистан
Мать Madre Родриго Сорогойен  Испания,  Франция
Мои дни славы Mes jours de gloire Антуан де Бари  Франция
Моффи Moffie Оливер Херманус  ЮАР,  Великобритания
Невия Nevia Нунция Де Стефано  Италия
Кровь пеликана[12] Pelikanblut Катрин Геббе  Германия,  Болгария
Вернуться Revenir Джессика Палю  Франция
Риальто Rialto Питер Маки Барнс  Ирландия
Тень воды Chola Санал Кумар Сасидхаран  Индия
Солнце Sole Карло Сирони  Италия
Вердикт Verdict Раймунд Рибай Гутьеррес  Филиппины
Зумирики Zumiriki Оскар Алегрия  Испания

Призы на конкурсе распределились следующим образом:[15]

Основные награды[править | править код]

Награды за вклад в кинематограф[править | править код]

Программа «Горизонты»[править | править код]

  • Приз за лучший фильм — «Атлантида», реж. Валентин Васянович
  • Приз за режиссуру — Тео Корт за фильм «Белое на белом»
  • Специальный приз жюри — «Вердикт», реж. Реймунд Рибэй Гутьеррез
  • Приз лучшему актёру — Сами Буажила за роль в фильме «Бык»
  • Приз лучшей актрисе — Марта Ньето за роль в фильме «Мать»
  • Приз за лучший сценарий — «Вернуться», реж. Джессика Палю

Программа «Венецианская классика»[править | править код]

  1. ↑ Открывается 76-й Венецианский кинофестиваль ДИЛЕТАНТ. Исторический журнал для всех, 28 августа 2019 года
  2. ↑ Regulations of the 76th International Film Festival (неопр.) (недоступная ссылка). labiennale.org. Дата обращения 21 января 2019. Архивировано 22 января 2019 года.
  3. Wiseman, Andreas Venice Film Festival Appoints ‘Zama’ Director Lucrecia Martel As Jury President (неопр.). Deadline Hollywood (24 June 2019). Дата обращения 24 июня 2019.
  4. 1 2 Vivarelli, Nick Hirokazu Kore-eda’s ‘The Truth’ With Catherine Deneuve, Juliette Binoche to Open Venice Film Festival (неопр.). Variety (18 July 2019). Дата обращения 18 июля 2019.
  5. Лариса Малюкова. Правда о «прачечной» // Новая газета. — 2019. — № 95. — С. 20.
  6. ↑ Открытие Венецианского кинофестиваля Коммерсантъ, 28 августа 2019 года
  7. ↑ Модная Венеция-2019: Лучшие образы церемонии открытия интернет-журнал Marie Claire, 28 августа 2019 года
  8. 1 2 Le giurie internazionali della Biennale Cinema 2019 (итал.) (24 August 2019). Дата обращения 25 августа 2019.
  9. 1 2 Vivarelli, Nick Joker,’ ‘Ad Astra,’ ‘The Laundromat,’ ‘Marriage Story’ to Compete in Venice (неопр.). Variety (25 July 2019). Дата обращения 25 июля 2019.
  10. ↑ Venezia 76 Competition (неопр.). labiennale.org (25 July 2019). Дата обращения 25 июля 2019.
  11. Лариса Малюкова. Система острова Дьявола // Новая газета. — 2019. — № 97. — С. 20.
  12. 1 2 Лариса Малюкова. Мужчина — прилагательное // Новая газета. — 2019. — № 96. — С. 18.
  13. Лариса Малюкова. Прачечная «Осиная сеть» // Новая газета. — 2019. — № 98. — С. 21.
  14. ↑ Orizzonti (неопр.). labiennale.org (25 July 2019). Дата обращения 28 июля 2019.
  15. Anderson, Ariston Venice: Todd Phillips' 'Joker' Wins Golden Lion, Roman Polanski Wins Silver Lion (неопр.). The Hollywood Reporter. Дата обращения 8 сентября 2019.

Венецианский кинофестиваль 2017: что нужно знать и как на него попасть

«Афиша Daily» совместно с Mastercard представляет большой гид по истории и структуре фестиваля.

партнерский материал

партнерский материал

Рождение Мостры

Фестиваль в Венеции — старейший кинофорум в мире. Он появился в 1932 году, когда (вдумайтесь!) не существовало вообще ни одного международного фестиваля. Из значимых кинематографических событий на карте значилась лишь премия «Оскар». Американская кинонаграда появилась в 1929 году, на заре звукового кино, поэтому лишь на 3 года старше Венецианского кинофестиваля.

Своим рождением смотр обязан Биеннале современного искусства, регулярно проводимого в Венеции начиная с XIX века. Именно его президент и близкий друг дуче граф Джузеппе Вольпи де Мизурата выступил инициатором включения кино в комплекс других искусств, представленных на Венецианской Ривьере. То есть в отличие от Канн, где кино нашло свой город, здесь все произошло ровно наоборот.

Первый фестиваль не имел жюри и конкурса как такового. Тогда вообще еще никто не задумывался, что у кинофестиваля могут быть конкурс и жюри. Таким образом первый венецианский смотр, или просто Мостра, напоминал обычный для нас приморский фестиваль под открытым небом. Первым фильмом, показанным на фестивале, стал «Доктор Джекилл и мистер Хайд» Рубена Мамуляна. Это произошло 6 августа 1932 года. Всего смотр посетило более 25 тыс. зрителей, и по итогам их голосования были выбраны лауреаты: лучшим актером стал Фредрик Марч («Доктор Джекилл и мистер Хайд»), лучшей актрисой — Хелен Хейс («Грех Мадлон Клоде»), лучшим режиссером был признан советский передовик Николай Экк («Путевка в жизнь»), лучшим комедийным фильмом был признан «Свободу нам!» Рене Клера, лучшим драматическим — «Грех Мадлон Клоде» Эдгара Селвина. Фестиваль посетили крупнейшие звезды того времени: Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Джеймс Кэгни, Лоретта Янг, Джоан Кроуфорд, Витторио Де Сика, Борис Карлофф и другие.

Появление конкурса и Кубка Муссолини

Второй фестиваль состоялся спустя два года, поскольку в 1933 году Биеннале не проводился. Опыт первого фестиваля подсказал, что гораздо интереснее не просто показывать ленты, а устраивать соревнование с награждением призеров. Так был изобретен конкурс фильмов. Главный приз назвали Кубок Муссолини. По задумке его должны были вручать лучшему итальянскому и лучшему иностранному фильму в программе. Правда, как такового жюри все еще не существовало — и выбор победителей лег на плечи руководства Биеннале, которое принимало решения после консультаций с критиками, простыми зрителями и представителями Национального института кино. Первым обладателем официального приза стал документальный фильм Роберта Дж.Флаэрти «Человек с Аранских островов».

Вот так выглядел Венецианский кинофестиваль в 1935 году

Первый фестивальный скандал

В 1934-м разразился и первый скандал. В фильме «Экстаз» Густава Махаты актриса предстала полностью обнаженной, купаясь в озере, что вызвало шок и бурное обсуждение. Картину осудил папа римский, она была запрещена к показу в некоторых странах, в Европе и Америке сцены с обнаженной натурой были вырезаны из прокатных версий. В центре скандала оказалась австрийская актриса Хедвиг Кислер, которая спустя несколько лет сбежит в Голливуд и сделает головокружительную карьеру под псевдонимом Хеди Ламарр.

Курортные сроки проведения фестиваля

Поначалу сроки проведения фестиваля совпадали со сроками проведения Биеннале — и фестивали стартовали строго в первые дни августа. Однако потом было решено привязать фестиваль к курортному сезону: в конце августа — начале сентября поток туристов на Лидо существенно сокращался и проведение фестиваля в это время должно было поддержать интерес к курорту и продлить сезон еще на несколько недель. В конце 1930-х фестиваль переехал ближе к 1 сентября и так и закрепился на этой дате до сегодняшнего дня. Любопытно, что первый Каннский фестиваль должен был открыться 1 сентября 1939-го, то есть проходить практически в те же сроки, что и Венеция. Впрочем, если вспомнить историю появления Канн как фестиваля, оппозиционного странам фашистской коалиции, в этом совпадении нет ничего странного.

Венецианский кинофестиваль в 1939 году с долей пропаганды

Годы при фашизме

С 1935-го фестиваль становится ежегодным, появляется профессиональное жюри, а призы за исполнение мужской и женской ролей получают название Кубок Вольпи — в честь создателя смотра.

В 1937-м открыл двери фестивальный дворец, что позволило увеличить число участников и зрителей Мостры. Однако программа фестиваля того года и ее результаты крайне раздосадовали итальянское и немецкое руководство: одним из победителей смотра стала «Великая иллюзия» Жана Ренуара, запрещенная в Германии, а главной звездой — Марлен Дитрих, сбежавшая от фашистских властей и открыто их критиковавшая. На следующий год фашистское руководство решило взять реванш. В итоге главный приз разделили итальянская патриотическая лента «Пилот Лучано Серра» и документальный фильм Лени Рифеншталь «Олимпия». После этого британская и американская делегации покинули смотр, что стало катализатором создания Каннского фестиваля. В годы войны фестиваль проводился вплоть до 1942 года, в нем участвовали в основном фильмы из стран — участниц гитлеровской коалиции.

Новая жизнь фестиваля

В 1946-м году Мостра оклемалась от войны — и ей было очень непросто: с одной стороны, приходилось доказывать, что она изменилась и стала лучше, а с другой, необходимо было выдерживать конкуренцию с Каннами. Правда, первые годы между фестивалями существовали договоренности о сроках и очередности проведения. В итоге Венеция нашла себя, превратившись в первооткрывателя будущих режиссеров-легенд со всего мира. Она стала премьерной площадкой для шедевров итальянского неореализма, здесь высшую награду получали Ингмар Бергман (у которого так и не было «Золотой пальмовой ветви»), Акира Куросава, Анджей Вайда, Робер Брессон, Андрей Тарковский и другие. Первые фестивальные опыты именно в Венеции получили Микеланджело Антониони, Лукино Висконти, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, братья Тавиани и другие. Вершиной успешности фестиваля в этот период стоит признать 1967 год, когда обладателем «Золотого льва» стал Луис Бунюэль за фильм «Дневная красавица». Следующий год оказался сложным для всех фестивалей. Студенческие волнения сильно повлияли на Каннский фестиваль, а Венецианский больше чем на десять лет ушел в тень.

1962 год, Андрей Тарковский получает Золотого льва за «Иваново детство»

Кризис 70-х

Проблемы возникли у всего Биеннале в целом. Уставы и порядки форума не менялись со времен Муссолини, и очевидно, что перемены назрели. Существовали две концепции развития фестиваля. Одна исходила от Лукино Висконти и тогдашнего директора Ронди. По этой версии смотр должен быть зрительским и поддерживать интерес туристов, которые помимо отдыха на Лидо могли бы любоваться на звезд мирового кино, первыми смотреть самые ожидаемые премьеры и устраивать светские вечеринки на пляже. За второй концепцией стояли молодые режиссеры-леваки Бернардо Бертолуччи и Марко Беллоккьо, которые настаивали, что фестиваль — это в первую очередь демонстрация чистого искусства без всяких буржуазных примесей, а руководители должны отказаться от коммерциализации искусства. После победы первой концепции многие представители авторского кино во главе с Пазолини объявляют бойкот смотру, а сам фестиваль резко меняется, отказываясь от конкурсной программы, тем самым возвращаясь к изначальному формату. Соответственно, в течение 11 лет у фестиваля нет победителей, а в 1973-м, 1977-м и 1978 году Мостра не проводится вовсе. При этом одно нововведение все же прижилось: в 1971-м впервые был учрежден почетный «Золотой лев» за достижения в области кинематографа. Его обладателями стали Джон Форд и Чарли Чаплин.

А потом наступил ренессанс

В 1979-м новый директор Карло Лидзани решает вернуть величие и престиж фестиваля и начинает с названия: отныне это именно кинофестиваль, а не смотр кинематографических искусств (Mostra Internazionale del Cinema вместо Mostra Internazionale dʼArte Cinematografica), правда, со временем историческое название вернется на свое место. Следом возвращаются конкурс, «Золотой лев» и остальные награды. Следуя опыту других фестивалей, создается комиссия из экспертов, которая призвана помогать дирекции в отборе фильмов. В Венецию привозят свои фильмы Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Майкл Чимино и другие представители молодого американского кино. Раскрывается плеяда западно-германского кино: Маргарет фон Тротта (первая женщина — обладатель высшей награды), Райнер Вернер Фассбиндер, Вим Вендерс, Вернер Херцог. Не забывает Венеция и о своем статусе фестиваля, зажигающего звезды: Эмир Кустурица, Питер Гринуэй, Педро Альмодовар, Хоу Сяосянь, Нанни Моретти — все они обрели международную известность здесь. В 1988-м в программе фестиваля появляется секция «Горизонты», а также ночные и специальные показы, где, например, был показан фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», вызвавший огромный резонанс в мире, особенно в Италии и США. Во время показа фестивальный дворец на всякий случай охранялся, как бункер с ядерными ракетами, но в итоге все обошлось.

© Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Фестиваль сегодня

В 1999-м директором фестиваля становится представитель туринской киношколы Альберто Барбера, который старается уделять больше внимания неформатному кино, которое потерялось за годы борьбы за туристические потоки. Фестиваль открывает Хармони Корина, Спайка Джонза, Кристофера Нолана, Андрея Звягинцева, Алехандро Аменабара и других. Радуясь переменам, в программу смотра возвращаются одни из его главных критиков — Бернардо Бертолуччи и Марко Беллоккьо. В 2004-м Барбера уходит в тень, уступая место известному синефилу Марко Мюллеру, специалисту по азиатскому кино, до этого руководившему фестивалем в Локарно. Авторское кино теперь поселилось на Лидо всерьез и надолго. В 2012-м Марко Мюллера переманил набирающий обороты Римский кинофестиваль — и у руля Мостры вновь встал Альберто Барбера, который не переставал плотно сотрудничать с фестивалем.

Остров Лидо

Вопреки логике Венецианский фестиваль проводится вовсе не в Венеции, а в двух километрах от города. До острова Лидо примерно 20 минут на катере или моторной лодке. Остров разделен на три части. На северной находится фестивальный дворец, комплекс роскошных отелей и казино. Центральную часть острова занимает исторический поселок, который и сегодня густо населен. На южной части острова располагаются форт Сан-Николо и гольф-клуб. До того как там стали проводить Мостру, северная часть Лидо была просто знаменитым курортом с прекрасными песчаными пляжами. Чтобы понять атмосферу, которая царила на острове в дофестивальную эпоху, можно посмотреть фильм Лукино Висконти «Смерть в Венеции», где действие происходит как раз в интерьерах отеля «Эксельсиор», на террасе которого состоялся первый смотр в 1932 году. Впрочем, атмосфера остается такой и ныне. Если отойти на небольшое отдаление от фестивального дворца, можно спокойно встретить безмятежных отдыхающих, которые наслаждаются воздушными и водными процедурами, нисколько не заботясь звездными дорожками и мировыми кинопремьерами. В Каннах подобное увидеть просто невозможно.

Что входит в официальную программу?

Сейчас в программу Мостры входят следующие секции и параллельные программы:

Основной конкурс (около 20 фильмов)

Принцип отбора фильмов в основной конкурс аналогичен каннскому: в этой программе могут быть представлены фильмы, никогда прежде не показывавшиеся за границей и не участвовавшие ни в каких фестивалях.

Внеконкурсная программа (около 10 фильмов)

Сюда попадают важные премьеры, по разным причинам не уместные в основном конкурсе.

«Горизонты» (около 20 полнометражных фильмов + короткометражная программа).

Имеет как конкурсные, так и внеконкурсные показы, что отличает ее от второй по значимости программы Каннского фестиваля «Особый взгляд».

«Венецианская классика» (около 20 фильмов)

Здесь тоже имеется конкурсная основа — среди восстановленных лент ежегодно выявляется победитель.

«Неделя критики»

В 1984 году в Венеции появляется «Неделя критики», в рамках которой демонстрируются дебюты и вторые фильмы. Аналогичная программа существует и в Каннах.

Venice Days

Конкурс авторского кино. Аналог каннского «Двухнедельника режиссеров» и «Панорамы» Берлинского фестиваля. Основан ассоциацией независимых кинематографистов и проводится с 2004 года. Как правило, в программе участвуют 12 фильмов. Конкурсный принцип отсутствует, однако партнеры вручают призы по своему усмотрению.

Какие призы вручают в Венеции?

«Золотой лев» (приз за лучший фильм)

Вручается с 1949 года, приз пришел на смену Кубку Муссолини. Изначально льва назвали в честь святого Марка — покровителя Венеции, но в 1954 году он обрел свое современное название.

«Серебряный лев» (приз лучшему режиссеру)

Вручается с 1953 года. С годами его назначение менялось. Сначала его давали в придачу к «Золотому льву», затем он был спецпризом для фильмов, которым немного не хватило до победы. Вручали его и лучшему фильму короткометражной программы. А также лучшему дебютанту, сценаристу и т. д. С 90-х «Серебряный лев» вручается строго за режиссуру.

Гран-при жюри

Гран-при в качестве не главного приза вручается с 1951 года.

Кубок Вольпи за лучшие мужскую и женскую роли

Призы за лучшее исполнение мужских и женских ролей на фестивале вручаются с 1934 года, на следующий год они обрели современное название в честь графа Джузеппе Вольпи де Мизурата.

Приз Марчелло Мастроянни

Приз имени итальянского актера Марчелло Мастроянни, призванный поддержать молодых актеров. В разные годы его получали фильмы «И твою маму тоже», «Черный лебедь» и «Безродные звери».

Приз за лучший сценарий

Приз за лучший сценарий ранее называли «Приз Озелла» (по названию венецианской разменной монеты средних веков), но с 2012 года он носит современное название.

Помимо этих существуют и другие специальные призы вроде премии Луиджи Де Лаурентиса, приза Всемирной католической ассоциации по коммуникациям и премии имени Брайана из Назарета.

Доступ на фестиваль

В отличие от Каннского фестиваля на Мостру продают билеты для всех зрителей, при этом их можно купить не только в живой очереди, но и через интернет. Проход по билетам осуществляется в зал на свободные места, после того как займут свои места обладатели аккредитаций. Поэтому его никак нельзя назвать элитарным, наоборот, всей своей историей фестиваль демонстрирует, что он открыт всем желающим. Помимо билетов существуют также журналистские и гостевые аккредитации. Также есть возможность приобрести платные аккредитации (абонементы) различных категорий для людей как связанных, так и не имеющих прямого отношения к кинопроцессу.

Где жить?

Не стоит забывать, что Лидо — это остров, расположенный на некотором отдалении от Венеции. Поэтому жить в самой Венеции для участников и зрителей фестиваля не самый удобный вариант, если только их заплыв до кинозала не будет разовой акцией. В основном те, кто приезжает именно с целью смотреть кино, обосновываются прямо на Лидо и добираются до залов либо пешком, что не очень удобно, либо на велосипеде, что довольно практично. Помимо этого, на острове ходят автобусы, но, доверившись им, можно запросто опоздать на показ.

Русские в Венеции

После Николая Экка, получившего неофициальный приз за режиссуру на самом первом фестивале, Венецианская Ривьера до сих пор остается достаточно благосклонной к русской киношколе. В 1962 году «Золотого льва» получил Андрей Тарковский за «Иваново детство» (правда, поделив эту награду с «Семейной хроникой» Валерио Дзурлини). В 1991 году «Золотой лев» был присужден фильму Никиты Михалкова «Урга — территория любви». В 2003 году победило «Возвращение» Андрея Звягинцева, а в 2011-м — «Фауст» Александра Сокурова. Помимо этого, лауреатами смотра в разные годы становились режиссеры Андрей Кончаловский, Алексей Герман-младший, Сергей Соловьев, Отар Иоселиани, Марлен Хуциев, Петр Тодоровский, Григорий Козинцев, Игорь Таланкин, Александр Алов и Владимир Наумов, Александр Птушко, Григорий Александров и другие. Обладателями Кубка Вольпи становились актеры Дзидра Ритенберг («Мальва», 1957), Наталья Аринбасарова («Первый учитель», 1966), Олег Борисов («Единственный свидетель», 1990), Ксения Раппопорт («Двойной час», 2009).

Узнать еще больше о мире кино можно на специальном сайте «Афиши» и Mastercard. Там же можно следить за специальными скидками и предложениями для любителей кино — например, оплачивая билеты картой Mastercard, вы получите скидку 10% на билеты в кинотеатры сети «Формула Кино» и «Кронверк Синема» и скидку 15% в кинотеатре «Пионер».

Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

43-й Венецианский кинофестиваль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

43-й Венецианский международный кинофестиваль проходил в Венеции, Италия, с 30 августа по 10 сентября, 1986 года.

  • Ален Роб-Грийе (председатель жюри, Франция),
  • Шанталь Акерман (Бельгия),
  • Йорн Доннер (Финляндия),
  • Пал Габор (Венгрия),
  • Роман Губерн (Испания),
  • Понтус Хултен (Швеция),
  • Альберто Латтуада (Италия),
  • Нанни Моретти (Италия),
  • Нелсон Перейра душ Сантуш (Бразилия),
  • Эльдар Шенгелая (СССР),
  • Фернандо Эсекьель Соланас (Аргентина),
  • Питер Устинов (Великобритания),
  • Бернхард Викки (Западная Германия),
  • Катрин Уайлер (США).
  • Возлюбленная, режиссёр Май Сеттерлинг
  • Чужая Белая и Рябой, режиссёр Сергей Соловьёв
  • Отечество, режиссёр Кен Лоуч
  • Время пришло, режиссёр Петер Готар
  • Последний дубль, режиссёр Ёдзи Ямада
  • Пчеловод, режиссёр Тео Ангелопулос
  • Мой случай, режиссёр Мануэл ди Оливейра
  • Волк на пороге, режиссёр Хеннинг Карлсен
  • Пуританка, режиссёр Жак Дуайон
  • Зелёный луч, режиссёр Эрик Ромер
  • Рождественский подарок, режиссёр Пупи Авати
  • Роман, режиссёр Массимо Маццуччо
  • Комната с видом, режиссёр Джеймс Айвори
  • Полночный джаз, режиссёр Бертран Тавернье
  • История любви, режиссёр Франческо Мазелли
  • Вертер, режиссёр Пилар Миро
  • Молчание поэта, режиссёр Петер Лилиенталь
  • Путешествие, режиссёр Маркус Имхоф
  • Крепость, режиссёр Яакко Паккасвирта
  • Храни меня, мой талисман, режиссёр Роман Балаян

72-й Венецианский кинофестиваль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 апреля 2018; проверки требуют 2 правки.

72-й ежегодный Венецианский международный кинофестиваль проходил в Венеции со 2 по 12 сентября 2015 года с мексиканским кинорежиссёром Альфонсо Куароном в качестве председателя жюри Основного конкурса[1][2]. «Эверест» стал фильмом открытия[3][4], а драма «Мистер Сикс» режиссёра Гуань Ху — стал фильмом закрытия[5]. Также на фестивале показана обновлённая версия фильма «Амаркорд» Федерико Феллини[6]. Итальянская актриса и режиссёр Элиза Сенау выступила ведущей церемоний открытия и закрытия фестиваля[7].

Постер фестиваля содержит изображение Настасьи Кински в образе героини из фильма «Париж, Техас» Вима Вендерса, а на заднем плане виден Жан-Пьер Лео в образе Антуана Дуанеля из фильма «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо, который был лицом предыдущего фестиваля[8].

Главную награду кинофестиваля «Золотой лев» получил фильм «Издалека» режиссёра из Венесуэлы Лоренцо Вигаса[9].

Основной конкурс[10]
  • Альфонсо Куарон, мексиканский кинорежиссёр (председатель)
  • Элизабет Бенкс, американская актриса и кинорежиссёр
  • Диана Крюгер, немецкая актриса
  • Эммануэль Каррер, французский писатель, сценарист и кинорежиссёр
  • Нури Бильге Джейлан, турецкий кинорежиссёр
  • Павел Павликовский, польский кинорежиссёр
  • Франческо Мунци, итальянский кинорежиссёр
  • Хоу Сяосянь, тайваньский кинорежиссёр
  • Линн Рэмси, шотландский сценарист и кинорежиссёр; «Горизонты»
«Луиджи Де Лаурентис»

Основной конкурс[править | править код]

Вне конкурса[править | править код]

«Горизонты»[править | править код]

Полнометражные фильмы[править | править код]
Короткометражные фильмы[править | править код]
Вне конкурса[править | править код]

«Международная неделя критики»[править | править код]

Полнометражные фильмы[править | править код]
Вне конкурса (Специальные показы)[править | править код]

«Дни Венеции»[править | править код]

Конкурсная программа[править | править код]
Специальные мероприятия[править | править код]
Специальные проекты[править | править код]
Premio Lux[править | править код]

10 сентября Венецианский кинофестиваль выразил поддержку от имени всей мировой киноиндустрии заключенному в России украинскому режиссёру Олегу Сенцову. «Ещё в прошлом году в защиту Олега выступили Педро Альмодовар, Майк Ли, Стивен Долдри, Мохсен Махмальбаф, Тильда Суинтон. На предыдущем фестивале одно кресло, предназначенное для членов жюри, простояло символически пустым как напоминание об Олеге» — говорится в документе, распространенном Венецианским кинофестивалем. Во время 72-го Венецианского фестиваля в поддержку Сенцова выступили украинский режиссёр Сергей Лозница и иранский режиссёр Мохсен Махмальбаф, а французский режиссёр Кристиан Венсан перед премьерой своего конкурсного фильма публично зачитал обращение кинематографической общественности в защиту Сенцова.[11]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *