Во время съемки клипа «Кольщик» Тверской цирк и животные не пострадали
16 февраля 2017, 16:26
ТВЕРЬ, 16 февраля. /ТАСС/. Тверской цирк и его животные не пострадали во время съемок клипа российской группы «Ленинград» «Кольщик», сообщила ТАСС главный администратор учреждения культуры Галина Кириллова.
«Во время съемок цирку и декорациям не было нанесено никакого ущерба. Некоторые животные, которые снимались в клипе, принадлежат тверскому цирку, они во время съемок не пострадали», — сказала Кириллова.
По словам одного из участников клипа — актера Тверского драматического театра, народного артиста России Константина Ющенкова, за пять съемочных дней большинство героев выдуманной истории «Кольщик» преодолели свои страхи, так как большинство трюков выполняли самостоятельно. «Немного страшно было прыгать с большой высоты, но мы побороли в себе страх, — сказал в беседе с ТАСС Ющенков. — За исключением мелких царапин никаких повреждений у актеров не было».
За кулисами «Кольщика»
По словам Ющенкова, съемки клипа группы «Ленинград» в Тверском цирке проходили «в очень ограниченных по времени условиях». «На съемки клипа было всего около пяти дней, пока в цирке не началась новая программа, съемки начинались днем и заканчивались около пяти утра следующего дня. Съемочная группа включала в себя 120 человек, плюс актеры и массовка», — сказал один из героев «Кольщика».
Читайте также
Режиссер клипа «Кольщик» готов и дальше сотрудничать с «Ленинградом»Запашный не считает, что клип «Кольщик» направлен против цирка
Ющенков отметили, что для него это была дебютная роль в клипах, так как до этого он снимался лишь в эпизодических ролях в кино. «Мне говорили, что на роль претендует около 100 человек. Но я сам не очень верю в эту цифру. Сначала я пришел на собеседование, затем была пробная запись, которую я отправил создателям клипа и через некоторое время мне позвонили и сказали, что мою кандидатуру утвердили», — сообщил Ющенков
Он отметил, что съемки были в основном натуральными и большинство трюков было выполнено либо каскадерами, либо самими актерами. «Прыжки с 5-7-метровой высоты приходилось исполнять самим, на площадке актеров страховали опытные каскадеры. Все спецэффекты с огнем в кадре также исполнены каскадерами. Животные тоже настоящие», — рассказал актер.
По словам Ющенкова, для реализации спецэффекта с отрубленной головой он ездил на киностудию «Мосфильм», где был изготовлен слепок. Съемки самого эпизода проходили в Твери, в здании цирка. «Количество компьютерных спецэффектов, примененных в клипе, минимально», — отметил актер.
Мнения о «Кольщике»
По мнению директора Большого Московского государственного цирка Эдгарда Запашного, клип российской группы «Ленинград» «Кольщик» — выдуманная история, которая не направлена против цирка.
В беседе с ТАСС он отметил, что вся эта история «абсолютно абстрактная, выдуманная и никак не направлена на какой-то негатив».
По его мнению, группа «продолжает эпатировать публику, подобного рода клипы становятся любопытными на фоне всего нашего достаточно предсказуемого шоу-бизнеса».
Тверской цирк
Режиссером клипа выступил Илья Найшуллер, автор нашумевшего фильма «Хардкор». Основное действие клипа происходит в Тверском государственном цирке. По словам пресс-секретаря группы Дмитрия Гугучкина, Тверской цирк для съемки «Кольщика» был выбран по совокупности причин: удобство, доступность.
Песни и клипы
Клип «Кольщик» был опубликовал на официальном канале группы «Ленинград» на YouTube 14 февраля, на данный момент видео посмотрели более 2,8 млн раз. Ролик не доступен к просмотру несовершеннолетними. Это уже не первый клип группы «Ленинград», активно обсуждаемый в обществе, — 13 января 2016 года коллектив представил видео на песню «Экспонат», которое на сегодняшний день посмотрели более 102 млн раз.
Клип «В Питере — пить», представленный 30 апреля 2016 года, вызвал полемику среди общественных деятелей и политиков и набрал более 35 млн просмотров.
«****** в цирке»: как снимали клип «Кольщик» группы «Ленинград»
Офтоп
Николай Чумаков
Почему видео сняли в обратном порядке, где нашли подходящий цирк и откуда взяли живого тигра.
15 февраля вышел новый клип группы «Ленинград», режиссёром которого выступил Илья Найшуллер, до этого снявший фильм «Хардкор» и музыкальное видео для канадского певца The Weeknd.
TJ поговорил с продюсером «Кольщика» Дмитрием Муравьёвым из студии Fancy Shot о том, какой была основная идея ролика, в каких моментах пригодились спецэффекты и сколько людей попали в кадр.
Фотографии Анастасии Трениной.
Студия Fancy Shot сняла для «Ленинграда» большинство клипов и работает с группой с 2013 года. Среди прошлых работ — суперпопулярный «Экспонат», а также видео на песни «Дорожная», «ЗОЖ» и «Вип».
Для работы над следующим видео Сергей Шнуров пригласил режиссёра Илью Найшуллера, который прославился благодаря клипу для своей группы Biting Elbows и фильму «Хардкор», снятых от первого лица.
Илья Найшуллер и Дмитрий Муравьёв
Основная идея видео — «****** [ад] в цирке», говорит Муравьёв: именно с ней он пришёл к Найшуллеру, после чего началось планирование клипа. Локацией для ролика выбрали Тверь, в которой после двух месяцев поисков нашёлся подходящий цирк.
Основные сцены снимали внутри, а в начальных эпизодах на улице здание нарисовали на компьютере. Этим занималась студия CGF, работавшая над графикой в фильмах «Экипаж», «Он дракон» и «Хардкор». Как объяснил Муравьёв, никто не разрешил бы сжечь выбранное здание, плюс им понравился архитектурный стиль «брутализм» у вымышленного здания в контексте клипа.
Съёмки продолжались 11 полных дней по пять смен. Для них наняли 143 человека в съёмочную группу, 35 каскадёров и ещё 420 человек для массовки. Практически все люди в кадре — профессиональные актёры, которых нашли в театрах Твери, Санкт-Петербурга, Москвы и Новгорода. К примеру, вымышленного губернатора играет народный артист России из Тверского театра Константин Юченков.
В студии Fancy Shot клип на «Кольщика» называют «самым масштабным в России». Для съёмок цирк залили 12 литрами крови, использовали 1200 бутафорских кирпичей для сцены с проломленной стеной, а все взрывы и перевороты машин снимали, а не рисовали с помощью спецэффектов. Эпизоды с падениями, вроде полёта клоуна на баллоне с гелием, — сняты каскадёрами без дублёров.
Сценами с VIP-ложей губернатора, ногой в зубах тигра и отрубленной головой занимались художники. Комнату построила художник-постановщик Анна Козлова в отдельном блоке, а оторванные конечности создал пластический гримёр Пётр Горшенин.
Помимо этого в кадре запрятаны некоторые детали: на пару секунд появляются выдуманные бренды — шампанское «Граф Пётр» и презервативы «****** [плохой] вариант».
Почему решили снять клип именно задом наперёд? Были ли какие-то референсы?
Дмитрий Муравьёв: «****** в цирке» — задумка именно изначальная, с которой я пришёл к Илье. Продукт, который получился в итоге — совсем другая, гораздо более сложная материя. Референсы были, но не по подаче, монтажу или сюжету, а скорее настроенческие. Илья, конечно, инноватор, этим он и хорош. Поэтому он, и мы вместе с ним, скорее придумывали, чем смотрели.
Когда съёмка уже шла, вышел перевёрнутый ролик Audi, было смешно. Почему задом наперёд? В первую очередь, это режиссёрское решение. К тому же, те вопросы, которые мы хотели поднять, в таком порядке читаются гораздо более явно.
Видели, что на YouTube уже залили обычную версию клипа — в ней события идут в хронологическом порядке. Вам такой вариант нравится меньше?
Дмитрий Муравьёв: Мы снимали сразу под реверс. То есть все репетиции, аниматики и раскадровки были уже в реверсе. Мы половину кадров даже не смотрели в правильную сторону. Именно поэтому если перевернуть клип, логики становится меньше, так как он смонтирован и придуман именно под обратное воспроизведение. Но факт того, что все переворачивают — это отлично. Зритель вовлечён.
Большинство клипов «Ленинграда» связаны по сюжету с композицией. Тут же кажется, что музыка отдельно, картинка — отдельно. Есть какой-то скрытый замысел?
Дмитрий Муравьёв: У нашего клипа эта связь, конечно, есть, чуть по другому поданная. Всё, что мы хотели сказать, мы уже сказали в работе, будет странно, если я сейчас начну объяснять.
Многие комментаторы заметили, что цирк выглядит метафорой на современную Россию. Так и задумывалось, или это уже поиск глубинного смысла?
Дмитрий Муравьёв: Мы очень рады, что наш посыл к публике поискать смысл в тех или иных событиях нашёл отклик.
Идея эффекта домино, чёрного лебедя — повод посмотреть на происходящее вокруг и попробовать вспомнить, кто же надул первый пузырь. Если получится — всё быстро и ловко встанет на свои места.
Были ли проблемы с реквизитом? Живым тигром, полицейской машиной.
Дмитрий Муравьёв: Циркового тигра по технике безопасности можно было снимать только в огромной клетке. Такой вариант нас не устраивал. Привезли своего ручного из Москвы.
Главная проблема с реквизитом — очень многое строили внутри и снаружи, плюс львиную долю работы сделали ребята из CGF на постпродакшне.
Прошлый клип Ильи Найшуллера — это работа с канадским певцом The Weeknd. С кем было проще работать: с «Ленинградом» или Абелем Тесфае?
Дмитрий Муравьёв:
Вопрос к Илье.![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/NTbsKDV_lsQ/hqdefault.jpg)
НОМИНАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВИДЕО! – EnergaCAMERIMAGE 2023
Adam Baldych & Helge Lien Trio «LOVE»
cinematographer: Michał Jagiełło
director: Krzysztof Pulkowski
label: ACT MUSIC
production company: Intensive Group
alt-J «3WW»
оператор: Дастин Лейн
режиссер: Young Replicant
лейбл: Infectious Music UK
Производственная компания: Pulse Films
Alt-J «In Cold Blood»
Cinematocher: Niels Thastum
Директор: Casper Balslev
Label. : Новая земля
Асгейр «НЕСВЯЗАННЫЙ»
оператор: Жюльен Мерис
режиссер: Жюльен Мёрис
0005
label: One Little Indian Records
production company: SOLAB
Domino Gold “WICHITA”
cinematographer: Grimm Vandekerckhove
director: Norman Bates
label: Loud Parade
продюсерская компания: Lovo Films
Hurts «BEAUTIFUL ONES»
оператор: Адрик Уотсон
director: Tim Mattia
label: Sony Music Entertainment Germany
production company: London Alley
James Blake “MY WILLING HEART”
cinematographer: Natasha Braier
director: Анна Роуз Холмер
лейбл: Polydor Records
продюсерская компания: Black Dog Films
Jay-Z «BAM» Marley) (ft. 9 Damian0004
cinematographer: Joshua James Richards
director: Rohan Blair-Mangat
label: Roc Nation
production company: Iconoclast
JIL “ALL YOUR WORDS”
cinematographer: Эрик Хенрикссон
режиссер: Антон Тамми
лейбл: Destitute NYC
Кендрик Ламар 9HUMBLE0004
Cinematographer: Scott Cunningham
Режиссеры: Dave Meyers & The Little Homies
Лейбл: Top Dawg Entertainment, Interscope
Производственная компания: TDE Films / Freenjoy Inc
»
оператор: Генрих Медер
режиссер: Илья Найшуллер
лейбл: Нева Рекордс, Добролет Рекординг
продюсерская компания: Fancy Shot, Versus, Great Guns
Lola Marsh “WISHING GIRL”
cinematographer: Eitan Hatuka
director: Gal Muggia
label: Anova Music
production company: ZOA Productions
МОСЁ «ГОС ЛЕАТ ДОН?»
оператор: Лукаш Замаро
режиссер: Эгиль Педерсен
продюсерская компания: Snöfokk Film
Michael Kiwanuka “COLD LITTLE HEART”
cinematographer: Trevor Wineman
director: David Helman
label: Polydor Records
production company: Partizan
Майкл Киванука «ONE MORE NIGHT»
оператор: Стефан Валле
режиссер: Нез
лейбл: Polydor Records
Производственная компания: Pulse Films
Mick Jagger «Got Get A Grip»
Cinematographer: Steve Annis
Директор SAAM Farahmand
Лаб. Black Sheep Studios
Мрозу «DUCH»
оператор: Качпер Фертач
режиссеры: Zuz9lis0005
Лейбл: Gorgo Music
Радиозх «Я обещаю»
Cinematocher: Monika Lenczewska
Директор: Michał Marczak
Фильмы
Лавины «ПОТОМУ ЧТО Я Я»
оператор: Макс Голдман
режиссер: Грег Брункал0005
Метка: XL Recordings
Производственная компания: Walter Pictures, Stink Films USA
Микстейп Hamilton Mixtape «Иммигранты (мы выполняем работу)»
CINEMATOGROSTER: DREW BIENEMAN
9 режиссер: Томас Уитмор
лейбл: Atlantic Records
продюсерская компания: Diktator
The Weeknd «FALSE 9 ALARM»0004
Кинематографист: Starr Whitesides
Режиссер: Ilya Naishuller
Лейбл: Republic Records
Производственная компания: Mirror Films
— UKMVA 2023
Лучший POP -видео — UK Association с Rushes
Dua Lip.