Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Германии марки машин – Список автопроизводителей Германии — это… Что такое Список автопроизводителей Германии?

Германии марки машин – Список автопроизводителей Германии — это… Что такое Список автопроизводителей Германии?

Содержание

Список немецких автомобильных марок, брендов, автопроизводителей. Германия

Audi logoAudi AG создана в 1909 году. Является дочерней компанией Volkswagen Group. Выпускает легковые автомобили: малые автомобили, среднего класса, бизнес-класса, кабриолеты, кроссоверы и т.д. Штаб-квартира находится в Ингольштадте (Германия). Производство находится в Германии, Венгрии, Словакии, Сараево (бывшая Югославия), Бельгии.

BMW logoBMW AG создана в 1916 году. Штаб квартира располагается в городе Мюнхен. Производит автомобили, велосипеды, мотоциклы, двигатели. Основное производство находится в Германии. Сборка осуществляется в Малайзии, Египте, Таиланде, Индии, ЮАР, США, во Вьетнаме.

mercedes logoMercedes-Benz основана в 1926 году. Материнской компанией марки является Daimler AG. Расположение – Штутгарт, Германия. Продукция – легковые автомобили премиум-класса, грузовики, автобусы и др. По итогам рейтингов в 2013 году Mercedes-Benz находилась на 11-м месте среди всех брендов мира по оценке стоимости.

volkswagen logoVolkswagen была основана в 1933 году. Штаб-квартира располагается в Вольфсбурге. Производство сосредоточено на преимущественно легковых автомобилях, а также грузовиках и микроавтобусах. Принадлежит концерну Volkswagen AG. Заводы находятся в 15-ти странах, разбросаны по всему миру. В составе Volkswagen AG находятся такие марки, как Skoda, SEAT, Audi, Porshe, Bentley. В 2014 году Volkswagen занял 31-е место среди ста лучших брендов. Входит в 100 самых дорогих мировых брендов.

opel logoAdam Opel AG основана в 1962. Расположение – Рюссельсхайм, Германия. Производит преимущественно легковые автомобили. Является дочерним предприятием General Motors. Производство и сборка осуществляется в Германии, Бельгии, Австрии, Венгрии, Турции и др.

Porsche logoPorsche AG основана в 1931 году. Расположение штаб-квартиры находится в Штутгарте, Германия, здесь же и основная мануфактура (производство). Продукция – элитные спортивные автомобили, кроссоверы, внедорожники. Компания признана самой высокодоходной в мире по прибыли от каждой машины. Также автомобили Porsche считаются самыми надежными (признаны в 2010 году).

Maybach была основана в 1909 году. Расположение – город Штутгарт. Производство – автомобили класса «люкс», двигатели для автомобилей, судов, локомотивов, авиационные двигатели. В 1960 году была приобретена компанией Daimler AG. В 2012 году марка упразднена.

Horch была создана в 1904 году. Расположение – Zwickau, Саксония, Германия. Производила легковые автомобили Horch, в т. ч. премиум-класса. В 1958 году получила название VEB Sachsenring Automobilwerke, что в переводе – Народное Предприятие «Заксенринг» и все автомобили Horch были переименованы в Sachsenring. А марка Horch прекратила существование.

MAN SE основана в 1758 году. Штаб-квартира в Мюнхене. Производит грузовые машины, автобусы, а также двигатели. Производство находится в Германии, Турции, России, Польше, Узбекистане. 55,9 % акций компании принадлежит концерну Volkswagen Group.

Neoplan создана в 1935 году. Расположение – Штутгарт, Германия. Производит преимущественно автобусы и троллейбусы. Является дочерней компанией MAN AG. Продукция занимает 29% внутреннего рынка, и 15% рынка Западной Европы. Производство в Германии, США, Китае, Гане, Турции.

Trabant была основана в 1957 году. Являлась маркой микролитражных автомобилей, которые производились народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. Производство находилось в Германии, на заводе Цвиккау. В 1991 году выпуск автомобилей марки Trabant был прекращен.

Wartburg была основана в 1956 году. Производилась марка легковых автомобилей народным предприятием Automobilwerk Eisenach в ГДР, город Айзенах. В 1991 году выпуск автомобилей был прекращен.

Выкуп немецких автомобилей

Автомобили Третьего Рейха | Авторамблер

Правда, с покупкой Volkswagen Käfer был связан интересный нюанс. Хотя номинальная цена машины составляла 990 рейхсмарок, купить автомобиль за наличные было нельзя. Вместо этого нужно было приобрести специальную «Накопительную книжку» и каждую неделю вклеивать туда специальные марки. Любой пропущенный платеж означал потерю всех вложенных средств. Тем не менее, немцы всё равно тянулись за «Народным автомобилем»,

Правда, в 1939 году более 330 000 человек всё равно остались без желанного «Жука». Причина – завод, где выпускался Käfer, уже был полностью переведен на военные рельсы. Лишь в 60-х годах руководство Volkswagen пошло навстречу обманутым вкладчикам и предложило им скидку на новые машины. Ну, а сам «Жук» благополучно пережил этот период, и с различными изменениями выпускался аж до 2003 года. Правда, последний экземпляр этой модели был сделан не в родной Германии, а в Мексике.

Opel Kadett

Еще одним «народным автомобилем», появившемся в Третьем Рейхе был Opel Kadett. Этот автомобиль был построен на базе другой модели Opel — Olympia, и с 1937 года выпускался на заводе в Рюссельсхайме.

Надо сказать, что Opel Kadett оказался очень прогрессивным автомобилем для своего времени. Во-первых, модель унаследовала от «Олимпии» конструкцию с цельнометаллическим несущим кузовом. Во-вторых, машина отличалась очень передовым дизайном. Чего стоят одни только фары, интегрированные в крылья! Наконец, в-третьих, и по оснащению Opel Kadett давал фору многим конкурентам. Например, здесь устанавливались гидравлические тормоза для всех четырех колёс, а в салоне присутствовал, например, датчик остатка топлива и давления масла.

В движение Opel Kadett приводился 1,1-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 23 л.с. Хотя это немного, за счет своей небольшой массы в 750 кг автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч, что считалось очень хорошим показателем. А еще Opel Kadett стоил 2100 рейхсмарок – пусть это дороже «Жука», зато машину можно было сразу купить.

Впрочем, нашим читателям Opel Kadett будет интересен еще по одной причине. Дело в том, что именно эта модель стала основой для будущего советского автомобиля «Москвич-400». Причем никакого секрета в этом нет. Дело в том, что по репарациям советская сторона получила техническую документацию и оборудование завода Opel в Бранденбурге. И хотя оригинальный Opel Kadett производился в другом месте – на заводе в Рюссельсхаме, советский Завод малолитражных автомобилей благодаря помощи немецких конструкторов фактически воссоздал модель и дал ей имя «Москвич-400». Кстати, говорят, что выбор в пользу Opel Kadett также не был случайным – якобы эта модель понравилась Иосифу Сталину.

Mercedes-Benz G4

Немецкие автомобили, автомобили из Германии, страница 5

2017 – 2017

A Sedan

Городскойседан 4-дв.00
2004 – сегодня

A-Class

Городскойхэтчбек 5-дв.100
2016 – сегодня

A-Class AMG

Городскойхэтчбек 5-дв.00
2015 – сегодня

AMG GT

Купе, Кабриолет (родстер)купе
родстер
10
2019 – сегодня

AMG GT 4-Door Coupe

Среднийлифтбек10
2017 – сегодня

AMG GT C

Кабриолет (родстер)родстер00
2017 – сегодня

AMG GT R

Купекупе00
2005 – сегодня

B-Class

Городскойхэтчбек 5-дв.90
2013 – сегодня

B-Class Electric Drive

Городскойхэтчбек 5-дв.00
2001 – сегодня

C-Class

Средний, Купеседан 5-дв.
купе
161
2001 – сегодня

C-Class AMG

Средний, Купеседан 4-дв.
купе
10
2017 – сегодня

C-Class Cabrio

Среднийкабриолет00
2012 – сегодня

Citan

Минивен, Коммерческийминивэн
фургон
10
2013 – сегодня

CLA

Городскойседан 4-дв.41
2020 – сегодня

CLA AMG

Городскойседан 4-дв.
универсал 5-дв.
00
2016 – сегодня

CLA Shooting Brake

Городскойуниверсал 5-дв.10
2008 – 2010

CLC-Class

Купекупе10
1999 – сегодня

CL-Class

Купекупе70
2002 – сегодня

CL-Class AMG

Купекупе00
2005 – 2009

CLK-Class

Купе, Кабриолет (родстер)купе
кабриолет
40

Автомобильная промышленность ГДР — Википедия

Трабант 601 — автомобильный символ ГДР.

Автомобильная промышленность ГДР — автомобилестроительная индустрия в ранее существовавшей Германской Демократической Республике. Существовала в период с 1945 по 1990 годы. Была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны на территории Советской оккупационной зоны Германии. К 1970-м была одной из ведущих отраслей ГДР. Значительная часть продукции восточногерманского автопрома отправлялась на экспорт в ряд стран Европы, Азии, Африки, а также на Кубу. По производству автомобилей среди стран соцлагеря ГДР вместе с Чехословакией до середины 1970-х находилась на втором–третьем месте после СССР, когда в середине 1970-х уступила Польше, а затем в середине 1980-х также и Югославии и в конце 1980-х – Китаю. Ежегодное производство автомобилей в ГДР непрерывно росло до достижения максимума в 265 тыс. в 1986 году, после чего начало сокращаться из-за общего кризиса экономики республики. Автомобильная промышленность ГДР была быстро и жёстко ликвидирована (кроме фирмы Multicar) в начале 1990-х в ходе объединения Германии, а её автозаводы были выкуплены (частично реститурированы), а затем модернизированы или закрыты западногерманскими автоконцернами. Ныне автомобильные заводы на территории бывшей ГДР, полноправно входят в состав

автопрома единой Германии.

1945—1961[править | править код]

Готовые автомобили BMW 321 выезжают из ворот завода в Айзенахе (1948)

После окончания Второй мировой войны и раздела Германии победителями, восточная часть страны попала под контроль советской военной администрации. Практически все крупные предприятия этого региона были национализированы. Исторически здесь располагались некоторые немецкие автомобилестроительные предприятия, в том числе известного объединения Auto Union: в городе Айзенах завод BMW, в Цвиккау Horch, в Чопау DKW, в Хайникене Framo, в Циттау Phänomen, в Плауэне Vomag, в Зуле Simson, в Вальтерсхаузене ADE-Werke и другие. Многие из них были серьёзно разрушены в ходе войны. В целях восстановления разрушенной промышленности, в первую очередь для поставок продукции в счёт репараций в СССР и на нужды военной оккупационной администрации, в 1947 году было основано Советско-германское Акционерное Общество «Автовело» включившее в себя ряд предприятий по производству автомобилей, велосипедов и мотоциклов, а также их комплектующих. Началось постепенное восстановление автомобильных заводов в Тюрингии и Саксонии. Некоторые предприятия, как например Vomag, (известный до войны своими тяжёлыми дорожными грузовиками), были перепрофилированы и к производству автомобилей не возвращались.

Уже в 1945 году на заводе BMW в Айзенахе началась сборка автомобилей довоенных моделей 321 и 326, а также мотоциклов R-35 из имеющихся заделов деталей. C 1946 года возобновилось производство довоенных моделей легких коммерческих развозных грузовиков фирм Framo и Phänomen, легковых автомобилей и мотоциклов DKW. Таким образом восстановление производства автотранспортных средств в Восточной Германии началось существенно ранее, чем в Западной. В 1948 году для улучшения контроля над автомобилестроением основано индустриальное объединение автотранспортостроителей Industrieverband Fahrzeugbau (IFA). Оно объединило в себе практически все автомобильные и мотовелозаводы Советской оккупационной зоны Германии.

После провозглашения 7 октября 1949 года на территории Советской оккупационной зоны Германской Демократической Республики, советская сторона передала вновь образованному немецкому правительству контроль над промышленностью, в том числе и автомобилестроением. Началось восстановление экономики Восточной Германии, а потому ей требовались грузовые автомобили. Уже в 1947 году на заводе фирмы Horch ранее известной своими элитными легковыми автомобилями начался выпуск грузового автомобиля IFA h4 грузоподъёмностью 3 тонны разработанного на основе опытного довоенного грузовика Auto Union 1500, а с 1952 года развернуло выпуск тяжёлого грузовика H6 созданного на основе наработок фирмы Vomag. Ещё в 1948 году предприятия в инициативном порядке построило весьма оригинальный прототип автомобиля представительского класса, созданного на опыте довоенного концепа Horch 930S. Вообще в это время создавая новые модели автомобилей инженеры и конструкторы ГДРовских автозаводов активно использовали опыт и наработки довоенного времени. Так на заводе DKW был создан и запущен в 1950 году в серийное производство малолитражный автомобиль IFA F9 созданный на основе довоенного прототипа DKW F9 1940 года. Завод BMW в Айзенахе создал новую модель 340 на также на основе довоенных разработок.

BMW 340 один из первых собственных автомобилей ГДР

В начале 50-х стартовало производство так необходимых новой Германии автобусов. Причём, немецкие автомобилестроители пошли по пути своих довоенных коллег выпуская капотные двухэтажные городские автобусы для Восточного Берлина. Их производством занималось вагоностроительное предприятие в городе Баутцен, а узлы и агрегаты поставлял завод Horch. С 1952 года для вновь созданной Военизированной Народной Полиции (будущей Народной Национальной армии) завод Horch начал выпуск полноприводного армейского грузовика IFA G5, также джипа P2M. Таким образом уже к 1953 году ГДР выпускала легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, прицепы и полуприцепы, а также осваивало спецтехнику на их базе. Вплоть до 1954 года ГДР в качестве выплат по репарациям поставляла в СССР некоторые виды своих автомобилей. В основном это были легковые автомобили BMW/EMW, фургоны Framo, мотоциклы и велосипеды, а также машинокомплекты автокранов Bleichert, которые устанавливались в СССР на отечественные грузовые шасси. С 50-х годов начался экспорт автомобильной продукции ГДР за пределы страны. Импортёрами были не только социалистические страны, но и Дания, Финляндия, Швеция и другие. За рубежом наиболее ценились купе и кабриолеты EMW 327. Начало 50-х связано с некоторым скандалом касающимся прав на автомобильные марки. Дело в том, что марка BMW принадлежала своим владельцам располагавшимся в штаб-квартире в Баварии. В Айзенахе же был лишь один из заводов фирмы, хотя и довольно крупный. Баварские владельцы оспорили права на марку в международном суде, поэтому автомобили выпускаемые в ГДРовском Айзенахе в 1951 году пришлось переименовать из BMW в EMW. По такой же причине автомобили марки DKW выпускаемые в ГДР носили общую марку IFA.

Грузовики IFA h4A и H6 (справа)

С середины 1950-х начинается первая реорганизация автомобильных предприятий ГДР. Многие из них переходят на выпуск новой продукции. Так завод EMW в Айзенахе осваивает выпуск нового легкового автомобиля «Wartburg», завод Horch начинает выпуск автомобиля представительского класса «Sachsenring». Завод Вальтерсхаузене создаёт внутризаводской микрогрузовик «Муравей», который позже получит марку «Мультикар». Во второй половине 50-х некоторые предприятия меняют своих названия и марки автомобилей. Завод Framo становится Barkas, Phänomen превращается в Robur.

Теряет навсегда свою историческую марку и Horch. В связи с началом активизации хозяйственно-экономического объединения социалистических стран СЭВ, членом которого была ГДР, некоторые виды автомобильного транспорта в стране снимаются с производства. В 1958 году снимаются с производства тяжелые грузовики H6 и автомобиль представительского класса «Sachsenring». В 1959 году прекращается производство двухэтажных автобусов. Производство среднетоннажных грузовиков Horch передаётся из Цвиккау на завод имени «Эрнста Грубе» в Вердау. В 1957 году начинается производство «народного автомобиля» Trabant (Спутник), названого так в честь первого искусственного спутника Земли запущенного СССР в октябре того же года.

Автомобилестроение ГДР за годы своего существования испытывало значительные трудности. Во-первых финансовая сторона вопроса, поскольку Республика была не настолько богата, в отличие от западного соседа ФРГ, куда вливались американские активы по плану Маршалла и где автомобилестроительные компании в большинстве были частными. Во-вторых были существенные проблемы с сырьём и ресурсами. До войны всю немецкую промышленность снабжала металлом и углём Рурская область. После же раздела Германии в 1945-м Рур остался в британской оккупационной зоне, а позже в образованной ФРГ и естественно по политическим причинам ФРГ не могла снабжать необходимыми материалами ГДР. Именно по этой причине в производстве кузова наиболее массового народного автомобиля страны «Трабанта» было принято решение использовать пластмассы, а именно дюропласт.

1961—1990[править | править код]

Wartburg 311 (1956—1967)

1961-й год стал не только сложным годом в международной политике, в том числе касающейся непосредственно двух Германий, но и одним из самых продуктивных за всю историю автомобилестроения Восточной Германии. На заводе Barkas переехавшим из Хайнекина в Карл-Маркс-Штадт началось производство новых развозных грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов одноимённой марки. Завод Robur освоил выпуск принципиально новых 2,5-тонных грузовых автомобилей Robur с кабиной над двигателем, автобусов и фургонов на их базе. Осваивались и новые модели мотоциклов, мотороллеров. Был разработан, а с 1963 года запущен в серийное производство новый «Трабант» модели 601. С 1965 года началось производство нового среднетоннажного грузовика IFA W50 разработанного на заводе «Эрнст Грубе» в Вердау, но переданного на новый автозавод IFA в Людвигсфельде (бывший авиамоторный завод Daimler-Benz). С этого же года начинается производство легкового автомобиля «Wartburg» нового поколения модели 353. Все эти автомобили определили дальнейшее развитие автомобилестроения ГДР, став основными в производственной программе автозаводов на последующие четверть века. За экспорт автомобилей и тракторов производства ГДР за рубеж отвечало внешнеторговое объединение «Transportmaschinen export import».

Barkas B1000 скорая помощь Восточного Берлина.

Особняком в автомобильной индустрии ГДР стояло предприятие Fritz Fleischer KG в городе Гера. В отличие от других автомобилестроительных предприятий Восточной Германии оно являлось частным. Частные предприятия и кооперативы в социалистической ГДР существовали, но как правило это были мелкие предприятия артельного типа. Fleischer же был полноценным кузовостроительным предприятием основанные ещё в 30-х годах. В виду острой необходимости его продукции, (междугородние и туристические автобусы), власти не трогали его до 1972 года, когда на волне последней национализации в ГДР оно было передано в собственность государства. Здесь первоначально строили, а позже реконструировали автобусы марки «Fleischer» собственной разработки, базировавшиеся на узлах и агрегатах венгерских «Икарусов». Автобусы эти мало известны за пределами Восточной Германии, поскольку использовались в основном для внутреннего рынка. Ещё одним подобным частным предприятием была фирма Messerschmidt (не путать с Messerschmitt — производителем самолётов), которая в 70-х построила несколько междугородних автобусов.

Trabant 601 самый массовый легковой автомобиль ГДР.

Отдельно стоит упомянуть о спортивных успехах автомобилей производства ГДР. Ещё в 50-х годах на заводе в Айзенахе были построены оригинальные гоночные автомобили AWE Rennsportwagen. Серийные автомобили «Wartburg» принимали участие практически во всей соревнования в странах соц. лагеря, в том числе в СССР. В связи с этим активно развивалось техническое сотрудничество. Двигатели «Wartburg» закупались для советских гоночных автомобилей «Эстония», точно также как и гоночные шины чехословацкой фирмы «Barum». Особую роль в развитии автоспорта в ГДР сыграл инженер Хайнц Мелькус основавший в 1959 году мастерские по постройке гоночных болидов. В 1969 году он построил спортивный автомобиль Melkus RS 1000 мелкосерийное производство которого велось до 1979 года. Из-за своего оригинального внешнего вида у западной прессы он получил название «Восточный Феррари».

70-е годы были отмечены созданием ряда прототипов автомобилей Barkas, Robur, Wartburg, как перспективной замены выпускаемых моделей. Однако, начавшееся ухудшение экономической ситуации, отсутствие существенной конкуренции на рынке СЭВ и замедление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, положили «на полку» большинство этих разработок. На фоне растущего экспорта автомобилей из ГДР в страны СЭВ, а также страны Азии, Африки, где автомобильной индустрии не было вовсе это не выглядело какой-либо катастрофой. Однако, в дальнейшем этот технологический застой резко отрицательно сказался на деятельности автомобильных предприятий Восточной Германии. Производство автомобилей в ГДР к 1976 году достигло 202 400 единиц, по сравнению с 1960-м годом, когда было выпущено 76 400 единиц. Автомобили ГДР пользуются спросом за свою простоту, надёжность и неприхотливость и невысокую стоимость. К тому же ГДРовские автомобили испытываются работой в суровых холодах в СССР, жарой пустынь Египта и Ирака, сверхвлажным климатом Вьетнама и Лаоса. С 1971 года грузовые автомобили IFA W50L начали поставляться в СССР. Здесь они были представлены в основном самосвальными автопоездами, реже бортовыми грузовиками. Здесь они становились достойными конкурентами советских автомобилей ЗиЛ. С начала 80-х к ним присоединяются грузовые автомобили «Робур» и микрогрузовики «Мультикар».

Прототипы Robur 70-х годов.

В 80-е годы всё более становится очевидным техническое отставание выпускаемых в ГДР автомобилей по сравнению с западными и прежде всего автомобилями концернов ФРГ. Снижается экспорт легковых автомобилей «Вартбург» и «Трабант» в Западную Европу. Большая часть из выпускаемой автозаводами продукции разработана ещё в начале 60-х годов и с тех пор не претерпела существенных изменений. О запуске в серийное производство новых моделей вопрос даже не стоит. Кризис 80-х в странах СЭВ серьёзно бьёт и по экспорту автомобилей. Положение спасает СССР увеличивавший в 80-х импорт автомобилей из соц.лагеря, в том числе из ГДР, а также Ирак и Куба куда идут в большом объёме грузовые автомобили IFA и Robur.

Отгрузка готовых IFA W50LA на экспорт.

В середине 80-х начинаются попытки подтянуть уровень некоторых выпускаемых автомобилей. Модернизацию проходят автомобили Wartburg 353, завод в Людвигсфельде представляет 6-тонную модель грузовика L60, по сути модернизированный W50L. На базе грузовика W50L создаётся оригинальная подметально-уборочная машина IFA KM2301. Во второй половине 80-х ситуация заставляет руководство страны искать помощи у западных соседей. В 1988 году начинается производство автомобилей Wartburg 1.3 и Trabant 1.1 с двигателями концерна Volkswagen. Эти автомобили получили второе дыхание в виде пластиковых бамперов, обновлённой светотехники и прочих элементов.

Multicar M24 (1974—1978)

Год 1990-й становится ключевым в объединении двух Германий в единое государство, но также и роковым рубежом для автомобильной промышленности ГДР. Состояние большинства автозаводов бывшей Республики было удручающим, наблюдался значительный моральный и технический износ оборудования, недозагрузка мощностей, экологические проблемы, но самое главное – продукция практически всех автозаводов уже давно не отвечала никаким современным требованиям, т.е. полностью морально устарела. К тому же с распадом СЭВа в 1990-м автозаводы ГДР потеряли последние крупные экспортные рынки для своей продукции. Объединение Германии состоявшееся 3 октября 1990 года разрешило вопрос коренной модернизации автопрома ГДР самым радикальным образом уже в 1991 году.

Судьба автозаводов и влияние на культуру[править | править код]

Судьбы автозаводов бывшей ГДР, за единственным исключением (Multicar), сложились достаточно схоже и печально. Так, предприятие IFA в Людвигсфельде – крупнейший производитель грузовиков в ГДР, был возвращён своим бывшим хозяевам – концерну Daimler-Benz. Весной 1990-го на нём была предпринята попытка обновить выпускавшиеся грузовики IFA L60 путём установки новых дизелей и современной кабины Mercedes-Benz N2, но удалось собрать всего два экземпляра, которые не вызвали интереса на рынке. Уже летом 1990-го производство грузовиков IFA L60 было окончательно свёрнуто. Зимой 1991/1992 гг. вместо них в Людвигсфельде было развёрнуто производство среднетоннажных развозных автомобилей серии Mercedes-Benz T2, в 1996-м заменённых модернизированной моделью Mercedes-Benz Vario (выпуск последней серии продолжался до 2013 года), которые в 2006 году были дополнены лёгкими развозными цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами Sprinter NCV3 или W906. Производство серии цельнометаллических фургонов и микроавтобусов MB Sprinter (VS30 или W907/W910) идёт в Людвигсфельде и поныне.

Завод Barkas прекратил производство развозных автомобилей серии B1000 в апреле 1991 года, а затем его оборудование было демонтировано (для несостоявшегося вывоза в СССР) и утилизовано. Схожая участь тогда же постигла и завод Robur-Werke, выкупленный концерном Klöckner-Humboldt-Deutz, который попробовал запустить в серию модернизированный грузовик Robur LD 3004 с современным дизельным двигателем Deutz, но со старой кабиной, хотя, и с обновлённым экстерьером, однако, машина провалилась на рынке. В 1991 году производство грузовиков марки Robur было прекращено. Ныне, на остатках производственных мощностей Robur-Werke идёт выпуск запчастей.

Завод в Айзенахе, выпускавший малолитражные легковые машины марки Wartburg, был выкуплен в 1990-м компанией Opel (фактически концерном General Motors), затем полностью перестроен и перешёл на выпуск легковых автомобилей брендов Opel, Vauxhall и Holden, а завод в Заксенхаузе, выпускавший микролитражки Trabant, перешёл в собственность концерна Volkswagen и перешёл на выпуск малолитражной модели Volkswagen Polo, а в дальнейшем и других моделей VW. Производство морально устаревших моделей Wartburg и Trabant на обоих предприятиях было остановлено в апреле 1991 года.

Наиболее благоприятно сложилась судьба (несмотря на первоначальный прессинг со стороны западногерманского бизнеса) у фирмы Multicar, специализирующейся на микрогрузовиках применяемых, прежде всего, в коммунальном хозяйстве. Эти юркие машины во времена ГДР были достаточно востребованы не только в странах соцлагеря (в том числе и в СССР было поставлено порядка 10 тыс. таких грузовиков), но и на Западе. После коренной реконструкции данное предприятие существует и поныне, став фактически единственным выжившим автомобильным заводом из бывшей ГДР.

Сегодня ретроавтомобили, выпущенные некогда в ГДР, достаточно популярны как в самой Германии, так и в Восточной Европе. Они стали целым культурным пластом в недавней истории этих стран. Сегодня в Германии и в Восточной Европе функционируют многочисленные клубы любителей автомобилей производства ГДР, ежегодно проводятся слёты их владельцев, сами владельцы тщательно и бережно восстанавливают и следят за своими автомобилями, причём, не только легковыми, но и грузовиками, и автобусами. ГДР-овские автомобили – желанные экспонаты для многих европейских автомобильных музеев и частных коллекций. Так микролитражка «Трабант», выпущенная в количестве свыше 3 миллионов экземпляров (самый массовый автомобиль ГДР и один из самых массовых в странах соцлагеря), нежно называемая немцами «Траби», стала культовым народным автомобилем, наряду с западногерманским «Фольксваген-Жуком», а также настоящим автомобильным символом ГДР и непременным атрибутом остальгии. Некоторое количество «Трабантов» и несколько большее количество «Вартбургов» попало в начале 1990-х и на территорию бывшего СССР. Также в 1990-е из Германии и Восточной Европы в страны СНГ было вывезено немало неприхотливых и выносливых грузовых и легких коммерческих автомобилей марок Robur, IFA и Barkas, причём некоторые из них эксплуатируются и сегодня, в конце 2010-х.

Годовое производство автомобилей, в тысячах штук:

ГодыВсегоГрузовики
и автобусы
Легковые
19461,4
19482,9
19508,2
195116,2
195218,8
195324,6
195431,9
195537,1
195645,3
195751,1
195842,6
195959,3
196076,412,464,0
196181,712,269,5
196280,48,272,2
196394,610,384,3
1964105,112,093,1
1965128,615,7112,9
1966136,821,3115,5
1967136,622,1114,5
1968142,026,0116,0
1969147,726,8120,9
1970153,426,8126,6
1971162,728,4134,3
1972169,630,0139,6
1973180,233,1147,1
1974191,136,5154,6
1975197,438,3159,1
1976202,438,4164,0
1977207,1
1978210,5
1979211,0
1980216,6
1981222,7
1982224,2
1983229,6
1984246,8
1985257,8
1986264,4
1987260,7
1988259,6
1989257,8

Список автомобильных предприятий ГДР[править | править код]

  • VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau
  • VEB Automobilwerk Eisenach
  • VEB Framo-Werke Hainichen (c 1957 VEB Barkas-Werke Hainichen, с 1961 VEB Barkas-Werke Karl-Marx-Stadt)
  • VEB Fahrzeugbau und Ausrüstungen Brandis
  • VEB Robur-Werke Zittau
  • VEB Motorenwerk Nordhausen
  • VEB Fahrzeugwerk Waltershausen
  • VEB Kraftfahrzeugwerk «Ernst Grube» Werdau
  • VEB Industriewerke Ludwigsfelde
  • Fritz Fleischer KG
  • Heinz Melkus KG
  • VEB Traktorenwerk Schönebeck
  • VEB Landmaschinenbau «Rotes Banner» Döbeln
  • VEB Kooperationszentrale Automobilbau Karl-Marx-Stadt
  • VEB Weimar-Werk
  • VEB Kombinat Fortschritt Landmaschinen
  • VEB Karosseriewerk Dresden
  • Suhr, Christian: Von Hornig bis zur IFA — 100 Jahre Karosseriebau Meerane
  • Kirchberg, Peter: Plaste, Blech und Planwirtschaft
  • Rönicke, Frank: Die Trabant-Legende
  • Meissner, Franz: Wie helfe ich mir selbst — Trabant
  • Preusch, Eberhard: Ich fahre einen Trabant
  • Klaus Schmeh: Der Kultfaktor — Vom Marketing zum Mythos. 42 Erfolgsstorys von Rolex bis Jägermeister. Redline Wirtschaft, Frankfurt a. M. 2004. ISBN 3-636-01082-4
  • Frank B. Olschewski: Trabant gekauft-Was nun? Nützliche Tipps für den Trabant 601 mit 2-Takt-Motor Bildverlag Böttger, Witzschdorf 2005 ISBN 3-937496-02-5
  • Jürgen Lisse: Fahrzeuglexikon Trabant Bildverlag Böttger, Witzschdorf, 2006 ISBN 3-937496-12-2
  • Röcke, Matthias: Die Trabi-Story — Der Dauerbrenner aus Zwickau, HEEL Verlag Königswinter, ISBN 978-3-89880-294-9
  • Konrad Brüchmann: Zukunft gestalten, Vergangenheit erhalten. Die Oldtimer der Deutschen Post stellen sich vor. Deutsche Post AG — Konzerneinkauf, November 2001. (erhältlich im Museumsdepot des Museums für Kommunikation in Heusenstamm)
  • Heinz Grobb: Der VEB Robur-Werke Zittau. Eine ökonomisch-geographische Studie. Die Textilindustrie, ein standortbildender Faktor für den Maschinenbau im Zittauer Becken. In: Sächsische Heimatblätter (ISSN 0486-8234), 13. Jahrgang 1967, Heft 1, S. 18-23.
  • Heinz Grobb: Der VEB Robur-Werke Zittau. Eine ökonomisch-geographische Studie. Teil II. In: Sächsische Heimatblätter, 13. Jahrgang 1967, Heft 2, S. 67-72.
  • Frank-Hartmut Jäger: IFA-Phänomen und Robur in Zittau. Die Geschichte der Feuerlöschfahrzeuge auf Granit, Garant und LO. (= Feuerwehr-Archiv.) Verlag Technik, Berlin 2001, ISBN 3-341-01322-9.
  • Hartmut Pfeffer: Phänomen/Robur. Geschichte eines Kraftfahrzeugwerkes und Dokumentation seiner Erzeugnisse 1888—1991.
  • Rudolf Richter: Kraftfahrzeugbau in Zittau von 1888—1991 vom Phänomen-Phänomobil zum Robur-LD 3004. In: Sächsische Heimatblätter, 47. Jahrgang 2001, Heft 4/5, S. 251—260.
  • OKW: Vorschrift D 605/23 Leichtes Kraftrad 125 cm³ Phänomen Typ Ahoi, Gerätebeschreibung und Bedienungsanweisung. 1942.
  • OKW: Vorschrift D 605/24 Leichtes Kraftrad 125 cm³ Phänomen Typ Ahoi, Ersatzteilliste. 1942.
  • Stephan Jegielka: Das KZ-Außenlager Genshagen. Tectum Verlag, Marburg 2005, ISBN 3-8288-8895-X.
  • Helmuth Bauer: Innere Bilder wird man nicht los. Die Frauen im KZ-Außenlager Daimler-Benz Genshagen (= Schriftenreihe der Stiftung Brandenburgische Gedenkstätten. Band 30). Metropol, Berlin 2011, ISBN 978-3-940938-88-6.

Немецкие автомобили, автомобили из Германии, страница 3

2008 – сегодня

1 series

Городскойхэтчбек 5-дв.134
2013 – сегодня

2 Series

Минивенминивэн10
2020 – сегодня

2 Series Gran Coupe

Городскойседан 4-дв.00
2003 – сегодня

3 series

Среднийседан 4-дв.203
2013 – сегодня

3 Series GT

Среднийхэтчбек 5-дв.10
2013 – сегодня

4 series

Купе, Кабриолет (родстер), Среднийкупе
кабриолет
лифтбек
00
2014 – сегодня

4 Series Gran Coupe

Среднийлифтбек10
1997 – сегодня

5 series

Среднийседан 4-дв.215
2009 – сегодня

5 series GT

Среднийхэтчбек 5-дв.00
2005 – сегодня

6 series

Среднийлифтбек100
2001 – сегодня

7 series

Представительскийседан 4-дв.200
2019 – сегодня

8 series

Купекупе00
2013 – сегодня

i3

Городскойхэтчбек 5-дв.00
2013 – сегодня

i8

Купе, Кабриолет (родстер)купе
родстер
10
2010 – сегодня

M1

Купекупе00
2018 – сегодня

M2

Городскойкупе00

Немецкие автомобили, автомобили из Германии, страница 4

2001 – сегодня

M3

Среднийседан 4-дв.40
2014 – сегодня

M4

Средний, Кабриолет (родстер)купе
купе-кабриолет
00
1998 – сегодня

M5

Среднийседан 4-дв.30
2006 – сегодня

M6

Купе, Кабриолет (родстер)купе
кабриолет
30
2013 – сегодня

M6 Gran Coupe

Представительскийседан 4-дв.20
2018 – сегодня

M8

Купе, Кабриолет (родстер)купе
кабриолет
00
2009 – сегодня

X1

Внедорожникуниверсал 5-дв.83
2016 – сегодня

X2

Внедорожникуниверсал 5-дв.20
2006 – сегодня

X3

Внедорожникуниверсал 5-дв.103
2020 – сегодня

X3 M

Внедорожникуниверсал 5-дв.00
2014 – сегодня

X4

Внедорожникуниверсал 5-дв.30
2019 – сегодня

X4 M

Внедорожникуниверсал 5-дв.00
2003 – сегодня

X5

Внедорожникуниверсал 5-дв.123
2009 – сегодня

X5 M

Внедорожникуниверсал 5-дв.10
2008 – сегодня

X6

Внедорожникуниверсал 5-дв.70
2009 – сегодня

X6 M

Внедорожникуниверсал 5-дв.10
2019 – сегодня

X7

Внедорожникуниверсал 5-дв.10
2003 – сегодня

Z4

Кабриолет (родстер)родстер62

преимущества и недостатки. Список немецких марок машин

Всем людям прекрасно известно, какие автомобили считаются лучшими во всех отношениях. Это, конечно же, немецкие машины. “Ауди”, “Опель”, “Мерседес”, “Фольксваген”, “Порш”… Это лишь наиболее известные марки-производители! А ведь это далеко не полный перечень. Что ж, стоит обсудить эту тему более подробно, так как она действительно очень интересна.

немецкие машины

Перечень компаний

Итак, первым делом хочется назвать те фирмы, которые выпускают немецкие машины. И первым по алфавиту идет производитель Aaglander, выпускающий совершенно уникальные кабриолеты, отличающиеся оригинальным старинным стилем.

ABT – тюнинговое предприятие, специалисты которого стилизуют автомобили, выпущенные такими фирмами, как “Фольксваген”, “Ауди”, “Сеат” и “Шкода”.

Еще одна фирма – Alpina. Производит элитные немецкие машины под заказ. Работает эта фирма на основе автомобилей BMW.

Amphicar – тут все просто. 4-местный автомобиль. Плавающий. Единственный, который выпускается в серийное производство.

Artega – эта компания просуществовала лишь в шесть лет, её закрыли в 2012-м. Однако технологии, разработанные специалистами, были крайне интересными и перспективными. Даже “слишком передовыми“ для общества того времени. Потому, чтобы идея не терялась, VW AG выкупил фирму. Все технологии стали применяться в машинах производства этого концерна.

А какие немецкие машины уже не встречаются? Это автомобили производства Barkas – фирма выпускала фургоны и микроавтобусы, а также спец. автомобили с грузовиками. Просуществовала компания ровно 30 лет, кстати, закрылась в 1991-м.

Bavaria, Brennabor, Daimler, DKW, Gemballa, Goliath, Gumpert Apollo, Horch, Isdera, Magirus, MAN, Multicar, Smart, Trabant, Veritas, Wartburg, Wiesmann – это всё немецкие компании, которые выпускают (или выпускали – некоторые закрылись) автомобили, грузовики, мотоциклы и многое другое. И о них следовало упомянуть, поскольку предприятия мало известные, но заслуживающие уважения.

машины немецкой сборки

BMW

Знаменитый баварский концерн! Пожалуй, если спросить абсолютного дилетанта о том, какие немецкие машины он знает, то тот, не задумываясь, ответит: “Мерседес” и “БМВ”. Действительно, эти две марки крайне популярны во всем мире.

Так вот, какие плюсы и минусы можно выделить в рассказе о машинах этой марки? Ориентироваться следует на отзывы владельцев. Из плюсов те выделяют: престиж, элегантность, комфортный салон, технические характеристики. Действительно, БМВ – это автомобиль для людей, которым важен статус и скорость. Каковы минусы? Тут отмечается следующее: огромный расход топлива, в некоторых моделях – чересчур низкая посадка и агрессивность. Людям, которым нужна спокойная езда, этот автомобиль не понравится. Он “рвет” с места, резко останавливается, ощущаешь себя напряженным, когда ведешь эту машину. И к тому же ТО обходится дорого.

Mercedes-Benz

Если уж какие машины немецкой сборки и можно назвать культовыми, так это “Мерседесы”. Эти автомобили уже давно стали синонимом роскоши, богатства и отменного вкуса. BRABUS, AMG, Lorinser, Carlsson… лучшие в мире тюнинг-ателье всегда берутся за новинки, выпускаемые именитым штутгартским концерном. Сотни лошадиных сил под капотом, нереально комфортабельные салоны, где всё оформлено максимально эргономично и комфортно (то, чем “Мерседес” прославился еще в 80-ые), идеальная управляемость… Но что в этой машине не так? Всё просто – цена. Позволить себе “Мерседес” – значит автоматически получить статус солидного и состоятельного человека. И потом тратить на него деньги. На топливо, на ТО, а если это старый автомобиль (например, из серии легендарных w124), то еще и тратиться на какие-то детали, которые рано или поздно приходят в негодность и требуют замены. В общем, “Мерседес” выпускает потрясающие, уникальные автомобили, однако жутко не экономичные во всех отношениях.

немецкие машины в россии

Audi

Если рассказывать про самые популярные немецкие машины в России, то “Ауди” обязательно будет в пятерке лидеров. В конце прошлого столетия эта фирма не выпускала таких автомобилей, как сейчас. Но на сегодняшний день Audi показывает грандиозные результаты. Компания производит новые двигатели, применяет современные технологии, совершенствует стили – неудивительно, почему к ним повысился интерес.

Плюсы? Те же, что и у вышеперечисленных моделей. Красиво, элегантно, впечатляет по всем характеристикам. А еще, если в мыслях есть идея прикупить “взрослую” “Ауди”, но имеются сомнения, стоит их откинуть. Старые модели выполнялись из очень прочного металла. Именно поэтому сегодня крайне мало этих машин со ржавчиной и дефектами кузова.

Минусы? Тут можно более подробно. Слишком большой расход масла – это во-первых. Около литра на 1000 км! Ремни ГРМ тоже нужно менять часто. У турбодизельных двигателей после 100 000 километров пробега летят гидроопоры, изнашивается цепной привод. В общем, главный минус “Ауди” – это то, что она требует вложений и тщательного ухода. Особенно модели, которым не один и не два года.

сколько стоит растоможить немецкую машину

Opel и Volkswagen

Рассказывая про то, какие немецкие машины пользуются большой популярностью, нельзя не отметить вниманием “Опель” и “Фольксваген”. О последнем, правда, сейчас говорить не приходится. Из-за того конфликта в сентябре. Но всё же стоит сказать несколько слов! Отметить, что “Фольксвагены” – это добротные, надежные, безопасные автомобили, которые создавались с учетом пожеланий автолюбителей. Многие считают, что сейчас из-за “дизельного скандала” доверие к машинам этой марки упадет – но нет. Наблюдается небольшой спад, но и только. А в остальном – полный порядок. Более того, в Российской Федерации в пятерку самых популярных и востребованных машин входит “Фольксваген-Гольф”. А это что-то да значит.

Что известно касательно “Опеля”? Многие в шутку говорят, что это немецкий “Запорожец”. Но имеется в виду только цена, а не качество. Действительно, одно из основных преимуществ “Опелей” – их маленькая стоимость. Комфортные, надежные, нетребовательные – за эти плюсы данные автомобили и полюбились людям.

немецкие машины список

Заключение

Благо дело, сейчас такое время, когда не нужно задумываться, сколько стоит растоможить немецкую машину? Как это сделать? Что необходимо? Ведь сейчас в нашей стране реально купить немецкий автомобиль и сразу поставить на него российские номера!

Выше были перечислены многие немецкие машины. Список этот действительно велик. И, исходя из всего вышесказанного (хотя это еще далеко не все – обсуждать данную тему можно очень долго), можно с уверенностью заявить – у автомобилей, произведенных в Германии, не так уж и много минусов. В конце концов, ничего идеального не бывает. А немецкие автомобили были, есть и будут популярными. Ведь это – качество, проверенное временем и миллионами покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *