Экспериментальный театр Машина Мюллер 2022 в «Гоголь-центре», Москва
Экспериментальный театр Машина Мюллер 2022 в «Гоголь-центре», Москва 16
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-lunozavr-i-solnechnyij-drakon/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/event/teatr-lunozavr-i-solnechnyij-drakon/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»>
1 445
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/immersivnyie-spektakli-v-moskve/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/immersivnyie-spektakli-v-moskve/» data-featured-path=»/msk/best-plays/»> 4 12554
Фото: gogolcenter.com
Фото: gogolcenter.com
Фото: gogolcenter.
Фото: gogolcenter.com
Фото: colta.ru
Фото: gogolcenter.com
Фото: gogolcenter.com
Драматург и режиссёр Хайнер Мюллер — легендарная для немецкого театра персона, по значимости равная разве что Бертольту Брехту. Однако Брехта в России относят к числу хрестоматийных авторов и изучают в школе — в то время как имя Мюллера известно лишь узкому кругу. «Машина Мюллер», совместный проект «Гоголь-центра» и Института Гёте, — попытка исправить это досадное недоразумение.
Постановка основана на двух пьесах драматурга, «Квартет» и «Гамлет-машина», а также его дневниках и письмах. Используя разнородные тексты как каркас, режиссёр Кирилл Серебренников попытался создать обобщённый образ творчества Мюллера, кристаллизовать его драматургическую философию, в основе которой утверждение о смерти как об универсальном объединяющем факторе.
«Машина Мюллер» — символистская история о глобальной катастрофе, которая позволяет человеку кардинально пересмотреть свои взгляды на жизнь. Эта рассказ о том, как близость смерти констатирует неотвратимость любви, а человеческое тело становится чутким резонатором вибраций мира.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Когда было?
4 марта 2016 | |
5 марта 2016 | 20:00–23:00 |
6 марта 2016 | 20:00–23:00 |
Где было?
Место проведения
«Гоголь-центр»
Адрес «Гоголь-центра»
ул.
Казакова, д. 8Ближайшее метро
Курская
Дополнительная информация
Вид представления
- Экспериментальный театр
Цена
2000–8000
Возрастное ограничение
18+
продолжительность
2 часа
актёры
Артур Васильев
Александр Горчилин
Сати Спивакова
Константин Богомолов
Ирина Брагина
Василий Бриченко
Анна Галлямова
Артем Герасимов
режиссер
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Последний спектакль «Гоголь-центра» при Кирилле Серебренникове
Видео
Новости
«Гоголь-центр» претерпел серьезные изменения: с поста худрука департамент культуры Москвы уволил Алексея Аграновича. Режиссер Кирилл Серебренников объявил о закрытии учреждения, которое теперь будет именоваться как и прежде — Московским драматическим театром именем Гоголя.
1 июля 2022 01:024 658
Кирилл Серебренников
Кирилл Серебренников поделился, что труппа все никак не могла приступить к началу спектакля, так как аудитория попросту не переставала аплодировать. «Не можем начать спектакль. Зрители не дают. Хлопают. Спасибо!» — писал 52-летний режиссер.
Спектакль посетила и Ксения Собчак. Журналистка вела репортаж с места событий и даже погрустила. «Каким прекрасным спектаклем по Левитанскому все закончилось. Алексей Агранович на наших глазах стал большим режиссером… Тут не пафосно будет сказать что правда закончилась целая эпоха «Гоголь-центра», — отметила 40-летняя ведущая.
Среди звездных гостей замечена и певица Манижа. 30-летняя исполнительница сказала, что у нее связано много воспоминаний с театром. «Мне было 22 года, когда я тайком приходила ночью в «Гоголь-центр» репетировать свои первые песни. Тогда не было денег на платную базу и ребята пускали нас создавать музыку. Никто никогда ничего не требовал, просто там так было заведено: те, кто пришли за искусством, всегда равны. Неважно, ты художественный руководитель, зритель или администратор театра. Мы были детьми и чувствовали, что с наступлением вечера открывались двери в мир свободы и творчества. Мир, где ты любим, уважаем и волен делать свое любимое дело.
Эти чувства и сейчас со мной, когда мой любимый «Гоголь-центр» прощается с нами. Сколько я там встретила друзей, сколько там было придумано идей, сколько там было незабываемых спектаклей, сколько было неповторимых минут счастья на сцене. Кирилл Серебренников и вся его команда построили место силы для очень многих. И вроде хочется произнести что-то вроде: «Не воссоздать его больше. Не воссоздать». Но ведь не стены сделали «Гоголь-центр», а люди. И эти люди среди нас. И я их очень люблю. Очень сильно люблю», — призналась артистка.
Вот только супруга Евгения Петросяна, похоже, не расстроена закрытием «Гоголь-центра», так как считает спектакли учреждения отвратительными.
«Для того, чтобы понять мое отношение к театру, достаточно прочитать отзыв на спектакль «Машина Мюллер». Но не буду утруждать вас. Скажу просто, что мой рвотный рефлекс был начеку все два часа пребывания в зрительном зале. Кроме того, около четверти зала зрителей покинули его спустятся час от начала. И я была бы среди них, но любопытство не отпустило. Я не ханжа и ничего предосудительного в голом человечком теле не вижу. Но тут стоит сделать уточнение — когда это тело ухоженное, здоровое и эстетически приятное. Довольно большое количество парней и девушек абсолютно нагих длительное время прыгают (это не фигура речи) перед твоим лицо, тряся гениталиями. Думается мне, даже самому терпеливому зрителю надоест. И ладно бы если эти «прыг-скоки» были хоть чем-то оправданы — так нет. Разве что натягиванием хронометража?!
Выбравшись морозным февральским вечером на улицу после увиденного, я дала себе слово — никогда не переступать порог этого учреждения. Но вы резонно можете ответить мне, что несправедливо судить если видел так мало. И я могу с этим согласиться. Но, к счастью, у каждого есть выбор — в какой театр идти. И я хожу туда, где у режиссера есть задача не эпатировать (хотя в разумных пределах это очень круто), а поделиться своими мыслями с аудиторией, что доверилась ему. Театр — это про уважение, созидание, красоту, а не шок, отвращение, желание закрыть глаза и развидеть. Нет, я не буду грустить по закрывшемуся «Гоголь-центру», — поделилась размышлениями в личном блоге Татьяна Брухунова.
Фото: Legion-Media, соцсети
Автор текста:Ангира Болдырева
Русские культурные войны в центре внимания
Европа | Карл Великий
Вспышка соревновательного культурного подхалимства в Москве
Плакаты были напечатаны, и большая часть билетов продана. Балет, посвященный жизни танцовщика-гея-диссидента Рудольфа Нуриева, обещал стать прогрессивной постановкой по меркам главной сцены прославленного в России Большого театра: на видеозаписях репетиций можно увидеть танцоров-мужчин, кружащихся в высоких каблуки. Но всего за несколько дней до открытия спектакля в июле директор Большого Владимир Урин заявил, что труппа, по-видимому, не в духе, и отменил премьеру, заменив ее старым резервом «Дон Кихота».
Критики назвали это откровенной цензурой гомосексуальной тематики пьесы. Государственные СМИ разожгли эти слухи со ссылкой на анонимные источники, которые сообщили, что приказ исходил непосредственно от министра культуры Владимира Мединского, националиста, влюбленного в классицизм и традиционные ценности. Однако другие могущественные покровители Большого театра высказались в поддержку балета. Господин Урин теперь обещает, что «Нуреев» доживет до сцены, возможно, уже в декабре. Как бы на самом деле ни принимались решения, скандал поучительный. Как признался один инсайдер Большого: «То, что происходит в Большом, всегда отражает то, что происходит в стране».
В этом случае драма в Большом действительно отражает более масштабную драму, разыгравшуюся в российской политике. В 2018 году не за горами президентские выборы. Кремленологи ожидают, что г-н Путин перетасует свою команду и пересмотрит свою повестку дня в рамках подготовки к своему четвертому и, предположительно, последнему президентскому действию (если только он не изменит конституцию). В то время как г-н Путин помалкивает о своих планах, его лакеи требуют сохранить свои роли. Основное разногласие происходит не между властями и оппозицией, утверждает Александр Баунов из Московского центра Карнеги, а между «теми, кто видит Россию интегрированной в глобальную современность, и теми, кто видит ее во главе сопротивления этому современность.»
Кирилл Серебренников, директор «Нуреева», олицетворяет бывший лагерь. Его собственный театр «Гоголь-центр» — один из самых авангардных в Москве. На протяжении многих лет преданные толпы упиваются экспериментальными интерпретациями русской классики и яркими новыми работами. В «Машине Мюллера», посвященной немецкому драматургу Хайнеру Мюллеру, на сцене вращалась труппа обнаженных актеров. В остальной Европе г-на Серебренникова прославляют. Его последний фильм «Студент» получил приз Франсуа Шале на Каннском кинофестивале в 2016 году; в этом году он увез домой приз Европы за новые театральные реалии.
Тем не менее, он сталкивается с другим культурным ландшафтом в России, где в последние годы реакционеры были на подъеме (феномен, высмеянный «Студентом»). Третий президентский срок Путина начался в 2012 году под лозунгом возврата к традиционным консервативным ценностям. Жесткие законы направлены на «гей-пропаганду»; Русская православная церковь стала оказывать все большее влияние на культуру. Религиозные фанатики атаковали выставки, признанные «оскорбительными». В конце прошлого года одна такая группа облила мочой выставку работ Джока Стерджеса, американского фотографа, который снимает портреты обнаженных родителей и их детей. «Нам здесь не нужна европейская культура», — кричал один вандал.
В мае Серебренников также подвергся нападению. Сотрудники ФСБ ворвались в Гоголь-центр, обыскали его дом и увезли на допрос. Следственный комитет России по борьбе с коррупцией, орган, который подчиняется непосредственно президенту, заявил, что продюсерская компания г-на Серебренникова «Студия семь» присвоила около 200 миллионов рублей (3,4 миллиона долларов) государственных средств в период с 2011 по 2014 год. Финансовый директор студии и ее бухгалтер были арестованы. Г-н Серебренников был вызван в качестве свидетеля, а его заграничный паспорт изъят. Во время первоначальных слушаний обвинение даже утверждало, что студия никогда не ставила постановку «Сон в летнюю ночь», за которую получала государственные деньги. Они утверждали, что множество рецензий и номинация на «Золотую маску» — ведущую театральную премию России — недостаточные доказательства существования спектакля. Сам Гоголь вряд ли мог бы придумать более фарсовый сюжет.
Если целью судебного разбирательства было запугать, похоже, это сработало. Алла Шендерова, театральный критик, говорит, что это дело вызвало «атмосферу страха и истерии» среди интеллигенции. Обеспокоенность выразили и более авторитетные деятели. На церемонии награждения Евгений Миронов, уважаемый режиссер московского Театра Наций, передал Путину письмо поддержки Серебренникову от культурных тяжеловесов. Он утверждал, что судебное преследование может помешать предстоящему визиту президента во Францию; Путин в присутствии журналистов согласился, назвав тех, кто запугивал Серебренникова, «идиотами».
Театр российской политики
Это указывает на другую политическую реальность: современная Россия — это не моноспектакль, в центре которого поет, танцует и играет Путин; это также не его личный кукольный театр, где марионетки двигаются только по его желанию. В системе мало согласованности. Вместо этого он состоит из хаотической матрицы кланов и игроков, преследующих часто противоречивые цели и стремящихся снискать расположение, правильно интерпретируя сигналы от тех, кто выше по лестнице, даже если они боятся сделать непреднамеренную оплошность.
Неудивительно, что эти театральные постановки занимают столь заметное место в культурной сфере. Как всегда в России, эстетика — это политика. «Здесь всегда натравливают на тех, кто мыслит иначе, чем государство», — говорит один из актеров «Нуреева». «Но если вы будете смотреть только «Лебединое озеро», вы никогда не продвинетесь вперед». Для антимодернизаторов законопроект, полный классики, был бы кстати. Давление на «Гоголь-центр» — это их «последняя попытка самоутверждения», пишет г-н Баунов. Таким образом, это еще и «битва за будущее России после Путина, ее курс и свое место в нем». Чтобы наиболее четко понять, куда движется битва России, внимательно следите за сценой.
Эта статья была опубликована в разделе «Европа» печатного издания под заголовком «Новый государственный инспектор».
Европа, 19 августа 2017 г.
Из номера от 19 августа 2017 г.
Узнайте истории из этого раздела и другие в списке содержания
Ознакомьтесь с изданиемПовторно используйте этот контент
Иммерсивный театр завоевывает популярность в Москве
Московскому театру, обычно восприимчивому к новаторским формам, потребовалось некоторое время, чтобы завоевать популярность иммерсивного театра. Но в этом сезоне ситуация изменилась: отечественные постановки и приезжие режиссеры прочно закрепили этот жанр на культурной карте.
Иммерсивный театр стал новым явлением в мире после того, как британская компания Punchdrunk организовала очень успешное шоу в Нью-Йорке — Больше не спать (2011). Спектакль, в основном бессловесный, был основан на Макбет , и в нем участвовали зрители, следующие за актерами по комнатам заброшенного склада на 27-й Западной улице. Немедленная сенсация, шквал постановок, вдохновленных спектаклем, вскоре прокатился по всему миру.
И теперь очередь Москвы подхватить этот тренд. « Черный русский » в постановке признанного критиками Максима Диденко стал первой иммерсивной театральной постановкой, пришедшей в столицу в этом сезоне. Премьера спектакля состоялась в сентябре в великолепном 19Дом Спиридонова на Тверской улице.
Диденко наиболее известен своими неортодоксальными и постмодернистскими постановками, в которых сочетаются элементы традиционного театра, мюзикла и даже современного танца. Его шоу Черный русский основано на Дубровский , незаконченном романе Александра Пушкина о благородном разбойнике с большой дороги, который стремится отомстить за своего отца после того, как злобный и могущественный сосед Троекуров выманил его имущество.
Черный русский , однако, фокусируется на более плотских аспектах романа: охоте, медвежьих боях и романе Дубровского с дочерью Троекурова Машей. Роль в постановке исполняет одна из самых узнаваемых актрис современной театральной сцены Равшана Куркова. Остальные актеры играют актеры из театров «Практика» и «Гоголь-центр», а также «Мастерской Брусникина».
Зрителей, которых называют «гостями», просят на время просмотра надеть маску совы, оленя или лисы. От их выбора зависит, по какому пути — Троекурова, Дубровского или Маши — они пойдут во время спектакля.
Это чувственный опыт в самом полном смысле этого слова. Помимо ряда ярких визуальных эффектов, вам также предлагается отведать множество угрожающе темных блюд во время производства, которые практически неузнаваемы при темном освещении. Пока вы бродите по дому по следам своего персонажа, вы действительно можете почувствовать запах блинов, свежескошенного сена и цветов — как будто вы действительно находитесь в русской загородной усадьбе.
Музыка — работа Ивана Кушнира, который работал с Диденко над рядом предыдущих постановок. Тем временем Евгений Кулагин, наиболее известный по работе с Кириллом Серебренниковым в «Машине Мюллера», вероятно, самой скандальной постановке «Гоголь-центра», руководил хореографией.
vimeo.com/video/189622848?dnt=1&app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>Black Russian трейлер Black Russian/Vimeo
Действие The Revenants американской компании Journey Lab также происходит в особняке 19-го века. Вместо этого вам остается бродить по четырем этажам и пятидесяти комнатам, как вы пожелаете.
Спектакль, премьера которого состоялась ранее в этом месяце, основан на пьесе Генрика Ибсена « Призраки », затрагивающей темы морали, инцеста и эвтаназии. Режиссеры Виктор Каринья и Миа Занетт провели несколько месяцев в Москве, тесно сотрудничая с российскими продюсерами над проектом.
Некоторые комнаты воспроизводят интерьер типичного скандинавского дома, а другие напоминают сон или кошмар. Музыку написал популярный инди-поп-исполнитель Антон Беляев и его группа Therr Maitz.
История Ибсена о неудачном воссоединении семьи рассказывается одновременно с нескольких точек зрения. Зритель видит только вырванные фрагменты трагедии и вынужден складывать их воедино. Это довольно утомительно, и если вам нужен перерыв, вам разрешается зайти в бар внизу, чтобы освежиться.
Предупреждение: будьте готовы к наготе. Вы, скорее всего, наткнетесь как минимум на одну оргию, пока будете перемещаться по емкому набору.
«Черный русский» проходит до 12 января в Доме Спиридонова. Малый Гнездниковский переулок, дом 9/8. Метро Тверская, Пушкинская. blackrussianshow . ru
«Выжившие» курсируют до 27 января по адресу: Дашков переулок, 5.5. Метро Парк Культуры. dashkov5.ru.
Трейлер «Выживших» Александр Холтобин/YouTube
Первоначально эта статья была опубликована в The Moscow Times. Перепечатано с разрешения.
Этот пост был написан автором в личном качестве. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения Theatre Times, их сотрудников или сотрудников.