Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гоголь центр спектакли смотреть: Спектакли — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Лучшие советские и российские спектакли на портале «Культура.РФ»

Гоголь центр спектакли смотреть: Спектакли — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Лучшие советские и российские спектакли на портале «Культура.РФ»

9 спектаклей «Гоголь-центра», которые точно войдут в историю

Театр

9 спектаклей «Гоголь-центра», которые точно войдут в историю

Анастасия Паукер

1 июля 2022 17:05

Закончилась история «Гоголь-центра» — главной театральной институции десятилетия, созданной Кириллом Серебренниковым и продолжавшей работу, даже когда режиссер находился под домашним арестом. Анастасия Паукер рассказывает о девяти спектаклях, поставленных Серебренниковым на этой сцене, которые войдут — да и уже вошли — в историю российского театра.

29 июня стало известно, что Департамент культуры не продлил договоры с нынешним руководством «Гоголь-центра» Алексеем Аграновичем и Алексеем Кабешевым. Художественным руководителем был назначен Антон Яковлев, а это означает, что самый популярный театр в стране, театр с мировым именем, театр безграничной зрительской любви уничтожен. «Гоголь-центр» закрыт, но вся команда во главе с Кириллом Серебренниковым подает нам пример стойкости и веры, а значит, не время унывать, время — вспомнить лучшие спектакли, которые уже точно вписаны в историю русского театра.

«Сон в летнюю ночь»

2013

В учебнике по истории русского театра этот спектакль окажется отнюдь не потому, что вокруг него развернулось целое судилище. Постановка Шредингера, которой, по утверждению обвинителей, никогда не существовало, — была одним из лучших творений Кирилла Серебренникова. «Сон в летнюю ночь» появился еще на «Платформе» и переехал в «Гоголь-центр», как только театр открылся, сразу влюбил в себя и дал почувствовать, что тут к чему. Пьесу адаптировал Валерий Печейкин: вместо герцога и герцогини — представители среднего класса на приеме у психоаналитика, вместо влюбленных — школьники на выпускном, язык и реалии — буквально те же, что и за окном, и только страсти поистине шекспировские. Спектакль разворачивался во всем пространстве театра и предполагал множество перемещений, был заряжен мощнейшей молодой энергией артистов и провозглашал торжество творчества и любви. Заканчивался и вовсе феноменальной сценой, в которой весь зал вместе с артистами раскручивал круг сцены под арию «Плач нимфы» Монтеверди в исполнении Светланы Мамрешевой. Так бок о бок со своим зрителем «Гоголь-центр» и жил все эти девять лет.

«Идиоты»

2013

В первый же сезон вышла кинотрилогия по мотивам великих фильмов европейского кинематографа. «Идиоты» — адаптированная Валерием Печейкиным версия фильма Ларса фон Триера. Действие у Печейкина разворачивалось на московских улицах: представители коммуны несогласных смельчаков испытывали москвичей на прочность и исследовали границы их мнимой толерантности. Спектакль нащупывал самые болезненные точки общества, надавливал на них и предлагал совладать с этой болью. Гомофобия, отсутствие правосудия, дело Pussy Riot — спектакль прямым текстом говорил о насущном и неугодном. Триеровские идиоты в интерпретации Серебренникова превращались в художников-активистов и шли в своем деле до конца, своей оголтелостью заявляя права меньшинств на то, чтобы быть услышанными.

Позже именно с этой постановкой «Гоголь-центр» впервые оказался в Авиньоне.

«Мертвые души»

2014

«Русь, чего ты хочешь от меня?» — негласно этим вопросом задаются герои почти всех спектаклей Серебренникова, а в «Мертвых душах» герои озвучивали этот вопрос вслух и даже нараспев. Парни (Семен Штейнберг, Один Байрон, Филипп Авдеев, Никита Кукушкин и др.) в трениках и алкоголичках играли разом и помещиков, и мужиков, и баб, и собак — и все это внутри огромной и безысходной ДСП-шной коробки. Подзаборные неутешительные реалии Руси кануна сочинской Олимпиады, Руси, обманывающей и обманутой, в которой Чичиков разом и жулик, и бедолага, разворачивались в бескрайнюю и ироничную, наслаждающуюся своей театральностью поэму. Сцены задорной и кромешной русской жизни особенно хорошо смотрелись под музыку Александра Маноцкова, а треки еще несколько дней после просмотра крутились в голове.

«(М)ученик»

2014

Очередная социальная взрывоопасная тема, взволновашая Серебренникова в 2014 году, — религиозный фанатизм, оборачивающийся терроризмом. Пьесу немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга он опять же адаптировал под российские реалии и рассказал историю радикального православного активиста, парнишки Вениамина (Никита Кукушкин), который проповедями (да и более жесткими и даже уголовно наказуемыми действиями) пытается привлечь сторонников и наставить на путь истинный учительницу биологии — либералку-атеистку в исполнении Виктории Исаковой. Результатом оказалась полная капитуляция общества перед маниакальным фанатизмом. Серебренникова интересовала та грань, за которой милосердие превращается в беспощадность, а проповедь — в убийство.

«Кому на Руси жить хорошо»

2015

«Кому живется весело, вольготно на Руси?» — следующий вопрос, которым задался «Гоголь-центр» вслед за Некрасовым, превратив нудную поэму из школьной программы в одно из самых убедительных произведений современности. Семь мужиков отправляются в путешествие в поисках «русского мира» и в попытке разобраться, что же это вообще такое. Среди них и интеллигент (Семен Штейнберг), и хипстер (Филипп Авдеев), и алкоголик (Иван Фоминов), и дерзкий мужичок с барсеткой (Никита Кукушкин) — все они пытаются найти счастливчиков или же на самом деле разобраться в причинах русской несвободы. Как так вышло, что давно отмененное крепостное право так никуда и не исчезло? «Кому на Руси жить хорошо» — собрание филигранных скетчей, и горьких, и смешных, и таких точных и узнаваемых. Чего только стоит сцена-стоп-кадр с размахиванием триколором в футболках из сувенирного ларька с портретами президента и надписями «Я — русский».

«Машина Мюллер»

2016

В этом спектакле Серебренников сплавил два культовых текста Хайнера Мюллера «Квартет» и «Гамлет-машина», а также вывел на сцену Сати Спивакову, Константина Богомолова и два десятка голых перформеров. Диалоги маркизы Мертей и Вальмона перемежались монологами Гамлета и Офелии в выдающемся исполнении Александра Горчилина, а место действие бликовало и теряло свою значимость — это и «салон перед Французской революцией», и «бункер после Третьей мировой войны», как сказано у Мюллера. В спектакле мертвые диалоги на фоне кадров разрушенной послевоенной Германии или телевещания авторства российских пропагандистов контрастировали с правдой обнаженных тел, выглядящих вовсе не непристойно, а исключительно свободно. Тело утверждало свое право быть, но в финале все же было упаковано в безликую униформу.

«Маленькие трагедии»

2017

Выпуск этого спектакля режиссер завершал уже под домашним арестом. Главным действующим лицом становился поэт родом из пушкинского «Пророка», а самым ярким образом — «шестикрылый серафим» — яростное, пластичное, андрогинное существо, жестко вырывающее поэту сердце и вынуждающее «глаголом жечь». За поэта, кстати, были разом и Филипп Авдеев, и (сокрушительное камео) рэпер Хаски. Среди пушкинских строф, проецируемых на стены, главным напутствием становилось «жги». И он жег: четыре самостоятельных произведения Пушкина склеивались треками Хаски, за скупого рыцаря выступал интеллигент-книгочей в исполнении Алексея Аграновича, за пирующих во время чумы — старожилы Театра Гоголя, базирующиеся то ли на задворках Советского Союза, то ли в пыли гримерок, то ли в доме престарелых. Спектакль получился о роли художника, способного жечь и сплавлять несплавляемое даже из‑за решетки.

«Барокко»

2018

Этот спектакль был поставлен под арестом уже целиком и стал манифестом абсолютной свободы художника, способного «петь свою музыку» даже в неволе: ставшая уже культовой главная сцена спектакля — это исполнение «Чаконы» Баха пианистом, прикованным одной рукой к омоновцу. «Барокко» — это сочинение о том, как на протяжении истории человечества свобода человека была поругана бессчетное количество раз и сколько раз ее удавалось отвоевать. Танки в Праге 1968 года и протестное самосожжение Яна Палаха, бесконечность барочной музыки, Энди Уорхол как поп-арт-икона свободы, парижские студенты на баррикадах и лозунги «Будьте реалистами, требуйте невозможного!». Этот спектакль — ничем не скованный полет над территорией заключения, это победа духа над телом, это преодоление силами искусства сил наручников, молоточков и дубинок.

«Декамерон»

2021

«Декамерон» — коллаборация с немецким Deutsches Theater, выпущенная в Берлине прямо накануне ковида, а в Москве — этой осенью. В этой пророческой работе Серебренников не только предугадал пандемию (действие новелл Боккаччо разворачивается на фоне чумы), но и чрезвычайно точно просканировал нынешнее глобальное человеческое разобщение. Но, несмотря на то что каждая из новелл рассказывала о предательстве, измене, тотальной лжи и эгоизме, так вышло, что последний спектакль Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» заканчивался полнейшим торжеством любви. И, как сказал Серебренников вчера на закрытии театра после спектакля «Я не участвую в войне», «Жизнь коротка, а любовь и искусство — вечны. Мы молоды, а в России надо жить долго».

расскажите друзьям

люди

Валерий ПечейкинЛарс фон ТриерКирилл СеребренниковНикита КукушкинФилипп Авдеев

Журнал Театр. • Онлайны “Гоголь-центра” продолжат спектакли Серебренникова и концерт

Воскресные показы ГЦ продолжатся 17 мая спектаклем Кирилла Серебренникова “Обыкновенная история”.

“Гоголь-центр” анонсировал программу онлайн-трансляций до конца мая. Напомним, проект “Гоголь-Online” стартовал 25 марта – первым был показан спектакль-концерт “Наша Алла”, придуманный и поставленный Кириллом Серебренниковым. Впоследствии ГЦ пришёл к постоянному графику трансляций: показ проводится в воскресенье в 20:00 по московскому времени, а на следующий день в 15:00 проходит повтор. Трансляции проходят только в режиме реального времени на всех интернет-платформах “Гоголь-центра” – на сайте театра, на YouTube-канале и в соцсетях (Facebook, Instagram).

17 мая в 20:00 и 18 мая в 15:00 “Гоголь-центр” покажет спектакль Кирилла Серебренникова “Обыкновенная история”. В основе – пьеса Серебренникова по одноимённому роману Ивана Гончарова.

Серебренников “транспонировал” реальность Петербурга 19 века в современную Москву (именуемую в тексте, впрочем, только “городом”). “Сюжет Гончарова про Сашу Адуева актуален и в 19 веке, и в 20-ом, и в 21-м, – рассказывал Кирилл Серебренников в тексте о спектакле, опубликованном ГЦ в 2019 году. – Ничего не поменялось. В пьесе я просто перевёл этот роман с языка 19 века на язык 21 века, сохранив практически все сюжетные линии, героев, смыслы, принцип отношений, просто буквально выступил переводчиком с одного русского языка на другой русский язык. (…) “Обыкновенная история” – роман про инициацию, физиологический очерк о расчеловечивании, о дегуманизации. Саша Адуев – не герой нашего времени, он и есть время. Это не исключительный характер, который свойственен какому-то этапу, какой-то эпохе. Он – и есть эпоха, он – обстоятельства”.

Первые показы (“открытые репетиции”) “Обыкновенной истории” прошли 14 и 15 ноября 2014 года в рамках проекта “Платформа” на “Винзаводе”, премьера спектакля прошла 12 марта 2015 года – уже в “Гоголь-центре”.

Главные роли – Саши и Петра Адуевых – играют Филипп Авдеев и Алексей Агранович соответственно. Для Аграновича эта работа стала дебютом на сцене ГЦ – впоследствии к “Обыкновенной истории” прибавились “Маленькие трагедии” Кирилла Серебренникова; кроме того, он принимал участие в сыгранном один раз спектакле “Похороны Сталина” (запись этой постановки Серебренникова уже была показана в числе карантинных трансляций). Также в спектакле заняты Светлана Брагарник, Ольга Науменко, Екатерина Стеблина, Яна Иртеньева, Мария Селезнёва, Иван Фоминов, Евгений Харитонов, Андрей Поляков.

Важной частью действия стал вокальный цикл “Пять коротких откровений”, написанный Александром Маноцковым на текст Откровения Иоанна Богослова, для двух сопрано, низкого академического женского вокала, фортепиано и любительского синтезатора.

24 мая в 20:00 и 25 мая в 15:00 “Гоголь-центр” покажет спектакль Кирилла Серебренникова “Кафка”. В основе – написанная по заказу режиссёра пьеса Валерия Печейкина.

Премьерой “Кафки”, которая прошла 29 и 30 июня 2016 года, “Гоголь-центр” закрыл сезон 2015-2016.

“Мне в спектакле “Кафка” хотелось эстетики кино, подлинности в деталях…” – рассказывал Кирилл Серебренников в тексте “Эффект Кафки”, опубликованном в 2019 году, и описывал первую сцену-пролог спектакля (в пьесе она называется “Кастинг голоса Кафки”): “…Идёт поиск голоса Кафки, мы ищем голос Кафки, каким голосом он будет говорить. Лицо Кафки – на экране, артистам надо попасть в его артикуляцию… Мне нравится использовать идею расщепления голоса и тела, звука и изображения – в этом есть источник энергии… Деконструкция человека на голос и тело, на плоть и душу даёт возможность понять, из чего он по-настоящему состоит. Только в театре и поэзии человека можно разобрать на запчасти, а потом собрать в нечто другое…”.

Заглавную роль сыграл Семён Штейнберг. Кроме него, в спектакле заняты Один Байрон (после приглашения в этот спектакль актёр вернулся в “Гоголь-центр” и вообще в Россию), Евгений Харитонов, Никита Кукушкин, Рита Крон, Светлана Мамрешева, Ирина Выборнова, Олег Гущин, Евгений Сангаджиев, Антон Васильев, Сергей Галахов, Ирина Брагина, Юлия Лобода и Марат Домански, а также Андрей Поляков, Дмитрий Жук и Игорь Гореликов.

31 мая в 20:00 и 1 июня в 15:00 театр покажет запись концерта “7 лет. День рождения ГЦ”, который прошёл 2 февраля 2020 года.

Традиционный концерт ко дню рождения театра проходит в ГЦ 2 февраля в закрытом формате – на него приглашаются гости из числа резидентов и друзей театра, а в последние несколько лет и ограниченное число зрителей (например, по итогам розыгрыша в соцсетях). Тем не менее, эти закрытые праздники и устраиваемые силами актёров ГЦ и приглашённых артистов для большинства зрителей становились доступными лишь в виде коротких видеофрагментов – отдельных номеров, которые “Гоголь-центр” публиковал на своём YouTube-канале.

Концерт “7 лет. День рождения ГЦ” примечателен не только тем, что является самым новым – последним по счёту – празднованием дня рождения театра. Ведущим вечера был Кирилл Серебренников (а также Александр Гудков) – два предыдущих именинных концерта, включая первый юбилей театра, худрук ГЦ пропустил из-за полуторагодичного домашнего ареста.

На видео ниже – единственный на сегодня опубликованный фрагмент этого концерта: двойной кавер на песни Eurythmics и Rammstein исполняют актёр ГЦ Александр Горчилин и солистка Пермской оперы (а также участница спектакля Кирилла Серебренникова “Барокко” в “Гоголь-центре”) Надежда Павлова.

Московский театр Rebel закрывается после финального спектакля

Дата выдачи:

Москва (AFP) – Театр «Гоголь-центр», один из последних оплотов творческой свободы в России Владимира Путина, закрыл свои двери в четверг вечером демонстративным финальным спектаклем под названием «Я не участвую в войне».

Реклама

Эмоциональный спектакль, протестующий против военной интервенции Кремля в Украине, ознаменовал драматический конец эпохи для постоянно сокращающихся кругов оппозиции и интеллигенции российской столицы.

Ранее возглавляемый повстанческим режиссером Кириллом Серебренниковым, покинувшим Россию после критики наступления Москвы на Украину, Гоголь-центр в течение десятилетия ставил смелые пьесы, часто испытывая все более строгие законы и резкий консервативный поворот Москвы.

Спектакль в четверг заставил некоторых зрителей плакать, когда актеры читали стихи советского поэта и солдата Юрия Левитанского, советского поэта и солдата, родившегося на территории современной Украины.

Название пьесы взято из одного из знаковых стихов Левитанского: «Не я участвую в войне, она участвует во мне».

По окончании спектакля уходящий художественный руководитель театра Алексей Агранович объявил: «Гоголь-центр закрыт. Навсегда».

На этой неделе власти Москвы объявили о смене руководства в ряде топовых театров столицы.

В их числе Гоголь-центр, который теперь будет функционировать под новым руководством и под старым названием — Драматический театр имени Николая Гоголя.

«Гоголь-центр закрыт. Навсегда», — заявил художественный руководитель Алексей Агранович Кирилл КУДРЯВЦЕВ AFP

Серебренников, превративший театральную труппу в национальный культурный маяк, обвинил власти в «убийстве» Гоголь-центра.

В четверг он обратился к аудитории по видеосвязи из Авиньона на юго-востоке Франции.

«Гоголь-центр — это идея, идея свободы. Свобода не умерла. Свобода живет, пока мы живы», — сказал он.

В другом известном московском театре «Современник» также произойдет смена руководства, сообщили власти.

Эти изменения рассматриваются как часть усиления подавления любого инакомыслия с тех пор, как президент Путин ввел войска в Украину.

Перед спектаклем зрители возлагают розы к белым стенам театра.

Гоголь был символом свободы Кирилл КУДРЯВЦЕВ AFP

«Они все закрывают, все блокируют», — сказала AFP Дарья Кожевникова, 36-летняя учительница, пришедшая посмотреть спектакль.

Она сделала паузу, а затем смущенно улыбнулась: «Скоро мы все будем скованы одной цепью».

Ее голос дрожал, и она чуть не расплакалась. «Это было место, где я чувствовал себя хорошо».

«Гоголь-центр — это место свободы», — сказала 39-летняя маркетолог Алия Талыбова, которая тоже пришла посмотреть спектакль.

«Теперь они его у нас отбирают.»

22-летний актер Илья Виногорский сказал, что закрытие театра в его нынешнем виде было «очень болезненным».

«Такого быть не должно. Особенно в 21 веке, когда мы претендуем на звание цивилизованного общества и государства.

»

Серебренников был художественным руководителем Гоголь-центра с 2012 по 2021 год.

52-летний мужчина оказался фигурантом громкого дела о мошенничестве, которое, по словам его сторонников, было наказанием за вызов российским властям. Он был вынужден покинуть свой пост в феврале 2021 года9.0005

В своем обращении Серебренников пообещал, что, несмотря на закрытие в Москве, миссия театра будет жить.

Находящийся в изгнании бывший директор Кирилл Серебренников пообещал, что миссия театра будет жить по адресу Кирилл КУДРЯВЦЕВ AFP

. «Было это здание. Будет другое», — сказал он.

«Я надеюсь, что когда-нибудь война закончится и появится прекрасная Россия будущего.»

© 2022 АФП

Gogol Bordello Секретное шоу для украинских солдат: Смотреть

Рекламное объявление

Рекламное объявление

Украинский солдат с Gogol Bordello, изображение через VICE/Twitter

    Gogol Bordello годами изображали из себя безнациональных панков, а в 2013 году фронтмен Юджин Хютц спел: «Границы — это шрамы на лице планеты». Но после неспровоцированного вторжения России в Украину Хютц обнаружил нечто неожиданное: патриотизм. Теперь его многонациональная группа с гордостью рекламирует его украинское происхождение, и, как сообщает VICE, они недавно ездили на его родину, чтобы отыграть тайный концерт для украинских солдат.

    «У нас была возможность поддержать наших бойцов, защитников, пограничников и некоторых беженцев вместе с нашей группой — поддержать музыкально, морально, духовно», — сказал он   VICE. «Музыка остается очень серьезной силой… очень серьезным оружием защиты для людей, для которых выгорание и усталость от войны не вариант… Народ Украины [стоит] на своем, защищая европейские ценности [и] демократию. Все, что вам нравилось, сейчас находится под атакой в ​​Украине».

    Концерт прошел в «неустановленном месте», и на кадрах этого мероприятия Хютц танцует как сумасшедший и делит микрофон с возбужденными молодыми солдатами. Посмотрите клипы с концерта ниже.

    В прошлом месяце Gogol Bordello анонсировали свой новый альбом SOLIDARITINE,

    , который выйдет 16 сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *