Что не так с фильмом «Гоголь: Начало»
31 августа в широкий прокат в России выходит мистический фильм «Гоголь: Начало» Егора Баранова, в послужном списке которого ленты «Самоубийцы», «Соловей-Разбойник», «Иерей-Сан. Исповедь самурая» и сериал «Фарца». Рассказываем, почему детективные приключения Николая Васильевича (почти что Холмса) в Диканьке – весьма сомнительный повод выбраться в кинотеатр.
Сюжет-огрызок
Кадр из фильма «Гоголь: Начало»
По сюжету фильма «Гоголь: Начало» молодой и терзаемый смутными сомнениями относительно своего творческого таланта Николай Васильевич отправляется на Диканьку. Там он в качестве писаря помогает матерому следователю Якову Гуро в раскрытии таинственных убийств девушек. Раз за разом Гоголю во время припадков или снов приходят мистические видения, которые соединяют его с потусторонним миром и помогают в расследовании преступлений.
Сама по себе задумка вполне состоятельна, ведь тема загадочного творческого процесса Гоголя в переплетении с сюжетами его произведений образует плодородную почву для перспективной и жутковатой истории.
А здесь перед нами фактически два эпизода сериала, топорно склеенных друг с другом титром и демонстрируемых зрителю в виде фильма. Авторы, судя по имеющейся в Сети информации, намереваются поступить аналогично еще трижды, выпуская новые главы истории в массовый прокат раз в полтора месяца. По сути, нам в кинотеатрах в несколько заходов хотят показать телевизионный сериал под видом многосерийного фильма.
Практика уникальная, но отнюдь не радующая. Нужно понимать, что это кардинально отличается от условной кинематографической вселенной Marvel, каждая из картин которой сама по себе представляет целостное и законченное произведение, а не осколок одной истории.
Подобного совершенно точно нельзя сказать об этом фильме. Из того, что «Гоголь: Начало» – это банально два приложенных друг к другу эпизода сериала, вытекает композиционная несостоятельность ленты в качестве художественного фильма. Классические сериальные завязка, развитие и концовка каждого эпизода здесь никак не сглажены под формат фильма или сглажены скверно. Поэтому эти элементы композиции встречаются по два раза, то есть в каждом из двух эпизодов. В начале второй главы, например, нас совершенно внезапно окунают в новое расследование, что само по себе традиционно бывает в сериалах с наличием вертикальных сюжетных линий в каждом эпизоде. В случае с так называемым фильмом это ощутимо ломает темп.
Подобная двухсерийность совершенно неприкрыта, чего не должно быть в самостоятельной картине. Ну а стандартный для не последнего эпизода сериала финал обрывает историю настолько внезапно, что складывается ощущение, будто тебе только что показали лишь половину фильма. Из-за этого воспринимать «Гоголь: Начало» как гармонично выстроенное кино совершенно не получается.
Отдельно хочется отметить один забавный и одновременно с тем грустный факт. Трейлер ленты «Гоголь: Начало» содержит множество сцен, которых при просмотре этого фильма вы не увидите. Вероятно, авторы припасли их для следующих частей — анонсированного на 2018 год продолжения (фильм «Гоголь 2. Вий» появится в кинотеатрах 5 апреля 2018 года, а через полгода, 31 августа 2018 года, в прокат выйдет часть «Гоголь 3. Страшная месть», после чего последуют завершающие сагу 6-серийный телесериал и телефильм). Только вот получается, что создатели трейлера ленты «Гоголь: Начало» фактически довольно нагло вводят зрителей в заблуждение. Нехорошо.
Уныние на грани меланхолии
Кадр из фильма «Гоголь: Начало»
Жанрово «Гоголь: Начало» в очень общих чертах напоминает фильмы о Шерлоке Холмсе Гая Ричи, но в более явной мистической обертке. Однако актерский состав ленты «Гоголь: Начало» подкачал. Главный герой детективно-приключенческой истории из Диканьки совершенно не дотягивает до персонажа, сыгранного Робертом Дауни младшим. Эмо-Гоголь Александра Петрова получился довольно унылым для кино подобного жанра. Именно унылым, а не мрачным или таинственно-мистическим. За таким героем не хочется следовать по его тернистому пути, как, собственно и сопереживать ему.
Олег Меньшиков, исполняющий мастеровитого следователя Якова Гуро, харизматичен, только вот играет он персонажа второстепенного и в «Начале» имеет не так уж много экранного времени. Тем печальнее, что на его фоне так во всех смыслах блекло выглядит Гоголь Петрова. Отточенного и запоминающегося дуэта, как у Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу, у отечественных исполнителей, к сожалению, не получилось. Петров (талантливый актер!) мог бы тягаться с Меньшиковым, если бы создатели переосмыслили характер Гоголя (рискнул же, в конце концов, Гай Ричи?) и дали ему хоть какой-нибудь интересный характер и волю.
Тут же совершенно логично получается, что забитый и чувствительный Гоголь, производящий впечатление трепетного юноши, уступает уверенному и осмысленному Гуро по всем пунктам — именно уступает, а не дополняет, и не выгодно контрастирует с ним. Внушительная часть остального актерского состава, правда, выглядит еще печальнее, особенно женская его половина. Поэтому, когда герой Меньшикова исчезает из кадра, источаемое им обаяние тут же сменяют почти беспросветные грусть и тоска. И да, о раскрытии персонажей пока говорить тоже не приходится, ведь перед нами, напомню, лишь два из восьми эпизодов сериала.
Кстати, хоть и в основу фильма «Гоголь: Начало» и лег сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», здесь также можно обнаружить отсылки к сборнику повестей «Миргород» («Вий»), и к знаменитой поэме «Мертвые души». Прямого сходства телефильма с тем, что написано у Гоголя, ждать не стоит — знаменитое «я художник, я так вижу» никто не отменял.
Высокобюджетный сериал или фанфик
Кадр из фильма «Гоголь: Начало»
Еще одна откровенно слабая сторона фильма «Гоголь: Начало» на фоне качественных представителей жанра, например, той же дилогии Ричи о Холмсе, – визуальная сторона. Нужно отдать ленте должное: костюмы и декорации не разочаровывают и стилистически выдержаны весьма неплохо. Но фон и одежда не могут вытянуть картинку, которая страдает от столь безынтересно и блекло поставленных сцен хоррора или экшена.
Битвы тут тоже пресные. Ни о какой режиссуре и постановке уровня картин Ричи речи не идет и близко. В итоге местами происходящее на экране вовсе напоминает фанфик по фантастическим произведениям Гоголя. В эти моменты особенно сильно хочется показать авторам в качестве образца крутой проработки нечисти из славянской мифологии (да и в целом для примера искусной постановки сцен) ролики видеоигр серии «Ведьмак». Временами складывается впечатление, что они их и так смотрели, но очень уж невнимательно.
«Аншлаг» во время чумы
Кадр из фильма «Гоголь: Начало»
В фильме «Гоголь: Начало», надо отметить, довольно много юмора. Учитывая мрачную обстановку и обилие жестких моментов, кажется, что этого юмора даже как-то чересчур много. Однако временами он заставляет улыбнуться (пару раз за фильм, наверное). Также здесь встречается большое количество отсылок к произведениям русских классиков.
От Меньшикова может даже прозвучать каноничная фраза «А не хлопнуть ли нам по рюмашке», произнесенная его персонажем в «Покровских воротах». Но общее впечатление пара таких милых нюансов исправить не в силах.Что в итоге?
Кадр из фильма «Гоголь: Начало»
«Гоголь: Начало» нельзя назвать полноценным художественным фильмом. Это отрывок сериала про довольно безынтересно воплощенного Николая Васильевича. Сериала, не преуспевающего ни в качестве яркого детективного приключения, ни в виде пугающего хоррора, ни как симбиоз этих жанров. Возможно, как шоу из восьми эпизодов на российском телевидении «Гоголь» в конечном счете будет смотреться чуть уверенней, но первая из четырех его частей в качестве целостного произведения/ фильма выглядит абсолютно несостоятельно.
P.S. В прокате фильм (то есть сериал) «Гоголь: Начало» идет в двух версиях: 16+ и 18+. Если вам исполнилось 18 лет, рекомендуем посмотреть «взрослую» версию — она цельнее и в хорошем смысле страшнее.
Сериал «Гоголь» победил на престижном американском фестивале
НазадПо сюжету 1829 год. Юный Николай Гоголь (Александр Петров) служит судебным писарем в Третьем отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Он уже начинает пробовать себя в литературе, но мысли о собственной бездарности заставляют его предавать огню все написанное.
Однако вскоре судьба сводит его со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро (Олег Меньшиков), который направляется из Петербурга на окраину империи, чтобы разобраться в жутких и таинственных событиях, происходящих в Полтавской губернии близ небольшого села Диканька.
Гоголь уговаривает Гуро взять его с собой, и вот знаменитый сыщик и его юный помощник прибывают в загадочную Диканьку, где Гоголю предстоит не только вступить в схватку с нечистой силой, но и написать одну из самых удивительных книг русской литературы…Проект снят продюсерской компанией «СРЕДА».
Назад
Другие событияГоголь сразится с Дэдпулом
Не пропусти фильм «Гоголь. Начало» в праздники на ТВ-3
Самая масштабная российская премьера
Юлия Франц прошла по красной дорожке в Каннах
Мобильная игра «Гоголь. Начало»
«Гоголь» нашёл своего миллионного зрителя
«Гоголь. Начало» стал кассовой сенсацией
«Гоголь. Начало» сенсационно стартовал в прокате
Экстрасенс о фильме «Гоголь. Начало»
Самый масштабный отечественный релиз лета
Учительница о фильме «Гоголь. Начало»
Дизайнер о фильме «Гоголь. Начало»
3000 чертей
Кинокритик о фильме «Гоголь. Начало»
Дух Гоголя поговорил с посетителями Парка Горького
Коллекция футболок Katya Dobryakova & Гоголь
Свидание с Гоголем
Гоголь отдыхает…
Леха довел Гоголя до инфаркта!
Школьникам запретили «Гоголя»
Веб-сериал в поддержку «Гоголя»
Гоголь требует отключить мобильные телефоны
Джон Ву назвал «Гоголя» лучшим проектом
Премьера официального трейлера фильма «Гоголь. Начало»
«Воскресший Гоголь» шокировал звёзд
Кассовые сборы Великобритании для Гоголя: Начало (2017)
Театральное представление (долл. США) | ||
Касса Великобритании | 4 421 $ | Детали |
Кассовые сборы по всему миру | 7 939 757 $ | Детали |
Дополнительная финансовая информация… |
- Сводка
- Новости
- Касса
- Весь мир
- Полная финансовая отчетность
- Актеры и съемочная группа
- Прицеп
Показатели
Информация о фильме
Выпуски в Великобритании: | 15 сентября 2017 г. (Wide), выпущен как Гоголь: Начало |
Продолжительность: | 107 minutes |
Source: | Original Screenplay |
Genre: | Adventure |
Production Method: | Live Action |
Creative Type: | Историческая фантастика |
Страна производства: | Российская Федерация |
Языки: | Русский |
Поскольку некоторые из наших источников предоставляют данные о кассовых сборах в местной валюте, в то время как мы используем доллары США на графике выше и в таблице ниже, колебания обменного курса могут повлиять на данные, вызывая более сильное увеличение или даже снижение совокупного Театральная касса.
Кассовые сборы на выходных
Дата | Рейтинг | Валовой доход | Изменение, % | Экраны | На экран | Всего брутто | Неделя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15.09.2017 | — | 4 421 долл. США | 10 | $442 | $4 421 | 1 |
Сводка кассовых сборов по территории
Территория | Выпуск Дата | Открытие Выходные | Открытие Выходные Экраны | Максимум Экраны | Театральные Помолвки | Всего Кассовые сборы | Отчет Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия (СНГ) | 01.09.2017 | $3 832 661 | 1397 | 1407 | 4345 | $7 935 336 | 01.01.2019 |
Соединенное Королевство | 15. 09.2017 | 4 421 долл. США | 10 | 10 | 10 | 4 421 долл. США | 28.09.2017 |
Всего по всему миру | 7 939 757 долл. США | 01.01.2019 |
Полная финансовая оценка этого фильма, включая внутренние и международные кассовые сборы, продажи видео, прокат видео, телепередачи и дополнительные доходы. доступны через наши исследовательские услуги. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Егор Баранов | Директор |
Русская литература | История, книги, авторы, резюме, важность и факты
Пушкин Александр Сергеевич
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Лев Толстой Федор Достоевский Исаак Бабель Александр Пушкин Иван Тургенев
- Похожие темы:
- Социалистический реализм лишний человек попутчик былина Пушкинская премия
Просмотреть весь связанный контент →
Русская литература , совокупность письменных произведений, написанных на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.
Необычный облик русской литературной истории был источником многочисленных споров. Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (Великого; годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, создали настолько резкий разрыв с прошлым, что это было обычным явлением в XIX веке.века, чтобы утверждать, что русская литература зародилась всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже назвал точный год (1739) начала русской литературы, тем самым лишив всех допетровских произведений статуса литературы. Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году привели к еще одному серьезному расколу, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический перелом. Что важно в этой схеме, так это то, что переломы были внезапными, а не постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.
Самым прославленным периодом русской литературы был XIX век, когда за удивительно короткий период были созданы бесспорные шедевры мировой литературы. Не раз отмечалось, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения было создано при жизни одного человека — Льва Николаевича Толстого (1828–1819).10). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни в одной культуре по чисто концентрированному литературному блеску.
Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет определяющими характеристиками глубокую озабоченность философскими проблемами, постоянное осознание своего отношения к культурам Запада и сильную тенденцию к формальному новаторству и нарушение принятых родовых норм.