Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гоголь начало продюсер: Гоголь. Начало Фильм — режиссеры, сценаристы, продюсеры. Создатели

Гоголь начало продюсер: Гоголь. Начало Фильм — режиссеры, сценаристы, продюсеры. Создатели

Гоголь попал в переплёт

Россияне стали больше читать Гоголя. Выход в прокат фильма «Гоголь. Вий» способствовал росту продаж книг самого мистического из классиков. Как подсчитали аналитики крупнейшего на рынке лицензионных книг в России и странах СНГ сайта «Литрес», скачивания повести «Вий» Николая Гоголя в первую неделю после премьеры фильма «Гоголь. Вий» выросли на 40% по отношению к неделе до премьеры. Спрос на остальные книги Гоголя за тот же период также подрос, в среднем на 8%. Аналогичная ситуация была и с предыдущим фильмом по мотивам произведений автора «Гоголь. Начало»: за неделю после премьеры было скачано на 43% больше книг Гоголя, чем неделей ранее.

«Посмотрев фильм или сериал, снятый по книге, зритель часто хочет прочитать ее, чтобы еще раз погрузиться в понравившуюся историю, открыть в ней что-то новое. Поэтому премьеры экранизаций традиционно приводят к повышению интереса на сами литературные произведения. Это особенно ценно в случае, когда речь идет о классике» — комментирует генеральный директор группы компаний «ЛитРес» Сергей Анурьев.

Как утверждает продюсер фильма Валерий Федорович, популяризация наследия классика – одна из целей, которую ставили перед собой авторы франшизы, созданной на основе сериала: «Гоголь» – это прорывной проект, в котором классические, знакомые всем со школы сюжеты рассказаны современным языком, понятным молодой аудитории. Гоголь был великим хулиганом, а всё, что он делал, не вписывалось в нормы своего времени. В школе нам показывают «бронзового» Гоголя, мы предлагаем свой взгляд на созданную им фантастическую вселенную – живой, современный и близкий нашему зрителю».

Мистический детектив производства телеканала «ТВ-3» и компании «Среда» Александра Цекало «Гоголь. Вий» стартовал в кинотеатрах 5 апреля и занял первое место по итогам проката в первый уикенд. Фильм посмотрели свыше 1 465 000 зрителей в России и соседних странах. Продолжение одного из главных кассовых хитов минувшего года рассказывает о молодом писаре и начинающем поэте Николае Гоголе в исполнении Александра Петрова, который ведёт расследование загадочных убийств девушек в селе Диканька в компании своих помощников – полицейского Бинха (Евгений Стычкин), кузнеца Вакулы (Сергей Бадюк) и доктора Бомгарта (Ян Цапник), а также охотника на ведьм и философа Хомы Брута (Алексей Вертков).

____________________

ЛитРес – лидер на рынке лицензионных электронных книг в России и странах СНГ. Ассортимент сайта litres.ru насчитывает более 875 000 электронных и аудиокниг на русском и иностранных языках, среди которых около 32 000 бесплатных книг. Каждый месяц в каталоге компании появляется более 4000 новых книг.

Назад

«Гоголь» получил специальный приз на премии АПКиТ

Фильм «Гоголь. Начало» удостоен специального приза за вклад в развитие индустрии телевизионного кино с формулировкой «За успешный кинопрокат телесериала» на VI церемонии вручения премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения России (АПКиТ), которая состоялась 15 марта. Совместный проект канала ТВ-3 и студии «Среда» Александра Цекало с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым в главных ролях, «Гоголь» стал первым в мире телесериалом, вышедшим в широкий кинопрокат.

Валерий Федорович, продюсер «Гоголь. Начало», генеральный директор ТВ-3: «Нам приятно внимание коллег и очень важно профессиональное признание вклада «Гоголя». Быть первым всегда невероятно сложно. С «Гоголь. Начало» мы действовали на свой страх и риск, и не могли просчитать результат заранее просто потому, что никто прежде не делал ничего подобного – не только в России, во всём мире. Тем приятнее, что наш эксперимент увенчался успехом и был оценен. Важно и то, что «Гоголь» — не просто развлекательный проект, но значимое социальное явление, показывающее, как можно вернуть интерес молодого поколения зрителей к русской классической литературе. Сегодня мы рассказываем о том, как нам всё это удалось, на крупнейших мировых форумах и кинорынках, и наши коллеги со всего мира с интересом присматриваются к нашему опыту. Взятая первой частью франшизы планка оказалась очень высока, и сейчас мы делаем всё возможное, чтобы продолжение франшизы, фильм «Гоголь. Вий» произвело не меньший фурор».

Одну из наград VI премии АПКиТ – за лучшие визуальные эффекты – получил художник Евгений Барулин. В продолжении «Гоголя», фильме «Гоголь. Вий», который выйдет в прокат 5 апреля, зрителя ждёт целый фейерверк визуальных аттракционов, созданных Евгением, и главным из них станет захватывающая битва в стенах старинной часовни с Вием — древним монстром, способным одним взглядом высосать душу смертного.

«Гоголь» — первая кинофраншиза, выросшая из телесериала. Она состоит из трёх полнометражных фильмов. Первая часть проекта, фильм «Гоголь. Начало», вышла в кинопрокат в августе 2017 года и установила несколько кассовых рекордов, показав в том числе лучший старт сезона в России. Картина окупила производственные расходы в первый же день проката и попала в итоговый топ-10 российских релизов 2017 года. Мистический детектив, в котором классик отечественной литературы сталкивается с ужасными порождениями собственной фантазии, только в кинотеатрах посмотрели свыше 1,9 млн зрителей. «Гоголь. Начало» был также показан на русском языке в Великобритании, Испании, Австрии и на Кипре, а также в 80 кинотеатрах Германии. Совокупный охват аудитории трёх показов на ТВ-3, состоявшихся в конце 2017 года, составил 8,5 млн телезрителей

Назад

Премьерный показ «Гоголь.

Начало»
О событии

10 тысяч человек станут гостями масштабнейшей премьеры фильма «Гоголь. Начало», которая пройдёт 23 августа одновременно в 23 городах России. Премьерный марафон продлится неделю и охватит почти полсотни городов, от Калининграда до Владивостока и от Краснодара до Красноярска. Этой масштабной акцией создатели картины вносят свой вклад в праздничную программу Дня российского кино.

 Премьерная неделя стартует 23 августа. В 19-00 в Москве, в киноцентре «КАРО 11 Октябрь» соберутся создатели картины и 3 тысячи гостей, чтобы первыми увидеть на большом экране «Гоголь. Начало». За премьерой можно будет наблюдать в прямом эфире в группах фильма в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Комментировать трансляцию будут радиоведущие утреннего шоу Black2White на радио Energy Морозова, Саймон и Горностаева, а также актриса сериала «Деффчонки» Галина Боб. В каждом городе-участнике премьерного марафона зрителей ждут приветствия от создателей картины и специальная развлекательная программа, а в ряде городов – и личные встречи с создателями фильма.

 

В День российского кино 27 августа премьерой «Гоголя» в Санкт-Петербурге откроется первый в городе кинотеатр нового поколения «КАРО 11 Охта» с залами LUXE: A RealD Experience, рассчитанными на поклонников супербольших экранов. Здесь «Гоголь. Начало» представят первым зрителям продюсер Александр Цекало и актеры Евгений Стычкин и Таисия Вилкова. Завершится премьерная неделя 30 августа показами в Курске, Череповце и Тольятти.

 Валерий Федорович, продюсер: «Гоголь. Начало» — это необычный проект, в рамках которого многое делается впервые, включая и такую масштабную национальную премьеру. Нам интересно пробовать новое, искать свежий язык общения со зрителем, и мы рассчитываем, что наш азарт найдет отклик.

 Евгений Никишов, продюсер: «Гоголь. Начало» — это новый и свежий взгляд на произведения школьной программы. Они пересказаны современным языком, близким молодой аудитории. А зритель постарше увидит мир Гоголя таким, каким еще никогда не видел, и думаю с удовольствием будет угадывать отсылки к его произведениям, щедро разбросанные по всему действию, — в том числе и не самые очевидные».

 

 

ГОГОЛЬ. НАЧАЛО (16+/18+)

 Казаки, ведьмы, русалки, утопленницы и другие обитатели Диканьки встречаются лицом к лицу со своим создателем Николаем Гоголем (Александр Петров), молодым писарем из Петербурга, который страдает загадочными припадками и может общаться с персонажами из потустороннего мира. Со своим начальником, блестящим столичным следователем Яковом Гуро (Олег Меньшиков), начинающий писатель приезжает на Полтавщину расследовать таинственные убийства девушек. Здесь же он встречает любовь, которой суждено сыграть роковую роль в его судьбе…

 Производство: Продюсерский центр «Среда», Россия, 2017

Продюсеры: Александр Цекало, Артур Джанибекян, Валерий Федорович, Евгений Никишов

Режиссёр: Егор Баранов

Сценаристы: Наташа Меркулова, Алексей Чупов, при участии: Ким Белов, Тихон Корнев

Оператор: Сергей Трофимов

Художник-постановщик: Виктория Игумнова

Композитор: Райан Оттер

Актёры: Александр Петров (Николай Васильевич Гоголь), Олег Меньшиков (Яков Петрович Гуро), а также Евгений Стычкин, Таисия Вилкова, Артём Ткаченко, Юлия Франц, Ян Цапник, Евгений Сытый, Сергей Бадюк, Артём Сучков, Павел Деревянко, Марта Тимофеева и другие

Жанр: приключения, детектив, мистика

Прокат: Кинокомпания «Каропрокат»

В кино: с 31 августа

 Совершенно новый и неожиданный Николай Васильевич Гоголь предстанет на большом экране в исполнении Александра Петрова («Притяжение», «Фарца», «Метод»).

В роли гениального сыщика Гуро – народный артист РФ Олег Меньшиков («Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Притяжение»).

 

Александр Петров, исполнитель роли Гоголя: «Для меня это настоящий аттракцион с сильным погружением именно в человеческую натуру Гоголя. А что же это был на самом деле за человек? Что у него происходило в голове? А как он жил? Как любил? Каким он вообще был? Даже когда начинаешь об этом говорить, уже мурашки по телу идут. Какой-то невероятный человек».

 Также в проекте задействованы Евгений Стычкин («Соловей-разбойник», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние»), Артём Ткаченко («Курьер из „Рая“», «Вдребезги»), Ян Цапник («Горько!», «Призрак», франшиза «Ёлки»), Таисия Вилкова («Дед Мороз. Битва Магов») и другие.

 Евгений Стычкин, исполнитель роли Бинха: «Мир, созданный режиссёром Егором Барановым, прекрасен. Он затягивает, его хочется познавать. Когда берёшься за экранизацию Гоголя, то легко удариться в лубок: хутор, сало, казаки и тому подобное. Чтобы быть востребованным, нужно говорить со зрителем на современном языке и придумывать новые формы».

 «Гоголь. Начало» – это бескомпромиссное, откровенное и пугающее погружение в самый таинственный и самый харизматичный мир русской литературы XIX века – легендарную Диканьку. Фильм создан по мотивам произведений Николая Гоголя и реальных фактов из биографии самого мистического классика русской литературы.

 Таисия Вилкова, исполнительница роли Лизы: «Классику можно и нужно трогать. У многих моих ровесников в голове засела мысль, что классика – это скучно, что читать её не нужно. Поэтому никто и не читает. А виной всему то, как подают классику в школе. Если подать её красиво и вкусно, как в „Гоголе“, то уверена, что отношение к этим книгам и их авторам изменится. Я хочу, чтобы каждый понял, что классические писатели – классные ребята, которые так же, как и мы, любили, ненавидели, хулиганили».

 Идея перенести Гоголя в мир собственных произведений, где он будет расследовать преступления, принадлежит Александру Цекало. Сценарий пилотной серии писал Ким Белов, её съёмки прошли в 2015 году. Основные сценаристы проекта – Алексей Чупов и Наталья Меркулова («Салют-7»). Режиссёром фильма выступил Егор Баранов («Фарца», «Соловей-разбойник», «Саранча»).

 Александр Цекало, продюсер: «Гоголь сам по себе уже готовый персонаж, как герой комикса: длинные волосы, нос, тёмный плащ. Он странно жил, странно писал: ходил каяться в церковь за свои труды, но продолжал писать, зная, что это грех, и страдая. Даже умирая, он отказывался пользоваться услугами врачей, что дало ещё больше толков о том, что его похоронили заживо. Чего только о нём ни говорили! И помимо всего прочего, Гоголь – родоначальник русского литературного хоррора, как Эдгар Алан По в Америке. Хоррор – популярный жанр, а для него в байках из Диканьки есть всё, что нужно. Для меня было очевидным взяться за такую историю».

 «Гоголь» уже получил международное признание. Легендарный режиссёр Джон Ву («Миссия невыполнима 2», «Без лица») назвал «Гоголя» лучшим иностранным проектом на международном фестивале нестандартного кино и фильмов новых форматов The Indie Gathering International Film Festival в США.

 «Захватывающую сюжетную линию, прекрасную операторскую работу и невероятно достоверные спецэффекты» одним из первых оценило жюри престижной американской премии Accolade Global Film Competition, вручившие фильму «Гоголь. Начало» награду в номинации Award of Excellence за выдающийся кинематографический уровень картины.

 «Гоголь» состоит из 4 частей. Первый фильм увидит свет в кинотеатрах 31 августа, каждая новая часть будет появляться на экранах с интервалом чуть больше месяца.

 Егор Баранов, режиссёр: «В России не так уж часто берутся за мистику, тем более мистику в готической манере, совсем чуждой родному кинематографу. К тому, чего мы хотели добиться, близка манера короля готической иронической сказки Тима Бертона. При разработке мира видений Гоголя, которые тоже являются важной частью проекта, ориентиром служил сюрреалистический „Андалузский пёс“ Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали. Ни в костюмах, ни в интерьерах мы осознанно не придерживались исторической достоверности. Действие разворачивается и в XVII веке в средневековой крепости, и в подводном мире, и в аду – нас кидало из локации в локацию».

 

Фильм «Гоголь. Начало» запрещён для просмотра лицам младше 18 лет без сопровождения взрослых – соответствующий возрастной рейтинг присвоило картине Министерство культуры РФ. Чтобы ленту по мотивам классических произведений Гоголя из сборника рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» всё-таки смогли увидеть как можно больше подростков, продюсеры картины приняли решение вырезать из неё наиболее откровенные эпизоды и выпустить также версию для аудитории 16+. Таким образом, «Гоголь. Начало» стартует в российском прокате 31 августа в двух версиях: режиссёрской 18+ и облегчённой 16+.

 Валерий Федорович, продюсер: «Ядро нашей аудитории – 25-35 лет. Но в целом мы рассчитываем на широкую кинотеатральную аудиторию 16-44 и позиционируем наш фильм как большое качественное развлечение для всей семьи».

 

 фото предоставлено ООО «ТНТ — Симбирск»

Первый показ фильма «Гоголь.

Вий» состоялся на Сахалине

08:39 10 марта 2018.

Фестиваль телевизионных фильмов «Утро Родины» вышел за рамки своего формата и приготовил для сахалинцев настоящий эксклюзив — предпоказ «Гоголь. Вий» (продолжение «Гоголь. Начало»), который является сериалом, но выходит в кинотеатрах в качестве полнометражной ленты. Если все остальные произведения островитяне спокойно могут посмотреть дома перед телевизором, то работу Егора Баранова никто в России ещё не видел.

Особого ажиотажа предпремьерный показ картины не вызвал (рекламы единственного сеанса практически не было), хотя первые зрители подходили в «Октябрь» ещё за полчаса до начала. Было непонятно, как будет осуществлен проход в зал, и поэтому островитяне решили перестраховаться, придя пораньше. В итоге, всех пустили за пять минут до запуска кинопленки, а полностью была занята лишь центральная часть зала.

— Я конечно понимаю, что вам было бы намного приятнее увидеть на этой сцене Сашу Петрова или Олега Меньшикова, но пурга. Они собирались, но не долетели, — сказал со сцены представитель компании «Каропрокат» (дистрибьютор фильма) Алексей Рязанцев. — Удивительно, что зал не на 100% заполнен, потому что сегодня предпремьерный показ картины и он же — первый показ на публике.

Алексей Рязанцев слукавил, потому что ни о приезде Меньшикова, ни о приезде Петрова организаторы не говорили ни слова. До последнего в расписании значился актер Евгений Стычкин (сыграл полицейского Бинха), потом его заменили на режиссера Егора Баранова, но по-факту на сцене компанию представителю «Каропроката» составила исполнительный продюсер «Гоголя» Ольга Куренкова.

— То, что вы сегодня увидите, — это не финал, — отметила Ольга Куренкова, чьи слова подтвердились в конце картины, когда на экране появилась надпись «графика в работе». — Работа ещё продолжается. Мы ещё дорабатываем картинку, дорабатываем звук, но надеемся, что вам всё это понравится. Понравится настолько, что с пятого апреля вы захотите пойти второй раз на этот фильм и сравнить, что же мы за это время успели изменить.

Традиционные для Сахалина фестивальные приветствия закончились, и под аплодисменты зрителей на экране появился Николай Васильевич Гоголь в исполнении одного из лучших молодых российских актеров Александра Петрова. Он обжился в роли великого писателя — это помогло избавиться от ощущения, что перед нами не историческая таинственная личность, а обычный припадочный юноша.

«Гоголь. Вий» должен был выйти на несколько месяцев раньше, но создатели взяли более продолжительную паузу, чтобы справиться с проблемами фильма — качеством картинки и компьютерной графики. Различие между двумя частями очень сильно бросается в глаза. Лента обрела глубокие цвета (они стали ещё мрачнее), при этом прибавила в плавности и избавилась от бездумно летающих по лесу тел.

Если в фильме «Гоголь. Начало» первые две главы разительно отличались, то в «Вие» они нашли логичное продолжение друг друга. Антагонистом является всё тот же всадник-душегуб, который убивает молодых девушек и грозится продолжить своё деяние в Диканьке. Почему же тогда картина носит название одного из самых известных произведений писателя? Обойдемся без спойлеров, потому что до премьеры картины ещё целый месяц.

Вслед за Александром Петровым (Николай Гоголь) неожиданно вырисовываются ещё два главных героя — харизматичный Ян Цапник (доктор Бомгарт) и злой Евгений Стычкин (полицейский Бинх). Именно это трио заставляет смотреть непрерывно за происходящим на экране, а перчинки добавляет взаимоотношение писателя с двумя женщинами — Таисией Вилковой (Лиза Данишевская) и Юлией Франц (утопленница Оксана).

Фильм кружит зрителей в диалогах, где иногда попадаются гениальные фразы, например: «Просто так мы никого не арестовываем. На всё есть закон — это Россия» (произнес полицейский Бинх), — тут смех покатился по всему залу. Вместе с этим незаметно погружаешься в мистическую нагнетающую атмосферу, которая пугает лучше любых зарубежных ужасов.

Последние годы все кому не лень говорят, что российский кинематограф становится всё лучше, но если успешными спортивными драмами нас не удивить, то хороший детектив (с примесью триллера) — это уже совершенно другой уровень. «Гоголь. Вий» — абсолютно голливудская работа (в хорошем смысле этого словосочетания), но с переданным отечественным колоритом. Хотя бы в лице Сергея Бадюка (кузнец Вакула).

Картина оставляет после себя приятные ощущения и нравится большой части зрителей (например, зампреду правительства Антону Зайцеву), но для фильма, дебютирующего на фестивале, не хватает обратной связи с создателями. Сахалинцы уже разбалованы «Краем света», но привычных шатров Q&A на «Утре Родины» нет, поэтому после показа островитяне спокойно под свои мысли о Николае Васильевиче пошли домой.

Не ищите в этом фильме истинного Гоголя

Автор: Лариса ЯГУНКОВА.

Ну резвятся молодые художники, да ещё и деньги хорошие при этом зарабатывают. И что страшного, если при этом пострадает память о великом писателе — творчество его всё равно останется нерушимым столпом русской культуры. Классик — это классик. А тут всего лишь кино, казалось бы, однодневка, которой не стоит придавать значения.

НО НЕТ, тут не то, тут — кино многосерийное, телесериал, а уж у него будет многомиллионная аудитория всех возрастов и категорий. И как знать, возможно, миллионы людей будут теперь воспринимать великого писателя таким, каким представили его режиссёр Егор Баранов, сценаристы Тимофей Корнев и Ким Белов, актёр Александр Петров. Заметим: все свои в доску. Так что и речи нет о происках фашиствующих украинских националистов против «москалей», превративших, дескать, уроженца Полтавщины в русского классика.

Николай Васильевич Гоголь, величина неизменная и вечная, всегда был ненавистен временщикам, пробравшимся к власти. Прежде всего — за свой яркий и сокрушительный сатирический талант, не оставлявший камня на камне от такого государственного устройства и общественного порядка, при котором попираются не только честь и совесть, но даже здравый смысл, а торжествуют корысть, наглость, хищничество и порождаемая ими преступность. Его эпохальные произведения «Ревизор» и «Мёртвые души» стали зеркалом патологической русской жизни времён «блюстителя порядка и законности» Николая I, начавшего своё царствование казнью пятерых декабристов и закончившего поражением России в Крымской войне 1853—1856 годов.

Естественно, власть имущие терпеть не могли Гоголя и старались всячески его дискредитировать. Уже при жизни писателя, а в особенности после безвременной смерти в 1852 году распространялись всяческие слухи, порочившие его личность. Гоголь, писавший «Мёртвые души» за границей, подальше от своих судей, даже не представлял, с какой ненавистью и травлей ему придётся столкнуться по возвращении на Родину. Конечно, это не добавило ему душевного равновесия. Гоголь, как и большинство гениальных людей, страдал от одной личностной особенности — жажды абсолюта. В своём творчестве он стремился к абсолютному совершенству и приходил в уныние от невозможности подняться над самим собой. Как верующий человек, он считал талант даром божьим. В последние месяцы своей жизни этот от природы здоровый, весёлый человек стал жертвой собственной религиозной и творческой экзальтации и умер как стоик, как мученик своего призвания. Перед смертью он сжёг вторую книгу романа «Мёртвые души». Конечно, это дало повод его гонителям для новых клеветнических нападок, переросших в чудовищный вымысел, в какие-то чёрные мифы. Говорили, что Гоголь чуть ли не продал душу чёрту, что его похоронили живого, что он перевернулся в гробу, наконец, что украли его голову. Вся эта чушь, вызывавшая у нормальных людей здоровое отвращение, была полностью опровергнута при перезахоронении писателя на мемориальном Новодевичьем кладбище. Но дурацкие слухи, как видим, бытуют до сих пор, подвигая современных драмоделов на заработки.

Легко насочинять сколько угодно «ужастиков», и все они пройдут незамеченными. Но если прикрыть убожество собственной фантазии мотивами, заимствованными из произведений великого писателя, да к тому же представить этого писателя главным действующим лицом — фигурой мистической, можно сказать, ирреальной, то можно надолго занять первую строчку рейтинга. А почему бы и нет? Сегодня, во времена так называемого либерализма, можно говорить про кого угодно всё что вздумается, на исторических персонажей навешивать какие угодно грехи, копаться в их нижнем белье. И почти никто не возмутится: оказывается, патологические фантазии нынешних «художников» — их неотъемлемое право. Тем более если речь идёт о неугодном власти писателе.

ДРАМОДЕЛЫ понимают, что окрика сверху ждать не приходится. Заступиться за Гоголя некому — не в чести он у нынешних хозяев жизни. Уж слишком много в его произведениях ассоциаций с нынешней неприглядной действительностью: с одной стороны — властный произвол, воровство, взяточничество, с другой — всенародное бесправие, нищета, унижение. Гоголь потихоньку изгоняется из учебных программ, не популяризируется в средствах массовой информации. Двухсотлетие со дня рождения великого писателя отмечено в узком литературном кругу. Обошлись без массовых культурных мероприятий, без переиздания книг, без демонстрации фильмов, снятых по произведениям Гоголя.

Зато вскоре поспешно закрыли в Москве Театр имени Н.В. Гоголя и на его месте появился некий «Гоголь-центр», где поставили «Мёртвые души» в ультрамодернистской версии Кирилла Серебренникова. Здесь Чичикова играл заезжий американец, во всеуслышание заявивший, что «эту книгу» он не читал и читать не собирается, потому что у них с Серебренниковым совсем другие задачи. Понятно, какие: увести как можно дальше от подлинного содержания гоголевского произведения, показать некий перформанс, не имеющий ничего общего ни с социальным содержанием романа, ни с его высоким эмоционально-возвышенным строем, недаром ведь автор назвал его поэмой.

Как известно, сейчас руководство Гоголь-центра находится под следствием по обвинению в коррупции и растрате государственных средств.

На днях в интернете повисла информация об этом под названием «Следствие по Гоголю». Вот оно как всё обернулось: вроде бы уже и Гоголь под следствием. Нелепость, конечно, но очень красноречивая.

На фоне всего этого совершенно неудивительно появление в прокате двухсерийного фильма «Гоголь. Начало» — первого в обойме вышеупомянутого проекта группы продюсеров под руководством Александра Цекало. В основу замысла положен якобы творческий приём: писатель становится действующим лицом собственных произведений, известных под названием «Вечера на хуторе близ Диканьки». Приём кажется уместным, тем более что многие писатели ведут повествование от первого лица, представляясь как бы соглядатаями, а то и соучастниками происходящего. Например, Достоевский неоднократно пользовался этим приёмом. Скажем, в романе «Бесы» повествование ведётся от лица рассказчика. Но представьте себе, что какой-то интерпретатор этого романа, адаптируя его для сцены или экрана, сделал бы рассказчика (конечно же, эпилептика) членом тайной организации и участником всех её преступлений, да ещё и придал бы ему некоторое сходство с великим писателем, подписав этот весьма условный портрет всемирно известной фамилией. И всё это — вразрез с мировоззрением Достоевского, с его убеждениями, с самим складом натуры. Такое насилие над личностью писателя наверняка вызвало бы повсеместное возмущение.

А вот поизгаляться над Гоголем оказалось можно. Мало того, что ему приписали якобы существующую с молодых лет неустойчивость психики, ведущую к обморокам и ночным кошмарам, — эту особенность объяснили его связью с «потусторонним миром». Мол, существует какой-то страшный, тёмный, дьявольский мир, и Гоголь имеет с ним какую-то тайную связь. Отсюда и его провиденциальное чувство своего литературного призвания. Но оставим в стороне измышления драмоделов о том, что талант — это дьявольская метка. Тем более что в этом фильме молодой герой ещё никак своего литературного таланта не проявляет. Он реализует себя на другом поприще — почему-то присваивает себе прерогативы следователя по особым делам и начинает самостоятельное расследование серийных убийств молодых девушек в окрестностях Диканьки, населённых персонажами, очень отдалённо напоминающими героев знаменитых гоголевских «Вечеров». Персонаж, именуемый Николаем Гоголем, нисколько не сомневается в том, что убийства — это дело дьявола, который является ему во сне и наяву в образе чёрного всадника. Это не отрицает и хорошенькая собой ведьма Оксана, являясь Николаю по ночам в образе очаровательной Лизы, обитающей в соседнем имении.

НАД ВСЕЙ этой ахинеей можно было бы посмеяться, если бы не одна чётко обозначенная тенденция нынешней субкультуры — этот упорный отсыл к параллельному миру, к чёрной магии, к дьявольским силам, короче сказать, к Сатане, который «правит бал». Идёт обработка человеческого сознания, которое должно раскрыться навстречу невежеству, суеверию, тёмному, бессмысленному страху. И какими средствами всё это достигается? Средствами массовой культуры! Радио и телевидение постоянно муссируют эту тему.

Вот, например, по «Радио России» три вечера подряд идёт инсценировка ранней повести, написанной ещё молодым А.К. Толстым, «Упырь», где всерьёз рассматривается существование вампиров. Толстой, в будущем большой писатель, драматург, сатирик, созорничал, сочинив свой «ужастик», и был поражён вниманием самого Белинского, которого привлекли в этой повести, конечно, не выходцы из «тёмного мира», а реальные, живо очерченные лица. Писательский талант пробился через гиньоль. Упыри, живущие под маской добропорядочных людей, были восприняты критиком и просвещённой читающей публикой начала 40-х годов XIX века как фигуры аллегорические. В современной же инсценировке похождения упырей преподносятся с полной и несомненной верой в их существование. Таких посылов к тёмному потустороннему миру на радио и телевидении становится всё больше. Понятно, что это часть программы по оболваниванию населения, начатой ещё на рубеже 90-х годов минувшего века, незадолго до государственного переворота — именно тогда пошли в ход публикации о призраках, барабашках и прочей нечистой силе.

Из этой же серии и проект нового сериала для кино и телевидения. За фильмом «Гоголь. Начало» последуют ещё три фильма, в которых писатель будет взаимодействовать с героями своих повестей из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». По первому фильму, вышедшему в прокат, уже можно судить, какой же это будет Гоголь. Неврастеник, подверженный припадкам, идущий на поединок с дьяволом. В первом фильме, видимо, не случайно появляется ветряная мельница, при столкновении с которой Гоголь вылетает из седла и едва не лишается рассудка. Может быть, он мнится авторам проекта неким Дон Кихотом, вышедшим на бой с самим Сатаной? Только какой же это Гоголь? Это скорее тот самый ГоГоЛ с вывески скандального театра Кирилла Серебренникова. Или персонаж из скетчей печально известного Хармса. Помните эти «перлы»?

«Гоголь (падает из-за кулис на сцену и смирно лежит).

Пушкин (выходит, спотыкается об Гоголя и падает). Вот, чёрт, никак об Гоголя?

Гоголь (поднимается). Мерзопакость какая! Отдохнуть не дадут! (Идёт, спотыкается об Пушкина и падает). Никак об Пушкина споткнулся!»

И так далее в том же роде.

Кстати, в фильме «Гоголь. Начало» появляется и Пушкин. Оказывается, Гоголь приходил со своим первым сочинением «Ганц Кюхельгартен» к великому поэту, но тот не мог его принять, потому что спал мертвецким сном после ночи, проведённой за карточным столом. Какова фантазия авторов фильма! Теперь Гоголю снится Пушкин в цилиндре — навеселе только что из игорного дома — с двумя красотками под ручку. Пушкин задаёт Гоголю два вопроса: «Над чем вы работаете?» и затем «Вы думаете, это будет продаваться?» Ну чем не Хармс? Понятно, что движет авторами подобных скетчей: унизить в массовом сознании гениев, которые являются нашей национальной гордостью, — полюбуйтесь, вот вам ваши светочи!

Всё это проделывается под разговоры о том, что искусство нового века требует новых подходов к старым темам, что современному зрителю скучно в традиционном театре и кино, что новые технологии требуют новых сюжетов. Но при чём здесь наши классики? Говорят, что им было бы очень интересно увидеть, как интерпретируются через 150 лет их произведения: мол, у них-то у самих хватало смелости идти против течения. Но вот вопрос: куда идти, к чему стремиться, что утверждать?

НЕТ, НЕ ОБРАДОВАЛСЯ бы Гоголь, что его повязали с нечистой силой. Он, всю жизнь воевавший с невежеством и мракобесием, скорее всего воспринял бы такую фантазию без всякого юмора. Хотя в высшей степени обладал им и насытил истинно народным юмором свои «Вечера». Не узнал бы он своих героев в монстрах, которыми населён фильм, не почувствовал бы под ними родной почвы. Гоголь любил украинских крестьян, любовался их самобытностью, сметливостью, дерзостью. Он знал, кто мешал им жить — местные воротилы. Социальные мотивы отчётливо читаются и в «Вечерах». Но при этом Гоголь оставался поэтом-романтиком; его слава реалиста-сатирика ещё была впереди. Но «Вечера» имели огромное значение для развития русской словесности как образец высокого литературного мастерства. Он первым пошёл по пути творчества за Пушкиным — навстречу своему народу. Авторы сериала, если судить по первому фильму, прошли мимо подлинного Гоголя и его искусства, не потрудились, как говорится, заглянуть ему в душу, понять и оценить побудительные мотивы его верности своему призванию — иначе не было бы этого поклёпа на великого человека.

Говорят, что такой сериал имеет право на существование хотя бы потому, что заставит зрителей обратиться к подлинникам писателя, сделает его книги на какое-то время более читаемыми. Хотелось бы думать, что Гоголь по-прежнему любим и почитаем и ему не повредят бредни предприимчивых невежд, решивших нажиться на чужой славе. Но времена меняются. В жизнь вступает новое поколение, оторвавшееся от своего корня «благодаря» многолетней разрушительной политике правящего клана. Обработка сознания людей начинается с детства. Недаром фильму присвоена категория 12+.

Почему нужно смотреть отечественный хоррор «Гоголь. Начало» — Wonderzine

Наследие Николая Гоголя дало первым режиссёрам кураж и понимание того, как работает страх. Если сдуть пыль с каталогов российских фильмов начала XX века (большинство из фильмов не сохранились), то в глаза тут же бросятся удивительные названия картин: например, «В полночь на кладбище» (1909) — попытка русского гиньоля и «ужасная драма». Или «Дерево смерти» (1915) режиссёра Пантелеева — экранизация новеллы Уэллса о дереве-вампире, которое пытало и убивало людей, действуя по наводке шпиона из Германии. И это далеко не единичные случаи.

Можно вспомнить российские фильмы «Антихрист» (1915, киностудия «Люцифер»), «Сатана», «Загробная скиталица», «Демон зла», «Исчадие ада», «Сын сатаны», «Распутин в аду» и десятки других — в том числе легендарную картину Протазанова «Сатана ликующий» (1917) с Иваном Мозжухиным. На революционной цифре «1917» хоррор-линия в российском кино резко оборвалась: сперва леденящих кровь ужасов хватало и за окном, а 27 августа 1919 года Совнарком принял знаменитый декрет о национализации кинодела в Советской России. Экранная реальность отныне говорила об одном: в СССР ужасов нет, все они где-то за рубежом — там, где нет Советов.

Страшно представить, но пятьдесят лет хоррор-фильмов в СССР не существовало. В 1967 году на экраны явился — кто бы вы думали? — «Вий» Константина Ершова и Георгия Кропачёва. Единственный советский фильм ужасов собрал более 32 миллионов зрителей только в СССР — а ведь был ещё и зарубежный прокат. В постановке молодым режиссёрам помог Александр Птушко — культовый мастер сказочного жанра в кино. Отсмотрев материал, Птушко расстроился: фильм получался слишком реалистичным (снимали на натуре) — и поэтому нестрашным.

Как только съёмки перенеслись в павильон, дело пошло, и материал был спасён. Выяснилось, во-первых, что страх сильнее пугает, разбавленный мерой сказочной условности, а во-вторых, что сказка всё это время и была прибежищем для спасения хоррор-жанра! Вспомните «Морозко»: ревущий парень с головой медведя, деревья-убийцы и прочие близкие сердцу советского ребёнка радости до сих пор ужасают случайных американских зрителей — достаточно почитать отзывы на imdb.com. А уж скольким детям снилась зелёная рука из фильма «Варвара-краса, длинная коса» Александра Роу (и скрипящий голос: «Должо-о-о-ок!») — вовсе не счесть. Впрочем, был и альтернативный хоррор-кинематограф СССР: например, реалистичная история о потере партийного билета и троцкистско-зиновьевском заговоре, снятая в 1936 году, внушала советскому обывателю ужас не меньший, чем любой самый жуткий пантеон верховных демонов.

Осторожно: веки открываются — Год Литературы

Текст: Сусанна Альперина/РГ

Фото: пресс-служба ТВ-3

5 апреля над нами всеми — зрителями — продолжат проводить эксперимент. В кинотеатрах снова покажут телесериал. На этот раз третью и четвертую серии. Первые две мы видели в прошлом году, назывались они «Гоголь. Начало». Сейчас — «Гоголь. Вий».

За что можно любить родное отечественное кино? Только в нем можно услышать фразу от городского начальства: «Тут все по закону! Это Россия!» Рассказывают, что она экспромт актера Евгения Стычкина. Только в нашем фильме можно увидеть одновременно око Мордора из «Властелина колец», дементора из «Гарри Поттера» и огненного демона Суртура из фильма «Тор: Рагнарек».

Именно к этим образам отсылает российский Вий, сделанный с применением подобных спецэффектов. Для актера Александра Петрова Гоголь, несомненно, лучшая роль: ему идет, когда он не улыбается, и в черном парике. Глаза его кажутся синими, взор — мистическим и глубоким. Ни одна дивчина не устоит. А девушек в фильме очень много. Герои — живые и мертвые, мужчины и женщины — сходятся в схватках не на жизнь, а насмерть.

Большая удача нового фильма Алексей Вертков в роли Хомы Брута — словно для нее и родился. Гоголю-настоящему могло бы и понравиться. Актер Сергей Бадюк — кузнец Вакула его второе имя. На фоне этой роли в широко растиражированном проекте могут померкнуть и другие его работы. Злодея Басаврюка, который стремится нажиться на чистой душе, что в особую ночь сорвет красный цветок Кровоцвет, играет Кирилл Полухин, да так, что не забыть: ночью может присниться.


Весь фильм — а он недешевый — показывает, что жанр хоррора и мистики российскими производителями сериалов освоен.


И если отбросить иронию, можно говорить о том, что мы способны сделать что-то свое — к счастью, у нас есть великая русская литература и писатели. Напомним, что проект успешно презентовали на международных кинорынках. А «Гоголь. Начало» показал рекордные сборы, заработав в прокате около 10 миллионов долларов. «Мне нужен Гоголь. Живой!» — кричит в картине герой Евгения Стычкина, и в картине дух великого писателя действительно словно оживает. Однако в современном прочтении. 

Что будет дальше?

Александр Цекало, продюсер: Будет третий, заключительный фильм «Гоголь. Страшная месть», а потом восемь серий на ТВ-3. Мы и дальше будем производить сериалы, которые станем выпускать в прокат в кинотеатрах.

Станут ли читать Гоголя после фильма?

Евгений Стычкин, актер: Я абсолютно уверен, что мы не опошляем Гоголя. То, что мы снимаем, является адекватным гоголевскому видению мира. Мы пытались создать кинематографическое произведение — рассказать современным языком некую другую историю. Мы не работаем с гоголевским текстом, с его сюжетными линиями. Мы воспринимаем его произведения как вдохновение. Так что думаю, что юноши и барышни, которые Гоголя не читали, должны пойти в магазин или в библиотеку, приобрести произведения Николая Васильевича и читать больше.

Как снимались подводные сцены?

Александр Петров, актер: Для меня съемки были очень комфортны — как теплый плед. Я как был благодарен Гоголю, так и буду. В этом фильме есть подводные сцены. Скажу честно — не очень люблю, когда снимаются подводные сцены, потому что это физически сложно. В бассейн нужно погружаться, температура меняется.  А здесь «подарок подарили» — подводные сцены снимали в воздухе без воды. Поскольку волшебный и нереальный мир можно делать проще.

Молот у кузнеца был настоящим?

Сергей Бадюк, актер: Мы не махали вместо молота деревяшкой. Я в детстве работал на кузнице. Махал в фильме настоящим молотом. Наши продюсеры позаботились — кузница была настоящая. Приезжали два кузнеца — местных парня — и помогали нам. Поэтому я получил невероятное детское воспоминание и очень тоскую по съемкам, потому что, когда они закончились, детство куда-то ушло.

Как создавали Вия?

Евгений Барулин, специалист по спецэффектам: Спецэффекты — это командная работа, и почти каждый из нас хоть как-то повлиял на финальный результат. У кого-то были идеи, которые было реализовать сложно или невозможно, но тем не менее мы все учли.

Это была длинная работа, которая длилась более двух лет. Все это время мы в ней варились. Большой пласт того, что придумали или перепридумали. Что-то происходило прямо на площадке. Произведения Гоголя про нашу глубинку, и хотелось, чтобы сделанное не было похоже на голливудское кино, а была в нем российская изюминка. Не буду раскрывать всех секретов, но российской действительностью мы тоже вдохновлялись. И Голливудом тоже.

Страшно ли играть утопленницу?

Юлия Франц, актриса: Мне кажется, роль ведьмы — мечта многих женщин, поэтому я работала с удовольствием. При этом у меня не было ощущения, что я играю ведьму. Я ее воспринимала как девушку — пусть утопленница, но в ней должно быть что-то хорошее. Она рано погибла, и в чем-то душой невинна и чиста. Но то, что моя героиня может откусить голову, мне в ней тоже нравится.

КОМПЕТЕНТНО

Все ли женщины — ведьмы?

Режиссер Егор Баранов — об основной линии фильма

Егор, вам как режиссеру не кажется, что из-за того, что объединили две серии, страдает сюжет самого «Вия»?

Егор Баранов: Не может быть только Вий 50 минут. Теме «Вия» посвящена половина фильма. Но благодаря первой части выстроилась линия предыстории Гоголя, так как по факту она имеет начало по сценарию в третьей главе, а ее завершение есть в четвертой и в шестой.

Все равно это наша основная цель рассказать миф о писателе, о том, как Гоголь им становится, и в том числе о его даре. Этого, как я слышал, не хватало в фильме «Гоголь. Начало». Так как история долгая, сложно все выдать сразу.

Так что задача была во второй части и герою понять про себя, и зрителю понять про него и про себя,  и герою стать увереннее. Получилось у нас или нет, пусть судит зритель. Но вы уже сами видели, что в отличие от первой части Гоголь уже не такой робкий человек.

По моему зрительскому ощущению, стала меньшей линия Хомы Брута, а сама сцена появления Вия не так ошеломляет.

Егор Баранов: Просто вы этого ждали: фильм называется «Вий», и вы ждете Вия как удовлетворения своих ожиданий.

Почему такая простая любовная сцена? Вы намеренно это сделали?

Егор Баранов: Учитывая то, что мы работаем в ироничном жанре, можем позволить себе условность по форме, в том числе и в любовной линии. А учитывая, что это романтическая и готическая история, любовная линия может быть и такой. Я верю, что в жизни может быть так, а значит, и в фильме. Ты долго ходишь вокруг да около, как наши герои. А потом вдруг — раз, и с ходу скажешь что-нибудь прямое. Вырвалось само и… все произошло.

Каждая ли женщина превращается в ведьму?

Егор Баранов: Нет, не думаю (смеется). Просто так получилось у нас в фильме. Я часто думаю о том, почему у нас в фильме все женские образы — ведьмы. Но не знаю. Так сложилось. У Гоголя, конечно, много этого в творчестве, хотя я бы не сказал за все его произведения.

МЕЖДУ ТЕМ

В конце третьей и четвертой серии зрителю покажут проморолики следующих двух. Каково же будет ваше удивление, когда в них вы вновь увидите Олега Меньшикова в роли следователя по особо важным делам. «Как ему удастся воскреснуть, ведь его убили еще в конце первой серии!» — обозреватель «РГ» спросила об этом у сценаристов проекта Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Наталья посокрушалась, что продюсеры заставляют подписывать разные бумаги о неразглашении, а потом — раз — и в проморолике «продают» главную сенсацию. Но затем торжественно проанонсировала: «Это будет большое событие — он просто так не появится!»

Источник: «Российская газета»

TVBIZZ Magazine — новости, редакционные статьи, интервью телебизнеса

Чем выделяется «Гоголь» среди премьер сериалов в России в этом сезоне?
Федорович: «Гоголь» — первый в мире сериал, премьера которого состоялась в кинотеатрах, и мы довольны его успехом. Фильм Гоголь. Origins показала результаты, аналогичные таким хитам, как The Dark Tower, и даже превзошла такие крупные зарубежные проекты, как Alien: Covenant, The Emoji Movie, Resident Evil: The Final Chapter, John Wick: Chapter Two и The LEGO Batman Movie.«Гоголь» — это уникальный опыт как для российского, так и для международного кино: каждый фильм состоит из двух частей, и есть еще два фильма, состоящие из двух частей. Такого еще никто не делал.

Никишов: Спектакль сочетает в себе разные жанры: мистический триллер с эротическим намеком, приключения, драма, детектив, мрачная комедия и ужасы по романам и биографии самого загадочного русского писателя. Николай Гоголь, кажется, был настоящим смельчаком, и мы хотели, чтобы фильм передал суть его произведений.Эта дерзость довольно необычна для российского кино и Гоголя. Origins нарушает правила. В России тоже не принято снимать детективные фильмы, не говоря уже о мистериях в готическом стиле, которые часто считаются чуждыми российскому кинематографу.

Почему вы решили сначала показать Гоголя в кинотеатрах? Это просто маркетинговая кампания или новая бизнес-модель? Станет ли этот сериал новым началом для TV3?
Федорович: Нам интересно пробовать что-то новое и искать свежий язык для общения с аудиторией.Мы решили пойти против течения нынешней тенденции цифровизации, когда все переходят на меньшие экраны смартфонов и адаптируют свой продукт для этих устройств. Учитывая высокое качество нашего продукта и высокий уровень визуальных эффектов, мы решили сначала поразить кинотеатры: «Гоголь» наиболее выигрышно смотрится на большом экране и имеет больше шансов на монетизацию, чем при трансляции только по телевидению и в Интернете. Взгляните на то, что происходит в киноиндустрии: эра полнометражных фильмов закончилась, франшизы получают самые высокие кассовые сборы.

Сколько времени ушло на съемку и подготовку шоу к трансляции? Когда он начал трансформироваться в кинопроект?
Никишов: Мы работали над проектом около двух лет, и идея выпустить его в кинотеатры возникла еще во время съемок. Мы разработали контент так, чтобы он хорошо смотрелся на большом экране. Излишне говорить, что контент должен быть разным в зависимости от формата. Люди ходят в кино ради развлечения, а фильмы — это вид развлечения премиум-класса, требующий дополнительных затрат и более дорогого и качественного контента.Летом мы показали проект представителям киносетей, и они подтвердили нам свой интерес. Поэтому мы решили снять продолжение финала и превратить его в аттракцион, наполненный действиями и сложной компьютерной графикой, ни одна из которых не была частью оригинального сценария.

Насколько сложно сделать в России сериал, подобный Гоголю? Это слишком дорого для российских каналов?
Никишов: Это очень сложно и очень дорого, но мы смогли расплатиться с кинопрокатом первого взноса.

Вы ожидали, что сериал превратится в блокбастер? Как вы думаете, это повлияет на рейтинги?
Федорович: Показ проекта в кинотеатрах показал, что наша авантюра вызвала отклик. Думаю, это стало возможным благодаря нестандартной промо-кампании. Создав «Гоголя», мы поняли, что этот инновационный продукт требует нового подхода к маркетингу и продвижению. Мы решили в полной мере использовать собственное эфирное время и быть частью крупнейшего медиахолдинга в России и одного из крупнейших в Европе.Таким образом, Гоголь амортизировал большую часть рисков, с которыми обычно сталкиваются продюсеры фильма, еще до его премьеры и получил рекламную поддержку, о которой мечтают крупные дистрибьюторы.

Никишов: Мы отправили Гоголя на футбольный матч между «Спартаком» и «Локомотивом», создали юмористический сериал в Instagram и запустили целую веб-серию, в которой Николай Васильевич путешествовал по мирам популярных сериалов, в том числе «Мент с Рублевки» и «Чернобыль». . Зона отчуждения. Мы постарались показать, что Гоголь по-прежнему такой же смешной, страшный и актуальный, как и два столетия назад, и добились этой цели.

Валерий Федорович, генеральный директор ТВ3

Как вы планируете в дальнейшем использовать серию и продвигать ее в стране и за рубежом?
Федорович: В следующем году в кинотеатрах выйдут две новые части — «Гоголь». Вий и Гоголь. Ужасная месть. Они получат мощную рекламную поддержку. Русскоязычная аудитория в Европе уже имеет доступ к Гоголю. Источник. Кроме того, мы начали переговоры о распространении дублированной версии.

Вы также очень активно взаимодействуете со своими зрителями и даете им возможность выбирать, какие шоу попадут в эфир в «Быть ​​или не быть». Вы довольны результатом?
Федорович: Если говорить о практических результатах, то мы получили поддержку зрителей сериала «Детки», сценарий которого пишется прямо сейчас. Однако мы рассматриваем «Быть ​​или не быть» не только как новый формат, но и как площадку для обсуждения, открывающую новые возможности для всех.Мы работаем над вторым сезоном программы, в которой любой автор, независимо от опыта и статуса, получает реальный шанс реализовать свои идеи в эфире федерального канала. В конце концов, мы сформируем для себя пул потенциальных авторов и идей. Быть или не быть — это место силы, куда могут прийти профессионалы индустрии и активные зрители, которые за нее болеют, и поговорить лицом к лицу на самые горячие темы.

Евгений Никишов, генеральный продюсер

TV3 из года в год стабильно повышает свои рейтинги.С чем вы это связываете и каковы ваши планы на продолжение этой тенденции?
Федорович: С началом нового сезона (февраль 2017 г. ) канал показывает ежемесячные результаты, превосходящие соответствующие показатели прошлых лет. Это стало следствием поставленной на 2017 год цели «выйти из коробки». Это означает сделать то, чего никогда не делали на телевидении, расширить территорию присутствия канала, сойтись со зрителями в новых сферах — все в полном соответствии с девизом TV3 — Все, кроме обыкновенного.Быть или не быть и его продолжение, и проект Гоголя — оба являются частью нашей новой парадигмы.

Писатель-классик Гоголь превращается в детектива в новом российском кино, развлекательных и популярных новостях

МОСКВА • В сюжете свежий поворот. Новый российский фильм, ориентированный на молодежную аудиторию, заново представляет классического романиста Николая Гоголя как детектива в готическом стиле, который сражается с темными сверхъестественными силами, чтобы раскрыть серию ритуальных убийств.

Критики поставили под сомнение ресницы подводки для глаз, пухлые губы и отсутствие исторической строгости, в то время как создатели заявили, что фильм вдохнет новую жизнь в произведения писателя XIX века для сегодняшних студентов. Вихри тумана, черные лошади скачут по темным лесам и голые ведьмы перепрыгивают через костры в первом фильме из запланированной серии из четырех фильмов под названием «Гоголь — Начало», который открылся в кинотеатрах 31 августа. Он также будет показан в восьмисерийном эпизоде. телевизионная версия.

Фильм частично основан на жизни автора, со ссылками на его эпилептические припадки и непродолжительную работу клерком в царской политической полиции, а также на его страх быть похороненным заживо. В фильме Гоголь работает вместе со знаменитым царским следователем, которого отправляют в сельскую Украину для расследования серии убийств молодых женщин.Сюжет отсылает к произведениям автора, особенно к жутким сказкам крестьянского быта, собранным в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

Гоголь, самым известным произведением которого был роман «Мертвые души», опубликованный в 1842 году, вырос в сегодняшней Украине и был вдохновлен ее народными традициями.

«Мы придумали возможные обстоятельства, при которых Гоголь написал« Вечера на хуторе близ Диканьки », — сказал продюсер Александр Цекало.

«Мы соединили все страшные инциденты в последовательность и дали им одного преступника — можно сказать, серийного убийцу», — добавил он.

«Гоголь в ожидании нового следователя вынужден сам расследовать эти преступления. Все остальное — Гоголь, и даже то, что он работал писцом в Третьем отделе (политическая полиция) и на этой работе пришел к Диканьке. — все, что произошло в реальной жизни ».

Произведения Гоголя являются обязательными для чтения в русских школах.

Одна из создателей фильма, Наталья Меркулова, сказала, что фильм — «гигантский шаг вперед» в том, чтобы дать Гоголю «новую жизнь».

Он и другие писатели-классики «висят в классах на больших пыльных портретах — и всем от них не по зубам», — отметила она.

Фильм выпускается в двух версиях, одна с сертификатом 16+, другая, более графическая, с возрастным ограничением 18+.

Гоголь, которого сыграл в фильме 28-летний актер Александр Петров, бледный и задумчивый, с темными глазами. Он периодически впадает в эпилептические припадки, просыпаясь с последней уликой убийства.

Он также наслаждается страстными встречами с красивыми молодыми женщинами.

Не всех радует такой поворот событий. «Не думаю, что в Гоголевские дни в Диканьку силикон привезли.Я тоже не думаю, что Гоголь накрашивал глаза », — пожаловался обозреватель развлекательного сайта« Вокруг ТВ ».

Информационное агентство Интерфакс назвало диалогу недостающим исторической достоверности, заявив, что персонажи «разговаривают, как продавцы в магазине мобильных телефонов».

Но создатели подчеркнули, что фильм не следует воспринимать слишком серьезно. Директор Егор Баранов сказал региональному развлекательному сайту «Моменты»: «Небольшой мусор сделан намеренно».

Несмотря на то, что фильм разыгрывается быстро и свободно с классикой, некоторых возмутило, критики в целом говорили, что он работает на своих условиях.

«Как фильм ужасов категории B, это неплохо», — писала правительственная газета «Российская газета».

АГЕНТСТВО ФРАНЦИЯ-ПРЕСС

Кафка, Спектакль в Гоголь-Центре

7 мая, пт

Основная сцена

19:00

Продано

8 мая, сб

Основная сцена

19:00

Продано

9 мая, вс

Основная сцена

18:00

Продано

Франц Кафка (1883–1924) — писатель, в основном писавший опубликованы после его смерти (и против его воли) и имеют тревожили и пугали мир почти столетие.А гений, пророк, мастер литературного ужаса и абсурда, один самых влиятельных авторов всех времен. Его жизнь и творчество, его время, романсы, которых не было, странные встреч, все заблуждения и откровения скромного страховой служащий приведен в центр Гоголя, чтобы создать истинная симфония. Постановка Кирилла Серебренникова по биографической спектакль Валерия Печейкина — масштабное фантасмагорическое полотно, физически осязаемое путешествие на планету Кафка.Это содержит ужас Кафки, его особенный юмор и причудливую красота.

Франц Кафка был скромным и уклончивым клерком, его тайной страстью была литература. По его собственному признанию, он считал Флобера, Достоевского и Гоголя своими «кровными братьями», однако после смерти завещал сжечь свои рукописи. Против воли писателя друзья публиковали его произведения, наполненные своеобразными видениями и парадоксальными сюжетными линиями, посмертно. Эти публикации принесли Кафке всемирную известность.Сегодня его воспринимают как гениального пророка безумия ХХ века, а имя писателя стало синонимом определенного абсурда. Жизнь Кафки была наполнена непреодолимым стремлением к искусству, его тексты содержат огромную энергию. Для авторов пьесы было важно раскрыть личность писателя во всей ее истинной изысканности. Спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Валерия Печейкина представляет собой сочетание биографических фактов из жизни писателя и сюжетных линий, созданных его воображением.Бестиарии Кафки живут среди реальных людей. По задумке драматурга Валерия Печейкина на сцене присутствуют персонажи из «внутренней биографии» Кафки: начиная от летающих собак и Грегора Замсы, заканчивая своеобразным Одрадеком и людьми, пришедшими во сне. Три факта из жизни Кафки: 1 Макс Брод Кафка нанял его в качестве исполнителя, который должен был уничтожить все неопубликованные работы, такие как «Процесс» и «Замок», которые не были закончены. Тем не менее Макс сломил волю своего друга.Так началась всемирная слава. 2 Семья была для Франца местом постоянных конфликтов, особенно с отцом. Кафка даже прислал ему свое знаменитое письмо, которое теперь публикуется как отдельная работа. 3 Возможно, конфликты и столкновения в его семье помешали Кафке создать свою собственную. Есть переписка с Феличе Бауэр, невестой Франца, которая фактически не стала его женой. Валерий Печейкин, драматург: «Сложнее всего было найти и воспроизвести абсурд, который не следует путать с бредом.У абсурда Кафки есть своя внутренняя логика, и одной из моих целей было найти эту логику. Кажется, что и сегодня мы живем в мире, где абсурд все еще является мерой всего. Остается только повторить слова писателя: «Хочу привести слово к чистоте, правде, вечности». Премьера состоялась 29 июня 2016 года.

Gogol Bordello в Apple Music

Сочетая элементы панка, цыганской музыки и брехтянского кабаре, Gogol Bordello рассказывает историю иммигрантской диаспоры Нью-Йорка через разврат, юмор и сюрреалистические костюмы.Музыкальный вкус лидера и певца Юджина Хютца возник из кассет с черного рынка, посвященных Дню Рождения и Einstürzande Neubauten в его родной Украине. После эвакуации в Западную Украину в 1986 году после чернобыльской катастрофы Хютц был очарован мистическими, чужеродными качествами цыганской музыки. Живя беженцем в Польше, Венгрии, Австрии и Италии до переезда в США в 1993 году, он сам пережил жизнь аутсайдера. Прибыв в Нью-Йорк, он объединился с гитаристом Владом Солофаром и squeezebox-игроком Сашей Казачкофф.Американец Элиот Фергузен добавил сильное рок-звучание на барабанах, и группу также дополнил Сергей Рябцев на скрипке, бывший театральный режиссер из Москвы, чей прошлый опыт пригодится в будущем в создании причудливых сценических шоу Гоголя Борделло (например, рассказывающего история сверхмощных украинских вампиров-иммигрантов).
Первые концерты группы включали исполнение цыганской музыки на русских свадьбах, но вскоре их музыка превратилась в гиперкинетические взрывы, которые принесли им солидных поклонников среди хипстеров в центре Нью-Йорка.В 1999 году группа выпустила сингл под названием When the Trickster Comes A-Pokin ‘, за которым вскоре последовал дебютный полноформатный альбом Voi-La Intruder, спродюсированный барабанщиком Nick Cave & the Bad Seeds Джимом Склавуносом. Солофар и Казачкофф были заменены аккордеонистом Юрием Лемешевым, который родом с русского острова Сахалин, и двумя израильтянами, гитаристом Ореном Капланом и саксофонистом Ори Капланом, которые, несмотря на их схожие имена, не являются родственниками. Хютц помог повысить популярность группы, став чем-то вроде знаменитости в центре города, отчасти благодаря своим выступлениям ди-джеев в четверг вечером в болгарском клубе / ресторане / баре Mehanata, где он играл украинскую, цыганскую, райскую музыку и музыку фламенко для толпы. художников, моделей, украинцев, русских, цыган и болгар, склонных к ярким танцам и крушению тарелок.
Весной 2002 года Gogol Bordello отправились в европейское турне и выступили в рамках Биеннале Уитни, представив свою музыку совершенно новой аудитории. Примерно в то же время вышел Voi-La Intruder, а осенью вышел еще один альбом Multi Kontra Culti vs. Irony. EP East Infection вышел в марте 2005 года, прежде чем Gogol Bordello дебютировали в августе того же года Side One Dummy с метко названным Gypsy Punks. К этому моменту, однако, в состав группы уже не входил Ори Каплан; в нем действительно участвовали басист Ри Мочиах и танцоры / перкуссионисты Пэм Расин и Элизабет Сан.Помимо руководства группой, Хютц также приложил руку к актерскому мастерству, когда он был взят на роль Алекса в фильме «Все озарено» в 2005 году (основанном на получившей признание критиков книге) после того, как «Гоголь Борделло» привлек внимание продюсера фильма.
Однако вскоре участники группы приступили к работе над своим следующим альбомом, переключившись на басиста Томми Гобена и используя таланты продюсера Виктора Ван Вугта, чтобы помочь им создать свой четвертый полноформатный альбом Super Taranta! Супер Таранта, получившая дико хвалебные отзывы критиков, наклеивших альбом на свои списки на конец года! (а также все более физические живые выступления группы) сделали их героями инди-рока. Live from Axis Mundi был выпущен в 2009 году, за ним последовало пятое студийное предложение группы, созданное Риком Рубином, Trans-Continental Hustle для Sony в 2010 году. Гоголь Борделло подписал контракт с ATO Дэйва Мэтьюса в 2012 году и выпустил Pura Vida Conspiracy, их дебют. предложение для лейбла, год спустя. В 2017 году они вернулись со своим седьмым альбомом Seekers and Finders, дополненным предрелизным синглом «Saboteur Blues», в котором в качестве гостя выступила Регина Спектор. ~ Stacia Proefrock

Тим Ки и пальто Гоголя: Обзор 1

% PDF-1.7 % 1 0 obj > / Metadata 2 0 R / Outlines 5 0 R / Pages 3 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Type / Catalog / Viewer Настройки >>> эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf

  • Мишель Райнер
  • Тим Ки и пальто Гоголя: обзор 1
  • Prince 12.5 (www.princexml.com) AppendPDF Pro 6.3 Linux 64 бит 30 августа 2019 Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32020-07-02T14: 15: 14-07: 002020-07-02T14: 15: 14-07: 002020- 07-02T14: 15: 14-07: 001uuid: dddca7e6-aec4-11b2-0a00-a08e56020000uuid: dddca7e8-aec4-11b2-0a00-10240d5bfe7f конечный поток эндобдж 5 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 38 0 объект > эндобдж 54 0 объект > 37] / P 37 0 R / Pg 10 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 39 0 объект > 0] / P 16 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 17 0 объект > 1] / P 6 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 18 0 объект > 2] / P 6 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 19 0 объект > 3] / P 6 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 42 0 объект > 9] / P 23 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 44 0 объект > 13] / P 24 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 45 0 объект > 15] / P 24 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 46 0 объект >> 17 18] / P 24 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 29 0 объект > 24] / P 6 0 R / Pg 9 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 68 0 объект > эндобдж 9 0 объект > / MediaBox [0 0 612 792] / Parent 3 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / StructParents 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 70 0 объект [56 0 R 58 0 R 60 0 R 62 0 R 63 0 R 64 0 R 65 0 R 66 0 R 67 0 R 69 0 R] эндобдж 71 0 объект > поток xXn7Wbw` `6! d Af X ^»} ^ 3Rb6 ^ zwuCwu {n ߭ u’AwVƟJSzo վ ӽPbzX; r; ޯ n # _ ߯ L9XrrԄ7 *, WkoVS ^ q8ǞI \ + W ~ *) TY, Sl & / UA1; s | hCC] ¥ ɄMF1obvJ י JDE: V, n¦A4 ڳ L% 🙂 N0oJ% w gd; @ 4> U ^ c # h. ˝YXwcq \ Glm = & mrR) ڰ (A / O # mwL

    Смех Гоголя на JSTOR

    Информация о журнале

    Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций.»Русское обозрение», основанное в 1941 году, является летописью. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. «Русское обозрение» — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией. JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение. Электронная версия «Русского обозрения» — доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

    Информация для издателя

    Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS.Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

    Перед аншлаговым концертом в Вермонте, Gogol Bordello’s Hutz рассказывает о новом альбоме

    ЗАКРЫТЬ

    Мы заглянули на Burlington Record Plant, где Эрик Олсен из Swale смотрел последний альбом группы «Здесь нет никого», прессуемый Джастином Кроутером. Получите краткий обзор и послушайте.

    Юджин Хатц (крайний слева) ведет Гоголя Борделло на более высокий уровень для субботнего аншлагового шоу (Фото: ДАНИЭЛЬ ЭФРАМ).

    Юджин Хатц вернулся на место водителя для нового альбома Гоголя Борделло «Искатели и искатели» . »

    Лидер группы, уроженец Украины и бывший житель Вермонта, продюсировал несколько первых альбомов Гоголя Борделло, но оставил свои дела сторонним продюсерам для прошлой пары, включая Рика Рубина из «Trans-Continental Hustle.Хатц, который вернется в Южный Берлингтон в субботу, когда Гоголь Борделло выступит на Higher Ground, сказал, что он не пытался сделать заявление, снова взяв на себя управление производством.

    «Я действительно хотел вернуть определенное чувство», — сказал Хатц в недавнем телефонном разговоре из своего дома в Нью-Йорке. «Вернувшись в Украину, это было просто — быть там подростком и записывать альбомы в сцене, где все были погружены в одно и только одно — как дать истинное выражение своей души. »

    Подробнее: Берлингтонский певец и автор песен Генри Джемисон совершает свой тур, новый альбом« The Wilds »

    « Seekers and Finders », выпущенный 25 августа, начинается с зажигательного« цыганского панка »Гоголя Борделло. такие треки, как «Did It All» и «Break Into Your Higher Self». Альбом также изобилует вдумчивыми балладами, такими как «Clearvoyance» и заглавным треком, дуэтом с другим музыкантом из Нью-Йорка Региной Спектор. Хатц сказал, что песня «Seekers and Finders» представляет собой «своего рода исцеление», учитывая конфликты между его родной Украиной и Россией, где родился Спектор.

    Юджин Хатц продюсировал новый альбом Гоголя Борделло «Искатели и искатели». (Фото: COURTESY)

    Он не уверен, что его товарищи по группе позволят ему продюсировать еще один альбом, поскольку он сказал, что курировал несколько сессий, которые длились до 4 или 5 утра. «Любое искусство приходит с другой стороны. Это своего рода стук в вашу дверь, и если вы не проснулись, то, как бы вы это ни называли — музой или вдохновением, — он может уйти; вы опоздали на поезд. Это действительно о том, чтобы проводить время со своими треками ».

    По словам Хатца, это не означает, что альбом должен быть глянцевым и отполированным.«Это было действительно много для того, чтобы вернуть это (чувство) и раскрыть максимальный потенциал каждой песни, что не имеет ничего общего с ее улучшением», — сказал он. «Почти каждая песня проходит эволюцию от большего к большему, накоплению, накоплению, накоплению, и еще раз осознавая, что меньше значит больше, и вы начинаете вычитать. К этому нет ярлыка ».

    Шоу Gogol Bordello известны своей яркой насыщенностью. Однако, по словам Хатца, это не основа музыки группы.

    Купить фото

    Юджин Хатц выступает на импровизированной постановке Гоголя Борделло в среду, 9 ноября 2011 года, в Ратушном парке в поддержку «Оккупай Берлингтон». (Фото: ADAM SILVERMAN / ФАЙЛ БЕСПЛАТНОЙ ПРЕССЫ)

    «Дело не только в энергии. Вы всегда должны помнить, что никакая энергия не будет поддерживать себя, если для нее нет подходящего корабля и судна », — сказал он. «Это действительно устойчивость нашей группы, она коренится в этом. То, что на самом деле вы наблюдаете в шоу, — это невероятно детализированное музыкальное мастерство, которое уже завершено на этом этапе и которое мы исполняем в значительной степени самым безрассудным образом.

    Хутц участвовал в более сдержанных проектах, в том числе в его хорошо принятой роли в фильме 2005 года «Все освещено». Он сказал, что мог бы переехать в Лос-Анджелес, чтобы заняться актерской карьерой, но это не его образ жизни.

    «Честно говоря, я не очень-то заинтересован в том, чтобы корчить рожи перед камерой и произносить реплики. Это респектабельная и артистичная работа, но я не тот парень. Я тот парень », — сказал Хатц о своей карьере создания и исполнения песен.«Я писатель. Я получаю доступ к своему воображению и делюсь опытом, превращая его в истории. Вот в чем, я думаю, и заключается мой главный дар «.

    Если ты пойдешь

    ЧТО : Gogol Bordello с Lucky Chops

    КОГДА : 21:00 Суббота

    ГДЕ : Бальный зал Higher Ground, Саут-Берлингтон

    БИЛЕТЫ : Распроданы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *