Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гоголь начало рецензия антон долин – «Зритель не виноват». Кинокритик Антон Долин о самых кассовых фильмах осени | КУЛЬТУРА

Гоголь начало рецензия антон долин – «Зритель не виноват». Кинокритик Антон Долин о самых кассовых фильмах осени | КУЛЬТУРА

Рецензия на фильм «Гоголь. Начало»

Юный Николай Васильевич Гоголь (Александр Петров) ещё относительно недавно переехал в туманный и прозаичный Санкт-Петербург с Полтавской губернии. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву с такой пагубной привычкой как писательство, мытарствами и стараниями мать устраивает сына на службу в Третье Отделение благодаря самому Фаддею Булгарину. Там юноша исправно выполняет свой долг перед родиной, работая писарем у местных дознавателей на местах преступления. Конечно, в силу своих проблем со здоровьем, юноша вскоре обрастает определённой «чёрной» славой: никто не хочет выходить на очередное место происшествия с секретарём, который то ли при виде крови, то ли при одной мысли о насилии падает в обмороки, исчёркивая при этом протокольные листы разной несуразицей. Но в один день свидетелем этого удивительного порока становится легендарный следователь, человек незаурядных способностей Яков Петрович Гуро (Олег Меньшиков). Благодаря причудам нового знакомого Гуро по горячим следам выходит на убийцу. Поэтому, отправляясь в командировку на Полтавщину для расследования серии мистических убийств, обаятельный следователь не может отказать себе в удовольствии, чтобы не заинтересовать Гоголя приобщиться к своему скромному делу.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

«Гоголь. Начало» Егора Баранова с первых минут картины встречает зрителя сразу двумя задами: лошадиным и обнажённым женским, что в принципе наводит на мысль, каким местом создатели повернулись к зрителю. А уж что они навострили в лес, итого стыдно представить. И такое восприятие реальности, как показывает практика пресс-релиза, у зрителя окажется не редкостью. Действительно, если относиться к Николаю Васильевичу с суровой серьёзностью как к исторической и литературной личности, на корню пресекая всякое упоминание его имени всуе, нынешняя экранизация может стать достаточно основательной причиной для начала Священной войны. Если восхищаться литературным наследием России, отстаивая его право на единственное существование, то на отечественном кинематографе можно и вовсе ставить крест.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Но если взглянуть на «Гоголь. Начало» как на явление массовой культуры, которое, мало того, призвано испробовать новую модель проката в кинотеатрах — по словам создателей, впереди нас ждут ещё то ли 3, то ли 4 «серии» на каждый месяц — так ещё и собрать оставшуюся за бортом аудиторию перед голубыми экранами в 2018, то это уже свежо! Если посмотреть на последние поползновения соотечественников на жанр хоррора, такие как «Невеста» или, упаси боже, «Вурдалаки», то «Гоголь. Начало» — это уже откровенное чудо! Если за чередой гэгов и отсылок «для своих» всё-таки понять, что это не triple-A аттракцион спецэффектов, а развлекательный хоррор класса B с национальным масштабом, то просто браво!

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Конечно, команду Александра Цекало, ныне успешного продюсера с чуть ли не мировым именем после сотрудничества с Netflix, сложно упрекнуть в жажде угодить всем. Как известно, продукта для всех не бывает. Есть либо определённая, суженная аудитория, либо на товар не набежит ни один купец. Так вот товарищи из кинокомпании «Среда» на этот раз проявили себя не столь как талантливые фильм-мейкеры, а как разноплановые креативщики, укушенные маркетологом. Кровосмешения «опиума для народа» здесь чуть ли не по штуке — утрирую — на пару минут хронометража. Во-первых, появление некоторых героев самих по себе уже наталкивает на определённые поп-культурные источники, как, например, главный антагонист «Гоголя. Начало» точь в точь вылитый назгул из «Властелина Колец». Из пластмассы вылитый, конечно, ещё вчерашнего Lego, но всё же. А тот же Олег Меньшиков, шикарно сыгравший Эраста Фандорина в «Статском советнике», играет того же Фандорина и здесь, правда, с поправкой на мистику, поэтому параллельно оттачивает амплуа Воланда. Ровно так же, на том же генетическом «культурном коде» срабатывают и отсылки. Тот же герой Меньшикова предлагает Гоголю: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?», — с низким поклоном «Покровским воротам», которые и стали билетом в большой мир кино для актёра.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

С уклоном в сторону сериального сюжетостроения, о «Гоголе. Начало» было бы неправильно изначально судить строго и предвзято, поскольку многие персонажи, с учётом первоисточника, остались нераскрытыми и по итогу могут обернуться не такими бинарными, как показались. Да и разброс тем самый разнообразный: от пресловутого переосмысления классики до разбора специфики психологии и трагедии писателя, что в связке с неожиданно вкраплёнными биографическими деталями жизни самого Гоголя вызывает тёплую улыбку. Как итог, первый «Гоголь» из серии оказался не таким страшным зверем, каким он выглядывал из тёмного леса грядущих релизов. Моложавый, к

Гоголь Начало. Рецензия

Любите ли вы Тарантино так, как люблю его я? Если да, то  разбивайте  копилочку и 31 августа бегом  в кино! Именно в этот день во всех кинотеатрах страны состоится премьера отечественного  блокбастера  «Гоголь.Начало».  Мне повезло, вчера я побывал на закрытом предпоказе и сейчас расскажу вам всю правду.

Как только я узнал фамилию продюсера фильма —  Александр Цекало , то сразу замер в предвкушении .  Не зря его прозвали «русским Тарантино», кино явно будет с огоньком, подумал я и не ошибся. Я вообще очень редко ошибаюсь.

«Гоголь» уже получил международное признание. Легендарный режиссёр Джон Ву («Миссия невыполнима 2», «Без лица») назвал «Гоголя» лучшим иностранным проектом на международном фестивале нестандартного кино и фильмов новых форматов The Indie Gathering International Film Festival в США.

Ключевое слово тут — «нестандартное». Те, кто надеется в этом фильме увидеть «классику» Гоголя, скорее всего будет немного разочарован. Это не про классику, у нас ее и так достаточно. Гоголь от Александра Цекало — это про Дикий Постмодерн, про некую параллельную реальность, вернее сразу несколько реальностей. Как  верно заметил режиссер фильма Евгений Баранов:

«Ни в костюмах, ни в интерьерах мы осознанно не придерживались исторической достоверности. Действие разворачивается и в XVII веке в средневековой крепости, и в подводном мире, и в аду – нас кидало из локации в локацию».

Получилось действительно классическое постмодерновое кино с отсылками куда только можно и куда нельзя — Тарантино, Властелин колец, Зловещие Мертвецы и как вишенка на торте — Покровские Ворота!

Я напоминаю, что одну из главных ролей в фильме играет Олег Меньшиков, который снимался в Покровских Воротах в 1982 году.  И тут такая сцена — Меньшиков подходит к Гоголю и с интонацией аля 1982 год спрашивает: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке»? И тут я неожиданно для себя заплодировал. В зале на меня начали коситься — ну и пусть.

Кстати об актерах. Исполнитель главной роли Алексей Петров отыгрывает Гоголя на пятерку, обойдя даже таких боссов от актерского мастерства как Меньшиков и Стычкин. Очень много удачных ролей второго плана — молодцы!

Что порадовало особенно — это то, что есть две версии фильма — 18+ и 16+. Взрослые  могут пойти на 18+, где будет море крови, расчлененка, жесткий секс и садизм, а подростки смогут пойти на лайт версию с морем крови и расчлененкой без всяких там других ужасов.

Так что, повторюсь — любите Тарантино — бегом в кинотеатры на Гоголь.Начало!

А если честно, никакая рецензия не сможет передать той неповторимой атмосферы, в которую зрителя погружает этот фильм. Но вот трейлер фильма вас продвинет в этом — я уверен. Не поленитесь — и за пять минут вы узнаете все об этом фильме. Трейлер полностью аутентичен — вот именно это вас и ждет в кинозале.

До новых встреч!

 

Теги события:

кино

«Зритель не виноват». Кинокритик Антон Долин о самых кассовых фильмах осени | КУЛЬТУРА

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

tver.aif.ru

Тверь

tver.aif.ru

Тверь
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *