Начало сюжет фильма читать онлайн
- Главная /
- Новинки /
- Гоголь: Начало
- Подробности
- Родительская категория: Фильмы
- Опубликовано: 04 сентября 2017
Все мы, начиная с детства, зачитывались остроумными произведениями русского писателя малороссийского происхождения Николая Васильевича Гоголя.
Глава первая. Убийства в Диканьке
1829 год. Юный Николай Васильевич Гоголь служит судебным писарем в III отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии в Санкт-Петербурге. Во время несения службы, чаще всего при убийствах, Гоголя мучают припадки, во время которых его преследуют странные видения, и в бессознательном состоянии он записывает, казалось бы, бессмысленные слова.
Неожиданно Гоголь знакомится со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро, который сразу отмечает необычное свойство молодого писаря: его бессвязные записи оказываются ценными подсказками для расследования и убийца в кратчайшие сроки оказывается раскрыт.
Вечером того же дня Гоголь, разбитый критикой и неуверенностью в собственном таланте, в слезах и бессильной ярости сжигает все скупленные образцы своего первого наивно-романтического произведения «Ганц Кюхельгартен». Следующим утром Гоголя навещает Гуро, тёплым словом поддерживает его и советует не падать духом после первой неудачи пробы пера, и также выражает признательность за короткое сотрудничество. Гуро собирается расследовать таинственные убийства девушек в Полтавской губернии около небольшого села Диканька. Гоголь, ночью имевший виденье об этом, просит Гуро взять его с собой в качестве помощника и писаря, к тому же он родом из тех мест. Гуро, симпатизирующий и заинтригованный припадками-видениями юноши, с лёгкостью даёт своё согласие и они отправляются в путь.Прибыв в Диканьку, Гоголь и Гуро начинают расследование. Убийцу описывают как Тёмного Всадника, причем суеверное население крайне неохотно помогает следствию из Петербурга, особенно в лице местного следователя Александра Христофоровича Бинха. Там же Гоголь знакомится с женой помещика Данишевского Елизаветой, поклонницей его творчества, к которой начинает испытывать (как он себя убеждает) платонические чувства. Знакомится он и с самим помещиком Данишевским, человеком странным и загадочным, живущим с женой обособленно от Диканьки, несмотря на близкое соседство. Во время одного из видений Гоголю является Оксана (как оказывается позже, русалка). В обмен на помощь Николая (опознать среди русалок ведьму, высасывающую из утопленниц силу) она обещает ему помочь в расследовании. К удивлению и ярости Гуро выясняется, что такие же убийства происходили 30 лет назад и для их раскрытия ничего не было предпринято.
Во время очередного видения Гоголю удаётся опознать среди русалок ведьму, оказавшуюся Ганной с постоялого двора. Утром Гоголь и Гуро обнаруживают у заброшенной мельницы руку (русалки, раздирая ведьму на части, оторвали ей руку). Гоголь и Гуро предполагают, что нашли Всадника и спешат на постоялый двор, где обнаруживают Ганну; у неё отсутствует именно та рука, которая была найдена у мельницы. Разъяренная ведьма легко справляется с Гуро, после чего нападает на Гоголя, но её убивает Бинх. Дело раскрыто, и можно возвращаться в Санкт-Петербург. Ночью к нему приходит Оксана в образе Лизы, и она говорит ему, что настоящий убийца на свободе, а Ганна была лишь пособницей. В это время в загоревшемся по соседству сарае Всадник сражается с Яковом Петровичем Гуро, сарай рушится, и все полагают, что Гуро и Тёмный Всадник погибли под его обломками. Однако останки Всадника найдены не были. Гоголь решает остаться и закончить расследование самостоятельно.
Ночью Всадник приходит к гробу Ганны и воскрешает её. Ведьма молит Всадника о прощении, говоря о странных способностях Гоголя, но Всадник глух к её мольбам. Из сарая, где держат тело Ганны, раздаётся крик ведьмы.
Глава вторая. Красная свитка
Через несколько дней в Диканьке происходит новое убийство: баба Хавронья погибает прямо во время свидания при свечах с Поповичем, своим любовником. Тот остаётся жив, но бредит о свиной голове и красной свитке, символе супружеской неверности, который чёрт подбрасывает к порогу. Убийство обставлено так, будто его совершил Темный Всадник, но Гоголь во время припадка рисует лист липы («липа» означает подделку), а очнувшись, быстро подмечает, что знак Всадника в избе Хавроньи нарисован с ошибкой. Когда в доме обнаруживается орудие убийства, вину берёт на себя муж покойной.
На помощь Гоголю приводят местного доктора Леопольда Леопольдовича Бомгарта — человека исключительно научного склада ума, отрицающего существование нечистой силы. Вскрытие трупа показывает, что баба Хавронья умерла не от нанесённой раны, а от разрыва сердца из-за сильнейшего испуга. Её призрак начинает являться и угрожать падчерице Параске, у которой скоро свадьба. Гоголя же вновь мучают видения об Оксане и Елизавете: по словам русалки, чтобы научиться управлять своим даром, Николай должен отказаться от мирских привязанностей и, в первую очередь, от чувств к Лизе.
Разгадку Гоголь находит с помощью кузнеца Вакулы и доктора Бомгарта: свеча, купленная Параской у цыган (которая горела во время свидания Хавроньи и поповича), начинена галлюциногенами — Гоголь, едва вдохнув дым от этой свечи, видит один из своих страхов: насмехающегося над ним Пушкина, чьей критики своего творчества он очень боится.
Следующим утром на постоялом дворе Гоголь собирает доктора Бомгарта, кузнеца Вакулу и своего слугу Якима — единственных людей, кому он может доверять во всей Диканьке; все трое соглашаются оказать ему помощь в борьбе со страшным противником. Незаметно для всех в старом зеркале появляется улыбающаяся Оксана. Выясняется, что среди вещей Якова Петровича Гуро оставался сундук, который тот повелел отдать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает новое видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать Лиза. Улыбка сходит с лица Оксаны, и она исчезает.
Глава и первый фильм заканчиваются на сцене, где, казалось, погибший в пожаре, Яков Петрович Гуро обозревает село Диканьку, стоя на обрыве.
фильм, кадры, сюжет, отзывы, смысл
Я давно не питаю надежд, что отечественные ужасы могут быть если не страшными, то хотя бы интересными и содержательными. В этот раз мне дико повезло и этот фильм или же сериал оказался, пожалуй, лучшим, что я видела из отечественного кино за последние несколько лет. Возможно, причина заключается в том, что в основу всех историй легли рассказы Н. В. Гоголя, которые сами по себе чудесные и страшные.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Но все они умело оформлены в столь удивительную, содержательную и загадочную историю, что лично я получила истинное удовольствие при просмотре. Кстати, на момент просмотра первого фильма я понятия не имела, кто такой Александр Петров и где он снимается. Но и позже, например, в том же сериале «Метод» он меня не впечатлили от слова вообще. Но Гоголь получился у него такой живой, такой эмоциональный, временами напуганный, временами неуверенный. В общем, чудо, а не герой.
И да, Меньшикова терпеть не могу, но в роли Гуро не представляю никого другого. Такой саркастически высокомерный, все его шуточки-наглости уместны как никогда. Вообще, если уж на то пошло, актерский состав — практически идеальный, съемки потрясающие, спецэффекты передающие видения и пребывание в ином мире уместно сдержанные. В общем, что-то затянулось мое предисловие, потому перейду к своему отзыву.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Короткое описание завязки сюжета
Итак, Николай Васильевич Гоголь — писарь в следственном отделе. Ему часто приходится видеть преступления, но есть у него одна особенность – при виде крови и особенно трупов он временами впадает в необычное полубессознательное состояние и машинально делает какие-то странные записи.
До текущего момента никто на его записи внимания не обращал, а припадки по большей мере раздражали дознавателей. Но следователь Яков Петрович Гуро отметил, что там содержатся подсказки для раскрытия преступлений. Именно благодаря этому известный сыщик и умудрился найти убийцу буквально за полчаса. Эта особенность рядового писаря сильно впечатлила Гуро, и тот обманным путем привлек нашего героя к своему новому расследованию, которое должно пройти в Полтавской губернии близ села Диканьки.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Ах да, совсем забыла. Гоголь в свободное время балуется писательством. Пишет, потом публикует свои произведения за свои же деньги, а после разгромной критики скупает свои книги и сжигает их, страдая в душе.
Этими его поступками крайне недоволен его слуга Яким. Кстати, даже слуга у Гоголя очень колоритная личность. Он ворчит, нервничает, но не бросает своего хозяина, как это случилось в фильме «Вурдалаки».Так вот прибыв в село Диканьки Гуро и Гоголь немедленно приступают к расследованию чреды преступлений. В течение короткого времени были найдены три трупа молодых девушек. Убиты они профессионально, а их тела напрочь лишены крови. Каждый раз рядом с местом преступления видели призрачного всадника. Видимо, именно он и есть убийца.
Уже в первый же день Гоголь попадает в приключение. Вскрытие трупа на глазах привело Николая Васильевича в не очень хорошее состояние, а потому он случайно попал под колеса проезжавшей мимо брички. Так он познакомился с Лизой Данишевской и ее мужем Алексеем. А когда возвращался ночью домой, произошла его первая встреча с дочкой мельника — Оксаной, которая впоследствии оказалась русалкой и влюбилась в нашего героя.
Яков Петрович Гуро
Очень неординарная личность. Человек властный, умный, опытный, смелый. Периодически произносит сакральные вещи. Не приемлет, когда ему лебезят и пытаются давить. При этом Гоголю он прощает все его чудачества, ибо подсознательно осознает, что тот не совсем просто писарь. Возможно, он его использует в своих собственных целях, но это исключительно на благо дела. Следующая фраза принадлежит именно ему:
«Разница между сном и реальностью иногда небольшая. А для натур впечатлительных она, эта разница, вообще отсутствует.»
Собственно, именно этот факт в первую очередь и объясняет способности Гоголя. Когда Гуро погиб, я даже расстроилась. Как я уже говорила в начале, сыщик в исполнении Меньшикова гениален.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Николай Васильевич Гоголь и его темный дар
Собственно создатели придумали писателю новую судьбу, но она пересекается с его реальной биографией. Все его мистические рассказы отлично вписываются в киношную историю. Думаю, о настоящем Гоголе нам известно не так много как хотелось бы.
Но да, он и вправду писал и жег свои произведения и даже пытался попасть к Пушкину, но их встреча не состоялась по причине того, что поэт всю ночь играл в карты. Конечно, Деревянко в роли Пушкина полное убожество. Но если учесть, что это было что-то типа кошмара, то видимо в его образе явился какой-нибудь демон.
Киношный писатель впечатлил меня, думаю, в этой выдуманной истории есть доля истины. Иначе не написал бы он все те рассказы, которые пугают почище современных фильмов ужасов. О том, что наш герой не такой как все, ему рассказала утопленница Оксана. Ее слова подтверждает возрожденная к жизни темным всадником ведьма Ганна.
Они утверждают, что у Гоголя есть темный дар, который позволяет ему попадать в другой темный мир, где жизнь совсем иная. Ему нужно учиться управлять этим даром, Оксана может помочь. Но из-за ревности та отказывается это делать. Вообще, симпатичная мавка постоянно помогала нашему герою и жутко ревновала к Лизе. Но если Лизу он любил, то Оксану воспринимал больше как сестру и помощницу.
И это очень сильно печалило девушку, ведь у русалок непростой характер. Не такой, конечно, как показан в недавнем ужастике «Русалка: Озеро мертвых», но все же. Оксана приходит к Гоголю во сне и наяву, только кроме него ее никто не видит.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Трагичный конец и продолжение расследования
Увы, первая половина фильма заканчивается весьма трагично. Яков Петрович погибает в пожаре, но Гоголь не собирается уезжать из деревни. Ведь убийца так и не найден, а Ганна хоть и ведьма, но просто пособница черного всадника. Она явно не убивала всех этих девушек. Глава местного управления полиции — Александр Христофорович Бинх (Евгений Стычкин как всегда на высоте) не особо рад тому, что Гоголь остается и теперь сам ведет расследование.
Но вторая часть первого фильма под названием «Красная свитка» начинается с нового преступления. Гибнет местная баба, которую вроде как зарезали, хотя позже выясняется, что умерла Хавронья от разрыва сердца. Местные жители уверены, что ее убил сам Дьявол, ибо на порог изменщицы подбросили красную свитку. На месте преступления обнаружен знак, который всегда оставляет всадник. Но Гоголь понимает, что это убийство — подстава, кто просто сымитировал его почерк.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Соратники и друзья Гоголя
В этой серии Гоголь знакомится с кузнецом Вакулой, который некогда общался с самим чертом. Но теперь старается держаться подальше от всяких мистических происшествий. Е него есть маленькая дочурка Василина, которая впоследствии сыграет важную роль во всей этой истории. Изначально Вакула не хотел помогать Гоголю, но потом стал его верным так сказать соратником.
Второй интересный персонаж — местный доктор Леопольд Леопольдович Бомгарт. Очень умный и постоянно пьяный, но специалист своего дела. Собственно, пьет он от ума и невозможности реализовать свои способности. Хотя и у доктора есть своя тайна. Именно эта компания (еще и верный слуга Яким) помогла Гоголю чуток прийти в себя и даже получить пользу для дела.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»История про Хавронью и Параску
Кстати, муж Хавроньи — Черевик оказался на редкость сообразительным человеком и вправду любил свою дочь. А вину ее взял на себя, потому что чувствовал, что виноват во всем сам. Что сам женился на распутной бабе, которая изменяла ему и не давала житья дочери. Как говорится лучше поздно… Увы саму Параску это не спасло от гибели, но сцена погони за бесом в образе Хавроньи повеселила. Спецэффекты, конечно, в этом случае примитивные, но само действие замечательное.
Видимо, будучи нехорошей женщиной при жизни Хавронья стала темной силой сразу же после смерти и послужила черному всаднику. А чтобы Гоголь со своей командой не помешал ему, Хавронья их путала, пугала, морок наводила. Доктор, кстати, сразу же решил, что это белая горячка и все происшествие провалялся в обмороке. Да и ведьме помешал совсем случайно. Просто зажег ту самую свечку, которая послужила причиной ее смерти. При этом Хавронья вдруг рассмотрела в Гоголе темного и спешно ретировалась.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало»Продолжение следует…
Первый фильм естественно не дает полной информации о том, что же происходит на селе Диканьки. Но это и понятно. На самом деле «Гоголь» это сериал, который был разделен на три отдельных части. Две серии из него выкинули вообще. Этот ход и не лишил смысла сам фильм, но все же в них есть много интересного.
И что показательно, в конце второй серии прикоснувшись к сундуку Гуро, Николай увидел правду о черном всаднике. Только вот растолковать ее правильно не сумел. Заподозрить любимую женщину? Ему такое даже в голову прийти не могло. И да, в финале на пригорке возвышающемся над деревней появился Гуро — живой и здоровый. Значит мы с ним еще обязательно встретимся в следующей части.
Талиесин встречает вампиров: Гоголь: Вий — обзор
Режиссер: Егор Баранов
Дата выпуска: 2018 г.
Содержит спойлеры
Постоянные читатели знают, что я обожаю Вия и питаю слабость к киноверсиям. Русский фильм 1967 года «Вий» — один из моих любимых фильмов.
Это странный зверь по нескольким причинам. Во-первых, хотя у него был театральный выпуск, на самом деле это главы 3 и 4 продолжающегося сериала, которому предшествовали 9.0013 Гоголь: Начало . Намерение состоит в том, чтобы запустить полный сериал в виде телесезона в России после того, как первые 3 из 4 двухсерийных частей будут выпущены в кинотеатрах. Я не видел первый фильм (то есть главы 1 и 2), поэтому в нем были аспекты, с которыми я не был в курсе, но будьте уверены, вы поймете взаимосвязь во время просмотра.
Александр Петров в роли Гоголя |
Главы в общих чертах основаны на произведениях Гоголя, но сам Гоголь (Александр Петров) является персонажем — специальным следователем, расследующим всеобъемлющее дело об убийстве девушек демоническим всадником (Валерий Рыбин). У Гоголя есть силы (у него, например, бывают видения), и утонувшая девушка, ныне водяная нимфа по имени Оксана (Юлия Франц), готова научить его, как пользоваться его силами, хотя и интересуется им и ревнует к женатому. Лиза (Таисия Вилкова) безответная любовь. Первая история в этом выпуске Зачарованное место , история магии, демонов и ритуальных убийств.
Вторая глава основана на Вий , и она узнаваема, но очень расплывчата (рядом с ней происходит основная часть головоломки о всаднике). Ведьма в этом фильме — молодая женщина, и мы не видим ее в образе старухи, как в большинстве прямых версий истории, и она никого не обижает. Дочь Кузнеца (Марфа Тимофеева) видит, как она использует магию (левитирует пельмени), а также видит, как обескровливают собаку (наносят рунические знаки, определяющие местонахождение жертв от имени демонического всадника). Это приводит к ней Гоголя, но, когда он входит в ее дом, таинственный незнакомец вонзает ей в сердце осиновый кол. Ее убийца нокаутирует Гоголя и убегает.
серебряный гвоздь |
Помимо кола, ведьма была прибита через руку серебряным гвоздем (чтобы вывести ее из строя, пока она находится на колу), но и гвоздь, и (определенно) кол кажутся мне более вампирским жанром. Гоголь делает вывод, что убийца проводил ритуал, и он вернется, чтобы закончить его. Он это делает, и его захватывают. Убийца — Хома Брутус (Алексей Вертков), но в этом он не обычный семинарист, а скорее экзорцист с выдающимися спортивными боевыми приемами. Убирая волшебную деревянную руку (я знаю, как это звучит), он может сбежать и взять Гоголя в плен — убедив его, что они должны закончить ритуал в церкви, заставить ведьму призвать демона Вия, а затем расправиться с ним. с большим злом.
горловина |
Итак, в церкви нет трехнощного бдения, это ритуал на одну ночь, но что интересно, ведьма, когда воскресает (имея в виду, что кол вынут), действительно производит полный рот. клыков и ее когти удлиняются в настоящее оружие. Мы также видим, как она кусает горло, и вокруг ее рта кровь. Так что, хотя мы и не видим фактического эпизода питья крови, который упоминается в оригинальной истории, или энергетического вампиризма (по крайней мере, от нее), что часто встречается в киноверсиях истории, мы получаем образы, которые определенно являются вампирскими, и я сказала бы, что у нее очень много чего происходит с ведьмой/вампиром.
ведьма |
Мне очень понравилось, несмотря на то, что я не видел первых двух глав. Актерская игра была хороша, эффекты тоже, и, хотя приемы кунг-фу Кхомы можно было бы счесть несколько чрезмерными, общая атмосфера и внешний вид шоу просто фантастические. В этом нет явного вампиризма, но определенно тропы и достаточно, учитывая источник, для меня, чтобы просто использовать его как вампира в фильме. Осталось желание посмотреть всю серию. 7,5 из 10.
Страница imdb находится здесь.
DVD и Blu-Ray доступны на e-bay на момент проверки.
Глава 4
Резюме
На праздновании своего четырнадцатилетия Гоголь знакомится с Мушуми, бенгальской британкой примерно его возраста, семья которой только что переехала в Бостон из Англии. В тот же вечер Ашоке дарит Гоголю экземпляр «Рассказов Николая Гоголя» . Ашоке собирается объяснить историю, стоящую за именем Гоголя, но в последний момент решает этого не делать.
Когда Гоголь учится в десятом классе, Гангули отправляются в Калькутту на восемь месяцев. Гоголь и Соня чувствуют себя не в своей тарелке, зная, что им не место в стране, которую их родители называют домом. Вернувшись в Америку, Гоголь и Соня стараются как можно быстрее забыть об отпуске в Индии, возвращаясь к «нормальному» американскому существованию.
Гоголевская учительница английского языка в одиннадцатом классе, узнав имя Гоголя, задает классу рассказ Николая Гоголя «Шинель». Гоголь намеренно не читает. Его учитель рассказывает классу о несчастной жизни писателя Гоголя, его девственности и его самоубийственной голодной смерти. Гоголь, уже ненавидящий свое имя, теперь ненавидит его больше, чем когда-либо.
Однажды в субботу, когда его родители и Соня уехали из города, Гоголь с друзьями идет на вечеринку в колледже. На вечеринке он встречает девушку по имени Ким и, не желая называть ей свое имя, впервые в жизни представляется как «Нихил». Они целуют.
Анализ
По мере того, как Гоголь взрослеет, противоречие между его американской и бенгальской идентичностями начинает его беспокоить. Хотя Ашоке и Ашима в первую очередь считают себя бенгальцами, Гоголь рассматривает свое бенгальское происхождение как случайное, не влияющее на его поведение или взгляды. Во время своего визита в Калькутту в десятом классе Гоголь возмущается тем, что провел время вдали от Америки, хотя его родители ведут себя так, как будто он должен чувствовать себя принадлежащим Калькутте. Точно так же, как Ашима провела свои первые годы в Америке в заточении в своем доме, Гоголь проводит свое время в Калькутте в помещении, когда ему разрешают, и отказывается принять жизнь в Индии, потому что это было бы предательством его американской идентичности. Противоречие между американской и бенгальской идентичностями также носит физический характер для Гоголя и Сони: они оба заболевают в Индии, и их родственники отмечают, что эти двое «не созданы для того, чтобы выжить в бедной стране». Несмотря на то, что Калькутта — родина их родителей, сама земля, кажется, отвергает Гоголя и Соню как настоящих бенгальцев.
Возвращение в Америку, таким образом, является облегчением для Гоголя и Сони, потому что оно позволяет им вернуться к той идентичности, которая кажется им наиболее естественной. В этом контексте каждое напоминание об их отличии от американского большинства становится болезненным. Гоголь не хочет слышать, как его отец или его учитель английского языка в одиннадцатом классе говорят о корнях его имени, потому что его имя — одна из вещей, которые отличают его от других.
Моушуми явно чувствует то же напряжение между культурами, что и Гоголь и Соня, хотя детство Моушуми в Англии еще больше усложняет ее личность. Она сопротивляется американской культуре, говоря: «Я ненавижу американское телевидение» к большому удовольствию других детей. Но она также сопротивляется предположению своих бенгальских родителей, что она и эти другие дети должны быть друзьями просто из-за их бенгальских корней. Больше всего она ассоциируется со своим старым европейским домом, и эта идентичность будет преследовать ее и в последующие годы.
В то время как Гоголь борется с напряжением своей этнической и культурной идентичности, он также изо всех сил пытается понять отношения между именами и их референтами.