Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гоголь начало сюжет: Фильм Гоголь. Начало (2017), описание, содержание, трейлеры

Гоголь начало сюжет: Фильм Гоголь. Начало (2017), описание, содержание, трейлеры

Начало сюжет фильма читать онлайн

  • Главная /
  • Новинки /
  • Гоголь: Начало
Подробности
Родительская категория: Фильмы
Опубликовано: 04 сентября 2017

Все мы, начиная с детства, зачитывались остроумными произведениями русского писателя малороссийского происхождения Николая Васильевича Гоголя.

Всегда было интересно узнать, что же легло в основу его сказочных повествований. Только ли фантазия автора, или народные сказания? Однако по мнению некоторых людей, написавших сценарий к этому фильму, все было куда как круче. Гоголь на самом деле сам был участником всех этих событий, и, взглянув на его биографию, рассказанную в этом фильме, мы сами поймем, почему Диканька занимала особое место в произведениях автора.

Глава первая. Убийства в Диканьке

1829 год. Юный Николай Васильевич Гоголь служит судебным писарем в III отделении Собственной Его Императорского Величества канцелярии в Санкт-Петербурге. Во время несения службы, чаще всего при убийствах, Гоголя мучают припадки, во время которых его преследуют странные видения, и в бессознательном состоянии он записывает, казалось бы, бессмысленные слова.

Неожиданно Гоголь знакомится со знаменитым следователем Яковом Петровичем Гуро, который сразу отмечает необычное свойство молодого писаря: его бессвязные записи оказываются ценными подсказками для расследования и убийца в кратчайшие сроки оказывается раскрыт.

Вечером того же дня Гоголь, разбитый критикой и неуверенностью в собственном таланте, в слезах и бессильной ярости сжигает все скупленные образцы своего первого наивно-романтического произведения «Ганц Кюхельгартен». Следующим утром Гоголя навещает Гуро, тёплым словом поддерживает его и советует не падать духом после первой неудачи пробы пера, и также выражает признательность за короткое сотрудничество. Гуро собирается расследовать таинственные убийства девушек в Полтавской губернии около небольшого села Диканька. Гоголь, ночью имевший виденье об этом, просит Гуро взять его с собой в качестве помощника и писаря, к тому же он родом из тех мест. Гуро, симпатизирующий и заинтригованный припадками-видениями юноши, с лёгкостью даёт своё согласие и они отправляются в путь.

Прибыв в Диканьку, Гоголь и Гуро начинают расследование. Убийцу описывают как Тёмного Всадника, причем суеверное население крайне неохотно помогает следствию из Петербурга, особенно в лице местного следователя Александра Христофоровича Бинха. Там же Гоголь знакомится с женой помещика Данишевского Елизаветой, поклонницей его творчества, к которой начинает испытывать (как он себя убеждает) платонические чувства. Знакомится он и с самим помещиком Данишевским, человеком странным и загадочным, живущим с женой обособленно от Диканьки, несмотря на близкое соседство. Во время одного из видений Гоголю является Оксана (как оказывается позже, русалка). В обмен на помощь Николая (опознать среди русалок ведьму, высасывающую из утопленниц силу) она обещает ему помочь в расследовании. К удивлению и ярости Гуро выясняется, что такие же убийства происходили 30 лет назад и для их раскрытия ничего не было предпринято.

Во время очередного видения Гоголю удаётся опознать среди русалок ведьму, оказавшуюся Ганной с постоялого двора. Утром Гоголь и Гуро обнаруживают у заброшенной мельницы руку (русалки, раздирая ведьму на части, оторвали ей руку). Гоголь и Гуро предполагают, что нашли Всадника и спешат на постоялый двор, где обнаруживают Ганну; у неё отсутствует именно та рука, которая была найдена у мельницы. Разъяренная ведьма легко справляется с Гуро, после чего нападает на Гоголя, но её убивает Бинх. Дело раскрыто, и можно возвращаться в Санкт-Петербург. Ночью к нему приходит Оксана в образе Лизы, и она говорит ему, что настоящий убийца на свободе, а Ганна была лишь пособницей. В это время в загоревшемся по соседству сарае Всадник сражается с Яковом Петровичем Гуро, сарай рушится, и все полагают, что Гуро и Тёмный Всадник погибли под его обломками. Однако останки Всадника найдены не были. Гоголь решает остаться и закончить расследование самостоятельно.

Ночью Всадник приходит к гробу Ганны и воскрешает её. Ведьма молит Всадника о прощении, говоря о странных способностях Гоголя, но Всадник глух к её мольбам. Из сарая, где держат тело Ганны, раздаётся крик ведьмы.

Глава вторая. Красная свитка

Через несколько дней в Диканьке происходит новое убийство: баба Хавронья погибает прямо во время свидания при свечах с Поповичем, своим любовником. Тот остаётся жив, но бредит о свиной голове и красной свитке, символе супружеской неверности, который чёрт подбрасывает к порогу. Убийство обставлено так, будто его совершил Темный Всадник, но Гоголь во время припадка рисует лист липы («липа» означает подделку), а очнувшись, быстро подмечает, что знак Всадника в избе Хавроньи нарисован с ошибкой. Когда в доме обнаруживается орудие убийства, вину берёт на себя муж покойной.

На помощь Гоголю приводят местного доктора Леопольда Леопольдовича Бомгарта — человека исключительно научного склада ума, отрицающего существование нечистой силы. Вскрытие трупа показывает, что баба Хавронья умерла не от нанесённой раны, а от разрыва сердца из-за сильнейшего испуга. Её призрак начинает являться и угрожать падчерице Параске, у которой скоро свадьба. Гоголя же вновь мучают видения об Оксане и Елизавете: по словам русалки, чтобы научиться управлять своим даром, Николай должен отказаться от мирских привязанностей и, в первую очередь, от чувств к Лизе.

Разгадку Гоголь находит с помощью кузнеца Вакулы и доктора Бомгарта: свеча, купленная Параской у цыган (которая горела во время свидания Хавроньи и поповича), начинена галлюциногенами — Гоголь, едва вдохнув дым от этой свечи, видит один из своих страхов: насмехающегося над ним Пушкина, чьей критики своего творчества он очень боится.

Поняв, что убийца — это Параска, инсценировавшая нападение Всадника, чтобы мачеха не мешала ей выйти замуж, Гоголь изобличает её, но та убегает в лес. С помощью колдовства Параску ловит призрак Хавроньи и отдаёт Всаднику как новую жертву. Пытающиеся нагнать девушку Гоголь, Яким, Вакула и доктор Бомгарт, услышав её крик, хотят помочь, но путь им преграждает убитая Хавронья и колдовством подкидывает и кружит в воздухе. Лишь благодаря свече, зажжённой не замеченным Хавроньей доктором Бомгартом, героям удаётся спастись. Также происходит неожиданное: призрак Хавроньи, встретившись лицом к лицу с Гоголем, неожиданно приходит в ужас и с воплем «Нет! Не подходи ко мне! Тёмный…» исчезает, оставив Гоголя и его друзей в недоумении. Но долго недоумевать не приходится: Параска найдена мёртвой в лодке у берега реки, а на поляне чернеет жуткий символ Тёмного Всадника.

Следующим утром на постоялом дворе Гоголь собирает доктора Бомгарта, кузнеца Вакулу и своего слугу Якима — единственных людей, кому он может доверять во всей Диканьке; все трое соглашаются оказать ему помощь в борьбе со страшным противником. Незаметно для всех в старом зеркале появляется улыбающаяся Оксана. Выясняется, что среди вещей Якова Петровича Гуро оставался сундук, который тот повелел отдать Гоголю в случае непредвиденных обстоятельств. Вакула легко вскрывает замок сундука, на который никто не смог найти ключ. Прикоснувшись к замку, Гоголь получает новое видение: следующей жертвой Тёмного Всадника может стать Лиза. Улыбка сходит с лица Оксаны, и она исчезает.

Глава и первый фильм заканчиваются на сцене, где, казалось, погибший в пожаре, Яков Петрович Гуро обозревает село Диканьку, стоя на обрыве.

фильм, кадры, сюжет, отзывы, смысл

Я давно не питаю надежд, что отечественные ужасы могут быть если не страшными, то хотя бы интересными и содержательными. В этот раз мне дико повезло и этот фильм или же сериал оказался, пожалуй, лучшим, что я видела из отечественного кино за последние несколько лет. Возможно, причина заключается в том, что в основу всех историй легли рассказы Н. В. Гоголя, которые сами по себе чудесные и страшные.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Но все они умело оформлены в столь удивительную, содержательную и загадочную историю, что лично я получила истинное удовольствие при просмотре. Кстати, на момент просмотра первого фильма я понятия не имела, кто такой Александр Петров и где он снимается. Но и позже, например, в том же сериале «Метод» он меня не впечатлили от слова вообще. Но Гоголь получился у него такой живой, такой эмоциональный, временами напуганный, временами неуверенный. В общем, чудо, а не герой.

И да, Меньшикова терпеть не могу, но в роли Гуро не представляю никого другого. Такой саркастически высокомерный, все его шуточки-наглости уместны как никогда. Вообще, если уж на то пошло, актерский состав — практически идеальный, съемки потрясающие, спецэффекты передающие видения и пребывание в ином мире уместно сдержанные. В общем, что-то затянулось мое предисловие, потому перейду к своему отзыву.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Короткое описание завязки сюжета

Итак, Николай Васильевич Гоголь — писарь в следственном отделе. Ему часто приходится видеть преступления, но есть у него одна особенность – при виде крови и особенно трупов он временами впадает в необычное полубессознательное состояние и машинально делает какие-то странные записи.

До текущего момента никто на его записи внимания не обращал, а припадки по большей мере раздражали дознавателей. Но следователь Яков Петрович Гуро отметил, что там содержатся подсказки для раскрытия преступлений. Именно благодаря этому известный сыщик и умудрился найти убийцу буквально за полчаса. Эта особенность рядового писаря сильно впечатлила Гуро, и тот обманным путем привлек нашего героя к своему новому расследованию, которое должно пройти в Полтавской губернии близ села Диканьки.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Ах да, совсем забыла. Гоголь в свободное время балуется писательством. Пишет, потом публикует свои произведения за свои же деньги, а после разгромной критики скупает свои книги и сжигает их, страдая в душе. Этими его поступками крайне недоволен его слуга Яким. Кстати, даже слуга у Гоголя очень колоритная личность. Он ворчит, нервничает, но не бросает своего хозяина, как это случилось в фильме «Вурдалаки».

Так вот прибыв в село Диканьки Гуро и Гоголь немедленно приступают к расследованию чреды преступлений. В течение короткого времени были найдены три трупа молодых девушек. Убиты они профессионально, а их тела напрочь лишены крови. Каждый раз рядом с местом преступления видели призрачного всадника. Видимо, именно он и есть убийца.

Уже в первый же день Гоголь попадает в приключение. Вскрытие трупа на глазах привело Николая Васильевича в не очень хорошее состояние, а потому он случайно попал под колеса проезжавшей мимо брички. Так он познакомился с Лизой Данишевской и ее мужем Алексеем. А когда возвращался ночью домой, произошла его первая встреча с дочкой мельника — Оксаной, которая впоследствии оказалась русалкой и влюбилась в нашего героя.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Яков Петрович Гуро

Очень неординарная личность. Человек властный, умный, опытный, смелый. Периодически произносит сакральные вещи. Не приемлет, когда ему лебезят и пытаются давить. При этом Гоголю он прощает все его чудачества, ибо подсознательно осознает, что тот не совсем просто писарь. Возможно, он его использует в своих собственных целях, но это исключительно на благо дела. Следующая фраза принадлежит именно ему:

«Разница между сном и реальностью иногда небольшая. А для натур впечатлительных она, эта разница, вообще отсутствует.» 

Собственно, именно этот факт в первую очередь и объясняет способности Гоголя. Когда Гуро погиб, я даже расстроилась. Как я уже говорила в начале, сыщик в исполнении Меньшикова гениален.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Николай Васильевич Гоголь  и его темный дар

Собственно создатели придумали писателю новую судьбу, но она пересекается с его реальной биографией. Все его мистические рассказы отлично вписываются в киношную историю. Думаю, о настоящем Гоголе нам известно не так много как хотелось бы.

Но да, он и вправду писал и жег свои произведения и даже пытался попасть к Пушкину, но их встреча не состоялась по причине того, что поэт всю ночь играл в карты. Конечно, Деревянко в роли Пушкина полное убожество. Но если учесть, что это было что-то типа кошмара, то видимо в его образе явился какой-нибудь демон.

Киношный писатель впечатлил меня, думаю, в этой выдуманной истории есть доля истины. Иначе не написал бы он все те рассказы, которые пугают почище современных фильмов ужасов. О том, что наш герой не такой как все, ему рассказала утопленница Оксана. Ее слова подтверждает возрожденная к жизни темным всадником ведьма Ганна.

Они утверждают, что у Гоголя есть темный дар, который позволяет ему попадать в другой темный мир, где жизнь совсем иная. Ему нужно учиться управлять этим даром, Оксана может помочь. Но из-за ревности та отказывается это делать.  Вообще, симпатичная мавка постоянно помогала нашему герою и жутко ревновала к Лизе. Но если Лизу он любил, то Оксану воспринимал больше как сестру и помощницу.

И это очень сильно печалило девушку, ведь у русалок непростой характер. Не такой, конечно, как показан в недавнем ужастике «Русалка: Озеро мертвых», но все же. Оксана приходит к Гоголю во сне и наяву, только кроме него ее никто не видит.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Трагичный конец и продолжение расследования

Увы, первая половина фильма заканчивается весьма трагично. Яков Петрович погибает в пожаре, но Гоголь не собирается уезжать из деревни. Ведь убийца так и не найден, а Ганна хоть и ведьма, но просто пособница черного всадника. Она явно не убивала всех этих девушек. Глава местного управления полиции — Александр Христофорович Бинх (Евгений Стычкин как всегда на высоте) не особо рад тому, что Гоголь остается и теперь сам ведет расследование.

Но вторая часть первого фильма под названием «Красная свитка» начинается с нового преступления. Гибнет местная баба, которую вроде как зарезали, хотя позже выясняется, что умерла Хавронья от разрыва сердца. Местные жители уверены, что ее убил сам Дьявол, ибо на порог изменщицы подбросили красную свитку. На месте преступления обнаружен знак, который всегда оставляет всадник. Но Гоголь понимает, что это убийство — подстава, кто просто сымитировал его почерк.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Соратники и друзья Гоголя

В этой серии Гоголь знакомится с кузнецом Вакулой, который некогда общался с самим чертом. Но теперь старается держаться подальше от всяких мистических происшествий. Е него есть маленькая дочурка Василина, которая впоследствии сыграет важную роль во всей этой истории. Изначально Вакула не хотел помогать Гоголю, но потом стал его верным так сказать соратником.

Второй интересный персонаж — местный доктор Леопольд Леопольдович Бомгарт. Очень умный и постоянно пьяный, но специалист своего дела. Собственно, пьет он от ума и невозможности реализовать свои способности. Хотя и у доктора есть своя тайна. Именно эта компания (еще и верный слуга Яким) помогла Гоголю чуток прийти в себя и даже получить пользу для дела.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

История про Хавронью и Параску

Кстати, муж Хавроньи — Черевик оказался на редкость сообразительным человеком и вправду любил свою дочь. А вину ее взял на себя, потому что чувствовал, что виноват во всем сам. Что сам женился на распутной бабе, которая изменяла ему и не давала житья дочери. Как говорится лучше поздно… Увы саму Параску это не спасло от гибели, но сцена погони за бесом в образе Хавроньи повеселила. Спецэффекты, конечно, в этом случае примитивные, но само действие замечательное.

Видимо, будучи нехорошей женщиной при жизни Хавронья стала темной силой сразу же после смерти и послужила черному всаднику. А чтобы Гоголь со своей командой не помешал ему, Хавронья их путала, пугала, морок наводила. Доктор, кстати, сразу же решил, что это белая горячка и все происшествие провалялся в обмороке. Да и ведьме помешал совсем случайно. Просто зажег ту самую свечку, которая послужила причиной ее смерти. При этом Хавронья вдруг рассмотрела в Гоголе темного и спешно ретировалась.

Кадр из фильма «Гоголь. Начало»

Продолжение следует…

Первый фильм естественно не дает полной информации о том, что же происходит на селе Диканьки. Но это и понятно. На самом деле «Гоголь» это сериал, который был разделен на три отдельных части. Две серии из него выкинули вообще. Этот ход и не лишил смысла сам фильм, но все же в них есть много интересного.

И что показательно, в конце второй серии прикоснувшись к сундуку Гуро, Николай увидел правду о черном всаднике. Только вот растолковать ее правильно не сумел. Заподозрить любимую женщину? Ему такое даже в голову прийти не могло. И да, в финале на пригорке возвышающемся над деревней появился Гуро — живой и здоровый. Значит мы с ним еще обязательно встретимся в следующей части.

Russian Literature Must-Reads: Николай Гоголь (1809-1852)

Карусельные гастроли

4 августа 2021

Многие любители русской литературы, возможно, удивятся, но в 18 и начале 19 в ней преобладала поэзия. й век, а не проза. Однако к 1830-м и 1840-м годам наряду с «Повествами Белкина» Александра Пушкина и «Героем нашего времени» Михаила Лермонтова проза приобрела большее значение, а современник Пушкина и Лермонтова Николай Гоголь уже прославился своей прозой.

Николай Гоголь был неординарным и очень разносторонним писателем. Его произведения варьируются от фантастических фольклорных сказок и страшилок, вдохновленных полуязыческими верованиями его родной деревни, до остроумной сатиры на российское общество, абсурдных рассказов с современными гротескными персонажами и очень реалистичной исторической повести, наполненной любовью и драмой. . В этой впечатляющей подборке каждый обязательно найдет для себя что-то стоящее прочтения!

Гоголь был любимым писателем Михаила Булгакова и булгаковские фантастические сцены с ведьмами и демонами из «Мастера и Маргариты» кажутся происходящими из гоголевских рассказов, более того, Булгаков говорил, что встречался с призраком Гоголя в самые трудные минуты своей жизни и она помогла ему пережить дифтерию и даже указала на дом, где впоследствии Булгаков познакомился с любовью всей своей жизни и прототипом Маргариты из романа.

Франц Кафка черпал вдохновение в произведениях Гоголя, когда писал абсурдистские страшилки из жизни скромных приказчиков, а Достоевский, скорее всего, находился под влиянием Гоголя, создавая свои образы простых людей.

И сегодня Гоголь продолжает вдохновлять художников всего мира. В России много замечательных экранизаций и постановок произведений Гоголя, в том числе одни из первых немых фильмов, снятых до революции. Итак, познакомимся поближе с этим замечательным русским писателем с непростой судьбой!

Ранний литографический портрет Николая Гоголя работы А. Венецианова

Место рождения Гоголя

Николай Гоголь происходил из старинного дворянского рода Малороссии, территории, которая сейчас известна как Украина. Его отец, Василий Гоголь-Яновский, любил театр и литературу, руководил самодеятельным театром своего друга и выступал там как актер. Он также писал пьесы и стихи на русском и украинском языках, любил собирать украинские народные сказки.

Из творчества Гоголя-старшего до наших дней почти ничего не дошло, но его сын, должно быть, вдохновился отцом, когда решил пойти по его стопам.

Портреты родителей Николая Гоголя

Когда Николай Гоголь в 1828 году переехал в Петербург с намерением посвятить себя литературе или театру, его ждало разочарование – столица Российской империи оказалась холодной, враждебный. Его мать, боготворившая сына и считавшая его гением, посылала Гоголю все деньги, которые получала от их имения, но этого было недостаточно, чтобы прокормить его в большом городе. К тому времени отец Гоголя уже умер и семья находилась в очень тяжелом положении.

Гоголь пытался стать актером, но его не приняли ни в один театр, поэтому ему пришлось занять несколько незначительных официальных должностей, чтобы поправить свое материальное положение. Там он познакомился со страшной бюрократией и почитанием тех, кто имел более высокие чины, и эти впечатления впоследствии легли в основу его «Петербургских повестей» .

Первым литературным произведением Гоголя была романтическая поэма в стихах, изданная под псевдонимом. Это было полное фиаско — требовательные петербургские читатели этого не оценили, поэтому чувствительный Гоголь на несколько лет бежал в Европу. Позже он будет делать это часто, и Рим в Италии станет его любимым местом.

Вывеска на доме, где жил Гоголь в Риме. Юлия Сату Блог

Вечера на хуторе близ Диканьки (1831-1832)

По возвращении из Европы Гоголь опубликовал ряд милых рассказов, которые якобы слышал украинский пчеловод от разных посетителей своего дома, где он устраивали вечерние посиделки – «вечерницы» – для местных жителей зимой. Этот литературный прием Гоголь позаимствовал у Александра Пушкина и его «Повестей Белкина».

Все рассказы «Вечера на хуторе близ Диканьки » пользовались мгновенным успехом – читатели полюбили их за мелодичный язык, приправленный множеством украинских слов, чувством юмора и волшебными происшествиями, которые описываются так, будто они были на самом деле. В основе всех рассказов лежат народные легенды и сказки, которые Гоголь слышал в родном селе Сорочинцы и его окрестностях.

Рассказы написаны на русском языке, но имеют эпиграфы из украинских комедий, песен и пьес и стихи из украинских народных песен. Все персонажи рассказов либо простые люди – казаки, крестьяне, кузнецы, ремесленники, либо злые силы – ведьмы, призраки, черти или другие мистические существа.

Сочельник (или Ночь перед Рождеством), Сорочинская ярмарка
и Майская ночь или Утонувшая девица , наверное, самые популярные истории, во всех них отважный юноша мечтает влюбиться в прекрасную девушка и хочет жениться на ней, но на его пути возникают препятствия и магические происшествия, которые он успешно разрешает.

Сочельник Фильм (1961)

Сочельник — милая рождественская история со счастливым концом о молодом кузнеце Вакуле, который безумно влюблен в чернобровую красавицу Оксану из той же деревни и которому приходится иметь дело с дьявол, чтобы завоевать сердце, и в процессе Вакула лично встречает императрицу Екатерину II.

Известный русский композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу Сочельник по мотивам этой повести. Сейчас это можно увидеть, например, на сцене Мариинского оперного театра в Санкт-Петербурге.

Канун Рождества также несколько раз снимался в фильмах. Наиболее известен советский фильм 1961 года, снятый на самом деле в Мурманской области, а не на Украине, так как кинематографисты хотели гарантированно снега и морозов. Почти каждая сцена в фильме создана по мотивам одноименного советского мультфильма 19-го века.51, даже актеры очень похожи на героев мультфильма. У нас есть традиция смотреть этот фильм или мультфильм по телевизору перед православным Рождеством.

Ярмарка в Сорочинцах — еще одна очень красочная история. Не обошлось и без злых сил, и забавных приключений с героями истории много, но все заканчивается благополучно.

Кстати, знаменитая Сорочинская ярмарка, давшая название рассказу, до сих пор ежегодно проходит в этом селе. Он объединяет всех местных фермеров, которые приезжают сюда, чтобы продать свою продукцию. Раньше он проходил в последние выходные августа, в настоящее время даты перенесены на середину августа.

В «Майской ночи или Утонувшей девице» отважный парень и его отец, местный мэр деревни соревнуются за сердце одной и той же девушки, но парню неожиданно помогает призрак утонувшего юноши дама ночью…

А поэтические описания теплых и ароматных украинских ночей в мае заставят вас захотеть испытать их лично.

Вий Постановка Театра Табакерка

Вий (1835)

Это классическая новелла ужасов, в которой есть элементы тех пугающих историй, которые передавались из поколения в поколение из уст в уста. Она тоже очень кинематографична, и первый фильм по этой истории был снят еще в 1909 году, и театры и режиссеры продолжают ставить или показывать новые версии.

Хотя я читал эту историю раньше, когда я ходил на спектакль «Вий» в Табакерку, чудесный московский театр с крошечным и очень темным зрительным залом, я чуть не спрятался под сиденьем, когда злые силы собирался выйти на сцену, так я испугался.

Некоторые театры в Москве и Санкт-Петербурге имеют английские субтитры во время спектаклей, и вы также можете увидеть гоголевские постановки в России.

В славянском фольклоре Вием называли дьявольское существо, способное убить одним взглядом. В более поздних редакциях этой повести Гоголь убрал подробные описания других злых существ, отчего они казались еще более ужасающими.

Главный герой рассказа — семинарист Хома Брут, который вместе со своими одноклассниками пешком отправляется домой на летние каникулы. Они случайно остаются на ночь в доме ведьмы, и именно здесь начинают происходить странные вещи.

В Вий тоже есть симпатичная барышня, но в отличие от девушек из предыдущих историй она оказывается воплощением зла. На этот раз счастливого конца не будет.

Было проведено несколько психологических исследований Вия и некоторые ученые видят в отношениях Хомы и ведьмы сексуальный подтекст, а всю историю интерпретируют как травлю за неправильное сексуальное поведение ученика.

Начиная с Вия произведения Гоголя становятся все более драматичными, в его творчестве исчезает радостность и легкость.

Ответ запорожцев турецкому султану И. Репина, Русский музей

Тарас Бульба (1835)

Красивая и очень кинематографичная драма о казачьем полковнике Тарасе Бульбе и двух его сыновьях Остапе и Андрее . Они живут в Запорожской Сечи 17 го века, которая в то время находилась под властью поляков. Тарас очень гордится обоими своими сыновьями и готовит их стать храбрыми воинами и сражаться с поляками. Однако что-то идет не так – Андрей влюбляется в польскую дворянку…

Будучи подростком, я плакала над этой книгой, и она меня глубоко тронула, и во многом не согласилась с автором, и не могла поверить, что такое могло произойти в реальной жизни. Однако повесть навеяна реальной историей, произошедшей во время восстания казаков против польского владычества в 1637-1638 годах. Гоголь услышал ее от своего однокашника Григория Миклухо-Маклая.

Казаки были отдельным классом в дореволюционной России, профессиональными воинами. Их название, вероятно, происходит от турецкого «свободный человек». Они жили в украинских степях, вдоль южных границ России, на Урале и в Сибири, и все их земли вошли в состав Российской империи в 1899 г.0007-й век.

Казачество как сословие возникло в 14-15 -м веках, как раз в то время, когда в русских княжествах постепенно закреплялось крепостное право. В имперскую эпоху им было позволено жить свободно, но только при условии, что их мужчины будут участвовать во всех военных кампаниях Российской империи.

В 1920-е и 1930-е годы многие казаки были расстреляны или вынуждены эмигрировать, так как большинство из них воевали за Белую Армию и были против большевиков.

Когда книга Тарас Бульба вышла в свет, она вызвала шквал критики среди польской интеллигенции — их справедливо возмутило описание зверств поляков в книге. Большая часть территории Польши в то время входила в состав Российской империи. Тарас Бульба был издан на польском языке только в начале 21 века. Новеллу также критикуют за антисемитизм, и опять же не без оснований.

Тарас Бульба был значительно переработан самим Гоголем несколько раз после его первоначального выпуска. Мы сейчас читаем его издание 1842 года с некоторыми изменениями, взятыми из записей Гоголя 1850-х годов, и оно сильно отличается от первого издания. На протяжении всей своей литературной карьеры Гоголь был очень требователен к себе и много переделывал свои ранние сочинения, что должно было озадачивать его современников.

Тарас Бульба Фильм (2009)

Тарас Бульба много раз экранизировали и не только в России или Украине — вы можете посмотреть британскую, французскую, итальянскую, американскую и индийскую версии этой истории.

Самой популярной версией в России на данный момент является фильм 2009 года, вышедший под альтернативными названиями на английском языке Завоеватель и Железо и кровь: Легенда о Тарасе Бульбе. Несмотря на все споры вокруг этого фильма, мы рекомендуем его посмотреть – в нем очень сильный актерский состав.

Петербургские повести (1830-е – 1840-е)

Это 5 рассказов, изданных отдельно, но объединенных одной темой – действие в них происходит в Петербурге, а их главные герои — не дворяне, как это было обычно в большинстве рассказов о городе того времени, а мелкие чиновники, ремесленники и художники, живущие очень скромной жизнью.

В них нет ни романтики, ни любви к городу, зато много фантастики и гротеска. Санкт-Петербург в прямом и переносном смысле изображается пугающим и холодным городом, в котором живет множество маленьких людей, едва сводящих концы с концами. Они благоговеют перед чиновниками высших чинов, их высшей целью в жизни может быть скопление денег на новую шинель, и они смешны и жалки.

Владимир Набоков говорил, что мир, созданный Гоголем в петербургских сказках, совершенно «кошмарный».

Невский проспект, Нос и Шинель наверное самые популярные истории из Петербургские сказки . В «Носе» главный герой однажды просыпается и понимает, что его нос исчез. Нос встречает разгуливающего по городу в мундире высокопоставленного чиновника, и тот не хочет возвращаться к своему хозяину.

В Петербурге есть целых 3 памятника носу Гоголя. Самый известный из них расположен на фасаде дома на Вознесенском проспекте, где, по словам Гоголя, жил чиновник из повести.

Правительство Ревизор/Ревизор (1836) и Мертвые души (1842)

Александр Пушкин подсказал Гоголю идеи для обоих произведений – такие шутки слышал наш знаменитый поэт, путешествуя по стране.

Ревизор — комедийная пьеса о провинциальном городке, где коррумпированные с ног до головы местные чиновники ожидают инкогнито визита инспектора и случайно принимают за него другого человека. История актуальна для сегодняшней России, где, видимо, мало что изменилось с тех пор в этом смысле.

Это обязательная часть школьной программы, и большинство школьников ходят смотреть его в театре со своим классом. Не могу сказать, что мне это нравилось еще в школе, но я не большой любитель пьес в целом, может быть, вам это покажется более привлекательным.

Оригинальные иллюстрации к «Мертвым душам» А. Агина и Э. Бернардского

«Мертвые души » Гоголь считал делом всей своей жизни, и процесс его создания был очень драматичным. Гоголь назвал ее поэмой, хотя писал ее прозой и большую часть написал за границей, главным образом в Риме.

Опубликована только первая часть поэмы. Гоголь сжег вторую часть Мертвых душ незадолго до своей смерти, а третья часть так и не была написана. Идея Гоголя заключалась в том, чтобы скопировать структуру «Божественной комедии» Данте Алигьери – с Адом на Земле в первой части, Чистилищем во второй и Раем, то есть полным перерождением главных героев поэмы и искуплением их грехов, в в третьих.

Главный герой поэмы — обаятельный аферист Чичиков, посещает провинциальный городок и выдает себя за помещика. Чичиков знакомится с местными помещиками и пытается договориться с ними о приобретении их мертвых серфов, которые по последней переписи еще числились живыми душами. Он хочет сделать это, чтобы получить более высокий социальный статус и стать дворянином.

Во времена Гоголя в России еще существовало крепостное право, его отменили только в 1861 году. То есть помещикам принадлежали деревни с крестьянами, которых заставляли работать на них, часто в тяжелых условиях. Крестьянам было очень трудно выкупить себя и свои семьи от крепостной зависимости, но иногда им это удавалось .

Памятник Н. Гоголю на Малой Конюшенной в Санкт-Петербурге

Портреты всех помещиков — блестящие карикатуры и гротески — в каждом из них до крайности преувеличено какое-то качество их характера. Следовательно, Мертвые души часто ставят в театрах и экранизируют – все персонажи в книге очень «театральные» и актерам интересно их воплощать.

Во время работы над второй частью Мертвые души у Гоголя случилась серьезная депрессия. Он обратился к духовной литературе и мистическим текстам и захотел стать монахом. В то время Гоголь потерял почти всех своих друзей, так как общаться с писателем стало очень тяжело. Похоже, у Гоголя случился психический срыв — он сжег почти все оставшиеся рукописи, в том числе и вторую часть Мертвые души , которая была почти закончена и умерла после длительного голодания и затворничества.

Это очень близкое знакомство с произведениями Гоголя, но я надеюсь, что оно поможет вам узнать больше об этом загадочном человеке, оказавшем влияние на многих последовавших за ним русских писателей. Творческое наследие Гоголя очень многогранно, и я уверен, что вы найдете в нем что-то для чтения уютными домашними вечерами!

Если вы планируете литературную поездку в Россию и вам нужен совет, дайте нам знать! Мы будем рады поделиться с вами нашими предложениями или разработать для вас литературный тур.

Текст Александра Люкина

Поделиться

Глава 4

 

Резюме

На праздновании своего четырнадцатилетия Гоголь знакомится с Мушуми, бенгальской британкой примерно его возраста, чья семья только что переехала в Бостон из Англии. В тот же вечер Ашоке дает Гоголю экземпляр «Рассказов Николая Гоголя» . Ашоке собирается объяснить историю, стоящую за именем Гоголя, но в последний момент решает этого не делать.

Когда Гоголь учится в десятом классе, Гангули отправляются в Калькутту на восемь месяцев. Гоголь и Соня чувствуют себя не в своей тарелке, зная, что им не место в стране, которую их родители называют домом. Вернувшись в Америку, Гоголь и Соня стараются как можно быстрее забыть об отпуске в Индии, возвращаясь к «нормальному» американскому существованию.

Гоголевская учительница английского языка в одиннадцатом классе, узнав имя Гоголя, задает классу рассказ Николая Гоголя «Шинель». Гоголь намеренно не читает. Его учитель рассказывает классу о несчастной жизни писателя Гоголя, его девственности и его самоубийственной голодной смерти. Гоголь, уже ненавидящий свое имя, теперь ненавидит его больше, чем когда-либо.

Однажды в субботу, когда его родители и Соня уехали из города, Гоголь с друзьями идет на вечеринку в колледже. На вечеринке он встречает девушку по имени Ким и, не желая называть ей свое имя, впервые в жизни представляется как «Нихил». Они целуют.

Анализ

По мере того, как Гоголь взрослеет, противоречие между его американской и бенгальской идентичностями начинает его беспокоить. Хотя Ашоке и Ашима в первую очередь считают себя бенгальцами, Гоголь рассматривает свое бенгальское происхождение как случайное, не влияющее на его поведение или взгляды. Во время своего визита в Калькутту в десятом классе Гоголь возмущается тем, что провел время вдали от Америки, хотя его родители ведут себя так, как будто он должен чувствовать себя принадлежащим Калькутте. Точно так же, как Ашима провела свои первые годы в Америке в заточении в своем доме, Гоголь проводит свое время в Калькутте в помещении, когда ему разрешают, и отказывается принять жизнь в Индии, потому что это было бы предательством его американской идентичности. Противоречие между американской и бенгальской идентичностями также носит физический характер для Гоголя и Сони: они оба заболевают в Индии, и их родственники отмечают, что эти двое «не созданы для того, чтобы выжить в бедной стране». Несмотря на то, что Калькутта — родина их родителей, сама земля, кажется, отвергает Гоголя и Соню как настоящих бенгальцев.

Возвращение в Америку, таким образом, является облегчением для Гоголя и Сони, потому что оно позволяет им вернуться к той идентичности, которая кажется им наиболее естественной. В этом контексте каждое напоминание об их отличии от американского большинства становится болезненным. Гоголь не хочет слышать, как его отец или его учитель английского языка в одиннадцатом классе говорят о корнях его имени, потому что его имя — одна из вещей, которые отличают его от других.

Моушуми явно чувствует то же напряжение между культурами, что и Гоголь и Соня, хотя детство Моушуми в Англии еще больше усложняет ее личность. Она сопротивляется американской культуре, говоря: «Я ненавижу американское телевидение» к большому удовольствию других детей. Но она также сопротивляется предположению своих бенгальских родителей, что она и эти другие дети должны быть друзьями просто из-за их бенгальских корней. Больше всего она ассоциируется со своим старым европейским домом, и эта идентичность будет преследовать ее и в последующие годы.

В то время как Гоголь борется с напряжением своей этнической и культурной идентичности, он также изо всех сил пытается понять отношения между именами и их референтами. Временами он пытается поверить, что имена бессильны и неважны. Например, когда отец дарит ему сборник рассказов Николая Гоголя, Гоголь ведет себя незаинтересованно и хочет дистанцироваться от своего русского тезки. Однако на уроке английского языка в одиннадцатом классе смущение Гоголя коренится в его вере в то, что имена действительно имеют значение: все, что его учитель говорит о жизни Николая Гоголя, кажется обвинением и жизни Гоголя Гангули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *