Команда «Гоголь-центра» выложила в сеть «Мертвые души» — важнейший спектакль самого свободного театра 2010-х Кирилл Серебренников перенес на сцену одно из самых гибких произведений русской литературы — и рассказал в нем о путинской России
Гоголь-центр
В июне 2022 года Московский департамент культуры уволил руководителя «Гоголь-центра» Алексея Аграновича и вернул площадке прежнее название — Театр им. Гоголя, — а новый худрук Антон Яковлев пообещал избегать «вульгарной социальности». Один из самых успешных российских театров, по сути, прекратил существовать, но команда «Гоголь-центра» не стала передавать сайт и социальные сети преемникам, а продолжила публиковать материалы о своих старых и новых проектах. 1 апреля, в день рождения Николая Гоголя, коллектив выложил запись «Мертвых душ» — пожалуй, важнейшей работы основателя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Критик Антон Хитров рассказывает, что этот спектакль значит для российского театра и культуры в целом.
Зачем Серебренникову понадобился спектакль по классикеДискуссии в искусстве — нередко отражение дискуссий политических. У споров вокруг интерпретаций национальной истории есть прямой аналог в театре — это бесконечные разговоры о том, насколько корректны те или иные трактовки классики. На протяжении 2010-х лицом чересчур вольного (для консервативной публики) обращения с литературным каноном был Кирилл Серебренников.
Режиссер, сделавший имя на постановках современных авторов — Василия Сигарева, Мартина Макдоны, братьев Пресняковых, — довольно быстро переключился на Шекспира и Островского, и не потому, что в новой драматургии ему чего-то не хватало (он и теперь время от времени возвращается к более свежим текстам). Просто когда Серебренников работает со знаменитыми сюжетами прошлого, он как бы заявляет свое право на культурное наследие, принадлежащее всем, а значит, каждому.
В названии его теперь уже уничтоженного театра важны оба существительных — и «центр», и «Гоголь». Насколько правомерно причислять Гоголя — украинца, писавшего по-русски, — к русской культуре, что вообще считать русской культурой и нужно ли приписывать национальность любому культурному феномену — сложные вопросы, но в афише «Гоголь-центра» доминировали авторы, которых принято считать русскими, и это неслучайно. Государственная власть издавна использовала престиж отечественной культуры для своей выгоды, а Серебренников оппонировал ей с помощью той же самой культуры, стараясь доказать, что ценности Пушкина, Гоголя и Некрасова не имеют ничего общего с ценностями режима.
В его художественной программе был и другой важный пункт — показать стилистическую гибкость классики, ее сочетаемость с самыми разными языками. В «Мертвых душах» режиссер подобрался к обеим целям, пожалуй, ближе, чем где бы то ни было еще. Спектакль, созданный для Латвийского национального театра в 2010 году и воссозданный на сцене «Гоголь-центра» в 2014-м, открыл неизвестные возможности в тексте Гоголя.
Как проза Гоголя стала постановкой СеребренниковаИз школьного курса литературы мы усвоили, что Гоголь — реалист. Поскольку при жизни писателя в России зародился реалистический театр и именно для такого театра написаны знаменитые комедии «Женитьба» и «Ревизор», принято думать, что любому сочинению Гоголя подойдет жизнеподобное, исторически достоверное решение (правда, лидер раннесоветской авангардной режиссуры Всеволод Мейерхольд в 1926 году ставил «Ревизора» совсем иначе). «Мертвые души» Серебренникова предельно далеки от реализма — и в то же время максимально созвучны оригинальному тексту.
Для начала гоголевские «Души» не пьеса, а поэма в прозе, согласно определению самого писателя. В этом тексте, в отличие от «Ревизора» или «Женитьбы», есть авторская речь, причем похождения Чичикова далеко не единственное, чем эта речь занята: так называемые лирические отступления Гоголя чуть ли не самая характерная особенность поэмы.
Серебренников искал эквивалент этим отступлениям в мировой театральной традиции. На помощь ему пришел эпический театр Бертольта Брехта, великого немецкого драматурга и режиссера, работавшего в середине прошлого века. Брехт ввел в спектакль зонги — музыкальные номера, на время которых актер выходил из образа и комментировал сюжет от собственного лица. Серебренников решил оформить лирические отступления в виде таких зонгов и пригласил в проект композитора Александра Маноцкова, которому пришлось работать не со стихотворной строкой, а с прозой.
В результате получилось лучшее музыкальное оформление драматического спектакля, какое только видела российская сцена в прошлом десятилетии. Финальная песня с вопросом-рефреном «Русь, чего ты хочешь от меня» неизбежно застрянет у вас в голове.
Гоголь-центр
Как из «Мертвых душ» родилась эстетика «Гоголь-центра»Если опираться на традицию Брехта, никакое жизнеподобие на сцене немыслимо — да никто его от Серебренникова и не ждал (хотя позже, в 2019 году, в его карьере все-таки случился спектакль, сделанный в консервативной реалистической манере, — «Палачи» по пьесе Макдоны). Пространство «Мертвых душ» — это театральный павильон с ложной перспективой, подчеркивающей, что на сцене все понарошку. Этот павильон сделан из дешевой прессованной щепы и заполнен вещами в стиле «гаражная распродажа»: покрышками, махровыми одеялами, советской полированной мебелью.
Актеры постоянно меняют костюмы и роли: в одном эпизоде ты герой второго плана — скажем, Манилов, — а в другом присоединяешься к дворне Коробочки или собачьей своре Ноздрева. Все образы гротескные, иногда это узнаваемые социальные маски. Женских персонажей играют мужчины, как в старинных театральных системах — например, в японском театре но или шекспировском «Глобусе».
По сути, перед нами стилизованный народный балаган, сделанный из подручных средств силами небольшой труппы. К эстетике народного театра, как к наиболее демократичной, обращалась авангардная режиссура начала XX века — тот же Мейерхольд, Евгений Вахтангов, Николай Евреинов. А еще — лидер Театра на Таганке Юрий Любимов, чрезвычайно важная фигура для Серебренникова и «Гоголь-центра» (Таганка брежневских времен, как и «Гоголь-центр» в 2010-х, имела неформальный статус свободного театра в несвободной стране).
«Гаражный» стиль «Мертвых душ» пригодился Серебренникову, когда встала задача переделать обветшавший Театр имени Гоголя в модное современное пространство. В интерьере театра появились прессованная плитка и разношерстная старая мебель — обстановка стала гораздо демократичнее.
Гоголь-центр
Почему «Мертвые души» — портрет России 2010-хО чем «Мертвые души» Гоголя? В двух словах — об униженном достоинстве. Торговля людьми в этом авантюрном, на первый взгляд, сюжете превращается в сатанинский, противный природе обряд — скупку покойников. Социальное неравенство и неотторжимое от него унижение — ключевая тема в спектаклях Серебренникова. В «Мертвых душах» унижают и расчеловечивают абсолютно всех — этому способствует балаганная эстетика с постоянными переодеваниями: был барин, а стал борзой щенок, запряженный в бричку конь или просто тело с биркой на ноге.
Любая постановка классики — да в принципе любая постановка — должна оправдывать свою театральную форму. Хорошо, когда зритель понимает, зачем его вытащили из дома и почему художник обращается именно к формату театра, а не, например, кино или радиоспектакля. Зачем адаптировать для сцены книгу, которую можно прочитать? Вопрос, на который должен быть ответ у каждого режиссера, взявшегося ставить Гоголя, Чехова или Шекспира.
Серебренников отвечает на него предельно убедительно. Театр в его «Мертвых душах» не только медиа, но и метафора — коллективного лицемерия, унизительного ритуала, в который вовлечено все общество от элит до масс. Речь, разумеется, не столько о николаевской России (хотя и о ней тоже), сколько о России путинской с ее имитационными выборами, купленными лоялистскими митингами и системной оппозицией. «Вся Россия — наш сад», — говорил один из героев Чехова в пьесе «Вишневый сад». Формулировка Серебренникова гораздо жестче: вся Россия — крепостной театр.
Гоголь-центр
Гоголь-центр
Гоголь-центр
«Мертвые души» Серебренникова в некотором роде автобиографическая работа. По крайней мере, так кажется сегодня, спустя девять лет после московской премьеры. Создание «Гоголь-центра» на базе неуспешного Театра им. Гоголя было знаковым проектом столичного департамента культуры в период, когда им руководил Сергей Капков — в те годы прогрессивный чиновник, мечтавший превратить Москву в современный город. После протестов 2011–2012-го московские власти старались удовлетворить запрос общества на перемены, экспериментируя с городской средой, культурой и даже политическими процессами (сегодня трудно себе представить, что в 2013 году Алексей Навальный легально боролся за пост московского мэра).
В каком-то смысле вся эта половинчатая и ненадолго разрешенная свобода была частью того самого крепостного театра, образ которого так точно создал в своем спектакле Серебренников. Другое дело, что самого режиссера, едва он занял пост в бюджетном учреждении культуры, система безошибочно распознала как чужого, что привело к его судебному преследованию — и в итоге к отъезду из страны.
Антон Хитров
Что смотреть онлайн 25 мая. Расписание трансляций
https://ria.ru/20200525/1571925997.html
Что смотреть онлайн 25 мая. Расписание трансляций
Что смотреть онлайн 25 мая. Расписание трансляций — РИА Новости, 25.05.2020
Что смотреть онлайн 25 мая. Расписание трансляций
Сегодня отмечает день рождения Александр Калягин, в Метрополитен-опере показывают «Манон» с Анной Нетребко, в МХТ имени Чехова — «Рождественские грезы» с Ией… РИА Новости, 25.05.2020
2020-05-25T00:00
2020-05-25T00:00
2020-05-25T12:32
культура
карантин
даниил спиваковский
пермский театр оперы и балета
анна нетребко
театр имени е. вахтангова
et cetera
гоголь-центр
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/93837/53/938375399_0:11:780:450_1920x0_80_0_0_a61055307cc3c1ec0275250d580be8e1.jpg
МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Сегодня отмечает день рождения Александр Калягин, в Метрополитен-опере показывают «Манон» с Анной Нетребко, в МХТ имени Чехова — «Рождественские грезы» с Ией Саввиной, а в пермской филармонии «Ночь перед рождеством» в исполнении Даниила Спиваковского. Что еще интересного в Сети — в подборке РИА Новости.УтроС 2:30 (25 мая) до 1:30 (26 мая) на площадке Play, транслирующей спектакли Метрополитен-оперы, доступна запись 2012 года «Манон» Жюля Массне. Постановка Лорана Пелли, дирижер Фабио Луизи. В ролях: Анна Нетребко, Петр Бечала, Пауло Шот, Дэвид Питтсингер.В 11:00 Владимирский театр кукол приглашает на посмотреть «Незнайку – путешественника» по мотивам произведения Николая Носова. Постановка Марины Протасовой. ДеньВ 13:00 на псковском XXVII Пушкинском театральном фестивале Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури (Уфа) покажет спектакль «Зулейха открывает глаза» Айрата Абушахманова по роману Гюзели Яхиной. В 15:00 Гоголь-центр повторит спектакль «Кафка» по пьесе Валерия Печейкина. Режиссер и художник Кирилл Серебренников. В главной роли Семен Штейнберг. Премьера состоялась в 2016 году. В 15:00 в проекте «Большие гастроли» театр “Et Cetera” покажет «Звездного мальчика» по мотивам сказки Оскара Уайльда. Автор сценической редакции и руководитель постановки Роберт Стуруа, режиссер Гурам Брегадзе. В ролях: Кирилл Щербина, Анастасия Кормилицына, Марина Дубкова, Алексей Осипов и другие. В 17:00 пермский театр оперы и балета приглашает посмотреть запись концерта симфонической музыки. Дирижер и солист (скрипка, контратенор) Дмитрий Синьковский. В программе произведения Вивальди, Корелли, Альбиони, Генделя, Локателли. В 17:00 Пермская филармония покажет запись литературно-музыкальной композиции «Наш Гоголь» по мотивам повести «Ночь перед рождеством». Читает Даниил Спиваковский в сопровождении оркестра русских народных инструментов Пермской филармонии под управлением Галины Токаревой.ВечерВ 19:00 театр “Et Cetera” покажет комедию-фарс «Король Убю» Альфреда Жарри. Постановка Александра Морфова. Премьера состоялась в 2001 году. В главной роли Александр Калягин. А до спектакля в 18:00 в инстаграме начнется прямой эфир, посвященный дню рождения художественного руководителя и создателя театра Александра Калягина.В 19:00 на XXVII Пушкинском театральном фестивале Псковский театр драмы представит спектакль «Река Потудань» по повести Андрея Платонова. Постановка Сергея Чехова.В 19:00 театр имени Вахтангова покажет спектакль «Троил и Крессида» по пьесе Уильяма Шекспира. Постановка Римаса Туминаса. В 19:00 на Youtube-канале МХТ имени А.П. Чехова начнется трансляция записи спектакля «Рождественские грезы» по пьесе Надежды Птушкиной. Постановка Петра Штейна. Премьера состоялась в 1998 году. В ролях: Ия Саввина, Наталья Тенякова, Евгений Киндинов, Нелли Неведина. В 21.00 Венская опера приглашает посмотреть «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта. Постановка Жана-Луи Мартиноти, дирижер Адам Фишер. В ролях: Саймон Кинлисайд, Сорин Колибан и Ирина Лунгу.
https://ria.ru/20200522/1571657717.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/93837/53/938375399_84:0:697:460_1920x0_80_0_0_293c9dfaaf6abde98780e4642df4267f.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
карантин, даниил спиваковский, пермский театр оперы и балета, анна нетребко, театр имени е. вахтангова, et cetera, гоголь-центр, метрополитен-опера, новости культуры, музыка, самоизоляция, театр
Культура, Карантин, Даниил Спиваковский, Пермский театр оперы и балета, Анна Нетребко, Театр имени Е. Вахтангова, Et Cetera, Гоголь-центр, Метрополитен-опера, Новости культуры, Музыка, Самоизоляция, Театр
МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Сегодня отмечает день рождения Александр Калягин, в Метрополитен-опере показывают «Манон» с Анной Нетребко, в МХТ имени Чехова — «Рождественские грезы» с Ией Саввиной, а в пермской филармонии «Ночь перед рождеством» в исполнении Даниила Спиваковского. Что еще интересного в Сети — в подборке РИА Новости.
С 2:30 (25 мая) до 1:30 (26 мая) на площадке Play, транслирующей спектакли Метрополитен-оперы, доступна запись 2012 года «Манон» Жюля Массне. Постановка Лорана Пелли, дирижер Фабио Луизи. В ролях: Анна Нетребко, Петр Бечала, Пауло Шот, Дэвид Питтсингер.
В 11:00 Владимирский театр кукол приглашает на посмотреть «Незнайку – путешественника» по мотивам произведения Николая Носова. Постановка Марины Протасовой.
В 13:00 на псковском XXVII Пушкинском театральном фестивале Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури (Уфа) покажет спектакль «Зулейха открывает глаза» Айрата Абушахманова по роману Гюзели Яхиной.
В 15:00 Гоголь-центр повторит спектакль «Кафка» по пьесе Валерия Печейкина. Режиссер и художник Кирилл Серебренников. В главной роли Семен Штейнберг. Премьера состоялась в 2016 году.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от «Гоголь-центр» (@gogolcenter)
В 15:00 в проекте «Большие гастроли» театр “Et Cetera” покажет «Звездного мальчика» по мотивам сказки Оскара Уайльда. Автор сценической редакции и руководитель постановки Роберт Стуруа, режиссер Гурам Брегадзе. В ролях: Кирилл Щербина, Анастасия Кормилицына, Марина Дубкова, Алексей Осипов и другие.
В 17:00 пермский театр оперы и балета приглашает посмотреть запись концерта симфонической музыки. Дирижер и солист (скрипка, контратенор) Дмитрий Синьковский. В программе произведения Вивальди, Корелли, Альбиони, Генделя, Локателли.
В 17:00 Пермская филармония покажет запись литературно-музыкальной композиции «Наш Гоголь» по мотивам повести «Ночь перед рождеством«. Читает Даниил Спиваковский в сопровождении оркестра русских народных инструментов Пермской филармонии под управлением Галины Токаревой.
Даниил Спиваковский. Церемония вручения премии «ТЭФИ-2009»
В 19:00 театр “Et Cetera” покажет комедию-фарс «Король Убю» Альфреда Жарри. Постановка Александра Морфова. Премьера состоялась в 2001 году. В главной роли Александр Калягин. А до спектакля в 18:00 в инстаграме начнется прямой эфир, посвященный дню рождения художественного руководителя и создателя театра Александра Калягина.
В 19:00 на XXVII Пушкинском театральном фестивале Псковский театр драмы представит спектакль «Река Потудань» по повести Андрея Платонова. Постановка Сергея Чехова.
В 19:00 театр имени Вахтангова покажет спектакль «Троил и Крессида» по пьесе Уильяма Шекспира. Постановка Римаса Туминаса.
В 19:00 на Youtube-канале МХТ имени А.П. Чехова начнется трансляция записи спектакля «Рождественские грезы» по пьесе Надежды Птушкиной. Постановка Петра Штейна. Премьера состоялась в 1998 году. В ролях: Ия Саввина, Наталья Тенякова, Евгений Киндинов, Нелли Неведина.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от МХТ имени А. П. Чехова (@mxat_chekhova)
В 21.00 Венская опера приглашает посмотреть «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта. Постановка Жана-Луи Мартиноти, дирижер Адам Фишер. В ролях: Саймон Кинлисайд, Сорин Колибан и Ирина Лунгу.
Театр в наушниках: самые интересные аудиоспектакли22 мая 2020, 08:00
Как смотреть онлайн бесплатно, Кто номинирован, Исполнители – Rolling Stone
Когда Академия кантри-музыки праздновала 50-летие своей ежегодной премии, она отправилась в место, которое делает все по-крупному, и провела мероприятие на тогда еще новом стадионе AT&T в Арлингтоне, штат Техас. В этом году ежегодное мероприятие вернется в район Большого Далласа, но на этот раз на территории, где «Ковбои» работают между играми. В дополнение к смене места, шоу этого года получает небольшое обновление в том смысле, что у прошлогодней ведущей Долли Партон теперь будет соведущая, которая почти так же известна, как и она, в виде иконы девяностых. Как и в прошлом году, CBS по-прежнему отказывается продлевать свой контракт на трансляцию церемонии вручения наград ACM Awards, а церемонии снова проводятся только в потоковом режиме совместно с Amazon Prime.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы посмотреть церемонию вручения наград ACM Awards 2023.
Когда будут вручены награды ACM?
58-я церемония вручения наград ACM состоится в четверг, 11 мая. Долгосрочное мероприятие было посвящено недавней теме движения, сместившись на восток в Нэшвилл на два года в худшие времена ранней эры COVID, а затем вернувшись домой в Лас-Вегас на 2022 год. версия. Этот год знаменует собой еще один шаг, так как мероприятие будет проходить в Ford Center at the Star во Фриско, штат Техас, недалеко от Далласа.
Как посмотреть церемонию вручения наград ACM?
ACM будут транслироваться в прямом эфире исключительно на Prime Video в 20:00. ET 11 мая и на музыкальном канале Amazon на Twitch. Предварительное освещение начинается в 19:00. ET с соведущими Долли Партон и иконой девяностых Гартом Бруксом.
Участники Amazon Prime могут бесплатно смотреть онлайн-трансляции ACM Awards, войдя здесь. У вас нет учетной записи Amazon Prime? Получите 30-дневную бесплатную пробную версию здесь и используйте ее для бесплатной онлайн-трансляции ACM Awards.
Будут ли награды ACM Awards доступны на сетевом телевидении?
Нет. С 2022 года ACM Awards — это формат только для потоковой передачи, поэтому убедитесь, что у вас есть надежное подключение к Интернету и устройство, такое как Apple TV, Roku или Amazon Fire Stick, для просмотра. Но эй, его двухчасовое время работы также означает, что вы не будете слишком поздно.
Кто проводит церемонию вручения наград ACM?
Долли Партон, которая занята всевозможными вещами Долли Партон, такими как анонс рок-альбома с 40 известными гостями, в этом году будет сопровождать икона девяностых Гарт Брукс в качестве соведущей.
Выбор редактора
Кто номинирован на премию ACM Awards?
Лэйни Уилсон и Харди получили наибольшее количество номинаций в этом году, отчасти благодаря их совместной песне «Подожди в грузовике», которая номинирована на «Песню года» и «Музыкальное событие года». Уилсон также претендует на звание «Альбом года» в номинациях « Bell Bottom Country » и «Артистка года».
Кто номинирован на премию «Артист года»?
На главный приз вечера претендуют семь артистов: Джейсон Алдин, Кейн Браун, Люк Комбс, Миранда Ламберт, Крис Стэплтон, Кэрри Андервуд и Морган Валлен.
Кто выступит на ACM Awards?
Как обычно, это будут сольные ролики и совместные работы. Эд Ширан дебютирует на церемонии вручения премии ACM Awards, в то время как на сцену выйдут Харди, Джордан Дэвис, Джейсон Алдин, Кейн Браун, Люк Комбс, Коди Джонсон, Миранда Ламберт, Долли Партон, Джелли Ролл, Кит Урбан, Война и договор. , Лэйни Уилсон и Бэйли Циммерман. Эшли МакБрайд созовет ее Добро пожаловать в Lindeville , соавторы Пиллбокс Патти, Кейли Хаммак и Брэнди Кларк для исполнения «Bonfire at Tina’s», а Карли Пирс выступит дуэтом с Тришей Йервуд в специальном попурри.
Будет ли Морган Уоллен выступать на церемонии вручения наград ACM?
Суперзвезда кантри Морган Валлен номинирован на звание «Артист года» и «Вокалист года», а также «Песню года» за «Sand in My Boots». Но Уоллен только что объявил, что страдает от «травмы голосовых связок» и отложил свой тур на шесть недель для вокального отдыха. Он также отменил свое выступление на ACM Awards; неясно, будет ли Уоллен все еще присутствовать на награждении.
Связанный
Кто выступает на церемонии вручения наград ACM?
Среди тех, кто представляет выступления и вручает призы в этом году, Габби Барретт, Бреланд, Брэнди Кларк, Джордан Дэвис, Микки Гайтон, Тайлер Хаббард, Дастин Линч, Ти Джей Осборн, Джон Парди, Карли Пирс, Маккензи Портер, Таня Такер, Кит Урбан и Триша. Йервуд. Кроме того, поскольку «Звезда» — это место, где тренируются «Далласские ковбои», квотербек «Ковбоев» Дак Прескотт и легенда всех времен Эммитт Смит также появятся.
В тренде
Награды ACM и награды CMA: в чем разница?
Церемония вручения наград ACM Awards является центральным событием Академии музыки кантри, организации, занимающейся музыкой кантри, основанной в 1964 году. Премии ACM традиционно проводились каждую весну в Лас-Вегасе, но ранее проводились в Лос-Анджелесе, а к их 50-летию — в Арлингтоне. Техас. Из-за пандемии премия ACM Awards была перенесена в Нэшвилл на 2020 и 2021 годы. Премия CMA Awards является флагманом Ассоциации музыки кантри, кантри-организации из Нэшвилла, основанной в 19 году.58. Главный приз как для ACM, так и для CMA — «Артист года». CMA традиционно проводятся в Нэшвилле в ноябре. ( Penske Media, материнская компания Rolling Stone , недавно приобрела Dick Clark Productions, выпускающую награды ACM Awards.)
Смотрите онлайн-трансляцию ACM Awards на Prime Video здесь.
«Голый, непристойный театр, вот чего боятся наши люди»
Кирилл Серебренников, художественный руководитель московского новаторского Гоголь-центра, громоотвод для нападок на современный театр со стороны российских политиков и консервативных активистов, написал иногда провокационную статью , часто образовательная статья для русскоязычного веб-сайта Buro 24/7 в качестве приглашенного редактора последнего номера культурно-ориентированного сайта. Сайт обычно публикует свой русский контент в английском переводе на сайте Buro 24/7 Middle East. Но в качестве исключительного исключения для этого важного произведения известного российского театрального артиста главный редактор России Дина Силина согласилась разрешить The Theatre Times опубликовать первую последующую английскую версию.
Чем только нас нынче не пугают. Нас пугают Европой, пугают Америкой и угрозами прихода к власти фашистов и националистов. Мы очень напуганы. Практически всем. Как показывают опросы, нас не пугает только одно — война. Более того, 70% россиян считают, что нужно бороться. Они не боятся браться за оружие, оставлять свой мягкий диван и идти на войну. Все эти отчаявшиеся люди, или многие из них, ужасное количество, боятся другого: современного искусства.
Услышав имя [куратора искусства Марата] Гельмана, они закрывают глаза, запирают двери и ложатся на пол. При одном упоминании о современном театре они понимают, что должны перекреститься, запереть детей в темной комнате и сесть рядом с тревожной кнопкой на тот случай, если нужно вызвать казаков, полицию или кого-то еще… Ни инфляции, ни коррупции, ни безработицы, ни плохой медицины, ни плохих дорог, нищих домов, ни нищенских зарплат не боится наш народ, это современный театр – голый и непристойный, призванный развращать детей России.
Вот что действительно пугает и беспокоит.Все это, разумеется, происходит не без усилий пропагандистов, которые сами привыкли отведать отравленных плодов столь ругаемого ими «евросодома», не прочь побывать на громких премьерах в «опасных» театры и выставки, предлагающие «дегенеративное искусство». За свой труд они получают достойную зарплату и живут, как партийные боссы, питавшиеся деликатесами во время блокады Ленинграда.
Как человек, имеющий непосредственное отношение к современному искусству, когда я впервые услышал пропагандистскую чушь типа «Я вижу свет!» и «Нужен ли нам такой театр?» Я смеялся. Тогда я пожал плечами. Тогда я промолчал, не веря, что слышу то, что слышу, и удивлялся, что мои конкуренты заказывают [такие атаки]. Теперь же… Я решил, что надо время от времени рассказывать тем русским, которые не боятся войны, что такое современный театр.
Слово «современный театр» следует понимать буквально: это театр, который существует сегодня. Я глубоко убежден, что несовременного театра не бывает. Так же, как нет классического театра. Спектакль — это эфемерное явление, которое возникает и мгновенно исчезает. В Доме мер и весов во Франции нет контрольной шкалы для театральных постановок. Никто не знает и не может знать, как выглядит идеальное исполнение — это все субъективно. И когда я слышу, как люди говорят о «классическом театре», мне хочется спросить: вы говорите о Греции, Пале-Рояле, древнерусских религиозных зрелищах или о чем? Можно выделить приемы и средства, отличающие подлинную злободневность в театральном искусстве от использования набора штампов, дающих зрителю ощущение традиционного театра.
Лично я хочу удивляться, когда иду в театр: хочу видеть сказку и людей, которые умеют делать то, что я сам не умею. Я хочу наслаждаться музыкой, светом и всем, что между ними. Я хочу увидеть чудо. Похожий лозунг был и у Сергея Дягилева: «Удиви меня!» Приемы, которыми удивляет нас современный театр, весьма разнообразны. Во-первых, у вас есть актеры, которые могут заставить вас забыть обо всем остальном.
Зрители получают удовольствие, просто наблюдая, как актер преображается или демонстрирует технику, с помощью которой актер заставляет зрителей забыть, что они находятся в театре. Техника очень старая, но является ли хорошая актерская игра частью современного, современного театра? Конечно, это является.Во-вторых, техника, которой сегодня так увлечен театр. Как существа современной цивилизации, мы неотделимы от своих гаджетов. А театр так же любопытен, как и любой из нас. Быстро и относительно легко он впитывает в себя все чудеса и технологические новшества мира. Этой теме посвящен, например, мультимедийный фестиваль, ежегодно проводимый в рамках проекта «Платформа» на Винзаводе [в Москве]. Он демонстрирует, как художник может использовать различные гаджеты для создания произведений искусства.
Третий — новый подход к драматургии, к слову, к тексту. Замечательная книга Ганса-Тиса Лемана « Постдраматический театр » давно указала на интересный факт в современном театре: отказ от пьесы как основы спектакля и принятие форм, сочетающих в себе цирк, инсталляции, движение и все прочее. Сегодня людям вполне комфортно смотреть спектакль, в котором нет сюжета. Это было неправдой до недавнего времени. Сейчас нам не всегда нужен автор как проводник — мы сами складываем мозаику спектакля в своей голове, строим свою историю. Так же, как и в обычной жизни, мы формируем свои информационные картинки из статусов и названий статей, которые уже никто не дочитывает до конца.
Четвертый, пятый, шестой… Словом, не бойтесь современного театра. Она определяется не матом и наготой, не богохульством и осквернением классических произведений. Нисколько! Современный театр – вкусное и полезное блюдо. Глупо не отведать его только потому, что кто-то наговорил о нем кучу чепухи, или потому, что он не похож на обычный картофель, который большинство привыкло есть.
Перевод Джона Фридмана
Этот пост был написан автором от своего имени. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не отражают точку зрения The Theater Times, их сотрудников или сотрудников.