Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гонщики формулы 1 сколько получают – Потому, потому что не пилоты. Сколько зарабатывают рядовые сотрудники боксов «Формулы-1»? — Формула-1

Гонщики формулы 1 сколько получают – Потому, потому что не пилоты. Сколько зарабатывают рядовые сотрудники боксов «Формулы-1»? — Формула-1

Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в XXI веке — Крутой поворот — Блоги

Кобе навсегда
  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        Зарплата гонщиков формулы 1 и спидвея – сколько зарабатывают $?

        Гонщик является профессиональным пилотом спортивных болидов. Эксперт до виртуозного состояния отрабатывает движения управления техникой. Также в задачи специалиста входит изучение трассы, разработка маневров в теории и психологическая подготовка к гонке. Опытный мастер зарабатывает приличные деньги.  Рассмотрим основные моменты по данной специальности.

        Сколько стоит занятость спортсмена в турнире Ф1?

        Информация о заработках спортсмена в рамках формулы 1 является засекреченной.

        Иногда в СМИ появляются утечки, относительно контрактов профессионалов знаменитого турнира.

        Проанализируем прайс известных пилотов машин, а именно:

        • Хэмилтон Л. (Мерседес) – выручка в 18,7 млн. евро в год;
        • Алонсо Ф. (Макларен) – 18 000 0000 €;
        • Феттель (Феррари) – вознаграждение в 14,1 миллионов. EUR;
        • Рикардо (Ред Булл Рейсинг) – 11 300 000 €;
        • Hulkenberg (Рено) – 9 400 000 евро;
        • Ferstappen (Red Bull) – 6 600 000 EUR;
        • Grojan (ХААС F1) – 6 560 000 €;
        • Райкконен Тимми (Феррари) – 5 600 000 евро;
        • Bottas (Мерседес) – тариф в 5,560 млн. EUR;
        • Peres (Форсе Индия) – 4 700 000 €;
        • Фелиппе Масса (Williams) – 4 650 000 EUR;
        • Wandorn – 2 800 000 EUR;
        • Okon (Форсе Индия) – оклад в 1 900 000 €;
        • Magnussen (Хаас Ф1) – 1400  млн. евро;
        • Since и Quit (Торо Россо) – прибыль 1,3 млн. и 900 тыс. EUR соответственно;
        • Эриксон (команда Саубер) – 940 тыс. €;
        • Палмер (Рено) – около 900 000 евро;
        • Стролл (Williams) – до 890 тыс. EUR;
        • Верляйн (команда Sauber) – жалованье в 470 000 €.

        Абсолютными рекордами по тарификации труда в сегменте формулы 1 являются титулованные эксперты.

        Рассмотрим капиталы профессионалов в следующем рейтинге:

        • Феттель – капитал гонщика составляет 157,1 млн. долларов. По контракту с Ferrari оговаривалась сумма выплат в 110 000 000 баксов. Стартовые 50 млн. $ 24 месяца;
        • Janson – 187800 000 у.е. 2 года назад британец имел состояние в размере 105 000 000 у.е.;
        • Hamilton – 320 000 000 USD. Годом ранее пилот располагал капиталом в 280 млн.;
        • К. Райконен (323 000 000 долларов). В 2008 году зарплата профессионала составляла 45 000 000 USD ежегодно. Фин является одним из самых богатых спортсменов по версии Форбс;
        • F. Alonso – ценность в 335 000 000 баксов. В 2017 году капитал специалиста составил 220 000 000 $. Пилот болида является двухкратным чемпионом мира;
        • Шумахер Михаэль. Состояние титулованного немца достигает 384,9 млн. EUR. До трагических событий количество денег титулованного немца составляло около 1 млрд. $.

        По версии «Бизнес Спорт» Нико Росберг является одним из первых гонщиков, который получает один из первых в мире 30 000 000 USD ежегодно.

        В 60-е года 20 столетия профессионалы болидов могли рассчитывать на

        30 000 долларов за сезон. Наравне с Шумахером в Европе неплохо зарабатывал Нико Росберг и Дэвид Култхард (30-70 млн. евро).

         

        Сколько стоит пилот в Наскар?

        Наскар представляет собой самый популярный чемпионат кольцевого типа в мире. Наиболее популярной серией является Спринт-Кап. Здесь сосредоточены лучшие автомобили для гонок. Почем же платят профессионалам в данном турнире?

        Разберемся подробно:

        • Dail Arnhardt. Гонщик состоит в команде «Шевроле». Общий заработок мастера достигает 26 млн. долларов. Призовые эксперта достигают уровня в 13 000 000 USD. По спонсорским соглашениям спортсмен зарабатывает около 6 500 000 $. Победитель турнира в Спринт Кап Сериес имеет солидные контракты по рекламе. Известный житель С. Каролины является очень популярным в гонках;
        • Johnson. Коллега по команде Шевроле. Общая сумма призовых спортсмена достигает 24 млн. долларов в год. Уровень призовых – 17 300 000 у.е. По спонсорским каналам выручка составляет 6 700 000 баксов;
        • Srewart Toni. Профессионал создал команду специалистов в Наскар. Годовой доход эксперта достигает 18 500 000 USD. При этом призовые находятся на уровне 12 500 000 USD;
        • Gordon Jafree. Чемпион Сприн-Кап имеет отличный заработок в гонках (18 200 000 $). По призовым выплаты находятся в рамках 12,7 млн. баксов;
        • Danika Patrick. Суммарная выручка спортсмена достигает 15 000 000 долларов. Размер официальных спонсорских соглашений составляет 9 млн. USD на протяжении сезона. Рекламные контракты спортсменки в 3 раза превышают зарплату.

         

        Официальная зарплата в Moto GP

        Шоссейно-кольцевая ганка пользуется широкой популярностью среди любителей байков и скорости. Профессиональный спортсмен здесь получает приличные вознаграждения.

        Рассмотрим расценки титулованных пилотов, а именно:

        • Валентино Росси. Выступая в команде «Ямаха», эксперт имеет годовой оклад в размере 22 000 000 долларов в год. При этом уровень призовых спортсмена составляет около 12 млн. USD. Спонсорские приглашения по контрактам – 10 млн. у.е. На счету специалиста 7 уверенных титулов;
        • Lorenzo – 5 200 000 баксов;
        • Stowner – 8 400 000 у.е.;
        • Довизиозо – 2 000 000 баксов;
        • Ben Spis – 1 800 000 $;
        • Мика Каллио – 450 тыс. USD;
        • Эспаргаро – 325 000 у.е.

         

        Сколько получают гонщики F1 за выступление – Доходы

        5 (100%) проголосовало 1

        «Формула-1»: сколько получают профессиональные гонщики

        «Формула-1» – самый дорогой вид спорта, в котором все исчисляется десятками миллионов евро. Согласно последнему отчету, опубликованному менеджментом чемпионата, глобальная совокупная аудитория «Формулы-1» составила феноменальные 1,758 млрд зрителей. Нужно иметь аллергию на деньги, чтобы не монетизировать такое количество зрителей.

        «Формула-1» как вид спорта может похвастаться такими источниками дохода: это рекламные контракты, продажа прав на телетрансляции и взносы трасс за проведение гонок (каждая гоночная трасса ежегодно платит чемпионату миллионы евро за то, что «Формула-1» на три дня приезжает к ним). И что самое удивительное, при таких условиях в мире есть еще и очередь из автодромов, желающих принять у себя Гран-при. Уже в 2020-м, например, пройдет первый в истории этап во Вьетнаме, и идут активные переговоры о подготовке гонки в Майами.

        Если говорить про рекламные контракты, то у чемпионата сейчас три главных партнера – это Heineken, Rolex и DHL. Причем последние отрабатывают рекламный контракт не столько деньгами, сколько логистикой – они бесплатно перевозят оборудование команд по всему миру.

        В свою очередь, организаторы чемпионата ежегодно выплачивают командам призовые в зависимости от их позиции в турнирной таблице в предыдущем сезоне. Победитель чемпионата получает около €150 млн, обладатель последнего места – около €40 млн. Призовые – это одна из главных статей доходов гоночной команды.

        Кими Райкконен

        Но главный источник заработка для команды, конечно, тоже реклама. Контракты с командой «Формулы-1» могут исчисляться сотнями миллионов евро в год, и, учитывая глобальную аудиторию спорта, это довольно выгодная маркетинговая инвестиция. Ведь в обмен они получают не только логотип компании на антикрыле машины, но и кучу бонусов от команд: мероприятия с гонщиками, право называться партнером и так далее.

        Например, партнерство с Ferrari в целом и с Кими Райкконеном в частности настолько нравится Shell, что они обеспечили финского пилота бесплатным топливом пожизненно. И в обмен на это чемпион мира 2007 года абсолютно искренне хвалит компанию, и его фанаты теперь лишний раз будут заезжать именно на эту заправку.

        Но есть еще одна статья дохода команд, и она самая неочевидная: это научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа. То есть команды не только разрабатывают машины для участия в чемпионате, но и применяют свои технологии для сторонних заказчиков. Иногда самых неочевидных. Например, Ferrari и McLaren помогают своим национальным бобслейным командам – итальянской и британской соответственно. В свою очередь, главный конструктор Red Bull Эдриан Ньюи, создавший 11 чемпионских машин, в какой-то момент стал разрабатывать… гоночные яхты.

        Разумеется, это все стоит денег. Ведь команда «Формулы-1» – это не только два гонщика и 20 механиков. Это колоссальный штат инженеров, автомехаников, маркетологов и рабочих, и даже в самых маленьких командах их количество достигает 400 человек. И это не 400 случайных людей, набранных по объявлению. Каждый из них – это профессионал высочайшего уровня, которому нужна соответствующая зарплата.

        Что уж говорить про зарплаты гонщиков. Даже самые неопытные и молодые пилоты получают около €1 млн в год. Если что, это считается маленькой зарплатой. Потому что чемпионы уровня Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля получают примерно в 40–50 раз больше. Легендарный Михаэль Шумахер вообще стал одним из самых богатых спортсменов в истории, уступив лишь Майклу Джордану, Тайгеру Вудсу и еще двум гольфистам: его состояние оценивалось в $1 млрд.

        Себастьян Феттель

        Соответственно, годовой бюджет гоночной команды может составлять от €150 млн у самых небогатых и маленьких до €600–700 млн у таких грандов, как Ferrari, Mercedes и Red Bull. И даже это не гарантирует победы в чемпионате. Например, команда Toyota в нулевые годы была одной из богатейших, но при этом ее машины ни разу не победили в гонке, а в чемпионате лучшим достижением стало четвертое место. И пилоты были очень быстрые и опытные, просто машины все время получались средненькими по скорости. И в результате 2009 год стал последним для команды, бюджет которой за восемь лет превысил $4 млрд.

        Таким образом, если вы хотите открыть свою гоночную команду, вы должны быть баснословно богаты, чтобы удерживать ее на плаву. Например, таким, как миллиардер Лоуренс Стролл, сколотивший состояние на одежде: он инвестировал в Pierre Cardin, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Michael Kors. Этого хватило, чтобы он совместно со своими бизнес-партнерами купил команду Force India у разорившегося миллиардера Виджея Мальи.

        В разное время свои команды были и у Ричарда Брэнсона, и у производителя одежды Benetton. Последние были крайне успешными и даже сделали Шумахера двукратным чемпионом мира. Но все же содержание собственной команды – это настолько дорогое удовольствие, что в результате Benetton перешла под крыло Renault. Автопроизводителю гоночная команда все же нужнее, чем производителю одежды.

        Лоуренс Стролл

        Вероятно, вам также будет интересно:

        «Формула-1»: гид по самому дорогому виду спорта

        35 архивных фотографий с «Формулы-1»

        Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

        15 мыслей Льюиса Хэмилтона

        Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть

        Фото: Getty Images

        Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

        Квят — 17-й по уровню зарплаты в Формуле-1. Опубликованы данные по всем гонщикам

        Квят — 17-й по уровню зарплаты в Формуле-1. Опубликованы данные по всем гонщикам

        Авто / Формула-1

        Издание Racing Elite, ссылаясь на данные BBC и Forbes, собрало приблизительные сведения о зарплатах пилотов Формулы-1 на 2020 год. Самым высокооплачиваемым гонщиком будет действующий чемпион мира, пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, который заработает € 50 млн. Гонщик «Феррари» Себастьян Феттель за следующий год в составе «Скудерии» получит € 40 млн. Третьим по окладу пилотом станет представитель «Рено» Даниэль Риккардо с € 18 млн.

        Лидер «Ред Булл» Макс Ферстаппен заработает € 12 млн. Шарль Леклер из «Феррари» получит € 9 млн, а напарник Хэмилтона Валттери Боттас станет богаче на € 7,5 млн.

        Пилот «Торо Россо» Даниил Квят за следующий сезон получит € 275 тыс. Это лишь семнадцатый оклад среди всех пилотов. Его напарник может рассчитывать на € 400 тыс. Единственный пилот, который в следующем сезоне не получит зарплаты, — новобранец «Уильямса» Николас Латифи.

        Зарплаты пилотов Формулы-1 в сезоне-2020

        1. Льюис Хэмилтон — € 50 млн
        2. Себастьян Фетттель — € 40 млн
        3. Даниэль Риккардо — € 18 млн
        4. Макс Ферстаппен — € 12 млн
        5. Шарль Леклер — € 9 млн
        6. Валттери Боттас — € 7,5 млн
        7. Кими Райкконен — € 4 млн
        8. Карлос Сайнс — € 3,5 млн
        9. Серхио Перес — € 3 млн
        10. Эстебан Окон — € 1,5 млн
        11. Александер Албон — € 1,2 млн
        12. Лэнс Стролл — € 1 млн
        13. Ромен Грожан — € 1 млн
        14. Кевин Магнуссен — € 1 млн
        15. Пьер Гасли — € 400 тыс.
        16. Ландо Норрис — € 400 тыс.
        17. Даниил Квят — € 275 тыс.
        18. Антонио Джовинацци — € 200 тыс.
        19. Джордж Расселл — € 200 тыс.
        20. Николас Латифи — 0

        Чем зарабатывают пилоты Формулы-1 за пределами гоночных трасс? — Авторевю

        Гонщики Формулы-1 — люди обеспеченные. Причем некоторые обеспечены настолько, что заработанного состояния хватит их детям и внукам. По данным издания Forbes, гонорары главных звезд современной «Королевы автоспорта» превышают 30 миллионов долларов в год. Если переводить в рубли, то это больше 1,7 миллиарда! Казалось бы, для чего при таких деньгах заниматься чем-то еще? Лежи себе на пляже, отрывайся в лучших клубах мира — одним словом, наслаждайся жизнью. Но это шаблонный и устаревший образ гонщика Формулы-1. Времена Джеймса Ханта давно прошли, и жизнь современного пилота за пределами трека выглядит совсем иначе: постоянные тренировки, брифинги с командами, спонсорские мероприятия… При этом многие гонщики действительно успевают вести собственные дела и зарабатывать дополнительные миллионы. 

        Макс Ферстаппен
        Годовая зарплата в Формуле-1: 3 млн долларов

        Этим летом восходящая звезда Формулы-1 Макс Ферстаппен обзавелся собственным магазином одежды в голландском городе Свалмен. Официальная атрибутика того или иного гонщика встречается на сайте почти любой команды, но 19-летний пилот коллектива Red Bull Racing пошел чуть дальше.

        В двухэтажном здании, где раньше располагался магазин мебели, теперь можно приобрести кепки, футболки, кружки, флаги. Все это, естественно, в фирменных цветах Red Bull Racing и с логотипом Макса. Также в заведении представлены «музейные» экспонаты: шлем, перчатки, комбинезоны Ферстаппена и даже его карт.

        Из-за настоящей ферстаппеномании среди жителей Голландии в день открытия в магазине было не протолкнуться, даже рабочий день продлили! Благо товаров хватило всем. Впечатляет склад — это огромное помещение с трехэтажными стеллажами, поддонами и сотнями коробок, которые для фасовки подвозят на погрузчике. А для тех, кто не может попасть в Свалмен, работает онлайн-магазин.

        С трудом верится, что все это сделано ради одного гонщика, который совсем недавно начал карьеру и выиграл пока лишь один Гран При. Какого уровня популярности достигнет Ферстаппен на родине, если однажды станет чемпионом, можно только представить.

        Даниэль Риккьярдо
        Годовая зарплата в Формуле-1: 6,5 млн долларов

        Учитывая популярность и харизматичность Даниэля Риккьярдо, вполне логично, что австралиец занялся проектом под собственным брендом. В конце 2014 года гонщик Red Bull запустил именную марку карта Ricciardo Kart производства итальянской компании Birel ART, одним из совладельцев которой является Николя Тодт, сын президента FIA Жана Тодта и менеджер таких гонщиков, как Фелипе Масса и Пастор Мальдонадо.

        Риккьярдо принимал непосредственное участие в разработке шасси и сам придумал бело-голубую ливрею, под которой машинки с его именем теперь представлены во всех ведущих европейских первенствах по картингу, а также в чемпионате мира. Продажи идут весьма успешно, о чем свидетельствует растущее количество официальных дилеров по всему миру. Согласно данным на сайте Ricciardo Kart, представительства марки уже есть в десятках стран — не только в Европе и Азии, но и за океаном.

        Но Риккьярдо и его партнеры не ограничились производством и продажей. Они также основали заводскую команду Ricciardo Kart Racing, которая с 2017 года выступает в чемпионатах мира и Европы, поддерживая юных гонщиков с Зеленого континента. Вполне вероятно, что следующим шагом Риккьярдо станет роль менеджера. Так, глядишь, лет через десять кто-нибудь из его подопечных дойдет и до Формулы-1!

        Есть у Дэна и собственный бренд одежды, который он запустил в начале 2017 года. Джемперы, футболки, кепки и многое другое. Первая и пока единственная партия поступила в продажу перед Гран При Австралии в конце марта, но в ближайшее время на официальном сайте гонщика откроют особенный раздел, где любой желающий сможет приобрести понравившуюся ему вещь с фирменным логотипом.

        В общем, только на публике Даниэль выглядит таким весельчаком, а на самом деле это серьезный парень с большими амбициями в бизнесе.

        Кими Райкконен
        Годовая зарплата в Формуле-1: 7 млн долларов

        Несмотря на всю свою внешнюю закрытость, Райкконен человек довольно разносторонний, и на Формуле-1 свет клином для него не сошелся. Во время вынужденной двухлетней паузы в карьере Айсмен даже пробовал силы в чемпионате мира по ралли! Благо отступных после досрочного расторжения контракта с Ferrari Райкконен получил достаточно — около 35 миллионов.

        Выступая в WRC, Кими придумал собственный бренд — ICE 1 Racing, под которым одновременно выставил команду и в чемпионате мира по мотокроссу. Казалось бы, где ралли и где мотокросс. Но, как признался в нескольких интервью сам чемпион мира Формулы-1, ему с детства нравился этот вид спорта. Начинать профессиональную карьеру в 30 лет было поздновато, а вот создать команду — вполне. Проект, как показало время, получился успешным: если из ралли ICE 1 Racing ушла вместе со своим основателем в конце 2011-го, то в мотокроссе команда прошла путь от любительской до заводской.

        На протяжении трех первых сезонов результатов практически не было: подопечные Райкконена с трудом пробивались даже в топ-10. Но с получением заводской поддержки марки Husqvarna в 2014-м дела пошли в гору как в плане результатов, так и в финансовом отношении. Сначала коллектив обрел титульного спонсора в лице компании Red Bull, а в 2016-м ее сменил другой производитель энергетических напитков — Rockstar Energy.

        За последние годы Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing выиграла в общей сложности десять гонок в главной категории MXGP, а по итогам прошлого сезона немец Макс Нагл стал бронзовым призером чемпионата мира!

        Из-за плотного графика в Формуле-1 Райкконен редко бывает на гонках и в основном поддерживает связь с командой по телефону. Подопечные Айсмена очень довольны его подходом. «О таком боссе, как Кими, можно только мечтать, — говорит Нагл. — Другие команды, например, стараются сократить транспортные расходы, но Кими знает, что лучше потратиться и дать хорошо отдохнуть сотрудникам перед соревнованиями».

        Впрочем, Райкконен живет не только гонками. В ближайшее время Кими планирует открыть караоке-бар в исторической части Хельсинки, в районе под названием Катаянокка. В апреле в здании площадью 150 квадратных метров началась отделка. Название и дата открытия заведения держатся в строгом секрете.

        Правда, Кими предпочитает не рассказывать о своих делах за пределами гоночной трассы и тактично уходит от ответа, когда его атакуют журналисты. «Умею ли я петь? Очень плохо. Но это не самое главное в караоке, важнее всего повеселиться и хорошо провести время», — сказал Кими на пресс-конференции перед Гран При России — 2017, когда его спросили о караоке-баре и вокальных данных.

        В том, как хорошо повеселиться, Райкконен знает толк: у него была бурная молодость. Главное, чтобы никто из будущих посетителей его караоке-бара не падал потом с палубы яхты и не спал в обнимку с надувным дельфином на лавочке рядом с заведением.

        Фернандо Алонсо 
        Годовая зарплата в Формуле-1: 40 млн долларов

        В последние два месяца Алонсо в связи с участием в гонке «500 миль Индианаполиса» было так много в СМИ, что не заметить надпись «Kimoa» на его очках, одежде или униформе мог только очень невнимательный человек.

        Это слово переводится с гавайского как «смотрящие вместе на закат». Такое название Фернандо и его друзья, выросшие у моря в Астурии, выбрали для своего модного бренда. Как рассказал Алонсо на презентации в начале апреля, идея создания совместного бизнеса возникла еще полтора года назад. Сначала они хотели открыть ресторан или пляжный бар в Барселоне, но в итоге выбор был остановлен на модном бренде, под которым теперь выпускаются бейсболки, футболки, солнцезащитные очки и даже скейтборды с досками для серфинга.

        За несколько месяцев компания выросла с четырех до 17 сотрудников. На должность креативного директора была назначена обладательница ряда престижных премий Лейер Валенте, принимавшая участие в показах 3D-печатных моделей одежды, обуви и аксессуаров 3D Print Fashion Show и мероприятиях Mercedes-Benz Fashion Week в Варшаве, Амстердаме, Берлине и Мадриде. Приобрести продукцию пока можно только онлайн, но, как заявил менеджер Алонсо Хосе-Мария Абад, также приложивший руку к созданию бренда, в 2018 году Kimoa может появиться и в обычных магазинах.

        А еще вот уже несколько лет функционирует картодром, построенный Алонсо в родном городе Овьедо. 1800-метровая трасса, спроектированная самим Фернандо, включает в себя ряд копий знаменитых во всем мире поворотов (например, «эски» Сузуки и последний поворот в Валенсии) и соответствует всем стандартам FIA. Кроме того, на территории центра также открыты именной музей Алонсо и школа картинга, в которой опытные инструкторы учат азам картинга детей в возрасте от 8 до 11 лет. Ни один другой современный гонщик Формулы-1 похвастать такими владениями не может. Правда, в последнее время у испанца возникли проблемы и в этой сфере. В конце апреля на картодроме в Овьедо получил смертельные травмы 11-летний Гонсало Басурто.

        Расследованием трагического инцидента занялась Испанская автомобильная федерация, которая постановила, что авария произошла по стечению обстоятельств: после контакта с машиной одного из соперников карт Басурто подлетел, перевернулся и приземлился на асфальт вверх колесами. Претензий к самому картодрому у федерации не оказалось. Однако через месяц, в дни проведения этапа чемпионата Европы (самого престижного события в недолгой истории картодрома Алонсо), владелец команды KSM Ральф Шумахер в пух и прах раскритиковал конфигурацию трассы. Как сказал тогда младший брат семикратного чемпиона Формулы-1, трек строили люди, ничего не понимающие в гонках на картах, и вообще это не место для соревнований международного уровня…

        Алонсо, естественно, выступил в защиту собственной трассы, закончив реплику словами: «Не забывайте, что у Ральфа тоже есть свой картодром и он также хотел бы принимать этап чемпионата Европы. Может, его трасса не понравилась FIA?» Но возможно, в чем-то Шумахер-младший оказался прав, поскольку в ответном заявлении он рассказал о том, что Фернандо все же согласился внести изменения в конфигурацию трека. На этом война между бывшими соперниками была завершена. Учитывая проблемы в Формуле-1 и неопределенность с будущим, Алонсо, наверное, сейчас меньше всего нужны неприятности в бизнесе.

        Льюис Хэмилтон
        Годовая зарплата в Формуле-1: 31 млн долларов

        У Хэмилтона, в отличие от его коллег и соперников, нет собственных линейки одежды и картодрома, да и караоке-бар он открывать не собирается. Британец подался в сферу, в которую гонщики обычно не стремятся. Речь идет о шоу-бизнесе.

        В ранние годы карьеры в Формуле-1 Хэмилтон регулярно говорил, что мечтает сняться в кино. И при нынешних рейтингах Льюиса, которые, согласно данным последнего глобального опроса среди болельщиков, сравнимы только с уровнем популярности Михаэля Шумахера в конце карьеры, для него не проблема получить роль в фильме — пусть пока только в качестве звездного камео.

        Трехкратный чемпион мира озвучивал героев в двух последних частях франшизы «Тачки», появился в роли самого себя в эпизоде комедии «Образцовый самец — 2» — которая, правда, провалилась в прокате. А еще гонщик команды Mercedes настолько крут, что даже стал одним из персонажей в шести сценах компьютерной стрелялки Call of Duty: Infinite Warfare, где ему досталась небольшая роль инженера на борту космического крейсера «Возмездие».

        В дальнейших планах трехкратного чемпиона мира — съемка автобиографической картины и выход дебютного музыкального альбома, который поклонники Льюиса ждут уже много лет. По собственному признанию, он записал уже около 250 композиций, в основном в стиле R&B! Никто, правда, из широкой публики пока не слышал его произведений. Хотя пару лет назад на YouTube появилась одна песня, исполненная Льюисом под гитару, но вскоре она была изъята из общего доступа. Поэтому оценить его творчество просто никто не успел.

        Друзья Льюиса из музыкальной индустрии, такие как Дрейк, Ашер, Тимбалэнд и Фаррелл Уильямс, высоко отзываются о его работе в звукозаписывающей студии. Сам он пока не торопится с дебютным релизом, но, учитывая, сколько времени и сил Хэмилтон вложил в это, рано или поздно премьера обязательно состоится!

        Топ-10 высокооплачиваемых гонщиков мира — Чемпионат

        Представители авто- и мотоспорта часто фигурируют в рейтингах самых состоятельных спортсменов мира, однако их доходы значительно уступают богатейшим представителям баскетбола, тенниса, бейсбола, американского футбола, гольфа и бокса. Достаточно сказать, что лидер «Феррари» Фернандо Алонсо, ставший единственным гонщиком в первой двадцатке списка 100 самых высокооплачиваемых спортсменов планеты в период с июля 2012 по июнь 2013 года по версии Forbes, расположился только на 19-м месте.

        В авто- и мотоспорте наибольшего дохода добиваются пилоты популярных гоночных серий «Формула-1» и NASCAR. Причём если заработок участников «Королевских гонок» почти целиком состоит из заработной платы, то любители погонять по кольцу львиную долю денег получают от спонсоров. Всего в топ-10 самых высокооплачиваемых гонщиков мира Forbes включил пять представителей Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей, четырёх пилотов «Формулы-1» и одного мотоциклиста.

        1. Фернандо Алонсо («Феррари», «Формула-1»)
        Суммарный заработок за год:
        $ 30 млн.
        Зарплата/призовые: $ 28 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 2 млн.

        Хотя 32-летний испанец прилично уступает лидеру общего зачёта текущего сезона Себастьяну Феттелю по количеству заработанных очков, его доход больше чем на треть превосходит заработки конкурента. Действующий контракт двукратного чемпиона мира по кольцевым автогонкам со «Скудерией» рассчитан до 2016 года. По его условиям, зарплата уроженца Овьедо составляет почти $ 30 млн в год, что является рекордом среди всех гоночных серий мира.

        Фернандо Алонсо ("Феррари", "Формула-1")

        Фернандо Алонсо («Феррари», «Формула-1»)

        2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», «Формула-1»)
        Суммарный заработок за год: $ 27,5 млн.
        Зарплата/призовые: $ 26 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 1,5 млн.

        Второе место, как по заработной плате, так и по суммарному доходу в авто- и мотоспорте, занимает пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон, присоединившийся к немецкой команде после шести лет, проведённых в «Макларене». Эта сделка открыла перед победителем чемпионата «Формулы-1» 2008 года большие потенциальные спонсорские возможности, ведь маркетологи считают 28-летнего гонщика самым привлекательным пилотом для спонсоров.

        Льюис Хэмилтон ("Мерседес", "Формула-1")

        Льюис Хэмилтон («Мерседес», «Формула-1»)

        3. Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик Шевроле», NASCAR)
        Суммарный заработок за год: $ 26 млн.
        Зарплата/призовые: $ 13 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 13 млн.

        Первым представителем NASCAR в этом списке является двукратный победитель серии Nationwide Series Дэйл Эрнхардт-младший. Половина суммарного заработка сына легендарного Дэйла Эрнхардта, который семь раз первенствовал в NASCAR Sprint Cup Series, приходится на спонсорские и рекламные контракты. Это объясняется тем, что уроженец Северной Каролины с 2003 по 2012 год признавался самым популярным пилотом Национальной ассоциации гонок серийных автомобилей.

        Дэйл Эрнхардт-младший ("Хендрик Шевроле", NASCAR)

        Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик Шевроле», NASCAR)

        4. Джимми Джонсон («Хендрик Шевроле», NASCAR)
        Суммарный заработок за год: $ 24 млн.
        Зарплата/призовые: $ 17,3 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 6,7 млн.

        Партнёр Эрнхардта по «Хендрик Шевроле» всерьёз нацелен на завоевание шестого чемпионского титула Sprint Cup Series в карьере. Соглашение 37-летнего гонщика со своей командой истекает в 2015 году, однако боссы «Хендрик Шевроле» неоднократно заявляли, что крайне заинтересованы в продлении контракта с самым высокооплачиваемым пилотом ассоциации. В топ-100 богатейших спортсменов мира по версии Forbes Джонсон занимает 41-е место.

        Джимми Джонсон ("Хендрик Шевроле", NASCAR)

        Джимми Джонсон («Хендрик Шевроле», NASCAR)

        5. Валентино Росси («Ямаха», MotoGP)
        Суммарный заработок за год: $ 22 млн.
        Зарплата/призовые: $ 12 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 10 млн.

        Один из самых успешных мотогонщиков в истории, в активе которого семь побед на чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в «королевском классе», в 2013 году вернулся в «Ямаху» после двух неудачных сезонов в «Дукати». 34-летний ветеран, удерживающий лидерство по количеству побед на этапах Гран-при, по-прежнему является объектом повышенного внимания спонсоров, соглашения с которыми приносят ему около $ 10 млн ежегодно.

        Валентино Росси ("Ямаха", MotoGP)

        Валентино Росси («Ямаха», MotoGP)

        6. Тони Стюарт («Стюарт-Хаас», NASCAR)
        Суммарный заработок за год: $ 18,5 млн.
        Зарплата/призовые: $ 12,5 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 6 млн.

        Трёхкратный победитель Sprint Cup Series добивается успеха не только на трассе, но и в бизнесе. В 2009 году Стюарт создал собственную команду «Стюарт-Хаас», за которую и выступает с того времени. В августе 2013 года на гонке в Айове Тони попал в аварию, следствием которой стал перелом ноги и досрочное окончание сезона. По итогам прошлого чемпионата Стюарт занял второе место по доходу от проданной атрибутики с его именем.

        Тони Стюарт ("Стюарт-Хаас", NASCAR)

        Тони Стюарт («Стюарт-Хаас», NASCAR)

        7. Джефф Гордон («Хендрик Шевроле», NASCAR)
        Суммарный заработок за год: $ 18,2 млн.
        Зарплата/призовые: $ 12,7 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 5,5 млн.

        Четырёхкратный чемпион NASCAR Sprint Cup Series также имеет отличные от заработной платы и призовых доходы. Он является совладельцем автомобиля под номером 48, на котором его партнёр по «Хендрик Шевроле» Джимми Джонсон на протяжении пяти лет, с 2006 по 2010 год, завоёвывал чемпионский кубок.

        Джефф Гордон ("Хендрик Шевроле", NASCAR)

        Джефф Гордон («Хендрик Шевроле», NASCAR)

        8. Себастьян Феттель («Ред Булл», «Формула-1»)
        Суммарный заработок за год: $ 18 млн.
        Зарплата/призовые: $ 17 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 1 млн.

        26-летний немец уверенно лидирует в общем зачёте «Формулы-1» в текущем сезоне и близок к завоеванию четвёртого кряду титула победителя «Королевских автогонок». Этот успех способен значительно улучшить финансовые условия нового контракта пилота, действующее соглашение которого с «Ред Булл» истекает в 2014 году.

        Себастьян Феттель ("Ред Булл", "Формула-1")

        Себастьян Феттель («Ред Булл», «Формула-1»)

        9. Даника Патрик («Стюарт-Хаас», NASCAR)
        Суммарный заработок за год: $ 15 млн.
        Зарплата/призовые: $ 6 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 9 млн.

        Самая успешная гонщица в истории NASCAR выиграла квалификацию на легендарной «Дайтоне», а в самой гонке заняла рекордное для представительниц слабого пола восьмое место. Симпатичная спортсменка быстро привлекла к себе внимание спонсоров, среди которых Chevrolet, Coca-Cola, Nationwide Insurance и Tissot. Её доход от рекламных контрактов за минувший год на треть превысил сумму заработка и призовых.

        Даника Патрик ("Стюарт-Хаас", NASCAR)

        Даника Патрик («Стюарт-Хаас», NASCAR)

        10. Дженсон Баттон («Макларен», «Формула-1»)
        Суммарный заработок за год: $ 14 млн.
        Зарплата/призовые: $ 14 млн.
        Спонсорские соглашения: $ 0 млн.

        После победы в «Формуле-1» в сезоне 2009 года в составе команды «Браун» уроженец Туманного Альбиона перешёл в «Макларен», где его лучшим результатом было второе место в 2011 году. На данный момент в общем зачёте чемпионата 33-летний гонщик занимает только девятое место. Лишь однажды ему удалось финишировать в первой пятёрке, а три раза Дженсон не попал в очковую зону.

        Дженсон Баттон ("Макларен", "Формула-1")

        Дженсон Баттон («Макларен», «Формула-1»)

        F1Racing: Зарплаты гонщиков: Кто чего стоит?

        Анонс августовского номера F1Racing. Июль 2005.

        Согласно старой гоночной присказке, пилотов интересуют только три вещи: гонки, женщины и деньги — по традиции именно в таком порядке.
        Но не всегда эта традиция выдерживается. Умудренный опытом гоночный ветеран скажет вам, что лучший способ разделить жизненные принципы разных гонщиков, это выяснить, как они расставляют свои приоритеты. Для Джеймса Ханта формула выглядела так: женщины-гонки-деньги. Для Найджела Мэнселла, напротив: гонки-деньги-женщины. Эдди Ирвайн? Определенно: деньги-женщины-гонки.

        Да, по ходу 70-х, 80-х и 90-х гонщики все большее задумывались о своей рыночной стоимости и их зарплаты взлетели до небес. Однако, далеко не каждый из них получает столько, сколько хочет — и сегодня различия в зарплата значительнее, чем когда-либо.

        Стоит ли говорить, что ни команды, ни гонщики не подтвердят приведенные ниже цифры! Эти данные — результат тщательного исследования и массы бесед с нашими самыми надежными информаторами. Даже оно не позволило нам вычислить некоторые цифры — в подобные материалы неизбежно вкрадываются расхождения с реальными данными, как в большую, так и меньшую сторону.

        Сверхбогатеи ($10 млн и выше)

        Лидирует, разумеется, Михаэль Шумахер, которому Ferrari (или, скорее, Philip Morris через счета Скудерии, знаменитые тем, что их крайне сложно проверить) ежегодно, начиная с сезона-1996 платит $35 млн. Плюс к этому Шуми по слухам получает еще $35 млн или около того от персональных спонсоров, продажи прав и других торговых сделок. В целом цифра $70 млн в год должна быть близка к истине.

        За ним следует младший брат Ральф, получающий в Toyota Racing огромную сумму, $25 млн. В прошлом сезоне, последнем в Williams, он получал $18 млн и это долгое время вызывало вопросы. И все же менеджеру Шумахеров Вилли Веберу удалось каким-то образом замутить мозги президенту Toyota Джону Хауэтту и уговорить его поглубже нырнуть в щедрые японские закрома — а ведь ни одна другая команда Ральфом особенно и не интересовалась и его можно было заполучить примерно за половину названной суммы. Однако совету директоров нужно было имя и они готовы были платить сколько надо, лишь бы наверняка его заполучить.

        Следующий в списке Кими Райкконен с $22 млн. Кроме того, он получает $1 млн за каждую победу (то есть, после Испании и Монако можно добавить уже $2 млн) и еще $1 млн в случае, если выиграет титул.

        Контракт Хуана-Пабло Монтойя, вероятно, построен по такой же схеме, но «база» на $7 млн меньше — то есть, $15 млн. Если бы он начал сезон удачнее, а звезда Кими сияла бы не так ярко, можно не сомневаться, уже сегодня Монти вовсю трубил бы о несправедливости — как это было в Williams с 2001-го по 2004 год, когда он получал вдвое меньше, чем щедро оплачиваемый Шуми-младший.

        Дополняют элитный секстет Ф1 Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло — оба получают по $10 млн.

        Обеспеченные люди ($5-10 млн)

        Оба гонщика Renault получают по $9 млн. Правда, Джанкарло Физикелле из его «девятки» наверняка остается куда больше, чем Фернандо Алонсо, делами которого заправляет босс Renault Флавио Бриаторе. Если не брать во внимание Вилли Вебера и, естественно, Берни Экклстоуна, в Ф1 соперников у Бриаторе по части намывания золота не найдется — можете не сомневаться, его агентская доля в зарплатах его гонщиков (Алонсо и Марк Уэббер) весьма прилична. С другой стороны, Алонсо поднимается выше и выше, а Физико вряд ли стоит рассчитывать на нынешний уровень зарплаты.

        Дженсон Баттон «стоит» $8 млн. Но что ждет его дальше? Хотя Williams и заявляет о своих притязаниях на него на следующий сезон, сегодня кажется более вероятным (с учетом того, что поставщик моторов этой команде пока под вопросом), что Дженсон останется в BAR-Honda…

        Средний класс ($1-5 млн)

        Марку Уэбберу платят $4 млн — значительно больше, чем явно более ценному Нику Хайдфельду, который получает всего $1 млн. Далее лидер Sauber Фелипе Масса и классный третий гонщик McLaren Алекс Вурц — оба зарабатывают по $2,5 млн. Sauber всегда хорошо платила (Дэймон Хилл говорил, что именно от этой скромной команды он получил самое заманчивое предложение), но тот факт, что делами масса занимается Жан Тодт (через своего сына Николя), моторами которого швейцарцы пользуются с 1997 года, наверняка подбадривает юного Фелипе, когда наступает момент назвать свою цену. Так же неплохо зарабатывает и Вурц — по нашим оценкам более $2,5 млн — с тех пор как в конце 2000 года McLaren сманила его из Benetton. Напротив, еще один испытатель серебряных, Педро де ла Роса, получает всего $500 тысяч.

        Зарплата Такумы Сато — $2 млн, но до нынешнего сезона он получал меньше $1 млн. К «среднему классу» относятся сегодня и два ветерана Ф1, Жак Вильнёв и Дэвид Култхард, на двоих выигравшие 24 гонки, а в прошлом получавшие значительно более высокие зарплаты. Ради продолжения своей карьеры оба согласились на значительное ограничение своих заработков ($2 млн в случае Жака и $1,5 млн в случае ДиСи плюс бонусы за каждое заработанное очко — примерно по $50 тысяч). Не слишком ли дешево они себя продали? С какой стороны на это посмотреть! Но если оценить их результаты (после ГП Франции у ДиСи 17, а Жака 6 очков), можно считать, что шотландец куда эффективнее использует свои возможности, чем канадец…

        Те, кто зарабатывает сносно ($100 000-500 000)

        Как мы уже говорили, полмиллиона получает де ла Роса. Кристиану Клину и Тонио Лиуцци платят по $350 тысяч, тогда как Энтони Дэвидсону, Тьяго Монтейру, Кристиану Алберсу и Нараину Картикеяну — всего по $250 тысяч. Но если учитывать, что Картикеян принес Jordan спонсорские $7 млн от Tata и что он не стесняется высказывать свое мнение боссу команды Колину Коллесу, возможно, недалек тот день, когда он попросит себе прибавки.

        Работает бесплатно…

        Патрику Фризахеру Minardi платит… $0. Примерно $100 тысяч «на карманные расходы» дают ему спонсоры. Шестое место в Инди наверняка немного подняло его ставки.

        Сколько стоит одно очко?

        Во сколько (в пересчете на очки) обходятся командам их гонщики? Вот она, правда-то! Сумма очков приведена с учетом Гран При Франции.
        Размеры зарплат базируются на оценках F1 Racing и не включают в себя бонусы, спонсорские выплаты, доходы от долевого участия и т. п. Данные приведены только по гонщикам, стартовавшим в 2005 году…

        Пилот Очки Зарплата Цена одного очка
        1. П.Фризахер 3 $100 000 $33 333
        2. Н.Хайдфельд 25 $1 млн $40 000
        3. Т.Монтейру 6 $250 000 $41 667
        4. Н.Картикеян 5 $250 000 $50 000
        5. К.Алберс 4 $250 000 $62 500
        6. К.Клин 4 $350 000 $87 500
        7. Д.Култхард 17 $1,5 млн $88 235
        8. П.де ла Роса 4 $500 000 $125 000
        9. Ф.Алонсо 69 $9 млн $130 435
        10. М.Уэббер 22 $4 млн $181 818
        11. Я.Трулли 31 $10 млн $322 581
        12. Ж.Вильнёв 6 $2 млн $333 333
        13. Р.Баррикелло 29 $10 млн $344 828
        14. Ф.Масса 7 $2,5 млн $357 143
        15. В.Лиуцци 1 $350 000 $350 000
        16. А.Вурц 6 $2,5 млн $416 667
        17. Д.Физикелла 20 $9 млн $450 000
        18. К.Райкконен 45 $22 млн $488 889
        19. М.Шумахер 40 $35 млн $875 000
        20. Х.Монтойя 16 $15 млн $937 500
        21. Р.Шумахер 22 $25 млн $1,14 млн
        22. Д.Баттон 5 $8 млн $1,6 млн
        23. Э.Дэвидсон 0 $250 000
        24. Т.Сато 0 $2 млн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.