Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Город будущего корея – Недалеко от Сеула (Южная Корея) есть Город Будущего, который опережает современность на пару десятилетий

Город будущего корея – Недалеко от Сеула (Южная Корея) есть Город Будущего, который опережает современность на пару десятилетий

Содержание

Как южнокорейский «умный город» Сонгдо становится призраком

Южнокорейскому «умному городу» Сонгдо однажды пророчили стать технологическим оазисом — но со старта масштабного проекта, запущенного в строительство в 2002 году, прошло уже более 15 лет, а город остаётся полупустым и недостроенным. Сонгдо, который сравнивают с заброшенной тюрьмой и Чернобылем, должен был стать иконой светлого будущего, но сегодня, несмотря на лоск высотных зданий, его широкие улицы остаются пустыми — и непохоже, что в скором будущем что-то изменится.

«Умный город» Сонгдо на северо-восточном побережье Южной Кореи, также известный как Международный бизнес-округ Сонгдо, должен был стать технологической столицей полуострова, городом будущего, больше похожим на утопию из научной фантастики, чем на рядовой город современности, рассказывает Daily Mail.

Среди технологий, которые обещали внедрить повсеместно, были интерактивные панели на улицах, позволявшие взаимодействовать с городскими системами, возможности удалённого контроля всего и вся, пневмотрубы, «высасывающие» мусор прямо из квартир. Весь мусор перерабатывался, а то, что нельзя было использовать повторно, отправлялось на выработку электроэнергии.

Сегодня, более чем 15 лет спустя после старта проекта, фотографии города, сделанные туристами и местными жителями, служат свидетельством того, что даже самые светлые начинания вынуждены сталкиваться с барьерами реальности.

Сегодня в городе постоянно живут около семидесяти тысяч жителей — построенные жилищные площади заполнены меньше чем на четверть. Горожане утверждают, что если не произойдёт срочных изменений, эта цифра с годами будет только падать. А из запланированных в проекте зданий до сих пор возведено меньше половины.

Видя пустоту на широких улицах города, в голову закрадывается мысль: «Должно быть, не та Корея». И хотя в столице Северной Кореи действительно пугающе пусто — так показывают фото Пхеньяна с дрона, — Сонгдо всё-таки находится с южной стороны от границы.

Проект стоимостью 35 миллиардов долларов не смог найти достаточное количество инвесторов и привлечь представительства многих крупных мировых компаний. Даже несмотря на то, что в Сонгдо находится 312-метровый небоскрёб Northeast Asia Trade Tower, до 2016 года остававшийся самым высоким зданием в Южной Корее.

Планирование города, который предстояло создавать с нуля, основывалось на повсеместном внедрении современных технологий. Город должен был стать утопией, где автомобиль на улице был бы редким исключением, основным видом передвижения должен был стать велосипед, а сорок процентов городского пространства занимали бы зелёные насаждения.

Читайте на MedialeaksУ Билли Айлиш новая причёска, но звезда не стриглась. Это привет эпохе 80-х и крупная ошибка стилистов

Архитектурной компанией, спроектировавшей город, выступило нью-йоркское бюро Kohn Pedersen Fox. Компанией, владеющей большей частью Songdo Interdnational Business District, является американская строительная компания Gale International — ей принадлежит 61 процент проекта стоимостью 35 миллиардов. При этом финансирование амбициозного проекта легло на бюджет южнокорейского города Инчхона — непосредственного соседа Сонгдо, с которым у него общая граница.

В центре города был заложен местный аналог нью-йоркского Центрального парка — огромный остров зелёной территории, окружённый технологичными небоскрёбами.

Первый этап строительства предполагал восемьдесят тысяч квартир, пять миллионов квадратных метров офисных пространств и почти миллион квадратных метров торговых площадей. Годом, когда Сонгдо должен был стать полностью функциональным, должен был стать 2015-й. С тех пор эту дату переносили уже дважды: сначала на 2018-й, затем на 2022 год.

Несмотря на всё это, строительные компании, вложившиеся в Сонгдо, не оставляют надежд привлечь в город иностранные вложения. Их последняя попытка — микрорайон, получивший название «Американский город».

Люксовый район с внедрением передовых технологий и школой с американской и британской моделью обучения строится с расчётом на привлечение эмигрантов из США, Великобритании, Австралии, Канады, Германии и Новой Зеландии. О строительстве района было объявлено в январе 2014 года. Авторы проекта надеются, что микрорайон, включающий три башни высотой до пятидесяти этажей, поможет увеличить скромное население города на двадцать процентов.

Руководитель проекта Аугистин Ким говорит, что миркорайон «ориентирован на людей, которые покинули Корею в погоне за американской мечтой сорок лет назад». У горожан другое мнение, рассказал местный житель Сим Ён Рей Daily Mail.

Это город-призрак. Здесь много иностранных школ, больниц и прочих удобств. Но они все слишком дорогие. Всё дорогое.

Может быть, в будущем они будут развивать это пространство. Но люди уже начинают уезжать. Они так сфокусировались на привлечении иностранцев, что забывают, что обычные люди тоже здесь живут.

Если бы они начали думать о том, как сделать жизнь здесь дешевле, Сонгдо мог бы стать лучшим городом не просто в Корее — во всём мире. Но строительство слишком затянулось.

Другой житель города описывает жизнь в Сонгдо как «пребывание в заброшенной тюрьме». Улицы, тротуары и велосипедные дорожки выглядят странно пустыми для города таких размеров — как и заметная нехватка музеев, театров и кинотеатров. Не играет на руку городу и то, что Сонгдо расположен в двух часах езды от Сеула, столицы страны.

Блогер Иан Джеймс, автор Korea Expose, назвал город в своём материале «пустым, как Чернобыль».

Сонгдо — новый тип города: полностью искусственный, тщательно спроектированный, без тени разрушения или бедности. И почти пустой. Это человеческая пустыня.

Кто-то сказал, что у города нет характера. Я считаю, что в нём больше характера, чем почти в любом другом городе Южной Кореи. Здесь есть давящая, почти чернобыльская пустота. Почти чувствуешь, что ещё пара лет — и в этих огромных зданиях никого не останется.

Удастся ли Сонгдо оставить «фазу Чернобыля» позади и найти своих жителей или же город стоит на пороге массового бегства тех, кто в нём еще остаётся, покажет время. А пока что остаётся наблюдать, смогут ли «Американский город» и другие проекты вдохнуть жизнь в стагнирующий Сонгдо — и любоваться на город ночью, когда его невероятная пустота теряется среди неоновых огней.

У Сонгдо ещё есть все шансы выкарабкаться из своего положения. И если и не стать утопией, то хотя бы не превратиться в город-призрак. Куда меньше повезло спортивным объектам, которые в Рио-де-Жанейро строили к летней Олимпиаде 2016 года. Сегодня на разваливающиеся бассейны и стадионы, в которые были вложены миллионы долларов инвестиций, нельзя взглянуть без слёз.

А вот так выглядит зона отчуждения вокруг атомной станции «Фукусима», на которой в 2011 году в результате землетрясения и цунами произошло наводнение. Туда, рискуя жизнью, пробрался фотограф — и больше всего его поразило то, что, в отличие от Чернобыля, город выглядел почти нетронутым.

Сонгдо — путеводитель, фото, достопримечательности

Сонгдо

Многие города мира сегодня строят, внедряя самые современные информационные и строительные технологии. Благодаря этому в XXI веке выросли населенные пункты нового поколения, такие как Масдар Сити в ОАЭ или Милтон-Кинс в Великобритании. Есть подобное чудо инженерии и в Южной Корее – это город Сонгдо. Давайте совершим виртуальное путешествие в город будущего и узнаем, чем он интересен.

Общие сведения

Сонгдо – это проект, внедряемый властями Инчхона и несколькими девелоперскими, строительными и инвестиционными компаниями. Это город, а точнее, район в пригороде Инчхона, который уже заселен и даже принимает гостей. Строительство ведется с 2003 года и предположительно будет завершено к 2020.

Планируемая площадь города – всего 85 кв. км, но на этой сравнительной небольшой территории туристов ждет много интересного. Бюджет строительства составляет около $40 млрд. – рекордная сумма как для Южной Кореи, так и для подобных проектов в мировом масштабе. Однако куда более шокирующим фактом является то, что еще совсем недавно эта территория представляла собой обычное болото. Предприимчивые корейцы осушили его и возвели здесь настоящий город мечты, посетить который будет интересно каждому.

Город будущего

Сонгдо – город будущего в Корее

Современные smart-технологии помогают решить многие вопросы, над которыми давно ломали головы архитекторы и разработчики генпланов. Итак, самыми главными особенностями умного города Сонгдо являются:

  1. Архитектура. Именно здесь расположено самое высокое здание Южной Кореи – небоскреб NEATT. Жилые кварталы Сонгдо не слишком привлекают внимание – это стандартные корейские постройки современности, которые, тем не менее, оснащены «умными» системами. Среди прочих сооружений города выделяется его выставочные комплексы с более чем оригинальной архитектурой.
  2. Смарт-технологии.
    В квартиры всех домов нового города были внедрены системы, обеспечивающие жильцам высший уровень комфорта. На практике это означает, что управлять любым энергетическим процессом, будь то кондиционирование воздуха, освещение комнат и т.п., можно нажатием буквально одной кнопки. Примечательным также является использование специальных смарт-карт, имеющихся у каждого жителя Сонгдо. Благодаря им можно оплачивать любые услуги – к примеру, городской транспорт.
  3. Энергопотребление. Его показатель планируется снизить на 30% по сравнению со общекорейскими стандартами. Добиться этой цели поможет максимальное использование энергии ветра и солнца, светодиодов для освещения, установка особых оконных стекол. Важной статьей экономии для города является автоматическая сортировка и переработка мусора, использование дождевой воды и очистка сточной.
  4. Инфраструктура. Несмотря на то, что город в целом позиционируется как деловой (это часть свободной экономической зоны Инчхон), он строится и для жизни. В Сонгдо постепенно появляются школы, больницы, детские сады, рестораны и т.п. Само собой, каждый подобный объект будет подключен к общегородской смарт-системе.
  5. Экология. Проект Сонгдо предполагает сделать этот город самым зеленым в мире. Все его здания строятся вокруг гигантского Центрального парка площадью более 40 га – аналога нью-йорского. Он будет засажен огромным количеством засухоустойчивых растений, подобранных с учетом здешнего климата и минимизации затрат на орошение. Помимо функции озеленения города, парк служит еще и местом гнездования перелетных птиц.
На улицах Сонгдо

Что интересного ждет туристов?

Иностранным гостям есть, что посмотреть в Сонгдо уже сейчас. Сюда приезжают ради следующих достопримечательностей:

  1. Инчхонский мост – соединяет Сонгдо с международным аэропортом Инчхона. Здесь можно увидеть очень красивый закат над морем, а само сооружение считается длиннейшим мостом подобной конструкции в мире.
  2. Инчхонский мост
  3. Центральный парк – главное место для прогулок как жителей Сонгдо, так и заезжих туристов.
  4. Центральный парк в Сонгдо
  5. «Дорога будущего», или «Сонгдо мирэ киль» – пешеходная тропа, знакомящая тех, кто впервые посетил город, с его природными красотами и разнообразием.
  6. Сонгдо мирэ киль
  7. Водные каналы – сделаны по прототипу венецианских и наполнены морской водой, которая, проходя через систему фильтров, очищается.
  8. NC Cube Canal walk – торговая улица с протекающим посреди нее искусственным ручьем. Это место – отличная фотозона, оформленная в стиле разных времен года.
  9. NC Cube Canal walk
  10. Башня NEATT – небоскреб, который интересно увидеть как снаружи, так и изнутри: он буквально напичкан смарт-системами.
  11. Башня NEATT
  12. Compact Smart City – выставочный комплекс, рассказывающий об истории города с давних времен до настоящего и даже будущего времени.
  13. Compact Smart City
  14. Tri-bowl – еще один комплекс, где проводятся различные мероприятия – культурные и тематические. Интересно увидеть само здание выставки Tri-bowl, представляющее собой огромную летающую тарелку, зависшую над прудом.
  15. Tri-bowl
  16. Выставочный комплекс «Сонгдо Конверсия» – пока что единственное подобное здание, построенное по всем мировым стандартам экологии. Здесь проводятся деловые конференции, выставки и семинары, в том числе и международные.
Сонгдо Конверсия

Отели и рестораны Сонгдо

Цены на туристические варианты жилья в Сонгдо не отличаются от других крупных городов Кореи, таких как Сеул, Пусан или Тэгу. Популярными отелями являются:

  • Orakai Songdo Park Hotel 5*;
  • Sheraton Grand Incheon Hotel 5*;
  • Songdo Central Park Hotel 4*;
  • Holiday Inn Incheon Songdo 3*;
  • Best Western Premier Songdo Park Hotel 3*.
Orakai Songdo Park Hotel

Что касается питания в Сонгдо, то вниманием иностранных посетителей отмечены:

  • ресторан «Заря» на 20-м этаже небоскреба «Крабовая башня», откуда открывается панорамный вид на город;
  • заведения Dino Meat Grill и Shabu-shabu noodle soup;
  • ресторан западной кухни Kkaleubon;
  • фастфуды Lotteria и Burger King.
Где поесть в Сонгдо

Транспорт в городе

Согндо – компактный город. Он спроектирован вокруг парка, от которого в любую точку можно попасть пешком за 15 минут, поэтому личные автомобили здесь попросту не нужны. Благодаря их отсутствию в Сонгдо намного более чистый воздух, чем в других населенных пунктах, а число жертв ДТП стремится к нулю. Вместе с тем, жители смарт-города с успехом пользуются электромобилями, машинами на водородных двигателях и велосипедами. Для первых двух видов транспорта имеется множество подземных (для экономии места) бесплатных парковок, а для третьего – велодорожки, общая протяженность которых равна 25 кв. км. Прокат двухколесного эко-транспорта для жителей Сонгдо – услуга тоже бесплатная (правда, только при наличии смарт-карты).

Транспорт

Как добраться до Сонгдо?

Чтобы попасть сюда из соседнего Инчхона, воспользуйтесь линией метро. В Сеул можно доехать на поезде-экспрессе. Кроме того, Сонгдо находится в 15 минутах езды от Международного аэропорта Инчхон, благодаря чему проблем с транспортной доступностью города просто не существует: сюда можно попасть из любой страны мира.

Аэропорт Инчхон

Рукотворное чудо Сонгдо – умный корейский город будущего

Рукотворное чудо Сонгдо – умный корейский город будущего

 

Большинство экспертов считает, что умные города будущего станут главными объектами роста в мире благодаря повышенному качеству жизни и уровню безопасности их жителей. Согласно основным прогнозам, экономическое развитие возникнет из-за положительного влияния интеллектуальных городских технологий, которые способствуют поддержанию и привлечению экономической активности в такие умные города будущего.

Сонгдо – корейское рукотворное чудо, «интеллектуальный» город, построенный «с нуля» на намывном острове. Формальное название этого уникального объекта – Международный деловой район Сонгдо (Songdo IBD) в свободной экономической зоне. Месторасположение – в 65 км к юго-западу от Сеула, столицы Южной Кореи. Период основного строительства – с 2003 по 2015 год.

На сегодняшний день Сонгдо оценивается многими экспертами как самый передовой умный город в мире, построенный по инновационному проекту на «пустом месте». В отличие от многих других амбициозных проектов мегаполисов будущего во всем мире – Сонгдо уже состоялся как город для жизни и бизнеса. Население растет, в городе уже проживает около 45 тыс. человек и более 65 тыс. ежедневное ездит сюда на работу.

Продуманное месторасположение Сонгдо, всего в 15 минутах езды от крупного международного аэропорта Инчхон, способствует росту населения и деловой активности. По расчетам авторов проекта к 2020 году в Сонгдо будет постоянно проживать более 65 тыс. человек, а еще 300 тыс. будут ежедневно непосредственно связаны с бизнес-активностью в международном деловом районе.

На сегодняшний день Сонгдо уже владеет одним мировым рекордом – самый крупный успешный инвестиционный проект частных инвесторов в недвижимость. Общие инвестиции составили более $40 млрд. – из них 61% от американской компании Gale International, 30% от южнокорейской Posco и 9% от американской Morgan Stanley. Развитие инфраструктуры, рабочая сила и дополнительное финансирование были предоставлены близлежащим корейским городом Инчхон. Общий план города был разработан нью-йоркским офисом архитектурной фирмы KPF (Kohn Pedersen Fox Associates).

Сонгдо – действительно инновационный умный город, он буквально пропитан современными технологиями. Самые передовые достижения в области городской инфраструктуры и планирования, автоматизации, коммуникации, экологии, энергосбережения, альтернативной энергетики и многие другие инновационные технологии реализованы в городе. Множество датчиков и сенсоров, расположенных на всех зданиях и улицах, непрерывно передают информацию в главный управляющий центр города. Непрерывно собирается и анализируется огромный объем информации, которая служит основой для принятия эффективных решений по оптимизации функционирования города в целом. Город стал «вездесущим городом», в котором компьютеры знают и видят все – они автоматически сообщают гражданам о прибытии общественного транспорта, регулируют уличное освещение, сообщают полиции о совершенных нарушениях закона.

Сонгдо – один из самых зеленых городов на планете. Более 40% его территории занимают зеленые зоны, парки и скверы. А в планах дальнейшего развития южнокорейского города значится невероятный показатель для современных крупных поселений – более 50% площади получат «зеленые свойства». Сонгдо реализует на своей территории аналоги известных знаковых объектов со всего мира – центральный Нью-Йоркский парк, каналы Амстердама, бульвары Парижа и многое другое. Уже ставший знаменитым искусственный канал Сонгдо проходит через пять кварталов подряд, соединяя бизнес-район с северным жилым районом.

В городе нет ни одного мусоровоза – уникальная пневматическая подземная городская система утилизации отходов незаметно «высасывает» бытовой мусор из города и перерабатывает его. Все городские сточные воды используются повторно после тщательной очистки. Специальные структуры удерживают и собирают всю дождевую воду для дальнейшего использования ее при поливе зеленых участков и мытья улиц.

В городе нет проблем с дорожным трафиком и не бывает пробок на автомагистралях. Сонгдо изначально построен с аномально широкими дорогами, велосипедными дорожками и тротуарами. Оптимальная транспортная структура – всем хватает места и исключаются конфликты в «бутылочных горлышках» города.

Дополнительно каждое транспортное средство оборудовано устройством радиочастотной идентификации, которое непрерывно передает на центральный управляющий узел данные о направлении и скорости движения объекта на дороге. Таким образом «главный компьютер» знает о трафике все, что позволяет ему оперативно управляя светофорами и дорожными знаками для предотвращения возможных заторов. Отметим также тот факт, что большинство автомобилей в городе – это электромобили или гибридные автомобили.

Сонгдо – это реальный пример преимуществ умного города будущего. Он комфортен и безопасен для жителей, удобен и эффективен для бизнеса. Большинство зданий города получили «зеленый» сертификат LEED от Совета по экологическому строительству США. Еще в октябре 2012 года в Сонгдо расположился центральный офис Фонда экологического климата Организации Объединенных Наций (GCF).

как создать утопию из болота за 35 миллиардов долларов — T&P

Стремительная урбанизация заставляет искать новые пути развития городской среды. За последние 50 лет население городов в мире выросло примерно в полтора раза и достигло 56%, а по прогнозам ООН, к 2050 году показатель доберется до отметки в 70%. C учетом того, что общее количество населения тоже увеличится — до 9 млрд, — современным городам придется сильно постараться, чтобы выдержать такие нагрузки на свои системы, в первую очередь — транспортные и энергетические. Решение в ситуации глобального перенаселения предлагает концепция «умный город».

Международная конференция в области градостроительства, архитектуры, экономики и стратегического планирования городов. 30 июня — 3 июля. ЦВЗ «Манеж».

В ее основе лежит изменение городской инфраструктуры путем внедрения интеллектуальных систем распознавания, интегрированных с интернет-технологиями. Конечно, термин «умные города» очень общий и специалисты используют его для обозначения самых разных процессов, но он подразумевает два обязательных аспекта:

— наличие множества сенсоров для приема и обработки информации, развитых систем сбора данных и специализированного ПО для аналитики;

— наличие «умных» жителей, которые заинтересованы в применении умных и зеленых решений и способны ими пользоваться.

В новой серии материалов в партнерстве с Московским урбанистическим форумом T&P расскажут о пяти самых интересных умных городах на сегодняшний день и о технологиях, делающих их такими. В этой статье мы остановимся на одном из самых амбициозных проектов современности — южнокорейском городе-новостройке Сонгдо, который одним из первых добавил к своему названию статус «умный».

Самый умный город в мире

Как и многие другие умные города-новостройки (Искандер в Малайзии, PlanIT Valley в Португалии и проч.), Сонгдо — это частный проект. Задуманный в середине 90-х гигантом южнокорейской промышленности Daewoo и замороженный из-за банкротства компании, в 1999 году он был выкуплен американским девелопером Gale International и южнокорейской компанией POSCO E&C с долями 70% и 30% соответственно. Позже в качестве инвестора к проекту присоединился американский банковский холдинг Morgan Stanley, выкупивший долю в 9% у Gale International.

© aomam / iStock

В 2001 году был взят официальный старт проекта, который в итоге стал самым дорогим (около $35 млрд) в сфере недвижимости за всю историю. Но его амбициозность не заканчивается бюджетом: Сонгдо обещает стать самым умным городом в мире.

Зеленый остров

У новых городов есть как минимум одна завидная привилегия: они сами выбирают место своего рождения и, как правило, не скромничают. Сонгдо (полное название города — Songdo International Bussiness District) в этом смысле не исключение. Он разместился на специально намытом острове, пристроившись с юго-запада к Инчхону, третьему по населенности городу Южной Кореи с крупнейшим в стране аэропортом и вторым по размеру портом. Как настойчиво сообщает официальный сайт Сонгдо, треть мировой популяции проживает в радиусе трех с половиной часов лета на самолете.

Строительство начали в 2005 году, а к 2009-му сдавали первые объекты, в том числе вдохновленный Сиднейским оперным театром выставочный комплекс Songdo Convensia и 12-километровый мост, напрямую соединяющий аэропорт Инчхон с островом. Изначально планировалось полностью закончить строительство к 2016 году, но в итоге сдачу перенесли на 2025-й. Сейчас в Сонгдо проживает около 90 тысяч человек, а всего планируется заселить 252 тысячи. В городе создается 400 тысяч рабочих мест, так что еще 200–300 тысяч ежедневно будут приезжать на работу с материка.

Сонгдо — это компактный город. Он спроектирован так, что в любую его точку можно попасть за 15 минут езды на велосипеде. В современной урбанистике практика строгого городского зонирования, популярная в XX веке, считается устаревшей и являющейся причиной внутригородской миграции, которая перегружает транспортную систему. Поэтому в Сонгдо офисные здания соседствуют с жилыми, на первых этажах которых расположены торговые зоны. 40% общей площади Сонгдо (2,4 км²) составляют незастроенные и в основном рекреационные площади, в том числе Центральный парк, являющийся фактическим и смысловым центром города, и гигантский гольф-клуб.

http://www.bluesquare.co.kr/

http://www.bluesquare.co.kr/

Зеленые в городе не только территории, но и здания. Большая гордость Сонгдо — cертификация всех основных зданий в городе по стандарту зеленого строительства Leadership in Energy and Environmental Design (LEED) общей площадью 1,9 млн м². Это второй город в мире после Гринсбурга в США, который можно назвать настолько зеленым. Одним из последних было сертифицировано 68-этажное здание Northeast Asia Trade Tower (NEATT) — 305-метровый небоскреб, самое высокое здание в Южной Корее.

Но если Гринсбург претендует на звание зеленого города, то Сонгдо идет дальше и хочет быть умным. «Зеленым» называется город, построенный по принципу минимально возможного вреда для окружающей среды. Главное для него — использование энергоэффективных и экологически безвредных технологий, а внедрение интеллектуальных решений при этом не является необходимым условием. «Умным» же называется тот город, в котором реализованы хотя бы пять из восьми основных параметров: умное здравоохранение, мобильность, инфраструктура, здания, энергетика, технологии, власть и образование, а также горожане.

http://www.bluesquare.co.kr/

Денис Легезо

эксперт «Лаборатории Касперского»

Представим мегаполис лет через десять. Или пятьдесят. В режиме автопилота автомобили сами придерживаются скорости, указанной на знаках. Где-то распознают числа, где-то знаки дают машинам знать об ограничениях по беспроводному каналу связи. Выезжавший из двора мусоровоз сам сбавил скорость, чтобы пропустить еще не видные глазу легковушки, едущие прямо.

Все протоколы для общения между машинами разных производителей уже готовы, и роботы помогают людям избежать ДТП. Светофоры прекрасно знают не только какое количество пешеходов и транспорта сейчас стоит на перекрестке, но и получает из базы данных типичную для этого времени дня и года загрузку в этом месте. Все это меняет режим работы светофора, создающего зеленый коридор. Это лишь одна из частей умного города — транспортная. Кроме нее работает водоочистка, подача электричества и так далее.

Представим, что в среду в утренний час пик все светофоры начали получать из базы неверные данные. Просто потому, что базу подменили. Что глюки мусоровоза заставляют его принимать за автомобиль каждый электронный шлагбаум. Что все показания дорожных знаков увеличились на 40 км/ч или уменьшились на 50 км/ч. Город встал. Рабочая среда сорвана у скорых, пожарных, да просто у всех, кто пытался попасть на работу на автомобиле. Добавим сюда роботизированные поезда метро, решившие вдруг вернуться в депо уже утром. Умный город обязан быть защищенным городом.

Город с начинкой

Еще один участник проекта, разработчик сетевого оборудования Cisco, разместил в Сонгдо датчики везде, где это возможно и невозможно, подключив в итоге каждый квадратный сантиметр города к сети. Данные с датчиков поступают в центральный узел управления, где анализируется информация о состоянии домов, дорог, потребностях в энергии. Глава Cisco Джон Чемберс говорит, что город будет «питаться информацией», а центральный узел станет его «спинным мозгом». Уличные камеры, например, смогут отслеживать количество пешеходов и, чтобы снизить расходы, приглушать освещение на пустых улицах и делать ярче на людных. Можно отслеживать участки дорожного полотна и инженерных сооружений, чтобы предсказать, где ждать повреждений, избегая пробок и сужений дорог из-за масштабных дорожных работ.

«Сеть, которую мы разворачиваем в Сонгдо, соединит между собой все городские системы, — говорит директор подразделения Cisco Services в Южной Корее Жан-Луи Массо. — К ней мы подключим все строения, так что в Сонгдо можно будет в удаленном режиме управлять домашним хозяйством и в любой точке получать доступ к видеосвязи. Сочетание старых и новых технологий поможет создать устойчивую, экологически чистую городскую среду».

В будущее на велосипеде

Для того чтобы на территории 6 км², 40% которой занимают рекреационные зоны, комфортно жили 250 тысяч человек и приезжали на работу еще 300 тысяч, в Сонгдо были предприняты несколько инициатив.

В первую очередь это популяризация отказа от автотранспорта. Автомобиль, по сути, и не нужен в городе, где все находится в 15-минутной доступности, проложены 25 км велодорожек, ходят автобусы и метро, соединяющее остров с Инчхоном. Если горожанин все же выбирает авто, то и бесчисленные зарядные станции для гибридных и электромобилей, и бесплатная парковка будут ориентировать его на средства передвижения с низким выбросом. К слову, 95% паркинга в Сонгдо находится под землей.

© Jinho Jung / Flickr

Кроме того, к номерным знакам автотранспорта прикрепят RFID-метки, в реальном времени отслеживающие движение в городе и предоставляющие, таким образом, полную картину происходящего на дорогах. Центральный узел управления на основании этой информации регулирует работу светофоров, организует объезды и дает ранние предупреждения.

Энергоэффективный город

В Сонгдо реализована двунаправленная система энергопотребления: от поставщика к потребителю и обратно. Все энергопотребители сообщают о расходах энергии на узел управления, где эту информацию анализируют, рассчитывая в результате получить эффективную энергосеть, которая может приспособиться к изменяющемуся спросу. Это также даст возможность управлять кондиционером, освещением или микроволновкой дистанционно. Если на работе вам в голову пришло пугающее озарение, что вы не выключили утюг, то в Сонгдо не обязательно бежать домой: можно все проверить прямо из офиса и выключить злосчастный прибор, если, конечно, еще осталось что выключать.

Все окна в городе — из стекла с низким коэффициентом теплопроводности, что позволяет экономить на охлаждении от нагрева помещения солнечным светом. Ну и, само собой, в городе используются только светодиодные осветительные приборы. Есть в Сонгдо и альтернативные источники энергии: построены генераторы, работающие на природном газе, вырабатывается солнечная энергия. А отработанная горячая вода используется для обогрева технических и жилых помещений. Все эти инновации дали возможность сократить потребление энергии в каждом здании на 30%, заявляют представители компании Cisco.

© theJIPEN / iStock

Вода

К 2025 году число людей, проживающих в регионах с дефицитом воды, увеличится в шесть с половиной раз. Поэтому в Сонгдо реализована целая система решений для ее экономии. В городе собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, мытья улиц и канализации в зданиях. Емкости для хранения дождевой воды есть в каждом районе города. Сточные воды в городе очищаются и также используются в парках для полива и на предприятиях. Через весь город проходит канал с морской водой, проектируя который архитекторы вдохновлялись каналами Венеции. Вода из него используется для технических целей и поступает обратно очищенной от механических и химических загрязнений. Все это заметно сокращает расходы на водоснабжение и канализацию. Растительность на крышах уменьшает ливневые стоки, она же поглощает солнечное тепло и использует его для фотосинтеза, охлаждая окружающий воздух.

Продуманное озеленение, ливневые накопители и очистка «серой воды» (стоков из раковин, посудомоечных и стиральных машин) позволят сделать потребление чистой воды в Сонгдо примерно в 10 раз ниже, чем в обычном городе.

Городские сервисы

Кроме больших базовых систем, оптимизация коснулась и других сфер. Например, в Сонгдо не будет сбора мусора в привычном виде. По пневматической трубе и влажный, и сухой мусор будет доставляться на центральную станцию переработки. Это позволит полностью избавиться от хранения отходов и мусоровозов на улицах. В городе планируется установить более 20 тысяч систем телеприсутствия, в том числе в специальных кабинках на улице. Это большие телеэкраны, c помощью которых можно проводить видеовстречи. Со временем они будут установлены в каждом доме и офисе.

Каждый житель города получит смарт-карту — личный ключ ко всем городским сервисам: поездке на автобусе, посещению кинотеатра, бесплатному прокату велосипеда и проч. При этом заявляется, что идентифицировать пользователя услуг смарт-карты не будут.

© humancode / iStock

В Сонгдо уже обосновались кампусы четырех университетов и филиал известной калифорнийской Chadwick School. Последний обещает такой подход к детям, какого еще не было: мобильные компьютеры с первого класса, широкое использование технологии телеприсутствия и учебные группы по семь учеников на одного учителя.

Перспективы умного города

За 10 лет район Сонгдо превратился из грязного болота в один из самых перспективных урбанистических проектов в мире. Экологически чистый и технологически оснащенный город, Сонгдо в обозримом будущем рассчитывает стать экономическим центром Северо-Восточной Азии. Создатели обещают, что к завершению проекта город будет самым умным в мире. В общем, приставок «самый» новому городу не занимать.

Многие решения применяются в Сонгдо впервые, и город выступает как площадка для испытаний всего того, что нам готовит будущее. Если эксперимент окажется успешным и системы докажут свою эффективность и удобство, то в перспективе подобным образом будет выглядеть Сеул, стремительно умнеющие европейские города и другие мегаполисы будущего.

Вместе с тем Gale International — главный акционер и инвестор проекта Сонгдо — планирует производство копий города по всей Азии. Американский девелопер рассчитывает, что они будут строиться в два раза быстрее, чем первый город (за 5 вместо 10 лет) и в два раза дешевле (за $20 млрд вместо $35 млрд). Стоит добавить, что вся недвижимость в Сонгдо частная: купить, арендовать или просто оценить стоимость жилья можно на сайте.

Критика

У умных городов есть и немало противников. Профессор Марк Дикин, глава Центра стабильности городов в Эдинбургском университете им. Непера, задается вопросом: вызваны ли эти обновления социальной необходимостью или же ведутся ради самой технологии? Автор книги «Против умного города» Адам Гринфилд говорит, что «идея [умных городов] в целом остается обескураживающе бедной в плане конкретики», то есть попытки разобраться, к чему именно ведет развитие городов в этом направлении, натыкаются на абстрактные пресс-релизы, а выгода очевидна только для таких производителей цифрового оборудования, как IBM и Cisco, которые получают гигантские и «вечные» муниципальные контракты.

© Hotaik Sung / iStock

Дизайнер и урбанист Дэн Хилл в своем манифесте говорит о том, что концепция «умного города» рассчитана на человека с современным гаджетом и всеми установленными приложениями, то есть на достаточно обеспеченную часть общества. Получается, что определенные группы населения этой концепцией просто не учитываются и ведет это к новому, «цифровому» неравенству.

Архитектор Рем Колхас задается вопросом «Где место для прегрешения?» в мире, который предоставляет человеку массу возможностей, но от начала и до конца контролируется, а самого человека делает точкой на мониторе.

Возникает и еще один этический вопрос: в руках корпораций и городских властей окажется огромное количество персонализированной информации о жителях, от которой у многих, и в первую очередь у маркетологов, заблестят глаза. Умный город в перспективе несет огромные изменения в повседневную жизнь каждого, причем это может произойти уже в самое ближайшее время. Но прежде чем эти изменения вступят в силу, пожалуй, следовало бы договориться об условиях со всеми сторонами.

Городское клонирование

В 2013 году рядом с городом Чанша в Китае начали строительство первого клона Сонгдо. Муниципалитеты китайских городов Чунцин и Далянь также договорились с Gale International о создании аналогичных городов. Строиться небоскребы будут за считаные месяцы (архитекторы смогут опереться на опыт Сонгдо), и, судя по всему, скоро подобных городов в мире будет много.

Городские технологии: «умный город» Сонгдо

Фото:Gale International

Москва, 16 июля — «Вести.Экономика». Когда жители Международного делового округа Сонгдо в Южной Корее идут на работу, забирают детей из школы или идут в магазин, им не обязательно ехать на автомобиле.

Дело в том, что проект округа, стоимость которого оценивается в $40 млрд, был создан таким образом, что жителям не нужны автомобили.

Строительство проекта началось в 2002 г. В этом районе в приоритете находятся такие виды транспорта, как велосипеды, метро и другие виды общественного транспорта, которые используются в качестве альтернативы дорожному транспорту.

Планируется, что проект должен быть завершен в 2020 г., а площадь округа достигнет 10 млн кв. м. Округ расположен на северо-западе Южной Кореи.

В Сонгдо, Южная Корея, компания Gale International занимается строительством Международного делового округа (IBD) на восстановленном земельном участке возле Желтого моря.

Фото:Consenti Associates

Начиная с этапа планирования, строители заявляли о том, что новый округ будет отличаться высоким уровнем экологичности.

В первую очередь они придерживались стратегии сокращения уровня необходимости в автомобильном транспорте.

Фото:Gale International

Деловой округ был разработан на основе сложного городского планирования, основанного на том, что розничные сети, офисные здания, парки, медицинские учреждения и школы расположены недалеко от жилых зданий.

Жилые дома расположены в 12 минутах езды на автобусе от офисных зданий.

Фото:Gale International

Большинство нежилых зданий расположены в пешей доступности от всего остального.

Город опутывает сеть велодорожек, по которым можно добраться фактически куда угодно.

Фото:Gale International

Около 40% площади города отведено под зеленые насаждения, что стимулирует жителей совершать пешие прогулки, отмечают разработчики проекта.

Крупнейший парк округа занимает площадь почти 500 кв. м. На его создание разработчиков вдохновил Центральный парк Манхэттена. Жители любят гулять здесь, наслаждаясь природой.

Фото:Gale International

Это огромная зона, которая называется Свободной экономической зоной Инчхон, – проект, осуществляемые правительством Южной Кореи.

Когда правительство начало планировать Сонгдо в 2000 г., в этот район было привезено около 500 тонн песка, чтобы создать основание для города.

Фото:Gale International

В настоящий момент завершено строительство 20 тыс. жилых домов. В городе проживает около 50 тыс. человек. Почти 100 тыс. человек проживает в Большом Сонгдо.

Помимо прочего, здесь нет мусоровозов. Вместо этого здесь есть пневматическая система, которая всасывает мусор из мусоропроводов в жилых домах на центральную сортировочную станцию за несколько секунд.

Фото:Gale International

В IBD более 100 зданий сертифицированы по экологическому строительству LEED, это самая распространенная система оценки экологичности строительства в мире.

Проект планируется сертифицировать по системе LEED, а также планируется перерабатывать 40% всей используемой воды.

Сонгдо выбрасывает очень мало парниковых газом по сравнению с другими городами того же размера.

Фото:Gale International

Тем не менее некоторые жители жалуются на то, что IBD и Большой Сонгдо расположены слишком далеко от Сеула, который является экономическим, политическим и культурным центром страны. Для того чтобы добраться до столицы, необходимо больше часа.

Около 70 тыс. человек работают в Сонгдо. Это намного меньше, чем планировало правительство города: по планам здесь работать должны были более 300 тыс. человек.

Именно поэтому многие эксперты считают, что рано называть Сонгдо успешным городским центром.

Фото:Gale International

Тем не менее это корейский город, который выглядит как футуристический проект без видимой бедности.

Те, кто посещали город, отметили, что в городе живет множество людей, но их почти не видно.

Создатели и разработчики проекта рассчитывают на то, что Сонгдо станет образцом для городов по всему миру.

Достопримечательности Инчхона — чем интересен город будущего

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы отправимся в Южную Корею, чтобы увидеть достопримечательности Инчхона. Этот древний город и порт, который раньше называли Чемульпо́, находится всего в 70 км от Сеула и связан с ним общим метрополитеном. Залив Канхваман в Жёлтом море омывает побережье Инчхона, также на северо-востоке в него впадает река Ханган, в устье которой и расположился порт города. 

Содержание:
Воздушные врата
Храм Jeondeungsa
Места отдыха
Нью-Сондо-Сити
Исторические места
Заключение

Воздушные врата

Суперсовременный аэропорт Инчхона является его визитной карточкой. Прибыв сюда воздушным рейсом, путешественник обычно бывает ошеломлён богатством и продуманностью инфраструктуры авиапредприятия.

Аэропорт вот уже тринадцать лет подряд признаётся Международным советом  аэропортов лучшим в мире, а британская консалтинговая компания Skytrax, которая изучает качество работы аэропортов и авиакомпаний, опрашивая пассажиров, присуждает ему пять звёзд, наряду с сингапурским Чанги и гонконгкским Чхеклапкоком. Пять звёзд значит «великолепно», только три аэропорта и шесть авиакомпаний могут похвастаться таким качеством услуг.

Интересна история постройки аэропорта. Четыре больших острова залива – 

  • Йонджондо, 
  • Йонъюдо, 
  • Саммокто,
  • Синбульто

и несколько поменьше объединили, сделав насыпь между ними. Мост Йонджон-Бридж соединил остров с материком. Аэропорт представляет собой шестиэтажное здание, четыре из которых – наземные.

Государство позаботилось об экологии — при рекультивации земель были сохранены места зимовки перелетных птиц.

Мост Йонджон-Бридж, Инчхон

К услугам пассажиров удивительно разнообразное количество услуг и предприятий:

  • капсульный отель с 60 номерами,
  • 2 кинотеатра на 245 мест,
  • центры путешественников,
  • банки,
  • центр эвакуации туристов в случае авианалёта,
  • молельная комната для христиан, католиков и буддистов,
  • зона эвакуации в случае землетрясения,
  • центры роуминга и аренды мобильных телефонов и роутеров,
  • разнообразные почтовые службы,
  • аренда автомобилей,
  • информационный центр по медицинскому туризму,
  • комнаты матери и ребёнка,
  • зоны для курения,
  • детские игровые площадки,
  • комнаты для молитвы и медитации перед вылетом,
  • страховые офисы,
  • аптеки,
  • паспортный центр,
  • центр фотографии для идентификации,
  • зал для инвалидов-колясочников,
  • офис выдачи международных водительских прав,
  • душевые,
  • бары, кафе и рестораны,
  • массажные кабинеты,
  • залы ожидания с зарядкой мобильных устройств,
  • интернет-зоны,
  • зоны ожидания со спальными местами,
  • спа,

Внутренний интерьер аэропорта Инчхон, Южная Корея

  • химчистка и ремонт обуви,
  • больница с оказанием стоматологической и неотложной помощи,
  • бюро находок,
  • комната вакцинации,
  • казино, 
  • поля для мини-гольфа,
  • магазины и многое-многое другое.

Храм Jeondeungsa

По дороге из аэропорта в город можно заглянуть в древний буддийский храм Чондынса, история которого насчитывает около 1300 лет. Храм расположился в живописном парке на холме. Эта экскурсия бесплатна для транзитных пассажиров аэропорта, можно с пользой провести время, потратив всего час. Вход в парк — через ворота, возведенные со всех четырёх сторон, лучше заходить через южные, так как, попав на территорию через восточные, придётся подниматься в гору. 

Храм Jeondeungsa, Южная Корея

Архитектура строений комплекса отличается простотой и строгостью. Небольшие здания с крышами, загнутыми вверх по углам, раскиданы по всей территории. Есть красивая колокольня и дзэн-кафе, много ярких цветов и красивых деревьев. Здесь царит атмосфера умиротворения и подлинный корейский дух.

Этот храм примечателен тем, что в нём можно принять участие в платной программе «Templestay». Суть её в том, что здесь можно остаться с ночёвкой на несколько суток и вести жизнь буддийского монаха: подъём в полпятого утра, простирания в течение получаса, пока монахи читают мантры, в шесть – вкусный вегетарианский завтрак, в девять – чаепитие и беседа с монахом и т.д. Здесь обучат совершать сто восемь поклонов и медитировать во время ходьбы, при этом вы всё время будете в монашеской робе.

Новоявленному послушнику выдают распечатки буддийских текстов на английском языке. Есть переводчик и волонтёры, помогающие объясниться с монахами, но в их отсутствие приходится трудно, так как буддийские службы и всё общение происходит на корейском языке, а сами монахи не объясняют, что нужно делать.

Храм Чондынса, Южная Корея

Ночёвка происходит на полу, покрытом корейскими циновками. В спальных помещениях тепло даже зимой. Но лучше участвовать в таких программах в тёплое время года, так как зимой промерзает насквозь обувь, оставляемая по традиции за порогом, и в туалете довольно холодно. Ведь зимой погода морозная, температура в этих местах может доходить до – 20°.

В целом, это спокойное и немноголюдное место. Посетители бывают здесь в основном днём. После шести вечера можно расслаблено гулять по дорожкам комплекса, наслаждаться красивыми видами, делать незабываемые фотографии. Многие туристы, пожившие в этом храме, отмечают, что хотели бы вернуться сюда ещё.

Места отдыха

Несмотря на то, что Инчхон – современный бизнес центр, его жители трепетно относятся к природе, и на территории города есть 11 парков. Среди них выделяется Гранд парк, как единственный природный среди них. Особенно красив он весной, во время цветения сакуры, летом, когда цветут розы  в розарии, осенью, с её богатством красок.

Цветение сакуры весной в Гранд-парке, Инчхон, Южная Корея

Местные жители любят приезжать сюда на пикник всей семьёй. Парк выходит на бухту, он настолько огромен, что за день его невозможно обойти. В нём есть две горы, на которые можно совершить восхождение. Здесь созданы все условия для активного отдыха: летом можно прогуливаться по живописным тропинкам вдоль озера или взять напрокат велосипеды, а зимой – санки и коньки.

В парке есть дендрарий и небольшой зоопарк. А любители менее активного отдыха могут почитать тут книги из бесплатной библиотеки, посетить обсерваторию, летний театр. В небольших магазинчиках можно купить поесть и попить.

Ещё один знаменитый парк в Инчхоне – это центральный парк Сонгдо. Он полностью создан руками человека. Место живописное, зелёное. Его можно смело назвать парком цветов, настолько их здесь много.

Парк Сонгдо и небоскреб NEATN, Инчхон, Южная Корея

Территорию делит надвое искусственная река, где можно покататься на лодке. В парке живут олени, а на одном из островков – кролики. Тут есть тренажёры под открытым небом, беговые и велосипедные дорожки.

Парк также разбит на рекультивированной территории, заимствованной у прилегающего моря. А река, протекающая через парк, наполнена морской водой.

Что касается отдыха на пляжах, то на карте города их шесть:

  • Eurwangni и Masian, самые популярные, недалеко от аэропорта;
  • Dongmak – в черте города;
  • Hanagae, Simnipo и Wangsan – менее известные.

Пляж Инчхона, Южная Корея

Нью-Сондо-Сити

Парк Сондо окружают высотки необычной архитектуры. Часть из них – это лучшие гостиницы города, например, Holiday Inn Incheon Songdo. В некоторых из них есть смотровые площадки, с которых можно полюбоваться красивой панорамой окрестностей. 

Район является одной из трёх частей свободной экономической зоны города. Этот проект начал претворяться в жизнь в конце прошлого века. Предполагается, что в этой части Инчхона сосредоточатся офисы международных компаний, будет развиваться торговля между странами и дружественное отношение к природе в условиях города, уже сейчас вводятся высокие технологии будущего.

Нью-Сондо-Сити — город будущего. Инчхон, Южная Корея

Самым примечательным зданием здесь сейчас является Северо-восточная азиатская торговая башня, высотой более трёхсот метров. В английской аббревиатуре её называют NEATT. Планируется постройка и двух башен-близнецов, высотой до пятисот метров.

Жилая часть района — это высотки, оборудованные новейшими технологиями, например, вакуумной подземной системой раздельного мусороудаления, а также системой «умный дом».

Исторические места

В Инчхоне есть места, связанные с его историческим прошлым.  Это:

  • Городской музей;
  • Мемориал, посвящённый Инчхонской десантной операции;
  • памятник крейсеру «Варяг» и канонерке «Кореец».

В городском музее хранятся исторические и культурные реликвии города, он был открыт в 1946 году. Мемориал же открыли, когда праздновали столетие города: в 1984 году. Он посвящён переломному событию в ходе военного конфликта  между Северной и Южной Кореей – высадке в Инчхоне американского десанта (1950), что позволило последней не быть уничтоженной.

Памятник крейсеру «Варяг», Инчхон, Южная Корея

Мемориал включает зал с экспозицией видео и фотоматериалов этих событий, памятную восемнадцатиметровую башню и шестнадцать флагов – по числу стран – участниц. А памятник морским судам «Варягу» и «Корейцу» установили в честь их героической гибели в бою 1904 года с японской эскадрой в гавани Чемульпо.

Заключение

На этом, друзья, прощаемся с вами. Подписывайтесь на новости нашего блога, рекомендуйте статью в социальных сетях, делитесь с друзьями. До встречи!

Сонгдо: город будущего, ставший городом-призраком

Южнокорейский город Сонгдо, который должен был стать новым чудом света и воплощением научно-фантастических сюжетов в реальности, стоящий 40 млрд долларов, превратился в печальный долгострой.

Южнокорейская утопия, расположенная в 40 км от Сеула, спустя 15 лет после закладки первого фундамента все еще не достроена. Первоначальная дата завершения проекта переносится уже в третий раз: сначала это был 2015, затем — 2018 и вот теперь — 2022 год. Как выглядит уникальный «город будущего» сейчас?

1. Вот так должно было было получиться.



2. Место расположения города будущего Сонгдо.

Многообещающий проект должен был стать настоящим раем для жителей. Среди технологий, которые планировали внедрить в Сонгдо — интерактивные панели на улицах, возможность удаленного контроля домашней техники в пределах города, входные двери в подъезды с дистанционным управлением, специальные пневмотрубы для автоматизированной уборки квартир. Город стал бы практически безотходным: 99% мусора должны были уходить на переработку или сжигаться для получения электроэнергии.

Одна из заброшенных станций метро города:

Увы, для вавилонской башни по-корейски не смогли найти достаточно инвестиций. На постройку города мечты уже потрачено 40 миллиардов долларов, но первоначальный бюджет оказался заниженным.

Сейчас в Сонгдо обитают всего 70 000 жителей из 300 000 запланированных, и, если деньги для окончания проекта не будут найдены, город в ближайшее время и вовсе опустеет.

Всего в «город будущего» Сонгдо должно было быть 80 000 квартир, 5 миллионов кв.м. офисных площадей и 900 000 кв.м. торговых площадей.

Кстати, критики называют город будущего Сонгдо южнокорейским Чернобылем.

Давайте ещё тут побродим.

Некоторые жители утверждают, что высокая стоимость жизни в Сонгдо заставляет местных жителей возвращаться в Сеул, а город строится специально для иностранцев.


Заброшенное здание.



Сонгдо ещё не стал до конца городом-призраком, но эксперты утверждают, что другого пути нет.

Также смотрите:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *