Гордость нации: в чем секрет успеха Гоши Рубчинского
Вещи
© Catwalking/Getty Images; Giovanni Giannoni / pittimmagine.com
Автор Татьяна Пятых
05 апреля 2018
Вчера стало известно, что Гоша Рубчинский принял решение закрыть свой бренд. Об этом дизайнер написал в инстаграм-аккаунте. Самое время вспомнить, как он покорил модный мир и в чем его феномен.
Можно как угодно относиться к работам Гоши Рубчинского, критиковать его за ценовую политику, за продвигаемую «некрасивость», но не признать тот факт, что сегодня это самый известный российский дизайнер на Западе, — нельзя. К пресловутому матрешка-водка-балалайка впору плюсовать именно его имя. Зарубежные модники могут не знать, в каком году произошел развал СССР и кто стал первым президентом России, но про постсоветскую моду и Гошу Рубчинского каждый точно хоть что-то, да слышал.
В чем заключается феномен бренда? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что творилось в моде в 2008-м — именно в этом году Рубчинский представил первую коллекцию под названием «Империя зла».
В том же году на показе Chanel модели шагали в джинсовых купальниках, а бренды вроде Versace и Roberto Cavalli даже не думали проводить ребрендинг и предлагали провокационные мини-платья звериных расцветок, от которых все порядком устали. Рубчинский выступил в подходящий момент, сумев разглядеть потенциал в уличной и скейтерской моде, а также в эстетике 1990-х. Другими словами, в том, по чему многие истосковались.
Следующую коллекцию дизайнер представлял в старообрядческой церкви в Москве, и именно этот показ принес ему мировой успех: Рубчинским заинтересовалась основательница японско-французского бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо.
Рэи Кавакубо, креативный директор Comme des Garçons, и Эдриан Йоффе, Ceo Dover Street Market и Comme des Garçons
© Melodie Jeng/Getty Images
В 2016 году дизайнер уже числился в списке Business of Fashion «500 самых влиятельных людей в модной индустрии». До этого только два российских дизайнера — Вика Газинская и Ульяна Сергеенко — попадали в топ. Тогда же он стал первым (и пока единственным) приглашенным дизайнером из России, представившим коллекцию в рамках выставки Pitti Uomo.
Показ Гоши Рубчинского на выставке Pitti Uomo 90
© Giovanni Giannoni / pittimmagine.com
Рубчинский ввел моду на надписи кириллицей. Его футболки «Спаси и сохрани» и «Русский ренессанс» носили Кендалл Дженнер, Рами Малек, Трэвис Скотт, ASAP Rocky, Рита Ора, Джастин Бибер и Канье Уэст. Последний даже приезжал в Москву ради встречи с Рубчинским и предлагал ему сотрудничество в рамках марки Yeezy.
В дальнейшем тренд подхватили и другие дизайнеры, например Херон Престон, с лаконичной вышивкой «Стиль» на водолазках, или Джунья Ватанабе с загадочной надписью «Летний лагерь аэроклуб Москита».
Гоша Рубчинский и Канье Уэст
© @doublecheeseburgervf
Помимо популяризации эстетики постсоветского пространства, Рубчинский запомнился многочисленными коллаборациями. В его копилке сотрудничество с adidas, Reebok, Kappa и Filla, а еще две коллекции, созданные совместно с Burberry. На первый показ Burberry и Gosha Rubchinskiy в Санкт-Петербург приехал даже бывший креативный директор британского бренда — Кристофер Бейли. Видимо, двухцветные тренчи и клетчатые рубашки так понравились дизайнеру, что он дал добро еще на один совместный проект.
Коллекция Burberry в объективе Гоши Рубчинского
© пресс-служба Burberry
Последний показ Рубчинского тоже стал своего рода сенсацией. Не ограничивая себя Москвой, он часто выбирал местом проведения показов и Санкт-Петербург, и Калининград.
Последним в этом списке стал зимний Екатеринбург и одна из главных его достопримечательностей — «Ельцин-центр». Самое интересное, что и байеры, и редакторы модных изданий были готовы приезжать куда угодно, чтобы увидеть новую коллекцию. «Гоша — единственный человек, ради которого я готова выдерживать эту температуру», — писала в Instagram директор моды Dazzed Эмма Хоуп Олвуд в январе этого года.
О причинах закрытия бренда до сих пор ничего не известно. Вроде бы и коллекции Рубчинского пользовались успехом, и недостатка внимания прессы он не испытывал, и интересных проектов у него было достаточно. Для кого-то Рубчинский представлял интерес не только как дизайнер, но и как фотограф. Гоша успел выпустить несколько альбомов, провести фотовыставку и отснять лукбук для британского масс-маркета Topman в 2016 году.
Больше всего это решение напоминает внезапный уход кинозвезды на покой в зените славы. Впрочем, в том же обращении Рубчинский открыто говорит, что в ближайшее время нас ждет что-то новое.
Буквально на днях стало известно — Comme des Garçons запускает бренд «простой» одежды. Так что, возможно, закрытие Gosha Rubchinskiy как-то связано с этими новостями. К тому же в 2016 году Гоша вместе с давним другом, Толей Титаевым, запустил марку «Рассвет», в рамках которой создает скейтерскую одежду и доски. К слову, бренд тоже поддерживается Comme des Garçons, и вполне вероятно, что дизайнер сосредоточится на этой истории.
Подросток обвиняет российского дизайнера Гошу Рубчинского в вымогательстве сексуальных фотографий
Комсомольская правда
ЗвездыШоу-бизнесСКАНДАЛ
Кира БУЛЫЧЕВА
9 декабря 2018 11:55
В миры моды — очередной скандал
Российский дизайнер Гоша Рубчинский.Фото: YouTube
В конце этого года года скандалы среди модных дизайнеров случаются чаще, чем среди звезд шоу-бизнеса. На днях Дольче и Габбана оскорбили своей рекламой весь Китай, после чего местные модники призвали бойкотировать марку, да ещё и демонстративно начали жечь наряды итальянцев.
Вчера стало известно, как отличился герой песен Монеточки и близкий друг Ренаты Литвиновой, российский дизайнер Гоша Рубчинский. Некий Ян Сильфверлинг выложил компроментирующую российского дизайнера переписку, примерно полуторамесячной давности. В ней Гоша настойчиво выпрашивает у парня его фотографии, просит пойти сделать карточки в ванной комнате.
Фрагмент скандальной переписки.
Сильверфинг под разными поводами отказывается. Говорит — мама дома, неудобно. Рубчинский говорит:
«Ты можешь быстренько туда зайти, вряд ли твоя мать пойдёт с тобой». Потом парень ненавязчиво сообщает, что 17 лет ему исполнится 8 декабря, но российского дизайнера не смущает, что возраст согласия в России составляет 16 лет. Подросток помимо скриншотов приложил ещё и видео на котором он ведёт по «фейстайм» разговор с Гошей. Из переписки видно, что два сообщения были удалены, но Ян утверждает, что там были сообщения о том, что фотографии должны быть сексуального характера.
Народ активно обсуждает эту историю в Инстаграме.![]()
«Дизайнеры прилагают все свои усилия для того, чтобы разрушить свои карьеры. Отличная попытка!». Но многие считают, что Сильверфинг намеренно спровоцировал дизайнера для того, чтобы потом «хайпануть на его имени». Молодые модели писали, что они часто были в подобных ситуациях, когда кто-то просил прислать интимные фотографии, но есть же достаточное количество опций — не отвечать, заблокировать эккаунт человека при малейшем дискомфорте. Были и те, кто говорил: парню уже 17 лет, и он почему-то решил выложить сообщения в Интернет, а не отнести их в полицию или другие официальные органы.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования.
Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
«Гоша есть Гоша»: г-н Рубчинский о своем выдающемся успехе
«Гоша есть Гоша»: г-н Рубчинский о своем выдающемся успехе | AnOther. TextSophie Bew Кому лучше отпраздновать пятый день рождения Dover Street Market Магазин Ginza, чем один из самых известных сборов Comme Des Garçons ? Работая в качестве производителя и дистрибьютора спутников Гоша Рубчинский ( ГОША РУБЧИНСКИЙ) в России, CDG была неотъемлемой частью этой жадно потребляемой машины.
Мужская одежда Рубчинского, изобилующая отсылками к скейтборду, спортивной одежде 80-х и мужественной форме российской молодежи, моментально раскупается — например, его линия S/S16 была распродана на DSM за два дня, в то время как несгибаемые фанаты продают его вещи на неофициальных фан-сайтах в Facebook. . Работы дизайнера неразрывно связаны с его дизайном одежды, и эта последняя итерация — бокс-сет из пяти фотопринтов и пяти распечаток экрана в сотрудничестве с IDEA — объединяет образы из прошлых проектов в продолжение мира Гоши Рубчинского. Часть вторжения восточного блока (Рубчинский смоделировал печально известную футболку DHL для Vetements, с которым он делит стилиста Лотту Волкову), радикальный дизайнер сравнивает свои обязательные предложения с хитами-синглами, что, как объясняет Рубчинский, делает этот Токио- выпустил набор «очень эксклюзивное японское издание сингла, еще более ограниченное!»
6Гоша Рубчинский X IDEA
Несмотря на то, что первые издания были выпущены на прошлой неделе на праздновании дня рождения Ginza, сегодня на полках Dover Street Market в Лондоне появился очень небольшой выбор.
Но вряд ли они там задержатся надолго: Print Edition — четвертая в череде коллабораций с IDEA, предшественники которой — Крым/Дети (2014), Молодежная гостиница (2015) и The Day of My Death (2016) — все распродано в рекордно короткие сроки. Эти принты, выпущенные ограниченным тиражом, по цене 650 фунтов стерлингов за комплект перевешивают одежду Гоши Рубчинского по более умеренной цене — от 50 фунтов стерлингов за футболку и 9 фунтов стерлингов.5 для брюк – и обыграйте союз высокого и низкого, который в последнее время привнесли в мир моды друг дизайнера Демна Гвасалия и Рубчинский. В то время, когда худи Balenciaga можно купить за 300 фунтов стерлингов, а велюровый спортивный костюм Vetements + Juicy Couture стоит 1400 фунтов стерлингов, эти дизайнеры изнашивают саму ткань индустрии. Искусство Рубчинского идет рука об руку с этим новым режимом, который не менее привлекателен из-за его более высокой цены.
«Я не разделяю искусство и моду.
Для меня они оба одинаковые», — говорит Рубчинский AnOther. «Они помогают друг другу. У каждого проекта свой ракурс, однако они всегда связаны с искусством и, в некотором роде, с модой». Общая цель этих коррелирующих средств — документировать жизнь российской молодежи в постсоветскую эпоху, и именно через одежду он исследует ее. Темы мужественности, молодости и племен переплетаются в мире Рубчинского с нотками одержимости — любителей скейтбординга и футбольных болельщиков — поэтому неудивительно, что его творения пользуются большим спросом. Print Edition изображения придают дополнительное измерение этой пьянящей смеси, сочетая фирменную типографику и альбомную графику Skate Punk с фотографиями, созданными в явном городском контексте. Фотография мальчика с поцарапанным плечом, с бритой головой, отвернутой от камеры, говорит об анонимной мужественности, разделяемой между зрителем, фотографом и субъектом.
«Этот снимок был сделан в 2011 году во время моего проекта «Преображение », — объясняет Рубчинский фотографию.
«Мы создали небольшую студию, а также скейт-площадку в Санкт-Петербурге. Каждый день туда приходили покататься мальчишки, и мы делали с ними короткие интервью и фотопортреты. Однажды этот мальчик пришел и спросил, может ли он расслабиться в студии. Он начал рассказывать нам о том, как накануне катался с горки, ушибся и упал. Пока он говорил, он показал нам свою метку, и я сфотографировал его. Это пример того, что я люблю в фотографии. Мне нравятся настоящие люди, документальный стиль, действительно показывающие вещи такими, какие они есть».
Как правило, дефиле – это перформанс, а значит, мир фантазий, в котором бренд продает свои товары. Но Рубчинский переносит этот элемент документации и реальности и на подиум, утверждая, что иногда это лучшее место для этого. «С помощью фотографии легче говорить, так как она более наглядна. Однако иногда другие среды могут работать лучше. Возьмем наше шоу A/W17. В июне прошлого года мы представили в Калининграде нашу коллекцию A/W17, которую носят мальчики со всей России.
Мы создали оригинальный саундтрек к шоу, состоящий из интервью всех мальчишек, рассказывающих о своей жизни, мечтах и надеждах. Это было даже сильнее, чем фотография. Но хорошо, когда все взаимосвязано. Всегда лучше работать вместе».
Так это игривый ценник или слова «Ограниченная серия» придают этим изделиям такой статус? Возможно, именно это притяжение между высокой модой и реальной жизнью привлекло такую широкую и голодную аудиторию. «Что такое высокая мода сейчас? Иногда лимитированная серия Supreme может иметь более высокую цену, чем высокая мода. Я не хочу сажать Гошу в коробку – хоть мы и дарим бокс-сет. Гоша есть Гоша, каждый раз пытаемся найти свой путь». Что бы это ни было, Гоша должен продолжать делать Гошу. Оно работает.
Мода и красотаВ фотографияхГоша РубчинскийУличный рынок Дувра
Подписка на еженедельную рассылку AnOther
Я хочу получать рассылку AnOther
Гоша Рубчинский | Другое
Гоша Рубчинский | ДругоеИскусство и фотографияCulture Talks
Фотография Гоши Рубчинского25-летний Гоша Рубчинский вырос прямиком из постсоветской России и строит собственную империю.
Родился и живет в Москве, модельер, режиссер и фотограф. Вдохновленный падением железного занавеса и
TextЛюсия Дэвис
25-летний Гоша Рубчинский появился прямо из постсоветской России и строит собственную империю. Родился и живет в Москве, модельер, режиссер и фотограф. Вдохновленный падением железного занавеса и московской молодежью, в 2008 году он основал свой собственный лейбл уличной одежды под названием Aglec: «личный взгляд на фетишистскую однородность постперестроечной спортивной одежды московских уличных банд, смешанную с политической атрибутикой». Его работа имеет документальную эстетику, основанную на его городском окружении и друзьях. Представляя новую Россию, он снимает повседневную жизнь на пленку и камеру одновременно в брутальном и праздничном свете, выводя постсоветское поколение на передний план и придавая ему мощный голос.
Что влияет на вашу работу?
Повседневная жизнь в России.
Вас вдохновляет что-то или кто-то?
Я пытаюсь попасть в новые ситуации и познакомиться с новыми людьми, чтобы получить вдохновение. Последний раз такое было, когда я познакомилась с парнем по имени Арсений на вечеринке в Санкт-Петербурге — он меня невероятно вдохновил и придумал идею для моего следующего клипа.
Вы не только модельер или фотограф — как бы вы описали то, чем вы занимаетесь?
Есть вещи, которые меня интересуют, и пока я нашел два инструмента, чтобы показать их: создавать одежду и фотографировать.
Что было главной движущей силой вашей работы?
Я искренне верю в великое будущее моей страны и с удовольствием показываю ее захватывающие моменты, а иногда даже придумываю их, чтобы вдохновлять окружающих.