Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Гравитация сандра баллок и джордж клуни: Фильм Гравитация (США, Великобритания, 2013) – Афиша-Кино

Гравитация сандра баллок и джордж клуни: Фильм Гравитация (США, Великобритания, 2013) – Афиша-Кино

Фильм Гравитация (США, Великобритания, 2013) – Афиша-Кино

Фильм

Gravity, США, Великобритания, 2013

Выбор «Афиши»

485 отзывов

7.7

О фильме В ролях Отзывы (485)Похожие

Визуально совершенная история выживания в космосе

Выполненный на запредельном техническом уровне триллер про двух астронавтов, в результате метеоритного дождя оказавшихся в открытом космосе в непростой ситуации. По сути же это моноспектакль Сандры Баллок (с редкими вкраплениями Джорджа Клуни) и одно из самых напряженных зрелищ года. Главный герой картины, впрочем, все равно оператор Эммануэль Любецки, в студийных условиях идеально передавший в буквальном смысле головокружительный опыт пребывания в космосе.

СтранаСША, Великобритания

ЖанрыТриллер, Фантастика, Драма

РежиссерАльфонсо Куарон

Продолжительность1 час 31 минута

Дата выхода28 августа 2013

Дата выхода в России3 октября 2013

Официальный сайтГравитация

Возрастное ограничение12+

Актеры

Джордж Клуни, Сандра Баллок, Эд Харрис,

Самые ожидаемые события

Фильмы режиссера Альфонсо Куарона

   10

Альфонсо Куарон

61 год, фильмов: 11

Мексиканский режиссер, который вместе с Гильермо дель Торо и Алехандро Гонсалесом Иньярриту образовал неформальную, но влиятельную испаноязычную диаспору в современном Голливуде. Прославился благодаря горькой мелодраме «И твою маму тоже», получившей приз за лучший сценарий на Венецианском фестивале. Поставил лучшую часть «Гарри Поттера» («Узника Азкабана») и еще пару больших голливудских проектов: «Дитя человеческое» и «Гравитацию». За «Гравитацию» получил несколько «Оскаров» (в том числе за режиссуру), но свой главный «Оскар» (за лучший фильм на иностранном языке) получил за кино большого стиля — «Рому».

Париж, я люблю тебя

2006, Мелодрама

Дитя человеческое

2006, Триллер

Гарри Поттер и узник Азкабана

2004, Приключение

И твою маму тоже

2001, Мелодрама

Маленькая принцесса

1995, Фэнтези

Рома

2018, Драма

Большие надежды

1998, Мелодрама

Любовь во время истерии

1991, Ромком

Дисклеймер

2023, Триллер

Tales from the Hanging Head

2015, Мультфильм

Рецензия «Афиши» на фильм «Гравитация»

Станислав Зельвенский

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20370

7Поэма о космической аварии

На орбите три человечка в белом выполняют рутинную работу в открытом космосе: двое — в том числе Райан Стоун (Баллок), новенькая — возятся с железяками, третий — ветеран Мэтт Ковальски (Клуни) — нарезает рядом круги, развлекая коллег и американский ЦУП анекдотами. С Земли приходит срочное сообщение: взорвался российский спутник, другие повреждены, к героям летят обломки. Через пару минут связь пропадает, один космонавт мертв, шаттл с оставшейся командой уничтожен, Стоун и Ковальски остаются парить в пространстве с отличными видами, но совершенно непригодном для жизни.

История о выживании и связанном с ним перерождении могла произойти — и многократно в кино происходила — где угодно, хоть в пустыне, хоть в горах, хоть в море, но Куарон выбрал самые эффектные декорации на свете: за его пределами. Космос не только располагает сногсшибательными картинками и занимательной физикой, но щедро передает собственную бесконечную глубину самым прозаичным словам и поступкам. Он сам в некотором смысле — предельная, окончательная, божественная метафора. Графоманы склонны этим злоупотреблять; Куарон, впрочем — нет, не графоман, поэт, ни слова лишнего. Ему хочется облекать большие мифологические образы в короткие предложения. Формально говоря, это триллер, причем с крайне незамысловатым сюжетом. Однако и сюжет, и пижонское, иногда подавляющее техническое совершенство «Гравитации» — с фирменными бесшовными эпизодами, виртуозными сменами ритма и точек зрения, по-балетному выверенной хореографией и заточенным под 3D использованием невесомости — это лишь инструментарий, размер, рифмы, но не сами стихи. Куарону-поэту немного мешает образование: помимо обязательных отсылок к Кубрику и Ридли Скотту тут можно разглядеть хоть «Темную звезду» Карпентера, хоть «Исчезающую точку», откуда, кажется, позаимствовал фамилию любящий прокатиться с ветерком герой Клуни. И как всякого поэта-романтика его иногда хочется упрекнуть в пошлости. Но, черт возьми, как же красиво.

3 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Гравитация»

   485

parispring

77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294

9Maybe I, Maybe You / Scorpions


Эпитет «космический» часто используют, чтобы подчеркнуть масштабность какого-то явления. Гравитация охватывает сразу несколько тем, но центральной, на мой взгляд, является идея космического, необъятного одиночества. Одиночества, граничащего с отчаянием, погружающего сердце человека в пустоту и мрак. Одиночество, которое многие из нас осознанно выбирают, работает как медленный, болезненный способ самоубийства. Одиночество как форма душевной болезни, которую ощущаешь физически, и которая не отпускает ни на миг. Выбраться из него самостоятельно по силам только очень сильным натурам, остальным остается надеться на тепло и участие проходящего рядом существа. Баллок и Клуни как символ естественного состояния человека – состояния взаимодействия, контакта, социальной связи. Нет смысла идти в одиночку, это противоречит самой природе человека. Очень красивая картина: с первых секунд космос заполняет собой все пространство экрана, и зритель заворожено наблюдает за его ликом. Нас всегда манил и будет манить этот холодный, прекрасный и неизведанный мир, полный ответов на вечные вопросы человеческого бытия. Кажется – протяни руку, и ты все узнаешь – такой близкий и одновременно далекий он остается дружественной и одновременно враждебной средой для обитателей Земли. При просмотре фильма гравитацию можно почувствовать, а почувствовав мысленно поблагодарить природу или кого бы то ни было за то, что все устроено именно так, и у человека есть свой дом – Земля. Совсем не хочется говорить об ошибках этого фильма, вызывающих у зрителей улыбку, потому что это сильная картина, пусть и не идеальная. Вы точно не пожалеете о потраченном на просмотр времени.

28 сентября 2013

Sergey Sushkov

29 отзывов, 63 оценки, рейтинг 83

9

Не обращайте внимание на пустые негативные рецензии. Это люди шли на «трансформеров», а попали в просто в космос)). Трудно эту картину оценить. Я знал на что шел…почти знал. Основной показатель — «грызуны» попкорна прекратили свой хруст на первой минуте, а любителей вонзить «пивасика», бегающие в туалет хотелось придать ускорения что бы они больше не возвращались.
Фильм в коллекцию. Хотя это надо смотреть в 3д на большом экране и со звуком.
Создатели умницы. …и отдельное спасибо Клуни, который «слился» на середине.
Приятного просмотра!

6 октября 2013

светлана цветкова

48 отзывов, 54 оценки, рейтинг 186

7

Гравитация. Инструкция по применению.

Фармакотерапевтическая группа: антидепрессант аудио-визуального происхождения.

Фармакодинамика
Механизм действия Гравитации связан с подключением участия всех нейромедиаторных систем. Вброс адреналина в кровь при визуальном наблюдении злоключений героини С.Баллок перемежается с одновременным снижением серотонина и норадреналина, чем объясняется усиление состояния беспокойства, тоски и безнадежности у зрителей. При достижении определенных успехов героиней у зрителей увеличивается удельный вес катехоламинов, вызывающих эмоцию «награды» и удовольствия. Концентрация дофамина также повышается.

Фармакокинетика
При участии 3D эффекта всасывание препарата происходит немедленно. Результат действия имеет длительность от нескольких недель до (возможно) нескольких лет. Пролонгирование действия достигается при сознательном повторении фразы героя Д.Клуни «Доберемся!» (особенно при состояниях эмоциональной нестабильности, упадка творческих и физических сил, ощущений «разряженного аккумулятора» и «кислорода на 6%»).

Показания
депрессии различного генеза
эмоциональные состояния, описанные выше

Противопоказания и побочные действия
-клаустрофобия.

Способ применения
в любое время суток.

Взаимодействие с другими средствами
При последовательном использовании с такими средствами как «127 часов», «Санктум» может усиливаться побочное действие препарата. С такими, как «Самсара», «Древо жизни» — пробуждает состояния поиска «внутреннего я», ощущения себя неотъемлемой частью вселенной. Вера в силу человеческих возможностей повышается, если усилить действие такими средствами, как «Изгой», «Жизнь Пи».

Срок годности
не ограничен.

5 ноября 2013

Oleg Nikolaev

38 отзывов, 54 оценки, рейтинг 112

1

В теории то мы все знаем о гравитации: 1я космическая, 28 тысяч км/ч и пропала. Кружись себе спокойно в вакууме и не получай гравитационного ускорения. Но на практике-то дело другое. Оказалось, не обязательно так медленно тошнить, еле шевеля руками, как мы привыкли, а можно весело вертеться, летать туда-сюда на огнетушителе, словно реактивный Карлсон, и вообще, чувствовать себя свободно. Свобода же, как известно нам из краткого курса истории ВКПб, есть осознанная необходимость. Поэтому, очень быстро выясняется, что осколки летят, спутники связи все отрубило, а шаттл это игрушка не столько дорогая, сколько ненадежная — из 135 пусков 2 аварии, и главное — сразу минус все 7 членов экипажа.
Но есть на орбите и надежные ориентиры. Набираешь «911» (или 01 на космической территории Российской Федерации) и сразу подлетит на голубом космическом глазу Сергей Кожугетович Шойгу и всех спасет. Но откуда это знать Дроджу Никовичу Клуни или Сандре Джоновне Баллок? Они и с инструкциями толком не ознакомлены, политически не подкованные кадры, легкомысленные. Тут и до нарушения границ недалеко. А за нарушение государственной космической границы Российской Федерации, между прочим, могут и принять за космическое пиратство, закрыть в СИЗО на обратной стороне Луны и будешь потом объяснять в Мурманском Космическом суде, самом справедливом, как известно, в Солнечной системе, откуда осколки, по чьему заданию столкнул с орбиты китайскую дружественную станцию, где взял центробежную силу для отлета куда подалее, Джордж Никович, если станция не вращается, откуда берется в открытом космосе фотография семьи в рамке, куда заныкать в шлеме офисный кактус и другие расстыковки сценария. А могут и наркотики найти. За наркотики в космосе особо строгое наказание (если только это не водка) — высылка за пределы Солнечной системы на 123 миллиона лет. И незнание не освобождает от ответственности. Законы это Ньютона или Российской Федерации — разницы никакой.

10 октября 2013

DarkSud

179 отзывов, 270 оценок, рейтинг 269

9

Венецианский кинофестиваль закончился давно, что не мешает просмотру фильмов из его программы. Таковой работой становится фильм с названием «Гравитация». Который оказался интересным опытом для зрителя(ИМХО).
Все происходит в открытом космосе, где нет места звуку(вопреки многим фантастическим картинам). От чего становится во много раз страшнее наблюдать за происходящем. Жаль конечно, что у создателей сего фильма получилось уничтожить практически всю космическую программу мира. А так по сюжету это борьба за жизнь с тем, что не имеет жалости и уничтожит по своей природе, без намека на разум или ненависть.
А сочетание хороших актеров прекрасной операторской работы создает фильм с потрясающей картинкой, нарастающим напряжение, что не отпускает тебя до последних кадров. Желаю вам приятного просмотра.
http://kino-i-muzyka.ucoz.ru/publ/gravitacija_gravity/9-1-0-197

3 октября 2013

Все отзывы

Фильмы оператора Эмманюэля Любецки

   20

Эмманюэль Любецки

58 лет, фильмов: 27

Несмотря на восточноевропейскую фамилию, Любецки (друзья называют его Чиво — Козлик) — мексиканец из еврейской семьи. Родители имели отношения к актерству, продюсированию и психоанализу, а бабушка, сбежав из революционной России, поселилась в Мехико, где играла с мужем в театре на идише. Свою карьеру Чиво начал в местной киноиндустрии: снимал фильмы и сериалы. Его американским дебютом стала инди-драма «Двадцать долларов» про путешествие двадцатидолларовой купюры — такое же захватывающее путешествие на просторах американской киноиндустрии ожидало и самого Любецки. Он снимал для Майка Николса, Тима Бертона, Майкла Манна, братьев Коэн, Мартина Скорсезе, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, но больше всего для Терренса Малика и особенно для Альфонсо Куарона (с Куароном они дружны еще со времен мексиканской киношколы — а в фильме «Дитя человеческое» придумали невероятную сцену погони с участием ноги Клайва Оуэна, автомобильной двери и мотоциклиста). Известен своей любовью к стедикаму, длинным планам, широкоугольной оптике и естественному освещению. Первый оператор, получивший подряд три «Оскара» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»), а также попавший на обложку авторитетного журнала о кинобизнесе Variety.

Бердмэн

2014, Трагикомедия

Выживший

2015, Приключение

Дитя человеческое

2006, Триллер

Сонная лощина

1999, Детектив

Знакомьтесь, Джо Блэк

1998, Мистика

Между нами музыка

2017, Мелодрама

Лемони Сникет: 33 несчастья

2004, Приключение

Рыцарь кубков

2015, Мелодрама

Прогулка в облаках

1995, Мелодрама

К чуду

2012, Мелодрама

Сжечь после прочтения

2008, Трагикомедия

И твою маму тоже

2001, Мелодрама

Маленькая принцесса

1995, Фэнтези

Али

2001, Биография

Новый свет

2006, Исторический

Клетка для пташек

1996, Комедия

Древо жизни

2011, Фэнтези

Большие надежды

1998, Мелодрама

Реальность кусается

1994, Мелодрама

У каждого свое кино

2007, Трагикомедия

Похожие

   5

Европа

2013, Триллер

Живое

2017, Триллер

Аполло-13

1995, Исторический

Марсианин

2015, Боевик

К звездам

2019, Триллер

Читайте также

О фильме «Гравитация»

Все должно пройти как по маслу. Не потому, что ничто не может сломаться, а потому, что ошибка может похоронить проект.

Сандра Буллок прикреплена к небольшой раме внутри приподнятого над полом куба 3x3x3 метра. Стенки куба покрыты мерцающими светодиодами. Голова актрисы, на которую надет хайтековый шлем, находится точно в центре декорации. Впритык к ней подведены узкие рельсы, простирающиеся сквозь отверстие в стене куба вглубь затемненного павильона. На другом конце рельсов команды режиссера ждет робот, похожий на тех, что собирают машины на автозаводах. Только этот робот с женским именем Айрис оборудован не сварочным аппаратом, а кинокамерой. Им дистанционно управляет техник, неподалеку сгорбившийся над компьютером.

По замыслу командующего съемками мексиканского сценариста и режиссера Альфонса Куарона, его оператора-постановщика Эммануэля Любецки и супервайзера визуальных эффектов Тама Уэббера, Айрис должна промчаться по рельсам со скоростью 30 км/ч и остановиться в паре сантиметров от неподвижного носа Буллок. Как положено по технике безопасности, один из членов съемочной группы держит палец на большой красной кнопке, которая отключит робота, если Айрис взбесится.

«К сожалению, – замечает Куарон, вспоминая этот съемочный день два года спустя, – если бы что-то пошло не так, красную кнопку успели бы нажать лишь тогда, когда от носа Сандры Буллок ничего бы уже не осталось!»

Все прошло как по маслу.

Когда актриса представляла свой фильм восторженной публике на Комик-Коне и МКФ в Венеции, ее нос был на месте. Однако съемки «Гравитации» не были тихим плаванием. Хотя бы потому, что для плавания нужна вода. А на высоте 600 километров над поверхностью земли, где развивается действие постановки, нет не только воды, но и воздуха.

«Мы здорово просчитались с этой картиной», – признает Альфонсо Куарон. Его просчет случился четыре с половиной года назад, когда режиссер и его сын Джонас, тоже сценарист и постановщик, не смогли найти деньги на совместную картину. Не смутившись неудачей, Куарон-младший показал отцу свой новый сценарий «Пустыня» и попросил совета, как улучшить текст. Альфонсо был впечатлен напряженным триллером о погоне по безжизненной и смертельно опасной равнине. «Я не буду ничего особенного тебе советовать, – сказал он сыну, – но я хочу снять фильм на схожую тему, и я бы не отказался от твоей помощи».

Вдохновившись преследующими их неудачами, Куароны решили снять картину о выживании во враждебной среде. Похоже, это очень важная для них тема – они не раз рассуждали о ней во время интервью с EMPIRE. По словам Джонаса, они хотели исследовать эту тему с помощью повествования, которое «сразу захватит зрителей своим безостановочным действием».

«Мы хотели использовать эффектную метафору», – рассказывает Альфонсо. «Поэтому, как большие поклонники космонавтики, мы решили снять фильм о космосе, – продолжает Джонас. – Безвоздушное пространство – лучшая и самая страшная метафора враждебной среды».

«Наша героиня висит над землей – над миром жизни, людей, природы, человеческих отношений, – объясняет Альфонсо. – И она дрейфует в пустоту».

Героиню Куаронов зовут Райан Стоун. Она – ученая, впервые полетевшая на космическую станцию в паре с опытным космонавтом Мэттом Ковальски. Райан и Мэтт выходят в открытый космос, чтобы модернизировать телескоп «Хаббл», и попадают под удар космического мусора, который со скоростью пули носится вокруг Земли. «Космический мусор – это метафора удара судьбы», – поясняет Альфонсо.

Так начинается напряженнейшая борьба за выживание, в течение которой публика ни разу не оставляет Райан в одиночестве. «Мы создали фильм-аттракцион, в котором зрители испытывают те же чувства, что и героиня, – рассказывает Джонас. – Чтобы этого добиться, мы отказались от сцен в ЦУПе и тому подобных переключений на других персонажей». Вообще монтажных склеек в фильме немного. Чтобы публике было проще мысленно перенестись в космос, картина была снята длинными планами, украсившими предыдущий фильм Куарона – вышедшую в 2006 году фантастическую драму «Дитя человеческое».

Подготовив черновик сценария, Куарон-старший связался со своим любимым оператором-постановщиком Эммануэлем Любецки по прозвищу Чиво. «Я позвонил ему и сказал: “Мы тут написали сценарий. Там всего два персонажа. Прочитай его. Давай быстренько снимем фильм и займемся чем-нибудь еще”».

За следующие четыре года Чиво не раз язвительно напоминал Альфонсо эти самоуверенные слова.

«Гравитация» – не фантастический фильм. Джонас Куарон на этом настаивает: «Это кино о нашем времени. В сущности, это почти документальный фильм о том, что вполне могло бы случиться». В этом космическом приключении нет искусственной гравитации. Все совершенно реалистично.

«Когда придумываешь и пишешь, не задумываешься о том, как потом будешь это снимать», – признает Альфонсо Куарон. Мы разговариваем в фотостудии на западе Лондона в середине августа, за десять дней до премьеры «Гравитации» на МКФ в Венеции. Это первое большое интервью режиссера с журналистом, который видел картину, и Куарон очень рад тому, что может говорить не только в общем, но и о деталях постановки. Хотя волосы у него уже седые, он рассказывает о «Гравитации» с живостью подростка и время от времени хватает со стола что под руку попадется, чтобы проиллюстрировать рассказ о своих изобретениях. Также он все время улыбается, смеется и напропалую шутит над собой: «Я притворялся, что у меня все под контролем!» На самом деле Куарон и его сподвижники быстро поняли, что нужной для съемок кинотехнологии еще не существует. «Нам пришлось создавать эту технологию с нуля. Когда мы ее придумали, мы осознали, что работа над фильмом затянется надолго».

Слишком надолго для студии Universal, которая финансировала «Дитя человеческое». Когда на студии сменилось руководство, Universal предложила проект другим кинокомпаниям. В 2009 году «Гравитация» прописалась на студии Warner, и Куарон воссоединился со старым другом – продюсером Дэвидом Хейманом, пастырем цикла о Гарри Поттере, который работал с режиссером над «Узником Азкабана». Хейман вскоре увидел, что примкнул к новаторскому проекту, который в своем роде амбициознее не только грандиозных «Поттеров», но и титанического «Аватара» Джеймса Кэмерона. «Конечно, это не первая картина с действием в невесомости, – рассказывает продюсер. – Но загвоздка тут в том, как Альфонсо любит снимать. Первый план фильм длится 12 минут – без единой монтажной склейки!»

Они думали о подвешивании актеров на тросах. Они изучали съемки под водой. Они интересовались, нельзя ли положить звезд на прозрачное стекло. Они рассматривали возможность работы в «тошнотной комете», которая используется для тренировки космонавтов и в которой Рон Ховард снимал некоторые сцены «Аполлона 13». Это большой полый реактивный самолет, летающий по параболе и позволяющий пассажирам ненадолго испытать невесомость, когда машина резко снижается. Куарон вместе с супервайзером эффектов Тимом Уэббером и каскадершей даже прокатился на этом самолете (по словам Хеймана, вырвало только каскадершу). «Рон Ховард – умный мужик, – рассказывает Куарон. – Он очень мало снимал в “тошнотной комете”». Этот метод не позволял создавать длинные планы, и в самолете нельзя было организовать правдоподобное освещение для изображения астронавтов, которые парят в термосфере и купаются в космическом сиянии матери-земли.

EMPIRE задает, кажется, самый дурацкий вопрос в истории журнала: «Не думали ли вы о съемках в космосе?»

«Да, – отвечает Хейман. – Альфонсо думал».

«Я умолял их послать нас в космос! – восклицает Куарон. – Но сколько сейчас стоит послать человека на космическую станцию? Двадцать миллионов баксов? И это за одного человека. К тому же такой проект никто не застрахует. Когда я им сказал: “Давайте полетим в космос!” – они рассмеялись мне в лицо. Я говорил об этом с Джеймсом Кэмероном. Он собирается в космос…»

В конце концов они пришли к менее экзотичному, но более сложному решению, которое, в сущности, оказалось фантастичнее самой картины.

Как только они приступили к цифровой разметке лица Роберта Дауни-младшего, актер объявил: «Ух ты, это для меня слишком».

Когда Дауни согласился играть опытного астронавта Мэтта Ковальски, создатели ленты еще точно не знали, как фильм будет сниматься. Но когда решение было найдено, стало ясно, что, как выражается Альфонсо Куарон, «наша технология была недружелюбна к таланту Роберта». Дауни обожает импровизации, он вечно придумывает что-то новое. «Гравитация» же требовала, чтобы перед появлением (точнее, перед прикреплением) актера перед камерами каждое его движение было продумано и распланировано. Актер должен был играть строго по плану, никаких внезапных импровизаций.

«Все было заранее расписано и запрограммировано, – объясняет Куарон. – Мы придумали несколько технологий, и мы использовали разные приемы в зависимости от того, какой план надо было снять. Некоторые планы снимались с помощью сразу нескольких технологий. Хотя технологии были разными, все они требовали предварительного программирования. Загрузка и обработка информации, необходимой для съемок каждого плана, заняла столько времени, что нам пришлось разделить съемки на два этапа. Мы потратили целое лето на первый этап, а к следующему приступили лишь следующим летом. И на обоих этапах мы плотно работали с актерами».

В сущности, объясняет режиссер, «мы завершили постпродакшен до препродакшена… Это было полное безумие! Мы смонтировали картину два или три раза, мы создали весьма детальную компьютерную анимацию – все это до того, как мы пригласили на съемки актеров. Так что, когда они появились на площадке, наши звезды были очень ограничены в том, что они могли делать в кадре. Все планы уже были придуманы и созданы, каждый из них был расписан по секундам, так что зазор для импровизации и для творческого поиска был крошечным».

Дауни-младшего это не устроило, и он ушел из фильма. Пришедший на его место Джордж Клуни трижды снимался у не терпящих отсебятины братьев Коэн. Однако он тоже поначалу подумывал об уходе. «Когда я впервые увидел, как снимается фильм, я сказал им: “Я не могу так работать! Вы спятили!”» – рассказывает актер. Однако он остался в картине. Его вдохновило упорство главной звезды. «Я был потрясен тем, как она вкалывала во время съемок», – говорит он о Сандре Буллок, исполнительнице роли Райан Стоун.

В некоторых сценах Буллок тянули по воздуху кукловоды, подвесившие ее на шестиметровой высоте в конструкции из 12 тросов. Для съемки других фрагментов ей приходилось забираться в устройство, которое Любецки ласково называет «стиральной машиной» (из-за его круглого «окна»). Иногда ей позволяли посидеть внутри полноценной декорации, изображавшей космический корабль. Но в основном она часами была прицеплена внутри «светового куба» – описанной в начале статьи конструкции, сияющей посреди павильона на британской студии «Шеппертон». Ее единственными спутниками в это время были приказы Куарона в наушнике и музыка, задающая настроение сцены. «Физически и психически это была моя самая безумная, самая странная, самая сложная роль, – рассказывает Буллок, которая несколько месяцев тренировалась, чтобы подготовиться к тяготам съемок. – Зато я узнала, на что способна».

Чтобы реалистично изобразить, как Райан летает и вращается, пытаясь выжить в мире без гравитации, микрогравитации и давления воздуха, но зато с уникальным космическим освещением, создатели фильма транслировали на стены временной гробницы актрисы фотореалистичные изображения космоса, созданные за месяцы кропотливой предварительной работы. Именно поэтому стены куба были покрыты светодиодами. Фактически их превратили в гигантские экраны. Это было лучшее решение, которое Куарон, Уэббер и Любецки смогли найти, – за вычетом экспедиции в космос. Оно было на голову лучше съемок под водой или «чистого» подвешивания актрисы на тросах без закрепления ее в раме. «Это было интересно, это было необычно, это был настоящий геморрой», – вспоминает режиссер. Так как каждый дубль должен был быть точно синхронизирован с заранее созданной графикой, камерами управляли роботы и компьютеры. На съемках не было места для людских ошибок. Казалось бы…

«За день до начала первого этапа съемок ничего не работало, – рассказывает Куарон. – Мы два года работали не покладая рук, мы потратили кучу денег и времени на всю эту технологию. Поэтому я испугался – вдруг у нас ничего не получится? Однако когда мы пришли на следующий день, все вдруг заработало. Мистика какая-то». Режиссер недоуменно пожимает плечами. «Да, нам было не скучно, – говорит Хейман. – Захватывающие съемки. Они многого от нас потребовали. Но когда работаешь с амбициозным гением, знаешь, что он многого требует, потому что многого может достичь».

Время, деньги, физические страдания актрисы, преодоление технических и художественных препятствий… Теперь уже ясно, что все это окупилось сторицей. Джонас Куарон в этом месяце запускается с собственной картиной – той самой «Пустыней», которая почти пять лет назад вдохновила его отца. Теперь молодого режиссера вдохновляет теплота, с которой зрители в Венеции встретили «Гравитацию».

«Конечно, это очень разные ленты. Действие одной из них развивается в космосе, а другой – в пустыне. Но они объединены тем, что в обеих картинах действие выстроено вокруг одного персонажа, который становится как бы аватаром зрителя. Я не был уверен в том, что это сработает. Но когда люди выходили из зала, они выглядели так, словно сами полтора часа болтались в открытом космосе!»

Его отец, в свою очередь, подчеркивает, что главное в картине – отнюдь не всевозможные технические новации, от его собственных изобретений до 3D-изображения (к сожалению, не изначального, а конвертированного во время постпродакшена) и звука в формате Dolby Atmos. «Конечно, все это очень круто, но актерская игра в фильме куда круче», – настаивает Куарон-старший. Буллок смогла сыграть удивительно живо и эмоционально, хотя каждое ее движение было заранее прописано и отрепетировано и она не могла без приказа даже пошевелить головой. Это, однако, не только сковывало ее, но и помогало звезде. «Конечно, это было болезненно и неприятно, но я могла это использовать для вхождения в образ. Я ведь играла героиню, которая не испытывает ничего хорошего». «Думаю, ей помогло ее балетное прошлое», – заключает режиссер. Буллок, в свою очередь, описывает изображение пребывания в невесомости как «танцы под водой… Это было странно, но я так много этим занималась, что у меня начало неплохо получаться. В большинстве сцен…».

Буллок и Клуни сидели в зале во время премьеры в Венеции. Они оба впервые увидели картину целиком. Актриса была «потрясена до глубины души». Равно как и Клуни, который не преминул заметить: «Поразительное изображение, поразительный звук, но самое приятное – то, что они служат повествованию, а не заменяют его. В этом смысле “Гравитация” – по-хорошему старомодное кино. Это не фильм о технических ухищрениях. Это превосходно рассказанная история».

*Этот материал был опубликован в журнале Empire за октябрь 2013 года

Сандра Буллок: Боль Гравитации | Сандра Буллок

Создатели «Гравитации» на самом деле не вернутся на Землю, пока не закончится сезон наград, но даже если фильм не получит никаких премий «Бафта» или «Оскар», есть чувство триумфа в том, что они просто получили фильм сделан. Они также могут утешиться громадным признанием и 700 миллионами с лишним долларов мировых кассовых сборов, но бесспорно, что больше, чем любой другой фильм прошлого года, космическая эпопея Альфонсо Куарона раздвинула границы кинематографа. создание — до такой степени, что большинство зрителей не могли понять, как вообще (или где-либо еще) был сделан фильм. Что легко забыть, так это то, что изначально Куарон и его команда не имели ни малейшего представления о том, как это сделать.

По сравнению со стандартным кинопроектом, «Гравитация» была больше похожа на попытку высадить кого-то на Луну. В конце концов, это были огромные коллективные усилия, направленные на то, чтобы ненадолго отправить пару человек в космос. Никто не делал ничего подобного раньше; никто не знал, возможно ли это с учетом доступной технологии и отведенного времени. Это был настоящий прыжок в неизвестность.

«Каждый день мы думали: «Это не сработает», — говорит Куарон. «Это был процесс проб и ошибок, и маленьких, маленьких намеков на надежду, а также много ошибок. Единственный тестовый просмотр, который у нас был за несколько месяцев до того, как фильм был закончен, был катастрофой».

Сандра Буллок соглашается: «Мы понятия не имели, будет ли он успешным. Вы бы объяснили, что это авангардный, экзистенциальный фильм о потерях и выживании в космосе, и все бы сказали: «Хорошо…» это не похоже на фильм, который может привлечь людей».

Альфонсо Куарон и Сандра Буллок. Фотография: Alberto E. Rodriguez/Getty Images

Куарон помнит, как смотрел высадку на Луну в прямом эфире по телевизору. В детстве он мечтал стать космонавтом. Но он никогда не собирался заново изобретать колесо с помощью гравитации. «Дело в том, что я не технологический человек, — объясняет он. «Когда я закончил сценарий, я подумал: «Мы можем сделать это примерно через год». [Это заняло четыре с половиной года.] Это простая история о женщине в одиночестве в космосе. Для меня это был небольшой интимный фильм — да, с некоторыми визуальными эффектами, но на этом все».

Он даже не планировал снимать космический фильм. «Перед историей вы начинаете с темы», — говорит Куарон. Одним словом, той темой были «невзгоды». Задолго до того, как космос был упомянут, Куарон обсуждал сценарии выживания со своим сыном и соавтором Джонасом. Их ориентирами были два совершенно некосмических фильма: «Дуэль» Стивена Спилберга и «Побег» Роберта Брессона — оба динамичные, урезанные триллеры с экзистенциальным измерением. «Человек, сбежавший» — это не о человеке, сбегающем из тюрьмы, а о человеке, преодолевшем метафизические стены своего существования, — говорит Куарон. Они говорили о враждебных, изолированных местах, таких как пустыня (Хонас только что написал сценарий для пустынного фильма Desierto, съемки которого он недавно начал). «Тогда мы сказали: «Хорошо, давайте отправимся в крайнее место, где ничего нет». У меня был образ астронавта, летящего в космос вдали от человеческого общения. Метафора уже была настолько очевидной».

Бедствия стали чем-то большим, чем просто темой, когда они начали пытаться понять, как создать гравитацию. Куарон уже имел репутацию человека, выходящего за рамки общепринятых норм. По словам коллег, несмотря на мягкое поведение, 52-летний режиссер может быть надсмотрщиком на съемочной площадке. Есть история, что, когда он снимал «Гарри Поттера и узника Азкабана», его не устраивал гиппогриф Клювокрыл — существо, созданное в цифровом виде в виде орла и лошади. Куарон подумал, что он выглядит слишком чистым. Он велел специалистам по спецэффектам вернуться и показать ему гиппогрифа после того, как тот только что спарился в лесу. Конечно же, он получил убедительно дикого зверя, а не красивую анимацию. Если присмотреться, можно даже увидеть, как Клювокрыл небрежно гадит на лесную подстилку, когда Гарри впервые встречает его.

Гравитация была новым набором задач: имитация невесомости, физика космоса, воспроизведение сложных механизмов — все это усугублялось амбициозно длинными планами. «Когда я понял, что это будет настолько технологично, я отключился, потому что это не тот процесс, которым я хотел заниматься», — говорит Куарон. «Но потом вы понимаете, что все эти технологии — это просто инструмент для кинематографического выражения, которое вы хотите передать. Мы изучили каждую доступную технологию и увидели, что она неприменима, но затем вы думаете: «Хорошо, если я объединим это с этим… .'»

Подробное объяснение того, как создавалась «Гравитация», займет несколько дисков роскошного бокс-сета DVD, но вкратце Куарон отдает должное изобретательности своей команды, особенно оператора Эммануэля Любецки и супервайзера по эффектам Тима Уэббера. «Я не понимаю этого различия, когда люди хотят ставить искусство как религиозный опыт выше всего остального. До романтизма 19-го века человечество, искусство и технологии были одним и тем же. Поэтому я считаю многих из этих людей художниками. В их собственных правах.»

Любецки испытал озарение на концерте Питера Гэбриэла. Он был вдохновлен светодиодным освещением сцены, чтобы поместить актеров в гигантский световой короб. Экраны на внутренних стенах этого 9-футового куба согласовывали освещение на лицах актеров с виртуальной средой, в которой они в конечном итоге будут вращаться — после того, как это будет обработано в цифровом виде, несколько месяцев спустя. Внутри мог поместиться только один актер, обычно подвешенный на специальном жгуте проводов, как человеческая марионетка, иногда поддерживаемый зажимом вокруг одной ноги или каким-либо другим средневековым устройством. Роботизированные руки, адаптированные из автомобильной промышленности, двигали актеров и камеру заранее запрограммированными движениями, чтобы соответствовать компьютерной анимации.

Джордж Клуни и Сандра Буллок встречаются на съемках «Гравитации». Фотография: Сэм Джонс

Если этот гигантский лайтбокс был капсулой Аполлона Gravity, Буллок и Джордж Клуни были его летчиками-испытателями, и большую часть времени они летали вслепую. «По крайней мере, у них была луна, на которую можно было смотреть, когда они приземлялись на нее!» говорит Буллок. «Мы не могли видеть то, на что якобы смотрели. Мы видели черноту, мы видели белые световые короба, мы видели механизмы, может быть, части капсулы или «Союз». Мы должны были все это представить».

Рабочий день Буллока на съемках больше похож на сложную медицинскую процедуру, чем на актерское выступление. Она описывает это как «угрюмое пространство». Она была привязана или привязана внутри лайтбокса до 10 часов в день. Обычно она была в полной тишине, за исключением инструкций, поступающих через динамик, и наблюдалась только камерой на конце роботизированной руки. Как будто она действовала в полной конфиденциальности, говорит она: «Единственные люди, которых я видела, это если кто-то приходил, чтобы настроить установку или что-то починить. Все остальное было за этим черным занавесом на этой огромной черной звуковой сцене. Часто Я просто оставался бы в любом аппарате, в котором я был, потому что было бы слишком долго входить в него и выходить из него. Вы учитесь отключаться от зоны. Я не знаю, подходит ли слово «медитация», но это был принцип. Я бы либо играл музыку или просто закрыть глаза и остаться там, где я был — до конца дня, когда вы снова наденете свою голову и выйдете на улицу, чтобы насладиться солнечным светом».

По крайней мере, это было преимуществом в отделе «неприятностей». «Моя ситуация была чем-то похожа на ситуацию, в которой находился персонаж», — смеется она. «Вокруг никого нет, ты расстроен, ничего не работает, тебе больно, ты одинок, ты хочешь, чтобы кто-то все исправил для тебя, но он не может — все это я чувствовал».

И когда она буквально не слонялась без дела, Буллок приходилось маневрировать с помощью точно поставленных движений, чтобы синхронизироваться с виртуальной средой, в которую она должна была попасть. «Это была самая разочаровывающая часть», — говорит она. «Вы думали, что выполнили это правильно, тогда вы слышали «Сэнди…» в наушнике, и либо Альфонсо, либо Тим говорили: «На 16,5 секунд ваша рука была на три дюйма вперед, она должна вернуться. Буквально, если вы отставали на один дюйм, вам приходилось начинать все сначала. Если вы задерживались в сцене на две секунды, вам приходилось начинать все сначала. понял правильно».

Из-за физического напряжения Буллок требовалось регулярное посещение физиотерапевта, чтобы «собрать меня обратно», говорит она. Она скрутила таз и получила множественные синяки и порезы, но перенесла это лучше, чем ее коллега по фильму. Получив серьезную травму спины в 2005 году (во время съемок фильма «Сириана»), Клуни обнаружил, что хитроумные приспособления для ремня причиняют боль. «Он всегда испытывает сильную боль, — говорит Буллок, — и ему приходилось каждый день садиться в эту установку. Он пробыл там всего три недели, но у Джорджа было гораздо больше проблем, чем у меня».

Помогло то, что эти двое старых друзей. Буллок не удивлен недавним веб-чатом Клуни, где он пошутил: «Сэнди пьет так много, что часто ее просто трудно держать в вертикальном положении».

«Чтобы терпеть Джорджа, мне нужно потреблять большое количество алкоголя», — парирует она. «Честно говоря, я действительно пил только три недели — пока он был там».

Буллок описывает британский экипаж как «цивилизованный». «Я думаю, что половину времени они жалели меня, поэтому они были очень нежными и очень добрыми. Моим приоритетом был мой сын Луи, поэтому они создали для него целые джунгли, в которых он мог играть, все внутри этих бетонных джунглей. нужно было сойти со сцены и увидеть это чудесное место, которое они сделали для него. Им не нужно было этого делать, но они сделали ».

Номинации Gravity на премию Bafta за выдающийся британский фильм вызвали удивление, как будто Британия отчаянно пытается вернуть себе этот фильм, теперь, когда он стал хитом. Но, как отмечает Буллок, она и Клуни были единственными вовлеченными небританцами. Даже Куарон — почетный британец. Он приехал в Лондон, чтобы снять Гарри Поттера, 12 лет назад, и с тех пор живет и работает здесь. По его словам, это лучшее место для воспитания двоих детей, и когда он начал осознавать сложность гравитации, он решил, что может делать это только с Тимом Уэббером и Framestore, лондонской студией эффектов, с которой он работал над Гарри Поттер и дети человеческие. «Я считаю себя частью британского киносообщества, — говорит он.

Гравитация была не просто упражнением в преодолении невзгод; из этого тоже родилась вся идея, говорит Куарон. Причина, по которой он думал о невзгодах, заключалась в том, что они преследовали его в его собственной жизни. На момент написания « Гравитации» он недавно пережил развод и переживал крах другого проекта — детского фильма с Шарлоттой Генсбур в главной роли. «Я прошел через одну из тех вещей, когда идет дождь, все гадит», — говорит он. «Внезапно каждый аспект вашей жизни становится очень сложным и очень болезненным: личная жизнь, работа, здоровье, все».

Не от мира сего: Гравитация. Фотография: Sportsphoto Ltd/Allstar

В последние годы у Буллок были свои проблемы. После получения «Оскара» в 2010 году за «Невидимую сторону» она пережила довольно публичный развод со своим мужем, строителем мотоциклов Джесси Джеймсом. Она также только что усыновила своего маленького сына. Она взяла двухлетний перерыв в актерской игре, сказав, что ей «грустно и страшно».

«У всех нас есть несчастья. Они есть», — говорит Буллок. «Вы можете заставить все свои невзгоды работать, но если это не имеет отношения к тому, как рассказывается история, вам просто нужно оставить свою жизнь позади и поставить себя на ее место».

«Когда вы работаете, у вас больше отстраненности, чем в жизни», — говорит Куарон. «Таким образом, то, как справляться с невзгодами на работе, начинает информировать о том, как справляться с невзгодами в жизни. Возможность, как героиня Сандры, твердо стоять на ногах, очень доставляет удовольствие. вещь в человечестве; невзгоды — это норма. Это необычно, когда вы не испытываете невзгод. Невзгоды формируют то, кто вы есть, и то, как вы справляетесь с жизнью».

Обзор фильма «Гравитация» и краткое содержание фильма (2013)

Рецензии

Мэтт Золлер Зейтц

«Гравитация»

Сейчас трансляция на:

Powered by Просто посмотри

Фильм Альфонсо Куарона «Гравитация» о том, как астронавты справляются с бедствием, — огромный и технически блестящий фильм. Наблюдая за тем, как космонавты Сандры Буллок и Джорджа Клуни занимаются своими делами, вы можете почувствовать — возможно, впервые после «Нужных вещей», — что голливудский блокбастер схватывает суть работы, которую многие не могут представить без головокружения. Панорамы астронавтов, падающих на звездные поля и плывущих по космическим станциям, информативны и прекрасны.

Но самое удивительное и впечатляющее в «Гравитации» — это не ее масштаб, интрига или ощущение чуда; Дело в том, что по своей сути это фильм не о космонавтах, не о космосе и даже не о конкретной катастрофе. Иногда это выглядит как высокотехнологичная версия истории кораблекрушения или выживания в дикой природе, которая происходит среди звезд, и которая прекрасно вписывается в двойной список наряду с «Избавлением», «127 часов», «Изгой». «Спасательный рассвет» или грядущий «Все потеряно». Несмотря на все свои потрясающие экстерьеры, он действительно озабочен эмоциональными интерьерами и исследует их с простотой и прямотой, позволяя лицам и голосам актеров нести бремя смысла. Это фильм о том, что происходит с душой и телом после катастрофы.

Реклама

Не довольствуясь наблюдением за мучительными физическими подробностями борьбы астронавтов, «Гравитация» глубоко проникает в чувства одного персонажа, доктора Буллока Райана Стоуна, первого космонавта, который садится на шаттл вместе с Мэттом Ковальски из Клуни, чтобы отремонтировать Телескоп Хаббл.

Когда обломки разрушают телескоп и их путь домой, Райан оказывается на орбите вместе с Ковальски, проходит непрошенный ускоренный курс по управлению стихийными бедствиями, учится всему, что может, от своего более опытного партнера, изо всех сил пытается контролировать тревожное сердцебиение, которое трепещет на саундтрек вместе с ее неглубоким дыханием и спорадическим шипением реактивных двигателей ранца.

«Хьюстон, у меня плохое предчувствие по поводу этой миссии», — говорит Ковальски центру управления полетами (озвученный в одной из единственных киношуток Куарона Эдом Харрисом, ветераном как «Правильного материала», так и «Аполлона»). 13″). Мы слышим, как Ковальски впервые из многих раз произносит эту фразу во время величественного вступительного кадра. Мы видим космос и Землю, а за ней маленькое пятнышко, которое медленно приближается, открывая миссию, транспортные средства, персонажей.

В руках меньших рассказчиков этот выстрел и другие, не менее впечатляющие, могут сыграть роль шоу-лодки.

(Режиссер и его постоянный оператор Эммануэль Любецки сняли множество фильмов с захватывающими длинными планами, в том числе «Дети человеческие»). Хрупкость тела редко подвергалась столь резкому освещению на протяжении всего времени работы функции. Каждый раз, когда астронавты двигаются или не двигаются, вы беспокоитесь, что они кончат так же, как и их коллеги: тела застыли, как кирпичи, лица прогнулись, как тыквы.

Райан наш заместитель. Фильм делает это понятие ясным, переключаясь между точками зрения в течение непрерывных длинных планов. Большую часть времени мы находимся в том, что вы могли бы назвать ограниченным видом от третьего лица, наблюдая, как Райан и Ковальски перемещаются в их предательской среде, и отмечая предметы, дрейфующие вместе с ними, некоторые угрожающие, другие странно острые: шахматная фигура, шариковая ручка, марсианская кукла Марвин, облачко электрического пламени, одинокая слезинка. Но затем, постепенно, ненавязчиво, «Гравитация» превращается в вид от первого лица, приближаясь к Райану, а затем, кажется, проходит сквозь ее шлем, приближается к ее лицу, а затем, наконец, поворачивается так, что мы смотрим сквозь ее визор, слыша ее.

голос и дыхание отдаются эхом внутри ее скафандра, пока она ищет космическую станцию, Ковальски; за кого-то, что-то, за что-нибудь ухватиться.

Реклама

Некоторые уже жаловались, что «Гравитация» слишком мелодраматична, слишком упрощенна, слишком мистична, слишком что-то; что как только мы выясним, что это о психологии Райана, мы можем списать это как менее творческое, чем мы надеялись. Я не верю, что такие недостатки — если они действительно недостатки — могут испортить великолепие этого фильма. Если бы «Гравитация» была хотя бы наполовину так хороша, как я думаю, я бы до сих пор считал ее одним из лучших кинопросмотров в моей жизни, благодаря точности и красоте фильма.

Но даже если мы признаем, что фильм не имеет философских амбиций «2001», космического приключения, с которым его чаще всего сравнивают, справедливость требует, чтобы мы признали, что он пытается сделать что-то другое. «Гравитация» напоминает «2001» главным образом потому, что кажется полнометражным продолжением эпизода, в котором астронавт Дэйв Боуман оказывается запертым в космическом корабле «Юпитер» без шлема. Кроме того, это самостоятельная вещь, и ее повествование так же просто, как и сложны визуальные эффекты. Удивительное количество сцен театрально скудно: просто люди разговаривают друг с другом, рассказывают истории, рисуют для нас мысленные картины.

Долгое время Куарон доверяет Буллок, чтобы она устроила шоу с участием одной женщины, и она это делает. Ее работа здесь представляет собой одно из величайших физических представлений, которые я когда-либо видел, и она создана таким образом, что каждый момент резонирует. То, как она извивается, поворачивается и плывет в невесомости, — это мастер-класс по тому, как жестами передать внутреннее состояние. Изображение Райана, свернувшись калачиком в невесомости, производит первобытное впечатление: это образ мечты, извлеченный из юнгианского дерьма. Некоторые кадры лица Буллок через забрало ее шлема напоминают фильм Карла Дрейера «Страсти Жанны д’Арк», в котором эмоционально выразительный крупный план доведен до совершенства. «Гравитация» напоминает эту немую классику и другие, включая экспериментальный короткометражный фильм Майи Дерен «Петли полудня», чей наиболее проанализированный эпизод, серия кадров, сводящих эволюцию к четырем жестам, мог повлиять на откровенно метафорическую заключительную сцену фильма Куарона.

Реклама

Если кто-нибудь спросит меня, о чем «Гравитация», я скажу им, что это напряженное приключение о неудачной космической миссии, но как только они увидят и впитают фильм, они узнают правду. Корень слова «Гравитация» — «могила». Это прилагательное означает «увесистый», «угрюмый» или «существенный», но это также и существительное: место, где мы все в конце концов окажемся. Фильм о том моменте, когда тебя постигло несчастье, казавшееся невыносимым, и ты поверил, что всякая надежда потеряна и что с таким же успехом можно свернуться калачиком и умереть, а ты этого не сделал. Почему вы решили продолжать? Это такая же великая загадка, как и любая другая в физике или астрономии, с которой мы все столкнулись и превзошли ее.

Мэтт Золлер Зейтц

Мэтт Золлер Зейтц — главный редактор RogerEbert.com, телекритик New York Magazine и Vulture.com, а также финалист Пулитцеровской премии в области критики.

Сейчас играет

Фильмы

Гравитация (2013)

Рейтинг PG-13

93 минуты

Литой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *