H&M offers fashion and quality at the best price
Choose Region
Africa
- Egypt | مصر
- Morocco | المغرب
- South Africa
- Tunisia | تونس
Asia
- Mainland China (en) | 中国大陆
- Hong Kong SAR (en) | 香港特別行政區
- India
- Indonesia
- Japan | 日本
- Kazakhstan | Казахстан
- Macao SAR (en) | 澳門特別行政區
- Malaysia
- Philippines
- Singapore
- South Korea | 대한민국
- Taiwan Region (en) | 台灣地區
- Thailand | ประเทศไทย
- Vietnam | Việt Nam
Middle East
- Bahrain | البحرين
- Jordan | الأردن
- Kuwait | الكويت
- Lebanon | لبنان
- Oman | سلطنة عمان
- Qatar | قطر
- Saudi Arabia | السعودية
- United Arab Emirates | الإمارات
North and South America
- Canada (fr) | Canada (en)
- Chile
- Colombia
- Mexico | México
- Peru | Perú
- Puerto Rico
- United States (en) | United States (es)
- Uruguay
Oceania
- Australia
- New Zealand
Europe
- Austria | Österreich
- Belarus | Беларусь
- Belgium | België | Belgique
- Bosnia & Herzegovina | Bosna i Hercegovina
- Bulgaria | България
- Croatia
- Cyprus
- Czech Republic | Česká republika
- Denmark | Danmark
- Estonia
- Finland (sv) | Suomi
- France
- Georgia | საქართველო
- Germany | Deutschland
- Greece
- Hungary | Magyarország
- Iceland | Ísland
- Ireland
- Israel | ישראל
- Italy | Italia
- Latvia
- Lithuania
- Luxembourg
- Netherlands | Nederland
- Norway | Norge
- Poland | Polska
- Portugal
- Romania | România
- Russia | Россия
- Serbia
- Slovakia | Slovenská republika
- Slovenia
- Spain | España
- Sweden | Sverige
- Switzerland | Schweiz | Svizzera | Suisse
- Turkey | Türkiye
- Ukraine | Україна
- United Kingdom
История бренда H&M
H&M (Hennes & Mauritz AB) — шведская сеть магазинов по торговле одеждой, являющаяся крупнейшей в Европе и одной из крупнейших в мире. Рыночная капитализация ритейлера, когда-то основанного из двух небольших магазинов, сегодня составляет 312,71 млрд. шведских крон (около 34 млрд. долл. США), а стоимость одного только бренда специалисты оценивают в 12–15 млрд. долл. США.
Основание бренда
Основателем компании H&M является Эрлинг Перссон, выходец из небогатой шведской семьи. До начала 40-х годов ХХ века он работал в Стокгольме разносчиком сыров по ресторанам. В начале 40-х годов он отправился в путешествие по США, в ходе которого с интересом наблюдал за местными особенностями ведения бизнеса. Его впечатлило большое количество небольших магазинов, торгующих одеждой по невысоким ценам.
По приезду домой Эрлинг Перссон понял, что массовый сегмент рынка в формате небольших розничных магазинчиков — это как раз то, чего не хватает в Швеции и на чем можно хорошо заработать. В г. Вестерос он открыл небольшую фабрику по производству одежды. Для снижения цены продажа продукции осуществлялась прямо со склада. За короткий промежуток времени продукция Э. Перссона стала популярной и в
Стоит отметить, что послевоенное время в Швеции отличалось сложным экономическим положением и небольшим количеством магазинов, в которых можно было купить нужные вещи. Кроме того, большинство магазинов принадлежали крупным торговым сетям, выбор вещей в которых мало отличался, а сегмент недорогой качественной одежды практически пустовал. Именно в этом направлении и решился развивать свою сеть Эрлинг Перссон.
Этапы развития компании
В период 1947–1968 гг. Эрлинг Перссон развивает свою сеть магазинов Hennes, которая стала одной из самых популярных в Швеции. Ежегодный рост продаж и хорошая прибыль наталкивали на мысль о необходимости расширения и в 1968 г. Э. Перссон решается на приобретение крупного стокгольмского магазина «Mauritz Widfors», ориентированного на мужской сегмент (продажа охотничьего снаряжения и оружия). В объединенной сети в новом магазине стали продавать мужскую одежду.
Позже принимается решение объединить Mauritz Widfors и Hennes в один бренд «Hennes & Mauritz», название которого со временем трансформировалось до современных «H&M».
В 70-х годах было начато продвижение бренда в Европу. За 10 лет магазины компании появились в Англии, Дании, Норвегии, Швейцарии и Германии. Но главный акцент по-прежнему делался на внутренний рынок.
До 80-х годов компания H&M заняла большую часть внутреннего рынка. В 1982 г. управление компанией перешло к сыну Эрлинга Перссона — Стефану. Одним из его первых решений было более активное развитие компании за пределами Швеции. Хоть Э. Перссон и считал H&M локальным проектом, но все же позволил сыну реализовать свою идею. Продвижение на внешних рынках происходило под девизом «Мода и качество по лучшей цене», а рекламные акции бренда всегда получались запоминающимися. Период 80-х годов сопровождался мировым экономическим подъемом, и H&M, благодаря сочетанию низких цен и высокого качества продукции, сполна воспользовалась сложившейся ситуацией и открыла свои магазины практически в каждой стране Европы.
Период 90-х годов характеризовался мировым экономически спадом, который компания прошла без потерь. Главное достижение за этот отрезок времени — открытие бутика H&M в Париже.
Это интересно! Рекламные ролики бренда становятся настоящими хитами у потребителей, вот одно из наиболее популярных новогодних видео, которое только в YOUTUBE посмотрело более 7 миллионов человек.
С начала 2000-х и по сегодняшний день компания активно развивается по всему миру. За это время сменила трех председателей совета директоров. Стефан Перссон ушел с поста в 1998 и поочередно компанию возглавляли Фабиан Манссон и Рольф Эриксен. С 2009 года компанией управляет Карл-Йохан Перссон, сын Стефана Перссона. Но, несмотря на смену руководителей, направление развития бренда оставалось неизменным — активное международное развитие.
Одним из знаковых событий в развитии компании считается открытие магазина в Нью-Йорке, на которые были потрачены миллионы долларов. Экспансия американского рынка проходила не так быстро, как планировалось, но H&M все равно завоевал свою часть рынка быстрее остальных европейских компаний.
Адаптируясь под тенденции рынка, в средине 2000-х H&M стали сотрудничать со знаменитыми дизайнерами. Свои коллекции для компании пошили Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Стелла Маккартни и Viktor&Rolf, а для рекламы были привлечены Мадонна, Кайли Миноуг, Жизель Бюндхен, Девид Бэкхем и многие другие мировые знаменитости.
Одна из самых запоминающихся рекламных кампаний H&M — плакаты с Клаудией Шиффер на витринах магазинов. Фанаты начали бить стекла витрин и красть постеры. После сотен побитых витрин руководство компании пообещало по окончании акции подарить все плакаты покупателям.
На сегодняшний день в компании отмечают два главных направления развития: онлайн-торговля и рынки Азии. Онлайн-бутик бренда был запущен в 2010 году. Что касается Азии, то сегодня компания планирует выход на рынки Китая, Казахстана, Вьетнама и развитие существующих магазинов.
Для достижения поставленных целей компания должна постоянно оптимизировать свои издержки. Поэтому H&M использует только арендованные помещения и стремится к увеличению продаж в действующих магазинах с минимальным использованием заемных средств.
Историю развития компании H&M вы можете посмотреть в видео.
H&M в России
В 2008 году заработала русскоязычная версия сайта бренда, а первый магазин был открыт в Москве в 2009 году. В целом на сегодняшний день в России работают 103 магазина H&M и в 2017 году планируется увеличить их количество минимум на 10%. За 2015–2016 гг. компания открыла 30 магазинов в Архангельске, Новосибирске, Новороссийске, Мурманске, Челябинске, Перми, Смоленске, Иркутске, Саратове и других городах. Также в компании отмечают хорошие показатели роста продаж в онлайн-магазине H&M в России.
Основные конкуренты компании
Сегодня мировой рынок торговли одеждой и аксессуарами разделен между несколькими большими компаниями: H&M, Gap, Zara, Mango и Esprit. H&M занимает около 6% мирового рынка, а каждый из остальных конкурентов от 3% до 5%. Это подтверждает большую конкуренцию в отрасли и ведет к острой конкурентной борьбе между компаниями.
Бренды Esprit и Gap ориентированы на американский рынок, а Uniqlo — на азиатский, и основная борьба между H&M и этими брендами происходит как раз за потребителей в США, Японии и Китае.
На мировом же рынке H&M конкурирует с Zara и Mango — испанскими брендами, работающими в одном ценовом сегменте со шведским брендом. Zara отличается скоростью выпуска своих коллекций: компания утверждает, что от разработки дизайна новой линии одежды и до ее появления в продаже проходит всего 14 дней. Mango делает акцент на свои рекламные кампании. А H&M завоевывает рынок оптимальным сочетанием цены на одежду и ее качества.
H&M сегодня
На данный момент компания управляет более чем 4400 магазинами по всему миру и обеспечивает работой 161000 сотрудников. Оборот H&M за 2016 год составил более 25 млрд. долл. США, а чистая прибыль превысила 2 млрд. долл.
В состав бренда входят торговые марки H&M, H&M Home, Cheap Monday and & Other Stories, COS, Monki, Weekday.
Стоимость акций компании за последние несколько лет снизились относительно пикового значения (2015 г. — свыше 350 SEK за акцию) и в 2017 году торгуются в районе 220 SEK за акцию.
Значительно повысить популярность бренда и поднять его стоимость может удачная экспансия китайского рынка, потенциал которого высоко оценивается экспертами. На 2017 год объем китайского рынка одежды оценивается в 200 млрд. долл. США и имеет хорошие перспективы роста. Успех в Китае позволит H&M значительно нарастить продажи и поднять стоимость акций компании.
Акция в H & M: приносите старые вещи – получаете -15% на покупку
28 сентября в ТЦ Галерея Минск откроется магазин H&M. Чтобы нам было веселее ждать, в инстаграме торгового центра написали про акцию в этом магазине: за каждый принесенный пакет с ненужной одеждой и текстилем покупатель H&M получит скидку 15% на одну вещь в чеке на следующую покупку.
Акция бессрочная, то есть действует всегда, в любые дни, кроме дня открытия магазина.
Условия:
H&M принимает любые текстильные изделия в любом состоянии, независимо от бренда, типа ткани, состава или состояния.
Вы можете сдать даже старые носки, капроновые колготки, шнурки, нижнее белье, растянутую футболку или выцветшие пододеяльники. Можно принести даже тряпки или обрезки ткани. Принимаются шерстяные и вязаные вещи.
Пятна и дырочки не имеют значения, главное, чтобы вещи были чистыми.
⠀ Один человек за один раз может сдать два пакета с любым количеством одежды (но минимум три единицы). Собранный текстиль отправляют на перерабатывающий завод, где он сортируется вручную.
Не принимается обувь, сумки, а также изделия из кожи (натуральной и искусственной) меха, латекса, стекла, металла, а также предметы, содержащие пух и перо. Нельзя сдать на переработку пуховики на натуральном пуху, одеяла и подушки.
Фото: H&M, 20th Century Fox
Как H&M пытается спасти себя с помощью AI и Big Data / Pochtoy.com corporate blog / Habr
Самая успешная в прошлом розничная сеть по торговле одеждой обращается за помощью к AI, чтобы вернуть покупателей. И выбраться из крупнейшего падения продаж в своей истории. H&M разработала самообучающуюся систему, которая, анализируя продажи и последние тренды, предсказывает, какие вещи стоит продавать в каждом из её 4288 магазинов. Алгоритмы уже прошли испытание в Швеции, каким-то чудом позволив убрать 40% товара из бутиков, при этом не снизив продажи. Но у компании на неё гораздо более далекоидущие планы. Искусственному интеллекту придется попотеть.
Фирма Hennes & Mauritz, один из самых старых (71 год!) и самых успешных ритейлеров в мире, решилась на крупную реорганизацию. Несколько месяцев назад она начала использовать технологию обработки больших данных с помощью AI для точечного заполнения своих магазинов – вместо распределения по ним одинакового набора стандартных продуктов, что до этого являлось обычной практикой у всех крупных сетей.
Причина – критическая необходимость в изменении практик ведения бизнеса. H&M является первой сетью своего типа в мире по числу магазинов (4288 против 2127 у Zara и 1301 у GAP). Это также первый офлайн-ритейлер одежды в мире по стоимости бренда (№36 в списке Forbes, у Zara – №51). Тем не менее прибыль H&M падает уже десять кварталов подряд. Такими темпами рано или поздно компания может зайти в убыток, из которого ей будет уже не выбраться.
Проблемы очень глубокие. Люди покупают все больше товаров на Amazon и в других онлайн-магазинах, а H&M переключилась на это направление чересчур поздно, рассчитывая, что её покупатели всегда отдадут предпочтение бутикам, ради их «атмосферы». Такая надежда не оправдалась. Теперь магазину приходится устраивать регулярные снижения цен на 70%, ниже себестоимости, – в попытке очистить свои полки и склады от нераспроданных товаров на $4 млрд. А акции компании за последние три года упали на 56%.
Что может помочь вам продать одежды на лишние $4 млрд в год? Компания думает, что это будет AI.
Сейчас H&M, как и все другие офлайн-магазины, при распределении товаров полагается на команду менеджеров и дизайнеров, которые пытаются предсказать, что будет интересно покупателям. Очевидно, учитывая, что 20-30% вещей уходят в утиль, такая стратегия неэффективна. В мае компания объявила, что отныне вместо людей этой работой займутся самообучающиеся алгоритмы. Их предварительный запуск (с человеческим надзором, и только в Стокгольме) уже позволил сократить 40% товарных позиций (SKU) – без падения продаж.
Цифры кажутся невероятными, в них сложно поверить. Как можно убрать больше трети товаров, и ничего не потерять? На деле, как говорит фирма, достигнуто это было за счет убирания с полок почти всех мужских продуктов. На их место была добавлена посуда – и эксклюзивные, дорогие предметы, вроде кожаных сумок по $118 и кашемировых свитеров по $107 – и всё это рядом с футболками по $6 и шортами за $12. Каким-то образом, загадочным и для менеджеров H&M, и для ритейл-экспертов, такое размещение товаров оказалось безумно успешным. Число вещей, пылящихся на складах, сократилось в два раза.
Магазин H&M в Швеции
Теперь эта технология выходит на полную мощность. Алгоритмы будут анализировать поступления, возвраты, спрос на товары, данные о лояльности, и автоматически согласовывать спрос и предложение, чтобы убрать уценки. Причем если раньше делать это для каждого конкретного магазина из 4288 – не представлялось возможным, и в большинство из них шли одни и те же товары, компьютерный интеллект позволит подбирать свою линию для каждого конкретного бутика. Вплоть до количества моделей, которые нужны там в определенный день недели.
Впрочем, финансовые аналитики считают, что даже такой шаг не позволит Hennes & Mauritz выбраться из того тупика, в котором она сейчас оказалась. Один из менеджеров в Skandia Investment, в этом году сокративший свою позицию в H&M с 10% до 2%, говорит:
Да, если у вас нет нужного продукта в нужном месте, вы сейчас очень уязвимы – человек просто задаст поиск по интересующему его товару, и забудет о вас. Но мы должны посмотреть, сможет ли их новая система себя оправдать. Покупки онлайн всё равно остаются удобнее, чем самый кастомизированный бутик.
Эксперты утверждают, что такую технологию, которую запускает H&M, в офлайн-ритейле до этого никто не тестировал. И если AI пойдет «не туда», или если покупатели не воспримут нового ассортимента, компания легко может оказаться на грани банкротства. Людовика Додеро, глава Boston Consulting, говорит, что «Большинство фирм до сих пор только учатся принимать решения, основанные на вообще какой-либо аналитике. В приоритете всегда стоит личный опыт менеджера. Но могут ли роботы понять других людей лучше, чем сами люди?».
СЕО компании, миллиардер Карл-Йохан Перссон, внук основателя H&M
Правильно «настроить» каждый магазин – монструозная задача для фирмы уровня H&M. На всех 4288 точках «AI-товароведы», скорее всего, появятся только к концу следующего года. Пока что эксперимент сосредоточен в Стокгольме. Компания в шоке от того, насколько на самом деле менеджеры бутиков не подозревали, чего хотят их покупатели. Как правило со складов заказывались стандартные наборы футболок/шортов/рубашек/штанов для женщин, детей и мужчин, чтобы «обезопасить» себя на всех фронтах. В лучшем случае – менеджеры наблюдали за теми товарами, которые популярны внутри их бутика. Но даже не пытались выяснить, что может быть успешным в этом конкретном районе, и какие товары ведут к возвращениям в магазин и дополнительным покупкам.
Три главных прорыва (по мнению H&M)
1. Умное складирование
Раньше – никто не мог обработать все данные из всех бутиков по каждой из категорий. Поэтому их группировали по районам или по городам. Весь ассортимент в каждом магазине района был идентичен.
Теперь – алгоритмы AI анализируют историю продаж по каждому продукту в каждом магазине, смотрят на онлайн-тренды, и предсказывают, вплоть до конкретной цифры, сколько каких пар обуви и одежды потребуется в отдельной точке. Получаются «сугубо мужские» или «сугубо женские» магазины, хай-енд бутики и точки, где продаются только дешевые вещи.
2. Актуальность товаров
Раньше – менеджеры в магазине наблюдали повышение спроса на какой-то товар. Заказывали дополнительные партии. Пока те приходили, спрос мог уже спасть (или это мог быть фальшивый сигнал).
Теперь – система сравнивает текущие данные с одними ей ведомыми паттернами в ежегодных заказах, чтобы за две-три недели раньше приказать «запастись» определенными вещами.
3. Выставление цены
Раньше – цены, как правило, в лоб повышались на определенный процент от себестоимости, каждый для своей категории товаров. Также в офлайн-магазинах H&M бал правили мерчандайзеры, указывающие, по своим преференциям, на какие вещи стоит сделать скидки, а какие сейчас продадутся и по более высокой цене, чем обычно.
Теперь – алгоритмы эластично вычисляют цены на каждый товар, учитывая такие постоянно меняющиеся факторы, как курсы валют, налоги, цены конкурентов, остаток товара на складе, активность покупателей и их предпочтения.
На будущее
Даниэль Клессон, глава развития бизнеса в H&M, говорит, что их самообучающаяся система на данном этапе уже умеет черпать информацию не только из внутренних данных компании, но и из «внешнего мира». Это позволяет ей предсказывать модные тренды. Раньше специалистам компании приходилось выезжать на подиумы и презентации, отслеживать статьи в фэшн-магазинах. Теперь система анализирует посты в блогах, запросы в поисковиках и данные из соцсетей. Она использует машинное обучение и элементы обработки естественного языка, а также умеет распознавать фотографии, выискивая, например, в чем сейчас ходят знаменитости. В совокупности это позволяет AI не только адекватно оценивать текущий рынок, но и давать предсказания на ближайшие три-восемь месяцев. Алгоритмы с высокой точностью знают, что через полгода захотят, в массе своей, купить люди, насмотревшиеся сегодняшних новостей.
На данном этапе сделать первые шаги в реальном мире самообучающейся системе помогает отдел из примерно двухсот специалистов – обработчиков данных, аналитиков и инженеров. Отдельно смотрят, как она проявит себя при «путешествии в прошлое». Алгоритмам «кормят» информацию за 2017-й год (5 млрд посещений магазинов и сайта, а также новости и фэшн-фото). И анализируют, какие решения система бы приняла по-другому.
Пока что эксперты Hennes & Mauritz не совсем доверяют машине. Поэтому «предсказания» сначала проходят через фэшн-отдел H&M – в качестве подсказок, в каком направлении сейчас стоит смотреть. Забавный случай при тестировании случился в прошлом году. Алгоритмы показали, что H&M стоит начать продвигать свитера с оленями Санты… в январе. Было вызвано целое собрание, и руководители фирмы решили, что здесь явно ошибка. Систему подредактировали, чтобы она указывала на неделю до Рождества (25 декабря). Было ли это ошибкой, или у покупателей откуда-то возникает необъяснимое желание купить себе свитер с оленем через пару недель после праздников – мы никогда не узнаем.
Hennes & Mauritz пока не идет ва-банк на одну эту новую технологию. Параллельно она пытается развивать свои онлайн-предложения. На мероприятии для инвесторов в октябре руководители фирмы сказали, что продажи в их офлайн-магазинах будут продолжать идти на убыль, это неизбежно. AI с Big Data позволят разве что замедлить этот тренд, сократить издержки на уценку и более эффективно использовать место на складах.
Сеть будет замедлять свое физическое расширение, открыв 390 магазинов и закрыв 170. И попытается выйти на новые рынки, вроде Уругвая и Украины. Но главные надежды, как и у всех «старинных» ритейлеров – на рост собственных онлайн-продаж. Компания рассчитывает, что за ближайший год в этой сфере ей удастся прибавить хотя бы 25%. Иначе никакой AI не спасёт.
P. S. Весь ассортимент H&M продается у них в американском онлайн-магазине. Цены там очень низкие (для покупки одежды/обуви мы всегда в первую очередь рекомендуем заходить на HM.com и 6PM.com, из-за постоянных больших скидок). А доставлять товары в Россию умеет Pochtoy.com. От $8.99 за полкило. Внимательным читателям – скидка 7%после регистрации по коду HABR.
H&M о бренде | Бренд H&M история

H&M brand – популярный шведский бренд, что выпускает женскую, мужскую и детскую линию одежды. Кроме этого, компания занимается созданием современной обуви, нижнего белья, косметических средств и дополнительных аксессуаров класса масс-маркет.
Главными принципами компании выступают – качественная одежда, модный дизайн и демократичные цены на продукцию. Благодаря чему, в 2000-х годах марка завоевала титул самого популярного бренда одежды во всем мире.
Главные покупатели марки H&M – молодые парни и девушки, которые хотят хорошо выглядеть, стильно и недорого одеваться, при этом менять образы с выходом каждой новой коллекции одежды. Бренд H&M является топовым fast fashion brand, который выпускает коллекции одежды несколько раз в сезон за счет копирования дизайна ведущих домов моды.
H&M о бренде: история и первые магазины

Как расшифровать H&M? Этим вопросом задаются большинство модниц, впервые знакомившись с брендом H&M. История создания компании переносит нас в Швецию. Полное название бренда происходит от аббревиатуры из заглавных букв Hennes & Mauritz. Где слово “hennes” в прямом смысле переводится, как “для нее”. Основателем марки одежды H&M является Эрлинг Перссон. Что самое интересное, до 1947 года он никак не был связан с миром моды, а работал обычным разносчиком сыра.
Вдохновившись огромному количеству бутиков с недорогой женской одеждой, во время путешествия по Америке, Эрлинг создает фабрику по пошиву одежды в Швеции. Несколько десятилетий позже, в 1968 году он приобретает магазин для охотников и рыболов “Mauritz Widforss”. Так и возникла компания Hennes & Mauritz, которая начала заниматься продажей одежды для всей семьи, заняв свободную на то время нишу по продаже качественной одежды по низким ценам.
В конце 20 века руководство компанией перешло к сыну основателя – Стефану Перссону, который сумел еще более снизить цену на продукцию, не потеряв при этом качество товара. Так, на открытие первого бутика в Лондоне, он всем покупателям дарил пластинку АВВА – это был отличный рекламный ход 70-х годов. Корпоративная политика расширяла географию с молниеносной скоростью, поглощая маленькие бренды и расширяя при этом свой ассортимент. Так сформировалась главная миссия компании H&M:
“Мода и качество по лучшей цене”.

H&M о компании сегодня: основные линии одежды
В 21 веке компания владеет большим наследием и располагает более 4000 магазинами по всему миру. В 80-х в компании была сформирована команда высококвалифицированных дизайнеров, а также специалистов по изучению главных трендов моды. Под маркой H&M сегодня выходит основные линии одежды:
- Divided. Линия одежды, что разработана для молодых людей. Ассортимент – это модная одежда из денима на все случаи жизни. Кроме повседневной одежды, тут можно найти вполне симпатичные вечерние наряды.
- B&B. Коллекция одежды H&M направленна на создание офисных образов для деловых женщин и бизнесвумен. Отличается более дорогими тканями, высоким качеством пошива.
- Trend. Линия одежды марки, что выпускается специально для мужчин. Продукция представляет собой повседневные и классические направления.
- Basics. Базовая линия одежды для создания капсульного гардероба. Практически все модели прекрасно сочетаются между собой и подходят для создания образов в стиле кэжуал.
- L.O.G.G. Для любителей активного образа жизни. Дизайнеры разработали специальную линейку продукции в спортивном стиле. Кроме посещения фитнес-залов, одежда прекрасно подходит для повседневного времяпрепровождения.
- Momma. Дизайнеры компании позаботились и о будущих матерях, создав для них целую линейку модной продукции, разработанной с учетом особенностей беременных женщин.
- Premium Quality. Линия представлена товаром премиум качества и аксессуарами, что затрагивает не только качество тканей, но исполнения. Тут вы можете найти шелковые блузки, шерстяные свитера, кожаные аксессуары по приемлемым ценам.
- Conscious. Что в переводе означает “сознательный”. Эко-линия, где вся одежда производится из переработанных материалов (сейчас оборот этой линии одежды составляет 20%, но к 2030 компания H&M хочет полностью перейти на эко производство).
- Denim. Поклонники джинсовой одежды смогут отлично пополнить свой гардероб из данной коллекции. Кроме джинс вы найдете куртки, платья, товары для летнего и зимнего сезонов.
- Big is Beautiful. Линейка продукции BIB представляет одежду для девушек размера плюс.
- Young. Одежда для детей и подростков. Считается одной из самых популярных линеек продукции. Стильные копии модных вещей маленьких размеров для подрастающих модников.
- Home. Кроме одежды и аксессуаров, компания разрабатывает продукцию для дома. Интересные дизайнерские решения прекрасно дополнят интерьер вашего дома и создадут настоящий уют.
Ассортимент магазинов в различных странах значительно отличается друг от друга и создает впечатление, как будто вы посещаете совершенно новый магазин с эксклюзивной продукцией.

Реклама и сотрудничество с брендом H&M
Компания H&M никогда не жалела средств на рекламу и продвижения своей продукции. Чтобы как можно больше продать своей одежды, торговая марка постоянно выпускает запоминающуюся рекламу с участием известных спортсменов, моделей, актрис и музыкальных исполнителей.
Так, рекламная компания в Германии в 1999 с участием топ-модели Клаудии Шиффер в нижнем белье вызвала целую волну нарушений. Витрины разбивались для похищения плакатов с изображением модели. Также, власти призвали убрать рекламные плакаты с Клаудией, так как это способствовало резкому увеличению количества дорожных происшествий в районе, где располагался магазин.

Список модных коллабораций компании H&M также впечатляющий. Начало эры “доступной высокой моды” в 2004 году началась с выходом капсульной коллекции Карла Лагерфельда (главный модельер модного дома Chanel). Первая коллекция одежды и аксессуаров в сотрудничестве с ведущим дизайнером вызвала небывалый ажиотаж среди покупателей, которые в буквальном смысле, смели с прилавков всю одежду в первые часы старта продаж.

В 2005 вышла коллекция, совместно разработанная со Стеллой МакКартни. Изготовленные 40 единиц от Stella McCartney design органично вписались в общую концепцию бренда. Успеху кампании также способствовали рекламные плакаты с британской моделью Кейт Мосс, которая была главным лицом коллекции.

На этом коллаборация с ведущими домами мод не закончилось. Так, в 2007 году была выпущена линейка продукции в сотрудничестве с Roberto Cavalli. Наряды были украшены анималистическими принтами (что является фирменным принтом для модного дома Cavalli). Кампания имела небывалый успех. Так, в Дублине коллекция была раскуплена всего за 40 минут начала продаж.

В 2009 году была выпущена коллекция Jimmy Choo X H&M. Одежда была выполнена из экокожи, замши с блестящей металлической фурнитурой. А ценители качественного французского трикотажа обратили пристальное внимание на выход коллекции совместно с Sonia Rykiel в 2009 году. Годом позже в 2010 была выпущена совместная линейка продукции с домом моды Lanvin.

Ноябрь 2011 ознаменовался выпуском капсульной коллекции Versace for H&M от модного дома Версаче. Кожаные брюки, куртки в стиле rock и платья темных оттенков с черно-белым принтом и растительными узорами – стали украшениями коллекции. Линия продукции также включала яркие малиновые пиджаки, рубашки цвета фуксии и леопарда. Годом позже в 2012 Донателла вновь разработала коллекцию для модного бренда H&M.

В 2014 совместно с Alexander Wang создана капсульная линейка продукции в спортивном стиле. А в 2015 в сотрудничестве с Balmain была выпущена самая ожидаемая коллекция в социальных сетях! Успех кампании способствовал рекламе, лицами которой стали звезды Инстаграма, знаменитые модели – Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер.

Модный дом Kenzo также сотрудничал с дизайнерами бренда H&M и в 2016 была выпущена линейка одежды, выполненная в легендарных принтах Кензо. Весь последующий год одежда и аксессуары из этой капсульной коллекции украшали стритстайлы и фешен хроники модниц мира.

Бренд H&M с заботой об экологии
Производя модную одежду в больших количествах, что было главной задачей на пути к успеху, компания поменяла политику продвижения своего бренда начиная с 10-х годов 21 века. На сегодняшний день компания активно участвует в социальных и экологических кампаниях, меняя при этом весь курс своей политики.
Была запущена инициатива close to loop, главной концепцией которой выступает прием старых вещей, вне зависимости от бренда, в обмен на сертификат со скидкой в размере 15%. Таким образом, изношенная одежда сортируется и отправляется либо в Second Hand, последующее использование или на переработку.

Лично у меня, название бренда H&M вызывает легкий восторг, наравне с такими именами как Starbucks и IKEA. И шоппинг в магазинах с красным логотипом H&M – это всегда новая покупка и отличное настроение.
До встречи в H&M, ведь мне по-прежнему ✭ Нечего Надеть ✭


“Мода и качество по лучшей цене”.



















