Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хельмут бергер и лукино висконти: Хельмут Бергер, заклейменный красотой

Хельмут бергер и лукино висконти: Хельмут Бергер, заклейменный красотой

Хельмут Бергер, заклейменный красотой

Семейный портрет в интерьере. 1974

75 лет актеру, звезде фильмов Лукино Висконти

31 мая 2019 Галина Парсегова

Природа наделила его редчайшим даром – абсолютной, поразительной  красотой. Хотя и артистизмом, и талантом тоже щедро. Главную роль в его жизни сыграл Лукино Висконти. Впервые случайно увидев 20-летнего Хельмута, он принял его и в свою жизнь, и в свое искусство. Он был отцом моего выбора, говорит Хельмут Бергер. С родным отцом, Францем Штайнбергером, актер не слишком ладил. Висконти и Бергер не расставались 12 лет вплоть до смерти режиссера. Бергеру тогда исполнилось 32 года. Опустошенный, потерянный он, спустя год после кончины Висконти, попытался покончить  с собой. Актер признавался, что впервые сказав о любви к Висконти, он лгал, а последние слова любви были правдой, но, увы, уже никому не нужной. Он назовет смерть Висконти главной трагедией своей жизни.

Впрочем, в житейском смысле актер не был одинок: еще при жизни Висконти он встречался с Рудольфом Нуреевым и Микки Джаггером, заводил романы с кинодивами. В середине девяностых актер даже ненадолго женился на итальянской коллеге Франческе Гуидато. Позже он назовет свою спонтанную женитьбу несчастным случаем.

 

Семейный портрет в интерьере. 1974

Потеряв Висконти, он словно утратил суть, самый смысл жизни. Бергер остался один на один с миром, не ощущая его ни комфортным, ни дружелюбным. В те годы он боялся нелюбви публики, был застенчив и ужасно волновался перед премьерой. Ему требовался допинг, чтобы обрести спокойствие и уверенность. В одном из последних интервью Висконти сказал о Бергере: хотя он производит впечатление человека циничного, которому на все наплевать, на самом деле он очень внимателен и заботлив.

Их история, в которой ощущается античный фатум, началась в 1964 году. Хельмут, тогда еще Штайнбергер, изучавший итальянский в Перудже, приехал с другом-студентом в Вольтерру, хотя накануне собирался в Ассизи.

Лукино Висконти снимал тут «Туманные звезды Большой Медведицы». Зачарованный Бергер смотрел на съемочную площадку, он продрог в легкой рубашке, но не мог заставить себя уйти. Незнакомый человек подал ему теплый шарф от имени Висконти. Назавтра, получив приглашение Висконти, Бергер обедал на его вилле. Задолго до того, в карандашном наброске Висконти портрета Алена Делона, игравшего главную роль в «Рокко и его братьях», проступали черты незнакомца, которого Висконти узнал в Хельмуте Бергере. Висконти долго присматривался к нему, прививал вкус к музыке, литературе, живописи и, да, гардеробу, запретил отращивать битнические патлы. И вот в 1969 году Хельмут Бергер появляется в одной из главных ролей в фильме «Гибель богов» — Мартина Эссенбека, внука и наследника династии сталелитейных магнатов.

Висконти при всей своей гениальности не мог бы сделать звезду из ничего. Он увидел в юноше с вызывающе прекрасным лицом произведение искусства, угадал в нем впечатлительную натуру, артистизм. Хельмут Бергер оправдал его ожидания. Знаменитая сцена из «Гибели богов», где Мартин повторяет танец Марлен Дитрих в «Голубом ангеле», едва ли не затмила прообраз. Дитрих после премьеры прислала актеру свое фото с надписью: Кто из нас прекрасней? С любовью, Марлен.

 

Гибель богов. 1969

Кроме работы с Висконти в «Гибели богов», «Людвиге», «Семейном портрете в интерьере», Бергер снимался в фильмах Витторио де Сики и Джозефа Лоузи, Ива Буассе и Фрэнсиса Форда Копполы. Он сыграл Дориана Грея в экранизации 1970 года и Фантомаса в мини-сериале 1980-го. На нынешнем Каннском фестивале Бергер появился в роли аристократа-либертена у каталонского режиссера Альберто Серра в «Свободе».

Любимейшей ролью он называет Людвига II Баварского, несчастного короля-безумца. Трагедию властителя-романтика, мечтавшего создать царство торжествующей красоты и потерпевшего жестокий крах, Хельмут Бергер переживал на съемках, как собственную, под гипнотическим влиянием образа: Он всей тяжестью лег мне на плечи. Это был мой фильм, и я это осознавал. Съемки начались в австрийском Бад-Ишле, близ Зальцбурга, где родился актер. Бергер, крайне щепетильный в работе, много читал об эпохе и своем герое, которому отдавал все силы и чувства, и в итоге получил специальный приз «Давид Донателло». В «Людвиге» он встретился с Роми Шнайдер, сыгравшей королеву Елизавету Австрийскую. Они стали лучшими друзьями. Актер хранит их переписку и носит подаренное  ею кольцо:

Я любил ее, как старшую сестру.

 

Людвиг. 1972

Спустя 20 лет, он вновь сыграет баварского короля, в фильме «Людвиг 1881», но кроме разочарования эта работа ничего ему не даст. Он также не смог работать в Голливуде, куда его пригласили в середине восьмидесятых на съемки сериала «Династия». В 1998-м в Берлине издали автобиографическую книгу Бергера Ich – «Я». Он написал ее в соавторстве с немецкой журналисткой и подругой тех лет Хольде Хойер, но впоследствии поссорился с ней, в том числе и из-за недовольства этим текстом. Журналисты хотели жратвы, и я сервировал ее, — зло отзовется он о книге.

Хельмут Бергер уже не тот дерзкий и застенчивый красавец, упавший в обморок на пробах к фильму «Семейный портрет в интерьере» после поцелуя с Доминик Санда. Он утратил свое гипнотическое очарование, но осталась его неповторимая пластика, высокомерный изгиб рта, его неизменно  грустный взгляд. Осталась магия, и Бергер все еще интересен миру. В 2015 году в программе Венецианского кинофестиваля демонстрировался полуторачасовой документальный фильм австрийского режиссера  Андреаса Хорвата «Хельмут Бергер, актер». В фильме «Сен-Лоран. Стиль – это я» (2014) Бергер появиляется в роли постаревшего  кутюрье. Умирающий Сен-Лоран слушает Марию Каллас, смотрит «Гибель богов», и экран несколько мгновений излучает неповторимую  красоту молодого Хельмута Бергера, глядящего из векового далека на Бергера старика. Семидесятилетний актер в этот момент становится самим собой, словно в эффекте двойной экспозиции, и уже неважно, кто же на экране, герой ли, актер.

 

Теги: Люди, Кино, История кино, Биография

Люди: Висконти Лукино, Бергер Хельмут

ЗАГАДКА ХЕЛЬМУТА БЕРГЕРА — nwm.at

Автор: Редакция журнала

Просмотров: 759

Загрузить PDF-версию

 

Вызывающая красота этого человека ошеломляет, не дает покоя. Уникальная, она сложна и интересна, противоречива и ускользает от определений. Хельмут Бергер вовсе не альфа-самец, не сладкий красавчик.

Гармоничные, аристократические черты, долгий сумрачный взгляд, пленительный высокомерный изгиб губ и трогательная уязвимость существа с тонкой кожей, впечатлительного, нервного. Высокий, стройный до худобы, с прямыми острыми плечами, длинноногий, он казался хрупким, как жеребенок. В лице молодого Бергера проступал какой-то тайный знак. Это было лицо – стихия, лицо – наркотик, загадочный «септет Вентейля».

Таким увидел 20-летнего Хельмута и запечатлел его на экране великий Висконти.

Режиссер был покорен юным австрийцем с первого взгляда, сражен его сияющей красотой. Казалось, он искал и ждал всю жизнь именно его. Взгляд Висконти, выхвативший лицо Бергера из множества других, окружавших съемочную площадку, высветленное именно для него, словно небесным прожектором, в ту секунду заглянул в вечность.
За 12 лет совместной жизни он создал из Бергера не просто кинозвезду, а легенду, стоящую в мировом кино одиноким островом. Он до сих пор остается недооцененной личностью в кинематографе – его не пытались понять, всегда считая другим, чужаком. Хельмут Бергер и был категорически особенным. И чересчур, возмутительно красивым, чтобы мир принял его за «своего». Ведь таких просто не бывает, не может быть! Не здесь. Не сейчас. Настоящая актерская слава Бергера, хочется надеяться, – впереди.

Висконти угадал в нем тонкого артиста, тогда как другие, за редким исключением, лишь эксплуатировали его внешность, опошляя творческие прозрения гения. Три шедевра, созданные Лукино Висконти с Хельмутом Бергером, остались в обширной фильмографии актера отдельным и особенным явлением. Его приглашали сниматься и, как модную куклу, азартно одевали в дизайнерские костюмы, плащи, свитера, закутывали в элегантные шарфы… Он был прекрасен, да, но это был другой Бергер.
В «Романтичной англичанке» (1975) Джозефа Лоузи особый титр даже сообщает, что костюмы для героя Бергера созданы Ив Сен-Лораном. А сорок лет спустя Хельмут Бергер сам выступит в роли прославленного кутюрье, который, умирая, смотрит «Гибель богов» и слушает Марию Каллас. Все трое были знакомы, и сцена выглядит уже как оммаж самому Бергеру, живой легенде кино.

В 1973-м предложить Бергеру достойную его роль сумел Витторио де Сика в своем фильме «Сад Финци-Контини». Сгорающий от чахотки Альберто, юный отпрыск знатной еврейской семьи, – само воплощение Красоты, беззащитной, всегда погибающей первой, когда, болезненно ворочаясь, сдвигаются со своей оси времена. Альберто тихо умирает среди родных, не дожив нескольких месяцев до ареста всей семьи, сгинувшей в гитлеровских концлагерях. Достоинство и благородство его кроткого, становящегося почти бесплотным героя – потаенная щемящая сердцевина беспафосного фильма де Сики.
Всего за год до «Сада Финци-Контини» Бергер дебютировал у Висконти в титанической «Гибели богов», сыграв роль макабрического эсесовца Мартина Эссенбека. Но его Мартин вместе с тем был еще и избалованным, закомплексованным, напуганным и обиженным ребенком. В этой темной двойственности Мартина чувствовались раскаты античной трагедии, поступь неумолимого рока. Перевоплощение начинающего актера в Альберто было поразительным – как он сумел преодолеть такую немыслимую дистанцию?!

Лицо молодого Хельмута завораживало и женщин, и мужчин – как в свое время андрогинные образы Греты Гарбо или Марлен Дитрих. Но в признанных королевах экрана не было нерва, рефлексии, которые делали красоту Бергера такой выразительной. Она, казалось, была пропитана горечью, тоской по недостижимому, тому, «чего нет на свете». И это притягивает в нем прежде всего: жажда без утоления, вечная энигма. Как у Рильке: «Но мы поневоле ищем тайны, ибо скорбь в сочетании с ними помогает расти».
Материя истончается, «изнемогает плоть», когда пробивается душа с ее жаждой гармонии, словно отзываясь на некий таинственный зов, который чаще всего исходит от искусства. За этим всегда стоит одно – Красота. А если ошеломляющее лицо Бергера – это тоже зов? И замысел был как раз в этом, а кинематограф стал лишь идеальным средством? Если так, то вторая часть исполнения замысла выпала на долю Висконти. Он, как никто другой, был приговорен к поискам красоты и знал, какую боль она причиняет, обнажая пошлость и оскорбительное уродство реальности, зовя туда, куда нам нельзя, и какую неутолимую жажду Абсолюта порождает. Когда Лукино Висконти и Хельмут Бергер встретились летом 1964-го в древней, мрачной этрусской Вольтерре, первые звенья магической цепи сомкнулись. Завершающим аккордом стал «Семейный портрет в интерьере», явив в совершенной полноте запечатленный гением Висконти портрет Красоты.

Замысел был исполнен. Висконти умер через год и три месяца после премьеры, а Бергер пережил депрессию, попытку самоубийства и потерял свою уникальную светоносную красоту вместе с уходящим веком. Остался интересный сероглазый мужчина с грустным взглядом и… просто роли.

Необыкновенная красота Бергера исчезла не вдруг, как по взмаху палочки фокусника, – она словно испарялась, угасала, как живое существо, исчерпавшее свой век. Достигнув полноты, запечатленная, она не должна была оставаться здесь, смущая неготовых к встрече с ней, и вернулась в свои таинственные сферы. Отдалилась от своего временного носителя, как самостоятельная, не принадлежащая никому более сущность. Осталась ее печать, то, что сам Бергер позже назовет «клеймом». Висконти единственный знал и понимал, что делать с этим невесть как залетевшим сюда чудесным явлением Красоты и, жертвуя здоровьем, самой жизнью на съемках «Людвига», пережив инсульт, все же закончил свой труд «Семейным портретом в интерьере», последней частью вдохновенного триптиха.

Он любил его отчаянной, насквозь пропитанной горечью последней любовью, в которой было так много отеческой нежности и понимания. Висконти в своих интервью не раз отмечал, как трепетно Бергер относится к подготовке роли, как пунктуален и требователен к себе. Он говорил о его верности и благородстве, чуткости и щедрости. И, конечно, Лукино Висконти, понимая, что Бергер не похож на остальных, что он другой, мучительно жалел его, предчувствуя, как трудно и одиноко будет ему без той заботы, которой Маэстро окружал его и в которой тот отчаянно нуждался; без того кинематографа, который уходил вместе с ним. Воистину – «огромная жалость скрывается в самой сердцевине любви».

Он был для актера, своего любимого творения, тем солнцем, которое взращивало и питало, согревало и культивировало его индивидуальность. Но теперь и тайный внутренний образ, и мощные «подземные воды», которые стремился и сумел вытащить из Бергера только Висконти, спрятались, исчезли.

Хельмут Бергер не умел быть вульгарным – это видно даже в пошловатой ленте Тинто Брасса «Салон Китти» (1976). Тот соединяет в «Салоне…» Бергера и Ингрид Тулин, по-своему, как умеет, отзываясь на их страшный, трагический дуэт в «Гибели богов». Влияние грандиозного фильма Лукино Висконти на кинематограф было сродни землетрясению, а для Бергера участие в нем – триумфом. Он в одночасье стал не просто известным, а знаменитым. «Роль года», – говорили о его Мартине Эссенбеке. Эпизод пародии Мартина на песню Марлен Дитрих в «Голубом ангеле» – а это, по сути, первое появление в фильме героя Хельмута Бергера, стал визитной карточкой «Гибели богов». Сама Дитрих, которую связывали с Лукино Висконти давние и нежные дружеские отношения (она пишет о Висконти, что тот «околдовывает, покоряет, подчиняет себе, даже не шевельнув пальцем»), шлет его удивительному дебютанту свое фото с надписью: «Кто из нас прекраснее?» На вопрос дивы парадоксально отвечает высказывание Билли Уайлдера, который, посмотрев «Гибель богов», заявил, что после Хельмута Бергера в кино больше нет интересных женщин…

…Шел 1972 год. Режиссер весь ушел в подготовку экранизации «В поисках утраченного времени» Пруста, о которой он давно думал. Был готов сценарий, утверждены декорации, подобраны актеры. Однако Висконти меняет планы и приступает к постановке «Людвига».

Соратники Висконти утверждают, что «Людвига» он замышляет как «интермеццо» перед постановкой Пруста. Но режиссер не взялся бы за картину, не будь у него Хельмута Бергера.
«Бергер – само совершенство в этой роли, – признается Висконти. – У него самого такие же слабые истерические припадки с самого отрочества, что и у Людвига, и та же меланхолия, что с возрастом становится все отчаяннее…» Другое совпадение: первый день съемок проходил в двух километрах от австрийского Бад-Ишля, горного курортного городка, где родился Хельмут Бергер. В Бад-Ишле установлен его бюст: актер в роли короля-легенды. И еще одно таинственное сближение: земные дни несчастного Людвига закончились в водах озера Штарнбергер, а полная фамилия актера, давшего королю-Лоэнгрину новую, экранную жизнь, звучит почти так же – Штайнбергер. Так конец соединился с началом. Свеча была зажжена с обеих сторон.
Работа над «Людвигом» стала тяжелым испытанием для всей съемочной группы. «Кино – это своего рода спиритический сеанс», – считал Висконти. На съемках «Людвига» Хельмут Бергер так подключился к своему герою эмоционально, что режиссер стал беспокоиться за его психическое здоровье. Он, как определял работу над своими ролями Иннокентий Смоктуновский, «отправил в нокаут собственное сердце», перевоплощаясь в Людвига. То же самое происходило на съемках и с Лукино Висконти. Вот слова одного из сценаристов фильма, Энрико Медиоли: «Есть фильмы, которые убивают. Таков и “Людвиг”»… В фантастических дворцах Людвига, новоявленного рыцаря Лоэнгрина, задуманных как ковчег для Красоты и Искусства, они словно разделили с ним и его высокие помыслы, и его сокрушительную трагедию. Так фильм Висконти стал Ковчегом, а Бергер – сохраненной им Красотой. Людвиг, любимая роль Бергера, принесла ему приз «Давид ди Донателло».
Группа сняла шестнадцать часов материала, авторская версия «Людвига» длилась более четырех часов. К несчастью, для проката продюсеры сократили фильм едва ли не наполовину. Изуродованный, он был принят публикой и критикой холодно. Только в начале 1980-х стараниями нескольких членов съемочной группы, друзей Висконти, «Людвиг» был восстановлен. Фильм вернулся к зрителям в изначальном виде – чистый шедевр, волнующий и безупречный. Режиссер и кинокритик Оливье Ассайас высказался о нем так: «“Людвига” Лукино Висконти можно сразу отнести к категории фильмов более великих, чем само кино, более смелых, чем их эпоха, и одно только существование которых является вызовом материализму нашего века…»
Их последний совместный фильм выйдет на экраны в 1974 году – «Семейный портрет в интерьере», в котором Висконти прощается с Бергером, расставляя в пространстве кадров тайные знаки для своего любимого актера, понятные только им двоим. Чуткий Берт Ланкастер, сыгравший Профессора (в этом образе он узнавал самого Висконти и постарался передать его манеры, жесты), уловил интимный, исповедальный подтекст фильма и сумел тактично передать тонкую материю того, что невозможно высказать вслух. Хотя сам режиссер не хотел и слышать о каком-то сближении собственного «я» с Профессором, он не однажды признавался, что присутствует во всех своих героях. Конрад Бюхель, сыгранный Бергером, в котором есть черты самого актера, – «красивый и проклятый», бунтарь и одиночка, преданный всеми и неприкаянный, ошибающийся и несломленный, заслуживает здесь свой реквием.
Лукино Висконти видел в Хельмуте Бергере трагического актера, прозревая в нем и Моцарта, и его Черного человека. Теперь, в «Семейном портрете…», он претворяет природную горечь его лица в образ экзистенциальной горечи самого бытия. Он прощается с ним на экране, где оба героя, пережив изменившую их иллюзию сближения и семейного тепла, умирают один за другим. Но в жизни Висконти не может отпустить Хельмута из своих мыслей. На этажерке у постели Маэстро, как и прежде, стоит фотография Бергера в серебряной рамке. Его лицо – последнее, что он увидит в этой жизни.

Галина Парсегова, г. Вена
Из неопубликованной книги

 

Имя при рождении: Хельмут Штайнбергер
Дата рождения: 29 мая 1944
Место рождения: Бад-Ишль, Австрия
Премии и награды:
В 1969 году был номинирован на «Золотой глобус» как лучший новый актер за роль в ленте «Гибель богов», а роль Людвига принесла Бергеру национальную кинопремию Италии «Давид ди Донателло».
В 2007 году был удостоен специальной премии «Тедди» Берлинского кинофестиваля (премия присуждается за киноработы, затрагивающие проблемы сексуальных меньшинств) за вклад в кинематограф.

 

Подпишитесь на рассылку

Оставьте свою почту, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и публикаций

Поделитесь статьёй с друзьями:

Лукино Висконти и Хельмут Бергер — Элиза

Хельмут Бергер (урожденный Хельмут Штайнбергер; 29 мая 1944 г. ) — австрийский актер кино и телевидения. Он наиболее известен своей работой с Лукино Висконти, особенно в роли короля Баварии Людвига II в опере «Людвиг», за которую он получил специальную награду Давида ди Донателло. Он был последним партнером Лукино Висконти за 12 лет до смерти режиссера в 1976 году. Говорят, что Бергер пытался покончить жизнь самоубийством в день первой годовщины смерти Висконти.

Он появляется в основном в европейском кино, но также снимался в таких фильмах, как «Крёстный отец 3» и «Железный крест».

Он родился в Бад-Ишле, Австрия, в семье владельцев отелей. Первоначально Бергер обучался и работал в этой области, хотя его не интересовала гастрономия или индустрия гостеприимства. В возрасте восемнадцати лет он переехал в Лондон, Англия, где подрабатывал, посещая курсы актерского мастерства. После изучения языков в Перудже, Италия, Бергер переехал в Рим, Италия.

В 1964 году он впервые встретился с кинорежиссером Лукино Висконти, с которым впоследствии у него были интимные отношения. Висконти дал ему его первую актерскую роль в фильме Le streghe (Ведьмы, 1967) (в эпизоде ​​​​«La Strega Bruciata Viva»), но он получил международную известность как аморальный Мартин фон Эссенбек в фильме Висконти «Проклятые» (1969). В этом фильме, пожалуй, самой известной его сцене, он изображает Марлен Дитрих из фильма «Голубой ангел» (1930). В «Людвиге» Висконти (1972), Бергер изображает Людвига II Баварского от его цветущей юности до его беспутных последних лет. В 1974 году Бергер вместе с Бертом Ланкастером снялся в фильме Висконти «Разговор».


Знаменитое фото обнаженного Виктора Скребнески было сделано в Чикаго во время американского промо-тура «The Damned». Гельмут Бергер сделал из этого фото несколько рождественских открыток, которые отправил своим друзьям по всему миру. Книга «Хельмут Бергер — жизнь в картинках» издается издательством Schwarzkopf & Schwarzkopf Verlag. 200 страниц, 99,95 евро. © «HELMUT BERGER: Жизнь в картинках Schwarzkopf & Schwarzkopf Verlag. »
Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, итальянский театральный, оперный и кинорежиссер, а также сценарист. Он наиболее известен своими фильмами «Леопард» (1963) и «Смерть в Венеции» (1971). Висконти не скрывал своей гомосексуальности. Его последним партнером был австрийский актер Гельмут Бергер, сыгравший Мартина в фильме Висконти «Проклятые». Бергер также появился в «Людвиге» Висконти в 1972 и Conversation Piece в 1974 году вместе с Бертом Ланкастером.

Бергер работал на телевидении, в первую очередь в роли Питера Де Вилбиса в девяти эпизодах (1983–1984) мыльной оперы «Династия» (1981–1989), которую он делал только за деньги (позже он назовите это «плакать по дороге на съемочную площадку, но смеяться по дороге в банк»). Это было его последнее появление в телесериале.

В триллере «Железный крест» (2009) он сыграл Шрагера, стареющего персонажа, которого считают старым командиром СС, ответственным за убийства евреев во время Второй мировой войны.

Бергер снялся в двух фильмах режиссера Петера Керна — Blutsfreundschaft (показан на 60-м Берлинском международном кинофестивале (2010) и Mörderschwestern (в стадии пост-продакшн).

Источник: http://en.wikipedia.org/ wiki/Helmut_Berger

Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло (2 ноября 1906 — 17 марта 1976), итальянский театральный, оперный и кинорежиссер, а также сценарист, наиболее известный своими фильмами «Леопард» ( 1963) и «Смерть в Венеции» (1971).

Висконти не скрывал своей гомосексуальности. Его последним партнером был австрийский актер Гельмут Бергер, сыгравший Мартина в фильме Висконти «Проклятые». Бергер также появился в « Людвиге» Висконти в 1972 году и в « Части разговора» в 1974 году вместе с Бертом Ланкастером . Среди других любовников был Франко Дзеффирелли, который также работал в составе группы дизайнеров, помощником режиссера и исполнял другие роли в ряде фильмов, опер и театральных постановок Висконти.

Висконти, который «родился в старинной аристократической семье в Милане, был одним из семи детей великого герцога Модроне и его жены Карлы (урожденной Эрба, наследницы Erba Pharmaceuticals)», был известен как Лукино Висконти ди Модроне. В ранние годы он знакомился с искусством, музыкой и театром, познакомился с композитором Джакомо Пуччини, дирижером Артуро Тосканини и писателем Габриэле д’Аннунцио.

Во время Второй мировой войны Висконти вступил в Коммунистическую партию Италии.

Умер в Риме от инсульта в возрасте 69 лет. На Искье есть музей, посвященный творчеству режиссера.

Он начал свою карьеру в качестве ассистента режиссера в фильмах Жана Ренуара «Тони» (1935) и «Вечеринка кампании» (1936) благодаря заступничеству их общей подруги Коко Шанель. После короткого турне по Соединенным Штатам, где он посетил Голливуд, он вернулся в Италию, чтобы снова стать ассистентом Ренуара, на этот раз для «Ла Тоски» (1939), постановку, которая была прервана, а затем завершена немецким режиссером Карлом Кохом из-за Второй мировой войны.

Вместе с Роберто Росселлини Висконти присоединился к салотто Витторио Муссолини (сын Бенито, который тогда был национальным арбитром в области кино и других искусств). Здесь он предположительно и познакомился с Федерико Феллини. Вместе с Джанни Пуччини, Антонио Пьетранджели и Джузеппе Де Сантисом он написал сценарий для своего первого фильма в качестве режиссера: «Осессионе» («Одержимость», «19 лет»).43), первый неореалистический фильм и неофициальную экранизацию романа «Почтальон всегда звонит дважды».

В 1948 году он написал сценарий и поставил La terra trema (Земля дрожит) по роману Джованни Верги I Malavoglia. В книге Сильвии Яннелло Le immagini e le parole dei Malavoglia автор выбирает некоторые отрывки из романа Верги, добавляет оригинальные комментарии и фотографические изображения Ачитреццы, а также посвящает главу происхождению, замечаниям и кадрам, взятым из фильма.

Висконти продолжал работать в течение 1950-х годов, хотя он отклонился от пути неореализма в своем цветном фильме 1954 года Senso. Основанный на новелле Камилло Бойто, действие происходит в оккупированной Австрией Венеции в 1866 году. В этом фильме Висконти сочетает реализм и романтизм, чтобы оторваться от неореализма. Однако, как отмечает один биограф, «Висконти без неореализма подобен Лангу без экспрессионизма и Эйзенштейну без формализма». Он описывает этот фильм как «самый висконтианский» из всех фильмов Висконти. Висконти снова вернулся к неореализму с Rocco e i suoi fratelli («Рокко и его братья», 1960), история южных итальянцев, которые мигрируют в Милан в надежде обрести финансовую стабильность. В 1961 году он был членом жюри 2-го Московского международного кинофестиваля.

На протяжении 1960-х годов фильмы Висконти становились все более личными. «Иль Гаттопардо» («Леопард», 1963) основан на одноименном романе Лампедузы об упадке сицилийской аристократии во времена Рисорджименто. В нем снялся американский актер Берт Ланкастер в роли принца Дона Фабрицио. Этот фильм распространяла в Америке и Великобритании компания Twentieth-Century Fox, в которой были удалены важные сцены. Висконти отверг версию Twentieth-Century Fox.

Только в «Проклятых» (1969) Висконти был номинирован на премию «Оскар» за «Лучший сценарий». Этот фильм, одна из самых известных работ Висконти, повествует о семье немецкого промышленника, которая медленно начинает распадаться во время консолидации власти нацистами в 30-е годы. Его декаданс и роскошная красота характерны для эстетики Висконти.

Последним фильмом Висконти стал «Невинный» (1976), в котором он возвращается к своему неизменному интересу к неверности и предательству.

Висконти был также известным театральным и оперным режиссером. В 1946–1960 годах он поставил множество спектаклей труппы Рины Морелли-Паоло Стоппа с актером Витторио Гассманом, а также множество знаменитых оперных постановок.

Любовь Висконти к опере проявляется в «Сенсо» 1954 года, где в начале фильма показаны сцены из четвертого акта «Трубадора», снятого в театре «Ла Фениче» в Венеции. Начиная с того, что он поставил постановку « Вестале» в миланском театре Ла Скала 19 декабря.54 года, его карьера включала знаменитое возрождение «Травиаты» в Ла Скала в 1955 году с Марией Каллас и не менее известную Анну Болена (также в Ла Скала) в 1957 году с Каллас. Затем последовала значимая постановка Королевского оперного театра (Лондон) в 1958 году пятиактной итальянской версии « Дона Карлоса» Верди (с Джоном Виккерсом ), наряду с « Макбетом» в Сполето в 1958 году и знаменитым черно-белым трубатором с декорациями и костюмами. Филиппо Санжуст в Ковент-Гардене в 1964 году. В 1966 году критики встретили сочный «Фальстаф» Висконти для Венской государственной оперы под управлением Леонарда Бернстайна. С другой стороны, его строгие 1969 Симон Бокканегра с певцами, одетыми в геометрические костюмы, вызвал споры.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Luchino_Visconti

Дополнительная литература:

Смерть в Венеции: классика квир-фильмов (Классика квир-фильмов) Уилла Эйткена
Мягкая обложка: 160 страниц
Издатель: Arsenal Pulp Нажимать; Первое издание (27 декабря 2011 г.)
Язык: английский
ISBN-10: 155152418X
ISBN-13: 978-1551524184
Amazon: Death in Venice: A Queer Film Classic
Amazon Kindle: Смерть в Венеции: классика квир-фильмов

Классика квир-фильмов по лирическому и противоречивому фильму Лукино Висконти 1971 года, основанному на романе Томаса Манна о мужчине средних лет (которого играет Дирк Богард), отдыхающем в Венеции, который становится одержимым юноша останавливается в том же отеле, когда на город обрушивается волна холеры. В книге анализируется его культурное влияние и дается яркий портрет режиссера, ярого коммуниста и грандиозного провокатора.

Романы Уилла Эйткена включают Реалию и Терре-Хот. Серия Arsenal Queer Film Classics охватывает некоторые из самых важных и влиятельных фильмов о ЛГБТ-людях и снятых ими.

Другие ЛГБТ-пары на моем сайте: www.elisarolle.com/ , My Ramblings/Real Life Romance

Этот журнал предназначен только для друзей. Эта запись была первоначально размещена по адресу http://reviews-and-ramblings.dreamwidth.org/3504708.html. Если вы не являетесь друзьями в этом журнале, прокомментируйте его, используя OpenID.

Документальный портрет величайшей музы Висконти

Документальный портрет величайшей музы Висконти | Еще

Design & LivingCulture Talks

Хельмут Бергер, актер (2015)

В преддверии показа на лондонском фестивале документального кино «Открытый город» мы беседуем с режиссером Андреасом Хорватом о его знаменитом фильме «Хельмут Бергер, актер»

Это как раз то, что австрийский режиссер Андреас Хорват намеревался открыть, когда решил снять документальный фильм о своем действующем герое и соотечественнике, австрийце Хельмуте Бергере – давнем любовнике итальянского режиссера Лучино Висконти, который подарил красивому молодому актеру его первая роль в фильме 1967 года Le Streghe ( Ведьмы ) и многих других после этого. Поклонник фильмов Бергера о Висконти с тех пор, как он был подростком и имел собственные актерские устремления, Хорват в конце концов убедил актера сняться в его документальном фильме, проведя бурный год в его компании, который включал регулярные посещения его захудалого двухэтажного дома. квартиру со спальней в Зальцбурге и напряженную поездку в Сен-Тропе.

Пост Висконти, Бергер также сыграет главную роль в «Крестный отец III» и популярном американском телесериале «Династия », но, несмотря на впечатляющую фильмографию, он, пожалуй, наиболее захватывающий и сложный, когда играет сам; Получившийся в результате фильм Хорвата под названием « Хельмут Бергер, актер » представляет собой необычный портрет необычного персонажа. Бергер, временами неуверенный и приветливый, часто склонен к гиперманиакальным приступам ярости, которые приводят к трагикомической мании величия в масштабе короля Лира. Он часто и язвительно предлагает Хорвату снять документальный фильм о второсортных актерах — бедный старый Томас Фриш появляется часто, — которые подошли бы ему больше. Но во время этих бредов, а также в длинных сообщениях, оставленных на голосовой почте Хорвата, и (более явно) во время мастурбации в присутствии режиссера он также обнажает глубоко укоренившуюся потребность в любви и привязанности.

«Так называемая объективность документального фильма меня не очень интересует», — говорит Хорват AnOther сегодня перед показом фильма на лондонском фестивале документального кино Open City. «Вы должны быть верны себе и тому, как вы видите вещи; именно тогда документальные фильмы становятся интересными». И именно это делает этот фильм, выбранный режиссером-индивидуалистом Джоном Уотерсом в качестве своего любимого фильма 2015 года, таким блестящим; это смешно, грустно, шокирующе и мучительно в равной мере, но невыразимо трогательно в своем интимном и субъективном подходе.

Хельмут Бергер и Мариса Беренсон для Vogue, июль 1970 г.

При первом знакомстве с работами Бергера…
«С раннего подросткового возраста я обожал Хельмута Бергера в фильмах Висконти, особенно Людвиг II . Тогда я хотел быть актером, поэтому для меня он был как кумир. Так что в основном все началось с желания сделать портрет обожаемого мною художника. Хотя, должен сказать, я также обожал его за его эксцессы, за то, что ему было наплевать на общественное мнение».

О решении снять фильм…
«В свои двадцать с небольшим я хотел сделать фотокнигу о Гельмуте Бергере. Это так и не материализовалось. Оглядываясь назад, я рад, что это стало фильмом, потому что фильм позволяет исследовать более сложные противоречия персонажа. Конечно, я знал, что работать с ним будет чрезвычайно сложно, но в своих фильмах мне нравится смотреть на вещи, которые я не совсем понимаю: двусмысленности, дихотомии, лицемерие. Дело не только в том, что люди говорят, но и в том, как они говорят, с каким намерением и в каком контексте. Фильм — очень хорошее средство для этих тонкостей, а Хельмут Бергер — очень хороший объект».

Лукино Висконти, Хельмут Бергер и Роми Шнайдер на съемках «Людвига», 1972

О сексуальном интересе Бергера к нему…
«Я не знал об этом с самого начала, но вскоре это стало очень личным, и я решил идти вместе с ним. Так что иногда фильм больше похож на трагикомедию или фарс. В настоящее время его принимают в качестве театральной постановки в Италии».

О значении названия фильма…
«Название как лицевая сторона визитной карточки: ХЕЛЬМУТ БЕРГЕР, АКТЕР. Конечно, Хельмут Бергер был бы последним человеком на земле, который ходил бы с визитными карточками или ценил бы даже саму концепцию визитных карточек. Он выше этого. Все знают, кто он, визитки ему не нужны. Но знаменит ли он своей внешностью, своим прошлым с Висконти, своими излишествами? Или за то, что ты актер? Почему это актуально? Потому что я думаю, что сам Бергер застрял в этой дилемме. Мы никогда не уверены, насколько он играет или нет, но на протяжении всего фильма вы чувствуете этот надвигающийся всплеск, внезапное снятие напряжения, падение маски — что в конечном итоге происходит в последней сцене, когда он мастурбирует перед собой. камеры.

Хельмут Бергер, актер (2015)

«В этой сцене мы тоже не можем быть уверены, насколько его крики и стоны преувеличены или сыграны, но есть оргазм и эякуляция как доказательство этого. Оргазм нельзя подделать. Это то, что вы называете «выстрелом денег» в порнофильмах. И вдруг в конце фильма Гельмут Бергер лежит в своей постели, полуголый и беззащитный, но довольный и счастливый, как новорожденный ребенок. И думаешь: «Так вот о чем все это было!» Это момент «Бутона розы» Хельмута Бергера. На самом деле это было последнее, что я с ним снимал. После этого я не чувствовал необходимости продолжать и собирать больше материала. И это не было постановкой или планом. Поэтому я не уверен, что на самом деле означает, когда он говорит, что любит меня, но я думаю, что последняя сцена очень показательна».

Об их отношениях после фильма…
«Хельмут сейчас очень дружелюбный и мягкий. Он полностью изменил свое отношение ко мне после просмотра фильма. Я смотрел его вместе с ним в его квартире. Это был сюрреалистический и трогательный момент – наблюдать, как он смотрит на себя по телевизору и смотрит телевизор в той же самой комнате. Это было похоже на бесконечное повторение изображения, которое вы получаете, когда два зеркала выровнены определенным образом. Ему понравился фильм, он много комментировал его и хотел посмотреть его снова сразу после того, как он был закончен. Я думаю, что съемочный период был тяжелым для нас обоих, и он почувствовал облегчение, когда увидел конечный продукт».

Хельмут Бергер, актер (2015)

Об использовании сообщений голосовой почты Бергера на протяжении всего фильма…
«Причина, по которой я решил включить их, заключается в том, что они такие искренние. Конечно, Бергер тоже притворяется и преувеличивает, но в каком-то смысле они очень честны. Он часто был очень напряжен, когда я снимал его. Иногда я часами пытался вытянуть из него подходящее предложение, а потом, внезапно, когда я просыпался утром, в одном голосовом сообщении, которое он оставил ночью, было все. Все эти бессонные ночи, когда он чувствовал себя одиноким и нуждался в ком-то, с кем можно было бы поговорить… В интимности ночи и старомодном телефонном динамике он позволил себе уйти. Но я думаю, что это верно для многих известных людей, достаточно вспомнить Марлен Дитрих или Гленна Гулда».

О том, что Джон Уотерс выбрал этот документальный фильм своим любимым фильмом 2015 года…
«Его друг увидел этот фильм в Венеции и посоветовал ему посмотреть его. Из того, что он написал мне после просмотра фильма, я понял, что он ему очень понравился. Но я понятия не имел, что это окажется на вершине его списка. Я восхищаюсь Джоном Уотерсом. Мне нравится его отношение, когда он не делает различий между искусством и мусором. Эти различия часто затемняют истинные отношения между вещами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *