Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хенри тойвонен: новости российского, европейского и мирового ралли

Хенри тойвонен: новости российского, европейского и мирового ралли

новости российского, европейского и мирового ралли

27 лет назад, 2 мая 1986 года, Чемпионат мира по ралли потерял одного из самых талантливых пилотов. В этот день на Тур де Корс в страшной катастрофе погиб Хенри Тойвонен.

Финн, которому тогда было 29 лет, уверенно лидировал в гонке. На одном из поворотов его Lancia Delta S4 по невыясненным до сих пор причинам вылетела с трассы, рухнула с обрыва вниз и загорелась. В этом пожаре погибли Хенри Тойвонен и его штурман Серджио Кресто.

Тойвонен не стал чемпионом мира, хотя его талант не оставлял ни у кого и тени сомнения в том, что это обязательно должно произойти. Но он стал самым молодым пилотом WRC, выигравшим этап. В 1980 году Хенри, которому тогда было 24 годла, стал победителем RAC Rally. Этот рекорд продержался до 2008 года, когда его побил Яри-Матти Латвала, выигравший в 22 года ралли Швеция.

 

Интернет-сайт maxrally.com в течении всего прошлого месяца выкладывал отрывки из книги Эсы Иллонена «Тойвонен»  о быстрейшей семье Финляндии, в честь годовщины со дня смерти Хенри Тойвонен на Тур-де-Корсе 2 мая 1986 года.

Представляем вашему вниманию 4-ую часть этого цикла статей, где описывается последние дни Хенри Тойвонена.

Успешное выступление на последнем этапе 1985 года было приятным событием, но с новой Delta S4 предстояло много поработать. В новом сезоне (1986 год) Хенри объединил усилия с Серджио Кресто. Уроженец Нью-Йорка, итальянец по происхождению, удачно вписался со своим американским английским в стенограмму Хенри.


Условия во французских Альпах обещали быть смешанными для предстоящей битвы гигантов. В дополнение к Lancia были представлены полноценные заводские команды Peugeot, Audi, Austin Rover и Citroen, каждая из которых располагала автомобилями, подготовленными по требованиям группы B. Тем не менее, итальянская команда захватила инициативу, и вскоре Тойвонен лидировал с минутным преимуществом. Несмотря на проблемы с тормозами, отрыв возрос до 1 минуты 41 секунды после 11 спецучастков. Но затем он столкнулся лоб в лоб с Peugeot одного из болельщиков на встречной полосе в повороте.

Хотя S4 вскоре снова был пригоден для езды, у команды вызывал беспокойство Хенри, из-за травмы бедра он был вынужден ехать на уколах обезболивающего оставшуюся дистанцию ралли, которое в итоге выиграл. За двадцать лет до этого события Паули Тойвонен, отец Хенри, на этом же ралли одержал спорную победу за рулем Citroen, обойдя гонщиков Mini.


Последствия столкновения на перегоне


Между этапами чемпионата мира по ралли в Португалии и Корсике Хенри принял участие в ралли Costa Smeralda чтобы избавиться от отрицательных воспоминаний о прошлогодней аварии. За рулём Delta S4 он был быстрейшим и победил, несмотря на капризничавший нагнетатель.

За два дня перед ралли Корсики Хенри и его жена Эрья отметили годовщину свадьбы. Эрья вернулась домой в Монако, а Хенри остался взвешивать свои шансы на победу после подхваченного гриппа.

«У меня сильный фарингит и лихорадка, но в остальном всё в порядке», сказал он в одном из интервью. «Предстоит очень тяжелое ралли, поскольку трассы здесь очень извилистые».

Несмотря на его собственный прогноз, на третьем спецучастке Хенри установил лучшее время, и с этого момента темп его езды не снижался. Выигрывая один спецучасток за другим, перед прибытием на ночной отдых в Бастию, после дюжины спецучастков, он лидировал с отрывом в 1 минуту 42 секунды. «Сумасшедшее состязание! за один день мы успели преодолеть дистанцию, равную целому ралли 1000 озёр. Это немного чересчур для гонки за рулем этого автомобиля — мозг просто не выдерживает…»


На первом спецучастке следующего дня Бруно Саби (Peugeot) удалось отыграть 7 секунд, но затем Хенри быстро вернул это время.  На следующих 4-х спецучастках он отрывался все дальше и дальше, а на последнем из них увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя на целых 47 секунд! Он сбросил с прошлогоднего рекорда прохождения этого спецучастка три минуты. Прибыв на послеобеденный сервис в Корте, Хенри лидировал с отрывом в 2 минуты 45 секунд, казалось, что сражение выиграно и победа уже в кармане.

По пути следования от Корте до Кальви следующим спецучастком был Col d’Ominanda, на пятом километре которого располагался очень быстрый спуск, оканчивающийся узким левым поворотом с горной стеной слева и обрывом справа. Необъяснимо, но Хенри поехал прямо, не было никаких явных признаков того, что он пытался затормозить автомобиль. Lancia слетела с дороги, задела вершины деревьев и упала тремя метрами ниже уровня дорожного полотна. Автомобиль загорелся и начался сильный пожар. Предполагается, что экипаж погиб от удара.


сгоревший автомобиль Хенри Тойвонена после аварии на ралли Тур Де Корс 1986 года


Спортивный мир был потрясен. FISA быстро приняла решение о запрещении сверхавтомобилей группы B и об изменении формата проведения ралли.

 

Перевод: Алексей Гавва

 

еще немного видео о Тойвонене

 

Первая часть цикла статей

 

Вторая часть

 

Третья Часть

 

В прошлом году известный раллийный журналист Колин Кларк снова проехался по печальному участку Ралли Тур де Корс и поговорил с Энтони Пикопом (известный раллийный журналист и пиарщик) и Ари Ватанненом, подготовив небольшое видео памяти Хенри Тойвонена

 

Хенри Тойвонен — Биография, новости, Фото и Видео, шлем, номер

Как боролись в ралли восьмидесятых – видео студии Duke

WRC

Слухи: Red Bull радикально переделала машину, но покажет ее не сразу

Формула 1

1

«Нельзя быть дельфином в бассейне с акулами». Бергер напомнил Audi о судьбе BMW в Ф1

Формула 1

2

Гоночная статистика: рекорды Михаэля Шумахера, которые до сих пор никто не превзошел

Формула 1

3

FIA официально запустила процедуру отбора новых команд для Формулы 1

Формула 1

4

Детали: как FIA будет выбирать новых участников для Формулы 1

Формула 1

5

Фотофиниш на «24 часах Дайтоны»

00:43

Звук мотора Alpine A523

01:03

Лучшие кадры дня на «Дакаре»: 14 этап (грузовики)

01:32

Лучшие кадры дня на «Дакаре»: 14 этап (авто)

01:46

Лучшие кадры дня на «Дакаре»: 14 этап (мото и квадро)

01:05

Управление

  • Все серии

    • Новости

    • Фото

    • Видео

    • Расписание

    • Результаты

    • Турнирная таблица

    • Пилоты

    • Команды

  • Презентации Ф1

  • Формула 1

    • Новости

    • Фото

    • Видео

    • Расписание

    • Результаты

    • Турнирная таблица

    • Пилоты

    • Команды

  • MotoGP

    • Новости

    • Фото

    • Видео

    • Расписание

    • Результаты

    • Турнирная таблица

    • Пилоты

    • Команды

  • WRC

    • Новости

    • Фото

    • Видео

    • Расписание

    • Результаты

    • Турнирная таблица

    • Пилоты

    • Команды

  • ДРУГОЕ

    • Формула E

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • Формула 2

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • Формула 3

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • WEC

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • IndyCar

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • Дакар

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • Extreme E

      • Новости
      • Фото
      • Видео
      • Расписание
      • Результаты
      • Турнирная таблица
      • Пилоты
      • Команды
    • ДРУГИЕ СЕРИИ

    • ДРУГИЕ СЕРИИ

Анри Тойвонен | Rally Group B Shrine

ВВЕДЕНИЕ

Анри Паули Тойвонен (род. 25 августа 1956 г. — 2 мая 1986 г.) был финским раллийным гонщиком, который позже стал известен как «Самая быстрая семья Финляндии». Его отец, Паули, был чемпионом Европы по ралли (ERC) 1968 года для Porsche, а его брат Харри стал профессиональным гонщиком. В начале своей карьеры в автоспорте Анри переключался между кольцевыми гонками и ралли, в конечном итоге остановившись на последнем. В 24 года Анри установил рекорд самого молодого гонщика, когда-либо выигрывавшего чемпионат мира по ралли (WRC): рекорд, который продержался почти 28 лет. Яростный, напористый стиль Анри заставлял его терпеть крах или сходить с дистанции почти в половине ралли, в которых он когда-либо участвовал. Наследие Анри широко ассоциируется с бурной судьбой группы B.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ

  • ЛИЧНОЕ РЕЗЮМЕ (WRC)
  • БИОГРАФИЯ РАЛЛИ
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ B (WRC)
  • ПОБЕДА WRC/ERC
  • НАГРАДЫ / ДОСТИЖЕНИЯ
  • ГАЛЕРЕЯ
  • ВИДЕО
  • ССЫЛКИ

ЛИЧНЫЕ РЕЗЮМЕ (WRC)


БИОГРАФИЯ РАЛЛИ

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Генри Тойвонен был тесно связан с ралли в раннем возрасте, так как он родился в Ювяскюля, городе, который принимал Ралли Финляндия с 1951 года. Генри вырос, наблюдая, как его отец, Паули, стал успешным международным раллийным гонщиком. и продолжайте выигрывать ралли Монте-Карло, 1000 озер и Акрополь, чтобы стать чемпионом Европы по ралли 1968 года.

Анри научился водить машину, когда ему было пять лет, но, несмотря на связи отца с ралли, вместо этого начал участвовать в кольцевых гонках. Он начал с картинга и выиграл Кубок Финляндии в кузовных гонках, а затем перешел в Formula Vee, выиграв один этап чемпионата Скандинавии в свой первый год. Тойвонен перешел в Formula Super Vee в следующем году и выиграл этап чемпионата Европы, а также стал 19-м.77 Чемпион Финляндии в классе Formula Vee.

Из-за финского законодательства, которое в то время ограничивало максимальную скорость новых водителей на дорогах общего пользования до 80 км/ч (50 миль/ч), Тойвонен не мог участвовать в ралли, пока ему не исполнилось 19 лет. С Антеро Линдквистом в качестве штурмана Анри дебютировал в WRC на ралли 1000 озер 1975 года в Финляндии, управляя частной Simca Rallye 2. завершил свой неудачный раллийный дебют автомобилем. Все стало намного лучше после перехода на Chrysler Avenger, поскольку Анри финишировал на 5-м месте в 19-й гонке.77 Ралли 1000 озер, также завоевав свой первый подиум на ралли Похьола (2-е место).

С этого момента Тойвонен неизменно финишировал в первой десятке ралли, в которых он не сходил с дистанции и не вылетал из гонок. В 1978 году Анри участвовал в двух ралли WRC за Citroën Compétitions на CX 2400 GTI. Хотя он не финишировал ни в одном из соревнований, его вождение привлекло внимание; частная команда Porsche предложила Тойвонену автомобиль для ралли 1000 озер, как и Chrysler для ралли Lombard RAC. В том же году Анри одержал свои первые в карьере победы в ралли Nordic Rally и Tott Rally.

В сезоне 1979 года Тойвонен накопил раллийный опыт, приняв участие в пятнадцати ралли чемпионатов Великобритании, Финляндии и Европы. Тойвонен также участвовал в двух гонках WRC: 1000 озер на Fiat 131 Abarth и RAC на Ford Escort RS 1800. Генри сошел с обоих, но на своем домашнем этапе он соответствовал темпу лидеров, прежде чем покинуть трассу. Эти невероятные выступления привели к заключению контракта с заводской командой Talbot Sport на 19 лет.80 сезон.

1980–1981: TALBOT

Первый сезон Тойвонена за рулем заводской команды крупного автопроизводителя был по большей части пробным годом, когда Talbot Sunbeam Lotus группы 4 прошел все испытания. Анри начал сезон с победы в арктическом ралли в январе, но участвовал только в четырех выбранных этапах WRC. Его энергичный стиль вождения часто приводил к авариям, и его результаты часто не соответствовали его темпу. В надежде на лучшие результаты в течение сезона команда сотрудничала с Тойвоненом с тремя разными штурманами: Антеро Линдквистом, Полом Уайтом и Нилом Уилсоном.

Хенри Тойвонен, Talbot Sunbeam Lotus, RAC Rally 1980

Генри стал звездой, выиграв знаменитое ралли WRC Lombard RAC, более чем на четыре минуты опередив Ханну Миккола, занявшего второе место. Ни Тойвонен, ни Талбот не ожидали, что будут конкурентоспособны в ралли. В интервью, опубликованном в Autosport за три дня до старта ралли, сам Тойвонен не ожидал, что поборется за победу:

«Я не думаю, что провел достаточно гонок, чтобы выиграть ралли только благодаря мастерству вождения, например. Если я выиграю, то только потому, что мне немного повезло, а у некоторых других проблемы. Я имею в виду, что Ханну Миккола знает леса как свои пять пальцев, поэтому нет смысла пытаться гнать его, чтобы победить. Вы должны ждать, пока у него не будет проблем. Тогда у тебя есть шанс».

В свои 24 года и 86 дней он оставался самым молодым гонщиком, выигравшим гонку WRC, пока его соотечественник Яри-Матти Латвала не выиграл шведское ралли 2008 года в возрасте 22 лет. В интервью об этом подвиге Латвала заявил:

«Это супер чувство, это почти невероятно. Генри (Тойвонен) был одним из моих кумиров, и втайне я всегда хотел побить его рекорд как самый молодой победитель».

(c) eWRC-results.com / Henri Toivonen – Rallye Sanremo 1981

В сезоне 1981 года, во многом благодаря своей неожиданной победе, Генри был включен в более крупную программу WRC, и его новым штурманом был назначен Фред Галлахер. . Заднеприводный Sunbeam Lotus Talbot теперь был менее конкурентоспособным по сравнению с полноприводным Audi quattro. Несмотря на это, Тойвонен трижды поднимался на подиум, заняв седьмое место в общем зачете пилотов. Однако вместе с более последовательным товарищем по команде Ги Фрекленом Анри помог Talbot неожиданно завоевать титул производителя.

1982–1983: OPEL

В 1982 году, когда переходил из группы 4 в группу B, Тойвонен перешел в спонсируемую Rothmans команду Opel, соруководителем которой был Дэвид Ричардс. Звездными товарищами по команде Генри были Ари Ватанен, выигравший чемпионат гонщиков 1981 года, чемпион мира 1980 года Вальтер Рёрль и Джимми МакРей, прошлогодний чемпион Великобритании по ралли и отец будущей звезды ралли Колина Макрея. В своем дебютном сезоне на Ascona B 400 Тойвонен участвовал еще в четырех этапах WRC, дважды финишировав на подиуме на ралли Acropolis и RAC. Это позволит ему закончить сезон на седьмом месте в WRC и на втором месте в чемпионате Великобритании.

Анри Тойвонен – RAC Rally 1982

Тем временем Тойвонен не забывал о своих прежних увлечениях кольцевыми гонками, а также принял участие в одном из этапов британского чемпионата Формулы-3, где финишировал десятым за рулем Ralt RT3. В своем тесте Формулы-1 на мартовском Гран-при на трассе Сильверстоун Тойвонен был на 1,4 секунды быстрее, чем постоянный пилот команды Рауль Бёзель — результат, который впечатлил многих, но Анри снова сосредоточился на своей раллийной карьере.

Анри Тойвонен – Ралли Сан-Ремо 1983

Тойвонен продолжал работать с Opel в сезоне 1983 года, вскоре переключившись с Ascona на Manta B 400 группы B. Хотя Manta воспользовалась более слабыми правилами группы B, она все же была недостаточно мощной по сравнению с Audi quattro A2. и Lancia Rallye 037. Обе машины вскоре будут контролировать международную арену и WRC, что позволит Opel наблюдать за боем сзади. Тем не менее Анри одержал победу на Международном ралли острова Мэн с первой попытки. Он также финишировал первым на ралли Mille Pistes во Франции, но организаторы решили запретить все автомобили группы B на полпути. Тойвонен и его штурман Ян Гриндрод получили лишь утешительный трофей. В WRC Анри вылетал из большинства гонок, заняв только 6-е и 4-е места на ралли в Монте-Карло и Сан-Ремо соответственно.

Джонатан Палмер — Дерек Белл — Генри Тойвонен, Porsche 956

В конце октября Тойвонен снова участвовал в гонках, приняв участие в двух гонках, управляя Porsche 956 для Richard Lloyd Racing в чемпионате мира по спортивным автомобилям, в партнерстве с Дереком Беллом и Джонатаном. Палмер. Тойвонен и его товарищи по команде финишировали четвертыми в Имоле и третьими в следующей гонке в Муджелло.

1984: PORSCHE (ERC) / LANCIA (WRC неполный рабочий день)

Opel Team Europe в основном отказалась от своей программы WRC из-за плохих результатов 1983 и расторгли контракты с их водителями. Первоначально ведя переговоры с Peugeot, Тойвонен в конце концов подписал контракт на управление Porsche 911 SC / RS для заводской команды Porsche, спонсируемой Rothmans, в ERC. Командой руководила Prodrive, новая группа по автоспорту, созданная Дэвидом Ричардсом, бывшим начальником Тойвонена в Opel. Анри также записался на выборочные соревнования WRC с командой Lancia Martini.

Анри Тойвонен – Ралли «24 часа Ипра» 1984

Сезон ERC для Тойвонена с Porsche в целом оказался успешным, несмотря на то, что он стартовал с двух сходов, благодаря трем победам и еще трем подиумам. Охота Анри за чемпионством ERC шла хорошо, пока его временный контракт WRC с Lancia не начал запутывать ситуацию. Босс Lancia Чезаре Фиорио хотел, чтобы его итальянец Карло Капоне выиграл титул чемпиона Европы, поэтому было высказано предположение, что Фиорио намеренно запутает Тойвонена в событиях WRC, чтобы удержать его от участия в важных раундах ERC. Однако кампания Тойвонена за титул чемпиона ERC закончилась, когда из-за травмы спины он выбыл из строя на два месяца, пропустил несколько соревнований и занял второе место в чемпионате после Капоне.

1985~1986: LANCIA

Хотя Porsche хотел сохранить Тойвонена для еще одного выступления в чемпионате ERC, Генри решил подписать новый контракт WRC с Lancia Martini. Фиорио заявил, что команде нужен еще один лучший гонщик, поскольку главный соперник Audi подписал четырех гонщиков мирового класса, которые возглавят их усилия. Для Lancia этот год также станет переходным, так как полноприводная модель Delta S4 должна выйти ближе к концу сезона. Тойвонен также будет назначен для оказания помощи в его разработке.

(c) eWRC-results.com / Анри Тойвонен – Ралли Сан-Ремо 1985

Сезон 1985 года начался неудачно, когда Тойвонен врезался на своей Lancia 037 задним ходом в насыпь на ралли Коста-Смеральда, серьезно повредив спину и сломав три позвонка в шее из-за хлестать. Таким образом, Генри не будет сидеть за рулем почти четыре месяца. Между тем, Тойвонен и Маркку Ален потеряют друга и товарища по команде, когда итальянский гонщик Аттилио Беттега разбился со смертельным исходом во время четвертого спецучастка на Тур де Корс.

Тойвонен восстановился после травм на ралли 1000 озер в августе и занял приличное четвертое место. Анри финишировал третьим на следующем ралли в Сан-Ремо, его последнем заезде на ралли 037. Стареющий заднеприводный автомобиль не совсем подходил стилю вождения Тойвонена и сильно отставал от Audi Sport quattro и полноприводных суперкаров Peugeot 205 T16. Его заменила полноприводная Delta S4 со средним расположением двигателя и двойным наддувом для заключительного этапа сезона. Автомобиль сразу же добился успеха в своем первом выступлении, RAC Rally — Lancia финишировала со счетом 1: 2 в руках Тойвонена и Алена соответственно.

(c) eWRC-results.com / Анри Тойвонен – Ломбардское ралли RAC 1985

Сезон 1986 года начался с доминирующей победы Тойвонена на ралли Монте-Карло с новым штурманом Серхио Кресто, подражая своему отцу Паули, выигравшему гонку. 20 летами ранее после того, как десять автомобилей, в том числе первые четыре, пересекшие финишную черту, были дисквалифицированы из-за нестандартных фар. Дисквалификация вызвала бурю негодования, и князь Монако Ренье отказался присутствовать на церемонии вручения приза. Победа Анри заставила его отца прокомментировать «Теперь имя Тойвонен очищено» . Победа в Монте-Карло сделала Тойвонена и Lancia фаворитами на титулы WRC.

(c) eWRC-results.com / Henri Toivonen – Rallye Automobile de Monte-Carlo 1986

Казалось бы, что Тойвонен нашел в Delta S4 автомобиль, который лучше всего подходит для его тотального стиля вождения и огромного таланта. Однако на шведском ралли он потерял лидерство из-за отказа двигателя. На следующем ралли в Португалии Жоаким Сантуш не справился с управлением на спецучастке своего Ford RS200 и врезался в толпу. В результате аварии трое зрителей погибли и более 30 получили ранения. Тойвонен вместе со всеми другими гонщиками заводской команды решили отказаться от участия в мероприятии, но Lancia не одобряла уход на пенсию.

Согласно хорошо известному мифу, неофициально сообщалось, что перед португальским ралли Анри Тойвонен проехал два тестовых круга по трассе Эшторила в Португалии с двигателем с двигателем мощностью 800+ л. время квалификации автомобилей Формулы-1. Этот миф недавно получил поддержку, когда Нинни Руссо, тогдашний менеджер раллийной команды Lancia, частично подтвердил слухи. Однако Руссо подчеркнул тот факт, что Тойвонен, имевший предыдущий опыт работы в Формуле, не был обычным гонщиком. С тех пор это остается очень обсуждаемой историей.

СМЕРТЬ

Тур де Корс 1986 года, этап WRC, действие которого происходит на острове Корсика, начался в четверг, 1 мая. Сообщалось, что у Тойвонена болит горло и грипп, но он настоял на том, чтобы водить машину. Согласно нескольким неофициальным источникам, Анри принимал лекарства от лихорадки. Несмотря на плохое здоровье, Тойвонен доминировал в первый день ралли, лидируя с большим отрывом.

Анри Тойвонен — Тур де Корс 1986

Во второй день, в пятницу, 2 мая, на седьмом километре 18-го этапа Корте-Таверна, Анри Тойвонен и штурман Серджио Кресто разбили свою Lancia Delta S4 в несколько обычный левый угол. Машина по необъяснимым причинам перевернулась через каменный бруствер, покатилась по каменистой насыпи через кусты, зацепилась за деревья и загорелась. У аварии не было свидетелей, достаточно близких, чтобы ясно видеть событие, но некоторые сообщили, что слышали взрыв и видели огромный шар огня и дыма, поднимающийся из-за границы деревьев. Основная версия заключалась в том, что, когда Delta S4 врезался в парапет, что-то пробило топливный бак, что, скорее всего, привело к выплескиванию топлива и соприкосновению с горячей механической частью, которая воспламенила его. У экипажа практически не было шансов спастись. Сообщается, что Тойвонен и Кресто погибли, будучи пристегнутыми ремнями безопасности.

Обугленная рама и некоторые механические детали — все, что осталось от аварии Тойвонена.

Поскольку некоторые люди уже считали автомобили группы B явно небезопасными, FISA сосредоточит свое расследование на самом автомобиле. В отчете об инциденте, хотя истинная причина не может быть эффективно определена, они приписывают множество факторов; Таким образом, в автомобиле был установлен тонкий омологированный топливный бак, который был опасно , частично расположенным под передними сиденьями, и что команда сняла защитные пластины, чтобы сделать автомобиль легче для повышения производительности.

По иронии судьбы, Генри Тойвонен считался единственным человеком, способным укротить Delta S4 и использовать весь ее потенциал, как будто машина была разработана для него. Тем не менее, у Тойвонена было слишком много таланта, чтобы развернуться в таком обыденном повороте, поэтому можно только задаться вопросом, было ли у него какое-то отключение памяти непосредственно перед аварией. Эта теория, в дополнение к его гриппу, подпитывается слухами о том, что у Тойвонена было ранее существовавшее заболевание из-за травмы шеи, полученной в результате его серьезной аварии на 1985 Rally Costa Smeralda, хотя механическую поломку тоже нельзя исключать.

У Тойвонена остались жена Эрья и двое маленьких детей, сын Маркус и дочь Арла, а Кресто был холост и не имел детей. Тойвонен был похоронен в Эспоо, куда его семья переехала из Ювяскюля, когда Тойвонен был еще очень молод. На Корсике мраморная плита, посвященная ему и Серхио Кресто, была помещена на повороте, по которому выехал Тойвонен. В мемориальном месте всегда есть неоткрытая бутылка мартини, что является отсылкой к заводской команде Lancia, спонсируемой Тойвоненом. Местная жительница каждый день кладет к плите новые цветы.

ПЕЧАЛЬНАЯ БАНКА ГРУППЫ B

Жан-Мари Балестр

Всего через несколько часов после смерти Тойвонена и Кресто президент FISA Жан-Мари Балестр (который по совпадению находился на Корсике) , как сообщается, провел частную встречу с боссом команды Lancia Martini Чезаре Фиорио . Говорят, что Балестре сказал Фиорио, что «так продолжаться не может» и что «Группа B должна остановиться» , с чем Фиорио, как сообщается, согласился, хотя это означало кончину его недавно запущенного и весьма успешный раллийный автомобиль Delta S4.

Для Фиорио смерть двух его гонщиков на одном и том же мероприятии в течение года, несомненно, должна была сильно тревожить его.

Вскоре после этого Балестре организовал пресс-конференцию и объявил о немедленном прекращении дальнейшей «эволюционной» разработки раллийных автомобилей, включая прекращение дальнейшего добавления аэродинамических средств, таких как боковые юбки, и, что наиболее важно, о полном запрете Группы B от конкурса на конец года. Категория запланирована 19Замена 88, группа S, также была аннулирована на месте.

Это короткая история, для получения дополнительной информации о запрете группы B – пожалуйста, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

НАСЛЕДИЕ

В некрологе Генри Тойвонена под названием Бунтарь с делом , опубликованном в журнале Motor через пять дней после смертельной аварии Тойвонена, автор ралли Мартин Холмс назвал его «водителем-мятежником» и доказательством того, что молодые водители могут добиться успеха в ралли, спорте, в котором раньше доминировали более опытные гонщики старшего возраста. Однако Тойвонен не смог добиться необходимого уровня стабильности, чтобы избежать ряда аварий на высокой скорости. До появления Delta S4 Анри был известен своей способностью компенсировать большое количество времени за один этап. Это привело к ряду побед на этапах, а также к нескольким тяжелым авариям из-за ошибок вождения, в том числе в начале 19-го сезона.85, когда его чуть не парализовало на ралли Коста-Смеральда. Зал славы Всемирного архива ралли теперь называет его «иконой одного из самых противоречивых периодов ралли».

Гонка чемпионов – Мемориальный трофей Анри Тойвонена

В 1988 году Мишель Мутон, возможно, самая успешная женщина-гонщик в истории, организовала первую «Гонку чемпионов» в память о смерти Тойвонена. Первоначально Гонка чемпионов была предназначена только для раллийных гонщиков, но стала еще более популярной с появлением звезд Формулы-1 и NASCAR. Мемориальный трофей Анри Тойвонена ежегодно присуждается победителю в личном зачете.

Другим трофеем, носящим имя Тойвонена, был Henri Toivonen Grand Attack Trophy , который был вручен Peugeot’s Rally Challenge, организованным Десом О’Деллом, «гонщику, который лучше всего воплотил дух молодого финна». В 2006 году Тойвонен был отмечен на ралли Neste Oil Rally в Финляндии. Выставка в память о нем была открыта 17 августа в штаб-квартире Rally Jyväskylä Paviljonki. В интервью приняли участие бывший напарник Генри по команде Маркку Ален, бывший штурман Юха Пииронен, нынешний руководитель заводской команды Ford Малкольм Уилсон и его брат Харри Тойвонен.

Большинство инсайдеров утверждают, что, если бы не его безвременная кончина, Анри Тойвонен, скорее всего, стал бы чемпионом среди пилотов 1986 года и вернул Lancia на вершину ралли. Окончательная судьба карьеры Тойвонена и суперкаров группы B зависит от многих интерпретаций. Однако по мере того, как история разворачивалась на самом деле, Анри и Группа B теперь навсегда переплетены в мифах и легендах.

ЧАСТИЧНЫЙ ИСТОЧНИК: Википедия

(возможно, проверено правописание, переведено и/или отредактировано; сокращено, исправлено и/или дополнено)


РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ B (WRC)

( # = финишная позиция / R = пенсионер или DNF / = не участвовал) КОМАНДА СОБЫТИЕ ПТС
МС
SE
ПТ
КЭ
ФР
ГР
Новозеландский
БР
ФИ
ИТ
ДИ
ГБ 82 Опель – – Р – – 3 – – Р 5 – 3 32

Д Команда Событие баллов

МС

SE

СТ

КЭ

ФР

ГР

Новозеландский

АР

ФИ

ИТ

ДИ

ГБ
83 Опель 6 Р Р 4 Р 16
84 Лянча Р Р 3 12
85 Лянча 6 4 3 1 48
86 Лянча 1 Р Р х
США-
86 баллов 20

WRC ПОБЕДЫ

ПОБЕДЫ ERC


НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Рекорды
Предшественник
Маркку Ален
24 года, 256 дней
(Ралли Португалии 1975 года)
Самый молодой победитель ралли
24 года, 86 дней
(Ралли RAC 1980)
Преемник
Яри-Матти Латвала
22 года, 313 дней
(Шведское ралли 2008 г. )

ГАЛЕРЕЯ

Toivonen (far left)


VIDEOS


REFERENCES

(free delivery worldwide!)

Партнерская программа AWIN — покупая книги по приведенным здесь ссылкам, вы также помогаете поддерживать Rally Group B Shrine!*

 Group B — Взлет и падение самых диких автомобилей в ралли (на английском языке)

Группа B — Aufstieg und Fall der Rallye-Monster (немецкий)

Группа 4 — From Stratos to quattro (английский)

Группа 4 — Das Jahrzehnt der Heckschleudern (немецкий)

Heri’s: Hari’s — Paul Toivonen, Финляндия Fastest Family (английский + немецкий)

 Henri Toivonen – His Rally Days DVD


(C) Страница  Jay Auger – w владелец веб-сайта, главный автор и главный редактор

7

07 ЧАСТИЧНЫЙ ИСТОЧНИК: Википедия

  • Больше статистических данных о Генри Тойвонене можно найти на eWRC-Results
  • Изображения и видео являются собственностью их первоначальных владельцев
  • ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Что говорит Интернет? — Смерть Генри Тойвонена

    Анри Тойвонен известен своим бесстрашным вождением в молодом возрасте. Он начал свою раллийную карьеру в 1975 году на ралли 1000 озер и закончил свою карьеру в 1986 на ралли Tour De Corse с трагической гибелью после того, как его lancia s4
    соскользнула с жесткой левой руки, но правда ли это? Его s4 действительно соскользнул с дороги? ну это то, что говорит интернет
    .

    он 1986 Tour de Corse, мировое ралли по узким и очень извилистым горным дорогам вокруг острова Корсика, началось в четверг, 1 мая. У Тойвонена болело горло и он болел гриппом, но он настоял на том, чтобы ехать после того, как потерял лидерство в чемпионате в течение последних трех ралли из-за того, что машина была снята с производства в Швеции, команда Lancia отказалась от участия в трагическом этапе в Португалии, а Тойвонен даже не участвовал в соревнованиях. в кенийском сафари-ралли. Согласно нескольким источникам, он также принимал лекарства от лихорадки. Несмотря на плохое здоровье, он выигрывал этап за этапом и лидировал в розыгрыше с большим отрывом. После первого матча Тойвонен прокомментировал:

    «Это безумие, хотя сейчас все идет хорошо. Если будут неприятности, конечно, мне конец».

    Тойвонен жаловался, что машина слишком быстрая и мощная для такого ралли, как Тур де Корс. Ему было очень трудно удерживать на дороге Lancia мощностью 600 л.с., и он признал, что это было очень утомительно. Ряд других раллийных гонщиков, управляющих другими автомобилями группы B, разделили его опасения, и в коротком интервью перед тем, как он вывел свою Lancia на 18-й этап, Тойвонен сделал комментарий, который останется его последним публичным словом:

    «Сегодня мы проехали больше, чем всю дистанцию ​​Ралли 1000 озер (Ралли Финляндии). После 4-х часов езды — трудно угнаться за скоростью. Так что на такой современной машине гоняться здесь просто невозможно. Это физически утомительно, и мозги уже не выдерживают. «

    Во время ответного этапа, в пятницу, 2 мая, на седьмом километре 18-го этапа Корте-Таверна Lancia Тойвонена вылетела за обочину в крутом левом повороте без ограждения. Автомобиль рухнул в овраг и врезался в крышу. Алюминиевый топливный бак под сиденьем водителя был пробит деревьями и взорван. Топливный бак не был защищен защитной пластиной, которая использовалась в основном на гравийных ралли и не подходила для полностью асфальтового Тур де Корс. Взрыв произошел через несколько секунд после аварии, и Тойвонен и его штурман Серхио Кресто не успели бы выбраться, если бы были еще живы. Пожар, вызванный взрывом, был настолько сильным, что Delta S4, построенная из быстрогорящего пластикового композита, армированного кевларом, впоследствии не могла быть идентифицирована как автомобиль. И Тойвонен, и Кресто умерли на своих местах. Тойвонен оставил жену Эрью (женился в 1982) и двое маленьких детей, сын Маркус и дочь Арла, а Кресто был холост и не имел детей.

    Катастрофа Тойвонена остается загадкой, поскольку у нее не было близких свидетелей. Хотя это было записано на пленку зрителем дальше по сцене, определить причину аварии по кадрам оказалось невозможным. Ни один из судей не был близко к месту происшествия, чтобы заметить черный дым, и никто на финише гонки не знал об аварии. Команда Тойвонена начала опасаться, что что-то могло произойти, только после того, как он не смог прибыть со сцены по расписанию. Затем следующая митингующая бригада через сцену упомянула, что видела черный дым. К тому времени, когда на место крушения прибыли машины скорой помощи, они смогли только потушить пламя, раздуваемое ветром. Инженеры и техники Lancia не могли определить причину аварии, потому что остатки автомобиля сильно обуглились.

    Вальтер Рёрль позже подтвердил, что Тойвонен принимал лекарство от гриппа. В более позднем интервью Motorsport News его коллега-гонщик Малкольм Уилсон заявил, что после травмы шеи, полученной во время аварии на Коста-Смеральде в 1985 году, Тойвонен страдал от случайных отключений электроэнергии, но не сказал об этом своей команде, потому что не хотел терять свое место в Lancia. По крайней мере один человек, присутствовавший на месте после аварии, сообщил, что на асфальте не было следов заноса, что породило предположения о том, что Тойвонен мог внезапно потерять сознание за рулем, но причина аварии до сих пор неизвестна

    Через несколько часов после аварии Тойвонена Жан-Мари Балестр и FISA решили запретить автомобилям группы B участвовать в гонках в сезоне 1987 года. Запланированная группа S также была отменена, и производители застряли с автомобилями, которые не могли участвовать в гонках. Audi и Ford немедленно отказались от участия в гонках группы B, но другие команды соревновались до конца сезона. На следующий день Тур де Корс продолжился, и Бруно Саби победил на своем Peugeot 205 Turbo 16 E2. До аварий Сантоса и Тойвонена многие комментаторы и водители предупреждали об авариях, происходящих из-за того, что водители просто не могут управлять своими мощными автомобилями. FISA подверглась критике за то, что слишком поздно осознала проблему. Позже расследование FISA показало, что реакция водителей была слишком медленной, чтобы не отставать от скорости автомобилей группы B, а глаза водителей не могли сфокусироваться между быстрыми поворотами, что приводило к туннельному зрению. Однако из-за высокой скорости автомобилей, ралли было более популярным среди зрителей, чем когда-либо. FISA пришлось столкнуться с критикой и за чрезмерную реакцию на аварию Тойвонена. Джон Дэвенпорт, писатель и бывший штурман ралли, заявил в 2004 году, что «Группу B можно было приручить. Они были небезопасны только в том, что касалось топливной системы, из-за которой погиб Тойвонен, и системы контроля над толпой, которую нужно было изменить — это были не настоящие автомобили». Автомобили группы B были описаны как «слишком быстрые для гонок».

    Тойвонен был известен как профессиональный гонщик как на рыхлых (гравий, грязь, песок, снег и лед), так и на асфальтированных покрытиях, и ему было трудно выбирать между кольцевыми гонками и ралли. несколько кольцевых гонок, успешно участвовал в двух чемпионатах мира по спортивным автомобилям, а также в нескольких гонках британской команды Эдди Джордана в чемпионате Формулы-3. Джордан назвал выступления Тойвонена «невероятными» и сравнил его с Айртоном Сенной. После смерти Тойвонена Джордан оценил свои шансы в Формуле-1:

    «Не знаю, стал бы он чемпионом Формулы-1. Это всегда требует большой удачи, и теперь можно сомневаться, что она была ему дарована. Но он бы выиграл Гран-при — в этом я абсолютно уверен».

    За свою карьеру в чемпионате мира по ралли Тойвонен принял участие в 40 мировых ралли, одержав три победы, девять призовых мест, 185 побед на этапах и 22 раза сойдя с дистанции. Имея только победы и сходы в последних пяти ралли, он был на пике своей карьеры в Lancia Delta S4, после того, как наконец нашел автомобиль, который был одновременно конкурентоспособным и подходил для его стиля вождения. Однако Тойвонен признал, что у него были проблемы с машиной: «Возможно, я выиграл RAC Rally с Lancia, но я просто не умел на ней ездить. Казалось, у него есть собственный разум». Босс команды Lancia Чезаре Фиорио позже заявил, что Тойвонен был единственным гонщиком, который действительно мог управлять Delta S4. Тойвонен часто жаловался на S4 во время телеинтервью, часто говоря, что машиной было трудно управлять, особенно на асфальте, где можно было снизить мощность, что делало машину быстрее в таких условиях.

    В некрологе Анри Тойвонена под названием «Бунтарь со своим делом», опубликованном в журнале «Мотор» через пять дней после аварии Тойвонена со смертельным исходом, автор ралли Мартин Холмс назвал его «гонщиком-мятежником» и доказательством того, что молодые гонщики могут добиться успеха в ралли, спорте, который ранее доминировали более опытные гонщики старшего возраста, такие как финн Ханну Миккола, швед Стиг Бломквист и немец Вальтер Рёрль. Однако Тойвонен не смог добиться необходимого уровня стабильности, чтобы избежать ряда аварий на высокой скорости. До появления Delta S4 он был известен своей способностью компенсировать большое количество времени за один этап. Это привело к ряду побед на этапах, а также к нескольким серьезным авариям из-за ошибок вождения. Карьера Тойвонена чуть не закончилась в начале 19-го.85, когда он был почти парализован в аварии на ралли Коста Смеральда — 1985 год был бы его первым полным сезоном WRC, за исключением чрезвычайно трудных гонок на выносливость в Африке — ралли Сафари и ралли Берега Слоновой Кости, в которых он никогда не участвовал в своей карьере. — На самом деле, Тойвонен никогда не участвовал ни в одном ралли за пределами Европы, даже в ралли Safari, которое считалось одним из самых престижных раллийных событий вплоть до 2002 года, когда оно было исключено из календаря WRC. Зал славы Всемирного архива ралли теперь называет его «иконой одного из самых противоречивых периодов ралли».

    Гонка чемпионов 2007 года на стадионе Уэмбли.
    Тойвонен был похоронен в Эспоо, куда его семья переехала из Ювяскюля, когда Тойвонен был еще очень молод. На Корсике мраморная плита, посвященная ему и Серхио Кресто, была помещена на повороте, по которому выехал Тойвонен. В мемориальном месте всегда есть неоткрытая бутылка мартини, что является отсылкой к заводской команде Lancia, спонсируемой Тойвоненом. Местная жительница каждый день кладет к плите новые цветы. В июле ралли Marca Trevigiana в Италии было названо «Мемориал Анри Тойвонена» в честь Тойвонена. Ралли было остановлено после смертельной аварии на четвертом этапе. В 1988-летняя бывшая гонщица и, возможно, самая успешная гонщица в истории, Мишель Мутон, организовала первую Гонку чемпионов в память о смерти Тойвонен. Первоначально Гонка чемпионов была предназначена только для раллийных гонщиков, но стала еще более популярной с появлением звезд Формулы-1 и NASCAR. Мемориальный трофей Анри Тойвонена по-прежнему ежегодно присуждается победителю в личном зачете.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *