Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хичкок биография: (Alfred Hitchcock) — , , — —

Хичкок биография: (Alfred Hitchcock) — , , — —

лучшие фильмы, день рождения и смерти, интересные факты, фото

В 2019 году исполняется 120 лет со дня рождения одного из величайших режиссеров XX века. За свою жизнь он создал более 50 фильмов, а его биография полна необычных фактов

Денис КОРСАКОВ

Журналист «КП»

Альфред Хичкок родился в 1899 году в пригороде Лондона, в очень приличной семье среднего достатка (его отец был потомственным продавцом овощей). Воспитывался в хорошем, благопристойном иезуитском колледже. Прожил долгую и внешне спокойную жизнь. Но все его детство (а потом молодость, зрелость и старость) пропитывали страхи, которые он никогда не ленился переносить на кинопленку.

На более крепкого ребенка испытания, перенесенные маленьким Хичкоком, не оказали бы рокового влияния. Ну, подумаешь — однажды отец договорился с полисменом и на несколько минут запер сына в настоящую камеру в наказание за мелкий проступок. Или одиночество (сверстники не любили его, он платил им тем же). Или телесные наказания в школе (учителя били мальчиков резиновыми ремнями по рукам, но Хичкок, видимо, подвергался иезуитской экзекуции редко). Ну, подумаешь, в конце концов — строгое католическое воспитание с его концепциями греховности…

Но робкий, чрезвычайно впечатлительный Альфред из всего этого слепил свой мир, в котором невинного человека запросто могут бросить за решетку по ложному обвинению (любимый, почти навязчивый мотив его фильмов). В котором определяющее чувство — вина (в самом чистом виде это выражено в «Психо», героиня которого украла чужие деньги и через пару часов получила за это кровавый душ). В котором вообще мирная буржуазная жизнь в любую секунду способна обернуться катастрофой.

В пакете, врученном тебе человеком, которому ты доверяешь, оказывается бомба. У хозяина тихого мотеля под мальчишеской улыбкой прячутся чудовища. Вглядываясь в окна соседнего дома, можно стать свидетелем убийства. Если человек этого не понимает, если он не тревожен, значит, он просто дурачок и не чувствует, сколько вокруг всего опасного. (Актрисе Дорис Дэй уже в 50-е годы, будучи признанным режиссером, Хичкок рассказал, что боится идти по территории студии в кафе, потому что просто боится людей).

По большому счету, именно этому Хичкок — импозантный благополучный толстяк с виду и глубокий невротик внутри — и учил аудиторию. Бояться людей. Никогда не разговаривать с незнакомцами. Избегать всего, что может потом причинить боль (в первую очередь — криминальных соблазнов). Помнить, что реальность кусается и будет кусаться, как бы человек ни выталкивал из себя эту мысль.

В советский прокат его фильмы, конечно, не допускались — даже не из-за кровавых сцен, которых у него не так уж много, а скорее из-за «неверия в человека» и отсутствия светлых идеалов. Но на режиссеров других стран Хичкок оказал определяющее влияние. Он был невероятно изобретателен и обладал изощренным чувством черного юмора. Это именно он сделал саспенс ключевым элементом триллеров (саспенс — напряженное, беспокойное ожидание; эталонный его образец — сцена из хичкоковского «Саботажа». Мальчик должен доставить по указанному адресу сверток. Он неторопливо бредет по Лондону, глазеет на витрины, стоит на светофорах. В отличие от него, зритель знает, что в свертке — адская машина с часовым механизмом, и она взорвется ровно в 11:45. В кадр постоянно попадают часы, на которых 11:20, 11:30, 11:40…) Образцов же хичкоковского юмора можно привести десятки. Например, в одном эпизоде сериала «Альфред Хичкок представляет» домохозяйка, только что убившая мужа бараньей ногой, запекает ее в духовке и кормит ею полицейских — а те, уплетая ее, гадают, что послужило орудием преступления.

Уже в 60-е все это разошлось по другим фильмам, и большинство триллеров откровенно снималось «под Хичкока». Даже серию фильмов о Джеймсе Бонде француз Франсуа Трюффо называл «очевидной, грубой и неловкой, подделкой под творчество Хичкока, и в частности под фильм «К северу через северо-запад». Тогда же, в 60-е и 70-е влюбленные европейские и американские киноведы, относившиеся к Хичкоку почти с религиозным пылом, привинтили к его картинам множество смыслов, которые он и не думал в них вкладывать. (Известно, что на старости лет Хичкок написал за внучку, учившуюся в киношколе, сочинение о собственном фильме «Тень сомнения», и внучка получила тройку, потому что не раскрыла всего, что якобы содержится в картине). При этом, если сегодня смотреть его фильмы свежим взглядом, многие покажутся устаревшими и не очень-то страшными; но если они и умерли, то как зерно, из которого вырос новый кинематограф.

* * *

Хичкоку удалось стать одним из немногих режиссеров-суперзвезд, одно имя которых могло заманить в кинотеатры миллионы людей. Широкую публику, конечно, страшно интересовало, что было в голове у человека, продемонстрировавшего на экране столько убийств. Одна из популярнейших его биографий называлась «Темная сторона гения», да и вообще биографы норовили раскопать в его жизни что-нибудь странное и жуткое.

Самые знаменитые фильмы

  • «Человек, который слишком много знал» (1934)
  • «39 шагов» (1935)
  • «Саботаж» (1936)
  • «Тень сомнения» (1943)
  • «Дурная слава» (1946)
  • «Незнакомцы в поезде» (1951)
  • «Окно во двор» (1954)
  • «Головокружение» (1958)
  • «К северу через северо-запад» (1959)
  • «Псих» (1960)
  • «Птицы» (1963)

«Мы хотели показать, как Шон Коннери овладел воровкой на месте преступления»

Один из главных мотивов в любых биографиях Хичкока — рассказы о его подавленных сексуальных желаниях и комплексах. О нем говорили, что у него «мальчишеская одержимость сексом, которая выражалась очень необычно». Он собирал сплетни сексуального характера из разряда «кто с кем переспал» и казался кладезем малоприличных анекдотов, хотя в личной жизни был само благочестие. Женился он на монтажере по имени Альма Ревиль, которая была его ровесницей (родилась на несколько часов позже), прожил с ней до самой смерти, — и утверждал, что в их браке не было секса, за исключением того случая, когда они зачали свою единственную дочь Патрицию.

В фильмах его множество сексуальных намеков. Взять, например, «Марни» — экранизацию романа Уинстона Грэма о молодой воровке и о богаче, который влюбляется в нее. Богач уговаривает барышню выйти за него замуж, но молодым супругам поначалу приходится тяжко – у Марни слишком много психологических проблем. Если не приглядываться, ничего непристойного — но сам Хичкок говорил, что в книге его привлекла «идея фетиша. Мужчина хочет хочет лечь в постель с воровкой, ибо она ведь воровка — так, как другие мечтают о китаянке или негритянке. К сожалению, эта концепция не стала явной на экране… Проще говоря, мы собирались показать, как Шон Коннери поймал женщину, грабящую сейф, и ему захотелось овладеть ею на месте преступления. …Я показал бы, как мужчина преследует воровку, борется с нею и под видом борьбы овладевает ею. Но все это трудно передать на экране. Публика не приняла бы этого. Говорили бы: «Нет, нет, так не бывает. Не верю!»

Марни играла симпатичная молодая блондинка Типпи Хедрен, для которой сотрудничество с Хичкоком стало высшим взлетом в карьере и главным кошмаром всей жизни. Режиссер, судя по всему, сильно влюбился в нее — но влюбленность протекала весьма своеобразно. Он не только заваливал ее подарками, но и просил членов съемочной группы следить за ней и докладывать о ее поступках. Начал указывать ей, какие платья носить, с кем общаться, а с кем нет; что же касается работы, на площадке он, по замечанию одного журналиста, «управлял ею, как роботом».

Фильм «Марни» — экранизация романа Уинстона Грэма о молодой воровке и о богаче. Фото: кадр из фильма

Ее дочери (будущей актрисе Мелани Гриффит) Хичкок однажды подарил куклу с лицом матери, лежащую в гробу. А на фильме «Птицы» о том, как все пернатые на планете взбесились и начали нападать на людей, устроил Хедрен настоящую пытку. В одной из ключевых сцен ей швыряли в лицо настоящих, живых, царапающихся и клюющихся птиц, и съемки эпизода, который на экране занял две минуты, продолжались пять дней (в конце концов птиц просто привязали к актрисе специальными ленточками). Съемки продолжались бы и дольше, кабы присутствовавший на площадке врач не потребовал их прекратить. «Он сказал Хичу — вы что, пытаетесь ее убить?» — вспоминала актриса.

Во время работы над «Марни» Хичкок купил Хедрен передвижной домик с ванной и баром, который установил рядом со своим жильем, ежедневно рассказывал ей о своих снах и фантазиях с ее участием, а под конец просто начал откровенно приставать — просил потрогать его в определенных местах, пытался поцеловать… Она, не выдержав, назвала его жирной свиньей. Хичкок в ответ пообещал разрушить ее кинокарьеру — и действительно, та впоследствии не задалась.

«Он был не только моим единственным режиссером, но и моим единственным преподавателем актерского мастерства», — вспоминает сейчас Хедрен. — «Но он был такой вещью в себе, пусть гением, пусть невероятно талантливым… но очень злым». Хедрен потом, подобно Брижит Бардо, нашла себя в делах экологии и защиты животных. «Он убил мою карьеру, но не смог убить мою жизнь».

Фильм «Птицы» Альфреда Хичкока. Фото: кадр из фильма

«Ненавижу беременных: потом они рожают детей»

На главную роль в своем фильме «Головокружение» Хичкок хотел взять Веру Майлз, сделать из нее «утонченную прекрасную блондинку и настоящую актрису», а та «проявила дурной вкус и забеременела». Хичкок не терпел, когда ему мешали такие пустяки. (Журналистке Орианне Фалаччи он заявил, что «ненавидит беременных женщин, потому что они потом рожают детей». Детей он ненавидел отдельной строкой: как-то пообещал мальчишке-актеру, вертевшемуся на месте, что если он не будет стоять спокойно, возьмет гвозди и прибьет его ступни к полу, чтобы кровь текла из них, как молоко). Так или иначе, Вера Майлз наверняка пожалела, что забеременела не годом раньше или годом позже. В 2012 году критики, опрошенные британским журналом Sight & Sound, назвали «Головокружение» лучшим фильмом в истории — но слава досталась заменившей Майлз американской актрисе чешского происхождения Ким Новак.

Слова про «утонченную блондинку» были произнесены не просто так: известно, что именно холодные красивые платиновые блондинки в 50-е стали хичкоковским идеалом. Это касается и Новак, и Хедрен, и Эвы-Мари Сент, и Джанет Ли, и Катрин Денев (в 70-е они очень хотели поработать вместе — увы, не сложилось), но прежде всего — Грейс Келли. С виду очень приличная, строгая, элегантная, очень профессиональная в работе, она славилась романами, которые заводила со своими партнерами по фильмам, и любила грязные шутки. Хичкок сравнивал ее с вулканом, покрытым снегом; некоторые считают, что она воплощала и сияющую женственную благодать (идею о которой вдолбили Хичкоку в голову иезуиты), и скрытое распутство.

Они сделали вместе три фильма — «Окно во двор», «В случае убийства набирайте М» и «Поймать вора». Съемки последнего шли на Лазурном берегу, на них постоянно присутствовал очередной любовник Келли — французский актер Жан-Пьер Омон. В тот момент еще никто не догадывался, что именно Ривьера определит все ее судьбу: в следующем 1955 году она приехала с американской делегацией на Каннский кинофестиваль и встретила там князя Монако Ренье III. Тот начал за ней ухаживать — а она бросила и Омона, и Голливуд, чтобы выйти за него замуж. Так Хичкок потерял свою любимую актрису.

Несколько лет спустя он предлагал ей роль в той самой «Марни» — она очень хотела сниматься, и принц не возражал, но против этой идеи неожиданно ополчились граждане Монако: чтобы княгиня Грация Патриция играла воровку?.. В результате Келли отказалась, и так и не вернулась в кино. А в 1982 году, когда ей было 52 года, погибла на Лазурке в автокатастрофе — у нее за рулем случился инсульт, и она не справилась с управлением машиной…

«Этот сценарий слишком мерзкий!»

Постер фильма «Псих». Фото: kinopoisk.ru

Если выбирать из всех фильмов Хичкока один самый известный, то это, конечно, будет Psycho (принятый у нас перевод — «Психоз», а единственно правильный — «Псих»). После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин Хичкоку вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на популярном сериале «Альфред Хичкок представляет».

Основан «Псих» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — герой «всего лишь» держит в своем мотеле мумию собственной матери, а еще порой переодевается в старушку и убивает девушек, которые вызывают у него сексуальные желания. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

В романе псих, Норман Бейтс, был толстым, неприятным мужчиной средних лет. Хичкок взял на эту роль молодого, стройного и обаятельного Энтони Перкинса, в которого были влюблены тысячи американских девушек. (Хичкок, как и все в Голливуде, знал, что Перкинс был гомосексуалистом и очень боялся женщин, что, с точки зрения режиссера, было очень в кассу — Бейтс ведь тоже опасался секса с женщинами. К слову, через много лет после съемок «Психа», когда Перкинсу было 39 лет, он неожиданно открыл для себя гетеросексуальные отношения, женился и нарожал детей). На формально главную женскую роль Хичкок пригласил Веру Майлз, простив ей инцидент с беременностью во время съемок «Головокружения». Но в центре внимания оказалась Джанет Ли, которая во всех рекламных материалах представала как главная звезда фильма — несмотря на то, что ее героиня к ужасу и недоумению публики погибала через полчаса после начала.

Это, наверное, самое знаменитое убийство в истории кино: героиня снимает комнату в мотеле Бейтса, заходит в душ — и вдруг видит за полупрозрачной занавеской силуэт пожилой женщины. Занавеска отдергивается, и женщина огромным ножом наносит героине один удар за другим. На экране сцена длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной Ли каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот идеально изображает кровищу). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

Это интересно

5 самых циничных шуток кинорежиссера Альфреда Хичкока

Ходит немало слухов о том, что Хичкок очень любил и разыгрывать людей, причем делал это довольно жестоко. Ко дню рождения режиссера мы решили вспомнить его самые циничные шутки

    Подробнее

    Альфред Хичкок. Биография Альфреда Хичкока

    Хичкок популяризировал жанр триллера. Узнаем, почему режиссер работал именно в этом жанре и как биография определила его творчество.

    Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

    Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan. ru/plus

    посмотреть все уроки

    Автор урока

    Олег Грознов

    Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

    Альфред Хичкок обедает со знаменитым львом с заставки киностудии Metro-Goldwyn-Mayer

    Почему мы считаем важным поговорить об Альфреде Хичкоке?

    💪 Он — величайший новатор формы. Хичкок так много экспериментировал в кино и совершил столько открытий, что потом кинематографисты буквально шли по его стопам.

    😎 Хичкок развил жанр триллера настолько, что он стал одним из самых популярных жанров кинематографа.

    Вот что говорит о нем Мартин Скорсезе 👇

    🗣 «Особенно я люблю Хичкока, ведь его имя — это синоним того, что вас ожидает нечто особенное. Помнится, я был на показе „Психо“, и это один из первых фильмов, на постере которого было предупреждение: „Пожалуйста, не раскрывайте никому концовку“. Мы выходили из зала, и люди кричали: „Что же там случилось, что?“ А мы загадочно молчали».

    Дэвид Линч о Хичкоке 👇

    🗣 «Хичкоку удается взять нечто масштабное и поместить в очень маленькое. И достигает этого он благодаря своему уникальному кинематографическому мастерству».

    А вот слова Педро Альмодовара 👇

    🗣 «Фильмы Альфреда Хичкока самые богатые в визуальном плане в истории всего кинематографа. Когда я впервые познакомился с его картинами, то по своей глупости подумал, что это просто отличный развлекательный режиссер. Позже, начав всерьез изучать его работы, я понял, насколько он гениален. Хичкок — настоящий инноватор. Его влияние настолько безгранично, что иногда кажется, будто это он изобрел кино».

    Телеграм-канал
    Level One

    Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

    подписаться

    👶🏻 Альфред Хичкок родился в 1899 году в Лондоне в скромной семье католиков.

    👮🏼‍♂️ Любимая байка Хичкока про детство: если мальчик вел себя плохо, отец отводил его в тюрьму, и маленького Хичкока могли на 5–10 минут посадить за решетку. Родственник отца работал полицейским. Потом Хичкок говорил:

    «Меня пугают не столько преступники, мир криминала, сколько власти». Тема проявится в творчестве: его главные герои практически всегда несправедливо осуждены.

    ✍️🏻 Хичкок пишет

    🗣 «Что еще можно добавить о семье? Разве то, что у нас любили театр. Возвращаясь взглядом в прошлое, я вижу теперь, что мы были довольно нелепой компанией. Но я был примерным ребенком. На всех семейных торжествах я смирно сидел где-нибудь в уголке и не раскрывал рта. Смотрел оттуда и многое подмечал. Я всегда таким был и таким остаюсь».

    👨🏻‍🎓 Будущий режиссер учился в иезуитском колледже Святого Игнатия в Лондоне. В 1914 году поступил в Инженерно-навигационную школу. Параллельно он посещал лекции по искусствоведению в Лондонском университете.

    🕋 Во время Первой мировой войны Хичкок хотел пойти добровольцем в армию, но его не взяли из-за избыточного веса.

    Хичкок будет всю жизнь бороться с весом. Бергман говорит, что вес режиссера влияет на его почерк: Хичкок так любит павильонные съемки, потому что тучен и малоподвижен.

    Современники вспоминают, что он был человеком милым, общительным, но застенчивым. Актриса Марлен Дитрих говорит о Хичкоке 👇

    🗣 «Он очаровывает, восхищает, всегда владеет собой, околдовывает, не прилагая к этому никаких усилий».

    👌🏼 Обычно разговоры о Хичкоке как о кинематографисте начинают с фильма «Шантаж» 1929 года. При этом ЮНЕСКО включило в список всемирного наследия 9 ранних немых фильмов Хичкока, снятых с 1925 по 1929 год, объяснив это тем, что уже в них заметен почерк великого режиссера.

    💎 В 1926 году Хичкок снимает фильм «Горный орел». Картина не сохранилась, и Британским институтом Кинематографии включена в список 75 самых разыскиваемых британских фильмов. Ее называют Святым Граалем для историков кинематографа.

    👁 Из ранних работ помимо картины «Шантаж» традиционно выделяют признанные шедевры Хичкока — «Тридцать девять ступеней» и «Леди исчезает». Жанр, в котором они сняты — шпионский детектив — один из его любимых. На примере этих фильмов можно проследить два основных способа повествования режиссера 👇

    🏃🏻‍♂️ Герой «Тридцати девяти ступеней» вынужден все время бежать и искать. Целый ряд следующих фильмов Хичкока строится именно по этой схеме. Например, фильм «На север через Северо-Запад».

    🏚 Фильм «Леди исчезает» — это второй фирменный тип повествования режиссера. Это фильм камерный, действие которого разворачивается в замкнутом пространстве. Пример фильма с таким же типом повествования — знаменитая «Веревка».

    1. Кадр из фильма «Шантаж»
    2. Кадр из фильма «Тридцать девять ступеней»
    3. Кадр из фильма «Леди исчезает»

    курс Level One

    Учимся смотреть кино и говорить о нем

    Практический курс, который научит смотреть фильмы глазами знатока. Разберемся в истории кино, научимся видеть отсылки к другим фильмам и режиссерам. После курса фильм будет не просто «нравиться» — вы легко объясните, что дело в сюжете, необычных ракурсах или в особом монтаже.

    Сегодня можно купить со скидкой 50%
    4900₽ 2450₽

    подробнее о курсе

    Британика

    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Этот день в истории
    • Викторины
    • Подкасты
    • Словарь
    • Биографии
    • Резюме
    • Популярные вопросы
    • Обзор недели
    • Инфографика
    • Демистификация
    • Списки
    • #WTFact
    • Товарищи
    • Галереи изображений
    • Прожектор
    • Форум
    • Один хороший факт
    • Развлечения и поп-культура
    • География и путешествия
    • Здоровье и медицина
    • Образ жизни и социальные вопросы
    • Литература
    • Философия и религия
    • Политика, право и правительство
    • Наука
    • Спорт и отдых
    • Технология
    • Изобразительное искусство
    • Всемирная история
    • Britannica Classics
      Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
    • Demystified Videos
      В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
    • #WTFact Видео
      В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
    • На этот раз в истории
      В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
    • Britannica объясняет
      В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
    • Студенческий портал
      Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
    • Портал COVID-19
      Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
    • 100 женщин
      Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
    • Britannica Beyond
      Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Спросить. Мы не будем возражать.
    • Спасение Земли
      Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
    • SpaceNext50
      Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

    Страница не найдена

    Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

    Поиск в Британике

    Человеческое тело

    9 крупнейших разливов нефти в истории

    Что на самом деле Ханна Арендт имела в виду под банальностью зла?

    Альфред Хичкок | Биография, фильмы, птицы, психопат, головокружение и факты

    Альфред Хичкок

    Все медиа

    Дата рождения:
    13 августа 1899 г.
    Лондон Англия
    Умер:
    29 апреля 1980 г. (80 лет) Лос-Анджелес Калифорния
    Награды и награды:
    Мемориальная премия Ирвинга Г. Тальберга (1968) Премия Оскар (1968)
    Известные работы:
    «Шантажировать» «В случае убийства набирайте М» «Иностранный корреспондент» «Я признаюсь» «Спасательная шлюпка» «Марни» «Убийство!» «На север через северо-запад» «Психо» «Заднее окно» «Веревка» «Саботаж» «Диверсант» «Тайный агент» «Тень сомнения» «Зачарованный» «Боязнь сцены» «Незнакомцы в поезде» «39Шаги» «Птицы» «Леди исчезает» «Жилец: история лондонского тумана» «Человек, который слишком много знал» «Дело Парадина» «Проблемы с Гарри» «Не тот человек» «Поймать вора» «Разорванный занавес» «Под Козерогом» «Головокружение» «Молодые и невинные»

    Просмотреть весь связанный контент →

    Резюме

    Прочтите краткий обзор этой темы

    Альфред Хичкок , полностью Сэр Альфред Хичкок , (родился 13 августа 1899 года, Лондон, Англия — умер 29 апреля 1980 года, Бел-Эйр, Калифорния, США), американский кинорежиссер английского происхождения, чьи остросюжетные фильмы и телевизионные программы завоевали огромную популярность и признание критиков за долгую и чрезвычайно продуктивную карьеру. Его фильмы отмечены жутким чувством юмора и несколько мрачным взглядом на человеческое состояние.

    Молодость

    Хичкок вырос в лондонском Ист-Энде, в окружении, когда-то преследуемом печально известным серийным убийцей, известным как Джек Потрошитель, разговоры о котором все еще были в ходу в юности Хичкока два десятилетия спустя. Хотя у него было двое братьев и сестер, он вспоминал свою юность как одинокую, с отцом, который был строгим сторонником дисциплины; говорят, что однажды он приказал Альфреду явиться в местный полицейский участок с запиской о том, что он вел себя неподобающим образом, после чего дежурный сержант (по просьбе отца Хичкока) запер его на несколько минут, достаточную продолжительность время, чтобы вызвать у Альфреда страх перед замкнутыми пространствами и сильное беспокойство по поводу неправомерного заключения, которые будут фигурировать в его более поздних работах. Когда его не наказывали, его баловала чересчур бдительная мать, которая использовала еду как бальзам, к которому он позже отнесет свое фирменное брюшко.

    Хичкок учился в колледже Святого Игнатия, а затем в 1913–1914 годах поступил в Школу морской инженерии и навигации Совета лондонского графства. Он работал в отделе продаж в телеграфной компании У. Т. Хенли до 1918 года, когда перешел в отдел рекламы. Поддавшись своей художественной стороне, Хичкок поступил в Лондонский университет в 1916 году, чтобы брать уроки рисования и дизайна. Его способности в этой области в 1920 году помогли ему получить место в дизайне титульных листов (которые требовались для немых фильмов) для американской кинокомпании Famous Players-Lasky, которая открыла британский филиал в Ислингтоне. Когда Famous Players закрыли свое британское отделение в 19В 22 года он остался в Ислингтоне. Он работал над фильмами для независимых продюсеров и стал брать на себя больше ответственности, работая арт-директором, художником-постановщиком, редактором, помощником режиссера и сценаристом.

    Первые фильмы

    Первым фильмом Хичкока как режиссера стала комедия Миссис Пибоди (1922; также называлась Номер 13 ), которая не была завершена из-за отсутствия финансирования. Его первым выпущенным фильмом был « Всегда говори своей жене » (1923), который он снял вместе со звездой Сеймуром Хиксом, но он не получил признания. Сольные кредиты не появлялись еще два года, с мелодрамой Сад удовольствий (1925). Затем последовала драма «Горный орел » (1926), действие которой происходит в горах Кентукки. Но именно фильм «Жилец: История лондонского тумана » (1927) и он, и студенты-киноведы стали считать его первой «настоящей» работой — и той, которая во многом опиралась на его юношеское окружение. Основанный на популярном романе Мари Беллок Лаундес, этот захватывающий сюжет знакомит со структурой многих будущих фильмов Хичкока: жителя Лондона (Айвор Новелло) обвиняют в том, что он убийца, похожий на Джека Потрошителя, и ему почти невозможно доказать свою невиновность. . Этот фильм стал его первым хитом, а также первым фильмом, в котором он сыграл свою фирменную эпизодическую роль.

    В 1926 году Хичкок женился на своем редакторе и руководителе сценария Альме Ревиль. В следующем году он снял мелодраму «Спуск », «Легкое поведение » (по пьесе Ноэля Кауарда) и боксерскую драму «Ринг », имевшую успех у критиков. За комедиями «Фермерская жена» и «Шампанское » (обе 1928 г.) последовал трагический роман (и кассовый хит) «Человек с острова Мэн » (1929 г.).

    Первой говорящей картиной Хичкока был триллер Шантаж (1929). Один из самых больших хитов года в Англии, он стал первым британским фильмом, в котором используется синхронизированный звук только после того, как законченная немая версия была постдублирована и частично переснята. Польская актриса Анни Ондра (снявшаяся в фильме «Человек с острова Мэн ») сыграла будущую модель, которая наносит удар художнику, когда тот пытается напасть на нее. Расследование убийства возглавляет жених модели, но ее шантажируют за убийство и она боится признаться ему. Самый запоминающийся эпизод фильма — погоня по Британскому музею и по его крыше, но Хичкок повсюду создает атмосферу надвигающейся угрозы. Juno and the Paycock (1929) был адаптирован из популярной пьесы Шона О’Кейси, а Elstree Calling (1930) представлял собой сборник музыкальных и комедийных зарисовок, которые Хичкок поставил вместе с тремя другими.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Убийство! (1930) предоставил Хичкоку еще одну возможность исследовать кинематографическую напряженность. Снято одновременно в немецкоязычной версии ( 9 марта0193 , 1931) Герберт Маршалл играет сэра Джона Меньера, джентльмена-рыцаря и знаменитого актера, который становится сыщиком-любителем, чтобы спасти от виселицы актрису, осужденную за убийство. Несмотря на светлый тон, фильм отличается драматической операторской работой, красочной театральной обстановкой и новаторским использованием закадрового голоса. Ни The Skin Game (1931), ни Rich and Strange (1931; также называется East of Shanghai ), странная комедия, не оказали большого влияния на момент выхода, но Number Seventeen (1932) предлагает захватывающий финал погони. Мюзикл Вальс из Вены (1934; также называемый Великий вальс Штрауса ) был последним набегом Хичкока на этот жанр.

    Хичкок подписал контракт с Gaumont-British в 1934 году, и его первый фильм для этой компании, «Человек, который слишком много знал » (1934), также стал его первым международным успехом. Лесли Бэнкс и Эдна Бест играют Лоуренсов, супружескую пару, отдыхающую в Швейцарии со своей дочерью Бетти (Нова Пилбим). Они непреднамеренно оказываются вовлеченными в заговор с целью убийства дипломата, когда заговорщики похищают Бетти, чтобы обеспечить молчание Лоуренсов, пока дело не будет совершено смертоносным Эбботтом (немецкий актер Петер Лорре в своей первой англоязычной роли). Всего за 75 минут, кульминацией которых стал классический финал в Королевском Альберт-Холле, Хичкок зарекомендовал себя как новый мастер зловещего кино.

    Хичкок построил на этом фундаменте The 39 Steps (1935), адаптацию триллера Джона Бьюкена. Роберт Донат сыграл архетипического главного героя Хичкока: невинного отдыхающего, невольно втянутого в сложную схему, вынашиваемую шпионским гнездом. В бегах, прикованные наручниками к молодой женщине (Мадлен Кэрролл), которую он только что встретил, за ними охотятся, пока они пытаются расшифровать значение загадочного названия фильма. Это был главный пример жанра, фактически изобретенного Хичкоком, — романтического триллера. Секретный агент (1936) предлагает Кэрролла, Джона Гилгуда и Лорре в качестве тайных агентов британской разведки, которые бродят по швейцарским Альпам по следу враждебных шпионов. Основанный на произведении У. Сомерсета Моэма « Эшенден, », фильм сочетает романтический сюжет с обильным едким юмором.

    Саботаж (1936) был гораздо менее игривым, чего можно было ожидать от экранизации романа Джозефа Конрада о терроризме Секретный агент . Сильвия Сидни сыграла Винни Верлок, которая замужем за террористом (Оскар Хомолка), который дает своему младшему брату (Десмонд Тестер) чемодан с бомбой для доставки, не сообщая ему о его содержимом; парень медлит, доставляя его, и чемодан взрывается в очень напряженной последовательности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *