Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Холодно ли в самолете: Какая температура в самолете при полете – что одевать?

Холодно ли в самолете: Какая температура в самолете при полете – что одевать?

Необычную причину холода в самолете назвали эксперты

Иллюстративное фото ©Shutterstock

14 декабря 2021, 11:52

Наверняка многие из пассажиров задавались вопросом, почему в салоне самолета так прохладно. Ученые выявили закономерность, связывающую температуру на борту с состоянием организма человека. Подробнее расскажет Tengritravel.kz со ссылкой на The Sun.

Эксперты из международной организации ASTM International изучили связь между падением людей в обморок во время перелета и давлением и температурой в салоне самолета. Выяснилось, что высокая температура и давление в салоне повышают риск гипоксии (пониженное содержание кислорода в организме) у летящих. 

«Есть веская причина заморозить вас до костей. И не только для того, чтобы вы поблагодарили экипаж за горячую еду. Все просто: если будет слишком жарко, пассажиры могут упасть в обморок.

Исследование показало, что легче потерять сознание во время полета из-за гипоксии. Обморок случается, когда организм не получает достаточного количества кислорода, высокая температура воздуха и давление в салоне только ухудшают состояние», — объясняют эксперты.

Отмечается, что случаи обморока из-за гипоксии нередки на рейсах. К сожалению, это может привести к катастрофе. Так, в 2005 году на рейсе из кипрского Ларнаки в греческие Афины в салоне Boeing 737 пропало давление, что вызвало гипоксию у пассажиров и членов экипажа. Самолет перешел на автопилот, перед тем как разбиться.

Чтобы сократить количество подобных инцидентов, авиакомпании решили держать низкую температуру в салонах самолетов для обеспечения безопасности. Поэтому пассажирам, которым во время перелета становится холодно, рекомендуется просить плед у бортпроводников или надевать теплую одежду.

Ранее эксперты объяснили, чем опасен упавший во время полета смартфон и почему нельзя двигать свое кресло в самолете в случае пропажи гаджета. Оказалось, что это может привести к возгоранию и пожару на борту самолета.



  • Путешествия
  • Туризм
  • Самолет
  • кислород
  • Здоровье

Почему на борту самолета всегда либо слишком жарко, либо слишком холодно?

Редко когда я нахожу любопытный контент на сайте thepointsguy, но вот в этот раз тема интереснейшая! И как нельзя кстати подходящая для расслабленного воскресного чтения.

Речь о статье, которая была опубликована на сайте с восхитительным названием avgeekery.com. Ее автор – пилот с 25-летним стажем, а также по совместительству авиационный блоггер на robertgraves.com.

Эта статья посвящена теме, которая часто занимает и беспокоит меня самого – температуре воздуха в салоне самолета. Если вы часто летающий пассажир, то наверняка регулярно попадаете в ситуацию, когда на борту либо слишком жарко, либо слишком холодно. А если не вы, то какой-нибудь пассажир в одном из соседних кресел – ведь всем сразу никогда не угодишь.

Лично для меня проблема в первую очередь заключается не в самой температуре в салоне, а в том, что в замкнутом пространстве регулировать ее можно лишь с помощью потока холодного или горячего воздуха. И если горячий воздух – это неудобство, то струя холодного воздуха на протяжении длительного перелета просто-напросто опасна для здоровья чувствительных пассажиров.

Зная, что некоторые авиакомпании в особенности часто грешат “переохлаждением”, я даже стал обращать внимание на то, какие именно сиденья в салоне наиболее подвержены потоку воздуха из кондиционера, и писать об этом в обзорах. Например, на А340 испанской Iberia лучше от греха подальше сесть поближе к центру кабины, а на борту B777 у Saudia – наоборот, поближе к окну.

Возвращаясь к статье, в ней рассказывается о том, что поддержание определенной температуры в самолете – сложнейшая задача, зависящая от множества факторов.

Вот статья целиком: WHY IS IT SO FREAKING COLD (OR HOT) ON MY PLANE? Я не буду переводить ее целиком (те, кого интересует эта тема, рекомендую ее к прочтению!), просто некоторые любопытные выдержки.

Предварительное охлаждение/нагревание салона происходит еще у гейта, где наземный обслуживающий персонал при помощи специальных устройств выставляет заранее запрограммированную температуру.

Во время полета охлаждение/нагревание салона осуществляется при помощи бортовых систем под воздействием сжатого воздуха из двигателей. Эти системы берут горячий воздух из двигателей и либо напрямую используют его для нагрева, либо превращают его в холодный воздух для противоположной цели.

Температура контролируется при помощи термостата, расположенного в кабине пилотов. В некоторых случаях за регулировку температуры отвечают бортпроводники.

Основная причина того, что пассажиру может быть слишком холодно или слишком жарко, заключается в том, что ответственный за температуру выбирает ее исходя из собственных предпочтений.

Например, бегающий туда-сюда бортпроводник предпочитает более прохладную кабину, чем неподвижно сидящий пассажир. Поэтому до тех пор, пока кто-то не пожалуется на холод, комфортно будет лишь этому бортпроводнику.

Если температура регулируется пилотами в кабине, то они опять же выбирают ее для себя. Например, если второй пилот – тучный человек, да и еще и сидящий на солнечной стороне, он выберет более прохладную настройку, от которой будут страдать пассажиры в салоне.

Единственный вариант исправить ситуацию – сообщить об этом бортпроводнику. К сожалению, на моей практике это не всегда дает результат; сколько раз я слышал отговорки (ведь это отговорки?), что температуру нельзя изменить.

Другой фактор – это ошибки или халатность наземного персонала, не выполняющего предварительное охлаждение самолета перед взлетом, бюрократия, связанная с правами на телетрапы и многое другое. Увлекательное чтиво!

К счастью, в большинстве случаев температура в кабине поддерживается на приемлемом уровне, а если даже нет, то просьба подрегулировать ее дает результаты. В моей практике наиболее часто грешат с температурой Iberia и Aeromexico, а самая приятные и стабильные в этом отношении авиакомпании – Lufthansa, Turkish Airlines и JAL.

Почему холодно в самолетах в 2022 году?

Хорошо, представьте себе: вы зарегистрировали свой багаж, у вас в руках ручная кладь, и вы садитесь в самолет до следующего пункта назначения, будь то веселый мини-отпуск с семьей или важная деловая поездка. Когда вы сидите в своем кресле и смотрите в круглое иллюминатор самолета, вас обдает прохладный воздух салона — и, прежде чем вы это осознаете, вы замерзаете. Хватая толстовку или одеяло, вы спрашиваете себя: «А почему в самолетах вообще холодно?»

Это довольно известный факт, что температура в салоне самолета обычно ниже, но почему именно так? Мы немного покопались и нашли причину. Как только вы прочитаете это холодное обоснование, узнайте, что вы, вероятно, делаете в самолете, чего не сделали бы бортпроводники.

Почему в самолетах холодно?

Оказывается, это не просто причудливая особенность самолета — есть медицинская причина, почему в самолетах холодно. ASTM International провела исследование, в котором изучалась корреляция между обмороками людей в воздухе и давлением и температурой в кабине. Они обнаружили, что люди, как правило, легче теряют сознание во время полета из-за состояния здоровья, известного как гипоксия. Это происходит, когда ткани тела не получают достаточного количества кислорода, а высокое давление в кабине и высокая температура могут усугубить эту реакцию. Это довольно часто встречается у авиапассажиров.

Поскольку температура тела различна, авиакомпании будут поддерживать низкую температуру на всякий случай. Это печально для людей, которые дрожат даже от малейшего ветерка, но упаковать несколько дополнительных слоев лучше, чем потерять сознание парня рядом с вами. Обязательно соблюдайте эти правила этикета во время полета.

Какая температура в самолете?

AeroTime Hub сообщает, что обычно в самолетах поддерживается температура от 22°C до 24°C (или, грубо говоря, от 71°F до 75°F). Кажется достаточно теплым, не так ли? Что ж, некоторым пассажирам может показаться круче, чем обычно, потому что они неподвижно сидят на своих местах. Если бы они двигались в самолете, они могли бы больше потеть и не чувствовать себя так холодно.

Отсюда возникает еще один вопрос: кто контролирует температуру в самолетах? По словам Жозефины Ремо, бортпроводника Scandinavian Airlines, контролировать температуру в салоне могут как пилоты, так и бортпроводники. Ремо также говорит, что у каждой авиакомпании есть свои стандарты температуры в салоне.

Хотя термостат обычно находится в кабине экипажа, Дина Кастро, проработавшая бортпроводником 16 лет и основательница Future Flight Attendant, говорит, что многие новые самолеты оснащены панелями управления, которые бортпроводники могут использовать для контроля температуры в салоне. «Нам это нравится намного больше, потому что нам не нужно постоянно вызывать пилотов, чтобы попытаться установить правильную температуру», — объясняет Кастро.

Кажется, должны быть какие-то федеральные нормы для температуры в салоне, верно? Ну, на самом деле их нет, и Кастро говорит, что некоторые бортпроводники хотели бы, чтобы существовало установленное правило. «Наш союз, AFA [Ассоциация бортпроводников], пытался установить федеральные правила температуры, но в настоящее время FAA не разработало никаких температурных правил или рекомендаций».

Затем узнайте о других уникальных фактах о самолетах, например о том, что происходит, когда вы спускаете воду в туалете самолета, как высоко на самом деле летают самолеты и что означают некоторые звуки самолетов.

Дополнительный отчет Morgan Cutolo

Источники :

  • ASTM International: «Пассажиры, теряющие сознание: роль среды в салоне»
  • AeroTime Hub: «Почему в самолетах так холодно?»
  • Жозефина Ремо, бортпроводник Scandinavian Airlines
  • Дина Кастро, бортпроводник и основатель Future Flight Attendant

Келли Куэн

Келли Куэн — помощник редактора Ридерз Дайджест, посвященный развлечениям, мелочам и истории. Когда она не пишет, вы можете застать ее за просмотром новейших и лучших фильмов, прослушиванием криминального подкаста (или двух), взрывом ’90s и походы со своей собакой Райкером по Фингер-Лейкс.

Почему в самолетах так холодно?

Сурачет Джо / Shutterstock

Мы спросили членов летного экипажа, почему салоны самолетов напоминают морозильные камеры.

Барбара Петерсон

30 августа 2022 г.

Если вы один из миллионов путешественников, которые сели в самолет во время летней жары только для того, чтобы через несколько минут пожалеть, что не взяли с собой зимнюю куртку, вы, несомненно, задаетесь вопросом, Почему в самолетах так холодно?   

Этот вопрос ставит в тупик летчиков на протяжении десятилетий.

Поисковый запрос «холодный самолет» выдает множество сообщений в чатах, посвященных авиапутешествиям. В одном типичном случае клиент Southwest Airlines жалуется на то, что двухчасовой перелет во Флориду был настолько морозным, что «было видно, как мы дышим».

Тем не менее, несмотря на большой общественный интерес к качеству воздуха в салоне, особенно во время пандемии Covid-19, общеотраслевого стандарта, когда речь идет о бортовом термостате, не существует. Федеральное авиационное управление регулирует некоторые аспекты систем вентиляции салона, определяя, например, сколько свежего воздуха должно циркулировать каждую минуту. Но агентство не стало устанавливать минимальные или максимальные температуры в воздухе.

По словам людей, которые проводят больше всего времени в самолетах — летных экипажей — существует широкий диапазон температур в зависимости от самолета, этапа полета и других факторов.

Ассоциация бортпроводников, представляющая 50 000 членов, работающих в более чем 20 авиакомпаниях, в течение многих лет проводит кампанию, чтобы заставить федеральное правительство установить стандарты температуры в салоне, рекомендуя диапазон от 65 до 75 градусов по Фаренгейту (хотя 65 градусов по-прежнему являются территорией легкого свитера для многих пассажиров).

Почему трудно контролировать температуру в самолете и на протяжении всего полета

«Мы пытаемся поддерживать температуру около 70 градусов, но это может быть непросто», — говорит Патрик Смит, пилот крупной американской авиакомпании и автор книги книга Кабина конфиденциально . По его словам, поддержание постоянной температуры во всем самолете является сложной задачей.

Многое зависит от того, как контролируется температура в салоне. «Часто кабина делится на зоны, каждая со своим контроллером, — говорит Смит. Эти контроллеры похожи на панели термостатов в домах. «Иногда температура может сильно различаться от зоны к зоне», — говорит Смит.

На некоторых самолетах, особенно на более старых моделях, таких как Boeing 767, Смит говорит, что система отопления и охлаждения управляется пилотами с отдельными настройками для каждой зоны салона: обычно кабина, носовая кабина (передняя часть самолета) и корма. кабина (задняя часть).

На других типах самолетов термостатом управляют бортпроводники. Но независимо от того, кто управляет циферблатом, наличие нескольких зон означает, что климат может меняться в зависимости от того, где вы сидите. Это может помочь объяснить, почему, как сообщает Смит, «мы получаем столько же жалоб на то, что в салоне слишком жарко, чем на то, что в нем слишком холодно».

Есть еще одна причина частого перепада температур у пассажиров. По словам одного пилота, это ощущение глубокого замораживания, которое возникает примерно через 20 минут полета, на самом деле является реакцией на жаркие и душные условия, которые вы могли испытать перед взлетом.

Он объясняет, что когда самолет находится у выхода на посадку, он охлаждается от внешнего источника воздуха, обычно от блока кондиционирования воздуха, расположенного в нижней части реактивного моста. Как только двигатели запускаются и включается вентиляция самолета, пилоты «настраивают самолет так, чтобы он был слишком холодным», чтобы компенсировать это. Но часто они не узнают, насколько холодно стало в салоне, пока им не позвонят стюардессы.

Новые лайнеры могут иметь более сложные системы. Например, Airbus A350, одна из последних широкофюзеляжных моделей европейского производителя, имеет не менее семи отдельных климатических зон.

По словам испанского перевозчика Iberia, усовершенствованная технология позволяет «более точно контролировать» температуру во время полетов благодаря «датчикам по всему самолету, которые измеряют воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, [чтобы] помочь нам точно определить и решить проблему». любые потенциальные проблемы.»

Почему летным экипажам может нравиться холод

Но независимо от того, на каком самолете вы летите, пассажиры по-прежнему зависят от летных экипажей, которые в конечном счете контролируют настройки. По словам стюардессы крупной американской авиакомпании, пожелавшей остаться неназванной, экипажи часто предпочитают более прохладный салон.

Этот член экипажа отмечает, что стюардессы, которые носят многослойную униформу и постоянно находятся в движении, могут нуждаться в большем количестве кондиционеров, чем пассажиры, которые носят более легкую одежду и часами сидят неподвижно на своих местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *