Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Художник бэкон картины: Francis Bacon (Artist): Biography, Paintings, Famous Artworks, Interesting Facts | Arthive.com

Художник бэкон картины: Francis Bacon (Artist): Biography, Paintings, Famous Artworks, Interesting Facts | Arthive.com

Содержание

Как Фрэнсис Бэкон стал самым несокрушимым титаном британской живописи?

Певец грязных матрасов и сырого мяса, ирландец, пьяница, гей, завсегдатай казино и убежденный фигуративист в эпоху абстракций, Фрэнсис Бэкон по всем статьям должен был стать главным изгоем британской живописи ХХ века. Но все сложилось иначе.

Как ни крути, но Бэкон и почти через 20 лет после смерти кажется живее всех живых художников. Может, дело в том, что последующие поколения совсем разленились рисовать, а мазок Бэкона до сих пор всасывает в себя взгляд посетителя музея, словно сверхмощная адская воронка. А может, это потому, что Бэкон, родившийся в 1909 году, стал первым по-настоящему современным художником, увернувшимся от «арт-обстрела» бесконечных измов и объявившим себя равным только ­самому себе и той единственно важной секунде, за которую краска перетекает с кисти на холст? Или виноват художественный язык Бэкона – распятые свиные каркасы, скрученные в дугу двуногие, испускающие дух на унитазе, орущие благим матом католические священники со снесенными черепами? Весь этот беспрерывный апокалипсис плоти, давно ставший азбукой визуальной культуры, на которой выучилось не только современное искусство, но и дизайн, и кинематограф, и вся виртуальная реальность с ее пиксельными потрохами.

Или все-таки дело в том, что этот демонический коротышка-макроцефал с циничной ухмылкой на неестественно круглом лице слыхом не слыхивал ни о какой башне из слоновой кости и жил, переползая из одного питейного заведения в другое и от одного интимного ­партнера к другому?

Главное, однако, вот в чем: Бэкон был и остается самым физиологичным художником всех времен.

Приключения плоти стали не только основным сюжетом его картин, но и лейтмотивом биографии. Он и рисовал на грубой, необработанной изнанке холста – проиграв однажды все деньги в Монте-Карло и не имея больше холстов для работы, ­Бэкон принялся заполнять обратную сторону уже нарисованных картин. «Это было откровение, – говорил художник. – Изнанка холста подошла мне куда больше – с нее ничего нельзя стереть; попав на холст, мазок остается на нем навсегда. Только такую картину я считаю произведением искусства». Кроме грубой фактуры полотна, не менее важным для Бэкона было и ощущение своего тела внутри мастерской – всю жизнь художник рисовал в крошечных студиях-чуланах, посреди неописуемого хаоса и беспорядка.

«В детстве, когда я плохо себя вел, нянька часто запирала меня в шкаф на несколько часов. Ощущение скомканного пространства стало определяющим для меня – я могу работать только в таких условиях». Сидение в шкафу было не единственным телесным наказанием, которому близкие подвергли юного Бэкона. Отец, застукав однажды Фрэнсиса перед зеркалом в нижнем белье своей благоверной, снарядил кучера еженедельно производить над Бэконом-младшим сеанс элегантной порки кнутом. Ко всему прочему у будущего художника рано обнаружилась астма (вкупе с аллергией на шерсть животных), которую в то невинное время лечили морфином.

«Набросок головы Джорджа Даера» (1967), выставленный на Sotheby̓s в 2008-м за восемь миллионов фунтов.

Творческий подход к воспитанию отпрыска имел корни в богатой генеалогии семьи: Фрэнсис приходился прямым потомком своему тезке, философу Фрэнсису Бэкону, а прапрабабка художника была любовницей Байрона и адресатом посвящения его «Чайльд-Гарольда». Закаленный морфином и поркой юноша уже в 17 лет сбежал из отчего дома на съемную квартиру, чтобы предаться сладостному безделью, мелкому воровству из ближайших лавок и чтению Ницше. Вскоре, при непосредственном участии верной няньки (той ­самой), ­Фрэнсис нашел более серьезный способ ­заработать на жизнь – поместил в The Times объявление о готовности выступить «компаньоном для джентльмена». В качестве такового предприимчивый отрок провел несколько приятных месяцев в Париже (где испытал эстетический шок от выставки Пикассо) и Берлине самого пышно-декадентского периода («Для меня, жителя пуританской страны, одна прогулка по ночной Курфюрстендам была открытием Америки»). Вернувшись в Лондон, Бэкон решил попробовать себя на артистическом поприще – и уже к 25 годам состоялся в качестве преуспевающего дизайнера интерьеров.

Интересно, что «созревание» Бэкона-художника произошло достаточно поздно – сам Фрэнсис объяснял это тем, что он просто долго не мог найти подходящий предмет для запечатления. Епифания случилась в 1935-м в Париже. Тогда в течение одного дня Бэкон сделал две вещи, определившие его художественный стиль на полвека вперед – купил атлас болезней ротовой полости человека и посмотрел «Броненосец «Потемкин».

Бэкон нашел свой вожделенный предмет: физиология крика, подсмотренная на ступенях Потемкинской лестницы, и флора гниющего рта из медицинской книги станут наваждением художника. По словам его биографа Майкла Пеппиа, «тот, кто сможет разгадать происхождение и значение этого вопля, подберет самый большой ключ к искусству Бэкона». Впрочем, нет ничего странного в том, что катализатором артистического самоопределения Бэкона стал именно кинокадр, а не скульптура или картина – художник, одержимый телесностью, прежде всего должен решить для себя проб­лему передачи движения. Бэкон, разумеется, эту проблему решил – его конвульсирующие сгустки плоти станут, наверное, самым эффектным образчиком запечатления движения в живописи. Недаром уже в более зрелом возрасте Бэкон увлекся коллекционированием фотографий и докинематографическими опытами Майбриджа – по словам художника, они служили ему моделями в той же степени, в какой натурщик является моделью для скульптора.

«Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969).

В конце 1930-х Бэкон познакомился с античной трагедией – в особенности его взволновали образы фурий-эвменид из эсхиловой «Орестеи». Кровожадная цитата из пьесы отца греческой трагедии – «Запах крови улыбается мне» – стала последней каплей, переполнившей бурлящий котел бэконовского воображения. Итогом стала картина, ставшая для Бэкона отчетом его канона (более ранние работы художник сжег, а те, что не смог, старался не допускать до арт-рынка), – триптих «Три наброска фигур у подножия распятия» (1944). Это ­именно тот Бэкон, которого мы знаем: троица фаллических мутантов с широко раскрытыми человеческими ртами на фоне томатно-оранжевых бэкграундов. Дебютировавшая на первой персональной выставке Бэкона в апреле 1945-го в атмосфере всеобщего ажиотажа по случаю окончания войны, картина стала сенсацией и тут же превратила Бэкона в самого горячего художника Англии. Что же касается связи кошмарного имажинариума с образами войны (которую астматик Бэкон пересидел в Хэмпшире), то сам художник, естественно, всячески ее отрицал – проблематика деформации плоти якобы волновала его куда больше.

Отсюда, кстати, и его излюбленная форма триптиха – «образы всегда порождают во мне другие образы».

Бэкон сильно удивился успеху «Триптиха», но и обрадовался финансовым перспективам нового статуса. И именно тут начинается история Бэкона-бонвивана, развратника, пропойцы, чревоугодника и иконического старожила богемного Сохо. Продав на волне успеха «Триптиха» очередную картину, Бэкон сразу же умотал в Монте-Карло, где прожигал ­гонорар в течение двух лет, не нарисовав за это время ни одной картины. Страсть Бэкона к игре была всепоглощающей – еще во время войны его мастерская на Кромуэлл-плейс по ночам «подрабатывала» подпольным ­казино.

Вернувшись в Лондон, Бэкон вошел в долю нового питейного ­заведения The Colony Room, организованного энергичной еврейкой-лесбиянкой Мэрион Белчер.

Белчер «удочерила» Бэкона и платила ему 10 фунтов в неделю (плюс бесплатная выпивка) за привод клиентуры из своего круга. В «Колониальной комнате»­ Бэкон бывал ежевечерне все следующие 40 с лишним лет, и со временем этот шалман на Дин-стрит стал не меньшей достопримечательностью Сохо, чем Чайнатаун. Кто только не пил в «Колониальной» – Дилан ­Томас ­заблевал там ковер, принцесса Маргарет любила заскочить на стаканчик джина, а Кейт Мосс работала в баре официанткой.

Фрэнсис Бэкон, Париж, 1984 год.

Бэкон царил в The Colony Room на правах древнего божества – душа компании в неизменной двойке на белый свитер и кожаном плаще. Бэкон был вообще неравнодушен к кожаным вещам – но в отличие от фассбиндеровских косух предпочитал более сдержанные плащи и куртки, которые в лондонской артистической среде с тех пор называют не иначе как «бэконовскими». Обожал Бэкон и сочетание коричневых джинсов, рубашки и кожаной куртки, бывшее для него Сохо-версией «экзистенциального» look̓а париж­ского ­Левого ­берега. Ближе к старости мэтр переключился с затейливых триптихов на портреты друзей и собутыльников из The Colony Room, среди которых особое положение занимали любовники художника – и прежде всего его главный натурщик и самый трагический спутник Джордж Даер. Даер был странноватым скромнягой-воришкой из Ист-Энда, который как-то пытался забраться к художнику домой – да так и остался там на правах сожителя, собутыльника и музы.

Портреты Даера и, разумеется, посвященный ему посмертный триптих – вершина «гуманистической» части наследия Бэкона, в том числе – по своему запредельному эмоциональному накалу. Даер был конченым алкоголиком, плохо вписывался в утонченную тусовку Бэкона и, кроме того, любил досадить патрону – разбрасывал марихуану по квартире, а потом звонил в полицию, несколько раз пытался демонстративно покончить с собой. В 1971-м Бэкон взял Даера в Париж на открытие своей ретроспективы – и уже вечером второго парижского дня художнику сообщили, что Даер умер в гостиничном номере от овердозы барбитуратов. Неудивительно, что после романа с Даером Бэкон нашел себе в том же Ист-Энде партнера попроще – тихого безграмотного юношу по имени Джон Эдвардс, с которым прожил в платоническом союзе последние 20 лет и которому завещал все состояние.

Фрэнсис Бэкон любил рисовать пьяный: «Когда я пью и рисую, то сам не понимаю, что делаю. И так чувствую себя гораздо свободнее». Маргарет Тэтчер называла его «человеком, рисующим эти ужасные картинки».

В прошлом году Роман Абрамович купил его «Триптих 1976» за 55 миллионов фунтов. Он не верил в загробную жизнь. Он верил только в то, что можно потрогать своими руками, в то, что живет и движется. Он верил в то, что есть только то, что есть, а ничего другого нет и быть не может.

Материал был впервые опубликован в номере GQ за февраль 2010 года.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Фрэнсис Бэкон — самый пугающий художник прошлого века: биография и картины

Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon; родился 28 октября 1909 г. — умер 28 апреля 1992 г.) — британский мастер экспрессионизма, один из самых многозначных и брутальных художников XX столетия. Творчество Фрэнсиса Бэкона называют шокирующим — на его произведениях оживают самые пугающие порождения человеческой фантазии. Фрэнсис Бэкон не получил академического образования. При этом он невероятно востребован и популярен. Картины мастера — предел мечтаний и частных галерей, и самых именитых мировых музеев, которые совсем не прочь заполучить его работы в коллекции. Некоторые из шедевров живописца стоят десятки миллионов долларов и входят в списки самых дорогих художественных произведений.

Биография и творчество Фрэнсиса Бэкона — гения искаженных миров

Фрэнсис Бэкон появился на свет 28 апреля 1909 года в ирландском Дублине. Младенец родился в не слишком обеспеченной семье. Считается, что одним из предков будущего живописца был его тезка — знаменитый философ и политик XVII века. Отец мальчика, бывший военный, домашний тиран и деспот, держал отпрыска в строгости и воспитывал весьма жесткими методами. Отношения никогда не были теплыми. Но окончательно они осложнились, когда Бэкон-старший обнаружил в сыне тягу к переодеванию в женское. Это случилось в 1922-м. Спустя четыре года гомосексуальные пристрастия будущего художника стали настолько бесспорны, что пуританин-отец выгнал Фрэнсиса из дома. Любопытно, что в Великобритании до 1967-го гомосексуализм считался уголовным преступлением. Покинув родительский дом, будущий мастер несколько лет провел в европейских столицах — Берлине и Париже. В 1927-м ему посчастливилось побывать на парижской выставке Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Знакомство с творчеством великого испанца стало знаковым — впечатленный и очарованный им Бэкон решил заняться живописью. В Париже будущий гений трудится дизайнером интерьеров. Эта профессия затем даст ему возможность заработать на кусок хлеба в Лондоне, куда он возвращается в начале 1929-го. В 30-е годы XX века художник много рисует, но картины не находят отклика у публики. Под влиянием неудач Фрэнсис Бэкон даже принимает решение уничтожить свои произведения. Успех к мастеру приходит лишь в 1944-м. Его триптих «Три штудии предстоящих Распятию» вызывает бурную реакцию у критиков, становится объектом внимания галерей. В этой работе четко прослеживается влияние Пикассо. Сам Бэкон считает ее своим первым зрелым произведением, которое уже можно предъявить ценителям — в отличие от более ранних рисунков. В 1953-м тогдашний владелец «Штудий» Эрик Холл (Erik Hall) дарит их галерее Тейт (Tate Britain). В дальнейшем слава мастера только растет: его называют величайшим из британских живописцев, его работам рукоплещут, их страшатся, за них платят баснословные суммы. Маргарет Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher) называет шедевры Бэкона «ужасными», сам же художник утверждает, что ужасны не его картины, а сама жизнь. Фрэнсис Бэкон ведет довольно разгульный образ жизни. В конце 80-х годов XX века его здоровье начинает ухудшаться, в 89-ом он лишается почки. В 1992 г. живописец едет в Мадрид, где 28 апреля умирает от сердечного приступа.

Самые известные картины Фрэнсиса Бэкона

Картины Фрэнсиса Бэкона невозможно перепутать ни с чьими другими. Более всего художник любил рисовать триптихи, но встречаются в его творчестве и одиночные произведения. Самые знаменитые шедевры мастера:

  • «Черные триптихи» (1972-1974) — серия произведений, написанных под впечатлением от самоубийства бывшего любовника и модели Бэкона, Джорджа Дайера.
  • «Наброски к портрету Люсьена Фрейда» (1969) — триптих, где художник изобразил в разных позах своего лучшего друга. В 2013 году картину продали за рекордные $142,4 млн.
  • «Этюд по портрету папы» (1953) — авторское видение произведения Веласкеса, написанного в 1650-м.
  • «Картина 1946» (1946 год). Автор называл ее самой бессознательной из своих работ.

Произведения Фрэнсиса Бэкона вызывают и восхищение, и ужас. Они сюрреалистичны и в то же время абсолютно натуралистичны, поэтому легко поднимают экзистенциальные темы. При этом каждый шедевр, даже изображающий смерть, полон жизни, эмоций и смыслов. На сайте галереи «АРТтека» любой желающий может приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины, иконы, скульптуры разных авторов. Наша галерея может помочь Вам оценить антиквариат, может дорого купить, недорого продать или взять на реализацию антиквариат, фарфор, книги, часы, самовары, антикварную живопись. Информация и изображения взяты из открытых источников.

Картины Фрэнсиса Бэкона

Художник Фрэнсис Бэкон рисует провокационные и тревожные образы, которые несут в себе грубое чувство тревоги и отчуждения.

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Автопортрет», 1971 (холст, масло)

Фрэнсис Бэкон рисует тревожные и провокационные образы, которые несут в себе грубое чувство тревоги и отчуждения. Они воплощают тот экзистенциальный страх и ненависть, которые испытывает каждый в здравом уме, когда сталкивается со зверствами, вскрывшимися в конце Второй мировой войны.

Фрэнсис Бэкон родился в Дублине 28 октября 1909 года и был вторым из пяти детей. Он назвал свое детство «холодным и тяжелым», физически ослабленным астмой и психологически из-за своего жестокого авторитарного отца, дрессировщика лошадей и майора британской армии. В возрасте шестнадцати лет, после непримиримых разногласий по поводу его гомосексуальности, отец отправил его жить к дяде в Берлин в надежде «изменить свое поведение». Однако, вопреки ожиданиям отца, Берлин, с которым его познакомил дядя, был раскованной ночной жизнью «золотых двадцатых» — культурным плавильным котлом радикальных социальных, политических и художественных идей.

«Распятие» 1933

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Распятие», 1933 (холст, масло)

После того, как Бэкон столкнулся с эксцессами Берлина 1920-х годов, в 1927 году он переехал в Париж, где погрузился в его богемную культуру. Именно здесь он решил стать художником, увидев выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга. Видение Пикассо, бросившее вызов традиционным формам репрезентации, существовавшим со времен Возрождения, вдохновило и вдохновило Бэкона, не имевшего академического образования в области искусства. Это дало ему свободу и уверенность, чтобы рисовать и рисовать, не обремененные условностями художественного истеблишмента.

В следующем году он вернулся в Лондон и основал студию дизайна интерьеров в Южном Кенсингтоне, которая оплачивала счета, пока он продолжал искать артистический голос. Его картины этого периода находились под влиянием сюрреалистической абстракции, но не имели большого успеха у критиков. Одним из произведений, которое действительно выделялось, было «Распятие» , написанное в 1933 году. Хотя оно во многом обязано биоморфным формам Пикассо конца двадцатых и начала тридцатых годов, оно предполагает форму грядущих событий: обнаженная и измученная фигура, запертая в жесткая основа и окрашены с инстинктивной чувствительностью к выразительной работе кистью.

‘Три этюда фигур у основания распятия’ 1944

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Три этюда для фигур у основания распятия», 1944 г. (картон, масло)

1944 год стал поворотным для Фрэнсиса Бэкона. Он уничтожил большую часть работ, которые он создал на сегодняшний день, поскольку считал, что они не могут передать то, как он относится к миру. Он хотел создавать изображения, отражающие его внутреннюю реакцию на встречу с предметом, без какой-либо зависимости от традиционных подходов к репрезентации. В знак веры в собственную интуитивную реакцию он написал триптих «Три этюда фигур у основания распятия». Никто никогда не видел ничего подобного. Картина была разработана, чтобы шокировать и встряхнуть чувства любого, кто ее увидит. Вы либо с благоговением относитесь к его силе, либо с тревогой относитесь к его серьезности. В этой работе не было золотой середины, так как ее невозможно было игнорировать. Вообще говоря, он встретил всеобщее неодобрение за свои ужасающие образы, но стал важной вехой в британском искусстве и прославил Бэкона.

«Три этюда», звериные мутации человеческой формы, были интерпретацией Бэконом эсхиловых фурий: трех богинь мести (Алекто, Мегера и Тисифона) из греческой мифологии. Их цель состояла в том, чтобы наказать преступления, которые были вне человеческого правосудия. Бэкон написал эту работу в конце Второй мировой войны, когда начали появляться рассказы о нацистских лагерях смерти, а три уродливые фигуры были подходящей метафорой разложения человеческого духа и отчаяния художника от человеческой бесчеловечности.

Формат триптиха

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
‘Вторая редакция триптиха 1944’, 1988 (холст, масло, аэрозоль)

‘Вижу изображения сериями. И я полагаю, что мог бы пойти дальше триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я нахожу триптих более сбалансированным произведением» .

«Три этюда фигур у основания распятия» — первый из многих триптихов Бэкона. Триптих представлял собой религиозный формат, состоящий из трех отдельных панелей, который впервые использовался в христианских запрестольных образах. Бэкон адаптировал эту форму демонстрации по двум причинам. Во-первых, демонстрация таких богом забытых предметов в религиозном формате может рассматриваться только как рассчитанный акт осквернения, который усилит их шокирующую ценность и эмоциональный отклик. Во-вторых, соседние кадры аранжировки триптиха позволяли Бэкону вести абстрактное или психологическое повествование между последовательными изображениями. Идея использовать формат триптиха, вероятно, была вдохновлена ​​​​экспрессионистскими картинами Макса Бекмана, которые Бэкон видел во время своего пребывания в Берлине.

‘Живопись’ 1946

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Живопись 1946 года» (холст, масло)

Образы беспокойства и бедствия — темы, продолжающиеся в картинах Бэкона, начиная с «Трех этюдов».

«Картина 1946 года» превращается в бойню из-за своей иконографии страданий. Бэкон устанавливает сцену в комнате телесного цвета, где любой дневной свет заблокирован жалюзи. Вероятно, это вдохновлено одной из многих комнат казино, которые он часто посещал, где не было дневного света и убраны часы, чтобы изменить восприятие времени их посетителем. Туши коров подвешены к потолку, украшенному цветочными гирляндами, образуя непристойное распятие, которое висит как ренессансный фон для этого злобного зрелища. Угрожающая фигура, официально одетая в темный костюм с желтой петлей, сидит под зонтом, который затеняет верхнюю половину его лица, и видны только его угрожающие зубы и торчащие рыжие усы. Его окружает металлическая решетка, утыканная кусками говядины, которые кроваво-красными каплями капают на витиеватый узор ковра. Группа микрофонов стоит по обеим сторонам в ожидании какого-нибудь тревожного объявления. Атмосфера пропитана страхом и предчувствием.

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Фрагмент «Картины 1946 года» (холст, масло)

Когда смотришь на картины Бэкона, на ум приходят два очевидных вопроса:

  1. Откуда берутся его образы?

  2. Почему он занимается такой мрачной темой?

В отношении своего выбора образа Бэкон сказал, что «случай и то, что я называю случайностью, берут верх». Он был заядлым игроком, и склонность к риску была неотъемлемой частью его личности, черта, которая сохранилась в его искусстве. Его поиски идеи начинаются с пробной картины без какого-либо подготовительного рисунка. Затем, в процессе редактирования и стирания, он обнаруживает «случайную» форму, которая его интересует.

В «Картине 1946 года» он утверждал, что не собирался создавать его жуткую фигуру. Он начал с того, что нарисовал гориллу на кукурузном поле, а затем нарисовал хищную птицу. Соскоблив обе эти идеи с холста, он увидел, что то, что осталось, напоминает таинственную фигуру человека под зонтом. Эта странная фигура, как и большинство изображений Бэкона, частично детализирована и частично неразрешена, читается как явная и загадочная.

Гитлер встречается с Чемберленом в 1938 году.

Однако в историческом контексте одеяние его фигуры приобретает значение, которое было бы признано большинством людей того времени. В 1938 году Невилл Чемберлен, британский премьер-министр в темном костюме, который никогда не выходил из дома без зонтика, вернулся с переговоров с Гитлером, наивно размахивая «англо-германской мирной декларацией» и провозглашая «мир для нашего времени». Соглашение не стоило бумаги, на которой оно было написано, поскольку Гитлер нарушил договор, и в течение года была объявлена ​​война. Бэкон использует отношения между человеком и его зонтом, как символические атрибуты святых в средневековом искусстве [1], чтобы напомнить тревожную прелюдию к войне и связанные с ней ужасы. Он еще больше использует эту «случайную» метафору, чтобы усилить чувство угрозы, используя открытый зонт в помещении — традиционное предзнаменование неудачи.

«Голова 1» 1948

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Голова 1» 1948 г. (масло и темпера на оргалите)

В отношении своего темного предмета Бэкон заявил, что «когда вы рисуете что-либо, вы рисуете не только предмет, но и себя». Под этим он подразумевает, что рисует не сознательное я, а бессознательное. Благодаря обращению к своему теневому «я» и проецированию его в свое искусство, его живопись становится своего рода терапией. Однако его образы — это не открытое раскрытие его личных демонов, а скорее проявление их внутренней природы.

Картины Бэкона сразу после войны, такие как «Голова 1» (1948), замученный гибрид животного и человека, вызывают полную гамму эмоций от страха и боли до стыда и ярости, но они также вызывают чувство сострадания к их неизбежному мучить. Он рисует своих героев с позиции моральной отстраненности, пойманной в ловушку безнадежной изоляции своего личного кошмара, когда они смотрят «сквозь темное стекло» [2], чтобы отразить сокровенные тревоги каждого наблюдателя.

Большинство картин Бэкона размещены за стеклом в традиционных тяжелых рамах. Он использует стекло как составную часть работы, чтобы повысить уровень напряжения, еще больше отчуждая субъекта, и в то же время втягивая зрителя в привидение через его отражение. Использование им традиционных рам было приемом, который связал его искусство с достоинством и сущностью старых мастеров, стремлением, которое привело к его знаменитой серии этюдов после портрета Веласкеса Папы Иннокентия X.

Эскиз по портрету папы Иннокентия X Веласкеса

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
«Этюд по портрету папы Иннокентия X» Веласкеса 1953 (холст, масло)

В 1953 году Бэкон написал «Этюд по портрету папы Иннокентия X» Веласкеса. Эта картина, которую обычно называют «Кричащий папа», считается его шедевром. Это экзистенциалистское нападение на католическую церковь, социальный и религиозный истеблишмент его ирландского детства.

«Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса (1650 г.) — очень проницательная работа, поскольку она передает власть папы, проницательного политического деятеля, который также был обученным юристом, тонко раскрывая подозрения и сомнения внутреннего человека. Бэкон был очарован этим изображением, и в период с 1951 по 1965 год он нарисовал около сорока пяти вариаций на эту тему.

Впрочем, в версии Бэкона нет ничего тонкого. Его папа обитает в эфирном мире вечных мук — эмоциональном аду, из которого нет выхода. Он парализован страхом и сотрясается от болезненных толчков со своего золотого трона, превратившегося из символа власти в орудие пыток. Изображение, кажется, находится между измерениями, поскольку его форма растворяется в энергетическом поле. Композиция достигает фокуса в первобытном крике, который вырывается из разинутого рта папы, крике, который отдается эхом из прошлого: «Крик» Эдварда Мунка в конце XIX века.века, породившего современное экспрессионистское искусство.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599-1660)
«Портрет Иннокентия X», c.1650 (холст, масло)

Идея создания вариаций на тему прошлого, вероятно, была вдохновлена ​​Пикассо, который переосмыслил произведения Грюневальда, Делакруа, Мане, Гогена и самого Веласкеса. Бэкон сказал: «Пикассо — причина, по которой я рисую. Он фигура отца, который дал мне желание рисовать………. Пикассо был первым, кто создал фигуративные картины, нарушающие правила внешнего вида; он предложил явление, не используя обычные коды, не уважая репрезентативную истину формы, но используя вместо этого дыхание иррациональности, чтобы сделать репрезентацию более сильной и прямой; так что форма могла пройти прямо из глаза в желудок, не проходя через мозг». 0003

Хотя Бэкон был в Риме, он утверждал, что никогда не видел оригинала картины Веласкеса, которая висит на вилле Дориа Памфили, и что он работал только с репродукциями. Он чувствовал, что более глубокое знание работы заблокирует его реакции и будет доминировать над его творческой реакцией на изображение.

СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН (1898-1948)
«Броненосец Потемкин», 1925 г. (кадр из фильма)

Бэкон также использовал другие фотоисточники, чтобы создать окончательный образ этой работы. Вдохновением для головы Иннокентия Икс послужила фотография из фильма «Броненосец Потемкин» (1925) немой черно-белый фильм Сергея Эйзенштейна. На изображении изображена паника раненой медсестры, чьи разбитые пенсне расплылись по ее окровавленному лицу. Этот страшный образ очаровал Бэкона, который всегда держал его копию в своей мастерской. Он заключает в себе его философию: «Живопись — это рисунок собственной нервной системы, проецируемый на холст».

Портрет Тициана Филиппо Арчинто (1558 г. ), на котором кардинал-архиепископ Милана частично закрыт прозрачной занавеской, вероятно, послужил источником вдохновения для создания призрачной завесы красок, скрывающей бэконовского Папу.

Источники фотографий

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Исходное изображение для «Трех этюдов фигур у основания распятия», 1944 г.
Вырванная страница из «Атлас-Мануэль де болезни де ла Буш дю фаринкс» 1903 года Людвига Грюнвальда.

Фрэнсис Бэкон никогда не рисовал с натуры и всегда работал по фотографиям, вероятно, из-за отсутствия у него традиционной подготовки. Он был очарован тревожными образами болезней и уродств, найденными в медицинских книгах, и собрал их, чтобы использовать в качестве провокационного исходного материала. Изображение рта с абсцессом, вырванное из антикварной книги, которую он купил, живя в Париже, было найдено на полу его мастерской и, несомненно, является источником рта Ярости в «Трех этюдах фигур у основания распятия». ‘. Другой книгой медицинских изображений, на которую художник ссылался в своих наиболее мучительных позах, была книга Кларка «Позиционирование в рентгенографии» (19).39), где фигуры растягиваются и скручиваются для удобства сканирования. Грудные клетки и позвоночник, просвечивающие на рентгеновских снимках, появляются на его картинах в виде разделанных туш. У него также была копия новаторской книги Эдверда Мейбриджа 1880-х годов «Человеческая фигура в движении», в которой движение исследовалось с помощью серии неподвижных последовательных изображений людей, идущих, бегущих, прыгающих и борющихся. Фотографии Мейбриджа можно признать источником многих фигур, которые появляются в его работах.

Хотя его картины могут начинаться с поддержки вторичного источника, развитие их окончательной формы раскрывает руку мастера. При просмотре крупной выставки работ Бэкона зритель обычно покидает галерею не с ожидаемым шоком и благоговением перед ее предметом, а с удивительным чувством удовольствия от его чуткого обращения с краской.

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
‘Голова IV’, 1949 (холст, масло)

Искусство Фрэнсиса Бэкона изобилует парадоксами. Он одновременно и отталкивает, и обольщает своего зрителя: он отталкивает его пустынными сюжетами и бесстрастным взглядом, но и соблазняет чувственными качествами своих красок.

Такое же противоречие смущает его предмет. Хотя «Этюд по портрету Папы Иннокентия X» Веласкеса нападает на авторитет католической церкви, он также является частью навязчивого увлечения ее иконографией — его метафорами распятия, последовательным использованием формата триптиха и 45 вариаций на тему «Иннокентий X». ‘ тема, безусловно, навязчивой. Подобно многим художникам, Бэкон прячется в таких двусмысленностях и ухаживает за своей загадочной персоной. Теоретически он современный художник, но признаков так много, что его сердце тосковало по компании старых мастеров, и он не выглядел лишним среди них. «Работа художника всегда состоит в том, чтобы углублять тайну. .. Если о ней можно говорить, зачем ее рисовать?»

Фрэнсис Бэкон Хронология

ФРЭНСИС БЭКОН (1909-1992)
Художник перед «Триптихом» 1976 г., на выставке своих работ в галерее Клода Бернара, Париж, 1977

Фрэнсис Бэкон умер в возрасте 63 лет 28 апреля 1992 г. Он был уникальным художником, не принадлежавшим к какому-либо движению или стиля, который провел всю жизнь, борясь со своими демонами в театре искусств, с нами в качестве изумленной публики. Через год после его смерти его биограф Джон Рассел написал: «В Англии была живопись до «Трех этюдов» и живопись после них, и никто… не может их спутать.»

  • 1909 — Фрэнсис Бэкон родился в Дублине, второй из пяти детей. Он пережил «холодное и тяжелое» детство от рук своего авторитарного отца и апатичной матери.

  • 1927 — Переехал в Берлин, где впервые увидел «Броненосец Сергея Эйзенштейна Потемкин», оказавший большое влияние на его искусство.

  • 1928 — Переезжает в Париж, где видит выставку Пикассо, которая вдохновляет его стать художником.

  • 1929 — Возвращается в Лондон и открывает студию дизайна интерьеров, продолжая искать свой художественный голос.

  • 1933 — Пишет «Распятие», свою первую работу, получившую признание критиков.

  • 1937 — Четыре работы для групповой выставки «Молодой британский художник», в которой участвовал Грэм Сазерленд.

  • 1944 — Пишет «Три этюда для фигур у основания распятия», свою первую крупную работу, которая ставит его на карту искусства.

  • 1946 — «Живопись (1946)» выставлена ​​в Национальном музее современного искусства в Париже.

  • 1948 — «Картина (1946)» приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке.

  • 1949 — Краски и экспонаты «Голова IV» в Ганноверской галерее, Лондон. Это была первая из его серии картин по мотивам Веласкеса «Папа Иннокентий X».

  • 1952 — Представляет Великобританию на Венецианской биеннале

  • 1953 — Пишет свою самую известную версию серии «Этюд по портрету папы Иннокентия X Веласкеса».

  • 1958 — Представлен Marlborough Fine Arts, который до своей смерти оставался его единственным дилером.

  • 1960-е — Начинает рисовать портреты своих друзей и соратников из Colony Room, частного питейного клуба, членом которого он был на протяжении всей жизни.

  • 1962 — Первая крупная ретроспектива в галерее Тейт.

  • 1963 — Краски «Три этюда к портрету Джорджа Дайера»

  • 1966 — Краски ‘Портрет Изабель Росторн’, друга и художника.

  • 1969 — Краски ‘Этюд Генриетты Мораес’ по фотографиям Джона Дикина.

  • 1969 — Краски «Три этюда Люсьена Фрейда» который был продан в 2013 году за 142,4 миллиона долларов США американской миллиардерше Элейн Винн.

  • 1971 — Его любовник, Джордж Дайер, совершает самоубийство в ночь перед его ретроспективой в Большом дворце, Париж

  • 1972-73 — Рисует черные триптихи, пытаясь изгнать свое горе из-за смерти Дайера.

  • 1976 — Краски «Триптих 19″76′, который был продан в 2008 году за 86 миллионов долларов США российскому олигарху Роману Абрамовичу.

  • 1985 — Вторая крупная ретроспектива в галерее Тейт.

  • 1992 — Умер от сердечного приступа во время отпуска в Мадриде.

Картины великих художников Меню

картины от Giotto

Картины Рембрандта

Картины Клода Моне

Картины Винсента Ван Гога

Картины Фриды Кало

Картинки Фрэнсиса Бэкона

Картинки Чак Блоса

Francis Bacon Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Bacon | Гагосян

О

Фрэнсис Бэкон родился в 1909 году в Дублине и умер в 1992 году в Мадриде. Бэкон, один из величайших художников двадцатого века, на протяжении всей своей карьеры оставался преданным фигурации и портретной живописи. В его искусстве сходятся современность и традиция. Его эктоплазматические фигуры и лица напрягаются, как дикие силы природы, на неглубоких полях интенсивного цвета и схематичной арматуре, которая привязывает их обратно к картинной плоскости. В своей душераздирающей сериализации человеческого тела и его ощущений он показал себя непоколебимым свидетелем истерической реальности тела и первобытного страха тех, кто его населяет. Хотя агрессивные деформации Бэкона указывают на интенсивный уровень экзистенциального отчуждения, на самом деле он был тесно связан с большинством своих натурщиков, в том числе с его любовницей Джорджем Дайером, Генриеттой Мораес, владевшей клубом «Колони», любимым заведением Бэкона, и Изабель Росторн, известной знаменитостью. муза художника. Он часто рисовал свои предметы на расстоянии, с фотографий, хотя получающиеся портреты далеки от объективных или идеализированных изображений. Лиза Сейнсбери, близкий друг и покровитель, сидела за него каждую неделю в течение двух лет, пока он прилагал согласованные усилия, чтобы работать прямо с натуры. Из восьми ее портретов, выполненных Бэконом, он уничтожил несколько и Голова женщины (Лиза Сейнсбери) (1955–57) — одна из трех оставшихся.

#Фрэнсис Бэкон
Веб-сайт

francis-bacon.com

Выставки

Френсис Бэкон

Первый Папа

15 марта – 23 апреля 2022 г.

Дэвис-стрит, Лондон

Френсис Бэкон

Муфты

6 июня – 3 августа 2019 г.

Гросвенор Хилл, Лондон

Френсис Бэкон

Поздние картины

7 ноября – 12 декабря 2015 г.

980 Мэдисон Авеню, Нью-Йорк

Френсис Бэкон

Триптихи

20 июня – 4 августа 2006 г.

Британия-стрит, Лондон

Посмотреть все выставки Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон: Первый Папа

Ричард Кальвокоресси рассказывает историю первого изображения папы Фрэнсисом Бэконом, «Пейзаж с Папой/Диктатором», ок. 1946.

Уже в наличии


Gagosian Quarterly Summer 2022

Летний выпуск 2022 9 0053 Gagosian Quarterly теперь доступен с двумя разными обложками: с 108 Bonnō MURAKAMI.FLOWERS Такаши Мураками (2022) и V & R II Андреаса Гурски (2022).

Искусство биографии: Марк Стивенс и Анналин Свон

Марк Стивенс и Анналин Свон, соавторы получившей Пулитцеровскую премию 2005 года биографии Виллема де Кунинга, беседуют с Майклом Кэри об исследованиях и открытиях, которые вошли в их биографию Фрэнсиса Бекон.

Уже доступен


Ежеквартальный журнал Гагосяна, весна 2021

Вышел весенний выпуск Ежеквартальный номер Гагосяна за 2021 год, на обложке которого изображена книга Герхарда Рихтера Helen (1963).

Фрэнсис Бэкон: Соединения

Ричард Кальвокоресси представляет подробный обзор выставки Фрэнсис Бэкон: Соединения в Гагосяне, Лондон, исследуя тему, которая занимала художника на протяжении всей его карьеры: отношения между двумя людьми, как физические, так и психологический.

Видения себя: Дженни Сэвилл о Рембрандте

Дженни Сэвилл рассказывает о процессе создания своего нового автопортрета, написанного в ответ на шедевр Рембрандта Автопортрет с двумя кругами .

Марк Стивенс и Анналин Свон

с Себастьяном Сми

Среда, 20 октября 2021 г., 18:30 по восточноевропейскому времени

Авторы Марк Стивенс и Анналин Свон обсудят свою новую книгу Фрэнсис Бэкон: Откровение s , с искусствоведом Washington Post Себастьяном Сми в беседе, представленной Нью-Йоркской школой рисования, живописи и скульптуры. Книга, готовившаяся десять лет, предлагает первый всесторонний взгляд на жизнь и искусство Фрэнсиса Бэкона, который создал неизгладимые образы человечества и сыграл огромную роль как в искусстве, так и в жизни двадцатого века. Бэкон был остроумным свободным духом и беззастенчивым гомосексуалистом в то время, когда многие другие оставались закрытыми, и его подвиги были такими же незабываемыми, как и его картины. Revelations предлагает более полный, детализированный и интернациональный портрет, чем когда-либо прежде, этого необычайно закрытого, мрачно смешного, взрывного человека и его не менее экстраординарного искусства. Чтобы присоединиться к онлайн-мероприятию, зарегистрируйтесь на сайте zoom.us.

Фрэнсис Бэкон в своей студии в Баттерси, Лондон, 1960 год. Фото: © Архив студии Сесила Битона на Sotheby’s

Марк Стивенс и Анналин Свон

с Майклом Кэри

вторник, 6 апреля 2021 г., 18:00 по восточноевропейскому времени

Авторы Марк Стивенс и Анналин Свон обсудят свою новую книгу « Фрэнсис Бэкон: Откровения » с режиссером Гагосяном Майклом Кэри в беседе, представленной 192 Books и галереей Паулы Купер. Книга, готовившаяся десять лет, предлагает первый всесторонний взгляд на жизнь и искусство Фрэнсиса Бэкона, который создал неизгладимые образы человечества и сыграл огромную роль как в искусстве, так и в жизни двадцатого века. Бэкон был остроумным свободным духом и беззастенчивым гомосексуалистом в то время, когда многие другие оставались закрытыми, и его подвиги были такими же незабываемыми, как и его картины. Revelations  предлагает более полный, детализированный и интернациональный портрет, чем когда-либо прежде, этого необычайно закрытого, мрачного, забавного, взрывного человека и его столь же экстраординарного искусства. Чтобы присоединиться к онлайн-мероприятию, посетите paulacoopergallery-studio.com.

Фрэнсис Бэкон: Откровения (Нью-Йорк: Knopf Publishing Group, 2021)

Видения себя

Рембрандт и сейчас

вторник, 17 марта 2020 г., 18:30–20:30
Kenwood House, London
www.english-heritage.org.uk

В интересах общественного здравоохранения это мероприятие было отложено до дальнейшего уведомления.

Гагосян рад устроить прием с напитками в честь выхода книги «Видение себя: Рембрандт и настоящее, », опубликованной по случаю недавней одноименной выставки в Гагосяне, Гросвенор-Хилл, Лондон. Выставка, организованная в сотрудничестве с English Heritage, представляет шедевр Рембрандта 9.0053 Автопортрет с двумя кругами (ок. 1665 г.) в диалоге с автопортретами Фрэнсиса Бэкона, Жана-Мишеля Баскии, Люсьена Фрейда и Пабло Пикассо, а также ведущих современных художников, таких как Георг Базелиц, Гленн Браун, Урс Фишер, Дэмиен Херст, Говард Ходжкин, Джузеппе Пеноне, Ричард Принс, Дженни Сэвилл, Синди Шерман, Рудольф Стингель и другие. Каталог включает введение Венди Монкхаус, старшего куратора English Heritage, и текст историка искусства Дэвида Фридберга. Чтобы посетить бесплатное мероприятие, отправьте ответ по адресу [email protected]. Пространство ограничено.

Видения себя: Рембрандт и сейчас (Лондон: Гагосян, 2020)

Просмотреть все новости Фрэнсиса Бэкона

Только что открыл

Jubiläumsausstellung — специальный гость Дуэйн Хэнсон

До 8 января 2023 г.
Fondation Beyeler, Риен/Базель, Швейцария
www.fondationbeyeler.ch

Эта выставка, название которой переводится как «Юбилейная выставка » — специальный гость Дуэйн Хэнсон , в котором представлено более ста работ из коллекции фонда, от модерна до современного искусства, в честь двадцать пятой годовщины учреждения. Несколько гиперреалистичных скульптур Дуэйна Хэнсона дополняют презентацию, открывая неожиданные перспективы выставленных произведений искусства, архитектуры, персонала и посетителей. Включены работы Фрэнсиса Бэкона, Георга Базелица, Альберто Джакометти, Ансельма Кифера, Роя Лихтенштейна, Пабло Пикассо, Энди Уорхола и Рэйчел Уайтрид.

Вид инсталляции, Jubiläumsausstellung — специальный гость Дуэйн Хэнсон , Fondation Beyeler, Риен/Базель, Швейцария, 30 октября 2022 г. — 8 января 2023 г. Работа, лицевая сторона к оборотной стороне: © 2022 Estate of Duane Hanson/Лицензия VAGA at Artists Общество прав человека (ARS), Нью-Йорк; © Поместье Роя Лихтенштейна

На просмотре

Фриссон

Коллекция Ричарда Э. Лэнга и Джейн Лэнг Дэвис

До 27 ноября 2022 г.
Художественный музей Сиэтла
www.seattleartmuseum.org

Эта выставка посвящена передаче Фондом Friday девятнадцати произведений искусства из коллекции Ланга Художественному музею Сиэтла в честь коллекционеров из Сиэтла Ричарда Э. Ланга и Джейн Ланг Дэвис. Картины, рисунки и скульптуры Frisson , датированные периодом с 1945 по 1976 год, представляют собой зрелые работы и ключевые моменты художественного развития некоторых из самых влиятельных американских и европейских художников послевоенного периода. Включены работы Фрэнсиса Бэкона, Виллема де Кунинга, Хелен Франкенталер и Альберто Джакометти.

Фрэнсис Бэкон, Этюд для портрета , 1967, Художественный музей Сиэтла © Поместье Фрэнсиса Бэкона. Фото: Спайк Маффорд

Закрыто

Френсис Бэкон

Человек и зверь

29 января – 17 апреля 2022 г.
Королевская академия искусств, Лондон
www.royalacademy.org. uk

В висцеральных картинах Фрэнсиса Бэкона граница между человеком и животным постоянно размыта, напоминая нам, что наши первобытные инстинкты лежат чуть ниже поверхности. Сосредоточившись на увлечении художника животными, выставка исследует, как этот интерес сформировал его подход к человеческому телу и исказил его; как, застигнутые в самые экстремальные моменты существования, его фигуры с трудом узнаются ни в человеческом, ни в зверином. Охватывая пятидесятилетнюю карьеру Бэкона, основные моменты включают в себя некоторые из его самых ранних работ и его последнюю картину, представленную на выставке вместе с тремя картинами боя быков, которые будут показаны вместе впервые. Эти грубые проявления беспокойства и инстинктов — как животных, так и людей — сегодня кажутся остро актуальными.

Вид установки, Фрэнсис Бэкон: Человек и чудовище , Королевская академия художеств, Лондон, 29 января – 17 апреля 2022 г. Работа © The Estate of Francis Bacon. Все права защищены. DACS 2022. Фото: © Royal Academy of Arts, London/David Parry

Закрыто

Au rendez-vous des amis

Модернизм в диалоге с современным искусством от Sammlung Goetz, часть 2

6 августа 2021 г. – 16 января 2022 г.
Pinakothek der Moderne, Мюнхен
www.pinakothek-der-moderne.de

На этой выставке, включающей более двухсот работ, представлены работы из Sammlung Goetz в Пинакотеке модерна, чтобы исследовать разнообразные отношения между классическим модернизмом и современным искусством, исследуя, как художники-авангардисты проложили путь к более либеральное обращение с цветом, линией и перспективой, а также изложил новаторские идеи для нового социального сообщества. Включены работы Фрэнсиса Бэкона, Генри Мура, Пабло Пикассо и Татьяны Труве.

Вид инсталляции, Au rendez-vous des amis: Модернизм в диалоге с современным искусством от Sammlung Goetz, часть 2 , Pinakothek der Moderne, Мюнхен, 8 августа 2021 г. – 16 января 2022 г. Работа слева направо: © Стенд Дуглас, © Татьяна Труве, © Эгон Шиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *