Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Хьюз говард и его женщины: Самуил Кур: Самолёты и женщины Говарда Хьюза. Смерть миллиардера (Номер 9 (44) от 6 мая 2005 г.)

Хьюз говард и его женщины: Самуил Кур: Самолёты и женщины Говарда Хьюза. Смерть миллиардера (Номер 9 (44) от 6 мая 2005 г.)

Самуил Кур: Самолёты и женщины Говарда Хьюза. Смерть миллиардера (Номер 9 (44) от 6 мая 2005 г.)

Опубликовано: 6 мая 2005 г.

Самуил Кур

Сан-Франциско

Номер 9 (44)

Рубрики:

Занимательная история

Люди и время

Америка

[Продолжение. Начало в № 08 (43) от 22 апреля 2005].

САМОЛЕТЫ И ЖЕНЩИНЫ

Говард Хьюз продает некоторое количество истребителей из своего в общем-то устаревшего летного арсенала и покупает новый аэроплан — амфибию с кожаным диваном в салоне. Он основывает корпорацию Hughes Aircraft, в которой, кроме амфибии, есть еще один самолет — скоростной Боинг, купленный левым путем у военных. Его-то и намерен использовать Хьюз для своих целей. Он нанимает механика и дает ему “простенькое” задание: сделать из Боинга самый быстрый самолет в мире. Механик приводит своего друга, недавнего выпускника Калифорнийского технологического института, Палмера.

Палмер — блестящий инженер, мыслящий нестандартно и видевший далеко вперед в самолетостроении. Они полностью разбирают Боинг и начинают создавать его заново.

Сам Говард в это время на амфибии выполняет серию тренировочных полетов над разными штатами Америки. Он изучает условия пилотирования на разных высотах, с учетом ветра и погоды. И всегда на кожаном диване — какая-нибудь старлетка — юная начинающая актриса. Меняются маршруты, меняются пассажирки на диване. Тогда же Говард знакомится с актером Кэри Грантом, который становится его другом на долгие годы.

В 1933 г., после отмены сухого закона, под эгидой компании Hughes Tool открылось пивоваренное производство и с помощью Ноя Дитриха быстро добилось успеха. А тут и нефтяная промышленность поднялась. Hughes Tool снова стала приносить прибыль. Единственный, кто обо всём этом ничего не знал, был Говард Хьюз. Он занимался своим самолетом. На нём установили двигатель в 1000 л. с. вместо прежних 580. Полностью обновленную машину назвали Н-1.

В июне 1935 года в мастерскую позвонил Кэри Грант. Он сообщил, что снимается неподалеку и предложил Говарду прилететь и присоединиться к нему для ланча.

Хьюз сел в амфибию и через короткое время эффектно приземлил ее в нескольких метрах от режиссера. Тот не обратил на этот трюк никакого внимания. Зато партнерша Гранта по съемкам была поражена и маневром, и высоким элегантным пилотом, выбравшимся из кабины. Молодую актрису звали Кэтрин Хепберн. Ланч прошел молча, пилот тоже был поражен. Актриса уже завладела его мыслями. Но следующий шаг он сделал только через год.

А пока в сентябре 1935-го Говард Хьюз на Н-1 устанавливает мировой рекорд скорости — 352 мили в час (563 км/час). В 1937-м показывает рекордное время в трансконтинентальном перелете из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк. Тогда же он посещает родителей Кэтрин. Они без восторга принимают миллионера, который с прошлой осени друг их дочери. Хьюз всемерно поддерживает ее артистическую карьеру. Он даже готов на ней жениться. Позже в автобиографической книге “Я” Кэтрин Хепберн напишет: “Говард и я представляли странную пару.

Он был чем-то вроде вершины на фоне других мужчин, а я — среди женщин. Каждым из нас владело дикое желание быть знаменитым. Я думаю, это основной недостаток характера. Люди, которые хотят быть знаменитыми, на самом деле затворники. Или должны ими быть”.

В 1938-м они еще наслаждались своей близостью. Говард готовился обогнуть земной шар на новейшем Локхиде-14. Механики полностью переоснастили Локхид для длительного перелета. 10 июля 1938 года перегруженный самолет с трудом поднялся в воздух. Вместо того, чтобы лететь на запад, Говард повернул на север и “качнул серебряным крылом” над домом Кэтрин в Коннектикуте. И только потом взял курс на Францию.

Через 16 часов 38 минут Локхид приземлился в парижском аэропорту Ле Бурже, вдвое побив прежний рекорд Чарльза Линдберга. Дальнейший путь пролегал над Германией. Гитлер долго не хотел пропускать самолет с Хьюзом и четырьмя членами экипажа, боясь шпионажа. И лишь когда Говард согласился лететь на высоте 3600 м, полет был продолжен. Утром следующего дня американцев встречала Москва. Встречала очень тепло, напоила и накормила. Команде была вручена банка икры лично от товарища Сталина.

После посадки в Омске на маршруте значился Якутск. Пока всё шло благополучно. Из-за непредвиденных задержек в Европе из Якутска вылетели не ночью, как планировалось ранее, а днем. Это спасло им жизнь. Вскоре после взлета штурман закричал от ужаса. На их навигационной карте, сделанной лучшими картографами США, была указана высота гор: 6500 футов. Они летели на высоте 7000 футов. А перед ними вертикально вверх уходила необъятная гранитная стена. Если бы они летели ночью… Потом, уже дома, разобрались: всё на карте было правильно. Только цифры указывали высоту не в футах, а в метрах.

Последовали еще две промежуточные посадки, в Фэйрбэнксе на Аляске и в канадском Виннипеге, и 14 июля круг замкнулся в Нью-Йорке за 3 дня, 19 часов, 8 минут и 10 секунд. Обладателей нового мирового рекорда ждала потрясающая встреча. Говард Хьюз стал национальным героем.

А уже через месяц о романе Говарда и Кэтрин можно было говорить только в прошедшем времени. На сцене появляется двукратная обладательница Оскара Бетт Дэвис. Потом — другие. А бизнесом по-прежнему занимался опытный Ной Дитрих, который иногда слышал по радио о своем шефе. Hughes Tool к концу десятилетия добилась многомиллионных прибылей, она оставалась монополистом на своем рынке, предлагая свыше 200 различных типов нефтяных буров.

Между тем, Хьюз решил, что неплохо бы иметь свою авиакомпанию. Он покупает 30% акций TWA, которая вскоре станет одной из ведущих пассажирских авиалиний. Кроме того, его “карантин” закончился, срок обязательства не снимать фильмы истек. Говард увлечен давней историей периода покорения Запада — о вооруженном проходимце и разбойнике Билли Киде. Он дополнит ее придуманной сюжетной линией — о том, что Билли добивается любви красотки, брата которой он убил. Картину надо назвать “The Outlaw” — о человеке, живущем вне закона, и успех у американского зрителя обеспечен. Говард Хьюз дает объявление, что ему нужна не снимавшаяся раньше в кино молодая женщина для главной роли в новом фильме.

 

ИГРА ПО-КРУПНОМУ

Джейн Рассел работала в приемной врача и получала 10 долларов в неделю. Правда, ее мать была актрисой. Дочь мечтала о такой же карьере и брала частные уроки в одной из театральных студий Лос-Анджелеса у педагога Марии Успенской. Разумеется, прочитав объявление, Джейн послала свою фотографию. Почему из нескольких сот претенденток выбор пал именно на нее, она узнала почти сразу. Кофточка на снимке не могла утаить ее природные прелести внушительных размеров. Говарда такой бюст сразил наповал — большие груди были его маленькой слабостью.

Съемки вестерна начались в 1940 году, и вскоре Хьюз уволил режиссера и взялся за постановку сам, как он это делал уже прежде. Главным он считал как можно выгоднее подать в каждом кадре бюст Джейн. Ее фото стало появляться на рекламных щитах по всей Америке. После завершения работы над картиной, не показав ее цензорам, Хьюз устраивает премьеру “The Outlaw” в Сан-Франциско. Пресса разгромила фильм за безвкусицу.

А цензорский комитет, куда Хьюз потом всё же представил ленту, посоветовал сократить сцены, демонстрирующие груди Джейн Рассел, — сначала до 26, а затем вовсе до 10. Говард отказался.

 

Начавшаяся Вторая мировая война выдвинула задачи, которые во многом были в русле интересов владельца Hughes Aircraft. Он решает создать скоростной бомбардировщик D-2. Строит большой завод, нанимает 200 инженеров. В то же время входит в контакт с одним из лидеров судостроительного бизнеса Генри Кайзером из Окленда. Они вдвоем объявляют о проекте — построить 500 гигантских грузовых аэропланов, и в 1942 году заключают контракт с министерством обороны США на постройку за 18 млн. долларов первых трех самолетов этой серии — “летающих кораблей”, или Геркулесов. Хьюзовские инженеры получают задание, но в мире нет аналогов, нет таких мощных двигателей: начинать надо с нуля.

Между тем, немцы и японцы имеют явное преимущество и в воздухе, и на воде. Срочно нужен самолет-разведчик. Президент Рузвельт поручает своему сыну Эллиотту, полковнику авиации, возглавить комиссию, которая нашла бы нужную машину среди разрабатываемых ведущими фирмами.

В конкурентную борьбу вступают Боинг, Локхид, Дуглас и, конечно, Hughes Aircraft. Когда Эллиотт Рузвельт прилетает к Хьюзу, тот принимает его в Голливуде. Кэри Грант знакомит неженатого сына президента с очаровательной, элегантной и внимательной актрисой Фэй Эмерсон. Эллиотт восхищен ею. Хьюз показывает комиссии свой D-2, который после 4-х лет работы всё еще не завершен, но выглядит прекрасно.

Младший Рузвельт улетает в Нью-Йорк, а оттуда — как скромный подарок от Hughes Aircraft — на неделю в Рио-де-Жанейро вместе с Фэй Эмерсон. Вернувшись в Вашингтон, он предлагает немедленно закупить D-2 в качестве самолета для фоторазведки. Хьюз получает правительственный заказ на 100 самолетов, переименованных для армии в XF-11.

“Немедленно” не получилось. Первый образец сделали только в 1946 году. В июле Говард сел за штурвал XF-11 для экспериментального полета. Самолет упал на Беверли Хиллз, самый престижный район Лос-Анджелеса. Пилота с переломанными ребрами, ожогами, разбитым плечом и сломанным носом в шоковом состоянии доставили в госпиталь. Его шансы остаться на этом свете оценивались как 50 на 50. Хьюз выжил. В 1947-ом он совершил успешный вылет на втором образце XF-11, и самолет был официально передан армии.

2 ноября 1947 года пришел черед наконец-то завершенного Геркулеса. Получилась восьмимоторная махина с размахом крыльев 96 м и весом в 180 т. При огромном стечении зевак Хьюз оторвал “летающий корабль” от воды, поднял на 21 м, пролетел милю и опять посадил на воду. После чего Геркулес отправили в ангар, а позже — в музей. Ни для чего другого он не был пригоден.

За год перед этим республиканцы, получившие большинство в сенате, создали комиссию по изучению оборонной программы США при президенте-демократе Рузвельте. Они установили, что за 5 лет Хьюз получил от правительства 40 млн долларов, а представил пока только один самолет. Началось расследование. Но истинные причины того, что под Хьюза стали “копать”, заключались в ином. Компания TWA объявила об открытии рейсов в Париж и на Ближний Восток. Тем самым нарушалась монополия конкурента TWI компании Пан Америкен.

Выбить почву из-под ног Хьюза — значило выбить из игры TWA. Однако недавний национальный герой показал, что его голыми руками не возьмешь.

На открытых слушаниях в сенате, которые транслировались на всю Америку не только по радио, но и — впервые — по телевидению, Говард Хьюз произнес проникновенную речь. Центральное место в ней прозвучало так: “Обо мне могут сказать, что я капризен, эксцентричен, что я плейбой, но я не верю, что кто-либо может сказать, что я обманщик. За 23 года никто ни разу не усомнился в моем слове. Я думаю, моя репутация в этом отношении совпадает с тем, что большинство техасцев считают наиболее важным”. Страна встретила патетическую тираду с безусловным одобрением. Американцы так привыкли верить словам… И до сих пор не могут избавиться от этой привычки…

Ной Дитрих позже написал: “Говард мог бы преподать несколько уроков самому мастеру интриги Макиавелли”.

Вообще-то, методы ведения бизнеса мультимиллионером были достаточно сумбурными. В 1948 году он купил голливудскую студию RKO, одну из самых успешных, и быстро привел ее к убыткам в несколько миллионов. Мудрый Дитрих оценивал впоследствии такое положение дел философски: “Это был самый дешевый путь держать Хьюза занятым, пока его остальные компании делают деньги”. Действительно, продажи Hughes Tool в 1948 г. достигли 100 млн. Другая компания, Hughes Aircraft, наняла двух ученых Рамо и Вулдриджа, которые переориентировали производство с конструирования самолетов на военную электронику, совершенно новую отрасль. В итоге Aircraft далеко обогнала всех в разработке электронных технологий, став монополистом в этой области.

В 1953-м Рамо, Вулдридж и несколько руководителей уходят из компании, что могло привести к ее внутреннему разрушению. Шеф Военно-воздушных Сил, учитывая, что Hughes Aircraft является основным поставщиком электроники для армии, предлагает Хьюзу либо продать компанию, либо поставить у ее руля тех людей, кого он пришлет. На выполнение — 90 дней, иначе все заказы будут ликвидированы.

На 90-й день Хьюз выкидывает такой финт: он основывает в штате Делавэр две новых компании. Одна — Hughes Aircraft Corp., прежняя, но иначе названная. Другая — Hughes Medical Institute — “для научных исследований на благо человечества”, как высокопарно заявил Хьюз. Все акции новой Aircraft он передает во владение института и, вроде, не имеет теперь к ней никакого отношения. Электронщики, как прежде, получают деньги от правительства. Вот и вся схема, если не считать маленькой детали: научно-исследовательский институт как благотворительная организация освобождается от уплаты налогов. А значит, имеющая почти миллиардный оборот Aircraft тоже их не платит, ведь все ее акции принадлежат институту. Зато институт ежегодно платит Хьюзу, как своему основателю и единственному попечителю миллионные проценты. Так Хьюз в очередной раз обманул государство.

 

В остальном жизнь образцового техасца катилась по привычным траекториям. Он всё еще тратит деньги на создание фильмов. Одни из них сопровождаются скандалами, другие не вызывают особых эмоций. В 1943-м он начинает долговременный роман с восходящей звездой — Авой Гарднер, одно время женой Фрэнка Синатры. Однажды ночью, когда Хьюз несколько раз подряд ударил Аву, та рассвирепела, схватила тяжелый бронзовый колокол и швырнула его в обидчика, разбив ему голову, выбив два зуба и наградив раной, на которую пришлось наложить 22 шва. Другие его пассии не обладали таким темпераментом.

Несмотря на подобные инциденты, можно было сказать, что для Говарда “дни текли благополучно, и ничто не предвещало плохой погоды”. Правда, один раз “прозвенел звоночек”. Было это еще в 1941-м. Говард обнаружил сыпь на ладонях и отправился на дом к своему врачу Верне Мейсону. Как Обычно Хьюз полагал, что всё знает. “Это от реактивов во время обработки отснятой пленки”, — заявил он. Доктору достаточно было одного взгляда, чтобы распознать суть.

— Сифилис, — коротко бросил он. И добавил: — Вам повезло. Я только что получил новейший препарат — пенициллин. Сейчас сделаю вам инъекцию, но — никаких сексуальных контактов в течение полутора месяцев и избегайте пожатия рук.

Хьюз выполнил предписания врача. Болезнь прошла. Но заноза в сознании осталась.

окончание следует

Американский миллиардер Говарда Хьюз: краткая биография, фильмы, фото

Говард Робард Хьюз-младший (24.12.1905 – 05.04.1976) – американский летчик, бизнесмен и продюсер, получивший известность благодаря своему отвращению к гласности, а также тому, как он использовал свое богатство.

Краткая биография

Говард Хьюз родился в Хьюстоне, штат Техас, в семье горного инженера Говарда Робарда Хьюза-старшего и Аллен Гано. Мальчику было три года, когда его отец разработал долото, которое произвело революцию в бурении нефтяных скважин и принесло большую прибыль его компании. В то время как его родители были общительными светскими людьми, Говард рос тихим и интроспективным, проявляя мало интереса к школе, кроме склонности к математике и умения создавать поделки из проводов и обрезков металла. Сильно привязанный к своей матери, он благоговел перед отцом. Все, кто познакомились с ним годы спустя, утверждали, что Говард Хьюз (фото размещено далее в статье) никогда не считал себя равным им.

В возрасте четырнадцати лет он был зачислен в школу Фессендена в Уэст-Ньютоне, штат Массачусетс. Дома во время каникул его мать не разрешила ему ездить на мотоцикле, полагая, что это небезопасно. Тогда он превратил свой велосипед в мопед, используя части от автомобильного стартера и аккумулятор. В другой раз, когда отец пообещал ему, что подарит то, что он пожелает, Хьюз выбрал поездку на летающей лодке. Так он открыл для себя всю прелесть авиации, которая вскоре стала навязчивой идеей.

Молодой миллионер

Буровое долото Хьюза оказало большое влияние на развитие американской нефтяной промышленности. Проводя все больше и больше времени в Калифорнии, в сентябре 1921 года родители Говарда отправили его в школу Тэчера в Охае, примерно в 112 км на северо-запад от Лос-Анджелеса. Его дядя Руперт Хьюз был ведущим сценаристом в Голливуде, и через него семья стала знакомиться с высшими слоями местного общества. Весной 1922 года мать Говарда умерла после операции. Отец и сын вернулись в Хьюстон, где в 1924 году Хьюз-старший умер от сердечного приступа во время проведения совещания по организации сбыта.

Говард Хьюз, биография которого была омрачена потерей родителей в самом расцвете их жизни, в возрасте восемнадцати лет начал страдать ипохондрией, боязнью смерти и микробов. Тогда он решил бросить учебу в институте Райса в Хьюстоне и заняться бизнесом. Унаследовав 75% акций предприятия своего отца, он выкупил остальные 25%, которые были распределены между родственниками. Этого пришлось добиваться долго и упорно, процедура спровоцировала массу скандалов, что, впрочем, очень мало беспокоило Говарда. Хьюз заявил, что для того, чтобы принять командование, надо быть жестким с людьми. От такой позиции он никогда не отступал.

Говард Хьюз и его женщины

Молодому бизнесмену не нравилась административная сторона его дела, и он нанял людей, которые знали, что делать почти без его участия. Его решение было удачным, и компания процветала, что позволило Хьюзу иметь больше свободного времени. Вскоре он увлекся жительницей Хьюстона Эллой Райс, на которой и женился в 1925 году. Они поселились в Лос-Анджелесе, где Говард решил стать кинопродюсером.

Хьюз был человеком, которому было бесполезно давать советы. Он делал все, что хотел. Его первый фильм, Swell Hogan, был настолько плох, что он никогда не был выпущен, но второй, Everybody’s Acting («Все играют», 1926 г.), оказался удачнее, как и Two Arabian Knights («Два арабских рыцаря», 1927 г.) режиссера Льюиса Майлстоуна с Уильямом Бойдом в главной роли. Последняя лента принесла Майлстоуну «Оскара» за лучшую комедийную режиссуру. Следующие фильмы Хьюза, The Mating Call и The Racket (оба 1928), были достаточно удачными, чтобы вдохновить его снять эпопею об авиации времен Первой мировой войны «Ангелы ада», съемки которой длились два с половиной года. Говард щедро сорил деньгами, покупая самолеты и нанимая пилотов, практически оперируя собственными небольшими военно-воздушными силами в долине Сан-Фернандо. Бюджет картины достиг 4 млн долларов – неслыханную сумму по тем временам, и Хьюз снял в 300 раз больше, чем было необходимо. Выпущенный летом 1930 года во время национальной депрессии, фильм был принят хорошо, но потребовалось много времени, чтобы покрыть расходы.

В расходы входил и брак Говарда. Хьюз расстался с Эллой Райс – она вернулась в Хьюстон, утверждая, что невозможно выйти замуж за человека, который был одержим своей работой и редко бывал дома. После этого продюсер влюбился в актрису Билли Дав, которая играла главные роли в двух его следующих фильмах The Age of Love («Возраст любви») и Cock of the Air. Они вышли в 1931 году, но успешными не были, как и роман с Дав, который стал первым в длинном ряду его интрижек с актрисами. Говард Хьюз и Ава Гарднер, он же, и Рита Хейворт, Джинджер Роджерс, Лана Тернер, Айда Лупино, Бетт Дейвис, Сид Чаррис — все они были в свое время любовниками.

Основание авиакомпании

Хьюз Говард самолеты времен Первой мировой показал еще раз в картине «Небесные дьяволы» (1931), главную роль в которой сыграл Спенсер Трейси, но фильму не удалось повторить сборы «Ангелов ада». Намного лучше дела обстояли у Front Page (1931) и Scarface (1932), которые считаются мини-классикой.

Хьюз заявил, что его следующая лента будет о дирижаблях, но управляющие его компанией Hughes Tool воспротивились тратам денег на еще одну эпопею. Он внял их советам даже больше, чем они ожидали. Говард Хьюз фильм не только не стал снимать, он вообще отказался от кинобизнеса. В 1933 году он основал в Глендейле, штат Калифорния, Hughes Aircraft. Девять лет спустя он перебазировал ее в Калвер-Сити, где она выросла в одну из самых прибыльных компаний по производству самолетов в мире.

Воздушный ас

Говард Хьюз – авиатор в 1934 году получил приз на Всеамериканских воздушных соревнованиях в Майами, пилотируя «Боинг», приобретенный им у армии США и переделанным в гоночный самолет. В сентябре 1935 года он установил новый рекорд скорости на автомобиле, который сам разработал, и в январе следующего года установил новый трансконтинентальный рекорд скорости, совершив перелет из Лос-Анджелеса в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за 9 ч. 12 мин. Его воздушные приключения сделали его популярной фигурой в прессе и на воздушных трассах, особенно в 1938 году, когда на переоборудованном двухмоторном «Локхиде-14» с экипажем в составе четырех человек он облетел мир за 3 дня 12 ч. 28 мин. В мае 1939 г. компания, которая позже стала именоваться Trans World Airlines, стала собственностью Говарда. Хьюз с ее помощью вышел на рынок коммерческой авиации, и осенью того же года она начала проектировать новые виды военных самолетов на случай участия Соединенных Штатов в войне.

Обвинение в убийстве

11 июня 1936 года Хьюз ехал по бульвару Уилшир и насмерть сбил пешехода по имени Габриэль Мейер. Он был арестован и обвинен в убийстве. Несмотря на то что своим безответственным вождением он нарушил закон, Хьюз был освобожден без предъявления обвинений. В своей книге «Говард Хьюз: тайная жизнь» (2004), Чарльз Хайэм утверждает, что в те дни окружные прокуроры могли быть куплены и проданы, а обладатель достаточной суммы мог откупиться почти от всего.

«Вне закона»

В 1940 годах Хьюз основал другую кинокомпанию. Он объявил, что снимет фильм о Билли Киде с участием неизвестных актеров в роли Билли и его подруги. В последнем случае он выбрал девятнадцатилетнюю Джейн Рассел, очевидно, из-за ее хорошо развитого бюста. По этой причине картина The Outlaw («Вне закона», 1943 г.) подверглась цензуре, что широко освещалось в средствах массовой информации. Хьюз лично занимался режиссурой. После первоначального запрета на показ картины он, наконец, получил разрешение на прокат, но решил переждать два года, чтобы общественное любопытство выросло еще больше. Справедливо названный смехотворно плохим фильмом, The Outlaw все-таки заработал миллионы для Говарда.

Хьюз в годы съемки картины успел сделать многое. В 1943 году он объединил усилия с судостроителем Генри Кайзером и выиграл правительственный контракт на строительство трех огромных летающих лодок. Но только одна была построена — это знаменитый самолет «Геркулес» Говарда Хьюза. Заказ на летающие лодки был отменен, когда стало очевидно, что они не могут быть завершены в срок для использования на войне. Другие контракты на самолеты были также отменены.

Авиакатастрофа

Всегда необычный в своих привычках и поведении, магнат стал еще более эксцентричным. Тем не менее Говард Хьюз, биография которого полна несчастных случаев, обладал удивительной способностью оставаться в живых. 7 июля 1946 года во время испытательного полета у его XF-11 отказали двигатели. Самолет упал, взорвался и сгорел. Пилота вытащили из-под обломков с продавленной грудью, сломанными ребрами и отказавшим легким. Врачи сомневались, что будет жить. Тем не менее в течение месяца магнат выздоровел и вскоре снова стал летать. Мало кто знал, что Говард Хьюз болезнь свою «лечил» кодеином.

Кино и самолеты

Несмотря на боль и проблемы с работой авиационной корпорации, Хьюз снова обратился к киноиндустрии, возможно, из-за прибыли и известности, которые дал фильм The Outlaw. Он подписал контракты с двумя известными голливудскими фигурами, Гарольдом Ллойдом и Престоном Старжесом, для съемки комедии Mad Wednesday («Сумасшедшая среда», 1947 г.), но ее ожидал провал. Тогда Хьюз снял свою возлюбленную — 22-летнюю Фэйт Домерг — в главной роли в костюмированной драме Vendetta («Вендетта», 1948 г.). Говард Хьюз фильм этот, к сожалению, вынужден был положить на полку, так как даже он видел, насколько картина плоха.

Параллельно со съемками у него были и другие дела, одним из которых было его стремление восстановить XF-11 и доказать его летную пригодность, что он и сделал 5 апреля 1947 г. Через четыре месяца он дал показания Военному следственному комитету сената о своей работе в качестве оборонного подрядчика. Хьюз нажил немало врагов в годы войны, кроме того, он не был столь успешным, как надеялся. Компания Hughes Aircraft не стала гигантом, как он планировал – это случится позже, в космическую эру. Массивного «Геркулеса» буквально обвиняли в его непригодности к полетам, что Хьюз опроверг, пролетев в течение нескольких минут над водами гавани Лонг-Бич 2 ноября 1947 года.

Куда пропали 40 млн

В 1945 году журналист Уэстбрук Пеглер заявил, что он видел досье ФБР, в котором утверждалось, что Хьюз использовал свое богатство, чтобы противоправно получить правительственные контракты. В следующем году Оуэн Брюстер, председатель Военного следственного комитета Сената, заявил, что он очень обеспокоен тем, что правительство дало Говарду 40 млн долларов для разработки и производства двух самолетов, которые так никогда и не были сделаны. Он также отметил, что президент Франклин Д. Рузвельт вопреки мнению своих военных экспертов отдал Хьюзу контракты по производству F-11 и НК-1 (также известный как «Геркулес»).

Брюстер заявил, что Хьюз организовывал вечеринки для правительственных чиновников, имевшие целью повлиять на их будущее решение. Говард платил старлеткам по 200 долларов, чтобы они принимали в них участие. В их обязанности входило плавание в обнаженном виде в бассейне Хьюза. Джулиус Краг, начальник совета военного производства, был одним из тех, кто часто посещал эти вечеринки. Один конгрессмен, который также был частым гостем в доме Говарда, сказал: «Если это правда, что им платили по 200 $, то им сильно недоплачивали».

Хьюз, обвиняемый в коррупции, организовал утечку информации журналистам Дрю Пирсону и Джеку Андерсону о том, что Оуэн Брюстер получал деньги от компании Pan American Airways (Pan Am), чтобы скомпрометировать его. По словам Говарда, Pan Am пыталась убедить правительство Соединенных Штатов создать официальную мировую монополию под ее контролем. Частью этого плана было заставить всех существующих американских перевозчиков, осуществляющих операции за рубежом, закрыться или объединиться с Pan Am. Как владелец Trans World Airlines, Хьюз представляет собой серьезную угрозу для этого плана. По словам Говарда, Брюстер подходил к нему с предложением объединить Trans World с Pan Am. Когда он отказался, председатель комитета начал клеветническую кампанию против него.

Дрю Пирсон и Джек Андерсон поверили Хьюзу и начали свою собственную кампанию против Оуэна Брюстера. Они сообщили, что Pan Am предоставила председателю комитета бесплатные рейсы в Хоуб-Саунд, штат Флорида, где он развлекался в доме отдыха вице-президента Pan Am Сэма Прайора. Эти обвинения были повторены Хьюзом, когда он предстал перед Военным следственным комитетом Сената. Он также обвинил Брюстера в попытке шантажировать его с целью слияния с Trans World Pan Am. Председатель комитета отверг эти обвинения, но это помогло отвлечь внимание от вопроса о растрате 40 млн долларов государственных денег.

Военный следственный комитет Сената так никогда и не завершил свой доклад о недоставке F-11 и HK-1. Комитет прекратил свои заседания и был в конце концов распущен.

Покупка и продажа студии RKO

Обсессивно-компульсивное расстройство – то, чем болел Говард Хьюз – не позволяло признавать ему свое поражение. В 1948 году он купил голливудскую студию RKO. Хьюз владел и управлял ею в течение пяти лет, оставаясь при этом в своем офисе на студии Goldwyn, лишь раз побывав на территории RKO. Немногие фильмы, сделанные в эти годы, стали финансово выгодными, и все продюсеры, режиссеры и сценаристы RKO жаловались на то, что так и не смогли встретиться с Хьюзом, чтобы обсудить свои проблемы. В конце концов последний заявил, что RKO ему нужна так же, как и чума, и продал студию за 25 млн долларов, из которых после погашения долгов перед акционерами и адвокатами у него осталось 6 млн $.

Основание Медицинского института

Интересы Говарда в других предприятиях, особенно авиации, за годы владения RKO только увеличились, а его богатство исчислялось миллионами. Именно в это время он основал медицинский институт Говарда Хьюза во Флориде, что было выражением его беспокойства по поводу микробов и болезней. Он обещал завещать институту большую часть своего богатства, чтобы тот от его имени сделал что-то хорошее. Всегда одиночка, он стал еще более нелюдимым и, в конце концов, перестал общаться со всеми, кроме руководства своего бизнеса. В 1957 году он женился на актрисе Джин Петерс, но брак был нетрадиционным, так как партнеры редко жили вместе. Они развелись в 1971 году.

Говард Хьюз: биография. Болезнь и последние годы жизни

Какими бы ни были неудачи в браке или в кинопроизводстве, успехи Хьюза в строительстве реактивных и военных самолетов росли. Но напряжение всех этих начинаний негативно сказывалось на его здоровье, и в 1958 г. у Говарда случился нервный срыв.

В 1965 году Комиссия по атомной энергии объявила, что собирается начать ядерные испытания на Pahute Меса, всего в 150 милях от дома Говарда Хьюза. Он связался с Ричардом Никсоном, но тот отказался выступать против этих испытаний. Во время президентской кампании 1968 года помощник Хьюза Роберт Майо встретился с Хьюбертом Хамфри в Денвере. Майо сказал Хамфри, что Хьюз готов заплатить ему 100 тыс. долларов, если он сделает что-то с этими ядерными испытаниями. Хамфри пообещал, что если он был избран, то назначит комиссию ученых для изучения влияния радиации.

По мнению автора книги «Говард Хьюз: тайная жизнь», Хьюз был в восторге и пообещал комитету 300 тыс. долларов. Но Хьюз боялся, что Бобби Кеннеди победит Хэмфри, которому не хватало гламура, харизмы и имени своего соперника. 4 июня 1968 года Роберт Кеннеди был убит. Хьюз был обеспокоен тем, что Эдвард Кеннеди заменит своего брата, и поэтому он решил подкупить Ларри О’Брайена, руководителя кампании Кеннеди. Роберт Майо встретил О’Брайена в Лас-Вегасе 4 июля 1968 г. В результате встречи была достигнута договоренность, что Хьюз будет платить О’Брайену 15000 $ в месяц.

У Хьюза были постоянные конфликты с правительством по поводу налогов, в конце концов, он оставил Калифорнию и поселился в штате Невада. В 1967 году он купил Desert Inn в Лас-Вегасе, чтобы сделать его своим домом и штаб-квартирой предприятий в Неваде. В 1966 году он продал TWA за 566 млн долларов. Четыре года спустя Хьюз приобрел Air West.

Чтобы избежать уплаты налогов, в ноябре 1970 г. Хьюз переехал в гостиницу Britannia Beach Hotel, расположенную на багамском острове Парадайз. Больше он никогда не возвращался в Соединенные Штаты. Последние шесть лет его жизни были он переезжал из одного роскошного отеля в другой.

Смерть в полете

Хьюз стал отшельником, живущим за закрытыми шторами. Он переехал в Манагуа (Никарагуа), оттуда — в Ванкувер, Лондон, Фрипорт на Багамских островах и, наконец, в Акапулько (Мексика). В 1972 году он продал компанию Hughes Tool за 150 млн долларов. Активы его корпорации Summa, которая занималась управлением всего его бизнеса, были оценены в 2 млрд долларов. Несмотря на свое богатство, миллиардер имел вид человека, живущего в условиях крайней нищеты. В последние годы Говард Хьюз болезнь свою не лечил и не питался должным образом. Он был истощенным: в момент смерти его вес составлял всего 42 кг. Хьюз не позволял своим помощникам заботиться о себе, пока окончательно не впал в беспамятство. Его пытались перевезти в Хьюстон, но к тому времени, когда самолет совершил посадку, он был уже мертв. Говард Хьюз умер в полете, что было для него благом, ибо только в воздухе он чувствовал себя как дома. Бездетный миллиардер оставил миру свои владения и имя, которое стало легендой.

Фильм про Говарда Хьюза «Авиатор» получил высшие награды на церемонии вручения «Золотой глобус» в Голливуде. Кроме того, картина была награждена пятью «Оскарами», премией Гильдии киноактеров США и четырьмя наградами Британской академии кино и телевизионных искусств. Говард Хьюз (ди Каприо) показан в период его жизни с конца 1920 по конец 1940 годов.

С кем встречался Говард Хьюз? Его история свиданий с фотографиями

  • Фото

    :

    Metaweb (FB) /

    Общественное достояние

    Ховард Хьюз был женат на Джин Питерс с 1957 по 1971 год. 13 ноября 2000 года) — американская актриса. Она известна как звезда 20th Century Fox в конце 1940-х — начале 1950-х годов и как вторая жена Говарда Хьюза. Хотя, возможно, больше всего ее помнят по роли сирены в фильме «Пикап на Южной улице» (1953), Петерс была известна своим сопротивлением превращению в секс-символ. Она предпочитала играть негламурных, приземленных женщин.

    • Возраст: декабря. В 73 (1926-2000)
    • Место рождения: Кантон, штат Огайо, США
  • Фото

    :

    Dwentieth Century Fox 9000

    / Wikimedia Commonia.

    Сообщается, что у Говарда Хьюза был роман с Марлен Дитрих в 1947 году.01 — 6 мая 1992) — немецко-американская актриса и певица. На протяжении всей своей долгой карьеры, которая длилась с 1910-х по 1980-е годы, она постоянно открывала себя заново. В 1920-х годах в Берлине Дитрих играла на сцене и в немых фильмах. Ее исполнение роли Лолы-Лолы в «Голубом ангеле» (1930) принесло ей международное признание и контракт с Paramount Pictures. Дитрих снялась в таких голливудских фильмах, как «Марокко» (1930), «Шанхайский экспресс» (1932) и «Желание» (1936). Она успешно торговала своей гламурной персоной и «экзотической» внешностью и стала одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени. На протяжении Второй мировой войны …подробнее

    • Возраст: декабрь. В 90 (1901-1992)
    • Место рождения: Шенеберг, Германия

    More Marlene Dietrich

  • 9000 40004.

    B. domain

    Говард Хьюз, как сообщается, состоял в отношениях с Фэй Эмерсон в 1947 году.

    Фэй Маргарет Эмерсон (8 июля 1917 – 9 марта 1983) была американской киноактрисой и телеведущей, известной как «Первая леди телевидения». Начиная с 1941 год, она снялась во многих фильмах Warner Bros. В 1944 году она сыграла одну из своих самых запоминающихся ролей — бывшую возлюбленную Закари Скотта в «Маске Димитрия». С 1944 по 1950 год она была третьей женой полковника Эллиотта Рузвельта, сына Франклина Делано Рузвельта. За свой вклад в киноиндустрию Эмерсон получила звезду на Голливудской аллее славы в 1960 году. Ее звезда находится на Голливудском бульваре, 6529.

    • Возраст: Декабрь 65 лет (1917-1983)
    • Место рождения: Элизабет, США, Луизиана
  • ФОТО

    :

    Нед Скотт / Викимедия Коммонс /

    Общественный доклад

    Слухи о том, что Ховард Хугс связался с Rita Hayworth в 1947. 9000.

    9

    9

    11. Margarita Carmen Cansino; 17 октября 1918 — 14 мая 1987) — американская актриса и танцовщица. Она прославилась в 1940-х годах как одна из главных звезд той эпохи, снявшись в 61 фильме за 37 лет. Пресса придумала термин «Богиня любви», чтобы описать Хейворт после того, как она стала самой гламурной экранной идолой 19-го века.40с. Она была лучшей очаровательной девушкой среди солдат во время Второй мировой войны. Хейворт, пожалуй, наиболее известна своей ролью в нуарном фильме 1946 года « Джильда» с Гленном Фордом , в котором она сыграла роковую женщину в своей первой крупной драматической роли. Фред Астер, с которым она снялась в двух фильмах, однажды назвал ее своей любимой партнершей по танцам. Ее наибольший успех пришелся на …more

    • Возраст: Декабрь 68 лет (1918-1987)
    • Место рождения: Нью-Йорк, Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки

    More Rita Hayworth

Howard Hughes: His Women and His Movies (TV Movie 2000)

  • Cast & crew
  • User reviews

IMDbPro

  • TV Movie
  • 20002000
  • TV-PGTV -PG
  • 55m

IMDb RATING

6. 4/10

53

YOUR RATING

DocumentaryBiography

IMDb RATING

6.4/10

53

YOUR RATING

  • Director
    • Christian Sebaldt(re-creations)
  • Writers
    • Barbara Romen
    • Mary Jane Morrison
  • Stars
    • Billy Zane(voice)
    • Pat Broeske
    • Janet Leigh
  • Режиссер
    • Кристиан Себальдт (воссоздание)
  • Сценаристы
    • Барбара Ромен
    • Мэри Джейн Моррисон
  • Звезды0145
  • Billy Zane(voice)
  • Pat Broeske
  • Janet Leigh
  • See production, box office & company info
  • See more at IMDbPro
  • Photos

    Top cast

    Billy Zane

    • Narrator
    • (голос)

    Пэт Броске

    Джанет Ли

    Леонард Малтин

    Луэлла Парсонс

    • Селф
    • (архив звука)
    900 Голубь

    05

    • Self
    • (archive footage)

    Terry Moore

    Howard Hughes

    • Self
    • (archive footage)

    Jean Harlow

    • Self
    • (archive footage)

    Sally Forrest

    Эдит Линч

    Джоан Фонтейн

    • Селф
    • (архивные кадры)

    Джейн Рассел

    Ивонн Шуберт

    Роберт Митчем550110 Self
  • (Archive Sound)
  • J. Edgar Hoover

    • Self
    • (Архивные кадры)

    Mamie Van Doren

    Ed Herlihy

    • Новости.
    • (uncredited)
    • Director
      • Christian Sebaldt(re-creations)
    • Writers
      • Barbara Romen
      • Mary Jane Morrison
    • All cast & crew
    • Производство, касса и многое другое по адресу IMDBPRO

    Подробнее,

    The Aviator

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Connections

      Особенности Hell’s Angels (1930) 9005

    9010012012
  • 101129101129.

    012 Избранный обзор

    6/

    10

    Разоблачение еще одной стороны Говарда Хьюза

    Согласно этому занятному, но несколько своеобразному биодокументальному фильму, часто требовательный и странно эксцентричный Говард Хьюз не только имел миллионы долларов в в его непосредственном распоряжении. Но у него также было примерно столько же младенцев (миллионов) на побегушках на протяжении всей его бурной предприимчивой жизни.

    Конечно, никто никогда не узнает точных фактов и цифр, касающихся (очевидно) бесчисленных сексуальных авантюр Хьюза, поскольку при жизни он уже считался чем-то вроде загадки и легенды.

    И, конечно же, когда кто-то достигает такой точки статуса знаменитости в самом начале своей жизни, как это наверняка сделал Хьюз, истории о его завоеваниях (будь то сексуальные или иные) неизбежно раздуваются до предела. чтобы удовлетворить вечно любопытную публику, поскольку легенда (подобная Говарду Хьюзу) неизбежно создается и продается для бульварного менталитета.

    В любом случае — не желая раскрывать слишком много содержания этого довольно интересного документального фильма — я закончу здесь комментарием, что на момент его смерти в 1976 году (из-за почечной недостаточности) состояние Говарда Хьюза оценивалось в стоит примерно 1,5 миллиарда долларов (что сегодня эквивалентно примерно 6,2 миллиарда долларов).

    полезно•5

    0

    • strong-122-478885
    • 19 июня 2015 г.

    Подробнее

    • Дата выпуска
      • 27 июня 2000 г. (Соединенные Штаты)
    • Страна происхождения
      • Соединенные Штаты
    • Язык
      • английский
    • Производственные компании
      • Robert Dalrymple.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *