Рецензия на фильм «Идеальные незнакомцы»
Семеро старых друзей – три семейные пары и мужчина без своей «половинки» – собираются на вечеринку, чтобы вместе полюбоваться на лунное затмение. По ходу ужина разговор заходит о тайнах и сотовых телефонах, и одна из женщин предлагает в течение вечера читать вслух все приходящие сообщения и включать громкую связь во время ответа на звонки. Друзья нехотя соглашаются, и вечер становится все более драматичным по мере того, как на свет выходят неприглядные и интимные тайны.
Успех картины в Италии привел к тому, что голливудские и французские кинематографисты сейчас изучают возможность создания ремейка «Идеальных незнакомцев», а в Испании такое кино уже снимается
Лучший итальянский фильм прошлого года по версии итальянской Академии кинематографии (лента получила «Давида» в категориях «лучший фильм» и «лучший сценарий»), «Идеальные незнакомцы» – одна из тех лент, на которые стоит обращать особое внимание на режиссерских курсах. Не потому что это шедевр из шедевров, а потому что итальянский комедиограф Паоло Дженовезе дает в «Идеальных незнакомцах» мастер-класс создания захватывающего, умного и остроумного кино из самых простых и дешевых ингредиентов, доступных даже начинающему постановщику.
Минимум декораций (почти все действие развивается в одной комнате), всего восемь основных актеров, никаких спецэффектов, кроме изображения лунного затмения… И тем не менее «Идеальные незнакомцы» занимательнее и смешнее многих голливудских лент, на которые были потрачены куда большие суммы.
Фильм стал вторым по сборам в итальянском прокате 2016 года. Он обошел даже такие голливудские хиты, как «В поисках Дори» и «Фантастические твари и где они обитают»
Звезды картины малоизвестны за пределами Италии, но это работает на фильм, а не против него. Когда персонажи ясно очерчены, актерам нужен профессионализм, а не шлейф прошлых ролей, мешающий увидеть в герое обычного человека, а не выучившую сценарий звезду. Так что в России проникнуться «Идеальными незнакомцами» едва ли не проще, чем в Италии. Кроме того, уютные посиделки дома, а не в кафе – это скорее русский, чем европейский стиль. Равно как и попытки взять друг друга «на слабо», с которых начинается опасная игра с раскрытием личных тайн.
Действие «Идеальных незнакомцев» вращается вокруг сотовых телефонов, но технология сама по себе не имеет к сюжету почти никакого отношения. SMS и звонки в фильме – лишь катализатор для психологической трагикомедии, которая начинается еще до предложения поиграть и постепенно набирает обороты по мере того, как откровения становятся все более шокирующими. Хотя герои полагают, что знают друг друга как облупленных, поскольку мужчины дружат с детства, а женщины знакомы уже не первый год, им не раз и не два приходится упрекнуть друг друга в том, что они скрывают. Ближе к концу картины упреки превращаются в накаленную словесную войну. До потасовки, правда, дело не доходит, но слова порой бывают болезненней тумаков.
А что же комедийный аспект ленты? С ним тоже все в порядке. В кульминации героям становится не до смеха, но до нее персонажи регулярно подшучивают друг над другом, и их подначки оказываются достаточно остроумными, чтобы зрители смеялись вместе с актерами. Попутно ироничное общение героев многое говорит об их характерах и об их внутренней иерархии. Последняя не играет большой роли в событиях, но иногда дает о себе знать. Ведь в квартире собрались хоть и друзья, но люди разного социального статуса. Так, один из них – пластический хирург, а другой – таксист.
Единственный недостаток «Идеальных незнакомцев» состоит в том, что картина уделяет слишком много времени изменам. Да, даже в XXI веке мало что так ранит супругов, как известия об измене. Но это столь очевидный сюжетный поворот, что хочется, чтобы лента больше внимания уделяла прочим, менее тривиальным откровениям. Они в фильме есть, и было бы здорово, если бы их было больше. Хотя и так получилось более чем достойно.
С 2 февраля в кино.
Текст:Борис Иванов
Рецензия на фильм Идеальные незнакомцы от Станислава Зельвенского
Комедии
Станислав Зельвенский
2 февраля 2017 15:22
Станислав Зельвенский рекомендует обратить внимание на один камерный итальянский фильм в прокате.
Во время лунного затмения семеро друзей собираются на ужин. Хозяева — пара врачей: он пластический хирург (Марко Джаллини), она психотерапевт (Кася Смутняк). Среди гостей еще две пары (Эдоардо Лео и Альба Рорвакер, Валерио Мастандреа и Анна Фольетта) и один мужчина в разводе (Джузеппе Баттистон), который должен был представить свою новую возлюбленную, но та слегла с температурой.
В какой-то момент речь заходит о секретах, и собравшиеся решают сыграть в игру: все выкладывают смартфоны на стол и обязуются зачитывать вслух любые приходящие сообщения или письма и отвечать на любые звонки по громкой связи. Быстро становится понятно, что делать этого не стоило, — но уже поздно.
Русский трейлер «Идеальных незнакомцев»
В Италии национальное кино регулярно теснит в прокате американское, и в минувшем году кассовым чемпионом, побившим все рекорды, стал довольно идиотский и в силу затронутой специфики не очень понятный иностранцам фарс «К черту на рога» про невзгоды государственного служащего. На втором месте по сборам — но, кажется, на первом по хайпу — «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе, популярного режиссера, который сделал имя на густонаселенных сентиментальных комедиях (хотя именно эту картину можно назвать комедией разве что с очень большой натяжкой). Дженовезе также получил две статуэтки «Давида ди Донателло» — местный аналог «Оскара» — за лучший фильм и сценарий.
«Незнакомцы» («идеальные» — помарка перевода) как раз будут понятны в любой стране и на любом языке; дело едва ли обойдется без голливудского ремейка. Сам по себе этот жанр — горькая сатира о встрече друзей среднего возраста и из среднего класса — разумеется, не нов. Можно вспомнить и классику вроде «Большого разочарования» Лоренса Касдана, и недавние хиты вроде «Маленьких секретов» Гийома Кане. Сам Дженовезе уже играл с материалом «друзья юности двадцать лет спустя» в комедиях «Незрелые» и «Незрелые-2». Но главная тема «Незнакомцев» насколько вроде бы очевидна, настолько и оригинальна — и абсолютно беспроигрышна. Непонятно одно: где этот фильм был раньше.
Дженовезе формулирует элементарный вопрос, от которого тем не менее невозможно отмахнуться: что станет с вашей жизнью, если содержимое вашего телефона (с почтой, мессенджером, профилем в «Одноклассниках» и т. д.) в произвольный момент показать вашим близким? Ситуация, от которой каждого из нас ежедневно отделяют только правила приличия и в лучшем случае несколько цифр (год рождения с большой вероятностью).
Конечно, фильм в художественных целях несколько сгущает краски: концентрация таких разнообразных секретов на такую маленькую компанию слишком велика. Но становится ли он хоть на мгновение всерьез неправдоподобным? Пожалуй, нет. Людей, которым нечего скрывать, не бывает, утверждают «Незнакомцы»: даже если ты ни в чем не виноват, окружающие обязательно найдут на что обидеться и к чему прицепиться. Обратная сторона этого — то, что мы не знаем друг о друге очень и очень многого.
Это похоже на театральную пьесу — действие почти целиком разворачивается вокруг одного стола, — но Дженовезе, бывший рекламщик, снимает и монтирует с легкостью, которая позволяет этого не замечать (явный провал — только в музыкальной части). Звездные актеры работают как положено в ансамбле — ни один специально не выделяется, но никто не забыт, — и у каждого хватает харизмы, чтобы не согнуться под тяжестью пороков персонажей. «Незнакомцы» никоим образом не шедевр, но это живой, остроумный и трезвый фильм, который в отчаянной ситуации умудряется противопоставить собственному цинизму не менее искреннюю человечность.
Подробнее на Афише
расскажите друзьям
теги
ИталияИдеальные незнакомцыкомедии
люди
Паоло ДженовезеКася СмутнякЭдоардо ЛеоАнна ФольеттаДжузеппе БаттистонЛоренс Касдан
Perfect Strangers (2016) — IMDb
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- 2016
- 1ч 36м
РЕЙТИНГ IMDb
7. 7/10
68K
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер1
:
01
1 Видео
36 Фото
Приходи dyDrama
Семь давних друзей собираются за ужином. Они решают поделиться своими текстовыми сообщениями, электронной почтой и телефонными звонками. Тайны раскрыты. Гармония трепещет. Семь давних друзей встречаются за ужином. Они решают поделиться своими текстовыми сообщениями, электронной почтой и телефонными звонками. Тайны раскрыты. Гармония трепещет. Семь давних друзей встречаются за ужином. Они решают поделиться своими текстовыми сообщениями, электронной почтой и телефонными звонками. Тайны раскрыты. Гармония дрожит.
- Режиссер
- Паоло Дженовезе
- Сценаристы
- Филиппо Болонья
- Паоло Костелла
- Паоло Дженовезе 900 09
- Stars
- Giuseppe Battiston
- Anna Foglietta
- Marco Giallini
- См. продукцию, касса и информация о компании
- Директор
- Паоло Дженовезе
- Писатели
- Филиппо Болонья
- Паоло Костелла
- Паоло Дженовезе
- Звезды
- 90 003 Джузеппе Баттистон
- Анна Фольетта
- Марко Джаллини
РЕЙТИНГ IMDb
7.7/10
68K
ВАШ РЕЙТИНГ
- 71Отзывы пользователей
- 76Критические отзывы
- Награды
- 13 побед и 13 номинаций
Видео1
Trailer 1:01
Watch Trailer italiano [OV]
Фото36
Лучшие актеры
Джузеппе Баттистон
Анна Фольетта
- Карлотта 900 04
Марко Джаллини
Эдоардо Лео
- Козимо
Валерио Мастандреа
Alba Rohrwacher
- Bianca
Kasia Smutniak
Bendetta porcaroli
Elisabetta de Palo
Томма Татафиоре
Ноэми Паготто
- Режиссер
- Паоло Дженовезе
- Сценаристы
- Филиппо Болонья (сценарий)
- Паоло Костелла (сценарий) 9 0004
- Паоло Дженовезе (сценарий) (рассказ)
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Еще нравится это
The Place
Лучшее предложение
Sole a catinelle
Three Men and a Leg
Cado dalle nubi
Я могу уйти, когда захочу
Tutta colpa di Freud
Perfect Strangers
Невидимый гость
Quo vado?
Они зовут меня Джиг
Великая красота
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Интересные факты
Он переделывался 18 раз в разных странах, включая Испанию, Турцию, Мексику, Южную Корею, Францию, Венгрию, Грецию, Китая и России. Именно поэтому он занесен в Книгу рекордов Гиннеса!
- Цитаты
Пеппе: Ева, как узнать, что ты влюблена?
Ева: Почему ты спрашиваешь меня?
Пеппе: Вы изучаете эти вещи.
Бьянка: Я скажу тебе. Если ты разговариваешь с ней по 30 минут в день, ты влюблен.
Пеппе: Что, если я буду говорить 60 минут?
Карлотта: Значит, ты безумно влюблен.
Леле: Тогда ты замолчишь, значит, ты замужем!
- Connections
Remade as Perfect Strangers (2016)
- Саундтреки
Я выживу
Написано Фредди Перреном (в титрах) и Дино Фекарисом (в титрах)
Исполняет Глория Гейнор
Отзывы пользователей71
ОбзорРекомендуемый обзор
9/
10
9 /10
Семь давних друзей встречаются в доме Рокко (Марко Джаллини) и Евы (Кася Смутняк). По мере того, как ужин начинает развиваться, возникает тема мобильных телефонов, в которой представлены самые разные точки зрения на этот вопрос. Дружеские ссоры развиваются до такой степени, что семеро друзей решают сыграть в игру. Каждый должен положить свой мобильный телефон на стол, и любое сообщение, звонок или уведомление, которые приходят во время ужина, должны быть переданы всем. Выяснится, что на самом деле все эти друзья на всю жизнь могут быть совершенно незнакомы друг другу.
Паоло Дженовезе, итальянский режиссер, который в прошлом добился приличных, но никогда не выдающихся успехов в итальянском кино, теперь выпустил лучший фильм 2016 года, фильм, который вы должны посмотреть в этом году, гвоздь остросюжетный триллер, от которого захватывает дух с первого раскрытия и который никогда не позволяет вернуться назад, пока фильм не закончился. Если есть одна функция, на которую вам придется обратить внимание в 2016 году, это та, на которую стоит обратить внимание.
Самое удивительное в том, чего добились Дженовезе и все его соавторы, так это то, насколько все просто. Это основная предпосылка. Снято не стильно. Сюжетное переплетение имеет два, в лучшем случае три поворотных момента. Упаковка фильма настолько проста, что практически заставляет задуматься о визуальной природе самого фильма. Тем не менее, то, что Дженовезе делает как режиссер, и то, чего достигает сценарий с его напряженным и неустанным темпом, наполняет всю простую поверхность фильма темным и захватывающим поворотом, которому удается удерживать интерес зрителя, даже не привлекая внимания к себе.
Все сцены сняты с базовым охватом. В фильме нет ни одного кадра, который обращал бы на себя внимание. Где это компенсируется невероятной блокировкой, мастерским монтажом и безупречным таймингом в целом. Точно так же, как Люме в 1957 году удалось сделать двенадцать человек в комнате визуально интересными, Дженовезе, хотя и в несколько меньшей степени, умудряется взять этот сеттинг и зарядить каждое действие и диалоговую линию кульминационным усилием.
Столкнувшись с таким сценарием, режиссер должен понять, что он должен сделать шаг назад и заставить линии дышать, сделать актеров значимыми, придать диалогу плавность и смысл, стараясь не сделать его неуместным. Это то, что делает Дженовезе, и с блестящим эффектом, как и в прошлом году Дэнни Бойл заставил слова Соркина освещать экран энергией, режиссер здесь уделяет внимание диалогу и поддерживает его одним небольшим действием за раз, и все это доказывает быть гениальными ходами.
Было бы так легко отдать должное этим блестящим актерам, которые, по общему признанию, справляются с этой задачей и дают коллекцию потрясающих выступлений, но то, что Дженовезе так занижено, так блестяще незаметно, это признак великолепно поставленной фильм. Он идеально проходит грань между шоуменом и беззаботностью, он в конечном итоге создает этот идеальный баланс, который делает каждое редактирование важным, а то, что выходит с другой стороны, — триллер, вызывающий мурашки по коже.
Тем не менее, этот сценарий следует принимать во внимание как основную причину успеха этой функции. Его черты характера замечательны, каждый из этих людей чувствует себя полноценным, чувствуется, что вся их история ложится на их плечи. Каждая строчка развивает отношения между этими людьми и делает шаг вперед в их определении, вы просто цепляетесь за каждое слово, пытаясь узнать их, их реальность кажется настолько интересной, что вы хотите быть ее частью. Он имеет почти вуайеристский характер, что мало чем отличается от «Окна во двор» Хичкока. Естественно, у всех этих актеров есть своя лучшая игра, которая является последним ингредиентом в создании этого потрясающего фильма.
Вам интересно, какой фильм отсутствует в вашем каталоге в этом году? Что ж, вот этот итальянский однокомнатный триллер, который застанет вас врасплох и оставит вас со смелым и оригинальным финалом, который закрепляет сделку с фильмом и заряжает его самым тематическим усилием, которое только могло быть.
полезно•57
14
- Giacomo_De_Bello
- 14 августа 2016 г. рекомендации
Войти
Детали
- Дата выпуска
- 11 февраля 2016 г. (Италия)
- Страна происхождения
- Официальные сайты
- Официальный сайт (Италия)
- Официальный сайт (Япония)
- Язык
- Итальянский
- Также известен как
- Người Lạ Hoàn Hảo
- Места съемок
- Рим, Лацио, Италия 90 004
- Производственные компании
- Lotus Production
- Medusa Film
- Leone Film Group
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
Технические характеристики
- Время работы
1 час 36 минут
- Цвет
- Звуковой микс
- Dolby Digital
- Соотношение сторон
- 2,39:1
Новости по теме
Добавить на страницу
Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на языке хинди для Perfect Strangers (2016)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Perfect Strangers обзор фильма (2019)
Рецензии
Моника Кастильо
Сейчас трансляция на:
Powered by Просто посмотри
Многие из нас очень привязаны к своим мобильным телефонам. Некоторые из нас не могут пройти через спальню, не вернувшись за телефоном, а выйти из дома без него просто невозможно. Мы так привязаны к нашим телефонам, что они занимают постоянное место в нашей руке или кармане. Незнакомцу нужно всего лишь разблокировать наши мобильные телефоны, чтобы получить ключи к нашей жизни: нашему расписанию, рабочей электронной почте, будильнику, адресной книге, учетным записям в социальных сетях, приложениям для здоровья, потоковым платформам и, возможно, нескольким секретам. Если мысль о потере вашего мобильного телефона унизительна, то, возможно, следующий худший ужас — это прослушивание ваших гневных текстовых сообщений или романтических электронных писем от кого-то, кроме вашего партнера, зачитываемого вслух за ужином.
Реклама
Это напряжение стоит за «Идеальными незнакомцами» Маноло Каро. Предпосылка фильма проста, но наполнена напряжением с поворотом 21-го века. В ночь кроваво-красного лунного затмения группа старых друзей из Мехико и их близких собирается вместе, чтобы посмотреть астрономическое событие, поесть, выпить и поболтать. После недавних новостей о другой паре, расставшейся из-за неверности, группе приходит в голову идея сыграть в игру за ужином. Все кладут свои телефоны в центр стола, и любой полученный текст, сообщение WhatsApp и телефонный звонок в течение следующих нескольких часов должны быть переданы группе — без исключений.
Это импровизированное социальное давление вынуждает этих друзей отказываться от своих телефонов, а впоследствии и от своих самых грязных секретов, ради смеха. Не очень тонкие музыкальные реплики в фильме намекают на то, что этот вечер добром не кончится. Опыт похож на игру в покер с кем-то, кто громко вздыхает на каждом ходу. Мы можем не знать точно, какие карты у них на руках, но это не может быть хорошо.
Как и в «12 разгневанных мужчинах» Сидни Люмета, «Связности» Джеймса Уорда Биркита или «Резне» Романа Полански, камера на близком расстоянии с беспокойными персонажами придает этому фильму ощущение клаустрофобии. Всегда не хватает окон, из которых можно выглянуть, и мало (если вообще есть) мест, где можно спрятаться, или мест, где можно передвигаться. Большую часть фильма камера прикреплена к середине стола или парит рядом с ним, глядя на группу, как они смотрят друг на друга. Выражение лиц группы меняется с озадаченного или шокированного, когда они понимают, что их друг или любимый человек не всегда был честен. Дверь находится вне рамы, и кажется, что она отодвигается с наступлением ночи. Дополнительные домашние проблемы превращаются в чувствительные фугасы, готовые разрушить вечер при малейшей оплошности.
После нескольких разоблачений «Идеальные незнакомцы» входят в ритм, и напряжение сменяется ожиданием. Поскольку каждый секрет нагроможден друг на друга, как шаткая башня из блоков Дженга, мы ожидаем его шумного крушения в любую секунду. В то время как у каждого из актеров есть своя эффектная драматическая вспышка, у актера, который играет Пепе (Фрэнки Мартин), более сложная задача. Его личность колеблется из-за неохотного, оборонительного, откровенного и откровенного конфронтационного настроения. Это самая сложная история, и она приводит к одному из самых острых разговоров в фильме.
Реклама
Мексиканский римейк «Идеальных незнакомцев» на самом деле является седьмой версией фильма (согласно IMDb), с предыдущими фильмами из Италии, Испании, Греции, Турции, Франции и Китая. Это простая, урезанная предпосылка, которая выходит за рамки культурной специфики. Многие люди во всем мире борются с вызывающими привыкание искушениями, которые предлагают нам наши телефоны. Что еще хуже, мы все еще боремся с основной задачей — доверять тем, кого любим. Может быть, если бы у нас был правильный званый обед, мы бы хотели прочитать, что наши друзья говорят за нашей спиной, или узнать, как наш партнер заводит роман, сидя рядом с вами и смотря фильм дома. Но, как это происходит в «Идеальных незнакомцах», нельзя вернуть опрометчивый текст, твит, сообщение в Facebook или электронное письмо. У нас остались только его непредвиденные последствия и тяжелый груз в груди и заднем кармане.
Моника Кастильо
Моника Кастильо — писатель-фрилансер и кинокритик, выпускница Анненбергского университета Южной Калифорнии. Хотя она сначала поступила в Бостонский университет на биохимию и молекулярную биологию, прежде чем попасть на факультет социологии, она продолжала просматривать фильмы для The Boston Phoenix, WBUR, Dig Boston, The Boston Globe и была соведущей подкаста «Cinema Fix».
Сейчас играет
Фильмы
Идеальные незнакомцы (2019)
101 минута
Литой
Сесилия Суарес
Ана Клаудия Таланкон
- Дата выпуска