Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Игры престолов о чем сериал – «Ведьмак», «Властелин колец» и другие: фэнтези-сериалы будущего, которые заменят «Игру престолов» | Сериалы

Игры престолов о чем сериал – «Ведьмак», «Властелин колец» и другие: фэнтези-сериалы будущего, которые заменят «Игру престолов» | Сериалы

Содержание

Железный Трон (Игра престолов) — Википедия

«Железный Трон» (англ. The Iron Throne) — финальный эпизод фэнтезийного сериала HBO «Игра престолов». Это шестой эпизод восьмого сезона и 73-й во всём сериале. Сценаристами и режиссёрами эпизода стали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс. Премьера эпизода состоялась в США и Канаде 19 мая 2019 года. Это единственный эпизод сезона, к которому не прилагаются дополнительные материалы о создании эпизода, «Game Revealed» и «Inside the Episode».

В «Железном Троне» показывают, как персонажи справляются с последствиями действий Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк) в Королевской Гавани, и коронацию правителя Вестероса. Некоторые комментаторы не согласились с сюжетными арками эпизода, темпом и тоном,[2][3][4] в то время как другие посчитали эпизод удовлетворительным завершением сериала.[5][6][7] Бениофф и Уайсс получили номинации за режиссуру и сценарий эпизода на 71-й церемонии премии «Эмми», в то время как Кит Харингтон и Питер Динклэйдж выбрали этот эпизод, чтобы поддержать свои номинации в категориях лучшая мужская роль в драматическом сериале и лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале, соответственно.

[8]

Джон Сноу (Кит Харингтон) и Давос Сиворт (Лиам Каннингем) бродят по пепелищу Королевской Гавани, осознавая, что натворила Дейнерис Таргариен (Эмилия Кларк), в то время как Тирион Ланнистер (Питер Динклэйдж) находит тела Джейме (Николай Костер-Вальдау) и Серсеи (Лена Хиди) под обломками Красного Замка. Серый Червь (Джейкоб Андерсон) казнит пленных солдат Ланнистеров, заявив, что это приказ Дейенерис. Дейенерис объявляет Безупречным и Дотракийцам, что она освободит весь мир. Тирион публично отказывается от должности Десницы в знак протеста против правления Дейенерис и разрушения города, и его арестовывают за измену. И Арья Старк (Мэйси Уильямс), и Тирион предупреждают Джона, что обезумевшая Дейенерис, скорее всего, убьёт и его, и Сансу, так как они могут быть угрозой для её правления.

Джон встречает Дейенерис в тронном зале и пытается убедить её прекратить войну, упрекая за то, что она сожгла Королевскую Гавань. Дейенерис говорит, что гибель города была необходима, потому что Серсея считала, что милосердие с её стороны было слабостью, и что смерть невинных не так важна, если речь идет о будущем «всеобщем счастье». Она отказывает Джону в его просьбе помиловать Тириона и убеждает оставить все сомнения и следовать за ней. Они целуются, и Джон убивает её, внезапно вонзив в живот кинжал. Дрогон своим пламенем уничтожает Железный Трон и улетает, взяв с собой тело Дейенерис. После этого Джона арестовывают.

Через некоторое время лорды Вестероса собираются, чтобы решить, кто будет следующим правителем. Тирион, всё ещё оставаясь в цепях, предлагает, чтобы будущие короли не наследовали корону, а избирались лордами. В качестве нового правителя Тирион выдвигает Брана Старка (Айзек Хэмпстед-Райт), с чем соглашаются все, кроме Сансы (Софи Тёрнер), которая объявляет о выходе Севера из состава Семи Королевств. Бран назначает Тириона своей Десницей, а Джона в качестве наказания за убийство Дейенерис приговаривают к ссылке в Ночной Дозор, чтобы успокоить тех, кто ещё верен покойной королеве. Серый Червь с Безупречными на кораблях отправляется на остров Наат, родину Миссандеи. Дотракийцев также отправляют домой в Эссос морем.

Тирион формирует новый Малый Совет, включив в него Бронна (Джером Флинн), ставшего лордом Хайгардена, в качестве Мастера над монетой, Бриенну Тарт (Гвендолин Кристи), ставшую лордом-командующим Королевской гвардии, Давоса, Мастера над кораблями, и Сэмвелла Тарли (Джон Брэдли) в качестве Великого мейстера. Вместе они начинают планировать восстановление Королевской Гавани. Сэм представляет Совету написанную архимейстером Эброузом книгу «Песнь Льда и Огня», содержащую историю Вестероса после смерти Роберта Баратеона, и отмечает, что Тирион в ней даже не упомянут. Бран ненадолго появляется на заседании Совета, которому ещё нужно заполнить несколько вакансий, и походя замечает, что он попробует найти скрывшегося Дрогона. Арья отправляется исследовать неизведанные моря к западу от Вестероса, а северные лорды избирают Сансу Королевой Севера. Прибывший в Ночной Дозор Джон встречает там Тормунда (Кристофер Хивью) и Призрака, а затем, вместе с ними, покидает Дозор и ведёт большую группу Одичалых в лес за Стеной.

Сценарий[править | править код]

Сценарий к эпизоду был написан Дэвидом Бениоффом и Д. Б. Уайссом. Айзек Хэмпстед-Райт заявил, что Бениофф и Уайсс сказали ему, что Бран станет королём из набросков Джорджа Р. Р. Мартина для будущих романов.[9]

Съёмки[править | править код]

Режиссёрами эпизода стали Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс.

Во время съёмок сцены в Драконьей Яме в Севилье, Испания, HBO пригласило актёров Владимира Фурдика (Король Ночи), Фэй Марсей (Бродяжка), Тома Влашиху (Якен Хгар) и Кита Харингтона (Джон Сноу) в качестве приманок, чтобы скрыть сюжетные моменты эпизода.[10][11] В этой же сцене зрители заметили две пластиковые бутылки с водой возле ног Джона Брэдли и Лиама Каннингема.[12][13]

Рейтинги[править | править код]

Эпизод посмотрели 13,61 миллионов зрителей во время оригинального показа на HBO, что делает его самым просматриваемым эпизодом во всём сериале на сегодняшний день, побив рекорд предыдущего эпизода, «Колокола», а также просматриваемой передачей за всю историю HBO, побив рекорд эпизода «Для всех долгов, публичных и частных» из сериала «Клан Сопрано», который составляет 13,4 миллионов зрителей. Дополнительные 5,7 миллионов зрителей посмотрели эпизод на стриминговых платформах, что в целом составляет 19,3 миллионов зрителей.[14][15]

Реакция критиков[править | править код]

На сайте Rotten Tomatoes эпизод получил рейтинг 48% на основе 132 отзывов и среднего рейтинга 6,39/10. Консенсус сайта гласит: «Если это всё, то „Железный Трон“ — это горько-сладкий, хотя и, к сожалению, пресный, финал сериала, который гарантирует, что фанаты „Игры престолов“ будут зацикливаться на судьбах своих любимых персонажей ещё некоторое время. Будут ли они когда-нибудь удовлетворены решениями шоу? Спросите нас ещё раз через 10 лет». По состоянию на 9 августа 2019 года, это самой низкорейтинговый эпизод в сериале.

[4]

Джеймс Поневозик из «The New York Times» чувствовал, что история в недостаточной мере объяснила, почему Дейенерис сожгла Королевскую Гавань и как её персонаж достиг своей конечной точки, заявив, что «женщина, оскорблённая и проданная как движимое имущество, становится настолько зацикленной своим рвением делать добро, что ей всё, кроме слепого обожания, видится злым» была отличной идеей, но зрителям не показали «её точку зрения, чтобы это изменение выглядело настоящим и неизбежным». Поневозик сказал, что «маленькие моменты персонажей», такие как Тирион, расставляющий стулья, Арья, плывущая на запад, и Джон, воссоединяющийся с Одичалыми, «были логичными с эмоциональной точки зрения».[16] Хэнк Стувер из «The Washington Post», который смотрел эпизод с заниженными ожиданиями, сказал, что сериал «уплыл (прибежал) к благородному и, возможно, разочаровывающему завершению... Здесь было всё, что не нужно было никому, но всё же это было нечто: адекватно справедливое, повествовательно симметричное и достаточно острое. Это продолжалось долго на набухающих образах и на малом количестве диалогов».

[17] Лора Прудом из IGN написала, что финал «не был катастрофой», но «и не грёзами и весне, на которую мы могли бы надеяться», «изо всех сил пытаясь завершить многие из затяжных сюжетных линий шоу в удовлетворительном и последовательном заключении, и снова становясь жертвой бессмысленно усечённого порядка эпизодов сезона».[18]

Критики не согласились с темпом и заключительными откровениями эпизода. Спенсер Корнхабер из «The Atlantic» написал, что финал был «тонально странным, логически напряжённым и эмоционально тонким» и «драма превратилась в ситком». Леника Крус, также написав для «The Atlantic», написала, что у эпизода были «проблемы с темпом, ускоренное развитие персонажей, тональный диссонанс, отсутствие внимание к деталям, необъяснимые развороты и слабые диалоги».[19] Келли Лоулер из «USA Today» написала: «Трагедия и несправедливость были также вписаны в идентичность сериала, как и драконы и битвы», но финал бы «неузнаваем. Он был потрёпанным; он был клишированным. Каждый оставшийся персонаж получил сахариновую коду... он не свернул грациозно на другую полосу, он сорвался со скалы.»

[20] Инку Канг из «Slate» написала, что «мы знаем, что управлять сложно, и изображение сериалом этих осложнений является одной из причин, почему оно изначально казалось таким освежающе близким, но аргумент финала, что отказ от ответственности является лучшим, на что мы можем надеяться в лидере, кажется ленивым и ложным.»[21] Сумья Сривастава из «Hindustan Times» написала, что эпизод был вторым худшим эпизодом в сериале (встав позади за предыдущим эпизодом «Колокола»), чувствовался, что он «спешил к финишной прямой», и он заставил её гадать, как Дейенерис не поняла, что Джон представляет угрозу, и был ли смысл в его королевском происхождении. Несмотря на своё личное смущение и разочарование, она «радовалась за Джона» в конце, думала, что у Дрогона были «хорошие проводы», и что «Призрак получил прощание, которое он заслуживал.»[22]

Также напротив, консенсус TV Guide пришёл к выводу, что у финала «Игры престолов» было «сильное завершение», поместив его на 33 место в списке всех 73 эпизодов.

[23][24] Ричард Роупер, написав для «Chicago Sun-Times», сказал, что «в целом финал был солидным и, в значительной степени, удовлетворительным завершением одного из самых захватывающих и увлекательных телесериалов всех времён», и он был «меланхоличным, горько-сладким, наполненным поворотами и, иногда, удивительно юмористическим.»[7] Хью Монтгомери из BBC также оценил эпизод на 4/5, написав, что финал во многом удовлетворяет «на условиях, которые создатели [ранее] установили» в «разрушительном» предпоследнем эпизоде. Становление Брана королём было «верно чувству реалполитики шоу» как «случайно счастливый конец», тогда как шоу «обеспечивает эффективное, хотя и разочарующе бесспорное, окончание» для Джона, Арьи и Сансы.[25] Карл Куинн из «The Age» написал, что шоу «может и разрешилось» слишком быстро в драматическом плане, но восхождение Брана тематически «полностью имело смысл», в соответствии с «антивоенными и антидеспотскими темами шоу... После всех кровопролитий, резни и сожжения, „Игра престолов“ завершилась не взрывом, а голосованием.»
[26]
Люси Манган из «The Guardian» дала эпизоду рейтинг 4/5, заявив, что «финал доставил всё. Он был верен общей теме сериала — война и жалость войны — и неправильно поступив со многими персонажами на прошлой неделе, воздал всем, кто остался.»[27]

Награды и номинации[править | править код]

  1. ↑ https://www.hbo.com/game-of-thrones/season-8/6-the-iron-throne
  2. ↑ Did Viewers Win or Lose in the Game of Thrones? (неопр.). The Atlantic. Дата обращения 20 мая 2019.
  3. ↑ 'Game of Thrones' series finale recap: A disaster ending that fans didn't deserve (неопр.). USA Today. Дата обращения 20 мая 2019.
  4. 1 2 The Iron Throne (неопр.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 31 мая 2019.
  5. ↑ Here's Where Game of Thrones Season 8 Episode 6 'The Iron Throne' Falls in Our Ranking | TV Guide (англ.). TV Guide (20 May 2019). Дата обращения 22 мая 2019.
  6. ↑ Game of Thrones: Every Episode Ranked From Worst to Best : 33. "The Iron Throne" (S8E6) | TV Guide (англ.).
    TV Guide
    . Дата обращения 22 мая 2019.
  7. 1 2 Roeper, Richard ‘Game of Thrones’ finale review: Enthralling series comes to a satisfying end (неопр.). Chicago Sun-Times. Дата обращения 20 мая 2019.
  8. 1 2 2019 Primetime Emmy Awards Nomination Press Release (неопр.) (недоступная ссылка). Academy of Television Arts & Sciences (July 16, 2019). Дата обращения 18 июля 2019. Архивировано 16 июля 2019 года.
  9. ↑ Isaac Hempstead Wright Sees Bran’s Ending as a 'Real Victory'. Making Game of Thrones. 29 May 2019.
  10. Hempstead Wright, Isaac. 'Game of Thrones' Star Isaac Hempstead Wright on His Path to That "Extraordinary" Ending (Guest Column) (англ.) // The Hollywood Reporter : journal. — 2019. — 20 May.
  11. Cupin, Bea ‘Game of Thrones’ finale: Kit Harington flew to Spain ‘as decoy' (неопр.). Rappler (27 мая 2019). Дата обращения 28 мая 2019.
  12. Picheta, Rob
    A Song of Coffee and Water: 'Game of Thrones' leaves plastic bottle in shot during finale (неопр.). CNN (20 мая 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  13. Betz, Bradford Fans spot apparent water bottle gaffe in 'Game of Thrones' series finale: report (неопр.). Fox News (20 мая 2019). Дата обращения 20 мая 2019.
  14. ↑ 'Game of Thrones' finale sets new viewership record (неопр.). CNN (20 мая 2019). Дата обращения 22 мая 2019.
  15. ↑ GAME OF THRONES Concludes with All-Time HBO Record; BARRY Quadruples Prior Season Finale (неопр.). HBO PR Medium (20 мая 2019). Дата обращения 22 мая 2019.
  16. Poniewozik, James. ‘Game of Thrones’ Comes in for a Crash Landing (англ.), The New York Times (21 мая 2019). Дата обращения 22 мая 2019.
  17. Stuever, Hank The ‘Game of Thrones’ finale, while lacking, goes out on an important note: Stories matter (неопр.). The Washington Post. Дата обращения 20 мая 2019.
  18. ↑ Game of Thrones Episode 6 Review (неопр.). IGN. Дата обращения 20 мая 2019.
  19. ↑ Did Viewers Win or Lose in the Game of Thrones? (неопр.). The Atlantic. Дата обращения 20 мая 2019.
  20. ↑ 'Game of Thrones' series finale recap: A disaster ending that fans didn't deserve (неопр.). USA Today. Дата обращения 20 мая 2019.
  21. ↑ Game of Thrones’ Ending Betrayed the Show’s Lofty Ambitions (неопр.). Slate. Дата обращения 21 мая 2019.
  22. ↑ Game of Thrones finale review The Iron Throne: A disappointing end as all prophecies, secrets, plotlines are set on fire (неопр.). Hindustan Times. Дата обращения 20 мая 2019.
  23. ↑ Here's Where Game of Thrones Season 8 Episode 6 'The Iron Throne' Falls in Our Ranking | TV Guide (англ.). TV Guide (20 May 2019). Дата обращения 22 мая 2019.
  24. ↑ Game of Thrones: Every Episode Ranked From Worst to Best : 33. "The Iron Throne" (S8E6) | TV Guide (англ.). TV Guide. Дата обращения 22 мая 2019.
  25. ↑ How good is the Game of Thrones finale? (неопр.). BBC. Дата обращения 23 мая 2019.
  26. Quinn, Karl. Why that Game of Thrones finale made perfect sense (but yes, it was rushed), The Age (20 мая 2019). Дата обращения 23 мая 2019.
  27. Mangan, Lucy Game of Thrones review – epic final episode corrects some major wrongs (неопр.). The Guardian. Дата обращения 20 мая 2019.

Почему «Ведьмак» заменит Ланнистеров и Старков — Статьи на КиноПоиске

Сериал «Ведьмак» должен принять эстафету у финиширующей «Игры престолов». Готовимся провести 2019-й с новыми героями меча и магии.

«Ведьмак», выход которого предварительно намечен на 2019-й, вероятно, станет главным на ближайшие годы эпическим теле-фэнтези. На это явно рассчитывает Netflix, купивший права на экранизацию книг Анджея Сапковского — и рассчитывает не без причины. Популярность саги о ведьмаке Геральте из Ривии, наемном убийце чудовищ, за последние десять лет только выросла благодаря польской студии гейм-дизайнеров CD Projekt RED. Созданная ими серия одноименных игр, тиражи которой превысили 25 миллионов копий, принесла саге Сапковского новое поколение фанатов (от чего сам писатель не то чтобы в восторге — он, кажется, просыпается в холодном поту от того, что много лет спустя его будут считать автором книг по мотивам видеоигр).

Ведьмачий эпос, пусть и не сравнится в мегаломании с «Песнью льда и пламени» Мартина, занимает около полутора тысяч страниц, ветвится на множество сюжетных линий и населен почти сотней действующих лиц, не считая мелких персонажей. Как и всякая большая история, эта начиналась с сущей мелочи: 38-летний работник торговли, увлекавшийся фэнтези (в особенности «Хрониками Эмбера» Роджера Желязны), решил поучаствовать в конкурсе рассказов, объявленном польским журналом «Фантастика». За основу Сапковский взял сказку о хитром подмастерье сапожника, одолевшем дракона. Сюжет показался начинающему автору настолько вздорным и нереалистичным, что он расправился с ним особо циничным способом. «Чушь полная. Бедные сапожники делают обувь, а не убивают монстров. Солдаты и рыцари? Эти в основном идиоты. Священники? Им только и надо, что грести деньги да совращать детей. Так кто должен убивать монстров? Профессионалы!»

Профессионалом Сапковский сделал ведьмака — специально обученного мутанта, владеющего целым арсеналом снадобий, приемов и магических знаков, способного не только убивать, но и, например, снимать проклятия. За первым рассказом, получившим в конкурсе третье место, последовало еще несколько историй, которые обыгрывали традиционные сказочные сюжеты вроде «Белоснежки» и «Красавицы и чудовища».

Читатели оценили постмодернистский прищур и мрачный реализм Сапковского. На мир меча и магии он смотрел без розовых очков, а в выписанном им мире мелких королевств угадывается не только альтернативное Средневековье, но и Европа в канун Второй мировой войны. После выхода двух сборников рассказов («Последнее желание» и «Меч предназначения») писатель всерьез задумался о том, чтобы взяться за книжный сериал.

Местные издатели не особенно верили в перспективы большой фэнтези-саги на польском языке. Однако к тому моменту мастер Геральт обзавелся собственным сводом правил (сделавшим его двойником Филипа Марлоу в мире фэнтези — как и герой детективов Рэймонда Чендлера, ведьмак не шел на компромиссы и не любил, когда его принимали за дурака), колоритным собутыльником в лице странствующего барда Лютика, любовью всей своей жизни (ею стала чародейка Йеннифэр из Венгерберга), а также армией поклонников, жаждущих продолжения.

Йеннифэр из Венгерберга, постер к видеоигре «The Witcher 3 Wild Hunt»

К счастью фанатов, Сапковский, в отличие от Джорджа Мартина (с которым поляк приятельствует и, по его словам, успел выпить немало пива), отличался строгой писательской дисциплиной и свой эпос закончить смог еще в 1998 году. С тех пор «Сага о ведьмаке и ведьмачке» (девочке Цири, волею судьбы ставшей ученицей и приемной дочерью Геральта, пятикнижие уделяет никак не меньше внимания, чем ему самому) стала не просто польской сенсацией, но и чем-то вроде национального достояния.

А вот попытки перевести книги Сапковского на язык визуальный поначалу были просто провальными. Первая затея сделать игру по «Ведьмаку» осталась на уровне скриншотов и концепт-арта. Об экранизации, сделанной польскими телевизионщиками в 2002 году и добравшейся до российских каналов, у Сапковского цензурных слов не нашлось. Справедливости ради заметим: не то чтобы работа Марека Бродского была так уж вопиюще ужасна. Просто ресурсов у него было не в пример меньше, чем у сегодняшнего Netflix. На такие случаи у героев саги есть подходящая поговорка: «Ты путаешь небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда».

«Ведьмак», 2002

Примерно в тот же момент на Сапковского вышла польская студия видеоигр CD Projekt. Писатель, ни секунды не сомневаясь в провальности затеи (видеоигры он не воспринимал даже как вид досуга, предпочитая им карты и водку), согласился продать права на адаптацию своих книг за фиксированную и довольно скромную сумму. О чем впоследствии сильно пожалел: «Они предлагали мне процент от доходов. Я сказал: „Да не будет никаких доходов — дайте мне деньги прямо сейчас! Все сразу“. Это было глупо... Но кто мог предвидеть их успех?»

Упущенную прибыль писатель все еще надеется вернуть: в 2018 году он натравил на CD Projekt RED юристов, которые пытаются доказать, что продажа прав распространялась только на первую игру серии.

Как бы то ни было, RPG-экшен «Ведьмак» не просто взлетел, а стал одним из главных бестселлеров в истории игростроя и заодно укрепил книжный канон, к которому сценаристы отнеслись с большим почтением. Кое-где перевирая в мелочах, игры про Геральта остаются верными первоисточнику в главном — ироничной авторской интонации, критике расизма, мизогинии и классового неравенства, а также глубоком антивоенном пафосе, пронизывающем всю сагу. В условиях глобального раздрая и прогнившего Средневековья меньшее из двух зол ведьмак предпочитает не выбирать вовсе. Но выбирать приходится.

Геральт и Цири / Фото: «The Witcher 3 Wild Hunt»

После успеха игр, которые, в свою очередь, подняли продажи книг (включая восьмую — «Сезон гроз», вышедший в 2013 году и сюжетно почти не связанный с предыдущими), экранизация «Ведьмака» в формате сериала была вопросом времени.

В этот раз ставки высоки, и можно не сомневаться, что под фанатским микроскопом окажутся даже претенденты на роль Плотвы — лошади Геральта (а точнее, лошадей, поскольку всем им он традиционно дает одну и ту же кличку). Неудивительно, что первый скандал разразился еще до того, как был объявлен актерский состав. Польские поклонники «Ведьмака», прознав, что на роль Цири создатели сериала ищут актрису с африканскими и/или азиатскими корнями, атаковали шоураннера сериала Лорен Шмидт Хиссрич — той даже пришлось на время сбежать из Twitter.

Генри Кавилл на съемках сериала «Ведьмак»

Беспокоиться фанатам пока не о чем. Минимум деталей, известных о сериале, скорее настраивает на оптимизм. Не считая Генри Кавилла, утвержденного на роль Геральта (для этого ему даже пришлось сложить с себя полномочия Супермена из вселенной DC), среди актрис и актеров сериала сплошь незамыленные лица. В числе режиссеров, напротив, опытные профи во главе с ветераном канала HBO Аликом Сахаровым, на счету которого десятки сериалов, включая «Клан Сопрано», «Рим», «Подпольную империю» и, наконец, «Игру престолов».

«Игра престолов»

С последней «Ведьмака» роднит как масштаб повествования и тугой клубок политических интриг (читателю приходится держать в уме не только географию разрозненных королевств Севера, на которые с юга черной тучей движется империя Нильфгаард, но и нестойкий баланс сил), так и предельная откровенность в изображении секса (не только между родственниками-людьми) и насилия. В отличие от Мартина, Сапковский не имеет привычки внезапно, словно от скуки, убивать своих персонажей, но средневековую жестокость и цинизм военного времени переносит в свой мир без прикрас и героического романтизма, обычно свойственного жанру фэнтези.

В свою очередь, Хиссрич сообщает, что, хотя при работе над большими проектами сценаристам неизбежно приходится отпиливать отдельные сюжетные ветки, в случае «Ведьмака» «ни один ребенок не пострадал» и ей пришлось лишь внести небольшие правки в пилотную серию. Кастинг это как будто подтверждает: среди персонажей, на роли которых актеры уже утверждены, есть те, кто фигурирует в самых первых рассказах о Геральте, а в поздних книгах упоминается лишь мельком. Это говорит о том, что книжную сагу авторы сериала, скорее всего, попытаются экранизировать целиком или почти целиком. Ко всему прочему, к проекту в качестве консультанта прикреплен и Анджей Сапковский. Впрочем, нет сомнений в том, что этот брюзга и тут найдет повод остаться недовольным.

На замену «Игре престолов»: 16 сериалов, чтобы заткнуть дыру в сердце - Что посмотреть

Восьмой сезон «Игры престолов» кончился. Что делать с организмом, который привык к еженедельным дозам интриг, секса, кровищи и смерти? Пробуем заместительную терапию.

Редакция подобрала 16 сериалов, которые рекомендует тем, кто скучает миру, придуманному Джорджем Мартином.

Медичи: Повелители Флоренции

Во-первых, это история о том, как семья обычных торговцев превратилась в могучий и титулованный клан, имя которого — важная часть истории мира. Понятно, что сделали они это не без секса, интриг и полного отказа от морали. Во-вторых, это красиво — Флоренция, костюмы и актеры создали эстетический пир. В-третьих, одну из главных ролей играет Ричард Мэдден, исполнивший в «Игре престолов» роль Робба Старка.

Карточный домик

Когда престол — кресло президента в Белом доме, а претендент ни перед чем ни остановится.

Воскресший Эртугрул

Тринадцатый век, горящие корабли, вооруженные всадники, степи, зарождение Османской империи и любовь, конечно. Всего два сезона, но серий хватит надолго — их 179.

Виктория

Она пришла к власти в 18 лет, родила 9 детей, правила дольше всех на планете, стала иконой для британцев и бабушкой для всей европейской монархии. Викторианская эпоха — период расцвета и богатства страны. И Серсее, и Дейенерис есть у кого поучиться.

Борджиа

Семья, которая вошла в историю в качестве одних из самых талантливых интриганов и главных специалистов по политике. Престол, вокруг которого они вились, был папский. И да, вам не померещилось, на картинке, иллюстрирующей сериал, Джон Брэдли, Сэмвелл Тарли из «Игры Престолов».

Благородные мошенники

Четыре необремененных любовью к закону напарника создали агентство, которое решает любые проблемы, обманывая тех, кто так или иначе обидел их клиентов. Их неформальный девиз: «Иногда то, что легально — несправедливо, а то, что справедливо — иногда нелегально».

Хорнблауэр

Для тех, кто скучает по приключениям и чести. Горацио Хорнблауэр — британский морской офицер и просто красивый мужчина, который заполнит уже имеющуюся в сердце дыру, но потом, когда серии закончатся, оставит новую, еще больше.

Белая рабыня

Месть и желание вернуть то, что когда-то принадлежало семье — вот главный двигатель этого высоко оцененного зрителями сериала. Ничего не напоминает?

Сыны анархии

Мотоциклы, секреты, предательство, шантаж, «старое доброе ультранасилие» и Чарли Ханнэм.

Спартак: Кровь и песок

Для тех, кто скучает по боям на мечах, полуобнаженным телам и костюмам из талантливо драных пледов IKEA. Драматическая история, развивающая идею фильма «Гладиатор».

Фортитьюд

Интриг маловато и секс не показывают, но зато есть кровь и внезапные смерти главных героев. Первоклассный научный триллер, который потом хочется сосватать всем друзьям.

Мистер Робот

Никакого средневековья и эффектных костюмов, а только современные технологии, конспирология, сетевой анархизм, политика, мировые корпорации и черная толстовка.

Скандал

Раньше Оливия Поуп работала на президента США, а теперь руководит агентством, цель которого — устранять проблемы высокопоставленных клиентов до того, как они станут всеобщим достоянием.

Изгои

200 лет клан Фарреллов живет на вершине горы и полностью дистанцировался от мира. У них свои обычаи, устои и легенды, а их вылазки в цивилизацию всегда заканчиваются перестрелками. Так было до тех пор, пока крупная компания не решила наложить лапу на залежи угля под горой Фаррелов.

Тюдоры

Если вы считаете, что в «Игре престолов» было много секса, то вы не смотрели «Тюдоров». Это великолепная историческая костюмная драма о Генрихе VIII и всех его любовницах.

Полдарк

Полдарк вернулся с войны и узнал, что давно считался погибшим, его дом разорен, а невеста ушла к другому. Дальше идут гордость, предубеждение, классовые предрассудки и возвращение власти.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

15 сериалов для тех, кто уже скучает по «Игре престолов»

15 сериалов для тех, кто уже скучает по «Игре престолов» 15 сериалов для тех, кто уже скучает по «Игре престолов»

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Игра престолов» — уникальный сериал: он захватывает зрителя настолько, что за его просмотром легко забыть о сне и еде. В рецепте «Игры» собраны лучшие ингредиенты, чтобы не заставить нас скучать: фэнтези, драма, интриги, любовь, ложь, предательство и только запоминающиеся, живые герои.

Поскольку следующий сезон выходит только через год, AdMe.ru приготовил список достойных и схожих по духу сериалов, чтобы скрасить томительное ожидание.

Сотня

Больше фантастика, чем фэнтези, по жанру, но по разнообразию характеров героев и противоречивости их взаимоотношений очень напоминает «Игру престолов». По сюжету всю цивилизацию уничтожила атомная война, а немногие выжившие обитают в космическом корабле на земной орбите. Именно с него отправляют на Землю челнок с сотней малолетних преступников. Очень зрелищная и эмоциональная история о страшном будущем.

Черные паруса

Сериал о пиратских страстях, которые не снились даже старине Джеку Воробью. Картина очень зрелищная, полностью погружает в атмосферу морских приключений, Там бушуют нешуточные страсти, а герои удивляют зрителя своей непредсказуемостью. Кто кому друг, а кто враг — симпатии меняются, точно флюгер на ветру. Наблюдать за всем эти действом весьма интересно.

Белая королева

Мини-сериал, который можно посмотреть залпом всего за несколько дней. В нем рассказывается о кровавой битве за престол Англии, унесшей жизни многих людей. За корону борются сразу три династии и три великие женщины. Им не важны методы, главное — результат. Действительно захватывающее зрелище, хорошие актеры и интриги, интриги, интриги.

Последнее королевство

«Последнее королевство» называют британским ответом «Викингам». Главный герой Утред — потомок благородного саксонского рода — был похищен в младенчестве и воспитан как викинг. Теперь молодому воину предстоит очень непростой выбор между двумя враждующими сторонами. Этот сериал также считается удачной экранизацией книги Бернарда Корнуэлла, реальным предком которого является Утред.

Демоны Да Винчи

Еще одна историческая фантазия, в центре внимания которой — загадочный гений Леонардо. Но если обычно он представляется нам дряхлым мудрецом с седой бородой, то в сериале он молод и полон сил. Да Винчи — бунтарь, еретик и борец за правду, в нем много страсти и противоречий. Картина не претендует на историческую достоверность, но гарантирует вам зрелищность и много ярких эмоций.

Тюдоры

Визуально красивая и цепляющая интерпретация истории знаменитой династии Тюдоров. В сериале показана личная жизнь английской королевской знати, их страхи, страсти, слабости и переживания. Причем показана отлично, в первую очередь благодаря хорошим актерам, которые сумели передать неоднозначность характера своих героев.

Чужестранка

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала | Сериалы

Финальный эпизод «Игры престолов» подарил нам один из самых крутых сюжетных поворотов — во главе Вестероса оказался совершенно неожиданный правитель. И, пока немногие ставившие на него счастливчики забирают свой выигрыш в букмекерских конторах, мы разбираемся, что хорошего сулит подобный выбор Семи Королевствам. Если вкратце, то ничего.

Спойлер

Осторожно, спойлеры!

Это же «Игра престолов», тут всё спойлер.
Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала

Семь (на самом деле, скорее девять) королевств

Семь Королевств были объединены и долгое время удерживались вместе исключительно силой. Большую часть своей истории государства Вестероса враждовали друг с другом, и хотя с годами их количество сокращалось, впервые единое государство образовалось на материке лишь за 300 лет до событий «Игры престолов».

Эйегон Таргариен по прозвищу Завоеватель объединил семь королевств (по факту шесть, потому что Дорн сохранял независимость ещё полтора столетия) огнём и мечом, опираясь на родных сестёр, небольшую армию и трёх драконов, которые и сыграли решающую роль в Завоевательных войнах.

Долгое время драконы Таргариенов оставались главным и едва ли не единственным аргументом, пресекающим любые поползновения к сепаратизму. Но и огнедышащие ящеры не спасли единое государство от войн и междоусобиц наподобие Танца драконов и восстания Блэкфайра.

Историчность «Игры престолов» 14

Спустя полтора столетия после завоевания последние драконы вымерли, но Таргариены благодаря мудрой политике сумели сохранить свою власть ещё на сто пятьдесят лет. До тех пор, пока Безумный Король всё не испортил, настроив против себя вообще всех.

Король Роберт Баратеон, хоть и не обладал драконами, устраивал большую часть великих домов. Да и то Грейджои на своих Железных островах успели поднять небольшую бучу — правда, их мятеж был достаточно оперативно и жёстко подавлен. Однако стоило Роберту умереть, как королевство мигом нырнуло в пучину гражданской войны.

Мигом вспомнились старые счёты и былые обиды, на Севере и Железных островах всплыли самозваные короли-сепаратисты, и с тех пор Семь Королевств с незначительными перерывами трясло до самых выборов Брана Сломленного.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 3

Вы, конечно, можете с нами не соглашаться, но само прозвище Сломленный не внушает почёта и уважения к обладателю подобного титула. За пределами Винтерфелла новый король не известен ровным счетом никому, а между тем старые обиды и распри никуда не делись.

Да что там говорить, на самих выборах Брана родная сестра нового короля подложила ему здоровенную свинью, объявив о независимости Севера и создав опасный прецедент. Семь Королевств в тот же день не превратились в Четыре Королевства только потому, что в Дорне, по всей видимости, не осталось ни одного обладателя стальных яиц, а Яра Грейджой по какой-то причине сохранила преданность Дейенерис. Заметьте: не короне, Дейенерис. Любить Брандона Старка у неё никаких особых резонов нет.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 8

По сути, лояльные короне правители сохранились лишь в Утёсе, Долине, Речных землях, Хайгардене да Штормовом пределе. Владельцы этих земель либо обязаны своим положением новой власти (Бронн, Джендри), либо не обладают достаточным авторитетом (Эдмур, Робин Аррен — пока что), либо и так правят всем государством (Тирион). Но сколько ещё продержится подобное положение вещей?

Как только в Дорне появится сильный правитель, в Железных землях устанут от указов из Королевской Гавани, а Робин Аррен достаточно окрепнет, в уже Шести Королевствах легко может начаться очередная междоусобная война.

Выборная должность монарха — весьма опасный прецедент. Тирион в своём выступлении был отчасти прав, говоря, что королевские дети зачастую вырастают жестокими и злыми. Но, как правило, наследника с детства готовят к роли короля и учат государственному управлению. Правда, как показывает пример Джоффри Баратеона, порой из этого всё равно ничего не выходит: либо учителя были так себе, либо ученик совсем дурак оказался.

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала 1

Последние пять королей Вестероса

Однако в любом случае выборная должность создаёт опасный прецедент. Когда корона передаётся по наследству, все придворные знают, что после смерти короля трон займёт его родственник. Если они будут знать, что трон сможет занять, грубо говоря, любой желающий, ретивые игроки в престолы могут испытать непреодолимое искушение приблизить выборы нового короля и повлиять на их итог.

Власть развращает, и далеко не все будут готовы добровольно её вернуть. Мертвого короля, разумеется, никто уже спрашивать не будет, но его наследники вполне могут и отказаться передавать корону кому-то ещё. Как говорится, хорошие вещи должны оставаться в семье.

Остаётся и вопрос коррупции. Когда ты знаешь, что после тебя страной будут править твои дети, внуки и правнуки, ты вряд ли будешь воровать из казны. Ведь вся страна и так принадлежит тебе, а воровать у самого себя довольно глупо. Но если известно, что после твоей смерти корона отойдёт кому-то ещё, желание позаботиться о родне за казённый счёт может и перевесить здравый смысл.

Вестерос обречён! Каким станет мир «Игры престолов» после финала

В реальной истории выборы монарха случались редко, но всё-таки случались. Как правило, это были единичные случаи, происходившие из-за того, что предыдущая династия оборвалась, не оставив после себя ни единого наследника. Так на Земском соборе 1613 года русским царём был избран Михаил Романов. Но после его смерти никаких выборов не было — трон просто отошёл его наследнику Алексею и оставался за Романовыми до 1917 года.

На постоянной основе выборы правителя мало где проводились и, как правило, сопровождались грандиозным бардаком. Так, после смерти Угэдэя монголы четыре года не могли выбрать нового хана, поскольку Батый, главный соперник основного кандидата в ханы Гуюка, умышленно избегал приезжать на курултай и участвовать в голосовании. Хана монголы всё-таки выбрали, но эта задержка дорого им обошлась — именно из-за неё они не продвинулись дальше на запад.

Регулярно выбирали короля и в Речи Посполитой. Но там король, по сути, был глубоко ограничен в правах: без разрешения сейма польский монарх не мог ни войну объявить, ни мир заключить. Жениться — и то не мог. В результате такой системы принятие важных решений порой откладывалось на долгие месяцы, и эти задержки аукались стране. В Вестеросе такой номер вряд ли пройдёт — роль Малого совета не настолько сильна. Хотя, если Бран будет вообще игнорировать свои обязанности, вся власть окажется в руках десницы и его помощников.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 6

В истории Вестероса был лишь один подобный прецедент. В 233 году на Великом совете выбирали нового короля, после того как предыдущий не оставил после себя никаких ближайших родственников, а неближайшие рисковали развязать Гражданскую войну, если бы решение вопроса с престолонаследием оставили им. Но на совет тот съехалась не пара калек, а все великие и малые лорды Вестероса, а также мейстеры Цитадели и представители Веры. Да и выбирали только из доступных Таргариенов,  а не из кого попало.

Формально Тирион прав: в Драконьем логове действительно собрались самые могущественные лорды и леди Семи Королевств, и в стране просто не нашлось бы того, кто осмелился бы оспорить их решение. Проблема в том, что все эти лорды и леди съехались не на выборы короля, а на суд над парой преступников, которые сговорились друг с другом и убили королеву.

Тирион Ланнистер перестал быть десницей короля в день уничтожения Королевской Гавани. Он был обвинён в измене, заключён под стражу и просидел какое-то время взаперти. А затем вдруг встал перед лордами и леди Вестероса и, не снимая кандалов, принялся переписывать законы. Кто дал ему такое право? Да никто. Юридически все его заявления ничего не значат, у окружающих не было никаких оснований с ним соглашаться. Но они согласились, и это вряд ли свидетельствует в их пользу.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 2

Бран Сломленный, наверное, самый неподходящий кандидат на престол. Его единственное преимущество — в том, что ему не требуется трон, поскольку он и так передвигается в инвалидном кресле. У Джона Сноу, у Тириона, даже у Джендри было куда больше оснований примерить корону. На стороне Джона — происхождение и не вполне заслуженная репутация героя, военного лидера и правителя (пусть даже в короли Севера, кажется, берут кого попало). Тирион — опытный политик и ближайший наследник трёх последних правителей, а Джендри — ныне законный сын короля Роберта Баратеона, по мнению некоторых — последнего законного короля Вестероса. И пусть против кандидатуры Джона наверняка бы решительно высказались Безупречные, а Джендри — простой кузнец, чем они хуже калеки, никогда не проявлявшего интереса к власти?

Если вы забыли, чем занимался Бран на протяжении всего восьмого сезона, то позвольте освежить вашу память: ничем. Он с отсутствующим видом сидел в кресле, по всей видимости, погрузившись в прошлое. Он не сообщил своим союзникам никакой полезной информации о Короле Ночи и его воинстве, во время битвы занимался не пойми чем, мы так и не узнали, для чего были нужны призванные им вороны. Кроме того, Бран успел отречься от своего имени, заявить, что он уже не Бран, что настоящее мало его интересует и он живёт в прошлом, проигрывая в памяти события минувших лет.

Бран не проявлял интереса к политике, и, судя по всему, ничего не поменялось и после избрания его королём. На первом же заседании Малого совета он предоставляет советникам самим разбираться с проблемами страны, а сам отправляется на поиски улетевшего Дрогона — видимо, в надежде подкрепить свои претензии на трон драконьим правилом.

В принципе, когда королю настолько нет дела до своих подданных, возможно, даже хорошо, что он не вмешивается в дела государства: меньше дров наломает. Главное — отдать контроль за страной в руки надежных, ответственных и профессиональных помощников. И вот тут нас поджидает очередной провал.

Вестерос обречён! Что ждёт мир «Игры престолов» после финала 5

В принципе, ещё со времён короля Роберта в Малом совете заседало немало недостойных людей, но там хотя бы были опытные интриганы и игроки в престолы наподобие Вариса и Мизинца. Малый совет короля Брана состоит из государственного преступника, бывшего контрабандиста, наёмника, женщины-рыцаря и неудавшегося брата Ночного Дозора, которому даже не удалось стать нормальным мейстером. Реальный опыт управления страной есть только у Тириона, и хотя на посту десницы короля Джоффри он добился немалых успехов, это был последний раз, когда он делал что-то стоящее и умное. А с тех пор уже шесть сезонов прошло!

И этим людям предстоит восстанавливать разоренную войной страну! Столица разрушена, целые регионы опустели, повсюду царят голод, разруха и беззаконие, по лесам рыщут бандиты и мародёры, многие замки лишились своих хозяев, а люди — домов. А новый мастер над монетой предлагает начать с реконструкции борделей. Ну, действительно, шлюхи гораздо важнее для послевоенной экономики.

Да помогут Шести Королевствам Семеро! Или богов теперь тоже должно быть шестеро, по числу королевств?

Историчность «Игры престолов»

что правда, а что вымысел

Мистер Мартин, чья книга стала основой для культового сериала «Игра престолов», не скрывает, что черпал вдохновение в реальных событиях мировой истории и персонах. Конечно, фантазия уже давно занесла автора очень далеко, но все же некоторые исторические факты и события можно обнаружить.

Мартин сам говорил, «в детстве всех раздражали все эти бесконечные Генрихи, а про семейство Торгариенов прочтут все».

Семь королевств

В основе книги, безусловно, история Великобритании. Как известно, на территории Англии существовало семь исторических королевств - Нортумбия, Сэссекс, Уэссекс, Эссекс, Кент, Восточная Англия и Мерсия. С V века эти королевства имели разную степень развития и самостоятельности, а в IX веке объединились в королевство Англия, во главе которого оказался король Альфред Великий (за исключением северо-восточной Англии, завоеванной данами).

Даже очертаниями Вестерос немного напоминает Британию.

Даже очертаниями Вестерос немного напоминает Британию.

Отсюда, очевидно, и «семь королевств» в «Игре престолов» - Королевство Севера, Гор и долин, Островов и рек, Скал, Штормовых земель, Простора и Дорна. Все они были объединены Эйгоном Таргариеном в единое государство Вестерос.

Непримиримые кланы

Только ленивый не вспомнил о том, что противостояние семейств Ланнистеров и Старков очень похоже на знаменитую борьбу Йорков (Белая Роза) и Ланкастеров (Алая Роза) в XV веке в Англии.

Та самая война Белой и Алой розы, известная по учебникам истории.

Знаменитый король Эдуард III Виндзорский (1312-1377) успешно правил страной 50 лет, одержал несколько сенсационных побед на Францией в рамках столетней войны. Его сын, вошедший в историю как Эдуард Черный принц, был выдающимся военачальником, но имел неосторожность умереть на год раньше отца. И это событие стало роковым для Англии, которая имела шанс стать абсолютным гегемоном в Европе. Престол Эдуард III завешал не кому либо из еще четырех своих сыновей, а внуку Ричарду II, сыну Черного принца. Тому было 10 лет, и он вырос правителем деспотичным. За что и был свергнут Генрихом Болингброком, герцогом Херефордским, внуком Эдуарда III от его третьего сына. Генрих IV стал первым королем династии Ланкастеров. За ним последовали Генрих V и Генрих VI Ланкастеры. Тем не менее, права династии на трон подвергались сомнению со стороны Йорков, потомков одновременно второго и четвертого сына Эдуарда III - Лайонела Антверпенского и Эдмунда Ленгли. По завещанию свергнутого Ричарда II, корону должен был получить наследник второго сына Эдуарда III Эдмунд граф Марчский, и после смерти последнего потомка этой линии титул, а вместе с ним и права на корону, достались Йоркам.

Король Эдуард III Виндзорский правил целых полвека.

Король Эдуард III Виндзорский правил целых полвека.

И Йорки заявили о своих правах. Генрих VI был свергнут Йорками. Королем стал Эдуард IV. После его смерти трон перешел малолетнему Эдуарду V, но тот был объявлен незаконнорожденным. Трон перешел к брату Эдуарда IV, знаменитому Ричарду III, ставшему последним Йорком среди королей. И Ланкастеров и Йорков сменили Тюдоры, представители незаконорожденной ветви Ланкастеров.

Сам Джордж Мартин говорил, что на одном из этапов работы над книгой у него была мысль написать о Войнах Роз, но «тогда принцы не смогут сбежать из темницы». А в «Песне льда и пламени» возможно все.

Исторические прототипы

Вот тут открывается простор для домыслов. Любому герою «Игры престолов» можно найти с десяток прототипов. Например, Тириона Ланнистера сравнивают с Ричардом III. В последние годы принято считать этого короля незаслуженно обиженным историей. Он был горбуном (современные историки это опровергают), что по средневековым меркам много значило. Он добился признания незаконорожденным своего племянника Эдуарда, при нем были убиты два принца - дети его брата. Уничтожил репутацию Ричарда Шекспир, сделав из него настоящее чудовище. Но Шекспир жил в эпоху Тюдоров, и ругать Йорков было правилом хорошего тона.

Тириона Ланнистера любители истории сравнивают с королём Ричардом III.

Тириона Ланнистера любители истории сравнивают с королём Ричардом III.

Так вот Тирион, как и Ричард, кажется внешне чудовищем (опять же по меркам кровавого Средневековья), а на самом деле мудрый и в меру благородный правитель. Правда вот, если продолжать аналогию с Йорками и Ланкастерами, Ричард был Йорком, а Тирион все-таки Ланнистер.

Какая женщина!

Прототипов Кейтелин Старк, сильной женщины, умеющей очаровывать королей и даже самостоятельно править государством, довольно много. Но в европейском Средневековье вне конкуренции Алионора Аквитанская (1124-1204). Наследница всех титулов и владений влиятельных герцогов Аквитанских она стала женой французского короля Людовика VII, и играла заметную роль в политике Франции. И даже участвовала вместе с мужем в Крестовом походе (факт, впрочем, исторически не подтвержденный). По возвращению из Святой Земли пара развелась. Возможно причиной развода стало то, что Алионора не смогла подарить королю сына.

Прототипом Кейтелин Старк могла стать сама Алионора Аквитанская.

Прототипом Кейтелин Старк могла стать сама Алионора Аквитанская.

Уже через несколько месяцев Алионора вышла замуж на Генриха Платтагинета, который через два года стал королем Англии Генрихом Вторым. Так Англия получила права на Аквитанию, огромную часть Франции, что и стало, во многом, фундаментом для будущей столетней войны. Алионора играла значительную роль при дворе. Видимо слишком значительную, так как вскоре оказалась в тюрьме. Вышла она на волю, когда к в власти пришел ее сын Ричард Львиное Сердце. Новый король большую часть времени провел в Крестовых походах и в плену, а государством фактически правила Алионора. После смерти Ричарда, к власти пришел еще один ее сын Иоанн Безземельный. Это был король-катастрофа, при котором Англия растеряла практически все земли на континенте. Но Алионора в этом не виновата. С воцарением Иоанна, она уже не участвовала в политической жизни, и отправилась доживать век в Аквитанию. Черты Элионоры можно увидеть и в еще одной героине «Игры престолов» Серсеи Ланнистер.

Огнем и крестом

Очень яркий получился образ у Его Воробейшества. Религиозный фанатик, склонный ко всемирной диктатуре «во имя добра». Таких в каждой стране было немало. Но в истории Средних веков, пожалуй, были две выдающиеся личности, даже на богатом фоне всех остальных. Итальянский монах Джироламо Савонарола (1452-1498) благодаря своей истовой вере и дару убеждения подчинял себе целые города и страны. Он создал систему, по которой Флореция меняла свое мироустройство. Он не признавал авторитетов, включая папу Римского. Он терроризировал население истовой борьбой с роскошью, с грехами всех видов, с литературой и наукой. Королем Флоренции он провозгласил Иисуса Христа, а его самого народ считал избранником Господа. Савонаролу в итоге судил папа Римский, его отлучили от церкви, повесили, а тело сожгли. Чем не «Игра престолов»?

Его Воробейшество и печально прославившийся глава Инквизиции Томас Торквемада.

Его Воробейшество и печально прославившийся глава Инквизиции Томас Торквемада.

Испанец Томас Торквемада (1420-1498) прожил долгую и интересную жизнь. Он был духовником инфанты Изабеллы. Потом инфанта стала королевой, а ее брак с Фердинандом Арагонским объединил Испанию. Политическое объединение стало возможно вместе с объединением религиозным. Торквемада организовал Святую Инквизицию, которая преследовала мавров, евреев и всех других еретиков. Количество сожженых еретиков приближается к 9000. Понятно, что Испании это было крайне выгодно, ведь все имущество сожженых и сбежавших переходило государству. «Молот еретиков» дожил до глубокой старости (по средневековым меркам) и умер в почете.

Что еще удалось заметить?

Джордж Мартин не стесняясь заимствует из Истории и здания, и предметы, и факты и образы. Скажем, знаменитая Стена, это так называемый Адрианов вал, который римские легионеры императора Адриана возвели на границе с Шотландией во втором веке нашей эры. Секретный огонь, которым были уничтожены корабли Роберта Боратеона - очень похож на таинственный «греческий огонь», которым, в частности, византийцы уничтожили флот князя Игоря в 941 году.

Один из самых ярких эпизодов саги «Игры престолов» - «Кровавая свадьба». Во время свадебного пира негостеприимный Уолдер Фрей убивает всех приехавших в гости Старков. В истории человечества было довольно много подобных происшествий. Например, в 1440 году регенты молодого короля шотландского Якова II пригласили в Эдинбург для примирения своих врагов из клана Дугласов (графу Уильяму Дугласу было 16 лет, он приехал с младшим братом). Во время пира слуги вынесли блюдо с головой черного быка. Потом всех Дугласов вывели во двор и обезглавили.

ПРИМЕЧАНИЕ

«Песнь льда и пламени», ровно как и сериал «Игра престолов», все-таки целиком художественное произведение. Да, автор вдохновлялся Историей Средних веков. Но точно так же его вдохновение черпалось из кельтских саг, древнегерманского эпоса и из фэнтези мира Толкиена. И фантастический успех фильма и книги объясняется прежде всего тем, что у Джоржа Мартина получилось создать целиком и полностью свой мир.

КСТАТИ

В чем секрет сериала?

Джордж Мартин сумел создать мир, равный миру Толкиена. Фильм абсолютно непредсказуем, сюжетные линии строятся нетипично. Скажем, когда Брана Старка, который увидел как Серсея изменяет королю с собственным братом, сбрасывают со стены. Кажется, все повествование будет строиться вокруг Брана. Но сюжетная линия уходит в другую сторону. И такой прием автор использует регулярно.

Герои, которые кажутся сюжетообразующими, регулярно гибнут.

Откровенные и натуралистические сцены тоже придают сериалу необходимый колорит. В фильме нет «ковбоя в белой шляпе» и «ковбоя в черной шляпе». «Хорошие» совершают мерзкие поступки, а за отпетых негодяев начинаешь отчаянно переживать.

В результате фильм поймает вас и если вам хочется «грубой честности», и если вам интересны сюжетные ходы, да и история рассказана прекрасно.

Где посмотреть?

Напомним, официально в России «Игру престолов» показывает платный кабельный канал Fox. Следующий эпизод седьмого сезона, который называется Stormborn («Рожденная в бурю»), выйдет в воскресенье. Российские зрители увидят его канале Fox на день позже в 22.00

За легальный интернет-показ на территории РФ отвечает сервис Amediateka.

Игра престолов (7 сезон) Русский трейлер #2 (2017).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Игра престолов 7 сезон: Джон Сноу - племянник Матери Драконов

Издание Empire сделало, можно сказать, сенсацию для поклонников культового сериала «Игра престолов». В новом сезоне будет раскрыто настоящее имя Джона Сноу (подробности)

«Ведьмак», «Властелин колец» и другие: фэнтези-сериалы будущего, которые заменят «Игру престолов» | Сериалы

Телевидение радует нас сериалами на любой вкус: супергероика, мистика, космическая фантастика… Только фэнтези выходит преступно мало. Неужели все боятся сравнения с «Игрой престолов»? Впрочем, в последние годы ситуация меняется: то и дело появляются новости о грядущих экранизациях культовых фэнтезийных саг вроде «Ведьмака».

Мы собрали всё, что известно про будущие фэнтези-сериалы. Получилось так много, что пришлось разделить на два списка. В этой, первой части — те проекты, которые уже пошли в производство и точно выйдут в ближайшие годы.

«Ведьмак», «Властелин колец» и другие: фэнтези-сериалы будущего, которые заменят «Игру престолов» 8

Статус: пре-продакшн

О чём? Экранизация книг Анджея Сапковского об охотнике на нечисть Геральте. Автор взял за основу средневековую Польшу и населил её эльфами, краснолюдами, волшебниками — и чудовищами, на которых и охотятся ведьмаки. Со временем Сапковский ввёл в сюжет масштабную войну, проработал мифологию и мир и сделал второй главной героиней ученицу Геральта Цири. На основе книг создана серия отличных видеоигр.

Кто снимает? Шоураннером стала Лорен Шмидт Хиссрич — за её плечами работа над сериалами «Сорвиголова», «Защитники» и «Власть в ночном городе». Продюсерами также назначены Шон Дэниел (старая «Мумия» и «Бен-Гур») и Джейсон Ф. Браун. У них уже есть опыт экранизации фантастических саг — оба работали над сериалом «Пространство». Графику делает студия Platige Image, которая создавала ролики для Prey, Watch_Dogs 2, Hitman и игрового «Ведьмака». Сапковский числится консультантом проекта, но по факту в работе не участвует. Недавно Хиссрич посетила Польшу, где лично встретилась с Сапковским, но о чём они говорили — не уточняется.

Что уже известно? Сериал планируют выпустить в 2019 году, но наверняка не успеют. Пока он на самой ранней стадии производства: написан только сценарий пилотного эпизода, а актёрский состав ещё не объявляли. Лорен Шмидт постоянно публикует в твиттере новости о проекте, но без подробностей. Известно, что создатели планируют опираться на книжный цикл, а не игру, но не исключают, что Геральт из сериала будет похож на игрового.

Чего ждём? Ещё не вышедший сериал заранее сравнивают с «Игрой престолов». У их первоисточников много общего: неоднозначные персонажи, политические интриги, кровавая жестокость и сцены секса. Но не стоит забывать, что волшебства, мифических созданий и юмора в мире Сапковского куда больше, а сюжетных линий — куда меньше. Так что у «Ведьмака» несомненно будет своя атмосфера.

Выбираем Геральта!

Кто сыграет ведьмака? 10 подходящих актёров 13