Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Иммерсивное шоу черный русский: Черный русский — описание, ОТЗЫВЫ, мнение

Иммерсивное шоу черный русский: Черный русский — описание, ОТЗЫВЫ, мнение

Что такое «иммерсивный театр» — Афиша Daily

Театр

Алексей Киселев

21 сентября 2016 14:40

В особняке Спиридонова идет спектакль «Черный русский» — мистическая бродилка с хорами, погонями, стрельбой и живыми гусями по роману Пушкина «Дубровский». Алексей Киселев поговорил с режиссером Максимом Диденко, который раньше голым катался в битом стекле и танцевал с мертвыми свиньями.

Сегодня разухабистые шоу Максима Диденко идут в «Гоголь-центре», Театре наций и Александринском театре в Петербурге. А сравнительно недавно нынешний режиссер-хореограф погружался в опыты авангардного театра Derevo (легендарная труппа танцовщиков Антона Адасинского, где все с обритыми головами и загадочные), учился на актера в СПбГАТИ на курсе Григория Козлова, творил бесчинства в арт-коммуне на Васильевском острове в составе группы The Drystone и участвовал в перформансах инженерного театра «АХЕ». В петербургском андеграунде Диденко в 2012 году приметил режиссер Николай Дрейден, вместе они поставили отменный арт-рок мюзикл «Ленька Пантелеев» в ТЮЗе им.  Брянцева. Спектакль принес номинацию на «Золотую маску» и очередь из приглашений на постановку.

«Черный русский» — коммерческий театральный проект на территории частного владения; такого не было в Москве примерно никогда. Сценограф Мария Трегубова оформила все залы на двух этажах дома Спиридонова в соответствии с местами действия неоконченного романа Пушкина: здесь кухня дома Троекурова с настоящей едой черного цвета, сарай с сеном и гусями, темный лес, в котором немудрено заблудиться, и так далее. Зрители в масках зверей бродят по зданию за персонажами, которые в свою очередь бродят друг за другом, поют, дерутся и мистически пляшут. Вот что такое «иммерсивный театр» — зрители становятся соучастниками спектакля. Дубровских при этом три (главного из них фантастически играет Илья Дель), а Маша — Равшана Куркова, у карлика в руках оказывается обрез, у вас в кармане — записка. Не пытайтесь понять.

— Как правильно Диденко или Дидэнко?

— Не знаю. Бабушка Диденко называла.

— Все чаще вас называют одним из самых востребованных режиссеров. Сколько у вас сейчас проектов?

— Прямо сейчас я делаю «Черного русского» в Малом Гнездниковском. И в октябре начну репетировать спектакль «Чапаев и Пустота» в «Практике» с брусникинцами. Еще — спектакль в Новосибирске по текстам Льва Рубинштейна, в театре «Старый дом».

— А есть проекты, от которых вы отказываетесь?

— Да, много. В основном это предложения срежиссировать церемонию какой-нибудь премии, концерт, вечеринку. Такие заказы обычно внезапны типа: «Давай ты через неделю сделаешь такую штуку». А у меня на год вперед уже все расписано. Ну и, если честно, мне такими вещами не очень интересно заниматься.

— Как вы оказались в «Черном русском»?

— Есть такие женщины: Даша Золотухина и Елена Новикова. Молодые продюсеры. Они сейчас занимаются «Мастерской Брусникина». Как-то они мне позвонили и говорят: «Слушай, тут такое дело, не посоветуешь ли ты нам режиссера?» И я отвечаю: «О! Этот режиссер — это я». Мне стало интересно — как режиссер я ни разу не делал иммерсивный театр.

— «Дубровский» Пушкина — это вам предложили или вы предложили?

— Это моя идея. Они предлагали какие-то американские тексты. А я сказал, что у меня на территории России с нерусскими текстами не складываются отношения. Уже было десять случаев, когда я предлагал театру какое-нибудь нерусское название, и потом просто ничего не происходило. По разным причинам не складывалось. Сначала я думал про Лермонтова, потом наткнулся на «Дубровского». Там столько всего крутого! Убийства, переодевания, медведь. Целая катавасия. Куча всякого экшена. Разбойники, стрельба, грабежи. Любовь. Пушкин. Черный русский.

— А кастинг ваш? Или команду собрали продюсеры?

— Мы с хореографом Женей Кулагиным, композитором Иваном Кушниром и с добрыми женщинами сели и вот набрали по разным театрам. Мы просмотрели человек сто.

— Какими качествами должен обладать артист, чтобы попасть в ваш проект?

— Он должен уметь все.

— То есть не как у Яна Фабра? Пухлого сумасшедшего человека, который готов на все, например, вам мало?

— Пухлый сумасшедший человек, который готов на все, — это очень много. У меня просто люди должны петь уметь более или менее. И двигаться.

— То есть артисты мюзикла.

— Понимаешь, артист мюзикла не всегда обладает широтой сознания и внутренней глубиной. Он как-то на интертейнмент заточен. Хочется, чтобы человек все-таки был мыслящий.

— Как вы на кастинге проверяете широту сознания?

— Чем занимаешься? Прочитай стихотворение. И разное люди отвечают, когда спрашиваешь такие простые вещи. Я после «Пастернака» (спектакль «Пастернак. Сестра моя жизнь» Максима Диденко в «Гоголь-центре». — Прим. ред.) стал всех просить прочитать стихотворение. У меня снова сложились взаимоотношения с поэзией. И мне стало интересно — читают люди стихи или нет, помнят что-нибудь наизусть или нет. Вскрываются пласты. Например, некоторые читают «В лесу родилась елочка», потому что больше не помнят ничего. Ну и что-то, что сохранилось от детского сада, со школы, института. Женщины многие с ходу читают Ахматову, Цветаеву. За счет этого вопроса как-то проникаешь во внутренний мир человека, мне кажется. Многие артисты что-то выучивали к поступлению десять лет назад, ну попросили их шляпу какую-то сделать, они зазубрили, и вот с той поры так все и осталось. А дальше никакого интереса нет.

— Материалы, с которыми вы работаете — Хармс, Бабель, Довженко, Достоевский, Пастернак, — все из прошлого. Были попытки взаимодействия с современной драматургией, прозой, поэзией? Или мысли такие посещали?

— Посещали. Почитываю. Пока сложно. Мне кажется, если с современными текстами взаимодействовать, нужно выходить на контакт с автором. Если человек жив, то надо с ним тусоваться.

— А объясняется как-нибудь такой пристальный интерес к советскому искусству 1920-х и 1930-х?

— Я вдруг понял, что с этим пластом культуры почти не знаком. Он был выжжен сталинскими репрессиями, войной и соцреализмом. На этой впоследствии выжженной земле происходило невероятно мощное художественное движение. И мне показалось важным во всем этом покопаться, протянуть связь в наше время.

 — Попытка восстановить связь времен некоторое время назад выражалась в том, чем занимался Леонид Федоров, записывающий альбомы по Хлебникову и Введенскому, или те же «АХЕ», осознающие себя преемниками русского футуризма. Сегодня обращение к авангарду — это часть массовой культуры. Официальная форма олимпийской сборной, например, — собрание элементарных знаков советского авангарда.

— Это ведь хорошо, это все страшно интересно.

—Притом, почти всегда все самое интересное в этом направлении происходит испокон веков в Петербурге. Не ощущаете ли вы себя петербуржцем в Москве?

— Ощущаю, конечно. Больше времени провожу в Москве сейчас, но все равно ощущаю, что корнями я петербуржец. Хотя там я уже и не востребован, в общем-то.

— Следующая ваша премьера — «Чапаев и Пустота» в камерной «Практике». Как планируется уместить постмодернистскую эпопею на десяти квадратных метрах?

— Это будет спектакль в трех частях, который можно будет показывать в один вечер, а можно будет в три вечера смотреть. Зависит от того, насколько большие получатся части. Одна часть будет скорее балет, другая — скорее концерт. А третья часть будет целиком драматическая.

— Еще лет семь назад представить себе хореографа, полностью берущего на себя ответственность за постановку популярного спектакля, было практически невозможно. Тем более что набирал обороты документальный театр и театр художника; современная хореография казалась уделом кабинетных экспериментаторов. А сегодня на больших сценах Москвы спектакли Олега Глушкова, Сергея Землянского, Анжелики Холиной и вот Максима Диденко. В чем, по-вашему, причина такого внезапного спроса драматических сцен на современный танец?

— Театр танца как движение существует уже довольно давно. Просто так произошло в России почему-то, что оно не было своевременно поддержано ни государством, ни обществом, ни критикой. Если за границей эта ветка театральной жизни подпитывается разнообразными фондами, грантами, фестивалями и так далее, есть какой-то институт современного танца, то в России его нет. Но так как все равно танцевальная жизнь, потенция имеется, она прорастает там, где для этого есть благодатная почва. Так удивительно получилось, что благодатная почва оказалась на территории государственных репертуарных драматических театров.

— Сложно ставить танцевальные спектакли с артистами драмы?

— Уровень, на котором зачастую танец преподается в театральных институтах, прямо скажем, невысокий. Тебя учат народному танцу, станку, это абсолютно неприменимо в задачах, которые стоят сегодня перед артистом в театре. И вообще театральное образование слишком дискретное, оно разделено на дисциплины, которые в голове артиста никак не соединяются: акробатика, пение, танец, сцендвижение, фехтование. А в дипломном спектакле по пьесе Островского артист потом выходит и сидит на стуле.

— На сайтах театров и фестивалей ваша биография везде начинается словами «режиссер, хореограф, педагог».

— Педагог, да. Я преподавал брусникинцем, преподавал студентам Бутусова в ЛГИТМиКе, студентам Марата Гацалова, иногда независимо — в каких-то школах даю мастер-классы.

—Как позиционируются такие мастер-классы. Современная хореография? Актерское мастерство?

— Максим Диденко.

— Ваш авторский стиль?

— Ну. Уникальный.

— В Петербурге слагают легенды про ваши выходки в заброшенной башне на Васильевском острове. Что это такое было? Как это выглядело?

— По-разному. Зачастую довольно мрачно. Я голый катался в битом стекле. Танцевал со свиной головой, заваленный ста килограммами слоновьева навоза. Это были художественные акции. Полтора года назад я делал акцию в бывшем костеле, который при этом еще и бывший кинотеатр, который сгорел. Снаружи это отреставрированное здание в центре Петербурга, а внутри это выглядит как будто там взорвалась бомба. Все черное, на полу песок, круто выглядит. И там я делал по пьесе «Семь еврейских детей» акцию, в результате которой закапывал человека целиком. Килограмм двести почвы, наверное, ушло.

— Если вам завтра предложат возглавить государственный театр за пределами Москвы и Петербурга, согласитесь? Скажем, в родном Омске?

— В Омске, кстати, мне уже предложили возглавить один театр, и я отказался. Мне нравится независимое существование. Я езжу на постановки, мне нравится путешествовать. А заниматься хозяйством — это же совершенно другой расклад. К тому же у меня семья в Петербурге; жена не согласится.

Подробнее на Афише

расскажите друзьям

теги

Черный русскийиммерсивный театр

люди

Тимофей КолесниковЛев РубинштейнЯн ФабрЛеонид ФедоровМарат Гацалов

Экспериментальный театр Чёрный русский 2016 в особняке Спиридонова, Москва

Экспериментальный театр Чёрный русский 2016 в особняке Спиридонова, Москва

Событие прошло

Пространство особняка Троекурова, где разворачивается действие спектакля-триллера «Чёрный Русский», не похоже на привычный театр со сценой и зрительным залом. Дистанции между артистами и посетителями также не существует. Комнаты, залы, переходы и лестницы старинного дома — действие по мотивам романа Пушкина «Дубровский» развивается одновременно во всех этих локациях. Гости могут свободно переходить из одного места в другое, и в каждом наблюдать собственный перформанс, который складывается из различных элементов: музыкального сопровождения, танцевальных выступлений, видеоарта и, разумеется, самой истории.

В особняке сюжет развивается по строгим правилам, которым все зрители должны подчиняться, и столь необычный формат интригует уже в момент покупки билета. Например, посетителям запрещается смотреть, но разрешается подглядывать. Здесь держат язык за зубами и вместе с тем не держат себя в руках.

Готовы к сумасшедшим метаморфозам, которые происходят внутри таинственного дома? Тогда скорее выбирайте, какую маску надеть, — жертвы, подстрекателя или равнодушного свидетеля. И настраивайтесь на активное участие в интерактивном представлении.

Подробнее — на официальном сайте. Для приобретения билета перейдите по ссылке.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите

Ctrl+


Когда было?

25 сентября 2016 вс 18:00
29 сентября 2016 чт 19:00
30 сентября 2016 пт 19:00
пт 21:00
пт 23:00
Показать все даты Скрыть

Где было?

Место проведения

Особняк Спиридонова

Адрес особняка Спиридонова

Малый Гнездниковский пер.

, д. 9/1

Ближайшее метро

 Пушкинская, Тверская, Чеховская

Дополнительная информация

Вид представления

  • Экспериментальный театр
  • Премьеры

Вид развлечения

  • Шоу

Цена

от 4000 до 5500

Возрастное ограничение

18+

продолжительность

1 час 30 минут

актёры

Равшана Куркова

Артём Ткаченко
Вано Миранян
Артем Тульчинский
Сергей Азеев
Илья Кипоренко
Александра Ревенко
Василий Бриченко
Кирилл Комаров

режиссер

Максим Диденко

Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Что это такое и где это попробовать в Санкт-Петербурге

Уильям Шекспир однажды сказал: «Весь мир — сцена, а все мужчины и женщины — просто актеры». Его слова никогда не были более правдивыми, чем когда-либо, с тех пор как иммерсивный театр вышел на мировую сцену. Что это такое и что в этом для вас? Давайте разберемся.

Концепция

Иммерсивный театр — это театральный опыт, не имеющий аналогов: вы можете увидеть историю изнутри. Больше никаких огромных многовековых залов, красно-золотых королевских мест и действия, происходящего далеко на сцене. Здесь ломается четвертая стена, и все вокруг — будь то особняк, поезд метро или целая улица — сами становятся сценой, а вы находитесь в центре действия. Можно сказать, что это игра с открытым миром, но в реальной жизни.

Во время иммерсивных спектаклей вы можете бродить по каждому закоулку сцены, встречать актеров, поющих от всего сердца, подслушивать разговоры и взаимодействовать с реквизитом, видеть, что происходит за закрытой дверью, и даже общаться один на один с актеры, если повезет.

В некоторых других шоу, наоборот, вы можете взять на себя инициативу и выполнять задания, разгадывать тайну или расследовать убийство.

Почему это здорово 
  • совершенно новый опыт;
  • свобода действий, полное погружение в историю и приключение «выбери свой путь»;
  • совершенно новый подход к классическим жанрам, книгам и театру в целом.

Почему это может быть не так здорово
  • довольно дорого и в основном встречается в крупных городах;
  • Шоу
  • часто имеют рейтинг не ниже R;
  • атмосфера может быть подавляющей и даже пугающей;
  • происходит так много всего, что всегда есть шанс не уловить суть истории.

Краткий экскурс в историю

Идея иммерсивного театра восходит к 19 веку, когда звезды театра начали привлекать зрителей, позволяя им реагировать и реагировать на свои реплики. Итальянский режиссер Лука Ронкони даже однажды превратил целую церковь в декорации для Орландо Фуриозо и позволил зрителям высказаться о том, как будет продолжаться спектакль. За первой попыткой последовало появление различных обеденных театров (хлеба и зрелищ в лучшем случае), детективов с убийствами и домов с привидениями. И все же иммерсивный театр, каким мы его знаем сегодня, не существовал до 2010-х годов.

В 2011 году в Нью-Йорке состоялась премьера фильма « «Больше не спать », и даже одиннадцать лет спустя этот вдохновленный Хичкоком вариант шекспировского « Макбета

» британской компании Punchdrunk все еще распродается. Шоу позволяет вам делать что угодно, за исключением двух вещей: первое правило клуба «Больше не спи » состоит в том, что вы не должны снимать маску, а второе правило заключается в том, что вы не можете ни с кем разговаривать, если вы не спросил. Начиная с Sleep No More иммерсивные шоу стали процветающей тенденцией во всем мире.

В России рождение иммерсивного театра связано с Норманск , нуар-спектаклем по мотивам Гадкие лебеди братьев Стругацких , в котором соединились характеристики мюзиклов, квестов и даже видеоигр воедино. Некоторые другие популярные российские иммерсивные пьесы включают Black Russian , The Revenants , Anna Karenina и другие.

Что посмотреть в Санкт-Петербурге

Некогда сердце петербургской иммерсивной театральной сцены, аутентичный особняк на Дворцовой наб. 20, которые принимали такие шоу, как Выжившие и Безликие , к сожалению, закрыты. Но есть еще несколько спектаклей, которыми вы можете насладиться в городе:

Одержимый Санкт-Петербург (18+) — замкнутая пьеса о Санкт-Петербурге, жизнях и судьбах его величайших жителей, которая стирает грань между реальностью и реальностью. вымысел.

В баре с Чарльзом Буковски (18+) – индивидуальное шоу для тех, кто хочет больше узнать о писателе и его творчестве в увлекательной атмосфере.

Вернуться к началу

Марина Беляева

Журналист

Теги

  • Искусство
  • Санкт-Петербург
  • Опыт СПб
  • Тренды
  • Театр
  • Производительность

Иммерсивный театр: Это был призрак в библиотеке со скрипкой. . . | Международный фестиваль в Манчестере

Уже поздний вечер, и в комнате глубоко внутри Музыкальной школы Четема молодая русская виртуозка Алина Ибрагимова плавно исполняет медленную часть Сонаты Бартока для скрипки соло. Пока она уговаривает нежные, скорбные вздохи из своего инструмента – экран рядом с дрожью с черно-белыми изображениями. Некоторые легко интерпретировать – тело девушки, лежащее в гробу, увитое цветами; карандаш, касающийся листа рукописной бумаги, — но повествование загадочно. Эффект сказочный, отсоединенный. Трудно решить, сопровождает ли она это или фильм, сопровождающий ее.

Ничто в этом событии — коллаборации Ибрагимовой и художников-ренегатов и кинематографистов Quay Brothers — не соответствует стереотипу классического концерта. Все начинается с того, что нас загоняют в маленькую прихожую; Внезапно выходит Ибрагимова и, не останавливаясь, начинает яростный рассказ о Sequenza VIII итальянского композитора-авангардиста Берио. После этого она исчезает только для того, чтобы снова появиться в другой комнате, играя Чакону из Партиты ре минор Баха, свет тускнеет почти до черноты, а затем — по непонятным мне причинам — снова вспыхивает.

Даже самое банальное из художественных событий, антракт, становится своего рода путешествием: пока скрипка Ибрагимовой эхом разносится по пустой школе, нас побуждают прогуляться во двор и побродить по великолепной жуткой библиотеке 17-го века. Эффект отчасти сольный, отчасти иммерсивный театр — даже если временами, когда мы вежливо перетасовывались, это казалось странным, как что-то, организованное Национальным фондом.

The Quay Brothers неохотно говорят слишком много о своих намерениях, когда дело доходит до произведения («Они вроде того», — говорит мне директор фестиваля Алекс Путс), кроме того факта, что это медитация на смерть Бартока. от лейкемии; но цель, кажется, состоит в том, чтобы превратить Chetham’s в инсталляцию, побуждающую нас проникнуть внутрь музыки, а не просто наблюдать за ней с безопасного расстояния.

Погружение — одна из тем фестиваля этого года. Во время выступлений слепых малийских музыкантов Амаду и Мариам зрители будут погружены во тьму, чтобы они могли, как выразился Амаду, «услышать музыку так же, как ее слышу Мариам и я». На вокзале Пикадилли поэтесса Лавиния Гринлоу создала коллективную аудиоинсталляцию: зрителям выдают MP3-плееры, и они свободно проходят по вестибюлю, смешиваясь с реальными пассажирами под саундтрек, который создает ощущение, будто вы подслушиваете их мысли. .

Хотя в этом нет ничего нового, иммерсивное искусство, похоже, переживает не лучшие времена. За последние несколько лет меня в разное время вывешивали из окна и побуждали любоваться небом; омыли и поцеловали мои ноги; и меня пригласили оценить грудь актрисы (читатель, я возражаю). На манчестерском фестивале 2009 года в песне «It Felt Like a Kiss» группы Punchdrunk меня преследовал маньяк с бензопилой — не то чтобы я хотел повторить этот опыт и вряд ли забуду его.

Но всегда ли это работает? Многие из нас, безусловно, любят культуру за ее способность выводить нас из себя, предоставлять пространство, где она меняет нас, а не наоборот. Иногда так хочется раствориться в анонимности публики, будь то футбольный матч или спектакль Чехова.

Иногда понимаешь, почему обычные сидячие концерты не такая уж и ужасная идея. Еще в мае я был на мероприятии, организованном London Contemporary Orchestra в заброшенных железнодорожных туннелях под станцией Ватерлоо. Произведения Ксенакиса и Мортона Фельдмана звучали в разных уголках, и публике предлагалось перемещаться между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *