Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Импровизация 8 кандинский – Остоженка, 16 — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Выставки на 2do2go

Импровизация 8 кандинский – Остоженка, 16 — в Москве — описание и программа мероприятия, дата, место и время проведения — цены на билеты, отзывы — Выставки на 2do2go

Содержание

Эскиз Кандинского оценили в $20 млн | Артхроника

03.09.12 • 08:19

Василий Кандинский. Эскиз к импровизации № 8. 1909 © Предоставлено Christie's

Одним из главных топ-лотов предстоящих вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» аукционного дома Christie’s, которые пройдут 7 ноября 2012 года в Нью-Йорке, станет работа Василия Кандинского «Эскиз к импровизации № 8». Работа написана в качестве эскиза к одной из восьми картин, входивших в серию новаторских «Импровизаций», созданных художником в 1909 году. Предварительная оценка работы составляет $20-30 млн.

Эскиз выставляется на продажу из собрания благотворительного фонда братьев Фолькарт, владельцев швейцарской торговой компании, основанной в 1851 году. В 1960 году фонд одолжил картину для экспозиции в швейцарском Художественном музее Винтертура, где она и выставлялась с того времени. Помимо этого на протяжении многих лет она неоднократно экспонировалась на выставках, проходивших в галерее Тейт Модерн, Художественном музее Базеля, фонде Эрнста Бейелера и Монреальском музее изящных искусств. Выручка от продажи работы будет направлена на осуществление благотворительных инициатив Фонда братьев Фолькарт в области здравоохранения и образования.

«Эскиз к импровизации № 8» был создан Кандинским в небольшом баварском городе Мурнау, куда автор уехал, чтобы закончить работу над книгой «О духовном в искусстве». Он начинает с создания серии «Импровизаций», изначально состоявшей из шести полотен и пяти эскизов. В последующие годы, вплоть до начала войны, он создает еще два десятка работ.  Как и другие полотна серии, «Эскиз к импровизации № 8» отличает яркая цветовая палитра, характерная как для остального творчества Кандинского. Сюжет и образная система полотна несет на себе узнаваемый отпечаток российской реальности.

Источник: Christie’s

«Эскиз к импровизации № 8» Кандинского покажут в МАММ

Один из топ-лотов аукциона импрессионистов и модернистов Christie’s 7 ноября — «Эскиз к Импровизации № 8» Василия Кандинского за 20–30 миллионов долларов — будет показан в Москве, в Мультимедиа Арт Музее 12–14 октября

Мультимедиа Арт Музей, 12–14 октября 2012
Москва, ул. Остоженка, 16

Картина Василия Кандинского «Эскиз к импровизации № 8» будет выставлена в России. Несмотря на то, что на протяжении многих лет она неоднократно участвовала в выставках на территории Европы, перед глазами россиян она впервые предстанет в рамках предаукционного показа в московском Мультимедиа Арт Музее 12–14 октября. Работа, оказавшая существенное влияние на развитие абстрактного искусства, была написана в качестве эскиза к одной из восьми картин, входивших в серию новаторских «Импровизаций», созданных художником в 1909 году.

Андреас Румблер, глава международного департамента импрессионизма и модернизма: «Данная работа является одним из последних законченных эскизов серии. На протяжении последних 50 лет картина находилась в одном частном собрании и регулярно становилась экспонатом многочисленных выставок. Именно поэтому мы посчитали необходимым дать россиянам возможность также увидеть ее».

Оцененный в 20–30 миллионов долларов, этот эскиз с изображением героя-завоевателя с золотым мечом имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения Кандинского. На данный момент рекордная цена работ художника составляет 20,9 миллиона долларов (полотно 1914 года под названием «Фуга» было продано на торгах в 1990 году). Второе место в списке самых дорогих произведений Кандинского занимает проданный за 16,9 миллиона долларов «Эскиз к импровизации № 3».

Высокий эстимейт картины является свидетельством ее выдающегося качества, сопоставимого с уровнем работ, находящихся в крупнейших музейных собраниях, а также ее бесспорной редкости. За последние годы эскизы к «Импровизациям» Кандинского из частных собраний появлялись на рынке лишь дважды, в то время как практически все из восьми законченных работ серии на сегодняшний день находятся в музеях. «Эскиз к импровизации № 8», как и сама финальная «Импровизация» были последними работами, написанными художником в 1909 году.

Как и другие полотна серии, «Эскиз к импровизации № 8» отличает невероятно яркая цветовая палитра, характерная как для творчества Кандинского, так и для работ представителей русского фовизма. Сюжет и образная система полотна несет на себе узнаваемый отпечаток российской реальности. Окруженный стенами город с уходящими в небо куполами напоминает Киев. На переднем плане видно, как за городскими воротами собрались паломники, однако вход в город им преграждают две мужские фигуры, одна из которых держит за рукоятку воткнутый в землю меч. Согласно мнению авторитетных художественных критиков, фигура мужчины с мечом может служить изображением Святого Георгия — одного из излюбленных персонажей ранних работ Кандинского. Также существует теория, согласно которой двое мужчин — это братья Борис и Глеб, сыновья великого киевского князя Владимира Святого, во время правления которого Русь приняла христианство в конце Х века.

Эскиз выставляется на продажу из собрания благотворительного фонда братьев Фолькарт, владельцев швейцарской торговой компании, основанной в 1851 году. В 1960 году фонд предоставил картину для экспозиции в швейцарском Художественном музее Винтертура, где она и выставлялась с того времени. Помимо этого, на протяжении многих лет она неоднократно участвовала в выставочных проектах, проводимых галереей Тейт Модерн, Художественным музеем Базеля, фондом Эрнста Бейелера и Монреальским музеем изящных искусств. Выручка от продажи работы будет направлена на осуществление благотворительных инициатив фонда братьев Фолькарт в области здравоохранения и образования.

Источник: пресс-релиз Christie’s



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Василий Кандинский

Москва — Для аукционного дома Christie’s большая честь выставлять полотно Василия Кандинского «Эскиз к импровизации № 8» в России. Несмотря на то, что на протяжении многих лет она неоднократно участвовала в выставках на территории Европы, перед глазами россиян она впервые предстанет в рамках предаукционного показа в МАММ с 12 по 14 октября. Данная работа, оказавшая существенное влияние на дальнейшее развитие абстрактного искусства, была написана в качестве эскиза к одной из восьми картин, входивших в серию новаторских «Импровизаций», созданных художником в 1909 году.

Андреас Румблер, глава международного департамента импрессионизма и модернизма: «Для меня, как и для всего аукционного дома Christie’s, большая честь впервые выставлять в России шедевр кисти одного из наиболее именитых русских художников ХХ века. Данная работа является одним из последних законченных эскизов серии. На протяжении последних 50 лет картина находилась в одном частном собрании и регулярно становилась экспонатом многочисленных выставок. Именно поэтому мы посчитали необходимым дать россиянам возможность также увидеть ее. Мы не впервые привозим в Россию шедевры русского искусства, ранее никогда здесь не выставлявшиеся. В 2011 году в Москве в рамках предаукционной выставки демонстрировалось полотно Ильи Репина «Парижское кафе», а за несколько лет до этого мы привозили в российскую столицу работу под названием «Стена Соломона» кисти Василия Верещагина».

Оцененный в $20-30 миллионов, этот эскиз с изображением героя-завоевателя с золотым мечом, имеет все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения Кандинского. На данный момент рекордная стоимость работ художника составляет $20,9 миллионов (она была установлена на полотно 1914 года под названием «Фуга» в ходе торгов, проходивших в 1990 году). Второе место в списке самых дорогих произведений Кандинского занимает проданный за $16,9 миллионов «Эскиз к импровизации № 3».

Высокий эстимейт картины является свидетельством ее выдающегося качества, сопоставимого с уровнем работ, находящихся в крупнейших музейных собраниях, а также ее бесспорной редкостью. За последние годы эскизы к «Импровизациям» Кандинского из частных собраний появлялись на рынке лишь дважды, в то время как практически все из восьми законченных работ серии на сегодняшний день находятся в музеях.

«Эскиз к импровизации № 8», как и сама финальная «Импровизация» были последними работами, написанными художником в 1909 году.

Как и другие полотна серии, «Эскиз к импровизации № 8» отличает невероятно яркая цветовая палитра, характерная как для остального творчества Кандинского, так и для работ представителей русского фовизма. Сюжет и образная система полотна несет на себе узнаваемый отпечаток российской реальности. Окруженный стенами город с его уходящими в небо куполами напоминает Киев. На переднем плане видно, как за городскими воротами собрались паломники, однако вход в город им преграждают две мужские фигуры, одна из которых держит за рукоятку воткнутый в землю меч. Согласно мнению авторитетных художественных критиков, фигура мужчины с мечом может служить изображением Святого Георгия — одного из излюбленных персонажей ранних работ Кандинского. Также существует теория, согласно которой двое мужчин — это братья Борис и Глеб, сыновья великого киевского князя Владимира Святого, во время правления которого Русь приняла христианство в конце Х века.

Эскиз выставляется на продажу из собрания благотворительного фонда братьев Фолькарт, владельцев швейцарской торговой компании, основанной в 1851 году. В 1960 году фонд предоставил картину для экспозиции в швейцарском Художественном музее Винтертура, где она и выставлялась с того времени. Помимо этого на протяжении многих лет она неоднократно участвовала в выставочных проектах, проводимых галереей Тейт Модерн, Художественным музеем Базеля, фондом Эрнста Бейелера и Монреальским музеем изящных искусств. Выручка от продажи работы будет направлена на осуществление благотворительных инициатив фонда братьев Фолькарт в области здравоохранения и образования.

# # #
Контакты для прессы: Елена Курбацкая (Москва) | +7 916 798 99 87 | [email protected]

"Эскиз к импровизации №8" Василия Кандинского представлен в Москве / Новости культуры / Tvkultura.ru

«Эскиз к импровизации №8» Василия Кандинского, ранее никогда не выставлявшееся в России, будет представлен на выставке в Мультимедиа Арт Музее, которая продлится с 12 по 14 октября. 

Данная работа, оказавшая существенное влияние на развитие абстрактного искусства, была написана в качестве эскиза к одной из восьми картин, входивших в серию новаторских «Импровизаций», созданных художником в 1909 году. Именно тогда Кандинский работал в баварском городке Мурнау над книгой "О духовном в искусстве", считающейся сегодня основой теоретической базы абстрактного искусства.

"Искусство призвано служить развитию и совершенствованию человеческой души... Живопись – это язык, который формами, лишь ему одному свойственными, говорит нашей душе о ее хлебе насущном", - писал Кандинский. В свое время его книга произвела эффект разорвавшейся бомбы – о ней говорили, как о новом Евангелии в жизни искусства, а идеи Кандинского оказали огромное влияние на художников во всем мире.

Как и другие полотна серии, «Эскиз к импровизации №8» отличает невероятно яркая цветовая палитра, характерная как для остального творчества Кандинского, так и для работ представителей русского фовизма. Сюжет полотна несет на себе узнаваемый отпечаток российской реальности – окруженный стенами город с его уходящими в небо куполами напоминает Киев. На переднем плане видно, как за городскими воротами собрались паломники, однако вход в город им преграждают две мужские фигуры, которые, согласно мнению авторитетных художественных критиков, могут являться изображениями братьев Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святого. 

 

В Москву привезли шедевр Кандинского - «Эскиз к импровизации №8

Предаукционная выставка проходит в Мультимедиа-арт-музее.

13 окт 2012

Культура

В московском Мультимедиа-арт-музее была открыта предаукционная выставка аукционного дома Christie's. Знаменитая картина Кандинского «Эскиз к импровизации №8» стоимостью от 20 до 30 миллионов долларов стала единственным экспонатом.

Василий Кандинский написал данную картину в 1909 году в Мурнау, под Мюнхеном. На ней он изобразил паломников, которые стоят перед городскими воротами, а на их пути -две мужские фигуры, преграждающие дорогу. По мнению экспертов, купола, изображенные на картине, напоминают о Киеве, а воины - вероятно, святые Борис и Глеб.

Картина должна уйти с молотка в Нью-Йорке, который состоится 7 ноября текущего года на торгах «Искусство импрессионизма и модернизма». На сегодняшний день наиболее дорогая работа Кандинского - «Фуга» 1914 года, которая была продана 22 года назад за $20,9 млн.

На аукцион Christie's в Россию были привезены и другие работы, но они были показаны лишь профессиональным коллекционерам-покупателям, однако до 14 октября на «Эскиз» может посмотреть любой желающий.

- На протяжении последних 50 лет картина находилась в одном частном собрании и регулярно становилась экспонатом многочисленных выставок, - говорит Андреас Румблер, глава международного департамента импрессионизма и модернизма аукционного дома Christie’s. – Именно поэтому мы посчитали необходимым дать россиянам возможность также увидеть ее. Мы не впервые привозим в Россию шедевры русского искусства, ранее никогда здесь не выставлявшиеся. В 2011 году в Москве в рамках предаукционной выставки демонстрировалось полотно Ильи Репина «Парижское кафе», а за несколько лет до этого мы привозили в российскую столицу работу под названием «Стена Соломона» кисти Василия Верещагина.

Картина довольно большого размера – 98 на 70 см. В Музее под нее отведен целый зал.

– В пятницу на нее посмотрело 500 человек, – сообщила pr-агент аукционного дома Елена Курбацкая. – А в субботу только до 17 часов дня – не меньше тысячи человек.

Эскиз хранился в собрании благотворительного фонда братьев Фолькарт, владельцев швейцарской торговой компании, основанной в 1851 году. В 1960 году фонд предоставил картину для экспозиции в швейцарском Художественном музее Винтертура, где она и выставлялась с того времени. Помимо этого на протяжении многих лет ее неоднократно показывали в выставочных проектах, проводимых галереей Тейт Модерн, Художественным музеем Базеля, фондом Эрнста Бейелера и Монреальским музеем изящных искусств. Выручка от продажи работы будет направлена на осуществление благотворительных инициатив фонда братьев Фолькарт в области здравоохранения и образования.

Кстати

В Италии в город Пиза сейчас проходит масштабная выставка работ Кандинского. В ее основу легли знаменитые полотна из собрания Государственного Русского музея, однако организаторы дополнили их неизвестными ранними картинами, хранящимися в музеях  Владивостока, Нижнего Новгорода, Казани, Красноярска, Омска, Тюмени, в частных коллекциях, а также в Центре Помпиду в Париже и Центре Шенберга в Вене.

На выставке собрано около 50 художественных работ раннего Кандинского, созданных им в 1901-1921 годы, то есть до окончательного отъезда из России.

В ближайшие недели в Пизе пройдет сразу несколько специальных мероприятий, посвященных жизни и творчеству Кандинского. Выставка продлится до 3 февраля 2013 года. Затем она переедет в Брюссель, а к 2014 г., возможно, ее покажут в Штугарте. 

Что нарисовано на картинах Кандинского? | Справка | Вопрос-Ответ

Когда речь заходит об абстракционизме, многие далёкие от искусства люди сразу выносят свой категоричный вердикт: мазня. После этого обязательно следует фраза о том, что любой карапуз наверняка нарисует лучше, чем эти художники. При этом само слово «художники» обязательно будет произнесено с демонстративным презрением, которое в ряде случаев даже будет граничить с брезгливостью. 

АиФ.ru в рамках культурного ликбеза рассказывает, что стремился отобразить на своих полотнах один из самых известных абстракционистов Василий Кандинский. 

Картина «Композиция VI»

Фото: репродукция

Год: 1913

Выставлена в музее: Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изначально картину «Композиция VI» Кандинский хотел назвать «Потоп», поскольку в этой работе живописец намеревался изобразить катастрофу вселенского масштаба. И действительно, внимательно присмотревшись, мы можем увидеть очертания корабля, животных и предметов, будто тонущих в клубящихся массах материи, словно в волнах штормового моря. 

Сам Кандинский впоследствии, говоря об этом полотне, отмечал, что «не было бы ничего более неверного, чем наклеить на эту картину ярлык первоначального сюжета». Мастер особо указывал, что в данном случае исходный мотив картины (Потоп) был растворён и перешёл ко внутреннему, чисто живописному, самостоятельному и объективному существованию. «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, который следует за катастрофой», — объяснял Кандинский. В итоге живописец решил присвоить полотну номерное название, так как любое другое могло вызвать у ценителей искусства ненужные ассоциации, которые бы испортили им те эмоции, которые должна вызывать картина. 

Картина «Композиция VII»

Картина Композиция VII Картина «Композиция VII». Фото: репродукция

Год: 1913

Выставлена в музее: Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Композицию VII» называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. Поскольку создавалась картина очень кропотливо (ей предшествовали более тридцати эскизов, акварелей и работ маслом), финальная композиция является комбинацией из нескольких библейских тем: воскрешения из мёртвых, Судного Дня, всемирного потопа и райского сада. 

Идея души человека отображается в смысловом центре полотна, круговороте, намеченном фиолетовым пятном и чёрными линиями и штрихами рядом с ним. Он неминуемо затягивает в себя, как воронка, извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами по всему холсту. Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние... Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса.

Картина «Композиция VIII»

 Композиция VIII «Композиция VIII». Фото: «Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год

Год: 1923

Выставлена в музее: Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Главная идея как таковая в этой работе отсутствует, вместо неё сам художник даёт конкретное описание фигур и цветов картины. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали — «тепло и высоко». Острые углы — «теплы, остры, активны и желты», а прямые — «холодны, сдержанны и красны». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Синий «опускается в бездонные глубины». Голубой же «развивает звук флейты».

Картина «Смутное»

Картина Смутное Картина «Смутное». Фото: репродукция

Год: 1917

Выставлена в музее: Государственная Третьяковская галерея, Москва

Название «Смутное» было выбрано для картины не случайно. Неясность и «смута» отображены в работе Кандинского драматическим столкновением центростремительных и центробежных сил, словно разбивающихся друг о друга в центре полотна. Это вызывает ощущение тревоги, нарастающее по мере «вживания» в произведение. Масса дополнительных цветов осуществляет своеобразную оркестровку главной борьбы, то усмиряя, то обостряя смуту.

Картина «Импровизация 20»

Картина Импровизация 20 Картина «Импровизация 20». Фото: репродукция

Год: 1911

Выставлена в музее: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

В своих работах серии «Импровизация» Кандинский стремился показать бессознательные процессы внутреннего характера, возникающее внезапно. А двадцатой работе этой категории художник изобразил впечатление своей «внутренней природы» от бега двух лошадей под полуденным солнцем.

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.

«Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.

Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование.

Затем он вернулся в Москву, где с отличием окончил юридический факультет МГУ, а также углублённо изучал экономику.

«Москва, Зубовская площадь. Этюд», Василий Кандинский, 1916 год.

Затем он вернулся в Москву, где с отличием окончил юридический факультет МГУ, а также углублённо изучал экономику.

В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.

«Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.

В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве.

Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.

«Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.

Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука.

Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.

«Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.

Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма.

Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.

«Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.

Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства.

К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.

«Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.

К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм.

Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.

«Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.

Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами.

По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.

«Москва I», Василий Кандинский, 1916 год

По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук.

Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.

«Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.

Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма.

С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.

«Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.

С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения.

В 1933 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Пятью годами позже художник скончался, не дожив трёх дней до своего 78-летия.

«Интимное сообщение», Василий Кандинский, 1942 год.

В 1933 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Пятью годами позже художник скончался, не дожив трёх дней до своего 78-летия.

Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.

«Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.

Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве.

Знаменитые картины Василия Кандинского

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника. Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» - «Der Blaue Reiter». Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом - Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине. Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

Живопись Василия Кандинского:

Знаменитые картины Василия Кандинского

1. «Последовательность», 1935 год

Это практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы. Художник вернулся к своим абстрактным истокам. 

Знаменитые картины Василия Кандинского

2. «Синий всадник», 1903 год

Эта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства - Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.

Знаменитые картины Василия Кандинского

3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 год

Пейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.

Знаменитые картины Василия Кандинского

4. «Осень в Мурнау», 1908 год

Постепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.

Знаменитые картины Василия Кандинского

5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 год

Русский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.

Знаменитые картины Василия Кандинского

6. «Гора», 1909 год

Практически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.

Знаменитые картины Василия Кандинского

7. «Первая абстрактная акварель», 1910 год

Эта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.

Знаменитые картины Василия Кандинского

8. «Импровизация 10», 1910 год

Импровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.

Знаменитые картины Василия Кандинского

9. «Лирическое», 1911 год

В своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».

Знаменитые картины Василия Кандинского

10. «Композиция IV», 1911 год

Есть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.

Знаменитые картины Василия Кандинского

11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 год

Кандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений - импровизации и композиции.

Знаменитые картины Василия Кандинского

12. «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 год

Типичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.

Знаменитые картины Василия Кандинского

13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год

Уже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.

Знаменитые картины Василия Кандинского

14. «Композиция VI», 1913 год

После обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.

Знаменитые картины Василия Кандинского

15. «Москва», 1916 год

Во время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.

Знаменитые картины Василия Кандинского

16. «Синий», 1922 год

Очередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.

Знаменитые картины Василия Кандинского

17. «Черный и фиолетовый», 1923 год

Одна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.

Знаменитые картины Василия Кандинского

18. «На белом II», 1923 год

Визуальное представление на двух основных нюансах - черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

Знаменитые картины Василия Кандинского

19. «Желтый, красный, синий», 1925 год

Как следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.

Знаменитые картины Василия Кандинского

20. «Композиция X», 1939 год

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *