Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Инферно картина: Сандро Боттичелли «Карта ада» («Круги ада»)

Инферно картина: Сандро Боттичелли «Карта ада» («Круги ада»)

Содержание

Сандро Боттичелли «Карта ада» («Круги ада»)

Творчество Сандро Боттичелли отмечено не только жизнеутверждающими мотивами «Весны». «Венеры и Марса» и «Рождения Венеры», но и мрачными, трагическими настроениями. Их наглядным примером служит рисунок «Карта Ада» (La mappa dell inferno).

Есть несколько прославленных иллюстрированных рукописей «Божественной комедии» Данте. Наиболее замечателен в этом отношении роскошный манускрипт, составленный по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи с великолепными рисунками Боттичелли. Серия этих рисунков осталась незавершенной, но даже и в таком виде она может быть признана вершиной искусства книжной иллюстрации итальянского кватроченто (XV века).

Особенно потрясают иллюстрации Боттичелли на тему Ада. «Карта Ада» Сандро Боттичелли – цветной рисунок на пергаменте с изображением девяти кругов адской бездны.

Сандро Боттичелли. Карта Ада (Круги Ада — La mappa dell inferno). Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.

1480-е

 

Данте описывал Ад как пропасть с девятью кругами, которые, в свою очередь, делятся на различные кольца. Боттичелли на своей «Карте Ада» представил царство грешников с такой тонкостью и точностью, что можно проследить отдельные остановки, которые, по сюжету «Божественной комедии», делали Данте и Вергилий, спускаясь к центру земли.

Ниже приведена ещё одна иллюстрация Сандро Боттичелли к «Божественной комедии». Это рисунок к Песни 18 Ада. Главные персонажи, Данте и Вергилий, изображены здесь несколько раз, как бы путешествующими по краю адской пропасти. Они выделяются своими трепетно сияющими одеждами. Следуя по теснинам Ада, они вначале видят мучимые бесами души сутенеров и соблазнителей, а потом доносчиков и проституток, которые обречены страдать ввергнутыми в грязь.

Боттичелли. Ад. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1480-е

 

Тут Боттичелли представляет Данте и его провожатого Вергилия в восьмом круге Ада, который состоит из десяти глубоких пропастей, где карают мошенников.

Данте и Вергилий в восьмом круге Ада. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1480-е

 

А здесь Боттичелли нарисовал древних гигантов, которые восстали против богов и были за это закованы в цепи. Они символизируют грубую силу природы, заключённую в адские бездны.

Древние гиганты в Аду. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. 1480-е

 

А это – иллюстрация к 34-й и последней песни «Ада» Данте: изображение трехголового Люцифера, который терзает трех величайших грешников человечества: Брута и Кассия – убийц Юлия Цезаря, и Иуду – предателя Христа.

Люцифер, терзающий в Аду трёх величайших грешников человечества

Источник изображения

 

 

История одной картины в кино: фильм «Боттичелли: Инферно»

Фильм «Боттичелли: Инферно» — об одной из наиболее загадочных картин в истории.

Где: кинотеатр «Киев»

Когда: 21 марта, 28 марта в 19:00

Не все же смотреть артхаусные драмы и оскаровские фильмы, пора и на документалистику переключаться. Фильм про картину Сандро Боттичелли «Ад» («Инферно») показали 14 марта (кинотеатры «Киев» и «Украина»), а следующие показы состоятся 21 и 28 марта (только в кинотеатре «Киев»).

БОТТИЧЕЛЛИ

Жил себе итальянский художник Сандро Боттичелли, дела у него шли неплохо, сюжеты для картин своих использовал оптимистические да жизнеутверждающие. В некоторых источниках его ранние работы даже ласково «модельными текстами» называют. Конечно, не сразу же к портретам представителей семейства Медичи переходить, нужно и потренироваться! Дальше – больше. Религия, красота, светская жизнь – и откуда бы среди такого разнообразия взяться в этом всем тому самому «Аду»… Но он появился.

INFERNO

«Ад» (или же «Карта ада», «Бездна ада», в оригинале – Inferno) – художественная аллюзия на ад в «Божественной комедии» Данте Алигьери. Боттичелли по-дружески оживил героев, собрав все 9 кругов ада на одном полотне. Детально рассматривать каждый из кругов не будем, но отметим, что в центре композиции – сам Боттичелли (так что можно назвать картину и чересчур творческим селфи, что уж там) и Вергилий. Парочка присутствует в каждом из кругов – в качестве наблюдателей, разумеется, обрекать себя (и Вергилия) на муки вечные художник явно обрекать не планировал.

ЗАГАДКИ

На самом деле с этой картиной связана масса историй, загадок и тайн. Например, «Инферно» так и осталась незаконченной, некоторое время считалась утерянной, а после того, как картину нашли, хранилась в кулуарах Ватикана. Как именно раскрывает она таинственный мир Сандро Боттичелли? С какой стороны предстает перед нами этот человек? Ответы на эти вопросы ты получишь после просмотра фильма «Боттичелли: Инферно».

ПРИ ЧЕМ ТУТ КОТЫ?

При чем тут коты и где этот ваш «Ад»? — спросишь ты. Вопрос вполне логичный. Котов любят все, не то что художников эпохи Возрождения. Поэтому в «Ад» котов добавлять не стали. Не место им там. А на «Ад» в кинотеатре посмотришь.

По местам съемок «Инферно» — Статьи на Кинопоиске

КиноПоиск побывал во Флоренции, где прошел по стопам Роберта Лэнгдона, которому в фильме «Инферно» предстоит предотвратить чудовищную катастрофу.

КиноПоиск побывал во Флоренции, где прошел по стопам Роберта Лэнгдона, которому в фильме «Инферно» предстоит предотвратить чудовищную катастрофу.

По сюжету талантливый ученый Бертран Зобрист изобретает вирус под названием «Инферно», способный уничтожить половину популяции земного шара. Озабоченный проблемой перенаселения, Зобрист считает, что творит добро, однако Всемирная организация здравоохранения с этим не согласна. Необходимо найти вирус, но для этого понадобится помощь профессора Роберта Лэнгдона.

«Инферно» — четвертый роман беллетриста Дэна Брауна о профессоре Гарварда. Специалист по символам Роберт Лэнгдон стал своего рода Индианой Джонсом современности. Начиная с бестселлера «Код да Винчи»», Браун исправно поставляет пляжное чтиво, совмещенное с путеводителями по европейским городам. Единственная книга серии, действие которой развивается в США («Утраченный символ»), оказалась неудачной (в том числе коммерчески) и не была экранизирована.

Режиссерское кресло третьего фильма по произведениям Брауна снова занял Рон Ховард, экранизировавший и предыдущие две книги, а главную роль играет его друг Том Хэнкс.

«Заметьте, нас никто не заставляет это делать», — шутил Хэнкс на пресс-конференции во Флоренции. Конечно, как таковых контрактов у Ховарда и Хэнкса на несколько фильмов нет. Равно как и Браун не обязан строчить книги про Лэнгдона. Но спрос диктует предложение: у писателя спрашивают, когда выйдет новая книга про Лэнгдона, а у Ховарда и Хэнкса — про то, будут ли они ее экранизировать.

Премьера «Инферно» прошла во Флоренции, где начинается действие книги и куда студия Sony привезла журналистов со всего мира. Перед интервью нам довелось три часа попетлять по улицам Флоренции в сопровождении иностранных коллег и гида, которая рассказывала не только о книге, но и об истории города. Как оказалось, флорентийцы относятся к Брауну с особым пиететом, поскольку благодаря ему их город снова стал центром внимания (туризм — главная статья дохода Флоренции).

Мы собрались на площади Синьории, где возле палаццо Веккьо выставлена работа фламандского художника и скульптора Яна Фабра из серии «Духовные стражи».

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Действие «Инферно» начинается на флорентийской колокольне Бадиа-Фьорентина, с которой бросается тот самый ученый Бертран Зобрист, изобретший вирус. В фильме его играет Бен Фостер, и его гибель в начале не спойлер, а завязка истории. Монастырский комплекс Бадиа-Фьорентина, как и все церкви Флоренции, был богато расписан фресками (в том числе и авторства Джотто, но к нему мы еще вернемся). А вот колокольня выглядит довольно скромно. Что самое интересное, попасть на нее нельзя. Как это удалось Зобристу, так и осталось загадкой.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице, где с ужасом понимает, что он больше не в США, а каким-то чудом оказался во Флоренции. На это намекает купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, он же Дуомо, ставший одним из главных символов города.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

На жизнь профессора покушается неизвестная наемница, и он бежит из больницы с помощью симпатичного врача Сиены Брукс (в фильме ее играет Фелисити Джонс). Вместе они начинают скрываться от преследования в садах Боболи, куда мы, увы, из-за отсутствия времени не попали. Но из примыкающего к Боболи форта Бельведер, где прошла встреча со съемочной группой, открывается вид на ансамбль.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Через коридор Вазари, названный в честь знаменитого художника, Лэнгдон и Брукс попадают в центр Флоренции. Частично их путь лежит через Старый мост, Понте Веккьо, уставленный домами.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Браун начисто забывает, что коридор Вазари проходит через галерею Уффици, главный музей Флоренции, где выставлены картины Боттичелли, Микеланджело и других великих авторов. Но Ховард эту досадную оплошность устранил и показал, как герои бегут по Уффици. Галерея со стороны выглядит вот так.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Через Уффици Роберт и Сиена попадают в палаццо Веккьо, где им предстоит найти картину с надписью «Cerca trova» — «Ищите и обрящете». Пресс-конференцию «Инферно» устроили как раз в этом зале, и Том Хэнкс с радостью показывал, где находятся эти слова.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоискФото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

«Ох уж этот Дэн Браун!» — любимая присказка Хэнкса, когда речь заходит о разнице между книгой и фильмом (а она весьма значительная). Писатель при всей своей дотошности указывает, что потолок в зале Пятисот в палаццо Веккьо состоит из натянутых полотен с картинами, тогда как в действительности там прочные деревянные панели.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Книга «Инферно» плотно завязана на тексте «Божественной комедии» Данте Алигьери. Конечно, в истории хождения по аду нет ничего смешного. В Италии во времена Данте комедией называлось произведение на простом, народном наречии языка. Через вот эту небольшую дверь Лэнгдон и Брукс покидают дворец и направляются отгадывать очередную загадку Зобриста, но для этого им нужен экземпляр «Божественной комедии».

По улице Данте Алигьери герои подходят к дому поэта.

На самом деле это не настоящий дом Данте. Площадь, где раньше стоял дом, принадлежавший семье Алигьери, была реконструирована и застроена новыми зданиями. Копию дома Данте построили в начале XX века. Сейчас в нем располагается музей (но Лэнгдону не повезло: по понедельникам он закрыт).

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Говоря о Данте, нельзя не вспомнить о его трагической любви к Беатриче. Девушка из богатой семьи, Беатриче Портинари никак не могла стать супругой поэта. Могила возлюбленной Данте находится в церкви, куда приходят Роберт и Сиена, чтобы взять телефон у туристки и найти в интернете текст «Божественной комедии».

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Это церковь Санта-Маргарита де Черчи, но, поскольку именно в ней юный Данте повстречал любовь своей жизни, ее называют церковью Данте. Найти ее непросто, хотя она и расположена совсем близко от Дуомо.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Возле могилы Беатриче Портинари стоит корзиночка с записками от людей, страдающих от безответной любви. Точно так же, как и в книге.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

«Почти все изначально украшавшие церковь произведения искусства уступили место современным, представляющим две знаменитости — Данте и Беатриче, ради которых сюда и стремилось большинство посетителей, — пишет Браун. — На многих картинах был изображен Данте, с обожанием взирающий на Беатриче во время их знаменитой первой встречи — той самой, когда он, по его собственному признанию, беззаветно в нее влюбился. По своему художественному достоинству картины сильно отличались друг от друга. На вкус Лэнгдона, многие из них грешили неуместной слащавостью, да и мастерство их создателей оставляло желать лучшего. На одном из этих горе-шедевров неизменная красная шапочка Данте с наушниками выглядела так, будто он украл ее у Санта-Клауса».

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Что касается изображений Данте, то самое правдивое, как объяснила гид, находится в музее Барджелло. Флорентиец Джотто, лично знавший Данте, увековечил его на этой фреске. Поэт облачен в красное одеяние, а нос его не искривлен, как на других картинах. Фреска Джотто, датированная 1332—1337 годами, считается также самым старым сохранившимся изображением Данте (поэт изображен справа).

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Гиды рассказывают всем посетителям анекдот про Данте и Джотто. Встретились они как-то на площади, и Данте спрашивает: «Слушай, Джотто, у тебя получаются такие красивые произведения искусства, но почему же у тебя такие уродливые дети?» На что мастер ответил: «Видишь ли, Данте, я делаю детей ночью, когда не вижу своих рук».

Путь беглецов лежит через баптистерий Сан-Джованни, облицованный белым и зеленым камнем. Лэнгдон очень любит это здание, но сожалеет, что оно находится в тени Санта-Марии-дель-Фьоре и роскошной колокольни собора.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Восьмиугольная форма баптистерия несет в себе христианскую символику: число восемь символизирует второе рождение через крещение.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Каким образом Роберту удается открыть знаменитые Врата рая и попасть в баптистерий незаметно от туристов — большой вопрос. Но в фильме Ховард попытался на него ответить.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Флорентийцев и по сей день крестят в этой купели, где по книге располагается важный артефакт. Благодаря ему Сиена и Роберт продолжат свой путь.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

Перед уходом отсюда стоит обратить внимание на роскошный мозаичный потолок баптистерия. Рядом с Христом находятся изображения рая и ада, которые Данте наблюдал с детства (его крестили в этом баптистерии). Дьявол, пожирающий людей, определил для будущего поэта образ ада. Такого же Сатану можно увидеть в фильме на картине Боттичелли «Карта ада», важной для понимания загадок Зобриста.

Фото: Татьяна Шорохова, КиноПоиск

На этом путешествие героев по Флоренции заканчивается. Далее поиски «Инферно» приводят Лэнгдона и Брукс в другие города, но ни одному из них Браун не уделяет столько времени, как Флоренции.

платоническая любовь, картины и персонажи

Сюжет

Боттичелли изобразил ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул.

В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).


Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.


Фрагмент карты ада. (wikipedia.org)

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.


Мучения грешников. (wikipedia.org)

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Картина Боттичелли «Ад» — своеобразная «карта местности»

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную «адову карту». Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал. Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон. Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди. Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники. Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и


Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.


Ужасы ада. (wikipedia.org)

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).


Страдания грешников. (wikipedia.org)

«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к Данте

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим. Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте. Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – «Божественную Комедию».


В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. «Ад» Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – «Раем» и «Чистилищем». Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Описание картины Ад – Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику.

Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии – Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время в Ватиканской библиотеке Рима, закончил ее написание в 1480 году. Ее полное название “Бездна ада”.

Она была создана художником в качестве иллюстрации к “Божественной Комедии” своего великого соотечественника.

Джорджо Вазари, который дает нам много сведений о биографии различных художников, пишет о периоде, в котором живописец стал увлекаться подобными темами, следующее. Алессандро очень прославился своими работами, и был приглашен Папой в Рим.

Там он заработал много денег, но имея привычку к веселой и беспечной жизни, практически все их потратил и вынужден был вернуться домой. В связи с этим художник преисполнился глубокомыслия и стал увлекаться чтением Данте.

Он сделал несколько рисунков, иллюстрирующих великое произведение последнего – “Божественную Комедию”.

В это время он не работал за деньги, и, таким образом, обеднел еще больше. “Ад” Боттичелли иллюстрировал вместе с другими частями этого произведения – “Раем” и “Чистилищем”. Приблизительно так можно охарактеризовать историю создания этого рисунка.

Известно, что художник является автором нескольких картин по мотивам знаменитого произведения сурового флорентийца. Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, потому что представляет собой своеобразную “адову карту”. Ведь Данте в своей книге описал не только грехи и ужасные мучения, на которые осуждены те, кто их совершал.

Он создал своего рода топографию Ада. Согласно поэту, преисподняя состоит из восьми кругов, а по периметру первого из них течет подземная река Ахерон.

Из нее вытекают потоки, попадающие в пятый круг – болота Стигии, где наказываются гневные люди.

Затем она превращается в кровавую реку Флегетон, а в девятом круге – с предателями – водопадом обрушивается в центр земли и замерзает. Эта ледяная бездна носит название Коцит.

Так выглядит Ад. Боттичелли, картина которого фактически является картой преисподней Данте, пытается точно следовать слову поэта.

Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются. Поэтому преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер.

Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Художник довольно подробно и тщательно изображает все перечисленные поэтом места, где томятся и мучаются грешники.

Другие рисунки, подобно иконописи прежних времен, показывают, как Вергилий и Данте посещают то один, то другой круг, и все их, перечисленные в поэме, остановки.

Карта Ада

Ботичелли в деталях изобразил все девять кругов ада описанных в «Божественной комедии». Следуя за героями «Божественной комедии», можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники.


Карта Ада Сандро Боттичелли по «Божественной комедии». См. карта в высоком разрешении В 1550 году в биографии художника Джорджио Вазари писал следующее:
«Являющийся образованным художником, Боттичелли написал комментарии к некоторым частям поэмы Данте, а затем иллюстрировал Ад и собрал все воедино». Джорджио Вазари

Боттичелли очень точно подошёл к тексту поэмы, изобразив не только все кольца и круги, но и отдельные остановки, которые по сюжету «Божественной комедии» делал Данте и его провожатый Вергилий на пути к центру земли. При этом художник проходит и мимо сцен, где отразились чувства политического гнева или нравственной неприязни Данте.

Дебора Паркер, профессор итальянского языка в Университете Виргинии, пишет:

«Карта Ада Боттичелли уже давно оценивается как одно из самых убедительных визуальных представлений… спуска, совершённого Данте с Вергилием через «ужасную долину боли»

».
Дебора Паркер


Существуют и другие примеры визуализации Ада созданного Данте, но работа Боттичелли остается самой масштабной.

Современное искусство и произведение художника

Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Например, известный романист Дэн Браун, автор нашумевшего «Кода да Винчи», написал еще один бестселлер – «Инферно» (Ад). Боттичелли, картина которого фигурирует в данной книге в качестве своеобразного шифра, делается с легкой руки автора, пророком. Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. Однако этот роман, несмотря на всю свою фантастичность, заставил многих почитателей Брауна внимательно разглядывать рисунок великого Боттичелли.

История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Великому флорентийцу Данте от великого флорентийца Боттичелли по заказу богатого флорентийца Лоренцо Медичи. «Божественная комедия» первого вдохновила второго на деньги третьего создать десятки манускриптов, подробнейшим образом иллюстрирующих литературный шедевр XIV века. Наибольший интерес вызывает своего рода инфографика Ада — карта, следуя по которой за героями «Божественной комедии» можно в деталях рассмотреть мучения, которым подвергаются грешники. Зрелище не для слабонервных.


Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).


Тут можно в подробностях разглядеть мучения грешников. Эмоции и чувства каждого из персонажей подробно выписаны

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.


Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).

Судьба художника

Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.



«Весна» Боттичелли, 1482


Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.


«Рождение Венеры» Боттичелли, 1484−1486


Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Автор Снежана Петрова
Источник — Дилетант

Смотрите также: Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Инферно (2016) — отзывы о фильме

20.11.16 18:43:54Козлова ЕкатеринаIP: 77.222.118.*

  Оценка: 1 из 10

Такого разочарования от ожидаемого фильма я не испытывала уже давно! Так и хочется спросить режиссера: Что Вы наделали! Книгу, видимо, вообще не читали?! Сам по себе главный злодей , от которого должно бросать в дрожь, здесь почти герой романа! Лже-в…

Читать отзыв

08.01.17 10:49:01trisha

  Оценка: 7 из 10

Перед нами очередная экранизация одноименного детективного романа Дэна Брауна. Я читала этот первоисточник, как и предыдущие романы. Не открою Америки, если скажу, что последним частям такого рода «сериалов» редко удается переплюнуть первые. Данная з…

Читать отзыв

15.11.16 21:04:26АннаIP: 80.244.34.*

  Оценка: 5 из 10

очень разочаровал фильм,Прочитав книгу,надеялась увидеть настоящее ее воплощение.НО…множество реплик,описаний,ходов мыслей было перевернуто с ног на голову!Сократили все что ни в коем случае нельзя было упускать! Сиена выглядит в фильме совершенно …

Читать отзыв

19.10.16 14:39:11NickIP: 109.170.110.*

  Оценка: 6 из 10

Самый нудный из трилогии. Фильм хороший. Посмотреть можно. Сюжет не такой накрученый как в предыдущих — легко читается (считаю за минус). В первой четверти фильма понял кто есть кто (правильные догадки были с самого начала). Не оправдал ожиданий….

Читать отзыв

23. 10.16 13:03:03ЮрийIP: 217.66.159.*

  Оценка: 3 из 10

Очень слабая экранизация отличной книги. В отличии от книги упростили сюжет до банальности. Убрали исторические вставки и ход мысли Лэнгдона. В общем — очень проигрывает предыдущим экранизация Брауна…

Читать отзыв

15.10.16 16:09:36ЕвгенияIP: 62.141.91.*

  Оценка: 10 из 10

Отличный фильм, всем любителям этого жанра советую посмотреть!!!…

Читать отзыв

29.10.16 10:14:56ПазузуIP: 93.123.181.*

  Оценка: 1 из 10

Фильмец уровня бекмамбетова. Не тратьте свои время и деньги….

Читать отзыв

Америка наносит ответный удар — Голливуд против «Олимпиуса Инферно»

На минувшей неделе сенсационная новость пришла из Грузии — вслед за вышедшими в России этой осенью фильмами о нападении Грузии на Южную Осетию за экранизацию этой темы взялись звезды Голливуда. Если в самой трагедии, в самой агрессии Грузии уже ничего исторически поправить нельзя, то художественный образ маленькой свободолюбивой Джорджии должен быть очищен от грязи в кино.

Режиссер блокбастеров «Крепкий орешек-2» и «Скалолаз» уже приехал в Тбилиси и начал съемки о войне в августе 2008 года. Роль президента Грузии Михаила Саакашвили сыграет голливудский актер Энди Гарсиа, известный по фильмам «Крестный отец-3» и «11 друзей Оушена».

Репортаж Екатерины Кибальчич.

Молодежь на центральной площади Тбилиси действительно счастлива: перед ней настоящий человек из Голливуда. Он снимает в Грузии большое кино.

Ренни Харлин, кинорежиссер: «Я — Ренни Харлин — режиссер фильма, который будет называться «Грузия»!»

Ренни Харлин известен своими блокбастерами. Его творчество — это «Крепкий орешек-2» и картина «Скалолаз» со Сталлоне. «Кошмар на улице вязов-4» про девочку Элис, победившую Фрэди Крюгера — один из ранних фильмов Харлина.

В Америке Харлина называют автором попкорновых триллеров, но теперь он на центральной площади Тбилиси снимает фильм о войне, политике и настоящей смерти.

Ренни Харлин, кинорежиссер: «Мы счастливы, что приехали сюда делать кино о конфликте в Южной Осетии, о войне, которая длилась 5 дней».

Американский фильм «Грузия» основан на реальных событиях августа прошлого года. Журналисты сначала охарактеризовали его как драму, но Ренни Харлин в интервью западным телеканалам использовал слово «развлечение».

Ренни Харлин, режиссер: «Через развлечение мы можем привлечь внимание к самым разным конфликтам».

Уже известно, что развлекать публику будет образ Михаила Саакашвили. Он — один из главных героев блокбастера. Ранее единственным героем по фамилии Саакашвили был один из четырёх танкистов в популярном польском телесериале.

Образ президента Саакашвили, скорее всего, затмит Саакашвили-танкиста. Ведь играть его приехал звезда Голливуда Энди Гарсиа. Актер известен публике своим амплуа обаятельного ганстера в фильмах «Крестный отец-3» и «11 друзей Оушена».

Чтобы вжиться в образ грузинского лидера, актеру пришлось пожевать собственный галстук и так же, как Саакашвили, прятаться за спинами охранников при звуке российского самолета.

Но в этот вторник Энди Гарсиа играет бесстрашного героя, он выходит на сцену перед массовкой. Это инсценировка митинга, который действительно был в Тбилиси 12 августа 2008 года. Тогда Грузии удалось развязать информационную войну. Всему миру доказывали, что Россия напала на маленькую гордую Грузию и даже хочет захватить Тбилиси. Американец Гарсиа плачет на сцене. Рядом двойники президентов Украины, Польши, Эстонии и Литвы.

На этой же неделе мировые СМИ писали и о другом фильме на тему Южной Осетии. Сообщали, что культовый режиссер Эмир Кустурица будет снимать своё кино про войну, чтобы поспорить с голливудской версией.

Эмир Кустурица: «Первым делом на грузинских сайтах появилась информация о том, что я уже снимаю это кино. Но я ничего такого не заявлял! Да, я был в Южной Осетии. То, что я там увидел, могло бы стать фильмом. Но история, найденная мною в Цхинвале, еще должна найти меня».

Если Кустурица когда-нибудь решит снимать фильм про Осетию, то точно не в угоду политическому заказу. Он считает, что настоящее искусство нельзя сравнивать с агиткой. Поэтому режиссер смеется над сообщениями, что он мог бы соревноваться с Голливудом.

Эмир Кустурица: «Запад ловчее нас. Особенно в том, что касается пропаганды! У них все превращается в проект. За неимением настоящих идей они придумывают войну. И никогда не поймешь, что это было — войны ради фильмов или фильмы ради войн. Так и будет и на этот раз».

Эмир Кустурица уверен, что голливудский десант в Грузии — не что иное, как продолжение информационной войны. После оглашения выводов комиссии Евросоюза, которые подтвердили, что войну начала Грузия, имидж Саакашвили оказался безнадежно испорчен. И помочь здесь могут голливудские технологии. Ведь читать доклад Еврокомиссии, в котором 1100 страниц, мало кто будет, а в кино пойдут миллионы.

У съемочной группы проблем с питанием в Грузии и правда нет, так же, как со взрывчаткой и литрами искусственной крови. Бюджет картины «Грузия» невероятно маленький для Голливуда — 32 млн. долларов. Зато среди источников финансирования называют Госдепартамент США и администрацию Саакашвили. Грузинская оппозиция уже обвинила своего президента в том, что он финансирует ленту о самом себе. Саакашвили лично принимал в резиденции актеров, предоставил режиссеру в распоряжение всю грузинскую армию и боевую технику.

У американского фильма есть и грузинский продюсер — некто Давид Имедашвили, автор двух патриотических роликов. Первый — про то, что грузинские солдаты должны выпить воду из реки Псоу, которая находится на границе России и Абхазии. Другой клип показывает, как российские миротворцы устраивают провокацию на границе и вооружают осетинских мирных жителей. Клип заканчивается тем, что осетинская девушка полюбила грузинского солдата, а русские навсегда покидают Цхинвал. Такой вот голливудский хэпиэнд с грузинскими мотивами.

Фильм «Грузия» покажут в кинотеатрах уже через полгода. Известна даже дата премьеры, говорят, что 10 мая. Но вот подробности сценария до сих пор держат в секрете. Судить о том, что же за ленту готовит к показу Голливуд, мы можем, исходя из того, кто ее автор, кто актеры, что играют главных героев и кто продюсеры.

Первый игровой фильм на тему войны в Южной Осетии сняли в России. Премьера картины «Олимпиус Инферно» прошла на Первом канале еще в марте. Фильм снимали в тот момент, когда информационная война была в самом разгаре.

«Олимпиус Инферно» — это драма на основе реальных событий. Иногда даже кажется, что фильм вовсе не художественный, а документальный. Герои борются за правду сильнее, чем за собственную жизнь. Голливудский фильм «Грузия» кинокритики уже назвали ответом российской картине. А значит, информационная война из студий новостей перейдет на экраны кинотеатров.

Живопись и художники, вдохновленные «Адом» Данте Алигьери

Ниже приводится подборка из художников , чьи произведения искусства были вдохновлены «Божественной комедией» Данте Алигьери.

Сандро Боттичелли (1445 -1510)

В 1550 году Джорджо Вазари писал, что

Поскольку Боттичелли был ученым человеком, он написал комментарий к части поэмы Данте, а проиллюстрировав «Ад», напечатал произведение.

Примечательно, что первое комментированное издание из «Божественная комедия » было опубликовано во Флоренции в 1481 году, в это время популярность этой поэмы росла.Боттичелли проиллюстрировал «Божественную комедию» для Лоренцо ди Пьерфранческо деи Медичи (который также владел Primavera ) между 1490 и 1496 годами.

Работа была беспрецедентной. В то время как было принято иллюстрировать книги несколькими небольшими изображениями и отдавать предпочтение тексту, Боттичелли вместо этого создавал иллюстрации, похожие на картины, многочисленные и большие, чтобы сопровождать каждую песню поэмы. Боттичелли был чрезвычайно верен тексту Данте и был очень точен в иллюстрациях к каждой сцене, которую он считал чрезвычайно интересной.

Боттичелли также нарисовал очень подробную карту Подземного мира вместе с пугающим портретом Сатаны на двойном листе. века. Некоторые говорят, что он все еще скрывает что-то, что еще предстоит открыть…

С тех пор эти рисунки были рассеяны; некоторые лежат в Музее Ватикана , а другие размещены в музеях Берлина. Стилистически они сопоставимы с его более поздними работами, потому что полны архаичных элементов, а фигуры в них не содержат черт реализма.

Очевидное восхищение Боттичелли Данте иллюстрирует портрет Данте, созданный им в 1495 году и до сих пор очень известный. Считается, что этот портрет предназначался для украшения библиотеки ученого.

Страданус (Джованни Страдано) (1523-1605)

Под этим именем известен фламандский художник Ян ван дер Стрэт.Срадан жил во Флоренции и сблизился с семьей Медичи. Вместе с Вазари Страданус внес свой вклад в реализацию Студиоло Франческо I двумя картинами, одна из которых — «Алхимическая мастерская ».

Хотя он был одним из лидеров итальянского маньеризма , он не забыл своего фламандского происхождения. На самом деле, эти два культурных компонента присутствуют в серии иллюстраций к книге «Божественная комедия» , созданной между 1587 и 1588 годами и хранящейся в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции.

Нордический компонент раскрывается прежде всего в иллюстрациях Инферно, которые содержат определенные демонические фигуры или в некоторых ужасных пейзажах.

В 1587 году ему было поручено нарисовать серию из сцен проклятых в различных
кругах ада, а также ряд иллюстраций и карт.

В Inferno Дэн Браун ссылается на иллюстрацию Canto 8 Страдануса. В этой песне наказываются гневливые и ленивые.Именно в этот момент Данте и Вергилий пересекают реку Стикс с помощью адского перевозчика Флегия .

Уильям Блейк (1757–1827)

102 рисунка, иллюстрирующие «Божественную комедию» Данте , были заказаны Блейку в 1825 году. После его смерти в 1827 году они находились на разных стадиях завершения.

В этих иллюстрациях Блейк уделил пристальное внимание деталям поэмы Данте, но также привнес свой взгляд на некоторые из центральных тем Данте, включая грех, вину, наказание, месть и спасение. Образы Блейка иногда выдают критическое отношение к Данте, но также сосуществуют со многими признаками интеллектуальной симпатии .

Поль Гюстав Доре (1832 – 1883)

Доре был очень известным французским иллюстратором и художником. Начав рисовать в возрасте 16 лет, он в конце концов работал иллюстратором сначала в газетах, а затем в издательствах.

Он прославился и получил признание за использование стиля, в котором смешались элементы реализма и романтизма.Его работа также получила высокую оценку за совершенство фигур .

В 1865 году он опубликовал иллюстрированное издание Библии , имевшее огромный успех.

Уже в 1855 г. Доре планировал посвятить серию иллюстраций классической мировой литературе, начиная с «Божественная комедия» Данте Алигьери (список иллюстрированных произведений Доре включал Гомера, Оссиана, Байрона и Гёте). Он реализовал проект между 1861 и 1868 годами.

Доре так восхищался Данте, что решил самостоятельно профинансировать первую книгу «Инферно».

Восхищение Данте было широко распространено в середине девятнадцатого века Франция , поэтому иллюстрированная книга Доре сразу же имела успех.

Следовательно, издательство Hachette опубликовало две книги «Чистилище» и «Рай» в одном томе в 1868 году, а в последующие годы издание «Божественная комедия » с иллюстрациями Гюстава Доре было переведено на многие языки.

Иллюстрации Доре к Божественной комедии являются шедеврами .У художника была сверхъестественная способность поставить себя на место Данте, как если бы они были знакомы. Некоторые доходили до того, что предполагали, что между ними существовала телепатия…

В любом случае можно сказать, что в то время как Данте изобрел структуру загробной жизни, как она понимается сегодня, Доре смог воплотить эту структуру в жизнь посредством своих иллюстраций. Сегодня те, кто может представить сцены из «Божественная комедия », вероятно, видели рисунок Гюстава Доре.

Уильям Бугро (1825 – 1905)

Этот автор создал множество реалистических картин на мифологические и религиозные темы.

К сожалению, его искусство не было оценено при жизни из-за неприятия импрессионизма и авангарда. Хотя он наиболее известен такими картинами, как L’Amour et Psyche , он также является автором Данте и Вергилий в аду , картины, которая связывает его с Божественная комедия .

В Канто VII Данте и Вергилий сталкиваются с фальсификаторами , среди которых алхимики, фальшивомонетчики, лжесвидетели и самозванцы.

Капоккио, еретик и алхимик, подвергается нападению и укусу в шею Джанни Скикки, который узурпировал личность мертвого человека, чтобы обманным путем потребовать свое наследство.

Били друг друга не руками одни,/ Но головой, и грудью, и ногами,/ Зубами друг друга на куски рвя.
( Ад , Песнь 7)

Огюст Роден (1840 – 1917)

Роден утверждал, что никогда никуда не ходил без экземпляра Божественная комедия в кармане.
Этот французский скульптор был очарован способностью Данте «лепить» своих персонажей с помощью языка.

Работа, которая связала Родена с Данте, это Врата Ада . Он был введен в эксплуатацию в 1880 году и остается незавершенным.

Роден решил сделать портал, тему, которой еще предстояло заняться, и решил изобразить ад Данте, используя эскизы, над которыми он работал в течение многих лет. Ясно, что его вдохновили знаменитые Врата Рая в баптистерии Флоренции.

На верхней части двери стоят три Тени , которые работают, чтобы произвести, в самой современной процедуре, троекратное повторение одной и той же фигуры без руки. Мыслитель (сам Данте) стоит над бездной. На двери справа узнаваемая фигура графа Уголино.

Слева Паоло и Франческа вставлены в рулон тел. Весь появляется из бурлящей лавы. Судорожные жесты выражают отчаяние, боль и наказание.

Роден создал примерно 227 фигур, не считая сотен подготовительных рисунков.

Франц фон Байрос (1866 – 1924)

Франц фон Байрос, иллюстратор, автор экслибриса и австрийский художник, известен в основном своими иллюстрациями к эротическим книгам , в том числе «Божественная комедия» (Вена, 1921) и классикам мировой эротической литературы («Декамерон» Боккаччо). , Берлин, 1910; «Сказки тысячи и одной ночи», Берлин, 1913).

Измученные души Байроса сбиваются в кучу под градоподобным потоком обжигающих шариков и капелек огня
(Дэн Браун, Inferno )

Дэн Браун ссылается на иллюстрацию 7-го круга (насилие) Ада: Данте и Вирджил проходят через лес самоубийц и находят пустыню из раскаленного докрасна песка, где медленно падают нескончаемые хлопья огня.

В этих иллюстрациях богато детализированный, насыщенный, прерафаэлитский стиль Байроса, засвидетельствованный в «Божественная комедия» , включает в себя более сложное влияние Густава Климта, Альфонса Мухи и Коломана Мозера, которые ознаменовали рождение нового века.

Сальвадор Дали (1904-1989)

В 1951 году Дали получил заказ на создание набора иллюстраций для «Божественная комедия » по случаю 700-летия Данте Алигьери.Он реализовал работу как акварели, гравюры на дереве, а его иллюстрации сами по себе являются шедевром.

Среди 100 иллюстраций Дали можно найти сны и галлюцинации , характерные для стиля Дали, а также грубость и материальность дантовского «Ада».

Дали хочет не только проиллюстрировать Божественную комедию , но и передать все эмоции и чувства, которые привели Данте к созданию своей загробной жизни.

Иллюстрации Дали были созданы между 1950 и 1959 годами и сразу же были признаны его самой важной иллюстративной работой.

Изображения Wikimedia, Archigeek и Pictify.com

Флоренция Инферно

Florence Inferno — это блог о флорентийских тайнах, символах и местах, которые упоминаются в последнем романе Дэна Брауна Inferno , и многом другом о городе. Мы также предлагаем пешеходную экскурсию по Инферно, которая следует по стопам Роберта и Сиенны, а также электронную книгу с аудиоверсией.

иллюстраций Уильяма Блейка к «Божественной комедии» Данте – «Присмотрись»

Божественная комедия начинается с того, что Данте заблудился в темном лесу в пугающей долине.Наконец он видит холм, над которым сияет солнце, и его сердце наполняется надеждой. Но когда он начинает свое восхождение, ему противостоят три зверя.

Сначала появляется леопард, который, хотя и не пугает его, но преграждает ему путь. Затем появляется свирепый, хищный лев, за которым следует волчица. Данте в ужасе и теряет всякую надежду подняться на холм, когда появляется человек. Это Вергилий, римский эпический поэт. Его послала Беатрис (женщина, которую любил Данте и которая вдохновила его на написание), чтобы провести его в путешествие через ад, чистилище и рай.

Объяснение аллегории: Данте, занятый мирскими делами, сбился с пути праведности. Он пытается найти обратный путь, но его отвлекают мирские удовольствия (леопард), мирские амбиции (лев) и жадность (волчица). Вергилий, олицетворяющий разум, пришел, чтобы привести Данте к Беатриче, олицетворяющей Божественное откровение и состояние благодати.

Обратите внимание на христоподобную позу и внешний вид (прозрачные одежды, развевающиеся локоны) Вергилия и преувеличенную «ужасную позу» убегающего Данте.Заметьте также, что три зверя совсем не выглядят устрашающими. На самом деле Блейк, казалось, испытывал трудности с изображением диких животных. (Сравните, например, тигра в Songs of Experience ).

Ад, Песнь 3

Через меня ты проходишь в город горя:
Через меня ты проходишь в вечную боль:
Через меня среди заблудших людей.
Справедливость основательница моей ткани двинулась:
Воспитать меня было задачей Божественной Силы,
Высшей Мудрости и первозданной Любви.
Предо мною сотворенное не было ничем, кроме вещей
Вечно, и вечен я терплю.
Оставьте все надежды, вы, кто входит сюда.

Такие символы в тусклом цвете я отметил
Над высокой аркой портала начертан.

The Poster Posse спускается в 9 слоев ада с «Inferno» от Sony — MEOKCA x Poster Posse

28 октября Sony Pictures выводит на большой экран бестселлер Дэна Брауна « Inferno ». Лауреат премии «Оскар»® Рон Ховард возвращается, чтобы снять последний бестселлер Дэна Брауна («Код да Винчи»), ставший миллиардным сериал Роберта Лэнгдона, «Инферно». сам великий Данте. Когда Лэнгдон просыпается в итальянской больнице с амнезией, он объединяется с Сиенной Брукс (Фелисити Джонс), доктором, который, как он надеется, поможет ему восстановить свои воспоминания. Вместе они мчатся по Европе и на время, чтобы сорвать глобальный смертельный заговор.

The Poster Posse работала с Sony над специальной рекламной акцией, чтобы помочь продвинуть фильм, и мы привлекли векторного художника Orlando Arocena , чтобы помочь нам пройти через девять слоев Dante’s Inferno. Вот безумный арт Орландо и информация для акции.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОПЫТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИНФЕРНО ЧЕРЕЗ АД» И ПРОТИВ АВТОРА «КОДА ДА ВИНЧИ» ДЭНА БРАУНА, РЕШАЯ СЕРИИ ЗАГАДОК

Кинозрители, с нетерпением ожидающие выхода фильма «Инферно» с Томом Хэнксом в главной роли, могут сыграть роль самого Роберта Лэнгдона.В трехнедельной гонке со временем фанаты смогут расшифровать подсказки и решить серию сложных и сложных загадок, созданных в сотрудничестве с Дэном Брауном в интерактивном опыте Sony Pictures «Inferno Journey Through Hell». Созданный с использованием технологий Google, зрители, решившие головоломки, получат шанс выиграть главный приз — поездку в Италию*, как и подобает самому Лэнгдону. «Инферно», долгожданный саспенс-триллер от Columbia Pictures и Imagine Entertainment, выйдет в кинотеатрах по всей стране 28 октября.

 

Каждую неделю пользователи заходят на сайт Inferno-movie.com , чтобы найти три новые головоломки, посвященные кругам ада, изображенным в Dante’s Inferno. Находя подсказки, скрытые в продуктах Google (Google Карты, Gmail, Google Картинки, Поиск Google, Google Книги, Документы Google) и самых популярных социальных платформах в мире (Instagram и Facebook), игроки будут решать до трех головоломок каждую неделю и будут иметь возможность выигрывать еженедельные призы, кульминацией которых является один главный приз – отдых в Италии с остановками в Риме, Милане, Флоренции и Венеции.По мере того как каждый новый набор головоломок раскрывается каждую неделю, разгадывать опыт становится все труднее по мере того, как «Inferno Journey Through Hell» переходит к своему окончательному, умопомрачительному финальному испытанию.

 

«Дэн Браун — мастер создавать тревожные и интеллектуальные загадки, которые известны тем, что переплетают классические отсылки к искусству и истории, а также используют скрытые коды и символы. Впервые Дэн сотрудничал со студией и нашими партнерами в Google, чтобы разработать онлайн-задачу, основанную на головоломках, наполненную его фирменным развлечением.«Inferno Journey Through Hell» проведет фанатов через множество забавных перипетий, а также даст им шанс выиграть довольно впечатляющие призы», — сказал Элиас Плишнер, исполнительный вице-президент по всемирному цифровому маркетингу Sony Pictures Entertainment.

 

«Я очень рад объединить технологии Google и загадочные элементы сериала Роберта Лэнгдона, столь любимого фанатами. Этот опыт позволяет зрителям оживить мир Роберта Лэнгдона, разгадывая головоломки и используя онлайн-инструменты и программы, которые всегда под рукой», — сказал Дэн Браун, автор серии книг о Роберте Лэнгдоне.

* НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОКУПКА/ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАДАЧИ. Начало в 12:00:01 по тихоокеанскому времени 03.10.16. Окончание12:00 по тихоокеанскому времени 24.10.16 онлайн и 25.10.16 для почтового штемпеля. Состоит из 3 еженедельных и 1 розыгрыша GP. Открыто для законных жителей 50 США, округа Колумбия и Канады (кроме провинции Квебек) 18+. См. Официальные правила на www.InfernoSweepsRules.com для получения полной информации, включая периоды входа и как войти по почте. Недействительно там, где это запрещено.

Inferno (Роберт Лэнгдон, #4) Дэна Брауна

Bullet Review:

Ух ты, это была ужасная книга.Я скажу, что Дэн Браун улучшил свое писательское мастерство, так как поток стал лучше, а грамматических ошибок не так много, но едва ли. Он по-прежнему меняет времена, начиная почти каждую главу с большого уродливого текста о какой-то исторической достопримечательности, которая может иметь или не иметь отношения к сюжету.

Персонажи — это просто голые очертания людей, как взрослая книжка-раскраска, которые каким-то образом ухитрились быть самой глупой, самой претенциозной, самой СВЕРХРЕАКТИВНОЙ кучей дебилов — и все же это уважаемые гении в своих областях. (Потому что у нас не может быть НИКАКИХ обычных Джо или Джейн в романе, нет, сэр.) И маскировка под повороты сюжета — это несколько ретконов и откровенная ложь, предназначенные исключительно для того, чтобы читатели НИКОГДА не знали, что происходит. И этот конец! Разговор об установке для хорошей, зрелой темы, которая ПОЛНОСТЬЮ не попадает в цель.

Я рекомендую читать ТОЛЬКО в том случае, если A) вы читаете книгу «Плохой приятель», B) вы мало читаете и хотите, чтобы все ваши истории заканчивались предсказуемо, или C) в вашем мозгу есть переключатель вкл/выкл.В противном случае избегайте Ада!!
Полный обзор будет впереди… Пока вы ждете, ознакомьтесь с некоторыми из этих веселых удивительных обзоров.

Расшифровка Inferno Дэна Брауна

Наш бесстрашный выпускник Гарварда, одетый в твид Harris, символист с часами Микки Мауса, Дэн Браун — я имею в виду! — Роберт Лэнгдон просыпается в больнице Флоренции и понятия не имеет, как он туда попал, и о последних 2 днях. Он знает, что доктор Сиенна Брукс, блондинка с хвостиком, очень хорошенькая, высокая и привлекательная, и что ему (с Сиенной на буксире, КОНЕЧНО), вероятно, следует удирать из больницы, когда остроконечная, кожаная. .. Агент Консорциума, одетый в одежду, Вианта, начинает стрелять в него.

Так начинается погоня по Италии и Юго-Западной Европе, когда Лэнгдон и ЗАГАДОЧНАЯ, сверхразумная Сиенна Брукс спешат выяснить, что скрывает от него его мозг, и сюжетные повороты забрасывают их в беспорядке, постоянно меняя мотивы злодеи, чтобы сделать все более ЗАГАДОЧНЫМ и ПОДЛОСТНЫМ.

При обычных обстоятельствах я бы никогда не взял в руки эту книгу. Во-первых, я пришел к выводу, что в конечном итоге я ненавижу или серьезно не люблю 90% популярных романов.Во-вторых, я не фанат детективов/триллеров. Клише, которые многие фанаты могут переварить, чертовски раздражают меня. В-третьих, мне не понравился «Код да Винчи» (хотя «Плохая книга», прочитанная приятелем, увеличила коэффициент удовольствия примерно на 1000%). И обычно, если мне не нравится одна книга автора (особенно если она мне не нравится так же, как мне не нравился TDVC), то я не буду заморачиваться ни с какими другими книгами этого автора. Просто так лучше.

Но Bad Book Buddy Reads выбрал эту книгу как «Лето инферно Дэна Брауна», и я не мог удержаться.Иногда я люблю читать плохие книги, чтобы посмеяться над ними. Это то же самое удовольствие, которое заставляет людей смотреть плохие боевики, фильмы Z-списка, фильмы о Годзилле и т.д. Фактическое писательское мастерство Дэна Брауна немного улучшилось. Я чувствовал, что он лучше чувствует грамматику и темп.

В каком-то смысле эта книга приятнее (читай: смешная), чем TDVC, в чем-то она хуже.

Персонажи того же оттенка, что и в TDVC.На самом деле, в какой-то момент я чуть не назвала Сиенну «Софи», настолько невелика была разница в стереотипе.

Но сначала, Лэнгдон. Наш невыносимый, претенциозный, якобы умный, но не умеющий видеть явного крота в своей среде гарвардский профессор. О, сколько раз мы должны слышать о его Harris Tweed, о потере его часов с Микки Маусом ((спойлер просмотра)[Не волнуйтесь, в конце концов он получит их обратно! (скрыть спойлер)]), какой он умный (заставляя весь класс взрываться смехом над каждой его шуткой) и насколько мокрыми становятся трусики каждой женщины при виде его. Не знаю, что раздражает больше: то, как он останавливается посреди сцены погони, чтобы прочитать 12-страничную лекцию о какой-то малоизвестной истории, или то, как Браун продолжает говорить нам, что он такой умный, но ни разу не показывает Лэнгдону. делать что-нибудь умное.

Сиенна Брукс — наш любовный интерес к этой книге. Она подходит под все политкорректные слоты, которые 90% участников заявили, что хотели бы видеть в Любовном интересе:

+ Умный, но не в той же сфере, что и наш Марти Стью
+ Светловолосый
+ Высокий
+ «Проницательный» еще «нежные» карие глаза
+ Естественная красота, но при этом потрясающе красивая (потому что все неестественное — это противно, но мы не можем иметь в наших книгах этих уродливых толстых людей, что бы это говорило о сексуальном влечении Марти Стью?!)
+ Доктор
+ В начале тридцатых
+ Такая умная, что с ее IQ 202 превосходит все результаты теста на IQ
(Боже, меня НАСТОЛЬКО надоело, что персонажи НАСТОЛЬКО УМНЫ, их IQ зашкаливает. В последний раз, высокий IQ НЕ означает, что человек является самым умным человеком на планете! Это предвзятый тест, который дает ОЧЕНЬ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНУЮ приблизительную оценку интеллекта.)
+ Достаточно глупо, чтобы Марти Стью объяснил ей все
+ Эта несколько сексистская строчка:

«Лэнгдон увидел в ее глазах испуганную маленькую девочку, бегущую напуганный, отчаянный и неуправляемый». (Я нахожу это сексистским, потому что ее сравнивают с «маленькой девочкой», хотя она уже взрослая женщина.)

Я даже не собираюсь беспокоиться об остальном актерском составе.Это набор имен и клише, стянутых красивыми линиями. Контуры в детской книжке-раскраске.


Не совсем соответствует сюжету, но, эй, Браун выбрасывает целые отрывки из Википедии, так почему я не могу добавить милое изображение осьминога из книжки-раскраски в свой обзор? БОНУСНЫЕ БАЛЛЫ: раскрасьте осьминога, пока читаете этот обзор.

Что больше всего раздражает, так это то, как каждый персонаж преувеличивает малейшее событие.

«‘И вы уверены, что видели одну из этих масок в своих видениях?» — спросила Сиенна дрожащим голосом.

«Карта ада была одним из самых пугающих видений загробной жизни, когда-либо созданных».
ПРИМЕЧАНИЕ: мы говорим об этом изображении. глаза встретились с глазами Лэнгдона.»

«В редкий момент безудержного волнения агент Брудер запрокинул голову и издал яростный рев.»

Но люди не читают такие книги ради Они читают их из-за головокружительного темпа и сюжета.В этом отношении еще один большой провал.

Номер 1, мистер Браун, изменение мотивов ваших персонажей на протяжении всего романа НЕ делает поворот сюжета. Переосмысление действий, реакций и мотивов также НЕ является поворотом сюжета! Я не могу вдаваться в подробности, не спойлеря это (и хотя мне не нравится эта книга, я не буду спойлерить ее для тех, кто может ее прочитать), но да ладно!! Это хуже, чем некоторые ретконы во вселенной «Звездных войн».

Номер 2, если у вас есть боевая сцена, вы можете избежать остановки, чтобы иметь одно из следующего:

+ Лэнгдон подробно вспомнит лекцию, которую он читал в Гарварде.
+ Подробная статья в Википедии о здании.
+ Повторяющиеся сюжетные моменты с 3-х страниц в тексте, как будто это долбанный комикс или сериал.

Я не нашел рассказ головокружительным; Я нашел это бесконечным. Это продолжалось и продолжалось. И когда, наконец, наступила кульминация, все, что я мог сделать, это зевать.


Попробуй после этого не зевать!

Как будто все остальное уже не было плохим — персонажи, сюжет, темп — сценарий откровенно отвратительный. Я бы не назвал это «Николас Спаркс» плохим (серьезно, этот парень — мой эталон ужасного письма), но с такими жемчужинами, как эти, это очень близко:

«Она знала, что это, вероятно, был просто адреналин, но она обнаружила, себя странно привлекал американский профессор.Вдобавок к тому, что он был красив, он, казалось, обладал искренне добрым сердцем.»
Ничто не сравнится с хорошей сценой погони, чтобы намочить трусики для больного амнезией!

«Как вы знаете,» начал мужчина. «Ваши услуги мне порекомендовал общий друг».
Как вы знаете, в «Плохом письме 101» говорится, что для того, чтобы рассказать аудитории что-то, что персонажи уже знают, пусть один персонаж скажет «Как вы знаете». Это не звучит. ВООБЩЕ неловко.

«Женщина сейчас плакала, ее голос был полон печали.»
Ни в коем случае! Плачущая женщина — ГРУСТНА?! Никогда бы не подумала!

«Теперь глаза Сиенны начали метаться по зданию с явным беспокойством.»

«Выражение удивления и страха на лице Сиенны быстро изменилось к гневу, и она снова посмотрела на Фарриса. «Вы солгали нам, не так ли?»
Хочу отметить, что это было сказано после того, как Сиенна уже заметила, что Фаррис солгал об использовании батареи своего телефона.

Другие проблемы с написанием, которые я обнаружил, были:

+ Склонность Брауна начинать каждую главу со статьи Википедии о городе или архитектурном объекте, написанной в настоящем времени, а затем внезапно переходить к прошедшему времени для всего остального.
+ Абсолютно СМЕШНЫЙ вывод. Спрятано за спойлерность.
(смотреть спойлер)[В основном вирус Бетрана стерилизовал 1/3 населения. Ответ Всемирной организации здравоохранения на геноцид следующего поколения? «Ну, мы бы этого не сделали, но перенаселение — это проблема. И кому какое дело до всех тех культур, которые вымрут из-за этого вируса? По крайней мере, теперь мы не будем перенаселены!» Они не удосуживаются отменить это, они бойко принимают это! (И даже не принимая во внимание экономические последствия — как, черт возьми, малочисленное следующее поколение может платить за здравоохранение для более крупных предыдущих поколений? Или как насчет того, какие ЛЮДИ затронуты — они белые люди? Или они меньшинства?) Это НЕ так. действуют герои! МОЖЕТ БЫТЬ, если бы герои хорошо обосновали свое признание, я бы на это купился, но это было совсем НЕ хорошо.(скрыть спойлер)] На самом деле, сам вывод сделал меня самым безумным из всех, кого я когда-либо испытывал от книги Дэна Брауна. Больше зол, чем на TDVC «Иисус был женат!» вывод (и я считаю себя христианином, чтобы дать вам основу).
+ БЕЗУМНОЕ количество повторений. Каждый раз, когда появлялась точка зрения Вианты, мы ДОЛЖНЫ были слышать, как она была дезавуирована и провалила свою миссию, независимо от того, что мы ТОЛЬКО прочитали это.

Часть меня задается вопросом, как вообще продаются книги Брауна. Они просто не так хороши. Но я понимаю, что то, чего я хочу от книги, не то, чего хотят многие другие люди (особенно те, кто гоняется за популярными книгами).Многие из этих людей обожают детективы/триллеры, в которых достаточно фактов, чтобы придать тексту особый оттенок (достаточно, чтобы вы подумали, что это может быть правдой), персонажи, в которых они могут легко вляпаться, или те, которых они могут легко найти в своих банках архетипов персонажей, и пара поворотов сюжета, чтобы заставить их думать, что они умны, но не СЛИШКОМ умны. О, и кое-что, что вы можете прочитать в обычном полете самолета.

Я думаю, если бы я А) мало читал или Б) мог отключить свой мозг (что-то, что я еще не освоил), то я думаю, что получил бы такое же удовольствие, как и преданные поклонники Дэна Брауна. Но я не могу, поэтому я прибегаю к наслаждению этим через лучший вариант: C) Так плохо, это хорошо Плохая книга, которую читает приятель. И в этой категории эта книга стала победителем.[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br» «]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»] >[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[ «br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br «]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»] >[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[ «br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br «]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»] >[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[ «br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br «]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»] >[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[«br»]>[ «br»]>[«br»]>[«br»]>

Sony Classical представляет Inferno — оригинальный саундтрек к фильму Доступен 14 октября 2016 г.

НЬЮ-ЙОРК, октябрь.14 октября 2016 г. /PRNewswire/ —  Sony Classical с гордостью объявляет о выпуске Inferno (Original Motion Picture Soundtrack) , , доступного 14 октября 2016 г. В альбоме представлена ​​оригинальная музыка к фильму, отмеченная премией Академии ® победитель Ханс Циммер ( Интерстеллар, Человек из стали, Бэтмен против Супермена: На заре справедливости ). Columbia Pictures и Imagine Entertainment представляют Inferno в кинотеатрах 28 октября 2016 года.

«Если Код Да Винчи был моим самым классическим, Ангелы и Демоны попыткой примирить идею науки и религии, то Инферно о дезориентации. Рон Ховард однажды сказал нам: «Убедитесь, что вы не закрывай двери лаборатории слишком рано…» Я поверил ему на слово, и мы закончили безрассудным экспериментированием. Это более личное. Это более темное. Даже для меня. Это может быть не для слабонервных «, — пояснил Циммер.

На сегодняшний день Циммер написал музыку к более чем 120 фильмам, которые в совокупности собрали более 24 миллиардов долларов в мировом прокате.Циммер был удостоен премии Оскар ® , двух Золотых глобусов ® , трех премий Грэмми ® , американской музыкальной премии и премии Тони ® . Его последняя номинация на премию Оскар за фильм Interstellar знаменует собой его 10-ю номинацию на Оскар в карьере в Академии. Некоторые из наиболее известных работ Циммера включают его музыку для Rain Main, Driving Miss Daisy, Thelma & Louise, Crimson Tide, The Thin Red Line, Gladiator, Mission: Impossible II, Hannibal, Pearl Harbor, Tears of the Sun, Spanglish, The Пираты Карибского моря , Код Да Винчи, Фрост/Никсон и Король Лев , за которые он получил премию Оскар.Последние проекты включают Кунг-фу Панда 3, Бэтмен против Супермена: На заре справедливости и Маленький принц .

Обладатель премии «Оскар»®

Рон Ховард возвращается, чтобы снять последний бестселлер Дэна Брауна ( Код да Винчи ) из серии Роберта Лэнгдона стоимостью в миллиард долларов, Inferno , в которой знаменитый символолог (снова сыгранный Томом Хэнксом) находится на следе. подсказок, связанных с самим великим Данте. Когда Лэнгдон просыпается в итальянской больнице с амнезией, он объединяется с Сиенной Брукс (Фелисити Джонс), доктором, который, как он надеется, поможет ему восстановить свои воспоминания.Вместе они мчатся по Европе и на время, чтобы помешать безумцу выпустить глобальный вирус, который уничтожит половину населения мира. Сценарий Дэвида Кеппа основан на романе Дэна Брауна, а продюсерами фильма выступили Брайан Грейзер и Рон Ховард.

Для получения обновлений посетите http://www.sonypictures.com/movies/inferno/ и https://www.facebook.com/InfernoTheMovie/.

Sony Music Masterworks включает оттиски Masterworks, Sony Classical, OKeh, Portrait, Masterworks Broadway и Flying Buddha.Для получения обновлений и информации по электронной почте посетите веб-сайт www.sonymusicmasterworks.com/.

Трек-лист Inferno выглядит следующим образом:

9

1. Может быть, боль может спасти нас

2. CERCA TROVA

3. Я чувствую себя TAD уязвимым

4. Ищите и найти

5. Профессор

6. Venice

7. Via Dolorosa #12 Apartment 3C

8.    Vayentha

9.Удалить Лэнгдон

10. Делать ничего не в ужасе

11. После полуночи до полуночи

12. Cistern

13. Красота пробуждает душу действовать

14. Elizabeth

15. Логика тиранов

16. Жизнь

16. Должно быть, это тайны

17. Наш собственный ад на Земле

Купить или транслировать Inferno Саундтрек здесь:
Amazon: http://smarturl.it/ost-inferno-cd 
iTunes: http://smarturl.it/ost-inferno 
Spotify: http://smarturl.it/ost-inferno-str

Контакты для СМИ:
Бет Краковер | Краковская группа | [email protected]
Анжела Баркан | Лариса Слезак | Sony Music Masterworks
212.833.8575 / 6075 / [электронная почта защищена] / [электронная почта защищена]

ИСТОЧНИК Sony Classical

Ссылки по теме

http://www. sonypictures.com

Инферно Боттичелли — Ад Данте в искусстве | Основные моменты | ДВ

Еще при жизни высоко ценились работы художника эпохи Возрождения Боттичелли – его покровителем была могущественная семья Медичи.Сегодня его знаменитые работы привлекают сотни тысяч посетителей галереи.

Но у Боттичелли, известного такими картинами, как «Рождение Венеры» и «Примавера», была и темная сторона. Он рисовал и рисовал ад так, как его описал поэт Данте, и на это у него ушло более десяти лет. Одна из его работ вдохновила американского писателя Дэна Брауна на написание бестселлера. Речь идет о картине «Mappa dell’ Inferno», «Бездна ада». Работа была утеряна на века, первоначальный эскиз заперт в Ватикане.

«Адская карта» Сандро Боттичелли

Для документального фильма «Ад Боттичелли» были открыты хранилища Ватикана, что позволило создателям фильма рассказать историю этого шедевра. Путь в рай ведет через девять кругов ада («Inferno» по-итальянски), а также через чистилище. Только испытавшие адские муки попадут в рай — возможно! Боттичелли воплотил в жизнь описания Данте девяти кругов ада в общей сложности в 102 подробных рисунках.

Центральная, богато раскрашенная работа — «Бездна ада» — своего рода карта через Ад, показывающая различные круги. Это завораживающая работа, жестокость которой заставляет зрителей содрогаться, но которая также пробуждает наше любопытство к ее тайнам. Что еще таит в себе эта загадочная картина?

Боттичелли считается одним из самых значительных художников эпохи Возрождения.Он неоднократно порывал с условностями и привносил в живопись многочисленные новшества.Спустя более 500 лет после своей смерти он все еще влияет на популярную культуру, вдохновляя таких разных артистов, как Леди Гага и Дэн Браун.

Часы вещания: Часы вещания:

DW Русский English

FRI 05.02.2021 — 01:15 UTC
FRI 05.02.2021 — 05:15 UTC
SAT 06.02.2021 — 15:15 UTC
Sun 07. 02.2021 — 19:15 UTC
ПН 08.02.2021 – 09:15 UTC

Кейптаун UTC +2 | Дели UTC +5,5 | Гонконг UTC +8
Лагос UTC +1 | Кейптаун UTC +2 | Найроби UTC +3 
Сан-Франциско UTC -8 | Эдмонтон UTC-7 | Нью-Йорк UTC -5
Лондон UTC +0 | Берлин UTC +1 | Москва UTC +3

DW Deutsch+

ПН 08.02.2021 – 09:15 UTC

Ванкувер UTC -8 | Нью-Йорк UTC-5 | Сан-Паулу UTC-3 

Визуализация ада Данте: см. карты и рисунки ада Данте от эпохи Возрождения до наших дней

Свет уходил. Коричневый воздух влек
     всех земных существ, призывая их отдохнуть
     от дневных скитаний, как я, одного человека,

приготовился встретить двойную войну
     путешествия и жалости, память о которой
     должна здесь изложить, не колеблясь и не ошибаясь.

Чтение « Inferno » Данте и «Божественной комедии» в целом может показаться непростой задачей, учитывая, что в книге много намеков на флорентийскую политику XIV века и средневековое католическое богословие. Многое зависит от хорошего перевода. Может быть, уместно, что пословица о переводчиках как о предателях происходит из итальянского языка. В первом попавшемся мне Данте — полном английском переводе Карлайла-Оки-Уикстида — терцин поэта передаются в свинцовой прозе, что вполне может быть литературным предательством.

Ушли схема рифмовки, самодостаточные строфы и поэтическая компрессия, замененная многословием, устаревшей дикцией и ненужной плотностью. Я читал текст и не получил особого удовольствия. Я далеко не эксперт, но с большим облегчением обнаружил более точное английское исполнение Джона Чиарди, которое сразу же воздействует на чувства и память, как в приведенном выше описании в первых строфах Песни II.

Пожалуй, единственное преимущество перевода, с которым я впервые столкнулся, заключается в использовании в нем иллюстраций, карт и диаграмм.В то время как читатели могут следить за ярким действием стихотворения без наглядных пособий, они придают тексту своего рода воображаемую материальность: говоря да, конечно, это реальное место — видите, оно прямо здесь! Мы можем приостановить свое недоверие, пожалуй, к католической доктрине и, вдвойне, к до странного назойливой, комично-бюрократической схеме ада Данте.

Действительно, читатели Данте были вдохновлены картографированием его Inferno  почти столько же, сколько они были вдохновлены переводом его на другие языки, и мы можем считать эти карты более или менее точными визуальными переводами Inferno. Описание .Одна из первых карт ада Данте (вверху) появилась в серии из девяноста иллюстраций Сандро Боттичелли, которые великий ренессанс и флорентиец сделали по заказу Лоренцо Медичи в 1480-х и 90-х годах.

«Карта ада» Боттичелли, — пишет Дебора Паркер, — уже давно считается одним из самых убедительных визуальных представлений… паноптическим отображением нисхождения Данте и Вергилия через «бездонную долину боли». мы видим одну из гравюр на дереве Антонио Манетти 1506 года, серию поперечных сечений и подробных видов.Карты продолжали расти: см. диаграмму гравера Антонио Маретти 1529 года выше, версию Джоаннеса Страдануса 1587 года выше и внизу иллюстрацию 1612 года Жака Калло.

Ад Данте поддается любому количеству визуальных трактовок, от чисто схематических до широко воображаемых и интерпретирующих. Диаграмма поперечного сечения Микеланджело Каэтани 1855 года, приведенная ниже, лишена иллюстративных деталей других карт, но использование в ней цвета и высокоорганизованной системы маркировки делает ее гораздо более разборчивой, чем красивый, но занятный рисунок Калло выше.

Хотя мы как читатели имеем право рассматривать ад Данте как чисто метафорическое явление, существуют исторические причины, выходящие за рамки религиозных верований, по которым более буквальные карты стали популярными в 15 веке, «включая, — пишет Atlas Obscura, — общую популярность картографии». в то время и одержимость эпохи Возрождения пропорциями и размерами».

Даже после сотен лет культурных сдвигов и потрясений Inferno и его юмористические и ужасающие сцены пыток по-прежнему вызывают восхищение у современных читателей и иллюстраторов, таких как Дэниел Хилд, чья карта 1994 года, приведенная выше, хотя и лишена позолоченного блеска Боттичелли, представляет нам ясный наглядный проводник по той запутанной долине боли, которая остается — в правильном переводе или, несомненно, на языке оригинала — удовольствием для читателей, готовых погрузиться в ее круговые глубины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.