Игорь Цвирко: фото и интервью с артистом балета
Игорь Цвирко – солист Большого театра, известный партией в спектакле «Спартак» и ролью Рудольфа Нуреева в одноименной постановке Кирилла Серебренникова. В 2018 году артист уехал из России в Будапешт, чтобы работать в Венгерском национальном театре оперы и балета. Но не прошло и полугода, как Цвирко вернулся в Большой. Мы обсудили, почему он не представляет свою жизнь без родных страны и театра, каково приходится артистам, которые покидают Россию, и сравнили сегодняшнюю обстановку в балете с той, которая была во времена Нуреева и Барышникова.
Классический костюм или спортивный?
Зависит от мероприятия, ведь всегда нужно соблюдать дресс-код. В повседневной жизни предпочитаю casual, нежели костюм. В моей профессии достаточно проблематично носить классический костюм, потому что нужно быстро переодеваться из повседневных вещей в репетиционные и наоборот. Стараюсь выбирать то, что быстрее надеть.
При выборе одежды для вас важнее, чтобы она была комфортной или элегантной?
Я стараюсь совмещать комфорт и элегантность. Одеваться как нынешние хипстеры мне, наверное, немного не позволяет воспитание. Возможно, я нахожусь в каких-то модельных рамках, но меня учили одеваться строго, со вкусом и, главное, стараться быть джентльменом в стиле и выборе одежды. Я выбираю такой стиль, который был бы скромным, строгим и не слишком вычурным.
Пиджак, рубашка, все Henderson
Одеваться как хипстер – это невоспитанно?
Нет, одеваться как хипстер – это быть свободным, когда неважно, что о тебе подумают. Иногда, наверное, я бы хотел так одеваться, но уже вряд ли смогу.
Вы любите экспериментировать со стилем или отдаете предпочтение проверенным вариантам?
Я бы не стал сам специально экспериментировать. Но если находятся люди, которые чем-то меня могут завлечь, предоставить какую-то возможность для экспериментов, то я всегда говорю «да». Потому что жизнь – короткая штука и почему бы не попробовать поэкспериментировать со стилем. Если бы Джон Гальяно предложил мне это, то я бы согласился.
Какую обувь вы носите чаще всего?
Кроссовки. Я стараюсь найти методику, чтобы не зашнуровывать их лишний раз.
Есть на молнии.
Да, но это не то.
У вас есть любимые аксессуары?
Нет, потому что я понял, что я очень рассеянный и забывчивый. Сколько раз я ни пытался носить всякие фенечки, все это оставалось либо в самолетах, либо в поездах, либо в отелях. Даже часы я ношу исключительно редко.
На кого вы ориентировались в вопросах стиля в детстве?
Как мне кажется, в большей степени стиль перенимаешь через актеров. Мне всегда очень нравилось, как выглядит в кино Брэд Питт. Мне нравились фильмы Гая Ричи – с юмором, сарказмом, но при этом всегда очень стильно сделано.
Последние фильмы бондианы – это вообще самая стильная картинка, которая может быть! И конечно, икона стиля – Дэвид Бекхэм.
Вы хотели бы, чтобы ваш сын брал пример с вас в вопросах стиля?
Может быть. Но если он будет не такой, как я, и у него будет свой вектор развития, то я его поддержу. Я не собираюсь ущемлять сына в свободе выбора. Если он захочет одеваться как-то по-другому, то welcome, пожалуйста. Не вижу в этом каких-то преград.
У вас есть мечта о какой-нибудь награде?Не знаю. У меня нет «Золотой маски», поэтому было бы неплохо ее получить. Ну и Benois de la Danse (ежегодный балетный фестиваль, на котором награждаются артисты балета, хореографы, композиторы и сценографы. – Прим. ред.). Это все, я думаю, вопрос времени или удачи. Чтобы повстречался и хореограф, и спектакль, в котором заметит жюри. Раньше был статус Principal danseur noble, наивысшая степень признания артистов балета мужского амплуа. Не знаю, что нужно сделать, чтобы обладать этим статусом. Я не гонюсь за наградами. Я больше думаю о том, чтобы творчество, которым я занимаюсь, доходило до зрителей и чтобы они получали удовольствие.
Год назад в одном интервью вы сказали: «Время артиста балета короткое. Наступает момент, когда ты хочешь перемен». Какие главные перемены произошли в вашей жизни за этот год?
За последние полгода я сначала принял решение покинуть страну, но даже полугода не прошло, когда я понял, что мне очень тяжело без России и Большого театра.
Он был и остается моим домом, где я повзрослел и стал личностью. При этом в качестве примера всегда есть Нуреев, Барышников, которые уезжали и завоевывали себе имена. Но тогда это было другое время, сейчас уже все по-другому происходит. Есть артисты, которые уезжали в 18, сразу после выпуска: Мария Кочеткова, Полина Семенова. Тем, кто оканчивал хореографические училища за границей, было легче освоиться, чем мне в 29. Поэтому адаптационный период был непростой, и я быстро понял, что нужно возвращаться обратно. Вернулся, и опять все то же самое: все спектакли, работа. Все стало динамичным, вернулось в привычный ритм. Я понял, что спокойный ритм европейской жизни не для меня. Мне нужен хаос, мне нужно куда-то бежать, торопиться. В этом мире мне гораздо, как это ни парадоксально, спокойнее.
Рубашка, брюки, галстук, кроссовки, все Henderson
Про Нуреева и Барышникова вы говорили, что они оба были уникальными артистами и оба покинули Россию, потому что в этой стране они не могли нормально развиваться. Сейчас это изменилось? Теперь в России можно достичь желаемого успеха?
Я думаю, что в России возможно все. Ты можешь добиться чего угодно, главное, четко понимать, чего ты хочешь. При этом, конечно, можно сколько угодно говорить, что можно всего добиться, но, если не будет удачи, если тебе не попадутся люди, которые могут воплотить твою мечту, это будет непросто. Важно разговаривать с людьми, рассказывать им о своих планах. Кто знает, может, сегодня мы с вами поговорим, а через пару месяцев кто-то из нас поможет друг другу в реализации какой-нибудь мечты. Есть много примеров, когда какое-нибудь случайное знакомство оборачивается для людей огромным успехом. Из последнего яркий пример – это Сергей Бурунов. После сериала «Полицейский с Рублевки» этот актер стал появляться везде. То же самое было с Андреем Краско: его не замечали, но потом он снялся в «Агенте национальной безопасности», и его актерская карьера пошла в гору, хотя он был уже далеко не молод. Нурееву было тяжело, потому что его амбиции захлестывали его в советской системе, которой все было подчинено. Ты не мог быть лучше, чем тот, кто был до тебя, и это, наверное, очень сильно зажимало Нуреева – он хотел развиваться, но его пытались остановить, чтобы не выделялся. Быть особенным было в советское время неправильно. Я думаю, что это в какой-то мере помешало и Михаилу Барышникову. Каждый из них нашел себя за границей. Но иногда, когда ты находишься в своей стране, тебе кажется, что в какой-то момент тебя недооценивают, и хочется глобальных перемен. Но стоит тебе уехать, как тебя сразу ждут обратно и ты очень нужен. И ты сам понимаешь, что где было хорошо, а где нет. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Если находишь людей, которым ты доверяешь, которые тебя поддерживают, это очень важно. Главное, найти поддержку. А поддержка всегда в наших близких.
Знаю, что вы хотели сняться в кино. У вас сохранилось это желание?
Да, желание очень большое. Как раз сейчас в апреле выходит фильм Рэйфа Файнса о Нурееве, где снимается мой коллега Олег Ивенко, с которым мы проходили кастинг на роль Рудольфа. В итоге выбор пал на него, и я ему желаю успеха. Своего Нуреева я воплотил в премьерном спектакле в Большом театре. Каждый остался при своем, но сыграть в кино я до сих пор мечтаю. Не знаю, получится ли. Наверное, надо что-то делать в этом направлении.
Тренч, джемпер, джинсы, ботинки, все Henderson
Можно сказать, что балет и театр – вещи в каком-то смысле родственные. К тому же вы работали с театральным режиссером Кириллом Серебренниковым, который ставил «Нуреева». Хотели бы вы сами попробовать сыграть в спектакле?
Безусловно, я не хочу забирать хлеб у актеров, которые обучаются этому много лет, а потом ищут возможность сыграть несколько ролей. Но, если бы режиссеру было интересно пригласить меня в качестве актера, я бы с удовольствием попробовал. Как я говорил, жизнь одна, и если тебе выпадает шанс попробовать что-то, то почему нет? Конечно, попробовать себя именно в драматическом разговорном жанре очень интересно: в кино, в театре. К сожалению, в балетном спектакле мы ограничены в вопросах языкового аспекта. Надеюсь, что со временем что-нибудь из этого воплотится. Главное же – мечтать.
Что было бы интереснее: классические постановки или что-то современное, перформансы?
Скорее всего, в моем случае это было бы что-то современное, в жанре перформанса. Наверное, то, что сейчас идет в «Гоголь-центре». Там показываются классические вещи, но в современном прочтении.
Тренч, брюки, шарф, кроссовки, все Henderson
Балет пока остается искусством «не для всех». Если человек хочет разбираться в балете, какие спектакли нужно посетить в первую очередь?
Есть люди, которые вообще никогда не были на спектакле. Как мне кажется, вести их на «Лебединое озеро» очень опрометчиво, потому что музыка Чайковского и это действие может как заинтересовать, так и вогнать в легкую тоску. Мой совет – выбирать что-то короткое, динамичное или же с глубоким смыслом. Если говорить про Большой театр, то я бы назвал балет «Светлый ручей»: он веселый, с юмором и легко понятен. Второй балет – «Дон Кихот». Там все просто: Испания, солнце, Барселона. «Укрощение строптивой», потому что короткий и динамичный спектакль. Четвертый – «Герой нашего времени», потому что это наше, русское, интересное. И, скорее это должно было быть на первом месте, балет «Спартак», потому что там тоже все понятно: мужской балет, где нет слабых мест и который очень интересно смотреть любому зрителю. Я думаю, что после этих спектаклей зритель захотел бы в театр пойти еще раз и посмотреть что-нибудь другое.
«Лебединое озеро»?
Например. Чтобы понимать, что и такое тоже может быть.
Партия мечты уже исполнена или ждет вас в будущем?
Я думаю, что она еще ждет в будущем.
Многие мои сокровенные мечты сбылись, но, я надеюсь, еще парочка осталась.
Итог я буду подводить, когда закончу карьеру. А пока я надеюсь, что впереди еще будет много интересных работ.
Рубашка, брюки, шарф, ремень, кроссовки, все Henderson
С балетом и Большим театром связано очень много мифов. А вы сами верили в какие-то стереотипы о балете до того, как начали серьезно им заниматься?
Я, наверное, не верил ни в какие стереотипы. Но я знаю, что многие люди думают, что мужчины танцуют в пуантах. Мужчины танцуют не в пуантах, а в специальной балетной обуви – чаще всего мы ее просто называем балетками. В пуантах мужчины танцуют в классическом балете – в Большом театре, по крайней мере, только в комедийном спектакле «Светлый ручей». Второй стереотип: все мужчины в балете – люди нетрадиционной ориентации. Нет, это не так. В балете много мужчин, которые очень любят женщин, без ума от них.
Костюм, рубашка, галстук, кроссовки, все Henderson
Костюм, шарф, кроссовки, все Henderson
Не было кого-то из близкого окружения, кто спрашивал, не подсыпают ли битое стекло в пуанты?
Конечно, были. Мне кажется, подсыпать стекло в пуанты – это слишком жестоко. Может, такие случаи были когда-то, но я лично этого не застал. Есть те, кто рассказывает разные легенды и небылицы, но на то они легенды и небылицы, что каждый может приукрасить свою историю по-своему.
Фото: Henderson
www.gq.ru
Игорь Цвирко история успеха | Мел
Игорь Геннадьевич Цвирко
Родился 25 августа 1989,город Одинцово, СССР- Российский артист балета.ведущий солист Большого театра России.
Биография.
Родился 25 августа 1989 в городе Одинцово Московской области. В 1999 году поступил в Московскую Государственную академию Хореографии. В 2007 году окончил Академию с отличием по классу Бондаренко Александра Ивановича, после выпуска был принят в труппу Большого театра.С 2013 года возведен в ранг солиста, в 2014 — первый солист, с 2015 — ведущий солист, мастер сцены. Его репетиторами были Лавровский Михаил Леонидович (ссылка) и Петухов Александр Викторович. Сейчас занимается под руководством Ветрова Александра Николаевича.
в 2017 году принмал участие в телевизионном проекте «Большой балет» 2 сезон вместе с Дарьей Хохловой.
Весной 2018 года принимал участие в проекте Сергея Полунина «Сатори» по городам Италии.
В сентябре 2018 решил присоединится к Венгерскому национальному театру оперы и балета в статусе Премьера, в составе которого успешно провёл гастроли в Нью- Йорке. И был участником переноса балета Уильяма Форсайта «The vertiginous thrill of exactitude».
С 1 января 2019 официально вернулся в Большой театр России в статусе ведущего солиста.
Репертуар
Большой театр России
2007 партия в балете «Класс-концерт» (на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера) Учитель танцев («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) Синьор Помидор («Чиполлино» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова) финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича) 2008 па де сис (участник премьеры в Большом театре), Гурн («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга) Ален («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона) Магедавея, танец с барабаном («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) пара в фиолетовом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского) — был в числе первых исполнителей балета в Большом театре 2009 мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) бандиты («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича) Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) Квазимодо («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) 2010 марсельский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена) друзья Тибальда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича) конюхи, Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева) Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта) 2011 Флоран, друг Феба («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участник премьеры в Большом театре партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана) — участник премьеры в Большом театре четыре пастуха (фрагмент балета «Спартак», показанный в концерте в честь открытия исторической сцены Большого театра) Злая Фея Карабос («Спящая красавица») 2012 Русская кукла («Щелкунчик») четыре щеголя («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева) танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) — участник премьеры в Большом театре дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло) две пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова) первая вариация в па д’аксьон, Джон Буль/Пассифонт («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) опричники («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича) па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю.Григоровича) Трубочист («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова) Черт («Щелкунчик») 2013 Золотой божок («Баядерка») пешеходы, странная игра, эмбрионы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка) три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича) Меркуцио («Ромео и Джульетта») Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича) Марко Спада, Пепинелли (первый исполнитель в Большом театре) («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье) 2014 Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева) Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) Гортензио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) — первый исполнитель Филипп («Пламя Парижа») Шут, друзья Ферхада («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю.Григоровича) 2015 Лаэрт («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первый исполнитель главная партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) — дебютировал на гастролях Большого театра в Гонконге Ферхад («Легенда о любви») Злой гений («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича) Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) — первый исполнитель пара в красном («Русские сезоны») 2016 партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) — участник премьеры в Большом театре Конрад («Корсар») Граф Альберт («Жизель» в редакции Ю. Григоровича) Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова) — первый исполнитель Классический танцовщик («Светлый ручей») Солор («Баядерка») Абдерахман («Раймонда») Щелкунчик-принц («Щелкунчик») 2017 премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера) Петруччо («Укрощение строптивой») Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо) пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана) Спартак («Спартак» Ю.Григорович) Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского) — первый исполнитель в Большом театре
Венгерский национальный театр оперы и балета
Князь Данило — Веселая вдова — хор.Рональд Ханд
солист — «The vertiginous thrill of exactitude». — хор. форсайт уильям
Базиль — «Дон кихот» — хор.Горский Мессерер
Солист — » Trois gnossiens» хор. Ханс Ван Манен
Михайловский Театр
Принц — «Золушка» — Хор Ростислава Захарова, восстановление Михаила Мессерера
Спартак — «Спартак» — хор. Георгий Ковтун
Награды
2013 — Серебренная медаль на международном конкурсе в Москве.
2016 — Лучший танцовщик месяца по версии журнала «Dancing times magazine»
2017 — Награда «Душа танца» в номинации «звезда».
2018 — Лучшая балетная пара на фестивале «Dance open» вместе с Екатериной Крысановой
2017 — Золотая Маска — Номинация «Лучшая мужская роль» — Беглец «Ундина»
2018 — Золотая Маска — Номинация «Лучшая мужская роль» — Меркуцио «Ромео и Джульетта»
Личная жизнь
Женат на артистке балета Саварской Евгении. Сыну 9 лет.
mel.fm
Цвирко, Игорь Геннадьевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
И́горь Генна́дьевич Цвирко́ (род. 25 августа 1989, Одинцово) — российский артист балета, ведущий солист балета Большого театра, дважды номинант на театральную премию «Золотая маска»[1].
Родился 25 августа 1989 в городе Одинцово Московской области. В 1999 году поступил в Московскую государственную академию хореографии. В 2007 году окончил академию с отличием по классу Бондаренко Александра Ивановича, после выпуска был принят в труппу Большого театра. С 2013 года возведен в ранг солиста, в 2014 — первый солист, с 2015 — ведущий солист, мастер сцены. Его репетиторами были Лавровский Михаил Леонидович и Петухов Александр Викторович. Сейчас занимается под руководством Ветрова Александра Николаевича.[2]
В Большом театре[править | править код]
2007 год
2008 год
2009 год
- Мазурка («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)
- Бандиты («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)
- Гармонист («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
- Квазимодо («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
2010 год
- Марсельский танец («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
- Друзья Тибальда («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича)
- Конюхи, Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина, новая хореографическая редакция С. Вихарева)
- Кот в сапогах («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
- Квинтет («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта)
2011 год
- Флоран, друг Феба («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
- Партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участник премьеры в Большом театре
- Партия в балете «Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского (хореография И. Килиана) — участник премьеры в Большом театре
- Четыре пастуха (фрагмент балета «Спартак», показанный в концерте в честь открытия исторической сцены Большого театра)
- Злая Фея Карабос («Спящая красавица»)
2012 год
- Русская кукла («Щелкунчик»)
- Четыре щеголя («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
- Танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
- Па де труа в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) — участник премьеры в Большом театре
- Дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
- Две пары («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
- Первая вариация в па д’аксьон, Джон Буль/Пассифонт («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
- Опричники («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)
- Па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
- Трубочист («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)
- Черт («Щелкунчик»)
2013 год
- Золотой божок («Баядерка»)
- Пешеходы, странная игра, эмбрионы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
- Три пастуха («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)
- Меркуцио («Ромео и Джульетта»)
- Шут («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
- Марко Спада, Пепинелли (первый исполнитель в Большом театре) («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
2014 год
- Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
- Граф N («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
- Сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
- Гортензио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо) — первый исполнитель
- Филипп («Пламя Парижа»)
- Шут, друзья Ферхада («Легенда о любви» А.Меликова, хореография Ю. Григоровича)
2015 год
- Лаэрт («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первый исполнитель
- Главная партия в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) — дебютировал на гастролях Большого театра в Гонконге
- Ферхад («Легенда о любви»)
- Злой гений («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
- Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) — первый исполнитель
пара в красном («Русские сезоны»)
2016 год
- Партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон) — участник премьеры в Большом театре
- Конрад («Корсар»)
- Граф Альберт («Жизель» в редакции Ю. Григоровича)
- Беглец («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова) — первый исполнитель
- Классический танцовщик («Светлый ручей»)
- Солор («Баядерка»)
- Абдерахман («Раймонда»)
- Щелкунчик-принц («Щелкунчик»)
2017 год
- Премьеры («Этюды» на музыку К. Черни, хореография Х. Ландера)
- Петруччо («Укрощение строптивой»)
- Хозе («Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина в постановке А. Алонсо)
- Пара в красном («Забытая земля» на музыку Б. Бриттена, хореография И. Килиана)
- Спартак («Спартак» Ю. Григорович)
- Меркуцио («Ромео и Джульетта» в постановке А. Ратманского) – первый исполнитель в Большом театре
Венгерский национальный театр оперы и балета[править | править код]
- Князь Данило «Веселая вдова» (хореограф Рональд Ханд)
- Солист «The Vertiginous Thrill of Exactitude» (хореограф Уильям Форсайт)
- Базиль «Дон Кихот» (хореограф Горский Мессерер)
- Солист «Trois gnossiens» (хореограф Ханс Ван Манен)
Михайловский Театр[править | править код]
- Принц «Золушка» (хореограф Ростислав Захаров, восстановление Михаила Мессерера)
- Спартак «Спартак» (хореограф Георгий Ковтун)
- 2013 — Серебряная медаль на XII Международном конкурсе артистов балета в Москве.
- 2016 — Лучший танцовщик месяца по версии журнала «Dancing Times Magazine»
- 2017 — Награда «Душа танца» в номинации «Звезда»
- 2018 — Лучшая балетная пара на фестивале «Dance Open» вместе с Екатериной Крысановой
- 2017 — Золотая Маска. Номинация «Лучшая мужская роль» — Беглец «Ундина»
- 2018 — Золотая Маска. Номинация «Лучшая мужская роль» — Меркуцио «Ромео и Джульетта»
Был женат на артистке балета Саварской Евгении. Воспитывает 9-летнего сына.[3][4]
ru.wikipedia.org
|
funer.ru
|
|
funer.ru