Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Интервью чурсин: «Минус тридцать семь, я захожу в маленький магазин и начинаю выбирать тушь… Видел бы ты лица продавщиц!» — www.maximonline.ru – : BadComedian, — — -.

Интервью чурсин: «Минус тридцать семь, я захожу в маленький магазин и начинаю выбирать тушь… Видел бы ты лица продавщиц!» — www.maximonline.ru – : BadComedian, — — -.

Чурсин Юрий — интервью

Хотелось бы начать наш разговор вот с какого вопроса: В детстве ты переезжал из города в город. Такая частая перемена местожительства привела тебя к желанию перевоплощаться?

Наверное, да. Когда мы находились на том или ином месте, была тяга к постоянным переменам, скорее даже было желание играть. В моем случае это более личная история. Ведь не все дети военных становятся актерами. Мне кажется, это более глубокий посыл, благодаря которому было создано мое существо.

А кого чаще ты изображал на детских утренниках?

Я чаще всего читал стихи, особых ролей не играл. Один раз был гусаром. Помимо утренников, участвовал в детских спектаклях, играл каких-то скелетов. А первой моей ролью был новогодний олень. Я пел песню «Вернись лесной олень».

В школе твоя творческая деятельность продолжалась?

Собственно говоря, только театр и был. Родители на тот момент поставили запрет на участие во всякой самодеятельности. Ведь кроме нее я больше ничем не занимался. Но у них ничего не получилось, и все вышло так, как оно вышло.

Можно ли назвать главной победой юности твое поступление в театральный вуз?

Я не воспринимал свое поступление как какой-то рубеж. Это было для меня само собой разумеющимся фактом, я знал, что не могу не поступить. Не то чтобы был настолько уверен в своих силах, а просто цель была одна. И если бы не поступил в Щукинское училище, то поступил бы в какое-нибудь другое место. И все равно бы поступал, поступал и еще раз поступал. Но, победа… Нет, скорее, для меня это стало каким-то прекрасным стечением обстоятельств, и скорее случайностью. Ведь очень многое зависит от случайностей. Многое зависит от того, кто из преподавателей набирает курс, и чего он хочет. Все зависит немного не от тебя. Ты можешь быть прекрасным, а тебе говорят, что ты почему-то из другого института. А ведь ты для себя никогда не ставил границ. Внутренние законы школы и внутренние законы института отчасти диктуют, что будет происходить в твоей жизни. Поступал со всеми сложностями, но, тем не менее, путь был один.

Твоих героев можно назвать «сложными персонажами». Ты их сам выбираешь, или они тебя находят?

Конечно же, они сами меня находят, не то чтобы я выбираю. Хочется, конечно, перейти в разряд выбирающих себе героев. Еще есть несколько вещей, которые хочется понять, узнать и совсем уже освободиться. Стать каким-то полным властителем своей одаренности, своего таланта и иметь право на все. Сейчас еще какие-то вещи не известны, какие-то не поняты. Конечно же, так будет всегда, но будет какая-то работа с материалом, и с узнаванием себя. Но алгоритм, и ключ, как открывается та или иная дверь…. Хотя, возможно, я ошибаюсь, и никакого алгоритма не существует, а всегда есть какие-то индивидуальные моменты.

В одном из интервью ты сравнивал актера с «зеркалом», которое впускает в себя персонажа. Не боишься потерять самого себя в чужих отражениях?

Не дай мне Бог сойти с ума! Боюсь, конечно. Можно в какой-то момент сойти с ума, и потеряться в своих персонажах. Это безумие, и это очень сложно. Ведь реальность сильнее, чем твои образы, которые ты себе строишь. А вести такую сложную игру с действительной реальностью через различные образы немножко уже утомительно. Это какие-то детские вещи, которыми можно развлекаться в шестнадцатилетнем возрасте. Сейчас, наоборот, хочется поглотить все, что существует на самом деле, и скинуть все «ненастоящности» и как-то от них отгородиться.

А как ты выходишь из образа, играя в театре?

Я иду на поклон. Мне кажется, это и есть выход из образа. В этот момент все становится на свои места, и зритель понимает, что ты играл. Он непосредственно подходит к тебе как актеру, а не образу… А ты выходишь уже не к этому эмоциональному существу с тысячей голов, с которым ты только что общался, и который имеет свое настроение, и ты не знаешь, как оно проявится. А ты четко видишь каждого человека и понимаешь, какие изменения он пережил.

Выходя на сцену в начале спектакля ты уже чувствуешь энергию зала?

Всегда по-разному. Иногда все бывает обманчиво. Бывает, складывается ощущение, что в зале происходит какое-то замирание, но потом понимаешь, что это было огромное внимание. Но предугадать всегда сложно. Есть построенные спектакли, которые направлены на определенную эмоцию, а бывает, дают обратную реакцию. Исходя из своего опыта, ты понимаешь, что должно быть, ты уже хочешь, ты знаешь, как с этим работать, а реакция идет совсем другая. Но это всегда отрезвляет, чтобы не идти по заданному раз и навсегда пути, и чтобы всегда было что-то новое.

Что тебя больше увлекает процесс создания спектакля (репетиции) или же уже готовый спектакль?

Для меня и то и другое сейчас очень интересно. Это абсолютно разные процессы, их нельзя сравнивать, нельзя поставить на одну чашу весов. Ведь ты что-то придумываешь, рассчитываешь на определенный эффект. А потом интересно, как будет на самом деле. Ведь с каждым разом все изменяется, изменяется, изменяется. Так особо не ждешь, что будет. И нет каких-то нелюбимых вещей в профессии. Даже наоборот, хочется как можно плотнее сталкиваться с каждой секундой своего дела.

Состоялась премьера спектакля «Человек — подушка» (The Pillowman), по пьесе Мартина МакДонаха, в постановке Кирилла Серебренникова. Как протекала работа над твоим персонажем Ариэлем?

Для меня работа была не очень легкая. Бывает такое, что работа совпадает с твоими какими-то внутренними переживаниями. И с тем, какую информацию ты хочешь передать через себя. Тут получилось так, что все стечения обстоятельств в моей жизни в тот момент лишний раз подтверждали, что выхолащивание сознания через пропускание мощных негативных импульсов, как через мозг пропускают ток, что эта техника не единственная. Это подтверждала и моя жизнь. Так совпало, что в театре получилось про одно, в жизни получилось про другое. И эта состыковка происходила достаточно сложно. Но вот этот момент посвящения себя профессии, это состояние пустого сосуда, который ты можешь наполнить информацией и с помощью своих каких-то природных данных воплотить ее в реальность, и выдать ее за правду, очень увлекала. Стирание полного самовыражения в работе. В итоге получилось, что благодаря этому материал стал открываться, и стало ясно, как общаться со зрителем, о чём говорить и как играть.

Какой, по твоему мнению, самый эмоциональный спектакль в твоем репертуаре?

Мне кажется, что «Чайка». Если выключить эмоцию из этого спектакля, даже не эмоцию, а скорее чувственность, то спектакль станет ни о чем. Вся чувственность вышита огромными кружевами, и если за этим ничего нет, то будут просто узлы. А если есть, то получается невероятная реальность и потрясающее пространство. Спектакль так построен, что он выводит один на один актера и зрителя. Если актер не наполнен, то ему не про что играть. И невозможно прикрыться ритмом или светом. В спектакле есть эффекты, это прекрасно выстроенные движения с передвигающимися декорациями, работающие как увеличительное стекло, как киноэффект. Но тем не менее все один на один. Ты и партнер, ты и зритель, вот в таком мощном тандеме происходят чудеса. Спектакль совсем не рассчитан на быстрые эффекты, на быстрое высекание эмоциональной искры. В нем очень плотные и глубоко протянутые нити. Хотя, так со всеми спектаклями. Но есть вещи, которыми ты развлекаешься: быстро произнося текст или подхватывая реплику партнера, увлекаясь какими-то техническими вещами. А в «Чайке» этого нет, и, если говорить о более эмоциональном и чувственном, то это этот спектакль.

В скором времени все ждут выхода на экраны страны картины «Мишель Лермонтов». Очень интересно, как проходила подготовка к роли Михаила Лермонтова?

Есть надежда, что фильм выйдет. Опять же к роли готовиться было очень сложно. Нана Джорджадзе сценарий никому не давала, и никто ничего не знал. Слова учили за день до съемочного дня. Она намеренно исключила построение роли. Актерская работа происходила на каком-то чутье, импровизационном и живом моменте на съемочной площадке. Я читал много книг, размышлял. В этом во всем пытался отыскивать подобные настроения и поведение в реальности. Ведь надо было соединить два времени, чтобы не ходить в кринолинах, и не быть какими-то несуществующими персонажами. А максимально донести систему сознания и образ мышления людей. Ведь если люди говорят про честь, то это во все времена. Если люди говорят про красоту, то это во все времена. Или про ощущение прекрасного. Это какие-то незыблемые вещи, и они ставятся во главу угла, и об этом прежде всего говорится. Вот за это стоит умереть, и за это стоит постоять.

И все-таки, что самое сложное в профессии?

Вставать рано утром, это самое сложное. У меня какая-то нечеловеческая любовь ко сну. И ради лишней минуты сна можно пойти на очень многое (смеется). Сложное в профессии… Появляться дома только в 12 часов ночи, а в девять утра уезжать. Оставлять все домашние дела не на свои плечи. Хотя так хочется всем этим заниматься. Но, искусство…

Какие цели сегодня ты ставишь перед собой?

Выше, легче, проще, веселее. Вот эти цели я ставлю перед собой. Прежде всего, выше, как можно выше. Но не в смысле, быть выше всех. А подниматься над какими-то обыденными вещами, и через малейшее слово, через эмоцию, через энергетический посыл, пропускать через себя какое-то движение природы. И говорить только про вещи вечные, вещи прекрасные и красивые. И видеть во всем красоту и не размениваться на сиюминутный успех или сиюминутные радости, которые могут вызвать истерический смех и все про это забудут.

А что тебя может выбить из колеи?

Незнание как поступить, состояние тупика. Или когда понимаешь, что ты не в силах изменить то или иное событие. Даже не из-за того, что у тебя не хватает сил. Просто не можешь перешагнуть барьер, установленный самим собой. Границы, которые ты не можешь переступить. Ты знаешь, что эта невозможность может повлечь за собой какие-то последствия, принести тебе боль. Но вот этот конфликт внутреннего с обстоятельствами… Не то что бы он может выбить из колеи, но он может отнять много времени на размышление, нахождение компромисса с самим собой. Ведь, это может затянуться на какое-то время, которое уже не от тебя зависит. Невозможно откинуть какой-то вопрос, перед тобой возникший, оставить его на потом, или сделать неважным. Решение нужно принимать здесь и сейчас.

Что радует тебя в жизни?

Всё, мне нравится эта жизнь.

Как ты отдыхаешь?

Занимаюсь дыхательной гимнастикой, сижу во всяких обогащающих энергией позах. Сплю. И смена деятельности, конечно, на лежание на диване и смотрение телевизора (смеется). Вот таким образом силы восстанавливаются очень скоро.

Как ты думаешь можно ли найти баланс между любовью и свободой?

Можно. Баланс между любовью и свободой заключается в том, что ты абсолютно свободен делать человека счастливым, того человека, которого ты любишь. Порой это даже заставляет тебя сталкиваться с такими мыслями, как «а вдруг это бесполезно, а вдруг это никому не нужно, и что из этого ничего не выйдет». Но все эти страхи блекнут перед свободой любви. Свобода любви это и есть осознание того, что человек свободен любить несмотря ни на что. Если ты решаешь для себя этот вопрос, то в тебе нет никакого сомнения в том, что твоя жизнь растворена в другом человеке, вот из этого ты обретаешь свободу. И ничто не может тебя остановить. Ты об этом даже не задумываешься, а просто живешь.

Пожелания посетителям сайта Ruskino…

Друзья, пользуйтесь информацией во благо. Ограждайте себя от соблазнов и неправд. Ведь то, чего нет очень часто может заполнить всю жизнь, и привести к тупику, оставить человека в жутком одиночестве. А ощущение правды и точного понимания, что происходит, делает людей счастливыми.

Не люблю надуманных людей… | Блогер elena_dokuchaewa на сайте SPLETNIK.RU 4 октября 2018

«..искусство — это соломинка, через которую человек может выбраться из комфорта и начать эволюционировать, развиваться. Часто в театре и кино и актер,и зритель встречается с обстоятельствами, в которых он никогда больше бы не оказался. Ему дается пища для осмысления своих ассоциаций. И в этом магия.»- Юрий Чурсин в интервью

Не знала, как озаглавить этот пост.

Ну не напишешь же- О, Юра, как ты хорош, великолепен и просто замечательный актер!

Казалось бы, ну совершенного не моего типажа мужчина.

Ушастый, носастый, глазастый…

И , между тем, один из немногих актеров, от которого замирает сердце.

Шучу)

Очень бы хотелось, чтобы мое сердечко замирало именно так

Ну или так..

Ну или хотело бы, что бы так)

Я бы не стала, наверное, делать этот пост, но попалось на глаза его фото с женой и как-то все заверте…

Сначала благопристойное обязательное  алаверды о его биографии, а затем- вот она. Его личная жизнь.

Говорят, что современное поколение актеров уступает своим предшественникам. К сожалению, это близко к истине: сегодня значительно меньше по-настоящему хороших артистов. Среди достойных представителей театральной молодежи – актер Юрий Чурсин. Кроме множества ролей в театре этот талантливый парень успел отличиться также в кино и на телевидении. Он играл хироманта, менеджера-толкиениста, Лермонтова и Атоса, а также множество других разнообразных персонажей, каждый из которых получался уникальным. В чем же секрет успеха этого выдающегося артиста? 

Биография ранних лет

Мало кто из людей сцены сегодня обладает такими аристократичными манерами и внешностью дворянина XVIII-XIX вв., как актер Юрий Чурсин. Из-за этого многие поклонники думают, что он представитель именитой династии артистов (этому способствует и небезызвестная фамилия Чурсин). Однако, в действительности, Юрий родом из обычного семьи военных. Он добился всего благодаря таланту и трудолюбию, а не связям родителей, как делают многие отпрыски известных актерских династий.

«Мои школьные учителя рекомендовали мне пойти в актерское училище. В школе я пытался показывать пантомимы. Да и, честно говоря, остальные профессии просто не находили в моей душе отклика»

А между тем путь к софитам Чурсина был тернист. Родился будущий актер в Приозерске в марте 1980 г. Начальное образование он получил в Химках, где окончил лицей № 17.

Вопреки ожиданиям родных, талантливый отпрыск довольно рано дал понять, что не хочет быть военным, поскольку его манила актерская профессия.

«Меня увлекли студенты-практиканты, которые приходили к нам в школу из театральных институтов. Они давали уроки актерского мастерства, ставили школьные спектакли, занимались с нами тренировкой внимания и всеми теми штуками, которые проходят на первом курсе. А потом в старших классах появился предмет психология. На тех уроках мы выполняли разные тесты, которые, скорее всего, и явились первой ступенью к моему поиску более объемного взгляда на жизнь. Я очень интересовался всем этим и с удовольствием посвящал время занятиям, пока мои одноклассники гоняли мяч во дворе», — вспоминал Юрий.

*вот здесь должна была бы быть фотография Юрия в детстве, но подобного рода фото просто невозможно найти*

С самого детства будущий актер Юрий Чурсин был довольно привязан к матери. К несчастью, она умерла, когда парень еще был школьником. В память о ней Юрий дал себе зарок окончить лицей с золотой медалью, а театральное училище с красным дипломом.

После лицея талантливый юноша подал документы в Щукинское училище и поступил с первой попытки на курс к Юрию Шлыкову. Довольно скоро Чурсин зарекомендовал себя как старательный студент, для которого учеба всегда была важнее всего. При этом он обладал необычным для его профессии качеством — ради достижения своей цели Юрий никогда не переступал через других, добиваясь всего честно.

В 2001 году Юрий успешно окончил «Щепку» и был принят в один из самых уважаемых театров столицы – театр им. Е. Вахтангова, где был впоследствии занят в постановках «Ночь игуаны», «Король-олень», «Король Лир», «Отелло», «За двумя зайцами», «Ревизор», «Калигула» и «Сказка».

В 2002-м был приглашен в спектакль Кирилла Серебренникова «Откровенные полароидные снимки», поставленный на сцене Театра им. А.Пушкина.

Много лет ты сотрудничал с Кириллом Серебренниковым, играли в МХТ им. А. П. Чехова в нескольких его спектаклях, а потом ушел из них. Почему?
Я очень благодарен Кириллу за энергию, которую он передал мне, за бесценный совместный опыт. Но каждый из нас развивается по‑своему. Во многом мотивацией стала моя внутренняя перемена. Какие-то грубые вещи, ни с того ни с сего взрывающие мозг зрителя, стали мне неинтересны. Я уже не могу однозначно выступать за такую ломку сознания. И предъявление мировой несправедливости с бухты-барахты для меня вдруг оказалось спорно. Теперь мне кажется, есть множество других средств, более мягких, через которые стоит прорываться к сознанию людей и толкать их к развитию.

Ты определил его творчество как «разрушение зрительского мозга грубыми вещами». Захотелось красоты?

Что ты, это не имело никакого отношения лично к Кириллу и иметь не могло. Напротив, Кириллу дан уникальный дар найти красоту там, где она сокрыта от поверхностного взгляда. Это его неповторимый способ диалога со зрителем, что иногда имеет невероятную силу воздействия. В этом магия его таланта. И красота.

А в порно может быть красота?

В порно не может, только в эротике.

А вот, например, Ларс фон Триер любит снимать рапидом крупные планы соединяющихся гениталий. Это тоже некрасиво?

Ну, я слава богу, не видел. Я просматриваю только кинокартины 6+. Поэтому мне нравятся индийские фильмы.

А в чем красота индийских фильмов?

В том, что главный злодей там прост и смешон. Он и есть то самое воплощение зла, которое точно будет наказано. Это наивный подход, но таким он и должен быть. Любимая уловка современных режиссеров, когда зло скрывается за мнимой красотой, для меня сомнительна. С красотой вообще произошла печальная история. В какой-то момент она стала разменной монетой для рекламы. Ею безраздельно завладели маркетологи. И тогда художники от нее просто избавились. Теперь нам нарочно показывают гениталии. Или делают какую-то нарочито кукольную картинку, но ты понимаешь, что сейчас начнется что-то страшное. Проблема в том, что художники придумали эту фигню уже давно, с тех пор она себя уже съела, изжила и уперлась сама в себя. Все мое существо, наоборот, зовет меня вернуть красоту. Мы же забыли об элементарных законах гармонии. Я за то, чтобы зритель приходил в кинотеатр с ощущением безопасности, зная, что ничего плохого с ним не случится, что он переживет эмоции, которые сделают из него человека.

А кроме индийского кино ты разве не смот­ришь ничего?

Смотрю, но редко. Только ради того, чтобы обсудить с друзьями модный фильм, ты вынужден пропускать через свой мозг всякую дрянь. А ведь это совершенно необязательно. 

На киносъемочной площадке Юрий Чурсин появился еще во время учебы.

Это был 1999 год, и начинающий актер сыграл в одном из эпизодов молодежного сериала «Простые истины». После, в 2002 году, были не слишком заметные роли в картинах «Неудача Пуаро» и «Трое против всех», «Трое против всех-2».

Бил и такие образы – в пьесе «Примадонны» он появлялся на сцене в женском платье и макияже собственноручного исполнения.

Ходьба на каблуках ничуть не смущала актера, так же как и его напарника по пьесе Дмитрия Дюжева. Самоотверженная актерская игра Юрия была отмечена молодежной премией «Триумф-2006», а в 2007 он был удостоен премии за роль в спектакле «Чайка».

Хиромант. Конечно, мы запомнили его именно по этой роли

После выхода «Хироманта» Юрий начал получать приглашения от режиссеров и уже в 2006 вышли три фильма, в которых он сыграл главные роли: драма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», мелодрама «Игра в Шиндай» и исторический фильм продюсера Сергея Жигунова «Из пламя и света», рассказывающий о судьбе поэта Михаила Лермонтова.

Кадр из фильма «Изображая жертву»

Особенно некоторым зрителям запомнилась лента Серебренникова, надолго погружавшая в шок после просмотра. По сюжету персонаж Юрия Чурсина помогает милиции снимать видео со следственных экспериментов, изображая жертв преступников, следуя их же описаниям. Череда гротескных образов, преследующих парня и на работе, и дома, постепенно сводит его с ума. Вместе с Юрием в фильме «засветилась» будущая звезда «Интернов» Александр Ильин-младший, народная артистка Лия Ахеджакова, Марина Голуб, Марат Башаров и целая плеяда других талантливых актеров. В следующем году Юрий снялся в фильмах «Частный заказ» и «Запах жизни». В 2008 вышла вторая часть картины «Хиромант-2», в 2009 – киноальманах «Короткое замыкание», в котором Чурсин сыграл главную роль – Креветку, зазывающую посетителей в ресторан морепродуктов. 
 

У Чурсина множество образов, как положительных, так и отрицательных.

ах ты-ж Юра)


Юрий Чурсин: личная жизнь

В одном интервью Юрий рассказывал, что он однолюб, что на него повлиял пример родителей, которые вместе прожили более двух с половиной десятков лет. 

Личная жизнь актера, меж тем, для прессы тайна за семью печатями. 

Никто и никогда не слышал о личной жизни Юрия Чурсина, он  долгое время скрывал свою личную жизнь и пресекал любые разговоры на эту тему.

Он всегда считал, что разглагольствовать о своих чувствах и женщинах – это пошло и некрасиво.

Но однажды  он познакомил своих коллег и знакомых со своей супругой Анной.

Многие предполагали, что любимой женщиной творческого человека  будет обязательно женщина из этой же, творческой среды, но они ошиблись в своих догадках.

Анна Чурсина не является актрисой или певицей и к искусству не имеет никакого отношения.

Что изменилось в жизни, когда родился сын? 
Провал в детей — мощное впечатление. Ты вспоминаешь себя в их возрасте. Понимаешь,что они чувствуют — и эти чувства возрождаются в тебе.

 

Анна Чурсина о биографии своей не распространяется. О ее детстве и жизни до брака известно очень мало информации.

СМИ говорят нам, что она из состоятельной семьи. что вроде как ее отцом является крупный российский бизнесмен и именно он на свадьбу дочери подарил великолепный просторный дом на Рублевке, в котором сейчас и проживает семья Чурсиных. 

А сам Юрий  не раз заявлял, что очень дорожит своей семьей и супругой, и доволен, что она не является актрисой.  Он утверждает, что со своей женой готов провести всю жизнь.

Кстати, как глубоко женатый человек, ты наверняка знаешь приемы обращения с назойливыми поклонницами, которые видят в тебе только секс-символа. Как ты избавляешься от их докучливого внимания?

Секрет в том, что люди встречают не меня, а иллюзию. Это не я. Персонаж, с которым фотографируются, – это не больше чем вырезанная из картона фигура. Самый действенный прием – вежливость. Становишься абсолютно прозрачным. Хорошие манеры позволяют исчезнуть, испариться, улететь на другую планету.

А вам нравится этот актер?

биография, фото, видео, награды, интервью

Юрий Анатольевич Чурсин — российский актёр театра и кино.

Появился на свет 11 марта 1980 года в Приозерске. Так как отец был военным, то семья часто переезжала с места на место. Позже Чурсины перебрались в Химки.

В школьные годы он впервые познакомился с актерским искусством. В школу приходили студенты старших курсов из театрального вуза и вместе со школьниками занимались различными уроками по актерскому мастерству. Однако в старших классах Юрий стал изучать серьезно психологию и ему нравилось это хобби. Сам молодой человек понял, что после школы будет актером. Родители поддержали его в начинаниях, но мать так и не смогла увидеть талантливого сына, женщина рано ушла из жизни.

Смерть матери, конечно, повлияла на становление артиста. Юрий окончил школу с золотой медалью. А позже успешно стал студентом Театрального института им. Щукина. Преподавательский состав считали молодого человека одним из лучших студентов на потоке. В 2001 году Юрий окончил высшее учебное заведение с красным дипломом. И после выпуска молодой человек сразу же стал сотрудничать с Государственным академическим театром им. Вахтангова.

А в 2005 году по приглашению Олега Табакова Юрий стал работать в Московском Художественном театре им. Чехова. Там он был задействован в таких спектаклях как: «Человек-подушка», «Лес», «Примадонны» и др.

В этом же году он взял премию «Триумф, а в 2007 году получил премию «Чайка», а также номинацию «Актер года» по версии журнала GQ.

Все фото: Global Look

Дебют в кино у Юрия случился в 1999 году. Он сыграл эпизодическую роль в сериале «Простые истины». После этого он появлялся в небольших ролях в таких проектах как: «Неудача Пуаро», «Клоунов не убивают», «Авантюристка» и др.

Популярность и слава пришла к нему тогда, когда актер сыграл основную роль в сериале «Хиромант». После этого проекта актера стали узнавать на улицах, а режиссеры заваливали успешными предложениями. Сериал был так успешен среди зрителей и кинокритиков, что в 2008 году создатели решили выпустить второй сезон «Хиромант-2».

После этого сериала успех был настолько большой, что актер стал буквально ночевать на съемочных площадках и был завален новыми предложениями. Так актер появился в таких картинах как: «Химик», «Побег», «Мосгаз», «Кремень», «Карина Красная», «Палач», «Молодая гвардия» и др.

Юрий так полюбился своим поклонникам, что они с нетерпением ждут его появления в новых сериалах и фильмах. Талантливый и успешный актер имеет в фильмографии более 50 картин. Все проекты с его участием становятся рейтинговыми и успешными, а отзывы о его перевоплощениях покоряют многих кинокритиков. Чурсин умеет играть разных персонажей и при этом делает это так реалистично, что зрители всегда верят в его роль. Сейчас же Юрий участвует не во всех проектах, куда его приглашают. Теперь он имеет право выбора и тщательно изучает сценарий перед тем, как принять участие в съемках.

В скором времени Чурсина можно будет увидеть в следующих проектах: «Мятеж», «Больше, чем любовь», «Картина», «Фантом», «Собор» и др.

Несмотря на свою популярность и востребованность, актер пытается все же менять свое амплуа. Так в 2009 году Юрий стал ведущим юмористической программы «Чета Пиночетов», который выходил на телеканале НТВ.

Сейчас же актер мечтает заняться озвучкой мультсериалов. Кто знает, может в скором времени мечта актера осуществится и мы услышим его голос в мультфильме.

О личной жизни мужчина распространяться не любит и быстро переводит тему на свое творчество. Известно, что Юрий стабилен в любви как и в карьере. А сам о себе говорит, что считает себя однолюбом. Чурсин женат на Анне. Девушка никакого отношения к творческой среде не имеет. Она занимается домом и семьей. Анна и Юрий воспитывают двоих сыновей. Также супруги живут в коттедже, который находится на Рублевском шоссе. Юрий уверен, что ему очень повезло с женой и рядом с ней он всегда себя чувствует самым счастливым человеком.

Полную биографию можно прочесть на Википедии.

Юрий Чурсин: интервью с актером года, победителем премии GQ 2007

GQ: Прошел год, как ты закончил сниматься в «Мишеле Лермонтове». И где он?

ЮЧ: Я тоже хотел бы знать, где наш «Лермонтов», но не понимаю, кому этот вопрос надо задать. Знакомые не в курсе.

Спроси у режиссера Наны Джорджадзе.

А что Нана? Ее к нам в страну, по-моему, до сих пор не пускают. Даже завершить работу над фильмом не дали. Как раз в то время, когда мы заканчивали, Россия и Грузия перестали посылать друг к другу самолеты. Нана была в отъезде, а вернуться не смогла.

Интересно, как в связи с этим кавказская тема в «Лермонтове» прозвучит. А еще интересно, как тебе там рост в полтора раза уменьшили.

Ну, рост в кино – штука относительная. Я метр восемьдесят два, но все молодые актеры вокруг были на голову выше.

**Баскетболистов, что ли, в кадр нагнали? **

Вроде того. Отличнейшие получились гусары-подонки, просто ух. Все, как один, высоченные красавцы, так что Лермонтов на их фоне выглядел несколько мелковато.

Зато в злобе он и на их фоне наверняка был крупен. Михаил Юрьевич был, как известно, крайне недобрым существом. За время съемок он в тебя не «пророс»?

Был такой момент. Все на площадке вдруг заметили, что я стал злобной тварью. Потом отпустило.

**Сейчас тебе предстоит сыграть в спектакле «Кармен» с Машей Мироновой – тоже, наверное, без последствий не обойдется. **

А что, понеслись уже разговоры про «Кармен»? Мы еще только обсуждаем возможность этой работы. А пока я во второй части сериала «Хиромант» снимаюсь.

Впервые входишь второй раз в ту же сериальную реку?

Нет. В «Троих против всех» я после 45 серий снялся еще в 64. Но там я был главный злодей, и вторую часть написали с прицелом на моего героя и связанную с ним интригу.

**Вот продюсеры запустили «Хироманта 2». И ты прекрасно отдаешь себе отчет, что без тебя им никак. Неужели не позволишь себе легкий шантаж? Гонорар удвоить, повышенный комфорт выторговать… **

Конечно, я воспользовался ситуацией. Гонорар не удвоил, но увеличил, бытовые условия в экспедиции улучшил.

Теперь в президентском номере живешь?

Наоборот, перебрался из гостиницы в квартиру.

А персональный вагончик для отдыха у тебя на съемочной площадке есть?

Мне он не нужен. Я все равно туда приезжаю в личном «вагончике».

Ты свой китайский джип имеешь в виду?

Да. В нем очень удобно отдыхать.

Правда, что у Фиделя Кастро такой же?

Я читал в интернете, что китайские товарищи ему такой джип подарили.

Тебя это греет?

Конечно, греет. Своей мощной революционностью. И еще тут есть романтический эффект воровства. В этом джипе все, что можно, содрано с разных моделей: ходовая от одной, корпус от другой, салон от третьей.

Зачем сразу «воровство»? Нормальный китайский постмодернизм.

Тогда уж постпостмодернизм. Договорились.

**Ты успел свой постпостмодернизм стукнуть раз-другой? **

Потерся кое-где за первые две недели. Москва – тесный город. И все спешат.

**В матчасти хорошо разбираешься или стоит заглохнуть – и надо помощь ждать? **

Пока не глох, слава богу. Но внутрь двигателя я не лезу. Я грубый пользователь, не больше. Хотя там всего четыре детали – китайцы не самый щедрый народ в смысле забрасывания деталей внутрь машины. Я слышал, что одна из последних китайских моделей получила всего 15 баллов из 37 по безопасности, и ее тут же сняли с производства как самоубийцу. Но у моего джипа рамный кузов, и я себя в такой железной коробке нормально чувствую. Особо на нем не разгонишься.

Разгоняться тебе нельзя: ты в кино подписываешь договоры с обязательством воздерживаться от риска для жизни.

Да-да. Письменно обещаю следить за своим здоровьем изо всех сил.

Еще там есть пункт о том, что сорванная по вине актера смена карается большим штрафом. Случалось?

Пока еще нет, слава богу. Был ужасный случай со спектаклем «Лес». Я сел дома смотреть первую часть «Города грехов», где Микки Рурк рассказывает, какой он крутой, и тут мне позвонили из театра с вопросом: «Юра, а вы, собственно, где?» И тут уж мне пришлось превратиться в Микки Рурка и нестись со скоростью 160. Слава богу, это произошло в воскресенье – город пустой. Ровно в семь я был в театре, и тут же дали первый звонок. Потому что пока всех актеров нет, звонков не дают. Мало ли. А то у нас в училище однажды начали играть «Бесприданницу», не дождавшись артиста. «К нам приехал Сергей Сергеич Паратов!..» Потом тишина. И дальше объявляют: «Тут должен был появиться Паратов, но его нет, и мы продолжать не можем». Парня с треском исключили. Тоже, кстати, выходной был, но все равно открыли сейф, достали документы и подписали приказ.

Ты по-прежнему снимаешь дом?

Да, на юго-западе, 12 километров от МКАД. Но уже присматриваю разные подмосковные места с целью купить участок и построить свой. Путешествие в Москву, конечно, будет подлиннее, чем сейчас, но все компенсируется этим природным существованием. Я только что пожил на съемках фильма «Третий лишний» в Киеве на Подоле – радости мало. Постоянные телефонные звонки девушек и молодых людей под твоим окном…

Они тебе звонили?

Нет, своим любимым. Но я успел все узнать про их личную жизнь.

Зато ты не отрываешься от народа.

Мне с природой как-то лучше, чем с новыми случайными знакомыми.

Как же токи времени?

У нашего времени очень странные токи. В любом случае природа важнее, чем сбитые формы, в которых нас принуждают жить. На природе глаз вычищается. Ты смотришь на человека и понимаешь, почему он так разговаривает, почему у него такая походка и такая осанка, а не другая. Он там естественный, он в правильной среде, а не забитый и не испуганный. В Москве же то и дело наблюдаешь, до какого состояния доводят себя люди своими ложными желаниями и потребностями.

В новом фильме Кирилла Серебренникова «Поцелуй креветки» ты как раз играешь такого редкого природного человека?

Да. Ходит по городу человек и от чистого сердца целует всех встречных – мента, скина, да любого. И за свой позитив, за свою открытость получает от людей приличные дюли.

Мало вокруг «креветок» осталось?

Дело еще в том, что времени не хватает побыть «креветкой». Человек вроде бы и знает, что внутри него «креветка» живет, но просыпается утром – и хватается за отбойный молоток, чтобы выбивать то, что ему от жизни нужно. Ему в душе хочется быть открытым, но это не мешает ему врать, врать…

**Ты себя часто ловишь на мысли «что-то я сегодня был совсем не самим собой»? **

Ловлю. Но тут еще надо учитывать специфику актерской профессии – ты непроизвольно «зеркалишь». Встречаешь человека и начинаешь с ним в его ритме разговаривать, с его интонациями, чтобы настроиться на его волну. Так включаешься, что и не замечаешь: волна-то ненастоящая, тот человек на себя не похож, а уж ты – тем более.

И какой тогда выход?

Выход… даже не знаю. Выход в возвращении к корням, прошу прощения за высокопарность. Этот выход символизирует рубашка, которая на мне. Обрати внимание.

**Уже обратил. Ты рассказывал, что утром выбираешь гардероб в соответствии с настроением и планами на день. «Расшифруй», пожалуйста, эту льняную рубашку. **

Мы снимали в Черниговской области, и мне было просто не оторваться от разных рукотканых вещей. В каждую вложен реальный труд реального человека – одного. Этой рубашке сто лет, она совсем не новодел, из старых залежей в сундуках. В чем и попс.

Не боишься вместе со старой рубашкой чью-то чужую энергию принять?

Меня она не пугает. Не может быть дурной энергия человека, который пахал землю. И тот, кто рубашку шил, не мечтал сшибить за нее деньги. Это одежда как таковая с легким флером красоты. Летом в ней не жарко, зимой не холодно – очень грамотная вещь.

**Можешь в такой рубашке позволить себе побыть «креветкой»? Идешь по улице, видишь красивую девушку и целуешь ее? **

Ну… Только если это очень красивая девушка. Практически безупречная.

Фото: Павел Самохвалов

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Юрий Чурсин: Артист-хамелеон

Юрий Чурсин — один из самых талантливых актеров поколения next. Артист-хамелеон! Уже столько было перевоплощений, что даже любопытно: «А на что он еще способен?!» Скоро увидим. Осенью у Юрия одна кинопремьера – «Запах жизни» и две телепремьеры – «Мишель Лермонтов» и «Частный заказ». Кроме того, актер занят в одном из лучших спектаклей МХТ прошлого сезона «Человек-подушка».

Неизвестно, планирует ли кто-то там, на верху, судьбоносные встречи актеров и режиссеров, но по счастливому стечению обстоятельств режиссер Кирилл Серебренников оказался в нужное время в нужном месте – Вахтанговском театре на спектакле «Калигула», где актер Чурсин играл Сципиона. Дальше их творческий союз сложился более чем стремительно. Через месяц Чурсин уже репетировал в «Откровенных полароидных снимках», затем в спектаклях МХТ «Лес», «Изображая жертву», «Господа Головлевы». Последняя работа Чурсина – мерзкий до умопомрачения полицейский Ариэл в спектакле «Человек-подушка» по пьесе Мартина МакДонаха, одного из знамен современной драматургии.

Как и до всякого востребованного актера, дозвониться до Юрия Чурсина почти невозможно – телефон глухо «вне зоны действия». После недельных попыток вдруг невероятная удача – он назначил встречу за час до своего спектакля «Примадонны», где играет одну из главных ролей: «Вы уверены, что это удобное время?» – «Уверен, приходите».

Он, и правда, уверен: в себе, партнерах, режиссере. Поэтому спокойно накладывает грим, параллельно выдавая отнюдь небанальные фразы. Рядом на диванчике сладко спит Дмитрий Дюжев, партнер по спектаклю, затем встает, начинает красить ресницы, искать чулки. Интервью завершается с третьим звонком. И… продолжается после спектакля. Он такой, этот Чурсин – талантливый и терпеливый.

По поводу «Человека-подушки» критика высказывалась неоднозначно. Вы критику читаете?
Очень редко. Больше мечтаю, чем читаю. Часто рецензии состоят лишь из личных впечатлений, а не конкретной информации, не говоря уже о серьезном разборе.

То есть подобного рода материалы никогда не становились стимулом к профессиональному совершенствованию?
Ой, становились-становились. Во время работы в Вахтанговском театре я понимал, что бываю поверхностным, формальным и находил похожее мнение в рецензиях. Или, например, после премьеры спектакля «Лес» было много публикаций, в которых мой герой ассоциировался с Путиным, Галкиным. Но мы же не про это говорили! Но если люди «считывают» именно это, значит, и актер сделал «нечистый ход». Приходится бороться: за высокую планку зрительского восприятия, собственной игры.

Некоторые режиссеры говорят о вещах, интересных и понятных только им. Есть спектакли, играя которые приходится каждый раз через себя переступать, потому что с чем-то вы так и не согласились, что-то так и не поняли?
Да, не скрою. Но к какому-то компромиссу все равно приходишь – нельзя выпрыгнуть из единого материала. Это кусок реальности, в который невозможно войти с другого входа. Более того – это непрофессионально. А я хочу уметь все-все-все, быть стопроцентным в каждой работе. В этом смысле, интереснее создавать что-то вместе.

Актерство неосязаемая профессия, вы никогда не видите себя со стороны и, в конечном счете, не знаете, хорошо это или плохо. От этого можно сойти с ума…
Наоборот, проще сойти с ума, если все время смотреть на себя со стороны. К тому же на сцене нет времени задумываться над тем, как ты сейчас выглядишь, какое впечатление производишь. Это самолюбование в какой-то степени, которого у профессионала быть не должно. А вот в кино собственный взгляд со стороны – полезная штука, потому что на плоском экране кроме движущейся картинки ничего нет. В театре совсем другой закон – там зеркалом является зрительный зал, в котором отражается каждый вздох на сцене.

Вы осознаете свой талант?
Я никогда не оперировал словами «талантливый», «одаренный». В голове есть только: могу или нет, получается или нет, если нет, то почему.

Вы приносите творческие муки домой?
К сожалению, да. Очень хочу избавиться от этого качества. Мне совестно перед домашними. Но отключиться невозможно: подсознание постоянно в работе. Иногда чистишь картошку и понимаешь, как надо играть Костю Треплева. А утром просыпаешься и понимаешь, что это полная фигня, и все начинается сначала (смеется).

В «Человеке-подушке» есть над чем помучиться. Играя мерзкого Ариэла, у вас есть возможность выплеснуть негатив. В обычной жизни мы этого лишены.
Вы слишком оптимистичны, просто мы далеко не всегда замечаем, как это происходит. Охранник 15 раз в день проверяет документы, хотя мы уже год как знакомы. А он останавливает и получает удовольствие, от того, как ты утомленно выдыхаешь и говоришь: «Какие документы, сколько можно….» Гнусное самоутверждение оно в мелочах, это ведь не происходит, как логический ход: «А не самоутвердиться ли мне на ком-нибудь? И кто у нас будет жертвой?» Это процесс более глубокий, менее осознаваемый, порой связанный с родовыми травмами.

«Человек-подушка» как раз…
Да, об этом.

Какие события вашего детства, как вы сейчас понимаете, сформировали вас?
Есть какие-то детские ощущения. Это часто выплывает. Просыпаешься вдруг среди ночи с чувством глубокого одиночества, в каком-то совершенно ненормальном состоянии и вдруг ощущаешь, что это откуда-то оттуда. 

С какого возраста вы себя помните?
Я тогда еще не разговаривал. Помню, как меня отучали от материнской груди, говорили: «Ты уже большой, хватит» (улыбается). Очень странное ощущение: я все думал: «Но это же так приятно, зачем же отказываться!» (смеется).

Так вот почему вы просыпаетесь ночью…
(смеется) Да, конечно же! В тоске по груди. Возможно, именно это сделало меня терпеливым человеком. Я могу перестроить свое сознание для того, чтобы дождаться чего-то: успокоиться, не тратить время на переживания и просто ждать. А для съемок, например, это очень важная вещь!

Когда терпение кончается, кричите, топаете ногами, скандалите?
Да, было время. Но сейчас я пытаюсь избегать этого. (гримируясь, что-то ищет в косметичке) Как?! Где?! Кто-то спер мою загибалку для ресниц! Вот сейчас как устрою скандал из-за пудреницы! (смеется)

Когда вы теряете контроль?
Когда в сознание примешиваются чужие установки, голоса, например, родительский: «Нет, это слишком дорого!» или «Нельзя выкидывать черствый хлеб!» – и ты почему-то дожевываешь сухую булку, вместо того, чтобы есть свежий хлеб. Вот так и живешь по привычке, не осознавая собственные желания. Я стараюсь все изменить и обрести себя. Это путь к счастью, к настоящим встречам, отношениям. Хочу уйти от зависимостей.

Мне кажется, избавиться от зависимости – утопия. Например, в отношениях между мужчиной и женщиной.
Да-да-да, но это зависимость другого рода. Она заложена природой, потому что без этих двух не появится третий человек. И только в этом они зависимы. В остальном – мы должны быть свободны, потому что только свободные личности могут любить по-настоящему.

Вас больше тянет домой или из дома?
Я очень домашний. Туда-туда, я там существую… Как там они, все ли у них хорошо…

И тапочки должны стоять в ряд…
Да, плюс вкусная еда, чистый угол. Этот механизм должен быть несбиваемым. Это одна из важнейших вещей.

Но если она актриса, о каком супе и тапочках может идти речь.
Слава Богу, она не актриса, поэтому угол и обед (уверенно стучит по столу) есть! (смеется) Не сводит меня судьба с актрисами, не работает это.

Д. Д.: (гримируется) У тебя есть карандаш для глаз? Дай, а?
Карандаша нет, зато есть супертушь и кисточка для глаз. Держи! 

«За спектакль «Примадонны» взялись мачо – Чурсин и Дюжев», – писали в газетах. А вы тут кисточками для глаз делитесь.
(смеется) С кисточками для глаз целая проблема! А с тушью! Ходил по магазинам, спрашивал: «Насколько хороша эта тушь?» (смеется) Два месяца подбирал помаду, просто выбился из сил – слава Богу, подарили на день рождения! Честно говоря, мне это даже нравится. Не знаю, что буду делать, когда снимут «Примадонн». Наверное, придется втайне гримироваться, надевать женское белье – привык, втянулся (смеется).  

(дают второй звонок)

Д.Д.: Ну что, второй звонок, пора одевать лифчики, трусики, колготочки. Извините, нам надо переодеться.

(после спектакля)

А теперь поговорим о кино. В 2007 у вас три новых проекта: «Мишель Лермонтов», «Запах жизни» и «Частный заказ».
«Мишель Лермонтов» пятисерийный телефильм. Ох, столько сил вложено!

В результате, в копилке еще один неоднозначный персонаж. Лермонтов ведь был…
Да, не очень приятным молодым человеком. Мартынов признавался, что, не задумываясь, убил бы его второй раз. Снимая фильм, больше всего боролись за красоту. В нашей стране она в дефиците, в самом широком смысле слова: раньше люди стремились прожить красиво каждое мгновенье. Сейчас многие предпочитают «страдать» от обстоятельств, куда уж до красивой жизни.

В «Запахе жизни» Сергея Барчукова играю молодого человека, который увел у своего знакомого жену. Еще один коварный тип, неоднозначный, при этом ищущий свободу в любви, проживающий на эмоциональном пике каждое мгновение, не спускаясь в обыденность. Это киноразмышление.

Работа, работа, работа… Знаю, вы увлекаетесь японской культурой.
Они давно поняли, что все беды от бескультурья человека по отношению к природе. Остальные только начинают об этом задумываться. А что японцы делают с обувью! Это настоящее просветление (смеется)! Ninja shoes с раздвоенными пальцами гениальны! У меня три пары: зимний вариант с шипами и присосками, чтобы ходить по стене. Серьезно (смеется)! Есть более легкий вариант и совсем тряпичный с тонкой красной подошвой – в них я на разные премии хожу. Мечтаю найти белые кроссовки с раздвоенными пальцами.

Чего вам сейчас отчаянно не хватает?
У меня нет футболок. Хотя это поправимо.

?
Вы не понимаете, насколько отчаянно мне этого не хватает! (смеется) Как важно надеть утром чистую вещь, которая тебя радует! Еще не хватает суммы, чтобы выплатить кредит за машину и… выученного стихотворения Гумилева про жирафа. Вы даже не представляете, зачем…

Зачем?
Хочу покорить одну девушку, так что стихотворение мне, действительно, отчаянно необходимо.

Спектакль «Человек-подушка» с Юрием Чурсиным откроет сезон МХТ 1 сентября.

Юрий Чурсин

Сочетание психологизма и харизмы сделало любимца публики Московского художественного театра востребованным в артхаусе – он стал национальным героем после фильма «Изображая жертву», – а затем и в массовом кино. В паре с Владимиром Епифанцевым Чурсин сыграл в главной октябрьской телепремьере Первого канала – экшен-сериале «Побег».


В «Побеге», русской версии сверхуспешного Prison Break, названного в числе пяти лучших сериалов десятилетия, вы играете Малька – человека, который, чтобы выручить из тюрьмы брата, не останавливается ни перед чем. Вам не надоело играть агрессивных, злых персонажей?

Нет, не надоело. Я же только крылья размял. Мне везет на роли, и я не играю все время один и тот же типаж, я всегда чередую. Мои герои последних сериалов, в которых я снимался, – «Побег из тюрьмы» и «Наследник бригады» – разные, диаметрально противоположные, и в жизни они, может быть, никогда бы не встретились, их никогда бы не свела судьба. Вторая работа, наверное, и появилась для того, чтобы мне не повторяться, не закрепляться в одной роли, не превратиться в кристалл, остаться живым.

 Были ли роли, от которых вы отказывались?

Ни от каких. Все делаю с любовью. Участвую в очень разных проектах.

Смотрите потом кино со своим участием?

В основном смотрю плейбэк, только что отснятый материал. А конечный – как получится. Переключаешь каналы – и вдруг ты! Дети радуются: папа на экране! Они смотрят и задают вопросы, и на их впечатления я обращаю больше внимания, чем на свои исходные.

А чьим впечатлениям доверяете в театре?

Зрителя. Его реакции.

Как ее понимаете?

А вы выйдите, попробуйте. Бывают секунды, когда ты на сцене один и на тебя смотрят полторы тысячи человек.

Смотрите современное русское кино?

Нет. Ни прокатное, ни фестивальное, никакое. Я смотрю советское кино 1960–1980-х. «Позови меня в даль светлую», «Когда я стану великаном» – потрясающие работы. Многие фильмы я не видел в детстве, и у меня от какой-нибудь работы Дорониной такое впечатление, что я потом неделю хожу оглушенный. И европейское кино не смотрю – не имею интереса. Современные режиссеры порой идут на столь изощренные, а с другой стороны, цинично задуманные и нечестные ходы, что я, пару раз нарвавшись на двустволку, стреляющую в корову, начинаю задумываться, стоит ли смотреть следующий современный фильм. Зато смотрю индийское кино: и гламурные работы, и альтернативное движение. Люблю индийский трэш, смотрю с огромным интересом и удовольствием, и даже когда там появляется какой-нибудь злой герой, ты счастлив, оттого что такое кино тебя очищает. Там задают вопрос не сколько у тебя денег, а можно ли бросать любимых.

Что делаете в первую очередь в отпуске?

Иду на рынок – купить кусок свежего мяса или яблок найти.

Какие самые яркие впечатления детства?

Путешествие из Харькова в Иркутск на шестой модели «жигулей». Мне было четыре года, и мы провели в пути одиннадцать суток. Останавливались в лесу. Грибы, костер, ныряние в речку, придорожные продавцы рыбы. Тайга.

Повторили бы?

На шестой модели «жигулей» – бесчеловечно как-то. Зачем?

Хотели бы стать театральным режиссером?

Я бы лучше с камерой походил. Театр сейчас переживает странное время. После того как были написаны постмодернистские тексты Вырыпаева, братьев Пресняковых, у нас все равно используется затвердевший театральный язык. Дредастые отморозки, которые вырастут и будут писать тексты, еще юны. А те, кто уже потусил в альтернативных кабаках, превратившихся в буржуазные кафе для среднего класса, – они немолодые, ленивые, у них появился пивной живот. Проблемы перед обществом ставятся в разрушенном, рассыпанном виде. И если есть десять человек, которые думают о природе, то они никогда не договорятся с десятью людьми, которым важна нелегальная иммиграция. Ну и я точно так же мыслю стандартами. А человеческие истории в России имеют опасность превращения в остросоциальные. На Западе выходит спектакль «Я не террорист», и всех начинает невероятно парить: «Господи, а ведь правда, что мы делаем с людьми? Мы всех обзываем террористами!» Реакция, которая у нас не находит никакого отклика. Потому что здесь люди мыслят на другом уровне, на уровне продуктовой производной.

О чем бы сняли кино, будь такая возможность?

Да все о любви снимал бы. Тема выгодная, и для артистов тоже, потому что тяжело играют любовь, делают невероятные ходы. И еще это амикошонство между артистом и публикой! Артисты для нее – статисты какого-то сериала, и это сметает все художественные эффекты. Верить в любовь персонажей, когда актер регулярно рассказывает в газетах трогательные истории о себе, сложно, у любого возникает вопрос: «А как ты, переживший то-то и то-то, вот это теперь сыграешь?» Это портит и артистов: они начинают представлять уже не персонаж, а самих себя. Режиссер Всеволод Плоткин однажды за неделю до запуска съемок шокировал соратников вопросом: «А зачем?» Сейчас ничего не идет ни в голову, ни в руки, потому что цели нет. Как только возникнет, наверное, сразу все срастется.

Чего бы вы хотели добиться в работе?

Никогда в жизни не узнать, что было в голове у Леонардо да Винчи, когда он творил свою картину. Кроме вот этого канала божественной гармонии, которую он транслировал, потому что в этот момент отказался от себя и полностью встал на службу красоте. Вот такого уровня хочется добиться во всем: в каждом своем шаге, в каждой репетиции. Это отнимает очень много сил. А кому-то это совершенно не нужно.

Интервью: Дмитрий Тимофеев. Фото: Максим Морев

Юрий Чурсин вживается в роль с помощью астролога

 

 

Один из ярких персонажей сериалов «Шакал», «Паук», «Палач» и «Мосгаз» – художник Стас Шелест. Исполнитель этой роли Юрий Чурсин – личность загадочная. Актер очень не любит рассказывать о себе. «Моя жизнь обычна. Думаю, она мало кого заинтересует», – уверяет он. Однако даже то немногое, что нам удалось узнать, не позволяет считать Юрия человеком заурядным. Ведь он…

 

…завёл коршуна

В детстве у многих ребят есть собака, кошка или хомячок. Но у Юрия были совсем другие питомцы: крыса и… коршун! «Правда, коршун был недолгое время, – признается Чурсин. – Поскольку я был совсем маленьким, мне не удалось приучить его к охоте, и пришлось его отпустить».

 

…стал актёром из-за гипноза

В актерскую профессию Юрия привела не наследственность (он из семьи военного) и не увлеченность каким-то фильмом или артистом, а интерес к психологии. «В старших классах я очень интересовался этим и с удовольствием посвящал время занятиям, пока мои одноклассники гоняли мяч во дворе, – рассказывает он. – Артистам я посоветовал бы изучать достижения психологии. Ведь, по большому счету, актерская профессия – это гипноз публики». Пытался ли Чурсин загипнотизировать преподавателей Щукинского театрального училища, когда поступал туда, неизвестно. Но поступил он с первого раза, а окончил «Щуку» с красным дипломом. Преподаватели вспоминают его очень тепло. «Юра – талантливый человек. Он писал хорошие стихи, – рассказывает мастер курса Чурсина Юрий Шлыков. – Был случай в училище, когда мы работали над спектаклем «Мера за меру». Пьеса длинная, требовались сокращения. В финале нужно было связать концы с концами. Юра исполнил главную роль так блестяще, что один педагог мне признался: «Много раз смотрел этот спектакль, но впервые понял, о чем тот монолог, который произносил Юра!»

 

…работает над ролью с астрологом

«Первое, что я сделал, когда мне предложили роль Атоса в «Трех мушкетерах», – попросил профессионалов составить его астрологическую карту, – признается Чурсин. – Для меня астрология является ключом во многих вещах, привносит глубину, создает внутренний настрой. В результате я фантазирую, как проходило детство героя, какими были отношения с родителями, как он воспринимает мир…»

 

…вдохновляется индийскими злодеями

Режиссеры нередко предлагают Юрию роли злодеев, на исполнение которых его вдохновляют… индийские фильмы! «Главный злодей там прост и смешон. Он и есть то самое воплощение зла, которое точно будет наказано. Это наивный подход, но таким он и должен быть. Любимая уловка современных режиссеров, когда зло скрывается за мнимой красотой, для меня сомнительна», – объясняет он. Кстати, Чурсин признается, что вообще предпочитает смотреть доброе кино категории 6+. «Если жизнь уберегла меня от встречи с каким-нибудь маньяком, зачем мне идти смотреть о нем кино? Можно заработать себе невроз за собственные деньги, – говорит он. – Я за то, чтобы зритель приходил в кинотеатр с ощущением безопасности, зная, что ничего плохого с ним не случится». Видимо, историй о маньяках Чурсину хватает на съемках сериалов. Кстати, один из сериалов с участием Юрия – «Хиромант» – снимали в его любимой Индии, и местные спецы нагадали артисту по руке долгую жизнь и благополучие.

 

 

…ездил к парикмахеру в другой город

У Юрия немало общего с его героем-художником. Нет, Чурсин не рисует, но создает образы – свои. «Я почти всегда снимаюсь в своей одежде. Порой до дрожи довожу художников по костюмам, – говорит он. – Педагоги в моем родном Щукинском училище внедрили в меня мысль, что характер персонажа во многом зависит от костюма. Он формирует пластику, характер, настроение. У персонажа сразу появляется история, потому что можно себе представить, где и как он эти вещи доставал…» Актер признается, что в годы своей службы в МХТ имени Чехова он порой уезжал первым «Сапсаном» к парикмахеру в Питер, чтобы вернуться в Москву к вечернему спектаклю, потому что «руки именно этого мастера помнят все нюансы прически». А лучшими «модными критиками» Чурсин считает собственных сыновей. «Они смотрят на меня и говорят: «Папа, это очень странно». И бывает, что именно это я и хотел услышать», – уверяет Юрий.

 

…Умеет выбирать тушь

Долгое время любимой ролью Чурсина была роль женская: он несколько лет играл в паре с Дмитрием Дюжевым женщин в спектакле «Примадонны». «Ощущения потрясающие, – признается Юрий. – Ты получаешь страшное оружие – грацию. Высокий каблук фантастически исправляет любые нелепости человеческого строения. Я отказался от помощи гримера и сам всё делал: три разных варианта макияжа к трем платьям. Моя самая любимая история случилась на гастролях в Ханты-Мансийске. Минус тридцать семь, я захожу в маленький магазин и начинаю выбирать тушь, громко комментируя, что мне подходит, а что – нет. Видели бы вы лица продавщиц!»

 

…управляет настроением с помощью еды

Даже в вопросах питания у Чурсина особые взгляды и предпочтения. «Я пытаюсь не есть продукты, которые плохо растворяются или не выводятся из организма. Пытаюсь с помощью еды поддерживать внутренний баланс: если я раздражен, не ем острую пищу, если холодно – согреваюсь имбирным чаем», – рассказывает он. Кстати, лучше всего настроение у Юрия бывает дома. Хотя о своей жене Анне и детях он никогда не рассказывает, признается, что дома счастлив: «Я очень домашний. Всегда спешу домой. Как там они, всё ли у них хорошо?.. Дома ты никем не являешься, кроме как самим собой. Дома всё приходит в гармоничное состояние. Мне хорошо дома».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *