Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Интервью чурсин: Юрий Чурсин: «Не держу в памяти свои победы или поражения»

Интервью чурсин: Юрий Чурсин: «Не держу в памяти свои победы или поражения»

Юрий Чурсин: «Не держу в памяти свои победы или поражения»

«Я очень жадный в профессии», — признается Юрий Чурсин, который с одинаковым интересом берется как за главные, так и за эпизодические роли. Одна из новых ярких работ актера — в сериале «Пассажиры. Последняя любовь на Земле» на видеосервисе START. О своем персонаже, скрытом темпераменте и грядущих театральных премьерах Юрий рассказал в интервью ОK!

Юрий, по сюжету пассажирами необычного такси становятся люди, которые имеют какую-то тайну или незавершенное дело, не позволяющие им осуществить так называемый переход в мир иной. А что приводит туда вашего героя?

Мой герой — это человек, который требует справедливости. И он не успокаивается до тех пор, пока не добивается ее в том виде, в каком себе представляет. Это такой спор нашей жизни о том, что мир гармоничен и всё в нем происходит так, как должно быть, или человек имеет право на собственное мнение по поводу окружающей его действительности.  

Вопрос философский, но всё строится вокруг стандартной бытовой жизненной ситуации.

Как обычно это и происходит. Его жизненная ситуация — ситуация человека, который терпит множество всяких разных неудобств и обвиняет в этом всех вокруг. Такое в жизни встречается везде и всюду. Человек, внедренный в ту или иную систему, является или ее частью, или человеком, который эту систему сам создает. И в тот момент, когда он является частью системы, он испытывает разные неприятности с внутренними ограничениями. Его не рассматривают как личность, он просто единица, которая должна выполнять определенные условия. И вот здесь возникает самый главный контраст: когда человеку эти условия становятся неудобны, то он противится и начинает обвинять тех людей, которые не вошли в его положение. 


Но чтобы взбрыкнуть в какой-то момент, нужно иметь характер — ведь многие так и продолжают плыть по течению.

В этой истории существует же еще вопрос, что для человека важно: остаться с чистой душой и приятием своего смертного часа, своего ограниченного существования, начать думать о чем-то более глубоком, высоком и более сложном — или до последнего бороться за какие-то ее сиюминутные радости.

И здесь возникает как раз основной конфликт, в зависимости от темперамента каждого человека. А мой персонаж очень темпераментный.

Вы тоже?

Нет! Совсем нет, я интроверт и вообще не очень экспрессивен. Для того чтобы мне впасть в какой-то гнев, по-настоящему разозлиться, я даже не знаю, что должно произойти. Мне больше нравятся долгие, продолжительные, углубленные беседы и разбирательства в событиях. Никогда не доводил до точки кипения. И даже если доходит до какого-то прям совсем края, то всё равно мое сознание пытается отыскать компромисс. Или прекратить всё, остановиться. Ну, конечно, присутствует кураж иногда, какое-то такое состояние — эх, что-нибудь бы устроить! Но я на него пытаюсь смотреть со стороны. (

Улыбается.) 

Кто были вашими партнерами в «Пассажирах»?

Прекрасный Сергей Гилёв, и еще пробегала Аня Чиповская, которая разрушила все планы моего персонажа, по всей вероятности, но он даже этого не понял. То есть я старался даже не вникать, почему она бежит мимо меня, просто подумал: о, Аня!


Примечательно, что Аня Чиповская в вашей творческой биографии рядом «пробегала» не раз…

Да, и не только пробегала. У нас крепкий тандем в театре Табакерка в спектакле «Кинастон», и вообще очень давнее знакомство. Служа много лет назад в Вахтанговском театре, я еще играл в одном спектакле с ее мамой, блистательной Ольгой Чиповской. И с Аней мы начали работать, когда ей было лет тринадцать. Еще у нас было партнерство в фильме «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой, но там скорее эпизод.

К слову, вы довольно охотно соглашаетесь на эпизоды. 

У нас, артистов, есть старшие товарищи, люди, которые являются неоспоримыми единицами, — Ролан Быков, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлёв… Это мастера практически недостижимых высот. В их период они были связаны с другой эстетикой и другим материалом, который им было нужно играть, и тогда был другой счет к артистам, надо это признать. Сейчас артисты зачастую играют бытовее и в театре, и в кино. Для нас это не так, как было для них. Они существовали в более поэтической и возвышенной истории. И я не могу у этих мастеров вспомнить какую-либо проходную работу. Поэтому когда у меня возникал вопрос, сниматься в эпизодах или нет…

То есть все-таки возникал.

Конечно! И когда я это решал для себя, то примеры этих артистов все вопросы снимали. Ведь чем сильнее и ярче их эпизоды в кино, тем круче совокупность фильма. Грустно иногда видеть людей не из профессии, которые выполняют эпизод, и очевидно, что он не может получиться. Сейчас это уже превратилось в норму — брать непрофессионалов и никак их не прикрывать. Это можно увидеть и почувствовать в тот момент, когда артисты существуют в одном режиме, а потом появляются не артисты, которые существуют в совершенно бытовом режиме и не играют, а просто произносят текст. И в этот момент становится грустно, потому что это девальвирует вообще всё, что происходило до этого. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы участвовать в эпизодах. К тому же во всех таких появлениях для меня интересны роли или художники, которые это творят, творческий союз с теми, кто это делает. Как, например, с «Пассажирами» — мы с продюсером Русланом Сорокиным работаем уже давно.

И я понимаю, что ему нужно было определенное проявление, поэтому, когда он доверил мне это сделать, я с радостью согласился. Или с Ангелиной Никоновой, которой нужен был такой типаж, которого я мог бы сыграть. Если люди творят кино, хотят его, дорожат им, то я с удовольствием участвую в творческом процессе… 

…который у вас сейчас идет полным ходом!

У меня прошлое лето было очень плодотворное. А сейчас получилась театральная пауза — мы выпускаем премьеру в МХТ им. А.П. Чехова — спектакль по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, в котором также играют Игорь Золотовицкий, Паулина Андреева, Кузьма Котрелёв и Александр Усов. И уже потом начинаются съемки, запускается еще несколько проектов. Ну я люблю это дело. (Улыбается.) И еще мне нравится участвовать сразу в нескольких проектах.

Почему?

Я так отдыхаю. Когда всё сосредотачивается на одной работе, мне становится скучно. А хочется иметь впечатления, какие-то мысли еще дополнительные.

Поэтому смена деятельности — это, конечно, прекрасно. Я люблю, когда есть моменты переключения. Кинопроцесс же продленный во времени. Бывают фильмы, когда ты сразу попадаешь из кадра в кадр, но в основном это происходит блоками, через какую-то паузу. И вот в эти моменты мне нравится заниматься еще чем-то. Хотя, конечно, мощнее места силы, чем дом, у меня нет.

Вот это удивительно! В театре у вас сейчас тоже много работы.

Помимо третьего моего спектакля в МХТ еще один — в Табакерке, а также антреприза у Леонида Робермана — мы играем с Игорем Скляром спектакль «Эмигранты». Такая сложная насыщенная работа — артисты выведены на первый план. Что есть в артисте, то и есть, без каких бы то ни было костылей — просто артист, текст, партнер, зритель, всё. Такой супертренинг.


У вас же в определенный момент была довольно долгая пауза…

Шесть лет.

Почему так сложилось?

Кончился запал, заряд, завод. Я понял, что мне ничего это не дает, именно театральная сцена. 

Хотя в кино сниматься продолжали.

Да, это же совсем другой род занятий. Искусство совсем другое. А здесь ты либо питаешься этим, то есть это либо наполняет твою душу, либо ты идешь в расход. И когда я понял, что это для меня расход, то остановил весь процесс. Понял, что мне нечего сказать, нечего дарить, нечего отдавать и это только меня омертвляет и делает из меня погремушку. Когда такое осознание пришло, я понял, что надо взять паузу и куда-то еще двигаться.

А почему все-таки вернулись?

Просто появилась возможность. Утром зазвонил телефон, меня спросили, не смогу ли я вечером сыграть спектакль «Лес» Кирилла Семёновича Серебренникова, и я вышел на сцену. В четыре часа приехал на прогон, мы прошли те сцены, которые выпали у меня из головы, и вечером был сыгран спектакль весело, как на премьере. Я тогда думал, что это одноразовая история, что я выйду на сцену повеселиться, похулиганить немножко, но в итоге стало понятно, что я скучаю по сцене и можно продолжать играть — что я с удовольствием и делаю.

А потом уже случился ввод в «Кинастон» в Табакерке, и параллельно пришло предложение играть в «Звезде вашего периода» в МХТ. А еще за год до этого было обсуждение «Эмигрантов» у Робермана, которые в итоге стали в этом потоке последними. Всё довольно быстро закрутилось.

Недавно вышел еще один масштабный проект с вашим участием, фильм «Этерна: Часть первая». Вас вдохновляет жанр фэнтези? Ведь вы не только снялись в фильме, но еще и озвучили книгу.

Я люблю этот жанр, но книга до этого никогда мне не попадалась. От фэнтези как-то веет детством, потому что тогда я как раз такой литературой увлекался. А в этой истории мне понравилась параллель того, что написано в книге, и того, что нас окружает. Там есть такая сложная тема — как в этом достаточно плотном, забытовленном, заземленном мире увидеть еще какие-то тонкие планы. Люди, которые ориентированы на тонкости мира, которые пытаются видеть его чуть сложнее, чем он есть, вступают в противоборство с теми людьми, которые очень бытовые.

Там большое поле для творчества, у Камши в этом смысле всё очень проработано, много иронии. Есть, конечно, сложности с погружением, и эти сложности выделяют в кино — я читал отзывы. Но они естественны, потому что так написана книга. 

Вы действительно читаете отзывы?

Всегда. Даже чаще, чем смотрю фильмы, в которых участвую. (Смеется.) Их я люблю смотреть спустя долгое время, чтобы подзабыть эту историю. И иногда даже сам себе удивляюсь: о, как получилось! Это нечасто, но бывает. Как-то я наткнулся на какое-то кино и подумал: ничего себе, я делал так? Неплохо! Из-за того что очень много всего интересного вокруг происходит, я не держу в памяти свои победы или поражения.

И как реагируете, если отзывы так себе?

Очень часто отзывы так себе из-за того, что они справедливы. И я сам, когда смотрю материал, отыскиваю свои недочеты.

В материале в целом?

Да, я вообще к своим проявлениям в кино отношусь как к части фильма, стараюсь смотреть картину в общем. Пытаюсь оценивать ее как зритель, что получилось у артиста Чурсина, а что нет. И мне интересно узнать именно зрительскую реакцию — соотносится ли она с моей. В тот момент, когда ты заканчиваешь съемки, от тебя дальше ничего не зависит. Потому что кино — дело очень коллективное. Ведь существует монтаж, цвето- и звукокоррекция, и в итоге на экране могут происходить вещи, которых ты даже не предполагал. Ты думал, что сцена будет стремительная, а в итоге видишь, что ты просто стоишь и ничего вокруг не происходит, или наоборот. И я могу сказать, что зритель ни на секунду не дурак, особенно наш. Очень тонко чувствующий, понимающий, что происходит. Даже часто обидно за то, что ты пытаешься что-то объяснить в кадре, сказать словами, донести какие-то вещи, притом что зритель и так всё знает. И мне это нравится, потому что есть вещи, которые я делаю в расчете на то, что поймут.


Ваш коллега по «Этерне» Анар Халилов недавно сказал, что его курс в Щукинском училище воспитывали на примере Юрия Чурсина как большого русского актера. И он не первый артист, который это озвучил…

Хочется сказать — и меня воспитывали на Чурсине! (Смеется.) Но, слава богу, это не так.

Это можно считать неким критерием успеха? 

Никогда не задумывался об этом, и моя душа не столь идеальна. Во мне есть много внутренней не сказать, что зависти, но провокации — мне тяжело смотреть спектакли, когда кто-то другой играет, потому что мне хочется выскочить на сцену. Мне сложно смотреть фильмы, потому что я хочу играть в этих фильмах сам. Я в этом смысле очень жадный — до профессии, до ролей. Очень хочу всего, разного, чтобы всё попробовать и чтобы у меня получилось. Или разобраться с теми внутренними вопросами, которые у меня не получаются. 

Такой творческой жажде можно только позавидовать.

Я всегда немножко голодный в профессии, мне всегда хочется чего-то еще. Но то, что меня ставят в пример, — не совсем моя заслуга. Я плод коллективного мастерства педагогов и моих любимых однокурсников, которые были рядом со мной и шлифовали этого провинциального Ромео, которым я был в институте. Убирали всё лишнее, объективно на меня смотрели, говорили мне правду и не позволяли сходить с ума. И большую роль здесь сыграло свойство моего мастера Юрия Вениаминовича Шлыкова докопаться до сути своего студента. Он знал, чем спровоцировать кризис и прорыв. И Василия Семёновича Ланового, который на отрывках по художественному слову говорил «а теперь тебе нужно научиться играть любовь» и учил меня, как играть любовь. Это заслуга всех педагогов Щукинского училища, их кропотливый труд и знание своего предмета, своей профессии. И, может быть, мое свойство — впитывать это всё. Если бы я был тем парнем, у которого всё сразу очень быстро получается, то, может быть, это был бы другой разговор. Слава богу, мой мастер рассказал мне о том, что, только если я буду много-много репетировать, повторять, разбирать, только тогда что-то в моей жизни получится.
Я не lucky boy, которому можно дать что угодно и всё получится. В моем случае это много, много труда. 

А со стороны кажется совсем иначе…

Если кто-то видит в нашей профессии след этого труда, задумывается о том, что тебе тяжело, — всё, пиши пропало, ты никому не нужен. Это тоже воспитывали в нас наши учителя. Особенно вахтанговская школа, которая вообще праздник! Это моментальная перестройка, моментальное перерождение и это искусство. Никто не должен видеть, сколько сил на это положено. На курсе мои соученики шутили, что если на сцене артист потеет, то он профнепригоден. (Улыбается.) И в этом есть справедливость. Любая заметная трудозатрата — это профнепригодность, нас так учили. 

И вы в этом учении преуспели.

Надеюсь! (Улыбается.)

«Личность актера не должна бежать впереди образов»: Юрий Чурсин о карьере и профессии

25 января 2023 / Александр Фолин

Артист рассказал, почему ушел из театра, а потом вернулся, что его сподвигло удалиться из соцсетей и кто ему помогает так стильно выглядеть.

Студенты Щукинского училища говорят, что преподаватели призывают их равняться на Юрия Чурсина. И конечно, речь идет о его трудоспособности, грамотном подходе к выбору ролей и самоотдаче, потому что таланту, которым обладает актер, научить, к сожалению, невозможно. Зато можно развить способность докапываться до сути вещей, ценить момент и со вкусом подбирать свой гардероб. А в том, что это тоже про Чурсина, мы убедились в процессе нашего с ним разговора.

В 2005-м на Первом канале вышел сериал «Хиромант», где вы сыграли свою первую главную роль. По ощущениям он стал отправной точкой в вашей карьере?

– Сложно сказать! Съемки в сериале были чудесными. Дебютная работа и для меня, и для режиссера Антона Борматова, который до этого, кажется, снимал клипы. Всей команде очень хотелось, чтобы все получилось, и, наверное, это чувствуется – вышло отчаянно и честно. Кто-то рассказывал мне, что в лонг-листе популярных сериалов, которые пересматриваются «вдолгую», «Хиромант» на четвертом месте. Актерская судьба непредсказуема в этом смысле. Ты можешь сколько угодно творить, получать призы и по праву гордиться своими сложными драматическими ролями… А тебя все равно будут окликать на улице, узнав по какому-нибудь сериалу. (Смеется.)

Бывало, что вы говорили себе: «Знал бы заранее, что так плохо получится, не вписался бы в это ни за что!»?

– Ну, так я себе точно никогда не говорил! Потому что любой опыт прекрасен. Да, бывает, конечно, что материал сыпется – распадается на монтаже или изначально плохо написан. Но в нем обязательно есть какая-нибудь вещь, которая мне искренне дорога. Мы же на площадке проживаем жизнь — мы там ради самого процесса, а не результата. Другое дело, что часто ждешь одну картину, а получается другая. И это бывает приятной неожиданностью – когда казалось, работаешь ради опыта, чтобы чему-то научиться, а вдруг получается то, что смотрят десятилетия спустя… Как-то раз я случайно оказался рядом с одним из продюсеров фильма «9½ недель», который рассказывал, как они были уверены, что снимают фильм категории Б. И никто не ожидал, что он произведет такой эффект.

10 лет назад вышел «Мосгаз». Вы понимали, что ваш персонаж станет одним из ключевых?

– Нет, и скажу больше: мы вообще думали, что сам сериал – разовая история! Это была моя вторая совместная работа с Андреем Малюковым после сериала «Побег», а у Андрея Игоревича есть правило, что он всегда снимает только первую часть. Что касается моего персонажа, то здорово, что он появлялся в сериале раз за разом, но, мне кажется, в какой-то момент смысловой нагрузки в его присутствии в истории стало не очень много. И прекрасно, что нашли выход из этой ситуации: герой погиб, причем драматично, подтолкнув действие вперед. Когда эта идея возникла, я сразу согласился – мне показалось, что это правильный ход.

Тем более что появилось время на новые роли! В прошлом году вышло 15 фильмов и сериалов с вашим участием, поразительно разных. Вы за этим специально следите?

– Больше всего на свете я боюсь амплуа. Мне становится скучно, неинтересно, потому что нечего искать. Для меня чем более разнообразные проекты, тем лучше. Я так отдыхаю. Когда попадаю в принципиально другие условия существования, это становится для меня передышкой от того, что идет параллельно.

А почему у вас тогда так мало ролей мерзавцев? Их же играть интереснее!

– У меня был период – несколько лет, когда я как раз стал проваливаться в это амплуа, – играл подонков одного за другим. И я считаю победой то, что мне с моей фактурой доверяют роли хороших парней, потому что их играть сложнее. Они как минимум не должны выглядеть идиотами при всех своих положительных качествах. У меня сейчас в работе сразу две картины, в которых я играю хорошего парня, который стал плохим. И вот эта арка героя тоже интересная – где и почему он поступается своими принципами. Мне нравится отыскивать такие вещи, из-за которых человек чуть-чуть выходит из своей парадигмы – в ту или другую сторону. В этом есть что-то настоящее, что находит в зрителях отклик и большее отождествление с собой.

Вообще, не делить все на черное и белое, а искать полутона — сейчас общемировая драматургическая концепция…

– И это здорово, потому что во времена золотого века Голливуда Кларку Гейблу, например, на уровне контракта запрещалось играть плохих парней. Считалось, что потом тебе не поверят. Мне кажется, тогда надо артистам запретить вести соцсети и давать интервью, чтобы все продолжали думать, что у них хороший вкус и они умные. (Смеется.)

Я так понимаю, вы сторонник позиции, что в артисте должна оставаться какая-то тайна?

– Не то чтобы тайна, но личность актера не должна бежать впереди образов, которые он создает в кино или на сцене. И все это очень не полезно.

Просто вы не говорите о личной жизни, и информация о вашей семье крайне противоречивая. Даже имя жены в разных источниках отличается.

– С чушью, которая бродит по интернету, я устал бороться! Кто-то когда-то увидел, что обо мне нигде ничего нет, и написал, что в голову взбрело, а остальные трутни разнесли это по всей сети. Я просто считаю, что личная жизнь – только моя, и это вообще не тема для обсуждения.

Поэтому у вас и никаких страничек в соцсетях нет?

– У меня есть прекрасный фан-клуб, который интересуется моим творчеством, и мне кажется, что этого достаточно. Как-то обнаружил себя делающим селфи на фоне заката, помню – подумал, что моя жизнь катится куда-то под откос, тут же выключил камеру и удалил инстаграм (Instagram – проект Meta Platforms Inc. , деятельность которой в России запрещена). Правда, у меня было возвращение туда, когда пошла такая волна, что надо завести страничку, фиксировать свои мысли… Но потом я увидел, как эти прекрасные ребята из клуба отыскивают и выкладывают информацию обо мне, и в 10 раз быстрее и веселее, чем это сделал бы я. Понял, что не нужен на этом празднике, второй раз удалил аккаунт и больше этим не занимаюсь.

В 2014 году вы покинули театр так же решительно? Почему ушли и почему вернулись?

– Почувствовал, что не могу больше служить в театре, состоять в труппе – просто в силу каких-то внутренних изменений, возраста, увлечений, желаний и вообще видения себя в этом мире. И попросил «отставку». А вернулся на сцену, потому что появилась возможность играть свободно, без привязки к определенному месту.

Я просто десятки раз слышал от актеров, что сцена как наркотик…

– Да, это наркотик, от которого я могу отказаться. (Смеется.) Мне кажется, надо заниматься любимым делом, пока ты его действительно любишь. Как только оно превращается в какую-то обязанность, тут же появляется неприятный душок, который все портит. Я прихожу в театр играть потому, что мне дико нравится, а не потому, что я должен.

Кстати, я был на премьере «Звезды вашего периода», где у вас главная мужская роль. А как вам кажется, когда спектакль готов к просмотру?

– Есть старая театральная шутка, что русские спектакли сначала не сыграны, а потом сразу разваливаются. (Смеется.) И это как бы шутка, но в каждой шутке есть доля правды. То есть практически невозможно попасть в правильный день. Но прелесть театра – именно в том, что каким будет спектакль завтра, никто не знает. Он может случиться, а может не случиться совсем. И ценен тот момент, который здесь и сейчас. А если серьезно отвечать на вопрос, то когда все, что является лишь материалом – пьеса, декорации, костюмы, свет, музыка и разбор актерских задач каждой роли, – начинает работать на тему, идею и сверхзадачу спектакля, вот только в тот момент он готов к показу зрителям.

Одна из самых ярких ваших театральных работ сейчас — Сирано де Бержерак. А до него вы играли Атоса, Рокэ Алву и генерала Чернышева. Просто со шпагой по жизни! В детстве в мушкетеров играли?

– Самым моим большим разочарованием когда-то было то, что я взрослею и больше нельзя играть в мушкетеров. И такое счастье, что, оказывается, можно! (Смеется.) У нас в Щукинском училище был фантастический педагог Андрей Викторович Ураев, который преподавал нам не просто фехтование, а еще и его историю. Мы сначала изучали школу тяжелых клинков, потом длинных, испанскую школу, французскую, немецкую, сабельный бой… У нас на третьем курсе даже были собственные клинки, потому что, когда занятия заканчивались, мы занимались импровизационным боем с однокурсниками. Это вообще помогает: становится голова на место – нужно быстро думать, тактику боя выстраивать, реакция должна быть хорошая. Да, и еще! В «Трех мушкетерах» (фильм 2013 года, – КР) на нас были костюмы, в которых снимался «Сирано де Бержерак» с Жераром Депардье. Даже просто надевать на себя эти плащи было очень волнительно! В этот момент просыпался тот самый мальчишка, игравший в мушкетера.

Раз уж вы заговорили об одежде. Неоднократно видел вас на премьерах и всякий раз отмечал, как стильно вы одеваетесь. Вам кто-то помогает подбирать луки?

– Семья! У них тонкий, строгий вкус, и все умеют высказать свое мнение так, что ты плохо оденешься, только если один дома. Есть, конечно, и любимые друзья-модельеры. Например, мой старинный товарищ Леонид Алексеев – я уже десятилетия коллекционирую и ношу его творения, они фантастические. Для меня как для человека, который подвержен совершенно разным настроениям, одежда – это еще и код. Она всегда отзывается моему внутреннему состоянию. Бывает так, что мне комфортно в высоких кавалерийских сапогах, а бывает – в кроссовках. То на мне много украшений, то неделями не ношу ни одного кольца.

Возвращаясь к Сирано: у него, как и у Атоса, – богатая экранная история. Когда вы беретесь за подобные роли, изучаете, как это делалось до вас?

– Никогда! Чтобы не подхватить никакого «вируса». Я даже иногда беру паузу после просмотра каких-нибудь хороших картин, потому что просыпается что-то такое обезьянье: вижу, где и что украсть, тут же становится стыдно и ищу что-то свое.

А «Побег»? Он же был официальной лицензией!

– Да, и все было очень строго – перевод утверждался в Sony. Каждое слово. Но я не видел ни одной серии оригинала – опирался только на текст.

То есть как сыграл вашего героя Вентворт Миллер в оригинальном сериале, даже после съемок не полюбопытствовали?

– Я слышал, что первые три сезона – очень хорошие, но все равно так и не посмотрел.

А свои работы пересматриваете?

– К сожалению, в принципе мало смотрю кино за неимением времени. А свое… Ну, я же знаю, чем все кончится, – не очень интересно. (Смеется.) Но если вдруг попадаются какие-то ранние работы, то с удивлением обнаруживаю, что многое забыл: ой, а это я, оказывается, уже делал! Или: о, здорово, как это в голову пришло этому парню?. . И да, дети, когда совсем маленькие были, любили смотреть. Это для них такой цирк был: вот папа мимо проходит, а вот он в телевизоре.

Сейчас вы активно работаете со стримингами. Как относитесь к той свободе самовыражения, которую они предоставляют?

– Несколько лет назад я пришел на пробы проекта с хорошим, но очень жестким сценарием. Крепко матерным, секса много… Удивленно спросил у режиссера: куда такое? Он ответил, что вот такая штука – онлайн-кинотеатр. Я обрадовался: круто! А он мне: да ничего крутого! Потому что, сколько авторы за последние 10 лет ругались, что ничего нельзя, но когда я им сказал: «Ребята, давайте все, что хотите, – наркотики, секс, мат, что угодно», авторы сели на попу. Оказалось, никто не знает, что делать, когда можно все. Как снимать вещи, которые, с одной стороны, будут честны, а с другой – не выставят тебя голодной тварью, которой всегда все запрещали и которая теперь решила оторваться по полной.

А вы понимаете, как надо? Вы же сценарии пишете.

– Дальше неплохого начала по всем восьми историям у меня в компьютере дело не пошло. (Смеется.) Давайте будем откровенны, это другая профессия! Этим надо жить, понимать, знать, разбираться. Больше всего огорчает дилетантизм. И меньше всего хочется оказаться в ситуации, когда думаешь, что ты лучше всех, а на самом деле твои потуги не вызывают ничего, кроме жалости.

Сейчас Голливуд ушел из нашего проката, как думаете – это шанс для российского кино?

– Я не думаю, что это что-то изменило принципиально. У российского кино как были, так и есть свои зрители. Они никуда не делись. Зрители искренне радуются, когда русский фильм получается, — ходят, рассказывают друг другу. Им тепло на душе, потому что все хотят, чтобы получилось.

А у вас самого что на душе?

– Мне кажется, наш кинематограф вполне успешно продолжает свое развитие. Вы правильно сказали, у нас много талантливых прорывов и неспокойных душ. Особенно в сфере авторского кино. Зрелищное, по-моему, отошло на второй план, но это общемировая проблема. Индустрия, на мой взгляд, достигла пика в своем развитии, и все ждут новую волну. Когда вся шелуха осыпется, и мы вновь начнем относиться к фильмам как к произведению искусству, а не как к продукту.

Все фото: Евгения Безрук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться

Юрий Чурсин: Страшно подумать, что меня будут спрашивать после «Бреда»

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости, Алина Кравцова. Харизматичный актер Юрий Чурсин покорил зрителей с первых ролей. Многие запомнили его как Сергея Рябинина в Хиромантии. А после были «Побег», «Три мушкетера», «Этерна», «Бей женщин». В мае на канале НТВ — премьера комедийного сериала «Абсурд», в котором артист создает неожиданный для себя образ. В интервью РИА Новости она рассказала о своей новой работе, уходе из театра, суевериях и счастье.

— Реклама —

— В мае состоится премьера сериала «Абсурд» с вашим участием. Кого ты там играешь?

— Алик, брачный аферист, построивший свою карьеру на манипулировании женщинами. Конечно, мне нужно было понять, как этот персонаж получил ключи от сердец не только женщин. Он знает, как приветствовать всех. Алик отбывает наказание за мошенничество. Забавный сценарий, отличный актерский состав.

Юрий Чурсин

— Реклама —

— Место действия — тюрьма в Сибири. Где это было снято?

– В Беларуси. С нами работал очень дружный минский коллектив. Я отлично провел время. Всем было весело.

— Реклама —

– Фильм высмеивает некоторые российские реалии. Не плохо получилось?

– Это комедия! Просто беглый взгляд на то, что происходит, никакой чепухи. Хотя пока рано говорить — фото не видел. Кино — коллективное событие, и исход его не всегда ясен, даже после того, как фильм снят. Вы можете извлечь результаты только после премьеры.

— Очередной проект с вашим участием на НТВ — скетч-шоу «Парочка Пиночетов» — быстро закрыли. ты волнуешься

– я думаю, что шоу было отличным! Для искушенного зрителя, для понимающих определенное чувство юмора. Не могу сказать, что я приехал туда специально как актер, но для меня это была отличная школа, новый жанр, возможность попробовать то, чего раньше никогда не пробовал. А в паре со мной Евгений Писарев! Я очень ценю этот опыт, команду и все в целом. То, что мы там сделали, было большим хулиганством. Я вспоминаю то время с теплотой.

Юрий Чурсин

Как вы вообще относитесь к неудачам?

— Что касается урока. В любой момент.

– Можно ли сказать, что роль Сергея Рябинина в Хиромантии была для вас главной? Это считается вашим первым большим хитом, и многие до сих пор ассоциируют вас с этим персонажем. Говорят, после фильма даже люди хотят прийти и погадать.

Это происходит почти во всех ролях. Страшно подумать, что будет после премьеры «Абсурда», что меня будут спрашивать люди. Я действительно не зацикливаюсь на этом. Это просто впечатление у зрителей, образ в их голове. Моя жизнь совсем другая, но я в своей жизни. Нет времени обращать на это внимание. Народу много, одному нравятся одни картинки, другому. А с чего началось — это все условно. Для меня с детского сада, когда я хотела быть актрисой.

Юрий Чурсин

Вы верите в хиромантию?

— Трудно сказать. Это очень древняя наука, старше медицины.

Вы все еще интересуетесь психологией? Они были очень популярны в школе.

Да, когда есть время. Не могу сказать, что серьезно занимался, но все же пытался посмотреть на это с профессиональной точки зрения. Любительская психология меня не особо интересует. Работа ученых и специалистов важнее.

Юрий Чурсин в роли Сирано де Бержерака в предпремьерном пресс-показе спектакля «Сирано де Бержерак» на основной сцене МХТ имени Чехова

– Чем еще вы интересуетесь помимо актерского мастерства и психологии?

– Одна жизнь. Во всех его проявлениях. Просто чувствуй, что происходит вокруг. Сосредоточьтесь на здесь и сейчас, наблюдайте. Это приносит мне чувство радости. Так что оставаться в этом состоянии — блаженство.

— В одном из интервью они сказали, что у них были роли, которые они хотели, и роли, которые они брали. Где он уместился? Например, из последних фильмов.

Работаю с входящим. Просить роль глупо и бессмысленно. Всю жизнь вы можете желать и не получать, вы постоянно недовольны ролью, которую играете. Тратить время и не ценить то, что есть. Я вообще не думаю – хочу я чего-то или не хочу. Что бы я ни получил, я буду счастлив.

Актеры Юрий Чурсин, Екатерина Вилкова и Павел Баршак на премьере фильма «Три мушкетера»

– Бывают ли роли сложные или, наоборот, приносящие большое удовлетворение?

Я с теплотой вспоминаю каждого из них. Судить о том, что это хорошо, а что это не очень, я не могу. Я ценю все, что делаю и буду делать прямо сейчас. ничего принижать не буду. Второстепенных ролей много, но они очень дороги сердцу, потому что есть такие нюансы, которых нет больше нигде.

– Над чем вы сейчас работаете?

— Играю в сцене «Табакерка». Театральный процесс долгий, и кажется, что ты работаешь над ним постоянно. Картина с Оксаной Карась «Мерзлая земля» — сейчас Санкт-Петербург. Съемки в Санкт-Петербурге. Есть еще несколько пусков, но я не буду о них рассказывать из-за суеверий.

Думаете, стоит упомянуть о планах?

– Конечно – энергия тратится впустую.

– Вы сделали большой перерыв в театральной жизни – с 2014 по 2021 год. Почему?

— Я ушел из МХТ, потому что в то время не мог посвятить себя служению в театре в полном смысле того слова, которое я в него вложил. Я не состою в группе, участвую лишь в нескольких постановках. Можно сказать, что я служу искусству.

Питер Чурсин: кредиты, биография, новости и многое другое Новости

🔍 Био

📷 Фото

🎬 Видео

Редактировать

Биография:

Избранное: Jerome Robbins’ Broadway (MUNY), Brigadoon (New York City Center), On the Town (Broadway), West Side Story (Broadway, OC), Wicked (1-й Национальный, Лос-Анджелес, Бродвей). Twyla Tharp Dance and Complexions Contemporary Ballet. Кино/ТВ: «Плоть и кости», «SNL» с Джимми Фэллоном, «У Америки есть таланты» и… (прочитать полную биографию)

 Credits

 News

 Bio

 Pics

 Videos

 

Bio:

Favorites: Jerome Robbins’ Broadway (MUNY), Brigadoon (New Центр Йорка), В городе (Бродвей), Вестсайдская история (Бродвей, Калифорния), Wicked (1-й национальный, Лос-Анджелес, Бродвей). Twyla Tharp Dance and Complexions Contemporary Ballet. Кино/ТВ: «Плоть и кости», «SNL» с Джимми Фэллоном, «У Америки есть таланты» и… (прочитать полную биографию)

Фотографии

Сценические титры

King Kong

  [Broadway]

Original Broadway Production, 2018

Ансамбль

Бродвей Джерома Роббинса

[ул. Louis, Миссури (региональный)]

Региональная премьера в Muny, 2018

King Simon

В городе

  [Бродвей]

Возрождение Бродвея, 2014

Исполнитель (Качели) [Замена]

Wicked

  [Бродвей]

Оригинальное бродвейское производство, 2003

Ансамбль [Замена]


Биография Питера Чурсина

Избранное: Джером Роббинс на Бродвее города Бригаун (MUNY), (Бродвей), Вестсайдская история (Бродвей, Калифорния), Wicked (1-й национальный, Лос-Анджелес, Бродвей). Twyla Tharp Dance and Complexions Contemporary Ballet. Кино/ТВ: «Плоть и кости», «SNL» с Джимми Фэллоном, «У Америки есть таланты» и многое другое!

Петр Чурсин Новости

BWW Review: BOB FOSSE’S DANCIN ‘в The Old Globe — это опыт, который нельзя пропустить
от E.H. Reiter — 1 мая 2022 г.

BOB FOSSE’S DANCIN’ первоначально вышел на сцену в Нью-Йорке в 1978 году, и теперь вы можете увидеть возрождение мировой премьеры в The Old Globe до 29 мая. В этом танцевальном шоу участвуют потрясающие танцоры, а работа, которую они воплощают в жизнь, великолепна, привлекательна, спортивна и сексуальна. Бегите, идите пешком или танцуйте на пути к театру — но вы не захотите пропустить это представление.

Фотографии: Первый взгляд на бродвейский спектакль BOB FOSSE’S DANCIN’
от Show Highlights — 27 апреля 2022 г.

Бродвейский мюзикл Bob Fosse’s Dancin’ выпустил первые производственные изображения актерского состава, состоящего из 16 руководителей, с участием Режиссер Уэйн Чиленто.

ВИДЕО: смотрите, как 27 бродвейских танцоров объединяются с ADM21, чтобы принять участие в программе «Музыка и зеркало»
Николь Роски — 23 декабря 2020 г.

Поскольку бродвейские выступления приостановлены с 12 марта 2020 г. танцевальное сообщество с нетерпением ждет возобновления выступлений и безопасного возвращения публики в волшебный мир живого танца и театра. Нам всем нужен «Кто-то, ради кого можно танцевать!»

ВИДЕО: Танцоры США объединяются для виртуального представления «Музыка и зеркало»
от А.А. Cristi — 22 декабря 2020 г.

Танцоры снимали себя в разных местах по всей стране, и все они разделяли одно и то же стремление к радостному возвращению живых выступлений перед публикой.

KING KONG выпускает билеты до 12 января
от Stephi Wild — 15 апреля 2019 г.

На Бродвейский Кинг-Конг был выпущен новый блок билетов. Сейчас в продаже до 12 января 2020 года «Кинг-Конг» играет в Бродвейском театре, где он открылся в четверг, 8 ноября (предварительные просмотры начались 5 октября 2018 года).

Мэрия Нью-Йорка назвала суд Кинг-Конга за пределами Бродвейского театра
by Stephi Wild — 1 марта 2019 г.

Кинг-Конг и его вклад в культуру Нью-Йорка путем объявления территории за пределами Бродвейского театра (1681 Бродвей на 53-й улице) Кинг-Конг-Корт с торжественным переименованием улицы в среду, 6 марта.

ВИДЕО: смотрите совершенно новый телевизионный ролик о КИНГ КОНГ
от BroadwayWorld TV — 19 февраля 2019 г.

Кинг-Конг только что выпустил совершенно новый телевизионный ролик! В рекламе представлены кадры из шоу, включая, конечно же, культовую куклу.

ВИДЕО: За кулисами записи актерского состава BRIGADOON с Келли О’Хара и Патриком Уилсоном
от Stage Tube — 2 января 2019 г. с Келли О’Хара и Патриком Уилсоном в главных ролях! Смотрите видео ниже!

Билеты на «КИНГ-КОНГ» поступили в продажу до 1 сентября 2019 г.
. 1681 Broadway), где он открылся в четверг, 8 ноября (предварительные просмотры начались 5 октября 2018 г.).

ВИДЕО: смотрите, как Келли О’Хара и Патрик Уилсон попали в студию звукозаписи для BRIGADOON!
Николь Роски — 10 декабря 2018 г.

Lerner & Loewe’s Brigadoon — New York City Center 2017 Cast Recording с участием лауреата премии «Тони» Келли О’Хара и Патрика Уилсона была выпущена на прошлой неделе. Ниже смотрите, О’Хара, Уилсон и остальные актеры попали в студию звукозаписи! 19 февраля 2019 г. В рекламе представлены кадры из шоу, включая, конечно же, культовую куклу.

ВИДЕО: за кулисами записи актерского состава BRIGADOON с Келли О’Хара и Патриком Уилсоном , с Келли О’Хара и Патриком Уилсоном в главных ролях! Смотрите видео ниже!

ВИДЕО: смотрите Кинг-Конг на параде в честь Дня благодарения!

Роберт Даймонд — 22 ноября 2018 г.

Рев! Посмотрите выступление Кинг-Конга на утреннем параде в честь Дня благодарения!

ВИДЕО: первый взгляд на BROADWAY ДЖЕРОМА РОББИНСА в The Muny!

от Алана Генри — 12 июня 2018 г.

BroadwayWorld представляет первый взгляд на шоу, посвященное открытию столетнего сезона в Muny, на Бродвее Джерома Роббина. Бродвей Джерома Роббинса, первая постановка в мире после его оригинального бродвейского и национального турне, будет проходить с 11 по 17 июня. Проверьте актерский состав ниже!

ВИДЕО: ON THE TOWN Актеры исполняют «Нью-Йорк, Нью-Йорк» в программе «Сегодня»
от Кэрин Роббинс – 18 мая 2015 г.

Актёры бродвейского мюзикла ON THE TOWN, номинированного на премию «Тони», посетили сегодня утром TODAY, чтобы исполнить номер «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Смотрите внешний вид ниже!

ВИДЕО: Алиша Амфресс и Джей Армстронг Джонсон из ON THE TOWN исполняют «I Can Cook Too» в программе «Сегодня»
Кэрин Роббинс — 20 апреля 2015 г. СЕГОДНЯ, чтобы исполнить номер «Я тоже умею готовить» из популярного бродвейского мюзикла.

STAGE TUBE: Ник Адамс, Мэтт Кавено и другие появляются в клипе Шайенна Джексона «Don’t Wanna Know»
от Stage Tube — 4 декабря 2012 г. Альбом Don’t Wanna Know, который будет доступен для скачивания с 18 декабря. Посмотрите предварительный просмотр музыкального видео ниже, в котором снимались ветераны Бродвея Мэтт Кавено, Ник Адамс, Джошуа Бушер, Питер Чурсин, Адам Флеминг, Линдси. Дженисс, Нина Лафарга, Робб Шерман, Брук Вендл и Саманта Зак.

BWW TV: Создание часов Audemars Piguet TONY для WEST STORY STORY
Эдди Варли — 8 июня 2009 г.

Компания Audemars Piguet выступила спонсором 63-й ежегодной телетрансляции Tony Awards Red Carpet, которая состоялась 7 июня в Radio City Music Hall. Компания Audemars Piguet, считающаяся одним из лучших производителей часов в мире, представила на красной ковровой дорожке в этом году восемь алюминиевых часов.

STAGE TUBE: LIVE with Regis and Kelly Visits WEST SIDE STORY
Эдди Варли — 2 мая 2009 г.

В течение недели с 27 апреля по 1 мая 2009 г. популярная утренняя программа «Прямой эфир с Реджисом и Келли» доставила телезрителям общенациональной телеаудитории острые ощущения, когда любимые соведущие Америки прыгнули в роли некоторых из лучшие бродвейские персонажи во время «Недели на Бродвее».

BWW TV: В студии и на записи с актерским составом бродвейской «Вестсайдской истории»
Джеймс Симс — 1 мая 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *