Эксклюзив ELLE: 3 вдохновляющие истории успеха
Интервью
Елена Летучая
Телеведущая
В детстве я мечтала стать сначала художником, а потом архитектором, но пошла учиться на финансиста. Эту профессию для меня выбрали мои родители: они считали, что сразу после школы человек вряд ли может самостоятельно принимать серьезные решения. После учебы я какое-то время работала по специальности, а потом поняла, что абсолютна несчастна. Я начала искать другую профессию. До этого я никогда не мечтала быть телеведущей. В какой-то момент мне позвонила подруга и предложила пойти вместе с ней учиться в школу телевидения Останкино. Я согласилась.
Долгое время меня вообще не цепляло то, чему меня учили. Все изменилось, когда я сняла свой первый сюжет. Он был посвящен донорам крови, я сама полностью его придумала, спродюсировала, выступила в нем ведущей и свела как режиссер монтажа. Когда я увидела результат своей работы, то поняла, что хочу заниматься именно этим — ведь это работа, которая реально меняет мир.
В 27 лет многие уже имеют огромный багаж за плечами. Им кажется, что они уже точно ничего не могут изменить. Я же уверена, что нет определенного возраста, когда ты уже не можешь ничего изменить. В 27 я все в своей жизни перевернула и ушла за мечтой. Это был шаг в бездну, потому что я снимала квартиру, у меня не было денег. Целый год я не могла найти работу на телевидении. Было очень тяжело, никто в меня не верил. Но если ты во что-то действительно веришь, действительно чего-то хочешь и готов работать без выходных, то все получится.
На «Ревизорро» я попала, когда работала продюсером в компании Yellow, Black & White и делала фильм о фильме «Кухня». Уже через две недели после кастинга меня отправили в Ставрополь снимать пилотный выпуск, который не должен был быть эфирным, но в итоге вышел на экраны. Было бы лицемерием сказать, что мне не нравится то, что меня любят люди, что они смотрят мою программу и что не видят других ведущих в ней — это правда очень приятно.
Каждый мой день начинается по-разному. Я больше не могу годами жить в графике «встаем в 8 – бежим на съемку – возвращаемся в час или в два без выходных». Поэтому сейчас я начала в своем расписании ставить графу «выходной». Этот день я посвящаю себе: просыпаюсь, выпиваю стакан воды комнатной температуры с водородом, завтракаю геркулесовой кашей без сахара и соли или тостами с авокадо, делаю зарядку, принимаю душ.
Три качества успешного человека: сильный характер, уверенность в себе и целеустремленность.
Я оптимист до мозга костей. Даже когда все очень плохо, я говорю себе, что надо поработать. У меня никогда не опускались руки, я всегда верила в себя и в то, что обязательно все будет хорошо. По-другому и не может быть.
Для меня мотивация — работать для людей. Если я посредством своей программы или каких-то своих проектов сделаю хотя бы одного человека счастливым, я уже это сделала не зря.
У меня нет ролевых моделей.
Я сама себе ролевая модель. Я сама себя сделала, сама преодолевала все свои страхи. Я смотрю на себя в зеркало и мне не стыдно за все, что я делала в своей жизни.
Если бы я могла вернуться в прошлое, я бы ничего не меняла. Вообще. Потому что все, что происходило — и плохое, и хорошее, — происходило для чего-то.
Через 10 лет я вижу себя в семье, где есть дети, где мои родители живы и здоровы, где мой муж счастлив. Я все время себя вижу в семье, потому что для меня ничего важнее семьи в этом мире нет. И, несмотря на то, что я выгляжу карьеристкой, – семья для меня самое главное. Ну и, конечно же, я вижу себя человеком, занимающимся любимым делом. Я не знаю, что будет для меня важным через 10 лет, какое дело меня увлечет. Сейчас я, например, занимаюсь детским проектом, в котором я вижу большой потенциал, потому что таких проектов еще не было у нас в России. А еще я вижу себя счастливой женщиной. Я сейчас счастлива и через 10 лет я буду счастлива.
Я это точно знаю.
Елена Крыгина
Визажист и бьюти-блогер
Моей отправной точкой стал блог на YouTube — именно он сделал меня известной на всю страну. Я завела канал с уроками макияжа в 2013 году, и все перевернулось с ног на голову. К тому моменту я уже несколько лет была успешным мастером с занятостью 24/7, сначала в Санкт-Петербурге, потом в Москве. Я была везде, соглашалась на все и только потом думала, как успею, и при этом не было даже минуты, когда я чувствовала бы себя суперзвездой или мастером №1. Всегда хотелось большего, хотелось учиться, двигаться дальше. Такой комплекс непрерывного самосовершенствования.
С появлением YouTube в жизни многое изменилось. Меня часто спрашивают, выросли ли мои услуги в цене, или стало ли больше заказов. Нет! Просто появилась новая, абсолютно другая аудитория, с которой я до этого никогда не соприкасалась. Ничего общего с глянцем, Неделями моды и селебрити — просто девушки, обычные девушки нашей страны.
Я стала реже выезжать на съемки и больше работать со знаменитостями, с которыми мы уже давно находимся в дружеских отношениях, нежели брать коммерческие заказы.
Появилась необходимость развивать себя как блогера. Сейчас даже вспомнить не могу, как придумывала проекты – для меня это было как-то естественно. В итоге это вылилось в достаточно масштабное дело: крутой семплинговый сервис, две студии красоты, популярный интернет-магазин, сайт с информативным блогом, огромные ежегодные фестивали красоты, изданная книга-бестселлер.
В детстве я мечтала стать моделью. Я была высокой стройной девочкой, и все бабульки на скамеечках у нашего дома судачили о том, что я вырасту моделью. И меня, конечно, все это страшно влекло. Все фото супермоделей того времени я кропотливо вырезала, клеила на зеркало и думала, что стану одной из них. Но вместе с детством идея ушла сама собой, и я почему-то решила стать помощником руководителя или пиарщиком — в моем городе это считалось очень крутым. Я даже поступила на PR в Санкт-Петербурге, но все повернулось иначе.
Мой обычный день начинается с завтрака. Вообще, конечно, с Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), но потом с завтрака.
Если не проведу время с чашкой кофе и хорошим завтраком у себя на кухне, день уже не задался. До самого вечера ничего не успею, все будет вверх дном.
Три обязательных качества успешного человека: решительность, пытливый ум (во всем нужно сомневаться, ничего не принимать на веру) и перманентное недовольство собой и происходящим в мире, в стране, в городе, в твоем доме, в твоей компании, за твоим столом. Недовольство, которое становится импульсом к действию.
Когда мне хочется опустить руки, я позволяю себе это сделать на какое-то время. Мне достаточно, правда, часов 5-6. Все банально и просто. Принять горячую ванну. Порыдать о том, как я устала, какая я бедненькая. Посмотреть что-то для девочек вроде «Дьявол носит Prada» или «Секс в большом городе». Съесть пачку чипсов, запить их кока-колой, протупить в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) 2 часа, пока не заболит шея. Попробовать читать, понять, что не читается, снова посмотреть что-то и лечь спать.
Наутро проснуться бодрой и с новыми силами в бой.
Я нахожусь в перманентном ощущении, что ничего не делаю. Считаю себя ну самым ленивым человеком на земле. Вот мне говорят: «Лена, как вы все успеваете?». А я понимаю, что ничего не успеваю, и это мотивирует. Это внутренняя мотивация, она просто есть. Это именно желание делать, и делать определенным образом. Тот самый случай, когда ты сама себе ставишь конкретные цели. Они могут исчисляться в цифрах, показателях, твоих эмоциях — в чем угодно! — и тебе нужно их достичь.
У меня нет ролевой модели. Все успешные люди подходят, потому что мне всегда кажется: вот они успешны, а я нет. Они умеют работать нормально, а я – нет. И вот когда-нибудь я до них дорасту. Так и живем!
Уже в детстве мне стало понятно: хочешь чего-то добиться – разруливай сама. Никто не придет и ничего тебе не даст, не будет помогать, защищать. Я никогда ничего не жду, это позволяет быстро принимать решения, в какие-то моменты даже рисковать.
Поэтому мой девиз — не бояться, идти навстречу страху. Иногда это очень тяжело. Я боюсь акул, но заставляю себя плавать там, где не чувствую дна, и это жутко страшно — они мерещатся мне даже в пресноводном озере. В бизнесе то же самое. Ни я, ни компания не добились бы такого успеха, если бы мы во многих моментах спасовали, не рискнули, не пошли напролом и до конца с 50% вероятностью потерять все.
Ника Белоцерковская периодически говорит: некого винить кроме себя. Не уверена, что эти слова принадлежат ей, но это правда. Я часто вспоминаю эту цитату.
Если бы можно было вернуться в прошлое, я бы ничего не меняла. Все шло своим чередом. Были неприятные моменты, но без них не случилось бы много классного, поэтому ничего не хочу менять. Я ровно там, где должна быть, на своем месте. И если бы была возможность начать заново, я бы сделала все точно так же.
Через 10 лет я вижу себя за большим дубовым столом, с прической бабетта, золотыми серьгами Versace и в мраморном кабинете.
Шутка! Вообще не вижу себя через 10 лет, ведь 10 лет назад я не знала, что мой офис будет на Кропоткинской в большом историческом особняке, о том, что я открою несколько студий красоты и напишу книгу-бестселлер. Я не знаю и не вижу смысла загадывать. Возможно, вообще стану домохозяйкой, уйду в материнство и разведение собак. Главное понимать, что все самое классное происходит сейчас. Если думать, что будет через 10 лет, скорее всего, ты свою жизнь на 10 лет и отложишь. А жить надо сейчас!
Юлия Прудько
Основательница агентства June & July
Все начиналось моего с неуемного желания работать: сначала, заканчивая школу, я пыталась устроиться в какую-нибудь газету, потом на первом курсе института свела с ума частотой присылаемых мной резюме несколько редакций журналов и наконец-таки в 17 лет обрела работу мечты в крупнейшем издательском доме страны. В пиар я ушла, когда исчерпала для себя все темы глянцевой журналистики. Примерно полгода я вникала в то, как строятся связи с общественностью, и в 23 получила в подчинение целый pr-отдел.
Через три года стало очевидно, что настало время строить собственный проект — так появилось мое любимое детище, PR-агентство June & July.
В детстве у меня было много классических девочковых желаний, например, стать «красавицей», актрисой, балериной. Недавно я вспомнила, что лет в пять моей любимой игрой было «оборудовать» себе кабинет — достать с антресоли старый телефон с проводом, соорудить подобие компьютера, разложить по всему столу толстенные мамины журналы-каталоги, по которым в начале 90-х люди заказывали одежду, постоянно отвечать на звонки и изображать из себя очень деловую леди. Удивительно, но со стороны моя работа сейчас выглядит именно так.
Каждый мой день начинается с 20-минутной медитации. Сначала я благоустраиваю своё сознание, потом уже все вокруг себя.
Три главных качества успешного человека: трудо -, жизне — и человеколюбие.
Мне никогда не хочется опускать руки, хотя иногда мне хочется просто лечь и проспать целый день, а то и два.
Но это значит, что просто нужно лечь и поспать. А руки по-прежнему держать где-то на уровне той самой завышенной планки своих амбиций.
Мой источник мотивации — мой суперцелеустремленный муж. Когда я наблюдала, как он готовился к нью-йорскому марафону, я понимала, что у человеческой природы вообще нет никаких ограничений и препятствий. Мы можем все, просто иногда нам удобно верить в обратное. Я вообще очень люблю успешных людей и их истории — неважно, это те, кого я знаю лично, фольклор, передающийся из уст в уста в формате сплетен, или биографические труды, но в них всегда лежит безграничное вдохновение и одна простая мысль-вывод: «Значит, я тоже так могу».
Мой девиз — «Если нет ветра, беритесь за весла».
Если бы я попала в прошлое, я бы ничего не стала менять, но рассказала бы себе 15-тилетней, что нет никакого смысла переживать, бояться, страдать и сомневаться в себе. Это лучшая жизнь из тех, что можно было выбрать, а значит все в ней будет очень хорошо.
Через 10 лет я вижу себя все такой же бесконечно влюбленной в эту жизнь. Только с маленькой империей в активе.
Матвеева Ирина
История успеха: Питер | Careerist Blog
Питер из тех, кто решил радикально изменить свою карьеру и упорно следовал своей цели. В этом интервью он делится своими личными наблюдениями и дает совет тем, кто еще в поиске, как пройти этот период неопределенности с высоко поднятой головой. Он так же использует собственный подход к подготовке к интервью, что делает его гостем, которого хочется узнать лучше.
Спасибо за желание поделиться опытом. Ты уже начал работу на новом месте?
Да, я уже около недели на новом месте и все хорошо.
Из какого ты штата?
На данный момент я живу в Фениксе, штат Аризона, переехал сюда из Вашингтона несколько лет назад.
Как началось твое путешествие в Careerist?
Окончил журналистику и в какой-то момент решил изменить карьерную ветку.
Однажды увидел рекламу в Инстаграме. Посетил ваш вебинар и решил, что могу попробовать.
Итак, я присоединился к курсу. В то время он назывался Job Easy, но позже был переименован в Careerist, звучит хорошо. После того, как я присоединился к курсу я понял, что он был именно тем, что нужно. Я получил всю необходимую информацию и навыки для новой работы, о которой знал немного, всего за два месяца.
Ты начал поиск работы сразу после курсов или поставил это дело на паузу?
Я присоединился до того, как Job Easy переименовался в Careerist. Это было начало 2021-го. До октября 2021 я уже был с новой работой. Я не ставил поиск работы на паузу.
О, это не так давно. Ты участвовал в стажировке?
Да, я стажировался около двух недель. Мне это очень сильно помогло. Ну, я бы сказал что я бы остался на стажировке дольше, но через две недели понял принцип работы и решил ее закончить, а время посвятить подготовке к интервью.
После этого у меня было тет-а-тет интервью с ментором.
Я его прошел с первой попытки, поскольку много тренировался. Мой ментор сильно мне помог.
Что помогло тебе обрести уверенность? В чем твой секрет?
Я сочетал много вещей. Пересматривал видео и в то же время повторял вопросы интервью много-много раз.
Использовал карточки для подготовки, и это тоже позитивно сказалось на моей уверенности, потому что мог говорить без колебаний. На самом деле я использовал приложение Microsoft Windows для флеш карт и еще однажды сервис Quizlet.
Это довольно интересно. Как ты подавался на работу?
Не использовал сервисов, откликался сам. Никаких дополнительных штук.
Если вам сложно уделить время для поиска открытых вакансий, либо у вас много работы и у вас есть большая семья, о которой нужно заботиться, мы предлагаем услуги ассистирования в этом процессе для наших выпускников.
Где ты откликался и сколько примерно заявок делал ежедневно?
Я подавался на многих веб-сайтах, включая LinkedIn, Glassdoor и Dice, от 30 до 40 позиций ежедневно.
То, что не было проблем с поиском достаточного количества открытых вакансий, это факт. Все потому что я искал в разных штатах. LinkedIn использовался больше всего.
Точно следуя инструкциям! Когда у тебя появились первые звонки?
Если я правильно помню, звонки стали поступать через пару недель с момента начала поиска работы.
И это вполне нормально. Никто не должен переживать, если нет обратной связи в первые несколько недель. Иногда это занимает время, но не более чем шесть недель. Мы теряемся в догадках, сколько же ты получил?
Это работа в Аризоне. Полная занятость с плюшками. Они планируют вернуться в офис, но никто не знает когда. Если они решат вернуться, то это недалеко, всего в 12 милях от моего дома.
Изначально мне предложили 60000 долларов за работу, которую я сейчас делаю. Я пытался обговорить это и поднять до 70000, но они сказали, что у них нет возможности поднять так высоко, однако предложили годовой оклад в 65000.
Как звучит твоя должность? Тестировщик или инженер контроля качества? Какие продукты ты тестируешь?
Я инженер контроля качества. Тестирую все понемногу: веб и мобильное приложение. По большей части это все то, чему вы нас учили, тест-кейсы и их обозначение как успешные или нет, написание докладов о багах, если что-то случается при тестировании новой версии.
На данном этапе это не сложно. Я работаю над одним проектом. В первую неделю я настраивал оборудование и программное обеспечение. Все было просто, потому что по большей части я изучал систему и приложение, с которым мне предстоит работать.
Когда ты зацепился за первую работу, ты можешь идти дальше и продолжать искать лучшую должность. Очень часто люди делают ошибку, оставаясь на одном и том же месте много лет. Если я правильно посчитал, 25 дней откликов умножить на 4 месяца равно 3000 позиций. Это замечательно! Даже 2000 могут принести до 10 интервью. Сколько собеседований у тебя было за 4 месяца поиска работы?
Если исключить все звонки рекрутера, думаю что от 5 до 7 собеседований в общей сложности.
Большинство было многоэтапными, видео-интервью в Zoom, Microsoft Teams, или Google Hangouts.
Большая часть вопросов были из списка по которому мы готовились. Они были точно такими же или похожими. Другие вопросы были по-другому сформулированы или немного странные или совсем не из списка. В целом у меня было два оффера, из которых я мог выбирать.
Тебе попадались технические вопросы?
Полагаю, что меня спрашивали очень базовые вопросы о API и SQL не смотря на то, что их совсем не было в моем резюме. Я не изучал API или SQL. Знал немного об SQL, но это было довольно сложно для меня. В то же время API действительно стоит освоить.
Они используют API, Postman, но я не уверен пригодится ли мне это на новой работе. Несомненно, я собираюсь изучить больше об этом.
Они просили тебя проходить какие-либо тестовые задания?
Да, они просили меня пройти тест, было пару базовых вопросов касательно тестирования. Большинство вопросов было предельно простыми.
Было два этапа интервью и последнее заняло около часа. Присутствовали 7 членов команды. Задавали и технические и общие вопросы.
Есть какие-либо вопросы интервью, к которым ты бы посоветовал лучше подготовиться?
Я бы посоветовал проработать первые пятнадцать и убедиться, что вы хороши в этих 15-ти вопросах. Особенно нужно знать хорошо ответы на вопросы о тест-кейсах и докладах о багах. Самое важное, это быть способным ответить на вопрос «Что вы будете делать, если разработчик возвращает вам тикет назад, говорит что это не баг или не может это воспроизвести?», так же важно уметь рассказать о предыдущем проекте. Вот к чему я бы порекомендовал подготовиться.
Мы даем советы и лайфхаки на первую неделю работы для наших студентов, для тех кто только приступает к работе с целью легкой адаптации и понимания того, что их ждет.
Как только вы научитесь быстро выполнять задачи, у вас появится возможность работать больше и делать все, что необходимо.
Работа тестировщиком по своей природе легкая. Продолжайте идти к своей цели и мы уверены, что в скором времени вы получите свой оффер на 80000 долларов. Поздравляем еще раз и благодарим за вдохновение!
Запись на курс Manual QA
лучших историй для собеседования при приеме на работу
Вы полностью подготовлены и готовы полностью пройти это собеседование. Вы отрепетировали свою речь в лифте — даже перед зеркалом. Вы запомнили все описание работы. Черт возьми, вы даже проехали тренировочный маршрут к месту собеседования, чтобы точно знать, где припарковаться.
Итак, когда собрание, наконец, приближается, вы чувствуете себя хладнокровно, спокойно и собранно. То есть до тех пор, пока интервьюер не вскакивает со страшным: «Расскажите мне о времени, когда…»
Внезапно у вас пересохло во рту, в голове стало пусто, и у вас возник мысленный фейспалм. Почему, о , почему , вы не подумали подготовиться к такого рода подсказкам?
Да, эти просьбы о примерах из реальной жизни, также известные как вопросы поведенческого интервью, разочаровывают.
Но они также являются чрезвычайно распространенной частью процесса интервью.
Лучше всего подготовить несколько историй для вашего следующего интервью. Вот шесть основных, которые вы должны обязательно иметь в своем арсенале. Они достаточно общие, чтобы их можно было использовать для самых разных вопросов, но достаточно конкретные, чтобы человек, задавший вопрос, чувствовал, что он или она получает хороший, основательный и подробный ответ. (И обязательно прочитайте о методе интервью STAR, чтобы получить впечатляющие ответы, используя эти истории.)
1. Когда вы решили проблему
Вы, вероятно, видели термин «решатель проблем» в качестве желаемого навыка почти в каждом описании работы, которое вы читали. Но любой может просто добавить эту ключевую фразу в свое резюме. Доказательство в пудинге, поэтому вам нужно быть готовым объяснить время, когда вы действительно применяли этот навык.
Вы когда-нибудь разрешали конфликт между двумя членами команды, с которыми вы тесно сотрудничали? Было ли время, когда вам удавалось найти выступающего на конференции в последнюю минуту после того, как первоначальный отказался в одиннадцатом часу?
Покопайтесь в своей истории, чтобы найти пример, показывающий, что вы творческий, находчивый и целеустремленный человек, решающий проблемы и всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту.
Нет, вашего интервьюера вряд ли впечатлит тот факт, что вы переехали ближе к офису только для того, чтобы поспать позже. Это решение вашей проблемы? Конечно. Но вам, вероятно, лучше держать этот лакомый кусочек при себе.
2. Когда вы преодолели испытание
На рабочем месте может быть полно препятствий. Если вам нужно наладить непростые отношения с вашим менеджером или вы застряли на чрезвычайно сложном проекте, важно показать, что вы не спешите отступать перед трудностями.
Существует так много вдохновляющих историй, что может возникнуть соблазн поломать голову, пока вы не найдете душераздирающий пример того, как вы преодолели невзгоды. Но не нужно врать о том, как вы поднялись на гору Килиманджаро или вытащили себя из бездомности. Интервьюеры не ищут сюжет фильма.
Вместо этого придумайте реальный случай, когда что-то стояло на вашем пути, и вы делали все возможное, чтобы обойти это. Например, возможно, вы работали на двух работах неполный рабочий день, чтобы оплатить обучение в колледже.
Или, может быть, вы свернули огромный рабочий проект в невероятно сжатые сроки. Это отличные истории о том, как вы проявили инициативу, чтобы преодолеть препятствия.
3. Когда вы сделали ошибку
Мы все слышали это раньше — никто не совершенен. Люди совершают ошибки, и интервьюеры знают, что вы не исключение. Но для них важно, как вы реагируете на свои промахи. Вы заметаете их под ковер или обращаетесь к ним напрямую?
Ошибки распространены, поэтому вам, вероятно, не составит труда обдумать широкий выбор ошибок. Но вы хотите быть несколько избирательным в отношении того, чем вы решите поделиться. В конце концов, вам точно не захочется рассказывать интервьюеру о том, как вы случайно разослали всей компании язвительное электронное письмо о своем начальнике.
Вместо этого подумайте о более незначительной ошибке, которую вы допустили на рабочем месте (например, не о том, чтобы слить в прессу внутренние документы). Кратко объясните ситуацию, а затем расскажите обо всем, что вы сделали для решения проблемы.
Помните, что акцент в этой истории должен быть сделан не на фактической ошибке, которую вы совершили, а на шагах, которые вы немедленно предприняли, чтобы исправить ее, а затем на том, чему вы научились из нее.
4. Когда вы работали руководителем
«Лидерство» — еще одно модное словечко на собеседовании. И, если вы претендуете на руководящую должность, вы должны быть уверены, что у вас в кармане есть хотя бы несколько убедительных примеров ваших лидерских навыков.
Возможно, раньше ваша команда добилась рекордных показателей продаж. Возможно, вы организовали чрезвычайно успешное корпоративное мероприятие. Или, возможно, вы сопровождали и направляли отряд девочек-скаутов вашей племянницы в трехдневный поход.
Если вы можете придумать время, когда вы успешно взяли на себя ответственность и увидели положительные результаты, вы будете готовы удивить своего интервьюера своими невероятными лидерскими ноу-хау.
5. Когда вы работали в команде
Вы знаете поговорку: работа в команде делает мечту реальностью.
И, как вы уже знаете, сотрудничество с другими на рабочем месте практически неизбежно. Итак, вам нужно продемонстрировать, что вы умеете хорошо играть в песочнице.
Какие примеры вы можете привести? Почти каждый раз, когда вы эффективно объединились с людьми, это будет соответствовать всем требованиям! Вы можете рассказать об огромном проекте, в котором вы участвовали, или объяснить свою волонтерскую позицию в качестве одного из членов правления местной некоммерческой организации. Пока ваш пример показывает, что вы понимаете не только то, как сотрудничать, но и почему это так ценно (все головы лучше, чем одна), вы будете в хорошей форме.
Итак, выберите время, когда вы работали с другими — что более важно, когда вы работали хорошо с другими — и расскажите интервьюеру подробности.
6. Когда вы сделали что-то интересное
Да, на собеседованиях основное внимание уделяется вашей профессиональной квалификации и компетентности. Но если менеджер по найму хорошо разбирается в вашем прошлом и считает, что вы потенциально хорошо подходите, он или она может быть заинтересован в том, чтобы узнать больше о вас лично, а не только профессионально.
Вы определенно не хотите встречать человека с пустым взглядом, когда он или она завершает интервью словами: «Итак, расскажите мне что-нибудь о том, что вам нравится делать вне работы».
Независимо от того, готовитесь ли вы к своему первому марафону или делаете ремонт на кухне своими руками, вы должны быть вооружены и готовы к нескольким примечательным деталям. Вы не только ответите на вопрос интервьюера, но и оставите менеджеру по найму что-то запоминающееся, что будет связано с вашим именем!
Этих каверзных вопросов о поведенческом интервью достаточно, чтобы ваши ладони сразу же стали липкими. Но они также являются прекрасной возможностью продемонстрировать, что вы отлично подходите для этой должности. Держите эти шесть историй наготове, и вы обязательно пройдете следующее интервью!
Кэт — внештатный писатель со Среднего Запада, освещающий темы, связанные с карьерой, производительностью и внештатной жизнью. Помимо The Muse, она участвует во всем Интернете и дает советы, основанные на исследованиях, для таких сайтов, как Atlassian, Trello, Toggl, Wrike, The Everygirl, FlexJobs и других.
Она также является консультантом по трудоустройству в местном колледже и любит помогать студентам готовиться к успешной карьере (и жизни!), которую они любят. Когда ей удается сбежать из-за экрана компьютера, она обычно нянчится со своими двумя спасенными дворнягами или продолжает поиск идеального тако. Скажи привет в Твиттере @kat_boogaard или зайди на ее сайт.
Как отвечать на вопросы интервью «Неудача» и «Успех»
Когда вы рассказываете убедительные истории в интервью, вы устанавливаете связи с вашими интервьюерами таким образом, что простое перечисление ваших достижений (независимо от того, насколько они выдающиеся) никогда не сможет делать. Истории связывают людей друг с другом, потому что наш мозг любит следить за историями. Истории вовлекают нас почти автоматически, привлекают наше внимание и остаются с нами — они запоминаются.
Итак, чтобы помочь вам установить более прочные связи во время поиска работы, очень важно рассказывать убедительные истории на собеседованиях, особенно при ответах на популярные вопросы, такие как «Расскажите мне о случае, когда вы продемонстрировали лидерство и в результате добились успеха» и «Расскажите мне о времени, когда вы потерпели неудачу, и о том, чему вы научились из этого».
Прежде чем мы перейдем к тому, как именно ответить на эти два вопроса, важно понять, как рассказывать сильные истории.
Три основные тактики рассказывания историй
Прежде всего, важно спросить себя, как вы относитесь к истории, прежде чем решите поделиться ею. Ваше отношение к вашей истории во многом определит, как ваш слушатель воспримет и воспримет ее. Например, если вы чувствуете, что история может показаться слишком хвастливой, или не соответствовать ожиданиям ваших интервьюеров, или содержать слишком много информации , тогда ваши сомнения и неуверенность в истории повлияют на то, как вы ее расскажете. В результате это повлияет на то, как интервьюер воспримет вашу историю. Итак, прежде чем вы решите поделиться историей, убедитесь, что вы ею гордитесь, что это серьезная история и ею стоит поделиться.
Во-вторых, вы хотите, чтобы ваша история включала конкретные детали, которые ваши интервьюеры сочтут не только интересными, но и применимыми к должности, на которую вы претендуете.
Наконец, важно, чтобы вы четко объяснили результаты своей истории и то, что вы узнали. То есть вы хотите связать суть вашей истории с ролью, на которую вы претендуете, объяснив, как они связаны (даже если вы думаете, что это очевидно) и как вы думаете о своем опыте. Интервьюеры всегда оценивают кандидатов по тому, как они обрабатывают и помещают в контекст свой прошлый опыт.
Теперь, когда вы понимаете основы повествования, вот два примера ответов с использованием этих тактик повествования на два наиболее часто задаваемых вопроса на собеседованиях.
В: Расскажите мне о случае, когда вы продемонстрировали лидерство и в результате добились успеха.
О: Год назад меня перевели в новый отдел на работе. Меня назначили новым руководителем группы. До того, как меня представили, команда была недовольна и имела низкий моральный дух — отдел не был укомплектован должным образом, а текучесть кадров была высокой. Было много офисной политики, и люди были выгоревшими и несчастными.
Итак, я запланировал встречи один на один с каждым членом команды, чтобы понять их проблемы и опасения. Я хотел, чтобы каждый член команды чувствовал себя услышанным. Я спросил каждого из них, что, по их мнению, мне следует делать дальше и с какими самыми большими проблемами столкнулась команда. Я также спросил, что, по их мнению, сдерживает команду.
После встречи с каждым членом команды я связался со всеми всей группой. На своих встречах я определил, что самое главное — предпринять быстрые действия для решения некоторых проблем, которые вызывали наибольший стресс.
Эти проблемы включали в себя отправку менеджерами электронных писем и отключение некоторых членов команды в любое время дня, в том числе поздно ночью и в выходные дни. Это также включало в себя планирование слишком большого количества встреч в течение недели, и встречи длятся слишком долго.
Итак, я внедрил несколько новых протоколов для электронной почты и бездействия, а также сократил время встреч. Только благодаря этим небольшим инициативам результаты были впечатляющими. Моральное состояние значительно улучшилось через 90 дней. Это было видно по энергии отдела. Все были в гораздо лучшем настроении и намного продуктивнее. Благодаря этим действиям текучесть кадров в отделе снизилась с 40 процентов до нуля.
Я думаю, что этот пример демонстрирует, как я веду, чтобы получить результаты. Моя команда до сих пор иногда говорит об изменении ситуации, и я горжусь этим, потому что, хотя я знаю, что есть много способов изменить ситуацию, действия, которые я предпринял, соответствовали тому, как я хотел бы, чтобы кто-то справился с чем-то подобным.
Я думаю, что важно, чтобы сотрудники были услышаны индивидуально, даже если мы не можем действовать в соответствии со всеми их предложениями.
В: Расскажите мне о случае, когда вы потерпели неудачу.
О: В начале своей карьеры я звонил, чтобы нанять человека, который, в конце концов, не сработал. Я признал свою ошибку, постарался четко сформулировать свою ошибку и понял, что я мог бы сделать лучше в процессе собеседования.
Я узнал о характеристиках, которые отличают игроков A от игроков B и C. И я научился задавать правильные вопросы в начале процесса поиска, чтобы потом не тратить время и ресурсы впустую. Теперь я особенно осторожен, чтобы не сдерживаться, задавая трудные вопросы, как во время собеседования, так и при проверке рекомендаций. Теперь я ищу в интервью разные вещи, например, как кто-то работает в команде и как он справляется с критическими отзывами.
Благодаря этому опыту я стал намного лучше проводить собеседования и лучше определять, подходит кто-то или нет.
Кроме того, я действительно понимаю, насколько трудным может быть найм, поэтому я буду рад рассказать обо всем, что вы хотели бы узнать обо мне и моей кандидатуре.
Последнее замечание
Большинству людей комфортно говорить о своих достижениях и успехах, но не очень комфортно говорить о своих неудачах и ошибках. Это понятно, так как люди часто думают, что разговоры о неудачах и ошибках подчеркнут их слабости. Поэтому они уклоняются, думая, что разговоры о них могут снизить их шансы на получение работы. Однако разговоры о неудачах и ошибках могут иметь прямо противоположный эффект — они могут подчеркнуть ваши сильные стороны.
Имейте в виду, что нереалистично никогда не совершать ошибок или неудач в прошлом, и нереально никогда не совершать ошибок в будущем (также часто считается, что если вы не ошибетесь, вы на самом деле недостаточно старались и достаточно рисковали). Итак, одна из самых важных вещей, которую хотят знать менеджеры по найму, — это то, как кандидаты справляются с ошибками и, что более важно, как они учатся на них.