Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

История бренда supreme – Джеймс Джеббиа — основатель бренда одежды Supreme, история и биография | James Jebbia

История бренда supreme – Джеймс Джеббиа — основатель бренда одежды Supreme, история и биография | James Jebbia

Все бренды одежды, с которыми сотрудничал Supreme [Часть 1]

Автор: Ross Wilson

Источник: HIGHSNOBIETY

Ниже — наш перевод. Приятного чтения.

 

Коллаборации всегда являлись важной частью любого успешного стритвир-бренда. Хорошее и продуманное сотрудничество обязательно захватит и объединит самые важные черты обеих сторон, в результате чего конечный продукт будет представлять собой как пересечение разных взглядов, так и взаимное уважение друг к другу.

Индустрия уличной моды зародилась где-то в восьмидесятых и активно развивалась в девяностых годах прошлого столетия, но по-настоящему выстрелить она смогла только лишь в нулевых. Своим успехом стритвир обязан прежде всего небольшим независимым брендам, сотрудничающим не только друг с другом, но и с более крупными брендами. Эти партнерства открыли уличную моду для гораздо более широкой аудитории, и на сегодняшний день новые коллаборации в этой сфере стали появляться чуть ли не ежедневно.

За последние 23 года бесспорный лидер коллабораций — Supreme — успел поработать с огромным множеством партнеров, среди которых присутствуют скейтерские и обувные бренды, артисты, музыканты, бренды техники, фотографы, кинематографисты; производители спортивных товаров, игрушек и мебели. Трудно представить, но в этом списке числится даже одна компания по производству мотоциклов. Многие из вышеперечисленных сотрудничеств стали огромным сюрпризом для новых последователей Суприма, но каждое из них так или иначе имеет подлинную связь с первоначальной сплоченной командой Нью-Йоркского бренда.

Советуем заранее обратить внимание на то, что далее будут перечислены исключительно бренды одежды, а следовательно, поиски в данной статье коллабораций с обувными компаниями, артистами, фотографами, спортивными командами и фаст-фуд ресторанами не принесут никаких успехов.

 

1998: Sarcastic

Sarcastic Clothing хоть и был основан в Лос-Анджелесе в 1996-м, но в действительности нашел свою нишу лишь в японском движении уличной моды, что и привело данный бренд к открытию своего флагманского магазина в Харадзюку в 1999-м году.

Первое и последнее сотрудничество Supreme с Sarcastic произошло в 1998-м году, его результатом была одна футболка с изображением флага Пуэрто-Рико на груди и логотипом Sarcastic на нижнем краю. Последним штрихом был небольшой принт на спине с тем же лого Sarcastic, только напечатанном в уже привычном нам шрифте Supreme Futura Bold Italic, и красной рамкой с фразой «East Meets West», которая символизирует два бренда, расположенные на разных побережьях.

 

1999: GOODENOUGH

В культуре стритвира совсем не много таких людей, как Хироши Фудзивара. Он — человек, который на протяжении последних 27-ми лет постоянно экспериментирует с брендингом, розничной торговлей, средствами массовой информации, музыкой и искусством. Задолго до того, как поработать с Louis Vuitton под знаком fragment design, с Levi’s под знаком Fenom и с Nike под знаком HTM, Фудзивара создал свой первый независимый бренд GOODENOUGH, который появился на свет в 1990-м году.

Вобрав в себя влияния серфинга, скейтборда, BMX и хип-хоп культуры, GDEH быстро обрел свою популярность за счет ограниченных релизов и сделал рынок уличной одежды таким, каким мы знаем его по сей день. И Ниго, и Юн Такахаши работали для Хироши в GDEH, прежде чем он вдохновил их на создание собственных брендов — The Bathing APE и UNDERCOVER соответственно.

В 1999 году Supreme объединился с GDEH для простой коллаборационной футболки. «Pocket tee» отличалась особенным принтом на спине, сочетающим названия обоих брендов, и была выпущена в версиях с коротким и с длинным рукавами. Некоторые ее вариации были переизданы ограниченным тиражом в 2001-м и 2007-м годах.

В 2007-м году Supreme продолжил работу с брендом Хироши «fragment design» для создания велосипедной цепи; кроссовки тройной коллаборации с Nike 2011-го года так и не были выпущены.

 

1999: SSUR-Plus

Отношения между SSUR-Plus и Supreme восходят к тем ранним дням, когда Русс Кораблин был одним из первоначальных графических дизайнеров команды.

Во время своей работы в Supreme украинец Кораблин запустил собственный параллельный проект под названием «SSUR» («Russ» задом наперед), который в конечном итоге стал для него основным. Флагманский магазин бренда разместился на Малберри-стрит.

Небольшая коллекция Supreme x SSUR состояла из трех принтованных футболок — первая, названная «Top Of The World», демонстрировала нам кульминационную сцену из черно-белого фильма «Белое Каление» с Джеймсом Кэгни в главной роли и была доступна в версии с длинными рукавами; вторая — «King Kong» — сцену из одноименного ремейка 1976-го года; третья — «Kid’s Is not Playing Here Here» — брендинг SSUPREME в честь сотрудничества обоих брендов.

 

2001: W)TAPS

Популярность Supreme в Японии в 2001-м явно возросла, ведь именно в этом году нью-йоркский бренд впервые посотрудничал с брендом Тэцу Нишиямы W)TAPS. Первым результатом коллаборации была футболка с логотипом Суприма, выполненном в стиле заглавий обложек комиксов про Супермена. Большое лого дополнял маленький значок W)TAPS в нижней части футболки.

Шесть лет спустя дуэт снова объединился — на этот раз, их совместная коллекция «Metal Militia», представленная в весенне-летнем сезоне 2007-го года, состояла из куртки М-65, военного жакета, панамы, штанов карго, шорт, верхней части камуфляжного костюма и трех принтованных футболок.

Для третьей коллаборации с W)TAPS, которая вышла в декабре 2009-го года, армейский стиль был заменен на стиль колледжа — вместо военных курток в ней присутствовали коллекция университетских футболок, реверсивных шерстяных жакетов и мягких подушек.

 

2001: Union NYC

Технически, Union является обычным магазином, но мы подумали, что для вас это будет весьма интересной историей. Прежде чем открыть свой магазин Supreme на Lafayette St в ’94-ом и Stussy Chapter Store на Prince St в ’91-ом, Джеймс Джеббиа (вместе со своей тогдашней партнершей Мэри Энн Фуско) основал свою первую торговую площадку в районе Сохо в Нью-Йорке. Мультибрендовый ритейлер Union открыл свои двери на 172 Spring St в 1989-м году и был ориентирован главным образом на бренды одежды из Великобритании, Европы и Японии.

В 2001-м году Джеймс объединил силы своих двух магазинов для создания совместной футболки. На рубашке изображен образ двух парней, пожимающих друг другу руки с лозунгом «Double Trouble», что несомненно указывает на силы двух тяжеловесов центрального Нью-Йорка. На оборотной стороне был изображен маленький прыгун Union, который расположился над известным нам бокс лого Supreme.

Менеджер магазина Union NYC Крис Гиббс переехал из Восточного побережья в Солнечный Штат и по сей день удерживает магазин Union LA в рамках проекта La Brea от Эдди Круза, в который также входят Undefeated и Stussy Los Angeles Chapter Store. После закрытия на ремонт в 2006-м году Union отметил свое возвращение юбилейной футболкой, на груди которой красовалось весьма смелое заявление — «Возвращение Мекки» (Return of the Mecca). На спине была указана дата возобновления магазина (3-29-06) вместе с логотипами брендов, которые поддерживали магазин на протяжении всего пути — Supreme x Neighborhood x Wtaps x Stussy x SSUR x aNYthing x J.Money.

К сожалению, Union NYC закрыл свои двери в июне 2009-го года, уступив место новому Stussy Chapter Store.

 

2002: A Bathing Ape

Ровно как и Supreme, японский бренд, который был основан Ниго в 1993-м году, имел медленный и устойчивый рост популярности. Его узнаваемость изначально ограничивалась определенным кругом лиц из токийского района Харадзюку, но стала заметно увеличиваться благодаря небольшим влиятельным бутикам, таким как Hit & Run из Лондона, Recon из центрального Нью-Йорка и colette из Парижа.

Несмотря на то, что Supreme в те года являлся исключительно скейтерским брендом, а BAPE был полностью сосредоточен на моде и лайфстайле, эти различия совершенно не помешали совместной работе двух брендов, имеющих огромную популярность в конце 90-х и начале нулевых. В ту эпоху достать их продукцию было крайне трудно, об их коллекциях не писали в газетах и журналах и они не были доступны онлайн, а сами бренды, чтобы найти новый источник вдохновения, обращались к японской культуре Отаку и стилю западных любителей моды.

Хотя пути Supreme и BAPE так и продолжали расходиться в противоположные стороны, их сотрудничество в 2002 году-м все же имело смысл. Идея была достаточно проста — взять всеми известное бокс лого и окунуть его в полный спектр фирменных камуфляжных паттернов от BAPE.

Простая белая супримовская футболка была выпущена аж в 15 вариациях с различными цветами логотипа. Каждая версия имела нашивку Ape Head sleeve tag, которая является стандартной деталью для футболок от BAPE.

 

2005: John Smedley

Одной из наименее значимых коллабораций в истории Supreme является работа с 200-летней британской трикотажной компанией John Smedley, результатом совместной работы с которой являлись легкие поло из барбадосского хлопчатника в версиях с длинным и коротким рукавами.

Поло с двумя пуговицами были лишены какого-либо брендинга за исключением логотипа “John Smedley for Supreme” на внутренней бирке; они по сей день являются стильным и сдержанным выбором среди настоящих ценителей.

2006: NEIGHBORHOOD

Бренд Шинсуке Такизавы, вдохновленный байкерским стилем, был запущен в Японии в том же году, что и Supreme — в 1994-м. Эти два бренда постоянно кидали респекты друг другу — фактически, они разделяют одно здание в районе Хараюку в Токио, в котором располагаются их магазины (NEIGHBORHOOD на первом этаже, Supreme на втором).

Этим брендам понадобилось 12 лет, чтобы в конце концов объединиться и выпустить совместную коллекцию в декабре 2006-го года. Ее небольшой ассортимент состоял из сатиновых бейсбольных курток «NY/Tokyo» (2 цвета), джинсов из селвиджа (2 цвета), кепок New Era (4 цвета) и футболок с двойным брендингом (3 цвета).

Год спустя была выпущена вторая коллекция, включающая в себя куртку M-65 (только в черном цвете), олимпийку (3 цвета), джинсы из селвиджа (2 цвета), худи (3 цвета), кепки New Era (3 цвета), 2 принтованные футболки (с двойным брендингом и фотографией от Ларри Кларка) и кеды Vans Sk8-Hi / Chukkas под названием “Troops of Tomorrow”.

В то время как футболки из вышеупомянутых коллабораций имели бирки Supreme, два этих бренда также объединялись под крышей NEIGHBORHOOD, чтобы отметить пару совместных юбилеев. Первая такая коллаборация ознаменовывала десятилетие магазина NEIGHBORHOOD Harajuku (1997-2007) — ее отличительной деталью являлось непривычно большое бокс лого, присутствующее на футболках исключительно черных расцветок.

Два года спустя наступило время для празднования пятнадцатилетия обоих брендов — футболки этой коллекции имели нагрудный принт летучей мыши и логотипы обоих брендов на плечах и были доступны в белой и черной расцветках.

 

2006: UNDERCOVER

Несмотря на то, что Юн Такахаси основал свой бренд за четыре года до появления Supreme, его первая коллекция была представлена лишь в 1994-м году на токийской неделе моды.

23 декабря 2006-го года Supreme объединил усилия с UNDERCOVER и Silly Thing, выпустив специальную футболку, посвященную запуску гонконгского художественного шоу «Silly Thing: Event Horizon — The Retro Journey of the Spraycan Wizard». Передний и задний принты бланковой футболки от Silly Thing отличались неповторимыми художественными произведениями уличного художника Футуры наряду с логотипами всех трех брендов.

Почти десять лет спустя, в сезон Весна-Лето 2015-го года Supreme и UNDERCOVER объединяются снова для работы над совместной коллекцией, основанной на фразе “Anarchy is the Key”. Вместе с лукбуком от Джейсона Дилла, коллекция состояла из пальто, кожаной байкерской куртки Schott Perfecto, спортивного костюма из худи и шорт, фланелевой рубашки с капюшоном, толстовки-крюнека, штанов, вдохновленных культурой панка, сетчатой кепки, четырех футболок с принтами и подушки в виде медведя.

В сентябре 2016-го года была выпущена вторая совместная работа Supreme и UNDERCOVER, вдохновленная культурой анархизма. В большой коллекции были представлены реверсивная куртка MA-1, кожаное и шерстяное пальто, кашемировый свитер, брюки, худи, свитер на застежке, треники, лонгслив, мешочек для монет, ботинки и туфли Dr. Martens и прикольная версия фонарика Gilapple от Medicom.

Коллаборации Supreme/UNDERCOVER продолжают выпускаться по сей день и носят уже сезонный характер.

 

2006: aNYthing

Аарон «A-Ron The Downtown Don» Бондаров был одним из самых печально известных работников магазина Supreme из-за своего холодного характера и, казалось бы, полнейшего отсутствия интереса к любой форме обслуживания клиентов. Однако, он так или иначе являлся неотъемлемой частью бизнеса и сильно повлиял на рост Supreme от магазина к бренду.

В 2006-м году собственный бренд Аарона aNYthing («The New York Thing») открыл двери своего небольшого бутика в районе Нью-Йорка в Чайна-Тауне. Чтобы прибавить интереса к открытию, он связался со своей старой командой из Supreme для создания футболки, смешавшей в себе старый лицензированный логотип Beastie Boys с новым лого третьего поколения.

Спустя пару лет Бондаров создал новую компанию под названием «Off Bowery» и запустил художественную выставку в Париже, чтобы продемонстрировать данный проект. Supreme снова протянул руку помощи своему давнему товарищу, вследствие чего на свет появилась футболка “Sex and Violence”, которая была доступна только в городском магазине colette 29 сентября 2009-го года.

 

2007: FILA

Первая и единственная коллаборация Supreme с ретро-итальянской спортивной маркой FILA включала в себя винтажные головные повязки, напульсники, поло с короткими рукавами, и вдохновленную небезызвестным брендом Gucci куртку, на спине которой красовался брендинг “World Famous Supreme Team”.

Данную коллаборацию можно рассматривать как дань любимому сериалу Джерси — «the Sopranos», герои которого регулярно носили спортивные костюмы FILA — или же как отсылку к модным предпочтениям 80-х, которые в то время активно продвигались Schoolly D и Mike D из Beastie Boys.

Как Supreme изменили моду, культуру и мир

Вы почувствуете, что приближаетесь к магазину Supreme на Лафайетт-стрит, еще за квартал: в воздухе витает запах индийских благовоний, а на улице перед входом неизменно толпится огромная очередь. Supreme, конечно, прикидываются магазином, но в 1994-м это было в первую очередь главное место встречи для всех нью-йоркских скейтеров.

25 лет назад этот район выглядел иначе: ни бесконечных бутиков, ни деловых бизнесменов в строгих костюмах – так что молодежь могла собираться здесь, не боясь привлечь лишнее внимание бдительных полицейских. Никто и слыхом не слыхивал про металлические рамки или охранников – хотя с ростом популярности пришлось озаботиться вопросом безопасности. В каморке (но не той, что за актовым залом) вы могли бы встретить того, кто заварил всю кашу, – основателя Supreme Джеймса Джеббиа собственной персоной. Скорее всего, он был бы очень занят: висел на телефоне, ругался с поставщиками, разрабатывал очередной дроп. Джеббиа без устали работал, даже не думая о том, что он не просто продает футболки, а творит историю.

Одним из первых посетителей магазина Supreme стал режиссер Хармони Корин, который в 1994-м как раз снимал квартиру неподалеку. «Поначалу это нисколько не походило на бизнес, – рассказывает он сейчас. – Это было, скорее, атмосферное местечко, где можно было зависнуть только со своими». Открытие Supreme как раз совпало с премьерой первого фильма Корина «Детки» (режиссер – Ларри Кларк), который как раз и показал этих «своих». «Все было особенным, пропитанным духом скейтерского Нью-Йорка».

Supreme обладал каким-то необъяснимым магнетизмом. Джен Брилл – ныне дизайнер, а в 1994-м старшеклассница в одной из школ в Верхнем Ист-Сайде – частенько заглядывала на Лафайетт-стрит – просто чтобы посмотреть, кто работает в новом скейтшопе. «Там работали редкостные засранцы, зато это были самые стильные и симпатичные парни, – вспоминает Джен. – Да и вообще атмосфера была нереальная. Это вовсе не было похоже на магазин. Они не пытались продать тебе что-то. Кажется, им вообще было все равно, приходишь ты или нет».

Кожаная куртка Bones, Supreme/Vanson, осень–зима 2017

Но на Supreme обращали внимание не только девчонки в поисках любви. Как раз в начале 1990-х скейтбординг выходил из подполья. Благодаря кино и телевидению он постепенно превратился из развлечения для бездельников в популярный вид экстремального спорта, как, например, скайсерфинг. Supreme и по сей день остаются магазином для скейтеров. Вот только за 25 лет они заняли место не только на рынке спорттоваров, но и в моде. Точнее сказать, вокруг Supreme сформировалась отдельная культура. Одежда и аксессуары с красно-белым логотипом моментально распродаются, а на счету бренда коллаборации со всеми на свете, включая люксовых тяжеловесов вроде Comme des Garçons, Undercover и Louis Vuitton.

В 2017-м частная акционерная компания Carlyle Group вложила в Supreme $500 млн, что позволяет оценить бренд примерно в миллиард долларов, пусть финансовые детали и не подлежат разглашению. Но если вы не знаете об этом, то вряд ли догадаетесь, заглянув в магазин, – там, как и 25 лет назад, пахнет ароматическими палочками и громко играет музыка. Кроме двух локаций в Нью-Йорке, Supreme открылись в Лос-Анджелесе, Париже, Лондоне – плюс шесть магазинов в Японии. Вы вряд ли узнаете о Supreme из глянцевого журнала и точно не наткнетесь на футболку с их логотипом в многоэтажном универмаге.

Складывается впечатление, что у Supreme кричат только вещи – алые шубы и леопардовые брюки, – а сам бренд хранит молчание.

Джеймс Джеббиа по-прежнему контролирует практически все процессы в компании. Он отказался встретиться с нами для интервью, но зато ответил на некоторые вопросы по почте – и, кажется, теперь нам будет куда проще понять его философию. Для тех, кто не входит в узкий круг посвященных, жизнь Джеббиа остается загадкой и ясно лишь одно: он всегда поступает так, как считает нужным, ни под кого не подстраиваясь.

«Причина, по которой мы ведем дела именно так, на самом деле проста: мы уважаем нашего покупателя», – говорит Джеббиа. В его случае это не избитое маркетинговое клише, а полноценный рабочий принцип. Джеймс всегда следил за тем, что происходило на улице, чтобы идти в ногу со своими клиентами.

«Больше всего на нас влияли те, кто заходил в магазин, то есть скейтеры. Им не хотелось носить спортивную форму, они хотели обзавестись классным шмотом. Gucci, Polo Ralph Lauren, Champion – вот что они носили. Мы делали то, что нам нравилось, – и неотрывно следили за ребятами в Нью-Йорке. А еще ездили в Японию, Лондон – отовсюду брали понемногу. И я никогда не думал, что вот это подойдет для скейтеров, а вот это – нет».

Все узнают Supreme по логотипу (на белую надпись в красном прямоугольнике основателей вдохновило творчество Барбары Крюгер), который из сезона в сезон появляется на вещах марки. Но почему-то многие забывают, что Supreme делают еще и неброскую одежду: сдержанные рубашки, чиносы, джинсы селвидж, полевые куртки и базовые футболки. Она предназначена для совсем других людей: это может быть архитектор, фотограф или работник креативного агентства, который предпочитает марки вроде A.P.C. – качественные и простые вещи. Кашемировые свитеры и фланелевые рубашки Supreme не обсуждают в интернете, но они ничуть не менее важны, чем то, что украшено логотипом.

«Мне всегда казалось, что нужно хорошо делать свою работу», – отвечает Джеббиа на вопрос, не слишком ли много берет на себя скейтерский магазин. Supreme – настоящий рай для перфекциониста: футболки всегда сложены будто бы по линейке и вы точно не увидите сваленные в кучу вещи.

Джеббиа отточил навыки управления магазином еще в 1980-е, когда работал в Parachute. Этого бренда больше нет, но тогда в вещах Parachute ходили все – от Мадонны, Майкла Джексона и Дэвида Боуи до наркодилера Рипа из романа Брета Истона Эллиса «Меньше чем ноль». В один из магазинов на Вустер-стрит (неподалеку от Comme des Garçons) в 1983 году и устроился 19-летний Джеймс Джеббиа, только-только переехавший в Нью-Йорк из Англии.

Через шесть лет, в 1989-м, Джеббиа открыл магазин Union на Спринг-стрит. Тогда же он познакомился с Шоном Стусси, которому вскоре помог с запуском магазина Stüssy – тоже на Вустер-стрит. Union, Stüssy, Triple 5 и XLarge стали новым поколением бутиков в Сохо – тех, которым субкультура важнее имен дизайнеров. Этой стритвир-тусовке не хватало только скейтерского магазина. «Не то чтобы у меня был какой-то продуманный план, – говорит Джеббиа. – Я просто чувствовал, что это именно то, что нужно».

Итак, формула успеха вроде бы простая:

  • берете качественный продукт;
  • продаете его по приемлемой цене;
  • создаете вокруг шумиху – такую, чтобы все хотели купить ваши вещи.

Звучит легче, чем есть на деле. Но Supreme удалось не только выполнить и перевыполнить этот план, но еще и подчинить своей логике и принципам, считай, всю модную индустрию.

Главный редактор i-D Алистер Макким, давний поклонник Supreme, считает их лидерами моды: «Они настолько успешны и влиятельны потому, что бизнес развивался постепенно и система управления была грамотно выстроена с самого первого дня». Макким полагает, что именно Supreme сформировали новую модель потребления с маленькими коллекциями, ограниченным выпуском вещей и постоянным ощущением эксклюзивности.

Ограниченные релизы стали главной фишкой Supreme и одним из самых значимых изобретений Джеймса Джеббиа. Только не думайте, что это гениальная многоходовочка. Просто когда магазин только открылся, места для хранения вещей не хватало катастрофически, вот и приходилось выпускать вещи маленькими партиями, чтобы их точно раскупили. «Нас бы просто завалило одеждой», – говорит Джеббиа. Выход – меньше производить и не выпускать по второму кругу даже самые популярные товары. «Мы не были местом, где из месяца в месяц висели одинаковые вещи. Нам хотелось постоянно творить».

Не забывайте, что дело было задолго до эпохи инстаграма и нельзя было посмотреть количество лайков у той или иной вещи. Приходилось двигаться практически вслепую. Случалось всякое: «У нас бывали моменты, когда всю летнюю коллекцию раскупали к концу марта и было непонятно, что продавать до июля. В итоге люди заходили в магазин и воротили носы». Решение нашлось простое и безжалостное: выпускать вещи порционно, каждую неделю. Раньше покупатели могли специально дожидаться конца сезона, чтобы ухватить что-то на скидках, но Джеббиа создал искусственную суматоху, превратив каждый четверг – день дропов – в главное событие недели для всех поклонников бренда.

Показательно, что схема оказалась рабочей не только для Supreme. «Дроп» стал повсеместным термином, как «стритвир» или «коллаборация». Поговаривают, что Эди Слиман запланировал перевести Celine на «гибкий график поставок» (читай: дропы). Balenciaga, Moncler, Burberry уже используют эту модель. Gucci выпускают мини-коллаборации (например, с New York Yankees), которые тоже напоминают принцип работы Supreme. Так крупные бренды пытаются завоевать молодую аудиторию, да и просто оптимизировать систему ретейла.

Чем сильнее разрастался бренд, тем больше Джеббиа думал о чем-то кроме одежды для скейтеров. Это, впрочем, не значит, что он перестал заботиться о худи, футболках и бейсболках. Примерно в это время Supreme начали работать с компанией CYC Design (они владеют марками wings + horns и Reigning Champ). Вскоре те начали производить большинство худи Supreme. CEO CYC Design Крейга Аткинсона поразило отношение Джеймса к качеству. «Он маниакально следил за всем – от тканей до кроя», – рассказывает Аткинсон. И добавляет, что временами работать с Джеббиа было просто невыносимо. Жаркие споры велись, например, из-за цветовых нюансов. «У Джеймса были очень высокие запросы. И просто отличный вкус».

Источником вдохновения для Джеббиа были не только японские марки BAPE и Neighborhood по соседству, но и Helmut Lang. Джеймс пристально следил за брендом в 1990-е и, по воспоминаниям Аткинсона, носил только их футболки. «Джеймсу очень нравилось, как выглядит воротник. Он считал его за образец».

Сам Джеббиа свою одержимость объясняет просто: «Марок, которые выпускали одежду в то время, было полно. Вот только качество хромало, да и материалы были дерьмовые. Нам хотелось, чтобы наши вещи были сопоставимы с Polo, Carhartt, Levis, чтобы их можно было долго-долго носить». Держать цену на адекватном уровне Supreme удавалось благодаря тому, что ничто не залеживалось на полках.


Время шло, амбиций становилось все больше. В 2002-м креативным директором стал Люк Майер. Его творения моментально стали хитом, что сам дизайнер считает большой удачей. «Когда воспринимаешь себя как локальное ателье, становится намного проще взаимодействовать с аудиторией. Ты понимаешь, кто покупает твои вещи, почему они классные. Это не то что сидеть в какой-то абстрактной штаб-квартире вдали от своих клиентов».

В 2009-м Майер оставил должность главного дизайнера Supreme, чуть позже он запустил свою марку OAMC (здесь мы рассказывали, почему она классная). В 2017-м Люка и его жену Люси назначили креативными директорами Jil Sander. «Что удивительно, – отмечает Майер, – разница между стритвир-маркой и престижным модным Домом не так велика».

Бренд-менеджер Supreme (а заодно и основатель марки Awake NY) Анжело Бак пришел в компанию в 2006-м, когда бизнес все еще оставался довольно камерным. В последующие годы ассортимент бренда значительно вырос, к худи и футболкам добавились пресловутые рубашки и кардиганы. «Это сейчас такой диверсификацией никого не удивишь, а выпустить свитер в 2007-м было чертовым переворотом».

В период экспансии дизайном Supreme по большей части рулил Брендон Бабензьен (позже он тоже запустит свою марку, Noah). «Было здорово создавать вещи и для молодежи, и для уже повзрослевших покупателей, которые были с нами с самого начала. Мы хотели идти в ногу со временем и создавать вечные вещи. Думаю, у нас получилось».

Джеймс Джеббиа рассказывает, что расширять производство не так уж просто. «Нужно было быть внимательными к потребителям. Двадцать лет назад ни один скейтер не вернулся бы к нам в магазин, увидев на витрине шубу. Нам бы еще и окна перебили. Сегодня молодые люди намного более открыты, и мы тоже стараемся мыслить шире».

У всех этих действий есть результат – за последние несколько лет Supreme стали очень популярными. Если вы не фанат марки, то у вас наверняка есть знакомый или младший брат, который ее обожает. Никуда не деваются и поклонники со стажем. Художник Futura, например, купил пару брюк карго в 1995-м и продолжает носить их до сих пор. Таких, как он, немало: люди возвращаются в Supreme вновь и вновь.

Взять хотя бы 44-летнего Эндрю Рита. Геофизик, отец пятерых детей и во всех отношениях серьезный человек впервые узнал о Supreme в далеком 2001-м, когда листал скейтерский журнал. Его внимание привлекла бейсболка, и он решил заказать себе такую же. По телефону Риту сообщили, что доставки, к сожалению, нет. Пришлось заглянуть на eBay, где бейсболки за $28 продавались по $75 (учтите, до ресейл-лихорадки и всеобщего помешательства на Supreme было еще далеко). Позже, когда Рит оказался в Нью-Йорке, он впервые попал в магазин марки. «Я был в шоке, когда зашел туда, – рассказывает Эндрю. – Я думал, что попаду в обычный скейтшоп. Но вместо стандартного набора брендов там висели толстовки, джинсы, куртки М-65 – все Supreme. Это выглядело просто потрясно. Правда, мысль о том, что я потрачу $150 на худи или $300 на пальто, мне нравилась куда меньше».

В тот раз Рит вышел с одной только камуфляжной бейсболкой, но с тех пор его коллекция значительно выросла, особенно после открытия онлайн-магазина. «Следить за тем, что делают Supreme, стало для меня делом принципа». Эндрю то наведывался в Нью-Йорк, то находил что-то на eBay, то перепродавал вещи на форумах. Больше всего его впечатляло качество и дизайн. «По-моему, самое крутое – это смесь спортивного, рабочего и военного стилей с легким налетом ретро. В коллекции всегда можно найти что-то себе по вкусу».


Начиная с 2013-го Supreme выпускают по две коллекции в год. В них входит буквально все: от костюмов и пальто до водяных пистолетов, мотоциклов и пластырей с красно-белым логотипом. Коллекции представляют целиком, но продаются они порционно: дроп происходит каждый четверг. Предполагается, что вы не знаете, какая вещь попадет в какой дроп, но утечки случаются довольно часто.

Именно эта мудреная, на первый взгляд, схема, доставляет особенное удовольствие фанатам. Они заранее продумывают, на что открыть охоту. Представьте, что вам понравилась рубашка.

история бренда, коллекции, интересные факты

Что такое «Суприм»? Это американская марка стильной одежды в духе уличной моды, а также вещей для любителей скейта.

История

Одежда «Суприм» завоевала большую известность во всём мире, ее выбирает молодежь. Похожий бренд найти весьма трудно, в связи с этим он приобрел столь широкое распространение. Коллекции данной фирмы нацелены на стиль, практичность и удобство.

что такое суприм

«Суприм» в качестве марки появился в 1994 году в Нижнем Манхэттене. Его основателем является некий Джеймс Джеббиа. С самых первых дней компания поставила себе цель: делать одежду в стиле стритстайл, и благодаря этому она занимает одно из топовых мест среди схожих фирм-изготовителей. Данный бренд мгновенно стал довольно знаменитым и распространенным, что по сей день не теряет своей актуальности.

Джеймс не настолько обширно владел знаниями об особенностях стритстайла, когда создал компанию, однако он был весьма заинтересован этой культурой. «Суприм» развивался крайне стремительно, завоевывая все новые и новые сердца среди молодых людей. Данный бренд символизировал для подростков американский дух, независимость и комфорт. Спустя годы фирма преуспела до такой степени, что под брендом «Суприм» начали производить биты, перчатки для бокса, велосипеды.

Даже если принять во внимание то, что компания сравнительно молодая, она вызывает огромный интерес у любителей стиля хип-хоп, а также среди известных личностей.

Коллекция

Марка «Суприм» создает для своих покупателей широкий ассортимент вещей и иные разнообразные изделия.

футболка суприм

Немалую популярность приобрели следующие вещи:

  • Головные уборы - изготавливаются достаточно приковывающие взгляд, стильные шапки и кепки. С подобными аксессуарами всегда можно с легкостью подчеркнуть собственную неповторимость.
  • Куртки «Суприм» - есть целый ряд различных видов верхней одежды. В наличии как утепленные, так и межсезонные куртки каких угодно расцветок и разных рисунков.
  • Джемпераочень модный вид кофты у нынешних молодых людей. В «Суприм» они выделяются удобством и колоритностью.
  • Футболки «Суприм» буквально разлетаются с полок всего за несколько дней. Они выделят каждого, кто их будет надевать благодаря своей уникальности и красочному дизайну.
  • Шорты – также весьма нередко раскупаются у данной фирмы. Очень колоритные, яркие цвета и практичность — это, пожалуй, главные требования современной молодежи.

Слово «Суприм» бросается в глаза. Любителей этой марки немало, и их количество непрерывно увеличивается с каждым годом, с каждой купленной футболкой.

Вот она - любовь к своему делу

В 1994 году «Суприм» открыл свои двери в качестве скейтерского магазина. Робкий создатель бренда Джеймс поведал, что скейтерские фирмы в начале 90-х были нацелены в большей степени на ребят лет 13, чем на более старших подростков. Взрослые ребята, не желающие одеваться, словно дети, дабы девчонки смотрели на них, одевались в «Суприм». Магазин выпускал майки с футболками в маленьких количествах. Немного после - свитшоты и балахоны, затем обувь совместно с такими известными брендами, как "Найк" и "Кларкс", пальто с "Норт фейс" и "Стоун Айленд".

Состав

Что такое «Суприм»? В переводе термин supreme значит "верховный, преобладающий над всеми остальными". И в самом деле, материал, из которого шьется одежда «Суприм», выделяется наивысшим качеством и удобством. Данный материал - это трикотажная ткань, которая является вариацией кулирки, самой легкой разновидностью хлопкового текстиля. Подобный материал создают на специальных машинах, провязывая петли.

суприм одежда

Данная ткань, в простонародии именуемая кулиркой, включает в себя природные волокна, по этой причине она нередко применяется в изготовлении одежды для детей, в частности для совсем маленьких. Трикотажный материал является весьма крепким, кроме того, он прекрасно тянется.

Несмотря на явные преимущества, нельзя не заметить, что чистое хлопковое полотно обладает и некоторыми изъянами. В первую очередь, подобный материал неизбежно садится, вместе с тем в течение носки вязаная ткань меняет форму. Данного недостатка уж точно не имеет ткань суприм, ведь в ее состав включено 5 % эластана. Подобный небольшой процент содержания искусственных волокон почти не меняет качеств природного материала и целиком безопасен для множества детей.

Интересные факты

Одежда «Суприм» — одна из считаных фирм, добившихся большой известности. Есть конкретные факты, которые заинтересуют почитателей данной марки:

  • Чтобы открыть «Суприм», Джеймсу Джеббиа было достаточно всего 12000 $.
  • Одежда бренда «Суприм» изготавливается лимитированным тиражом. Все элементарно: создатели считают, что только так одежда будет раскупаться без остатка.
  • Первый открывшийся магазин «Суприм» был достаточно свободным. Это было сделано намеренно с той целью, чтобы в него могли приезжать посетители со скейтбордами.
  • «Суприм» лишь в 2013 году стал считаться брендом. За все существование компании, Джеймс полагал, что регистрация фирмы является весьма замысловатым процессом, и потому все это время она была не оформлена.
  • Со дня открытия магазина до сегодняшних дней «Суприм» сотрудничал с некоторыми компаниями и выпускал разнообразные линии одежды.
  • Фирма в 2000 году изготовила партию велосипедов вместе с другой компанией. Подобный велик можно было приобрести за 1800 долларов.
  • В 2009 году они выпустили первый официальный лукбук бренда «Суприм».
кизляр суприм

Несомненно, эта компания - одна из популярнейших производителей стритстайла. Стоимость такой одежды также весьма адекватна и отвечает его качеству. Вот что такое "Суприм" в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *