Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Итальянские режиссеры кино – Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Итальянские режиссеры кино – Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Содержание

Лучшие итальянские режиссёры 20 века – великие и знаменитые

Режиссёр, по определению Федерико Феллини, это Колумб, желающий открыть Америку. Перед вами великие и знаменитые режиссёры итальянского кино.

Федерико Феллини

Федерико Феллини

Федерико Феллини

Федерико Феллини (Federico Fellini, 1920 — 1993 гг.) – признанный гуру мирового кинематографа, человек, для которого кино было главной формой существования. Неореализм, декаданс, документалистика – мэтр отличился во многих жанрах. Сложно выбрать наиболее значимые из его фильмов. Самую высокую оценку у зрителей и критиков получили картины «Дорога» (1954 г.), «Ночи Кабирии» (1957 г.) и «Сладкая жизнь» (1960 г.).

Феллини – пятикратный лауреат премии “Оскар”, это абсолютный мировой рекорд.

Советуем почитать: Биография и творчество Федерико Феллини.

Роберто Росселлини

🇮🇹ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ🇮🇹 Инстаграм гида в ИталииИнстаграм гида в Италии

Роберто Росселлини

Роберто Росселлини

Роберто Росселлини (Roberto Rossellini, 1906 — 1977 гг.), его фильм «Рим – открытый город» (1944) считается первой итальянской картиной в жанре неореализма. На съёмках у него завязался роман с Анной Маньяни, которую он вскоре покинул ради Ингрид Бергман. Лучшими их совместными проектами стали дети, особенно актриса и модель Изабелла Росселлини, творческий же союз признан неудачным.

Витторио де Сика

Витторио де Сика

Витторио де Сика

Витторио де Сика (Vittorio de Sica, 1901 — 1974 гг.) – ключевая фигура итальянского неореализма и дирижер великолепного кинодуэта Лорен – Мастроянни. “Вчера, сегодня, завтра” (1963 г.) и “Брак по-итальянски” (1964 г.)  – лучшие мелодрамы на все времена. Фильм «Поездка» (1974 г.), последняя работа мастера, весь проникнут ощущением близкой кончины.

Лукино Висконти

Лукино Висконти

Лукино Висконти

Лукино Висконти (Luchino Visconti, 1906 — 1976 гг.)  одновременно принадлежал к роду миланских герцогов Висконти и Коммунистической партии Италии. Левые убеждения сохранил до конца жизни. Свой первый фильм «Одержимость» (1943 г.) снял на деньги, вырученные от продажи фамильных драгоценностей. Затем последовали картина «Белые ночи» (1953 г.) с Марчелло Мастроянни и эпохальная драма «Леопард» (1963 г.) с Бертом Ланкастером. Именно Висконти первым обратил внимание на юного Мастроянни, увидев его на сцене студенческого театра.

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини

Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini, 1922 — 1975 гг.) – ещё один коммунист. Самая противоречивая и скандальная фигура итальянского кинематографа. В юности прославился как поэт, его стихи включены в Италии в школьную программу. Фильмы поражают экспрессией и натуралистичностью. В “Трилогии жизни”, состоящей из фильмов “Декамерон” (1971 г.), “Кентерберийские рассказы” (1972 г.) и “Цветок Тысячи и одной ночи” (1974 г.) чувственное начало человеческой природы показано им, словно в пику ханжескому обществу, грубо и без прикрас. Протест для него – основная форма выражения творческих исканий. Непримиримость привела к ужасному концу. Пазолини был зверски убит подростками –неофашистами в ноябре 1975 г. в Остии.

Серджо Леоне

sergio-leon

sergio-leon

Серджо Леоне (Sergio Leone, 1929 — 1989 гг.) основоположник жанра спагетти-вестерн. Самой известной его работой стала картина «Однажды в Америке» (1984 г.) с Робертом де Ниро. Леоне планировал снять масштабный фильм о блокаде Ленинграда (рабочее название картины было «900 дней»), даже посещал Советский Союз в рамках работы над проектом. Но осуществиться этому не было суждено, в апреле 1989 г. режиссер умер от инфаркта.

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni, 1912 — 2007 гг.) – классик мирового кино, истинный поэт уныния и одиночества. Фильмы Антониони пронизаны эмоциональной усталостью и экзистенциальной скукой, действие чаще всего разворачивается в полупустых черно-белых декорациях. Его трилогия «Приключение» (1960 г.), «Ночь» (1961 г.), «Затмение» (1962 г.) повествует о красивых людях, потерявших жизненные ориентиры и неспособных строить отношения.

Нанни Моретти

Нанни Моретти

Нанни Моретти

Нанни Моретти (Giovanni (Nanni) Moretti, 1953 г.) мастер эксцентричных комедий и фильмов-рассуждений. Картина “Дорогой дневник”(1993 г.) – отличная разработка римской темы. Моретти – любитель сниматься в главных ролях в собственных фильмах, за что прозван «итальянским Вуди Алленом». Выступал как ярый противник политики Сильвио Берлускони, в фильме «Кайман» (2006 г.) увековечил его пародийный образ.

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи

Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci, 1941 г.), в его ранних картинах интимное сочетается с социальным, фрейдизм – с коммунизмом. “Конформист” (1970 г.) и “Последнее танго в Париже” (1972 г.) имели оглушительный успех. В 80-е Бертолуччи много путешествовал и работал за пределами Италии. Интересовался Востоком, считая себя “буддистом-любителем”. Его эпическая драма “Последний император” (1987 г.) получила премию “Оскар” за лучший сценарий и режиссуру.

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи

Роберто Бениньи (Roberto Benigni, 1952 г.) – неисправимый оптимист итальянского кинематографа. Его фильмы, даже грустные, легки и полны жизни. Самый яркий пример – знаменитая картина «Жизнь прекрасна» (1997 г.). Фильм имел грандиозный успех. Словно в противовес, картина “Пиноккио” (2002 г.) была признана провальной и номинирована на “Золотую малину” как худший фильм.

Тинто Брасс

Тинто Брасс

Тинто Брасс

Джованни Брасс (Giovanni Brass, 1933 г.), известен всему миру как Тинто Брасс (Tinto Brass) – признанный мастер съемки эротического кино. Лучшие ленты кинорежиссера – «Салон Китти» (1976 г.) и «Калигула» (1977 г. – выпущен в 1979 г.). С 1983 г. Брасс полностью окунается в тему вуайеризма и посвящает много времени картине «Ключ». Затем авторское выражение прослеживается в таких художних фильмах, как «Миранда» (1985 г.), «Каприччио» (1987 г.), «Паприка» (1990 г.). Брасс всегда принимает участие в редактировании своих фильмов.

Паоло Соррентино

Paolo Sorrentino

Paolo Sorrentino

Паоло Соррентино (Paolo Sorrentino, 1970 г.) – сценарист и кинорежиссер великого итальянского киноискусства, заявивший о себе в XXI веке. Соррентино удостоен многочисленных наград и считается одним из самых талантливых кинематографов страны. В его картинах прослеживается любовь, ирония и фантасмагория к театральной условности, которые передались в наследство от не менее гениального предшественника Федерико Феллини. Последние его работы «Изумительный» (2009 г.), «Где бы ты ни был» (2012 г.), «Молодость» (2015 г.) участвовали в премии «Серебная лента» и наградили Соррентино званием «Лучший европейский режиссер», а лента «Великая красота» (2013 г.) была отмечена «Оскаром» и «Золотым глобусом» как лучший фильм на иностранном языке.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

10 современных итальянских режиссеров — The Village

В прокат выходит «Догмэн» — криминальная драма итальянского режиссера Маттео Гарроне («Гоморра», «Страшные сказки») о провинциальном хозяине собачьего парикмахерского салона, который в компании местного авторитета становится бандитом. The Village разбирается в важных именах современного итальянского кино — мастерах, которых принято сравнивать с главными итальянскими режиссерами XX века.

На фотографии: «Догмэн»

Трансгрессия и черный юмор вне жанров и эпох


Цитата: «Мне нравится работать в жанре. И предавать жанр. Это мое право, которое я буду защищать».


Смотреть: «Первая любовь», «Таксидермист», «Гоморра», «Страшные сказки», «Реальность», «Догмэн»

Гарроне — фигура уникальная не только для итальянского кино: в его фильмографии есть драма о нелегальных иммигрантах, сатира на мир реалити-шоу, игра с канонами барочной сказки и трансгрессивная история любви. Самую большую известность Гарроне принесла криминальная сага «Гоморра» о неаполитанской мафии, которую уже успели назвать «Крестным отцом» нового века, и пастиш «Страшные сказки» с международным актерским ансамблем, разыгрывающим классические сюжеты итальянского фольклора. Следующий проект Гарроне — «Пиноккио»: в его исполнении истории о деревянном мальчике-фантазере обязательно стоит дождаться.

На фотографии: «Я — это любовь»

Романтика и ужасы в принципиально новом прочтении


Цитата: «Я верю, что, когда снимаешь кино, ты обязательно должен иметь темную зону, зону непонимания, чтобы позволить себе не сопротивляться снимать собственное кино».


Смотреть: «Я — это любовь», «Большой всплеск», «Зови меня своим именем», «Суспирия»

Несмотря на длительную карьеру (он снимает с конца 70-х), на Гуаданьино обратили внимание только после семейной мелодрамы «Я — это любовь» с Тильдой Суинтон в главной роли (в тот момент ее присутствие в касте фильма уже означало определенную претензию автора). На «Большом всплеске» — драме о сложностях отношений между двумя мужчинами и двумя женщинами — Гуаданьино не только продолжил работать со Суинтон, но и познакомился с Дакотой Джонсон — будущей звездой его ремейка классики Дарио Ардженто «Суспирия». Но главным хитом режиссера стала солнечная история любви итальянского подростка и ассистента его отца-профессора в летней Италии «Зови меня своим именем» — мелодрама под музыку Суфьяна Стивенса была инди-хитом прошлого года и собрала в прокате в 15 раз больше, чем стоила в производстве. А не так давно было объявлено, что у мелодрамы с Тимоти Шаламе и Арми Хаммером будет сиквел.

На фотографии: «Великая красота»

Главный претендент на звание нового итальянского классика — кто бы что ни говорил


Цитата:

«Необходимо показывать красоту вульгарности — она прекрасна».


Смотреть: «Где бы ты ни был», «Молодой Папа», «Лоро», «Молодость», «Великая красота», «Последствия любви», «Изумительный»

Совершенно точно, один из главных наших современников, Соррентино без страха берется как за историю интриг в Ватикане, так и за вольную биографию Сильвио Берлускони. Два его главных фильма — «Молодость» и «Великая красота», размышления о возрасте и сиюминутности момента — сделали автора отличных, но признанных только локально фильмов настоящей международной звездой. Тем временем мотивы «Лоро» легко узнать в раннем «Изумительном», тоже беллетризованной биографии итальянского политика-тяжеловеса, а красную нить «Молодости» — уловить в «Последствиях любви». К тому же именно Паоло Соррентино не побоялся накрасить Шона Пенна красной помадой и сделать его карикатурной копией современного Роберта Смита в роли уставшей рок-звезды на пенсии в «Где бы ты ни был». Своих звездных актеров Соррентино считает соавторами фильмов — и пары его интервью достаточно, чтобы убедиться, что это автор с колкой самоиронией и бесконечной любовью к вычурным персонажам, какими бы пошлыми они ни казались со стороны.

На фотографии: «Счастливый Лазарь»

Сильнейший новый женский голос в мировом кино — сказочница и беспощадный критик заблудившегося общества


Цитата: «Смесь фантазии и реализма — не просто черта моих фильмов. Это черта моей страны и меня самой».


Смотреть: «Небесное тело», «Чудеса», «Счастливый Лазарь»

Хотя на счету Аличе Рорвахер всего три полных метра, ни один список современных итальянских режиссеров не может обойтись без нее — очевиднее всего это стало после Каннского фестиваля этого года, где мифологичный «Счастливый Лазарь» получил приз за сценарий. Аличе Рорвахер, сестра одной из самых заметных актрис современного итальянского кино Альбы Рорвахер, с первого своего фильма совмещает ирреальное с приметами времени. Религиозные озарения в «Небесном теле» соперничают с догматизмом веры провинциальной Италии. Семью пчеловодов испытывают нашествием медийного улья реалити-шоу в «Чудесах». Наивный крестьянский мальчик Лазарь проваливается в депрессивное настоящее в «Счастливом Лазаре». Рорвахер комментирует католицизм, коррупцию, капитализм и перемены к худшему остроумно и осторожно, никогда не переходя на морализаторство: абсурд существования смешан в ее фильмах с нежной любовью к маленькому, незаметному, семейному, постепенно стираемому с лица земли. Интимная интонация роднит ее с соотечественницей Лаурой Биспури, за которой тоже необходимо следить: запомните это имя.

На фотографии: «Дьявол во плоти»

Живой классик с полувековой карьерой и непередаваемым умением работать с историей


Цитата: «Каждый из нас живет согласно нашей личной истории и собственному опыту, которые потом всплывают и переплетаются в увиденных нами образах».


Смотреть: «Кулаки в карманах», «Здравствуй, ночь», «Об убийстве — на первую полосу», «Улыбка моей матери», «Побеждать», «Победный марш», «Кормилица», «Во имя отца», «Кровь моей крови», «Дьявол во плоти»

Современник Бертолуччи и Пазолини, несправедливо мало известный в России, — одна из движущих сил европейского кино с начала 60-х годов. Он критиковал религию и коррупцию, левое движение и правую диктатуру, массовый конформизм и радикальность политической борьбы, высказавшись обо всем, что пережила Италия за вторую половину XX века — от надежд эпохи неореализма до застоя и глобализации. Из полусотни фильмов, снятых режиссером, трудно выбрать несколько: именно поэтому гиды вроде «С чего начать в фильмографии Марко Беллоккьо» напрашиваются сами собой. В его фильмах легко найти отблески всей истории нового европейского кино: роли Анук Эме, Марчелло Мастроянни и Клаудии Кардинале, музыку Эннио Морриконе, эротически заряженные триллеры, перекликающиеся с наследием Клода Шаброля или Алена Роб-Грийе. Беллоккьо — идеальный автор для знакомства с большими пластами изысканного и сложного европейского кино, в котором можно отыскать десятки полузабытых жемчужин.

На фотографии: «Место встречи»

Комедиограф для масс, придумавший итальянские суперхиты


Цитата: «Мы путаем комедию со смешными фильмами. Некоторые великие итальянские комедии всегда содержали в себе элементы драмы: в них были поражение, утрата и даже смерть».


Смотреть: «Идеальные незнакомцы», «Место встречи», «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые», «Идеальная семья»

Один из самых сложных жанров — комедия, которая нравится миллионам, — дается единицам, и Дженовезе явно из их числа. Итальянская комедия имеет свою многолетнюю историю, и режиссер пытается ее обыграть, тщательно контролируя приторность своих сюжетов. За мировым хитом об обмане и предательстве в тесной компании друзей «Идеальные незнакомцы» последовала задумчивая драма «Место встречи» о личном выборе и диалоге каждого человека со сверхъестественным. Но начинал Дженовезе с жанра семейной комедии, препарируя не очень работающие нуклеарные семьи — как известно, семейственность итальянцев является главной национальной отличительной чертой и источником многих проблем. «Во всем виноват Фрейд», «Незрелые» и «Идеальная семья» — едва ли не лучшие фильмы-неоднодневки для длинных выходных с родителями, братьями и сестрами. «Идеальные незнакомцы» обзавелись ремейками в Корее, Испании и Франции, а американская версия затормозилась из-за сексуального скандала вокруг Харви Вайнштейна — пока же Дженовезе готовится снимать еще одну экзистенциальную трагикомедию о жажде жизни и самоубийстве.

На фотографии: «Дорогой дневник»

Чуткий лирик итальянского кино, снимающий автобиографии


Цитата: «Важно рассказывать историю не в академичной манере: строить повествование, которое не ограничивает себя пересказом основных вещей. Это должен быть нарратив, устроенный по правилам, который при этом может спокойно без них обходиться»


Смотреть: «Бьянка», «Комната сына», «Моя мать», «У нас есть папа», «Дорогой дневник», «Месса окончена», «Апрель»

Моретти, как и другие хорошие режиссеры, не боится рассказывать о своих слабостях и страхах — «Дорогой дневник» и «Апрель» являются сильнейшими фильмами на автобиографическом материале. Несбывшиеся планы, сложные отношения с собой и другими и трудности поиска общего языка рождают сравнения Моретти то с Вуди Алленом, то с Майком Ли — режиссер же злится от любых аналогий. Одна из самых пронзительных его работ — драма об угасании «Моя мать», основанная на реальной истории ухода из жизни матери Моретти: мало кто из режиссеров в принципе готов поделиться настолько сокровенной историей. За очевидной легкостью в его фильмах всегда скрываются самокритика и глубокая рефлексия о том, как прожить жизнь между страданием и блаженством, услышать другого и лучше понять себя. Убежденный левый, хозяин маленького кинотеатра и фанат водного поло, Моретти без напускного пафоса снимает фильмы, в печали которых можно раствориться без остатка.

На фотографии: «Новый кинотеатр „Парадизо“»

Неудержимый киноман и бесспорный символ итальянского кино


Цитата: «Я говорю молодым людям, которые хотят снимать кино: „Смотрите все!“ Если вы будете смотреть только фильмы, которые вам нравятся, у вас будет очень узкий кругозор».


Смотреть: «Простая формальность», «Лучшее предложение», «Новый кинотеатр „Парадизо“», «Легенда о пианисте», «Все в порядке», «Профессор»

Торнаторе вырос на итальянском кино 60-х и 70-х, а в юности работал демонстратором фильмов в местном кинотеатре: отсюда его безграничная любовь к пленке, уважение к любому режиссерскому труду и почитание авторов, на которых он вырос. Вдохновленный личным опытом «Новый кинотеатр „Парадизо“» о дружбе мальчика и пожилого киномеханика принес Торнаторе всемирную славу, «Оскар» и статус наследника великой традиции европейского кино. В фильмографии Торнаторе не меньше падений, чем взлетов, но его тяга к большой истории, рассказанной через личные судьбы, остается его фирменным приемом. Самый последний международный хит — эстетский детектив «Лучшее предложение» — подчеркнул сильные стороны Торнаторе: умение вписать в интригующий сюжет историю искусства и многогранные отношения сложных персонажей, которых невозможно описать одним словом.

На фотографии: «Море в огне»

Документалист с особым взглядом на раздираемую противоречиями Европу


Цитата: «Сколько я могу сказать, пока все не станет вздором или взглядом свысока? Нужно всегда подходить осознанно к тому, сколько рассказываешь, а сколько не рассказываешь».


Смотреть: «Море в огне», «Священная римская кольцевая», «Наемный убийца: Комната 164», «Ниже уровня моря», «Капитан»

Имя Джанфранко Рози стало известно всему миру после «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и номинации на «Оскар». Его наблюдение за итальянским подростком на Лампедузе «Море в огне» многие назвали антидокументалистикой, потому что Рози принципиально выбрал позицию спокойного наблюдения и не притягивал категоричные выводы. Тема фильма — миграционный европейский кризис: маленький остров является перевалочным пунктом в нескончаемом потоке приезжих из Северной Африки, а новости о затонувших в Средиземноморье резиновых лодках являются рутиной итальянских телеканалов. Неоднозначное документальное кино Рози снимает уже 25 лет, работая над историями римских пригородов, портретом мексиканского боевика из картеля, эссе о жизни калифорнийских бедняков или пейзажами вдоль русла великого Ганга. Наследник западной документальной традиции, от Аньес Варда до Фредерика Уайзмена, Рози обладает уникальным даром говорить о вещах через тактильную камеру, не предавая доверившихся ему героев.

На фотографии: «Цезарь должен умереть»

Люди, которым итальянское кино обязано не меньше неореалистов


Цитата: «У нас разные характеры, но одинаковая природа. Наш выбор в жизни и искусстве одинаков. Вот только жены разные».


Смотреть: «Хаос», «Цезарь должен умереть», «Ночь святого Лоренцо», «Отец-хозяин», «Аллонзанфан», «Гнездо жаворонка», «Под знаком скорпиона»

Режиссеры, чьи главные фильмы пришлись на 60-е и 70-е (а из двух братьев в живых остался Паоло), все же обязательно должны быть в этом списке: мало какое кино смотрится современнее их драм 50-летней давности. Братья Тавиани, дети репрессированного антифашиста, начали свой путь в кино с журналистики и документалистики, всегда бережно относясь к истории — современным им событиям 60-х и кризису Европы после разочарования в протестных движениях. Тавиани уважительно экранизировали литературные источники — в первую очередь Толстого, Дюма и итальянского классика Пиранделло — и вдохновлялись историей страны, чтобы описать турбулентное послевоенное время. В нулевые, уже в позднем возрасте Тавиани пережили еще один расцвет, сняв один из главных фильмов своей карьеры — «Цезарь должен умереть», докуфикшн о постановке пьесы о Юлии Цезаре осужденными в одной из самых брутальных итальянских тюрем. Главное свойство послевоенного европейского кино — внимание к человеческому внутри каждого, даже вычеркнутого из общества и обреченного — привело Тавиани к призу на Берлинале от гуманиста Майка Ли. Фильм подвел черту их эпической фильмографии о борьбе человека за свободу и достоинство.


Фотографии: обложка, 1, 3 – «A-One Films», 2 – Международный кинофестиваль в Венеции, 4 – Маурис Филм, 5 – Международный кинофестиваль в Тессалониках, 6 – Централ Партнершип, 7 – Международный кинофестиваль «Новые горизонты», 8 – «Русский Репортаж», 9 – «Другое кино»

www.the-village.ru

Лучшие итальянские режиссёры. ТОП-10

Этот список состоит из десяти лучших и несомненно, величайших итальянских кинорежиссёров XX века, сделавших большой вклад в современное кино.


10

Роберто Бениньи


Роберто Бениньи

1952

Роберто Бениньи — режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Является самым молодым в этом списке и вероятно, самым известным среди современной аудитории. Бениньи стал популярным после того, как сыграл в трагикомедии — «Жизнь прекрасна». Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и принёс Бениньи престижные награды, в номинациях — «Лучшая мужская роль», и «Режиссёр лучшего иностранного фильма».


9

Серджио Леоне


Серджио Леоне

1929–1989

Серджио Леоне — известный сценарист, режиссёр, продюсер. Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Он родился в семье, связанной с кинематографом. Его отец режиссёр Винченцо Леоне, мать актриса Биче Валериан. Кинематограф Серджио Леоне, оказал существенное влияние на работы многих режиссёров из различных государств. Умер от инфаркта миокарда у телевизора.


8

Пьер Паоло Пазолини


режиссер Пьер Паоло Пазолини

1922–1975

На восьмом месте в рейтинге величайших итальянских кинорежиссёров находится Пьер Паоло Пазолини — кинорежиссёр, писатель и поэт. Хорошо известен своим последним, шокирующим и противоречивым фильмом, под названием «Сало, или 120 дней Содома», созданный в стиле «чернухи». Пазолини был заклятым коммунистом, гомосексуалистом, и атеистом.


7

Франко Дзеффирелли


Франко Дзеффирелли

1932

Франко Дзеффирелли — режиссёр, художник, сценарист, продюсер. Слава к Дзеффирелли пришла после выхода на экран в 1968 году, его фильма «Ромео и Джульетта», который завоевал 2 премии «Оскар», 3 премии «Золотой Глобус» и многие другие награды. Франко Дзеффирелли неоднократно попадал под критику со стороны гей-сообществ мира, потому, что поддерживал позицию Католической церкви о гомосексуализме, несмотря на то, что сам являлся открытым геем.


6

Роберто Росселлини


Роберто Росселлини

1906–1977

Роберто Росселлини — кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из кинофильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). В собственных кинокартинах нередко использовал непрофессиональных актёров. Был женат на Ингрид Бергман. Имеет дочь, известную киноактрису и модель — Изабеллу Росселлини.


5

Лукино Висконти


Лукино Висконти

1906–1976

Лукино Висконти — режиссёр оперного и драматического театра и кино. Родился в знатной и богатой семье в Милане. Его отец был герцогом Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии. Режиссёр получил международное признание после того, как 1969 году на экраны вышел его фильм «Гибель богов», который неоднократно номинировался на «Оскар».


4

Витторио Де Сика


режиссер Витторио Де Сика

1902–1974

На четвёртом месте в списке самых лучших итальянских режиссёров находится Витторио Де Сика — известный режиссёр и актёр. Начал сниматься в кино с 1931 года, а в 1940 году дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Алые розы». Военная драма «Чочара», с Софи Лорен в главной роли, вероятно, его самая известная картина.


3

Бернардо Бертолуччи


Бернардо Бертолуччи

1940

Почётное третье место в списке величайших итальянских режиссёров занимает Бернардо Бертолуччи — кинорежиссёр, драматург и поэт. Один из самых известных его фильмов, является «Последний император», получивший премию «Оскар» в 9 номинациях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр». В целом же Бертолуччи выпустил большое количество очень успешных фильмов.


2

Микеланджело Антониони


Микеланджело Антониони

1912–2007

Микеланджело Антониони — выдающийся кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности». Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, опосля «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют киноленты «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет — Моника Витти.


1

Федерико Феллини


Федерико Феллини

1920–1993

Лучшим итальянским режиссёром считается Федерико Феллини. Его работы получили множество наград, среди которых 5 премий «Оскар», «Золотой Глобус», приз Московского кинофестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» и т. д. Незадолго до смерти, в марте 1993 года Феллини был награждён почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство. В его честь был назван аэропорт, в крупнейшем итальянском курорте, родном городе великого режиссёра — Римине.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Что сейчас происходит в итальянском кино — Статьи на КиноПоиске

2018-й стал переломным для итальянского кинематографа. Рассказываем, как кино Италии погрузилось в пучину кризиса и с какими фильмами вышло из него.

Эпоха затяжного кризиса в итальянском кино началась в середине 1970-х, когда один за другим уходили титаны авторского кино: в 1975-м убит Пазолини, в 1974-м умер Де Сика, в 1976-м — Висконти, в 1977-м — Росселлини. Многие из тех, кто остался, постепенно замолкали: усилилась цензура, к тому же на волне террора ультраправых и ультралевых острые, злободневные высказывания стали просто небезопасны. Полным ходом шли anni di piombo — «свинцовые годы», как в Италии называют период с конца 1960-х до начала 1980-х. Название, кстати, кинематографическое и ироничное. Оно закрепилось после выхода на экраны в 1981 году фильма Маргарете фон Тротты «Свинцовые времена», удостоенного «Золотого льва» в Венеции. Горькая ирония здесь в том, что немцы в Западной Германии могли делать жесткие политические фильмы, а итальянцы — фактически нет. Когда «свинцовые годы» кончатся, на яркие высказывания у режиссеров просто не останется сил. Италия станет кинематографической провинцией, кичащейся былой славой.

«Свинцовые времена»

В новом тысячелетии кризис углубится и достигнет дна в 2012-м: минус 20 миллионов кинопосещений за два года, доля итальянских фильмов в прокате упадет с 38% в 2011-м до 26% в 2012-м. Суммарный доход составит 608,9 млн евро — это на 8% меньше, чем в 2011 году. В Италии, как и в России, ходят на голливудские блокбастеры и с презрением относятся к национальному кино.

Елки? Нет, кекс!

Есть только один жанр, который итальянцы готовы предпочесть масштабным голливудским приключениям. Это cinepanettone — эксцентрическая комедия, использующая низовой телесный смех и простые, понятные даже младенцу гэги. Свое название эти фильмы получили от рождественского кекса панеттоне, ведь выходят они под Новый год и их принято смотреть всей семьей. Именно cinepanettone Квентин Тарантино назвал в одном из интервью «комедиями для умственно отсталых», что вызвало бурю негодования в итальянском киносообществе, ведь именно такие картины отбирают кассу у голливудских фильмов-тяжеловесов.

«Рождество в круизе»«Солнце льет как из ведра»

При этом интеллектуальная публика относится к cinepanettone с иронией. Эти зрители предпочитает картины, задействующие не телесный, а интеллектуальный смех. Самой успешной интеллектуальной комедией последних лет стала картина Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы». В 2016-м этот разговорный фильм, построенный на полилоге нескольких друзей и постепенно превращающийся из комедии в драму, занял второе место в прокате, уступив первое Нунцианте. Правда, по сравнению с его 70 миллионами «Идеальные незнакомцы» заработали скромно — всего 20.

«Идеальные незнакомцы»

В «Идеальных незнакомцах» Дженовезе выстраивает диалог с несколькими ключевыми произведениями национальной кинематографии, в том числе и с «Террасой» (1979) Этторе Сколы, одним из образцов итальянского политического кино.

Возвращение политики

Отголоски политического кино, ведущего направления 1960-х — первой половины 1970-х — важнейшая черта кинематографа 2010-х годов. После anni di piombo в Италии появилась присказка: хочешь поссориться с друзьями, заговори о политике. Политика превратилась в табуированную тему, которую не обсуждали даже на кухнях. В последнее десятилетие кинематографисты бросили вызов этому стереотипу поведения, и на экранах стали появляться фильмы о болевых точках недавней истории и современности.

«Первые в списке»

Например, «Первые в списке» (2011) Роана Джонсона — полемическая картина о молодежных бунтах 1970-х, в которой достается и правым, и левым. Или «Двадцать сигарет» Аурелиано Амадея, удостоенные семи наград на Венецианском фестивале 2010 года, — осмысление теракта на итальянской военной базе в Насирии. Интересное формальное решение предлагал Алессандро Аронадио в ленте «Жизнь одна, возможно, две» (2010). Он выстроил два варианта развития событий, и оба приводят героя к протестному митингу и жесткому столкновению с карабинерами. Только в одной версии реальности герой оказывается среди политических активистов, а в другой — среди тех, кто их избивает.

«Жизнь одна, возможно, две»

Неожиданный комедийный ключ к политическому фильму подбирает Массимилиано Бруно в картине «Да здравствует Италия!» (2012). Влиятельный политик, которого играет звезда итальянского кино Микеле Плачидо, знаменитый комиссар Каттани из сериала «Спрут», однажды заболевает странным недугом: он теряет способность лгать и отныне говорит то, что думает. Правда оказывается единственным способом решить застарелые проблемы, единственной микстурой, разумеется, очень горькой на вкус.

«7 минут»

Плачидо, как и многие итальянские звезды, пересел в режиссерское кресло и поднимает в своих фильмах острые, скандальные, болезненные вопросы. Его последняя работа — «7 минут» (2016) — беспощадная драма, героинями которой становятся 11 женщин. Все они входят в рабочий совет фабрики, и им нужно решить, соглашаться ли с предложением нового начальства сократить обеденный перерыв на 7 минут. Казалось бы, 7 минут — мелочь. Стоит ли обращать на нее внимание, ведь главное — не потерять работу в разгар кризиса. Однако эти 7 минут вырастают в метафору компромисса — одной из бесчисленных уступок, на которые рабочие идут каждый год, тем самым демонстрируя корпорациям, что ради заработка готовы на все.

Неонео

В исследовании острых политических, социальных, экономических тем итальянские режиссеры возвращаются к эстетике неореализма. Возник целый корпус фильмов, названный критиками неонеореализмом. Как и в середине ХХ века, их главным героем становится человек в текучей повседневности, а главными элементами киноязыка — стилизация под документалистику, съемки на натуре и в реальных интерьерах, преобладание атмосферы над интригой, использование непрофессиональных актеров.

«Дальнобойщики»

«Дальнобойщики» Альберто Фасуло, получившие «Золотого Марка Аврелия» на Римском кинофестивале в 2013 году, — докуфикшен о работнике транспортной компании, который пришел сюда из школы, ведь на зарплату учителя в Италии не проживешь. Однако и здесь не все гладко, и он оказывается в водовороте масштабной забастовки. Актерами стали сами водители, они уже указаны и как соавторы сценария.

«Мой класс»

В картине «Мой класс» (2013) Даниэле Гальяноне всего один профессиональный актер. Он играет учителя итальянского на языковых курсах. Все остальные — реальные мигранты из разных стран, от Центральной Африки до Украины. Все перипетии — реальные, кроме одной: группе сообщают, что их сокурсник, которого должны были депортировать за нарушение миграционного законодательства, покончил с собой. Реальность съемок обнажена, и герои обвиняют продюсера в том, что тот не смог помочь своему герою.

«Неаполитанские истории»

В «Джунглях Баньоли» Антонио Капуано (2015, в российском прокате — «Неаполитанские истории») почти неразличима грань между игровыми и документальными эпизодами; все актеры — непрофессионалы, это жители индустриального района Баньоли в Неаполе; в фокусе живой, подвижной камеры, которой управляет сам Капуано, — живой поток жизни, оторванной от Большой истории; человек здесь важнее социального или политического контекста, фигура интереснее фона.

Великие мастера великой красоты

Итальянское кино и само ощущает себя оторванным от Большой истории, своего великого прошлого, эпохи grandi maestri del cinema, великих мастеров кинематографа. Тем не менее здесь ежегодно снимают порядка двухсот фильмов и есть два-три десятка ярких режиссеров. Во-первых, не потерявшие актуальности ветераны, начавшие карьеру в anni di piombo, ставшие носителями меланхолии 1980—1990-х и иронично назвавшие себя piccoli maestri — маленькими мастерами: Нанни Моретти, Джузеппе Торнаторе, Габриэле Сальваторес, Ферзан Озпетек.

«Гоморра»

Во-вторых, новые авторы, старт карьеры которых пришелся на рубеж тысячелетий: Паоло Вирдзи, Эммануэле Криалезе, Микеланджело Фраммартино, Саверио Костанцо, Лука Гуаданьино, Аличе Рорвахер, Сидней Сибилия.

Но только два режиссера спорят за лидерство в итальянском кино с середины 2000-х. Это Маттео Гарроне, чья «Первая любовь» была номинирована на главную награду Берлинале в 2004-м, а нашумевшая «Гоморра» была удостоена Гран-при в Каннах, и Паоло Соррентино, побывавший в 2004-м и 2006-м в Каннах с «Последствиями любви» и «Другом семьи» (в обоих случаях — номинация на «Золотую пальмовую ветвь»), спустя два года получивший там приз жюри за «Изумительного», а в 2013-м принесший Италии «Оскар» за «Великую красоту».

«Великая красота»

Оба режиссера избрали схожие маршруты: они пытаются вернуть на экран политическую остроту, работают в режиме копродукции, привлекают зарубежных звезд, снимают так называемое глокальное кино, актуальное и для местного, и для зарубежного зрителя. Однако делают они это по-разному. Неаполитанец Соррентино увлекается формами южного барокко, избыточностью, грандиозностью, декоративностью. Римлянин Гарроне более сдержан в визуальных решениях и менее прекраснодушен, в его фильмах больше злости и долго сдерживаемой ярости. Вместе они представляют собой идеальный баланс, некую устойчивую формулу полного противоречий итальянского кино.

Прямо сегодня, прямо сейчас

2018 год принес итальянским кинематографистам долгожданное облегчение. В середине октября были подведены предварительные итоги года: цифры показали прирост бокс-офиса национальных фильмов на 40% по сравнению с предыдущим годом. Лидерами проката, что ожидаемо, стали комедии.

«Лучше дома места нет»

Фильм Риккардо Милани «Как кошка на дороге», вышедший в конце декабря 2017-го, заработал 11 млн долларов и стал феноменом. Критики не просто благосклонно отнеслись к картине, но и назвали ее «умной рождественской комедией», что до недавнего времени считалось оксюмороном. Среди релизов 2018 года два фильма идут почти вровень — «Лучше дома места нет» Габриэле Муччино (11 млн долларов) и «Благословенное безумие» (10 млн долларов), снятое популярным комиком Карло Вердоне, пересевшим в режиссерское кресло.

2018-й стал годом долгожданных премьер. Сразу несколько режиссеров, широко известных за пределами Италии, выпустили свои новые фильмы. Паоло Соррентино представил картину «Лоро», в которой соединились политическая острота «Изумительного» и изобразительная роскошь «Великой красоты». В главной роли — вновь любимый актер Соррентино Тони Сервилло, на этот раз играющий всесильного премьер-министра и медиамагната Сильвио Берлускони. В Италии эта четырехчасовая фреска выходила двумя сериями и заработала 6,7 млн долларов — немногим меньше «Молодости», предыдущей картины режиссера. Для международного проката пришлось вырезать полтора часа, но и после сокращений фильм, теперь длящийся два с половиной часа, не утратил своей масштабности.

«Лоро»

Гарроне, в отличие от Соррентино, интересует не центр, а периферия, и действие его нового фильма «Догмэн» разворачивается в неприглядном пригороде итальянской столицы. Здесь «сладкая жизнь» Вечного города вывернута наизнанку: после изысканных «Страшных сказок» режиссер возвращается к жесткой социальной критике, интонациям «Гоморры» и «Реальности».

Лука Гуаданьино, автор нашумевшей мелодрамы «Назови меня своим именем», делает ремейк «Суспирии», легендарного джалло Дарио Ардженто. Ферзан Озпетек продолжает экспериментировать, пытаясь соединить в одном фильме несколько жанровых интонаций. Его «Неаполь под пеленой» представляет собой коктейль из мелодрамы, триллера и эротики. Аличе Рорвахер успешно осваивает территорию, названную критиками «магическим неореализмом». Ее новая картина «Счастливый Лазарь» получает в Каннах премию за лучший сценарий. Сидней Сибилиа завершает комедийную трилогию «Захочу и соскочу», переосмысляя эстетику комедии по-итальянски, смех в которой всегда с горьким привкусом.

«Счастливый Лазарь»

В последние годы наметился волнообразный процесс: год лучше, год хуже и так далее. Однако даже если 2019-й вновь принесет резкое падение кассовых сборов, снижение доли национальных фильмов в прокате или сокращение аудитории, это не изменит общей картины. Очевидно, что итальянское кино выбирается из ямы затяжного кризиса, возвращает зрителей в кинотеатры и постепенно отвоевывает былые позиции одной из ведущих кинематографий мира.

www.kinopoisk.ru

рейтинг, сюжет, рецензии и отзывы :: SYL.ru

Со того дня, как братья Люмеры продемонстрировали свой беззвучный фильм, киноискусство прочно вошло в жизнь людей. Фильмы Италии стали одними из первых документальных картин, демонстрирующих жизнь королевских особ, императоров и священников. На заре двадцатого века наряду с документальными картинами стали появляться и художественные работы, которые снимались на площадках и имели сложную сюжетную линию.

Фильмы Италии известны по всему миру — это захватывающие, зрелищные произведения. Стоит вспомнить таких именитых режиссеров, как Висконти, Феллини, Антониони, Де Сика и многих других, которые вошли в историю кинематографа.

Великие итальянские режиссеры

Микеланджело Антониони являлся представителем итальянского артхауса. Его кинокартины «Подруги», «Крик», а также трилогия «Приключение», «Ночь» и «Затмение», отображают бытовые проблемы итальянских людей, показывают психологию отношений между главными героями.

фильмы италии

Федерико Феллини, снявшего «Ночи Кабирии», «Сладкую жизнь» и, конечно же, «Восемь с половиной», считают одним из великих режиссеров столетия. Союз композитора Нино Рото с Феллини сделал экранизации незабываемыми – это настоящий символ киноэпохи.

Нельзя не вспомнить про режиссера, актера и писателя в одном лице Пьера Паоло Пазолини. В его картинах религия переплетается с идеологией, политикой и марксизмом. Самыми известными работами мастера являются «Аккатоне», «Мама Рома», «Царь Эдип», «Декамерон» и другие.

Лукинно Висконте — еще один гениальный режиссер, подаривший миру фильм про трагическую судьбу крестьянской семьи, перебравшейся жить в город. Картина «Рокко и его братья» получила одобрительные оценки кинокритиков, да и зрители тепло отзывались о фильме. Помимо «Рокко…», Висконте снял также патриотическую драму «Чувство» и картину «Леопард».

Лучшие фильмы Италии

К категории лучших фильмов итальянского кинематографа можно отнести много работ, но рассмотрим несколько картин, считающихся шедеврами.

Это «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, которая была снята в 1959 году. Здесь зрителям рассказывают историю о жизни журналиста и писателя Марчелло (Марчелло Мастроянни), ведущего светскую жизнь. Благодаря природному обаянию, он легко покоряет женщин, оставаясь при этом равнодушным. Даже кинодива Сильвия, несмотря на красоту и непосредственность, не оставляет заметного следа в сердце современного Дон Жуана. Он всегда проходит мимо, и лишь самоубийство друга выводит Марчелло из ступора. Главный герой понимает, что не только он один видит и чувствует бессмысленность существования. В конце фильма режиссер намекает на то, что его герой все же обретет смысл жизни.

фильмы про италию

После выхода фильма на экран Феллини получил более четырехсот телеграмм с обвинениями в принадлежности к коммунистам, атеистам. Его даже назвали государственным изменником. В Испании эта кинолента была запрещена до 1981 года. Из-за сцены, где статую Иисуса Христа везут на вертолете над Римом, католическая церковь осудила кинокартину, считая это хулой над Богом. Рейтинг кинокритиков, согласно последним опросам, составил 97%, а зрительские симпатии не спускаются ниже 8 звездочек.

«Брак по-итальянски»

Следующая картина, относящаяся к категории шедевров — это «Брак по-итальянски» режиссера Витторио де Сико. В главных ролях снялись Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Это известная экранизация пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».

Картину можно назвать мелодрамой. В ней повествуется о том, как молодой состоятельный человек Доменико Сориано (Марчелло Мастроянни), встретив во время бомбежки 17-летнюю проститутку Филумену (Софи Лорен), проникается к ней жалостью. Он покупает для нее квартиру, приводит к себе домой и делает нянькой для своей матери, страдающей старческим слабоумием. Со временем он доверяет ей собственный бизнес, а сам ведет довольно легкомысленную жизнь, соря деньгами налево и направо.

Филумена же, со своей стороны, сразу влюбляется в красивого мужчину и надеется, что он когда-нибудь женится на ней. К тому же она все собственные силы и сбережения тайно направляет на воспитание трех сыновей, которые не знают, кто их мать.

лучшие фильмы италии

Благодаря участию в картине таких звезд мирового кино, как Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, фильм смотрится на одном дыхании. Картина была дважды номинирована на премию «Оскар», а в 1965 году ее наградили «Золотым глобусом» в категории «Лучшая кинолента на иностранном языке». Продюсером картины стал Карло Понти — супруг Софи Лорен.

Фильм вышел в прокат в 1964 году, но до сих пор его с интересом смотрят и пересматривают как представители старшего поколения, так и молодежь. Отзывы о картине положительные, некоторые кадры в ней вызывают улыбку, но нужно помнить, что все работы Витторио де Сико — это фильмы про Италию и про взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

«Жизнь прекрасна»

Следующей пронзительной работой итальянского режиссера Роберто Бениньи является картина «Жизнь прекрасна», снятая в 1997 году. В главных ролях: сам режиссер Роберто Бениньи и Николетта Браски. Фильм сразу получил признание зрителей и положительные отзывы от критиков со всего мира. Как лучшего режиссера и актера фильма на иностранном языке, Роберто Бениньи наградили статуэткой Оскара в 1998 году. Композитор картины, Николо Пьевани, также был удостоен высшей награды Американской киноакадемии («Оскара»). Фильм в том же году получил Гран-при Канского фестиваля.

фильмы италии комедии

Картина разделена на две части: в первой половине зрителям демонстрируют судьбу жизнерадостного человека по имени Гуидо (Роберто Бениньи), приехавшего в небольшую деревушку и встретившего там свою любовь — учительницу Дору. Они женятся, растят сына Джозуэ, открывают собственный бизнес (небольшой книжный магазин). И все у них было бы хорошо, если бы…

Фильмы Италии иногда поражают своим контрастом. То же самое происходит и в этой картине, где трагедия смешана с добрым юмором. Вторая часть фильма — это трагедия. Фашистский режим, гонения евреев, которых отправляют в концентрационные лагеря, где убивают самых немощных и беззащитных узников. В этот поток попадают и Гуидо с сыном. Чтобы не пугать мальчика, отец придумывает для его всяческие истории, а зверство фашистов называет игрой. Ребенок верит своему папе и спасается, но его спасение стоит отцу жизни.

«Малена»

Еще один шедевр итальянского кино, фильм «Малена», был снят итальянским режиссером и сценаристом Джузеппе Торнаторе по одноименному рассказу Лучано Винцензоли. В главных ролях снялись Моника Беллуччи и Джузеппе Сульфано, которому на тот момент исполнилось шестнадцать лет.

исторические фильмы италии

Это трогательная история о красоте и зависти, о судьбе женщины, прошедшей все муки ада, но не потерявшей человеческого достоинства. Зрителю предлагают смотреть на мир глазами подростка, влюбленного в красавицу. В мещанском городке, где живут главные герои, нашелся лишь один человек (мальчик), который смог по-настоящему оценить внутреннюю и внешнюю женскую красоту. Актриса Моника Беллуччи не понаслышке знает, что такое обратная сторона привлекательности. В ее жизни бывали подобные ситуации. В одном из интервью, подведя итог собственной жизни, актриса высказала мысль о том, что люди могут простить все, но только не красоту. Кинокритики не очень высоко оценили фильм, но рейтинг зрительских симпатий принес картине почти 8 звездочек.

Саундтрек к фильму композитора Эннио Морриконе был номинирован на премию «Оскар» и «Золотой глобус».

Комедии

Фильмы Италии, комедии в особенности, имеют свой колорит, их никогда не спутаешь с кинематографом других стран. Чего стоят только диалоги людей, их темперамент, внешний вид. Итальянских режиссеров больше интересуют взаимоотношения людей, психология человека, внутренний мир персонажа. Итальянцы очень набожный народ, и это также отражается в картинах.

италия испания фильмы

Наверное, все помнят забавные фильмы Италии, искрящиеся тонким юмором. Такие комедии, как «Укрощение строптивого» в исполнении именитых актеров Андриано Челентано и Орнеллы Мутти, «Блеф», где также играет Андриано Челентано, Энтони Куин, Корин Клери, «Разиня» (фильм имевший успех в советском прокате с участием Луи де Фьюнеса, Бурвиля), «Бинго-Бонго» и так далее — все эти киноленты помнят и любят зрители всего мира.

Исторические фильмы Италии

К данной категории относится прежде всего фильм Феллини «Казанова Феллини» о безумной жизни знаменитого дамского угодника Джакомо Казановы. Картина получила более 3500 положительных рецензий.

В 1950 году режиссером Роберто Росселлини был снят удивительный фильм про жизнь святого Францисска Ассизского и его последователей. В картине почти все роли исполняли непрофессиональные актеры, включая монахов. Запись была утрачена, но недавно ее по кусочкам собрали реставраторы.

По роману Бульвер-Литтона «Последние дни Помпеи» режиссеры снимали фильмы несколько раз. В 1959 году впервые экранизировали роман писателя. А в 1985 году, совместно с Великобританией и США, итальянские продюсеры создали сериал «Последние дни Помпеи». По сюжету в Помпеи возвращается Главк Центурион, чтобы увидеть отца. Но узнав, что отца убили, Главк дает обещание отомстить. Но скоро в события фильма вмешивается сама природа. Исполнитель главной роли, Стивен Ривс, во время съемок сильно повредил плечо, из-за чего его карьера культуриста была приостановлена.

Спагетти-вестерн

Кинокартина «За пригоршню долларов» снималась в таких странах, как США, ФРГ, Италия, Испания. Фильмы подобного жанра (боевики) не пользовались в 60-е годы прошлого столетия особым успехом, но, благодаря режиссеру Серджо Леоне, исполнителю главной роли Клинту Иствуду и композитору Эннио Мариконне, картина прославилась и полюбилась не только американскому, но и европейскому зрителю.

совместный итало-испанский фильм

Фильм открыл новую эпоху «спагетти-вестернов» и, согласно отзывам кинокритиков, представляет собой больше кинематографическую притчу, нежели реальное произведение.

www.syl.ru

10 лучших режиссёров Италии

Несмотря на то, что «Золотой век» итальянского кино давно позади, Аппенинский полуостров не утратил свой имидж одного из лидеров киноиндустрии. Фильмы режиссёров, которые работают сегодня, хоть и не изобрели ничего кардинально нового в киноискусстве – всё же поражают своим художественным мастерством. Мы отобрали десятку самых ярких фильммейкеров Италии, которые работают сегодня.

Паоло Соррентино

Наиболее титулованный итальянский режиссёр последних лет. Его фильмы «Великая красота» и «Молодость» удостаивались главных призов Европейской киноакадемии, а также «Оскара». Вслед за ними последовал сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли, который также получил высокие оценки, так что уже готовится его продолжение.

 

Джузеппе Торнаторре

Торнаторре занимает особое место не только в итальянском, но и мировом кинематографе. На сегодняшний день он снял больше пятнадцати полнометражных фильмов, среди которых такие шедевры, как «Легенда о пианисте» (1998) с Тимом Ротом в главной роли, «Простая формальность» (1993) с Жераром Депардье и Романом Полански и «Незнакомка» (2003) с Ксенией Раппопорт.

Своё знакомство с кинематографом молодой Джузеппе начинал в качестве киномеханика. Эта страничка его жизни в результате послужила основой для сценария наиболее знаменитого фильма в творчестве режиссёра «Новый кинотеатр Парадизо», получившего «Оскар», «Золотой глобус», «Большой приз жюри» Каннского кинофестиваля и другие награды.

 

Ферзан Озпетек

Первые два полнометражные фильма режиссёр снял на своей родине, в Турции. Когда же он переехал в Италию, то в его лентах появился особый стиль: турецкий колорит очень своеобразно сплёлся с итальянским темпераментом.

Знаковой в его творчестве стала картина «Окно напротив», получившая главный приз кинофестиваля в Карловых варах. Лента рассказывает о предательстве и верности, а также о любви и измене, которые приходится пережить главной героине – молодой итальянской женщине.

 

Роберто Бениньи

Бениньи больше известен как актёр – в его карьере около 40 ролей. В качестве режиссёра он снял всего девять полнометражных фильмов, практически все из которых рядовые посредственные ленты. За одно из своих творений он даже получил антинаграду «Золотая малина».

Однако был в его творчестве один шедевр «Жизнь прекрасна», за который Бениньи получил сразу два «Оскара», «Большой приз жюри» Канн и множество других престижнейших наград.

Эта трогательная лента рассказывает о том, как во время Второй Мировой Войны глава семейства попадает в концлагерь вместе со своим сыном. Для того чтобы скрыть от мальчика весь ужас войны, отец придумал легенду, будто вокруг разворачивается игра, в которой победит тот, кто не попадётся на глаза надзирателям. Это и заставляло мальчика пять лет подряд прятаться от немцев – ведь в награду отец ему пообещал настоящее сокровище – настоящий танк.

 

Паоло и Витторио Тавиани

Несмотря на то, что братьям уже перевалило за 80, они продолжают не просто снимать кино, но и смело экспериментировать в своих работах. Паоло и Витторио удалось собрать за свою долгую совместную карьеру все три наиболее авторитетные кинонаграды Европы – главные призы Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей. Таким достижением могут похвастать несколько режиссёров в истории.

«Золотого медведя» Берлинале братья получили в 2012 году за свою картину «Цезарь должен умереть». Фильм рассказывает об эксперименте, который провёл один театральный режиссёр в тюрьме строгого режима. Вместе с заключёнными он поставил пьесу Шекспира «Юлий Цезарь», заставив таким образом зэков посмотреть на мир другими глазами.

Среди более чем двух десятков фильмов в их карьере, примечательны также ленты: «Отец-хозяин» (1977), «Ночь святого Лоренцо» (1982) и «Воскресение» (2001).

 

Эмануэле Криалезе

Работы этого фильммейкера практически в обязательном порядке попадают в конкурсные программы фестивалей класса «А». Его лента «Новый свет» с Шарлоттой Генсбур в главной роли произвела настоящий фурор на Венецианском кинофестивале, собрав сразу шесть наград, среди которых, правда, не оказалось гран-при.

Это фильм о надежде и вере в то, что жизнь может измениться в лучшую сторону. Сюжет разворачивается в самом начале XX века и рассказывает о романе двух эмигрантов, покинувших Италию и отправившихся в США, где, по их мнению, жизнь можно начать с чистого листа…

 

Маттео Гарроне

В своих картинах режиссёр пытается поднять остросоциальные темы, актуальные для современной Италии (мафия, бедность, нечестность политиков и т. д.). Его фильмы словно воскрешают легендарную традицию неореализма, прославившую итальянское кино 1950-60-х.

Его ленты Гарроне часто попадают в конкурс Каннского кинофестиваля. Последняя на сегодня работа режиссёра «Сказка сказок» стала новым прочтением классических сказок, которые мы все слышали в добром, рафинированном пересказе. Однако итальянец решил показать, насколько жестокими и кровавыми были эти истории изначально.

 

Нанни Моретти

Часто режиссёр исполняет в своих фильмах одну из главных ролей, за что получил неофициальное звание «итальянского Вуди Аллена».

В 2001 году его картина «Комната сына» была отмечена «Золотой пальмовой ветвью». Картина рассказывает о дружной семье психоаналитика, в которой практически никогда не происходит никаких неурядиц. Единственный негатив в жизни главы семейства – неврозы и жалобы, которыми с ним делятся его пациенты. Но однажды умирает его сын и мир приобретает иные краски…

 

Кристина Коменчини

Кристина – дочь классика итальянского кинематографа Луиджи Коменчини. Сыграв в самом детстве одну из эпизодических ролей в фильме своего отца – она уже никогда не разлучалась с этим искусством. Её родная сестра Франческа также снимает фильмы, которые не раз попадали в основной конкурс Венецианского кинофестиваля.

Наиболее ярким её творением по сей день остаётся драма «Зверь в сердце» (2005), которая получила несколько наград на Вененцианском кинофестивале и номинировалась на «Оскар». Сюжет фильма переполнен откровенными сценами, сексом и развратом, однако всё это очень плотно вплетено в саму историю. В центре фильма – молодая девушка, постепенно сходящая с ума на почве своей сексуальности. Её отец – педофил, подруги – лесбиянки, а её парень – изменяет ей с эффектной секретаршей…

 

Серджио Кастеллитто

Кастеллитто известен больше, как актёр – в его биографии более семидесяти ролей. При этом в качестве режиссера он снял всего четыре полнометражных фильма, среди которых действителньо высокими художественными качествами отличается только один – «Не уходи» (2004).

И всё же именно этот – один – фильм занял достойное место в списке наиболее интересных итальянских картин ХХI века. Сюжет рассказывает о хирурге, который заводит любовницу по имени Италия. Она готова в любой момент заняться любовью с этим мужчиной, в то время как с женой он уже давно не спит и долгое время не находит с ней общего языка. По мере развития его отношений с Италией, он понимает, что она – единственная, с кем он чувствует себя счастливым.

www.cutinsight.com

10 фильмов с итальянской чувственностью

Итальянское кино за последнее столетие заняло достойное место в классическом кинематографе. Отличительной чертой многих фильмов стала ярко выраженная чувственная атмосфера.

В эту подборку мы включили творения полюбившихся итальянских классиков и менее известные современные работы. Все фильмы объединяет откровенность, поэтичность и итальянская чувственность.

Сладкая жизнь / La Dolce Vita

chuvstvennye italyanskie filmy 2
«Сладкая жизнь» – культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. Этот чёрно-белый фильм считается кульминационной точкой в карьере легендарного режиссёра и одним из самых кассовых фильмов в его творчестве. Потрясающе хороша сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг у фонтана Треви в Риме. Что может быть чувственней?

Великая красота / La grande bellezza

chuvstvennye italyanskie filmy 3

Эпическая киносатира «Великая красота» – это долгое заманчивое путешествие по современной жизни римского общества. Мы следуем за Джепом Гамбарделлой, стареющим светским писателем и журналистом, который наблюдает за вереницей прожигающих жизнь влиятельных лиц «высшего» общества. Предстаёт пёстрая картина утраты нравственных ориентиров и великолепные сцены с красивыми моделями, праздность и величие Вечного города с чувственными эпизодами.

Побеждать / Vincere

chuvstvennye italyanskie filmy 4

«Побеждать» – биографический фильм о жизни Иды Дальзер, первой жены Бенито Муссолини. Лидер итальянского фашизма настойчиво скрывал факт существования супруги-еврейки и их совместного сына. Спорный исторический фильм полон интимных подробностей из жизни диктатора Муссолини и его взаимоотношений с женщинами.

Ускользающая красота / Io ballo da sola


chuvstvennye italyanskie filmy 5

Ещё один фильм о чувственной любви с прекрасной Лив Тайлер в роли американской девушки, которая приехала на лето в провинциальную Тоскану. Она мечтает о первом сексуальном опыте с особенным человеком и очень хочет узнать, кто её настоящий отец. Героиня Тайлер никого не оставляет равнодушным, великолепен и Джереми Айронс в роли стареющего драматурга.

Мелисса: Интимный дневник / Melissa P

chuvstvennye italyanskie filmy 6

Спорное кино о сексуальном пробуждении, первых эротических переживаниях и сексуальных опытах 15-летней девочки. Ещё до того как Лука Гуаданьино снял мелодраму «Я – это любовь» и достиг международной известности, он произвёл фурор на родине с эротической драмой «Мелисса: Интимный дневник». Хотя фильм не получил много положительных отзывов, он интересен своей откровенностью. История снята по книге Мелиссы Панарелло «Расчеши волосы сто раз перед сном», основанной на интимных дневниках девушки.

Сатирикон / Satyricon

chuvstvennye italyanskie filmy 7

Римская империя показана на пике своего упадка и разврата. Фильм наполнен сценами прелюбодеяния, похоти, чревоугодия, зависти, жестокости и пышными эротическими эпизодами. Федерико Феллини драмой «Сатирикон» переносит зрителей в лупанарий (бордель) и рисует живое представление о Риме как о месте, где есть место для всякого рода причудливой фантазии. При этом герои напоминают современное общество, стремящееся к «полной свободе», наркотикам и сексуальным отношениям всех мастей.

Затмение / L’Eclisse

chuvstvennye italyanskie filmy 8

«Затмение» – шедевральная чёрно-белая картина от классика европейского авторского кино Микеланджело Антониони. Главную роль исполнила актриса и секс-символ Моника Витти. В центре внимания режиссёра свойственная ему тематика: эмоциональная усталость и человеческое одиночество. Эта драма предлагает собственный вид итальянской чувственности.

Декамерон / Decamerone

chuvstvennye italyanskie filmy 9

Спорный итальянский кинорежиссёр, романист, поэт и интеллектуал Пьер Паоло Пазолини снял «Декамерон» по мотивам одноимённого произведения 14-го века Джованни Боккаччо. Выход картины вызвал переполох откровенным отображением наготы и секса в серии взаимосвязанных эпизодов. Получилась тонкая и интимная характеристика человеческой жизни.

Кого хочу я больше / Cosa voglio di più 


chuvstvennye italyanskie filmy 10

В этой горячей жизненной драме звёзды Альба Рорвакер и Джузеппе Баттистон сыграли пару незнакомцев, между которыми вспыхивает страсть. Но есть сложности: у него – жена и двое детей, у неё – длительные серьёзные отношения. Пока герои пытаются понять, что для них важнее, зрителям предлагается понаблюдать за их тайными встречами в гостиничных номерах.

Брак по-итальянски / Matrimonio All’Italiana

chuvstvennye italyanskie filmy 11
Этот фильм можно назвать шедевром мирового кино. Главную роль исполнила Софи Лорен, находясь на пике славы, а Марчелло Мастрояни составил с ней удивительно гармоничный дуэт. Мастер итальянского неореализма режиссёр Витторио де Сика, снявший эту картину, включил в неё ряд пикантных моментов, в том числе кадры с Лорен в прозрачном чёрном кружевном белье.

cameralabs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *