7 лучших итальянских режиссеров: vakin — LiveJournal
Великие итальянские режиссеры ХХ века изменили привычный способ восприятия действительности – в объективах их кинокамер реальность преображалась. И с тех пор мы смотрим на мир так же, как они.1. Микеланджело Антониони
Все свои фильмы этот мизантроп посвятил одной теме – отчужденности людей, их неспособности понять друг друга. Кадры у Антониони всегда композиционно совершенны и неимоверно холодны. Сюжеты фильмов запутанны и смутны, и мало кто помнит, из-за чего страдали герои, кто с кем кому изменил и почему все расстались. Но жженые краски индустриальной Равенны в “Красной пустыне”, карнавальная графичность интерьеров в “Ночи” или пыльное солнце римских квартир в “Затмении” – незабываемы.
“Красная пустыня”, 1964
2. Федерико Феллини
Феллини был по сути сюрреалистом – прозревал и показывал нечто за гранью реальности. Всегда гротескно, с помощью преувеличений. Его “Дорога” – абсурдистский, сам себя отрицающий неореализм. “Казанова” художественными средствами превращает биографию бонвивана в историю автомата. А в “И корабль плывет…” он под хор кочегаров утопил европейскую цивилизацию, изображенную в виде картонного “Титаника”.
“И корабль плывет…”, 1983. Фильм содержит типичный для Феллини прием — замкнутое место действия (огромный корабль) становится метафорой мироздания
3. Пьер Паоло Пазолини
Если сопоставлять великих итальянских живописцев и режиссеров, то “парой” Пазолини, безусловно, будет Караваджо. Одинаково бурные биографии. Одинаково буйный нрав. Одинаковая беспощадность в показе самых яростных сторон жизни и превращение этой беспощадности в новое понимание красоты. Лучший пример – “Медея” с Марией Каллас. Пазолини взял великую диву, которая не могла больше петь, снимал ее увядшее лицо крупным планом, обнажил трагедию – и сделал Медею, облаченную в варварские одежды и бредущую по камням в турецком Гёреме, символом эстетизированного страдания.
“Медея”, 1969
4. Франко Дзеффирелли
Принципиальный консерватор, он чувствует себя легко только в костюмном жанре. И в нем не знает равных. История в фильмах Дзеффирелли живая: точнейшие костюмы и декорации вместо ощущения пыли и скуки создают эффект присутствия. Какую бы эпоху он ни взял – Флоренцию 1930-х, условный мир “венецианского мавра” или Париж 1850-х, – кажется, что снимал “на натуре”. Дзеффирелли объясняет успех тем, что все детали воссоздает по великой живописи.
“Брат Солнце и сестра Луна”, 1972, — история жизни святого Франциска Ассизского
5. Витторио де Сика
Большинство зрителей считает де Сику обычным неореалистом, но ничего обычного в нем, конечно, не было. Он и правда делал реалистические по картинке фильмы, но выдавал себя сценариями. “Затворники Альтоны” сняты по Сартру, “Брак по-итальянски” – по Эдуардо де Филиппо. Экзистенциалист и абсурдист – те еще авторы для неореализма. Де Сика шел по стопам раннего Феллини с его “Дорогой”: показывал черно-белой светотенью скрытую реальность. В его случае – безумноватую.
“Брак по-итальянски”, 1964
6. Бернардо Бертолуччи
Самый атмосферный из великих итальянских режиссеров – в его картинах место действия, будь то Запретный город в “Последнем императоре”, старые римские дома в “Осажденных” и “Конформисте” или тосканские пейзажи в “Ускользающей красоте”, всегда важнее самого действия. Свет и звуки заменяют сюжет и говорят больше слов. При этом – никакого реализма: всё, что показывает Бертолуччи, он и его герои видят исключительно субъективно.
“Конформист”, 1970. Большинство архитекторов на вопрос о любимом фильме называют этот — за построение кадра и работу с цветом
7. Лукино Висконти
Оперный театральный режиссер, в фильмах Висконти был фанатиком правды – эмоциональной и бытовой. В костюмной точности доходил до абсурда: снимая “Леопарда”, отремонтировал парочку дворцов на Сицилии и раскладывал по ящикам комодов батистовые платки. Платки в фильме не фигурировали, а ящики даже не открывали, но Висконти уверял: знание того, что платки есть и они настоящие, поможет актерам играть реалистичнее. Фундаментальность подготовки и правда чувствуется в кадре, и иногда она как мертвый груз: фильмы Висконти часто кажутся тяжеловесными и затянутыми. Они словно сняты в реальном времени. Но это ведь и есть высшее проявление реализма. То есть правды жизни.
“Леопард”, 1963
Автор Евгения Микулина
www.admagazine.ru
Лучшие итальянские режиссеры
Неореалисты, сюрреалисты, консерваторы и бунтари – итальянские режиссеры занимают свою, особую, нишу в кинематографе середины и конца ХХ века. Им вручали престижные награды, мэтрам пытались подражать, в их фильмах снимались талантливейшие актеры. Если вы не знакомы с творчеством некоторых из наших сегодняшних героев, то уж лучших итальянских режиссеров точно слышали!
Бунтарь и коммунист
Начнем с бунтаря. Дважды оскароносца пятидесятитрехлетнего Пьера Паоло Пазолини обнаружили зверски убитым после съемок его самого провокационного произведения «Сало, или 120 дней Содома». Но не извращения и пытки, показанные в ленте, явились причиной расправы – скорее всего, итальянскому режиссеру не простили или коммунистических убеждений или гомосексуальности. Пазолини с одинаковым энтузиазмом снимал и веселые экранизации классической эротики («Декамерон» и «Кентерберийские рассказы»), и мрачные трагедии (такова «Медея» с Марией Каллас в заглавной роли). Беспощадность – этим словом можно охарактеризовать творчество сценариста и постановщика.
Мизантроп
А вот Микеланджело Антониони отведен был очень долгий век – 94 года. Он был мизантропом, видимо, поэтому и фильмы мастера посвящены людской отчужденности. Его музой была Моника Витти (она сыграла в самых знаменитых фильмах Антониони, «Затмение» и «Красная пустыня»). Запутанные сюжеты, метания героев, четко выстроенные кадры, графичные интерьеры – это шедевры не для неподготовленного зрителя. Антониони, кстати, четырежды становился лауреатом Каннского кинофестиваля.
Мастер гротеска
Федерико Феллини – мастер гротеска, ему тоже повезло найти свою актрису: жена итальянского режиссера Джульетта Мазина была ему великолепной «Галатеей». Абсурдистская «Дорога», сатирическая «Сладкая жизнь», пронзительные «Ночи Кабирии» – все это давно стало классикой. Недаром у мэтра четыре «Оскара» (плюс один почетный). В драме «Джинджер и Фред» Мазина и Мастроянни исполнили свои «лебединые песни», сыграв престарелых танцоров, а в музыкальной трагикомедии «И корабль плывет» лукавый Феллини вдоволь поиздевался над интеллигенцией.
Неореализм с «сумасшедшинкой»
Благодаря неореалисту Витторио Де Сика мы узнали и полюбили Софию Лорен. Ее дуэт с Мастроянни в «Браке по-итальянски» незабываем! Де Сика любил экранизировать эксцентричных авторов (от Сартра до Эдуардо Де Филиппо), поэтому его неореализм особенный, с «сумасшедшинкой». За роль в драме «Чочара» Лорен завоевала «Оскар», а у самого постановщика две награды Киноакадемии.
Поборник правды
Начав как театральный (вернее, оперный) режиссер, Лукино Висконти был ярым поборником правды на экране. За своего «Леопарда» он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но, сколько сил он положил на съемки! Ради своего любимого реализма Висконти довел до совершенства обветшалые сицилийские дворцы и лично раскладывал реквизит в комодные ящики.
Гениальный консерватор
Вот уж кто настоящий консерватор, так это Дзеффирелли! Его невозможно упрекнуть даже в малой неточности – атмосфера в костюмных фильмах мастера потрясающая. Кажется, что «Ромео и Джульетта» снята в Вероне конца XVI века, а «Травиата» – в Париже XIX столетия. Кстати, за обе эти ленты маэстро претендовал на «Оскары». Сам Франко Дзеффирелли скромно утверждает, что детали костюмов и декораций подсмотрены им на полотнах великих художников. Кстати, гениальный режиссер еще здравствует – ему 92 года.
Приверженец атмосферности
Для Бернардо Бертолуччи первостепенной задачей всегда было – сохранить и донести до зрителя атмосферу того места, где он снимает. Сюжет, актеры – все это отходило на второй план. А вот безумно красивые пейзажи Тосканы в «Ускользающей красоте» или римский дом в «Осажденных», или азиатская роскошь и изысканность, окружающая юного правителя Китая в «Последнем императоре» (за этот фильм Бертолучии удостоился двух «Оскаров»), порой были важнее диалогов. Сейчас мастеру 75 лет и он почти отошел от дел.
«Отец» спагетти-вестерна
Серджио Леоне родился в творческой семье (он сын режиссера и актрисы). В историю кино этот постановщик вошел как один из «изобретателей» спагетти-вестерна. Кто же не помнит великолепную «долларовую трилогию» с молодым Клинтом Иствудом! Но сам он считал главным своим произведением гангстерскую сагу «Однажды в Америке». Может то, как перекроили его детище американские прокатчики, и подорвало здоровье мэтра? В его планах было снять кино о блокаде Ленинграда, но Леоне не успел: умер в 60 лет от инфаркта. И вот ведь странность – даже умер один из лучших итальянских режиссеров у телевизора.
Лучшие итальянские режиссеры — Art Glut
Лучшие итальянские режиссеры
администратор фильм 6 июня 2020 г. | 0
Итальянский кинематограф зародился в 1940-х годах с неореалистического движения и на протяжении столетия сохранял репутацию одной из величайших кинематографических стран. Фильмы этой эпохи вошли в историю как одни из величайших всех времен, а режиссеры — как величайшие авторы. В то время как неореалистический поджанр был строительным блоком, итальянское кино вытекало из него во все другие жанры, развивая новые культовые стили комедий, вестернов, драм и многого другого. В следующем списке представлен обзор величайших итальянских режиссеров, и, хотя у многих из них есть более пяти шедевров, обязательных к просмотру, рекомендации — хорошее начало.
10. Лина Вертмюллер
Лина Вертмюллер, пионер среди женщин-режиссеров, проложила путь умными и спорными картинами. Ее социально сознательное кино часто было одновременно шокирующим и критически значимым.
Величайшие фильмы:
- Семь красавиц
- Смешан
- Соблазнение MIMI
- Love & Anarchy
- Ciao, Professore
9. Pier Paolo Pasolini
9. Pier Paolo Pasolin история, которая была столь же шокирующей и противоречивой, как Пазолини. Как анархический, атеистический и веселый режиссер Пазолини перенес давление, которое он испытывал в своей жизни, в свои фильмы. Некоторые из его самых диких фильмов до сих пор шокируют по сегодняшним меркам.
Величайшие фильмы:
- Евангелие по данным Св. Матфея
- The Canterbury Tales
- Мамма Рома
- Ястребы и Воробья
- СИНАЛА
8. Mario Monicelli
Величайшие фильмы:
- Великая война
- Big Deal на Madonna Street
- Amici Miei
- для любви и золота
- одобрения критиков, но Ардженто был одним из немногих, кто превзошел это предубеждение. В то время как его карьера в конечном итоге превратилась в неуместность фильмов категории B, его шедевры не имеют себе равных.
Величайшие фильмы:
- Deep Red
- Suspiria
- Птица с хрустальным оперением
- Phenomena
- Opera
6. Sergio Leone
После Джона Форда никто не произвел такую революцию в западном жанре, как Sergio Legion. Его широкие перспективы в сочетании с жесткими персонажами и захватывающими сюжетами популяризировали «спагетти-вестерн».
Величайшие фильмы:
- Пригоршня долларов
- Хороший, плохой и злой
- Однажды в Америке
- Утка, ты сосунок
- Еще на несколько долларов
5. Роберто Росселлини
Росселлини вышел на сцену со своей трилогией неореалистических фильмов о войне, чья грубая мощь потрясла мир и стал эталоном жанра. Вторую половину его карьеры, с его музой Ингрид Бергман, часто считают ранним модернистом.
Величайшие фильмы:
- Paisan
- Путешествие в Италию
- Rome Open City
- Европа ’51
- Стромболи
4.
Витторио Де СикаЕще одна центральная фигура неореализма, первые шедевры Де Сика являются одними из самых известных и впечатляющих эпохи. Его карьера расцвела в других областях, включая комедию и даже известность в качестве актера.
Величайшие фильмы:
- Умберто Д.
- Похитители велосипедов
- Вчера, сегодня и завтра
- Чистка обуви
- Две женщины
3. Микеланджело Антониони
Неотъемлемый голос художественного кино, пустынные одиссеи Антониони сочетают в себе экзистенциальное недомогание и яркие образы. Хотя они довольно медленно движутся, их воздействие длится долго.
Величайшие фильмы:
- L’Vventura
- Dlow-Up
- Red Desert
- La Notte
- Пассажир
2. Luchino Visconti
Viscont был одним из самых абитурированных эпох, создавая время. много щедрых эпосов с сильным, философским содержанием. Хотя иногда стиль перевешивал содержание, его лучшие фильмы стали незабываемыми шедеврами.
Greatest Films:
- Death in Venice
- Le Notti Bianche
- The Leopard
- Rocco and his Brothers
- Senso
1. Federico Fellini
Fellini has been the face of Italian cinema since the 1960s when его полуавтобиографические/сюрреалистические шедевры прославились. Наиболее впечатляюще то, что его стиль продолжал развиваться на протяжении всей его долгой карьеры, и, хотя его ранние работы могут быть более популярны, вся его фильмография завораживает.
Величайшие фильмы:
- La Dolce Vita
- La Strada
- 8-1/2
- I, Vitteloni
- The Nights of Cabiria
Упомянутый
Для просмотра лучших итальянских фильмов нажмите здесь.
Для получения дополнительных списков фильмов щелкните здесь.
Пять современных итальянских режиссеров, которых вы должны знать
С 1970-х годов итальянские кинематографисты изо всех сил пытались отбросить монохромную тень неореализма. Этот жанр определил золотой век итальянского кино, и его до сих пор помнят как одно из самых важных и влиятельных движений в истории кино. Да, вы правы, это довольно сильное давление. Поэтому неудивительно, что у лучших современных режиссеров страны сложились, можно сказать, сложные отношения с великим формаджо неореализма Фредерико Феллини.
Феллини и его коллеги-неореалисты — Роберто Росселлини, Джузеппе Де Сантис и Лукино Висконти — эффективно определили изображение Италии в кино, используя свои работы для исследования экономических, моральных и религиозных раздоров общества. Многие из ведущих режиссеров движения превратили непрофессиональных актеров во всемирно известных действующих лиц королевской семьи, причем Софи Лорен, Анна Маньяни и Сильвана Мангано являются лишь тремя наиболее очевидными примерами. Этот вкус к новым талантам все еще присутствует в мире итальянского кино. Элис Рорвахерхайл 9Например, в фильме «0213 Happy As Lazarro » в главной роли снялся начинающий актер Адриано Тардиоло, а в «Руке Бога» Паоло Соррентино звездой стал дебютант Филиппо Скотти.
Понятно, что без таких фильмов, как « Похитители велосипедов» Витторио Де Сики, « Рим: Открытый город» Росселлини или « Ла Страда» Феллини, господство Голливуда в киноиндустрии оставалось бы абсолютным, уничтожая возможности французского Нового. Волна или польская киношкола. Однако к концу 19 в.70-х годов число итальянских режиссеров, работающих в Голливуде, стало резко сокращаться. В сочетании с экономическим кризисом, который вынудил итальянское правительство сократить финансирование таких киностудий, как культовая Cinicitta, это фактически означало конец золотого века итальянского кино.
Но в последние годы в Италии появились одни из самых интересных режиссеров, работающих в киноиндустрии, кинематографисты, чья работа направлена на то, чтобы запечатлеть Италию такой, какая она есть сегодня, а не такой, какой она была в послевоенные десятилетия. Эта новая волна режиссеров прибыла вместе с рядом изменений в том, как работает итальянская киноиндустрия, включая прекращение цензуры по моральным и религиозным мотивам и повторное открытие студий Cinicitta в Риме.
Паоло Соррентино
Для начала: Рука Бога
Паоло Соррентино был в авангарде итальянского кино с момента выхода фильма One Man Up , премьера которого состоялась в Венеции в 2001 году. Карьера, насчитывающая более 20 лет, неаполитанский режиссер использовал свою камеру, чтобы исследовать темный мир Ватикана ( Молодой Папа ), эмоциональную хрупкость пожилых людей ( Юноша ) и, в своей последней фильм, Рука Бога , смерть его родителя.
Склонность Соррентино к стиранию границ между фактами и вымыслом часто побуждала критиков помещать его работы под широкий «феллинианский зонт». Действительно, когда режиссер описал Hand Of God как находящийся под влиянием Roma, , многие предположили, что он говорит о разросшемся умопомрачительном фильме Феллини 1972 года. На самом деле он имел в виду одноименный фильм Альфонсо Куарона. Действительно, Hand Of God содержит многочисленные отсылки к Феллини, которые часто кажутся примерами того, как Соррентино борется со своим увлечением знаменитым режиссером и его доминированием над итальянским кино в целом.
Лука Гуаданьино
Для начала: Зови меня своим именем
Многие из вас знают Луку Гуаданьино по его невероятно успешному роману о совершеннолетии 2017 года, Зови меня своим именем с Тимоти в главной роли Шаламе и Арми Хаммер. Снятый в основном в ломбардском городе Крема, седьмой художественный фильм Гуаданьино помог пересмотреть кинематографическое изображение Италии, разместив действие не в городском хаосе Рима, а в пасторальных пейзажах Северной Италии. «Это квинтэссенция итальянского, но не идея Италии», — сказал Гуаданьино Conde Nast. «Это просто Италия».
Карьера Гуаданьино также позволила ему исследовать политические заговоры ( Беккет t) и избыток богатых и знаменитых на вулканическом острове Пантеллерия ( Большой всплеск ). Хотя его римейк Susperia 2019 года, возможно, выставил его в несколько нелестном свете, он, несомненно, является одним из ведущих голосов итальянского фильма.
Элис Рорвахер
Для начала: Счастлив как Лаззаро
Фильмография Элис Рорвахер неразрывно связана с сельским севером Италии. Рорвахер родилась в Фьезоле, Тоскана, и выросла в Кастель-Джорджо, где ее отец работал пчеловодом. Изучив сценарное мастерство в Турине, она снялась в своем первом полнометражном фильме «9 лет».0213 Heavenly Body , премьера которого на Каннском кинофестивале 2011 года была описана как ознаменование появления нового жизненно важного кинематографического голоса.
После успеха своего второго фильма Чудеса , получившего Гран-при на Каннском кинофестивале 2014, она сняла фильм Happy As Lazzaro (2018), в котором рассказывается история Лаззаро, бесконечно (а иногда и глупо) ) добрый молодой батрак и Танкреди, избалованный аристократ, который убеждает Лаззаро помочь ему инсценировать собственное похищение. В основе Happy as Lazzaro — это безупречное изображение сельской Италии на пороге полной индустриализации.
Matteo Garrone
To get you started: Gomorrah
Hailing from Rome, Matteo Garrone’s work bounces between gritty social realism ( Gomorrah / Dogman ) and lavish fantasy ( Tale of Tales / Пиноккио ). В своей более ранней работе он продемонстрировал замечательное понимание неспособности людей понять боль друг друга. В Gomorrah (2008), например, он приглашает нас в мир преступного синдиката Каморры, который разбогател на кокаине, коррупции и химических отходах, изображая врожденную моральную сложность жизни в городской застройке.
Его биография MUBI многое говорит о его непростых отношениях с режиссерами-неореализмами: «Я, очевидно, хотел бы найти свой собственный путь и не прослыть подражателем. Некоторые утверждают, что мой стиль — это новый неореализм. Но неореализм — это, конечно, стиль, связанный с более ранним периодом итальянского кино. Я в большом долгу перед этими режиссерами — Росселлини и многими другими».
L
aura BispuriС чего начать: Моя дочь
Лаура Биспури — один из самых известных итальянских режиссеров последних десяти лет. Отточив свой кинематографический голос на тех же курсах, что и Гарроне и Соррентино, Буспури снялась в ряде документальных фильмов, прежде чем ее короткометражка 2010 года « Проходящий мимо Тим » принесла ей премию Давида ди Донателло за лучший короткометражный фильм.
Затем, в 2015 году, Биспури выпустила свой полнометражный дебют, Присягнувшая девственница, , основанная на албанской традиции, согласно которой женщины должны оставаться девственницами и выдавать себя за мужчин, чтобы получить те же права. Как и Заклятая девственница, ее следующий фильм, Моя дочь 2018 года, исследует сложности пола и материнства, на этот раз под палящим солнцем Сардинии.