Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Итальянский автопром – Автомобильная промышленность Италии — Википедия. Что такое Автомобильная промышленность Италии

Итальянский автопром – Автомобильная промышленность Италии — Википедия. Что такое Автомобильная промышленность Италии

Содержание

Автомобильная промышленность Италии — Википедия

Автомобильная промышленность Италии занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Только в 2017 году было произведено 1 142 210 единиц автомобилей. Италия занимает 19 место в мире и 6 место в Европе по количеству выпущенных автомобилей. По состоянию на 2006 год в этой сфере экономики было занято более 250 000 человек в 2131 фирме.

Проходная завода Ferrari - одного из самых узнаваемых в мире итальянских брендов.

История

Первые автомобилестроительные компании появились в Королевстве Италия в конце XIX века. Одной из старейших, из ныне действующих итальянских компаний выпускающих автомобили, является концерн Fiat основанный Джованни Аньелли. Первый серийный автомобиль под этой маркой появился в 1899 году. Сегодня же Fiat является крупнейшим в стране автопроизводителем, также владеющим другими итальянскими автомобильными брендами. К первому десятилетию XX века в Италии появились десятки автомобильных фирм. Только в одном промышленном центре, городе Турине к 1910-м годам их количество превышало десяток. Большинство из них просуществовали от полутора лет, до нескольких десятилетий и до нашего времени не сохранились. Среди них можно выделить такие ныне забытые компании как: Prinetti Stucchi & C., Fabbrica Automobili Storero, Società Anonima Vetture Temperino, Società Torinese Automobili Elettrici, Fabbrica Torinese Velivoli Chiribiri & C., Aquila Italiana, Isotta Fraschini, Zust и др.

Италия встретила Первую мировую войну началом моторизации своей армии. Для её нужд автомобильные компании страны выпускали грузовые автомобили, бронеавтомобили и даже первые танки. В 1920-х годах началось бурное развитие автомобилестроения. Быстро богатеющее общество смогло позволить себе автомобиль — в то время очень дорогую «игрушку». Развитие автоспорта также сказалось на итальянском автомобилестроение. Такой бренд как Alfa Romeo стал лидером итальянцев в спортивных состязаниях[источник не указан 167 дней]. Начался и активный экспорт итальянских автомобилей за рубеж, в том числе и в СССР.

Великая депрессия затронула всю Европу. Вследствие тяжелого экономического кризиса разорилось множество автомобильных марок страны, большинство оставшихся оказались на гране банкротства. Чтобы сохранить промышленность, правительство национализировало большинство автомобильных компаний. К середине 1930-х годов основными производителями итальянских легковых автомобилей стали: Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Впрочем, быстрая милитаризация и индустриализация устроенная фашистским правительством давала возможность этим компаниям выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, железнодорожный транспорт, а также бронетехнику для армии, как в случае с консорциумом Fiat-Ansaldo.

В 1930-х годах автомобили Fiat по лицензии освоили в таких странах как: Польша (Polski-Fiat), Франция (Simca-Fiat) и Германия (NSU-Fiat). Вторая мировая война серьезно затронула автомобильную промышленность Италии. Поскольку все её заводы были связаны с военными заказами, то союзники подвергли бомбардировкам большинство машиностроительных предприятий страны.

После войны начался новый этап развития автомобилестроения Италии. Была сделана ставка на элитные спортивные автомобили, нацеленные, прежде всего на экспорт, в том числе и в США. В 1950—1960-х годах появились такие известные сегодня бренды как Ferrari, Lamborghini, Maserati. Произошло распределение производства автомобилей по классам между компаниями. Так Fiat стал производителем в основном доступных бюджетных автомобилей, в том числе и популярных микролитражек модели 500 и 600. Alfa Romeo выпускала спортивные и обычные автомобили для среднего класса, Lancia выпускала автомобили премиум-класса. Тогда же в 1950-х годах расширилась и география экспорта итальянских автомобилей. Рынками сбыта стали Северная и Южная Америка, Азия, Африка. В Испании компания Seat начала свою деятельность с выпуска лицензионных автомобилей Fiat. В Австрии это была фирма Puch, в Польше Polski-Fiat, в Югославии Застава. Под контроль Afla Romeo перешёл бразильский автопроизводитель FNM.

В 1966 году между Fiat и Советским правительством было подписано соглашение о строительстве в СССР автозавода и открытии сети современных автосервисов. Так появился АвтоВАЗ. Не обошли вниманием итальянский автопром и другие страны социалистического блока. В Польше долгое время выпускался целый ряд лицензионных автомобилей Fiat. Кузов автомобиля "Polonez" был спроектирован итальянским кузовным ателье Centro Stile Fiat. Чехословацкую Skoda Favorit создали в кузовном ателье Bertone. Восточногерманский Wartburg 353 создала компания Michelotti.

Начало 1970-х годов ознаменовало экономический кризис, в результате чего автомобилестроителям многих европейских стран пришлось объединиться. Производители коммерческой техники в Италии, Германии и Франции основали корпорацию IVECO — одного из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в Европе. Fiat выкупил Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. В 1980-е годы итальянская компания Fiat сотрудничала со шведским автопроизводителем SAAB, в результате чего на одной платформе были созданы сразу три модели: Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000. Стоит отметить, что итальянский автопром не ограничивается лишь одними автомобилестроительными компаниями. Это также десятки кузовных ателье, услугами дизайнеров которых пользовались автопроизводители всего мира, в том числе и в США. Многие американские и европейские автомобили 1950—1960-х годов, времен так называемого «автомобильного барокко» создавали итальянские автодизайнеры таких известных фирм как: Ghia, Bertone, Italdesign, Frua, Castagna. Также в Италии существует немало тюнинг-ателье. Среди них такие известные как Abarth, De Tomaso, Bizzarrini.

Роль в развитии автопрома СССР и России

Одним из первых автомобилей созданных в СССР можно считать полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Он был создан на основе одного из самых массовых итальянских грузовиков Fiat 15 Ter, производство которых планировалось освоить в Москве на заводе АМО. АМО-Ф-15 не был лицензионной копией и был адаптирован советскими инженерами и конструкторами для тяжелых российских условий. В 1920—1930-х годах в СССР экспортировались автомобили марок Fiat, Lancia, SPA, Isotta Fraschini. Также закупались готовые грузовые шасси для установки на них отечественных автобусных кузовов, в том числе и открытого типа для курортов и здравниц юга СССР.

В 1970 году вступил в строй новый Волжский автомобильный завод в городе Тольятти освоивший выпуск автомобилей «Жигули» прототипами которых стал автомобиль Fiat 124 получивший звание «Европейский автомобиль 1966 года». Также итальянские специалисты кроме проектирования и оснащения завода, создали широкую сеть станций технического обслуживания для этой марки, оснастив их самым современным на тот момент оборудованием и инструментом. В конце 1990-х годов на Горьковском автозаводе планировался выпуск легковых автомобилей Fiat, однако стороне не договорились.

Свой след итальянский автопром оставил в советской литературе. В романе Ильфа и Петрова «Золотой Теленок» шофер автомобиля «Антилопы» Адам Козлевич мечтал о автомобиле итальянской марки Isotta Fraschini, в то время производителя очень дорогих и эксклюзивных автомобилей.

Видео по теме

Галерея автомобилей итальянских производителей

1930—1940-е

  • Fiat 500 Topolino (1936-1951)

  • Fiat 508 Ballila (1932-1937)

  • Alfa Romeo 6C 2500 Sport Berlinetta (1939)

  • Alfa Romeo 8C 2900B Speciale (1938)

  • Lancia Aprilia (1937-1949)

1950-е

  • Lancia Aurelia (1950-1958)

  • Alfa Romeo 1900 Srint Cabriolet Pininfarina (1953)

  • Ferrari 250 Europa Vignali Coupe (1953)

  • Ferrari 246 Formula 1 (1958)

1960-е

  • Lancia Flavia (1961-1971)

  • Alfa Romeo 1750 Berlina (1968-1977)

  • Maserati Quattroporte (1963-1970)

  • Lamborghini Miura (1966-1973)

1970-е

  • Fiat 131 Marafiori (1974-1985)

  • Lancia Beta Berlina (1972-1984)

  • Alfa Romeo Alfetta (1972-1984)

  • Maserati Khamsin (1974-1982)

  • Lamborghini Countach (1974-1990)

1980-е

  • Alfa Romeo 75 (1985-1992)

  • Maserati Biturbo (1981-1994)

  • Ferrari Testarossa (1984-1996)

  • Lamborghini Jalpa (1981-1988)

1990-е

  • Alfa Romeo GTV (1994-2004)

  • Maserati Ghibli (1992-1998)

  • Lamborghini Diablo (1990-2001)

2000-е

  • Lancia Thesis (2001-2009)

  • Alfa Romeo 159 (2005-2011)

  • Maserati Spyder (2001-2007)

  • Ferrari California (2008-2014)

  • Lamborghini Gallardo (2003-2013)

2010-е

  • Lancia Ypsilon (2011-2018)

  • Alfa Romeo Stelvio (c 2017)

  • Maserati Levante (c 2016)

  • Lamborghini Huracan (c 2014)

Производство по годам

Год Количество
1913 2,000
1924 35,000
1928 55,000
1935 44,000
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223

Производители

Ныне существующие

Ранее существовавшие

Персоналии

Национальные автомобильные выставки

Автомобильная промышленность в Италии | Financial-Helper.RU

музей Ferrari

музей Lamborghini

Автомобильная промышленность Италии — отрасль экономики Италии.

Автомобильная промышленность в Италии является достаточно крупным работодателем в стране, она имела более чем 2,131 фирм и почти 250,000 человек занятых в сфере в 2006 году. Автомобильная промышленность Италии является наиболее известной благодаря автомобильному дизайну, небольшими городскими автомобилями, спорткарами и суперкарами. Автомобильная промышленность вносит свой вклад в 8,5% к ВВП Италии.

Италия является одним из самых значимых автомобильных производителей в Европе и мире.

В настоящее время в итальянской автомобильной промышленности почти полностью доминирует Fiat Group; в 2001 году более 90% транспортных средств были сделаны ею. Так же как и его собственный бренд Fiat, который выпускает преимущественно массовые модели для рынка, Fiat Group владеет также престижными Alfa Romeo и Lancia и экзотическими Ferrari и Maserati.

В 1990-е годы итальянский автопром снова стал третьим в Европе и пятым в мире с годовым объемом около 2 млн автомобилей (с максимальным количеством в 2,220,774 в 1989 году). Но в 2011 году он упал ниже 800,000 впервые за последние полвека, и теперь на 8-м месте в Европе и 21-м месте в мире.

Италия сегодня остается одним из значимых игроков в области автомобильного дизайна и технологий, а Fiat имеет большие инвестиции за пределами Италии в том числе 100% акций у американского автопроизводителя Chrysler по состоянию на январь 2014 года.

Итальянские автомобили выигрывали ежегодную награду Европейский автомобиль года (European Car of the Year) почти чаще всего среди других стран (в том числе Fiat больше чем любой другой производитель) и награду Всемирный автомобиль года (World Car of the Year).

Fiat 4 HP

Итальянская автомобильная промышленность началась в конце 1880-х годов, с Stefanini-Martina, который считается первым производителем, хотя Энрико Бернарди (Enrico Bernardi) построил бензиновый три-цикл в 1884 году.

В 1888 году Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) начал строить велосипеды Welleyes, названные так потому, что английские имена имели большую привлекательность для продаж, а в октябре 1898 он стал одним из основателей Ceirano GB & C. Вместе со своими братьями Маттео (Matteo) и Эрнесто (Ernesto) он построил легковой автомобиль Welleyes. Поскольку они столкнулись с проблемами масштаба и финансов они связались с консорциумом местной знати и бизнесменов во главе с Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), а в июля 1899 Fiat SpA приобрела завод, дизайн и патенты. Именно так началось производство первого FIAT — Fiat 4 HP.

Основные модели 1960-е годы

В 1960-х и 1970-х годов Италия возобновила свою большую автомобильную промышленность, которая была 3-4 в Европе и 5-6 в мире. В 1980-е годы Италия обогнала Великобританию, но уступила Советскому Союзу.

  • Lancia Fulvia (1963-1976)

  • Maserati Mistral Spyder (1963-1970)

  • Ferrari 250 LM (1965-1966)

  • Lamborghini Miura (1966-1973)

Основные модели 1970-е годы

1970-е и 1980-е годы были временем больших перемен для автомобильной промышленности в Европе. Задний привод, особенно на семейных автомобилях, постепенно уступал приводом на передние колеса.

  • Alfa Romeo 1750 Berlina (1968-1977)

  • Maserati Kyalami (1977-1983)

  • Ferrari Berlinetta Boxer (1973-1984)

  • Lamborghini Countach LP500 S (1974-1981)

Основные модели 1980-е годы

Способность итальянского автомобилестроения к инновационному дизайну продолжилась в 1980-е годы, когда супермини Uno (1983) и малый семейный хэтчбек Tipo (1988) выиграли награду Европейский Автомобиль Года.

  • Alfa Romeo 33 (1983-1986)

  • Lamborghini Countach LP400 (1982-1983)

Основные модели 1990-е годы

В 1990-е годы итальянский автопром снова стал третьим в Европе и пятом в мире с годовым объемом около 2 млн автомобилей (с максимальным количеством в 2,220,774 в 1989 году).

  • Alfa Romeo 146 (1995-2000)

  • Lancia Delta II (1993-1999)

  • Maserati 3200 GT (1998-2000)

  • Ferrari F50 (1995-1997 i 2001)

  • Lamborghini Diablo (1990-2001)

Основные модели 2000-е и 2010-е годы

Италия сегодня остается одним из значимых игроков в области автомобильного дизайна и технологий, а Fiat имеет большие инвестиции за пределами Италии в том числе 100% акций у американского автопроизводителя Chrysler состоянию на январь 2014 года.

  • Alfa Romeo Giulietta (2010-)

  • Lancia Delta III (2008-2014)

  • Maserati GranTurismo (2007-)

  • Ferrari LaFerrari (2013-2015)

  • Lamborghini Aventador (2011-)

Производители

Pagani Huayra

Активные

  • FCA Italy
    • Abarth
    • Alfa Romeo
    • Fiat
    • Fiat Professional
    • Lancia
  • B. Engineering
  • Bremach
  • DR Motor
  • Ferrari
  • Fornasari
  • Grecav
  • Iveco
  • Lamborghini
  • Maserati
  • Pagani

Обанкротившиеся

Cizeta-Moroder V16T

  • Aquila
  • Amilcar Italiana
  • Ansaldi
  • ATS
  • Autobianchi
  • Bandini
  • Bertone
  • Bianchi
  • Bizzarrini
  • Brixia-Zust
  • Ceirano
  • Ceirano GB & C
  • Fratelli Ceirano & C.
  • Ceirano Junior & C.
  • Ceirano Fabbrica Automobili / Giovanni Ceirano Fabbrica Automobili
  • Chiribiri
  • Cisitalia
  • Cizeta
  • Colli
  • De Tomaso
  • De Vecchi & CMN
  • Diatto
  • Ghia
  • IENA
  • Innocenti
  • Intermeccanica
  • Isotta-Fraschini
  • Itala
  • Moretti
  • OM
  • Osca
  • Qvale
  • Società Torinese Automobili Rapid (STAR) / Rapid
  • Serenissima
  • Siata
  • Stanguellini
  • Storero
  • Zust

Кузовные ателье

Bertone Birusa

  • B Engineering
  • Carrozzeria Barbi
  • Carrozzeria Boneschi
  • Carrozzeria Castagna
  • Carrozzeria Ghia
  • Carrozzeria Touring Superleggera
  • Fioravanti
  • Giannini Automobili
  • Gruppo Bertone
  • I.DE.A Institute
  • Italdesign Giugiaro
  • Carrozzeria Maggiora
  • Pininfarina
  • Studiotorino
  • Zagato

Объем производства по годам

Итальянское производство автомобилей

Год Объем производства
1913 2
1924 35
1928 55
1935 44
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223

Итальянские автомобильные марки

Статья опубликована 12.04.2015 00:14
Последняя правка произведена 28.04.2015 02:00
//раздел находится в разработке

Список автопроизводителей:

Alfa Romeo
Autobianchi
De Tomaso
FIAT
Ferrari
Lamborghini
Pagani
Lancia
Maserati

Автомобилестроение Италии

Главенствующая роль в Итальянской промышленности занимает автомобилестроение, в которой работает около 2.3 млн. человек, что составляет первое место по количеству рабочих мест. Индустрия не только полностью покрывает все нужды Италии, но и экспортирует крупные партии машин за рубеж (в основном легковые автомобили), в том числе и в Россию. По качеству выпускаемых машин Италия по праву занимает ведущие места в мировом автомобилестроении. По мощности заводов Италия занимает 5 место в мире после Японии, Германии, США, Франции.

Особенное положение в автомобильной промышленности занимает концерн Fiat – самый большой в стране. Заводы концерна разбросаны по всей стране. На них выпускают преимущественно легковые автомобили, а также грузовики, отдельные силовые агрегаты, трамваи, электровозы, трактора, локомотивы и т.д. Помимо того, концерн имеет акции в строительной и судостроительной области. Знаменитая гостиница Турина «Стампа» также принадлежит концерну.

Особенно много заводов Фиат в Турине и его пригородах. Инженеры Фиат принимали участие в создании завода в Тольятти (Автоваз) в бывшем Советском Союзе. Также в стране есть заводы, выпускающие эксклюзивные гоночные автомобили «Феррари» и «Мазератти». В Италии много мотороллеров. Это по истине их родина. Итальянские мотороллеры пользуются спросом во многих странах. В последнее время продукция автогиганта Фиат стала пользоваться популярностью не только внутри самой страны, но и в России. Руководство концерна постоянно обновляет свои модели, делая их востребованными на рынке.

По материалам сайта: journey-italy.com

Автомобильная промышленность Италии Википедия

Автомобильная промышленность Италии занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Только в 2017 году было произведено 1 142 210 единиц автомобилей. Италия занимает 19 место в мире и 6 место в Европе по количеству выпущенных автомобилей. По состоянию на 2006 год в этой сфере экономики было занято более 250 000 человек в 2131 фирме.

Проходная завода Ferrari — одного из самых узнаваемых в мире итальянских брендов.

История[ | ]

Первые автомобилестроительные компании появились в Королевстве Италия в конце XIX века. Одной из старейших, из ныне действующих итальянских компаний выпускающих автомобили, является концерн Fiat, основанный Джованни Аньелли. Первый серийный автомобиль под этой маркой появился в 1899 году. Сегодня Fiat является крупнейшим в стране автопроизводителем, также владеющим другими итальянскими автомобильными брендами. К первому десятилетию XX века в Италии появились десятки автомобильных фирм. Только в одном промышленном центре, городе Турине к 1910-м годам их количество превышало десяток. Большинство из них просуществовали от полутора лет, до нескольких десятилетий и до нашего времени не сохранились. Среди них можно выделить такие ныне забытые компании как: Prinetti Stucchi & C., Fabbrica Automobili Storero, Società Anonima Vetture Temperino, Società Torinese Automobili Elettrici, Fabbrica Torinese Velivoli Chiribiri & C., Aquila Italiana, Isotta Fraschini, Zust и др.

Италия встретила Первую мировую войну началом моторизации своей армии. Для её нужд автомобильные компании страны выпускали грузовые автомобили, бронеавтомобили и даже первые танки. В 1920-х годах началось бурное развитие автомобилестроения. Быстро богатеющее общество смогло позволить себе автомобиль — в то время очень дорогую «игрушку». Развитие автоспорта также сказалось на итальянском автомобилестроение. Такой бренд как Alfa Romeo стал лидером итальянцев в спортивных состязаниях[источник не указан 601 день]. Начался и активный экспорт итальянских автомобилей за рубеж, в том числе и в СССР.

Великая депрессия затронула всю Европу. Вследствие тяжелого экономического кризиса разорилось множество автомобильных марок страны, большинство оставшихся оказались на гране банкротства. Чтобы сохранить промышленность, правительство национализировало большинство автомобильных компаний. К середине 1930-х годов основными производителями итальянских легковых автомобилей стали: Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Впрочем, быстрая милитаризация и индустриализация устроенная фашистским правительством давала возможность этим компаниям выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, железнодорожный транспорт, а также бронетехнику для армии, как в случае с консорциумом Fiat-Ansaldo.

В 1930-х годах автомобили Fiat по лицензии освоили в таких странах как: Польша (Polski-Fiat), Франция (Simca-Fiat) и

Автомобильная промышленность Италии — Википедия. Что такое Автомобильная промышленность Италии

Автомобильная промышленность Италии занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Только в 2017 году было произведено 1 142 210 единиц автомобилей. Италия занимает 19 место в мире и 6 место в Европе по количеству выпущенных автомобилей. По состоянию на 2006 год в этой сфере экономики было занято более 250 000 человек в 2131 фирме.

Проходная завода Ferrari - одного из самых узнаваемых в мире итальянских брендов.

История

Первые автомобилестроительные компании появились в Королевстве Италия в конце XIX века. Одной из старейших, из ныне действующих итальянских компаний выпускающих автомобили, является концерн Fiat основанный Джованни Аньелли. Первый серийный автомобиль под этой маркой появился в 1899 году. Сегодня же Fiat является крупнейшим в стране автопроизводителем, также владеющим другими итальянскими автомобильными брендами. К первому десятилетию XX века в Италии появились десятки автомобильных фирм. Только в одном промышленном центре, городе Турине к 1910-м годам их количество превышало десяток. Большинство из них просуществовали от полутора лет, до нескольких десятилетий и до нашего времени не сохранились. Среди них можно выделить такие ныне забытые компании как: Prinetti Stucchi & C., Fabbrica Automobili Storero, Società Anonima Vetture Temperino, Società Torinese Automobili Elettrici, Fabbrica Torinese Velivoli Chiribiri & C., Aquila Italiana, Isotta Fraschini, Zust и др.

Италия встретила Первую мировую войну началом моторизации своей армии. Для её нужд автомобильные компании страны выпускали грузовые автомобили, бронеавтомобили и даже первые танки. В 1920-х годах началось бурное развитие автомобилестроения. Быстро богатеющее общество смогло позволить себе автомобиль — в то время очень дорогую «игрушку». Развитие автоспорта также сказалось на итальянском автомобилестроение. Такой бренд как Alfa Romeo стал лидером итальянцев в спортивных состязаниях[источник не указан 186 дней]. Начался и активный экспорт итальянских автомобилей за рубеж, в том числе и в СССР.

Великая депрессия затронула всю Европу. Вследствие тяжелого экономического кризиса разорилось множество автомобильных марок страны, большинство оставшихся оказались на гране банкротства. Чтобы сохранить промышленность, правительство национализировало большинство автомобильных компаний. К середине 1930-х годов основными производителями итальянских легковых автомобилей стали: Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Впрочем, быстрая милитаризация и индустриализация устроенная фашистским правительством давала возможность этим компаниям выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, железнодорожный транспорт, а также бронетехнику для армии, как в случае с консорциумом Fiat-Ansaldo.

В 1930-х годах автомобили Fiat по лицензии освоили в таких странах как: Польша (Polski-Fiat), Франция (Simca-Fiat) и Германия (NSU-Fiat). Вторая мировая война серьезно затронула автомобильную промышленность Италии. Поскольку все её заводы были связаны с военными заказами, то союзники подвергли бомбардировкам большинство машиностроительных предприятий страны.

После войны начался новый этап развития автомобилестроения Италии. Была сделана ставка на элитные спортивные автомобили, нацеленные, прежде всего на экспорт, в том числе и в США. В 1950—1960-х годах появились такие известные сегодня бренды как Ferrari, Lamborghini, Maserati. Произошло распределение производства автомобилей по классам между компаниями. Так Fiat стал производителем в основном доступных бюджетных автомобилей, в том числе и популярных микролитражек модели 500 и 600. Alfa Romeo выпускала спортивные и обычные автомобили для среднего класса, Lancia выпускала автомобили премиум-класса. Тогда же в 1950-х годах расширилась и география экспорта итальянских автомобилей. Рынками сбыта стали Северная и Южная Америка, Азия, Африка. В Испании компания Seat начала свою деятельность с выпуска лицензионных автомобилей Fiat. В Австрии это была фирма Puch, в Польше Polski-Fiat, в Югославии Застава. Под контроль Afla Romeo перешёл бразильский автопроизводитель FNM.

В 1966 году между Fiat и Советским правительством было подписано соглашение о строительстве в СССР автозавода и открытии сети современных автосервисов. Так появился АвтоВАЗ. Не обошли вниманием итальянский автопром и другие страны социалистического блока. В Польше долгое время выпускался целый ряд лицензионных автомобилей Fiat. Кузов автомобиля "Polonez" был спроектирован итальянским кузовным ателье Centro Stile Fiat. Чехословацкую Skoda Favorit создали в кузовном ателье Bertone. Восточногерманский Wartburg 353 создала компания Michelotti.

Начало 1970-х годов ознаменовало экономический кризис, в результате чего автомобилестроителям многих европейских стран пришлось объединиться. Производители коммерческой техники в Италии, Германии и Франции основали корпорацию IVECO — одного из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в Европе. Fiat выкупил Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. В 1980-е годы итальянская компания Fiat сотрудничала со шведским автопроизводителем SAAB, в результате чего на одной платформе были созданы сразу три модели: Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000. Стоит отметить, что итальянский автопром не ограничивается лишь одними автомобилестроительными компаниями. Это также десятки кузовных ателье, услугами дизайнеров которых пользовались автопроизводители всего мира, в том числе и в США. Многие американские и европейские автомобили 1950—1960-х годов, времен так называемого «автомобильного барокко» создавали итальянские автодизайнеры таких известных фирм как: Ghia, Bertone, Italdesign, Frua, Castagna. Также в Италии существует немало тюнинг-ателье. Среди них такие известные как Abarth, De Tomaso, Bizzarrini.

Роль в развитии автопрома СССР и России

Одним из первых автомобилей созданных в СССР можно считать полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Он был создан на основе одного из самых массовых итальянских грузовиков Fiat 15 Ter, производство которых планировалось освоить в Москве на заводе АМО. АМО-Ф-15 не был лицензионной копией и был адаптирован советскими инженерами и конструкторами для тяжелых российских условий. В 1920—1930-х годах в СССР экспортировались автомобили марок Fiat, Lancia, SPA, Isotta Fraschini. Также закупались готовые грузовые шасси для установки на них отечественных автобусных кузовов, в том числе и открытого типа для курортов и здравниц юга СССР.

В 1970 году вступил в строй новый Волжский автомобильный завод в городе Тольятти освоивший выпуск автомобилей «Жигули» прототипами которых стал автомобиль Fiat 124 получивший звание «Европейский автомобиль 1966 года». Также итальянские специалисты кроме проектирования и оснащения завода, создали широкую сеть станций технического обслуживания для этой марки, оснастив их самым современным на тот момент оборудованием и инструментом. В конце 1990-х годов на Горьковском автозаводе планировался выпуск легковых автомобилей Fiat, однако стороне не договорились.

Свой след итальянский автопром оставил в советской литературе. В романе Ильфа и Петрова «Золотой Теленок» шофер автомобиля «Антилопы» Адам Козлевич мечтал о автомобиле итальянской марки Isotta Fraschini, в то время производителя очень дорогих и эксклюзивных автомобилей.

Галерея автомобилей итальянских производителей

1930—1940-е

  • Fiat 500 Topolino (1936-1951)

  • Fiat 508 Ballila (1932-1937)

  • Alfa Romeo 6C 2500 Sport Berlinetta (1939)

  • Alfa Romeo 8C 2900B Speciale (1938)

  • Lancia Aprilia (1937-1949)

1950-е

  • Lancia Aurelia (1950-1958)

  • Alfa Romeo 1900 Srint Cabriolet Pininfarina (1953)

  • Ferrari 250 Europa Vignali Coupe (1953)

  • Ferrari 246 Formula 1 (1958)

1960-е

  • Lancia Flavia (1961-1971)

  • Alfa Romeo 1750 Berlina (1968-1977)

  • Maserati Quattroporte (1963-1970)

  • Lamborghini Miura (1966-1973)

1970-е

  • Fiat 131 Marafiori (1974-1985)

  • Lancia Beta Berlina (1972-1984)

  • Alfa Romeo Alfetta (1972-1984)

  • Maserati Khamsin (1974-1982)

  • Lamborghini Countach (1974-1990)

1980-е

  • Alfa Romeo 75 (1985-1992)

  • Maserati Biturbo (1981-1994)

  • Ferrari Testarossa (1984-1996)

  • Lamborghini Jalpa (1981-1988)

1990-е

  • Alfa Romeo GTV (1994-2004)

  • Maserati Ghibli (1992-1998)

  • Lamborghini Diablo (1990-2001)

2000-е

  • Lancia Thesis (2001-2009)

  • Alfa Romeo 159 (2005-2011)

  • Maserati Spyder (2001-2007)

  • Ferrari California (2008-2014)

  • Lamborghini Gallardo (2003-2013)

2010-е

  • Lancia Ypsilon (2011-2018)

  • Alfa Romeo Stelvio (c 2017)

  • Maserati Levante (c 2016)

  • Lamborghini Huracan (c 2014)

Производство по годам

Год Количество
1913 2,000
1924 35,000
1928 55,000
1935 44,000
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223

Производители

Ныне существующие

Ранее существовавшие

Персоналии

Национальные автомобильные выставки

Автомобильная промышленность Италии — Википедия

Автомобильная промышленность Италии занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Только в 2017 году было произведено 1 142 210 единиц автомобилей. Италия занимает 19 место в мире и 6 место в Европе по количеству выпущенных автомобилей. По состоянию на 2006 год в этой сфере экономики было занято более 250 000 человек в 2131 фирме.

Проходная завода Ferrari - одного из самых узнаваемых в мире итальянских брендов.

История

Первые автомобилестроительные компании появились в Королевстве Италия в конце XIX века. Одной из старейших, из ныне действующих итальянских компаний выпускающих автомобили, является концерн Fiat основанный Джованни Аньелли. Первый серийный автомобиль под этой маркой появился в 1899 году. Сегодня же Fiat является крупнейшим в стране автопроизводителем, также владеющим другими итальянскими автомобильными брендами. К первому десятилетию XX века в Италии появились десятки автомобильных фирм. Только в одном промышленном центре, городе Турине к 1910-м годам их количество превышало десяток. Большинство из них просуществовали от полутора лет, до нескольких десятилетий и до нашего времени не сохранились. Среди них можно выделить такие ныне забытые компании как: Prinetti Stucchi & C., Fabbrica Automobili Storero, Società Anonima Vetture Temperino, Società Torinese Automobili Elettrici, Fabbrica Torinese Velivoli Chiribiri & C., Aquila Italiana, Isotta Fraschini, Zust и др.

Италия встретила Первую мировую войну началом моторизации своей армии. Для её нужд автомобильные компании страны выпускали грузовые автомобили, бронеавтомобили и даже первые танки. В 1920-х годах началось бурное развитие автомобилестроения. Быстро богатеющее общество смогло позволить себе автомобиль — в то время очень дорогую «игрушку». Развитие автоспорта также сказалось на итальянском автомобилестроение. Такой бренд как Alfa Romeo стал лидером итальянцев в спортивных состязаниях[источник не указан 167 дней]. Начался и активный экспорт итальянских автомобилей за рубеж, в том числе и в СССР.

Великая депрессия затронула всю Европу. Вследствие тяжелого экономического кризиса разорилось множество автомобильных марок страны, большинство оставшихся оказались на гране банкротства. Чтобы сохранить промышленность, правительство национализировало большинство автомобильных компаний. К середине 1930-х годов основными производителями итальянских легковых автомобилей стали: Fiat, Alfa Romeo, Lancia. Впрочем, быстрая милитаризация и индустриализация устроенная фашистским правительством давала возможность этим компаниям выпускать не только легковые автомобили, но и грузовики, автобусы, железнодорожный транспорт, а также бронетехнику для армии, как в случае с консорциумом Fiat-Ansaldo.

В 1930-х годах автомобили Fiat по лицензии освоили в таких странах как: Польша (Polski-Fiat), Франция (Simca-Fiat) и Германия (NSU-Fiat). Вторая мировая война серьезно затронула автомобильную промышленность Италии. Поскольку все её заводы были связаны с военными заказами, то союзники подвергли бомбардировкам большинство машиностроительных предприятий страны.

После войны начался новый этап развития автомобилестроения Италии. Была сделана ставка на элитные спортивные автомобили, нацеленные, прежде всего на экспорт, в том числе и в США. В 1950—1960-х годах появились такие известные сегодня бренды как Ferrari, Lamborghini, Maserati. Произошло распределение производства автомобилей по классам между компаниями. Так Fiat стал производителем в основном доступных бюджетных автомобилей, в том числе и популярных микролитражек модели 500 и 600. Alfa Romeo выпускала спортивные и обычные автомобили для среднего класса, Lancia выпускала автомобили премиум-класса. Тогда же в 1950-х годах расширилась и география экспорта итальянских автомобилей. Рынками сбыта стали Северная и Южная Америка, Азия, Африка. В Испании компания Seat начала свою деятельность с выпуска лицензионных автомобилей Fiat. В Австрии это была фирма Puch, в Польше Polski-Fiat, в Югославии Застава. Под контроль Afla Romeo перешёл бразильский автопроизводитель FNM.

В 1966 году между Fiat и Советским правительством было подписано соглашение о строительстве в СССР автозавода и открытии сети современных автосервисов. Так появился АвтоВАЗ. Не обошли вниманием итальянский автопром и другие страны социалистического блока. В Польше долгое время выпускался целый ряд лицензионных автомобилей Fiat. Кузов автомобиля "Polonez" был спроектирован итальянским кузовным ателье Centro Stile Fiat. Чехословацкую Skoda Favorit создали в кузовном ателье Bertone. Восточногерманский Wartburg 353 создала компания Michelotti.

Начало 1970-х годов ознаменовало экономический кризис, в результате чего автомобилестроителям многих европейских стран пришлось объединиться. Производители коммерческой техники в Италии, Германии и Франции основали корпорацию IVECO — одного из крупнейших производителей грузовиков и автобусов в Европе. Fiat выкупил Lancia, Alfa Romeo, Ferrari. В 1980-е годы итальянская компания Fiat сотрудничала со шведским автопроизводителем SAAB, в результате чего на одной платформе были созданы сразу три модели: Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000. Стоит отметить, что итальянский автопром не ограничивается лишь одними автомобилестроительными компаниями. Это также десятки кузовных ателье, услугами дизайнеров которых пользовались автопроизводители всего мира, в том числе и в США. Многие американские и европейские автомобили 1950—1960-х годов, времен так называемого «автомобильного барокко» создавали итальянские автодизайнеры таких известных фирм как: Ghia, Bertone, Italdesign, Frua, Castagna. Также в Италии существует немало тюнинг-ателье. Среди них такие известные как Abarth, De Tomaso, Bizzarrini.

Роль в развитии автопрома СССР и России

Одним из первых автомобилей созданных в СССР можно считать полуторатонный грузовик АМО-Ф-15. Он был создан на основе одного из самых массовых итальянских грузовиков Fiat 15 Ter, производство которых планировалось освоить в Москве на заводе АМО. АМО-Ф-15 не был лицензионной копией и был адаптирован советскими инженерами и конструкторами для тяжелых российских условий. В 1920—1930-х годах в СССР экспортировались автомобили марок Fiat, Lancia, SPA, Isotta Fraschini. Также закупались готовые грузовые шасси для установки на них отечественных автобусных кузовов, в том числе и открытого типа для курортов и здравниц юга СССР.

В 1970 году вступил в строй новый Волжский автомобильный завод в городе Тольятти освоивший выпуск автомобилей «Жигули» прототипами которых стал автомобиль Fiat 124 получивший звание «Европейский автомобиль 1966 года». Также итальянские специалисты кроме проектирования и оснащения завода, создали широкую сеть станций технического обслуживания для этой марки, оснастив их самым современным на тот момент оборудованием и инструментом. В конце 1990-х годов на Горьковском автозаводе планировался выпуск легковых автомобилей Fiat, однако стороне не договорились.

Свой след итальянский автопром оставил в советской литературе. В романе Ильфа и Петрова «Золотой Теленок» шофер автомобиля «Антилопы» Адам Козлевич мечтал о автомобиле итальянской марки Isotta Fraschini, в то время производителя очень дорогих и эксклюзивных автомобилей.

Галерея автомобилей итальянских производителей

1930—1940-е

  • Fiat 500 Topolino (1936-1951)

  • Fiat 508 Ballila (1932-1937)

  • Alfa Romeo 6C 2500 Sport Berlinetta (1939)

  • Alfa Romeo 8C 2900B Speciale (1938)

  • Lancia Aprilia (1937-1949)

1950-е

  • Lancia Aurelia (1950-1958)

  • Alfa Romeo 1900 Srint Cabriolet Pininfarina (1953)

  • Ferrari 250 Europa Vignali Coupe (1953)

  • Ferrari 246 Formula 1 (1958)

1960-е

  • Lancia Flavia (1961-1971)

  • Alfa Romeo 1750 Berlina (1968-1977)

  • Maserati Quattroporte (1963-1970)

  • Lamborghini Miura (1966-1973)

1970-е

  • Fiat 131 Marafiori (1974-1985)

  • Lancia Beta Berlina (1972-1984)

  • Alfa Romeo Alfetta (1972-1984)

  • Maserati Khamsin (1974-1982)

  • Lamborghini Countach (1974-1990)

1980-е

  • Alfa Romeo 75 (1985-1992)

  • Maserati Biturbo (1981-1994)

  • Ferrari Testarossa (1984-1996)

  • Lamborghini Jalpa (1981-1988)

1990-е

  • Alfa Romeo GTV (1994-2004)

  • Maserati Ghibli (1992-1998)

  • Lamborghini Diablo (1990-2001)

2000-е

  • Lancia Thesis (2001-2009)

  • Alfa Romeo 159 (2005-2011)

  • Maserati Spyder (2001-2007)

  • Ferrari California (2008-2014)

  • Lamborghini Gallardo (2003-2013)

2010-е

  • Lancia Ypsilon (2011-2018)

  • Alfa Romeo Stelvio (c 2017)

  • Maserati Levante (c 2016)

  • Lamborghini Huracan (c 2014)

Производство по годам

Год Количество
1913 2,000
1924 35,000
1928 55,000
1935 44,000
1950 129,000
1960 645,000
1961 759,000
1970 1,854,252
1971 1,817,000
1980 1,610,287
1981 1,433,000
1989 2,220,774
1990 2,120,850
1991 1,878,000
1994 1,534,000
1995 1,667,000
1996 1,545,000
1997 1,827,592
1998 1,692,737
1999 1,704,326
2000 1,741,478
2001 1,581,908
2002 1,429,678
2003 1,324,481
2004 1,145,181
2005 1,038,352
2006 1,211,594
2007 1,284,312
2008 1,023,774
2009 843,239
2010 838,400
2011 790,348
2012 671,768
2013 658,206
2014 697,864
2015 1,014,223

Производители

Ныне существующие

Ранее существовавшие

Персоналии

Национальные автомобильные выставки

итальянский автопром — читайте материалы с тегом итальянский автопром — сайт «За рулем» www.zr.ru

В Великобритании власти выдали лицензию на работу в такси итальянскому спорткару Lamborghini Huracan.

5777 просмотров

Британская пресса сообщает о загадочном случае: один из 499 владельцев гиперкара Ferrari LaFerrari оплатил покупку, но за целый год (!) не нашел времени, чтобы забрать автомобиль у дилера. 963-сильное гибридное купе так и стоит в шоу-руме, и на его одометре по-прежнему значатся лишь нули.

21259 просмотров

Следом за «горячей» Giulia QV, дебютировавшей пару недель назад на Франкфуртском автосалоне, Alfa Romeo готовит к показу и базовую версию долгожданного седана Giulia. Более приближенный к жизни вариант будет показан в мартовской Женеве, но его прибытия в автосалоны придется подождать до осени.

3985 просмотров

Папарацци засняли в США полностью «раздетый» экземпляр долгожданного Fiat 124 Spider. Не исключено, что итальянский родстер может дебютировать уже в ноябре на Лос-Анджелесском салоне.

4869 просмотров

Люксовый вседорожник Maserati Levante будет впервые представлен публике на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Среднеразмерный SUV с моторами Ferrari должен спасти итальянскую марку от застоя в делах.

3698 просмотров

Во Франкфурте состоялся объявленный еще летом дебют обновленного ситикара Fiat 500. В компании утверждают, что насчитали 1800 отличий от предыдущей версии; изменения коснулись внешности, комплектаций и — в меньшей степени — технических характеристик.

5574 просмотра

На IAA-2015 Lamborghini показала Huracan Spyder — открытую версию полноприводного суперкара Huracan. Родстер стал немного тяжелее купе и растерял часть его ураганной динамики, но зато прибавил в привлекательности для богатых жителей теплых краев.

4508 просмотров

Фантастический 171%-ный рост продаж Maserati в США в 2014 году может оказаться фальшивкой. Дилер подал в суд иск против компании, обвиняя ее в приписках и завышении результатов.

5244 просмотра

Совершенно новое семейство Fiat Aegea, которое придет на смену Linea, будет практичным и простым, но при этом современным, как мебель IKEA. Руководитель Fiat уверен, что новинку ждет большой успех во всем мире.

12734 просмотра

Легендарная «Альфа», встающая с колен, усилит свои рыночные позиции с помощью двух кроссоверов. Кроме того, в компании подумывают о перезапуске автоспортивной программы.

5561 просмотр

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о