Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Итальянский режиссер самый известный: Кинематограф Италии — Википедия – Категория:Кинорежиссёры Италии — Википедия

Итальянский режиссер самый известный: Кинематограф Италии — Википедия – Категория:Кинорежиссёры Италии — Википедия

Содержание

Категория:Кинорежиссёры Италии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Подкатегории

Эта категория содержит только следующую подкатегорию.

Страницы в категории «Кинорежиссёры Италии»

Показано 170 страниц из 170, находящихся в данной категории.

Б

  • Бава, Ламберто
  • Бава, Марио
  • Балагура, Александр Николаевич
  • Барбаро, Умберто
  • Барилли, Франческо
  • Батцелла, Луиджи
  • Беллоккьо, Марко
  • Бене, Кармело
  • Бениньи, Роберто
  • Бентивольо, Фабрицио
  • Бертолуччи, Бернардо
  • Бертолуччи, Джузеппе
  • Бечис, Марко
  • Биспури, Лаура
  • Блазетти, Алессандро
  • Брасс, Тинто
  • Бриньоне, Гуидо
  • Бруни-Тедески, Валерия

Д

  • Джо д’Амато
  • Дамиани, Дамиано
  • Де Крешенцо, Лучано
  • Де Сантис, Джузеппе
  • Де Сика, Витторио
  • Де Филиппо, Эдуардо
  • Деодато, Руджеро
  • Джаннини, Этторе
  • Дженина, Аугусто
  • Дженовезе, Паоло
  • Джерми, Пьетро
  • Джироне, Ремо
  • Джордана, Марко Туллио
  • Дзаваттини, Чезаре
  • Дзампа, Луиджи
  • Дзеффирелли, Франко
  • Дзурлини, Валерио
  • Ди Джамматтео, Фернальдо
  • Дилиберто, Пьерфранческо

К

  • Кавани, Лилиана
  • Казерини, Марио
  • Казини, Стефания
  • Камерини, Марио
  • Кампиотти, Джакомо
  • Каполиккьо, Лино
  • Карпиньяно, Йонас
  • Кастеллани, Ренато
  • Кастеллитто, Серджо
  • Кастель, Лу
  • Квести, Джулио
  • Колуччи, Марио
  • Коменчини, Луиджи
  • Корбуччи, Серджо
  • Коцци, Луиджи
  • Криалезе, Эмануэле
  • Криспино, Армандо
  • Кьярини, Луиджи

М

  • Маджи, Луиджи
  • Мазелли, Франческо
  • Курцио Малапарте
  • Братья Манетти
  • Маньяни, Андреа
  • Маргерити, Антонио
  • Мартино, Серджо
  • Мартоне, Марио
  • Масси, Стельвио
  • Мастрочинкве, Камилло
  • Маттеи, Бруно
  • Маццакурати, Карло
  • Миралья, Эмилио
  • Могерини, Флавио
  • Моничелли, Марио
  • Монтальдо, Джулиано
  • Монти Бэнкс
  • Монтуори, Карло
  • Моретти, Нанни
  • Муссолини, Витторио
  • Муччино, Габриеле

П

  • Пазолини, Пьер Паоло
  • Палерми, Амлето
  • Паолелла, Доменико
  • Паренти, Нери
  • Петри, Элио
  • Пиччони, Джузеппе
  • Плачидо, Микеле
  • Поджоли, Фердинандо Мария
  • Ползелли, Ренато
  • Полидоро, Джан Луиджи
  • Понтекорво, Джилло
  • Проспери, Франко
  • Пупилло, Массимо
  • Пьераччони, Леонардо
  • Пьетранджели, Антонио

С

  • Саверни, Доменико
  • Садовский, Игорь Владимирович
  • Сальваторес, Габриэле
  • Сампери, Сальваторе
  • Сигизмонди, Флория
  • Сичильяно, Марио
  • Скола, Этторе
  • Соави, Микеле
  • Соллима, Серджо
  • Сорди, Альберто
  • Соррентино, Паоло
  • Стено
  • Стрижевский, Владимир Фёдорович

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров

20 января Федерико Феллини исполнилось бы сто лет — по этому поводу мы решили вспомнить восемь культовых фильмов знаковых итальянских режиссеров.

«Сладкая жизнь». Федерико Феллини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 1

Один из главных фильмов Федерико Феллини — лента «Сладкая жизнь» 1960 года с Марчелло Мастроянни в главной роли. Он играет журналиста, который наблюдает за жизнью итальянской элиты конца 1950-х. Хотя война закончилась недавно, высшее общество уже успело оправиться от шока и вновь погрузиться в веселье. Однако ничто не может «вдохнуть жизнь» в самого главного героя — он ко всему остается равнодушным, даже к появлению в Риме американской кинодивы Сильвии. Стоит также отметить, что именно «Сладкая жизнь» во многом вдохновила Паоло Соррентино на съемки ленты «Великая красота».

«Декамерон». Пьер Паоло Пазолини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 2

Сборник новелл Джованни Боккаччо «Декамерон» считался в XIV веке едва ли не самым фривольным литературным текстом, который вышел за сто лет эпохи Возрождения. Ровно так же и экранизация произведения Пьером Паоло Пазолини в 1970 году снискала славу откровенного и будоражащего кино. Художник Джотто странствует по прекрасной Италии, на просторах которой герои-любовники то и дело соблазняют девушек всех мастей, наслаждаясь с ними любовными утехами. Сексуальная, откровенная и провокационная лента стала хитом своего десятилетия, который обсуждали все — и критики, и обычные зрители. 

«Ромео и Джульетта». Франко Дзеффирелли

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 3

Два «Оскара», «Золотой глобус» и приз Британской киноакадемии — экранизация «Ромео и Джульетты» вошла в золотой фонд мирового кинематографа и навсегда увековечила имя Франко Дзеффирелли. Бережное обращение с исходным текстом, тщательная работа с декорациями и костюмами, а также великолепные актерские работы — Леонард Уайтинг, Оливия Хасси стали звездами своего времени — принесли ленте заслуженный успех. Ни одна позднейшая экранизация не смогла затмить ленту Дзеффирелли, так что если вы еще не видели ее — обязательно посмотрите: не пожалеете. 

«Германия, год нулевой». Роберто Росселлини

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 4

Хотя фильм не снискал различных фестивальных наград, он стал культовым для всей истории кино — именно под впечатлением от него французский режиссер Франсуа Трюффо снял свою картину «400 ударов», с которой началась Французская новая волна. Роберто Росселини в этой ленте рассказывает о послевоенной жизни Берлина. Нация еще не отошла от войны и поражения, и люди стараются не только найти способ выжить, но также и осмыслить случившееся. Как стало возможно, что их вождь оказался кровавым тираном, да еще и проиграл войну и покончил жизнь самоубийством? Историю становления новой Германии мы видим глазами маленького мальчика, который ищет пропитание на улицах города для своей семьи.

«Смерть в Венеции». Лукино Висконти

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 5

Классик итальянского кино Лукино Висконти снял фильм, который отметили и в Британской киноакадемии, и на Каннском кинофестивале, по одноименному роману немецкого писателя Томаса Манна. В центре внимания — композитор Густав фон Ашенбах. Он приезжает на курорт недалеко от Венеции, и неожиданно его внимание привлекает местный подросток, Тадзио. Он влюбляется в него и, смущенный своими чувствами, хочет уехать в город, однако неожиданно заболевает сильный вирусной инфекцией.

«Мечтатели». Бернардо Бертолуччи

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 6

Один из последних фильмов великого Бернардо Бертолуччи стал гимном современного поколения и свободной любви. Главные роли в картине исполнили Майкл Питт, Ева Грин и Луи Гаррель. Они разыграли историю о любовном треугольнике между обаятельной девушкой и двумя молодыми людьми, которая разворачивается на фоне студенческих протестов в Париже 1968 года. Чем выше накал в их отношениях, тем сильнее революционные настроения на улицах столицы Пятой республики. Политика и любовь, кино и реальность — все смешалось в этой пронзительной романтической истории, после которой юные Ева Грин и Луи Гаррель стали звездами мировой величины.

«Фотоувеличение». Микеланджело Антониони

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 7

Фильм, где абсурд плавно проникает в реальность, рассказывает о фотографе, который страстно увлечен своим делом и однажды становится невольным свидетелем преступления. Только вот сюжет картины строится не на интриге вокруг этого события, а на самой работе фотографа и его погружении в наблюдение за окружающим миром. В ленте Антониони, удостоенной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, одну из своих лучших ролей сыграла молодая Ванесса Редгрейв.

«Великая красота». Паоло Соррентино

8 культовых фильмов великих итальянских режиссеров фото № 8


Паоло Соррентино, без преувеличения, главный современный итальянский режиссер. Самым известным его фильмом считается лента «Великая красота» с Тони Сервилло в главной роли. Он играет богатого писателя Джепа Гамбарделлу, легенду богемного общества Рима. Вместе с ним зритель окунается в жизнь итальянского высшего света, полную вечеринок и тусовок. Джеп будет стараться найти свою любовь посреди этого безумия, но лав-стори грозит обернуться трагедией. Фильм Соррентино был с восторгом встречен на всех кинофестивалях и даже удостоился «Золотого глобуса» и «Оскара» за «Лучший фильм на иностранном языке». Отдельно стоит сказать о великолепной операторской работе Луки Бигацци, с которым часто работает режиссер. Он же, например, снял нашумевший сериал «Молодой Папа» с Джудом Лоу. 

Источник фотографий: Кадры из фильмов

10 величайших режиссеров Италии

Ниже приведены десять наилучших и, конечно же, величайших итальянских кинорежиссёров XX века, сделавших большой вклад в современное кино.

Роберто Бениньи
1952

Роберто Бениньи — режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Является самым молодым в этом списке и вероятно, самым известным среди современной аудитории. Бениньи стал популярным после того, как сыграл в трагикомедии — «Жизнь прекрасна». Фильм был номинирован на семь премий «Оскар» и принёс Бениньи престижные награды, в номинациях — «Лучшая мужская роль», и «Режиссёр лучшего иностранного фильма».

Серджио Леоне
1929–1989

Серджио Леоне — известный сценарист, режиссёр, продюсер. Один из основателей жанра спагетти-вестерн. Он родился в семье, связанной с кинематографом. Его отец режиссёр Винченцо Леоне, мать актриса Биче Валериан. Кинематограф Серджио Леоне, оказал существенное влияние на работы многих режиссёров из различных государств. Умер от инфаркта миокарда у телевизора.

Пьер Паоло Пазолини
1922–1975

На восьмом месте в рейтинге величайших итальянских кинорежиссёров находится Пьер Паоло Пазолини — кинорежиссёр, писатель и поэт. Хорошо известен своим последним, шокирующим и противоречивым фильмом, под названием «Сало, или 120 дней Содома», созданный в стиле «чернухи». Пазолини был заклятым коммунистом, гомосексуалистом, и атеистом.

Франко Дзеффирелли

1932

Франко Дзеффирелли — режиссёр, художник, сценарист, продюсер. Слава к Дзеффирелли пришла после выхода на экран в 1968 году, его фильма «Ромео и Джульетта», который завоевал 2 премии «Оскар», 3 премии «Золотой Глобус» и многие другие награды. Франко Дзеффирелли неоднократно попадал под критику со стороны гей-сообществ мира, потому, что поддерживал позицию Католической церкви о гомосексуализме, несмотря на то, что сам являлся открытым геем.

Роберто Росселлини
1906–1977

Роберто Росселлини — кинорежиссёр, который положил начало неореализму в кино «военной трилогией», состоящей из кинофильмов «Рим, открытый город» (1945), «Пайза» (1946) и «Германия, год нулевой» (1948). В собственных кинокартинах нередко использовал непрофессиональных актёров. Был женат на Ингрид Бергман. Имеет дочь, известную киноактрису и модель — Изабеллу Росселлини.

Лукино Висконти
1906–1976

Лукино Висконти — режиссёр оперного и драматического театра и кино. Родился в знатной и богатой семье в Милане. Его отец был герцогом Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии. Режиссёр получил международное признание после того, как 1969 году на экраны вышел его фильм «Гибель богов», который неоднократно номинировался на «Оскар».

Витторио Де Сика
1902–1974

На четвёртом месте в списке самых лучших итальянских режиссёров находится Витторио Де Сика — известный режиссёр и актёр. Начал сниматься в кино с 1931 года, а в 1940 году дебютировал в качестве режиссёра в фильме «Алые розы». Военная драма «Чочара», с Софи Лорен в главной роли, вероятно, его самая известная картина.

Бернардо Бертолуччи
1940

Почётное третье место в списке величайших итальянских режиссёров занимает Бернардо Бертолуччи — кинорежиссёр, драматург и поэт. Один из самых известных его фильмов, является «Последний император», получивший премию «Оскар» в 9 номинациях, в том числе «Лучший фильм», «Лучший режиссёр». В целом же Бертолуччи выпустил большое количество очень успешных фильмов.

Микеланджело Антониони
1912–2007

Микеланджело Антониони — выдающийся кинорежиссёр и сценарист, классик европейского артхауса, которого называли «поэтом отчуждения и некоммуникабельности». Всемирное признание пришло к режиссёру в начале 1960-х, опосля «трилогии отчуждения». Этим термином объединяют киноленты «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых играла муза Антониони тех лет — Моника Витти.


Федерико Феллини
1920–1993

Лучшим итальянским режиссёром считается Федерико Феллини. Его работы получили множество наград, среди которых 5 премий «Оскар», «Золотой Глобус», приз Московского кинофестиваля, «Золотая пальмовая ветвь» и т. д. Незадолго до смерти, в марте 1993 года Феллини был награждён почётным «Оскаром» за вклад в киноискусство. В его честь был назван аэропорт, в крупнейшем итальянском курорте, родном городе великого режиссёра — Римине.

Лучшие итальянские режиссеры

Италия – это классика кино! Первый «синематограф» был открыт в Риме братьями Люмьер в 1896 году, с тех пор Италия подарила миру много громких режиссерских имен.

 

Микеланджело Антониони

 

 

Всемирная известность к режиссеру Микеланджело Антониони пришла после черно-белой «трилогии отчуждения» – картин «Приключение», «Ночь», «Затмение», в которых сыграли Моника Витти, Ален Делон, Марчелло Мастроянни и другие культовые актеры того времени. После этого режиссер стал снимать англоязычное кино, которое принесло ему не меньший успех: «Фотоувеличение», «Забриски-пойнт», «Профессия: репортер» и «За облаками».

 

Роберто Росселини

 

 

Итальянский режиссер, положивший начало неореализму в кино, известен своими картинами на военную тематику: «Рим – открытый город», «Пайза», «Германия, год нулевой», «Генерал Делла Ровере», «В Риме была ночь». Еще во время Второй Мировой официально работал в киноиндустрии по протекции знакомого Витторио Муссолини, в это время тайно снимал на ручную камеру антифашистские репортажи.

 

Федерико Феллини

 

 

С самого начала карьеры, после сценариев к фильмам «Рим – открытый город», «Пайза» Роберто Росселлини и собственных фильмов «Огни варьете», «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» о Феллини отзывались с теплотой. Но после выхода картины «Дорога» Федерико проснулся знаменитым. Следующие фильмы Феллини также ждал успех: «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Амаркорд», «Репетиция оркестра». Почти все работы режиссера вызывали лавину отзывов и награждались престижными кинопремиями.

 

Бернардо Бертолуччи

 

 

Именно Бернардо Бертолуччи снял фильмы, которые до сих пор пересматривают разные поколения: «Последнее танго в Париже», «Двадцатый век», «Последний император», «Ускользающая красота», «Мечтатели». В разные периоды своего творчества Бертолуччи обращался к самым скандальным и табуированным темам человеческой сексуальности.

 

Роберто Бениньи

 

 

И хотя российский зритель привык к тому, что Роберто – прекрасный актер, он весьма преуспел и в режиссуре. Его комедия «Чертенок» вызвала небывалый успех в Италии, но самая значимая работа, в которой Роберто сам снялся – это фильм «Жизнь прекрасна», за который Бениньи получил сразу два «Оскара» («Лучшая мужская роль» и «Лучший фильм на иностранном языке»).

 

Джузеппе Торнаторе

 

 

Прославился на весь мир Торнаторе в 1990 году, когда получил «Оскар» за фильм «Новый кинотеатр «Парадизо».  Далее из-под руки Джузеппе появлялись такие шедевры, как «Легенда о пианисте», «Малена», «Баария», «Лучшее предложение». В фильмах Торнаторе снимались десятки известных актеров, среди которых Жак Перрен, Жерар Депардье, Роман Полански, Тим Рот, Моника Беллуччи, Ксения Раппопорт, Джеффри Раш, Джим Стерджесс, Ольга Куриленко.

 

Паоло Соррентино

 

 

Паоло начинал как сценарист, его дебютный полнометражный фильм «Лишний человек» вышел в 2001 году и сразу получил мировое признание на Венецианском кинофестивале. Вместе со следующей лентой, «Последствия любви» Соррентино стал постоянным участником Каннского фестиваля, завоевывая награды почти за каждый фильм. Его последние фильмы «Великая красота» и «Молодость» были признаны лучшими европейскими фильмами года, «Великая красота» был также отмечен «Оскаром», «Золотым глобусом» и BAFTA. В прошлом году Паоло представил свой сериал «Молодой папа» с Джудом Лоу в главной роли, работа получила невероятный успех и популярность.

 

Фото: shutterstock, kinopoisk

10 фактов об итальянском кинематографе – Стиль – Коммерсантъ

Пока весь мир следит за сюжетом о папе римском Ленни Белардо в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа», мы вспоминаем основные отличительные черты итальянского кинематографа и примечательные факты о нем.

1. Блокбастеры придумали в Италии

Афиша фильма «Ад» (1911)

Кадр из фильма «Кабирия» (1914)

Афиша фильма «Кабирия» (1914)

Кадр из фильма «Нетерпимость» (1916)

Первым настоящим блокбастером в кино стал итальянский фильм 1911 года «Ад» — экранизация «Божественной комедии» Данте. Основанный на широко известных гравюрах Гюстава Доре фильм с триумфом вернулся из мирового проката, собрав более $2 млн. «Ад» был первым полнометражным фильмом в Италии, и на волне его успеха итальянцы сняли легендарную «Кабирию» — первую по-настоящему крупнобюджетную постановку в истории кино. Сценарий о событиях Второй Пунической войны написал известный итальянский писатель Габриеле д’Аннунцио. Вышедшая аккурат накануне Первой мировой войны «Кабирия» стала первым фильмом, показанным в Белом доме в Вашингтоне, после чего в Голливуде взялись за вошедшую в историю кино «Нетерпимость», затмившую итальянский блокбастер. Неудивительно, что с такими фильмами именно итальянцы лидировали в импортном дореволюционном прокате Российской империи. Крепкие кинематографические связи между странами начали устанавливаться еще до революции.

2. Крупнейшую киностудию в Европе создали фашисты

Открытие киностудии. 1937. Фото: архив пресс-службы

Киностудия сегодня. Фото: Jean Pierre Dalbera / Flickr

Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни у входа киностудии «Чинечитта». 1981. Фото: Mondadori Portfolio / Getty Images

Киностудия сегодня. Фото: Jean Pierre Dalbera / Flickr

21 апреля 1937 года Бенито Муссолини открыл двери крупнейшей киностудии Европы, получившей название Cinecittà — «город кино». Всего в девяти с небольшим километрах от центра Рима раскинулся город чудес, название которого стало одним из символов киноиндустрии наряду с Голливудом. Муссолини вслед за Лениным отвел кино роль важнейшего из искусств и сделал одним из крупнейших продюсеров в стране своего сына Витторио. Отсутствие ярких режиссеров привело к тому, что от эпохи белых телефонов (культовый символ достатка и общественного положения в 1930-х) остались преимущественно лишь воспоминания и огромные павильоны, разрушенные во время войны авиацией союзников. Правда, именно на студии Муссолини начали свои карьеры многие великие итальянские режиссеры, среди которых, к примеру, Роберто Росселлини и Витторио де Сика, а сама «Чинечитта», пережившая ряд катаклизмов, банкротство и приватизацию, существует до сих пор. Кстати, Бенито Муссолини принадлежит и идея создания Венецианского кинофестиваля — старейшего международного кинофестиваля в мире.

3. Облик послево

Лучшие итальянские режиссеры

Неореалисты, сюрреалисты, консерваторы и бунтари – итальянские режиссеры занимают свою, особую, нишу в кинематографе середины и конца ХХ века. Им вручали престижные награды, мэтрам пытались подражать, в их фильмах снимались талантливейшие актеры. Если вы не знакомы с творчеством некоторых из наших сегодняшних героев, то уж  лучших итальянских режиссеров точно слышали!

Самые лучшие итальянские режиссеры

Бунтарь и коммунист

Начнем с бунтаря. Дважды оскароносца пятидесятитрехлетнего Пьера Паоло Пазолини обнаружили зверски убитым после съемок его самого провокационного произведения «Сало, или 120 дней Содома». Но не извращения и пытки, показанные в ленте, явились причиной расправы – скорее всего, итальянскому режиссеру не простили или коммунистических убеждений или гомосексуальности. Пазолини с одинаковым энтузиазмом снимал и веселые экранизации классической эротики («Декамерон» и «Кентерберийские рассказы»), и мрачные трагедии (такова «Медея» с Марией Каллас в заглавной роли). Беспощадность – этим словом можно охарактеризовать творчество сценариста и постановщика.

Режиссер Пьер Паоло Пазолини

Мизантроп

А вот Микеланджело Антониони отведен был очень долгий век – 94 года. Он был мизантропом, видимо, поэтому и фильмы мастера посвящены людской отчужденности. Его музой была Моника Витти (она сыграла в самых знаменитых фильмах Антониони, «Затмение» и «Красная пустыня»). Запутанные сюжеты, метания героев, четко выстроенные кадры, графичные интерьеры – это шедевры не для неподготовленного зрителя. Антониони, кстати, четырежды становился лауреатом Каннского кинофестиваля.

Режиссер Микеланджело Антониони

Мастер гротеска

Федерико Феллини – мастер гротеска, ему тоже повезло найти свою актрису: жена итальянского режиссера Джульетта Мазина была ему великолепной «Галатеей». Абсурдистская «Дорога», сатирическая «Сладкая жизнь», пронзительные «Ночи Кабирии» – все это давно стало классикой. Недаром у мэтра четыре «Оскара» (плюс один почетный). В драме «Джинджер и Фред» Мазина и Мастроянни исполнили свои «лебединые песни», сыграв престарелых танцоров, а в музыкальной трагикомедии «И корабль плывет» лукавый Феллини вдоволь поиздевался над интеллигенцией.

Режиссер Федерико Феллини

Неореализм с «сумасшедшинкой»

Благодаря неореалисту Витторио Де Сика мы узнали и полюбили Софию Лорен. Ее дуэт с Мастроянни в «Браке по-итальянски» незабываем! Де Сика любил экранизировать эксцентричных авторов (от Сартра до Эдуардо Де Филиппо), поэтому его неореализм особенный, с «сумасшедшинкой». За роль в драме «Чочара» Лорен завоевала «Оскар», а у самого постановщика две награды Киноакадемии.

Режиссер Витторио Де Сика

Поборник правды

Начав как театральный (вернее, оперный) режиссер, Лукино Висконти был ярым поборником правды на экране. За своего «Леопарда» он получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, но, сколько сил он положил на съемки! Ради своего любимого реализма Висконти довел до совершенства обветшалые сицилийские дворцы и лично раскладывал реквизит в комодные ящики. Никому и в голову бы не пришло заглянуть в ящик, чтобы увидеть чистейшие тончайшие носовые платочки, но режиссеру казалось это правильным. Самые знаменитые его фильмы (кроме «Леопарда») – «Рокко и его братья», прославившие Алена Делона, и драма «Гибель богов». Во многих лентах Виксонти снимался его любовник, Хельмут Бергер. А одним из ассистентов гения был начинающий постановщик Франко Дзеффирелли.

Режиссер Лукино Висконти

Гениальный консерватор

Вот уж кто настоящий консерватор, так это Дзеффирелли! Его невозможно упрекнуть даже в малой неточности – атмосфера в костюмных фильмах мастера потрясающая. Кажется, что «Ромео и Джульетта» снята в Вероне конца XVI века, а «Травиата» – в Париже XIX столетия. Кстати, за обе эти ленты маэстро претендовал на «Оскары». Сам Франко Дзеффирелли скромно утверждает, что детали костюмов и декораций подсмотрены им на полотнах великих художников. Кстати, гениальный режиссер еще здравствует – ему 92 года.

Режиссер Франко Дзеффирелли

Приверженец атмосферности

Для Бернардо Бертолуччи первостепенной задачей всегда было – сохранить и донести до зрителя атмосферу того места, где он снимает. Сюжет, актеры – все это отходило на второй план. А вот безумно красивые пейзажи Тосканы в «Ускользающей красоте» или римский дом в «Осажденных», или азиатская роскошь и изысканность, окружающая юного правителя Китая в «Последнем императоре» (за этот фильм Бертолучии удостоился двух «Оскаров»), порой были важнее диалогов. Сейчас мастеру 75 лет и он почти отошел от дел.

Режиссер Бернардо Бертолуччи

«Отец» спагетти-вестерна

Серджио Леоне родился в творческой семье (он сын режиссера и актрисы). В историю кино этот постановщик вошел как один из «изобретателей» спагетти-вестерна. Кто же не помнит великолепную «долларовую трилогию» с молодым Клинтом Иствудом! Но сам он считал главным своим произведением гангстерскую сагу «Однажды в Америке». Может то, как перекроили его детище американские прокатчики, и подорвало здоровье мэтра? В его планах было снять кино о блокаде Ленинграда, но Леоне не успел: умер в 60 лет от инфаркта. И вот ведь странность – даже умер один из лучших итальянских режиссеров у телевизора.

Режиссер Серджио Леоне


Итальянский неореализм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2020; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Неореализм.

Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).

Хотя основные принципы неореализма (натурная съёмка, естественное освещение, неприукрашенный показ жизни низов) Висконти и де Сантис нащупали в прото-нуаре «Одержимость» (1943), первым бесспорно неореалистическим фильмом принято считать «Рим — открытый город» (1945) Роберто Росселлини. Четыре года спустя, после выхода картины Витторио де Сика «Похитители велосипедов», об итальянском неореализме заговорил весь мир.

К числу кинематографических работ, обозначаемых словом «неореализм», обычно относят конкретную, чётко ограниченную группу фильмов; в частности:

Ю. М. Лотман отмечал, что итальянский неореализм был направлен против «театральной помпезности» (вестернов, киноопер и исторических эпопей) и стремился «к полному отождествлению искусства и внехудожественной реальности». Средствами реализации были следующие «отказы»[1]:

  • от стереотипного киногероя (опора на «маленького человека»)
  • от «звезд» (опора на непрофессионалов)
  • от «железного сценария» (по ходу создавались и менялись диалоги)
  • от музыкального сопровождения
  • от монтажа

Зигфрид Кракауэр отмечал «уличность» действия в картинах этого направления когда «превалируют ситуации общественной жизни над частными делами, эпизоды с участием широких масс над личными конфликтами». По его мнению «Когда на улицах творят историю, улицы сами просятся на экран» и приводил в качестве наблюдение Никола Кьяромонте, который, прослеживая истоки возникновения итальянского неореализма послевоенных лет, писал: «Тогда жизнь кинорежиссёров протекала, как и у всех остальных, на улицах и на дорогах. Они видели то же, что видели все. Для подделки того, что они видели, у них не было ни съёмочных павильонов, ни достаточно мощного оборудования, да и не хватало денег. Поэтому им приходилось снимать натурные сцены прямо на улицах и превращать простых людей в кинозвёзд»[2].

Кинематографический стиль, называемый «неореализмом», ассоциируется с левыми (но не экстремистскими) политическими настроениями. Многие из создателей этих фильмов были эмоционально близки к левому краю политического спектра, включая Итальянскую коммунистическую партию (которая, со своей стороны, была в преддверии зарождения новых тенденций, получивших два десятилетия спустя название «еврокоммунизм» и «коммунизм с человеческим лицом»). По мнению некоторых историков, именно неореализм оказал смягчающее влияние на итальянских коммунистических идеологов и способствовал ослаблению их жёсткого марксистского догматизма и идеологических нравов[источник не указан 476 дней].

К середине 50-х годов XX века популярность неореализма стала сходить на нет: послевоенная нищета и неустроенность уходили в прошлое, благосостояние итальянского населения неуклонно росло, коммунисты стали терпеть поражения на выборах. На первый план в итальянском кинематографе выступили более утончённые режиссёры-модернисты — Федерико Феллини и Микеланджело Антониони. Помимо них, с неореализма началась карьера выдающихся актрис Анны Маньяни и Сильваны Мангано. Многие принципы неореализма оказались востребованными пришедшими ему на смену движениями, такими как французская новая волна, новое немецкое кино, иранское кино конца XX века и Догма 95.

По свидетельству Евгения Евтушенко, все русские шестидесятники выросли отнюдь не на марксизме, а на итальянском неореализме: «нет маленьких страданий, нет маленьких людей — вот чему научил нас заново итальянский неореализм»[3].

В СССР 50-х годов XX века неореалистические фильмы имели беспрецедентный успех. Их появление на экране было бесспорным знаком ослабления жёстких идеологических рамок советской цензуры, а сами фильмы являли собою резкий контраст с предельно политизированным и дидактическим советским кинематографом 1930—1950-х годов и его жёсткими идеологическими и эстетическими канонами. Традиционные чопорные каноны Голливуда тоже были отброшены неореалистическими режиссёрами. Некоторые советские кинокартины конца 1950-х и ранних 1960-х отмечены влиянием неореалистической эстетики.

Лотман отмечал, что при всем демократизме итальянский неореализм становился «слишком интеллектуальным», а значит скучным для неподготовленного зрителя[1].

  • Кино Италии: Неореализм: Пер. с итал. / Составитель Г. Д. Богемский. — М.: Искусство, 1989. — 431 с.
  • Базен, Андре. Книга IV Эстетика действительности: неореализм // Что такое кино? [: сб. статей ]. — М.: Искусство, 1972. — 382 с.
  • Соловьёва И. Кино Италии: 1945—1960. — М.: Искусство, 1961.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *