Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ив сен лоран биография великого кутюрье: Ив Сен-Лоран — биография и личная жизнь модельера

Ив сен лоран биография великого кутюрье: Ив Сен-Лоран — биография и личная жизнь модельера

Ив Сен-Лоран — биография и личная жизнь модельера

Фото Все
Видео Все

Ив Сен-Лоран – прославленный модельер, получивший наибольшую популярность в 50-80-е годы XX века. Он придумал новый стиль одежды – унисекс, первым начал работать с темнокожими моделями, одел женщин в «мужскую» одежду – смокинг и высокие сапоги.

Каждый великий Кутюрье имеет свою визитную карточку – изобретение или творение, которое гарантировало ему бессмертие и обладание почетным местом на Олимпе моды.  Когда речь идет о Шанель, то она ассоциируется с неизменным маленьким черным платьем, Диор – это километры ткани, подчеркивающие осиную талию, Пако Рабан – это звенящий металл, а Баленсиаг  — объемные жакеты.  При упоминании о Сен Лоране в памяти возникают не кружева, платья-трапеции, женские смокинги и прозрачные блузки. Ив Сен-Лоран – это цвет, его торжество и многообразие, все мыслимые и немыслимые сочетания. Творчество модельера всегда поражало буйством красок, он сочетал в своих нарядах те цвета и оттенки, которые невозможно даже представить рядом. Результат превосходил все ожидания. Он первым придумал красить мех, и вскоре женщины щеголяли в шубах под цвет морской волны или прекрасной фуксии.

Детство

Родился Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (полное имя кутюрье) 1 августа 1936 года в Оране (Алжир) в благополучной и вполне состоятельной семье страхового агента. Первой музой будущего модельера стала мама, именно для нее он начал рисовать свои первые эскизы платьев. Тогда мальчику было всего восемь лет. В одиннадцать Ив Сен-Лоран серьезно влюбился в театр, причем его увлечение оказалось настолько сильным, что он соорудил декорации, установил в доме, разыгрывал кукольные спектакли. Важно то, что все наряды для кукол он мастерил сам – раскрашивал лоскуты и склеивал их.

Ив Сен-Лоран в детстве

Дома всегда царила дружеская непринужденная обстановка, родители с уважением относились к увлечением детей, а дети в свою очередь не боялись демонстрировать собственные таланты. Любительские постановки Ива собирали по вечерам многочисленных зрителей – отца, маму, кузин, сестер. Однажды Сен-Лоран попал в театр на постановку «Школа жен», режиссера Луи Жуве. Автором декораций к этому спектаклю стал известный во Франции художник Кристиан Берар. Юный модельер был в восторге от увиденного на сцене.

Спустя годы, уже став известным кутюрье, Сен-Лоран сказал, что после этого спектакля понял что-то самое важное. А именно, что самая важная часть костюма – это душа, а платья – женщина. В родном городе Ив окончил колледж, потом продолжил обучение в лицее. Максимум времени он уделял любимым предметам – латинскому и французскому языкам. Он говорил, что его мировоззрение формировалось на творчестве писателей Марселя Пруста и Андре Жида, обожал полотна художника Матисса.

Модельер

В 1953 году, в возрасте семнадцати лет молодой человек перебрался в Париж, «столицу высокой моды». Он начал заниматься на курсах рисования «от кутюр». Признание не заставило себя ждать, в том же году он представил на конкурс эскиз черного коктейльного платья и одержал победу. Прошло еще два года, и 19-летний юноша получил приглашение на работу от модного дома Кристиана Диора. Его приняли в качестве ассистента. На протяжении следующих двух лет молодой модельер постигал все тонкости мастерства под руководством Диора, сумевшим разглядеть в настойчивом ассистенте недюжинный талант. Поэтому, когда в 1957 году Кристиан умер, то владельцы этой марки приняли решение – назначить арт-директором модного дома Ив Сен-Лорана. Так в 21 год биография кутюрье сделала крутой поворот на пути к славе и популярности.

Модельер Ив Сен-Лоран в молодости

В самом начале 1958-го, вдохновившись русскими сарафанами, модельер представил поклонникам свою первую коллекцию. Такого поворота никто не ожидал. Вместо того, чтобы продолжить тенденции Диора, пышные приталенные силуэты, он создает совершенно новую линию – силуэт А. Короткие платья в виде трапеции, для которых специально подбирались легкие ткани и шелка, дарили женскому телу настоящую свободу, не акцентируя внимание на талии. На следующее утро после показа все французские журналы написали, что сарафаны Ив Сен-Лорана стали спасением Франции.

Летом следующего, 1959 года, кутюрье приехал в столицу СССР вместе с двенадцатью моделями. Он стал первым, кто представил французскую фэшн-индустрию советским гражданам. В 1960 году Ив получил повестку в армию, и отправился в Африку служить. Военная муштра на пользу дизайнеру не пошла. Прошло всего двадцать дней, у него случился нервный срыв, который уложил юношу на койку в госпитале. Для лечения модельера использовали «жесткие» медицинские препараты и электрошок. Из-за этого он стал весить всего 35 кг, и был демобилизован.

Ив Сен-Лоран с моделями в СССР

После возвращения к любимому занятию. Ив начал работу над новой весенне-летней коллекцией под названием «Битник». Она была готова к показу в 1960 году. Консервативные владельцы модного дома пришли в ужас от норковых пальто с трикотажными рукавами и укороченных мотоциклетных курток крокодиловой кожи. Они посчитали коллекцию чересчур дорогой и смелой. Ив Сен-Лоран был немедленно уволен, его место досталось спокойному и предсказуемому Марку Боану. Уволенный дизайнер нашел поддержку у своего друга Пьера Борже. С его помощью он пережил удар и сумел одержать победу в схватке с инвесторами. Ив подал в суд и выиграл его, получив приличную компенсацию за незаконно разорванный контракт с ним.

Могут быть знакомы

Модный дом YSL

Сен-Лоран и его приятель Пьер Берже занялись поисками нового инвестора. И вскоре судьба им улыбнулась, они познакомились с американским предпринимателем Марком Робинсоном, на деньги которого создали свой модный дом, логотипом которого стали три буквы – YSL. К концу января 1962-го Сен-Лоран быль готов представить свою новую коллекцию. Перед самим показом парижане начали шептаться на тему нового провала, который неизбежно ждет кутюрье в связи с тем, что у него нет средств на воплощение в жизнь своих задумок. Однако после презентации недоброжелатели прикусили языки, потому что абсолютно новая линия одежды, с силуэтами в духе времени пришлась по душе баронессе де Ротшильд и Франсуазе Саган.

Ив сен Лоран за работой

Спустя три года, в 1965-м, Сен-Лоран порадовал мир действительно революционной коллекций, которую назвал «Мондриан». Он заявил, что больше не хочет шить наряды для жен богатых людей. Эта коллекция состояла из А-силуэтов, ее украшали геометрические рисунки художника из Нидерландов Пита Мондриана. Мир снова выразил дизайнеру свой восторг и удивление. Кроме работ нидерландского художника, Ив использовал в своей коллекции творчество Сержа Полякова и Каземира Малевича. Причем, рисунок на коллекционных платьях был не просто принтом, а сшитыми между собой цветными кусками ткани. Эта концепция вскоре появилась и в коллекциях коллег Сен-Лорана, но в несколько других интерпретациях. Однако первопроходцем и вдохновителем этой идей навсегда останется Ив-Сен-Лоран.

В 1966-м модный дом Сен-Лорана открыл первый бутик одежды прет-апорте, который был назван в честь левого берега реки Сены, постоянного места жительства студентов, вольнодумцев, революционеров. Название было продиктовано революционными изменениями, внедренными Ив Сен-Лораном в индустрию высокой моды. Впервые женщины появились в мужских костюмах, и вид у них был очень даже ничего – элегантный и привлекательный.

Спустя год кутюрье представил свою новую коллекцию – «Смокинг», которая и поставила жирный крест на патриархальной моде. Теперь женский гардероб пополнился вещами, которые испокон веков считались мужскими – брючными костюмами, смокингами, комбинезонами, жакетами в стиле «Сафари», куртками-бушлатами. Несмотря на «мужественность» силуэтов, женщины в них выглядели очень сексуально.

Модный дом YSL в XX веке

В 1971 году дизайнер создает свою самую провокационную коллекцию под названием «Либерасьон». На голову Сен-Лорана обрушился поток критики. Эта линия костюмов получилась благодаря Паломе Пикассо, женщине тонкого вкуса и смелому экспериментатору. На одном из блошиных рынков она приобрела костюм, модели 40-х годов, который произвел на Сен-Лорана неизгладимое впечатление. На женщинах, участвовавших в дефиле была одежда времен Второй Мировой войны.

Стоит сказать, что у этой коллекции была еще одна муза – актриса Марлен Дитрих, которая тоже не слишком придерживалась устоев общества и умела отстоять свою точку зрения. Модницы старшего поколения пришли в негодование, они еще помнили нацистскую оккупацию, и женщин легкого поведения в черных колготках, туфлях на платформе и с вызывающим макияжем. Однако вскоре шквал критики сменился настоящим бумом на «мужские» костюмы для женщин от модного дома YSL. Сен-Лорану снова удалось забежать наперед, и предугадать популярность новой тенденции.

Коллекция «Либерасьон» представленная Марлен Дитрих

По мнению редактора фэшн-журнала Дианы Вриланд, дизайнер владеет какой-то «волшебной дудочкой для женщин», и какую бы невероятную коллекцию не придумал маэстро, всегда найдутся те, кто будет ее носить. Причем, это касалось модниц всех возрастов и сословий. В 1976 году жадные до новинок модницы получили в подарок от кутюрье еще одну коллекцию, получившую название «Русские балеты и оперы». На этот раз маэстро вдохновился русским театром, национальными русскими мотивами и балетом Сергея Дягилева. По подиуму грациозно «проплывали» красавицы-модели, облаченные в пестрые «крестьянские» платья, отделанные золотым шитьем и вышивкой.

Приближаясь к закату своего творчества, Ив Сен-Лоран создает в 1990 году коллекцию-трибьют. Он посвятил ее людям творческих профессий, тем, кого всегда любил и уважал – танцорам, актерам, художникам. Прощание великого кутюрье с миром моды состоялось в январе 2002-го. Демонстрация последней коллекции дизайнера прошла на подиуме Центра Жоржа Помпиду. Прощание с Сен-Лораном, который на протяжении четырех десятков лет не просто одевал людей, но и диктовал моду, превратилось в национальное событие.

Ив Сен-Лоран с моделями

Ив Сен-Лоран проявил свой талант не только в создании линеек одежды, он занимался производством косметики и парфюмерии. В 1971 году он создал аромат для мужчин – «Опиум». Ив знал, как надо привлечь внимание к своему детищу, он создал не только провокационный аромат, но и рекламу в таком же духе. На презентации аромата Ив разделся догола. Далее в рекламе парфюмированной и туалетной воды «Опиум» снимались Руперт Эверетт, Линда Евангелиста и Софи Даль, которая последовала примеру звезды мировой фэшн-индустрии, и тоже обнажилась.

Личная жизнь

Пьер Берже был не просто лучшим другом Ива, он верный соратник и любовник дизайнера. Их романтические отношения прекратились к середине 70-х годов, но они  продолжали дружить и вести совместный бизнес. Буквально перед самой смертью Сен-Лорана они сочетались гражданским браком.

Ив Сен-Лоран и Пьер Карден

Ив питал нежные чувства к Жаку де Башеру, партнеру Карла Лагерфельда. Жак был достаточно образованным молодым человеком, имел привлекательную внешность и любил светские тусовки. На протяжении двенадцати лет Жак был партнером Лагерфельда, но потом бросил его ради Сен-Лорана. Через шесть лет де Башер скончался, у него диагностировали СПИД.

Несмотря на нетрадиционную ориентацию, Ив Сен-Лоран любил женщин, хоть в его личной жизни присутствовали исключительно мужчины. Он придумал стиль унисекс, пополнил коллекцию женской одежды мужскими костюмами и сюртуками, но это вовсе не значило, что он видит в женщине мужчину. Вся одежда от Сен-Лорана, начиная от брюк и кожаных курток и заканчивая пиджаками и костюмами «сафари», очень женственна, подчеркивает все изгибы тела ее обладательниц и буквально пронизана сексуальностью.

В отличие от своих коллег-кутюрье, Сен-Лоран чувствовал и понимал женщину, он знал ее желания и мысли, видел ее настроение и богатство внутреннего мира. Его окружали великие, прекрасные, интереснейшие представительницы прекрасного пола той эпохи . Он поддерживал дружеские отношения с балеринами, актрисами, художницами, писательницами, моделями, супругами олигархов и политиков.

Ив Сен-Лоран и Палома Пикассо Ив Сен-Лоран с Катрин Денев Ив Сен-Лоран и Лулу де ла Фалез

Женщинами музами прославленного модельера считают Палому Пикассо, Катрин Денев, и двух манекенщиц – Лулу де ла Фалез и Веру фон Лендорф (Верушку).

Смерть

За шесть лет до смерти Ив Сен-Лоран переселился в свой ультрамариновый особняк, расположенный в Маракеше. Там и прошли последние годы его жизни. Кутюрье перестал заниматься делами к концу 80-х, у него начались проблемы со здоровьем из-за чрезмерного употребления наркотиков и алкоголя. Он пытался лечиться несколько раз. В 1992-м его друг и любовник Берже заявил, что Ив уходит, но окончательно модельер оставил все дела только в 2002-м, через десять лет. Модный дом YSL столкнулся с многочисленными финансовыми проблемами. Ив Сен-Лоран скончался 1 июня 2008 года в Париже, городе, принесшем ему не просто славу, а мировую известность. Доктора обнаружили у него опухоль мозга, которая и стала причиной летального исхода.

Похороны Ив Сен-Лорана

Попрощаться с известным кутюрье пришли тысячи его поклонников. Церемония состоялась в церкви Сен-Рош в Париже. Тело Сен-Лорана кремировали, а прах развеяли над виллой «Мажорель» в Марракеше. Это было излюбленное место дизайнера, он любил сидеть по вечерам в саду, поглаживая своего пса породы французский бульдог. Кутюрье дал ему кличку Мужик III. Кстати, это был третий его питомец, двух предыдущих звали точно так же. За всю свою жизнь у кутюрье было пять «французов» и все Мужики.  Поговаривают, что пятый отличался суровым нравом, никогда не подпускал к хозяину человека, не вызывавшего у него доверия, мог долго лаять и даже хорошенько цапнуть. Все собаки Ив Сен-Лорана были похожи друг на друга как две капли воды.

Жизненный путь и творчество Сен-Лорана нашли отражение в двух картинах – «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран. Стиль – это я», режиссеров Джалиля Леспера и Бертрана Бонелло. Обе ленты попали на экран в 2014-м.

Модный дом сейчас

В 1999-м модный дом YSL перешел во владение итальянского дома Gucci. Теперь разработчиком коллекций стал Том Форд. Он проработал там вплоть до 2004-го, пока его не сменил на посту Стефано Пилати. В 2011-2013-м годах должность исполнительного директора дома Yves Saint Laurent Paris принадлежала бельгийцу Полу Деневу. В 2012-м кресло креативного директора занял Эди Слиман, и летом того года он дал линии новое название — Saint Laurent Paris.

В 2012 году парфюмеры компании порадовали смелых и раскрепощенных женщин новым ароматом, получившим название «Манифест». Поклонницы мгновенно назвали его «манифест женственности». Вначале он пленяет нотками зелени, потом превращается в цветочную симфонию, и в завершение остаются древесные «аккорды».

Новый модельер Yves Saint Laurent Paris Энтони Ваккарелло

В 2016 году вместо Слимана пришел новый модельер – Энтони Ваккарелло. Спустя год он представил общую коллекцию для мужчин и женщин, где демонстрировались модели осенне-зимнего сезона.  Новая коллекция состояла  из провокационных коротких юбок, корсетов, брюк из винила и сапог с высокими голенищами. Энтони сделал из голенища «гармошку». Стоимость вещей, выпускаемых модным домом по карману не только богачам, там можно найти вещи и по демократичной цене.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ив Сен Лоран: биография и личная жизнь великого кутюрье

Истории

Худшие из повторяющихся кошмаров происходят наяву. «Меня не хотели выпускать и постоянно держали на транквилизаторах. Я был в комнате один, а люди приходили и уходили. Сумасшедшие люди. Настоящие сумасшедшие… Все, что вызывает ужас, там было.

Я так боялся, что за два с половиной месяца лишь один раз вышел в уборную. Под конец я весил килограммов тридцать пять, голова была как в тумане. Доктор, который меня лечил, говорил, что мне давали самые большие дозы транквилизаторов, разрешенные в терапии…» — вспоминал знаменитый модельер свое пребывание в психиатрическом отделении парижского военного госпиталя Валь-де-Грас.

Ив Сен-Лоран: «Диор научил меня любить помимо моды и стиля еще и глубочайшее благородство ремесла кутюрье»

24-летнего Ива Сен-Лорана, самого молодого главу модного дома того времени, привезли в клинику из Алжира, где он служил в армии. Хрупкая нервная система столичного кутюрье не выдержала казарменного быта и притеснений от сослуживцев.

Добила модельера новость, что в дом Christian Dior вместо него назначили другого художественного руководителя. Впрочем, предсказуемо: ходили слухи, что вызов кутюрье на военную службу подстроил его наниматель Марсель Буссак, могущественный владелец модного дома, ранее обеспечивавший гениальному подчиненному отсрочки от армии.

Недовольный последней коллекцией Сен-Лорана, Буссак решил от него избавиться. Ива отправили в Алжир, где в это время шла война за независимость от Франции. Вместо положенных 27 месяцев Сен-Лоран прослужил 20 дней и слег с сильнейшим нервным срывом.

Врачи диагностировали у него маниакальную депрессию. Сен-Лорана лечили электрошоком. Посетителей к нему не пускали. За несколько недель Ив потерял свободу распоряжаться собой и карьеру в престижном доме моды.

Художник в юности: платье от вундеркинда

Молодой глава дома Dior за работой. Ноябрь 1957 года

С делом всей жизни Сен-Лоран определился рано. В детстве он рисовал сестрам кукол и одежду для них. Став постарше, придумывал наряды для девочек и матери. Семья жила в Оране, в Алжире, но Ив нашел возможность заявить о себе в столице моды — Париже.

В 1953 году, еще не окончив школу, Ив отправил три эскиза на конкурс молодых модельеров, организованный Международным секретариатом производителей шерсти, и занял первое место. Приехав на церемонию награждения в Париж, познакомился с Мишелем де Брюноффом, главным редактором французского издания Vogue. Сдав выпускные экзамены в лицее в Оране, 17-летний Сен-Лоран перебрался в столицу Франции и записался в школу модельеров при Палате высокой моды.

Окончив ее, юноша подготовил эскизы для журнала Vogue. Ив принес их де Брюноффу, и редактору бросилось в глаза сходство с рисунками, которые в то же утро показывал ему Кристиан Диор. А ведь в Париже говорили, что от этого кутюрье зависит, какой длины будут носить юбки во всем мире. Де Брюнофф представил Сен-Лорана и его работы господину Диору, и мэтр сразу же нанял юношу.

Диор назначил Сен-Лорана своим старшим ассистентом. Должность создали специально для Ива, и он был первым и единственным на этом посту.

Сначала юноше поручали декор помещений, разработку аксессуаров, но постепенно маэстро начал включать его модели в свои коллекции. Принятых эскизов становилось все больше.

Люсьенна Сен-Лоран, мать Ива, рассказывала, как в августе 1957 года Кристиан Диор пригласил ее на встречу и сообщил, что сделает юношу своим преемником. Женщину смутило это заявление, ведь Диору было всего 52. Однако в октябре того же года модельер скончался от сердечного приступа.

Свадьба Мика и Бьянки Джаггер. 1971 год. За солиста The Rolling Stones девушка выходила замуж в смокинге от Сен-Лорана, надетом на голое тело, и сделала эту вещь фантастически популярной

Во главе Dior:

«Полет на трапеции»

Владелец Dior Марсель Буссак хотел закрыть свой модный дом. Однако его переубедили партнеры: в составе предприятия было 24 ателье, где работало больше тысячи сотрудников; половина французского экспорта модной одежды приходилась на Dior.

В 21 год Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем дома. Новый мэтр в сжатые сроки, за две недели, подготовил более 600 эскизов для своей первой коллекции. Ее Ив представил 30 января 1958 года. Силуэт «трапеция», включение черного цвета, соединение в одном показе коротких и длинных платьев понравились и зрителям, и покупателям, и прессе.

«Высокий полет на „Трапеции“ наследника Dior», — писал в марте журнал Life. Фото кутюрье появилось на обложке Paris Match с подписью: «Dior без Диора». «Крайне редко чудо происходит тогда, когда о нем просят. Чудо произошло», — сообщала читателям газета New York Times.

На этом показе присутствовал Пьер Берже. Менеджер, помогавший художникам добиться успеха, Берже, по его словам, тогда о моде ничего не знал. В том же году у Сен-Лорана и Берже начался роман.

Модные революции YSL

1957
Возглавил Дом моды Dior.

1958
Выпустил дебютную коллекцию «Трапеция», обновив классические силуэты Кристиана Диора и получив известность.

1960
Создал коллекцию, известную как Beat Look. Первая в истории высокой моды попытка показать на подиуме элементы стиля молодежной субкультуры вызвала скандал.

1961
Зарегистрировал Дом моды Yves Saint Laurent.

1962
Появились знаковые для Yves Saint Laurent вещи по мотивам военной формы: бушлат и тренчкот. В показе впервые в истории парижской высокой моды участвовала чернокожая манекенщица.

1965
Создал коллекцию платьев по мотивам творчества художника-абстракциониста Пита Мондриана. За коллекцию Mondrian журнал Women’s Wear Daily назвал Сен-Лорана королем Парижа.

1966
Показал публике женский смокинг, еще одну знаковую вещь Дома моды Yves Saint Laurent. Запустил линию прет-а-порте Rive Gauche, первым из кутюрье открыв специальный бутик готовой одежды.

1967
Впервые показал на подиуме высокой моды этнический костюм. Представил публике женский брючный костюм и куртку по образцу формы французских колониальных войск — начало стиля сафари.

1968
Включив в коллекцию прозрачные на груди платья, ввел в моду прозрачные элементы в женской одежде. Создал женский комбинезон по мотивам комбинезонов летчиков.

1971
Создал коллекцию Libération, основанную на парижской моде периода немецкой оккупации. Пресса разгромила показ, тем не менее мода 1970-х годов и далее многое заимствовала из 1940-х.

1977
Дом Yves Saint Laurent выпустил парфюм Opium — легендарный аромат, до сих пор один из самых продаваемых во Франции.

Падение: мода отверженных

Молодой модельер живо интересовался всем, что происходило в современной культуре. Осенне-зимнюю коллекцию 1960 года он создал по мотивам стиля битников. Это было неслыханно. Давним клиенткам дома, среди которых были герцогиня Виндзорская и супруга иранского шаха, предлагалось одеться как полунищие любители философии, заседающие в ночных клубах Монмартра.

Катрин Денёв в фильме Луиса Бунюэля «Дневная красавица». 1967 год. Весь гардероб актрисы для роли Северины Серизи создал Ив Сен-Лоран 

Черные водолазки — прекрасного качества, кожаная куртка — из кожи аллигатора, но даже великолепно выполненный трикотажный мотоциклетный шлем было невозможно продать дамам из высших кругов.

Буссак набросился на Ива с упреками: тот слишком далеко отошел от привычного стиля. Коллекцию ждал провал в продажах. Тогда-то Иву и вручили повестку в армию, после чего он потерял все.

Возрождение: военно-морская любовь

Так ему казалось. Но у Ива оставались два сокровища — талант и близкие люди. Берже преодолел запреты врачей и навестил друга в клинике. Это придало Сен-Лорану сил. Он начал строить планы и вскоре принял решение открыть собственный дом моды. Берже добился, чтобы Ива выписали и комиссовали. Модельер обрел свободу, но средств на новое предприятие не хватало.

Берже продал квартиру на острове Сен-Луи. Он же нашел инвестора, который поверил в Сен-Лорана: миллионера Джесси Мака Робинсона. Впервые американец инвестировал во французский дом высокой моды, и его имя держали в тайне два года. Сен-Лоран отсудил у Дома моды Dior за нарушение условий трудового договора компенсацию в 680 тысяч франков. В 1961 году была зарегистрирована торговая марка Yves Saint Laurent. 4 декабря дом моды открылся.

Пьер Берже (слева) и Ив Сен-Лоран. 1967 год

29 января 1962 года прошло первое дефиле. Увидеть возвращение «маленького принца моды» пришел весь свет: баронесса Ротшильд, писательница Франсуаза Саган, аристократы и коллеги по профессии. Открывала дефиле модель в белых брюках и коротком широком пальто, в котором угадывался… бушлат военных моряков. Так Ив Сен-Лоран заявил, что заставит мужскую одежду служить женщинам, подчеркивать их элегантность и обеспечивать им комфорт.

* * *

В 1960 году Сен-Лоран вывел на подиум высокой моды субкультуру — поступок, намного опередивший свое время, а потому не понятый и не принятый тогда. Вернув славу и влияние, Ив продолжал двигаться на шаг впереди коллег. Он выбирал предметы одежды, связанные с мужским трудом и статусом в обществе: деловой и охотничий костюмы, униформу, — и делал их женскими.

Начав с бушлата, в 1966 году Сен-Лоран представил вещь, ставшую легендарной, — женский смокинг. В 1967-м он предложил стиль, который мы сегодня называем сафари, и брючные костюмы. Переводя мужские формы в женственный крой, черпая вдохновение в произведениях искусства, он за несколько лет утвердился в статусе великого дизайнера-революционера, определившего не длину юбок, а весь гардероб женщин XX и XXI веков. «Жалею только о том, что не я придумал джинсы», — говорил Сен-Лоран.

Фото: GETTY IMAGES (X4), ALAMY / LEGION-MEDIA, AP, AFP (X4) / EAST NEWS, GETTY IMAGES, RUE DES ARCHIVES / VOSTOCK PHOTO

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2018

Мария Меньшикова


Теги

  • мода

Ив Сен-Лоран — жизнь, мода и карьера

(1936-2008)

Кем был Ив Сен-Лоран?

В подростковом возрасте Ив Сен-Лоран уехал из Алжира в Париж, чтобы работать на дизайнера Кристиана Диора и получил признание за дизайн своих платьев. В 1966 году он запустил свои собственные модные лейблы, где его адаптация смокингов для женщин принесла ему известность. Он был первым из ныне живущих дизайнеров, чья персональная выставка состоялась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1983 году.

Ранние годы

Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в Оране, Алжир, в семье Шарля и Люсьен Андре Матье-Сен-Лоран. Он вырос на вилле у Средиземного моря со своими двумя младшими сестрами, Мишель и Бриджит. Хотя его семья была относительно обеспеченной — отец был юристом и страховым брокером, владевшим сетью кинотеатров, — детство будущей иконы моды было непростым. Сен-Лоран не пользовался популярностью в школе, и одноклассники часто издевались над ним за то, что он казался гомосексуалистом. Как следствие, Сен-Лоран был нервным ребенком и болел почти каждый день.

Однако он нашел утешение в мире моды. Ему нравилось создавать замысловатых бумажных кукол, а в раннем подростковом возрасте он шил платья для своей матери и сестер. В возрасте 17 лет Сен-Лорану открылся совершенно новый мир, когда его мать взяла его с собой в Париж на встречу, которую она устроила с Майклом де Брюнхоффом, редактором французского Vogue .

Год спустя Сен-Лоран, поразивший де Брюнхоффа своими рисунками, переехал в Париж и поступил в Chambre Syndicale de la Couture, где его проекты быстро привлекли внимание. Де Брюнхофф также познакомил Сен-Лорана с дизайнером Кристианом Диором, гигантом в мире моды. «Диор очаровал меня, — вспоминал позже Сен-Лоран. «Я не мог говорить перед ним. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни случилось дальше, я никогда не забуду годы, проведенные рядом с ним». Под опекой Диора стиль Сен-Лорана продолжал развиваться и привлекать все больше внимания.

Идти своим путем

В 1960 году Сен-Лоран был отозван на родину в Алжир для борьбы за независимость. Ему удалось добиться освобождения по состоянию здоровья, но когда он вернулся в Париж, Сен-Лоран обнаружил, что его работа в Dior исчезла. Новость поначалу была травмирующей для молодого, хрупкого дизайнера. Затем все стало ужасно: Сен-Лоран успешно подал в суд на своего бывшего наставника за нарушение контракта и получил 48 000 фунтов стерлингов.

Деньги и свобода вскоре предоставили Сен-Лорану уникальную возможность. В сотрудничестве со своим партнером и любовником Пьером Берже дизайнер решил открыть собственный модный дом. С ростом поп-культуры и общей тягой к оригинальному, свежему дизайну Сен-Лоран выбрал лучшее время.

В течение следующих двух десятилетий изделия Сен-Лорана занимали лидирующие позиции в мире моды. Модели и актрисы восхищались его творениями. Он облачал женщин в блейзеры и смокинг, а также представил на подиуме такую ​​одежду, как бушлат. Среди его фирменных вещей также были прозрачная блузка и комбинезон.

Последующие годы и смерть

К 1980-м годам Сен-Лоран стал настоящей иконой. Он стал первым дизайнером, у которого была ретроспектива его работ в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Под руководством Бержа, который продолжал управлять фирмой Сен-Лорана, несмотря на то, что они распались в 1919 г.86, дом моды процветал как прибыльное предприятие.

Но Сен-Лоран боролся. Он стал затворником и боролся с пристрастием к алкоголю и кокаину. Некоторые представители мира моды жаловались, что работа дизайнера устарела.

В начале 1990-х Сен-Лоран нашел более прочную основу. Его проекты были заново открыты элитой моды, которая устала от движения гранж, которое доминировало на подиумах. Сен-Лоран, похоже, тоже победил своих демонов. К концу десятилетия, когда Сен-Лоран замедлил темпы своей работы, он и Берж продали основанную ими компанию, заработав двоим состояние.

В январе 2002 года Сен-Лоран принял участие в своем последнем шоу, а затем навсегда ушел в отставку в Марракеше. Пять лет спустя отпечаток и значение Сен-Лорана во французской культуре укрепились, когда президент Франции Николя Саркози назначил его Великим офицером Почетного легиона.

Ив Сен-Лоран скончался в Париже 1 июня 2008 года после непродолжительной болезни.


  • Имя: Ив Сен-Лоран
  • Год рождения: 1936
  • Дата рождения: 1 августа 1936 г.
  • Город рождения: Оран
  • Страна рождения: Алжир
  • Пол: Мужской
  • Наиболее известен: Ив Сен-Лоран был наиболее известен как влиятельный европейский модельер, оказавший влияние на моду в 1960-х годов по настоящее время.
  • Отрасли
    • Искусство
  • Астрологический знак: Лев
  • Национальность
    • Алжирец (Алжир)
    • Француз
  • Год смерти: 2008
  • Дата смерти: 1 июня 2008
  • Город смерти: Париж 9 0041
  • Страна смерти: Франция

Мы стремимся к точности и справедливости .Если вы видите что-то, что выглядит не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Ива Сен-Лорана
  • Автор: Редакция Biography.com
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL: https://www.biography.com/fashion-designer/yves-saint -laurent
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 18 августа 2020 г.
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

  • Мода умирает, а стиль остается.

Ив Сен-Лоран (1936-2008) | BoF

ПАРИЖ, Франция — Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран был основоположником современной моды. Когда он вышел на пенсию в 2002 году, он мог оглянуться назад на свои годы работы дизайнером и с полным основанием заявить, что не только все основные изменения в женской одежде произошли от него, но и что многие нынешние женские взгляды были отчасти результат его бескомпромиссно смелых модных подходов, не в последнюю очередь к себе и сексуальности.

Сен-Лоран родился в 1936 году в богатой семье. Мягкость, робость и тот факт, что он был гомосексуалистом в культуре мачо, сделали его жертвой издевательств и неизбежно заставили замкнуться на себе. Печально для него, конечно, но бесценно для его будущего. Он создал свой собственный мир с модным домом, совершенным в каждой детали и сделанным из бумаги. Его воображаемый модный дом Yves Mathieu Saint Laurent haute couture располагался на Вандомской площади. Его модели были вырезаны из журналов мод его матери, и он одевал их в одежду и аксессуары собственного дизайна. Моделей звали Беттина Грациани и Сьюзи Паркер, их прическа была от Кариты, а макияж — от Элизабет Арден. Поставщиками тканей, мехов, обуви и украшений были производители мирового уровня. Клиенток играли две его сестры. Он был совершенно одержим.

XGJ6VFRPFFEONE3ZLUPFW3KHMY

В позднем подростковом возрасте он колебался в своей мечте стать кутюрье, задаваясь вопросом, не стать ли ему вместо этого дизайнером костюмов. Мода победила, но на протяжении всей своей жизни как кутюрье он также создавал костюмы для театра, кино и балета, работая с людьми уровня кинорежиссеров Бунюэля и Трюффо; актрисы Жанна Моро и Катрин Денев и артисты балета Ролан Пети и Рене Жанмари. Не может быть никаких сомнений в том, что Сен-Лоран имел более широкую базу, чем любой из его современников, работавших в сфере высокой моды в годы, которые с полным основанием можно назвать периодом YSL.

Эти годы начались в 1955 году, когда по совету Мишеля де Брюнхоффа, главного редактора французского Vogue, Кристиан Диор взял его своим помощником в одноименный дом моды, самый известный на тот момент в мире. Но Сен-Лоран уже доказал свои способности, выиграв в прошлом году три премии Международного секретариата шерсти, а Карл Лагерфельд выиграл четвертую. В Dior он быстро отличился: его вечернее платье, в котором Довима стояла между двумя слонами, сфотографированное Ричардом Аведоном, привлекло внимание. Итак, когда Диор внезапно скончался в 1957, для Пэрис не стало сюрпризом, когда Сен-Лоран приобрел дом. Его первая коллекция имела большой успех, так как была полностью в духе эстетики Dior. Но потом что-то пошло не так. То ли из-за юношеского высокомерия, то ли из-за чрезмерного энтузиазма последующие коллекции были представлены слишком молодыми для среднего покупателя Dior.

Обеспокоенность членов совета директоров и серьезное снижение продаж привели к публичному увольнению человека, которого совсем недавно публично провозглашали спасителем французской моды.

Новость облетела весь мир, возможно, это был первый раз, когда модельер занял первые полосы мировой прессы, включая тех, кто считал, что женская мода и все, что с ней связано, должно ограничиваться женскими страницами. Интенсивный интерес средств массовой информации сделал его всемирно известным. Ему был 21 год. Но разоблачение способствовало нервному срыву. Его психическому состоянию не помог тот факт, что его призвали во французскую армию, эмоциональный эквивалент помещения олененка в вольер с гиеной. Лекарства и методы лечения нервных заболеваний находились в зачаточном состоянии и почти наверняка приносили больше вреда, чем пользы. Его выписали.

Пьер Берже, маловероятная фея-крестная во многих отношениях, но человек с очень хорошим умом и непоколебимой решимостью, уже был любовником Ива — отношения, которые продлились до самой смерти дизайнера. Он взял на себя деловую сторону и намеревался восстановить имя своего любовника. Предприниматель, он сделал своего предыдущего любовника, художника Бернара Бюффе, крупной фигурой в парижских художественных кругах, и он знал, что может сделать то же самое для Ива. Он и Сен-Лоран были настолько убеждены, что смогли убедить коллег Dior, в том числе Клода Ликара, ставшего главой дизайн-студии, Габриэль Бюшер, пресс-атташе, и манекенщицу Викторию, присоединиться к ним. Логотип YSL был разработан Кассандром, величайшим в мире графическим дизайнером того времени, а предприятие было подписано американским предпринимателем Дж. Маком Робинсоном на сумму 7000 долларов. Чудесное рождение произошло, несмотря на сомнения многих образованных наблюдателей в Париже и за его пределами, которые беспокоились о долговечности отношений двух мужчин и психическом здоровье Сен-Лорана.

Ив Сен-Лоран, которому теперь разрешили использовать свое воображение и глубоко прочувствовать свое мнение о том, как должны одеваться современные женщины, точно знал, по какому пути он собирается идти. Он хотел продолжить элегантность, которой научился у Dior и которая принесла ему желанный приз Neiman Marcus за Trapeze, его первую коллекцию после смерти Dior. Но он был достаточно умен, чтобы понимать, что, как бы ни была красива такая элегантность — особенно когда ее фотографировал топ-фотограф, — она мало чем привлекательна, кроме эстетической привлекательности для женщин, перед которыми он был полон решимости открыть перспективу современной элегантности, которая была бы не только красивой. но и носимый.

Целесообразно, прежде чем рассматривать годы успеха Ива, изучить, что пошло не так в Dior. Во-первых, конечно, Сен-Лоран был поставлен во главе компании, полностью отражавшей личный подход Диора к моде, который спустя 10 лет после New Look многим показался если не усталым, то уж точно академическим по отношению к хай-стрит. . Ив знал это и после Трапеции решил резко снизить возрастную планку. Хотя покупатели были в восторге от коллекции Trapeze, их реакция на следующие две коллекции, «Arc» и «Longline», была более сдержанной. Но именно его Beat Look разрушил их доверие. Хотя Сен-Жермен обожал его, немногие из тех, кто тусовался там, могли позволить себе что-либо из того, что спускалось по подиуму — черная байкерская куртка из крокодила на подкладке из норки, которая выглядела потрясающе на фотографиях, вероятно, стоила больше, чем большая часть их годовой зарплаты, — и те, кто мог Позволить себе это казалось, что уличный стиль просто не от кутюр — и, конечно же, его не могут носить люди старше 25 лет. Такая одежда не приносила компании денег. И надо сказать, что в отличие от сегодняшнего дня, когда авангардная мода создавалась практически без интереса к тому, чтобы угодить кому-либо, кроме прессы, мода начала шестидесятых все еще создавалась для продажи и ношения покупателями.

Однако Ив и Берж знали, что для того, чтобы их новая компания выжила, необходимо что-то продавать, чтобы ее сторонники были довольны, а также волновали прессу. В один удивительный момент прозорливости, которым отмечена большая часть трудовой жизни Сен-Лорана, он отвернулся от дней Dior. Надев свою культурную шляпу и желая сделать что-то достаточно доступное для главной улицы, он сделал серию шерстяных вещей, вдохновленных голландским художником двадцатых годов Питом Мондрианом. Простой, чистый и драматичный, они купили дизайн одежды в соответствии с изобразительным искусством, дизайном продукта и всеми аспектами отношений начала 20-го века, поскольку они были полностью функциональными и, к сожалению, легко и дешево копировались. Но для рекламы они были идеальными. Они произвели сенсацию и поставили его на первое место во всем мире во главе нескольких дизайнеров в Париже, которые поняли новую неформальность жизни современной женщины.

На ходу он грабил поп-культуру, первобытные общества и работы великих художников в серии новаторских концепций: поп-арт, Африка, сафари, Марокко, русский балет, шинуазри, Матисс, Брак, Пикассо, смокинги и Ле Курение. Его широта воображения и смелость интерпретации поражали. Один модный обозреватель приветствовал его модели как вехи в истории моды, но, какими бы великолепными и уникальными ни были его кутюрные коллекции, его готовая одежда продолжала отражать потребности улицы и непринужденный подход к индивидуальности, сексуальной свободе и росту женского пола. власть и самоуважение. Если, как утверждалось, Шанель приписывают «изобретение 20-го века» для женщин, то можно утверждать, что Ив изобрел силу индивидуальности, независимо от пола или цвета кожи. Брючный костюм, смокинг и жакет сафари — основные элементы модного лексикона женщин во всем мире. Сен-Лоран однажды составил свой собственный список вещей, которые ему нравились больше всего из всего, что он сделал для женщин, указав, что многие из них были адаптированы из мужского гардероба, включая пиджак, тренч, шорты, куртки в стиле сафари и т. брюки.

И, конечно же, ароматы и смелость их концепции и презентации, где Ив Сен-Лоран снова был первопроходцем. В 1971 году он позировал обнаженным для того, что стало портретом-талисманом Жанлу Сиффа для рекламы первого аромата YSL for Men, всего через два года после запуска его линии мужской одежды Rive Gauche. Но, конечно, он не всегда ходил по воде. В том же году, что и портрет, он устроил скандал своей коллекцией 40-х годов. Это было повсеместно осуждено как серьезный недостаток вкуса, демонстрирующее жестокое безразличие к бедственному положению людей в Париже во время нацистской оккупации, многие из которых были еще живы и помнили лишения, такие как поедание крыс, чтобы выжить. Но снова удача Ива вышла на первый план.

Хотя большинство комментаторов того времени были слепы к этому, коллекция приобрела стиль по сравнению с оригинальной, плохо сделанной и сборной оригинальной одеждой 40-х годов, а короткая искусственная шуба и тюрбан ярко-зеленого цвета стали возрожденной классикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *