Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Ив сен лоран знак фото: Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера – Зачем Saint Laurent, Calvin Klein и Balenciaga меняют логотипы?

Ив сен лоран знак фото: Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера – Зачем Saint Laurent, Calvin Klein и Balenciaga меняют логотипы?

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера

Ив Сен-Лоран – бунтарь haute couture, человек-бренд и человек-легенда, идеи которого по-прежнему влияют на модную индустрию. Модельер, определивший образ женщины ХХ века, подарив нам возможность носить смокинги и мотоциклетные куртки, костюмы-сафари и геометрические принты, роскошные вечерние платья в восточном стиле и прозрачные блузы.

Ив Сен-Лоран лучше, чем большинство мужчин-кутюрье, понимал желания и потребности женщин и ценил женскую красоту. Он чуствовал, что свобода самовыражения через одежду не менее важна для женщин 60-х годов, чем право работать и участвовать в выборах.

Именно женщины, близкие подруги, ставшие музами, вдохновляли кутюрье несколько десятилетий на создание коллекций, производящих фурор.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 1

Новая эпоха, начавшаяся в 60-х годах открыла миру моды свежие лица и новые каноны красоты. Невероятно стильные модели, актрисы, светские львицы были признаны и до сих пор являются иконами моды. Многих из них объединяла дружба и сотрудничество с Ив Сен Лораном.

БЭТТИ КАТРОУ так долго была вдохновением коллекций дизайнера и повлияла на формирование отличительного стиля дома, что десятилетия спустя, Том Форд создал свою дебютную коллекцию для YSL, посвящая ее все той же Бетти.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 2

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 3

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 4

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 5Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 6

ЛУЛУ ДЕ ЛА ФАЛЕЗ – была самой яркой и эксцентричной подругой кутюрье. Любовь к моде и искусству была привита Лулу с раннего детства: мать будущей иконы стиля, Максим де ла Фалез – знаменитая модель 50-х, которая в свое время тоже была музой Ива Сен-Лорана, Эльзы Скиапарелли, Энди Уорхола.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 7

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 8

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 9

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 10

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 11

ВЕРУШКА была одной из любимых моделей Сен-Лорана, а её фотосессия в костюме сафари, созданным кутюрье – одной из самых знаковых в мире моды. Сейчас съёмка Верушки в блузе-сафари хранится в Музее Метрополитан в качестве произведения фотоискусства.

Для коллекции 1969 года Сен-Лоран заказал у своего друга скульптора Клода Лаллана слепок бюста и талии Верушки. Копию отлили из бронзы, а потом покрыли золотом. Ив Сен-Лоран создал из неё платье, прикрепив к ней широкие куски яркого шёлка. На показе платья произвели настоящий фурор – зрители аплодировали стоя. По воспоминаниям Лаллана, все были просто очарованы этой коллекцией. Самое знаменитое из этих платьев цвета «марокканский синий» было показано на ретроспективе в честь выхода Сен-Лорана на покой в 2002 году.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 12

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 13

ПАЛОМА ПИКАССО — светская львица, дизайнер, бизнесвумен и дочь легендарного художника Пабло Пикассо настолько поразила Сен-Лорана при знакомстве, что он не только сделал её музой своей коллекции, но и предложил разработать для этой коллекции линию украшений.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 14

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 15

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 16

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 17

Судьбоносная встреча с великолепной французской актрисой КАТРИН ДЕНЕВ послужила началом долговечной искренней дружбы. Изысканные убранства Ива покорили сердце Катрин еще до знакомства с ним. В 1965 году молодая актриса наведалась в модный Дом YLS в надежде купить платье своей мечты к аудиенции у королевы Англии.

Ив Сен Лоран был просто очарован обаянием юной француженки – и спустя год после знакомства создал целую коллекцию платьев специально для фильма «Дневная красавица», где снималась его прелестная муза. Благодаря классическому покрою одежды Катрин в этой кинокартине даже спустя десятилетия смотрится современно и женственно.

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 18

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 19

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 20

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 21

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 22

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 23

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 24

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 25

В 2002 году, отходя от дел, Ив Сен-Лоран сказал: «Я чувствую, что создал гардероб современной женщины и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, тренчи».

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 26

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 27

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 28

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 29

Ив Сен Лоран. Музы великого дизайнера, фото № 30

1 августа: День рождения легенды моды – Ив Сен Лорана

 

Его по праву называют одним из наиболее выдающихся дизайнеров прошлого столетия и законодателем моды. Своим преемником его выбрали гениальный Кристиан Диор и непревзойденная Коко Шанель. Он создал стиль «чувственной элегантности», первым одел женщин в смокинги и рубашки-сафари, придумал силуэт трапецию, представил миру pret-a-porter (готовое к носке платье)  и сделал огромнейший вклад в историю Haute Couture.

Его имя – Ив Сен Лоран.

 

 

 

Будущий дизайнер родился 1 августа 1936 года в прибрежном городе Алжира – Оране. Практически обреченный заниматься юриспруденцией, юноша избежал этой участи и в 1954 году уехал учиться в Париж, в школу при Синдикате высокой моды.

 

 

 

 

Во время обучения там Лоран представил одну из своих работ – коктейльное платье – на конкурс модельеров, где наряд дизайнера разделил первое место с творением юного и, естественно, также еще неизвестного никому Карла Лагерфельда.

 

 

 

С этого достижения и начался буквально молниеносный взлет Ив Сен Лорана к вершинам модного Олимпа: уже через год начинающий модельер становится

ассистентом самого Кристиана Диора и учеником портного в его модном доме.

 

 

 

В 1958 году, когда Ив Сен Лоран представил свою первую коллекцию для дома Dior, его провозгласили спасителем Франции и всей Высокой моды, ведь после смерти Кристиана Диора модное сообщество впало в отчаяние.

 

 

 

Открыв собственный дом, Ив Сен Лоран положил начало новой империи. Представленная в 1967-м коллекция «Rich Fantasy Pleasant» приносит кутюрье мировую славу: женщины в смокингах и зародившийся на показе марки стиль «унисекс» снискали огромную популярность и признание, а первой клиенткой дома стала сама Катрин Денев.

 

 

 

Далее успехи идут один за другим: популярнейший аромат «OPIUM», выставка в музее метрополитен в Нью-Йорке, Оскар Высокой моды…

 

 

 

Помимо прочего, Ив Сен Лоран стал первым дизайнером, который начал приглашать на показы и фотосессии темнокожих моделей. На плакатах рекламных кампаний марки можно увидеть совсем еще молодую Иман – музу дизайнера.

 

 

 

 

Большую часть его сознательной жизни рядом с Сен Лораном находился преданный спутник – Пьер Берже, с которым кутюрье узаконил отношения лишь незадолго до своей смерти. Они познакомились на обеденной вечеринке в период работы кутюрье в доме Dior, а уже через пару лет Берже уговорил американского миллиардера сделать вложение в открытие дома Yves Saint Laurent. Берже прошел с великим мастером через все трудности жизни, в числе которых увольнение из дома Dior, отход от дел в 2002-м и тяжелая болезнь модельера, приведшая в 2008 году к смерти Сен Лорана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кутюрье любил говорить, что самое главное в платье – это женщина, которая его надевает и жалел лишь об одном – что не он придумал джинсы. Его любимыми цветами были красный и черный, а из материалов Сен Лоран отдавал предпочтение бархату, хлопку и льняному кружевному полотну.

 

 

 

 

Его дело продолжает жить сегодня, храня вечную память о том, кто отдал ему жизнь.

 

 

 

В 2009 году на киноэкраны вышел документальный фильм режиссера Пьера Тореттона «Ив-Сен Лоран и Пьер Берже: Безумная любовь» («L’Amour Fou»), отснятый по множеству архивных и личных материалов дизайнера и его спутника. Лента рассказывает о начале карьеры, триумфальном первом показе мастера и создает ностальгическое настроение потрясающими видео и фотографиями.

 

 

 

 

 

 

Автор: Юлия Бабкина

 

 

 

 

В статье использованы материалы и фото с сайтов:
wordpress.com
ru.wikipedia.org

10 знаковых коллекций Ива Сен-Лорана

Сегодня дизайнеру, который навсегда изменил мир моды, исполнилось бы 83 года. Ив Сен-Лоран еще в ранних коллекциях для Dior доказал свой бескомпромиссный талант, а к 30 годам основал собственный модный Дом и стал легендой. В честь дня рождения мастера вспоминаем его знаковые и революционные коллекции с 60-х по 90-е.

1962

Фото: Getty Images

В первой коллекции Yves Saint Laurent, показанной в январе 1962 года, дизайнер продемонстрировал все, чему научился в Dior. Тем не менее дефиле символично открыл революционный образ: на модели были белые укороченные брюки, мюли и объемное шерстяное пальто фасона pea coat (оно же бушлат), которое обычно носят моряки. Смелое заимствование из традиционно мужского гардероба определило фирменный стиль Сен-Лорана и проложило дорогу смокингу в женские коллекции.

1965

Принцесса Ира фон Фюрстенберг на дефиле в Нью-Йорке

Принцесса Ира фон Фюрстенберг на дефиле в Нью-Йорке

Фото: Getty Images

Осенне-зимнюю коллекцию Yves Saint Laurent 1965 года Диана Вриланд назвала просто «лучшей». Ее дизайнер посвятил художникам-модернистам: Пит Мондриан был не единственным источником вдохновения, но благодаря платью А-силуэта с геометрическим рисунком вся коллекция и сейчас носит его имя. Сегодня оригинальные модели можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в Рейксмюсеум в Амстердаме.

1966

Фото: Getty Images

Год, когда женщина примерила смокинг. Сен-Лоран не просто одевал женщин в мужское, он создавал новую классику, которая раскрепощала и при этом идеально сидела. Увы, продать удалось только один костюм из кутюрной осенне-зимней коллекции: состоятельные клиентки не были готовы к подобным экспериментам. А вот модель из демократичной линейки Saint Laurent Rive Gauche мгновенно стала хитом у молодого поколения.

1968

Бетти Катру, Ив Сен Лоран и Лулу де ля Фалез

Бетти Катру, Ив Сен Лоран и Лулу де ля Фалез

Фото: Getty Images

С Африкой у дизайнера сложились особые отношения. Он родился в Алжире, а позже, в 70-х, обосновался на вилле в Марракеше, где любил проводить время с друзьями в окружении богатой коллекции искусства. Сезон весна-лето 1968 запомнился Парижу сафари-образами. Хлопковые брюки и жакеты приглушенных тонов идеально подходили для жаркого лета. Позже костюм появился и в коллекциях Rive Gauche. Границы между мужским и женским стирались по‑новому: то, что мы называем «стилем сафари», изначально было униформой, которая почти всегда унисекс.

1971

Фото: Getty Images

Коллекция Libération отсылала к военным 40-м и Парижу периода оккупации. Короткие платья с подплечниками и туфли на платформе не понравились прессе, но ввели в моду стиль ретро. Все благодаря музе дизайнера Паломе Пикассо, которая любила искать винтажные наряды на блошиных рынках.

1976

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Fotobank / Getty Images

«Русская» коллекция Opéras — Ballets russes уходила корнями в последние годы империи, блистательные «Сезоны» Дягилева и эскизы Льва Бакста. Сам Сен-Лоран считал ее не самой удачной, но публика была в восторге. Мех, парча, золотая вышивка, пестрые платки и пышные народные костюмы, показанные в отеле «Интерконтиненталь» (он стал новым постоянным местом для дефиле YSL), произвели неизгладимое впечатление.

1977

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Fotobank / Getty Images

Продолжая традицию, Ив посвятил сразу две коллекции разным странам: Испании и Китаю. Но в историю 1977-й вошел как год скандального аромата Opium. Его запуск совпал с осенне-зимним показом Les Chinoises. Дизайнер интерпретировал культурное наследие не только Китая, но и Азии в целом.

1981

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Fotobank / Getty Images

Сен-Лоран любил и понимал искусство. Очередным доказательством этого стала осенне-зимняя коллекция 1981 года — трибьют Анри Матиссу и Фернану Леже.

1982

Фото: Getty Images

В интервью Катрин Денев дизайнер признался, что «ненавидит путешествовать». Очередная роскошная коллекция, на этот раз вдохновленная Индией, возникла только благодаря его воображению. Все самые невозможные цветовые сочетания, тюрбаны, украшенные звездами, драпировку и широкие золотые пояса, звериные принты и россыпь камней — все это ему подсказали книги.

1990

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Fotobank / Getty Images

Шоу SS 1990 года Ив посвятил всем своим музам и вдохновителям, от Диора и Пруста до Монро и Денев. Расшитый кристаллами голубой жакет с оторочкой из золотых листьев он назвал данью своему кутюрному Дому.

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent

«Все мои платья появляются из жеста. Платье, которое не отражает жест или не напоминает о нем, — плохое платье.
Как только жест определен, пойман, остается только подобрать ему цвет и точную форму…»

Yves Saint Laurent

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 1

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 2

Ив Сен-Лоран был признан гением моды XX в. Директор французского «Vogue» М. де Брюнофф, познакомивший Сен-Лорана с Диором, признался, что за всю жизнь не встречал человека более одаренного в области моды и предсказывал ему великое будущее. И это предсказание сбылось очень скоро. Дом моды «Ив Сен-Лоран» (Yves Saint Laurent) стал ведущим домом «от кутюр», символом французской моды и сохранял это положение в течение почти четверти века. Ш. Зелинг в своей книге об истории моды XX в. написала о нем: «И все-таки самым современным из всех модельеров был Ив Сен-Лоран, несмотря на то, что женщины в его одежде отнюдь не походили на космонавтов. Сен-Лоран обратил свой взор не в космос, а на городские улицы, сезон за сезоном выводя на подиум дух времени, изысканно трансформированный в «от кутюр».

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 3

Хотя первое время Сен-Лорана продолжали сравнивать с Диором, он был «духовным наследником» скорее Шанель и Скьяпарелли, объединив противоположные тенденции в моде — чувство современности и любовь к искусству, артистизм и реализм, эксперименты с новыми стилями и стремление к классике. От других кутюрье 1960-х гг. Сен-Лорана отличало то, что он никогда не забывал совет Коко Шанель — помнить о том, что «внутри платья находится женщина». Как и Шанель, он стремился делать комфортную одежду, которая подходила бы всем: и двадцатилетним девушкам, и шестидесятилетним женщинам. Женщина, для которой создавал свои модели И. Сен-Лоран, — современная и независимая, всегда женственная и стремящаяся быть столь же многоликой, какой является сама жизнь. Музой И. Сен-Лорана и верной клиенткой на протяжении многих лет была Катрин Денёв. Она говорила, что Сен-Лоран создает модели для женщин с двойной жизнью. Его одежда для дня помогает женщине выходить в мир незнакомцев, не привлекая нескромного внимания, а вечером, когда женщина хочет встретиться с теми, кого любит, он превращает ее в соблазнительницу.

Ему принадлежат такие высказывания как:

— С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.
— В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.
— Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
— Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.
— Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.
— В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. — пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
— Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 4
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 5

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 6
Русский балет, осень-зима, 1976-1977

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 7

Тореадор, осень-зима 1979
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 8
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 9
Смокинг и коктейльное платье Yves Saint Laurent 1987 г.
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 10
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 11

Смокинг, осень-зима 1966
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 12
Весна-лето 1988
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 13
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 14
Эскиз свадебного вязаного платья, 1965 год
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 15
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 16

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 17

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 18
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 19

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 20
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 21

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 22
Yves Saint Laurent, эскиз для русской коллекции, 1976 год
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 23
Африканская коллекция, весна-лето 1967

Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 24
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 25
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 26
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 27

Эскизы балетных костюмов
Эскизы нарядов от Yves Saint Laurent, фото № 28

Великий Ив Сен Лоран | Блогер ARTEMI_DA на сайте SPLETNIK.RU 23 сентября 2013

Гений моды Ив Сен Лоран родился 1 августа 1936 года в городе Оран, Алжир в семье потомственных юристов. С самого детства его больше всего на свете интересовала дизайнерская работа. Еще будучи совсем маленьким он рисовал эскизы и делал платья для кукол, родители всячески поощряли наклонности своего чада.

Когда Сен Лоран закончил школу его семья перебралась в Париж, уже в то время он начинает подрабатывать стилистом и дизайнером. 17-летний Ив принимает участие в конкурсе молодых дизайнеров. В номинации «вечернее платье» он делит первый приз с юным Карлом Лагерфельдом. И все же по итогам конкурса Сен Лоран оказывается впереди. На его эскизы обращает внимание Мишель де Брюнофф, шеф французского издания Vogue. В результате журнал публикует несколько рисунков, что становится лучшей рекомендацией для начинающего модельера. Вскоре после публикации эскизов Сен Лоран знакомится с великим кутюрье Кристианом Диором.

            

В 1955 году Кристиан Диор предлагает 19-летнему Лорану место младшего ассистента в DiorПервый год работы в Доме Диор молодой человек занимается разработкой аксессуаров и изредка показывает свои эскизы маэстро, и с каждым годом все больше и больше эскизов воплощались в жизнь и демонстрировались на подиуме.

   

В августе 1957 года он специально встречается с матерью молодого человека, чтобы сказать ей, что решил выбрать ее сына своим преемником. Позже мать Лорана призналась, что тогда это высказывание ее крайне смутило, ведь Диору в то время было всего 52 года. Однако уже через несколько месяцев все с удивлением узнали, что великий кутюрье умер от тяжелого сердечного приступа в одном из спортивно-оздоровительных комплексов Северной Италии.

Так, в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран становится главой одного из известнейших Домов Моды в мире. Несмотря на молодость, Лорану все же удалось оправдать ожидания своего патрона. Его весенняя коллекция 1958 года спасла бренд от, казалось бы, неминуемого финансового краха. Для коллекции были характерны прямые линии, образующие трапециевидные формы, в которых многие критики увидели более мягкий вариант диоровского New Look .

                                      

В том же 1958 году выходит вторая коллекция Лорана, однако она не только не удостоилась предыдущих похвал, но даже подверглась некоторым нападкам. Причиной явились присутствующие в коллекции узкие длинные юбки с перехватом ниже колен, а также мотивы, характерные для моды битников. 

В 1960 году дизайнера призывают на военную службу и отправляют на фронт в Африку, где в то время шла Алжирская война за независимость. По слухам, на этом настоял сам Марсель Буссак, владелец Модного Дома Диор, который тем самым хотел избавиться от неугодного дизайнера.

                                

Молодой человек пробыл на военной службе всего 20 дней, после чего с ним случается нервный приступ. В госпитале Лоран узнает о том, что его уволили из Dior,и это известие окончательно подкосило его психологическое здоровье. Ива демобилизуют из армии и отправляют лечиться в Валь-де-Грас. В ноябре 1960 года его выписывают из госпиталя, после чего Ив Сен-Лоран подает на Dior в суд за нарушение условий контракта и выигрывает дело.

В 1961 г. основал, вместе со своим спутником жизни Пьером Берже, уговорившим американского миллиардера Марка Робисона сделать вложение в несколько миллионов франков, модный дом «Yves Saint Laurent», кратко «YSL».

     

Первая коллекция нового дома моды вышла в 1962. В 1964 выпустил свои первые духи «Y» от Сен-Лорана. Коллекция 1965 была создана по мотивам живописи Пита Мондриана.

            

Коллекция 1966 года предложила впервые в мире моды смокинг для женщин, ставший своеобразной маркой дома моды Сен-Лорана. В 1971 позировал обнаженным для рекламной фотографии своих новых духов для мужчин. 

                        

В 1983 г. стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в музее Метрополитен. В 1985 получил Оскара высокой моды за свою многолетнюю работу.

                    

В январе 2002 г Ив Сен Лоран заявляет об уходе на пенсию. Его прощальным показом стало ретроспективное дефиле в Центре Помпиду. Заключительным аккордом показа был выход на подиум давней музы кутюрье Катрин Денев, исполнившей для него песню.

       

Маэстро, вышедший с нею, чтобы в последний раз поклониться публике, не может сдержать слезы. Спустя полгода после показа Ив Сен Лоран продает свой модный Дом, но бренд продолжает существовать.

1 июня 2008, в возрасте 71 года, скончался в своём парижском доме после продолжительной болезни. Прощание с модельером прошло 5 июня 2008 года в Париже на улице St. Honore, в районе церкви St. Roch, где на полдня было перекрыто движение.

Незадолго до своей смерти Ив Сен-Лоран заключил однополый союз со своим давним партнёром и совладельцем компании «Ив Сен-Лоран», Пьером Берже.

              

              

 

В 2010 году в Париже в здании Малого дворца (Petit Palais) состоялась масштабная ретроспективная выставка, посвященная творческому пути французского кутюрье.

В ноябре 2012 года стало известно о подготовке к съёмкам фильма о жизни Ива Сена-Лорана. За экранизацию биографии взялся режиссёр Бонелло, а на главную роль утверждён актёр Гаспар Ульель.

                         

Великий Кристиан Диор

10 модных революций Ив Сен-Лорана

1 августа модный мир отметил день рождения великого французского кутюрье Ива Сен-Лорана. Будучи настоящим революционером, он не боялся бросать вызов обществу и ломать стереотипы. Именно это позволило ему сделать столько открытий, навсегда изменивших представление о женской моде. Дизайнер жалел лишь об одном: что не он изобрел джинсы.

Yves St. Laurent

В 17 лет Ив Сен-Лоран приехал в Париж учиться в школе при Синдикате высокой моды. Он практически сразу одержал победу в конкурсе для начинающих дизайнеров, разделив первое место с Карлом Лагерфельдом. В 19 лет он стал ассистентом Кристиана Диора, а еще через два года возглавил Дом Сhristian Dior после смерти его основателя. Когда дизайнеру было всего 26, он уже основал собственный модный бренд Yves Saint Laurent.

Трапеция

В 1958 году, возглавив Дом Dior, дизайнер представил миру свою первую коллекцию Ligne Trapeze, которая тут же стала сенсацией. Вместо привычного диоровского силуэта new look, создававшего фигуру «песочные часы», публика увидела платья А-силуэта. Оригинальный фасон получил название «платье-трапеция» и стал главным трендом моды 1960-х. Таким образом, Ив Сен-Лоран доказал, что женщине не обязательно подчеркивать талию, чтобы выглядеть соблазнительно.

Платье трапеция Ив Сен-Лорана

Читайте также: ЗОИ КРАВИЦ СТАЛА ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЙ ОСЕННЕГО КАМПЕЙНА SAINT LAURENT

 С годами я понял, что самое главное в платье − это женщина, которая его надевает.

Платье «Мондриан»

В 1965 году под впечатлением от картин голландского абстракциониста Пита Мондриана Ив Сен-Лоран создал коллекцию платьев прямого кроя Mondrian, став первым дизайнером, кто перенес абстрактную живопись на ткань одежды. Идея имела ошеломительный успех, и образ с подиума тут же поселился в гардеробах француженок. Культовая коллекция «мондриановских» платьев по сей день хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне − крупнейшем в мире музее декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Платье Мондриан Ив Сен-Лорана

Я обеспокоен не сенсациями и новшеством, а совершенством моего стиля.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран представил коллекцию Le Smoking, предложив женщинам новую униформу: смокинг и брюки прямого кроя. Кутюрье переосмыслил мужской вариант пиджака исходя из особенностей женской фигуры, сделав его сексуальным. Сегодня брючный костюм найдется в гардеробе едва ли не каждой женщины, а тогда это было настоящим вызовом обществу. Дам в брюках от Ива Сен-Лорана не пускали в рестораны, а студенткам, появившимся на лекциях «в непотребном виде», даже грозило отчисление. Однако модную революцию уже было не остановить.

Смокинг Ив Сен-Лорана

Женщина, на которой смокинг не смотрится как мужской костюм, – обладательница невероятной природной женственности.

Прозрачная блуза

Одновременно с брючными костюмами дизайнер предложил женщинам еще более революционный предмет гардероба − прозрачные блузы, причем носить их следовало на голое тело. Даже сегодня не каждая модница решится на такой эксперимент, что уж говорить о реакции пуританской Европы в те годы. Тем не менее поклонницы бунтарского таланта дизайнера сразу же стали сочетать смелые блузы с не менее смелыми брюками и смокингом.

Блуза Ив Сен-Лоран -

Читайте также: ПЬЕР БЕРЖЕ: «ИВ СЕН-ЛОРАН — ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ДИЗАЙНЕР»

Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины.

Pret-a-porter

В 1966 году Ив Сен-Лоран открыл первый бутик прет-а-порте Rive Gauche, названный в честь левого берега Сены, который в те годы считался пристанищем анархистов и вольнодумных студентов. В магазине продавалась повседневная одежда, которая стоила в разы дешевле утомительных в производстве нарядов от кутюр. Запустив линию pret-a-porter (в пер. с франц. pret-a-porter − готовое к носке), дизайнер стал создавать не по две, а по четыре коллекции в год.

Rive Gauche

Самая лучшая одежда для женщины − это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Стиль сафари

Долгое время одежду в стиле сафари носили только охотники и военные в тропиках. С легкой руки кутюрье в нее облачились городские модницы. 20-дневное пребывание на фронте в Алжире, своей родной стране, закончились для дизайнера нервным срывом. Однако этот бесценный опыт послужил вдохновением для создания в 1968 году коллекции, посвященной Африке. Натуральные ткани, природные оттенки и удобный крой сделали сафари идеальным вариантом для путешествий. Шнурованный жакет Saharienne из этой коллекции, в котором снялась легендарная модель Верушка, до сих пор считается визитной карточкой модного Дома.

верушка

Читайте также: КЕЙТ МОСС В РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ SAINT LAURENT

Мода проходит − стиль остается.

Ботфорты

Еще один элемент мужского гардероба, который дизайнер подарил женщинам, − это ботфорты. Ив Сен-Лоран с юности увлекался историей моды. Именно иллюстрации средневековой военной формы кавалеристов вдохновили его на переосмысление мужских высоких сапог.

Ботфорты Ив Сен-Лоран

Женщина свободна, и поэтому не позволительно ей предписывать, что носить.

Джинсовое платье

Дизайнер очень любил деним и больше всего жалел о том, что не он изобрел джинсы. Зато именно он придумал джинсовое платье. В 1970 году это было сенсацией. Первыми революционную идею Ива Сен-Лорана подхватили битники и хиппи.

YSL denim coat dress

В этой жизни я жалею лишь об одном − что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота − все, на что я надеюсь в моей одежде.

Парфюм Opium

Не уставая экспериментировать, в 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил свой культовый парфюм под названием Opium. Из-за своего провокационного названия духи были запрещены к продаже в некоторых странах. Подлил масла в огонь и вызывающий слоган: «Для тех, кто в зависимости от YSL». Несмотря на критику, Opium побил все рекорды по продажам и спустя десятилетия остается одним из самых популярных ароматов. А за несколько лет до этого дизайнер эпатировал публику тем, что снялся в рекламе другого своего аромата YSL Pour Homme полностью обнаженным.

Ив Сен-Лоран

Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния.

Темнокожие модели

Еще одним революционным шагом дизайнера стали темнокожие манекенщицы. На все нападки общественности дизайнер отвечал встречными обвинениями в расизме. Именно с показа Yves Saint Laurent в 1988 году началась карьера супермодели Наоми Кемпбелл.

Наоми Кемпбелл супермодель

Однажды по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов − пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.

Фото: Gettyimages, YSL

Ив Сен-Лоран: фото и интересные факты о дизайнере

Ив Сен-Лоран – легендарный французский дизайнер, который внес неотъемлемый вклад в мир моды. За его плечами десятки изысканных коллекций, сотни (если не тысячи) элегантных силуэтов и даже выигранный суд против самого Кристиана Диора. Мы собрали 7 фактов из биографии этого выдающегося деятеля, которые вам точно стоит знать.

1. Кукольные постановки

Создавать платья Сен-Лоран начал еще в детстве, которое провел в Алжире. На тот момент это была французская колония. Первые костюмы Ив, еще не умея шить, склеивал для кукол из ветхих тканей. В дальнейшем он придумывал театральные постановки с участием этих кукол и создавал декорации. Затем, когда он освоил принципы кройки и работы с тканью, он занялся нарядами для сестер и матери. К 17 годам Сен-Лоран уже умел отлично шить и учился в Париже. В 1953 году его маленькое коктейльное платья одержало победу в конкурсе, организованном Международным секретариатом по шерсти.

2. J’adore Dior

Ив Сен-Лоран и Фарах Диба в 1959 году.

В 1955 году в Париже его ожидала судьбоносная встреча с редактором французского Vogue – Мишелем де Брюноффом. Сен-Лоран поразил Мишеля своими зарисовками и идеями, и тот пообещал познакомить юношу с самим Кристианом Диором. Диор взял Ива на работу в своей модный Дом в качестве ассистента. Когда в 1957 году Кристиан скончался, Сен-Лоран в возрасте всего лишь 21 года стал художественным руководителем Dior. Свою первую коллекцию он выпустил год спустя, она называлась «Трапеция», а представленные платья отсылали к традициями русского сарафана. И в 1959 году Ив прилетел в Москву, став первым модельером, показавшим французскую моду в СССР.

3. Солдат удачи

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран, Париж, 1976 год.

В 1960 году Сен-Лорана призвали в армию – во французский батальон в Алжире. Через 20 дней у Ива случился нервный срыв, и его демобилизовали. За этим последовало лечение в психиатрической больнице. Когда Сен-Лоран вернулся в Париж, он познакомился с французским промышленником и меценатом Пьером Берже, который помог ему выиграть суд против Dior. Модный Дом разорвал контракт с модельером и нарушил условия договора, за что Иву полагалась компенсация. Эти деньги позволили ему основать собственный бренд YSL (Yves Saint Laurent).

4. Выставка в Метрополитене

Ив Сен-Лоран и Лорен Бэколл и ее дочь Лесли.

Дела у Берже, который занимался в YSL финансовыми вопросами, и Сен-Лорана шли в гору (их романтические отношения закончились в 1976, что вовсе не помешало им и дальше работать вместе). Особенно удачно все складывалось для Ива. Коллекция за коллекцией он совершал новые прорывы. В 1983 году он стал первым дизайнером, которому посвятили персональную выставку в Метрополитен-музее еще при его жизни. На выставке показали 150 лучших вещей его работы. Несмотря на решительный успех выставки, да и самого дизайнера (билеты на ужин, приуроченный к открытию экспозиции, были распроданы за два месяца крайне влиятельным гостям), Сен-Лоран объяснил, что эта «выставка – лишь начало», а вовсе не конец его гениальной карьеры.

5. «Мужики» Сен-Лорана

Сен-Лоран обожал французских бульдогов. У него их было четыре. Всех собак дизайнер брал с собой всюду, куда бы не ехал. Его первый пес, французский бульдог по имени Мужик (неизвестно, что именно сподвигло дизайнера назвать своего изысканного бульдога Мужиком) трагически погиб, отравившись таблетками, которые Сен-Лоран случайно рассыпал на полу в своей квартире на одной из особенно безумных вечеринок. Дизайнер был разбит и немедленно принялся искать замену своему четвероногому другу. Вскоре Мужик II стал новым лучшим другом эксцентричного дизайнера. Последний же пес Сен-Лорана, которого звали Мужик IV, пережил хозяина и даже успел побывать на аукционе, где продавали вещи из дома дизайнера (и, соотвественно, дома Мужика IV).

6. Личная коллекция искусства

Ив Сен-Лоран, 1969 год.

Несмотря на дорогостоящие вредные привычки (дизайнер любил различные запрещенные вещества), Сен-Лоран умудрялся коллекционировать не менее дорогостоящие произведения искусства. В его коллекции были работы Пабло Пикассо, Анри Матисса и скульптуры, созданные древнеегипетскими ремесленниками. Богатую коллекцию дизайнера распродали на аукционе в 2009 году (умер Ив в 2008). Пьер Берж, который был с Сен-Лораном до самой его смерти, утверждал, что коллекция потеряла свое предназначение, как только мир покинул ее владелец. Вырученные деньги (почти 350 миллионов евро), кстати, пошли на помощь больным СПИДом.

7. Показ в финале чемпионата мира по футболу

В 1998 году во время чемпионата мира по футболу во Франции перед финальным матчем на «Стад де Франс» по полю прошли 300 моделей модного Дома Ива Сен-Лорана, среди которых были Карла Бруни, Летиция Каста и Селин Балитран. Организаторы чемпионата таким образом отметили 40-летие творческой деятельности Ива Сен-Лорана (это была ретроспектива работ кутюрье, выполненных по мотивам картин Ван Гога, Пикассо и Матисса), совместив показ с финалом Кубка мира по футболу. И эта игра запомнилась французам навсегда – они убедились в очередной раз в гениальности Ива и стали чемпионами мира.

Фото: Getty Images

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *