Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Just do it nike: История слогана Just Do It. Его придумали, вдохновившись речью преступника перед казнью — Сиеста — Блоги

Just do it nike: История слогана Just Do It. Его придумали, вдохновившись речью преступника перед казнью — Сиеста — Блоги

История слогана Just Do It. Его придумали, вдохновившись речью преступника перед казнью — Сиеста — Блоги

Nike тогда бился с Reebok за лидерство в США.

В середине 80-х у Nike появился мощный конкурент. Reebok удачно включился в бум аэробики и забрал лидерство на американском рынке.

Nike помогли три простых слова – Just Do It.

Старейший американский журнал о рекламе AdAge поставил Just Do It на 2-е место в рейтинге лучших слоганов 20-го века, на 1-м – A Diamond Is Forever («Бриллиант вечен») корпорации De Beers.

Британский журнал Campaign писал, что слоган Just Do It разрушил возрастные и классовые барьеры. По мнению автора, каждый человек интерпретирует слоган по-своему – так устанавливается личная связь с брендом.

В этом году британское дизайнерское агентство Sparkloop опросило 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет и выяснило, что Just Do It – самый запоминающийся слоган. Его вспомнила почти половина опрошенных (44,65%), в тройке – Every Little Helps (Tesco, крупный британский ритейлер продуктов и хозяйственных товаров) и I’m Loving It («Макдональдс»).

Из этого текста вы узнаете, как три слова помогли Nike вырасти из нишевого бренда в главную компанию по производству спортивных товаров с космическими доходами (в 2018 году выручка – 36,4 млрд долларов, чистая прибыль – 1,9 млрд).

В 80-е Nike проспал бум аэробики и уступил лидерство Reebok

C 70-х до начала 80-х у Nike все было в порядке. Компания стабильно росла, расширяла ассортимент и с каждым годом зарабатывала все больше, пока не зафиксировала в 1983-м выручку в 867 млн долларов (в 1973 году было всего 28,7 млн).

К концу года ситуация резко изменилась. Беговой бум, на котором Nike прилично поднимал, достиг пика и пошел на спад. В феврале следующего года компания отчиталась о первых убытках: доход по итогам года упал на 29%, продажи кроссовок – на 11,5%. К концу года Reebok сместил Nike и стал лидером на рынке спортивной обуви в США.

Nike сам виноват: в начале 80-х он в упор не замечал бешено растущий тренд на аэробику. Зато заметил Reebok и зашел на абсолютно свободную  нишу. Женщины, которые занимались аэробикой, носили беговые и теннисные кроссовки – Reebok предложил им обувь ​​из мягкой гибкой кожи в ярких и модных цветах. И попал в деньги: с 1983-го по 1985-й продажи кроссовок для аэробики на рынке США выросли на 450%.

Nike пересмотрел целевую аудиторию: раньше это были спортсмены, теперь – вообще все люди

Проблема Nike была в том, что их клиентами были спортсмены, на них ориентировались все промо-кампании. После того, как бешено попер Reebok, в компании поняли, что нельзя ограничивать аудиторию. Нужно крушить рамки и ориентироваться на более широкий круг людей, независимо от возраста, пола и уровня физической подготовки.

«Профессионалов и студентов-спортсменов всего около миллиона человек, фитнес-вселенная как минимум в 150 раз больше», – говорил директор Nike по маркетингу и планированию Джером Конлон.

К 1987-му Nike ценой сокращения продаж и персонала (на 10-20%) окончательно понял, что нужно менять философию и стать брендом для всех.  

Слоган Just Do It стал символом перемен.

Боссу Nike не понравился слоган Just Do It

В Nike решили, что стать брендом для всех поможет мощная промо-кампания. Ее разработку поручили Wieden & Kennedy, штатному рекламному агентству Nike. Nike планировал запустить 5 роликов по 30 секунд, их делали пять креативных групп W&K. «Одни ролики были смешными, другие – более серьезными. Я подумал: нужен слоган, чтобы объединить материал», – вспоминает сооснователь агентства Дэн Уиден. 

Дэн не спал всю ночь, думая над слоганом: сначала набросал 4-5 вариантов, а затем остановился на варианте Just Do It (как он его придумал, узнаете дальше). «Перед презентацией я пошел в Nike, и Фил Найт сказал [про слоган Just Do It]: «Нам такое дерьмо не надо». Я ответил: «Просто доверься мне». Они доверились, и все пошло довольно быстро», – вспоминает Уиден.

Летом 1988-го на презентации в офисе Nike было душно, новый слоган представлял копирайтер W&K Джим Рисволд, державший в руках стопку досок из пенопласта.  

«Мы не должны поучать людей и говорить им, что нужно сбросить 9 килограмм или почему бег не для них, – начал Рисволд. – Мы не должны рассказывать, что им надо делать, потому что они и сами это знают». 

После этих слов первая доска упала на стол, появились три печатных слова над свушем: Just Fuck It. Неловкая тишина накрыла комнату, кто-то тихо хихикал.

«Так мы точно сказать не можем, – отметил Джим с ухмылкой, – но мы можем написать так». Еще одна доска упала на стол и появилась надпись: Just Do It.

После этого слово взял Уиден – он вскочил и сказал: «Вы не поверите, что мы можем сделать с этими тремя словами». В следующие полчаса он показал 15 рекламных идей.

Найт поверил. Новый слоган утвердили. 

Создателя Just Do It вдохновили слова преступника-убийцы

О происхождении фразы Just Do It долго не догадывались, пока Уиден не раскололся в интервью для журнала Dezeen.

«Я вспомнил человека из Портленда (город, где основали Nike и W&K – Sports. ru), он там вырос и ездил по стране, совершая преступления. В Юте он убил двух человек, за это его отправили в тюрьму и приговорили к расстрелу. У него спросили, хочет ли он что-то сказать напоследок, на что он ответил: Let’s Do It («Давайте сделаем это»). Мне не понравилось Let’s Do It, я поменял на Just Do It», – говорит Уиден. 

Преступника звали Гэри Гилмор, он вырос в Портленде. В 1976 году Гилмор в Юте ограбил и убил рабочего с бензоколонки. Следующим вечером он ограбил и убил менеджера мотеля. Его дело было очень шумным, до него в США почти десять лет (с 1967 года) никого не казнили. Гилмор добровольно выбрал смерть, и отказался от прошения о помиловании, несмотря на уговоры адвоката изменить позицию.

Преступника расстреляли в штате Юта 17 января 1977 года. Его последняя фраза – Let’s Do It – зафиксирована в оцифрованном выпуске The New York Times от 18 января 1977 года.

Слоган зашел. Агрессивный маркетинг и бешеный рост продаж 

Героем первого промо Just Do It в 1988-м стал 80-летний марафонец Уолт Стак (умер в 1995 году). В ролике он бежал по утреннему Сан-Франциско и говорил: «Каждое утро я пробегаю 17 миль. Меня спрашивают, как зимой во время бега у меня не стучат зубы. Я просто оставляю их на тумбочке». Со стартом кампании Just Do It Nike запустил агрессивную маркетинговую стратегию: в 1988-м компания потратила 40 млн долларов на рекламу.

Бывший директор Nike по планированию бренда и маркетинговым исследованиям Джером Конлон считает, что Just Do It – это поворотный момент. 

«После запуска Just Do It продажи Nike выросли на 1000% в течение следующих десяти лет. Nike стал одним из ведущих мировых брендов», – говорит Конлон.

За год выручка Nike выросла почти на 30%: с 877 млн в 1987-м до 1,2 млрд в 1988 году. Прибыль выросла с 35,8 млн до 101,69 млн долларов. К 1990 году прибыль достигла 242,9 млн.

Ставка на идею «Nike – бренд для всех» явно зашла.

Слоган Just Do It до сих возбуждает. Он не устарел за 30 лет

Nike до сих пор использует слоган Just Do It, когда хочет затронуть в рекламе остросоциальные темы.

В 1995-м под лейблом Just Do It вышла реклама If You Let Me Play, тема которой – права женщин в спорте. В ролике девушки разных возрастов объясняют зрителю, что гендерное равенство в спорте помогает женщинам бороться с нежелательной ранней беременностью, депрессией, насилием в отношениях и другими проблемами. 

В том же году Nike выпустил ролик с ВИЧ-инфицированным марафонцем из Лос-Анджелеса Риком Муньосом. Видео предельно простое: Муньос бежит по лесу, время от времени появляются титры: «80 миль каждую неделю. 10 марафонов каждый год. ВИЧ-позитивный. Just Do It».

В прошлом году слогану исполнилось 30 лет. NIke выпустил ролик Dream Crazy и запустил кампанию с Колином Каперником, экс-квотербеком команды НФЛ «Сан-Франциско». Помимо известных спортсменов, в ролике снялись баскетболистка Меган Бланк, выигравшая золото на Паралимпиаде в Рио в 2016-м; 10-летний борец Исайя Берд, родившийся без ног; Ironman Чарли Джабали – он сбросил 55 килограммов, стал веганом и поборол опухоль мозга.

Видео срезонировало в первую очередь благодаря участию Каперника, он тогда был возможно самым обсуждаемым спортсменом Америки (хотя не играл уже два сезона). Колин критиковал Трампа и его политику, ругал власть за смерти чернокожих подростков от рук полицейских, вставал на колено во время гимна перед матчами НФЛ, чтобы напомнить всем о проблемах неравенства в США.  

Некоторые люди так возмутились участием Каперника в рекламе, что запустили в соцсетях хэштеги #BoycottNike и #JustBurnIt, под которыми пользователи выкладывали фото и видео того, как они сжигают кроссовки со свушем. После релиза ролика акции Nike упали примерно на 3%, но к концу месяца, по данным CBS News, капитализация компании выросла на 6 млрд долларов.

Just Do It придумали как инклюзивный слоган, который объединяет людей – во многом поэтому он стал культовым. Но за 30 лет мир изменился – сегодня люди ссорятся из-за рекламы Nike в соцсетях.

Фото: nike.com; commons.wikimedia.org/Fortepan, Ze Carlos Barretta; Gettyimages.ru/Mike Powell; использовано фото: globallookpress.com

История слогана Just Do It. Его придумали, вдохновившись речью преступника перед казнью — О духе времени — Блоги

От редакции: в среду появились новости о фактически уходе Nike с российского рынка – бренд не может организовать поставки товаров в Россию. В связи с этим мы поднимаем текст об истории знаменитого рекламного слогана Nike – Just Do It.

В середине 80-х у Nike появился мощный конкурент. Reebok удачно включился в бум аэробики и забрал лидерство на американском рынке.

Nike помогли три простых слова – Just Do It.

Старейший американский журнал о рекламе AdAge поставил Just Do It на 2-е место в рейтинге лучших слоганов 20-го века, на 1-м – A Diamond Is Forever («Бриллиант вечен») корпорации De Beers.

Британский журнал Campaign писал, что слоган Just Do It разрушил возрастные и классовые барьеры. По мнению автора, каждый человек интерпретирует слоган по-своему – так устанавливается личная связь с брендом.

В этом году британское дизайнерское агентство Sparkloop опросило 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет и выяснило, что Just Do It – самый запоминающийся слоган. Его вспомнила почти половина опрошенных (44,65%), в тройке – Every Little Helps (Tesco, крупный британский ритейлер продуктов и хозяйственных товаров) и I’m Loving It («Макдональдс»).

Из этого текста вы узнаете, как три слова помогли Nike вырасти из нишевого бренда в главную компанию по производству спортивных товаров с космическими доходами (в 2018 году выручка – 36,4 млрд долларов, чистая прибыль – 1,9 млрд).

В 80-е Nike проспал бум аэробики и уступил лидерство Reebok

C 70-х до начала 80-х у Nike все было в порядке. Компания стабильно росла, расширяла ассортимент и с каждым годом зарабатывала все больше, пока не зафиксировала в 1983-м выручку в 867 млн долларов (в 1973 году было всего 28,7 млн).

К концу года ситуация резко изменилась. Беговой бум, на котором Nike прилично поднимал, достиг пика и пошел на спад. В феврале следующего года компания отчиталась о первых убытках: доход по итогам года упал на 29%, продажи кроссовок – на 11,5%. К концу года Reebok сместил Nike и стал лидером на рынке спортивной обуви в США.

Nike сам виноват: в начале 80-х он в упор не замечал бешено растущий тренд на аэробику. Зато заметил Reebok и зашел на абсолютно свободную  нишу. Женщины, которые занимались аэробикой, носили беговые и теннисные кроссовки – Reebok предложил им обувь ​​из мягкой гибкой кожи в ярких и модных цветах. И попал в деньги: с 1983-го по 1985-й продажи кроссовок для аэробики на рынке США выросли на 450%.

Nike пересмотрел целевую аудиторию: раньше это были спортсмены, теперь – вообще все люди

Проблема Nike была в том, что их клиентами были спортсмены, на них ориентировались все промо-кампании. После того, как бешено попер Reebok, в компании поняли, что нельзя ограничивать аудиторию. Нужно крушить рамки и ориентироваться на более широкий круг людей, независимо от возраста, пола и уровня физической подготовки.

«Профессионалов и студентов-спортсменов всего около миллиона человек, фитнес-вселенная как минимум в 150 раз больше», – говорил директор Nike по маркетингу и планированию Джером Конлон.

К 1987-му Nike ценой сокращения продаж и персонала (на 10-20%) окончательно понял, что нужно менять философию и стать брендом для всех.  

Слоган Just Do It стал символом перемен.

Боссу Nike не понравился слоган Just Do It

В Nike решили, что стать брендом для всех поможет мощная промо-кампания. Ее разработку поручили Wieden & Kennedy, штатному рекламному агентству Nike. Nike планировал запустить 5 роликов по 30 секунд, их делали пять креативных групп W&K. «Одни ролики были смешными, другие – более серьезными. Я подумал: нужен слоган, чтобы объединить материал», – вспоминает сооснователь агентства Дэн Уиден. 

Дэн не спал всю ночь, думая над слоганом: сначала набросал 4-5 вариантов, а затем остановился на варианте Just Do It (как он его придумал, узнаете дальше). «Перед презентацией я пошел в Nike, и Фил Найт сказал [про слоган Just Do It]: «Нам такое дерьмо не надо». Я ответил: «Просто доверься мне». Они доверились, и все пошло довольно быстро», – вспоминает Уиден.

Летом 1988-го на презентации в офисе Nike было душно, новый слоган представлял копирайтер W&K Джим Рисволд, державший в руках стопку досок из пенопласта.  

«Мы не должны поучать людей и говорить им, что нужно сбросить 9 килограмм или почему бег не для них, – начал Рисволд. – Мы не должны рассказывать, что им надо делать, потому что они и сами это знают». 

После этих слов первая доска упала на стол, появились три печатных слова над свушем: Just Fuck It. Неловкая тишина накрыла комнату, кто-то тихо хихикал.

«Так мы точно сказать не можем, – отметил Джим с ухмылкой, – но мы можем написать так». Еще одна доска упала на стол и появилась надпись: Just Do It.

После этого слово взял Уиден – он вскочил и сказал: «Вы не поверите, что мы можем сделать с этими тремя словами». В следующие полчаса он показал 15 рекламных идей.

Найт поверил. Новый слоган утвердили. 

Создателя Just Do It вдохновили слова преступника-убийцы

О происхождении фразы Just Do It долго не догадывались, пока Уиден не раскололся в интервью для журнала Dezeen.

«Я вспомнил человека из Портленда (город, где основали Nike и W&K – Sports. ru), он там вырос и ездил по стране, совершая преступления. В Юте он убил двух человек, за это его отправили в тюрьму и приговорили к расстрелу. У него спросили, хочет ли он что-то сказать напоследок, на что он ответил: Let’s Do It («Давайте сделаем это»). Мне не понравилось Let’s Do It, я поменял на Just Do It», – говорит Уиден. 

Преступника звали Гэри Гилмор, он вырос в Портленде. В 1976 году Гилмор в Юте ограбил и убил рабочего с бензоколонки. Следующим вечером он ограбил и убил менеджера мотеля. Его дело было очень шумным, до него в США почти десять лет (с 1967 года) никого не казнили. Гилмор добровольно выбрал смерть, и отказался от прошения о помиловании, несмотря на уговоры адвоката изменить позицию.

Преступника расстреляли в штате Юта 17 января 1977 года. Его последняя фраза – Let’s Do It – зафиксирована в оцифрованном выпуске The New York Times от 18 января 1977 года.

Слоган зашел. Агрессивный маркетинг и бешеный рост продаж 

Героем первого промо Just Do It в 1988-м стал 80-летний марафонец Уолт Стак (умер в 1995 году). В ролике он бежал по утреннему Сан-Франциско и говорил: «Каждое утро я пробегаю 17 миль. Меня спрашивают, как зимой во время бега у меня не стучат зубы. Я просто оставляю их на тумбочке». Со стартом кампании Just Do It Nike запустил агрессивную маркетинговую стратегию: в 1988-м компания потратила 40 млн долларов на рекламу.

Бывший директор Nike по планированию бренда и маркетинговым исследованиям Джером Конлон считает, что Just Do It – это поворотный момент. 

«После запуска Just Do It продажи Nike выросли на 1000% в течение следующих десяти лет. Nike стал одним из ведущих мировых брендов», – говорит Конлон.

За год выручка Nike выросла почти на 30%: с 877 млн в 1987-м до 1,2 млрд в 1988 году. Прибыль выросла с 35,8 млн до 101,69 млн долларов. К 1990 году прибыль достигла 242,9 млн.

Ставка на идею «Nike – бренд для всех» явно зашла.

Слоган Just Do It до сих возбуждает. Он не устарел за 30 лет

Nike до сих пор использует слоган Just Do It, когда хочет затронуть в рекламе остросоциальные темы.

В 1995-м под лейблом Just Do It вышла реклама If You Let Me Play, тема которой – права женщин в спорте. В ролике девушки разных возрастов объясняют зрителю, что гендерное равенство в спорте помогает женщинам бороться с нежелательной ранней беременностью, депрессией, насилием в отношениях и другими проблемами. 

В том же году Nike выпустил ролик с ВИЧ-инфицированным марафонцем из Лос-Анджелеса Риком Муньосом. Видео предельно простое: Муньос бежит по лесу, время от времени появляются титры: «80 миль каждую неделю. 10 марафонов каждый год. ВИЧ-позитивный. Just Do It».

В прошлом году слогану исполнилось 30 лет. NIke выпустил ролик Dream Crazy и запустил кампанию с Колином Каперником, экс-квотербеком команды НФЛ «Сан-Франциско». Помимо известных спортсменов, в ролике снялись баскетболистка Меган Бланк, выигравшая золото на Паралимпиаде в Рио в 2016-м; 10-летний борец Исайя Берд, родившийся без ног; Ironman Чарли Джабали – он сбросил 55 килограммов, стал веганом и поборол опухоль мозга.

Видео срезонировало в первую очередь благодаря участию Каперника, он тогда был возможно самым обсуждаемым спортсменом Америки (хотя не играл уже два сезона). Колин критиковал Трампа и его политику, ругал власть за смерти чернокожих подростков от рук полицейских, вставал на колено во время гимна перед матчами НФЛ, чтобы напомнить всем о проблемах неравенства в США.  

Некоторые люди так возмутились участием Каперника в рекламе, что запустили в соцсетях хэштеги #BoycottNike и #JustBurnIt, под которыми пользователи выкладывали фото и видео того, как они сжигают кроссовки со свушем. После релиза ролика акции Nike упали примерно на 3%, но к концу месяца, по данным CBS News, капитализация компании выросла на 6 млрд долларов.

Just Do It придумали как инклюзивный слоган, который объединяет людей – во многом поэтому он стал культовым. Но за 30 лет мир изменился – сегодня люди ссорятся из-за рекламы Nike в соцсетях.

Фото: nike.com; commons.wikimedia.org/Fortepan, Ze Carlos Barretta; Gettyimages.ru/Mike Powell; использовано фото: globallookpress.com

Как культовый слоган Nike сделал карьеру покойного Дэна Видена : NPR

Просто сделай это: Как культовый слоган Nike построил карьеру покойного Дэна Видена Легенда рекламы Дэн Виден, придумавший культовый слоган Nike Just Do It умер на прошлой неделе в возрасте 77 лет, оставив после себя наследие, изменившее индустрию.

Арт Дизайн

Просто сделай это: как культовый слоган Nike построил карьеру покойного Дэна Видена

Логотип Just Do It в магазине на улице Гран Виа в Мадриде. Изображения SOPA/Изображения SOPA/LightRocket через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Изображения SOPA/Изображения SOPA/LightRocket через Getty Images

Логотип Just Do It в магазине на улице Гран Виа в Мадриде.

Изображения SOPA/Изображения SOPA/LightRocket через Getty Images

Мир маркетинга и рекламы потерял титана индустрии после смерти Дэна Видена.

Виден был соучредителем рекламной фирмы Wieden and Kennedy, а также мозгом многих кампаний культовых брендов, и умер в прошлую пятницу в возрасте 77 лет.

Дэн Виден на церемонии награждения в 2011 году. Винс Буччи/AP Images для AdColor

скрыть заголовок

переключить заголовок

Винс Буччи/AP Images для AdColor

Дэн Виден на церемонии награждения в 2011 году.

Винс Буччи/AP Images для AdColor

Виден был широко известен своими новаторскими и чрезвычайно успешными маркетинговыми кампаниями для таких компаний, как Old Spice, Procter and Gamble и Coca Cola.

Но самая большая известность пришла к нему в 1988 году, когда он создал слоган для первого клиента своей только что созданной рекламной фирмы: Nike.

Оригинальная реклама Just Do It.

Ютуб

Виден придумал слоган «Просто сделай это» для тогдашнего небольшого бренда спортивной одежды из Орегона. Фраза сразу же стала популярной и обозначила восходящую траекторию для Wieden и Kennedy, а также для Nike.

Ютуб

Ник ДеПаула, обозреватель НБА на ESPN, сказал, что креативность, которую разделяют бренды, является рецептом успеха.

«Лозунг был не только великолепным, но и достаточно доступным и расплывчатым, чтобы любой мог применить его к тому, к чему он стремился», — сказал Де Паула. «Но в том 1988 году, когда был запущен этот слоган, они шли в одну и ту же временную шкалу с Air Jordan 3, Air Trainer 1 и Air Revolution, которые были тремя самыми большими кроссовками в истории компании. один раз.»

Ютуб


Это был момент, когда дизайн, инновации и дух рекламы изменились.

«Эта кампания, наряду с этой обувью, в частности, заложила основу для взлета Nike в 90-х», — добавил ДеПаула.

Происхождение слогана исходит от удивительно жуткого вдохновения, что, по словам поклонников, было лишь частью его нестандартного мышления.

В интервью Design Indaba Виден рассказал, что эта фраза была навеяна последними словами приговоренного к смертной казни, которому грозила казнь: «Знаете, давайте сделаем это».

«Помню, когда я читал, я думал, что это потрясающе.

Я имею в виду, как, перед лицом такой неопределенности, вы преодолеваете это? изменил это, потому что иначе мне пришлось бы отдать ему должное», — пошутил Виден.

Ютуб

Несмотря на ужасное происхождение, этот слоган помог рекламной фирме Wieden and Kennedy добиться глобального успеха.

И, несмотря на такой быстрый рост, Виден был известен многим своим приземленным и скромным мышлением, а также созданием прогрессивных и уютных рабочих мест для своих сотрудников.

Натали Уэлч, проработавшая в Wieden and Kennedy пять лет, сказала, что подход Wieden к компании был совершенно уникальным для их отрасли.

«Это действительно было своего рода смирением и этой идеей, что не существует иерархии… Не было ощущения, что между разными уровнями есть барьеры», — сказала она.

Уэлч добавил, что в индустрии, в которой доминируют преимущественно белые и мужчины, ранний акцент Видена и Кеннеди на разнообразие и инклюзивность помог стимулировать творчество.

«Это было до #MeToo и всего такого, и мне казалось, что это действительно приверженность разнообразию и просто прийти сюда, быть собой, и это то, что вы просто чувствовали каждый раз, когда заходили в здание», — сказал Уэлч. .

Преданный гуманист, Виден вместе со своей семьей основал Caldera Arts, летний лагерь в центральном Орегоне, который сосредоточился на искусстве и окружающей среде и был ориентирован на молодых людей с ограниченными возможностями для раскрытия своего творчества. С годами Caldera превратилась в более крупную программу, предлагающую резиденции и наставничество.

После смерти Видена весь веб-сайт Видена и Кеннеди был преобразован в мемориальную страницу для него, на которой перечислялись достижения и выражалась благодарность за его работу, а заканчивалась цитата самого Видена.

«Совершенство — это не формула. Совершенство — это грандиозный эксперимент. Это не математика. Это джаз.»

Радиоверсия этой истории была подготовлена ​​Майклом Левиттом и отредактирована Жюстин Кенин.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Слоган Nike «Просто сделай это», вдохновленный убийцей из Юты Гэри Гилмором

  • Знаменитый слоган Nike «Просто сделай это» был вдохновлен последними словами печально известного убийцы в 19Юта 70-х.
  • Столкнувшись с расстрельной командой в свои последние минуты, дважды убийца Гэри Гилмор сказал: «Давайте сделаем это».
  • Дэн Виден, основатель рекламного агентства Wieden and Kennedy, вдохновился адаптировать фразу «Просто сделай это» для телерекламы 1988 года, которая представила миру этот слоган.
  • Оглядываясь на 2009 год, он сказал: «Никто из нас не обращал на это особого внимания. Мы думали: «Да. Это сработает».
  • Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В это трудно поверить, но один из самых известных маркетинговых лозунгов всех времен — «Просто сделай это» Nike — был вдохновлен последними словами убийцы.

Песня «Просто сделай это» была придумана Дэном Виденом, главой рекламного агентства Wieden & Kennedy, который включил ее в рекламный ролик на телевидении в 1919 году.88.

Малоизвестный факт о бесконечно повторяющемся слогане заключается в том, что он был вдохновлен последними словами в камере смертников двойного убийцы: Гэри Гилмора, который убил двух человек в Юте в 1976 году.

Гилмор ограбил и убил работника заправочной станции, а затем работника мотеля, согласно протоколам Верховного суда США.

Запись показывает, что Гилмор выстрелил себе в руку в процессе и сбежал к своей кузине Бренде за медицинской помощью, но она передала его полиции.

Гэри Гилмор, осужденный убийца, вдохновивший лозунг «Просто сделай это». Викисклад

Гилмор был приговорен к смертной казни в октябре и отправлен в тюрьму штата Юта в том же году. Когда он достиг конца камеры смертников три месяца спустя, 17 января 1977, его спросили, сказал ли он последние слова.

Глядя на расстрельную команду из пяти человек, Гилмор сказал: «Давайте сделаем это».

«Мне нравится часть «сделай это», — сказал Виден режиссеру Дугу Прейю в его документальном фильме 2009 года «Искусство и копирование».

«Никто из нас не обращал на это особого внимания, — вспоминал он о команде, работавшей над рекламой Nike. «Мы подумали: «Да. Это сработает».

Nike представила этот слоган в 1988 рекламный ролик о 80-летнем бегуне по имени Уолт Стэк. Рекламные ролики на YouTube/телевидении

В отдельном интервью веб-сайту дизайна Dezeen Виден сказал: «Я пытался написать что-то, что связало бы его, чтобы оно могло обратиться к женщинам, которые только начали ходить, чтобы привести себя в форму, к людям, которые были спортсменами мирового класса. — и это имело такую ​​же связь с ними».

Nike представила этот слоган в рекламе 1988 года о 80-летнем бегуне по имени Уолт Стэк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *