Как делать дела, когда их не хочется делать / Хабр
Пять стратегий доведения дел до конца
Случалось ли вам приходить на работу, садиться за компьютер, чтобы начать проект, открыть редактор, и потом просто пялиться в экран? Со мной это происходит постоянно, поэтому мне знакомы ваши мучения.
Даже если вам нравится ваша работа, вам может хотеться заниматься ею не каждый день. На вашу способность прийти на работу с энтузиазмом и работать весь день влияет очень много факторов.
Ваш разум может быть занят внешними событиями – проблемами в семье, разрывом отношений, больным домашним животным – из-за чего будет трудно сконцентрироваться. На работе, конечно, тоже бывают проблемы, из-за которых сложно почувствовать мотивацию. Плохой обзор вашей работы может сбить ваш настрой. А если вы изо всех сил работаете над проектом, который ваш менеджер не ценит, вы можете задуматься над тем – зачем же вы так напрягаетесь.
В других случаях вам может понадобиться поработать над задачами, которые вам не нравятся (для меня это написание кучи тестов или документации) или над скучными проектами.
Так что же делать? Многие люди занимаются прокрастинацией или игнорируют задачу – но это лишь оттягивает неизбежное. Можно попытаться отказаться заниматься подобной задачей, и ваш менеджер может поддержать вас – но в какой-то момент работу придётся делать.
Если вы хотите быть успешным, то вам лучше будет находить в себе силы вне зависимости от обстоятельств. Это означает – научиться преодолевать препятствия и выдавать ценные результаты. Поскольку такая ситуация встречается часто, я решил описать пять моих лучших стратегий того, как прекрасно справиться с работой, даже если мне этого не хочется.
Игрофикация рабочего процесса
Раньше меня пугали особенно большие проекты. Если в проекте есть множество задач, с которыми я не знал, как справляться, или которые казались очень сложными, я с трудом даже приступал к нему, поскольку был подавлен его масштабами.
Конечно, это означало, что я занимался прокрастинацией, пока не оставалось минимальное количество времени до завершения проекта. После этого я пытался работать безумное количество часов в день, и иногда выдавал «работающий» код, который был не готов к нормальному использованию (он пестрел ошибками, не покрывал крайние случаи, подвергался минимальному тестированию, работал только в моей среде разработки). Это очень сильно напрягало меня, и обычно означало, что качество моей работы было не таким хорошим, каким могло бы быть, если бы я просто начал работу раньше.Это было одна из крупнейших препятствий в начале моей карьеры: мне очень трудно было начать. Но я обнаружил, что если упростить начало процесса, то первые шаги на этом гнетущем пути оказывались более терпимыми. А уж сделав первые шаги, идти дальше было гораздо легче.
Моим решением стал подход к проекту, который разбивает его на максимально возможное количество крохотных шажков. Таким образом у меня получалось записать на свой счёт множество побед. К примеру, одним шагом могла быть задача вроде «поискать в Google то-то» или «переговорить с тем-то». Вычёркивание пунктов списка снабжает ваш мозг небольшими счастливыми порциями дофамина, даже если эти задачки были крохотными – это поддерживает вашу мотивацию и не допускает отговорок.
Попробуйте разбить проект на самые мелкие шажки, какие только сможете. Каждый шаг должен быть реально мелким (я пытаюсь достигать задач, на выполнение которых уходит не более 15 минут) и реально лёгким – чтобы вы могли записать на свой счёт победу! Вам необходимо преодолеть инерцию, и небольшие победы суммируются, облегчая эту задачу.
Резервируйте в календаре время под каждый проект
Выделите в календаре время под работу над задачей, если у вас есть проблемы с тем, чтобы её начать. Относитесь к ней так же серьёзно, как к любой другой назначенной задаче или встрече. Вы должны прийти и должны начать работу над проектом.
Зарезервируйте столько времени, чтобы было реально достичь прогресса – по меньшей мере, от 30 минут до часа. Это ключевая стратегия для занятых людей или менеджеров. Если вы не выделите время на осмысленную стратегическую работу, ваше время заполнится тактическими задачами.
А что, если вам не захочется работать над задачей в отведённое время? Установите таймер на начало работы. Установите его на 10 минут, и пообещайте себе, что должны работать только до конца работы таймера. Начните работать по списку крохотных шагов, который вы для себя сделали: погуглите, настройте проект, отправьте одно письмо, просмотрите документ.
Почти всегда один-два подобных шага запустят ваш мозг, и продолжать уже будет легче. Вы сделаете одну задачу, вычеркнете её из списка, и приступите к следующей. 10-минутный таймер закончит работу, а вы будете продолжать, потому что уже вовлечены в проект.
Если вы не вовлечётесь в проект после 10 минут (хотя со мной так редко бывает), позвольте себе перерыв. Но выделите другой отрезок времени в календаре, чтобы вскоре вернуться к проекту.
Вовлеките в проект других людей
Иногда лучший способ что-то сделать – сделать себя ответственным перед другим человеком.
Согласно исследованию Американского общества тренировок и развития, люди, обещающие что-либо другому человеку, имеют шанс достичь целей в 65%. Эта цифра возрастает до 95%, когда вы соглашаетесь на специальную встречу с отчётом по проделанной работе.Наш мозг настроен на то, что мы не должны подводить других людей. Если кто-то вкладывается в вас, согласившись помочь вам достичь цели, вас подпитывает желание выполнить обещанное. Это можно сделать несколькими способами:
- Назначить срок окончания определённых аспектов проекта вместе с менеджером, и обговорить регулярные отчёты по статусу проекта.
- Попросить помощи по какой-либо части проекта. При помощи другого человека, уменьшающего вашу нагрузку, вы сможете доделать другие части проекта. Назначьте время встречи с помогающим вам человеком, чтобы скомбинировать результаты.
- Назначьте регулярные встречи с коллегой для совместной работы. Допустим, если вам двоим поручили провести несколько сложных тестов, которые вы бы лучше отложили, назначьте время, чтобы встретиться и доделать их.
- Примите скрам-часть технологии Agile и ежедневно обсуждайте работу с коллегами.
Делегирование работы может особенно пригодиться, когда у вас на руках оказывается реально крупный проект. Иногда масштаб проекта так подавляет, что его сложно начать. Если вы сможете попросить команду помочь с его частью, вы сможете сконцентрироваться на более выполнимой работе.
Разговаривайте об этом
Гораздо проще будет справиться с проблемой, облекая её в конкретную форму. В нашем воображении вещи могут быть сильно преувеличены, особенно если мы ими подавлены.
Не счесть эпизодов, когда я начинал кому-то рассказывать о том, насколько на меня давит проект – например, что у меня нет идей для статьи, или что проблема настолько сложная, что я не имею представления о том, как её решать – после чего к концу разговора я был уже вдохновлён по полной программе. В иной раз я так боюсь, что что-то пойдёт не так (или что что-то уже идёт не так), что меня переполняют эти чувства.
Научные исследования показали, что рассказ вслух о чувствах уменьшает стресс и неприятные ощущения. Построение изображений мозга, проведённое в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, показало, что когда человеку демонстрируют изображение злого лица, его миндалевидное тело становится более активным. Это часть мозга, отвечающая за активацию тревожной системы мозга – она даёт вам знать, что вам есть, чего бояться, и запускает в теле реакцию для борьбы с угрозой.
Однако когда испытуемые могли назвать то, что они видели, простое оформление своего чувства в слова понижало активность миндалины. Более того, в этом случае активировалась правая вентролатеральная префронтальная кора. В других исследованиях было показано, что эта область мозга связана с обработкой эмоций и подбором слов к эмоциональным переживаниям.
Так что простой рассказ о вашем большом проекте может помочь вам его начать. Кроме того, если вы беседуете с умными друзьями или наставниками, у них могут оказаться предложения, связанные с тем, как начать проект, или подходящий опыт выполнения подобных проектов. Вы можете одновременно расслабиться и поумнеть.
Практикуйте искусство «прекрастинации»
Есть ли у вас проблемы с работой из дома, когда вас отвлекает грязная посуда в раковине или постиранные вещи, которые необходимо сложить? Вас, возможно, называли прокрастинатором, но на самом деле вы можете оказаться его противоположностью.
Раньше я мастерски практиковал прокрастинацию. Я мог найти отговорки, чтобы не начинать работу и даже не думать о ней. И, как я вновь и вновь понимал, прокрастинация – это плохо. Она происходит от страха перед началом работы, и вы не даёте себе достигать результатов, занимаясь вещами, отвлекающими вас от того, что необходимо сделать. Но существует также такая вещь, как «прекрастинация», и она как раз очень полезная.
При работе над проектом вашему мозгу необходимы перерывы – не просто на перезарядку, но и на формирование новых связей, на порождение новых идей. Поэтому, если вы встаёте из-за стола, чтобы помыть посуду, сложить бельё, принять душ, прогуляться, заняться другими простыми вещами, в этот момент ваш разум может спокойно помечтать, и это может очень положительно сказаться на вашей продуктивности.
Когда вы делаете что-то приятное, ваш мозг выделяет дофамин (точно так же, как когда вы вычёркиваете задачу из списка дел – потому что это приятно!). Так что, когда вы идёте прогуляться посреди рабочего процесса, ваш мозг выделяет дофамин. Он активирует части мозга, связываемые с творчеством, и заставляет их работать. Именно тогда происходят моменты озарения – поскольку ваш мозг отправляет энергию в области, помогающие создавать новые связи и видеть вещи в новом свете.
В следующий раз, когда вы зависните с проектом, который не хотите начинать, попробуйте сделать что-то приятное. У вас может появиться прекрасная идея, когда вы будете ополаскивать посуду, и это может заставить вас радостно бежать к компьютеру и приступать к работе.
40 добрых дел, которые может сделать каждый прямо сейчас
13 ноября – Всемирный день доброты (World Kindness Day). Этот удивительный праздник возник по инициативе организации «Всемирное движение доброты». Оно объединяет волонтеров и добровольцев из разных стран, которые работают в благотворительных организациях и безвозмездно помогают тем, кто попал в беду.
Но доброта нужна не только тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах, а всем на свете людям. Идея Всемирного дня доброты состоит в том, чтобы каждому человеку под силу совершать добрые дела и делать счастливее себя и окружающих. Тем более, что для этого надо совсем немного: быть внимательнее к людям, улыбаться им, делать их жизнь легче и приятнее хотя бы в мелочах.
Маленькие добрые дела чаще всего не требуют больших усилий, а эффект производят просто огромный. Причем и на тех, кому они адресованы, и на тех, кто их совершает. Ученые выяснили, что быть вежливым и совершать добрые поступки даже полезно для здоровья! Добрые и отзывчивые люди меньше подвержены сезонным депрессиям, реже страдают от гипертонии, у них хороший иммунитет и чувствуют они себя намного увереннее и счастливее прочих.
Думаете, совершать добрые дела сложно? Ничего подобного! Не обязательно сразу становиться волонтером или спасателем. Просто оглянитесь вокруг и постарайтесь не спешить. Вы увидите, как много мелочей просто просится в вашу копилку добрых дел! Вот только некоторые из идей. Начните прямо сейчас!
- Оставьте монетку в платной тележке в магазине или аэропорту.
- Подержите зонтик над случайным попутчиком, который мокнет под дождем на переходе, ожидая зеленого света.
- Подвезите кого-то на своем автомобиле бесплатно, если вам все равно по пути.
- Придержите дверь, когда выходите из подъезда или из метро. Идущий за вами человек оценит вашу заботу.
- Сделайте кормушку для птиц.
- Напишите письмо вашей маме: расскажите о том, как вы ее любите и за что ей особенно благодарны.
- Оставьте в кофейне «подвешенный кофе» для того, у кого сегодня туго с деньгами. Кафе, где это можно сделать, много – их список можно найти в сети.
- Позвоните пожилому родственнику и узнайте, как он себя чувствует.
- Подарите лотерейный билет незнакомцу.
- Отнесите подшивки прочитанных журналов и книги, которые вам больше не нужны, в ближайшую библиотеку.
- Помогите пожилой женщине в супермаркете прочитать сроки годности на продуктах.
- Пропустите вперед к кассе покупателя с одной-двумя покупками.
- Поделитесь скидкой в магазине.
- Принесите в офис что-нибудь вкусненькое, чтобы порадовать коллег.
- Подарите кому-то свои скидочные купоны, если знаете, что все равно ими не воспользуетесь.
- Если на офисной вечеринке или в гостях вы заметили кого-то очень стеснительного, первым подойдите к нему поболтать.
- Неопытного коллегу отругал начальник? Попробуйте помочь ему исправить оплошность.
- Делитесь с друзьями своими полезными контактами, ведь у вас наверняка есть проверенные врачи, юристы или мастера по ремонту всего на свете.
- Обучите кого-то тому, в чем вы профи.
- Когда вы за рулем, пропускайте пешеходов и выезжающие автомобили.
- Притормозите в мокрую погоду, проезжая мимо пешехода, чтобы не забрызгать его.
- Зайдите в школу, в которой вы учились, и поблагодарите любимых учителей за то, что они сделали для вас.
- Подарите другу маленький подарок просто так.
- Пожертвуйте пакет сухого корма местному приюту для животных.
- Возьмите домой питомца из этого приюта.
- Не скупитесь на искренние комплименты. Заведите привычку находить, за что похвалить людей.
- Увидев у обочины автомобиль на «аварийке», остановитесь, узнайте, все ли в порядке. Возможно, вы сможете помочь.
- Изумите случайного автовладельца: уступите ему свое парковочное место. Наверняка чуть дальше вы найдете для себя еще одно.
- Предложите помощь туристам, которые озабоченно разглядывают схему метро или карту города.
- Оставьте положительный отзыв о кафе, салоне красоты, магазине.
- Подарите шоколадку – просто так – любому представителю незаметных и непрестижных профессий: уборщице, курьеру или консьержке.
- Улыбнитесь и пожелайте продавщице в магазине хорошего дня. Вот увидите, как ей будет приятно!
- Возьмите у парня, раздающего рекламные листовки на ветру, его продукцию. Ведь чем скорее он их раздаст, тем раньше уйдет греться.
- Скажите официанту, что вы знаете, как нелегка его работа и видите, как хорошо он ее делает. Передайте слова благодарности шеф-повару, ему тоже будет приятно.
- Отдайте вещи, которые пылятся в шкафах, в благотворительный фонд.
- Поговорите с соседом-стариком. Выслушайте его. Пожилые люди очень нуждаются в общении.
- Помогите женщине с ребенком спустить детскую коляску по ступенькам. Или бабушке – подняться с ее ношей по тем же ступенькам.
- Станьте донором – сдайте кровь. Возможно, ваша кровь поможет спасти чью-то жизнь.
И в целом вспомните, например, какую увлекательную жизнь вела героиня романтической комедии «Амели», которая изобретала самые невероятные идеи, чтобы сделать счастливее людей, которые ее окружают. Если только чуть-чуть задуматься, вы тоже многое сможете сделать для умножения радости в мире.
«Позволяйте себе делать добро, и Вселенная ответит вам взаимностью. Я знаю, я пробовал, – говорит психолог, директор тренинговой компании Кирилл Будкевич. – Если вы можете сделать что-то хорошее – разрешите себе это сделать. Это легко, классно, здорово. Это позволяет вам расти и самосовершенствоваться. Это качественно улучшает ваше окружение. И еще благодарите. Если вы в силу каких-то причин не можете поблагодарить кого-то конкретного, то мысленно поблагодарите Вселенную. Пусть эти ощущения радости и благодарности наполнят вас и помогут вашим мечтам сбыться! Когда вы довольны, когда вы рады, когда вы хотите чего-то, то все в вашей жизни случается наилучшим и самым благоприятным образом. Позвольте чудесам случаться, будьте центром добра и благодарности».
Автор : Татьяна Рублева
приветствий — Вы действительно отвечаете «Как дела?» с «Как дела?»
спросил
Изменено 2 года, 5 месяцев назад
Просмотрено 647 тысяч раз
На наших уроках английского языка (изучение английского как иностранного) нам говорят, что единственный возможный ответ на
- Как дела?
— повторить вопрос:
- Как дела?
(Хотя можно ответить на другие подобные вопросы
- Как дела? / Как дела?
- Отлично, спасибо и т. д.
)
Тем не менее, я общаюсь с англоговорящими по скайпу или в чатах, я пытался задать вопрос, но ответ никогда не был «как дела?». Это было скорее «хорошо. ты?» или что-то.
Что правильно, а что миф?
- привет
- вопросы
7
Как Цербер писал об английском языке «U», ответ на вопрос «Как поживаешь?» «Как поживаешь» был обычным явлением среди некоторых классов в Англии (по крайней мере), но кажется (к сожалению) почти вымерший. Кейт Фокс пишет в первой главе Наблюдая за английским (в которой говорится о погоде):
Раньше у нас был другой вариант, по крайней мере, для некоторых социальных ситуаций, но приветствие «Как дела?» (на которое явно смехотворным правильным ответом является повторение вопроса «Как дела?») теперь считается многими как несколько архаичное и больше не является универсальным стандартным приветствием. Обмен «Хороший день, не так ли?» должен, однако, пониматься в том же свете, а не восприниматься буквально: «Как дела?» — это не реальный вопрос о здоровье или самочувствии, а «Хороший». день, не так ли?» — это не настоящий вопрос о погоде.
Таким образом, в этом использовании «Как дела?» не был фактическим вопросом о человеке: это было просто бессмысленное приветствие и, например, то, что можно было бы сказать, когда его представляют кому-то (вместо «Рад познакомиться»), предположительно, приподнимая шляпу. В ответ другой человек, также желавший сделать такое же бессмысленное приветствие, говорил: «Как дела». Обратите внимание, что «Как поживаете» в этом случае произносится даже как утверждение, а не как вопрос (т. Е. Без повышения тона в конце).
В эти дни «Как дела?» скорее всего, будет истолкован как актуальный вопрос. Интересно, что, как замечает n0nChun, в наши дни иногда можно услышать подобную перепалку, когда на «Что случилось» следует ответ «Как дела», или даже просто «суп» — «суп».
12
Причина различных ответов в том, что вопрос, который вы задаете, касается не только английского языка, но и этикета, который более идиоматичен.
Краткий ответ: да, ответ на вопрос «Как дела?» «Как дела?» Также допустим ответ «Я в порядке, а ты?» и подобные вариации.
Однако — и это важно с точки зрения этикета, а не языка — «как дела?» на самом деле не вопрос! Это приветствие, похожее на «доброе утро» и, следовательно, уместным ответом будет также «доброе утро!»
Этикет допускает простые ответы, такие как «Я в порядке, как дела?» чтобы успокоить буквалистов, которые могут чувствовать себя обескураженными отсутствием ответа на то, что они неверно истолковывают как вопрос, заданный вам. Однако хорошие манеры также не позволяют обсуждать свои личные проблемы с каждым знакомым или незнакомцем на улице, который приветствует его «доброе утро!». или «как дела?» Следовательно, любой ответ в форме ответа равен всегда «Я в порядке» (за которым следует «а ты?», как вежливость), и никогда «ужасно! У меня болит живот и раскалывается голова!»
Конечно, если вы разговариваете с другом, который действительно интересуется вашим самочувствием, и вам хочется поделиться с ним, во что бы то ни стало, сделайте это. Мой ответ не предназначен для того, чтобы предотвратить это, а только для того, чтобы дать вам достоинство вежливого ответа для прохожих, который не требует от вас откровений.
Удачи!
Я полагаю, что в настоящее время это правило применимо только к U English. Возможно, раньше он был более распространен. Насколько я знаю, в определенных кругах это до сих пор принято; то есть, когда кто-то спрашивает как дела , ты ответишь; но теперь его редко будут спрашивать, а значит, и повода ответить не представится. Возможно, это заблуждение не распространяется на Америку; Интересно, как там работают языки U и не-U, поскольку я уверен, что они должны существовать в той или иной форме почти в каждой культуре.
Я разговаривал здесь с некоторыми иностранцами, которых специально обучали голландскому языку U, и они все время удивлялись, почему большинство людей используют разные слова. Я думаю, что изучающим язык следует, по крайней мере, объяснить разницу, прежде чем учить тому или иному варианту, оба из которых могут быть одинаково полезны — то есть, если их учитель хороший.
Многие из моих друзей, для которых английский язык не является родным, также говорили, что их учили так же, как и вас, но по тому же принципу, применимому ко всем подобным приветствиям — «Как дела?», «Как дела?», и другие.
Я нахожу это странным. Как человек, говорящий на американском английском, я всегда удивляюсь, если кто-то отвечает на мой вопрос «как дела?». с другим «как дела?». Хотя меня не всегда очень волнует их ответ, я чувствую, что на самом деле задаю вопрос, чтобы начать разговор с помощью таких ответов, как «На самом деле я только что простудился» или «Отлично! принято сегодня!».
Я согласен с вами, я ожидаю настоящего ответа, даже если это будет «Ты в порядке?» 90% времени.
6
Как носитель английского языка в Великобритании, я был бы очень удивлен, услышав «How do you do?» используется в современном разговоре в Лондоне. Это несколько архаично. Однако «Как дела?» будет подходящим ответом — фразу следует интерпретировать скорее как «привет», чем как реальный вопрос.
«Как дела?» теперь гораздо более распространен, и обычно на него отвечают нейтральным ответом и аналогичным вопросом в ответ — например. «Я в порядке, спасибо, а ты как?». Я бы посчитал немного невежливым вообще не отвечать на вопрос, но вы можете отвечать как угодно — это должно восприниматься как настоящий вопрос.
Согласен с большинством ребят, но я слышал В чем дело!
всегда отвечал What's Up!
, больше похоже на Привет!
Я думаю.
3
Миф. В Англии «Как дела?» хотя заменены в основном на «Хорошо?» и как дела?» это просто выживание в некоторых частях под маской «как дела?». Как и большинство приветствий, может быть:
- просто повторяется обратно.
- ответил любым другим приветствием (даже «Как дела?», почему бы и нет!).
- ответил буквально.
- ответил визуально (кивком/улыбкой/салютом).
- безопасно игнорируется, если запрашивающий, похоже, не ждет ответа, но подумайте о том, чтобы в следующий раз получить приветствие первым. 😉
Хотя вопросы того типа, который вы перечисляете, часто либо частично, либо полностью риторические (в том смысле, что спрашивающему на самом деле все равно, как вы себя чувствуете, а просто следует общественному соглашению задавать вопросы), я никогда не слышал ни о каких своего рода правило или обычай только отвечая на вопрос другим вопросом.
Конечно, можно просто ответить вопросом, который вам задали, особенно если вы проходите мимо кого-то, а не начинаете разговор. Но я бы предположил, что более стандартным ответом будет тот, который вы получили в чате. Ответ из одного слова, за которым следует вопрос о вас.
Нет правила, которое говорит правильный ответ на вопрос «Как дела?» это ответить на тот же вопрос.
По моему опыту, большинство людей ответили бы «Я в порядке» без дальнейших подробностей, даже если они на самом деле плохо себя чувствуют.
Я также слышал людей, которые, отвечая «Я в порядке, а ты?» как ответ, не ответил назад.
Большинство людей не обратили бы внимания на данный ответ, но ответ на вопрос другим вопросом может быть истолкован иначе, чем человек, задавший вопрос первым.
Другая современная британская версия — «хорошо?», «хорошо». Ответом может быть утверждение или повторение того же ритуального вопроса, что довольно аккуратно.
4
«Как дела?» определенно архаичное приветствие. В романах Джейн Остин люди не только спрашивали: «Как дела?» но упоминал об этом в прошедшем времени так, как сегодня никто бы не стал. Например, в «Убеждениях» (1817 г.):
.Она и Харвилы приехали во вторник очень благополучно, и вечером мы пошли спросить ее, как она поживает,
В то время они не использовали длительное/прогрессивное время, поэтому они не спрашивали «Как дела?» В настоящее время мы все время используем форму Continuous и переосмысливаем этот реликт как «Как дела?» или (чаще для моего британского уха) «Как дела?». Следовательно, мы отвечаем: «Хорошо, спасибо. А вы?» или похожие.
2
Я слышал три несколько необычных ответа на этот вопрос. Вы можете относиться к ним серьезно или нет.
Мой покойный дядя, любивший шутливо-саркастически шутить и удивлять людей, часто отвечал: «Вам лучше поберечься, потому что я могу вам рассказать».
Моя бабушка, классная женщина, на самом деле немного ответила о том, как она себя чувствовала в тот день: «У меня болит голова, артрит, запор и…». я здоров!»
В последнее время я часто слышу интересный короткий вежливый ответ: «Слава Б-гу». Я думал, что это был ответ, уникальный для ортодоксальной еврейской общины. Однако в последнее время я слышу это и от ряда неевреев. Я не знаю, узнали ли они об этом от другого сообщества, или это часть их религиозных убеждений, или что-то в этом роде. Но я думаю, что это хороший ответ.
Зачем использовать довольно запутанный и несколько невежливый ответ? Я бы почувствовал себя оскорбленным, если бы кто-то ответил на мое «Как дела» другим «Как дела». Если вы не хотите спрашивать людей, как у них дела, то привет, доброе утро и т. д. должно быть достаточно. Использование этого, должно быть, было рождено из гордости, когда некоторые считают неуважительным, чтобы их приветствовали с таким вопросом, поэтому они отвечают тем же.
1
Обычно я отвечаю: «Как ты делаешь что?» так же, как это сделал Грампи: https://getyarn.io/yarn-clip/62a9dc6e-423f-46bb-b573-c2b1d53bae37
Как ответить на вопрос «Что ты делаешь?» (И что спросить вместо этого)
У меня есть идея. И дело в том, что мы все перестаем задавать этот вопрос:
«Чем ты занимаешься?» (Значение и определение)«Чем вы занимаетесь?» — это вопрос, который обычно задают, чтобы узнать, чем кто-то занимается или чем он зарабатывает на жизнь. Этот вопрос — вежливый способ заинтересовать кого-то нового или кого-то, кого вы давно не видели. Обычно люди задают этот вопрос на сетевых мероприятиях и других общественных мероприятиях.
Этот вопрос такой скучный! Это социальный сценарий , потому что нас уже спрашивали об этом миллион раз.
В этом руководстве я научу вас, как правильно ответить на вопрос «Чем вы занимаетесь?» и что вместо этого спросить.
10 антискучных способов ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?»
Застрял с одним и тем же старым ответом автопилота? Вот как изящно ответить на этот вопрос:
Поделись успехом
Не говори: «Я эксперт по дизайну пользовательского интерфейса».
Скажите: «Я эксперт по дизайну пользовательского интерфейса. Я помогаю брендам делать цифровые преобразования. На самом деле, я только что завершил огромный проект и помог клиенту привлечь внимание компании из списка Fortune 500, и теперь они обсуждают новое партнерство!»
Хотите представить себя в положительном свете? Попробуйте связать то, что вы делаете, с недавним успехом:
- Вы недавно завершили большой проект?
- Каких небольших вех вы достигли?
- Были ли какие-либо измеримые эффекты, которые вы произвели в своей компании?
Даже если это не профессиональный успех, попробуйте заявить о личном. Успех не всегда означает славу или богатство, поэтому просто скажите что-то вроде: «Я работаю администратором и заядлый путешественник! На прошлой неделе мне даже удалось пройти долгий 10-мильный поход» может продемонстрировать личный успех.
Узнайте больше о том, как успешные люди овладевают своими секретами успеха.
↑ Содержание ↑
Добавить креативный слоган
Не говори: «Я писатель».
Скажите: «Я выздоравливающий неуклюжий человек».
Хорошо, это личное для меня, но я хочу дать вам новую идею. Когда меня спрашивали, чем я занимаюсь, я отвечал: «Я писатель». Затем неизбежно спрашивали: «Что ты пишешь?» А я бы сказал: «Я пишу об общении и человеческом поведении». Скучный. Предсказуемый.
Итак, я решил НАЧАТЬ со своим крючком. На самом деле, это первая строчка моего бестселлера Captivate 9.0052 — «Я выздоравливающий неуклюжий человек». Мне нравится этот слоган, потому что он уникален и описывает меня в нескольких словах. Это также создает НАМНОГО более интересный разговор.
Возьмите свою обычную должность и придайте ей творческую окраску. Что только ВЫ знаете о своей работе, чего не знает обычный человек? Или как сделать описание работы уникальным?
Компьютерный мастер. Суперженщина-мать-одиночка. Специалист по контент-маркетингу. Не бойтесь назначать что-то, чего раньше не слышали. Креативные слоганы создают дофамин и делают вас запоминающимся.
И да, нужно немного мужества, чтобы выйти за рамки, но ничего особенного никогда не происходит в вашей зоне комфорта!
Ванесса помогает всем учащимся People School с их презентациями. Нужен отзыв о вашем? Запишитесь сегодня в People School:
↑ Содержание ↑
Узнайте, почему
Не говорите: «Я налоговый бухгалтер».
Скажите: «Моя миссия — помочь людям минимизировать свои налоги, чтобы они могли сэкономить больше денег».
Если вы когда-либо читали бестселлер Саймона Синека «Начните с того, почему », то знаете, что ваша миссия может быть даже важнее того, что вы делаете.
Начав с вопроса «почему», в конце концов вы перейдете к тому, как и что вы делаете. Попробуйте эту трехэтапную структуру:
- Почему: Спросите себя, чего вы пытаетесь достичь. Каково ваше видение, цель или миссия? Почему вы встаете с постели по утрам?
- Как: Затем подумайте, как вы делаете что-то по-другому. Что отличает вас от других? Что делает вашу работу особенной?
- Что: Наконец, покончи с тем, что ты делаешь. Опишите, что вы предлагаете или что вы приносите к столу.
Это также отличный способ ответить на вопросы на собеседовании, так как фраза о том, что ваша миссия в первую очередь показывает, что вы четко знаете, чего хотите.
↑ Содержание ↑
Проявляй страсть
Не говори: «Я всего лишь учитель».
Скажите: «Я учитель в замечательной местной школе. Я увлечен тем, что помогаю малообеспеченным ученикам».
Когда вы произносите свою речь в лифте, вы используете слова:
- просто
- вроде
- только
Больше нет! Не ограничивайте себя!
Еще я слышал, что люди произносят свою речь в лифте извиняющимся тоном.
Я хочу, чтобы вы проявляли страсть к тому, что вы делаете — даже если вы не чувствуете страсти ко ВСЕМ, что вы делаете, есть ли у вас страсть к какой-то части того, что вы делаете? Однажды я услышал великолепную речь в лифте. Она сказала:
«Я занимаюсь маркетингом. Это не работа моей мечты, но я могу работать удаленно, что позволяет мне путешествовать по миру и видеть удивительные места».
Тогда мы поговорим обо всех удивительных местах!
Проявление страсти сразу показывает, что вы интересны. Даже если у вас самая скучная работа в мире, вы все равно можете найти маленькие моменты страсти в своей работе.
А если не получается, попробуй бросить себе вызов. Страсть может прийти, когда мы хороши в чем-то или находим что-то сложное. Так что, если вы не развиваетесь и не сталкиваетесь с трудностями, попробуйте что-то смешать:
- попробовать новую процедуру
- узнай, в чем ты можешь быть лучше
- узнайте больше о своей отрасли
- поставить большой проект и завершить его
↑ Содержание ↑
Будь учителем
Не говори: «Я специалист по стрессу».
Скажите: «Я инженер по стрессу, что означает, что я выезжаю на строительные площадки и проверяю, достаточно ли безопасны трубы, клапаны и другое оборудование, чтобы выдерживать давление воды. Без моей работы труба могла бы буквально лопнуть от давления воды внутри нее!»
Попробуйте рассказать что-нибудь о своей отрасли, чего они могут не знать. Эта стратегия отлично работает для VIP-персон и тех, кто учится на протяжении всей жизни.
Что бы вы ни делали, убедитесь, что собеседник вас понимает, и не вдавайтесь в подробности, если это нежелательно. Мое практическое правило:
Ваша презентация в лифте должна длиться МЕНЬШЕ 20 секунд. 10 в идеале.
Попробуйте прочитать язык их тела, чтобы понять, скучно им или нет.
↑ Содержание ↑
Метод Титер-Тоттер
Не говори: » Я помогаю домовладельцам получить разрешения. В моей работе ОЧЕНЬ много деталей. Позвольте мне рассказать вам о них».
Скажите: «Я помогаю домовладельцам получить разрешения. Кстати, об отпуске…»
Если вы не считаете, что то, что вы делаете, интересно, то превратите это во что-то интересное. Если вы помогаете людям делать интересные вещи, то ваша презентация должна заканчиваться на ЭТОМ. Некоторые другие примеры:
- «Я сборщик мусора. Вы никогда не поверите некоторым вещам, которые люди пытаются выбросить».
- «Я актуарий. Я использую данные для прогнозирования продолжительности жизни. Знаете ли вы фактор номер 1, который помогает людям жить дольше всего?»
- «Я езжу на Uber. Больше всего мне нравится встречаться с интересными людьми. Хотите услышать о самом интересном человеке, который когда-либо садился в мою машину?»
Итак, еще один быстрый совет, который вы можете попробовать, это НЕ сосредотачиваться на том, что вы делаете, а вместо этого использовать эту возможность как качающуюся возможность, делая ее короткой и простой. Вот как:
- Короче. Например, если вы обычно говорите: «Я риелтор из Чикаго, специализирующийся на выдаче разрешений арендаторам жилья. Я делаю это, потому что домовладельцы не хотят стоять в очереди в офисе — они хотят получить свои комнаты», — попробуйте сократить это до «Я помогаю домовладельцам, приехавшим в отпуск, получить разрешения».
- Качели. После того, как вы быстро обменялись мнениями, НЕ вдавайтесь в подробности. Вот где многие новички совершают серьезную ошибку в разговоре — они продолжают говорить о мелких деталях, которые могут утомить их собеседника. Вместо этого смените тему на что-то более родственное/захватывающее/веселое.
Качели — отличный метод для использования на вечеринках или быстрых сетевых мероприятиях, когда у вас мало времени или вы постоянно меняете собеседников.
Специальное примечание: Я НЕ рекомендую использовать это, если вы находитесь на собеседовании, так как это может быть воспринято как ваша неподготовленность.
↑ Содержание ↑
Проявите сочувствие
Не говорите: «Я работаю в юридической фирме, но это не так интересно…»
Скажите: «Я работаю в юридической фирме, которая специализируется на помощи людям вернуть деньги, которых они заслуживают. Невероятно помогать людям, которым не повезло».
Мы всегда ищем поводы для общения с людьми. Обмен эмоциями, историями и чувствами помогает ускорить эту связь.
«Чем ты занимаешься?» становится легко, когда вы можете найти способ помочь кому-то:
- Каковы ваши общие интересы?
- Чем вы можете им помочь?
- Можете ли вы предложить что-то ценное?
Можете ли вы поделиться историей или подробностями, которые выходят за рамки просто фактов? Не только почему вы делаете то, что делаете, но и кому вы помогаете?
↑ Содержание ↑
Добавьте дополнительный навык
Не говорите: «Я маркетолог SEO-контента».
Скажите: «Я специализируюсь на SEO. Я помогаю компаниям найти нужных людей. В моей последней компании я помог увеличить органический трафик на 15% в прошлом месяце».
Продвижение ваших талантов имеет решающее значение.
Это особенно полезно, когда речь идет о талантах, о которых люди могут не знать. Это ЗОЛОТО, особенно на собеседовании. Выделите свои неизвестные таланты, упомянув другие навыки межличностного общения или технические навыки, которые могут не обязательно требоваться для вашей должности, но могут помочь, если их упомянуть.
Например, если вы претендуете на должность инженера-программиста в Apple или Microsoft, помимо заявления о том, насколько вы хороши в программировании, вы можете упомянуть свои навыки руководства командой, то, что вы являетесь поклонником языка тела, или ваш интерес к другим увлечениям.
Однако будьте профессиональны. Ваши дополнительные навыки должны только сделать вас лучшим кандидатом, а не отвлекать от вас внимание.
↑ Содержание ↑
Путешествие героя
Не говори: «Я фермер».
Скажите: «Я начинал как аналитик Уолл-Стрит. У меня было все, но я чувствовал пустоту внутри. Однажды во время поездки на выходных меня что-то поразило. Я хотел завести ферму. Итак, я начал свое безумное путешествие, и теперь я гордый владелец фермы!»
Люди любят истории. Когда мы слышим историю, наш мозг чувствует и видит образы. Попробуйте использовать в своем ответе технику «Путешествие героя». Если у вас интересный опыт, начните свою речь со слов:
- «Давным-давно…»
- «Я бывший…»
- «Я выздоравливаю…»
- «Я ___ стал ____».
Метод повествования «Путешествие героя» состоит из 4 частей:
- с чего вы начали
- трудности, с которыми вы столкнулись
- как ты их преодолел
- где ты сегодня
У каждого своя уникальная история. Что у тебя? Попробуйте добавить несколько приемов повествования, чтобы ваша история стала популярной.
↑ Содержание ↑
Вводить юмор
Не говори: «Я дрессировщик собак».
Скажи: «Я родственная душа собаки. Я люблю брать собак на долгие прогулки по пляжу, давать им их любимые лакомства и заботиться о них, пока хозяев нет. О, и еще я учу их ходить на поводке, меньше лаять и сидеть, когда говорят. Я могу быть родственной душой и для владельцев собак».
Попробуйте начать с забавного поворота. Юмор — отличный способ ответить на этот вопрос — на самом деле, у него есть целый ряд преимуществ, в том числе снижение стресса и установление взаимопонимания.
Вы также можете добавить юмора:
- Самоуничижение: «Я полицейский… Хронический старик».
- С забавным лозунгом: «Я тот парень, который появляется всякий раз, когда кто-то кричит: «Позови парня!»»
- Преувеличивать: «Каждый день я спасаю жизни и слежу, чтобы маленькие монстры не съели друг друга. Я воспитатель детского сада».
Но не обязательно быть комиком, чтобы смешить людей. Быть смешным — это навык, которому может научиться ЛЮБОЙ (поверьте мне, я не смогу рассмешить клоуна!). Перейдите к нашей статье «Как быть забавным» или посмотрите мое смешное видео со смехом ниже:
↑ Содержание ↑
Как ответить на вопрос «Расскажи мне о себе?»
Небольшая вариация на тему «Чем ты занимаешься?» это «Расскажи мне о тебе?» Вот как экспертно ответить на этот вопрос: «Расскажи мне о себе?»
↑ Содержание ↑
Что спрашивать вместо «Что ты делаешь?»
Я знаю, что мы все говорили о том, как ответить на вопрос «Чем ты занимаешься?» Но у меня есть признание: мне очень, очень, очень не нравится этот вопрос в первую очередь.
«Чем ты занимаешься?» — один из самых заезженных и скучных вопросов, которые вы можете задать на любом мероприятии.
Этот вопрос на самом деле означает: Вы кто-нибудь? Вы имеете значение? Есть ли у нас общие интересы?
Вот мой вызов для вас: Сядьте на диету «что делать».
Я хочу, чтобы вы полностью убрали этот вопрос из своего репертуара на один месяц. Вместо этого задайте один из этих 3 вопросов:
- У вас есть большие планы? Мне нравится этот вопрос, потому что он заставляет задуматься. Это высвобождает дозу дофамина, или химического вещества, вызывающего удовольствие, в нашем мозгу. Этот вопрос заставляет других больше вспоминать о нас и волноваться.
- Работаете над чем-нибудь захватывающим в эти дни? Теперь я использую слово «работа», потому что люди могут рассказать о том, чем они занимаются на работе, или рассказать о своих личных увлечениях и увлечениях. Я также использую слово «захватывающий», потому что это слово также повышает дофамин.
- Есть ли у вас какие-нибудь личные увлечения? Если вы хотите вообще пропустить тему работы, задайте этот вопрос! Они могут говорить о семье, социальных или личных вещах.
Когда вы задаете один из этих 3 вопросов, убедитесь, что у вас есть ответ. Совершенно нормально, если у них нет ничего интересного или больших планов, но убедитесь, что вы готовы ответить таким образом, чтобы ВЫ выглядели интересными и достойными разговора.
Ничего интересного не придумали?
Начни их делать!
- строить большие планы
- отправиться в путешествие
- ставить смелые цели
- сделай что-нибудь продуктивное
Для получения списка других отличных тем для начала разговора я настоятельно рекомендую ознакомиться с моей статьей здесь.
↑ Содержание ↑
Лучшие типы вопросов (подтверждено наукой!)
Не все вопросы одинаковы.
В основе вопросов лежит наука. Можете ли вы определить, какой тип вопросов оказывает наибольшее влияние на людей?
- вводные вопросы («Как дела?»)
- зеркальные вопросы («Я в порядке. Как дела?»)
- вопросов с полным переключением (те, которые полностью меняют тему)
- дополнительных вопросов (для получения дополнительной информации)
Если вы ответили 4, вы правы! Исследователи из Гарварда обнаружили, что уточняющие вопросы — самый действенный тип вопросов.