Уютный трикотаж: интернет магазин белорусского трикотажа

Как должен одеваться учитель в школе – Дресс код учителя — каким он должен быть? Кодекс РФ. Чего не должно быть в наряде учителя? Примеры.

Как должен одеваться учитель в школе – Дресс код учителя — каким он должен быть? Кодекс РФ. Чего не должно быть в наряде учителя? Примеры.

Содержание

Дресс-код для учителя

Как должен одеваться учитель? Если вы зададите этот вопрос школьным педагогам, то получите столько разных ответов, сколько будет респондентов. Правда в том, что ответ зависит от множества факторов. И то, что работает для одного учителя, может не работать для другого.

В основном, чем вы моложе и чем старше ваши ученики, тем важнее то, как вы выглядите — особенно в начале года. Трудность, с которой сталкиваются многие из нас, заключается в том, что именно будет выглядеть достаточно профессионально?  

Посмотрим правде в глаза: одеваться «профессионально/как принято/соответствующим образом» молодому учителю может быть нелегко. Придя в школу уже не в качестве ученика или студента-практиканта, важно выглядеть должным образом, но это не должно лишать вас возможности быть самим собой. Многие молодые преподаватели находят саму идею определенного дресс-кода оскорбительной, но не считаете ли вы подобную реакцию несколько дилетантской? 

Во-первых, дресс-код большинства российских организаций (и не только школ) весьма гибок. Если речь не идет о специализированном учреждении или конкретная форма одежды не прописана в условиях контракта, вас никто не заставит постоянно ходить в определенном платье, костюме или носить галстук. Во-вторых, узнав о четких правилах относительно одежды в организации, вы вправе там не работать, если они вас не устраивают, но, как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Итак, хотя во многих школах есть дресс-код для учеников, у них обычно нет четкой политики для учителей или педагогов относительно одежды. Потому вы можете одеваться так, как вы привыкли, если это подходит для работы в классе, и по-прежнему демонстрировать свою индивидуальность.

Каждый, конечно, знает, что значит «одеваться надлежащим образом» или «одеваться профессионально». Или нет? 

Кадровая политика школ, как правило, запрещает прозрачную, «рваную», короткую или очень облегающую одежду, шорты, головные уборы, шлепанцы, сандалии, пляжную одежду и одежду с сомнительными лозунгами.

Итак, какие ваши варианты в качестве педагога, когда дело доходит до стиля? Не существует правила, согласно которому учитель не может одеться модно или стильно (да, даже если понятие о стиле у вас весьма своеобразно). На самом деле, придерживаясь определенного подхода при выборе одежды и опираясь на собственные понятия о профессионализме, хорошо одетый учитель фактически спроецирует более сильную атмосферу авторитета и лидерства. Любой опытный учитель знает, что невысказанный авторитет — лучший вид. Ваша одежда не создает никаких угроз и не предлагает никаких стимулов, но все же вызывает более уважительное отношение учеников, если она верно подобрана (принцип «встречают по одежке» никто не отменял).

Несколько советов при выборе подходящей одежды (учтите, это не бьюти-блог):

1. Узнайте, есть ли в вашей школе установленная форма одежды. В некоторых школах существует стандартизованный дресс-код для учителей, который описывает, что вы можете и чего не можете носить. Поговорите с директором школы или администратором школы, чтобы получить копию документа, предписывающего и описывающего официальный дресс-код для учителей. Помните о том, что даже если его нет, большинство администраторов школ может высказать ряд предложений.

2. Ожидается, что женщины в школах будут носить юбки, брюки с блузками или свитерами, платья или костюмы. Что касается мужчин, костюмы поощряются, но не требуются. Тем не менее ожидается, что мужчины будут носить брюки и рубашки с воротником, хотя водолазки и свитера также разрешены.

3. Выбирайте одежду и обувь, которую легко мыть, чистить и носить на следующий день. Особенно это касается тех, кто работает с маленькими детьми. Вряд ли вам понравится весь день ходить в остатках клея или краски.

4. Избегайте одежды с низким вырезом. 

5. Отдайте предпочтение удобной обуви. Как учитель вы будете на ногах почти постоянно, иногда в течение нескольких часов подряд. Удобные туфли, обувь на низком каблуке, спортивная обувь будут подходящими решениями. Осторожнее с босоножками, открытая обувь бывает не всегда удобна. Ищите обувь, которая имеет хорошую амортизацию и «дышит». Вы можете также добавить вспомогательные вставки в свои ботинки, чтобы сделать их более удобными. Избегайте носить высокие каблуки в классе, так как ваши ноги могут начать болеть через несколько часов или в конце дня.

6. Лучший вариант для одежды — это сочетание рубашки с брюками, юбкой и пиджаком. Это хороший подход, особенно, если вы торопитесь по утрам и вам нужно рано приступать к занятиям. Вы можете легко менять рубашки или футболки, при этом выглядеть достаточно профессионально. 

7. Выбирайте джинсы и рубашку, если это разрешено. Избегайте джинсов с низкой посадкой, а также те, что выставляют ноги или живот, поскольку такие брюки могут быть неприемлемыми.

8. Подумайте об удобных спортивных костюмах, если вы преподаете физическое воспитание. В большинстве школ, если вы преподаете физкультуру или ведете спортивную секцию, допускается носить тренировочный костюм, спортивные штаны, футболку или леггинсы со свободным верхом или свитером.

9. Цвет одежды не должен быть кричащим или слишком «запринтованным», пощадите своих учеников, они смотрят на вас постоянно (я надеюсь, из-за того, что хотят вас слушать, а не как на нечто необычное) в течение всего урока.

10. Если вы ведете школьный вечер или выступаете на школьном мероприятии, вы должны приложить дополнительные усилия. Но здесь давать советы бессмысленно. Вечер может быть тематическим, руководствуйтесь в этом случае собственным здравым смыслом.

11. Прическа. Выберите стрижку или укладку, которая будет достаточно простой для ежедневного ухода или воспроизведения. Удостоверьтесь, что ваши волосы выглядят чистыми. 

12. Для женщин: ваш макияж должен быть минимальным и простым. Избегайте слишком яркой косметики вокруг глаз, поскольку это может отвлекать учеников. Простой, чистый взгляд лучше.

13. Будьте консервативными. Если у вас есть татуировки, вам нужно будет покрывать их длинными рукавами и брюками во время работы; то же самое касается видимого пирсинга. Помните, что вы должны быть достаточно авторитетной и «взрослой» личностью для своих учеников, а одеваясь аккуратно и консервативно, вы способствуете этому.

Оставайтесь собой. Ваша одежда должна быть удобной. Не только потому, что вам в ней придется двигаться, наклоняться, приседать, писать на доске и склоняться к ученику. Она должна быть удобной и комфортной для вас самих. Если вы не чувствуете себя комфортно в строгом платье или костюме, подберите то, в чем почувствуете себя собой. В конечном итоге каждая школа имеет свою собственную политику; если вы сомневаетесь, просто узнайте об этом до того, как начнете работать. А ученики примут вас в футболке и джинсах, так же, как и администрация, если вы проявите себя как профессионал и не станете фальшивить. 

Удачи, коллега! 

Как одеваться современному учителю? Семь важных принципов.

Фактура для костюма учителя  — это ткань (костюмная и блузочная), ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Исключить трикотаж вовсе, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью. Наоборот, учитель в трикотаже сильно «теряет» свой статус перед учениками и показывает все свои неровности фигуры, особенно со спины. Выглядит ужасно! 

Вещи учителя  должны быть простыми по сути  (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Такой комплект не будет отвлекать учеников от урока и позволит учителю достойно выступать перед аудиторией. 

Длина юбок, платьев, сарафанов  закрывают колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст, даже если преподаватель — молодая выпускница пединститута. Только эта длина допустима для публичных выступлений (особенно школьных уроков). 

И еще одна причина такого решения — нужно постараться найти действительно красивые колени, особенно если их рассматривать сзади. И если спереди колени могут быть «ничего», то сзади, обычно, это полный «мрак». А мечтающие ученики, кроме ушей, в процессе обучения подключают еще и глаза. 

Исключить яркую (цветную),  открытую обувь с декором  в виде стразиков, активного декора и грубых пряжек. Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли учителя — это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте — только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно. 

Позволяем небольшие по размеру  украшения, которые уверенно «сидят»  на теле. Что я имею ввиду? Часы не на болтающемся браслете, а на ремешке, чтобы во время движения рукой они оставались на одном месте. Серьги, которые не разлетаются в стороны с каждым поворотом головы. Слишком длинные бусы можно заменить короткой ниткой жемчуга, которые создадут акцент в области лица и всегда будут на месте. И так далее… 

Важно учесть  цвет и фактуру колготок.  Они должны быть тонкими и матовыми. Исключить черные и откровенно бежевые с составом 100 ден. Если комплект одежды светлый — выбираем телесный цвет, если костюм темный — идеально дополнят колготки цвета «Tabacco». Принцип тот же, что и у обуви — колготки являются продолжением ноги и одежды, но не акцентом. Под акценты, также, можно отдать верхнюю часть фигуры — лацкан жакета, украшения в области лица и шеи, светлый воротничок блузки, тонкий ремешок на талию (если она есть). 

И женственнее, пожалуйста. Вместо скучной и грубой белой рубашки можно примерить легкую блузку из крепдешина или шелка. Вместо прямых, тумбообразных брюк можно приглядеть юбку-карандаш.  И платьица, платьица…  

Представленные ниже примеры , могут служить отправными в создании образов для современного учителя. Обратите внимание на фактуру, форму и лаконичность исполнения. Цветовое решение, в зависимости от сезона, могут иметь различные варианты. Но всегда, одежда должна служить выгодным фоном для внешности.  Первично лицо и обрамление вокруг  — сияющая и ухоженная кожа, классический макияж, здоровый блеск в волосах и аккуратная укладка \ прическа. 

Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И, будет здорово, если кроме кумиров хип-хопа у них перед глазами, каждый день, будет образ опрятного и образованного учителя. 

И, сейчас, не принимаются возражения по материальной стороне дела. В любом случае, женщина планирует шопинг время от времени, идет в магазин и покупает себе что-то! Вопрос — ЧТО? Так нужно изначально учесть критерии элегантности и купить правильные вещи, имея в мыслях правильный образ учителя. Пересмотрите советские фильмы про школу, впечатляет по-хорошему. 

Гардероб современного учителя  должен иметь четкие разделения и по целям. Непозволительно, если одни и те же вещи используются во многих ситуациях, например, в выходные с семьей. В идеале, необходимо заранее продумать комплектность и собрать законченные образы для преподавания. Имея одну юбку, брюки, три блузки, жилет и жакет — можно получить множество комплектов (от 5 до 12). Главное, при выборе этих элементов учесть их сочетаемость между собой. Это позволяет, в рамках скромного бюджета, иметь большее количество комплектов. И, это, не учитывая наличия одного-двух платьев! 

Также, настроение любого образа можно менять с помощью обуви и аксессуаров. Данная вариативность позволяет каждый день выглядеть по-разному, при малом количестве элементов гардероба. 

Как мама двух школьников, я приветствую внедрение формы для учеников. Идеально, если  подобные правила разработают и для  учителей. Например, запретят им использовать трикотаж, декольте, укажут на длину юбок и высоту каблуков, запретят излишний макияж. Почему бы не начать со взрослых? Ведь именно с них, наши дети, берут пример. 

P.S. Если волосы длинные, то в распущенном состоянии их носить как минимум не прилично, максимум не престижно. Лучший вариант — аккуратная прическа (короткие или средней длины волосы) или укладка из чистых волос. Придерживаться естественного цвета волос (без рыжих, красных, фиолетовых прядок) и живого блеска (достигается регулярным уходом). 

При выборе цвета, идеально если между оттенком кожи лица и волосами будет контраст. Такой эффект позволяет внешности выглядеть эффектнее. Так например, если у женщины светлая, тонкая кожа с румянцем — ей следует избегать цвета желтого блондина и отдать предпочтение светло-русым тонам с пепельным отливом. К тому же выжженные блондом волосы считается дурным тоном и отголоском прошлого, когда не было качественных красителей 

«Мы же носим форму, вот и вы носите!». Молодой педагог — о том, нужна ли учителям единая форма

Про школьную форму для учеников говорят много. При этом в некоторых школах форму вводят не только детям, но и педагогам. Преподаватель русского языка Юлия Загорулькина, которая ведёт самый смешной учительский твиттер, объясняет, почему никакая форма учителям на самом деле не нужна (даже если школьники считают иначе).

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Давайте для начала разберёмся, что такое форма и для чего она нужна. Обычное определение: форма, униформа (лат. forma «форма», лат. uniformis «единообразный») — одинаковая по стилю, покрою, цвету и ткани специальная (служебная) одежда для создания единого облика корпоративной группы. Дальше я буду говорить именно о такой форме, а не о дресс-коде, который предполагает официально-деловой стиль.

Где можно встретить людей в форме

1. Банки, магазины, отели. В общем, все те места, где человеку нужно будет сразу определить, к кому обратиться по интересующим вопросам. Консультант в магазине (не всегда в форме, но хотя бы с каким-то её элементом) должен выделяться своим внешним видом. Что у учителей? В школе всё очевидно — учителя выглядят старше, их знают в лицо, а молодых специалистов, сливающихся со старшеклассниками, не так уж и много.

2. Больницы, поликлиники. Тут, если честно, дело даже не в форме, а в символичности. О белом халате врача сложено много песен:

«И на свете тебя ещё нет,

И едва лишь откроешь глаза ты,

Твою жизнь охраняют от бед

Люди в белых халатах».

Если врачи не в белых халатах, то в специальных хирургических костюмах разных цветов в зависимости от отделения. Так обеспечивается стерильность, комфорт в движениях. Что у учителей? С символичной деталью одежды у нас не сложилось как-то с самого начала. Стерильность, как в операционной, тоже поддерживать не надо. Тогда зачем форма?

3. Заводы, предприятия, фабрики. Одно из назначений формы здесь — сохранение жизни работнику. В школе учителя рискуют не жизнью, а нервной системой и в этом им никакая форма не поможет (поможет железобетонная выдержка).

4. Предприятия общественного питания. Здесь всё тоже очевидно. Китель для повара — что белый халат для врача. Шапочка у работников столовой — чтобы волосы в еду не попадали. Опять же, зачем это всё учителю?

5. Военная форма. Если по форме военного можно определить звание или принадлежность к виду вооружённых сил, то, что определяет форма у учителя? Категорию? Первую или высшую? Соответствие занимаемой должности? Кому это надо, кому это интересно? В общем, много риторических вопросов.

Я привела неполный список, но даже этого хватит, чтобы понять — с точки зрения функциональности форма для учителя не имеет никакого смысла.

Учитель — это не просто специалист по своему предмету. Это целый образ

Личность, сложенная из множества факторов, как внешних, так и внутренних. Манеры, особенности речи, мимика, жесты, одежда, обувь, причёска — всё имеет значение. Многие могут возразить: «Если учитель интересен как личность, то на одежду никто не обратит внимания». Я вам скажу — вы не правы. Ученики всегда обращают внимание на внешний вид учителя. Представьте: на вас в течение 45 минут, а то и 90, непрерывно смотрят. Поневоле бросается в глаза каждая мелочь: в лучшем случае цвет лака или заколка в волосах, в худшем — пятно или дырка на рубашке. Одежда для учителя — это ещё один способ обратить на себя внимание, если хотите. Мне лично всегда было приятно смотреть на своих учителей в красивых платьях или со вкусом подобранных костюмах. Для некоторых учителя становятся ни много ни мало образцами для подражания с точки зрения стиля. Да, даже так!

А теперь подумайте, что получится, если упаковать учителя в серый сарафан в голубую клетку. А потом вы выйдете в коридор, и таких сарафанов разных размеров будет ещё 10 штук. Ваша любимая Марья Ивановна останется всё той же Марьей Ивановной, но глаза у неё будут грустные и настроение ни к чёрту, потому что для женщин важно быть красивой и неповторимой. Но дело не только в красоте и неповторимости.

Ничего хорошего не произойдёт, если загнать в рамки творческую личность. Внутренний дискомфорт рано или поздно найдёт своё отражение. Это касается и учеников, между прочим.

Теперь объясню, почему форма для учителей невозможна и с технической стороны. Форма — это строго определённые фасоны, ткань, цвет. При этом все мы понимаем, что никто не будет учитывать:

  • особенности телосложения, типы фигуры;
  • цветовые предпочтения;
  • качество ткани;
  • предпочтения в выборе фасона.

То есть никто не возьмёт у тебя индивидуальные мерки, не поинтересуется, любишь ли ты юбку-карандаш и идёт ли тебе фиолетовый цвет. Я посмотрела сотни фотографий разных форм и не нашла ни одного достойного варианта. Да, все смотрятся одинаково, это тот самый «единый облик корпоративной группы», но если вглядываться в каждого по отдельности… Не может одинаково хорошо сидеть юбка-карандаш на человеке 42 размера и 56-го. Не может оранжевый цвет подходить всем без исключения.

Для чего всё это делается? Чтобы учителя, глядя друг на друга, думали про себя: «Ура! Я часть коллектива! Мы занимаемся единым делом! Корпоративный дух нас объединяет!» А что, без серого сарафана вы не часть коллектива и не занимаетесь единым делом? Кстати, ещё один вопрос, который меня волнует, а кто за всё это удовольствие будет платить?


Что могут возразить школьники (с нотками мщения)

«Мы же носим форму, вот и вы носите!»

Друзья, вы носите форму, потому что она немного вас дисциплинирует. Учитель — взрослый человек, он понимает, что пришёл на работу. Учителя отличает самоорганизованность, а вам нужен внешний контроль, в том числе и на уровне одежды.

«Я понимаю, что я в школе, и мог бы себя вести адекватно и без всякой формы»

Я прекрасно понимаю ваше негодование и сочувствую. Как много проблем могла бы решить формулировка «официально-деловой стиль» в школьном уставе! Но увы.

«Ой, у нас некоторые учителя ходят так, что лучше бы они форму носили»

Да, к сожалению, есть люди, которые перестают ухаживать за собой. Зависит это не от профессии, а от личности.


А ещё возражения от учителей

«Форма — это очень удобно. Передо мной никогда не стоит проблема, что надеть»

Это, конечно, аргумент. Но подходит он не всем. Вам всё равно, в чём ходить, а кто-то с удовольствием подбирает наряды.

«У нас старейшая гимназия в городе, ученики и учителя с радостью носят форму, и никому в голову не приходит отказаться от этого»

Вот здесь я соглашусь. Если форма — это давние традиции учебного заведения, то носить её будешь с гордостью и без указаний администрации. Это тот случай, когда действительно хочешь быть частью чего-то целого и единого. Но я таких учебных заведений знаю единицы.

Мне кажется разумным ввести один какой-нибудь аксессуар, который бы объединял учителей на торжественных мероприятиях. Будь то значок, эмблема или шарфик. Нужно? Надели. Мероприятие закончилось — сняли. А в повседневной учебной жизни давайте просто будем опрятными, свободными и красивыми.

устойчивый каблук, не больше трех украшений и никаких колгот в сеточку

В одной из минских школ учителям озвучили особые требования к их внешнему виду. Список рекомендаций, по информации источника TUT.BY, прислали в администрацию школы по электронной почте «сверху». Привести себя «в надлежащий вид» преподавательский состав попросили к маю.

Работник одной из школ Фрунзенского района столицы (собеседница попросила не указывать ее имени, но ее личные данные имеются в редакции) прислала на TUT.BY документ, который на почетном месте теперь находится у них в учительской. Речь идет о правилах дресс-кода: учителей школы ознакомили с ними в конце февраля и попросили уже к маю привести себя в порядок. При этом в гимназиях, рассказали учителям в администрации школы, требования начнут действовать еще раньше.

Бумага представляет собой не что иное, как распечатку газетной статьи, в которой говорится о рекомендациях по внешнему виду от директора Департамента контроля качества образования Владимира Здановича. По словам учителя, в администрации школы отнеслись к заявленному дресс-коду скептически. Директор и завуч возмутились, что теперь им придется выбросить часть гардероба. Тем не менее требования было решено соблюдать.

Нельзя носить пончо и цыганские юбки

Учителям предписано не носить на работу джинсы, спортивную одежду (за исключением учителей физкультуры), одежду с бахромой, блестками, кружевами, большими яркими пуговицами. Под запретом – открытая и прозрачная одежда, мини-юбки и юбки с большими разрезами, глубокое декольте. Помимо вызывающих нарядов, в черном списке оказались бесформенные: учителям не рекомендуется носить пончо, «цыганские юбки» и разного рода накидки.

Особого внимания были удостоены чулки и колготы: никакой крупной сетки, клетки и цветочков. «Голые ноги, пусть и очень красивые, также не приветствуются, даже в жаркую погоду», – написано в рекомендациях.

Подробно говорится о том, какую обувь должны носить учителя. Это могут быть туфли или сапоги строгих, классических форм, на невысоком, устойчивом каблуке – до 6 см. Обувь ни в коем случае не должна быть массивной и хрупкой. Кроссовки (помимо учителей физкультуры), сапоги выше колена, шлепанцы, босоножки и другая обувь с открытой пяткой – табу.

Открытое лицо «вызывает больше доверия»

Учителям рекомендуется делать прическу, которая оставляет открытым лицо – такая укладка смотрится аккуратнее. Кроме того, открытое лицо «вызывает больше доверия». Слишком длинные распущенные волосы, африканские косички, дреды также не подходят школьному учителю, написано в рекомендациях.

Макияж должен быть неброским и легким. В маникюре учителям стоит избегать неухоженных и слишком длинных, ярких ногтей. Украшения не должны блестеть, быть громоздкими, звенеть, поскольку будут «отвлекать учеников от сути объясняемого материала». Установлена даже максимальная планка по количеству украшений – не более трех.

«Мы после этого совещания посмеялись», – поделилась своим мнением о нововведениях учитель школы во Фрунзенском районе. «Подумали, что в принципе мы все эти правила соблюдаем. Хотя вот обуви, такой, как надо, у меня нет – либо балетки, либо с каблуком выше 6 см. Если захочу купить новую обувь, то учту требования, а так… Колготки в сетку телесного цвета летом я носила, потому что без них ведь тоже нельзя, а так вроде и не жарко. А теперь как будет, я не знаю. Обувь с открытой пяткой тоже нельзя, босоножки… То есть летом я теперь должна мучиться в туфлях-лодочках? Если это суббота, 6-й школьный день, мы часто приходим в джинсах. Сейчас я не знаю, смогу ли их носить в этот день или на субботник, например? Вообще, если честно, меня больше не устраивает сама манера подачи в этих требованиях. Как будто учителя поголовно в дредах этих ходят, в цыганских юбках…»

TUT.BY связался с некоторыми учителями из других школ Минска – никто из них о введении особого дресс-кода не слышал. Лучший учитель 2011 года Инесса Зубрилина (сейчас работает в лингвистической гимназии № 24 Минска) выразила мнение, что речь идет, скорее всего, о «самопальном документе» представителей отделов образования. Педагогов ее гимназии с ним не знакомили, и это было бы лишним, считает специалист. У них в школе проблем с дресс-кодом нет. Учитель из Речицы (Гомельская область) рассказала TUT.BY, что списка правил она и ее коллеги пока еще не видели, но о существовании этого документа слышали. Собеседница выразила надежду, что дресс-код будет закреплен на официальном уровне, потому что «некоторые молодые учителя одеваются просто невыносимо, а иногда – и не только молодые». 

Минобразования: официальных требований дресс-кода для учителей не существует

В Министерстве образования нам рассказали, что история с учительским дресс-кодом в прессе уже изрядно набила оскомину. По словам пресс-секретаря Юлии Ваниной, все началось полтора года назад с интервью директора Департамента контроля качества образования Владимира Здановича журналисту барановичской газеты. На одной из пресс-конференций чиновник поделился своим видением того, как должен выглядеть современный учитель. В газете его позиция была представлена как список рекомендаций. В дальнейшем, утверждает Юлия Ванина, эту статью подхватил кто-то из брестских чиновников и начал рассылать ее в администрации школ. На Здановича тогда обрушилась буря негодования: кто дал право чиновнику обсуждать длину учительской юбки? Силу официального документа эти рекомендации так и не получили, иначе их бы сразу включили в список методических рекомендаций на сайте Министерства образования, объяснила пресс-секретарь.

Каким образом рекомендации Здановича всплыли снова, специалист ответить затруднилась. По ее словам, ни в Министерстве образования, ни в Комитете по образованию Мингорисполкома никто не давал распоряжения рассылать статью по школам. Рассказывая о том, как должен выглядеть педагог, в комитете ссылаются на Кодекс об образовании, согласно которому «педагогические работники должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы» – не более того. В управлении образования, спорта и туризма администрации Фрунзенского района г. Минска тоже ничего не слышали об учительском дресс-коде.

Любопытно, что в 2009 году депутаты выступали с инициативой закрепить в проекте Кодекса об образовании деловой стиль одежды для учителей. На эту тему неоднократно высказывался в прессе все тот же Владимир Зданович, в те годы –  председатель постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу. Однако в Министерстве образования введение дресс-кода для учителей посчитали пустой тратой времени и отказались от закрепления этих норм на законодательном уровне. 

Как одеваться учителю в школу: секреты стиля

Одежда учителя всегда была чем-то особенным, ведь внешний вид преподавателя – это не только опрятность, это обязательно стиль и чувство вкуса. Учитель не только обучает детей, но и подает им пример, в том числе и в том, как нужно одеваться.

Требования к одежде учителя

Как одеваться учителю в школу? Деловой стиль одежды учителя – это наиболее подходящий и простой вариант.

Составить рабочий гардероб не просто, это требует времени и денег, и если вы не хотите потратить слишком много усилий, то удобнее всего выбирать деловую одежду. У нее практичные фасоны и базовая палитра цветов, которые подходят ко всему.

Вы сможете собирать разные ансамбли, используя минимум вещей. Будет достаточно иметь в гардеробе несколько блузок, рубашку, водолазки, которые можно носить самостоятельно или надевать под жакет; пару юбок, платье и деловой костюм – брючной или юбочный на ваше усмотрение. Комбинируя все эти вещи, вы каждый день сможете составлять новые ансамбли.

Стиль в одежде учителя должен прослеживаться вполне определенный, это значит, что при составлении ансамбля нужно выбирать одежду не только подходящую друг к другу, например,  по цвету, но и следить за тем, чтобы фасоны и каждая деталь подходили друг к другу, были в едином стиле.

Например, не стоит надевать вместе деловую юбку-карандаш с легкомысленным жакетом во французском стиле. Вместе они будут неплохо смотреться в самых разных ситуациях, но не для работы в школе.

Одежда для молодых учителей подбирается слегка иначе, чем для их более опытных коллег. Молодой учитель не настолько старше своих учеников, чтобы ему не хотелось одеваться по молодежной моде.

Однако следует помнить, что одежда учителя должна отличаться от нарядов подопечных, поэтому не стоит поддаваться соблазну купить модную одежду характерных фасонов.

Вместе с тем, не стоит пытаться выглядеть старше за счет одежды и выбирать громоздкие и старомодные деловые костюмы. Например, на молодой учительнице строго и изысканно будут смотреться серые деловые брюки и пепельно-розовая блуза, или юбка с небольшой баской темно-бордового цвета и белая водолазка.

Но тогда какой должна быть модная одежда для учителя?

Безусловно, учитель должен следить за модой, одежда, соответствующая своему времени, это обязательное условие для всех, кто работает с людьми, в том числе и для преподавателя.

За модой следить нужно, но не стоит ею увлекаться, стоит отказаться от ультрамодных или неожиданных новинок, и выбирать из всех предложений только то, что хорошо сочетается с уже собранным гардеробом.

Например, в этом сезоне крайне популярной стала баска и это касается как юбок, так и платьев. Сама эта конструкционная особенность отлично вписывается в деловой, а значит, и в учительский гардероб. А вот такой хэв маст, как куртка-косуха вам явно не подойдет.

Отдельно хочется поговорить об одежде для учителя начальных классов. При общении с детьми возникает множество ситуаций, с которыми обычная деловая одежда не справится.

Ничего особенного, но стоит помнить, что, возможно, вам придется часто наклоняться – при разговоре с ребенком или за упавшим мелом, стоять спиной к классу, чтобы написать что-то на доске, и, конечно, проводить много времени на ногах. Кроме того, вас могут испачкать – красками, пластилином, мелом.

В общем, следует учитывать такие «профессиональные риски» и сделать соответствующую коррекцию гардероба. Например, есть смысл отказаться от высоких каблуков, узких облегающий фасонов, а наименее марким цветом считается оттенок серого «соль с перцем».

Каждый учитель имеет право на джинсы. И это не только о свободе выбора

Как должен одеваться учитель? Даже если не говорить о купальниках. Иногда и просто джинсы могут стать поводом для выговора. Американская учительница Кристи Лауден, которая преподаёт английский в школе уже больше десяти лет, считает, что джинсы — лучшая одежда для учителя (если ему, конечно, в них удобно).

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Если бы вы зашли в мой класс десять лет назад, вы бы увидели меня у доски — в строгой юбке до колена, каблуки, волосы затянуты в пучок. Мои ученики же смирно сидят за партами, выстроенными в ряд, внимают каждому слову.

Если вы войдёте в мой класс сейчас, картина будет совершенно иной. Столы сдвинуты, ученики запросто могут сидеть на полу с планшетами. Они разговаривают, ходят по классу. И я сижу вместе с ними. На мне джинсы.

От той самой строгой юбки я избавилась много лет назад, и с тех пор каждый день ношу джинсы. Ещё теперь я знаю, сколько может быть споров из-за одежды педагога — строгий дресс-код или чуть больше свободы. По моему мнению, джинсы имеют полное право стать частью дресс-кода школьного учителя. И вот почему.

1. Джинсы — это одежда для работы, а не ради работы

Было бы сложно сидеть на ковре и читать детям книгу, если бы вы были в узкой юбке: постоянно поддёргивать подол, проверять, не видно ли там чего-нибудь лишнего. В юбке я не могу позволить себе потянуться за чем-то через парту, не думая о том, где же эта юбка заканчивается. В джинсах можно не волноваться, что твоё фото в неловком виде окажется в инстаграме или снэпчате.

И да, можно не страдать по поводу ярлычков «только химчистка», которыми так любят украшать костюмы. (У кого вообще сейчас есть время и деньги на эту химчистку?) Джинсы решают все эти проблемы. В них удобно и просто работать — ходить, стоять, сидеть или даже ползать на коленях по полу. В жизни учителей всякое случается.

2. Джинсы делают меня незаметной

Мои ученики считают, что я достаточно молодо выгляжу. Помимо джинсов, я ещё ношу и рюкзак: так лучше для спины. Когда я в джинсах и с рюкзаком появляюсь в школьном коридоре, ученики меня просто не замечают. Вы не представляете, сколько важного и нужного для педагога можно узнать в эти минуты. Значительно эффективнее, чем царственно шествовать по коридору среди расступающихся детей.

Но это не мешает мне сделать замечание, если я слышу, например, бранные слова. «Та-а-а-к, что за выражения!» — и тут все понимают, что я рядом. Извинятся, а потом скажут своим друзьям из других классов: «Ой, да это наша учительница». Сплошное развлечение.

3. Джинсы устраняют лишние барьеры

Что является одним из признаков отличного учителя? Хорошие отношения педагога и учеников. Строгий дресс-код говорит детям: «Я — твой начальник», а джинсы говорят: «Я тот, кто рядом и готов помочь». В классе я не только учитель — я ещё и коуч, наставник, фасилитатор. Джинсы позволяют мне лучше справляться с этой ролью.

4. Джинсы не мешают быть профессионалом

Большая часть противников появления в джинсах в школе в один голос говорят: «Если учитель профессионал, то он и выглядеть должен как профессионал». Но разве в мире есть хоть один дресс-код, который хоть что-нибудь говорил о профессионализме? Вне зависимости от того, в джинсах вы или нет, непрофессионализм (если он есть) в какой-то момент станет очевиден окружающим, его не спрячешь за костюм.

5. Джинсы делают нас счастливее

«Счастливая жена — счастливая жизнь» — обычное выражение, которым сопровождают свадьбы. Так вот. Для школы идеально подойдёт фраза «Счастливый учитель — счастливый класс». Согласитесь, настроение учителя задаёт тон классу на весь день.

Если вам неудобно, некомфортно, в том числе из-за одежды, вы не будете счастливы в этот день. Но только когда вам комфортно во всех отношениях, вы можете работать на полную. Дальше логичная связка: если вы выкладываетесь по полной в классе, то и достижения ваших учеников будут лучше. Удобные любимые джинсы — это половина успеха.

6. Джинсы — это элемент доверия

Я работаю в школе без строгого дресс-кода для педагогов. Многие учителя часто приходят на работу в джинсах, но при этом мы не выглядим кучкой неопрятных людей, а наши дети и качество их обучения никак не страдает. Руководство школы доверяет нам, а мы его очень ценим за это. Нам приятно, что нас воспринимают как взрослых ответственных людей, которые не нуждаются в куче ограничений и рекомендаций.

Когда школа разрешает учителям выбирать одежду, она делает важный шаг в сторону осознанной свободы. И в том, как мы учим детей, и в том, как мы выглядим.

По материалам We Are Teachers.

Внешний вид – основное условие для педагога.

Внешний вид – основное условие для педагога.

Кутчер О.В.,

учитель технологии,

высшей квалификационной категории.

МКОУ «Детский дом-школа№95»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область

Вопрос о внешнем виде учителей часто поднимается в профессиональной среде. Смотрите на видео РИА Новости, что думают педагоги о том, как должен выглядеть современный преподаватель.

Большинство работников образования склоняются к тому, что оптимальный стиль для учителя – деловой.

«Я убежден, что учитель не должен выглядеть жалко, он должен быть очень прилично и элегантно одетым. Мы не требуем белый верх и черный низ в стиле Надежды Константиновны Крупской, поэтому тут есть огромное пространство для самовыражения учителя», — рассказал РИА Новости заслуженный учитель России Евгений Ямбург.

Декан факультета начальных классов МПГУ Лидия Ковригина считает, что скромный внешний вид– обязательное условие для педагога.

Вопрос о внешнем виде учителей затронули и депутаты Госдумы. В преддверии нового учебного года народные избранники выдвинули идею о введении дресс-кода для школьных преподавателей. Под запрет могут попасть чрезмерно открытая, вызывающая одежда и яркий макияж.

Модный учитель

Хороший учитель дает не только знание по профильному предмету, но и является примером для подражания в манере общаться, вести себя и одеваться. «Одежда и одевает, и открывает человека». Именно поэтому педагог должен быть стильным, модным и современным. Учитель должен показывать своим внешним видом расположенность к школьникам и способность идти в ногу со временем при этом, давать ясно понять, что субординация необходима. Это сложная задача. «Модный этикет» предоставляет всем учителям несколько советов.

Что НУЖНО делать:

  • Важен баланс между строгостью и вычурностью. В первом случае есть риск выглядеть «синим чулком» или показаться старомодной, а во втором дать повод к фамильярному общению со стороны учеников.

  • Каждый костюм можно анализировать по следующим основным критериям: цвету, крою и материалу, из которого он выполнен. Таким образом, выбирая одежду, можно руководствоваться правилом, что один из вышеназванных критериев не должен соответствовать характеристике «строгий и сдержанный». Например, представим платье. Его цвет серый, гладкий материал – шерсть с шелком, а крой – асимметричный, с необычной драпировкой и оригинальными накладными карманами. То есть первые две характеристики традиционные и даже скучные, а третья отвечает современной моде и авангардному стилю. Дополним такое платье плотными колготами и креативными ботильонами или стильными лодочками и изысканной винтажной брошью.

  • Возьмем мягкие и женственные, пудровые оттенки. Выберем шифоновую блузу с прозрачными рукавами, поверх трикотажный жакет, и юбка-карандаш с баской с перламутровым отливом.

  • Узкая юбка-карандаш в нынешнем сезоне может быть экипирована баской. Баски держатся уже несколько сезонов подряд и не выходят из моды по нескольким причинам. Потому что, во-первых, этот элемент достаточно долго не присутствовал на подиуме, во-вторых, этот элемент очень хорошо подходит, для того чтоб решить многие проблемы фигуры: и излишне объемные бедра, и бедра недостаточно объемные могут быть надежно укрыты под баской. При этом баска асимметрична, однако она не дает никакой фривольности образу.

  • Старайтесь использовать сочетание модных цветов. Например, любые цвета, напоминающие свеклу свежую или, к примеру, «уже приготовленную» – это то, что является настоящим писком осенне-зимнего сезона.

  • Не забывайте о практичности: делайте такие вложения в свой гардероб, чтобы база была очень удачно скомплектована и хорошо подходила под любые обновки, которые бы женщина ни делала.

Что НЕ НУЖНО делать:

  • Ни в коем случае не недооценивайте правильный выбор модной одежды! Многие учителя делают это во многом из-за того, что неправильно оценивают свою роль в жизни ученика: им часто кажется, что у него и так много учителей, потому выглядеть безвкусно вполне простительно. Это не так! Образ учительницы играет огромную роль в развитии ребёнка!

  • Не забывайте, что в то время, как ваш ум учит детей науке, ваш внешний вид учит их моде! Хороший, модный внешний вид — отличный пример для подражания!

  • Вырезы и излишне облегающая одежда в школе противопоказана — в особенности, если речь идёт об учителе старших классов. То же касается мини-юбок и высоких каблуков.

  • Выбирая модные сочетания одежды, ориентируйтесь на свой предмет: учителям химиии или рисования нужно не забывать про все возможные риски.

Культура одежды  является визитной карточкой учителя.

Стиль одежды

  • .Классический, несколько  консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога   должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный .  Он   должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

Силуэт одежды.

  • Большинство людей  воспринимают  респектабельный костюм как   свидетельство  солидного статуса  его  владельца. Силуэт  респектабельного  костюма — это такой, который   приближается  к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному  стилю не относятся  джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы  или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании   людей такие  элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют  о низком социальном статусе его владельца.

Форма одежды.

  • Идеальная  форма одежды для учителя та, что  способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды, а  на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он  подчеркивает профессиональные, личные качества  педагога и и официальность  его  отношений с учениками. К деловому костюму относится   пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое  платье.

Цвет одежды.

  • Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что  черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает  внимание   учеников только  к внешнему виду учителя. Лучше  выбрать  пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении  материала. Правильный  выбор  цветовой  гаммы  одежды педагога  может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует  избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Украшения.

  • Украшений в  наряде   педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

  • В противном  случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное  новое колье  педагога вместо того, чтобы учиться.

Прическа, макияж.

  • Они должны  производить впечатление ухоженной женщины. Лучше  выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр  нужно   подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а  цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует  благоприятному  впечатлению  внешнего вида   педагога на окружающих. Он  выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

В одежде учителя должен отражаться его высокий статус, так как между учениками и учителем должна возникать определенная дистанция.

Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т. е. надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет одеждой подчеркивать свою женскую привлекательность (сексапильность), он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Как же комментируют учащиеся ответы на вопросы о внешности и о моде?

… Учитель должен выглядеть красиво и молодёжно (7 кл., жен.)

…Честно говоря, я считаю, что учитель должен быть одет современно, но в умеренных пределах, но конечно, лучше, если учителя носят деловую одежду, соответствующую своей профессии (7 кл., жен.)

…По учителю и мы одеваемся также, ставим себя, как учитель (7 кл., жен.)

…Я считаю, что учитель должен выглядеть строго, в деловом костюме, с красивой прической (7 кл., жен.)

…Учительница должна подавать пример своим ученицам (7 кл., жен.)

…Все зависит от вкуса, может быть учителю не идет модная одежда (7 кл., жен.)

…Каждый учитель одевается по-своему, ученик не должен судить учителя по одежке, а должен по знаниям (8 кл., жен.)

…Он может модно одеваться в школе и на улице. (8 кл., жен.)

…Это не самое главное. Некоторые учителя одеваются не модно, зато уроки ведут хорошо (7 кл., жен.)

…Было бы здорово, но у каждого свой стиль, поэтому это личное дело каждого. …Возможно ему хотелось бы быть одетым по моде, но не хватает средств, и никто не может его судить. (10 кл., жен.)

…Конечно. Ведь если учитель одет в соответствии с современной модой, то он более современный, более строг с подростками, и значит, лучше понимает их, и соответственно быстрее сможет найти подход к своим ученикам (10 кл., жен.)

…Не обязательно, но мы живем в городе, и учитель не должен выглядеть, как работник колхоза. (10 кл., жен.)

Да. Но не совсем, ведь это учитель и должен подавать пример. А если учитель придет в драных джинсах, с дыркой в носу или пирсингом в пупке, будет не очень приятно. (8 кл., жен.)

…Нет. Можно просто носить строгий костюм (8 кл., жен.)

…Конечно, а то подумают, какая-то бабушка старомодная пришла. (8 кл., жен.)

…Пусть учитель может не носить современную одежду, но главное, чтобы человеку она шла, и соответствовала прическа на голове. (7кл., муж.)

Литература:

1. М. В. Зюзько. Психологические консультации для начинающего учителя. Москва, “Просвещение”, 1995 г.

2. Удовенко М. На уроке и после звонка. Газета “Школьный психолог”, №7, 2006 г.

3. Степанов М. Творческая личность нашего времени. Газета “Школьный психолог”, №31, 2004 г.

4. Руководство “Виды одежды. Когда и как одеваться”. Москва, ассоциация “Книга”, 1992 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *